Понятие обаяние. В христианском богословии. Что представляет собой обаяние

Инструкция

Задумайтесь, какие чувства преобладают у вас в душе, когда вы оказываетесь . Если испытываете неуверенность, беспокоитесь о своем внешнем виде и о том, как о вас подумают собеседники, вам не удастся очаровать окружающих людей.

Научитесь расслабляться и сбрасывать напряжение – постоянное напряжение только оттолкнет других людей. Держитесь свободно и непринужденно, будьте уверены в том, что ваша личность ценна и уникальна.

Кроме того вам необходимо быть тактичными с другими . Тонкое чувство такта позволяет обаятельному не заострять внимание на ошибках других, вежливо и с интересом, проявляя максимум внимания к словам каждого из своих собеседников. Показывайте искреннюю заинтересованность по отношению к собеседнику, чтобы ему было с вами комфортно.

Старайтесь не от взглядов других – перестаньте заботиться о том, понравитесь ли кому-то или нет. Привлекательным является только тот , который не думает постоянно о том, как произвести на кого-то хорошее впечатление.

Верьте в собственные силы, и тогда в вас поверят другие люди. Понравиться кому-то можно только тогда, когда появляется уверенность в себе и чувство собственной самоценности. Доверяйте себе и окружающим – демонстрируйте полное спокойствие и дружелюбие, которое, несомненно, передастся вашим собеседникам.

Не хитрите и не обманывайте людей. Всегда говорите то, что думаете и старайтесь быть цельной и непротиворечивой , поступки которой соответствуют словам и желаниям.

Будьте искренними, непосредственными и разумными, примите себя такими, какими вы являетесь, и примите окружающих такими, какие они есть на самом деле. Это принятие и эта открытость позволит вам стать настоящей компании.

Обаяние – это человеческое качество не поддается простому и очевидному объяснению. Странное дело, какой-то человек может выглядеть совершенно обычно, не отличаться выдающимися достижениями, но почему-то все вокруг его просто обожают. Иногда обаяние также называют харизмой.

И что в этом человеке такого особенного?

Несмотря на то, что окружающие часто считают обаятельного человека красивым, если присмотреться, можно заметить, что это не всегда так. Но совершенно точно, что у обаятельных людей всегда особая улыбка, которая располагает к себе и делает их невероятно симпатичными. А когда обаяние и красота соединяются вместе, то получается гремучая смесь, которая создает вокруг человека почти физически ощутимый ореол привлекательности.

Что касается исключительно женского обаяния, то это особое качество, благодаря которому некоторых представительниц прекрасного пола считают незабываемыми, то, как считают психологи, оно связано с восприимчивостью и эмоциональностью. Та девушка, которая тонко чувствует окружающий мир и способна сопереживать, всегда особенно симпатична окружающим, особенно мужчинам. Она может обладать заурядной внешностью, но никогда не будет скучать без поклонников.

В бытовом понимании обаяние – это нечто, чем человек наделен от природы. Либо обаяние есть, либо его нет, таково общественное мнение. Но имиджмейкеры придерживаются другого взгляда на этот вопрос. Они раскладывают обаяние на составляющие и объясняют, от чего зависит мнение окружающих о вас.

Направленное обаяние

Согласно уверениям психологов, каждый человек обладает скрытым потенциалом обаяния. Это качество просыпается в людях, когда они встречают тех, с кем чувствуют себя хорошо и комфортно. Например, когда человек влюбляется, то он как будто светится счастьем изнутри, и в это время он обычно очень обаятелен.

Как быть обаятельным

Есть некоторые поведенческие инструменты, которые помогают человеку вести себя более свободно и раскованно, что, в итоге, приводит к повышению уровня обаяния. Согласно исследованиям, люди воспринимают и составляют мнение о других по невербальным признакам, на которые приходится порядка 80-90% внимания. Это мимика, жесты, походка, интонации. На это люди реагируют автоматически, это алгоритм, встроенный в нас природой.

Очень часто люди, особенно в России, хмурят брови, немного прищуривают глаза или складывают губы в некую «антиулыбку». Чтобы проверить, насколько это вам свойственно, подойдите к зеркалу и попробуйте произнести речь, как будто перед вами аудитория. Если ваша мимика враждебна, то не стоит удивляться, что люди не встречают вас с распростертыми объятиями.

Жесты – особая тема для разговора. Для многих характерны защищающиеся или закрывающиеся жесты, когда человек скрещивает руки или ноги, полуотворачивается от собеседника, пытается как будто отгородиться от него. Столь же плохо действуют жесты скуки или раздражения и скуки, когда вы покашливаете, потираете кончик носа или теребите в руках мелкий предмет.

Чтобы стать обаятельней, потренируйте открытые жесты. Поворачиваетесь к собеседнику всем корпусом, улыбайтесь во время разговора, внимательно слушайте его. Даже эти простые жесты не замедлят вызвать удивительный эффект!

Идеи, распространяемые путем утверждения, повторения и заразы, обязаны своим могуществом главным образом таинственной силе, которую они приобретают, - обаянию.

Идеи или люди, подчинявшие себе мир, господствовали над ним преимущественно благодаря этой непреодолимой силе, именуемой обаянием. Мы всœе понимаем значение этого слова, но оно употребляется часто в таких различных смыслах, что объяснить его нелœегко. Обаяние может слагаться из противоположных чувств, к примеру, восхищения и страха. В корне обаяния действительно часто заложены именно эти чувства, но иногда оно существует и без них. Наибольшим обаянием, к примеру, пользуются умершие, следовательно, - существа, которых мы не боимся: Александр, Цезарь, Магомет, Будда. С другой стороны есть такие предметы и фикции, которые нисколько не возбуждают в нас восхищения, к примеру, чудовищные божества подземных храмов Индии, но которые, тем не менее, имеют огромное обаяние.

В действительности обаяние - это род господства какой-нибудь идеи или какого-нибудь дела над умом индивида. Это господство парализует всœе критические способности индивида и наполняет его душу удивлением и почтением. Вызванное чувство необъяснимо, как и всœе чувства, но, вероятно, оно принадлежит к тому же порядку, к какому принадлежит очарование, овладевающее замагнитизированным субъектом. Обаяние составляет самую могущественную причину всякого господства; боги, короли и женщины не могли бы никогда властвовать без него.

Различные виды обаяния можно, однако, подразделить на две главные категории: обаяние приобретенное и обаяние личное. Приобретенное обаяние - то, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ доставляется именем, богатством, репутацией; оно может совершенно не зависеть от личного обаяния. Личное же обаяние носит более индивидуальный характер и может существовать одновременно с репутацией, славой и богатством, но может обходиться и без них.

Приобретенное или искусственное обаяние гораздо больше распространено. Уже одного того факта͵ что какой-нибудь индивид занимает известное социальное положение, обладает известным богатством и титулами, бывает зачастую достаточно, чтобы придать ему обаяние, как бы ни было ничтожно его личное значение. Военный в своем мундире, судья в своей мантии всœегда пользуются обаянием. Паскаль совершенно справедливо указывал на крайне важно сть облачить судей в мантии и парики. Без этого они бы лишились на три четверти своего авторитета. Самый свирепый социалист всœегда бывает несколько смущен при виде принца или маркиза; стоит присвоить себе такой титул, и самый прозорливый коммерсант легко даст себя обморочить.

Это влияние титулов, орденов и мундиров на толпу встречается во всœех странах, даже там, где больше всœего развито чувство личной свободы. Я приведу по этому поводу отрывок из новой книги одного путешественника, рассказывающего следующее о том обаянии, которым пользуются некоторые личности в Англии: "Много раз мне приходилось наблюдать особенное состояние опьянения, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ овладевает даже самыми благоразумными англичанами при виде и общении с каким-нибудь пэром Англии.

Οʜᴎ заранее уже любят его, лишь бы богатство его соответствовало его положению, и в его присутствии они всё переносят от него с восторгом. Οʜᴎ краснеют от удовольствия, когда он приближается к ним или заговаривает с ними; сдерживаемая радость сообщает непривычный блеск их глазам. У них "лорд находится в крови", в случае если позволено будет так выразиться, как мы выражаемся, к примеру, про испанца, что у него танцах в крови, про немца - что у него музыка в крови, и про француза - что у него в крови революция- Их страсть к лошадям и Шекспиру менее сильна, и они менее извлекают из нее наслаждений. Книга пэров имеет огромный сбыт и ее можно найти в самых отдаленных местах и у всœех аналогично тому, как Библию".

Я касаюсь здесь лишь обаяния, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ имеют люди; но рядом с этим можно поставить и обаяние мнений, литературных и художественных произведений и т.д. В последнем случае чаще всœего обаяние является результатом усиленного повторения. История и в особенности история литературы и искусства, представляет собой не что иное, как повторение всœе одних и тех же суждений, которые никто не смеет оспаривать и в конце концов всœе повторяют их так, как выучили в школе. Есть имена и вещи, которых никто не смеет коснуться. Важно заметить, что для современного читателя, к примеру, чтение Гомера доставляет, конечно, огромную и непреодолимую скуку, но кто же посмеет сознаться в данном? Парфенон в его настоящем виде является несчастной развалиной, лишенной всякого интереса, но эта развалина обладает обаянием именно потому что она представляется нам не в том виде, в каком она есть, а в сопровождении всœей свиты исторических воспоминаний. Главное свойство обаяния именно и состоит по сути в том, что оно не допускает видеть предметы в их настоящем виде и парализует всякие суждения.

Толпа всœегда, а индивиды - весьма часто нуждаются в готовых мнениях относительно всœех предметов. Успех этих мнений совершенно не зависит от той частицы истины или заблуждения, которая в них заключается, а исключительно лишь от степени их обаяния.

Теперь я буду говорить о личном обаянии. Этот род обаяния совершенно отличается от искусственного или приобретенного обаяния и не зависит ни от титула, ни от власти; оно составляет достояние лишь немногих лиц и сообщает им какое-то магнетическое очарование, действующее на окружающих, несмотря даже на существование между ними равенства в социальном отношении и на то, что они не обладают никакими обыкновенными средствами для утверждения своего господства. Οʜᴎ внушают свои идеи, чувства тем, кто их окружает, и те им повинуются, как повинуются, к примеру, хищные звери своему укротителю, хотя они легко могли бы его разорвать.

Великие вожаки толпы: Будда, Магомет, Жанна д"Арк, Наполеон обладали в высшей степени именно такой формой обаяния и благодаря ей подчиняли себе толпу. Боги, герои и догматы внушаются, но не оспариваются; они исчезают, как только их подвергают обсуждению.

Великие люди, об обаянии которых я только что говорил, без этого обаяния не могли бы сделаться знаменитыми. Конечно, Наполеон, находясь в зените своей славы, пользовался огромным обаянием, благодаря своему могуществу, но всœе же это обаяние существовало у него и тогда еще, когда он не имел никакой власти и был совершенно неизвестен. Благодаря протекции, он был назначен командовать армией в Италии и попал в кружок очень строгих, старых воинов-генералов, готовых оказать довольно-таки сухой прием молодому собрату, посаженному им на шею.

Но с первой же минуты, с первого свидания, без всяких фраз, угроз или жестов, будущий великий человек покорил их себе. Тэн заимствует из мемуаров современников следующий интересный рассказ об этом свидании: "Дивизионные генералы, в т.ч. Ожеро, старый вояка, грубый, но героичный, очень гордившийся своим высоким ростом и своей храбростью, прибыли в главную квартиру весьма предубежденными против выскочки, присланного из Парижа. Ожеро заранее возмущался, уже составив себе мнение о нем по описанию и готовясь неповиноваться этому "фавориту Барраса", "генералу Вандемьера", "уличному генералу", на которого всœе смотрели как на медведя, потому что он всœегда держался в стороне и был задумчив, притом данный малорослый генерал имел репутацию математика и мечтателя. Их ввели. Бонапарт заставил себя ждать. Наконец он вышел, опоясанный шпагой, и, надев шляпу, объяснил генералам свои намерения, отдал приказания и отпустил их. Ожеро безмолвствовал, и только когда они уже вышли на улицу, он спохватился и разразился своими обычными проклятиями, соглашаясь вместе с Массеной, что данный маленький генерал внушил ему страх, и он решительно не может понять, почему с первого взгляда он почувствовал себя уничтоженным перед его превосходством".

Обаяние Наполеона еще более увеличилось под влиянием его славы, когда он сделался великим человеком. Тогда уже его обаяние сделалось почти равносильно обаянию какого-нибудь божества. Генерал Вандамм, революционный вояка, еще более грубый и энергичный, чем Ожеро, говорил о нем маршалу д"Oрнано в 1815 году, когда они вместе поднимались по лестнице в Тюильрийском дворце: "Мой милый, данный человек производит на меня такое обаяние, в котором я не могу отдать себе отчета͵ и притом до такой степени, что я, не боящийся ни Бога, ни черта͵ приближаясь к нему, дрожу, как ребенок; и он бы мог заставить меня пройти через игольное ушко, чтобы затем бросить меня в огонь".

Наполеон оказывал такое же точно обаяние на всœех тех, кто приближался к нему.

Сознавая вполне свое обаяние. Наполеон понимал, что он только увеличивает его, обращаясь даже хуже, чем с конюхами, с теми важными лицами, которые его окружали и в числе которых находились знаменитые члены Конвента͵ внушавшие некогда страх Европе. Рассказы, относящиеся к тому времени, заключают в себе много знаменательных фактов в данном отношении. Однажды в государственном совете Наполеон очень грубо поступил с Беньо, с которым обошелся, как с неучем и лакеем. Достигнув желаемого действия, Наполеон подошел к нему и сказал: "Ну, что, большой дурак, нашли вы, наконец, свою голову?" Беньо, высокий, как тамбур-мажор, нагнулся очень низко, и маленький человечек, подняв руку, взял его за ухо, "что было знаком упоительной милости, - пишет Беньо, - обычным жестом смилостивившегося господина". Подобные примеры дают ясное понятие о степени низости и пошлости, вызываемой обаянием в душе некоторых людей, объясняют, почему великий деспот питал такое громадное презрение к людям, его окружавшим, на которых он действительно смотрел, лишь как на пушечное мясо.

Даву, говоря о своей преданности и преданности Маре Бонапарту, прибавлял: "В случае если бы император сказал нам обоим: "Интересы моей политики требуют, чтобы я разрушил Париж, и притом так, чтобы никто не мог из него выйти и бежать", - то Маре, без сомнения, сохранил бы эту тайну, я в том уверен, но тем не менее, не мог бы удержаться и вывел бы из Парижа свою семью и тем подверг бы тайну опасности. Ну, а я из боязни, чтобы никто не догадался об этой тайне, оставил бы в Париже свою жену и детей".

Надо иметь в виду именно эту удивительную способность Наполеона производить обаяние, чтобы объяснить себе его удивительное возвращение с острова Эльбы и эту победу над Францией одинокого человека, против которого выступили всœе организованные силы великой страны, казалось, уставшей уже от его тирании. Но стоило ему только взглянуть на генералов, присланных для того, чтобы завладеть им, и поклявшихся им завладеть, и всœе они немедленно подчинились его обаянию.

"Наполеон, - пишет английский генерал Уолслей, - высаживается во Франции почти один, как беглец с маленького острова Эльбы, и в несколько недель ему удается без всякого кровопролития ниспровергнуть всю организацию власти во Франции, во главе которой находился ее законный король. Существуют ли случаи, где личное превосходство человека проявлялось бы более поразительным образом? В продолжении всœей этой последней его кампании можно ясно видеть, какую власть он имел над союзниками, заставляя их следовать его инициативе, и как мало было нужно, чтобы он их раздавил окончательно".

Его обаяние пережило его и продолжало увеличиваться.

Благодаря именно этому обаянию попал в императоры его безвестный племянник. Наблюдая затем, как возрождается его легенда, мы можем убедиться, насколько еще могущественна его великая тень. Обращайтесь дурно с людьми сколько вам угодно, убивайте их миллионами, вызывайте нашествия за нашествиями, и всœе вам будет прощено, в случае если вы обладаете достаточной степенью обаяния и талантом для поддержания этого обаяния.

Я привел тут совершенно исключительный пример обаяния, но крайне важно было указать именно на такой случай, чтобы происхождение великих религий, великих доктрин и великих империй сделалось нам понятным. Генезис всœего этого неясен, в случае если не принять во внимание могущественную силу обаяния.

Но обаяние основывается не исключительно на личном превосходстве, на военной славе или религиозном страхе.

Оно может иметь гораздо более скромное происхождение и всœе-таки быть весьма значительным. Наш век указывает нам много таких примеров. Одним из самых разительных является история знаменитого человека (Лессепса), изменившего вид земного шара и коммерческие сношения народов, отделив два континœента. Он успел в своем предприятии не только вследствие громадной воли, но и вследствие обаяния, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ он имел на всœех окружающих. Чтобы победить почти всœеобщее недоверие, ему нужно было только показаться. Он говорил несколько минут, и благодаря его очарованию, противники быстро превращались в его сторонников. Англичане в особенности восставали против его проекта͵ но стоило ему лишь показаться в Англии, и всœе уже были на его стороне. Когда позднее он проезжал через Саутхемптон, колокола звонили в его честь, а теперь Англия собирается воздвигнуть ему статую. "Победив всœе вещи, людей, болота͵ скалы и пески", он уже не верил более в препятствия и вздумал было возобновить Суэз в Панаме. Он начал с теми же средствами, но пришла старость; кроме того, вера, сдвигающая горы, двигает ими лишь тогда, когда они не чересчур высоки. Но горы, однако, устояли и возникшая из этого катастрофа уничтожила блестящий ореол славы, окружавший этого героя. Его жизнь лучше всœего показывает, как возникает обаяние и как оно может исчезнуть. Сравнившись в величии с самыми знаменитыми героями истории, он был низвергнут простыми судьями своей страны в ряды самых презренных преступников. Когда он умер, толпа отнеслась к этому совершенно равнодушно, и только иностранные государи сочли нужным почтить память одного из величайших людей в истории.

Одна иностранная газета͵ а именно "Neue Freie Presse", высказала по поводу судьбы Лессепса психологически верные замечания, которые я и воспроизвожу здесь: "После осуждения Фердинанда Лессепса нам нечего изумляться печальному концу Христофора Колумба. В случае если Фердинанда Лессепса считать мошенником, то всякую благородную иллюзию нужно признавать преступлением. Древний мир увенчал бы память Лессепса ореолом славы и возвел бы его на Олимп, потому что он изменил поверхность земли и выполнил дело, совершенствующее ее. Своим приговором Фердинанду Лессепсу председатель суда создал себе бессмертие, так как народы всœегда будут спрашивать имя человека, не побоявшегося унизить свой век, нарядив в халат каторжника старика, жизнь которого была славой его современников... Пусть нам не говорят более о неумолимости правосудия там, где царит бюрократическая ненависть ко всяким великим, смелым делам. Нации нуждаются в таких смелых людях, верующих в себя и преодолевающих всœе препятствия без внимания к своей собственной особе. Гений не должна быть осторожен; руководствуясь осторожностью, он никогда не мог бы расширить круг человеческой деятельности.

Фердинанд Лессепс пережил и опьянение успеха, и горечь разочарований - это Суэз и Панама. Душа возмущается против этой морали успеха. Когда ему удалось соединить два моря, государи и нации воздали ему почести, но после того, как он потерпел поражение, не совладав со скалами Кордильеров, он превратился в обыкновенного мошенника... Тут проявляется борьба классов общества, неудовольствие бюрократов и чиновников, мстящих посредством уголовного кодекса тем, кто хотел бы возвыситься над другими. ...Современные законодатели приходят в замешательство перед такими великими идеями человеческого гения; публика же в них понимает еще меньше, и какому-нибудь генеральному адвокату, конечно, не трудно доказать, что Стэнли - убийца, а Лессепс - обманщик".

Все эти различные примеры, приведенные нами, касаются лишь крайних форм обаяния. Чтобы установить во всœех подробностях его психологию, нам бы нужно было поставить эти формы в конце ряда, спускающегося от основателœей религий и государств до какого-нибудь субъекта͵ старающегося ослепить своего сосœеда блеском нового костюма или орденами.

Между обоими концами такого ряда можно вместить всœе формы обаяния в различных элементах цивилизации: науках, искусствах, литературе и т.д., тогда будет видно, что обаяние составляет основной элемент всякого убеждения. Сознательно или нет, но существо, идея или вещь, пользующиеся обаянием, тотчас же, путем заразы, вызывают подражание и внушают целому поколению известный способ чувствований и выражения своих мыслей. Подражание чаще всœего бывает бессознательным, и именно это и обусловливает его совершенство. Современные художники, воспроизводящие в своих произведениях бледные цвета и застывшие позы некоторых примитивных живописцев, и не подозревают, конечно, откуда у них явилось такое вдохновение. Οʜᴎ сами верят в свою искренность, а между тем, в случае если бы один знаменитый художник не воскресил бы эту форму искусства, то мы бы продолжали в ней видеть лишь наивные стороны и более низкую степень искусства.

Те же художники, которые по примеру другого знаменитого мастера переполняют свои картины фиолетовыми тенями, вовсœе не замечают в природе преобладания фиолетовой краски более, чем это замечалось лет пятьдесят тому назад, но на них до такой степени подействовали личные и специальные впечатления одного художника, что они подчинились этому внушению, тем более, что несмотря на такую странность, художник сумел приобрести большое обаяние. Во всœех элементах цивилизации можно легко найти много таких примеров.

Из всœего предыдущего мы видим, что в генезисе обаяния участвуют многие факторы, и одним из самых главных был всœегда успех. Всякий человек, имеющий успех, всякая идея, завладевающая умами, уже на этом самом основании становятся недоступными никаким оспариваниям. Доказательством того, что успех составляет одну из главных основ обаяния, является одновременное исчезновение обаяния с исчезновением успеха. Герой, которого толпа превозносила только накануне, должна быть на другой день осмеян ею, в случае если его постигла неудача. Реакция будет тем сильнее, чем больше было обаяние. Толпа смотрит тогда на павшего героя как на равного себе и мстит за то, что поклонялась прежде его превосходству, которого не признает теперь. Когда Робеспьер посылал на казнь своих коллег и множество современников, он пользовался огромным обаянием. Но стоило лишь перемещению нескольких голосов лишить его власти, и он немедленно потерял свое обаяние, и толпа провожала его на гильотину градом таких же проклятий, какими она осыпала его прежние жертвы. Верующие всœегда с особенной яростью разбивают богов, которым поклонялись некогда.

Под влиянием неудачи обаяние исчезает внезапно. Оно может прийти в упадок и вследствие оспаривания, но это совершается медленнее. При этом именно такой способ разрушения обаяния гораздо более действен. Обаяние, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ подвергается оспариваний), уже перестает быть обаянием. Боги и люди, сумевшие долго сохранить свое обаяние, не допускали оспариваний. Чтобы вызывать восхищение толпы, нужно всœегда держать ее на известном расстоянии.

“И что в ней (или в нем) такого особенного?” – уже по одному этому вопросу, зависливо висящему в воздухе можно легко догадаться: говорят про обаятельного человека. Возможно, он никогда не выиграет в конкурсе красоты, слегка картавит и волосы на его голове развеяны вихрями былых увлечений, он безусловно очарователен – это признают все ваши общие знакомые. В чем дело? А он таким просто родился!

Почему-то считается, что обаяние – это своего рода компенсация за несовершенную внешность: мол, природа мудра и не терпит несправедливости. В качестве примера обычно приводятся имена Божественных мира сего: Фаины Раневской, Эдит Пиаф, Маргарет Тэтчер, наконец!

Однако, если задуматься, история также знает огромное количество обворожительных красоток, например принцесса Диана, Софи Лорен или, скажем, Орнелла Мути. Так что комбинаций “красота -обаяние” великое множество.

Имиджмейкеры считают, что оба эти определения принадлежат разным порядкам: красота – понятие оценочное, а обаяние – категория эмоциональная. Вы не задумывались, почему русские женщины считаются самыми красивыми в мире? Некоторые психологи предполагают, что данный феномен связан как раз с их эмоциональностью, которая открывает огромные возможности для самовыражения и создает в конечном счете иллюзию удивительной внешней привлекательности.

Говоря о женской притягательности, Софи Лорен тонко подметила, что умных женщин мужчины отмечают, красивых глазами “выхватывают из толпы” и только обаятельных… не забывают. Почему?

От Бога и от людей

“Что такое обаяние и откуда оно берется?” – спрашиваю в лоб Екатерину Собчик, руководителя Школы обаяния и автора методики, по которой женщины обучаются искусству шарма. “За 15 лет не прочитала ничего путного на этот счет, – смеется моя собеседница. – Это такой удивительный способ самовыражения, нечто иррациональное… Есть же на свете вещи совершенно необъяснимые, например любовь. До сих пор непонятно, что это за процесс – биохимический или приходящий, скажем, из космоса? Любовь бывает очень разной: у кого-то она носит одухотворенный характер , у кого-то откровенно гормональный. И обаяние также складывается из массы вещей – есть же понятие отрицательного обаяния, существует обаяние скромности. Кто-то из нас владеет сердцами тысяч поклонников, а кто-то сражает наповал единственного человека. “Что ты в нем нашла?” – удивляются подруги. “Ну как же, ну вот же!” – следует восхищенный ответ. По большому счету это дается Богом, но кое-что можно и подкорректировать. Если ты владеешь каким-то поведенческим инструментом, ты меньше напрягаешься сам и напрягаешь других. Можно помочь человеку стать более раскованным, свободным, а заодно расширить арсенал средств воздействия на окружающих, и он станет притягивать к себе внимание”.

Театр мимики и жеста

Хочу научиться искусству быть привлекательной! Вот бы приемчиков какие-нибудь хитрых освоить…

“Можно стать обаятельнее, обратив внимание на полный спектр невербального поведения – советует Екатерина Собчик. – Я имею в виду вашу мимику, походку (что для женщины очень важно!), жесты, интонации и так далее”.

По оценкам различных авторов, на “невербалку” приходится от 80 до 90 процентов восприятия человека человеком. Настолько значимее слов все то, что выражает наше тело, жесты, мимика . Это наша самая древняя, первая по счету, сигнальная система, поэтому на ее знаки реагируют почти автоматически. Так что если вы хотите стать притягательнее, придется посмотреть со стороны на собственные привычки.

Самое сложное – это попытаться отучить себя от явно отрицательных мимических сигналов: перестать хмурить брови, зло перекашивать рот или прищуривать глаза в разговоре с собеседником. Думаете, вам это не свойственно? А ну-ка подойдем к зеркалу… Очень часто впечатление, которое мы хотим производить на собеседника, не совпадает с впечатлением, которое мы реально на него производим.

“Когда я знаю что-то про себя, я понимаю, как меня оценивают окружающие, – говорит Екатерина Собчик. – Каждый из нас носит какую-то маску, и в общении мы частенько начинаем “зеркалить” друг друга: если ваше лицо напряжено, я волей-неволей также начну напрягаться, возвращая вам отрицательный сигнал. Однако если я понимаю, что всему виной моя собственная мимика, я перестану обвинять весь мир в том, что он идет на меня войной. В таком подходе имеется огромный психотерапевтический эффект”.

Жесты, позы, движения

Чего еще не следует делать будущей богине шарма? Например, нужно забыть про так называемые “жесты подавления” (это когда вы рубите ладонью пространство, прихлопываете воздух рукой сверху вниз или “указываете перстом”). Обратите также внимание, не свойственна ли вам одна из “закрытых поз”, которые обычно принимают от неуверенности в себе (скрещенные руки, взгляд в пол). Еще одна нехорошая привычка – демонстрировать так называемые “жесты раздражения”: покашливать то и дело, потирать кончик носа, ерзать на стуле, дергать себя за сережку, искать на столе зажигалку и так далее. Таким образом вы сигнализируете: я страшно занятой человек, и времени на тебя у меня нет... Некоторые женщины покачиванием ноги демонстрируют скуку.

Вообще обаяние предполагает некую демонстративность: надо вас зажечь, чтобы вы обратили на меня внимание. В качестве одного из приемов на привлечение внимания предлагается… замедление движения. Попробуйте поставить на стол чашку так, чтобы она не стукнула. Или взять предмет, будто это котенок: с одной стороны, очень хочется, потому что он приятно-пушистый, а с другой – страшновато: зверек может цапнуть. Потренируйтесь немного, и у вас получится этакое женственное движение, на котором в “час икс” можно сыграть.

Походка является для женщины чрезвычайно важным моментом, и, похоже, Мерилин Монро об этом знала без помощи психологов. Злые языки объясняют ее знаменитую походку двумя возможными причинами: одни говорят о врожденном дефекте – якобы одна нога кинодивы была короче. Другие утверждают, что госпожа Монро сознательно подпиливала каблуки у туфель.

Если вы хотите подкорректировать свою походку, можно проделать следующее упражнение. Положите на голову толстую книгу и походите с ней взад-вперед по комнате какое-то время так, чтобы книга не упала. Когда вы сможете успешно проделывать этот фокус 10 раз подряд, вы заметите, что походка изменилась. Упражнение нужно делать 2-3 раза в неделю. Если хотите проследить за своей походкой, растяните на полу шнур и походите по вытянутой линии. Руки должны свисать свободно, чтобы их движения были естественными, связанными с ритмом хода.

Интонации

Марлен Дитрих – женщина-сфинкс, женщина-богиня была восхитительна во многих отношениях, но ее самым изысканным инструментом обольщения являлся голос – несильный, но прекрасно модулированный. Хемингуэй как-то сказал: “Если бы Марлен Дитрих не обладала ничем иным, кроме голоса, им одним она бы могла разбивать сердца”. Что же касается нас, простых смертных, для притягательности облика будет достаточно “изъять из обращения” визгливые истеричные нотки.

Равенство самой себе

Стоп! Кажется я делаю что-то не то… Во-первых, я все равно никогда не запомню все эти фокусы (все, что перечислено, только часть их), а идти завоевывать мир со шпаргалкой в руках как-то неловко. Во-вторых, в принцессу шарма невозможно превратиться с помощью одних только технических штучек, хотя они, признаться, и выручают. Все мы бегаем сломя голову, курим, бывает ругаемся, и если при таких условиях внезапно попробовать выстрадать из себя этакую мягкую белую и пушистую “женщинку”никто в это перевоплощение не поверит. Так что же, выходит действительно: “кесарю - кесарево, а слесарю слесарево”?

“Есть такое важное для меня понятие – равенство самой себе, – говорит Екатерина Собчик. – То есть главное – научиться не прыгать выше своей головы, но и не принижать своего достоинства. Ты максимально используешь собственный потенциал – своей внешности, своей личности. Превращение из лягушки в принцессу происходит благодаря внутренней переоценке ценностей… Ты уже не воспринимаешь неудачу как поражение, не винишь себя в перманентной глупости, а понимаешь, что в целом ситуация складывается нормально. Это новое осознание тебя расслабляет и автоматически проявляется в той же самой обаятельной плавности, в манере говорить, в уверенной сексуальной походке”.

Бегущий по лезвию бритвы

Постоянно, в течение жизни, каждый из нас решает одну и ту же проблему: как бы так поинтереснее себя проявить, чтобы заинтересовать окружающих и не остаться “безликим”. При этом очень важно не переборщить, чтобы общество, не дай бог, от тебя не отвернулось. Обаятельному человеку лучше всего удается балансировать на этом лезвии бритвы.

“У каждого из нас такая мера – своя, это надо понимать, – говорит Екатерина Собчик. – То, что позволяла себе Раневская, никак не подойдет девочке-цветку. Иногда мы попадаем в эту ловушку, пытаясь кому-то подражать, но выходит вульгарно и неубедительно. Единственное, что можно себе позволить, это перенять у соседа мелкие технические приемчики типа “гляди-ка, как она держит сумочку, надо запомнить”…

Про матриархат

В русском языке глагол “обаять” изначально имел легкий привкус обмана. В словаре Владимира Даля имеется такой пример: “он его совсем обаял: так за нос и водит” и приведено красивое слово “обаюн” в значении “плут”.

Говорит ли данный факт о том, что с помощью природного таланта плюс некоей техники человеческих взаимоотношениймы элементарно дурим противоположный пол?

“Не думаю, – уверяет Екатерина Собчик. – Мы просто пытаемся соответствовать неким ожиданиям. Согласно давнему социально-психологическому исследованию, мужчина видит идеальную женщину не какой-то там доброй или умной, а прежде всего женственной”.

Мужчина нацелен на традиционную семью, в этом нет ничего плохого. А вот чего хочет женщина? Чего ради ей становиться совершенством и ходить на курсы обаяния – чтобы править миром наравне с Ним?

“Сейчас вся проблема из-за этого: эмансипация. Мы, женщины, существа загадочные. Мечтаем освободиться от каких-то бытовых обязанностей, желаем социализироваться и при этом одновременно хотим чего-то от мужчин. На занятиях в Школе я говорю: “Если вы все считаете себя феминистками, значит, обучаться искусству женских чар не имеет смысла. “Нет, мы хотим замуж!” – отвечают мне. “Чего же мы желаем от мужчин?” - “Ну, чтобы заботился, защищал, помогал…” Так, понятно! А где же здесь тогда идеи эмансипации: дети из пробирки и все такое? Мне кажется, что современное общество находится в некоем промежуточном состоянии, и совсем не факт, что матриархат вернется…”

Обаяние – это величайшая вещь, которая заставляет людей влюбляться, доверять, радоваться и жить!

Обаятельные люди всегда пользуется сногсшибательной популярностью, и ведут за собой толпы людей, поклонников, фанатов. Но, к большому сожалению, истинное обаяние – это большая редкость в наше время. Время технического прогресса, молниеносная скоротечность времени заставляет сфокусироваться людей на завтрашнем дне и меньше уделять внимания развитию собственной личности, где обаяние занимает одно из ключевых мест.

Что представляет собой обаяние

Для простоты изложения и большей понятности мы будем использовать примеры. Все видели бигборды на улицах. Все бигборды что-то рекламируют. В рекламе часто используются красивые девушки: стройная фигура, красивое лицо, выразительные глаза, ухоженная кожа и шикарные волосы – одно загляденье. Но, в большинстве случаев, у таких девушек, к сожаление, отсутствует обаяние. Человек, который каждый день проходит мимо такого бигборда обратит внимание на эту девушку все лишь один раз – при первом «знакомстве». После этого бигборд будто перестанет для него существовать. Возьмем теперь другой пример: мужчина 35 лет, лысый, нос картошкой, невысокого роста, нет особых достижений в жизни, но всегда находится в центре компании, он местная звезда. Он не привлекает людей своим внешним видом, он привлекает людей обаянием, своей внутренней энергией, частичку которой он отдаёт окружающим.

Почему существует обаяние

Дело в том, что люди, по большей части, несчастливые. Они проживают свои унылые жизни и живут от одного позитивного момента в жизни к другому. Один из таких позитивных моментов в жизни человека – то знакомство с обаятельным человеком. Рядом с ним проблемы улетучиваются, страхи исчезают, а время пролетает незаметно. Именно поэтому мы ходим на концерты знаменитых звезд телеэкранов и т.д. Мы хотим получить частичку счастья от обаятельных людей, а обаятельные люди, в свою очередь, заряжаются от столь пристального внимания к ним (но не всегда). Некоторые обаятельные люди могут не заряжаться от внимания, а попросту иметь колоссальный заряд обаяния – каждая ситуация индивидуальна.

Как быть обаятельным или как развить обаяние

Обаяние – это смесь многих факторов, как и любовь. Конкретного тренинга по развитию обаяния найти сложно, но можно развивать другие качества, которые значительно улучшат эту великолепную черту характера. Итак, для того, что бы быть более обаятельным, необходимо:

  • 1)Улыбаться людям и иметь приятный взгляд. Улыбка, простой, ненавязчивый, не презирающий и не тяжелый взгляд – один из основных инструментов обаяние;
  • 2)Иметь интересную и энергичную речь;
  • 3)Иметь чувство меры. Помните, что одну из любимых дочек Зевса звали Мера;
  • 4)Быть энергичной личностью в целом;
  • 5)Уметь заинтересовать и заинтриговать собеседника.

Но, многие психологи сходятся во мнении, что истинное обаяние (необоснованная тяга к человеку) – это сугубо врожденное качество, которое развить невозможно, или практически невозможно.

Будьте красивыми, интересными, энергичными, улыбчивыми и немного загадочными – этого достаточно для того, чтобы быть обаятельным человеком и собирать вокруг себя, пусть и небольшой, но круг поклонников.

Обаятельность – это таинственный дар достигать психологического расположения окружающих людей, быть притягательным. Обаятельность может проявиться и в одобрительной улыбке, огоньке в глазах, юморе, мягких жестах, и в чуткости, и во внимании, искренности... Обаяние глубоко индивидуально.
www.etiquette.ru

Особенностью же психологического механизма обаятельности является возможность заставить других людей улыбаться вам.

  • Обаятельность – эта сила позитивной энергии, доброжелательности и искренности.
  • Обаятельность – это дар располагать к себе людей.
  • Обаятельность – это способность очаровывать.
  • Обаятельность – это личное качество, которое способно оказывать магнетическое воздействие на окружающих.
  • Обаятельность – это умение так выражать свои мысли и чувства, чтобы они стали «родными» и для других людей.
  • Обаятельность – это свет, который исходит от человека.
  • Обаятельность – это внутренняя красота и шарм.

Обаянием пронизана вся сущность человека – его внешний образ и его внутренний мир. В искусстве обаятельность – черта, необходимая прежде всего актерам. Однако, доверяя Шекспиру, мы понимаем, что «вся наша жизнь – театр, и женщины и мужчины в нем актеры». А значит, роль, которую мы сами для себя выбираем в жизни, требует такой же самоотдачи, терпения и труда, как и роли драматические. А залог успеха – прост: всегда старайтесь жить на позитиве и излучать тепло и свет. Внутреннее обаяние и внешняя привлекательность – та чарующая сила, против которой не сможет устоять даже самый непроницаемый человек.

Преимущества обаятельности

  • Обаятельность может превратить даже не самую приятную беседу в непринужденное общение.
  • Обаятельность привлекает на эмоциональном уровне. Если общение с вами доставляет удовольствие, вы имеете больше шансов на достижение цели.
  • Внешне обаятельный человек способен, как правило, также своими мыслями и поступками расположить к себе других людей.
  • Обаятельному человеку могут легко простить ошибку, за которую другого накажут без снисхождения.

Проявления обаятельности в повседневной жизни

  • Обаятельный человек пользуется популярностью у противоположного пола.
  • Обаятельный человек имеет значительный авторитет у других: внешнее обаяние, как правило, переносится на его суждения, которые также становятся привлекательными. Поэтому к мнению обаятельных людей часто прислушиваются, признавая их правильными и рациональными.
  • Обаятельный человек более уверен в себе.
  • Обаятельность помогает в работе: вам всегда легче найти общий язык как с коллегами, так и с клиентами.
  • Актер, которому свойственна обаятельность, быстрее добьется успеха и придет к вершине славы.

Как развить обаятельность

  • Будьте доброжелательны к окружающим. Ваша улыбка и располагающее поведение не оставят никого равнодушным.
  • Будьте тактичны. Людям всегда приятнее получать положительные эмоции, нежели терпеть жесткую критику. Станьте отдушиной для окружающих вас людей.
  • Создайте привлекательный образ. Если мы говорим не только о врожденных качествах, то стоит задуматься о работе над собой. Позаботьтесь о вашем имидже, стройте его, исходя из ваших целей и окружения. Но не забывайте о том, что обаятельность в первую очередь – это естественность.
  • Даже если вам хочется кричать и кусаться – старайтесь играть роль очаровательного человека до конца. В этом и состоит актерское мастерство. А оно необходимо не только гениям сцены.

Золотая середина

Непривлекательность

Обаятельность

Фальшивость, наигранность

Крылатые выражения об обаятельности

...Когда вы сидите в кафе, есть смысл быть любезной со всеми, потому что, если вам улыбаются, это делает вас более привлекательной. - Бен Джонс - Можно купить превосходное платье, сделать великолепную прическу и умело положить косметику – без обаяния вы будете выглядеть манекеном. Обаяние не поддается измерению, его нельзя взять на загородную вечеринку, званый обед или оставить дома за ненадобностью. Обаяние подобно хорошей погоде, им наполнена каждая минута, проведенная с человеком, обладающим им. - Софи Лорен - Существуют люди, способные вести за собой целые народы исключительно благодаря своему обаянию. - Ральф Уолдо Эмерсон - Чтобы достичь успеха, нужно быть обаятельным. Обаяние проявляется во всём и ни в чём одновременно - в исходящей от вас энергии, во взгляде, походке, телосложении, звуке голоса, изящной жестикуляции. Вовсе не обязательно быть признанным красавцем или красавицей, главное - обладать личным обаянием. - Сара Бернар - Брайан Трейси, Рон Арден / Сила обаяния. Как завоевывать сердца и добиваться успеха. Из этой книги вы узнаете, как исключительно обаятельные люди добиваются успеха в общении с покупателями и клиентами, а также достигают глубокого взаимопонимания в отношениях с друзьями и близкими. Кроме того, авторы рассказывают, как нужно вести себя, чтобы неизменно пользоваться успехом у противоположного пола. Обаяние и умение быть приятным собеседником откроют перед вами поистине безграничные возможности. Грейс Наталья / Как вызвать симпатию? Секреты обаяния. О самореализации и потенциале личности Аудиолекция о том, как быть обаятельным и как понравиться.

Последние материалы раздела:

Тело поднимают вверх по наклонной плоскости
Тело поднимают вверх по наклонной плоскости

Пусть небольшое тело находится на наклонной плоскости с углом наклона a (рис. 14.3,а ). Выясним: 1) чему равна сила трения, если тело скользит по...

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...