Михаил Васильевич Плетнев. Биографическая справка. Биография Плетнев михаил васильевич семья

53-летний российский музыкант Михаил Плетнев, прилетевший в Таиланд на суд по делу о педофилии, не отрицает, что ему прекрасно знакома тайская секс-индустрия.

Перед отлетом в Паттайю Плетнев даже признался, что бывал в кварталах, где этот бизнес процветает. Но, по словам пианиста, все это показалось ему диким.

Если бы я действительно приезжал туда за такими вещами, неужели вы думаете, что в Таиланде нет возможности найти то, что хотелось? - говорит заподозренный в педофилии дирижер. - Там черт знает что происходит! Там есть целые кварталы, в которых это все кишит. Я туда не хожу. Я когда-то туда заходил, просто я знаю хорошо эти бары, эти улицы. Литература такого характера, видео продаются прямо на улице. Я не представляю себя в роли человека, который этим занимается. Вы предполагаете, что вот эта вся шумиха может возникнуть из-за того, что я хоть как-то могу быть связан с секс-индустрией Таиланда? Это дикость и абсурд, которые я уже не знаю, как опровергать.

Плетнев утверждает, что разгоревшийся секс-скандал - чей-то заказ на него.

Это как-то связано с моей деятельностью в России, - заявил Михаил Васильевич перед отлетом в Паттайю. - У меня такое очень твердое ощущение имеется. Оно крепнет. У меня есть совершенно конкретные мысли, но я не стану вам их говорить. Есть люди, которые давно затаили на меня злобу. Например, как та гражданка, которая раньше была у нас директором оркестра.

Я бы очень желал, чтобы мне его показали, во-первых, как он выглядит, - говорит Михаил Васильевич. - А тому парню, с которым меня сфотографировали, 25 лет, тайцы очень молодо выглядят. Неужели вы думаете, что если бы я этим занимался, то я стал бы выставлять это напоказ?

Мысль о том, что его кто-то заказал, не оставляет музыканта:

Мне кажется, что публикация была подстроена теми, кого пришлось уволить из оркестра. Там еще был какой-то Орхидея. Я читал раньше о нем, но забыл. И теперь еще оказывается, что я его клиент.

Как и по прибытии в Москву, перед отлетом обратно в Таиланд музыкант снова заверил: у полиции к нему нет никаких претензий, а все написанное в прессе притянуто за уши.


У меня такое ощущение, что пресса хочет представить меня как мирового злодея, - говорит Плетнев. - Я еще жду, что я, возможно, основатель наркотрафика и мирового терроризма. Я уже ко всему сейчас готов. Я уж никак не ожидал, что в родной стране... Ну ладно, не буду говорить. Обидно.

Мне кажется, что полиция сама в это не верила. Они очень уважительно ко мне отнеслись. Я дал полиции возможность беспрепятственно посмотреть все, что они хотели, и изъять, если надо, - продолжает музыкант. - Теперь они говорят, что ничего они у меня не нашли и никакого отношения к организации проституции я не имею. Но самое главное уже сделано. Не успела у меня появиться полиция, как информация облетела весь мир, как будто специально этого кто-то дожидался. Это говорит о том, что цель была какая-то иная.

Дом музыканта в Паттайе теперь объект паломничества журналистов со всего света. В том, что именно здесь происходило развращение малолетних, у многих из них нет сомнений. Сам Михаил Васильевич уверяет, что никак не ожидал, что сосед, известный под кличкой Чо, так его подставит.

Я там вообще-то очень редко бываю, - говорит Плетнев. - Там живут другие люди. К ним приходят. Ко мне вообще там никто не приходит. Я старался, чтобы никто не знал, где я живу, чтобы спокойно находиться и чтобы мне никто не мешал ни работать, ни вообще... Должно же быть у человека место, где он будет предоставлен самому себе. Так получилось, что я помогал людям, которые остались без крова, и в мое отсутствие я позволял по их просьбе жить там. Я говорю о том доме, в котором сам живу, в котором производился обыск.

Бадминтонный клуб я выстроил для тайского народа, - продолжает пианист. - Там находится и бассейн, и фитнес. И это мой вклад в развитие спорта в Таиланде. Плата там очень низкая. Дети там вообще занимаются бесплатно. Есть человек, который занимается этим в мое отсутствие. Более того, я не беру ни копейки. Выгоды в этом не искал и не ищу. В то время, когда я его строил, там был единственный клуб, который обещали закрыть. Я решил таким образом дать возможность заниматься бадминтоном и чтобы клуб был привлекательным. Интернет-кафе мистера Чо находилось рядом с моим клубом. Он как человек произвел на меня положительное впечатление. Я ничего не могу про него плохого сказать. Очень учтивый, милый и довольно обязательный человек. Мне казалось, что мой дом в надежных руках. Я знаю, что он много делал хорошего. Он хотел научиться на гитаре играть. Я дал ему 200 батов, чтобы он купил гитару... Фантазия средств массовой информации меня просто поражает. Я должен туда приехать разобраться и восстановить репутацию.

Известный российский дирижер обвиняется в Таиланде в изнасиловании мальчика

http://www.dw-world.de/dw/article/0,5767395,00.html?maca=rus-rss-ru-all-1126-rdf
Таиландские власти обвинили знаменитого российского дирижера и пианиста Михаила Плетнева в изнасиловании мальчика. Ему угрожает до 20 лет тюрьмы. Сам Плетнев называет происшедшее "недоразумением".
Знаменитому российскому дирижеру и пианисту Михаилу Плетневу в Таиланде предъявлено обвинение в изнасиловании мальчика в возрасте до 15 лет в курортном городе Патайя, сообщает в среду, 7 июля, агентство AP. По сведениям таиландской полиции, художественный руководитель первого в России независимого оркестра (Российского национального оркестра) также изображен на компрометирующих фотографиях с несколькими другими мальчиками.
В случае признания виновным музыканту угрожает до 20 лет лишения свободы. Накануне он был отпущен под залог в размере 300 тысяч батов (9 тысяч долларов США). Сам Плетнев в интервью AP назвал происшедшее "недоразумением", но отказался сообщить какие-либо подробности. 7 июля таиландский суд удовлетворил ходатайство российского дирижера и разрешил ему за дополнительный залог покинуть Таиланд для гастролей за рубежом, однако обязал вернуться в страну через 11 дней.
Министерство культуры России "с большой обеспокоенностью восприняло сообщения информационных агентств о ситуации, связанной с судьбой всемирно известного музыканта, пианиста Михаила Плетнева", - сообщает агентство "Интерфакс". Пресс-секретарь Плетнева Светлана Чаплыгина заявила, что никакой официальной информации о предъявления Плетневу обвинений пока нет.

http://www.gazeta.ru/social/2010/07/06/3395067.shtml
В дом Плетнева полицейские пришли после того, как арестовали 40-летнего местного жителя Трайпхопа Бунпхасонга, владельца интернет-кафе, которого подозревают в сутенерстве. Бунпхасонг, по данным следствия, организовал занятия детской проституцией и снимал один из принадлежащих Плетневу домов. Полиция заинтересовалась хозяином здания и приехала к Плетневу. Пианиста задержали в спортивном центре Euro Badminton Complex, совладельцем которого он также является. Затем полицейские обыскали дом музыканта. На жестком диске его компьютера обнаружили несколько сотен фотографий и видеофильмов с детской порнографией, а в комнатах — сексуальные стимуляторы, пишет Pattaya Daily News.
По имеющимся у следователей сведениям, Плетнев не только просматривал фотографии, но и сам вступал в связь с несовершеннолетними, заявил глава группы, ведущей расследование, лейтенант Ормсин Сукканха. Кроме того, следователи считают, что россиянин поставлял детей богатым туристам, приезжающим в Таиланд, пишет газета.
Сейчас пианиста проверяют на причастность к деятельности организованной группировки, занимавшейся организацией проституции в стране.
В РНО «Газете.Ru» сказали, что никаких обвинений Плетневу никто не предъявлял. «Наши коллеги связались с Михаилом, он подтвердил, что сейчас находится дома в Таиланде, — сказала пресс-атташе оркестра Чаплыгина. — Сказал, что он не арестован, что никаких обвинений ему не предъявлено и в скором времени он собирается в Москву». Однако, кто и когда звонил Плетневу, она не пояснила. Как добавила Чаплыгина, 9 июля оркестр выезжает в Европу на гастроли и «ничего не отменено».
Как пояснил «Газете.Ru» консул посольства России в Таиланде Андрей Дворников, его коллеги сразу же после появления информации об аресте выехали в полицейский участок. По словам консула, музыкант был освобожден под залог и сейчас находится в своем доме в Паттайе. «Я только что разговаривал с Плетневым по телефону. Как такового ареста не было. В камере он не сидел ни минуты», — цитирует слова консула РИА «Новости». Дворников добавил, что у Плетнева не отобрали паспорт и пианист планирует попросить суд разрешения выехать из страны на гастроли.
Если обвинения подтвердятся, в Таиланде россиянину грозит до 20 лет тюрьмы.
В Таиланде Плетнев живет в коттеджном поселке Soi Siam Country Club, сообщает Pattaya One News. Как пояснил «Газете.Ru» один из местных домовладельцев, попросивший не называть его имени, иностранцев в этом районе больше половины. «Конкретно в районе Areeya Villa, где, как пишут СМИ, живет пианист, русских не очень много. Элитный он тоже только в представлении россиян: огорожен забором, охраняется. Каких-то специфических развлечений там не предлагают, но, вероятно, там имеются какие-то специальные клубы», — говорит он. В том же районе находится клуб Gay Paradise. Посетителям публичного дома предлагаются на выбор четыре комнаты или бунгало, а также тайские или немецкие юноши.

http://alt.kp.ru/online/news/697455/
Во вторник таиландские СМИ сообщили, что в Паттайе был задержан гражданин России, который обвиняется в причастности к сети детской проституции. Позже выяснилось, что задержанным оказался известный российский пианист и дирижер Михаил Плетнев.
Однако официального подтверждения данной информации нет. МИД РФ ранее во вторник заявил, что проверяет сообщения о задержании в Таиланде россиянина.
Выдающийся русский альтист Юрий Башмет рассказал корреспонденту «КП» о том, что ему позвонили и сообщили об аресте Плетнева:
- Мне позвонил мой знакомый и сообщил новость, что Михаила Плетнева арестовали и подозревают в педофилии. Я в шоке. Конечно, я знал, что у него дом в Тайланде, а там процветает педофилия. Но чтобы знаменитый и гениальный дирижер Михаил Плетнев... Дома я у него был, когда мы готовились к нашему альтовому концерту. Он даже специально на альте научился играть.
У Михаила Васильевича в момент моего визита была дома только мама. Насколько я знаю, жены и детей у него не было. Ко мне лично он не приставал. Это либо 100-процентная правда, либо 100-процентная ложь. Если это правда, то он должен ответить по закону.

До суда осуждать или клеймить Михаила Плетнева нет никакого смысла, но то, что передают по российскому ТВ, отличается от западных новостей: "На жестком диске его компьютера обнаружили несколько сотен фотографий и видеофильмов с детской порнографией".
С учетом того, что у 53-летнего Плетнева нет жены и детей, то очень не хотелось бы думать о худшем, так как к представителям России и так за рубежом относятся не очень, а тут дело о педофилии и детской проституции с таким известным человеком...
Словом, такого скандала нам только и не хватало.

В 7 лет Михаил поступил в специальную музыкальную школу-десятилетку при Казанской консерватории по классу фортепиано к преподавателю К.А. Шашкиной. В 13 лет он был переведен в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории имени Чайковского в класс Е. Тимакина.

В 16-летнем возрасте Плетнев получил Гран-при на Международном юношеском конкурсе в Париже (1973). В 1974 году он поступил в Московскую консерваторию в класс профессора Я. Флиера.

В 1977 году Плетнев получил первую премию на V Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году завоевал золотую медаль и первую премию на VI Международном конкурсе пианистов имени П.И. Чайковского в Москве. Член жюри конкурса, замечательный американский пианист и педагог Ю. Лист сказал: «У Плетнева сильный музыкальный ум, широкое мировоззрение. Но это не значит, что он играет одним рассудком. У него есть тот баланс сердца и ума, который так необходим музыканту».

В том же году Плетнев поступил в класс под руководством Л.Н. Власенко, лауреата премии имени Чайковского.

В 1979 году Плетнев с отличием окончил консерваторию, в 1981 году - аспирантуру у Л.Н. Власенко и стал ассистентом у него в классе. Через некоторое время у Плетнева появился свой класс фортепиано в Московской консерватории.

С 1981 года он являлся солистом Госконцерта. Плетнев постоянно расширял свой репертуар, который включал в себя сочинения различных эпох и стилей. В исполнительском багаже Плетнева-пианиста есть произведения Баха и Бетховена, Скрябина и Шостаковича, все фортепианное наследие Чайковского, недавно обнаруженные Семь фуг Грига и Симфонические этюды Шумана, произведения крупных форм Гайдна, Моцарта, Шопена «Пляска смерти» - парафраз на Dies Irac для фортепиано с оркестром Листа, концерты для фортепиано с оркестром Грига, Листа, Рахманинова. Критики особо отмечали плетневские интерпретации, его транскрипции для фортепиано сочинений Чайковского.

Слава пианиста-виртуоза закрепилась за Плетневым с первых его выступлений. Он много и с неизменным успехом гастролировал в России и за рубежом.

Плетнев-пианист выступал с замечательными дирижерами, такими как Аббадо, Ашкенази, Баршай, Бломстед, Гатти, Гергиев, Джулини, Инуе, Маазель, Нагано, Песек, Слаткин, Телеманн, Федосеев, Хайтинк, Шайли, Ярви и др., с Берлинским, Мюнхенским, Израильским, Лондонским, Чешским, Токийским филармоническими оркестрами, Национальным оркестром Франции, Берлинским симфоническим оркестром, Байрейтским симфоническим оркестром радио, Копенгагенским фестивальным оркестром, Симфоническим оркестром Сан-Франциско, Питсбургским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Santa Cecilia, Chamber Orchestra of Europe. В мае 1995 года Плетнев выступил в Берлине с Берлинским симфоническим оркестром под управлением К. Зандерлинга в концерте в честь 50-й годовщины Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Он также регулярно дает сольные концерты по всей Европе, в Японии и США.

Плетнева знают любители музыки в Амстердаме, Лондоне, Париже, Риме, Вене, Копенгагене, Мюнхене, Гамбурге, Франкфурте-на-Майне, Бонне, Кельне, Дюссельдорфе, Брюсселе, Милане, Цюрихе, Базеле, Женеве, Люцерне и т. д.

В 1990 году сбылась заветная мечта музыканта - создать независимый симфонический оркестр. В 1991 году, на взлете карьеры пианиста Плетнев дебютировал и как дирижер, после чего выступал в качестве приглашенного дирижера со многими ведущими оркестрами страны.

С момента основания Российского национального оркестра (РНО) и до 1999 года Плетнев являлся его художественным руководителем, главным дирижером и президентом фонда РНО.

Ровно через год после создания оркестр достойно выступил в Ватикане, в резиденции Иоанна Павла II. В последующие годы коллектив гастролировал в США, Японии, Юго-Восточной Азии, выступал в крупнейших музыкальных центрах Европы, на музыкальных фестивалях в Риме, Белграде, Берлине, Вене, Лондоне, Амстердаме, Женеве, Мадриде, на Сицилии, в концертных залах менее крупных городов. Оркестр дал множество концертов у себя на родине.

Свой оркестр Плетнев вывел в разряд лучших симфонических коллективов мира. В программы оркестра входят шедевры отечественной и зарубежной музыки: произведения Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Стравинского, Шостаковича, Гайдна, Брукнера, Бетховена, Мусоргского, Лядова, Равеля, Скрябина, Танеева, Ляпунова, Вебера, Конюса, Делиба, Прокофьева, Моцарта, Россини, Брамса, Штрауса, Шнитке, Щедрина, Губайдулиной, Артемова... Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнева за короткий срок получил широкое международное признание и числится в десятке лучших оркестров мира. Это единственный симфонический оркестр в России, который приглашается на записи на известнейшую западноевропейскую фирму «Deutsche Grammophon».

В октябре 1993 года Михаил Плетнев дирижировал Лондонским симфоническим оркестром, заменив в последнюю минуту заболевшего Мстсилава Ростроповича. Практически сразу был организован второй концерт с этим оркестром, где Плетнев выступил в роли дирижера и исполнителя одновременно.

В мае 1994 года в Берлине на праздновании по поводу вывода войск союзников из Германии Плетнев дирижировал Берлинским симфоническим оркестром.

Плетнева приглашают дирижировать многие выдающиеся оркестры мира. Среди них: Лос-Анджелеский, Лондонский, Роттердамский филармонические оркестры, Национальный симфонический оркестр Турции, Оркестр радио Северной Германии, Национальный Королевский шотландский оркестр и Шотландский камерный оркестр, Бирмингемский симфонический и Будапештский фестивальный оркестры, Стокгольмский симфонический оркестр радио и др.

Плетнев переоркестровал Первый и Второй фортепианные концерты Шопена, создал Каприччио для фортепиано с оркестром, сделал фортепианные переложения сюит из балетов «Щелкунчик» и «Спящая красавица». В 1997 году он написал Классическую симфонию в 4 частях, в 1998 году - Альтовый концерт с посвящением Ю. Башмету. Премьера Скрипичного концерта Бетховена в переложении для кларнета, сделанная Плетневым специально для М. Коллинза (Великобритания), состоялась в 1999 году. Традиционное рождественское выступление Российского национального оркестра в зале имени Чайковского в 1995 году вылилось в спектакль-концерт - музыкально-хореографическую феерию «Щелкунчик».

Множество выступлений пианиста в разных странах записано самыми крупными теле- и радиокомпаниями, выпущены его кассеты и диски. Фортепианный альбом с записью произведений Скарлатти (EMI - Virgin Classics, 1996), по мнению Music Magazine «Gramophone», - «это самая прекрасная игра, какая только может быть». Его записи произведений Чайковского, среди которых фортепианные переложения Плетнева сюит из балетов «Щелкунчик» и «Спящая красавица», вошли в антологию Philips Classics «Великие пианисты XX века».

С 1993 года Плетнев плодотворно сотрудничает с фирмой «Deutsche Grammophon»; компакт-диски с записями пианиста заслужили самую высокую оценку критики. На дисках записаны: фортепианные концерты Моцарта и Гайдна, Концертштюк для фортепиано с оркестром Вебера, Клавирные сонаты К.Ф.Э. Баха, сочинения Грига, в том числе Семь фуг, Рондо-Каприччиозо Мендельсона, «Хоровод гномов» Листа, Рапсодия на тему Паганини и Вариации на тему Корелли Рахманинова, диск с записью сочинений Шопена назван «Лучшей записью 1997 года». В эти же годы на компакт-дисках фирмы «Deutsche Grammophon» Российским национальным оркестром под управлением М. Плетнева записаны: шесть симфоний, «Итальянское каприччио», «Манфред», увертюры-фантазии «Гамлет» и «Ромео и Джульетта», фантазии «Буря» и «Франческа да Римини», «Торжественная увертюра 1812 год» Чайковского, три симфонии «Утес», «Симфонические танцы», поэма «Колокола», «Славянские танцы» Дворжака, Третья симфония, «Поэма экстаза» и «Прометей» Скрябина, кантата «Иоанн Дамаскин» Танеева, увертюры из опер «Вольный стрелок» и «Оберон» Вебера, симфонические картины «Баба Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора» Лядова, Скрипичный концерт Бетховена в переложении для кларнета М. Плетнева (солист М. Коллинз), концерты Глазунова, Мясковского, Прокофьева, Кабалевского и многое другое.

В начале сезона 1999/2000 года Плетнев принял решение сложить с себя полномочия художественного руководителя, главного дирижера и президента фонда Российского национального оркестра, решив полностью сосредоточиться на творческой деятельности. Коллектив учредил для него звание - Почетный дирижер Российского национального оркестра. По просьбе оркестра Плетнев вновь возглавил РНО в январе 2003 года и вошел в сформированную коллективом Дирижерскую коллегию.

За заслуги перед российской музыкальной культурой Плетнев награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1997), удостоен высоких званий: народный артист России (1989), лауреат Государственных премий (1982, 1993), лауреат премии Ленинского комсомола (1978), заслуженный артист Удмуртии (1979). М. Плетнев - лауреат премии «Award» (1996) - «Лучший пианист года» (своего рода музыкальный «Оскар») и музыкальной премии «Grammy» (2005).

В 2005 году альбом, записанный Михаилом Плетневым вместе с пианисткой Мартой Аргерих, удостоен «Грэмми» в номинации «лучшее исполнение камерной музыки». Диск, выпущенный «Deutsche Grammophon», включает сюиту из балета «Золушка» Сергея Прокофьева и цикл пьес для фортепиано «Моя матушка-гусыня» Мориса Равеля. Ранее этот альбом получил еще две престижные награды - «Diapason d’Or» и «Preis der Deutschen Schallplattenkritik».

В 2006 году Плетнев создал «Фонд поддержки национальной культуры» - организацию, целью которой наряду с обеспечением Российского национального оркестра является организация и поддержка культурных проектов самого высокого уровня, таких как Волжские турне, Мемориальный концерт памяти жертв страшной трагедии в Беслане, музыкально-образовательная программа «Волшебство музыки», разработанная специально для воспитанников детских домов и интернатов для детей с физическими и умственными отклонениями, абонементная программа в Концертном зале «Оркестрион», где совместно с МГАФ проводятся концерты, в том числе и для социально незащищенных граждан, обширная дискографическая деятельность и Большой фестиваль РНО.

В настоящее время Михаил Плетнев продолжает концертную деятельность. Его выступления всегда вызывают большой интерес и проходят с огромным успехом, а гастроли расписаны не на один год вперед.

Михаил Плетнев интересуется философией, театром, читает периодику, увлекается джазом, неравнодушен к футболу и теннису, хорошо разбирается в технике. Владеет английским, французским, немецким, итальянским и испанским языками.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Родился 14 апреля 1957 года в Архангельске в семье музыкантов. Учился в музыкальной школе при Казанской консерватории, затем в ЦМШ при МГК имени П. И. Чайковского у Е. М. Тимакина.

С 1974 года по 1979 год обучался в Московской консерватории в классе профессора Якова Флиера, впоследствии в классе профессора Л. Н. Власенко, в 1981 году закончил аспирантуру.

С 1996 года живёт в Швейцарии. Владеет недвижимостью и рестораном в Таиланде.

Профессиональная деятельность

После победы на VI Международном конкурсе имени П. И. Чайковского началась интенсивная концертная деятельность пианиста. Он выступал по всему миру с сольными программами и вместе с известнейшими оркестрами Европы и Америки - Филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Израиля, Мюнхена, Чехии, играл под управлением выдающихся дирижёров современности - Клаудио Аббадо, Бернарда Хайтинка, Лорина Маазеля, Зубина Меты, Курта Зандерлинга, Неэме Ярви. Плетнев считается одним из лучших в мире интерпретаторов музыки Чайковского.

В 1980 году дебютировал как дирижёр.

Является основателем и художественным руководителем Российского национального оркестра.

Выступает в качестве приглашённого дирижёра с такими ведущими музыкальными коллективами - Филармонические оркестры Лондона, Токио, Лос-Анджелеса и другими.

С 15 февраля 2006 года - член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству.

С 2007 года участвует в ежегодном международном фестивале «Crescendo».

Репертуар и записи

В 2007 году осуществил (в качестве дирижёра-постановщика) в Государственном академическом Большом театре России постановку оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама».

В качестве пианиста записал сочинения Людвига ван Бетховена (все фортепианные концерты), Эдварда Грига, Ференца Листа, Феликса Мендельсона, Вольфганга Амадея Моцарта, Модеста Мусоргского, Сергея Рахманинова, Петра Чайковского, Фредерика Шопена.

Как дирижёр записал сочинения Людвига ван Бетховена (все симфонии), Сергея Рахманинова (все симфонии), Николая Римского-Корсакова, Сергея Танеева, Петра Чайковского (все симфонии), Дмитрия Шостаковича, Родиона Щедрина.

Некоторую известность завоевали выполненные Плетнёвым фортепианные транскрипции фрагментов трёх балетов Чайковского.

Премии, награды и звания

  • В 1973 году, в возрасте 16 лет, удостоен Гран-при на Международном юношеском фортепианном конкурсе в Париже.
  • В 1977 году - первая премия на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде.
  • В 1978 году - первая премия и Золотая медаль VI Международного конкурса имени П. И. Чайковского.
  • 1978 год - премия Ленинского комсомола - за высокое исполнительское мастерство
  • 1982 год - Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки - за концертные программы (1978-1981)
  • 1979 год - заслуженный артист Удмуртской АССР
  • 1989 год - народный артист РСФСР
  • 7 декабря 1993 года - Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 1993 года - за концертные программы Российского национального симфонического оркестра последних лет
  • 27 мая 1996 года - Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 1995 года - за создание и исполнение на юбилейном музыкальном фестивале «Альфред Шнитке фестиваль» (1994 год, г. Москва) Третьей и Четвертой симфоний, Концерта для альта с оркестром, Концерта № 2 для виолончели с оркестром, Кончерто гроссо № 5, трех духовных хоров («Богородице Дево радуйся», «Иисусе Христе» «Отче наш»), кантаты «История доктора Иоганна Фауста»
  • 30 мая 1997 года - орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени - за заслуги перед государством, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства
  • 30 января 2002 года - премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2001 года
  • В 2005 году - премия Grammy - за лучшее исполнение камерной музыки.
  • 9 июня 2006 года - Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 2005 года - за выдающееся исполнительское мастерство и новаторство в области музыкального искусства, открывшие новую страницу в отечественной и мировой культуре
  • 13 апреля 2007 года - орден «За заслуги перед Отечеством» III степени - за большой вклад в развитие отечественной музыкальной культуры и многолетнюю творческую деятельность
  • Удостоен независимой российской премии «Триуф», а также Европейской культурной премии.

Фильмография

  • 2005 - «Высокая музыка в сердце России» - документальный фильм о волжском туре оркестра, 2005 г., 39 мин., режиссёр Никита Тихонов

Инцидент в Таиланде

6 июля 2010 года был задержан в Таиланде по подозрению в растлении малолетних, отпущен под залог. По сообщению СМИ, 7 июля Плетнёву были предъявлены обвинения в изнасиловании 14-летнего мальчика. Сам Плетнёв все обвинения отрицал. 3 декабря 2010 года дело против Михаила Плетнёва было закрыто. 28 декабря прокуратура Таиланда обнародовала заключение об отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела против Плетнёва.

Михаил Плетнёв сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижера и композитора. Музыкант родился в 1957 году в Архангельске. В 16-летнем возрасте стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. В 1974–1979 гг. обучался в Московской государственной консерватории в классе профессора Якова Флиера, а после его смерти – в классе профессора Льва Власенко (у него же в 1981 году окончил аспирантуру). В 1977 году завоевал I премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году – I премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени Чайковского. С этого времени начинается интенсивная концертная деятельность артиста.

Михаил Плетнёв сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижера и композитора. Музыкант родился в 1957 году в Архангельске. В 16-летнем возрасте стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. В 1974–1979 гг. обучался в Московской государственной консерватории в классе профессора Якова Флиера, а после его смерти – в классе профессора Льва Власенко (у него же в 1981 году окончил аспирантуру). В 1977 году завоевал I премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году – I премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени Чайковского. С этого времени начинается интенсивная концертная деятельность артиста.

Плетнёв представлял сольные программы на лучших сценах мира, выступал с известнейшими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля, Чехии, симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Берлина, Национальным оркестром Франции и многими другими. Он играл под управлением выдающихся дирижеров современности, среди которых Клаудио Аббадо, Карло Мария Джулини, Бернард Хайтинк, Лорин Маазель, Зубин Мета, Курт Зандерлинг, Леонард Слаткин, Неэме Ярви, Риккардо Шайи, Рудольф Баршай.

В 1980 году Михаил Плетнёв дебютировал как дирижер. Взлет его дирижерской карьеры пришелся на 90-е годы, когда музыкант основал Российский национальный оркестр (1990). Помимо плодотворного сотрудничества с РНО, он выступает в качестве приглашенного дирижера с Малеровским камерным оркестром, Королевским оркестром Консертгебау, Оркестром Итальянской Швейцарии, лондонским оркестром «Филармония», Симфоническим оркестром Бирмингема, Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса, Токийским филармоническим, Симфоническим оркестром корпорации NHK (Япония) и многими другими.

В октябре 2007 года Плетнёв дебютировал как оперный дирижер в Большом театре России с оперой «Пиковая дама» Чайковского. В ноябре того же года на сцене Концертного зала имени Чайковского им было осуществлено концертное исполнение опер Рахманинова «Алеко» и «Франческа да Римини». В мае 2008 года в музее-усадьбе «Архангельское» под его управлением была исполнена опера «Майская ночь» Римского-Корсакова, в феврале 2009 года в Концертном зале имени Чайковского – опера «Кармен» Бизе.

«Оперная линия» получила продолжение и в рамках Большого фестиваля РНО. На первом фестивале в сентябре 2009 года под управлением Михаила Плетнёва состоялось концертное исполнение оперы «Волшебная флейта» Моцарта, в 2010 году – «Золушки» Россини, в 2012 – «Евгения Онегина» Чайковского. В сентябре 2014 года в зале Чайковского под руководством маэстро вновь прозвучала «Майская ночь» с участием известных российских и зарубежных солистов, в сентябре 2015 – «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова, на фестивале 2016 года – «Иоланта» Чайковского.

Значительное место в творческой деятельности Плетнёва занимает композиция. Среди его сочинений – Триптих для симфонического оркестра, Фантазия для скрипки с оркестром, Каприччио для фортепиано с оркестром, фортепианные переложения сюит из балетов Чайковского, Щедрина, Прокофьева, переложение для кларнета Скрипичного концерта Бетховена.

В 2006 году музыкант создал Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнёва. Целью фонда, наряду с обеспечением жизнедеятельности Российского национального оркестра, является также поддержка наиболее важных культурных и социально значимых

проектов самого высокого уровня, таких как Волжское турне или Мемориальный концерт РНО в Беслане для матерей и родственников жертв трагедии. В 2014 году Михаил Плетнёв выступил инициатором первого фестиваля музыки Рахманинова. Четыре концерта форума прошли в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области.

Михаил Плетнёв – народный артист России, кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» IV, III и II степени, лауреат множества государственных и международных премий, включая премии «Грэмми» и «Триумф». В 2007 году был удостоен Премии Президента РФ, ордена Даниила Московского, пожалованного Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В 2013 году стал обладателем Платоновской премии – «за глубину и гармоничность интерпретации мирового музыкального наследия».



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...