Процент евреев. Статистика знает всё: евреи в сша и мире. График годовых доходов на семью

Главный раввин Израиля сказал: «Мы должны срочно изменить закон о возвращении. Так, чтобы под него попадали только те, кто является евреем по Галахе. Израиль, конечно может решить, что он - государство-нянька для стран третьего мира, но пока такое решение не принято, мы должны прекратить привозить сюда неевреев. Нет никакой логики в том, чтобы создавать себе проблему, а потом изо всех сил пытаться ее решить, как это сейчас происходит с законом о гиюре. Я знаю случай, когда из-за одного деда - еврея, который вообще похоронен в Москве, благодаря Закону о возвращении, сюда приехало 78 человек - его дети и внуки. Они получили корзину абсорбции, все права, полагающиеся репатриантам, и привезли с собой нееврев и даже смешанные семьи. Как сказал Рамбам - «Прежде всего бедняки моего города». Я считаю, что сначала нужно позаботиться о евреях и тех неевреях, которые уже здесь находятся. Иначе можно будет спросить: а почему собственно только третье поколение, почему не четвертое?»

Таким образом рав Давид Лау отреагировал на опубликованную на сайте информацию о том, что, как выяснилось, в мире существует 23 миллиона человек, попадающих под Закон о возвращении, и только 14 миллионов из них - евреи по Галахе. То есть, 9 миллионов человек, не являющимися евреями с точки зрения ультра-ортодоксального иудаизма, теоретически имеют право стать гражданами Израиля, и это то, что так испу

гало уважаемого главного раввина. Эти статистические данные обнародовал в своем докладе профессор Дела Пергула в ходе своего выступления на конференции «Геры, возвращенцы и присоединившиеся: пополнение еврейского народа».

Нет сомнений, что высказывание Давида Лау отвратительно. По сути, он говорит всем тем 400 тысячам репатриантов из стран СНГ, которые не считаются евреями по галахе, что, с его точки зрения, страна не принадлежит им. И это главный раввин Израиля, человек, от которого во многом зависит жизнь всех граждан страны - все вопросы, касающиеся браков, похорон и т.д.

Проблема в том, что несмотря на всю боль и унижение, которые его слова могут причинить нам, русскоязычным репатриантам, это честнее, чем то, что делает израильское правительство. Вот уже 25 лет, как в соответствии с Законом о возвращении сюда приезжают репатрианты из стран СНГ, которые думают, что они здесь желанны, которых приглашал сюда Сохнут и другие еврейские организации. Но приехав в Израиль, через какое-то время, многие из них обнаруживают, что они не имеют право здесь жениться, и что если, не дай Бог, кто-то из них погибнет в бою, защищая эту страну, его похоронят не рядом с товарищами, а за забором. То же самое, кстати, касается молодых американцев - ортодоксов и реформистов, многие из которых здесь также не считаются евреями по галахе. На самом деле, среди западных стран, Израиль - единственное государство, где они, евреи-реформисты, не могут жениться по своим правилам и традициям.

Вот уже 25 лет, как израильские правительства обманывают нас, и мы расплачиваемся за этот обман. Давид Лау просто озвучил, то что происходит здесь в действительности - раввинат нас здесь видеть не желает. Мы ведь и так постоянно чувствуем это на себе. Это знают все репатрианты алии 90-ых, которым довелось жениться в Израиле. Потому что даже те, кто является евреем по галахе, должны для этого пройти серию издевательств, предназначенных исключительно для приехавших из стран СНГ. Мы это чувствуем, когда в процессе «подтверждения еврейства» сталкиваемся с тотальным непониманием нашей культуры и традиций. Это чувствуется по заносчивости и агрессивности раввинов, которые могут потребовать доставить к ним престарелую больную бабушку только для того, чтобы она произнесла специально для них несколько слов на идише. Или добиваться от вас имени кошерного мясника, услугами которого вы пользовались на Украине и требовать привезти оттуда справки стоимостью в несколько сот долларов.

Но настоящий абсурд в том, что когда ортодоксального раввина заставляют делать послабления при гиюре и заставляют нас проходить гиюр именно у него, это оскорбляет и его тоже. Иудаизм нельзя насадить насильно. Более того, иудаизм в течение многих тысяч лет избегал миссионерства и старался всячески затруднить процесс прохождения гиюра. Сегодня правительство оказывает давление на представителей религии, чтобы те не только облегчили гиюр, но и заставили нас его пройти чуть ли не насильно. Иначе вы ведь не сможете пожениться. В последнее время, правительственные учреждения даже начали специальную миссионерскую кампанию, направленную исключительно на женщин. Там им обещают легкий гиюр, который не потребует от них менять привычный образ жизни. Но это обещание - наглый обман, за последствия которого придется отвечать ортодоксальному раввину, перед всеми теми женщинами, которые обратятся к нему после этой широкой кампании.

То есть правительство отдает вопрос еврейства на откуп ортодоксальным раввинам, а потом требует от них делать послабления. «Если ты нам заплатишь - мы тебя защитим». «Защитите от чего?» «От нас». - вам это ничего напоминает? По таким законам испокон веков работает мафия и рэкет.

Можно, конечно, тихо злиться на слова Давида Лау, но можно и потребовать от тех, кого мы избрали своими лидерами, от тех, кто сидит сегодня в Кнессете и несет ответственность за страну, найти реальное демократическое решение проблемы. Возможно, некоторые израильтяне искренне согласны с равом Лау, но точно не все. И государство не имеет права ни навязывать его всем нам, ни заставлять его изменять своим принципам и убеждениям.

Единственное верное решение в такой ситуации, это допустить альтернативу. Чтобы те, кто хочет этого, проходили ортодоксальный гиюр, кто хочет - реформистский или консервативный, а уж кто не хочет - не проходил его вообще, или проходил тогда, когда созреет для этого, а не в срочном порядке, ради женитьбы. И пусть пока что он будет иметь возможность зарегистрировать брак в министерстве внутренних дел. Только так мы сможем избежать унижения и сохранить уважение к иудаизму и к самим себе.

И не стоит опасаться того, что свобода выбора приведет к ассимиляции. В США, где о религиозном диктате нет и речи и каждый может зарегистрировать свой брак просто в муниципалитете, население сегодня, в среднем, более религиозное, чем в Израиле. Потому что уважение к религии и к традициям нельзя навязать директивой сверху, это прививается воспитанием, семьей, это должно идти изнутри - и никак иначе.

К 1948 году, на момент создания государства Израиль, в нем проживало уже 650 тысяч, тогда как во всем мире в те дни было 11,5 миллиона евреев.
14-миллионной отметки количество евреев достигло к 1992 году, сейчас на планете живут 14 с половиной миллионов евреев. Из них 6 с половиной миллионов находятся в Израиле.
Уровень рождаемости в Израиле в 2016 году составил 3,11 на 100 человек.(181.405 новорожденных). С 1980 года рождаемость в Израиле выросла на 92%. В 2016 году 73,9% новорожденных родились у матерей-евреек, средний возраст женщин при рождении первого ребенка составляет 27,6 лет, при рождении второго - 29,6 лет. Третий ребенок рождается, когда его матери исполняется в среднем 31,9 лет.
Численность еврейского народа в мире достигла 14 310 000 человек. 54% еврейского населения планеты живет сегодня за пределами Израиля, только 46% - на исторической родине. 98% евреев сосредоточены в 17 странах мира (включая Израиль). Вот где, согласно данным израильского Министерства по делам диаспоры, сегодня существуют самые крупные еврейские общины:
Среди стран американского континента больше всего евреев живут в США – 5.700.000,
Канада - 385 000
Мексика – 67 000
Панама – 10 000
Аргентина – 230 000
Уругвай – 17 000
Чили – 18 000
Самая большая община в Европе – 585 000 евреев – проживает во Франции.
Великобритания - 270 000
Испания – 30 000
Швейцария – 19 000
Италия - 28 000
Германия – 150 000
Бельгия – 30 000
Голландия – 29 900
Швеция – 15 000
Венгрия – 47 000
Россия - 186 000
Украина – 63 000
Беларусь – 11 000
Турция - 17 000
Австралия - 112 000
Южная Африка – 70 000.
Конечно, это не весь список, еврейские общины сегодня существуют и во многих других странах.
На 01.01 2016 года число евреев в мире составляла 14,5 миллиона человек, что до сих пор меньше показателей 1939 года (16,6 миллиона). При этом за 70 послевоенных лет еврейское население на планете Земля росло со скоростью 0,33% в год.
При этом численность евреев в диаспоре уменьшилась более чем на четверть по сравнению с 1948 годом. На момент провозглашения независимости в 1948 в Израиле проживало 606 тысяч человек.
В 1948-1952 годах, когда евреи получили возможность свободно въезжать в Израиль, еврейское население страны увеличилось с 600 тысяч до 1,5 миллионов человек. А всего с момента основания Еврейского государства (с 1948 по 2015 годы) в Израиль репатриировались 3,2 млн. человек. Можно выделить две главные волны репатриации: первая – с 1948 по 1951 год и вторая – с 1990 по 1999 годы (1,35 млн. человек, или 42% всех репатриантов).
При этом со дня создания государства и до конца 2015 года из Израиля эмигрировали около 720 тысяч израильтян, включая тех, кто умер за границей.
А на 01.01.2016 года в Израиле проживало 6,5 миллионов евреев, что составляет 44% общей численности еврейского населения.
Численность еврейского населения в Израиле росла в 2014-2015 годах в среднем на 1,9% в год. За 5 лет (2010-15 гг.) число евреев в Израиле выросло на 9,2%, а в диаспоре оно уменьшилось на 0,5%.
С 1990 по 2015 год евреев в диаспоре стало меньше на 10%, в то время как в Израиле их стало больше на 60%. Главная причина уменьшения еврейского населения диаспоры - растущая ассимиляции. К примеру, в 1970-м году 17% евреев-граждан США вступали в межнациональные браки. В 2012 году - 58%.
При сохранении нынешней тенденции численность евреев в Израиле сравняется с численностью еврейской диаспоры к 2026 году.
Помимо еврейского населения Израиля, другой крупнейшей по численности общиной является еврейская община США. Причем, если данные по численности населения Израиля точны, то численность еврейского населения США, впрочем, как и любой другой общины, является оценочными.
Сейчас в США проживают 5,3 миллиона взрослых евреев (из них 5% родились в СССР). 1,3 миллиона еврейских детей в США получают хотя бы частичное еврейское образование. Рождаемость евреев в США 1,9%, что по европейским стандартам много. Но эта средняя температура по больнице. Дело в том, что в среде религиозных евреев многодетная семья - норма. А религиозных евреев в США проживает больше, чем в Израиле.
35% американских евреев принадлежат к реформистскому течению в иудаизме. 18% - к консервативному, а 10% - ортодоксы. 30% американских евреев считают себя иудеями, но не ассоциируют себя с каким-либо религиозным течением. А 22% американских евреев являются атеистами разной степени убежденности.
Если же исходить из израильского «Закона о Возвращении», согласно которому «Каждый, у которого бабушка или дедушка евреи, имеет право на поучение израильского гражданства», то право на возвращение на свою историческую родину в Израиль имеет не менее 9-ти миллионов граждан США.
Не менее 90% американских евреев является ашкеназами. Самая известная община сефардов в районе Нью-Йорка (более 25 тысяч сирийских евреев) проживает в Бруклине и Нью-Джерси, большинство их предков прибыли сюда из Халеба в начале 20-го века.
В Израиле же принято считать, что число ашкеназов и сефардов в стране примерно равно. Точно посчитать это вряд ли возможно, так как браки между ашкеназами и сефардами являются повседневным явлением.
В Израиле проживает порядка 130 000 репатриантов из Эфиопии – как евреев, так и членов их семей, а также т. н. «фалашмура», то есть потомков крестившихся эфиопских евреев. Мужчины-эфиопы в смешанные браки практически не вступают. Каждая пятая женщина-эфиопка вступает в смешанный брак (с евреями-гражданами Израиля не эфиопского происхождения).
Эфиопские районы - Кирьят-Нордау в Нетании, Кирьят-Моше в Реховоте и Рамат-Элиягу в Ришон ле-Ционе.
Суммарный коэффициент рождаемости (СКР) у американских евреев - 2,1 ребенка на одну женщину. Но это как раз та самая средняя температура по Соединенным Штатам. Потому что ортодоксов, у которых в США в среднем 4,1 ребенка в семье, насчитывается в этой стране полмиллиона человек. У остальных же американских евреев в семье в среднем 1,8 ребенка на одну женщину.
Причем две трети американских евреев, не придерживающихся религиозных традиций, вступают межнациональные браки.
Большинство американских религиозных евреев живет в Нью-Йорке. А в Нью-Йорке, главным образом, в Бруклине: в Уильямсберге, Бедфорде - Стайвесанте, Краун-Хайтсе и Боро-Парке. Бруклинские хасидские общины растут очень быстрыми темпами. В религиозных еврейских семьях принято иметь по 5-10 детей.
В Нью-Йорке живёт самая большая община бухарских евреев после израильской (50 тысяч человек). Они живут компактно в районе Куинс. В районе бухарских евреев расположена улица Сергея Довлатова (Sergei Dovlatov way).
Что же касается Израиля, то в 2014 году 75% евреев Израиля были «сабрами» - то есть родившимися в Израиле. За 2014 год население страны увеличилось на 162 тысячи человек (2%). За это время в Израиле родилось 176 тысяч человек, умерли 44 тысячи человек, и приехали 32 тысячи новых репатриантов.
По данным бюро статистики, в 2016 году впервые в истории Еврейского Государства сравнялась рождаемость среди еврейских и арабских женщин. Рождаемость в обоих секторах составляет 3,13 ребёнка на женщину.
В Израиле в 2014 году было 14 городов с населением более 100 000 человек, а в шести из них жителей свыше 200 тысяч. Это Иерусалим, Тель-Авив, Хайфа, Ришон ле-Цион, Ашдод и Петах-Тиква.
Более 40% населения Израиля проживает в центре страны: 17% в Тель-Авивском округе и еще 24% в соседних округах Гуш-Дан и Шарон. На периферии, включая север и юг страны, проживает 31% населения. Еще 28% проживают в районах, считающихся промежуточной зоной между периферией и центром - это районы Хайфы и Иерусалима (в каждом из них проживает 12% населения) и район Иудеи и Самарии, в котором проживает 3% населения.
В Израиле имеется 5 городских агломераций помимо большого Тель-Авива, которую называют «Гуш Дан».
5 фактически сросшихся в один город имеющих самостоятельный статус населенных пунктов это:
1. Район Шфела (города Нес-Циона, Реховот, Ришон-ле-Цион, Беэр-Яаков и Явне);
2. Район Шарон (Рамат-ха-Шарон, Герцлия, Раанана, Кфар-Саба и Ход-ха-Шарон) - кстати, самый престижный район страны;
3. Пригороды Хайфы - «Крайот» (Кирьят-Моцкин, Кирьят-Бялик, Кирьят-Хаим и Кирьят-Ям);
4. Агломерация на юге Хайфского округа (Зихрон-Яаков, Пардес-Хана-Каркур, Хариш и Ор-Акива).
5. Иерусалим и окрестности. Иерусалим – самый густонаселенный город Израиля. По данным ЦСБ на 2013-2014 годы, население Иерусалима составляло 829.900 человек – из них 307.600 арабы (37%), 522.300 евреи (63%). Прирост населения в 2013 году, по данным ЦСБ, составил 14.600 человек, при этом 7.400 человек покинули пределы Иерусалима.
Под "Восточным Иерусалимом" Израиль подразумеваются все арабские кварталы города. То есть, "Восточным Иерусалимом" считаются, Джабль Мукабр и Абу Тор, расположенные на востоке города, Шуафат, Бейт-Ханина и Кафр Акаб, расположенные на севере города, Сильван в историческом центре столицы Израиля, и даже Бейт Сафафа, находящаяся на юге города, но севернее еврейского района Гило.
Однако ни Гило, ни восточный Тальпиот, ни Рамот, ни Писгат-Зеэв, ни другие еврейские кварталы, построенные после Шестидневной войны на освобожденных в ходе этой войны территориях, Израиль к "Восточному Иерусалиму"не относит.
Арабское население Восточного Иерусалима гражданами Израиля не являются, а имеют статус “Постоянного жителя Израиля”, хотя во официальных справочниках они включены в графу "арабское население Израиля".
При определенных обстоятельствах этом статус можно потерять (а вместе с этим разрешения на работу, пособий и медицинского страхования). Всего с 1967 года этого статуса были лишены около 14 тысяч человек. на 2014 год, в районах Иерусалима, аннексированных в 1967 году, проживали 300 тысяч арабов (60% от населения этих районов и 99% от арабского населения Иерусалима) и 20 тысяч евреев. В целом по Иерусалиму, с начала 2010 года по 15 июня 2016 года было выдано 8.964 разрешений на жилищное строительство, из них около 1.080 – на жилищное строительство в арабских районах города.
В 1969-1988 годах в Израиль из СССР приехало 174 тысяч репатриантов. Плюс к этому по состоянию на 1 марта 2015 года израильским гражданством обладали порядка 860 тысяч человек в возрасте 18 лет и старше, родившихся в бывшем СССР и прибывших в Израиль на ПМЖ в 1989 – 2014 годах. В данном случае речь идет только о гражданах Израиля, получивших израильское гражданство согласно «Закону о Возвращении».
Кроме того, ежегодно израильское гражданство получают 5 тысяч человек как вступившие в брак с гражданами Израиля. В подавляющем большинстве это граждане (вернее гражданки) России, Украины и Белоруссии.
В Израиле постоянно проживает 150 тысяч российских граждан. В данном случае имеются ввиду лица, имеющие одновременно как израильское, так и российское гражданство (или российской гражданство и израильский вид на жительство).
Кроме евреев в Израиле проживают национальные меньшинства. Основная масса израильских арабов-мусульман (все они сунниты) проживает в вади Ара. Вади (низменность)Ара - это территория в нижней Галилее, на которой расположены крупные арабские города и населенные пункты, в частности Умм эль-Фахм, Тайбе, Калансуа, Джальджулия и другие, часто сливающиеся один с другим.
Другое меньшинство, арабы-христиане. 161.000 израильтян (2% от населения) исповедуют христианство. 80% из них арабы-христиане. В Нацрате (Назарете) - их около 22,4 тысяч человек, в Хайфе - 14,6 тысяч, в Иерусалиме - 11,9 тысяч, в Шфараме - 9,6 тысячи. В целом же в Палестине, как и во всем арабском мире, численность христиан стремительно снижается. христиане Вифлеема после Второй мировой войны насчитывали 85 процентов от населения, сегодня – около 10 процентов, в Иерусалиме их численность сократилась с 55 процентов в начале ХХ века до двух процентов в настоящее время, в Назарете христиан сейчас менее 25 процентов.
В Израиле так же имеет место миграция христианского населения из арабских в еврейские населенные пункты. Причина - Израиль они воспринимают как свое государство, судьбу которого они хотят разделить. Выхода у христиан другого нет - мусульмане их преследуют и существовать в своей среде не дают. Так что или уехать куда-нибудь в христианскую страну или стать лояльными гражданами Израиля.
Арамейцы. Говорящих на диалектах арамейского языка израильтян власти делят на три группы: около 10 тысяч маронитов (две тысячи из них - бывшие военнослужащие ЦАДАЛа), полторы тысячи ортодоксальных маронитов и около пятисот маронитов-католиков. Арамейские христиане проживают в районе Гуш-Халав (Джиш), но отдельные небольшие общины существуют в Хайфе, Назарете, Акко и Иерусалиме.
В старом городе Иерусалима имеется так армянский район.
Помимо христиан в Израиле проживают друзы, порядка 150 тысяч. Далият аль-Кармель (20 тысяч человек) – крупнейший друзский город в Израиле. Он расположен в Хайфском округе. Кроме того, на принадлежащих Израилю Голанских высотах высотах (в 4-ех деревнях: Буката, Масадэ, Эйн-Кинья и Маджаль-Шамс) проживает 23 тысячи друзов, но они израильского гражданства не имеют.
На севере страны есть две деревни - Кфар-Кама и Рехания, где компактно проживает около 3 тысяч черкесов.
Раджар - единственная в Израиле алавитская деревня. Она была захвачена, вместе с четырьмя друзскими деревнями, во время Шестидневной Войны. Населяющие деревню алавиты охотно согласились с суверенитетом Израиля и все получили израильское гражданство.
Но самыми многочисленными национальными меньшинствами в Израиле являются мусульмане разных национальностей (бедуины и палестинцы). Сам термин, "Палестинский народ", придумали в СССР в 1964 году, в рамках обоснования создания Организации Освобождения Палестины (ООП). По замыслу его авторов, под “арабским народом Палестины” подразумевались арабы, живущие на территории Палестины. Впервые он был употреблен в вводной части палестинской хартии (декларации политических требований), написанной в Москве в том же 1964 году. Хартию утвердили 422 члена палестинского национального Совета, тщательный отбор которых производился в КГБ".
Под "палестинским народом" изначально понималось все население Палестины говорящее по арабски. В настоящее время под этим термином понимается суннитское население Палестины не бедуинского происхождения.
На конец 2016 года мусульманское население Израиля составило 1,52 миллиона человек (или 17,7% от общего населения).
Самая большая община мусульман (320 тысяч) проживает в восточном Иерусалиме, составляя 36,2% от всего населения города и 21% от мусульманского населения Израиля, к также в арабских городах на севере Израиля (район Вади Ара): Сахнин, Бак-эль-Гарбия, Ум-эль-Фахкм, арабская часть Назарета и другие, более мелкие.
В Хайфе, Лоде и Яффо проживают значительные арабские общины, хотя подавляющее большинство населения этих городов - евреи.
На юге Израиля проживает порядка 150 тысяч бедуинов. 60 тысяч в главном бедуинском городе Рахате, а так же небольших бедуинских поселения, главным образов вокруг Беэр-Шевы.
В 2013 году суммарный коэффициент рождаемости женщин-мусульманок составлял 3,4 ребенка на одну женщину, по сравнению с 4,7 ребенка на одну женщину в 2000 году. в последние годы общий уровень рождаемости среди мусульман снизился: в то время, как в 2000 году в среднем на одну мусульманку приходилось 4,7 детей, то в 2016 году этот показатель составил 3,29 ребенка. Но это, все равно, больше, чем в остальных секторах: на одну еврейку приходится 3,16 ребенка, а на христианку – 2,05 ребенка. Самый низкий уровень рождаемости среди друзов – 2,21 детей на одну друзскую женщину.
Соответственно, сокращаются и темпы роста мусульманского населения страны в целом: с 3,8% в 2000 году до 2,4% в 2013 году. Самые высокие темпы прироста населения наблюдаются у бедуинов, численность которых приближается к 200 тысячам. Рост рождаемости у евреев составил 1,7%, у друзов 1,5% и у христиан - 1.6%. Живущие главным образом на севере страны палестинцы по своему демографическому поведению так же стремительно приближаются к стандартам еврейского населения.
Рождаемость в еврейских семьях в Израиле растет, а в среде израильских арабов - снижается. По данным Центрального бюро статистики, в 2013 году в Израиле общий показатель рождаемости вырос на 0,2 процента (всего родилось 171 207 младенцев). В еврейском секторе в минувшем году родилось 127 409 детей, что на 1,3% больше, чем в 2012 (125 409). А в семьях, исповедующих ислам, родилось 34 766 детей, что на 5,5% меньше по сравнению с 2012 (36 766).
В целом же, в 2013 году среди израильских арабов родилось 39 028 ребенка, что на 3,5% ниже, чем в 2012 году, когда появилось 40 433 младенцев. В арабских семьях христианского вероисповедания в 2013 году на свет появилось 2 602 ребенка, в друзском секторе - 2 350 детей.
В 2015 году впервые количество детей, приходящихся на арабскую (граждане Израиля) и еврейскую мать, сравнялось. По 3,1 ребенка на женщину в обеих группах. Арабская рождаемость падает, спускаясь к показателю ниже трех детей на мать, а еврейская поднимается к трем с половиной. В связи с мощным приростом еврейского населения, количество жителей в Израиле растет на миллион каждые семь лет. Рождаемость арабов в Иудее и Самарии уже опустилась до 2,7 детей на мать и продолжает снижаться.
В среднем 21 из каждых 1000 еврейских женщин родила в 2013 году. В 2000 году эта цифра составляла 18,3 на 1000. Средняя рождаемость среди арабских женщин, напротив, упала до самого низкого уровня за все время наблюдения: 24,8 на 1000, по сравнению с пиком в 35 рожениц на 1000 женщин в том же 2000 году.
Доля возрастной группы населения "0-14" лет у евреев выросла с 25,8% от всего еврейского населения в 2000 году до 27,2% в 2015 году. Доля той же возрастной группы у арабов Израиля уменьшилась с 41% в 2000 году до 34% в 2015 году.
Уровень рождаемости в светских еврейских семьях составляет в среднем два ребенка, в национально-религиозном лагере - 4,3, в ультрарелигиозной среде - 6,5.
Еще один, на мой взгляд, любопытный факт. В Иудее и Самарии проживают 60 тысяч поселенцев-граждан Соединенных Штатов Америки, что составляет 15% от их общего числа. Это при том, что всего в Израиле проживают 170 тысяч репатриантов из США. Каждый десятый американский поселенец в Иудее и Самарии - кандидат наук.
Средняя продолжительность жизни женщин в Израиле по данным на 2012-й год - 83,6 года, мужчин - 79,9 лет.
В Израиле постоянно находится порядка 50.000 иностранных рабочих, занятых в области оказания помощи больным и престарелым. Большинство таких работниц приезжают с Филиппин. Имеется также меняющееся число граждан Таиланда занятых в сельском хозяйстве и граждан Китая и других стран, занятых в строительстве.
Кроме того, право на работу, главным образом в строительстве и сельском хозяйстве, получают десятки тысяч жителей оккупированных Израилем территорий. Но их число постоянно меняется. И они не живут в Израиле, а утром приезжают на работу, а вечером уезжают домой.
Беженцев Израиль в принципе не принимает. Беженцы в Израиле: 250 вьетнамцев в прибывшие в страну семидесятые годы 20-го века, сотня боснийцев в 1993 году, 112 албанских мусульман в 1999 году и 6000 христиан-ливанцев в 2000 году.
Но в стране проживает примерно 300 тысяч нелегальных иммигрантов (не считая нелегалов - жителей оккупированных Израилем территорий).
За свою недолгую историю Израиля было пять лет, когда эмиграция из страны была больше, чем репатриация. Это было в 1954-м, 1976-м, 1982-м и 1986-87 годах.
В последние годы число эмигрантов (человек, не пребывавший в Израиле на протяжении года, но до этого проживший в стране непрерывно более 90 дней) из Израиля составляет 0,7 человека на каждую тысячу жителей - это рекордно низкий показатель для стран OECD.
В 2000 году этот коэффициент составлял для Израиля 3,8 человека на каждую тысячу жителей, для Швейцарии он был равен 6,9, для Украины - 10,5 человека. На 01.01.2014 г 680 тысяч израильских граждан, евреев и арабов (которые, кстати, составляют примерно треть эмигрантского потока), постоянно живут за рубежом.
Из них 280 тысяч родились в Израиле, а 400 тысяч получили израильское гражданство по «Закону о Возвращении». Примерно 300 000 эмигрантов из Израиля проживает в США. Из них 64% - евреи.

Еврейский Университет Иерусалима, Институт Мандэля Бэрмана и Североамериканский Еврейский Банк Данных опубликовали интересный отчет, в котором проанализирована общая численность, распределение и демографические тенденции еврейского населения мира. Некоторые цифры в нем интересны, поэтому мы хотим привести краткую аннотацию отчета. Любые дальнейшие вопросы можно разрешить путем чтения самого отчета.

Любое исследование численность любого народа, и тем более еврейского сталкивается со сложностями: а кого можно считать частью нации? Расплывчатое определение и разнообразные трактовки того, что такое нация, народ наталкиваются в данном случае на дополнительные сложности – религиозную принадлежность к иудаизму как фактор включения или исключения из различных выборок. Институт выделяет несколько кругов принадлежности – «имеющие еврейских предков», «легитимные в соответствии с законом о репатриации», «расширенное ядро нации», «ядро нации». Однако в каждом из этих кругов наличествуют исключения. В результате институт строит модель, базирующуюся на здравом смысле понимания, «что такое еврей?». Перейдем к численным показателям, доступным на 2010 год.

Согласно им общая численность евреев в мире составляет 13,428,300 человек. Из них вне Израиля живет большинство: евреи рассеяния составляют 7,724,600 человек, в то время как евреи, проживающие в Израиле – 5,703,700. В Северной Америке, США и Канаде, проживает почти столько же евреев, сколько во всем Израиле (5,650,000).

1,455,900 евреев живет в Европе. Из них 297,100 проживает на территории Советского Союза.

Общее еврейское население мира продолжает успешно расти, правда несколько медленней чем общее население мира. В конце войны их количество составляло 11 миллионов ровно. Оставим проблему численного измерения Холокоста в покое – понятно, что истинное число жертв его останется тайной. Статистика, доступная в отчете начинается только с 1945 года, причем довоенная статистика не говорит о какой-то существенной коррекции численности еврейского населения во время войны, отличающейся от других наций.

Страны с наибольшим количеством еврейского населения:

Израиль (объяснимо)
США
Франция
Канада
Великобритания
Российская Федерация
Аргентина
Германия
Австралия
Бразилия
Украина
Южная Африка
Венгрия
Мексика
Бельгия
Голландия
Италия
Чили

Интересно, что данные института коренным образом противоречат данным перечисленных стран. Так, например, численность евреев Германии, согласно данным этого отчета – 119 тысяч человек. В то время, как известно, что с 1990 по 2004 год в страну въехало двести тысяч евреев. В России – 205 тысячи, согласно данным отчета. А согласно данным переписи – порядка 190. Интересно, что согласно еврейским источникам эмиграция не столь сильно влияет на численность евреев в России, как раньше: она уравновешена возвратом евреев в Россию. Пятьдесят процентов русских евреев живет в Москве, 20% – в Петербурге, остальные – в городах-миллионниках. Традиция маленьких городков умерла с урбанизацией.

Наконец о концентрации евреев в разных странах. Лидеру по числу евреев на тысячу человек населения – Израиль (объяснимо). Без сектора Газа и Западного Берега – 775 человек на 1000. Дальше – США, где на 1000 человек приходится 17,1 еврея. В Канаде – 11, во Франции – 7,7. В России – 1,5 еврея на 1000 человек населения.

Интересно рассортировать города мира по численности населения евреев.

Тель-Авив (2,979,900)
Нью-Йорк (2,007,850)
Иерусалим (703,600)
Лос Анжелес (684,950)
Хайфа (671,400)

В городах из верхнего списка, как мы видим, живет большинство населения евреев мира – 52,5%.

Южная Флорида (метрополис)
Беер Шева
Сан Франциско
Париж
Чикаго
Филадельфия
Бостон
Вашингтон, округ Колумбия
Лондон
Торонто
Буэнос Айрес
Атланта
Москва (95,000)
Балтимор
Сан Диего
Денвер
Феникс
Кливленд
Монреаль

Эти города вместе в предыдущими покрывают 80% численности евреев в мире.

Ницоцот мин а-Нер

2. положение ОРТОДОКСИИ 7

3. АССИМИЛЯЦИЯ И РОЖДАЕМОСТЬ 9

4. АНАЛИЗ ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ 9

5. АНАЛИЗ ПО ГОРОДАМ 18

Этот выпуск "Ницоцот" посвящен мировой демографии. Кирувная работа всегда вписана в контекст; знание этого контекста, противоположно направленных тенденций, очень сильно расширяет кругозор занимающегося такой работой. Оно дает возможность оценивать реальный успех работы, ощутить пульс современности, позволяет понять свое место в общей картине. Особенно важны разделы 2 и 3: "Положение ортодоксии" и "Рождаемость и ассимиляция ". Раздел 4, "Анализ по континентам и странам", предлагает не только самый краткий обзор демографии основных еврейских стран, но и столь же краткое рассмотрение кирувной и общиной работы, которая велась и ведется в этих странах.

1. ОБЗОР

Общее число евреев всего мира - 13,3 миллиона человек. Рост численности евреев по всему миру близок к нулю процентов. С 2000 до 2001 года она выросла на 0,3%, в то время как общая численность населения Земли - на 1,4%.

В 2001 году 8.3 миллиона евреев жили в диаспоре, и 4,9 миллиона - в Израиле. Почти ровно половина всех евреев мира постоянно проживает в обеих Америках, причем примерно 46 процентов - в Северной Америке.

Приблизительно 37% мирового еврейства проживает в Израиле. Еврейское население Израиля выросло за прошлый год на 1,6%, а население диаспоры уменьшилось на 0,5%.


Европа, включая азиатские территории Российской Республики и Турцию, насчитывает примерно 12 процентов всех евреев мира. Менее 2 процентов евреев мира живут в Африке и Океании.

Столичный Тель-Авив, с его 2,5 миллионами евреев, является самым большим еврейским городом мира. Следом за ним идет Нью-Йорк с 1,9 миллиона, Хайфа - 655 тысяч, Лос-Анджелес - 621 тысяча, Иерусалим - 570 тысяч, а затем - юго-восточная Флорида - 514 тысяч евреев.

В 2001 году еврейское население в 8-ми странах превысило 100 тысяч человек, еще в 5-ти странах евреев было более 50 тысяч человек. Нет ни одной страны диаспоры, в которой евреев насчитывалось бы более 2,5 процентов от общей численности населения. Лишь в трех странах диаспоры их более одного процента. В Гибралтаре (24 на тысячу), Соединенных Штатах (20,1), Канаде (11,9), Франции (8,8), Уругвае (6,7), Аргентине (5,3), Венгрии (5,2) и Австралии (5.1) доля еврейского населения максимальна.

ОЦЕНКА ЕВРЕЙСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

ПО КОНТИНЕНТАМ И ВАЖНЕЙШИМ ГЕОГРАФИЧЕСКИМ РЕГИОНАМ:

(Данные округлены до ближайших 100000)

Евреев в мире

13.3 миллиона

Диаспора

8.35 миллиона

Израиль

4.95 миллиона

С. Америка

6.5 миллиона

Европа

1.6 миллиона

Ю. Америка, Африка,

Азия, Австралия

12 стран с наибольшим еврейским населением:

2. Израиль 4,950,000

3. Франция 600,000)

4. Канада,000

5. Британия,000

6. Россия (3/4) 275,000)

7. Аргентина 197,000)

8. Украина 112,000

9. Германия 98,000)

10. Бразилия (11) 97,500

11. Южная Африка (12) 88,000)

12. Венгрия (10) 55,000)

Данные, помещенные в скобки, отражают другие оценки количества еврейского населения.

Будучи разбитыми по языкам, данные выглядят следующим образом:

ЯЗЫКИ МИРОВОГО ЕВРЕЙСКОГО НАСЕЛЕНИЯ
Место Язык % в мире % в диаспоре

1. Английский (США, Великобритания, Канада,

Южная Африка, Австралия) 5

2. Иврит (Израиль) 34.8

Согласно данным Центрального Статистического Бюро.

Данные из этого и предыдущих абзацев предоставлены Институтом Политики и Стратегии в Герцлии.

Данные Центрального Статистического Бюро

Данные Министерства Абсорбции иммигрантов

Существенно исправленные данные о еврейском населении Соединенного Королевства были опубликованы в 1998 году Объединением Исследования Общин (CRU) Совета Депутатов Британских евреев.

Смертность превышает рождаемость в соотношении примерно в год.

50% для женатых мужчин младше 30 лет

Более 7000 эмигрантов в Израиль в годах и примерно 6,000 в годах.

"Диаспора", Сахар, стр. 13-15.

Из них примерно 900000 уехали в Израиль, около 300000 - в Соединенные Штаты, и более 200000 избрали другие страны, в первую очередь - Германию.

Старение общин в странах исхода было еще усилено тем, что среди еврейских эмигрантов преобладала молодежь. На Украине соответствующие показа,2 и 35,9 на 1000.

В 2001 году сложение 275000 "евреев по сути" и 245000 их нееврейских членов семей вызвало увеличение численности евреев до 520000 человек.

Уменьшившись с 487300 в 1989 году.

Против 39900 в 1989 году.

"Диаспора", Говард Сахар

Трудно оценить еврейское население Ирана, сосчитанное в последний раз во время переписи населения в 1986 году. Если основываться на факте очевидного постоянного уменьшения его численности, можно полагать, что к 2001 году там осталось 11500 евреев.

Сколько в мире евреев?

Каждый 514-й в мире - еврей

Согласно исследованию, осуществленному демографами из Еврейского университета в Иерусалиме, численность мирового еврейского населения в минувшем году достигла 13,75 млн человек. 43 процента от этого числа живут в Израиле.

При этом численность мирового еврейства за минувший год возросла на 88 тыс. человек. Исходя из данных, полученных учеными, получается, что евреем является каждый 514-й человек на планете, то есть евреи составляют 0,2 процента всей глобальной популяции.

Страной с наиболее многочисленным еврейским населением в мире является Израиль, где проживает 43 процента мирового еврейства. Месяц назад, накануне Рош а-Шана, Центральное статистическое бюро Израиля сообщило, что общее население Израиля составляет почти 8 млн человек. Уроженцами страны являются 73 процента от этого числа.

В Израиле проживают 5 978 600 евреев, что составляет 75 процентов от всего населения государства.

За предыдущий иудейский год население Израиля возросло на 96 тыс. человек, преимущественно благодаря естественному приросту. За означенный период в страну въехало 16 892 репатрианта - больше всего из России (3678), Эфиопии (2666), США (2363), Украины (2051) и Франции (1775).

Около 40 процентов израильтян проживают в тель-авивской агломерации, являющейся наиболее густонаселенным и урбанизированным регионом страны. 17% проживают на севере страны, 14% - на юге. В Иерусалиме и Хайфе в совокупности проживают 12% населения страны, в Иудее и Самарии - 4%.

Крупнейшая еврейская община диаспоры проживает в США - около 5,3 млн. Ряд демографов считают, что численность «расширенного еврейского населения» США значительно выше и доходит до 6,5-7 млн (превосходя таким образом Израиль). Далее в порядке убывания численности евреев следуют Франция (600 тыс.), Канада (390), Великобритания (350), Аргентина (280), Россия (228), Австралия (120), Германия (118), Бразилия, Украина и ЮАР (около 100 тыс. в каждом государстве).

В диаспоре еврейское население не распределено, как правило, равномерно по территории страны, а сосредоточено в крупнейших мегаполисах. Около 2 млн евреев проживают в нью-йоркской агломерации (то есть больше чем в какой-либо стране мира, за исключением США и Израиля). Крупнейшими центрами концентрации еврейского населения (более 100 тыс. в каждом) являются также Лос-Анджелес, Майами (вместе с другими городами Южной Флориды), Париж, Филадельфия, Чикаго, Буэнос-Айрес, Бостон, Сан-Франциско, Лондон, Торонто, Вашингтон, Балтимор, Монреаль и Москва.

Любопытно, что за пределами Израиля есть два города, большинство населения которых составляют евреи. Это пригороды Монреаля (Канада) Хемпстед и Кот-Сен-Люк. Правда, население каждого из этих городов не превышает 20 тыс. человек.

В России, по данным переписи 2010 года, оказалось 157 тыс. евреев. По мнению демографов, численность еврейского населения несколько выше и составляет около 230 тыс. человек. Около 55 процентов еврейского населения России сосредоточено в четырех регионах: Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

Палестинцы проигрывают в демографической войне

72% палестинок в возрасте 15-49 лет стараются избежать беременности. То же самое можно сказать о 78% женщин Марокко, 71% в Иордании, 69% в Египте и Ливии, 68% в Сирии, 63% в Ираке и 61% в Йемене.

Статья опирается на исследование доктора Николаса Эберштадта, лидирующего демографа American Enterprise Institute. Исследование было опубликовано в июне этого года.

Эберштадт пишет: "По всему мусульманскому миру уровень рождаемости драматически падает. По данным ООН все 48 государств с мусульманским большинством населения переживают спад рождаемости на протяжении последних трех десятилетий. Снижение рождаемости в странах ислама – больше, чем в среднем во всем мире. Шесть из восьми самых крупных снижений рождаемости в послевоенную эпоху зафиксированы в мусульманских странах, четыре из них – в арабском мире. Никакой другой регион в мире – ни быстро растущая Юго-Восточная Азия, ни стремительно модернизирующаяся Восточная Азия и близко не подошли к подобной ситуации. Это - достойное пристального внимания снижение рождаемости в мусульманском мире. Оно является одним из самых важных демографических трендов современности".

Подробно текущий демографический тренд в странах ислама и его катастрофические последствия был описан в работе американского аналитика Дэвида Голдмена " Почему умирают цивилизации (и ислам тоже)" о которой можно прочитать в статье - "Как умирают цивилизации: Почему исламское чрево перестало рожать" .

В то время как уровень рождаемости среди евреев в Израиле в 2012 составил 3 ребенка на женщину и продолжает расти, во всех ближневосточных странах, за исключением Йемена, Ирака и Иордании он ниже 3 и продолжает снижаться. Уровень рождаемости в Иране 1,8 (хуже, чем во многих странах Европы), в Саудовской Аравии и государствах Залива – 2,5, в Египте и Сирии - 2,9. Уровень рождаемости среди израильских арабов – меньше трех детей на женщину и продолжает снижаться. В 2012 доля еврейской рождаемости в Израиле составила 77%, по сравнению с 69% в 1969. В то время, как уровень рождаемости среди религиозных евреев несколько снизился, рождаемость среди светских евреев продолжает расти.

В этих условиях Палестинская автономия идет на любые трюки чтобы завысить количество своих субъектов в Иудее и Самарии. По данным израильского аналитика Йорама Эттингера, количество палестинских арабов на территориях завышено на миллион человек. Палестинская автономия, вопреки международным стандартам, учитывает в качестве резидентов 400 тысяч палестинцев, постоянно проживающих за границей. 300 тысяч арабов Восточного Иерусалима учтены дважды – и в регистрах Израиля, и в регистрах Палестинской автономии. Автономия намеренно занижает данные о смертности и завышает данные о рождаемости, игнорирует эмиграцию и т.п.

Нынешнее еврейское большинство на территории Израиля и Западного Берега -66% от всех жителей при сохранении нынешнего демографического тренда превратится в абсолютное большинство – более 80% к 2035 году.

Вчера, 00:38

Евреев отметили на карте США

Американский демографический сайт PopulationMapping.com опубликовал подробные карты, позволяющие узнать много нового о географии расселения евреев США. Карты эти составлены географом Джошуа Коменецом для Банка данных евреев Северной Америки Института Мэндела Л. Бермана. На картах можно увидеть, что американские евреи расселены по территории страны весьма неравномерно. А что могут эти карты рассказать нам о будущем американских евреев?

Подобные исследования проводились и раньше, но предоставляли более ограниченную информацию. Перепись, проводимая Статистическим бюро населения США, фиксировала количество людей, владеющих ивритом или идишем, а также родившихся в Израиле, но не конфессиональную принадлежность. Появлявшиеся ранее карты базировались на источниках, содержавших информацию более общего характера, таких как издание American Jewish Year Book. Коменец же, используя такие источники, как бюллетени Статистического бюро населения и Банка данных евреев Северной Америки, а также проведя собственные исследования, смог рассказать о численности и географии расселения американских евреев значительно больше.

В целом картина проживания евреев в США оказалась знакомой и отражающей общеизвестную историю их миграций. Наиболее многочисленное еврейское население сконцентрировано на восточном и западном побережьях - от Вашингтона до Бостона и от Сан-Диего до Сан-Франциско. Немало евреев проживает также в старых индустриальных центрах - Питтсбурге, Кливленде, Детройте, Чикаго, Сент-Луисе и Миннеаполисе. В последнее время, следуя за солнцем и новыми перспективами, многие евреи переместились в города Юга и Дальнего Запада - в Атланту, Денвер, Финикс, Даллас, Хьюстон и, конечно, во Флориду. В 22 городских округах США проживает более 40 тысяч евреев в каждом; в 13 - более 100 тысяч.

Полученные данные выглядят гораздо интереснее, если анализировать их с исторической точки зрения. В 1960 году American Jewish Year Book сообщил, что в США насчитывается 5,37 млн евреев. По данным Коменеца, в настоящее время эта цифра выросла до 6,74 млн. При этом доля евреев в населении США, выросшем за эти годы со 179 до 310 млн, несколько сократилась.

Заметно изменилась и география расселения еврейского населения. В 1960 году во всем штате Флорида проживало 110 тыс. евреев. Сейчас такое их количество насчитывается в одном только округе Майами-Дейд. А что случилось с 22 тысячами евреев, проживавшими в Канзас-Сити (Миссури) в 1960 году? Теперь в этом городе насчитывается всего около 5 тыс. евреев. А 150 евреев Армора, Оклахома, проживавших там в 1960 году? В 1890 году здесь была открыта первая в штате синагога. Сейчас во всем округе проживает два еврея, а синагога закрылась в 2004 году.

Карты Коменеца и собранные им данные позволяют нам прикоснуться к судьбам огромного числа людей, решивших приехать, остаться, или двигаться дальше. Почему, перемещаясь по стране, евреи сосредотачиваются в одних местах, а в других их почти не остается?

История может дать ответ, почему евреи живут по всему штату Нью-Йорк, от Бруклина (561 тыс. человек) до округа Аллегейни (9 человек). А какой жизнью живут 100 евреев округа Ливингстон, штат Нью-Йорк или 50 евреев округа Стюарт, штат Теннеси? Что они привносят в жизнь окружающих как евреи и просто как люди? И как отражается на жизни округов Команчи, Техас, и Робертс, Южная Дакота, тот факт, что там нет ни одного еврея? Эти вопросы помогают сквозь сухую статистику увидеть судьбы людей.

Новые карты могут оказаться полезными не только для удовлетворения любопытства. Из них мы можем узнать, что американские евреи живут не только на побережьях и в крупных городах.

География расселения определяет судьбу общины. Существует вопрос «критической массы». Еврейскую культуру вне контакта с относительно многочисленным сообществом трудно сохранять и поддерживать даже самым преданным семьям. Для этого требуется инфраструктура - школы, синагоги и магазины кошерных продуктов. Конечно, кошерную еду можно заказать в Интернете, современный миньян тоже зачастую собирается онлайн. Но смогут ли отдельные люди или небольшие общины поддерживать еврейскую культуру в течение долгого времени? Вся история американских евреев дает отрицательный ответ на этот вопрос.

Важен и вопрос о взаимоотношениях между евреями и американским обществом в целом. Тот факт, что большинство евреев сосредоточено в паре десятков крупных городов, означает, что очень многие простые американцы никогда в реальной жизни с евреями не сталкивались. Судя по всему, концентрация еврейского населения в крупнейших городах только усилится. А высокой урбанизации всегда сопутствует ассимиляция.

Нет гарантированных формул, которые позволили бы увеличить или хотя бы сохранить на неизменном уровне численность еврейского населения США. Это возможно только в том случае, если сами евреи, вне зависимости от региона своего проживания, поставят еврейские ценности во главу угла.

Материал подготовил Дмитрий Ерусалимский



Последние материалы раздела:

Тело поднимают вверх по наклонной плоскости
Тело поднимают вверх по наклонной плоскости

Пусть небольшое тело находится на наклонной плоскости с углом наклона a (рис. 14.3,а ). Выясним: 1) чему равна сила трения, если тело скользит по...

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...