Напряжение заряженного гелевого аккумулятора. Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычной зарядкой. Зарядка и восстановление гелевого аккумулятора: как сделать это правильно

Как правильно заряжать гелевые аккумуляторы

В последнее время на прилавках российских магазинов появляется всё больше гелевых автомобильных аккумуляторов, ещё называемых AGM. Они имеют ряд преимуществ перед моделями АКБ с жидким электролитом, как, впрочем, и ряд недостатков. И один из таких недостатков заключается в том, что гелевые аккумуляторы требуют корректного проведения процесса зарядки. И нужно точно знать, как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля. Об этом мы и поговорим в данной статье, но сначала небольшое отступление о самих аккумуляторных батареях с гелевым наполнителем.

Литий-фосфат железа

С помощью этой технологии электролит заключен в сетку, содержащую гель. Эта новая технология полностью совместима с оригинальным зарядным устройством вашей тележки для гольфа из-за номинального напряжения, близкого к вашей свинцово-кислотной батарее. Поэтому литий-фосфатный аккумулятор может заменить без какой-либо другой модификации оригинальной свинцовой батареи.

Таким образом, емкость литий-фосфатных батарей, восстановленных в этом приложении, не сопоставима с батареями свинцовых аккумуляторов. Для получения дополнительной информации обратитесь в нашу службу поддержки клиентов. Наша линейка батарей литий-фосфата включает батареи со встроенным гнездом прикуривателя для подключения вашего смартфона и использования его в качестве мастера на протяжении всего путешествия.

Стоит отметить, что этот тип АКБ не является революционным продуктом, а скорее эволюционным. Со времён появления первого аккумулятора пару веков назад специалисты постоянно работали над усовершенствованием его конструкции. Работы велись, как в направлении совершенствования состава пластин (из-за низкой механической прочности свинца), так и по усовершенствованию химического состава электролита (выкипание, изменение состава).

Фактически, это максимальные условия тока, чтобы не повредить батарею, то есть лучший компромисс между быстрой зарядкой и временем автономной работы, но есть небольшой нагрев и выпуск газа с истекшим сроком эксплуатации. Фактически, если мы не торопимся, мы можем уменьшить ток и увеличить время зарядки.

Если мы хотим вручную проверить цикл зарядки: ему требуется зарядное устройство, по крайней мере, в двух положениях: высокий и низкий ток и точный вольтметр, если возможно, амперметр для проверки тока заряда. Затем мы можем переключить зарядное устройство на низкий ток и оставить ему немного времени, чтобы аккуратно заряжать его на 100%.


В результате появились аккумуляторы с гелевым наполнителем вместо жидкого электролита. Здесь речь идёт именно о «гелевых», а не о «гелиевых» АКБ, как их иногда ошибочно называют. Это те же свинцово-кислотные аккумуляторы, где электролит находится в гелеобразном состоянии. Принцип действия у них такой же, как и у батарей с жидким электролитом. На сегодняшний день есть две основные технологии производства таких аккумуляторных батарей.
  • Технология GEL. Здесь применяется силикагель и микропористый сепаратор;
  • Технология AGM. Здесь стекловолокно используется для абсорбции электролита. Оно же одновременно выступает в роли сепаратора.

Продукты, сделанные по этим технологиям, применяются в автомобильной промышленности, судостроении, различных системах, где требуется обеспечение бесперебойного питания. На автомобилях пока ещё нечасто можно встретить АКБ с гелеобразным электролитом, а вот, к примеру, в скутерах и мопедах они получили широкое распространение. Для тех, у кого есть авто с таким устройством, важно знать, как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля.

Ток 2 А в батарее 120 АА также может поддерживаться неограниченно без какого-либо повреждения батареи, так как он вызывает очень мало пузырьков. Если напряжение поднимается выше 14 В даже в положении с низким током, это означает, что батарея начинает стареть, и вскоре оставляет нас «пешком».

Нельзя доверять другим измерениям, возможно, выполненным на зарядном устройстве или в разных точках. Обычные экономические: они очень простые и дешевые, но они хороши только для периодических или контролируемых перезарядки. Если вы хотите купить один из них, убедитесь, что у вас есть хотя бы один амперметр и две позиции пополнения: низкий ток и высокий. Амперметр, в отличие от вольтметра, не нуждается в высокой точности для этого использования.

Некоторые производители заявляют о сроке службы подобных аккумуляторов в 12–14 лет и эксплуатации их в любом положении, хоть «вверх ногами». Не все эти заявления соответствуют действительности. Давайте, посмотрим, какие на самом деле плюсы таких АКБ.

Преимущества гелевых аккумуляторов

Гелевый наполнитель обеспечивает при пуске высокий ток. Это достигается благодаря тому, что гелевый наполнитель хорошо облегает свинцовые пластины. Это очень выручает в холодное время года;

Автоматические зарядные устройства: простой тип, который отключается в конце зарядки. Они загружаются с довольно высокими токами и отключаются в конце зарядки. Автоматическая зарядка с обслуживанием: это, на мой взгляд, лучший компромисс между стоимостью и функциональностью. Они, как правило, удерживают напряжение в буфере, примерно 13, 6 В, и доставляют столько ток, сколько требует батареи, до значения максимально на практике это означает, что вначале зарядное устройство обеспечивает максимальный ток, который начнет уменьшаться с увеличением напряжения батареи до тех пор, пока он не будет постепенно увеличиваться до значения технического обслуживания.

  • При повреждении корпуса батареи не происходит утечки электролита. Естественно, при небольшом повреждении;
  • Свобода в установке подобной аккумуляторной батареи. Можно устанавливать на вертикальной и наклонной поверхности, благодаря отсутствию жидкого электролита;
  • Высокая степень безопасности этого типа АКБ;
  • Аккумулятор этого типа выдаёт стабильные показатели напряжения и тока до снижения уровня заряда до 30 процентов от номинала;
  • Некоторые производители сообщают, что их гелевые аккумуляторы могут пройти 600–700 циклов разряд – заряд, не потеряв ёмкости, а некоторые говорят и о тысяче циклов;
  • Батареи этого типа отлично переносят холод и жару.

Как заряжать гелевый аккумулятор?

Чтобы зарядить гелевые АКБ, устройства, используемые для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом, не подойдут. Требуется устройство с возможностью регулировки силы тока и напряжения. Это очень важно, поскольку гелевые аккумуляторы очень требовательны к напряжению заряда.

Преимущество заключается в том, что зарядное устройство может быть постоянно подключено на аккумулятор и землю всегда заряжается полностью без повреждений. Небольшой недостаток заключается в том, что заряд идет довольно быстро до 70%, а затем начинает происходить все медленнее до 100%.

Очевидно, что это лучшее, потому что они несут батарею на 100% в кратчайшие сроки, но также являются самыми дорогими. Чтобы убрать с головы идею о том, что электромобильные батареи - это просто немного большие батареи, мы думаем о энергии, которую они могут загрузить. Сделайте пропорции с автомобилем, и у вас будет представление о том, что такое электрические аккумуляторные батареи.

Внимание! Если превысить допустимое напряжение, то начнётся активное газообразование и гелевый наполнитель будет отслаиваться от пластин. В результате произойдёт вспучивание и выход батареи из строя.

Важные параметры и особенности при зарядке гелевого аккумулятора

Максимально допустимое напряжение заряда аккумуляторов составляет, как правило, 14,3–14,4 вольта. Но перед зарядкой вы должны уточнить это значение для своей АКБ. Посмотреть его можно на корпусе или в паспорте устройства. Обозначается оно, как cycle use.

Основным принципом остается батарея, то есть батарея, но из-за силы и опасности батареи электромобилей находятся ближе к бензобаку и стилусу телевизора с дистанционным управлением. Меры предосторожности, правила обслуживания и безопасность должна идти рука об руку. Чтобы не иметь проблем с этими новыми элементами в нашей повседневной жизни, в первую очередь нужно знать их немного лучше.

Батареи, используемые в настоящее время на электромобилях с низким уровнем выбросов, построены с использованием трех технологий, что приводит к различным характеристикам и производительности. Этими тремя технологиями являются: никель-метилгидрат; Свинцово-гель; Литий. Литиевые и литиевые батареи имеют подкатегории, но главное отличие в этом.




Так, для модели на фотографии выше cycle use составляет 14,1–14,4 вольта. Есть также и другое значение, обозначаемое как standby use.


Для модели на фотографии напряжение standby use составляет 6,75–6,9 вольта. Это напряжение, которое нужно подавать на АКБ в режиме ожидания для поддержания её в рабочем состоянии.

Никель-металл-гидратированные электромобили. Они вымерли, постепенно заменяются литием. Это первые используются на гибридных автомобилях старого поколения, как дополнительная «мощность» для бензинового двигателя. Их предел - низкая автономия, которую они дают автомобилю при поездке только на электрическом: всего 3-4 километра.

Управляйте электромобилями. Они также заменяются литиевыми батареями, которые намного легче. Технология свинцово-кислотных аккумуляторов является самой старой, но не устаревшей, поскольку она недавно была внедрена с использованием технологии свинцового геля, которая немного улучшила ее производительность. Учитывая, что цикл разряда соответствует примерно 70 км автономии, свинцовые батареи имеют продолжительность около 20 км. С свинцово-гелем вещи идут немного лучше.

Что касается тока зарядки, то на корпусе и в документах на аккумулятор можно встретить следующее значение – max initial current.

Для образца на предыдущем изображении величина составляет 16,5 А. Не устанавливайте ток выше этого значения, иначе батарея будет выведена из строя.
И ещё один важный параметр, без которого не обойтись, это ток зарядки аккумулятора. Он вычисляется, как ёмкость АКБ / 10. Смотрите значение ёмкости в Ah.

Силиконовые электромобили. Не отвлекайтесь, это все еще свинцовые батареи, упомянутые выше. Это определение связано с тем, что свинцово-кислотные батареи содержат элемент, называемый кремниевым гелем, что приводит к тому, что некоторые розничные торговцы ненадлежащим образом называют их «силиконовыми батареями». Тихий, нет резиновых батарей, а свинец весит, как свинец.

Литиевые аккумуляторные батареи. Это самые современные, но есть несколько версий. Безопасными и надежными версиями литиевых батарей являются ион лития, литий-железофосфат и фосфат литий-железо-иттрий. Что такое цикл перезарядки? Время автономной работы не измеряется в годах, а в циклах зарядки, на практике это зависит от интенсивности использования. Однако будьте осторожны: цикл зарядки не соответствует тому, сколько раз аккумулятор заряжается, но сколько раз он отправляется на ноль. Пример.


На фото выделена емкость аккумулятора


Для модели выше ёмкость составляет 7 Ah. Соответственно, ток зарядки нужно установить 700 ma.

Гелевые автомобильные аккумуляторы стремительно приходят на смену обычным - кислотным. По функциям они, конечно, не отличаются, оба призваны автомобили. Но вот качество новинок выше в несколько раз, отсюда, соответственно, выше цена. Но она зачастую себя оправдывает. Такие устройства заполнены не жидким электролитом, а, как понятно из самого названия, - гелиевым. Это даёт им массу преимуществ:

Важно знать, что электромобиль никогда не должен разряжаться на 100%, потому что это так, и чем тяжелее аккумулятор. Какова пропускная способность? Это важный показатель качества автомобильной батареи, но малоизвестен и даже менее известен. Чем выше разрядная емкость и тем больше энергии, которую может обеспечить батарея. Для питания мощных двигателей требуется высокая разрядная емкость батареи и хорошая производительность.

Вы также можете быть заинтересованы в связанных статьях, возможно. Чтобы найти зарядные колонки для вашего ближайшего электромобиля, где вы находитесь, вы можете использовать поисковую систему, доступную в статье. К этой категории относятся большинство автомобилей.

  • работа при крайне низких температурах (производителями заявляется до −55 градусов);
  • монолитный корпус, исключающий вытекание кислоты;
  • работоспособность независимо от положения (имеется в виду, что даже в перевёрнутом состоянии батарея будет работать исправно);
  • возможность хранения при отрицательной температуре до двух лет, а установка без дополнительной зарядки;
  • общий срок службы до 12–13 лет (при бережной эксплуатации и соответствующем уходе).

Но поскольку эти виды батареи полностью закрыты, они относятся к необслуживаемому типу. Поэтому зарядка гелевых аккумуляторов считается невозможной. Так полагают, предупреждая, производители, но можно ли заряжать гелевый аккумулятор, следует рассмотреть подробнее.

Легковые автомобили и рекреационные транспортные средства Запуск тяжелых транспортных средств. Сельскохозяйственная и землеройная техника Генерационные установки Транспортные средства для аварийных служб. Если все эти цвета создают путаницу, просто запомните одну вещь: темные боковые серые батареи - стартерные батареи, те, у которых светло-серая коробка, являются батареями двойного назначения с глубоким циклом.

Из-за низкого саморазряда?

Увеличенная поверхность пластины, меньшее расстояние между пластинами и использование очень чистого свинца. Более низкое внутреннее сопротивление генерирует более высокую мощность, чем размер батареи, и позволяет быстрее заряжать Высокое сжатие пластин.

Что такое гелевая батарея

Поэтому аккумулятор длится дольше долго и имеет лучшую производительность. . Гель-батарея обычно является модификацией стандартной свинцово-кислотной батареи для автомобилей или для использования в море. Гелеобразующий агент добавляется в электролит, чтобы уменьшить перемещение внутри корпуса батареи.

Процесс зарядки

Давайте разберёмся, как заряжать гелевый аккумулятор. Для начала необходимо приобрести защитные очки для глаз: закипание и разбрызгивание кислоты нередкое явление, а последствия могут быть наихудшими. К тому же, чтобы зарядить этот прибор своими руками, понадобится . Подойдёт любая, даже кислотная. Главное, чтобы она имела рабочее состояние, а заряд её составлял не менее двенадцати вольт. Допускается зарядка старого аккумулятора обычным способом, чтобы привести его в действие и помочь зарядить гелевый. Затем следует выполнить следующие манипуляции:

Многие гелевые батареи также используют односторонние клапаны вместо отверстий, так что газы, обычно находящиеся внутри, возвращаются в воду все внутри батареи, уменьшая образование газа. Однако может случиться, что газ генерируется, если он заряжается при избыточных уровнях напряжения при чрезвычайно высоких температурах. В автомобильных приложениях это обычно не происходит, если генератор переменного тока ниже 15 вольт.

Когда вы покупаете батарею с глубоким циклом?

Глубокий цикл означает, что вы используете батарею для приложения, которое обычно разряжается от 25 до 70% или более от емкости аккумулятора. Его пластины рассчитаны на максимальную мощность в течение короткого периода времени. Каждый раз, когда батарея должна обеспечивать всю энергию, необходимую для управления автомобилем или другим устройством.

  • на обычном зарядном устройстве для автомобиля выставляют силу тока десять ампер (обязательно);
  • не нужно подключать автомобильное ЗУ к гелевому аккумулятору напрямую - гель просто сплавится, превращаясь в жидкость без возможности восстановления, что испортит батарею навсегда;
  • следует взять провода прикуривания («крокодилы», как их называет народ), подключив один конец к «плюсу» , а другой к плюсу на обычной, которая была приготовлена заранее;
  • те же действия проводятся с «минусовыми» клеммами;
  • подключается автомобильная зарядка, причём неважно, к какой батарее - гелевой или кислотной;
  • необходимо удостовериться в подаче тока от зарядки и спустя час измерить уровни заряда обоих аккумуляторов.


Этот химический процесс позволяет значительно увеличить срок службы в циклических приложениях, при незначительном снижении мощности при запуске. Батареи с глубоким циклом предназначены для применений, требующих долговременного и повторяющегося питания, таких как небольшие электрические лодки, тележки для гольфа и инвалидные кресла для инвалидов или для обеспечения энергией пользователей рекреационных автомобилей. циклы, автомобиль может поглощать необычно высокие токи от стартовой батареи, если есть другие услуги или из-за ограниченной мощности генератора.

Основная цель - достигнуть уровня в 10 ампер и более для гелевого аккумулятора. Когда это удастся, зарядное устройство можно подключить напрямую. Но из соображений безопасности лучше оставить, как было. Метод весьма прост, он позволяет достичь желаемого результата без последствий для АКБ, рассказывая, как правильно заряжать гелевый аккумулятор.

Люди, работающие в сфере общественной безопасности, такие как полиция, пожарные и управляющие парком скорой помощи, знают, что традиционные стартовые батареи часто не обеспечивают долговечность и производительность, требуемые их специальными транспортными средствами.

В чем разница между гелевым аккумулятором и глубоким циклом?

Если среда оснащена дополнительными электроприборами, выбор должен быть повторно активирован на батарее с глубоким циклом. Почти все гелевые батареи имеют гораздо более высокое внутреннее сопротивление. Свинцово-кислотные батареи не страдают от эффекта памяти. Многие люди считают, что эти батареи имеют эффект памяти, поскольку они замечают снижение емкости аккумулятора по мере его возраста. Активный материал свинцово-кислотной батареи является расходным материалом, например, протектора шины шины.

Действия при низкой силе тока

Если при описанном способе выше сила тока не поднимается до 9 ампер или аккумулятор не берёт зарядку совсем, то следует прекратить все действия, не выполнять восстановление - она пришла в негодность. Чтобы полностью в этом удостовериться, достаточно взять её в руки и хорошенько потрясти. Если содержимое болтается, как любая жидкость, то, значит, гель расплавился, превратившись в жидкий электролит. Восстановление в обратную сторону невозможно. Причины расплавления содержимого следующие:

  • устройству достаточно уже лет, оно просто неспособно на восстановление;
  • гель стал жидким от резкого поднятия температуры, если зарядное устройство подключить сразу напрямую. Металлические элементы внутри стали соприкасаться, что вызвало замыкание и полный выход из строя устройства;
  • треснул корпус, произошла разгерметизация гелевого аккумулятора. При таком повреждении также возможно соединение пластин, вызывающее замыкание;
  • гелевая АКБ заряжается не первый раз и не должным образом, поэтому гель теряет свои свойства, как электролит, намного быстрее.

Если и ухаживать за гелевым аккумулятором, то прослужит он очень долго, возможно, даже без подзарядки. Необходимо периодически измерять его заряд, что позволяет вычислить примерное время его выхода из строя.

Простые правила при зарядке гелевой АКБ

Зарядка гелевых автомобильных аккумуляторов осуществляется при определённых условиях:

  • гель становится жидкостью при нагреве (при подключении ЗУ напрямую);
  • если не прекратить зарядку после этого, происходит замыкание внутри, полный выход из строя аккумулятора, возможны протечки электролита или даже взрыв его;
  • чрезмерный нагрев прибора должен насторожить, следствием чего следует быстрое прекращение зарядки;
  • заряжать следует током малой мощности, постоянно контролируя заряд самой батареи.

Гелевые аккумуляторы достаточно просты в использовании и долговечны при правильном уходе. И крайне полезны там, где низкие температуры преобладают больший период времени. Холод такие батареи переносят отлично, автомобили заводятся с первого раза при любом морозе. Однако они не слишком рассчитаны для использования на жарких континентах - постоянная жара способна расплавить гель, особенно сочетаясь с одновременным нагревом двигателя. Износ в таком случае наступает быстрее. Но благодаря правильным, последовательным действиям есть шанс продлить жизнь гелевого аккумулятора, иногда даже на долгий срок.

Напишите нам, если статья оказалась для вас полезной.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс



Последние материалы раздела:

Тело поднимают вверх по наклонной плоскости
Тело поднимают вверх по наклонной плоскости

Пусть небольшое тело находится на наклонной плоскости с углом наклона a (рис. 14.3,а ). Выясним: 1) чему равна сила трения, если тело скользит по...

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...