Проекты ко дню победы в школе. "Память, которой нет конца". Проект ко Дню Победы. Пословицы и поговорки о Родине

Творческий проект Закладка для книг «Чтобы помнили»

Введение
В 2015 году наша страна отмечала 70-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Мы решили сделать закладку-регистр, посвящённую этому важному событию.
Актуальность закладки-регистра для книг, отражающей полезную информацию, бесспорна. Каждый день, читая книгу, пользуясь учебником, мы будем вспоминать об участниках великой Отечественной войны. Это нужно для того, чтобы мы знали о героях Великой Отечественной войны, подаривших нам чистое небо над головой и спасших наш народ от фашистов. Одним из участников защищавших Родину в годы войны был мой прадед - Ценёв Андрей Александрович.
Свою закладку-регистр мы сделаем из старой фотоплёнки, а текст наберём на компьютере. Украсим места соединения плёнки нитками в цвет георгиевской ленточки.
Цель: изготовить закладку-регистр для книг с информацией об участнике Великой Отечественной войны.
Задачи:
собрать информацию об участнике Великой Отечественной войны Ценёве А.А;
рассмотреть и изучить схемы изготовления закладок разного вида;
овладеть умениями и навыками изготовления закладки-регистра;
изготовить закладку-регистр для книг.
Объект – закладка-регистр для книг.
Предмет - критерии выбора закладки с учётом выбранной темы.

Глава 1. Краткая история закладки для книг
Книжная закладка – это специальное приспособление для пометки нужной страницы в книге.
Книжные закладки давно живут между страниц книг и в состоянии рассказать нам много интересного о прошлом. Книжные закладки (bookmarcs) появились еще в XII веке, делались они из кожи и велюра, позже из ткани и плотной бумаги. Каких только закладок не было - шёлковые, вышитые, с различной символикой и видами, портретами королей и королев.
В XV-XVI веках получили распространение закладки-регистры, своеобразный вид закладок в виде небольшого язычка, прикреплённого к краю листов книги. Внешний вид регистровых закладок был очень разнообразен: разноцветные, украшенные аппликацией, а некоторые несли краткую точную информацию о чём-либо или о ком-то.
В 1890 году М. Кинле запатентовал техническую закладку. Это металлическая пластина с косой прорезью, в которую просовывался уголок необходимой страницы.
В 1896 году в Швеции появились закладки – прищепки, а в начале XX века закладки были виде плоских магнитов. Они притягивались друг к другу сквозь бумагу, а согнутая вдвое полоска держала нужную страницу.
Книжная закладка, помогала не только запоминать или быстро находить нужную страницу текста, но и способствовала сохранности книг.
В России особенно пользовались популярностью закладки из атласных лент, шнуров, тесьмы.
Однако, во все времена, ценилась закладка, выполненная вручную.

Глава 2. Мой прадед – участник Великой Отечественной войны!
Бабушка и дедушка мне рассказали про прадеда. Мы вместе посетили музей в с. Ложниково Тарского района и изучили книгу «Прими поклон, село Ложниково. Сказ о Сибири без прикрас». Мы узнали о моём прадеде, Ценёве Андрее Александровиче, что он родился 27.11.1921 года, а в 1939 году был призван в ряды Советской Армии.(1) С 1941 года воевал в Белоруссии в составе партизанского отряда. При выполнении особо важного задания получил ранение осколком в плечо. После госпиталя вновь вернулся в партизанский отряд. По окончанию Великой Отечественной войны вернулся на Родину и проживал в с. Ложниково Тарского района Омской области до 1993 года. Был награждён: Двумя орденами Красной Звезды, медалью «Партизан Великой Отечественной войны».

Глава 3.Изготовление закладки для книг.
Прежде чем приступить к изготовлению закладки - регистра для книг, мы сформулировали определённые требования к нашему изделию, что в дальнейшем и определило выбор материалов и инструментов.
Требования к закладке для книг:
закладка должна содержать полезную и важную информацию;
должна быть выполнена из плотного материала;
должна быть определённого размера, чтобы удобно было пользоваться по назначению;
оформление закладки должно соответствовать выбранной теме;
закладка должна быть выполнена аккуратно и иметь эстетический вид.
Материалы и инструменты, необходимые для изготовления закладки:
использованная фотоплёнка;
ножницы;
столовый нож;
линейка;
карандаш;
клей ПВА;
миска для горячей воды;
жидкое мыло;
канцелярские зажимы;
плотная фотобумага;
нитки для вышивания «мулине» двух цветов: оранжевая и чёрная;
ручная игла для вышивания с большим ушком.

Последовательность выполнения закладки-регистра
1. Опускаем фотоплёнку в ёмкость с горячей водой и оставляем на 10-15 минут. Выкладываем плёнку на стол и с помощью столового ножа удаляем «негативный» слой. Ополаскиваем в чистой воде и оставляем плёнку на столе до полного высыхания.
2. Составляем текст и оформляем картинками по теме. Полоска для оформления должна быть длинной 20 см, шириной 2,5см. Распечатываем на принтере подготовленный текст и вырезаем полоски.
3. От очищенной и сухой фотоплёнки отрезаем 40 см, складываем пополам так, чтобы отверстия по краю плёнки совпадали и скрепляем зажимами.
4. Оформляем края закладки нитками для вышивки. Обшиваем петельными стежками через одно отверстие, начиная с нижнего края, вначале оставить 5 см нити. Протягиваем нить вдоль сгиба до угла и закрепляем нить. Затем вставляем нить чёрного цвета и прошиваем аналогично в свободные отверстия края фотоплёнки.
5. Оформляем закладки подготовленными полосками.
6. Закрепляем концы нити. Свободные концы нити соединяем вместе и завязываем узлом.
Закладка-регистр для книг готова!



5.Заключение
Я люблю свою семью и горжусь, что мой прадед Ценёв Андрей Александрович защищал Родину от фашистов. А используя свою закладку, я буду помнить о победителях в той страшной войне.
Мне хотелось бы, чтобы мои друзья сделали такие же закладки для книг и разместили бы информацию о своих прадедах, защищавших нашу Родину!
Закладка получилась красивая и очень удобная в использовании.
Выполняя проект, я достигла цели и справилась с поставленными задачами.

Используемые источники
1.Александр Колесников, Вениамин Шахов, Николай Маслов и др. Прими поклон, село Ложниково. Сказ о Сибири без прикрас. Омск, 2006.-248 с.
2. История книжной закладки

День Победы - главный праздник современной России, оставивший позади праздники государственности (Дни независимости, Конституции или Флага) и прочие торжества. Его размах и тематика привлекает внимание брендов и рекламистов, которые спешат выразить солидарность с народом.

В этом году российскими компаниями и организациями, а также коллегами из ближнего зарубежья, были запущены сотни проектов в сфере промо и социальной ответственности, в основе которых тема Великой Победы. Редакция сайт отобрала наиболее впечатляющие проекты, которые обладают самой продуманной креативной концепцией, глубоким инсайтом и мастерством исполнения.

Живая память

Компания Google и креативное агентство Friends Moscow в этом году представили потрясающий проект, участниками которого стали десятки звезд и тысячи обычных людей, которым дорога память о погибших в Великой Отечественной. Авторы проекта создали огромный интерактивный архив писем военного времени.

Как я воевал с украинцами

Агентство Smetana решило провести параллель между прошлым и настоящим: в своем ролике к 9 мая они сравнили рассказы донецкого ополченца и ветерана ВОВ. Слоган видео: "Деды воевали вместе. Внуки убивают друг друга".

Песни Победы

Телеканал "Россия 1" в поддержку своего проекта "Песни Победы" выпустил серию роликов, в котором показал, насколько могут быть актуальны в современной жизни знакомые во Великой Отечественной аккорды. Оригинальные аранжировки для песен «Катюша», «Любимый город», «Тёмная ночь» и «Бьётся в тесной печурке огонь» создали музыканты псковской группы Drift.

Смуглянка

Украинский телеканал "Интер" выпустил потрясающий промо ролик, в котором мечта капитана Титаренко (Леонид Быков) и механика Макарыча (Алексей Смирнов) из фильма "В бой идет одни старики" все-таки исполнилась. «И позовем лучший симфонический оркестр. Выйдет дирижер... И как врежем "Смуглянку"… От начала и до конца!».

Синяя птица

Компания Wargaming для продвижения онлайн-игры "World of Tanks" выпустила масштабный кинематографический рекламный ролик, в котором рассказала о судьбе танкиста в антураже Великой Отечественной войны. Режиссером видео стал Александр Котт, снявший фильм «Брестская крепость».

Детская книга войны

Тренд этого года - восстановление картины войны по архивным фотографиям и дневникам, однако самый пронзительный проект в рамках этой темы реализовал ИД "Аргументы и Факты". Журналисты собрали дневники детей, созданные во время войны - в блокадном Ленинграде и близ полей сражений. Десятки днневников были собраны в книгу - "Детскую книгу войны". ОЗНАКОМИТЬСЯ С КНИГОЙ

До свидания, мальчики

Детское восприятие войны - еще один тренд этого года. Объединенная металлургическая компания и Документальный Дом «Первое Кино» создали впечатляющий ролик, в котором малыши читают одно из самых известных произведений Булата Окуджавы «До свидания, мальчики». Музыку для проекта записал Сергей Бобунец из группы «Смысловые Галлюцинации».

Один народ

В Казахстане в канун Дня Победы был выпущен эмоциональный ролик, рассказывающий о единой судьбе фронтовиков разных национальностей. Слоган ролик: «Один народ. Одна страна. Одна судьба».

Мамы

Телеканал РЕН ТВ выпустил короткометражный ролик "Мамы", посвященный тем, кто ждал возвращения своих сыновей с войны. В съемках приняли участие такие известные актеры российского кино, как Юрий Кузнецов, Галина Бокашевская и Александр Кононец

Поезд «Народный ополченец»

К 70-летию Великой Победы дизайнерская группа газеты «Вечерняя Москва» разработала логотип, а также внутреннее и внешнее оформление именного поезда Московского метрополитена «Народный ополченец». На плакатах гости метро смогли увидеть архивные снимки с передовой и 3D инфографику военной техники.

Праздник 9 Мая - это праздник Великой Победы, которая останется навсегда в памяти любого русского человека! Великая Отечественная война явилась сложнейшим испытанием для народа нашей страны. Она оставила неизгладимый отпечаток в памяти испытавших её людей. Ни одну семью в нашей стране страшная война не обошла стороной, в каждой семье чтят память о тех, то не пожалел своей жизни ради мира, кто отважно сражался на фронте, кто поддерживал жизнь в тылу.

В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения.

Актуальность .

Великая Отечественная война – серьезное испытание для нашей страны, важное крупное событие ХХ века. Около 27 млн. солдат и мирных жителей потеряла в этом кровопролитном бою наша страна. Фашистами были полностью уничтожены сотни советских городов, сел, поселков, деревень, промышленных предприятий, железнодорожных путей, разграблено и разорено сельское хозяйство. Несмотря на это множество подвигов, было совершено обыкновенными русскими солдатами, которые, несмотря на тяжелые испытания, смогли противостоять врагу и победить.

В основу проекта положена система работы по приобретению знаний и ознакомлению школьников с историей России.

Патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений в работе со школьниками на сегодняшний день. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачены традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы на сегодняшний день очевидна. Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

В этом году Россия отмечает 70-летите Победы в великой Отечественной войне. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине. Гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проблема

Младшие школьники имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь дошкольникам воспитать у них чувство долга, чувство уважения к героическим защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Поэтому решили разработать и реализовать проект «Нашей Победе 70 лет!». Реализация этого проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности.

Гипотеза:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о юбилейном празднике «Нашей Победе 70 лет!», о воинах, защищавших свою Родину, о тружениках тыла, о детях и животных, во время войны, о городах-Героях, о военной технике, о литературных произведениях.

Цель проекта:

Воспитание патриотизма, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

1. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме народа.

2. Обогащать и развивать словарный запас детей через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

3. Познакомить с произведениями художественной литературы военных лет; создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности.

4. Способствовать выражению полученных знаний через продуктивные виды деятельности.

5. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков, воспитывать уважение к памятным местам.

6. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.

7. Привлечь родителей к совместной деятельности

Участники проекта: педагоги ГБОУ, учащиеся 1-4 классов и их родители.

Ожидаемый результат:

1. Расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла;

2. Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике и песни военных лет.

3. Сформируется уважительное отношение у младших школьников к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

4. Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста.

В основу проекта легли следующие принципы :

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизма: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого учащегося в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегрировнности: сотрудничество с семьей, с библиотекой, сочетание разных видов деятельности.

5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Приемы и методы

1. Создать условия для возникновения мотивации: заинтересовать детей новой информацией о Великой Отечественной войне, о подвигах защитников Родины.

2. Поощрять желание детей использовать различные источники знаний.

3. Использовать в совместной деятельности с детьми партнерскую позицию: активно и эмоционально участвовать в обсуждении бесед, в создании проблемно-игровых ситуациях.

Место проведения проекта- ГБОУ .

Проект предусматривает проведение мероприятий в трех направлениях :

Совместная деятельность с детьми;

Совместная деятельность с педагогами;

Взаимодействие с родителями, с социумом.

1 этап – организационно-подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, создание развивающей предметно-пространственной среды, составление плана работы над проектом

Мероприятия:

Презентация проекта для педагогов. Обсуждение организации мероприятия 1 этапа;

Подборка наглядно-дидактического материала на тему ВОВ и солдатских будней.

Подбор художественных произведений для ознакомления школьников с ВОВ;

Разработка презентаций по теме;

Опрос родителей «Герои в нашей семье».

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей

2 этап – основной - непосредственная реализация проекта по образовательным областям

Мероприятия:

Беседы с детьми, просмотры презентаций, чтение художественных произведений о ВОВ;

- «Хроника военных лет» (с использованием ИКТ);

- «Дети и животные войны» (с использованием ИКТ);

- «Тыл во время войны» (с использованием ИКТ);

- «Герои и подвиги»; (с использованием ИКТ)

Оформление «Стены Славы» на третьем этаже;

Оформление на первом этаже «Аллеи Славы»;

Изготовление подарков для ветеранов;

Встреча с ветеранами ВОВ;

Смотр военной песни;

Совместная работа родителей и детей «Герой рядом с нами» (подбор материала и составление рассказов родителями совместно с детьми о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ);

Чтение художественной литературы, посвящённой ВОВ

3 этап – заключительный - подведение результатов, презентация работы над проектом.

Мероприятия:

Оформление выставки рисунков дошкольников «9 мая – День Победы! »;

Участие в митинге к 70-летию Победы;

Участие в шествие «Бессмертный полк» по посёлку;

Выставка работ на 3 этаже

Предполагаемый результат проекта :

1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

2. Привлечение к совместной работе родителей.

3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.) .

6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

7. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.

Качественные результаты:

Решение задач программы проекта будет способствовать формированию следующих личностных качества воспитанников (согласно целевых ориентиров ФГОС ДО) :

    способность овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способный выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

    способность обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладающий чувством собственного достоинства;

    активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

    способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

    достаточно хорошо владеть устной речью, способный выражать свои мысли и желания, который может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

    способность к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

    проявлять любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;

    обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области истории.

Методы оценки эффективности

1. Беседы, опросы

2. Рассматривание семейных фотографий, документов

3. Поисковая деятельность

4. Анализ

5. Чтение книг

Ожидаемые результаты по окончанию реализации проекта:

Дети:

Повысится уровень осведомлённости младших школьников и их родителей об истории России в период Великой Отечественной войны.

Пополнится материалом о ВОВ патриотический уголок.

Дети будут иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, об истории памятных мест, о военной технике.

Ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

Расширится словарный запас.

В процессе реализации проекта у младших школьников сформируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Родители :

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагог:

Осуществляет инновационную деятельность.

Повышает профессиональный уровень.

Пополняется методическая копилка (Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим группам).

Методическое обеспечение .

1. Демонстрационный и дидактический материал.

2. Методическая литература

3. Конспект праздников, развлечений, занятий.

4. Материально-техническое: мультимедийный проектор, презентации, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества.

Перспективы дальнейшего развития

Реализация материалов данного проекта в рамках других тем (День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России. Продолжение сбора материалов для возможности участия большего количества семей.

Предполагаемые конечные результаты.

В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:

1. Достижение цели - пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;

2. Развитие и становление патриотического самосознания учащихся станут главной целью патриотического воспитания современных детей;

3. Закрепление сведений о героях в памяти учащихся, с помощью сочинений-писем, которые ученики адресуют своим героям;

4. Повышение уровня грамотности среди учащихся;

5. Приобретение учащимися навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;

6. Развитие личности учащихся путем прививания чувств благодарности и сопереживания своим героическим сверстникам

Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа. Каждый человек, живущий в этой великой стране, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои еще не начавшиеся жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма. Подвиги героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.

В конце проекта организована выставка военной техники (1 класс и 3 класс), панорама городов-Героев (2 класс), отреставрирован «старый» макет самолёт (3 класс), нарисован праздничный салют (4 класс).

Этот день Победы
Познавательно - творческий проект
Срок реализации - 1 месяц

Разработчики: Валентина Степановна Путилова, воспитатель,
Светлана Анатольевна Гусева, воспитатель,
Татьяна Васильевна Алексеева, воспитатель.

Проект посвящен юбилейной дате - 70 лет Великой Победы. Данная работа направлена на формирование нравственно - патриотических чувств у детей с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно - исследовательских умений и навыков. В данной работе предоставлены практические материалы для работы с детьми по теме проекта (смотреть приложения).
Проект адресован воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования.

Паспорт проекта……………………………………………………………………..4

Этапы проекта………………………………………………………………………11

Результаты реализации проекта…………………………………………………...15

График мероприятий……………………………………………………………….16

Список литературы…………………………………………………………………19

Приложение…………………………………………………………………………20

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Этот день победы»

Основной разработчик проекта

Воспитатели

Цели и задачи проекта

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.

  1. Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ, дать знания о героях ВОВ, названиях военной техники.
  2. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства гордости за Родину.

Сроки и этапы реализации проекта

Подготовительный (1-я неделя): формулировка целей и задач проекта; составление плана реализации проекта; изучение методической литературы по теме проекта; подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкального репертуара по теме; приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, участвующих в ВОВ; блиц - опрос детей по теме проекта; заучивание пословиц и поговорок на тему «Родина».

Организационно - практический (2, 3 недели):

Проанализировать уровень имеющихся знаний у детей; оформление в группе уголка, посвященного празднику 70-летию Победы; организация продуктивных видов деятельности с детьми и родителями, проведение спортивного мероприятия с родителями.

Заключительный (4 неделя): презентация проекта, презентация тематического уголка, подведение итогов, конкурс чтецов.

Перечень основных мероприятий

Разработка мероприятий по реализации проекта:

оформление уголка в группе, посвященного 70- летию Победы;

консультации;

подбор иллюстративного материала;

составление фонотеки, видеотеки;

проведение тематических занятий;

изготовление пособий и атрибутов;

выставка рисунков;

подбор экспонатов на военную тему.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатели, родители, дети.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно - ролевых играх.

Целевая группа проекта

Воспитатели, родители, дети.

Наименование проекта: «Этот день Победы»

Вид проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 1 месяц (с февраля по март).

Проблема: недостаточная сформированность представлений у детей о подвиге защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны.

Актуальность проекта: воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста, т.к. именно на данном этапе формируется личность ребенка. Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и предлагает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Поэтому перед педагогическими работниками дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социо значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обуславливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Одной из инновационных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых по ФГОС является проектная деятельность, интегрирующая все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие).

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

При разработке проекта была использована модель «трех вопросов»

Модель «трех вопросов»

Что знаю? (Содержание - что дети уже знают)

Что хочу узнать? (План - тема проекта)

Как узнать? (Источники новых знаний - средства)

Вопрос воспитателя: «Что вы знаете о празднике День победы»

Ответ Андрея Н.: « Я по телевизору видел, как показывали парад, где было много солдат. Они уже старенькие»

Ответ Ульяны К.: «Мне

мама читала стихотво-

рение про День Победы»

Ответ Артура Н.: «А я кино про солдат видел»

Вика В.: «Я ничего такого не слышала, хотелось бы узнать»

Вадим Т.: «Я хочу узнать, как солдаты шли в бой, как они стреляли из оружий, как ездили на танках»

Ульяна М.: «А я бы хотела узнать, как нужно встречать праздник День Победы»

Снежана Т. «А мне интересно, что делали дети во время войны»

Полина С. «А почему война закончилась, кто победил, куда пропали все враги?»

Дарина К. предложила: «Давайте спросим у родителей»

Полина К. «Надо спросить у моей бабушки она много книг читала, может она, чем- нибудь поможет»

Ульяна М. «И у моей бабы Шуры спросим, она старенькая и вспоминала про войну»

Степа Д. «А еще можно в книжках посмотреть, я знаю такие книжки есть, даже видел в магазине»

Ваня М. «И по телевизору можно посмотреть»

Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.

Задачи проекта:

  1. Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ, дать знания о героях ВОВ, названиях военной технике.
  2. Раскрыть значение победы в ВОВ, формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
  3. Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства

гордости за Родину.

Предполагаемый результат: Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.

Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно - ролевых играх. Смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека.

Предварительная работа:

  • Рассказы воспитателя о подвигах солдат - земляков на войне (Мересьев, Волошина, Куюков). Чтение художественной литературы: Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. Алексеев «Дом», «Первый ночной таран»;
  • Рассматривание иллюстраций по теме: «Защитники Отечества», «Армия России - надежный щит Родины», «Великая Отечественная Война»;
  • Просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка», «Салют», «Солдатская лампа»;
  • Слушание музыкальных произведений: «Этот день победы», «Священная война», «Катюша»;
  • Опрос детей по данной теме с целью выявления имеющихся у них знаний.

Краткое содержание : проект «Этот День Победы» включает в себя три этапа: подготовительный; организационно - практический и заключительный. Работа велась по трем направлениям: работа с детьми и работа с родителями. В проекте реализовывались образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный: (1 - я неделя)

Разработка проекта:

  1. Формулировка целей и задач проекта;
  2. Составление плана реализации проекта;
  3. Изучение методической литературы по теме проекта;
  4. Подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкального репертуара по теме;
  5. Приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, участвующих в ВОВ;
  6. Блиц - опрос детей по теме проекта;
  7. Заучивание пословиц и поговорок на тему «Родина».

2 этап Организационно-практический: (2, 3 недели)

Планирование деятельности воспитателя: проведение мероприятий по плану, разработанного в подготовительном этапе. Материал проведённых мероприятий собирается в печатном виде и оформляется в «Приложении»

Непосредственно- образовательная деятельность:

Познавательное развитие:

  • Беседа «Этот день мы приближали, как могли»

Цель: формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике.

  • Беседа «Герои нашего города»

Цель: знакомство с именами героев войны, их вкладом в Победу.

  • Конспект занятия «Они сражались за Родину»

Цель: формирование представлений об армии, о празднике «9 мая», о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну.

  • Викторина, посвященная ВОВ.

Цель: уточнение и систематизация представлений детей о войне, расширение словарного запаса.

  • Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.

Цель: расширение кругозора детей, дополнение новыми сведениями о ВОВ.

Художественно- эстетическое развитие:

  • Рисование на тему «Военная техника»

Цель: формирование навыка изображения военной техники цветными карандашами.

Продуктивная деятельность:

  • Лепка «Самолеты»

Цель: закрепление навыков работы с пластилином, умения создавать форму самолета путем вытягивания пластилина, закрепление умения скреплять детали между собой.

  • Аппликация «Голубь мира»

Цель: формирование умения вырезать изображение птицы из бумаги.

Речевое развитие:

  • Занятие «Детство без войны»
  • Чтение и заучивание наизусть стихотворений о войне А. Усачев «Что такое День Победы?», Е. Трутневич «Россию воин сбережет»

Цель: развитие интонационной стороны речи.

  • Разгадывание загадок о войне и военной технике.

Цель: формирование образного мышления, активизация и пополнение словарного запаса

  • Конкурс чтецов

Цель: развитие интонационной речи.

  • Чтение художественной литературы Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. Алексеев «Дом», «Первый ночной таран»

Цель: умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их содержанию.

Физическое развитие:

  • Эстафеты: «Доставь донесение в штаб», «Перетягивание каната», «Кто быстрее соберет посылку на фронт».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, активности, внимания.

  • Подвижные игры «Кто быстрее, тот командир», «Кавалеристы», «Сапёры», «Связисты», «Разведчики», «На границе».

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Социально - коммуникативное развитие:

  • Сюжетно - ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Пограничники»

Цель: формирование представлений о военных профессиях, военной технике, воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.

  • Конспект занятия «Пусть всегда будет мир»

Цель: формирование у детей понятия о значимости мира посредством ознакомления с факторами о подвигах участников ВОВ на фронте и в тылу.

Деятельность детей в реализации проекта: разучивание стихов, песен, поговорок и пословиц по теме проекта. Участие в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации), поиск с родителями и педагогами новых знаний об изучаемом, изготовление книги с детскими рисунками.

Деятельность родителей в реализации проекта:

3 этап Заключительный: (4-я неделя)

Результаты реализации проекта:

В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в сюжетно-ролевых играх. Дети познакомились с подвигами участников войны, с живыми героями - земляками, смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали стихотворения, пословицы о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим». Заключительный этап проекта - защита стал самым зрелищным.

График мероприятий

Неделя проведения мероприятий

Мероприятие

Исполнители

Блиц - опрос детей на тему «Что такое день победы?»

воспитатели

Изучение литературы по теме проекта

воспитатели

Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, демонстрационного материала

Воспитатели, музыкальный руководитель

Приобщение родителей и детей к сбору информации об участниках ВОВ

родители

Заучивание пословиц, поговорок о Родине

Воспитатели, родители

Рассказ воспитателя о подвигах солдат - земляков во время ВОВ (В. Волошина, М. Куюков, Н. Мересьев)

воспитатели

Чтение художественной литературы по теме:

«Мешок овсянки» А Митяев;

«Землянка» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;

«Щедрый ёжик» Ю. Збанацкий;

«Почему маму прозвали Гришкой» Н. Дилакторская;

«Первый ночной таран», «Дом» С. Алексеев

Воспитатели

Занятие по познавательному развитию «Этот день мы приближали, как могли»

Воспитатели

Занятие по художественно- эстетическому развитию - рисование на тему: «Военная техника »

Воспитатели

Подвижные игры: «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры», «Кавалеристы», «Разведчики»

Воспитатели

Сюжетно - ролевые игры: «Моряки», «Лётчики»

Воспитатели, родители

Чтение и заучивание наизусть стихотворения «Что такое день Победы?»

Воспитатели, родители, дети

Просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка», «Салют», «Солдатская лампа»

Воспитатели, родители

Занятие по художественно-эстетическому развитию лепка на тему «Самолёты»

Воспитатели

Слушание музыкальных произведений «Катюша», «Священная война», «День Победы»

Музыкальный руководитель

Рассматривание иллюстраций по теме проекта: «Защитники Отечества», «Великая Отечественная Война»

Воспитатели

Занятие по познавательному развитию на тему: «Герои нашего города»

Воспитатели

Экскурсия к памятнику, посвященного победителям войны

Воспитатели, родители

Чтение и заучивание наизусть стихотворения «Бабушка надела ордена»

Родители

Литературный вечер: «Загадки о военной технике и военных профессиях»

Воспитатели

Эстафеты: «Доставь донесение в штаб», «Кто быстрее соберёт посылку на фронт», «Перетягивание каната»

Воспитатели, родители

Сюжетно-ролевая игра «Погранич-

Воспитатели

Продуктивная деятельность: аппликация «Голубь мира»

Воспитатели, родители, дети

Викторина, посвящена Великой Отечественной войне

Воспитатели

Спортивны праздник с папами посвященный 70-летию Победы

Воспитатели, родители, дети

Итоговая беседа на тему: «Детство без войны»

Воспитатели

Конкурс стихотворений на военную тему

Воспитатели, родители, дети

Выставка детских рисунков на тему «Живая память России»

Воспитатели, родители

Создание книги «Россия - Родина моя» (стихи, фотографии детских рисунков)

Воспитатели

Список литературы

А. Я. Ветохина «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.

Л.А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г

Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.

Приложение 1

Викторина

Дети, сегодня мы с Вами проведём викторину, посвящённую Великой Отечественной войне и Дню Победы.

«Викторина» — это слово означающее «победа». В нашей игре будет целая команда победителей, которые правильно ответят на все мои вопросы и получат медали.

Вопросы детям:

  • Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)
  • Почему он так называется? (9 мая каждого года наша великая страна отмечает праздник победы СССР над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне, проходившей с 1941 по 1945 год)
  • Как называют в наше время людей воевавших во времена Великой Отечественной войны? (ветераны)
  • Чем сражались бойцы? (танки, пулемёты, пушки, «катюши», пистолеты, винтовка, автоматы)
  • Как проводили досуг между боями наши защитники? (пели песни, играли на гармошке)
  • Какие цветы принято дарить на праздник 9 мая? (Гвоздики)
  • Кто был врагом в ВОВ? (фашисты)
  • Как празднуют ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 мая? (Салют, Полевая кухня, концерты, праздничный стол)
  • Какого цвета флага Знамени Победы над фашистской Германией? (красного)

Приложение 2

Стихотворения, посвященные ВОВ

«Еще тогда нас не было на свете»

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете Великий Май,

победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас За жизнь,

за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

«Салют»

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

И вдруг - салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвиваются все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат "Урра"!

Любуются На праздничный салют!

«Вместе с дедушкой»

Растаял утренний туман,

Красуется весна...

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идем встречать Солдат,

седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что еще болят

С далеких дней войны.

Походы вспомнят и бои,

Окопный неуют,

И песни бравые свои,

наверное, споют.

Споют о мужестве друзей,

Что в землю полегли;

Споют о Родине своей,

Что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран

От рабства и огня...

Я рад, что дедушка Иван

Берет с собой меня.

Приложение 3

Пословицы и поговорки о Родине

Родина - мать своего народа.

Своя земля и горсть мила.

На чужбине родная землица во сне снится.

Москва - всем городам мать.

Родная сторона мать, чужая - мачеха.

На чужой стороне и кости по родине плачут.

С родной земли - умри, не сходи.

Любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Родина краше солнца, дороже золота.

Чужбина - калина, родина - малина.

Человек без Родины - что соловей без песни.

На родной стороне и камешек знаком.

Своя сторона, по шёрстке гладит, чужая насупротив.

За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, но своё.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Одна у человека мать - одна и Родина.

За морем теплее, а у нас веселее.

Где кто родится, там и пригодится.

Без корня и трава не растёт.

Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.

Где родился - там и сгодился.

Для родной Отчизны, не жаль и жизни.

Народы нашей страны дружбой сильны.

От Родины теплом веет.

Приложение 4

Беседа на тему «Этот день мы приближали, как могли»

Скоро все люди нашей страны и других стран будут отмечать праздник День Победы. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек, она превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе - он победил фашизм. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив

Во время войны по всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли "сыновьями полка"

Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью "За отвагу". Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль "За отвагу". Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки. Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Рядом с именами легендарных героев войны Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева и многих других мы называем имена юных Героев Советского Союза, пионеров... (Показывает на стенд с портретами пионеров-героев и называет их.) Володя Дубинин, Валера Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.

Мы с вами уже знаем о подвигах этих пионеров-героев. Сегодня я расскажу вам о Лене Голикове. Всю ночь группа партизан-разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Ленька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. "Штабные документы!" - обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь - и офицер рухнул в траву. Когда Ленька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими погонами. На груди - два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе. Вечная слава героям! А знаете ли вы, что одной из первых песен, написанных в первые дни войны, была «Священная война» - песня А.Александрова и В. Лебедева - Кумача. На одном из занятий вы ее уже слышали. Она вам запомнилась? Почему? Знаете, как она была создана?

Александр Васильевич Александров, автор музыки гимна нашей страны, профессор Московской консерватории написал несколько песен для своего ансамбля, многие из них были посвящены солдатской жизни. Впервые дни войны многие артисты ансамбля были отправлены на фронт, лишь одна группа осталась в Москве для проводов солдат, уходящих на войну. Александру Васильевичу предложили написать музыку к стихам, которые были напечатаны в газете «Известия» на второй день войны. Стихи сразу же понравились композитору. Он отложил все дела, взял газету с напечатанными стихами и срочно уехал домой, чтобы работать над песней. Через несколько часов музыка была готова. Александр Васильевич вернулся к артистам своего ансамбля и исполнил свою новую песню. Она буквально потрясла всех. Тут же песня была выучена и исполнена группой ансамбля. И все, кто слышал ее в те минуты, понял, что родился боевой гимн редкой призывной силы. Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио сразу после Кремлевских курантов. Ее слышали на переднем краю фронта, в тылу, в партизанских отрядах. Песня шла с солдатами в бой, вливала в них новые силы, отвагу, смелость. Эту песню знают все люди нашей страны - пожилые и молодые. Эта песня - гимн мужества и стойкости нашего народа. Теперь ее будете помнить и вы. Предлагаю еще раз ее послушать.

Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями. Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. Один из них находится в Трептов-Парке в Берлине - это памятник Воину-освободителю с девочкой на руках. На нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы - знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях

отстаивал нашу Родину и погиб за нее. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.

Цеденова Марина Юрьевна
Проект ко Дню Победы «Этот День Победы…»

Проект «Этот День Победы… »

группы №8 «Колокольчик»

Проект краткосрочный : неделя.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели и педагоги ДОУ.

Цель : воспитание чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

1. Познакомить дошкольников с историческими фактами Великой Отечественной войны, расширить представление о значении победы нашего народа ;

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;

3. Совместно с родителями формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Актуальность проекта :

Историческая память народа – один из важнейших аспектов воспитания маленького гражданина, патриота своей страны. Нельзя допустить, чтобы связь поколений была прервана. Дети должны знать о подвиге своих предков. Когда народ забывает о своей истории, это очень плохо заканчивается, пример тому соседнее с нами государство. Поэтому с раннего детства надо поддерживать интерес к истории своего Отечества, воспитывать уважение к защитникам Родины в годы войны.

В нашей группе была создана Книга памяти «Бессмертный полк» , в которую вошли материалы о наших ветеранах. Активную помощь в работе оказали семьи Амхаловых и Цомбуевых, которые предоставили фотографии и документы сохранившиеся в их семьях, а также педагоги нашей группы.

Был собран материал в альбом для рассматривания «Помним, гордимся!» , с помощью которого дети знакомятся с родами войск принимавшими участие в Великой Отечественной войне, а также с воинскими специальностями.

В группе проводятся тематические занятия по различным видам деятельности : по развитию речи «День Победы » , аппликации «Парад Победы » , «Георгиевская ленточка» ; рисованию «Рисуют мальчики войну» , «Салют Победы » , лепке «Вечный огонь» (налеп) .

Осуществляются беседы : , «История парада Победы » , «Георгиевская ленточка» , «Женщины лётчицы» , «Дети и война» , «Животные и птицы на фронте» ;

рассматривание альбомов : «Помним, гордимся!» , «Земляки - герои» ; чтение художественной литературы : «Как солдат стал солдатом» , «Богатырские фамилии» , «От заката до рассвета» Н. Кравцовой,

чтение и заучивание стихотворений; проводятся дидактические игры.

В кружке «Весёлое оригами» дети складывают из бумаги : самолеты, кораблики, пилотки, солдатский треугольник.

Проведено родительское собрание на тему «Игра – средство нравственного воспитания дошкольников» .

Проведены военно – спортивная игра «Салют Победы » , вечер развлечений «Песни опалённые войной» , где дети познакомились с историей создания песен военных лет : «В землянке» , «Случайный вальс» , «Священная война» , «Севастопольский камень» , а также прослушаны песни о войне : «День Победы » , «Эх, дороги» .

Образовательные области Виды деятельности

Физическое развитие Военно – спортивный праздник «Салют Победы » .

Эстафеты : «Разведчики» , «Построй крепость» , «Кто быстрее довезёт продукты» , «Доставь пакет» .

Речевое развитие НОД по развитию речи «День Победы » .

Составление связных рассказов по сюжетным картинам и по серии картинок. Расширение словаря : «иллюминация» , «транспаранты» , «ветераны» , «мемориалы» , «почтить память» , «дать присягу»

Чтение художественной литературы : «Как солдат стал солдатом» , «Богатырские фамилии» , «От заката до рассвета» Н. Кравцовой, заучивание стихотворений.

Социально – коммуникативное развитие СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИГРОВАЯ

«Перевяжи раненного» , «Кто быстрее соберет автомат» , «Доставь патроны» .

КОММУНИКАЦИЯ БЕСЕДЫ

«Великая Отечественная война» , «История парада Победы » , «Георгиевская ленточка» , «Женщины лётчицы» , «Дети и война» , «Животные и птицы на фронте» ;

Акции «Георгиевская ленточка» , «Бессмертный полк» .

Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь» .

Книга памяти «Бессмертный полк» .

Познавательное развитие РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМОВ

«Помним, гордимся!» , «Земляки – герои» , «Памятные места Элисты» .

РАССМАТРИВАНИЕ ПЛАКАТОВ

«Родина – мать зовет» , «На страже мира» и другие.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ «Животные на войне» , «Война в фотографиях» , «Парад Победы » .



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...