Личные и деловые качества работника. Как правильно описать профессиональные качества в резюме: примеры и пояснения

Этот принцип был впервые сформулирован и реализован в нашей стране в 1955 г. в Саратовской системе бездефектного изготовления продукции. Суть его заключается в том, что сами рабочие, изготовляющие продукцию, контролируют ее качество и предъявляют на проверку работникам ОТК только те изделия, которые считают годными. Если при проверке партии продукции работники ОТК обнаруживают дефектное изделие, вся партия возвращается рабочему, предъявившему ее к сдаче.

При таком подходе рабочий стремится вести технологический процесс так, чтобы предотвратить появление дефектных изделий. Квалифицированный работник, как показал опыт применения Саратовской системы на многих предприятиях страны, может годами работать, не допуская ни одного случая предъявления на контроль бракованной продукции.

Впоследствии метод самоконтроля был использован в американской системе «нуль дефектов». Оказалось, что при той же технологии, при том же оборудовании можно резко повысить качество изготовления, если изготовитель сам заинтересован в качестве созданной им продукции. В чем же принципиальная разница между внешним контролем и самоконтролем?

Во-первых, при самоконтроле ускоряется обратная связь. Внедрение идеи самоконтроля повлекло за собой создание целого комплекса измерительных средств, встроенных в технологический процесс, что позволило производить точные замеры без больших затрат времени. Если раньше рабочий узнавал о неудовлетворительном результате после того, как уже сделал в неправильном режиме несколько изделий (а иногда и тысячи), то при встроенных средствах измерений он избавляется от этой опасности.

Во-вторых, при самоконтроле работник меньше склонен работать в рискованных режимах. Ведь в тех случаях, когда обнаружение одного дефектного изделия в партии приводило к забракованию только этого изделия, риск был меньше по сравнению с тем, когда из-за одного дефектного изделия возвращалась вся партия.

В-третьих, далеко не все дефекты можно увидеть при внешнем контроле. Скрытые дефекты, обусловленные нарушением технологии, могут быть предотвращены только внедрением самоконтроля.

4. Статистические методы

Сегодня общепризнано, что невозможно обеспечить предотвращение появления дефектной продукции без применения статистических методов регулирования производственного процесса, так же как невозможно без статистических методов обеспечить достоверный контроль качества продукции. Статистическое регулирование технологических процессов - это корректирование значений параметров технологического процесса по результатам выборочного контроля производимой продукции, осуществляемое для технологического обеспечения требуемого уровня ее качества.

Применение методов математической статистики позволяет точно установить, с какой периодичностью надо контролировать параметры изделия, сколько изделий надо проконтролировать и какие коррективы внести в процесс. В любом процессе есть допустимые отклонения показателей свойств продукции. Дилемма состоит в том, что если держаться далеко от допустимых границ, приходится тратить дополнительные средства на регулирование, замену инструмента и т. п., а если подходить близко к допустимым границам, то возникает опасность брака. Использование методов математической статистики позволяет находиться на таком удалении от опасной границы, чтобы с заданной вероятностью избежать образования брака. Японцы, достигшие по целому ряду видов продукции уровня дефектности 0,0001-0,0005%, связывают это с применением статистических методов.

Статистический приемочный контроль - это выборочный контроль качества продукции, основанный на применении методов математической статистики, для проверки ее соответствия установленным образцам. Статистический приемочный контроль позволяет очень тщательно проверить свойства небольшого количества отобранных для контроля изделий и по результатам проверки дать научно обоснованное заключение о качестве всей партии. Вероятность ошибки, т. е- вероятность попадания дефектных изделий в принятые партии, заранее оговаривается нормативными документами. Статистический приемочный контроль применим не только для проверки готовой продукции, но и на промежуточных стадиях как межоперационный контроль.

Современная вычислительная техника позволяет широко использовать статистические методы контроля. До появления ЭВМ колоссальная трудоемкость математической обработки была серьезным препятствием для внедрения статистических методов. Сейчас, когда рабочих можно вооружить персональными компьютерами, в установлении технологических зависимостей могут принять участие не только инженеры-исследователи, но и более многочисленный отряд исследователей-рабочих.

«Я много лет проработала в одной крупной компании. Начинала с рядового экономиста, потом долгое время была заместителем главного бухгалтера. И когда освободилось место главного бухгалтера, рассчитывала, что меня назначат на эту должность. Но назначили другую, совсем недавно устроившуюся к нам, зато - молодую и бойкую. И она тут же начала меня учить, как надо работать. В общем, мне пришлось уволиться...

Я устроилась работать в небольшую торговую фирму, но уже главным бухгалтером. Однако мы не сошлись во взглядах с руководством. Дело в том, что я ценю стабильность. Считаю, что в моем лице компания была бы надежно защищена, но директор стал обвинять меня в перестраховке, безынициативности и стандартном мышлении. В общем, через несколько месяцев предложили мне перейти на должность обычного бухгалтера. А на мое место нашли такую же, как и на прошлой работе, энергичную особу. Я отказалась остаться на таких условиях. Ведь мало того, что при этом я существенно теряла бы в зарплате, но мне было бы неприятно каждый день общаться с человеком, который ничем не лучше меня, а просто наглее.

После этого я опять устроилась в крупную фирму - с перспективой на главного бухгалтера. И снова в итоге назначили другого человека. При этом мне объяснили, что я хороший исполнитель, но для руководителя мне не хватает «широты, стратегического мышления, принципиальности». И мотивация моя им не нравится... Возможно, если бы моя зарплата «исполнителя» была выше, я бы осталась там, но работать за пятьсот долларов не могу. Я одна, без мужа воспитываю сына, у меня больная мать. Так что сами понимаете...

Сейчас я снова ищу работу. Но в маленькие компании, на маленькую зарплату идти не хочется, а в крупные, на должности с высокой зарплатой меня упорно не берут (то опыт работы у меня не тот, то образование мое неподходящее). Однако устраиваться опять «с перспективой» уже нету сил и желания.

Неужели эти пятьсот долларов и работа «исполнителя» мой «потолок»?! Почему не ценятся добросовестные и ответственные работники? А вот нагловатым, со «стратегическим мышлением» достается все: и чужие должности, и чужие мужья... Почему не везет именно мне? Почему стервам все, а нормальным женщинам - остатки? С уважением, Валентина Сташкевич».

Как стать руководителем в хорошей компании?

Существуют два способа отношения к своим трудностям. Один - проблемный, когда человек задает себе вопросы типа: «Почему это произошло? В чем причина? И чья в этом вина?» Другой способ - результативный, и вопросы здесь задаются уже другие: «Чего я хочу? Как этого достичь? Что для этого необходимо? Как преодолеть трудности?» К сожалению, многим из нас присущ именно первый, проблемный способ, который создает психологию неуспешности, когда энергия и эмоции застревают на обвинениях и оправданиях прошлых ошибок и неудач. Успешные же люди воспринимают проблему как вызов, возможность измениться, «вырасти» и научиться чему-нибудь новому.

Можно было бы написать много «правильных» слов на эту тему. И о существовании жизненных сценариев успешности и неуспешности. И о формах психологической защиты, которые прослеживаются в установках Валентины, что вроде бы помогает приспособиться к ситуации, но на самом деле выдвигает дополнительные барьеры и ограничения. Но поскольку все познается в сравнении, то в качестве комментария к этому письму я хочу рассказать о конкретной истории одного своего клиента.

Итак, после перестройки Татьяне, как и многим другим, пришлось перейти из стабильно-размеренного госсектора в бизнес. Работала экономистом, бухгалтером, заместителем главного бухгалтера. До этого момента их истории похожи. И вот она попала в крупную компанию, так же как и Валентина - с перспективой. Но рядом с ней были и другие, желающие перспектив. И, так же как и Валя, они сидели и ждали, что их заметят и отметят служебным ростом. При этом практически ничего не делая для того, чтобы это произошло в благоприятном для них варианте. Татьяна же в это время внимательно изучала работу компании, и в скором времени у нее появился целый пакет предложений по оптимизации бухгалтерского и налогового учета, появились предложения по выстраиванию финансового обслуживания компании...

Как вы думаете, кого в итоге выбрало руководство? Правильно. Это была Татьяна. Но стать руководителем, это только половина дела. Важно закрепить свой успех.

И если Валентина сидит и ждет, что ее назначат на более высокую должность, но при этом, судя по всему, не уделяет внимания повышению своей профессиональной компетентности, то Татьяна понимала, что необходимо быть в курсе регулярно меняющегося законодательства, изучать передовые методы учета и финансовые схемы. Поэтому старалась участвовать в семинарах, конференциях, на которых рассматривались нововведения, связанные с изменениями текущего законодательства, знакомилась с новинками в области банковского обслуживания бизнеса. Она последовательно получила аттестаты аудитора, профессионального бухгалтера и налогового советника. Одной из главных задач Татьяны стало привлечение инвестиций в проекты компании. Поэтому, несмотря на то что у нее достаточно высокая коммуникативность, она всерьез изучала психологию, регулярно участвовала в тренингах. И это помогало ей не только лучше понимать партнеров, но и быть эффективной на переговорах и совещаниях.

Итак, что же мы имеем из этой истории? Для Валентины проблема - повод для обвинений других. Для Татьяны - задача, которую нужно решить. Сталкиваясь с проблемой, она старается выстроить сразу несколько альтернативных стратегий для ее решения, но окончательное решение принимается после тщательного анализа всех последствий. Ведь цена ее ошибки может вылиться в существенные потери для компании. Если Валентина считает, что успех зависит от наглости и везения, то Татьяна убеждена, что успех дается упорным трудом. В этом разница в их убеждениях.

Но закончим нашу историю. Сейчас Татьяна работает финансовым директором крупной риэлтерской корпорации. Ей удалось создать команду, которая воспринимает ее как лидера. Она поощряет инициативу подчиненных. Ей доверяют партнеры. Она смогла практически с нуля выстроить отношения с кредиторами и получить деньги под новые проекты корпорации. Такие специалисты высоко ценятся на рынке труда. Их с удовольствием берут на работу...

Хороший исполнитель может стать руководителем?

Сотрудник, ценящий стабильность, предпочитает нормированный режим работы, постоянный оклад и четко сформулированные для него задачи. Это качества хорошего исполнителя. Но ведь вы, Валентина, стремитесь к руководящей работе. А для руководителя ценностью будет гибкость, что предполагает «скользящий» график, умение самостоятельно определять и решать множество задач. Впрочем, в системе вашей мотивации Статус, Признание и Достижение вряд ли стоят на первом месте. Приоритетными для вас, скорее всего, являются Стабильность, Достаток и Надежность. Какие приоритеты у Татьяны, думаю, понятно.

Конечно же, от того, какие ценности мы выбираем, будет зависеть и то, какие стратегии будут использоваться нами в конкретных жизненных ситуациях. Например, тот, кто ценит безопасность, будет действовать с точки зрения потенциальной опасности. Но человек, ориентированный на достижение, будет готов рисковать и искать возможности для самореализации и успеха. Неудачник не тот, у кого что-то не получилось, а тот, кто считает себя таковым. Какая внутренняя установка Татьяны? Она считает, что ей любая задача по плечу, нужно только постараться найти ее решение, а вы, напротив, занимаетесь поиском оправданий и виновных.

Психология неудачника

Человек, считающий себя неудачником, обычно втайне ждет перемен, но не собирается предпринимать что-либо для улучшения своего положения. В нем сильно детское желание чуда - когда кто-то вдруг сделает что-то приятное для него. В детстве это добрый волшебник, в юности это - прекрасный принц или принцесса, в молодости - сногсшибательный герой, спонсор или таинственная незнакомка, затем мудрый, добрый и справедливый человек, ну а потом наступает черед эзотерики, мистических сил, которые должны заметить, что у нашего постаревшего неудачника чистая, добрая душа, и, наконец-то, помочь ему...

В вашем письме за горечью разочарования можно различить упрек и даже какую-то мрачную гордость своим положением. «Да, я такая! У меня не получилось! И в этом виноваты вы (другие)!» Такие ощущения приходят, когда человек фиксирует свое положение и не предполагает изменений. В вашей жалости к себе присутствует зависть.

Завидуют все, но для одних зависть это толчок к тому, чтобы приобрести возможности, которые позволят получить желаемое, а для других это возможность пилить себя и тихо ненавидеть окружающих за «несправедливость». Впрочем, иногда зависть бывает агрессивной и старается устранить объект переживаний по принципу: «Так, не доставайся же ты никому!» Противоядие к зависти - установка на результат, на достижение. Зависть может стать толчком к самосовершенствованию и личностному развитию.

Как стать руководителем?

Но не хотелось бы заканчивать комментарии с грустно-критическими интонациями в отношении вас. Уверена, что и вы сможете написать свой успешный сценарий. И для этого необходимо следующее:

1. Определить цели и ожидаемые результаты своих действий в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

2. Осознать свои сильные и слабые качества, а также благоприятные и неблагоприятные условия, имеющиеся в нынешней ситуации. То есть получить обратную связь от внешней среды, от собственных мыслей, чувств и действий.

3. Определить собственные возможности, которые позволят добиться ожидаемого результата.

4. Определить критерии и способы измерения успеха.

5. Взять на себя ответственность за собственный выбор и действия.

И да сопутствует вам удача!
Елена Порываева, психолог

Вокалист (фронтмен, певец) — это музыкант, чей голос является таким же инструментом в группе как гитара или барабаны.

«Могу ли я петь? Есть ли у меня слух?» — это первый и главный вопрос, который задают мне все ученики, когда приходят на первый урок.

Я в ответ на этот вопрос сразу задаю встречный: «А ты хочешь?» И вот почему…

Желание - один из основных, если не главный двигатель прогресса.

Именно поэтому в этой статье я решила описать основные качества, необходимые человеку, который хочет добиться успеха в Вокале - а именно музыкальность или музыкальную одаренность, гениальность и природу, о которой так много судят и говорят.

В детстве, когда ребенок хочет стать врачом, ему говорят: «надо учиться, знать названия всех болезней, уметь делать уколы, много практиковаться и лечить». И ребенок начинает тренироваться на куклах:) Если же он говорит «Хочу стать строителем» — то ему сообщают, что нужно учиться считать, рисовать, строить, и ребенок сразу садится за кубики и получает первый опыт падающей высокой башни.

А как же с музыкантом? Когда ребенок говорит: «Хочу петь, хочу играть на фортепиано». И тогда… Ребенка ведут куда-нибудь (хотя это в лучшем случае, а обычно сами слушают и решают дома. Родители и родственники, которые зачастую не имеют ни музыкального образования, ни хорошего слуха) и просят кого-то определить, сможет ли он!!! Это на мой взгляд и есть самая большая ошибка, так как существует доказанный факт - музыкальность человека развивается!

Заметьте ребенку НЕ говорят: «Чтобы стать музыкантом - нужно упорно заниматься, репетировать, учиться, слушать профессионалов….» А стоило бы сказать. Потому как музыкант (вокалист) - такая же серьезная профессия, как и профессия врача или строителя, если мы говорим о вершинах мастерства и профессионализме.

Итак, что нужно, чтобы стать Вокалистом?

1. Музыкальный слух

По исследованиям ученых 98 процентов людей на Земле имеют хороших музыкальный слух!
Многие из нас слышат, когда наши друзья фальшиво поют мелодии песен, замечали? Когда кто то на сцене поет плохо, нам не хочется слушать и мы уходим, хотя никогда даже и в школе то музыкальной не учились:) Мы просто понимаем, что это плохо. Вернее не понимаем, а слышим!)

Вы спросите почему же тогда далеко не все так хорошо поют??? Потому что хорошо слышать и хорошо петь - это две большие разницы. Чтобы хорошо петь, нужно хорошо слышать. Но ко всему этому нужно еще и знать, как извлечь звук правильно! Когда мы этого не знаем, человек, обладая от природы даже очень хорошим слухом, может петь (и в большинстве случаев и поет) фальшиво.

2. Музыкальность

Слушайте профессионалов! Ищите себе кумиров в том деле, которым занимаетесь. Если прочитать биографии великих людей, все они до дыр заслушивали пластинки тех, кого уважали! Надо стремиться повторить чье то мастерство, чтобы потом родилось свое! Только так! Сначала нужно попытаться понять, что и как сделали до вас, чтобы создать новое и только свое!

Будьте грамотными, знайте историю музыки и великих музыкантов. Берите лучшее из каждого стиля. Великие Чарли Паркер и Джон Колтрейн бегали по ночам в библиотеку и слушали классику! Это не помешало им стать всемирно известными джазовыми музыкантами)

Постоянная работа над собой! Это главное, абсолютно главное качество любого вокалиста или музыканта. Все восхищаются красивой игрой трубача, но мало кто видит его ежедневные репетиции по 6-8 часов. Вокалисты — это музыканты! Чтобы голос звучал, вокалисту нужно работать над силой и равномерностью дыхания не меньше трубачей и саксофонистов)

Хорошо в этом отношении говорят профессора музыкальных ВУЗов США:

«ГЕНИАЛЬНОСТЬ = Труд + Время»

Заметьте - не родиться талантливым! Не родиться в богатой семье!

Работать, хотеть работать и работать!)

«Genius is one percent inspiration and ninety-nine percent perspiration». 
Thomas A. Edison («Гениальность — это один процент вдохновения и девяносто девять процентов труда». Томас А. Эдисон)


Безусловно, есть то гениальное и особенное в человеке, с чем он рождается, чему не научишь. НО! Большинство из нас рождается с этим ОСОБЕННЫМ! Просто оно спрятано) Важно лишь найти в себе это и РАБОТАТЬ! Развивая и увеличивая!

Каждый из нас по-своему ГЕНИАЛЕН, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЭТО!…Верьте в себя и работайте!

УЧИТЕСЬ!…и все ОБЯЗАТЕЛЬНО получится!

p.s. Жду вопросов и предложений, какие темы по вокалу вам интересны для прочтения в следующих статьях;)

Основы музыкальной психологии Федорович Елена Наримановна

6.2. Волевые качества личности в музыкальной деятельности

6.2. Волевые качества личности в музыкальной деятельности

Для осуществления волевого поведения личность должна обладать так называемыми волевыми качествами. В числе таковых психологи называют: инициативность, решительность, самостоятельность, настойчивость, выдержку, самоконтроль, самообладание . Данные качества необходимы в любой деятельности, однако особенности их проявления диктуются различными ее видами по-разному. Музыкальная деятельность представляет собой весьма специфическую область и по содержанию волевой деятельности, и по формам ее протекания.

Прежде всего, необходимо отметить, что содержание волевого поведения (т. е. его моральный аспект, общественно-значимая направленность) в музыкальной деятельности имеет в целом, несомненно, положительный характер. Стратегические цели этой деятельности – создание произведений искусства, что само по себе имеет положительное моральное содержание; обучение этому искусству; самореализация в музыке.

Высокоморальные стратегические цели не исключают аморальных тактических, но все же в музыкальной деятельности такие побуждения, как корысть, зависть и т. п., редко вызывают сложные волевые действия: для этого есть много других, более «благоприятных» областей, чем музыкальное искусство. Поэтому можно считать, что в музыкальной деятельности волевое поведение имеет положительную направленность, и его формирование у учащегося-музыканта следует признать необходимым.

Специфичны и ситуации, в которых разворачивается процесс волевого поведения в музыкальной деятельности. На наш взгляд, следует выделить три основные ситуации, в которых волевое поведение необходимо и где оно во многом определяет успешность деятельности в целом.

1. Постоянное, многолетнее, ежедневно-многочасовое «преодоление себя» в процессе занятий, необходимое для обучения музыкально-исполнительской деятельности в широком смысле. Под музыкально-исполнительской деятельностью в широком смысле мы понимаем не только обучение профессионально-исполнительской (инструментальной) направленности, но и предпрофессиональное обучение, которое может осуществляться в целях общего музыкального развития, но также требует волевых усилий в процессе занятий; и обучение будущих дирижеров, теоретиков и композиторов, которое включает необходимость владения музыкальным инструментом.

В любом случае волевые процессы здесь сходны. По существу, в основе любого музыкального профессионализма, а также формирования развитого любителя, владеющего какими-либо формами исполнительской деятельности, лежит сложный, многоступенчатый волевой акт, включающий бесчисленное множество более простых действий. Приняв сложное решение учиться игре на музыкальном инструменте, молодой человек должен быть готов к многократному воспроизведению ситуации, в которой его реальные побуждения будут расходиться с воображаемыми побуждениями социальной природы, «я хочу» противоречить тому, что «я должен», с преимущественным выбором в пользу последнего.

Это не значит, что весь процесс занятий обязательно будет протекать в форме расхождения желания и долженствования, попросту говоря, насильно. Все здесь гораздо сложнее: по мере формирования интереса к деятельности, склонности к ней, побуждения желания и долженствования, как правило, все менее противоречат друг другу и у большинства профессиональных музыкантов постепенно сливаются. Однако в начале пути, в детстве и подростковом возрасте, непосредственный интерес обеспечивает, как правило, гораздо меньшее количество занятий, чем это требуется. Это связано вначале с детской импульсивностью, невозможностью долго удерживать внимание на каком-либо одном объекте; позднее – со множеством разнообразных интересов, характерных для подросткового возраста.

Исключения встречаются и здесь, и бывают обычно связаны с очень ранним проявлением склонности к занятиям музыкой, которую в таких случаях считают одной из составляющих музыкальных способностей. Очень одаренные дети сами тянутся к музыкальным занятиям и могут проводить за ними много времени. Однако такое раннее формирование склонности к будущей профессии встречается все-таки редко.

Даже у взрослых музыкантов, не мыслящих себя вне постоянных занятий, у которых побуждения хотения и долженствования по отношению к своей ежедневной работе по профессиональному совершенствованию уже практически слились, время от времени возникают моменты необходимости самопреодоления. Это неизбежно, так как профессиональный музыкант-исполнитель должен заниматься практически всю жизнь, и эта необходимость время от времени встречается с такими препятствиями, как усталость, болезнь, различные дела и т. д. Постоянные волевые действия входят у музыкантов в привычку.

У профессиональных исполнителей встречается также необходимость совершения волевых усилий в обратном направлении: не мысля своего существования вне занятий, человек хочет заниматься и делает это; в то же время он осознает, что для его здоровья (или каких-либо внемузыкальных дел) следует отвлечься, отдохнуть от занятий. В этом случае приходится совершать волевой акт для того, чтобы заставить себя заняться чем-нибудь другим.

Но все же основная проблема по формированию волевого поведения у занимающихся музыкой состоит в развитии постоянного предпочтения побуждению долженствования перед побуждением хотения. Без этого не состоится ни один профессиональный музыкант.

В числе волевых качеств, наиболее необходимых в этой ситуации, прежде всего следует назвать настойчивость и выдержку.

2. Другая ситуация, в которой волевое поведение музыканта или обучающегося музыке является необходимостью, – сценическое выступление. Это не только концерт профессионального исполнителя; в форме концертных выступлений проходят и все отчетные мероприятия в предпрофессиональном и профессиональном музыкальном образовании.

Волевой акт входит в качестве составляющей в процесс исполнения музыки. Убедительная передача художественно-образного смысла исполняемого произведения включает умение убедить слушателей в правильности своей интерпретаторской трактовки.

У неопытных исполнителей (обучающихся) волевой исполнительский «посыл» обычно бывает невелик, что является одним из профессиональных недостатков. Педагог должен не только научить собственно исполнять данное произведение, но и сформировать у ученика уверенность в том, что играть необходимо именно так, как он играет; научить играть убежденно.

У больших музыкантов такое понятие, как колоссальная исполнительская воля, входит в перечень тех особенностей их искусства, которые в наибольшей степени покоряют слушателей. Подчас даже спорная трактовка воспринимается как бесспорная благодаря волевому поведению исполнителя. Применительно к гениальным артистам говорят даже не о воле, а об их магическом или гипнотическом воздействии на аудиторию. Такими музыкантами были, к примеру, Антон Рубинштейн, Сергей Рахманинов, Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер.

Особые требования к воле предъявляет профессия дирижера. «Инструментом» дирижера является исполнительский коллектив, поэтому все волевые акции должны осуществляться дирижером таким образом, чтобы они воздействовали на волевые качества каждого из исполнителей, составляющих хор или оркестр. В репетиционном процессе дирижер должен преодолевать противоречие между «хочу» и «надо» в масштабе всего коллектива. Во время концертного исполнения волевой «посыл», исходящий от дирижера, организует волю каждого из исполнителей и объединяет ее в общий волевой поток. От волевых качеств дирижера во многом зависит также профессиональная точность исполнения.

Наиболее важными для исполнительского процесса волевыми качествами являются инициативность, решительность и самостоятельность.

3. Третья ситуация, требующая мобилизации всех волевых качеств музыканта, связана с особым состоянием, возникающим между подготовительным процессом и собственно исполнением, и определяется музыкантами как «эстрадное волнение». Такое волнение при одних условиях способно стать фактором, благоприятно влияющим на творческий процесс, а при других может уничтожить почти всю ранее проделанную работу. В качестве условий здесь выступают волевые свойства личности, а также умение музыканта организовать их проявление благоприятным для исполнения образом. Поскольку проблема преодоления эстрадного волнения является одной из наиболее важных и одновременно болезненных для всех музыкантов-исполнителей и обучающихся этому искусству, мы далее рассмотрим ее отдельно.

Волевые качества личности, наиболее остро востребованные в ситуации борьбы с негативными последствиями эстрадного волнения, – решительность, выдержка, самообладание и самоконтроль.

Следует отметить, что в любой из описанных ситуаций, при особой значимости специфических волевых качеств для каждой из них, могут быть востребованы и другие, характерные для иных ситуаций. Волевые проявления личности всегда имеют выраженную индивидуальную окраску.

Из книги Как воспитывать ребенка до детского сада автора Бирюков Виктор

Совет 50 Прививаем лидерские качества Силу духа и силу воли Вы думаете, ребенок рождается со стремлением быть всюду первым? Ничего подобного. Если не объяснить юному велосипедисту, что он должен обогнать на соревновании сверстников, он и не станет никого обгонять.Малыш

Из книги Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет автора Щеткин Анатолий Васильевич

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень

Из книги Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений автора Теплюк Светлана Николаевна

Формирование личности ребенка в разных видах

Из книги Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие автора Безбородова Людмила Александровна

Глава 4 Виды музыкальной деятельности 1. Восприятие музыки Музыкальный вид деятельности – слушание музыки дает возможность познакомить детей с доступной им музыкой известных композиторов, получить необходимые знания о музыке и музыкантах, о выразительных средствах

Из книги От нуля до букваря автора Аникеева Лариса Шиковна

Молоку – знак качества! В процессе выработки молока важно не только его количество, но и качественный состав, который напрямую зависит от питания кормящей матери.Пищевой рацион матери должен содержать достаточное количество белковых продуктов, жиров, из которых третью

Из книги До трех еще рано автора Биддалф Стив

Из книги Слышать, понимать и дружить со своим ребенком. 7 правил успешной мамы автора Маховская Ольга Ивановна

Развивайте у ребенка качества «великого комбинатора» Все успешные люди – немного авантюристы, игроки, охотники, хитрецы и пройдохи. Но не все пройдохи и авантюристы преуспевают. Наоборот, мы видим примеры того, как люди проматывают свои и родительские состояния,

Из книги Хоровой класс. Отношение к обучению автора Стулов Игорь Харьевич

II.1. Формы и методы развития мотивации обучения хоровому пению как профессионально значимому виду музыкальной деятельности Мотивация обучения хоровому пению носит многоаспектный характер и имеет иерархическую структуру. Согласно психологической теории процесс

Из книги Основы музыкальной психологии автора Федорович Елена Наримановна

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Исторические аспекты становления музыкальной психологии Первые наблюдения и выводы, которые впоследствии были положены в основу музыкальной психологии, принадлежат древнегреческим философам. Платон

Из книги автора

1.1. Исторические аспекты становления музыкальной психологии Первые наблюдения и выводы, которые впоследствии были положены в основу музыкальной психологии, принадлежат древнегреческим философам. Платон создал учение о различном воздействии разных ладов на психику и

Из книги автора

1.2. Основные направления современной музыкальной психологии В качестве основных направлений современной психологии музыкальной деятельности (музыкальной психологии) выделяют:1. Психологию музыкального творчества2. Психологию музыкально-исполнительской деятельности3.

Из книги автора

4.4. Единство восприятия, мышления и воображения в музыкальной деятельности Музыкальное восприятие и музыкальное мышление как познавательные процессы имеют продолжение и развитие в процессе музыкального воображения. Это отражает общую логику выстраивания психических

Из книги автора

5. РОЛЬ ВНИМАНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Все познавательные процессы имеют объективно-субъективный характер: с одной стороны, они направлены на определенный объект, с другой – воспринимает и мыслит человек, субъект. Поэтому в каждом из познавательных процессов

Из книги автора

6. ВОЛЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6.1. Воля как психологическая категория Успех в любой деятельности, в том числе музыкально-познавательной, определяют не только, а порой и не столько способности и благоприятные жизненные обстоятельства, но и волевые качества человека,

Из книги автора

8. ЭМОЦИИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8.1. Общая характеристика эмоций Эмоциями (лат. еmoveo – потрясаю, волную; фр. еmotion – волнение) называют реакции человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей; эти реакции носят ярко выраженный субъективный характер,

Из книги автора

8.4. Диагностика эмоций в музыкальной деятельности Изучение и диагностика эмоций характеризуется рядом трудностей, которые вызваны следующими причинами. Во-первых, эмоциональные процессы сложно выделить из всего многообразия психических процессов, так как эмоции

Мы завершаем цикл тематических статей, посвященных проведению контроля и оценке трудовой деятельности на фирмах различных форм собственности.

Организовываем систему контроля в компании

Как известно, хорошим управляющим является не тот, кто начал много проектов, а кто закончил достаточное их количество. А для достижения успеха, в большой мере, необходимо организовать систему контроля исполнения намеченных планов. Такая система обеспечит правильную и, по возможности, оперативную оценку реальной ситуации и тем самым создаст предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели и бизнес-процессы, как отдельных подразделений компании, так и в целом по организации.

Управляющий должен подумать о том, как он будет контролировать выполнение намеченного плана. Основные параметры, которые он должен сформулировать для организации соответствующей системы:

· объект и носителя контроля (что контролируем: например, сроки, качественно-количественные характеристики, издержки);

· исполнитель контроля (кто контролирует);

· периодичность контроля;

· методы контроля.

Для обеспечения высокого уровня эффективности контрольно-оценочных мероприятий, необходимо правильно провести ряд обязательных процедур:

· показать цели работы и поставить задачи;

· мотивировать коллектив для достижения целей, установить систему поощрений;

· сообщить подчиненным о конечном результате, который они должны получить и сроки;

· обеспечить коммуникации.

На этом мы оканчиваем публикацию статей, посвященных тематике контроля и оценки персонала на предприятиях. Надеемся, что информация окажется полезной для читателей.

Резюме:

1. Управляющий должен всегда контролировать процесс выполнения собственного плана и прогресс в его реализации.
2. Проведение контрольно-оценочных мероприятий – это одна из неотъемлемых функций управления, заключающаяся в сопоставлении плановых и фактических показателей и дающую возможность при отклонении от нормативов корректировать действия организации для достижения поставленных целей.
3. Для непроизводственных фирм характерен контроль, акцент в котором делается именно на качественных характеристиках результатов труда работников организации.
4. В качестве носителей контрольной информации может выступать всякий объект, характеристики которого могут меняться в результате проведения работ.
5. Не все виды работ и услуг (особенно в непроизводственном секторе) могут быть корректно оценены по количеству.
6. Обратная связь играет ключевую роль в обеспечении эффективности контроля.



Последние материалы раздела:

Тело поднимают вверх по наклонной плоскости
Тело поднимают вверх по наклонной плоскости

Пусть небольшое тело находится на наклонной плоскости с углом наклона a (рис. 14.3,а ). Выясним: 1) чему равна сила трения, если тело скользит по...

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...