Требования к образованию президента рф. Требования к кандидатам в президенты РФ: каким должен быть претендент. Президент Российской Федерации

Что нужно для того, чтобы стать президентом России? (Внизу страницы есть видео с подробным рассказом)

Будущий президент России должен удовлетворять следующим критериям.

Он не должен быть признан недееспособным по решению суда.

Ему не должно быть меньше 35 лет.

Он должен являться гражданином России и проживать в нашей стране 10 лет или более.

У претендента на пост президента не должно быть второго гражданства или вида на жительства в другой стране.

Не может претендовать на пост президента России человек, уже занимающий этот пост второй срок подряд.

Если у Вас есть непогашенная судимость за экстремизм или за тяжкие и особо тяжкие преступления (или с момента погашения не прошло 10 или 15 лет в зависимости от тяжести содеянного), то вам откажут в регистрации в качестве кандидата в президенты (именно по этому пункту Навальный не проходит ).

В случае, если возможного кандидата арестовывали за пропаганду нацизма или изготовления экстремистских материалов, то к моменту голосования срок ареста должен закончиться, или у вас должны быть оплачены все административные штрафы.

Кандидатом в президенты не может стать человек находящийся в заключении.

Как стать президентом России? Шаг первый.


Вся процедура регистрации делится на два основных этапа.

Для любого претендента предстоит следующий порядок действий.

Для претендентов от парламентских партий порядок выдвижения упрощен.

Если в партии вы не состоите, то вас может выдвинуть группа избирателей. Их должно быть не менее 500 человек. Они тоже проводят собрание и не менее, чем за 5 дней до него оповещают ЦИК, который может прислать своего представителя. Это решение вместе с согласием кандидата баллотироваться подается в ЦИК не позднее, чем через 20 дней после даты оглашения выборов.

Среди обязательных документов также сведения о доходах кандидата и его супруга за 6 лет (в случае выборов 2018 года за период 2011-2017), расходах за три года и собственности на недвижимость, даже если она записана на несовершеннолетних детей и находится за границей.

Кроме этого, у кандидата на момент выдвижения не должно быть счетов в иностранных банках. Перед подачей документов также нужно открыть специальный избирательный счет.

Первый этап заканчивается регистрацией уполномоченных представителей кандидата. Их ЦИК должен зарегистрировать в течение пяти дней после подачи документов, либо мотивированно отказать.

Если вы с отказом не согласны, жалуйтесь в Верховный суд.

Что нужно, чтобы баллотироваться в президенты России - видео

Второй этап регистрации кандидата в президенты. Сбор подписей.

Нашему кандидату для регистрации нужно собрать от 300 до 315 тысяч подписей избирателей в свою поддержку. При этом из каждого региона должно быть не более 7 500 подписей.

Конкурирующим партиям хватит от 100 до 105 тысяч подписей - до 2500 тысяч в каждом регионе. Партиям входящим в Государственную Думу (а таких у нас 4) подписи можно не собирать.

Протокол о сборе подписей вместе с финансовым отчетом и письменным уведомлением об отсутствии счетов в иностранных банках подаются в ЦИК. ЦИК проверяет подписи и оформление документов, и в течение 20 дней принимает решение о регистрации кандидата.

Как проверяют подписи и за что их считают недействительными?

Подписи за кандидатов проверяются случайным образом.

Жребием определяются подписные листы, которые подлежат проверке. Их должно быть не меньше 20% от общего количества необходимых для регистрации кандидатов и количество их должно быть одинаковым для всех, говорится в федеральном законе «О выборах президента Российской Федерации». Раньше, когда все кандидаты собирали около 2 миллиона подписей, так оно и было - проверялось 400 тысяч подписей.

Подпись в подписном листе может быть признана недействительной в том случае, если вы неверно указали свою фамилию, имя или отчество, а также сообщили неверный адрес проживания. Также подпись считается недействительной, если вы сделали её дважды за одного и того же кандидата, независимо от того, в одном подписном листе или в разных.

А вот ставить свою подпись за другого кандидата вы можете не опасаясь, что вашу первую подпись за другого кандидата в президенты посчитают недействительной.

Сколько будет проверяться в 2018 году, пока неизвестно, поскольку все еще действует старая редакция постановления ЦИК о проведении процедуры случайной выборки.

Для сверки информации могут использоваться регистр избирателей и электронная система ГАС «Выборы». Каждая подпись в выборке признается либо действительной, либо недействительной.

Если недействительных 5% и больше, то дополнительно проверяются еще 10% подписей. Если и тогда общая доля недействительных подписей будет хотя бы 5%, то в регистрации кандидату отказывают.

Сколько денег можно потратить на избирательную кампанию и где их можно взять?

400 миллионов рублей - это максимум, который, по закону, можно потратить кандидату. Из них не более 40 миллионов могут быть личными средствами, 200 миллионов - партийными,

а максимальный размер пожертвования юридические лица или гражданина не может превышать 28 миллионов и 6 миллионов рублей соответственно.

Анонимные пожертвования в течение 10 дней после получение нужно передать в федеральный бюджет.

Вносить деньги в фонд кандидата не могут :

иностранцы, иностранные организации и российские организации с долей иностранного капитала более 30 процентов;

государственные и муниципальные органы и учреждения;

благотворительные и религиозные организации;

воинские части и правоохранительные органы.

Все деньги поступают на специальный избирательный счет, который кандидат открывает перед регистрацией. С него же оплачиваются все расходы на кампанию.

Проведение предвыборной агитации и пропаганды

Агитацию можно начинать прямо с момента выдвижения, но на телевидение, радио и в печати ваши призывы смогут появиться только за 28 дней до голосования.

Бесплатное время должно предоставляться кандидатам поровну и в прайм-тайм. Кроме этого, до трети от общего эфирного времени предоставляется партиям, кандидаты которых набрали на предыдущих президентских выборах более 2% голосов.

Прекращается агитация в полночь за сутки до дня голосования, когда наступает день тишины.

Ограничения в агитации на выборах

Не имеют права агитировать за кандидатов:

федеральные, региональные и муниципальные органы власти и служащие, за исключением кандидатов;

воинские части и организации;

благотворительные и религиозные организации, а также члены и участники религиозных организаций при совершении обрядов и церемоний;

иностранцы, международные организации и общественные движения;

представители СМИ при осуществлении профессиональной деятельности;


Нарушение правил агитации грозит штрафом: до 1,5 тысяч рублей для частного лица, до 3 тысяч - для должностного и до 30 тысяч рублей - для юридического лица.

Кто признается победившим на выборах президента России?

Победившим считается тот кандидат за кого отдали свои голоса более половины избирателей, пришедших на участки.

Уже с 1 января 2017 года для государственных гражданских служащих будут введены квалификационные требования. Это означает, что для замещения определенной должности госслужащему необходимо будет соответствовать требованиям относительно образования, опыта работы, профессиональных качеств и т.д. Соответствующие поправки в действующий федеральный закон «О государственной гражданской службе» уже подготовлены Министерством труда и социальной защиты. Также планируется до 31 декабря 2017 года, когда поправки уже вступят в силу, провести внеочередную аттестацию в государственных органах.

По результатам внеочередной аттестации гражданский служащий, не соответствующий квалификационным требованиям к образованию в части специальности, направления подготовки и квалификации, но обладающий необходимым для исполнения должностных обязанностей стажем гражданской службы по направлению деятельности по замещаемой должности, а также соответствующий квалификационным требованиям к знаниям, навыкам, умениям и профессиональным и личностным качествам, сможет продолжить замещать должность гражданской службы, - рассказали в Минтруда.

Было также отмечено, что введение критериев обусловлено несколькими целями: проведением полной аттестации и квалификационного экзамена среди госслужащих, проведением конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа, принятием решения о продолжении государственно-служебных отношений с гражданским служащим.

Согласно будущим критериям оценки соответствия занимаемой должности, к госслужащим будут предъявляться следующие требования: базовые (требования к уровню образования, стажу гражданской службы, профессиональным качествам и т.д.) и функциональные (требования к конкретной специальности и направлению, а также личные характеристики).

Если говорить о базовых требованиях, то для замещения должности госслужбы категорий «руководители», «помощники» и «специалисты» соискатели должны будут иметь образование не ниже уровня специалитета или магистратуры по профильному направлению. Относительно категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп предлагается установить требование о наличии образования не ниже уровня среднего профессионального.

Помимо этого, будут проверяться знания основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе и антикоррупционного законодательства, навыки в области информационно-коммуникационных технологий, знание русского языка и профильные навыки, связанные с видом деятельности. Квалификационные требования к базовым знаниям, навыкам и умениям, а также профессиональным и личностным качествам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, будут устанавливаться правительством.

Функциональные квалификационные требования предлагается устанавливать по направлениям деятельности, а также специализациям в зависимости от того или иного министерства и его внутреннего устройства. Именно в этих требованиях и будет прописано, что финансовую должность сможет занимать человек с профильным образованием, а не с высшим профобразованием художника.

Введение определенных критериев для госслужащих тесно переплетается с их сокращением, которое должно пройти до 1 ноября 2017 года в рамках Федеральной программы развития государственной гражданской службы на 2015–2018 годы. В течение 3 лет планируется провести перераспределение функций и полномочий ведомств, а также оптимизацию численности сотрудников государственных органов власти.

Согласно данным Росстата по состоянию на 2013 год, в России почти 49 тыс. федеральных чиновников и около 1,5 млн муниципальных государственных служащих. Из общего числа 81,7% работают в органах исполнительной власти, 14,9% - в судебной власти и прокуратуре, 2,1% - в законодательной власти и 1,1% - в других государственных структурах.

«Известия» обратились к одному из идеологов введения квалификационных требований для госслужащих - проректору Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) Дмитрию Буташину.

Конечно же, сразу выгонять людей с несоответствующим дипломом - не самое эффективное и правильное решение. Здесь нужно аккуратно подойти к вопросу и дать людям, в чем-то не соответствующим по требованиям и показателям, исправиться за определенный срок. Лучше пока воздержаться от конкретных заявлений, которые могут вызвать со стороны госслужащих волну опасений, что их всех выгонят, потому что у них дипломы не по той специальности или они не пройдут какую-то оценку. Сейчас идет работа по поиску модели эффективной реализации госслужбы и обсуждению требований к государственным служащим, - рассказал Дмитрий Буташин.

Специалист также отметил, что сейчас рассматривается требование для кандидатов на высшие государственные должности иметь степень магистра по госуправлению.

Вопрос о том, что в какой-то разумный промежуток времени (3–5 лет) управленцы в системе государственного управления должны получить профильные магистерские дипломы. Если говорить о среднем управленческом звене, то это магистр по профильному направлению, а если речь идет о высших государственных должностях, то это уже магистр государственного управления, - подытожил проректор РАНХиГС.

Сейчас некоторые члены правительства, не говоря об их аппаратах, работают не по профильному образованию и не имеют степеней магистра государственного управления. К примеру, министр спорта Виталий Мутко - моторист, получил среднее профобразование в Ленинградском речном училище, после которого работал по специальности, но недолго. Зампред правительства Дмитрий Рогозин учился на международном отделении журфака МГУ, а сегодня занимается вопросами оборонно-промышленного комплекса. Глава Министерства строительства имеет два образования - режиссерское, которое получил в МГУКИ, и юридическое, полученное в РАНХиГС.

Я не знаю, насколько такие квалификационные требования будут работать, потому что наша страна еще со времен Петра I известна тем, что мы принимаем строгие законы, а потом их нарушаем или делаем исключение из правил. Сам по себе посыл правильный, потому что есть несколько бед, связанных с государственными служащими. Многие из них некомпетентны и находятся на одном месте годами до достаточно преклонного возраста, - считает президент Российской ассоциации бизнес-образования Сергей Мясоедов.

Бывший руководитель администрации президента Бориса Ельцина и президент Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ Сергей Филатов полагает, что введение квалификационных требований может сократить чиновничий штат.

Такой механизм нужен, поскольку есть проблема избыточности аппарата чиновников. Раздутие аппарата никогда не ведет ни к чему хорошему для государства, потому что бумаги будут постоянно ходить с одного стола на другой. После СССР чиновничество увеличилось в два раза, а это, между прочим, требует огромных денежных средств. Введение квалификационных требований может помочь отфильтровать ненужных людей, - считает Сергей Филатов.

1. Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации:

1) избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации;

2) назначается учредителем образовательной организации;

4) назначается Правительством Российской Федерации (для ректоров федеральных университетов).

2. Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

3. Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством .

4. Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель (за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи) проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации также согласовываются с уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным государственным органом.

5. Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству.

6. Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.

7. Руководителям образовательных организаций предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона.

8. Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

9. Особенности замещения должностей, назначения на должности и статуса руководителя федеральной государственной образовательной организации, осуществляющей подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, определяются в порядке, установленном федеральными законами.

10. Особенности избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации определяются в уставе частной образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством.

11. В образовательной организации высшего образования по решению ее ученого совета может учреждаться должность президента образовательной организации высшего образования.

12. Совмещение должностей ректора и президента образовательной организации высшего образования не допускается.

13. Порядок избрания президента образовательной организации высшего образования и его полномочия определяются уставом образовательной организации высшего образования.

14. После избрания президента государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования между ним и учредителем этой образовательной организации заключается трудовой договор на срок до пяти лет. Прекращение трудового договора с президентом государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования осуществляется по основаниям, установленным трудовым законодательством, в том числе по основаниям прекращения трудового договора с руководителем этой образовательной организации.

Правом стать президентом РФ обладают многие граждане страны – действующее законодательство предусматривает возможность баллотироваться на пост главы государства практически для каждого человека. Однако существует ряд ограничений и достаточно строгих требований к кандидатам в президенты России, которым должно соответствовать лицо перед допуском к всенародному голосованию. Узнайте, кто может стать президентом РФ и как это сделать.

Оглавление:

Президент с точки зрения российского законодательства

Права, полномочия и обязанности Президента РФ закреплены, в первую очередь, в положениях Главы 4 Конституции РФ. В основном же документе также излагаются и главные требования к претендентам на должность Президента. Кроме этого, указывается и механизм, в соответствии с которым проводятся выборы – тайное всенародное голосование дееспособных граждан. Однако Конституция регулирует лишь самые основные требования к кандидатам в Президенты РФ, к каковым относится:

  • Возраст кандидата. Статья 81 Конституции предусматривает, что избран в качестве Президента может быть лишь кандидат, достигший 35-летнего возраста. При этом достичь 35-летнего возраста необходимо к моменту регистрации в качестве кандидата, а не к моменту всенародного голосования или вступления в должность.
  • Гражданство. К участию в выборах Президента Российской Федерации допускаются лишь лица, являющиеся полноправными гражданами РФ.
  • Срок гражданства. Кандидаты должны не просто иметь российское гражданство, но и находиться в нём в течение не менее чем 10 лет до момента голосования.
  • Правовой статус. Не может подавать свою кандидатуру на участие в выборах лицо, каковое уже занимало президентское кресло на протяжении предыдущих двух сроков президентского правления подряд.

Более подробно действующие нормативы, касающиеся порядка регистрации кандидатов в Президенты РФ, а также проведения таковых выборов и требований, предъявляемых к кандидатам, соответственно положениям статьи 81 Конституции определяются соответствующим Федеральным законом. Таковым является ФЗ №19 от 10.01.2003. Данный закон регулярно обновляется и дополняется нормативами с целью обеспечения эффективной защиты национальной безопасности и независимости Российской Федерации в целом и Президента в частности.

Обратите внимание

Статус Президента в соответствии с законодательством, а также кандидата в Президенты наделяет как определенным спектром дополнительных прав и полномочий в сравнении с остальными гражданами и должностными лицами РФ, так и соответствующими ограничениями. В частности, таковые могут включать обязательный отказ от ведения предпринимательской деятельности, хранения средств на счетах в иностранных организациях и так далее.

Подробные требования к кандидату в Президенты РФ

Действующее Федеральное законодательство тщательно регулирует порядок регистрации кандидатов в Президенты России и механизмы, при которых обеспечивается отказ в регистрации кандидата. Так, к регистрации в качестве кандидата в Президенты могут допущены лишь лица, соответствующие как конституционным требованиям, так и положениям вышеозначенного ФЗ «О выборах президента». Общий список требований, согласно которым можно понять, кто не может быть кандидатом для выдвижения в президенты, является следующим:


Обратите внимание

Все вышеозначенные ограничения касаются как лиц, самовыдвигающихся в Президенты, так и выдвинутых политическими партиями.

Порядок самовыдвижения кандидатов либо выдвижения их от политических партий является различным. При этом политическая партия не имеет права выдвигать кандидатов, состоящих в иных партиях, но может предлагать к выдвижению беспартийных лиц. Для регистрации в качестве кандидата в Президенты необходимо подтвердить наличие народной поддержки у такового кандидата.

Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты России

В целом, подать документы на регистрацию себя в качестве кандидата в Президенты РФ может любое лицо, соответствующее вышеозначенным требованиям. Однако прежде чем лицо будет внесено в избирательные списки, следует совершить целый ряд дополнительных действий в соответствии со строгим регламентом действующего законодательства. Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты РФ будет следующим:


Важный факт

Все отказы центральной избирательной комиссии по поводу регистрации кандидатов на любом этапе должны выдаваться не более, чем в двухдневный с момента подачи документов. Кроме этого, любой отказ должен быть мотивирован. Оспаривание таковых отказов проводится исключительно в Верховном Суде РФ, а рассмотрение таковых исков составляет не более пяти суток с момента их подачи.

В целом, касательно регистрации кандидата действует дополнительный существенный список ограничений прав. В частности, не допускается превышение установленного на федеральном уровне максимума затрат на ведение избирательной компании и предвыборной агитации более, чем на 5 процентов. Таковые нормативы призваны обеспечить равные права у участников предвыборной гонки вне зависимости от наличествующих у них финансов.

Порядок избрания Президента РФ урегулирован гл. 4Конституции РФ и Федеральными законами: от 12 июня 2002 г.N 67-ФЗ"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм.) и от 10 января 2003 г.N 19-ФЗ"О выборах Президента Российской Федерации" (с изм.). Законы о выборах Президента принимались фактически под каждые выборы - в 1991, 1995, 1999, 2003,2007 и 2011 годах.

Президент РФ согласно ч. 1 ст. 81Конституции РФ избирается сроком на 6 лет (до 2008 года - на 4 года) 8 . Следовательно, очередные выборы Президента страны должны проводиться через каждые 6 лет.

Одно и то же лицо не может исполнять функции Президента РФ более двух сроков подряд.

Президентом страны может быть только свободный и дееспособный гражданин России, т.е. обладающий активным и пассивным избирательным правом. У него не должно быть двойного гражданства, вида на жительство либо иного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве. Минимальный возрастной ценз для кандидата в Президенты РФ - 35 лет. Предельный возраст не установлен (хотя первоначально был 65 лет).

Кандидат в Президенты РФ должен постоянно проживать на территории России в течение 10 лет непосредственно перед выборами.

Не имеет права быть избранным Президентом РФ лицо:

1) признанное судом недееспособным;

2) занимающее на день назначения президентских выборов должность Президента РФ второй срок подряд;

3) в отношении которого не истек установленный судом срок приговора о лишении его права занимать государственные должности;

4) с двойным гражданством, имеющее вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на проживание в иностранном государстве;

6) осужденное к лишению свободы за совершение тяжкого преступления и имеющее на день голосования неснятую или непогашенную судимость за указанное преступление;

7) осужденное за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексомРФ, и имеющее на день голосования неснятую или непогашенную судимость за указанное преступление.

8) подвергнутое административному наказанию за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской до степени смешения, если голосование на выборах состоится до окончания срока административного наказания;

9) в отношении которого судебным решением установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных п. 1 ст. 56Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо совершения действий, предусмотренныхподп. "ж" п. 7иподп. "ж" п. 8 ст. 76этого же Закона, если указанные нарушения либо действия совершены в период, не превышающий шести лет до дня голосования.

Никаких других требований к кандидату на должность Президента РФ действующее законодательство не выдвигает

  1. Система и порядок проведения выборов Президента рф

Выборы Президента РФ назначает верхняя палата парламента - Совет Федерации Федерального Собрания России (п. "д" ч. 1 ст. 102Конституции РФ). Если Совет Федерации Федерального Собрания РФ не назначит выборы Президента России, эту задачу выполняет Центральная избирательная комиссия РФ (далее - Центризбирком РФ).

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. В соответствии со статьей 5 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», днём голосования на выборах Президента является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента РФ.

После принятия постановления Совета Федерации о назначении президентских выборов обновление избирательного законодательства автоматически откладывается до завершения электорального цикла.

Кандидаты на должность президента могут быть выдвинуты двумя способами:

    политическими партиями , при этом политическая партия вправе выдвинуть только одного кандидата в президенты

Правом выдвижения кандидата в Президенты РФ обладают партии:

а) зарегистрированные не менее чем за год до назначения выборов;

б) имеющие фракции в Государственной Думе;

в) с шестого созыва Государственной Думы таким правом обладают и малые партии, допущенные к распределению депутатских мандатов в федеральном парламенте и не менее чем в 1/3 субъектов Федерации. Список таких партий составляется Центризбиркомом РФ и размещается на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет и обновляется по результатам выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти.

Каждая партия может выдвинуть лишь одного кандидата в Президенты РФ. Выдвинутый партией кандидат может быть членами данной партии либо беспартийными.

2. в порядке самовыдвижения , в этом случае его кандидатура должна быть поддержана инициативной группой не менее 500 избирателей, зарегистрированной в Центральной избирательной комиссии (в ближайшем будущем эта возможность исчезнет из нашей политической практики).

Политические партии, допущенные к распределению депутатских мандатов по итогам ближайших предыдущих выборов в Государственную думу, могут выдвинуть своего кандидата без сбора подписей.

В остальных случаях для регистрации кандидат должен представить в Центризбирком РФ минимум 2 миллиона подписей граждан РФ в свою поддержку (до 2003 года был 1 млн.). При этом на один субъект Федерации должно приходиться не более 50 тысяч подписей. Закон позволяет приносить их с запасом в 5 %, то есть до 2 миллионов 100 тысяч подписей. Центризбирком РФ должен проверить не меньше 20 % из 2 млн. подписей. Если количество брака превышает 5 %, то дополнительно проверяется еще 10 % подписных листов. Кандидатов, которые представили подписные листы без достаточного запаса, можно не допустить к регистрации и при меньшем проценте брака, поскольку одно из оснований для отказа в регистрации - если число подписей за вычетом бракованных оказывается меньше 2 миллионов.

В ходе модернизации политической системы в будущем количество подписей избирателей для участия в президентских выборах сократится 9 .

Аналогичные формы апробации отношения общественности к кандидатуре будущего Президента существуют и за рубежом. Так, во Франции кандидат в Президенты Республики должен собрать подписи 500 мэров городов.

Число кандидатов в Президенты РФ не ограничено.

В практике используются все предусмотренные избирательным законодательством способы выдвижения кандидатов в Президенты РФ. Так, на президентских выборах 2008 года как самовыдвиженец был зарегистрирован А.В. Богданов; 2012 года М.Д. Прохоров. В 2008 году М.М. Касьянову, а в 2012 году Г.А. Явлинскому в регистрации было отказано в связи с обнаружением фальсификации списков избирателей в поддержку кандидата. На президентских выборах 2012 года "Единая Россия" выдвинула своим кандидатом В.В. Путина. Все другие парламентские партии также выдвигали своих кандидатов (для участия в президентских выборах 2012 года были выдвинуты: Г.А. Зюганов - от КПРФ, В.В. Жириновский - от ЛДПР, С.М. Миронов - от "Справедливой России").

Регистрацию кандидатовв президенты осуществляет Центризбирком РФ.

Центризбирком РФ не позднее чем через 10 дней после приема указанных документов в обязательном порядке принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.

До 2006 года выборы Президента РФ считались состоявшимися только в том случае, если в них участвовали не менее 50% избирателей. Ныне минимальный порог явки на президентских, как и на всех иных выборах отменен. Таким образом, если в голосовании примут участие даже 1% или несколько человек из общего числа зарегистрированных избирателей, выборы считаются состоявшимися.

Практика прошлых лет показывает, что на президентских выборах проблем с явкой избирателей не бывает, обычно в них участвуют 60% электората 10 .

Президент России избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право избирать президента России имеет каждый гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет (за исключением тех, кто лишен активного избирательного права).

Начиная с 1991 годуна выборах президента России сложиласьизбирательная система абсолютного большинства, согласно которой избранным считается внесенный в избирательный бюллетень кандидат в Президенты РФ, который получит более половины голосов избирателей (50% + 1 голос), принявших участие в голосовании.

Если в первом туре голосования ни один из зарегистрированных кандидатов не получит абсолютного большинства голосов (50% + 1 голос), то назначается второй тур голосования. Во втором туре голосование проводится только по двум кандидатам, получившим в первом туре наибольшее количество голосов. Избранным считается кандидат, получивший большее число голосов избирателей, чем его соперник, при условии что число голосов, поданных за победившего кандидата, будет больше, чем число голосов, поданных против обоих.

Центризбирком РФ не позднее чем через 10 дней после дня голосования определяет результаты выборов.

Президент РФ признается избранным с момента объявления итогов голосования Центризбирком РФ, а моментом вступления в должность является принесение присяги, которое имеет юридическое значение. Именно с этого момента начинается отсчет срока полномочий вновь избранного Президента РФ и прекращаются полномочия прежнего.

Вновь избранный Президент РФ вступает в должность на 30-й день со дня официального объявления Центризбирком РФ результатов голосования.

В международной практике торжественная процедура вступления вновь избранного президента страны в должность называется инаугурацией.

Повторные (т.е. новые) выборы Президента России назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ в случаях:

1) если выборы Президента РФ признаны несостоявшимися или недействительными;

При повторных выборах заново осуществляются все действия, предусмотренные избирательным законодательством: выдвигаются новые кандидаты; создаются заново инициативные группы поддержки; снова собираются подписи избирателей в поддержку выдвинутых кандидатов; заново создаются их избирательные фонды; утверждаются новые доверенные лица кандидатов, политических партий; проводится предвыборная агитация; голосование. Конечно, списки избирателей остаются прежние и сохраняется состав избирательных комиссий.

Не могут быть вновь выдвинуты кандидаты, действия или бездействие которых послужили основанием для признания общих выборов или выборов при повторном голосовании недействительными.

При повторных президентских выборах сроки избирательной кампании могут быть сокращены по решению ЦИК РФ, но не более чем на одну треть.



Последние материалы раздела:

Тело поднимают вверх по наклонной плоскости
Тело поднимают вверх по наклонной плоскости

Пусть небольшое тело находится на наклонной плоскости с углом наклона a (рис. 14.3,а ). Выясним: 1) чему равна сила трения, если тело скользит по...

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...