Рассказы эзотерика. Здравствуйте! вам нужно активировать javascript для использования эспаво (международная ассоциация работников света). «Посланник. Правдивая история про любовь», Клаус Дж. Джоул

У подножия Храма Истины умирал старик. Он печально смотрел вверх, туда, где в недостижимой вышине стояли дружелюбно распахнутые ворота храма. Он наблюдал за тем, как молодые кандидаты в ученики, желавшие познать Истину и посвятить свою жизнь духовным практикам, легко и радостно преодолевали многочисленные ступени, ведущие к Храму, как у ворот их встречали монахи и уводили куда-то вглубь, во внутренние помещения. Больше всего на свете старик мечтал оказаться сейчас на месте одного из тех молодцов, которые чуть ли не вприпрыжку поднимались вверх, но его сердце начало ныть уже на третьей ступени, на пятой же он осознал, что выше уже не подняться. Сердце болело нестерпимо, жизненные силы медленно покидали тело и старику оставалось лишь наблюдать, как самая большая его мечта исполняется у других.

()

Периодически, я получаю сообщения с просьбой порекомендовать хорошую эзотерическую школу, серьезного наставника или хотя бы техники, с которых имело бы смысл начинать учиться. Свои рекомендации и часть контактов я излагаю здесь. Традиционным вариантом «с чего стоило бы начать учиться»…

  • February 11th, 2020 , 03:24 pm

Однажды, теплым летним вечером, на землю опустился ветер. То был не обычный ветер, приносящий прохладу после жаркого дня, то был ветер, наполненный Магией. Когда-то бесконечно давно, еще до начала времен и до рождения первого человека, он появился в центре Вселенной, и Сердце Мира пело ему колыбельные. Затем, окрепнув и освоившись, ветер отправился путешествовать. Он повидал великое множество самых разных миров, не раз наблюдал их рождение, расцвет и закат, слышал самые разные звуки, обнимал множество удивительных форм, подхватывал необычные запахи, собирал светлые мысли и тонкие ощущения, наблюдал яркие мечты и потрясающие идеи. Все это нес он с собой на своих крыльях. Где бы ни появлялся этот ветер - он приносил туда искры Магии, песнь Сердца Мира и вибрации Центра Вселенной, служившего ему колыбелью.



()
  • January 19th, 2020 , 10:09 pm

Кто ты? Отвечай же! Кто ты? - вновь и вновь вопрошал наставник.

Я Андрей, сын купца Серафима - нерешительно промямлил юноша.

Ты уверен? Почему ты решил, что ты - именно Андрей, да еще и сын купца Серафима? - продолжал наседать Мастер.


Вот уж час сидел Андрей в доме учителя своего, в огонь смотрел, да мучительно думу думал. Ответ искал на вопрос простенький о том, кем же он является. Все мысли передумал, все варианты перебрал, все, что в книжках мудреных читывал, наставнику перечислил. Рассказал о себе все, что знал, о чем догадывался и что скрыть бы хотел, и казалось парню, что нет на свете больше ответов. А наставник лишь больше хмурился, слушал в пол-уха да повторял: «нет, не то, не то, не туда смотришь. Балбес! Кто ты? Отвечай!».


()
  • June 19th, 2019 , 08:28 am

Моя наставница, активно занимающаяся обучением новичков, любила повторять, что путь в Магию открыт для каждого. Любой человек может придти и прикоснуться к Силе, но вынесет он из этого соприкосновения ровно столько, сколько ему по силам.


Как нельзя с ходу обучить «зеленого» новичка магии рун или любой другой «продвинутой» технике, так нельзя и втолкнуть в Бесконечность человека, в сознании которого едва укладывается практическое применение фарун-будды. Не нужно этого, ничего хорошего из подобного подхода не выйдет. В лучшем случае, не получится ровным счетом ничего, в худшем - от преждевременного знакомства с силами, знакомиться с которыми человек не готов, можно и «кукушкой» двинуться, или в ящик сыграть. Потому и учат в серьезных школах далеко не всему, не всех и не сразу.

()
  • May 13th, 2019 , 08:56 pm

Жил-был на свете парень один, Владом его кликали. он чувствовал, силу великую внутри себя ощущал, магом хотел сделаться, с богами и духами познакомиться, да мудрость Вселенскую познать. Все готов был парень отдать за путь этот непростой, да только ничего особо ценного у парня и не было. Молод был Влад, ни богатств не нажил, ни славы еще не обрел, все об искусстве магическом грезил. Прослышал Влад о Мастере Науме, кудеснике великом, что в краях тех обитал, да и решил счастье свое испытать, в ученики попроситься.

()
  • March 5th, 2019 , 09:42 pm

В некотором царстве, некотором государстве была традиция магическая, «Орденом Зеленого Дуба» звалась. Основал его во времена незапамятные чародей великий - Никола Кудесник. Охотно он мудростью с народом делился, охотно искусству магическому обучал, вот только о корнях учения своего говорить не любил. Поначалу просто отмалчивался, а потом рассказал всё же, как передал ему однажды дуб волшебный знания тайные, как практикой магический заниматься надоумил, как Никола силу могучую от этого дуба обрёл и стал тем, кем сейчас является — чародеем великим, Николой Кудесником.


Сотни лет с тех времён прошли. Каждый, кто о делах Николых слыхивал, рассказ его о дубе волшебном наизусть знал. Каждый, кто к силе магической стремился, хотел таким же великим как Никола сделаться, путь его повторить, могущества его достигнуть.

()
  • August 29th, 2018 , 08:55 pm

Во времена стародавние, что почти уж не помнит сегодня никто, жили на свете могучие маги - не нынешним чета. Не нужны были им ни ритуалы особые, ни упражнения заковыристые: словом одним они реальность вершили, взглядом стены любые разрушали. Хранили кудесники силу великую, философию особую, да путь тайный, что крылья дарит, за пределы Вселенной ведет, и не было на свете никого, кто мог бы потягаться с ними могуществом. «Вороньим крылом» орден их магический звался, что сотни лет процветал. Сотни лет стекались к ним люди с сердцами светлыми, да намереньями чистыми, чтобы как алмазы сиять, а силу и свободу свою Бесконечностью мерять.


Так и длилось бы еще не одно поколение, кабы времена трудные не настали, да народ вконец не испортился. Знать-не знаю, ведать-не ведаю, отчего и почему так получилось, да только очень уж мало светлых умов да чистых сердец на свет появляться стало. Все меньше людей , к свету стремились, да путь в Бесконечность искали. Все больше о славе, богатстве, да могуществе земном лишь мечтали. А те, кто тягу имели и в орден стремились - наполовину негодными оказывались, испытаний серьезных не выдерживали, все назад повернуть порывались, магами не становились, так и оставались не пойми чем. Поняли старики тогда, что орден их вырождается, что уходят они, а молодежи достойной все меньше и меньше становится, да и задумались, как дальше быть.

()

П одписывайтесь на блог и добавлятейсь в ВК , чтобы не пропустить обновления.

  • August 19th, 2018 , 11:28 am

Жил-был на свете парень один, Ромкой его звали. Был он и собою хорош, и умен, и силен, и удачлив, никакой работы не боялся, все до конца доводил, любую идею, любую мечту в жизнь воплощал. Жить бы Роме, поживать, хлопот и горя не знать, кабы не хвороба его. Странная напасть Романа одолевала: вроде и здоров парень, вроде и не болит у него ничего, а ходит мрачнее тучи, на глазах чахнет, на тоску черную и беспокойство невнятное жалуется. Зовет его сердце куда-то, душа чего-то нового просит, да сильно, так что хоть волком вой, хоть на стену лезь. Ходил он к знахарям разным, целителям, да докторам, токмо никто помочь ему не сумел: болезнь-то его не в теле пряталась, а душу изнутри грызла.

Устал Роман со своею хворобою жить, тоскою каждый день мучиться, да и решил в путь отправиться - узнать, чего ж сердцу мятежному для счастья не хватает. Менял он профессии разные, страны и города, где только ни был, кем ни служил. И в кузне молотом махал, и писарем в библиотеке столичной сиживал, и лавку свою держал, и за море с купцами ходил, и даже сказителем быть пробовал, книжки о странах далеких писывал - да все не то оно было, да все не это. Не получалось у парня счастье найти, не загорались глаза от радости, не замирало сердце в восторге, а только тоска черная пуще прежнего грызла, да мысли мрачные в голове множились. Совсем истосковался Ромка, совсем измучился, ни есть, ни спать, ни дышать спокойно не мог, все понять пытался, отчего хвороба мучает, да куда сердце зовет.

(


Где ж это видано, чтоб человек простой, да без хозяйских тумаков жил? - недоумевала Фёкла - Кто же тогда заботиться о нем будет? Кто миской серебряной да ложкой золотой обеспечит? Кто ж работу даст? Кто похлебку в шахту спустит? Кто о здоровье позаботится, раны и травмы, что в забое получены, залечит? Сколько ни спрашивала Фёкла других рабов, сколько ни пытала тех, кто о свободе грезил - так и не получила вменяемого ответа, как это можно на свободе, да без хозяев жить. Как ни старались люди, никто так и не смог объяснить, что такое свобода и чем она лучше жизни на рудниках, если даже миской никто обеспечивать не станет. Страшно было Фёкле рассказы о свободе да мечты о побеге от других рабов слушать, казалось ей, что люди глупые, сами своего счастья не понимают, проблем и сложностей хотят, вместо того, чтобы работать спокойно, да надсмотрщиков лишний раз не злить. Вот осерчают хозяева мудрые, да и выгонят всех недовольных с рудников и ее, Фёклу, за компанию погонят, не разобравшись - как тогда быть, где заботу да опеку искать отеческую? Всеми силами старалась Фёкла такой ситуации не допустить, о каждой мечте, о каждой мысли, о каждом плане побега наверх докладывала, чтобы не дай боги ее с вольнодумцами не перепутали, да из рудников поганой метлой не погнали. Да и для остальных людей - уж лучше наказание суровое, чем свобода полная, о которой лишь дураки мечтать и способны.

()

Подписывайтесь на блог и добавлятейсь в

Люди никогда не сомневались, что наряду с миром видимым существует и мир невидимый, как бы его ни называли. На заре человеческой истории эти два мира вообще не разделялись в человеческом сознании: люди и боги сосуществовали, у каждой вещи была душа. Позже наступила некая дифференциация, но их по-прежнему объединяло представление о единстве законов, управляющих тем и этим миром. Учение о единстве этих законов и называется сегодня эзотеризмом.

Эзотерические системы (школы) скрываются в недрах ряда (в основном Восточных) религий, принципиально отличаясь от устарелого христианизированного Западного Мистицизма (орденов и религий) тем, что их эзоУчения, при всей своей кажущейся «абстрактной миросозерцательности», куда более зрело мудры и жизненно практичны.

В эзотерике необходимо различать два основных пути развития – путь Каббалы (Торы) и путь Будды (Дхармы). Путь Каббалы (или путь Торы) – это направление эзотерики, происхождение которого непосредственно связано с волеизъявлением самого Творца нашего мира. Это нисходящая линия эзотерики, которая идет от Неба к земле. Основы этого направления методично передавались Богом на землю через Его истинных пророков (начиная от Авраама и заканчивая Мухаммедом) – что касается арийского этапа истории человечества, и от самого Адама – что касается истории человечества вообще. И в этой связи необходимо сказать, что данная линия эзотерики представляет собой абсолютно завершенный вид. Т.е. можно смело утверждать, что в этом крыле эзотерики уже не стоит ожидать никаких новшеств для развития человеческой цивилизации, т.к. последние слова, которые Бог хотел донести до людей через Своих пророков, были высказаны еще Мухаммеду.

Путь Будды (или путь дхармы) – это направление в эзотерике, которым идут люди, достигшие пробуждения самостоятельным путем (т.е. не придерживаясь буквы закона, изложенной в Торе). Это – восходящая линия эзотерики, которая идет от земли к Небу. Этот путь представляет собой определенную опасность, если по нему идти без Учителя. Поэтому мы видим, какую огромную роль играет авторитет Учителя в таких традициях, как дзэн и дао. Причем не следует приходить к мнению, что роль Учителя в других традициях совсем незначительна.

Сегодня эзотеризм – это обобщающее название современного учения или, точнее, представления о мире и человеке как единстве макрокосма и микрокосма, не ограничивающегося рассмотрением одних только их материальных характеристик, метод познания «внутренней сущности» всех вещей, мерой которых, как известно, является человек. Кроме того, со времен «великого Кофты» Калиостро (конец XVIII века), а окончательно – мадам Блаватской (конец XIX века) и Алистера Кроули (начало ХХ века) в основе современного эзотеризма лежит сравнительное изучение учений Востока и Запада, цель которых – помочь человеку познать в первую очередь самого себя, если уж мера всех вещей – он сам, ибо без этого он не сможет познать все остальное. А познание самого себя, как известно, не только древнейшая, но и труднейшая из задач, когда-либо ставившихся человеком, недаром на храме Аполлона в Дельфах было написано: Gnwri se auton – «Познай самого себя». Это название окончательно прижилось после Второй мировой войны на Западе как термин, призванный заменить два аналогичных и, в общем-то, синонимических термина, значение которых к тому времени изменилось: герметизм и оккультизм.

Если не придираться к частностям, то все три термина обозначают одно и то же: в философском плане – определенный взгляд на мир, предполагающий, что непознанное и даже признанное непознаваемым требует столь же уважительного отношения и строго научного подхода, как уже познанное или признанное познаваемым, в практическом же плане – совокупность дисциплин, изучающих законы, общие для того и другого. В чем же между ними разница?

Герметизм – религиозно-философское течение эпохи эллинизма и поздней античности, носившее эзотерический характер и сочетавшее элементы популярной греческой философии, халдейской астрологии, персидской магии и египетской алхимии. Согласно общераспространенной легенде первоисточниками герметизма являются труды, приписываемые легендарной личности – Гермесу Трисмегисту, древнеегипетскому жрецу, от имени которого и происходит название данного религиозно-философского течения.

Согласно традиции, герметизм – это учение о высших законах Природы, подчиняющейся как принципу причинности, так и принципу аналогии. Сторонники герметизма считают, что в силу принципа аналогии понимание той или иной причинной связи может дополняться магическим воздействием на действительность собственных желаний адепта тайного учения.

От того же слова, точнее, от имени, происходит и понятие «герменевтика» – искусство толкования священных текстов, получившее в православной практике название «экзегетика» (толкование Священного Писания), а также всем известное слово «герметический» в смысле «плотно закрытый».

На рубеже древности и эллинизма сложились и герметические науки, изучающие явления одних планов (уровней) бытия по их проявлениям на других согласно принципу подобия. Этот принцип, иначе называемый законом подобия (или аналогии, симпатии), был, по преданию, открыт самим Гермесом Трисмегистом и выражен в знаменитой формуле: «То, что внизу, подобно тому, что наверху».

На сегодняшний день широко известными являются три основных текста, освещающих веру герметистов:

Герметический корпус – основополагающая и самая широко известная работа. Она состоит из шестнадцати книг, представляющих собой диалоги Гермеса. Первая книга затрагивает дискуссию между Пэмандром (так же известным как Нус, ум) и Гермесом, которая, по общему мнению, явилась результатом медитации Гермеса и его первого контакта с Богом. Отличительной чертой этого трактата является то, что в нем Гермес выступает в роли ученика Поэмандра, в то время как в остальных трактатах «Герметического корпуса» Гермес является учителем своих собеседников.

Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста – короткая работа, которая является первоисточником известной оккультной аксиомы: «То, что находится внизу, аналогично тому, что находится наверху». Изумрудная скрижаль так же намекает на тройственный закон и тройственную достоверность, за владение знанием о которых Гермес и получил свое имя Трисмегист. История сообщает, что Изумрудная скрижаль была найдена Александром Великим в Хевроне, по общему мнению, в гробнице Гермеса.

Кибалион – книга, посвященная герметической философии. Она была издана в 1912 г. тремя анонимными авторами, назвавшимися «тремя посвященными». В этой книге приведены и прокомментированы семь принципов герметизма:

1.Принцип ментализма, согласно которому вселенная есть мысленный образ Единого;
2.Принцип соответствия или аналогии, согласно которому утверждается аналогия между миром высшим и низшим, между макрокосмом и микрокосмом: «То, что находится внизу, аналогично тому, что находится наверху»;
3.Принцип вибрации, согласно которому все проявленное и что ни существует (материя или энергия): все является лишь различными вибрациями (видоизменениями) Единого Первоначала;
4.Принцип полярности провозглашает, что все имеет свою противоположность; в сущности, противоположности есть лишь грани чего-то одного, «две стороны одной медали», которые всегда могут быть примирены одним парадоксом;
5.Принцип ритма, утверждающий что все находится в непрестанном двустороннем движении: поднимается вверх и опускается вниз, переходит из одной своей противоположности в другую;
6.Принцип Причины и Следствия, согласно которому все имеет свою причину и свое следствие, «случай есть не что иное, как имя закона, который не распознан»;
7.Принцип пола, согласно которому все вещи имеют в себе два начала («пола»), и всякое творчество есть результат взаимодействия этих двух начал.

Одно из объяснений того, как Гермес получил свое имя «Трисмегист», т.е. Трижды величайший, дается в самой Изумрудной Скрижали, согласно которому это имя он получил за свое знание трех частей вселенской философии.

Существуют различные уровни понимания того, что имеется в виду под этими «тремя частями». Применительно к оккультному знанию это выливается в представление о трех основных дисциплинах герметизма: об астрологии, об алхимии и о теургии, которые соответствуют трем частям макрокосма: миру физическому, миру астральному и миру духовному, или трем частям микрокосма (человека): телу, душе и духу.

Астрология или Операция Луны. Гермес заявлял, что эту часть науки о вселенной открыл Заратустра. Герметической мыслью принимается, что движение планет оказывает влияние на Землю посредством символических (архетипических) законов, лежащих по ту сторону физической реальности. Астрологическая мудрость состоит в том, чтобы знать о влияниях планет на Землю и человека, уметь распознавать неблагоприятные и благоприятные моменты времени и места, и посредством этого знания управлять судьбой, избегая опасных ситуаций или используя астрологические влияния во благо.

Алхимия или Операция Солнца , посвящена тайне трансмутации «свинца» в «золото». Это исследование спиритуальной составляющей природы (натуры), жизни материи и ее существования через призму мистерий рождения, смерти и воскресения. Различные стадии химического превращения, такие как дистилляция и брожение представляют в алхимии различные аспекты этих мистерий, и посредством которых возможно привести тело природы к совершенству. Достижение этого совершенства и есть Magnum Opus (лат.), т.е. Большое Делание в алхимии. Следует заметить, что в отличие от профанной алхимии, алхимия истинная никогда не впадала в заблуждение по поводу природы своего свинца и золота. Эти металлы в алхимии суть аллегории, означающие разные степени просветленности человеческой души (т.е. его натуры, его природы).

Теургия или Операция звезд . Существуют два различных типа магии, противоположных друг другу: гоетия, черная магия, черпающая силу из союза со злыми демонами, и теургия, божественная магия, черпающая силу из союза с божественными существами (ангелы, архангелы, серафимы... и т.п.). Слово теургия переводится как «Наука или искусство Божественного Делания» и является практическим аспектом алхимического искусства. Кроме того, алхимия видится как ключ к теургии, ведущей к собеседованию с высшим началом человека (гением), именуемым так же ангелом хранителем, или иными словами, ведущей человека к достижению божественного (космического) сознания.

Под герметизмом люди той эпохи понимали учение, возникшее как признание наличия скрытой, непознаваемой сущности вещей, открытой лишь посвященным. Слово же «эзотеризм» стали примерять к себе христианские иерархи: себя они считали эзотериками, и не без оснований – какое учение может быть эзотеричнее вероучения? – а всех остальных, включая царей, – экзотериками. Недаром даже Святой Константин, память которого вместе с его матерью Еленой ныне отмечается Православной церковью 21 мая, в документах Никейского собора именуется «владыка внешних».

Герметизм как учение и как термин дожил до рубежа предыдущего и нынешнего тысячелетий, то есть до Великой схизмы 1054 г., когда римский папа (Лев IX) и константинопольский Патриарх (Михаил Кируларий) заочно прокляли друг друга.
XI век вообще был периодом окончательного оформления догмы во всех трех мировых религиях – иудаизме, христианстве и мусульманстве.

Если оформилась догма, значит, оформилось и представление о том, что к ней не относится, понятие догмы и не-догмы. Прежде знание хотя бы основ герметизма считалось признаком образованности, эрудиции. В гороскопы можно было верить или не верить, но составлять их умели – в этом признается, например, замечательный византийский писатель и царедворец Михаил Пселл (1018-78), современник великой схизмы. Теперь же это знание стало порочным, поганым («языческим», от лат. paganus). Право на связь с миром невидимым было монополизировано церковью, все прочие эзотерики превратились в соперников, конкурентов, расправа с которыми не заставила себя ждать – начиналась эпоха сожжения ведьм. Герметизм вкупе со всем прочим античным наследием был обьявлен дьявольщиной и забыт.

Возродился он, впрочем, очень скоро, и тоже вместе со всем античным наследием, но уже под другим названием: оккультизм.

Слово «оккультизм» происходит от лат. occultus, «скрытый» и обозначает все то же учение о существовании скрытой взаимосвязи между событиями и явлениями, не объяснимой полностью ни с точки зрения канонического богословия, ни с точки зрения рациональной науки.

Оккультизм (от лат. occultus – тайный, сокровенный) – общее название мистических учений, утверждающих о существовании скрытых сил в человеке и космосе, недоступных для обычного человеческого опыта, а также комплекс верований в существование скрытой связи человека с потусторонним миром; учение о существовании скрытой взаимосвязи между событиями и явлениями, не объяснимой полностью ни с точки зрения канонического богословия, ни с точки зрения рациональной науки.

В XII в. рабби Авраам бен Давид из Толедо собрал древние тексты, кое-что дописал сам и представил миру первый свод учения Каббалы. В XIII в. граф Больштедт, он же Альберт Великий, сложил с себя сан епископа и стал учителем оккультных наук. В XIV веке Раймонд Луллий создал свою Ars Magna – «Великое искусство», книгу по магии и алхимии. В XV веке юный граф Пико делла Мирандола понял, что мир видимый и мир невидимый едины, и лучшим средством познания этого назвал Каббалу. В XVI веке солдат по имени Генрих, за храбрость посвященный в рыцари прямо на поле боя под именем Корнелиуса фон Неттесгейм, написал трехтомное сочинение о тайной философии – De occulta philosophia, фактически стал основателем современного эзотеризма (мы его знаем как Агриппу).

Pазвитие естественных наук в XVI-XVII в. (изобретение телескопа и микроскопа, бином Ньютона, гелиоцентрическая система) несколько ослабило интерес к оккультизму, а вскоре настала и эпоха Просвещения, представители которой стали изгонять из массового сознания не дьявола, Бога, оккультизм и т.п. Впрочем, в народе-то вера в чудеса никогда не умирала.

Открытие планеты Уран (1784) совпало с началом нового периода в истории эзотеризма. В конце XVIII и особенно в XIX веке оккультизм возродился с новой силой в результате философских исканий членов многочисленных тайных обществ (розенкрейцеры, иллюминаты, масоны), практической потребности ученых-естественников, главным образом врачей (Месмер, Галль, Ганеман), и «открытия» европейцами восточных и своих собственных древних учений, переработанных на новом теоретическом уровне (хиромантия, спиритизм, теософия).

Путем многих проб и ошибок оккультисты искали путь к объединению древних, во многом устаревших теорий с данными современной им науки. При этом каждое маленькое общество вырабатывало свой понятийный язык. Различие между этими языками дает о себе знать и сейчас. Беда еще в том, что оккультизм подталкивал их к политике. Эзотерический взгляд на мир есть философия человека, свободного от каких бы то ни было предрассудков, и начинающие изучать ее часто путали духовное освобождение с социальным. Достаточно вспомнить русские союзы декабристов, возникшие на основе масонских лож.

Так или иначе, к концу XIX века оккультизм в основном сложился как цельное и вполне научно обоснованное мировоззрение. За весь девятнадцатый век вообще было сделано очень много во всех областях развития оккультизма. Появилось много новых дисциплин. Однако эпоха «конца века» и последовавшее за ней двадцатилетие войн и революций снова смешали все карты. Сначала оккультизм стал модой, после чего, естественно, появилось множество откровенных обманщиков и шарлатанов, и дело кончилось тем, что оккультизм перестали воспринимать всерьез. Над ними стали насмехаться. Даже Ярослав Гашек в «Похождениях бравого солдата Швейка» вывел повара-оккультиста Юрайду. Увлекаться оккультизмом стало для образованных людей зазорным.

В 20–30-е годы начался новый, на сегодняшний день последний этап в развитии эзотеризма. Слово «оккультизм», ставшее уничижительным, было забыто, и подбирались новые названия.

Оправилось от ударов судьбы Теософское общество, созданное Еленой Блаватской. В Швейцарии д-р Рудольф Штайнер основал «храм» антропософии. В Америке возник Институт парапсихологии, в России – целое научное направление по исследованию возможностей человека (Бехтерев). Нацисты в Германии попытались поставить себе на службу астрологов и ясновидящих. В Англии под именем «Серебряной звезды» возродился орден «Золотой зари», основанный в конце XIX в., и так далее.

Самые умные из власть предержащих начали осознавать ценность эзотерической науки. Все исследования, могущие хоть как-то повлиять на расстановку сил в мире или на престиж государства, стали субсидироваться и засекречиваться. До этих пор вся эзотерика, включая и церковь, на протяжении тысячелетий жила только на свои доходы и на частные, пусть даже королевские, пожертвования.

В годы второй мировой войны это развитие замедлилось, многие эзотерики умерли или погибли. Но сразу после войны оно возобновилось и быстро пошло вперед. Появились многочисленные общества и организации, учебные центры, факультеты, издательства и магазины, стало выходить все больше новых книг и переизданий старых. Появление компьютеров позволило создать специальные программы и базы данных. Возникли новые направления и дисциплины, к старым теориям были найдены новые подходы. И ко всему этому прижилось название «эзотерика» как некое объединяющее понятие.

В целом, несмотря на очевидное признание, эзотерика до сих пор занимает маргинальное положение, находясь как бы на периферии общественного сознания.

Основная масса по-настоящему сокровенных и магических знаний пришла к нам из глубины веков, при этом даже произведения начала XX в. сохраняют уникальность сведений. Сенсационные материалы прошлых столетий в наши дни представляют собой редкие мистические, эзотерические книги, найти которые в бумажном виде можно лишь у коллекционеров. Знакомство с этими текстами позволяет составить полное представление о развитии эзотерических учений и преемственности в парапсихологии.

“Философское учение буддизма”, Ф.И. Щербатский и др. (1919 г.)

Обычно под этим названием скрываются лекции отечественного востоковеда и члена РАН, создателя русской школы буддологии Федора Щербатского. Однако редкие издания включают не только материалы его речей, но и другие тексты по анализу буддизма:

  • “Жизнь Будды, Индийского учителя Жизни” , С.Ф. Ольденбург — повествование о самом известном религиозном деятеле на основе исследований, легенд и притчей.
  • “О миросозерцании современного буддизма на Дальнем Востоке” , О.О. Розенберг — статья о сути буддистской пропаганды, о роли японского и китайского буддизма. Автор также рассматривает образ Будды, его основные учения и наиболее популярные религиозные секты.
  • “Буддизм в Тибете и Монголии” , Б.Я.Владимирцов — описание религиозной жизни народов, которых часто считают сектантами. Автор рассказывают о проникновении буддизма на Тибет, о причинах его роста и популярности в этих краях. Также Владимирцов делится личным опытом общения с буддистами.

Что касается лекции Щербатского, то она представляет собой зафиксированную речь ученого на 1 Буддийской Выставке в Санкт-Петербурге. В своих словах академик затрагивает темы существования души, свободы и божественного бытия в буддизме. Также рассматривает автор изменения сущего, нравственность в религии.

Данная книга будет интересна всем, кто хочет узнать об исследованиях религии в начале XX в. Несмотря на то, что текст доступен в Интернете, печатную версию издания достаточно трудно в наши дни.

“Свет на пути” (1918 г.)

Интереснейший сборник журнала XX в. “Вестник Теософии”. В книге рассматриваются теософические идеи, берущие свое начало с древних времен. Ценность изданию придают миниатюрный формат переплета и тот факт, что 1918 год стал последним для журнала, переживающим тяжелые времена вместе со страной.

Материалы по теософии будут полезны для всех, кто уважает субъективный опыт осмысления религии. Большинство мистических теорий, на которых основывается само учение, было создано в XVI-XVIII вв. , однако многие деятели включали в данное направление не только сам процесс божественного созерцания, но и совершение чудес, познание природных загадок, каббалу и т.д.

В 1918 году перед закрытием теософского общества по-прежнему имели ценность и влияние идеи Е.П. Блаватской, которая и основала движение. В ее работах прослеживаются темы вечности Вселенной, кармических законов и цикличности жизни.

«Около церковных стен», В.Розанов (1906 г.)

Вопрос, который часто интересует тех, кому небезразлична эзотерика — что почитать по теме христианства. Беспроигрышным вариантом выступает произведение известного религиозного мыслителя в двух томах. Розанов был очень популярным философом в начале XX в., поскольку критиковал христианство, интересовался фаллическими культами и уделял внимание обожествлению семьи, эротики, пола.

Книга представляет собой самый выдающийся труд публициста, который касается вопросов православия и католичества, а также их представленности в России. Розанов также касается истории евреев, особенностей иудаизма и сути старообрядчества.

Отдельно рассматривается влияние христианской культуры на национальные традиции. Автор делает акцент на духовном значении семьи в жизни личности, на важности воспитания детей в школе. Пропагандируются в книге традиции гуманизма, добра, сострадания, милосердия.

Произведение будет интересно всем, кто уже достаточно знаком с непосредственными богословскими работами и хотел бы увидеть исследования по культурному коду религии. Отсюда и название книги, в котором Розанов зашифровывает свою отчужденность от церкви: он не проникает в тайны самого храма, но остается рядом со зданием, уже на территории церкви.

Автор делает акцент на религиозных идеях различных просветителей, писателей и философов. В частности, рассматриваются эпизоды жизни Толстого, Достоевского, Хомякова, Соловьева, Бухарева, Оптинского и т.д. Тем, кто заинтересуется работой Розанова, стоит почитать его книги “Ослабнувший фетиш”, “Метафизика христианства”, “Люди лунного света”, “Опавшие листья”, “Апокалипсис нашего времени”.

«Взгляд на суеверие и предрассудки», П. Пузино (1834-36 г.)

Поликарп Пузино был один из самых известных врачей пушкинского времени и особенно сыскал славу во время войны 1812 г. Став в итоге тайным советником и видным общественным деятелем, Пузино также освоил писательскую деятельность. Он создал несколько работ по медицине, но самое главное его произведение касается, скорее, общественным взглядов современников.

Начинается книга разбором понятия “Суеверие”. Потом автор последовательно разбирает верования, которые связаны с колдунами и волхвами, астрологами и всякой нечистью. Пузино уделяет внимание предсказаниям, поверьям и приметам. Затем автор переходит к теме предрассудков, разбирая ложные верования, а также стереотипы, связанные с модой, обычаями, воспитанием, полом, модой и т.д.

«Цезарь Ломброзо и спиритизм», М. Седлов (1913 г.)

Спиритуализм выступает наукой, одинаково интересной и технарям, и гуманитариям. В начале XX в. это направление считалось инструментом связи духа и материи. Психиатр и криминалист Цезарь (Чезаре) Ломброзо был основателем школы антропологии и разрабатывал собственные идеи по поводу спиритических явлений. Он также рассматривал преступников как носителей атавизмов и выделял особенности помешательства в образе жизни у гениев.

Помимо психиатрии Ломброзо с интересом изучал гипноз, медиумизм и телепатию. Анализ теории этого ученого в своем критическом очерке предлагает Михаил Сизов (псевдоним — Седлов). Это не только антропософ и биолог, но и мистический писатель, входивший в состав масонской компании, где практиковали практики Таро. Сам Сизов явился автором нескольких текстов по вопросам жизни и смерти, сновидений и духовных техник.

В историческом тексте о Ломброзо Седлов также касается вопросов души. Вообще книга будет интересна тем, кто воспринимает эзотерику со скепсисом или сомневается в собственных возможностях. Позиции Чезаре — яркий факт изменения человека после столкновения со сверхъестественным.

Если до 1891 года Ломброзо воспринимал каждого медиума очень враждебно, то после участия в спиритических сеансах он признал наличие таких явлений. И хотя в существования реальных духов ученый верил неохотно, он согласился с образованием неких тонких энергетических материй, способных влиять на психику индивида.

«Бог во плоти или Христос между человеками», К. Эккартсгаузен (1818 г.)

Эксклюзивная книга одного из лучших философов, мистиков и теософов эпохи Просвещения — Карла Фон Эккартсгаузена. Сочинения этого автора много лет подряд являлись обязательной частью масонских библиотек, ведь религиозно-оккультные тексты Карла способствовали духовному росту общества.

Философские взгляды автора книги уходят ко временам эллинизма и поздней античности, в которой тесным образом были смешаны учения популярных греческих мыслителей, заезжих астрологов, алхимиков из Египта и персидских колдунов. При всё этом, как образец гражданина времен Просвещения, Эккартсгаузен учитывал и последние научные достижения. Особый интерес для ученого представлял синтез мистики из работы алхимиков и каббалы с христианскими культурными кодами.

В своих работах автор старался создать для читателя универсальную мистическую теорию для познания божественной природы и человеческой сущности в бытии. Основная тема данной книги — развитие истины в системе порядка, который дарует воля Творца. Наиболее занятной представляется работа Эккартсгаузена в отношении образа Христа, жертву которого он объясняет в простых и доступных терминах.

«Тайные общества всех веков и стран», Ч. Гекертон (1876 г.)

Интересные книги по эзотерике в XIX-XX вв. неизбежно касались актуальных веяний общества. Это масштабное произведение о том, как с древних времен в мире стали складываться тайные организации, которые множились и активно развивались даже в XIX веке. Работа будет познавательна для всех, кого интересуют магические практики тамплиерского ордена, масонского общества, алхимиков, каббалистов и розенкрейцеров, даже гностиков.

Отчет Гекертона получился структурированным и подробным, фундаментальным с точки зрения погружения в тематику и саму жизнь тайных обществ. Автор касается целей и задач организаций, их основных обрядов и ритуалов посвящения.

До написания данного труда не существовало в Европе других объективных исследований по истории деятельности тайных организаций, в том числе и древних,и средневековых, и более современных. Гекертону удалось систематизировать разрозренные знания из документов Италии, Франции, Англии, Германии и сложить их в общий яркий литературных паззл.

В первой части книги автор представляет саму идею тайного общества, смысл таких объединений и их классификацию по религиозным или политическим основаниям. Гекертон также обращается вообще к первобытной культуре и умственной эволюции общества. Он связывает появление мистических учений с необходимость понять суть природы и бытия, но потом объясняет, что постепенно такие оккультные теории стали однообразными и фальшивыми.

Постепенно идет переход к кабале и гностицизму. Касается Гекертон религию любви, рыцарей храма, измаелитов, вольный судей, алхимиков и франкмасонов. Если первая половина труда включает 8 книг, то вторая — на одну больше. Здесь автор разбирает разбойников, инквизиторов, иллюминатов и т.д.

«Тайные общества, союзы и ордена», Г. Шустер (1905-07 гг.)

Еще одна работа по тайным организациям мира, написанная уже на несколько десятилетий позже, чем труды Гекертона. Шустер являлся историком Германии, и его сфера интересов вращалась всегда вокруг человеческой эволюции и стремления индивидов собираться в группы. Данная книга — самая знаменитая у Георга, и она не имеет аналогов по широте охвата.

Произведение представляет собой исследование разных видов объединений, включая и те, что были во времена древних цивилизаций. Первый том посвящен Египту, Ирану, Вавилону, Ассирии, Индии, Греции, Палестине, а также тайных обществам Средневековья. Во второй книге изучены ордена и группы XVIII-XIX вв. на территории Северной Америки и Евразии.

В своей работе Шустер разбирает общества кельтов, пифагорейцев, жрецов и орфиков. Он касается масонов, тамплиеров, каланд, вальденсов, иезуитов, карбонариев, друзов, девишей, фений, мафиози и гетерий. По мнению автора, все эти объединения являлись инструментом передачи религиозных, философских и политических идей.

Стремление к просвещение, однако, не мешало присутствию сильной конкуренции и даже безнравственности в рядах членов таких сообществ. Интересно, что Шустер признает наличие в составе объединений подобного рода и обманщиков, и преступников, использующих тайные знания для корыстных целей.

“Иллюстрированная история суеверий и волшебства”, А. Леманн (1893-1900 гг.)

Альфред Георг Леманн был одним из крупнейших физиологов Дании и руководителем лаборатории психофизики. Он практически самым первым заинтересовался таким направление антропологии как народные суеверия и их психологическая сущность.

В своей работе Леманн уделял внимание средневековым заблуждениям и верованиям, йоге и каббале, которые на рубеже веков стали основой для создания теорий по спиритизму и оккультизму.

Произведение Альфреда отличается от аналогичных книг, поскольку не преследует цели исторического анализа или магического просвещения. Рассматривая эзотерические практики в своем развитии, автор стремится найти ключ к популярности колдовства в самой природе человека. Он приходит к выводу, что большинство эзотерических направлений связаны с ограниченностью знаний и неверными наблюдениями общества.

Леманн рассматривает суть сновидений личности, бессознательную часть разума, склонность ко внушению. Можно сказать, что книга со скептическим отношением к магии. Всем сторонникам сверхъестественного будет полезно прочитать произведение, чтобы ознакомиться с противоположной точкой зрения на необычные чудеса и примеры волшебства. В частности, автор касается гипноза, хиромантии, алхимии, астрологии и даже учения Елены Блаватской.

“Анимизм и спиритизм”, А. Аксаков (1893 г.)

Полностью противоположная по духу книга в сравнении с предыдущей работой. Автор являлся просвещенным почитателем спиритизма и относился к деятельности медиум очень внимательно. Произведение издано для защиты спиритических теорий за счет основательной доказательной базы. Многие специалисты считают, что в данной книге Аксаков по удивительным выводам опередил нашего современника Моуди с его работой “Жизнь после жизни”.

В тексте также рассматривается тема вечности человеческой души. Актуальность поставленных вопросов привела к тому, что материалы быстро попали в редкие книги. Эзотерика в произведении рассматривается как явление совершенно реальное.

Во многом “Анимизм и спиритизм” является ответом на критическую работу Гартмана, который придерживается теории о галлюциногенной, нервной и бессознательной природе всех магических явлений. Поэтому Аксаков строит свой текст на последовательном представлении контраргументов своему литературному оппоненту.

Автор разбирает темы о материализации и дематериализации объектов и предметов, рассматривает все формы общения с духами во время спиритических сеансов, касается передачи мыслей и вещей на расстоянии. Кстати, именно Аксаков является создателем понятия “Телекинез”. Под словом “анимизм” он, в свою очередь, рассматривает свойства живого человека вне тела.

“Русское масонство в царствование Екатерины II”, Г. Вернадский (1917 г.)

В начале прошлого века видный российский историк-евразист Георгий Вернадский опубликовал труд, рассказывающий о важном этапе развития духовной культуры российского общества в указанный период.

Прежде всего, это – магистерская диссертация по истории. По сути – это компиляция очерков на тему того, как масонская культура проникла в Россию, кто стал во главу движения, и насколько это изменило дворянско-чиновничье общество XVIII века.

Вернадский подошел к своему труду с научной тщательностью, поэтому исчерпывающе описал нити развития философского, религиозного и теософского движения. В книге описаны связи ключевых личностей и их влияние на жизнь общества.

Большого интереса исследователя удостоилось русской масонство, в частности его связи и отличия с европейскими единомышленниками, отношения с западным и отечественным интеллектуальным кругом. Рассмотрены не только вопросы философии русского масонства, а биографии отдельных деятелей, а также социальная значимость движения.

“Масонство в его прошлом и настоящем”, А. Васютинский и др. (1914-15 гг.)

Целых два тома из набора эссе и статей про историю масонства. Авторы, в числе которых также Пиксанов, Перцев, Розанов, Шумигорский, Соколовская и Довнар-Запольский, раскрывают позицию тайной организации на момент начала XX в., а также касаются атрибутики и магических обрядов, общей философии и конкретных идей масонов.

Примечательно, что затрагиваются вопросы не только зарубежного, но и русского масонства. Интерес представляют также литературные портреты известнейших представителей масонства. Книга также будет полезна для любителей эзотерической символики, поскольку иллюстрации демонстрируют разные инструменты масонских ритуалов.

Наиболее интересные тематики первого тома — масоны Франции, России и Германии XVIII в., а также масонство в Англии XIX в. Во втором томе рассматриваются обряды вольных каменщиков, общество розенкрейцеров в Москве, гонения правительства на масонов, тайное общество в США и Польше, связь масонов с Павлом I и Александром I.

“Великие посвященные: очерк эзотеризма религий”, Э. Шюре (1914 г.)

Работа мистика и философа Франции переведена почти на все мировые языки. Автор берется за описание эзотерических поисков самых древних философов.

Посвященными Шюре называет тех, кто сумел стать мистиком-наставником либо целителем душ.

В книге рассмотрены такие выдающиеся личности в истории, как Рама из Арийского цикла, Кришна в Индии. Гермес в Египте, Моисей в Израиле, Орфей, Платон, Пифагор и Иисус.

Благодаря последовательности и тщательности изучения вопроса Шюре удалось создать эзотерическую доктрину с живой силой, определяющей движение всего человечества.

“Оккультизм и сексуальность. Исследование по истории культуры и психологии настоящего и прошлого”, Г. Фреймарк (1900-30 гг.)

Ганс Фреймарк – немецкий книготорговец, писатель и издатель двадцатого века, который был сосредоточен на изучении эзотерических вопросов. Исследования особенностей сексуального поведения, причин и связей с иными сферами жизнедеятельности интересовали Фреймарка с юных лет. «Оккультизм и сексуальность» — главный труд его жизни.

Книга представляет собой подробное и всестороннее исследование оккультных сил сексуальности. В нем приводятся примеры и ссылки на суеверия разных народов, распространенные стереотипы, примеры из мифологии, традиционных философских и магических учений.

Фреймарк рисует картину оккультизма, стремясь бесстрастно и непредвзято раскрыть вопрос скрытой сексуальности в оккультических традициях. Исследователь обсуждает вопросы сексуальной мистики, колдовства, магии, оккультно-сексуальные обычная народов, отношение к сексуальности в религии.

Данная работа является скорее научной, потому что автор стремится к отделению недоказуемого и сверхъестественного от фактического. Несмотря на наличие устаревших, по нынешним меркам, научных взглядов, книга информативна, познавательна и актуальна до сих пор.

“Первоначальные сведения по оккультизму”, Папюс (1888 г.)

Это – один из первых трудов величайшего мага и оккультиста рубежа XIX-XX веков Папюса (Жерар Энкосс). Книга была одной из тех, что сыграла своему автору на имя, благодаря чему он впоследствие, издав еще более 20 книг, стал ключевой фигурой спиритуалистов и оккультистов Парижа.

Содержание «Первоначальных сведений по оккультизму» полностью отвечает своему названию. Автор представляет хорошо скомпилированную информацию о том, что есть оккультизм, какие движения способствовали его появлению, формированию и развитию, какие направления он включает. Рассматриваются каббала, античный магический опыт, хиромантия, астрология, алхимия, нумерология, история развития оккультных обществ и братств и т.д.

Папюс создал хорошую и очень подробную книгу, позволяющую новичку погрузиться в оккультные учения и даже приблизиться к практике. По отзывам прочитавших, этот труд не станет простым чтивом для досуга. Обращаться к нему следует при наличии интереса к оккультному знанию, вопросам магических и тайных учений.

Редкие мистические, эзотерические книги — прекрасный вариант чтения для тех, кому интересно заглянуть за кулисы становления магических и оккультных знаний. Преимуществом таких произведений выступает кропотливость и честность авторов, которые подходят к любой тематике внимательно и основательно. Поэтому тексты редких изданий, как правило, имеют исторический и исследовательский уклон без какого-либо намека на художественность. Возможно, поэтому книги эти тяжелы для восприятия современных эзотериков, однако они необходимы для расширения базы знаний и опыта.

    Принтер давно перестал подавать бумагу и я не выдержал, вызвал мастера. Через пару часов в дом явился Дима, который ловко разобрал аппарат и начал колдовать над ним с тряпкой и спреем. Оказалось, что на фотоэлементах образовался белый налет от увлажнителя воздуха, что работал в квартире всю зиму. Это и стало причиной проблем. «Вообще, я с детства любил ковыряться в игрушках, потом начал разбирать электронику. Всегда это нравилось, хотелось понять, как всё устроено» - признался мастер. «Значит, он с детства ищет ответы, - подумал я, - должно быть, Жизнь нашла способ давать ответы, надо лишь узнать, как это происходит в его случае».
    Читать полностью

    Не знаю, понятно ли будет изложена цифрологическая интерпретация события. Когда начинаешь смотреть даты, одно цепляется за другое, а рассказать нужно коротко и внятно. Часть людей вообще не в курсе терминов, которые я упоминаю. Духовный мир, астральный план это ведь то, что описать крайне сложно. Как описать невидимое? В общем, непосвящённому может показаться все это сложным. Однако смысл происходящих событий, особенно, когда они так чётко совпадают, - заставить каждого задуматься о собственной жизни, подумать о том, что лежит в основе наших поступков (проверить мотивацию: что я делаю, и во имя чего?)
    Читать полностью

    В 2017 году бронзовому петуху на московской станции метро «Площадь Революции» не поздоровится. Толпы страждущих поймать удачу за хвост грозят стереть в порошок скульптуру птицы. Потри петуха - народная забава из серии «я в это не верю, но обряд совершу, так, на всякий случай». Гороскоп на 2017 - забава такого же порядка: почитали, посмеялись и забыли. «Знаем мы, на какой кухне составляются такие прогнозы»! Но перед вами не гороскоп в чистом виде, хоть в нем и присутствуют Собаки, Лошади и Тигры. Это описание характера года - именно то, что Жизнь уготовила представителям восточного зодиакального круга. Понятно, что наши собственные планы могут не совпадать с планами Вселенной.
    Читать полностью

    Называть Евгения Водолазкина русским Марселем Прустом несколько рискованно. Потому что Пруста читали не все, а значит, никаких ассоциаций такое сравнение не даст. Однако многие наверняка слышали о мастерстве Пруста бытописателя. Вкус печенья из детства или тени деревьев, мерцающих на потолке спальни, у Пруста становятся основой для цепи воспоминаний, разворачивающихся в огромное полотно эпохи. Марсель Пруст искусно описывает внутренний мир человека, зацепившись за банальность, отвлёкшись на хруст снега или аромат ванили.
    Читать полностью

    Если Жизнь решила вам что-то сообщить, она найдёт способ, как до вас достучаться. Август - чудесный месяц. Воздух наполнен ароматом созревающих фруктов. 19 августа - пятница, последний рабочий день на этой неделе, да и клиентов записалось не много, и до вторника буду отдыхать. Ура! - думала я, открывая с утра сайт ask314. Первое, на что я обратила внимание, что сегодня мой контрольный день, а значит, - включаем повышенное внимание и осознанность. Прочитала характер дня, и порадовалась тому, что по описанию день должен быть лёгким, позитивным.
    Читать полностью

    Вероятно, каждый из нас, начиная работать с календарём Характер дня, подсознательно надеется увидеть знаки, которые характеризуют позитивный ход событий. Наверное, так проще... и светлых надежд больше. Теперь, когда пройден определенный путь познания Характера дня, я понимаю что особое внимание следует уделять знакам судьбы, указывающим на негативный ход событий. Эти “неприятные знаки” отнюдь не для того, чтобы нас запугать, это всего лишь “звоночки”, которые предостерегают, заставляя задуматься над тем, что я делаю, и почему.
    Читать полностью

    Мой работодатель должен мне зарплату за целый год. Сначала он обещал расплатиться, даже расписку написал, что, мол, мамой клянусь, отдам, но на излёте четвертого года общения, бывший шеф даже перестал звонить. Тихо слился, словно и не было никакого долга. Ладно бы он задолжал мне одному, но нас набралась целая компания «обокраденных Шпаков». Некоторые ребята оформили на себя кредит, чтобы выручить шефа, а потом уволились, продолжая выплачивать чужие по факту долги, но на деле, они покупали свой личный опыт. Задорого! Вы ведь платите ВУЗу за обучение, так почему не заплатить за обучение в Школе-Жизни? Суть явления одна, осадочек разный. Вроде как, нас оставили с носом, мы добросовестно работали, а нам не заплатили, какое горе, но с этого места нужно иметь мужество сказать правду самому себе. НИКТО не заставлял работать, как и к ребятам никто не приставлял нож к горлу. Мы САМИ ходили в офис, у каждого были собственные ожидания перспектив. Однако перспективы не осуществились. И если кто-то не оправдал ваших надежд, то вина за это лежит только на вас. Ведь по-хорошему, стоило не получить первую зарплату, и можно было купить этот опыт не задорого, расставшись со скаредой-шефом в тот же месяц, но я протянул год (!). Меня предупреждали, письма присылали, где рассказывали, во что я вляпался, но целый год я надеялся (это были сугубо мои иллюзии), что ситуация выправится, что дела пойдут в гору, что мой начальник меня не обманет. Дела шли в гору... у шефа, а не у меня. Я лишь получал от начальника заряд оптимизма, подпитывающий мои собственные миражи.
    Читать полностью

    А что мне будет, если я перейду дорогу на красный свет? Тысячи людей переходят - и ничего! А десятки попытались и теперь горько жалеют об этом или уже спят вечным сном. Уверена, многие видели такую картину: человек на трассе между машинами снует, ему сигналят, а он, как загнанный заяц, мечется из стороны в сторону, вместо того, чтобы спокойно пройти по переходу.
    Читать полностью

    Я стоял в прихожей и пробегал глазами по корешкам книг, что стояли в шкафу. «Что взять почитать в дорогу?». Мне предстоял девятичасовой перелет через Атлантику и я не знал на чём остановиться. В какой-то момент меня привлекло название «Путешествие домой». Я уже потянулся было за книгой, но подумал, довольно странно читать о путешествии домой, если я лечу из дома в Нью-Йорк, и выбрал другую книгу.
    Читать полностью

    Концепция предмета силы - заключается не в экстраординарных свойствах талисманов (дротик, метла, перчатки), а в понимании человеком глубинного смысла предмета силы в контексте собственной жизни. На самом деле работает не предмет силы, а ваш мозг - нейронные связи, которые каждому придется выстроить самостоятельно. Когда человек понимает значение символа и мысленно визуализирует его, в мозгу происходит активизация определенных участков, способствующих переключению сознания на принципиально другие вибрации.

В данной статье представлены четыре сказки, известные нам всем в детства, но переделанные в эзотерическую манеру. Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Сказка о курочке Рябе
Жила была курочка Ряба (некий источник абсолютного знания) с Дедом и Бабой. Дед и Баба были послушниками, медитировали, занимались йогой и искали Знание. И вот курочка Ряба снесла золотое яйцо. Яйцо это и было сокровенным Знанием. Однако сколько нии бились Дед и Баба - понять Истину не смогли. Не давалась она им, слишком высока была важность, слишком завышено мнение о себе, ещё бы, мы ведь не простые люди, не первый год на Духовном Пути.

Но мимо бежала Мышь. Просто некий серый субъект, который не был заинтересован в получении Знания. Случайным образом он понял его, разбив яйцо, но прошёл мимо, так как знания эти были ему не нужны.

Плакали Дед И Баба: как же так, мы столько медитировали, столько заслуг накопили, получили столько посвящений, а Знание досталось какой-то Мыши, которой оно и не нужно было.

Не плачьте, Дед и Баба, - сказала курочка Ряба. - Я снесу вам простое яйцо, в котором будут знания, доступные вам.

Вот так, дорогие друзья, конец эзотерической сказке.

Сказка Тер-умок
Жил был Тер-умок. Был он пуст и чист.

И вот однажды прилетела в него муха-горюха.
- Как же тут без меня? Никто не горюет о судьбе бесчисленного множества страждущих. Не порядок... Буду я тут жить-горевать.

Стал Тер-умок домом плача. Но совсем скоро в него прилетел комар-плакун. Узнав, что в Тер-умке живёт только муха-горюха, он обрадовался:
- Вот, муха-горюха, я с тобой вместе жить буду. Ты о страждущих горюй, а я буду плакать о недостижимых перспективах.
Зажили они душа в душу: муха-горюха о детях голодных в Африке печалится, а комар-плакун жалеет что в Тер-умке комната всего одна и спутникового телевидения нет.

Долго ли, коротко ли жили, да только пришла к ним мыш-всему-миру-шиш. Узнав о том, что Тер-умок является домом плача, она упёрла руки в бока и начала учить жить муху-горюху и комара-плакуна:
- Нет, ну вы посмотрите! Сидят тут, плачут тунеядцы, быстро на работу! И чтобы копейка к копейке. А то знаю я вас, дармоедов!
Никуда они, конечно, не пошли. Работать стали на дому, блоги вели, статьи для сайтов писали, но мыш-всему-миру-шиш копейку к копейке складывала и в Тер-умке появился достаток.

Тёплым июньским днём в Тер-умок постучалась лягуха-модница. Увидев, что местные обитатели богаты, она с порога заявила:
- Так дело не пойдёт, во что вы одеты? Вы на себя посмотрите, отстали от моды, сидите тут. Вон, гляньте в соц. сетях, как люди одеваются? На соседей своих посмотрите! Я вас живо моде научу.
Крепко невзлюбили друг друга мыш-всему-миру-шиш и лягуха-модница, но как-то уживались в Тер-умке, хоть иногда жуткие скандалы закатывали.

Поздней ночью в Тер-умок постучался пугливый-зайка. Только ему дверь открыли, как он сразу шмыг вовнутрь и обратно не ногой. Выслушав различные упрёки, он сказал:
- А вы знаете КАК там страшно?! Вы тут живёте, как у Христа за пазухой, а в мире такие жуткие вещи творятся! Нет уж, я вас научу бояться!
Так они зажили душа в душу, Тер-умок по ночам закрывать начали и на сигнализацию ставить. Но всё равно вздрагивали от каждого шума. А ещё пугливый-зайка научил всех наперёд боятся, если ничего страшного в данный момент нет.

Однажды в Тер-умок постучалась лиса-женское-начало. Она сразу прониклась идеями обитателей дома. Но, послушав их всех, вынесла свой вердикт:
- Как же так, у нас нет будущего! Нам нужно чтобы в Тер-умке появились дети. В этом задача каждого Тер-умка.
Опечалились звери, начали на сайтах знакомств искать лисе-женскому-началу пару и очень скоро нашли волка-мужичка. Волк-мужичок был хоть и не пара лисе-женскому-началу, но от безысходности пришлось семью строить с ним. Был волк-мужичок властный и остальные звери его слегка побаивались, да и в Тер-умке тесно стало – не продохнёшь. Очень скоро жильцы Тер-умка стали друг на друга посматривать нехорошо, даже вечно осторожный пугливый-зайка стал на волка-мужичка зуб точить.

И вот, ругались они как-то знатно, посуда гремела, вещи летали, а тут стук в дверь. Выглянули звери, а там медведь-шизофрения. Они ему пытались объяснить, что места нет, что Тер-умок уже переполнен, но медведь-шизофрения их не слушал, лез в Тер-умок заполоняя собой всё. И не выдержал Тер-умок – лопнул.

Скажите негативный конец? А нет, сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Сказка «Колобок». О пользе внутренней мягкости и гибкости
Итак, два творящих начала, Дед и Баба, символизирующие Неба-Отца и Мать-Землю создали совершенное существо - Колобка. Ибо имел он самую идеальную форму - шар. Много наук постиг Колобок, живя в святой обители творящих начал, одному не успели научить его Дед и Баба – тому, что внутри нужно быть мягким и гибким.

Так и не закончив обучение, Колобок покинул святую обитель и отправился исследовать мир. И вот однажды на его пути встал Лунный Заяц. Хитёр был Лунный Заяц, и быть бы Колобку съеденным, но спасла его внутренняя мягкость и гибкость. Звуки чарующей песни окутали Зайца, и сжалился он, отпустил Колобка.

Долго ли, коротко ли, странствовал Колобок, но вот на его пути встал волк - Жеводанский Зверь, который внушал ужас южным поселениям Франции. Лют был волк, и быть бы беде, но гибок и мягок внутри был Колобок. Ведь он был не просто хлеб, а одна большая анахата. Послал Колобок импульс энергии любви Жеводанскому Зверю и спел ему песню. Прослезился волк, раскаялся в своих тёмных поступках и отпустил Колобка восвояси.

Колобок вернулся к странствиям. И вот однажды его занесло в Арктику, где он встретился с медведем Умкой. Хоть и добр был Умка, но съел бы Колобка, уж больно кушать хотелось. Но гибок и мягок внутри был наш Колобок. Спел он медведю песню про ёлочку, и не поднялась Умкина лапа на Колобка, лишь слёзы застыли на ветру.
Уверился в своих силах Колобок. "Никто мне не страшен", - так он считал. Все существа склоняются перед моей волей, и нет для меня в этой бесконечной Вселенной врагов. Так шёл он, и духовное Эго его росло.

Но на берегу Токати встретил его девятихвостый лис кицунэ Кьюби, чьё могущество ужасало всех обитателей Поднебесной. Ушёл бы Колобок, ведь обучен он был многим наукам и даже девятихвостый кицунэ не устоял бы. Но вот беда, развитие духовного Эго лишило его внутренней гибкости и мягкости. Пел он песни, но не трогали они сердце коварного Кьюби. Съел лис Колобка и не поперхнулся.

Вот так, как говорится, на каждого Виджая найдется Раджа. Не стоит гордиться своими достижениями в этом суетном мире, так можно легко утратить внутреннюю мягкость и гибкость и тебя тут же съедят.

Вот и эзотерической сказке конец. А кто читал – молодец!

Сказка о рыбаке и рыбке
Жил был старый йог со своей старухой йогиней на берегу Индийского океана. Старый йог учился работать с намерением, для того чтобы брать от жизни всё, не создавая избыточные потенциалы.

Однажды йог совершил омовение в океане, промывая нос соленой водой. И тут вдруг океан заговорил с йогом. Перепугался старый йог, решил всё - самадхи, окончательное и бесповоротное. А нет, говорил с йогом не океан, а одна маленькая рыбка. Золотая рыбка.

Оказалось, что рыбка эта – существо-союзник, которое йог намедитировал лет тридцать назад и уже позабыл об этом. Рыбка могла исполнить любое желание старого йога, причем бесплатно, не требуя ритуалов и посылов энергии.

Заказал старый йог автомобиль. Сам он пренебрежительно именовал автомобиль "корытом". Однако старик тайно желал иметь машину, потому, вернувшись домой, обрадовался, увидев новую ауди.

Радость старика омрачила старая йогиня, чья аджна сверкала подобно третьему глазу.
- А кредит кто платить за машину будет? Возвращайся, старый йог, к океану и проси дать нам виллу, чтобы мы могли зарабатывать на туризме.

Вернулся йог и попросил у рыбки виллу со множеством удобных номеров, утепленным полом и работающими кондиционерами. Но, когда он вернулся домой, старая йогиня, пуще прежнего сияя своей аджной, указала ему на очевидный промах в конструкции желанья.
- А налоги как же? А счета за воду и электроэнергию? Нет, возвращайся к рыбке и попроси сделать меня депутатом городского совета. Так я смогу выбить нам льготы.

И снова старый йог пришёл просить рыбку о содействии. Та ответила, что в депутаты сейчас и так берут кого попало, так что и для старой йогини место найдётся.

Старая йогиня сидела на переднем сидении новой ауди, и сверкание её аджны отражалось в зеркале заднего вида. Гневно свела она брови и сказала старому йогу:
- Понимаешь, супруг мой разлюбезный, попали мы с тобой крупно. Прокурор за меня один взялся, нужно срочно становиться президентом, так как в любой момент земля подо мной рухнуть может. Всё имущество опечатать грозятся, а меня с тобой отправить в ссылку.

Воротился старый йог к рыбке. Попросил сделать старуху президентом. Лишь хвостом махнула золотая рыбка, типа фиг с тобой, иди уже старче.

Воротившись, старик не узнал хоромы. Тут не вилла, а прямо поместье. Что же, ладно, ну а что там старуха?
На крылечке в шезлонге сидела старая йогиня, всей стране сияя своей аджной. Увидав старика, она кисло улыбнулась.
- Эх, сансарная душа твоя, старче. Понимаешь, тут такие расклады... За меня взялись братки крепко, не дают старухе покоя, постоянно требуют бабки. Я уже им армией грозила, только они её совсем не боятся. Говорят, что армия фуфлыжна, а у них пацаны со стволами, да ещё компромата две папки. Ты отправься к своей рыбке-подруге, попроси меня сделать королевой преступного мира.

Объяснил расклад старик рыбке. Не дослушала она его, перебила:
- Ты бы знал, старый йог, с кем дело имеешь! У меня и самой там же крыша, не резон мне со своими тягаться. Так что лучше выпутывайтесь сами, а то и меня заодно на суши пустят.
Так сказав, она в воду нырнула, навсегда уйдя на дно морское.

А старик побрёл восвояси. И особо он не удивился, когда дом свой старый увидел и старуху, сидящую на лавке, и её потухшую аджну.
- Эх, старик, всё у нас отобрали, хорошо, что хоть не замочили. Но сказали: больше в бизнес не соваться, а то старые грехи припомнят.

Вот такая вот сказка-рассказка. По уму каждому наука.



Последние материалы раздела:

Тело поднимают вверх по наклонной плоскости
Тело поднимают вверх по наклонной плоскости

Пусть небольшое тело находится на наклонной плоскости с углом наклона a (рис. 14.3,а ). Выясним: 1) чему равна сила трения, если тело скользит по...

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...