Эксплуатация кондиционера зимой. Можно ли включать кондиционер зимой: правила эксплуатации климатической техники. Ограничения диапазона наружных температур ля кондиционеров

У многих владельцев сплит-системы возникает вопрос, можно ли включать кондиционер зимой на обогрев. Для начала стоит разобраться в принципе работы такого оборудования, узнать несколько правил использования и тщательно изучить инструкцию. Это связано с тем, что каждая модель имеет свои функции.

Для начала – изучите принцип работы вашего аппарата

Обогрев в холодный период

Практически каждый прибор имеет не только охлаждающее, но и обогревающее действие, но при эксплуатации кондиционера в зимнее время необходимо учитывать несколько факторов.

Во время обогрева фреон проникает в наружный блок, после чего испаряется там, забирая некоторую часть тепла. Затем газообразный хладагент поступает уже во внутренний бок, там он конденсируется и высвобождает все накопленное тепло. По такому принципу работает кондиционер при минусовой температуре.

В это же время теплообменник, который располагается в наружном блоке, охлаждается до минимального показателя и на нем образуется ледовый слой. Эта одна из причин, почему нельзя включать кондиционер зимой. Вторая связана с повышенной вязкостью масла в компрессоре: движущийся механизм может нормально функционировать только в смазанном состоянии. А в холоде это вещество сильно густеет, что вызывает поломку прибора.


Перед включением сплит-системы читаем инструкцию

Перед тем как включить сплит-систему при отрицательной температуре, нужно выполнить следующие действия:

  1. Тщательно изучить инструкцию, найти в ней пункт, где указаны допустимые температуры. Если на улице холоднее, то устройство не стоит использовать.
  2. Проверить, что показатель на уличном термометре выше, чем минимально допустимые.
  3. На пульте найти кнопку, которая отвечает за режим обогрева, и нажать ее. На устройстве должна появиться пиктограмма - стилизованное солнце.
  4. Выставить требуемую температуру, при этом не стоит сильно обогревать комнату, так как прибор может не иметь достаточной мощности. Достаточно прогреть помещение до +18…+24°С.

Стоит обратить внимание, что после всех произведенных действий устройство начинает работать лишь спустя 5-10 минут.

Дело в том, что сначала кондиционер подготавливается к процессу, притом делает это без включения внутреннего блока, поэтому не стоит переживать, что прибор сломался.

Охлаждение зимой

Некоторые помещения нуждаются в удалении тепла даже в холодное время года, например, кабинеты МРТ, поэтому стоит разобраться, можно ли пользоваться кондиционером зимой для охлаждения.

Практически все приборы в заводской комплектации не способны функционировать в таком режиме. Минимальная температура обычно составляет +5…+10°С. Чтобы обеспечить охлаждение, понадобится специальное прецизионное оборудование, но стоит оно, как правило, очень дорого.

В основном устройства дорабатывают самостоятельно, используя для этого неинверторные блоки. Но в таком случае могут возникать проблемы с фреоном, так как минусовая температура понижает давление, соответственно, его конденсация значительно затрудняется.

Для решения проблемы можно вмонтировать в наружный блок дополнительный зимний комплект, регулирующий давление при конденсации. Происходит это действие за счет уменьшения и увеличения скорости, с которой будет работать вентилятор. Хотя есть современные агрегаты, на которых уже установлен требуемый набор.
Зимний комплект составляют:

  1. Дренажный нагреватель . Работает на охлаждение во внутреннем блоке, где происходит конденсация влаги. Вода, попадая на улицу, может замерзать.
  2. Нагреватель картера . В этом устройстве содержится масло, именно обогреватель не дает ему загустеть.
  3. Регулятор оборотов вентилятора . Он может иметь два варианта функционирования: в первом работа происходит за счет показателей давления в системе, во втором можно применять температурные датчики, которые установлены на конденсаторе.

Сразу стоит добавить, что зимний комплект не приносит существенной помощи для обогрева помещения в зимний период.


Зимний комплект состоит из 3 элементов

Из всего предоставленного списка только картерный нагреватель используется для обогревательной функции, при этом на инверторные модели такое оборудование не устанавливается.

Особенности зимней эксплуатации

Каждая модель сплит-системы имеет свой минимальный температурный режим. Узнать, какой присущ данной модели, можно в инструкции. Также придерживаются следующих показателей:

  • инверторные агрегаты могут эксплуатироваться в пределах от -10 до -15°С;
  • неинверторные рассчитаны до -5°С, а некоторые приборы – только до +5°С;
  • существуют тепловые насосы, предназначенные для обогрева в -28°С и ниже.

Можно ли использовать кондиционер зимой для обогрева, напрямую зависит от наружной температуры. При нуле можно включать практически любой прибор, при этом он будет выдавать больше тепла, чем затрачено электричества. Кроме этого, некоторые сплит-системы могут отлично функционировать и при минусовых значениях, но тогда необходимо следить, чтобы уличный температурный режим не превышал тот, что указан в инструкции к агрегату.

А также стоит обратить внимание на то, что чем сильнее холода, тем ниже активность агрегата.

В автомобиле данная система заключает в себе несколько основных элементов, которые перечислены ниже:

  • компрессор;
  • салонный радиатор или испаритель;
  • дренажные отверстия;
  • ресивер-осушитель;
  • наружный радиатор (конденсатор);
  • расширительный клапан;
  • соединительные трубки и уплотнительные элементы.

Принцип работы такого кондиционера в автомобиле мало отличается от аналога, который устанавливается в холодильники. Работа обоих механизмов основана на переходе фреона из жидкого в газообразное состояние. Фреоны - это насыщенные углеводороды, содержащие фтор и повсеместно применяемые в качестве хладагентов в холодильных системах. Эти углеводороды постоянно циркулируют по системе кондиционирования, поглощая большое количество тепла. Система может работать и в обратном направлении, то есть отдавать тепло.

В этом случае тёплый воздух будет поступать из кондиционера в салон автомобиля. Углеводороды по пути к компрессору должны находиться строго в газообразном состоянии. Самые малые объёмы жидкого фреона чаще всего приводят к поломке конструкции. Различные датчики, внедрённые в систему, контролируют нагрев и предотвращают появление жидкого фреона. Система в случае угрозы принудительно отключает компрессор.

Уровень фреона в системе также является немаловажным показателем. За зимний период его объём может сократиться на целых 10 %. Чтобы возобновить потери, автомобиль подключается к специализированному стенду, где система тщательно проверяется на наличие утечек, а затем закачивается возобновляемый хладагент. Стоимость услуги на СТО довольно невысокая - 1 000 рублей за замену и диагностику.

Климатическая установка со временем изнашивается. Особенно сильно износ ускоряется из-за простоя. Чем дольше кондиционер не работает, нагнетая тёплый или холодный воздух, тем выше риск того, что система выйдет из строя. Многие автомобилисты предпочитают использовать кондиционер без обогрева. Таким образом система кондиционирования воздуха оказывается неактивна в период с конца сентября до конца апреля. Это оказывает на неё негативное воздействие. Все узлы климатической установки покрываются масляной плёнкой.

Масло при простое скапливается в нижней точке системы. Элементы кондиционера после долгого простоя работают всухую. Срок простоя напрямую влияет на количество утраченной смазки в системе. На месте исчезнувшей смазки появляется пыль и выработка. Она быстро распространяется по всем элементам, ускоряя их износ. Она настолько прочно оседает, что порой остаётся даже после промывки. Альтернативной системой кондиционирования воздуха является сплит-система. Она состоит из компрессорно-конденсаторного агрегата и испарителя.

Важными элементами системы являются различные трубки и уплотнители. Простой также негативно влияет на их срок эксплуатации. При простое трубки пересыхают и трескаются. Возникает конденсат. Запах из кондиционера после простоя может быть крайне неприятный. Для предотвращения его появления придётся обрабатывать испаритель антисептиками. Добираться до узла крайне непросто, так как необходимо разбирать переднюю панель автомобиля.

Использование системы кондиционирования воздуха зимой

Максимальная длительность простоя системы кондиционирования воздуха составляет 2 недели. Далее начинаются описанные выше неблагоприятные процессы. Однако не стоит включать кондиционер и оставлять его на несколько часов. Достаточно раз в неделю включить его на 10 минут, и тогда исключится появление неприятного запаха, масляного голодания и растрескивания трубок. Уровень масла во время работы системы возобновляется, а накопившийся конденсат устраняется.

Рассматривая вопросы «Можно ли включать кондиционер зимой на обогрев?» и «Можно ли включать кондиционер зимой на охлаждение?», стоит помнить, что система может функционировать корректно лишь при температуре не ниже -5 градусов по Цельсию. При этом не рекомендуется включать кондиционер с непрогретыми печкой и двигателем. При низких температурах на испарителе начинает оседать влага, которая замерзает. В результате в системе возникают кристаллы льда. Льдинки проникают в систему и приводят к немедленной поломке.

Режим циркуляции также необходимо использовать наряду с кондиционером. Но этот режим использовать нельзя, если в салоне присутствуют пассажиры, иначе возникнет парниковый эффект. Режимом циркуляции нельзя пренебрегать, поскольку в этом случае воздух в кондиционер будет поступать не с улицы, а из салона автомобиля. Поскольку в салоне воздух теплее, система будет быстрее прогреваться.

Как быть, если большую часть осени, зимы и половину весны температура ниже 5 градусов по Цельсию? Окружающая среда не позволяет пользоваться системой круглый год. Профилактику необходимо производить в любом случае. Для этого стоит загнать автомобиль в отапливаемое помещение. Это может быть гараж или подземная парковка.

Включение кондиционера в сухом тёплом месте позволит предотвратить появление поломок. Срок эксплуатации системы значительно возрастёт.

Расход топлива

Системой кондиционирования воздуха в автомобиле многие пренебрегают, поскольку принято считать, что данная система очень топливоёмкая. Часть энергии, вырабатываемой двигателем, действительно потребляется данной системой. Однако показатель потребления редко превышает 0,5 — 1,5 литра в час. Если вместо включения кондиционера открывать окна, то аэродинамика автомобиля снижается, и расход топлива может увеличиться до 2 литров в час. Не рекомендуется пренебрегать данной системой в летнее время.

Кроме обеспечения комфортной температуры в салоне летом кондиционер также подсушивает воздух. Это помогает эффективно бороться с запотеванием стекол круглый год, поэтому он востребован даже зимой. Однако в зависимости от температуры за бортом система управления может запретить включение компрессора кондиционера. В этом вопросе бал правят законы физики и защитные функции электроники.

Физика процесса

Работа любого кондиционера (в том числе и обычного холодильника) основана на переходе хладагента (фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое, и наоборот. Именно эти изменения агрегатного состояния и обеспечивают поглощение и выделение большого количества тепла (тепловой энергии).

Фреон поступает в салонный радиатор (испаритель) в жидком состоянии и при низкой температуре. Через соты теплообменника он активно поглощает тепло из воздуха, попутно подсушивая его, и закипает, полностью превращаясь в газ. Во внешнем радиаторе системы (конденсоре) он отдает эту энергию в окружающую среду, снова превращаясь в жидкость.

Полное испарение фреона критически важно для здоровья компрессора, который обеспечивает его циркуляцию по системе. Попадание в него даже малого объема жидкого хладагента будет фатальным. Поэтому в систему управления включены различные контролирующие датчики, чтобы исключить такой риск. На основании их показаний электроника может принудительно отключить компрессор при работе или вообще запретить его активацию.

Переменные

Сейчас в подавляющем большинстве автомобильных кондиционеров используют фреон R134a. При атмосферном давлении он начинает кипеть уже при -26°C. Но в системе кондиционирования он находится под избыточным давлением. Соответственно, температура его кипения будет уже выше. Переход в газообразное состояние в испарителе возможно примерно при 0°C. В зимний период часто бывает так, что фреону попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. За этим пристально следит датчик температуры окружающей среды и дополнительный сенсор климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях за бортом система управления запретит включение компрессора кондиционера.

За давлением в системе кондиционирования следит комбинированный датчик. При слишком низком или высоком давлении включение компрессора будет запрещено, дабы исключить риск повреждений. Это сделано для того, чтобы система не активировалась, к примеру, когда в ней будет недостаточно фреона. Важный момент: когда кондиционер работает, давление фреона перед компрессором обычно составляет около 3 бар, а после компрессора - примерно 14 бар. Спустя небольшое время после его остановки показатели сравниваются. При 20°C это давление составляет около 5–6 бар, а вот при 0°C оно падает до 2 бар. И на некоторых моделях машин этого достаточно, чтобы система управления заблокировала включение компрессора.

В зависимости от конкретной модели автомобиля датчики давления и температуры обладают разным приоритетом. К примеру, на многих машинах блок управления ориентируется на показания наружного температурного сенсора. Если машина заехала в отапливаемый гараж с мороза, то даже когда давление в системе физически поднимется до рабочего диапазона, электронным «мозгам» потребуется еще немного времени на то, чтобы осознать реальное, а не сиюминутное изменение условий окружающей среды и дать добро на включение компрессора.

Главный вывод: зимой можно смело пользоваться кондиционером. Это никоим образом не сказывается на ресурсе его элементов. Вопрос лишь в том, одобрит ли это система управления конкретного автомобиля, которую обучили перестраховываться. На каких-то автомобилях компрессор кондиционера включится и при отрицательной температуре за бортом (немногим ниже нуля). А, к примеру, на некоторых Фордах он откажется работать, когда на приборном щитке загорится «снежинка» (падение температуры ниже 3°C). Тут уж все зависит от программного обеспечения и конструкции системы кондиционирования конкретного автомобиля, то есть ее рабочих характеристик. К слову, сервисмены рекомендуют регулярно включать кондиционер в зимний период, чтобы снизить риск закисания прижимной металлической пластины муфты включения компрессора.

Система защиты кондиционера очень надежна. Она опирается на показания нескольких датчиков и имеет различные страховочные алгоритмы. В целом, мало известно о реальных фактах включения компрессора при неблагоприятных условиях. Но если по какой-то причине это все же произойдет и в него попадет жидкий фреон, то смерть его будет скоропостижной, остальные элементы системы это не затронет.

Сплит-системы различных модификаций стали необходимыми помощниками для создания комфортной атмосферы в доме. Техника охлаждает и нагревает воздух, однако не все знают, при какой температуре на улице можно включать кондиционер. Чтобы прибор работал безотказно, в этом вопросе стоит разобраться более досконально.

Инструкция, прилагаемая к климатическому оборудованию, задает рабочую планку температур в пределах от -5 до +20 градусов (производитель в документации обязательно упомянет сколько градусов в момент включения должно быть «за бортом»). Но стоит ли использовать кондиционер зимой в качестве обогревателя при температурных показателях ниже заявленных?

Для ответа на этот вопрос стоит вспомнить об особенностях работы устройства. При больших минусовых температурах устройство просто начнет терять заявленную теплопроизводительность. Работа кондиционера зимой может иметь такие последствия:

  • загустевшее масло в хладагенте;
  • трение деталей на сухую;
  • изношенный компрессор;
  • выход техники из строя.

Важная информация о температурных лимитах

Для холодного времени года есть важные ограничения. Нельзя включать обогрев при температуре снаружи ниже 0 С °, иначе начнутся такие проблемы:

  • начинает замерзать конденсат на внешнем теплообменнике, поэтому наружный блок начинает покрываться льдом;
  • как следствие, ухудшается теплообмен;
  • падает производительность в обогреве.

При какой же именно температуре можно включать кондиционер на охлаждение? Важно следить, чтобы она не опускалась ниже показателя +5 С °. Если его нарушить, может произойти следующее:

  • снизится производительность климатической техники;
  • произойдет замерзание в конструкции уличного блока и дренажной трубки;
  • компрессор может сломаться уже при запуске.

Схема работы кондиционера

Для чего нужен низкотемпературный комплект

Некоторые производители рекомендуют к покупке дополнительный «зимний комплект » для своего устройства. Суть этого ноу-хау заключается в покупке специального набора, позволяющего сплиту работать в зимний период и не терять теплопроизводительность даже при серьезных «минусах».

В действительности, в подобный комплект входят три устройства, выполняющие следующие функции:

  • картерный подогрев, чтобы предотвратить загустение масла;
  • дренажный подогрев (предотвращает оледенение блока снаружи);
  • замедлитель скорости для уличного вентилятора.

Однако главное предназначение подобного набора – расширение рабочего диапазона температур на охлаждение, а не для использования техники для обогрева. То есть, при наличии «зимнего комплекта» можно включать кондиционер зимой, но только, чтобы освежить комнату, а не постоянно обогреваться с его помощью.

Какие модели могут работать на обогрев

Однако технический прогресс не стоит на месте, и некоторые из сплит-систем все-таки можно эксплуатировать для подогрева комнат даже при температуре в -25 градусов. Речь идет об инверторных моделях . Очень хорошо зарекомендовали себя бренды Mitsubishi Electric и Daikin. Но даже в этом случае стоит уточнять, можно ли пользоваться техникой с целью обогрева.

В отличие от стандартных устройств, инверторные агрегаты имеют привод, способный самостоятельно регулировать уровень мощности. Это делает возможным использование кондиционера при температуре за окном от -12 до -15 С°, а у некоторых производителей эта правило работает до — 40 С°.

Подготовка устройства к зиме

От того, как климатическая техника «переживет» холодное время года, зависит её работоспособность в следующий сезон. Вот тот минимум профилактических мероприятий , которые надо сделать, если не планируется включать кондиционер зимой.

  1. Удалить из теплообменника комнатного блока остатки влаги – для этого достаточно включить прибор на два часа.
  2. Фильтры внутри устройства можно очистить самим.
  3. Желательно накрыть уличный блок каким-либо водонепроницаемым материалом (это делается по возможности, если он находится в пределах досягаемости).

А если техника куплена зимой, то как можно проверить её работоспособность? Включать можно только при указанном в инструкции минимуме или приобретя упомянутый низкотемпературный комплект. При несоблюдении этих условий лучше подождать наступления весны.

Поскольку включение кондиционера «на обогрев» зимой чревато серьезными проблемами, лучше всего использовать эту функцию только в период межсезонья , и то, устройство включается ненадолго. Но даже в этом случае надо давать климатической технике только второстепенную роль: существует большое количество специализированных устройств, которые справятся с этой задачей гораздо лучше неё.

Все более востребованной комплектацией бытовой климатической техники становится функция обогрева. Актуальность связана с периодами межсезонья, когда центральное отопление еще или уже не отключено. Но также часто звучит вопрос: можно ли включать кондиционер зимой на обогрев? Производители климат-оборудования выпускают специальные «зимние комплекты» для кондиционеров, некоторые модели оснащают встроенными системами подогрева при низкой температуре воздуха. Рассмотрим подробнее, возможно ли использовать сплит-систему как дополнительное обогревательное устройство зимой.

Основная функция

Главная изначальная функция бытового климатического оборудования – охлаждение внутреннего пространства квартиры, комнаты. Именно поэтому приобретение кондиционеров стало массовым явлением перед началом летнего сезона. Как происходит процесс охлаждения воздуха?

Сплит-система оборудована охлаждающим контуром из медных труб. Внутри циркулирует фреон. Особенности таковы, что при испарении он способен охлаждать воздух. Внутренний блок климат-устройства располагает теплообменником, через который фреон, испаряясь, отдает холод. Рядом расположенный вентилятор подает комнатный воздух к испарителю, прогоняет сквозь него, выдавая охлажденный поток.

Далее нагретый фреон перемещается к внешнему блоку, внутри которого преобразуется, избавляется от накопленного тепла и, готовый охлаждаться, снова возвращается к испарителю. Таким образом реализуется основная охлаждающая функция кондиционера.

Режим работы на охлаждение

Инструкция охлаждающего бытового оборудования указывает температурный диапазон, где техника работает с максимальными производительной мощностью и КПД. Для режима охлаждения нижний предел составляет -5⁰ С, у некоторых агрегатов – до -25⁰ С. При изменении температурных показателей ниже приведенного уровня включать оборудование нельзя.

Внутри охлаждающего контура кроме фреона циркулирует масло, которое смазывает детали компрессора внешнего блока. Его наличие обязательно для эффективной работы климат-устройства. Снижение температурных показателей способствует загустеванию масла. Компрессор начинает усиленно работать, изнашиваться, может быстро сломаться.

Другой момент – минусовая температура замораживает жидкость, отводимую дренажной системой. Это постепенно станет причиной перелива конденсата из внутреннего блока.

Следует помнить, что при отдаче тепла наружный блок зимой неизбежно покроется льдом, что снизит его эффективность, увеличит энергозатраты.

Указанные производителем -5⁰ С (или -25⁰ С) говорят о том, что устройство может работать до этого предела именно на охлаждение, но никак не обогрева. Активно продаваемые «зимние комплекты», подогревающие элементы оборудования, разработаны именно для обеспечения эффективной работы кондиционера на охлаждение при снижении наружной температуре. Работе устройства на обогрев не способствуют.

Зимний комплект

Представляет собой совокупность нескольких приборов:

  • Нагреватель дренажной системы. Подогревает коммуникации, чтобы отводимая жидкость могла беспрепятственно проходить по патрубкам.
  • Прибор, нагревающий компрессорный картер внешнего блока. Способствует прогреву неактивного компрессора, поэтому последний запускается уже теплым, масло жидкое, фреон охлаждается.
  • Прибор, снижающий скорость вращения вентилятора для нормализации КПД устройства (касается функции охлаждения, обогревая, вентилятор должен вращаться быстрее обычного).

Установка комплекта на устройство с опцией обогрева не поможет правильно функционировать кондиционеру зимой. Такое оснащение будет верным только в случае охлаждающей работы.

Модификации оборудования, оснащаемые производителями зимним комплектом, программой интиобледенения также малоэффективны зимой, несмотря на указанные диапазоны температур. В морозы работать будет незначительная часть. Обогревать способны модели полупромышленного типа.

Режим обогрева

Данная функция стала оборудоваться недавно. Удобно, когда внутри квартиры становится холодно перед или после работы центрального отопления. Периоды межсезонья ассоциируются с отсутствием тепла. Обогревательное электрооборудование – энергозатратная бытовая техника, а потому экономически не выгодная. На ее фоне кондиционер с функцией прогрева выглядит более привлекательно. Как происходит нагревание воздуха?

Следует понимать, любое сплит-устройство – необогревательное оборудование, так как не оснащено элементом нагрева. При допустимых производителем параметрах окружающей среды нагревательная функция реализуется реверсивным движением фреона.

Установленный внутри внешнего модуля четырехходовой клапан позволяет циркулировать хладагенту обратно. Испаритель и конденсатор меняются функциями. Теперь теплообменник внутреннего блока принимает тепло фреона, охлаждая его. Вентилятор нагнетает воздух через новообразовавшийся конденсатор, прогревая поток.

К наружному модулю фреон поступает охлажденным. Там он вбирает тепло окружающего воздуха, возвращается обратно внутрь помещения.

То есть нагревания воздуха не происходит, только передача тепла от одного места другому. Такая схема эффективна, когда температура окружающей среды плюсовая. Если за окном минус – перестает работать, потому теплообменника наружного блока не хватает, чтобы фреон сбросил холод, модуль оказывается для этого мал.

Существуют кондиционеры, способные эффективно обогревать помещение зимой. Но они ближе к полупромышленным, оснащаются увеличенным внешним теплообменником, способствующим прогреву фреона.

Кондиционеры для зимы

Климатическое оборудование, способное работать зимой:

  • Daikin CTXG-J/MXS-E
  • Toshiba DAISEKAI SKVR
  • Hitachi PREMIUM, ECO
  • Panasonic HE-MKD
  • Mitsubishi Electric DELUXE, PKA-PR

Устройства оборудованы системой обогрева воздуха зимой в квартире. Их стоимость выше по сравнению со стандартными сплит-системами. Условия использования необходимо внимательно изучить, прочитав инструкцию, технический паспорт.

Климатическое оборудование, даже укомплектованное опцией обогрева, перед морозами настоятельно рекомендуется выключать. Это предотвратит износ компрессора, выходд из строя. До определенных низких температур устройство способно эффективно охлаждать. Современные сплит-установки запрограммированы автоматически выключаться, когда производится запуск на обогрев при минусовой температуре окружающей среды.

Исключение составляют единичные модели, сконструированные заводом-изготовителем для работы зимой. Они комплектуются увеличенным теплообменником, программами эффективного обогревания помещения, антиобледенения.

В иных случаях следует подготовить сплит-систему к зимовке, осушив внутренний блок двухчасовым вентилированием, внешний – защитить навесом или чехлом от снега, наледи.

Друзья! Еще интересные материалы:

Ой! Пока нет материалов(((. Полистайте сайт еще!



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...