Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук Э и буква Э. Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы

Алёна Болохонцева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э»

Организационный момент :

1. Красками пахнет наш юбиляр

Тысячный дом покрасил. маляр

2. Щуки,окуни,судак,

Наш улов принес. рыбак

3. Нет тельняшки без полос,

кто в тельняшке, тот. матрос

4. Мебель,хлеб и огурцы,

Продают. продавцы.

5. Струны гитары,терпенье,талант

Плюс вдохновенье равно. музыкант

6. Царь сегодня,завтра вор,

Роли все сыграл. актер

7. С книгой кто в руке-писатель

Книги пишет,кто?. писатель

8. Победит огонь коварный

Тот,кого зовут. пожарный

9. К телевизору запчасти

Подберет нам. телемастер

10. В поле комбайнов слышится хор

Хлебный корабль ведет. комбайнер

Основная часть :

Пантомима «Прогулка с лес» . Дети изображают ходьбу по высокой траве, бурелому и кочкам.

Мы зашли далеко в лес и заблудились. (Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу.)

Заблудились мы в лесу. (грустно) Эхо! Эхо!

Закричали все «Ау!» (громко) Вот потеха.

Никто не отзывается. (печально) Это эхо каждый раз

Лишь эхо отзывается. Передразнивает нас.

Наше эхо возвращается к нам тихо «Ау! Ау!» Е. Благинина

Нашли тропинку, возвращаемся домой.

Какой первый звук вы услышали в слове ЭХО?

Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком Э , познакомимся с буквой Э .

Произношение звука в словах .

Дети, сейчас мы отправимся с вами на экскурсию. Что такое экскурсия?

Ответы детей. При затруднении – объяснение педагога.

Вы будете экскурсантами, а я - экскурсоводом. Как называются похожие слова? (Родственные слова.)

Образование относительных прилагательных.

Выходим на улицу. Какие дома вы увидели на улице? (Одноэтажные, двухэтажные, …многоэтажные) – Дополняйте предложения : В доме много… (этажей) . Мы поднялись на пятый (этаж) . Спустились с пятого (этажа) .

Дальше мы поедем на метро. Как называется лестница, которая спускает и поднимает людей в подземную станцию метро? (эскалатор) . Поезда, которые перевозят людей с одной станции до другой называются (электрички) . Почему так называются эти поезда? (Они питаются электричеством) . Какие еще виды транспорта питаются электричеством? (Трамвай, троллейбус) .Давайте подумаем и назовем слова, родственные со словом электричество (электричка, электровоз, электропоезд, электрик)

Выделение звука из стихотворения

Электричество в домах.

Свет горит на этажах.

Экономить надо свет.

Ты запомнил или нет?

Назовите слова со звуком Э . Как вы понимаете слово экономить.

Дальше мы пойдем в магазин, где продаются электробытовые приборы. Показываю картинки, дети называют : (утюг – электроприбор, и т. д.) Почему их называют электроприборами? Можно ли электроприборами пользоваться детям? Почему?

Продолжим экскурсию. Снова поедем на электричке или, по-другому, на электропоезде, только уже не под землей а на земле. Нас приветствует человек, который управляет электропоездом, как его называют? (Машинист) . Есть ли звук Э в слове машинист ? Имя его начинается со звука Э – Эдуард . Он спрашивает, куда мы поехали.

(Мы поехали на экскурсию) Электричка нас привезла за город, чтобы мы посмотрели, как работает вот такая огромная, сильная машина. (Экскаватор) . Что делает экскаватор? Как зовут человека, который управляет экскаватором? (Экскаваторщик) .

Дети нам пришла телеграмма с севера Чукотки . Посмотреть Север нас приглашают северные жители эскимосы. Повторите это слово. В подарок им отвезем эскимо, Что это? (Мороженное – вкусное, сладкое, холодное) . На север полетим в аэробусе. (Аэробус - это огромный самолет. На его борту бывает очень много пассажиров).

Физкультминутка :

Вы устали? Давайте немного отдохнем!

Поскачите, попляшите

Поскачите, помолчите (тссс,

Сядьте тихо, полежите.

Поднимитесь, распрямитесь,

Потянитесь и согнитесь.

Отдохнуло ваше тело

Продолжает наше дело!

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

1. На большие расстояния

Мчится он без опоздания

Пишется с конца два С

Называется. экспресс

2. К дальним селам,городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это. электричество

3. На лучинке,в бумажке

В шоколадной рубашке

В руки просится само,

Что же это?

4. Укукало,агакало,

Аукало и плакало.

И пассыпалось смехом,

Называется. эхо

Зрительная гимнастика

Раз – налево,

Два – направо,

Три – наверх,

Четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. (Дети выполняют упражнения глазами) .

Знакомство с буквой Э

Воспитатель : Звук Э на письме обозначается буквой Э

С открытым ртом

И большущим языком

2. Над лугами в синеве

Пролетает буква Э

3. Буква Э на С дивится

Словно в зеркало дивится

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Воспитатель :А теперь ребята попробуем написать букву Э (раздаю карточки с буквой Э )

Пальчиковая гимнастика.

Большой палец встал один,

Указательный - за ним,

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали все - «Ура!» , «Ура!»

На работу им пора.

Заключительная часть :

Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились?

Какой это звук ?

Русских слов на букву Э

мало в нашем словаре :

эй, и эх, и эта.

А экватор, эстафета,

электричество, экран

к нам пришли из дальних стран.

Но язык наш к ним привык,

стал богаче наш язык.

Публикации по теме:

Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:»Звук и буква Э»

Цель: познакомить детей со звуком и буквой "Э".

Задачи: закрепить навыки различения и правильного произношения звука "э", в слогах, словах, фразах; упражнять в определении места звука "э" в словах, в проговаривании слов сложной слоговой структуры; учить определять самое короткое и самое длинное слово; совершенствовать навыки звукового анализа слова, печатания слогов, слов, предложений; формировать навык чтения предложений с разной интонацией; учить детей задавать вопросы к одушевлённым и неодушевленным предметам; закрепить зрительный образ буквы, развивать фонема тический слух, память, внимание.

Оборудование : демонстрационный материал - предметные картинки со звуком "э", магнитная доска, цветные маркеры, буква "э", таблицы для чтения, мяч; раздаточный материал - верёвочки, тетради, ручки, цветные карандаши, карточки с буквой "э" и "с".

Ход занятия

I . Организационный момент.

Садится тот, кто назовёт первый звук в слове: арка, осы, умница, уши, обруч и др. .

1. Повторение пройденного:

2. Знакомство с новым материалом. Воспитатель загадывает загадку:

Никто его не видывал,
А слышать - всякий слыхивал.
Без тела - а живёт оно,
Без языка - кричит оно. (Эхо)

Какой первый звук мы слышим в слове "эхо"?

Педагог объявляет тему занятия.

3. Знакомство с артикуляцией звука "э". (При произнесении звука "э" губы "смеются").

4. Хоровое и индивидуальное проговаривание звука "э".

5. Характеристика звука "э". (Звук "э" - гласный, его можно петь и тянуть, обозначается красным цветом).

6. Дидактическая игра "Хлопай, не зевай!" Воспитатель произносит ряд звуков, слогов, слов, а дети хлопают в ладоши, если услышат звук "э": э, а, э, у, о, э; эх, ах, ух, эх; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.

7. Игровое упражнение "Речевая зарядка" (дети повторяют цепочку слогов):

8. Дидактическая игра с мячом "Где спрятался звук "э"?" (определение позиции звука "э" в словах). Речевой материал: поэт, эльф, эмблема, этажерка.

9. Дидактическая игра "Чего не стало?" (опора - предметные картинки со звуком "э": эскимо, экскаватор, электричка, экран: Воспитатель выставляет

5 предметных картинок на наборное полотно, дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети открывают глаза и отвечают на вопрос: "Чего не стало?").

10. Проговаривание слов сложной слоговой структуры, деление слов на слоги, определение самого короткого и самого длинного слова: эквилибрист, электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод, электромонтёр, экипаж, электроприбор, эвкалипт.

11. Дидактическое упражнение "Кто это? Что это?". Продолжить ряд:

    Кто это? Это девочка, бабочка, кошка: Что это? Это кукла, стул, мяч:

12. Физминутка.

Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте, покрутитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело.
Снова встаньте, потянитесь,
И друг другу улыбнитесь.

13. Знакомство с буквой "э" (показ буквы).

Это - Э
С открытым ртом
И большущим языком.

14. Выкладывание буквы "Э" из верёвочек, прорисовывание "э" в воздухе.

15. Работа в тетрадях. Печатание букв "Э", "э"; слогов: "эм", "эп", "эт", "эк", "мэ", "пэ", "тэ", "кэ"; слов: "это", "эму", "Эмма".

16. Звуковой анализ слова: эму (зарисовка звуковой схемы в тетрадях).

17. Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествовательной интонации:

Это кто? Это кот. Это кто? Это Эмма. Это кто? Это паук.

Чтение рассказа Г. Юдина «Экскаваторщики».

(Запомните как можно больше слов со звуком [э].)

ЭКСКАВАТОРЩИКИ

Вбегает вчера ко мне Эдик с пятого этажа.

Бросай свои этикетки! - кричит. - У нас во дворе настоящий эскалатор работает!

Я говорю:

Экскаватор, наверное, эскалаторы только в метро бывают.

Выбежали мы во двор, а там и в самом деле стоит экскаватор. Мотор работает, а экскаваторщик куда-то ушел. Влезли мы потихоньку в кабину. А Эдик взял и нечаянно какую-то ручку тронул. Экскаватор вдруг как дернется, как поедет! А впереди - электрический столб. Экскаватор по этому столбу - р-р-раз! Столб на бок - два! И все провода оборвались. Во всем нашем доме сразу электричество погасло и перестали работать электроутюги, холодильники, пылесосы, телевизоры и все, что питается электричеством.

Тут экскаваторщик прибежал, раскричался и из кабины нас выгнал. А вечером пришел папа и. Ну, про это мне вовсе не интересно вспоминать.

а) Свободные высказывания детей по содержанию рассказа.

б) Назовите слова, которые вам запомнились, со звуком [э].

в) Рассуждения детей о соблюдении правил безопасности.

III. Итог занятия:

1. - С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звука "э".

2. - Зачеркните букву, отличающуюся от остальных (работа на карточках):

Э Э Э Э Э С Э

3. Оценка деятельности детей.

Оборудование: Картина «Эхо». Многоэтажный дом (картина или конструктор). Картинки: экскаватор, экскурсовод, электричка, электроприборы. Символы и гласные буквы. Карта-схема.

Ход занятия

1. Оргмомент. Игра «Эхо». Мы в лес пойдём, грибов найдём Ребят мы дружно позовём: «Ау, Ау!»

Никто не отзывается

Лишь эхо откликается: «Ау, Ау».

2. Сообщение темы занятия.

Что откликалось детям в лесу?

Какой звук мы слышим в начале слова ЭХО?

Сегодня мы познакомимся с буквой Э, научимся правильно произносить слова с этим звуком.

3. Звуковой диктант.

Воспроизвести ряд гласных звуков с помощью символов или букв, чётко их назвав.

4. .

Выставляется картина или макет многоэтажного дома, одноэтажного.

Дома разные или одинаковые?

Чем отличаются?-- (Одноэтажный и многоэтажный).

Давайте узнаем, сколько этажей в доме?

Представим, что мы поднимаемся по ступенькам.

(Первый этаж, второй этаж и т. д.). В каком доме и на каком этаже вы живёте?

5. Физминутка.

Сейчас мы с вами поедем на экскурсию. Дети двигаются паровозиком по группе.

6. Усвоение произношения сложных слов.

«Паровозик» останавливается по сигналу у картин. Дети произносят слова по образцу, по слогам и в предложении.

7. .

Это – Э. С открытым ртом. И большущим языком. Найдите букву Э среди других гласных.

Методическая разработка конспекта ло гопедического занятия по теме « Звук и буква Э »

Цель: познакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей со звуком Э,

давать характеристику звуку,

определять количество слогов в слове,

определять ударный звук,

уметь придумывать слова с данным звуком,

формировать навык чтения

Р азвивающие :

развивать звуковой анализ и синтез,

развивать фонематический слух,

развивать память, внимание, связную устную речь, мелкую моторику рук

В оспитательн ые:

воспитывать коммуникативные навыки,

воспитывать чувство сопереживания, сострадания к близкому,

формировать правила поведения в ситуациях «Один дома», «Я потерялся»,

умения работать в коллективе

Тип урока : Урок изучения нового материала

Форма урока: урок — путешествие

Формы работы : индивидуальная, групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.

Сохраняющие здоровье технологии:

соблюдение правил техники безопасности и санитарных норм;

чередование труда и отдыха (разминки);

соблюдение светового режима

Оснащение урока : компьютер, мультимедийное оборудование, предметные картинки, раздаточный материал

Класс: 1 а

Продолжительность урока: 40 мин.

Ход урока:

Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята. Очень рада всех вас видеть. Пора занятие начинать, пора на мои вопросы отвечать. На место сядет тот, кто скажет: какое время года на дворе, время суток, день недели, месяц,число.(каждому ребёнку задаётся вопрос по уровню сложности. Как показывает практика, самый сложный вопрос- это про время суток).

Молодцы, все сидят на своих местах, а, значит, вы все ответили на мои вопросы правильно.

Основная часть. Тема занятия

Имитирую стук в дверь.

— Ребята, что надо спросить, когда стучат в дверь? (Дети: «Кто там?»)

— А можно ли открывать дверь, когда вы одни дома? А когда вы не одни дома? Как лучше поступить в такой ситуации? (Дети: «Позвать взрослого».)

— Ребята, сейчас вы не одни, и с вами я, взрослая. Давайте откроем дверь. Ой, да тут… Отгадайте загадку, кто?

Носит юбочки и платья,

Любит куклами играть.

Мама вовсе не сыночком,

Дочкой будет называть.

(Дети: «Девочка»)

— К нам в гости пришла девочка. А что это с ней? (Дети: «Она плачет»).

— А почему она плачет? Что с ней случилось? (Ответы детей из личного опыта).

— Что же мы будем делать? (Дети: «Поможем ей»).

— Правильно, ребятки. А чтобы помочь, нужно узнать, что же с ней случилось, как ее зовут. Давайте познакомимся с девочкой. Какой вопрос нужно задать? (Дети: «Как тебя зовут?»)

Расставляю картинки с изображениями предметов: эскимо, морковь, мак, автобус.

— Угадайте имя девочки по первым звукам предметов, изображенных на картинках,

Ребятки, какой звук мы слышим в начале слова «Эмма». Как вы думаете, с каким

звуком мы будем сегодня знакомиться? (Дети: «Со звуком э»)

Какой он? (Дети: «Звук [э]. Он гласный»).

— Ударный или безударный звук [э]? (Дети: «Ударный»).

Игра «Поймай звук»

У меня все слова закончились. Придумайте сами слова со звуком [э]. Где мы слышим звук [э] в слове? (Работа с раздаточным материалом, схема слова – птичка, звук — кружок)

— Молодцы.

— Посмотрите, вот так звук [э] обозначается буквами: печатной и письменной, прописной и строчной. (Показ картинок).

На что похожа буква «э»?

Буква «Э» на «С» дивится,

Словно в зеркало глядится,

Сходство есть наверняка,

Только нет языка.

— Эмма, что же с тобой случилось?

Девочка: «Ай, ау-ау-ау, папу с мамой не найду» (заучивание с детьми: грустно, тихо, громко).

— Так что с ней случилось, ребята? А где еще можно потеряться? Что надо делать, чтобы нигде не потеряться?

— Молодцы, вы знаете, что делать, а вот маленькая Эмма не знала. И вот, что с ней случилось..

III. Закрепление изученного материала.

Пошла Эмма в лес за грибами. Идет она по первой дорожке:

Чтение с детьми букв, слогов (дифференциация: буква и слог, сколько слогов, сколько букв мы видим, гласный и согласный, придумывание слов на букву, слог, нахождение на тропинке слова, характеристика звука [э]).

Шла-шла, но грибов не нашла.

Пошла Эмма по второй дорожке:

Шла-шла и вот это нашла:

Ксковатор

— Какую букву съели волки? Сколько слогов в словах? Какие гласные в них ударные?

— Помогла Эмма словам, а грибов не нашла. Пошла Эмма по третьей дорожке, увидела здесь зайчика.

Физминутка:

Зайка серенький умывается,

Зайка серенький в гости собирается,

Вымыл ушки, вымыл глазки,

Вымыл ротик. Вымыл носик,

Вымыл хвостик и бегом попрыгал в гости.

— Убежал зайка да оставил книжку с ребусом. Давайте отгадаем его:

Э

(Дети прикрепляют буквы магнитами в клетки, но сначала эта работа проводится по рядам на столах, командами).

— Поиграла Эмма с ребусом и вдруг поняла, что заблудилась. Села она на полянку и громко заплакала, и случилось с ней дальше в лесу вот что…

Просмотр мультфильма «Эхо», используя мультимедийное оборудование.

— Ребята, так, кто помог Эмме? (Дети: «Эхо»)

— А что обычно делает эхо? (Дети: «Повторяет за всеми»)

Игра «Эхо»

IV. Итог занятия

— Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? Что с ней случилось? Куда мы вместе с Эммой путешествовали? Какой звук принесла Эмма? Дайте ему характеристику? Ребята, вы все так Эмме понравились, и она хочет вам всем подарить подарки (листочки-раскраски с предметами на Э). А что вам больше всего понравилось сегодня? Будем еще когда-нибудь путешествовать? А сейчас, ребятки, наше путешествие закончилось, встали красиво и попрощались.

Решила взять разработку конспекта именно по этой теме, так как считаю, что на букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт.


Цели:
- правильное произношение звука Э в слогах, словах и предложениях;
- знакомство с буквой Э»
- упражнять детей в произношении слов сложной слоговой структуры;
- развивать звуко – буквенный анализ;

Скачать конспект
- учить детей печатать букву Э;
- находить правильный образ буквы Э среди других, конструировать из элементов;
- закреплять умение делать анализ предложения;
- уточнять и расширять словарь.
Оборудование:
- предметные картинки, в названиях которых присутствует звук Э;
- макет поезда тремя вагонами (с двумя, тремя, четырьмя окошками); наборы для
составления схем; схема предложения; веревочки разной длины; образец
написания буквы Э; «чудо – дерево» с буквами; разрезные азбуки; тетради;
карточки с написанными буквами Э,карандаши.

Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет гласные звуки.
- Вспомните слова в которых гласный звук находится в начале слова.

II. Развитие артикуляционной моторики.
для губ:
«Трубочка»;
«Бублик»;
«Заборчик»;
«Заборчик – Трубочка»;
для языка:
«Лопатка»;
«Иголочка»;
«Чашечка»;

III. Работа по развитию дыхания и голоса.
«Пионы». Понюхаем цветущие пионы: вдох через нос – выдох через нос;
вдох через нос – выдох через рот.
Голосовые упражнения: протяжно пропеть звуки: а –а –а, о –о – о, у –у – у,
и – и – и.

IV. Знакомство со звуком Э.
1. Выделение звука Э из слов.
- К нам в гости пришла медведица, ее зовут Эмма.
- Произнесите это слово.
- Какой первый звук вы слышите?
2. Произнесение звука Э хором и индивидуально.
3. Уточнение артикуляции и характеристика звука Э (гласный звук, обозначаем
красной фишкой)

V. Автоматизация звука Э в слогах.
1. Повторение слогов: гдэ – бдэ – птэ – ктэ, птэ – бдэ – гдэ – ктэ.
2. Звуковой анализ и синтез слогов ЭК, КЭ.
Игра « Живые звуки». Дети произносят слоги поочередно, проводят звуковой анализ: называют первый звук, второй звук; после этого двое детей выбирают каким звуком будут и становятся в правильной последовательности, каждый называя свой звук; остальные дети проверяют правильность

VI. Автоматизация звука Э в словах.
1.- Послушайте слова и повторите: ЭЙ, ЭТОТ, ЭТАЖ, ЭДИК, ЭЛЛА, ЭЛЬЗА.
- Какой первый звук в каждом слове?
2.–Назовите картинки, которые выставлены на доске: ЭКРАН, ЭКСКАВАТОР, ЭКСКУРСОВОД, ЭСКАЛАТОР, ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ, ЭКЛЕР,ЭСКИМО, ЭЛЕКТРИЧКА, ЭЛЕКТРОВОЗ. (Логопед помогает назвать незнакомые слова).
- Какой первый звука в каждом слове?
3.-Деление слов на слоги.
Игра «Поезд». Картинки распределяются по вагонам в соответствии с количеством слогов в слове (предварительно отхлопав каждое слово)
ЭКРАН, ЭСКИМО, ЭЛЕКТРИЧКА, ЭКСКАВАТОР.

VII. Физкультминутка.
Игра «Запретное движение».
- Дети,сейчас я буду давать разные команды, а вы их будете выполнять, но «запретными движением» будет команда «руки вниз». (Руки на пояс, вверх, вниз, к плечам, вниз, присели, помахали, руки на голову, вниз и т.д.). Выигрывает самый внимательный.

VIII. Знакомство с буквой Э.
- Поможем медведицы Эмме подготовиться к школе, познакомим ее с новой буквой Э.
Логопед показывает образ буквы на картинке и читает стих:
«Это – Э с открытым ртом и большущим языком».

IX. Письмо буквы Э пальцем в воздухе, конструирование из веревочек.

X. Печатание буквы Э в тетрадях по точкам.

XI. Найти правильные буквы Э, обвести их красным карандашом (карточки лежат на столах у каждого ребенка).

XII. Найти букву Э на «Чудо – дереве» (сосчитать).

XIII. Звуко – буквенный анализ слова ЭХО.
1. Звуковой анализ слова, выкладывание схемы. (Один ребенок выполняет у доски, остальные на своих местах)
2. Составление слова из букв разрезной азбуки.

XIV. Составление предложения со словом ЭХО по предложенной схеме.

ДЕТИ СЛЫШАЛИ ЭХО.

XV. Итог занятия и оценка деятельности детей.
- С какими звуками познакомились?
- Дайте характеристику звука Э.
- Какие слова запомнили со звуком Э.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...