Как правильно разработать рабочую программу по предмету. Учебная программа по предмету. Как написать рабочую программу по фгос ооо

Выберите серию

Assortments of Videos Cambridge ESOL BEC Cambridge ESOL CAE Cambridge ESOL CPE Cambridge ESOL FCE Cambridge ESOL IELTS Cambridge ESOL YLE English for Specific Purposes Happy Hearts I вид Idioms II вид IV вид Practice Exam Papers (Итоговая аттестация) Prepare and Practice for the TOEFL iBT Readers Resource Books Skills Books Upstream VIII вид. Программа В.В. Воронковой VIII вид. Программа И.М. Бгажноковой Welcome Академический школьный учебник Академия Английский в фокусе Архимед Библиотека учителя Быстро и эффективно Внеурочная деятельность Волшебная мастерская Встречи Вундеркинды Горизонты Государственная итоговая аттестация Грабли истории Грамматика в таблицах Дошкольный мир Единый государственный экзамен За страницами учебника Задачники Звездный английский Золотая серия французской сказки Из детства - в отрочество История в лицах. Время и современники Итак, немецкий! Итоговый контроль в начальной школе Итоговый контроль: ГИА Итоговый контроль: ЕГЭ К пятёрке шаг за шагом Классический курс Кроха Лабиринт Лексика в картинках Лингвистический тренажёр Линия жизни Литература для общеобразовательных организаций с русским (неродным) и родным (нерусским) языком Ломоносов МГУ-школе Мозаика На грани мира Немецкий язык. Готовимся к экзамену Перспектива Полярная звезда Портфель логопеда Программы Профильная школа Пять колец Работаем по новым стандартам Работаем по ФГОС дошкольного образования Радуга Репетитор Решаем нестандартные задачи Русская культура Синяя птица Скоро в школу Сложные темы ЕГЭ Стандарты второго поколения Ступеньки грамотности Судьба и творчество Сферы 1-11 Твой друг французский язык Твой кругозор Текущий контроль Универсум Уроки русского языка Успех Успешный старт (Математика) Учебные карты Учебные пособия для ВУЗов Учимся с просвещением ФГОС: Оценка образовательных достижений Французский в перспективе Читаем, слушаем, играем Шаг за шагом к пятерке Школа России Школьные словари Элективные курсы Энциклопедические словари Я живу в России “English” авт. Кузовлев В. П. и др.

Выберите линию УМК

УМК Ю.М. Колягин, 9 кл. УМК Ю.М. Колягин, 8 кл. УМК Ю.М. Колягин, 7 кл. УМК Ю. Н. Макарычев, 9 кл. Углуб. УМК Ю. Н. Макарычев, 9 кл. УМК Ю. Н. Макарычев, 8 кл. (углуб). УМК Ю. Н. Макарычев, 8 кл. УМК Ю. Н. Макарычев, 7 кл. УМК Ю. М. Колягин, 11 кл. (баз/проф). УМК Ю. М. Колягин, 10 кл. (баз/проф). УМК Ю. В. Лебедев, 10 кл. (баз/проф). УМК Э. М. Раковская, 8 кл. УМК Ш. А. Алимов, 9 кл. УМК Ш. А. Алимов, 8 кл. УМК Ш. А. Алимов, 7 кл. УМК Ш. А. Алимов, 11 кл. (баз). УМК Ш. А. Алимов, 10 кл. (баз). УМК Чтение. С.Ю. Ильина, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение. С.Ю. Ильина, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение. С.Ю. Ильина, 2 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 9 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 8 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 6 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 5 кл. (VIII вид. И.М. Бгажнокова) УМК Чтение, 5 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 4 кл. (VIII вид. И.М. Бгажнокова) УМК Чтение, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 3 кл. (VIII вид. И.М. Бгажнокова) УМК Чтение, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 2 кл. (VIII вид. И.М. Бгажнокова) УМК Чтение, 1 кл. (I вид) УМК Художественный труд/Т. Я. Шпикалова, 4 кл. УМК Художественный труд/Т. Я. Шпикалова, 3 кл. УМК Художественный труд/Т. Я. Шпикалова, 2 кл. УМК Художественный труд/Т. Я. Шпикалова, 1 кл. УМК Устная речь, 4 кл. (VIII вид И. М. Бгажнокова) УМК Устная речь, 3 кл. (VIII вид И. М. Бгажнокова) УМК Устная речь, 2 кл. (VIII вид И. М. Бгажнокова) УМК Устная речь, 1 кл. (VIII вид И. М. Бгажнокова) УМК Технология, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Технология, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Технология, 2 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Технология, 1 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Т.Я. Шпикалова, 8 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 7 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 6 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 5 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 4 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 3 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 2 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 1 кл. УМК Т. Г. Ходот, 6 кл. УМК Т. Г. Ходот, 5 кл. УМК Т. А. Рудченко, 4 кл. УМК Т. А. Рудченко, 3 кл. УМК Т. А. Рудченко, 2 кл. УМК Т. А. Рудченко, 1 кл. УМК Т. А. Ладыженская, 5 кл. УМК Солодовников, 11 кл. (баз). УМК Солодовников, 10 кл. (баз). УМК С. Н. Чистякова, 8 кл. УМК С. Н. Чистякова, 10 кл. УМК С. К. Бирюкова, 8 кл. УМК С. Д. Ашурова, 5 кл. УМК С. В. Громов, 9 кл. УМК С. В. Громов, 8 кл. УМК С. В. Громов, 7 кл. УМК Русский язык. Развитие речи, подготовительный класс. УМК Русский язык. Развитие речи, 3 кл. УМК Русский язык. Развитие речи, 2 кл. УМК Русский язык. Развитие речи, 1 кл. УМК Русский язык. Обучение грамоте, 1 кл. (II вид) УМК Русский язык, 9 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 8 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 7 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 6 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 5 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 4 кл. (I вид) УМК Русский язык, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 3 кл. (II вид) УМК Русский язык, 2 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 2 кл. (II вид) УМК Русский язык, 1 кл. (II вид) УМК Ревякин, 8 кл. УМК Ревякин, 7 кл. УМК Р. Б. Сабаткоев, 9 кл. УМК Р. Б. Сабаткоев, 10 кл. УМК Произношение, 4 кл. УМК Произношение, 3 кл. УМК Произношение, 2 кл. УМК Произношение, 1 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 8 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 7 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 6 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 5 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 4 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 3 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 2 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 1 кл. УМК Ознакомление с окружающим миром, 2 кл. (I вид) УМК Ознакомление с окружающим миром, 1 кл. (I вид) УМК Ознакомление с окружающим миром (подгот). (I вид) УМК Обучение грамоте, 1 кл. (И. М. Бгажнокова) УМК Обучение грамоте, 1 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК О. С. Сороко-Цюпа, 9 кл. УМК О. Е. Дроздова, 7 кл. (элект.) УМК О. В. Афанасьева, 9 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 8 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 7 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 6 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 11 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 10 кл. (углуб). УМК Н. Я. Виленкина, 9 кл. (углуб). УМК Н. Я. Виленкина, 8 кл. Углуб. УМК Н. С. Русина, 6 кл. УМК Н. А. Кондрашова, 9 кл. (углуб). УМК Н. А. Кондрашова, 8 кл. (углуб). УМК Н. А. Кондрашова, 7 кл. (углуб). УМК Н. А. Кондрашова и др., 11 кл. (углуб). УМК Н. А. Кондрашова и др., 10 кл. (углуб). УМК Мир истории, 6 кл. УМК Математика, Подготовительный класс (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 9 кл. (М. Н. Перова, VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 8 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 7 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 6 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 5 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 2 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 1 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК М. Я. Пратусевич, 11 кл. (углуб). УМК М. Я. Пратусевич, 10 кл. (углуб). УМК М. Я. Виленский, 5 кл. УМК М. Т. Баранов, 7 кл. УМК М. Т. Баранов, 6 кл. УМК М. Г. Ахметзянов, 5 кл. УМК Л. С. Атанасяна, 9 кл. УМК Л. С. Атанасяна, 8 кл. УМК Л. С. Атанасяна, 7 кл. УМК Л. П. Анастасова, 3 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 9 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 9 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 8 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 7 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 7 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 6 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 6 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 5 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 5 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 11 кл. (проф). УМК Л. Н. Боголюбов, 11 кл. (баз). УМК Л. Н. Боголюбов, 10 кл. (проф). УМК Л. Н. Боголюбов, 10 кл. (баз). УМК Л. Н. Боголюбов, "Право", 11 кл. (проф). УМК Л. Н. Боголюбов, "Право", 10 кл. (проф). УМК Л. Н. Алексашкина, 11 кл. (элект). УМК Л. М. Рыбченкова, 9 кл. УМК Л. М. Рыбченкова, 8 кл. УМК Л. М. Рыбченкова, 7 кл. УМК Л. М. Рыбченкова, 6 кл. УМК Л. М. Рыбченкова, 5 кл. УМК Л. М. Зеленина, 4 кл. УМК Л. М. Зеленина, 3 кл. УМК Л. М. Зеленина, 2 кл. УМК Л. М. Зеленина, 1 кл. УМК Л. И. Тигранова, 6 кл. УМК Л. И. Тигранова, 5 кл. УМК Л. И. Тигранова, 2 кл. УМК Л. И. Тигранова, 1 кл. УМК Л. Г. Саяхова, 9 кл. УМК Л. В. Полякова, 4 кл. УМК Л. В. Полякова, 3 кл. УМК Л. В. Полякова, 2 кл. УМК Л. В. Полякова, 1 кл. УМК Л. В. Поляков, 11 кл. УМК Л. В. Поляков, 10 кл. УМК Л. В. Кибирева, 8 кл. УМК Л. В. Кибирева, 7 кл. УМК Л. В. Кибирева, 5 кл. УМК Л. А. Тростенцова, 9 кл. УМК Л. А. Тростенцова, 8 кл. УМК История Отечества, 8 кл. УМК История Отечества, 7 кл. УМК Изобразительное искусство. 2 кл. (VIII вид И.М. Бгажнокова) УМК Изобразительное искусство. 1 кл. (VIII вид И.М. Бгажнокова) УМК И.А. Винер, 2 кл. УМК И.А. Винер, 1 кл. УМК И. О. Шайтанов, 9 кл. (элект). УМК И. О. Шайтанов, 11 кл. (элект). УМК И. Н. Верещагина, III кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, II кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 5 кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 4 кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 3 кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 2 кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 1 кл. (углуб). УМК И. Л. Бим, 9 кл. УМК И. Л. Бим, 8 кл. УМК И. Л. Бим, 7 кл. УМК И. Л. Бим, 6 кл. УМК И. Л. Бим, 5 кл. УМК И. Л. Бим, 4 кл. УМК И. Л. Бим, 3 кл. УМК И. Л. Бим, 2 кл. УМК И. Л. Бим, 11 кл. (баз.) УМК И. Л. Бим, 11 кл. УМК И. Л. Бим, 10 кл. (баз.) УМК И. Л. Бим, 10 кл. УМК И. К. Топоров, 5 кл. УМК И. К. Кикоин, 10 кл. УМК И. В. Метлик, А. Ф. Никитин, 11 кл. (баз). УМК И. В. Метлик, А. Ф. Никитин, 10 кл. (баз). УМК И. В. Анурова и др., 6 кл. (углуб). УМК З. Н. Никитенко, 3 кл. УМК З. Н. Никитенко, 2 кл. УМК З. Н. Никитенко, 1 кл. УМК Живой мир, 3 кл. (IIIV вид И. М. Бгажнокова) УМК Живой мир, 2 кл. (IIIV вид И. М. Бгажнокова) УМК Живой мир, 1 кл. (IIIV вид И. М. Бгажнокова) УМК Е.А. Бажанова, 1 кл. УМК Е. Ю. Сергеев, 9 кл. УМК Е. С. Королькова, 7 кл. УМК Е. Е. Липова, 5 кл. (углуб). УМК Е. Д. Критская, 4 кл. УМК Е. Д. Критская, 3 кл. УМК Е. Д. Критская, 2 кл. УМК Е. Д. Критская, 1 кл. УМК Е. В. Ефремова, 7 кл. УМК Е. В. Агибалова, 6 кл. УМК Е. А. "Сельскохозяйственный труд", 5 кл. УМК Д. К. Беляев, 11 кл. (баз.) УМК Д. К. Беляев, 10 кл. (баз.) УМК География, 9 кл. (VIII вид. В.В. Воронкова) УМК География, 8 кл. (VIII вид. В.В. Воронкова) УМК География, 7 кл. (VIII вид. В.В. Воронкова) УМК География, 6 кл. (VIII вид. В.В. Воронкова) УМК Г. П. Сергеева. Искусство, 9 кл. УМК Г. П. Сергеева. Искусство, 8 кл. УМК Г. П. Сергеева, 7 кл. УМК Г. П. Сергеева, 6 кл. УМК Г. П. Сергеева, 5 кл. УМК Г. П. Сергеева, 1 кл. УМК Г. Е. Рудзитис, 9 кл. УМК Г. Е. Рудзитис, 8 кл. УМК Г. Е. Рудзитис, 11 кл. УМК Г. Е. Рудзитис, 10 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 9 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 8 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 7 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 6 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 5 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 4 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 3 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 2 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 1 кл. УМК Ведюшкин, 6 кл. УМК В. Я. Коровина, 9 кл. УМК В. Я. Коровина, 8 кл. УМК В. Я. Коровина, 7 кл. УМК В. Я. Коровина, 6 кл. УМК В. Я. Коровина, 5 кл. УМК В. Ф. Чертов, 9 кл. УМК В. Ф. Чертов, 8 кл. УМК В. Ф. Чертов, 7 кл. УМК В. Ф. Чертов, 6 кл. УМК В. Ф. Чертов, 5 кл. УМК В. Ф. Греков, 11 кл. (баз). УМК В. Ф. Греков, 10 кл. (баз). УМК В. Ф. Бутузова, 9 кл. УМК В. Ф. Бутузова, 8 кл. УМК В. Ф. Бутузова, 7 кл. УМК В. Ф. Бутузова, 10 кл. УМК В. П. Максаковский, 10 кл. УМК В. П. Кузовлев, 9 кл. УМК В. П. Кузовлев, 8 кл. УМК В. П. Кузовлев, 7 кл. УМК В. П. Кузовлев, 6 кл. УМК В. П. Кузовлев, 5 кл. (1-й год обучения) УМК В. П. Кузовлев, 5 кл. УМК В. П. Кузовлев, 4 кл. УМК В. П. Кузовлев, 3 кл. УМК В. П. Кузовлев, 2 кл. УМК В. П. Кузовлев, 11 кл. УМК В. П. Кузовлев, 10 кл. УМК В. П. Журавлев, 11 кл. (баз/проф). УМК В. Н. Чернякова, 5 кл. УМК В. Л. Бабурин, 11 кл. (элект). УМК В. К. Шумный, 10 кл. УМК В. И. Уколова, 5 кл. УМК В. И. Уколова, 10 кл. УМК В. И. Лях, 8 кл. УМК В. И. Лях, 4 кл. УМК В. И. Лях, 10 кл. УМК В. И. Лях, 1 кл. УМК В. И. Коровин, 10 кл. (баз/проф). УМК В. Г. Маранцман, 9 кл. УМК В. Г. Маранцман, 8 кл. УМК В. Г. Маранцман, 7 кл. УМК В. Г. Маранцман, 6 кл. УМК В. Г. Маранцман, 5 кл. УМК В. Г. Маранцман, 11 кл. (баз/проф). УМК В. Г. Маранцман, 10 кл. (баз/проф). УМК В. В. Жумаева, 9 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК В. Б. Сухова (подгот). (I вид) УМК В. А. Шестаков, 9 кл. УМК В. А. Шестаков, 11 кл. (проф). УМК Биология, 9 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Биология, 8 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Биология, 7 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Биология, 6 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК БДД/Под ред. А.Т. Смирнова, 5 кл. УМК БДД/Под ред. А. Т. Смирнова, 10 кл. УМК БДД/П.В.Ижевский, 1 кл. УМК А.О. Чубарьян, 11 кл. (проф). УМК А.Г. Гейн, 9 кл. УМК А.Г. Гейн, 8 кл. УМК А.Г. Гейн, 7 кл. УМК А. Я. Юдовская, 8 кл. УМК А. Я. Юдовская, 7 кл. УМК А. Ф. Никитин, 9 кл. УМК А. Ф. Никитин, 10 кл. (право). УМК А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников, 11 кл. (баз/проф) УМК А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников, 10 кл. (баз/проф) УМК А. Т. Смирнов, 9 кл. УМК А. Т. Смирнов, 8 кл. УМК А. Т. Смирнов, 7 кл. УМК А. Т. Смирнов, 6 кл. УМК А. Т. Смирнов, 5 кл. УМК А. П. Матвеев, 8 кл. УМК А. П. Матвеев, 6 кл. УМК А. П. Матвеев, 5 кл. УМК А. П. Матвеев, 3 кл. УМК А. П. Матвеев, 2 кл. УМК А. П. Матвеев, 1 кл. УМК А. Н. Сахаров, 7 кл. УМК А. Н. Сахаров, 6 кл. УМК А. Н. Сахаров, 10 кл. (проф). УМК А. Н. Колмогорова, 11 кл.(баз) УМК А. Н. Колмогорова, 10 кл. (баз). УМК А. Л. Семенова, 4 кл. УМК А. Л. Семенова, 3 кл. УМК А. Л. Семенов, 7 кл. УМК А. Л. Семенов, 6 кл. УМК А. Л. Семенов, 5 кл. УМК А. К. Чтение, 7 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК А. И. Горшков, 11 кл. (элект). УМК А. И. Власенков, 11 кл. (баз/проф). УМК А. И. Власенков, 11 кл. (баз). УМК А. И. Власенков, 10 кл. (баз/проф). УМК А. И. Власенков, 10 кл. (баз). УМК А. И. Алексеев, 9 кл. УМК А. Д. Александров, 9 кл. (углуб). УМК А. Д. Александров, 9 кл. УМК А. Д. Александров, 8 кл. (углуб). УМК А. Д. Александров, 8 кл. УМК А. Д. Александров, 7 кл. УМК А. Д. Александров, 11 кл. (проф/углуб). УМК А. Д. Александров, 11 кл. (баз/проф). УМК А. Д. Александров, 10 кл. (проф/углуб). УМК А. Д. Александров, 10 кл. (баз/проф). УМК А. Г. Гейн, 9 кл. УМК А. Г. Гейн, 8 кл. УМК А. Г. Гейн, 11 кл. (баз/проф). УМК А. Г. Гейн, 10 кл. (баз/проф). УМК А. В. Филиппов, 11 кл. (баз). УМК А. В. Филиппов, 10 кл. (баз). УМК А. В. Погорелов, 9 кл. УМК А. В. Погорелов, 8 кл. УМК А. В. Погорелов, 7 кл. УМК А. В. Погорелов, 10 кл. (баз/проф). УМК А. А. Улунян, 11 кл. УМК А. А. Преображенский, 6 кл. УМК А. А. Мурашова, 11 кл. (элект). УМК А. А. Левандовский, 8 кл. УМК А. А. Кузнецов, 8 кл. УМК А. А. Данилов. Народы России, 9 кл. УМК А. А. Данилов, 9 кл. УМК А. А. Данилов, 8 кл. УМК А. А. Данилов, 7 кл. УМК А. А. Данилов, 6 кл. УМК А. А. Данилов, 10 кл. (элект). УМК А. А. Воинова и др., 4 кл. (углуб). УМК А. А. Воинова и др., 3 кл. (углуб). УМК А. А. Воинова и др., 2 кл. (углуб). УМК А. А. Вигасин, 6 кл. УМК А. А. Вигасин, 5 кл. УМК "Я гражданин России" Л.В. Поляков, 5 кл. (элект.) УМК "Школа России" М. И. Моро, 4 кл. УМК "Школа России" М. И. Моро, 3 кл. УМК "Школа России" М. И. Моро, 2 кл. УМК "Школа России" М. И. Моро, 1 кл. УМК "Школа России" Л. Ф. Климанова, 4 кл. УМК "Школа России" Л. Ф. Климанова, 3 кл. УМК "Школа России" Л. Ф. Климанова, 2 кл. УМК "Школа России" Л. Ф. Климанова, 1 кл. УМК "Школа России" Е. А. Лутцева, 4 кл. УМК "Школа России" Е. А. Лутцева, 3 кл. УМК "Школа России" Е. А. Лутцева, 2 кл. УМК "Школа России" Е. А. Лутцева, 1 кл. УМК "Школа России" В. П. Канакина, 4 кл. УМК "Школа России" В. П. Канакина, 3 кл. УМК "Школа России" В. П. Канакина, 2 кл. УМК "Школа России" В. П. Канакина, 1 кл. УМК "Школа России" В. Г. Горецкий, 1 кл. УМК "Школа России" А. А. Плешаков, 4 кл. УМК "Школа России" А. А. Плешаков, 3 кл. УМК "Школа России" А. А. Плешаков, 2 кл. УМК "Школа России" А. А. Плешаков, 1 кл. УМК "Школа Олега Габриеляна", 10 кл. УМК "Французский в песпективе" Э. М. Береговская и др., 4 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" Н. М. Касаткина и др., 3 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" Н. М. Касаткина и др., 2 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" Е. Я. Григорьева, 9 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" Е. Я. Григорьева, 8 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" А. С. Кулигина, 7 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" А. С. Кулигина, 6 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" А. С. Кулигина, 5 кл. (углуб). УМК "Французский в перспективе" Г. И. Бубнова и др., 11 кл. (углуб). УМК "Французский в перспективе" Г. И. Бубнова и др., 10 кл. (углуб). УМК "Универсум" С. В. Громов, 11 кл. УМК "Универсум" С. В. Громов, 10 кл. УМК "Технология. Швейное дело" 7 кл. УМК "Технология. Слесарное дело" 6 кл. УМК "Технология. Сельскохозяйственный труд" 9 кл. УМК "Технология. Сельскохозяйственный труд" 8 кл. УМК "Технология. Сельскохозяйственный труд" 7 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 9 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 8 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 7 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 6 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 5 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 4 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 3 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 2 кл. УМК "Сферы". Ю.А. Алексеев, 11 кл. УМК "Сферы". Ю.А. Алексеев, 10 кл. УМК "Сферы". Е. А. Бунимович, 6 кл. УМК "Сферы". Е. А. Бунимович, 5 кл. УМК "Сферы". Д.Ю, Бовыкин, 8 кл. УМК "Сферы". Д.Ю, Бовыкин, 7 кл. УМК "Сферы". В.И. Уколова, 5 кл. УМК "Сферы". В. П. Дронов, 9 кл. УМК "Сферы". В. П. Дронов, 8 кл. УМК "Сферы". В. И. Уколова, 6 кл. УМК "Сферы". А. П. Кузнецов, 7 кл. УМК "Сферы". А. А. Лобжанидзе, 6 кл. УМК "Сферы". А. А. Лобжанидзе, 5 кл. УМК "Сферы" Химия, 9 кл. УМК "Сферы" Химия, 8 кл. УМК "Сферы" Обществознание 5 кл. УМК "Сферы" Л.С. Белоусов, А.Ю. Ватлин, 9 кл. УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 7 кл. УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 6 кл. УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 5 кл. УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 11 кл. (проф). УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 10-11 кл. (базовый). УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 10 кл. (проф). УМК "Сферы" В. С. Кучменко, 9 кл. УМК "Сферы" В. С. Кучменко, 8 кл. УМК "Сферы" В. В. Белага, 9 кл. УМК "Сферы" В. В. Белага, 8 кл. УМК "Сферы" В. В. Белага, 7 кл. УМК "Сферы" А. А. Данилов, 9 кл. УМК "Сферы" А. А. Данилов, 8 кл. УМК "Сферы" А. А. Данилов, 7 кл. УМК "Сферы" А. А. Данилов, 6 кл. УМК "Синяя птица" Э. М. Береговская, 5 кл. УМК "Синяя птица" Н. А. Селиванова, 9 кл. УМК "Синяя птица" Н. А. Селиванова, 7 кл. УМК "Синяя птица" Н. А. Селиванова, 6 кл. УМК "Сельскохозяйственный труд", 8 кл. УМК "Сельскохозяйственный труд", 7 кл. УМК "Сельскохозяйственный труд", 6 кл. УМК "Преемственность" УМК "Полярная звезда". Ю. Н. Гладкий, 11 кл. УМК "Полярная звезда". Ю. Н. Гладкий, 10 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 9 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 8 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 7 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 6 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 5-6 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 5 кл. УМК "Перспектива" Н. И. Роговцева, 4 кл. УМК "Перспектива" Н. И. Роговцева, 3 кл. УМК "Перспектива" Н. И. Роговцева, 2 кл. УМК "Перспектива" Н. И. Роговцева, 1 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 4 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 4 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 3 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 3 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 2 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 2 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 1 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 1 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 1 кл. УМК "Перспектива" А. А. Плешаков, 4 кл. УМК "Перспектива" А. А. Плешаков, 3 кл. УМК "Перспектива" А. А. Плешаков, 2 кл. УМК "Перспектива" А. А. Плешаков, 1 кл. УМК "Основы кулинарии", 10 кл. УМК "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 5 кл. УМК "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 4 кл. УМК "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 4 кл. УМК "Объектив" Е. Я. Григорьева, 11 кл. УМК "Объектив" Е. Я. Григорьева, 10 кл. УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 9 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 8 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 7 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 6 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 5 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Л. Н. Яковлева, 11 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Л. Н. Яковлева, 10 кл. (углуб). УМК "МГУ - школе" С. С. Бердоносов, 9 кл. УМК "МГУ - школе" С. С. Бердоносов, 8 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 9 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 8 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 7 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 6 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 5 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 11 кл. (баз/проф). УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 10 кл. (баз./проф.). УМК "МГУ - школе" С. В. Новиков, 10 кл. (проф). УМК "МГУ - школе" Н. С. Борисов, 10 кл. (баз). - А. А. Левандовский, 11 кл. (баз). УМК "МГУ - школе" Л. С. Атанасяна, 11 кл. (баз/проф). УМК "МГУ - школе" Л. С. Атанасяна, 10 кл. (баз/проф). УМК "МГУ - школе" В. П. Смирнов, 11 кл. (проф). УМК "МГУ - школе" А. О. Сороко-Цюпа, 11 кл. (баз). УМК "МГУ - школе" А. А. Левандовский, 11 кл. (баз). УМК "Ломоносов" А. А. Фадеева, 9 кл. УМК "Ломоносов" А. А. Фадеева, 8 кл. УМК "Ломоносов" А. А. Фадеева, 7 кл. УМК "Лицей" А. А. Пинский, 9 кл. (углуб.) УМК "Лицей" А. А. Пинский, 8 кл. (углуб.) УМК "Лицей" А. А. Пинский, 7 кл. (Углуб.) УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 9 кл. УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 8 кл. УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 7 кл. УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 6 кл. УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 5-6 классы УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 5 кл. УМК "Лабиринт" И. Ю. Алексашина, 5 кл. УМК "Лабиринт" И. Ю. Алексашина, 11 кл. УМК "Лабиринт" И. Ю. Алексашина, 10 кл. УМК "Контакты" Г. И. Воронина, 11 кл. УМК "Классический курс" Г. Я. Мякишев, 11 кл. УМК "Классический курс" Г. Я. Мякишев, 10 кл. УМК "Итак, немецкий!" Н. Д. Гальскова, 11 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 9 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 8 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 7 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 6 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 5 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 4 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 3 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 2 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 11 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 10 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 1 кл. УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 9 класс УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 8 класс УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 7 класс УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 6 класс УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 5-6 классы УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 10 класс УМК "Деловой французский" И. А. Головановой, 10 кл. (элект). УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 9 кл. УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 8 кл. УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 7 кл. УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 6 кл. УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 5 кл. УМК "Вундеркинды" Г. В. Яцковская, 5 кл. УМК "Вундеркинды Плюс" О. А. Радченко, 8 кл. УМК "Вундеркинды Плюс" О. А. Радченко, 7 кл. УМК "Вундеркинды Плюс" О. А. Радченко, 6 кл. УМК "Встречи" Н. А. Селиванова и др., 8-9 классы УМК "Встречи" Н. А. Селиванова и др., 7 класс УМК "Астрономия" Е. П. Левитан, 11 кл. (Элект.) УМК "Архимед" О. Ф. Кабардин, 9 кл. УМК "Архимед" О. Ф. Кабардин, 8 кл. УМК "Архимед" О. Ф. Кабардин, 7 кл. УМК "Архимед" К. Ю. Богданов, 11 кл. УМК "Архимед" К. Ю. Богданов, 10 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 9 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 8 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 7 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 6 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 5 кл. УМК "Английский в фокусе", О. В. Афанасьева, 11 кл. УМК "Английский в фокусе", О. В. Афанасьева, 10 кл. УМК "Английский в фокусе", Н. И. Быкова, 4 кл. УМК "Английский в фокусе", Н. И. Быкова, 3 кл. УМК "Английский в фокусе", Н. И. Быкова, 2 кл. УМК "Английский в фокусе", Н. И. Быкова, 1 кл. УМК "Академия" А. А. Пинский, 11 кл. (угл.). УМК "Академия" А. А. Пинский, 10 кл. (угл.). УМК "Азбука переплетчика", 5 кл. Русский язык. Обучение грамоте. (1) Русский язык. Обучение грамоте. (0) Русский язык и литературное чтение, 4 кл. Русский язык и литературное чтение, 3 кл. Русский язык и литературное чтение, 2 кл. Русский язык и литературное чтение, 1 кл. Русский язык (9) Русский язык (8) Русский язык (7) Русский язык (6) Программа под редакцией Б. М. Неменского. Изобразительное искусство, 5 лет Программа под редакцией Б. М. Неменского. Изобразительное искусство, 4 года Программа под редакцией Б. М. Неменского. Изобразительное искусство, 3 года Природоведение. (5) Преемственность Ознакомление с окружающим миром. Подгот., 1 и 2 классы. Методические рекомендации (I и II виды) Young Learners" Portfolio Wuthering Heights Wishes B2.2 Wishes B2.1 White Fang Welcome Starter b Welcome Starter a Welcome Plus 6 Welcome Plus 5 Welcome Plus 4 Welcome Plus 3 Welcome Plus 2 Welcome Plus 1 Welcome 3 Welcome 2 Welcome 1 Upstream Upper-Intermediate B2+ Upstream Proficiancy C2 Upstream Pre-Intermediate B1 Upstream Level B1+ Upstream Intermediate B2 Upstream Elementary A2 Upstream Beginner A1+ Upstream Advanced C1 Upload 4 Upload 3 Upload 2 Upload 1 Treasure Island The Worms The Wonderful Wizard of Oz The Wind in the Willows The Wild Swans The Ugly Duckling The Time Machine The Tiger Shark The Three Billy Goats Gruff The Teacher"s Basic Tools The Story of Santa Claus The Stone Flower The Speckled Band The Snow Queen The Shoemaker & his Guest The Shepherd Boy & the Wolf The Selfish Giant The Prisoner of Zenda The Prince and the Pauper The Portrait of Dorian Gray The Phantom of the Opera The Octopus The Nightingale & the Rose The Mysterious Island The Merchant of Venice The Maori People The Man in the Iron Mask The lost world The Loggerhead The Little Red Hen The Little Mermaid The Lion & the Mouse The Last of the Mohicans The Humpback Whale The Hound of the Baskervilles The Hare & the Tortoise The happy prince The Hammerhead Shark The Great White Shark The Golden Stone Saga II The Golden Stone Saga I The Giant turnip The Ghost The Frog Princess The Fisherman and the Fish The Father & his Sons The Creeping Man The Cracow Dragon The Canterville Ghost The Bottlenose Dolphin The Blue Scarab The Ant & the Cricket The Amazon Rainforest 2 The Adventures of Huckleberry Finn The 7 Wonders of the Ancient World The 7 Engineering Wonders of the Modern World Teaching Young Learners Swan Lake Successful Writing Upper-Intermediate Successful Writing Proficiency Successful Writing Intermediate Storytime Storyland Spark 4 (Monstertrackers) Spark 3 (Monstertrackers) Spark 2 (Monstertrackers) Spark 1 (Monstertrackers) Snow White & the 7 Dwarfs Sleeping Beauty Skills First: The Magic Pebble Skills First: The False Smile Skills First: The Castle by the Lake Skills Builder STARTER 2 Skills Builder STARTER 1 Skills Builder MOVERS 2 Skills Builder MOVERS 1 Skills Builder FLYERS 2 Skills Builder FLYERS 1 Sivka-Burka Simon Decker & the Secret Formula Set Sail 4 Set Sail 3 Set Sail 2 Set Sail 1 Romeo & Juliet Robinson Crusoe Robin Hood Reading Stars Reading & Writing Targets 3 Reading & Writing Targets 2 Reading & Writing Targets 1 Pygmalion Puss in Boots Pride & Prejudice Practice Tests for the PET Practice Tests for the KET Practice Tests for the BEC Vantage Practice Tests for the BEC Preliminary Practice Tests for the BEC Higher Peter Pan Perseus and Andromeda Orpheus Descending On Screen B2+ On Screen B2 Oliver Twist (illustrated readers) Oliver Twist (classic readers) New Patches for Old Mowgli Moby Dick Mission IELTS 1 Mission 2 Mission 1 Merry Christmas Macbeth Little Women Little Red Riding Hood Life Exchange Letterfun Kidnapped Journey to the Centre of the Earth Jane Eyre Jack and the Beanstalk Interactive 2 Interactive 1 IELTS Practice Tests 2 IELTS Practice Tests 1 Henry Hippo Happy Rhymes 2 Happy Rhymes 1 Happy Hearts Starter Happy Hearts 2 Happy Hearts 1 Hansel & Gretel Hampton House Hamlet Hallo Happy Rhymes Great Expectations Grammarway 4 Grammarway 3 Grammarway 2 Grammarway 1 Grammar Targets 3 Grammar Targets 2 Grammar Targets 1 Good Wives Goldilocks and the Three Bears Gharial Crocodiles Game On Fun with English 6 Fun with English 5 Fun with English 4 Fun with English 3 Fun with English 2 Fun with English 1 Frankenstein FCE Use of English 2 FCE Use of English 1 FCE Practice Tests 2 FCE Practice Tests 1 FCE Practice Exam Papers 3 FCE Practice Exam Papers 2 FCE Practice Exam Papers 1 FCE Listening and Speaking Skills 3 FCE Listening and Speaking Skills 2 FCE Listening and Speaking Skills 1 Fairyland Starter Fairyland 6 Fairyland 5 Fairyland 4 Fairyland 3 Fairyland 2 Fairyland 1 Excalibur Enterprise Plus Enterprise 4 Enterprise 3 Enterprise 2 Enterprise 1 Dr Jekyll & Mr Hyde Death Squad David Copperfield CPE Use of English 1 CPE Practice Tests 3 CPE Practice Tests 2 CPE Practice Tests 1 Count Vlad Click On Starter Click On 4 Click On 3 Click On 2 Click On 1 Cinderella Chicken Licken Business English Marketing and Sales Blockbuster 4 Blockbuster 3 Blockbuster 2 Blockbuster 1 Blackbeard"s Treasure Black Beauty Beauty and the Beast Around the World in 80 Days Anna & the Dolphin Alice"s Adventures in Wonderland Aladdin & the Magic Lamp Advanced Grammar & Vocabulary Access 4 Access 3 Access 2 Access 1 Aboriginal Australians A Trip to the Rainforest A Tale of Two Cities A Mirror, a Carpet & a Lemon A Midsummer Night"s Dream A Good Turn of Phrase A Christmas Carol (illustrated reader) A Christmas Carol 20,000 leagues under the Sea "Успех", 6 лет "Успех", 5 лет "Успех", 4 года "Успех", 3 года "Радуга", 6 лет "Радуга", 5 лет "Радуга", 4 года "Радуга", 3 года "Радуга", 2 года "Из детства - в отрочество", 6 лет "Из детства - в отрочество", 4 года "Из детства - в отрочество", 3 года "Из детства - в отрочество", 1 год

Интервью c М. Р. Леонтьевой


По образованию математик, более 20 лет работала в Министерстве просвещения СССР, 10 лет проработала главным редактором «Просвещение»

Слово «программа» сейчас звучит везде, ему дают разные определения… А какие вообще могут быть программы?

Программа – это ёмкое, многоаспектное русское слово. В системе образования, в Законе «Об образовании» слово программа также употребляется для характеристики различных документов. В системе образования существуют две программы, определяющие уровни образования: общеобразовательная и профессиональная.

К общеобразовательным относятся программы: дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

При этом, в соответствии с Законом, каждый уровень имеет Основную образовательную программу: ООП начального, ООП основного и ООП среднего (полного) общего образования. Что из себя представляет ООП? Именно стандарт определяет структуру основной образовательной программы.

Например, ФГОС начального образования определяет структуру ООП так: пояснительная записка, планируемые результаты освоения обучающимися ООП, учебный план начального образования, программа формирования УУД, программы отдельных учебных предметов, программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы, система оценки достижения планируемых результатов.

Иначе говоря, основная образовательная программа образовательного учреждения – это все направления деятельности школы.

Мы же будем говорить о программах по учебным предметам.

Законом предусматривается, что образовательное учреждение имеет рабочие программы по учебным предметам. Часто в этом случае эксплуатируется красивое название – авторская программа.

Закон не предусматривает и не имеет толкования авторских программ. В Законе есть рабочая программа, значит, учитель в школе должен иметь свою рабочую программу. Любую? Нет! С утверждением ФГОСа начального образования стандарт жёстко определил структуру программ по учебным предметам.

Что такое рабочая программа и зачем она нужна?

Зачем она нужна? Учитель всегда работал и работает по программе. Раньше программы по учебным предметам утверждались Министерством, последние годы не утверждаются и не рассматриваются. И учителя сегодня работают по этим самым авторским программам, которые имеют разную структуру и, как правило, больше похожи на концепции, а не на программы.

Программа должна содержать пояснительную записку с целями обучения предмету; общую характеристику учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты, достижение которых обеспечивает программа, содержание учебного предмета, курса, а также тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности и описание материально-технического обеспечения.

Фактически государство привело в порядок весьма важный для образования документ – программу по учебному предмету. То, что на рынке учебной литературы появилось много рабочих программ, придуманных и составленных произвольно – это уже известно. Однако пользы для учителя от них мало. Школа имеет право самостоятельно выбирать себе учебники. Но в соответствии с ФГОС надо составить рабочую программу, её нужно включить в основную образовательную программу школы, и программа по учебному предмету должна иметь жёстко установленную структуру.

Разница между авторской и рабочей уже понятна. Авторская не узаконена, пишется произвольно автором, может быть никак не связана со Стандартом. Рабочая программа имеет установленную структуру и жёстко связана с разделами Стандарта, особенно с требованиями к результатам освоения ООП.

Примерные программы по учебным предметам готовятся по заказу Министерства образования и являются составной частью примерной основной образовательной программы и публикуются на сайте Министерства. Именно они могут быть положены в основу рабочих программ.

То есть директор школы или учитель свои разделы добавлять не может?

Программа по учебному предмету, курсу должна содержать определённые разделы, но это не значит, что нельзя добавлять что-то своё. У меня может быть рабочая программа по предмету, в которую наряду с остальным я ещё включу контрольные работы или планируемые результаты, которых надо достигнуть. Нужно показать (и самому учителю знать!), каких личностных, метапредметных и предметных результатов нужно добиваться, какое содержание вкладывается сюда и какие виды учебной деятельности будут применяться. Вот поэтому сейчас издательство в меру своего понимания начинает делать в помощь учителю рабочие программы, структура которых точно соответствует ФГОСу.

Если он представляет эту программу, нужна ли внешняя рецензия?

Закон этого не предусматривает. Учитель должен быть осторожен, когда покупает подготовленную издательством рабочую программу. Он должен помнить, что приказом министра определено, что должно быть в этой рабочей программе. И если он купил какую-то рабочую программу, в которой есть только три колонки тематического планирования, то это нельзя выдать за рабочую программу. То есть нужно обязательно посмотреть, соответствует ли структура и содержание программы ФГОСу, или нет. И если нет, ему придётся создавать свою программу и добавлять в неё всё, что требует стандарт. Поэтому издательство «Просвещение» с большим трудом, но делает рабочие программы, которые чётко отвечают федеральному стандарту. Надо сказать, что авторы сопротивляются, потому что они уже привыкли, что «я в своей программе расскажу о том, какой у меня новый, интересный курс, как я поступал, как я думал, когда создавал эту программу…» А ведь это учителю не надо! Фактически от пояснительной записки до тематического планирования – это государственный документ, а дальше уже начинаются особенности курса, которые и раскрываются в тематическом планировании.

Если учитель пишет рабочую программу, то она является частью основной образовательной программы учреждения, и соответствующую рецензию получает программа учреждения, а не отдельная рабочая программа?

Как правило, основная образовательная программа школы согласовывается с учредителем, а предметные программы смотрят предметники-методисты.

Что может рецензироваться в программе по учебному предмету? Структура определена ФГОСом, личностные, метапредметные и предметные результаты – в этой программе должны быть те, которые диктует стандарт. А если рецензируется содержание, то это странно, так как содержание - это отражение фундаментального ядра и фактически должно быть взято из примерных программ по учебным предметам. Структуру курса, который я выбрала, в общем-то, мне никто не может диктовать. Я в своей рабочей программе должна описать эту структуру, то есть рецензировать надо не программу, а учебник. А его уже отрецензировало Министерство, ведь учебник выбирается из федерального перечня, который утверждается Министерством. Рецензировать тематическое планирование вообще никто не должен, потому что это моё дело, как я его создаю. Вообще методы, приёмы обучения, распределение материала, скорость изучения – это всё моя методика, и её никто не рецензирует.

Всегда надо смотреть первоисточник. Сначала учителя должны прочитать ФГОС, выяснить, что в нём есть конкретно к учителю.

Совершенно верно.

Если я как учитель несу ответственность за учебник, то выбор может быть только из федерального перечня.

Так определено Законом.

Раньше были результаты на конец классов, а сейчас есть этапы обучения!

Стандарт говорит, что есть планируемые результаты по всем предметам. В примерной основной образовательной программе, которая будет легализована Министерством, по всем предметам есть планируемые результаты, и на них учитель должен ориентироваться.

Правомерно ли руководство школы требует ссылаться на программы в печатном виде?

Не ваше дело, дорогая администрация! Вы можете только проверять пункты программы и стандарта. А где я её беру – создаю сам или покупаю -это ничем не ограничивается.

Должны ли быть в программе по предмету формы контроля?

Стандарт этого не предусматривает. Однако сама школа, в соответствии со ФГОС, как мы уже говорили, должна сделать школьную программу по системе оценивания. Методические объединения должны обсудить, какая система оценивания и контроля должна быть в школе. Родители и проверяющие должны знать, что в школе есть самооценка, тестирование раз в две недели или что-то иное.

Поступают вопросы от учителей: нужно ли грифовать программы?

Я бы успокоила людей в том, что, к сожалению, они не одиноки! По всей видимости ни завуч, ни директор не знают о том, что уже более пяти лет Министерство образования не грифует программы, Министерство образования экспертирует только учебники. И Закон «Об образовании» предусматривает только экспертизу учебников. Поэтому программу с грифом можно найти только до 1995 года выпуска.

1. Общие положения.

В Законе РФ «Об образовании» в пункте 2.7 статьи 32 «Компетенции и ответственность образовательного учреждения» сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин».

Основными документами, содержащими требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, являются:

  1. Государственный образовательный стандарт (федеральный и региональный компонент).
  2. Базисный учебный план школы, составленный на базе МБУП.

Рабочие учебные программы составляются на основе примерных программ, рассматриваются методическим объединением, утверждаются методическим советом школы, директором.

Рабочие программы основываются на требованиях Государственного образовательного стандарта по предмету. В отличие от примерной программы, они основываются на образовательной программе школы, учитывая основные направления развития, описывается национально-региональный компонент, учитываются возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовленности учащихся конкретного учебного учреждения и класса.

В соответствии с современными требованиями к планированию образовательного процесса в рабочей учебной программе по предмету должны быть отражены и конкретизированы ключевые компетенции, которые могут быть сформированы на данной учебной дисциплине, т.е. описан их компонентный состав с учетом специфики предмета.

Кроме того, в рабочей программе по предмету при наличии итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 11 классах и ГИА-9 в 9 классах, следует отвести время на подготовку к данной форме аттестации при изучении дидактических единиц, входящих в состав ЕГЭ и ГИА-9.

Рабочая программа учебной дисциплины является единой для всех форм обучения: классно-урочной, домашней, индивидуальной и экстерната.

Инвариантная часть рабочей программы – в ней учитель может на свое усмотрение раскрыть содержание тех основных разделов и тем, которые обозначены в стандарте в качестве дидактических единиц, опираясь на научные школы и учебные пособия, которые он считает целесообразными. Исходя из своих соображений (межпредметные связи, необходимость более быстрой подготовки к ЕГЭ и ГИА-9), он может устанавливать последовательность изучения учебного материала, распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их значимости, разрабатывать перечень лабораторных работ и практических занятий, выбирать темы для самостоятельного изучения школьниками, конкретизировать требования к знаниям и умениям учащихся, включать материал школьного компонента в объеме выделенных на данную дисциплину учебных часов, выбирать исходя из стоящих перед учебной дисциплиной задач, технологии, формы и методы обучения и контроля знаний и умений.

2. Порядок разработки рабочей учебной программы.

Рабочая учебная программа включает в себя титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематический план на текущий учебный год, содержание учебного материала, обязательных лабораторных, практических, контрольных и других работ, результаты образования, способы и формы оценки достижения этих результатов, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, список литературы для обучающихся. К рабочим учебным программам могут прикладываться и другие документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса (например, кодификаторы, примерные варианты контроля и т.д.).

1) На титульном листе указывается:

  • полное наименование учредителя и образовательного учреждения в соответствии с уставом;
  • где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа;
  • ф.и.о. учителя, составившего данную рабочую учебную программу;
  • название методического объединения (кафедры);
  • наименование образовательной области;
  • наименование учебного предмета (курса);
  • наименование класса, его № и литера;
  • указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования;
  • указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа (название, авторы);
  • количество часов, отведенных на изучение предмета за год;
  • учебно-методический комплект (название, авторы, выходные данные);
  • дополнительная литература.

2) Пояснительная записка – один из важнейших разделов рабочей программы. В пояснительной записке, как правило, содержатся цели и задачи изучения предмета (курса), концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида образовательного учреждения и контингента учащихся, отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, сроки реализации рабочей учебной программы, формы и методы, технологии обучения, используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе, обоснование выбора учебно-методического комплекса для реализации рабочей учебной программы. В этом разделе учителем определяете, что должны учащиеся освоить по предмету за год и каким материалом овладеть.

3) К рабочей программе прикладывается кодификатор по предмету, который можно найти на сайте ФИПИ в КИМах:

  • для 5-9 классов – кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по... (предмету);
  • для 10-11 классов – кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по... (предмету).

4) К рабочей программе также прикладывается контроль реализации программы (варианты контрольных работ, тестов для стартового, рубежного и итогового контролей, варианты практических и лабораторных работ).

5) Рабочая программа включает в себя и литературу, которая подразделяется на литературу по учебной дисциплине, на основную и дополнительную, на учебные и справочные пособия, а также учебно-методическую литературу. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе. Дополнительный список зависит от предпочтений составителя рабочей программы. В рабочую программу включаются издания, расширяющие знания обучаемых по отдельным аспектам и проблемам курса.

Примерный объем рабочей программы – 8–10 листов в MS Word.

4. Учитель также составляет календарно-тематическое планирование по предмету и прикладывает к рабочей программе.

В календарно-тематическом плане должна быть раскрыта последовательность изучения разделов и тем программы, распределены учебные часы по разделам и темам дисциплины из расчета трудоемкости предмета и количества учебных недель. Перечень лабораторных работ и практических занятий, а также количество часов могут отличаться от рекомендованных примерной программой, но при этом должны формировать уровень подготовки, определенный Государственными требованиями, а также дополнительными требованиями, установленными самим образовательным учреждением. При разработке тематического плана необходимо обратить внимание на выделение времени для подготовки к ЕГЭ и ГИА-9, особенно в выпускных классах.

Титульный лист календарно-тематического планирования содержит следующую информацию:

Само календарно-тематическое планирование имеет следующую структуру:

Разработанные учителем рабочие учебные программы и календарно-тематические планирования по предмету рассматриваются на заседании методического объединения учителей школы.

Школьное методическое объединение учителей после экспертизы дает заключение об одобрении или доработке учебных программ. Решение школьного методического объединения оформляется протоколом. После чего при положительном решении рабочие учебные программы представляются администрации общеобразовательного учреждения. Директором школы издается приказ об утверждении рабочих учебных программ по каждому предмету (курсу).

На всех рабочих учебных программах указывается дата их принятия на заседании школьного методического объединения с подписью его председателя, подпись заместителя директора по УВР о согласовании и директора школы об их утверждении с указанием даты и номера приказа. Утверждение рабочих учебных программ по учебным предметам осуществляется до начала учебного года, но не позднее 31 августа текущего учебного года.

Один экземпляр утвержденных рабочих учебных программ хранится в документации школы в соответствии с номенклатурой дел, второй передается учителю для осуществления учебного процесса.

Администрацией общеобразовательного учреждения в течение года ведется периодический контроль за реализацией и выполнением рабочих учебных программ: проводится мониторинг по выполнению рабочих программ и учебных планов, составляется административная справка.

Практикум для учителя.

Как написать рабочую программу по ФГОС ООО.

Аннотация: С 1 сентября 2015 года начинается реализация федеральных государственных образовательных стандартов в основной школе. Каждому учителю, который будет работать в 5-х классах в 2015-2016 учебном году, необходимо написать рабочую программу по своему предмету. Данные методические рекомендации предназначены для учителей-предметников, которым предстоит составить рабочие программы по ФГОС ООО. Как минимизировать такой большой труд учителя, какие интернет-ресурсы существуют в помощь учителю – об этом представляемые методические рекомендации.

Итак, Вам повезло, в 2015-2016 учебном году у Вас будет пятый класс. Заместители директоров требуют написать рабочую программу по ФГОС. Как же это сделать? Скорее всего, Вы уже видели, читали, и даже пробовали понять Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Могу предположить, что в голове остались вопросы в голове, и кое-что осталось непонятым. Отвлекитесь от всего и сосредоточьтесь на главном - составление рабочей программы по ФГОС ООО по своему предмету.


  1. Первое правило – в вашей школе обязательно должен быть локальный акт «Положение о рабочей программе по ФГОС ООО». Такие документы обычно принимаются на Педагогических Советах всем педагогическим коллективом образовательной организации.
Из данного локального акта Вы узнаете, как принято писать рабочие программы в вашей школе: на один учебный год или на весь уровень основного общего образования. Правильнее писать на весь уровень, т.е. для 5-9 классов (в зависимости от того с какого класса, сколько лет изучается ваш предмет, например, математика пишется на 5-6 классы соответственно). К сожалению, некоторые заместители директора, которые составляют локальный акт «Положение о рабочей программе» стараются предусмотреть всё и поэтому перегружают указанный локальный акт ненужной информацией. Есть закон – на основании которого можно написать программу (правило: не меньше, но и небольше!!!)

  1. Второе правило. Учитель должен следить при составлении рабочей программы за двумя моментами – это структура рабочей программы (берем из локального акта, который должен соответствовать ФГОС ООО, в последнем указанном документе также прописывается структура рабочей программы), и это содержание рабочей программы.

  2. Структура рабочей программы:

  • Пояснительная записка

  • Общая характеристика предмета

  • Место учебного предмета в учебном плане

  • Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

  • Содержание учебного предмета

  • Тематическое планирование

  • Учебно-тематическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Это обязательные структурные элементы рабочей программы по ФГОС. Давайте разберем данные части рабочей программы.

В «Пояснительной записке» учителю обязательно необходимо указать цели и задачи изучения своего предмета. Откуда такую информацию брать? Цели и задачи перечисляются в документе известном под названием Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Правильнее было бы включит в Пояснительную записку такое предложение: «Основной целью рабочей программы является реализация Основной образовательной программы основного общего образования по ФГОС и выполнение государственного муниципального задания».

В «Общей характеристике предмета» учитель указывает на каждый класс разделы своего учебного предмета. Например:

История. 5 класс.

Раздел 1. Введение в историю Древнего мира.

Раздел 2. Первобытность.

Раздел 3. Древний Восток.

Раздел 4. Античный мир.

В данном же структурном элементе рабочей программы рекомендуют перечислить формы организации учебной деятельности обучающихся – уроки, лекции, уроки-практикумы, уроки-семинары, уроки-зачеты, экскурсии, лабораторные работы, практические работы и т.д.

Здесь же перечисляются методы организации учебной деятельности, то есть с помощью чего, каких приемов учитель будет реализовывать рабочую программу. Необходимо помнить, что методологической основой ФГОС ООО является системно-деятельностный подход.

В завершении описывается связь вашего учебного предмета с другими учебными предметами.

Раздел «Место учебного предмета в учебном плане» можно представить в виде таких таблиц (два варианта):

Вариант 1.

Вариант 2.


Класс

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за год

Экскурсии

Практические, лабораторные

занятия


5

6

7

8

9

Раздел «Содержание учебного предмета» - когда мы писали рабочие программы по ФК ГОС БУП 2004 года, то содержание брали из стандарта (так называемые дидактические единицы). Сейчас содержание берем из Федерального государственного образовательного стандарта по каждому предмету (просто копируйте и вставляете в свою рабочую программу).

Раздел «Тематическое планирование» , на мой взгляд, не требует пояснений. Единственное примечание, если рабочая программа пишется на весь уровень, например, для 5-9 классов, то целесообразнее писать Тематическое планирование ежегодно, о чем необходимо обязательно зафиксировать в локальном акте школы.



Раздел «Учебно-тематическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса» можно представить в виде следующей таблицы:

Возможный вариант представления информации:


Наименование объектов и средств учебно – методического и материально-технического обеспечения

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Печатные пособия

Технические средства обучения

Экранно-звуковые пособия

Оборудование класса

Электронные образовательные ресурсы

Свободные образовательные Интернет-ресурсы

Наверное, внимательный читатель заметил, что нет пояснений к разделу «Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения учебного предмета». Сделано это специально, так как по опыту, данный раздел является наиболее сложным для учителя, поэтому данному разделу выделим отдельный пункт.

  1. Раздел «Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения учебного предмета» .
Чтобы без затруднений написать данный раздел необходимо понять, что такое личностные, что такое межпредметные и что такое предметные результаты.

Личностные результаты – подробно перечисляются в Примерной основной образовательной программе основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15).

Межпредметные результаты включают в себя освоенные обучающимися межпредметные понятия: формирование читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, приобретение опыта проектной деятельности и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД это умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные УУД это умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные УУД это умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты написать легче всего – это результаты изучения конкретного предмета.

Перечень всех выше указанных результатов указывается в Примерной основной образовательной программе основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15).

Возможный вариант представления личностных результатов:

Возможный вариант представления межпредметных результатов:


№ модуля

Образовательный результат

Кол-во лет на освоение

Классы



Метапредметные результаты:

  1. Регулятивные

1

Результат 1





да

  1. Познавательные

1

Результат 1





да

  1. Коммуникативные

1

Результат 1





да

Возможный вариант представления предметных результатов:


№ модуля

Предметный результат

Кол-во лет на освоение

Классы

Подлежит ли промежуточной аттестации

  1. Учащийся научится (базовый уровень):

1

Результат 1





да

  1. Учащийся получит возможность научиться (повышенный уровень):

1

Результат 1





да

  1. Интернет-ресурсы для учителя в помощь написания и составления рабочей программы.
В Интернете существует основной ресурс – сайт «Общественная экспертиза нормативных документов в области образования», где представлены во-первых, программы по каждому предмету по ФГОС ООО, а также, конструктор рабочих программ по ФГОС. Данный конструктор не имеет законодательной силы и носит рекомендательный характер, но является основным методическим инструментом для составления рабочих программ.

  1. Советы по составлению:

  • некоторые учителя идут «по пути наименьшего сопротивления», что называется, а именно, качают готовые рабочие программы других учителей из Интернета или покупают книжки, где напечатаны готовые рабочие программы. Но согласитесь, переделывать чей-то готовый продукт под себя, требует немалых временных ресурсов. Во-первых, Вас не всё может устроить в готовом продукте, во-вторых, никто не гарантирует, что готовый продукт содержит все необходимые дидактические единицы по ФГОС ООО, в-третьих, готовый продукт не будет соответствовать вашему локальному акту по рабочей программе. Поэтому целесообразнее всё-таки составить самостоятельно под себя, под свои классы, под свою школу рабочие программы.

  • необходимо помнить, что рабочие программы педагогов являются составной частью Основной образовательной программы образовательной организации. То есть в вашем учебном заведении на следующий учебный год будет как минимум четыре образовательной программы – основная образовательная программа для 1-4 классов по ФГОС НОО, основная образовательная программа для 6-9 классов, основная образовательная программа для 5-9 классов по ФГОС ООО. Дело в том, что в соответствие с законом основные образовательные программы пишутся на весь уровень образования, вот почему целесообразнее писать рабочие программы на весь уровень. Кроме этого, основная образовательная программа на уровне основной школы по ФГОС состоит из двух частей: 70% - это ФГОС, а 30% - часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Вот про эту последнюю часть Вы должны спросить у заместителей директора, курирующих реализацию ФГОС ООО. Что указанная часть будет представлять из себя в вашей школе? Будет ли входить в содержание ваших рабочих программ? Ещё раз повторюсь, рабочая программа педагога является составной частью основной образовательной программы, поэтому логически выходит, что 30% вашей программы должна представлять часть, формируемая участниками образовательного процесса. Что это может быть? Экскурсии, уроки обобщения, уроки повторения, зачеты, проектная деятельность.

Ещё необходимо помнить, что проектная деятельность является обязательной по каждому предмету согласно требованиям ФГОС. Поэтому необходимо в качестве приложения к рабочей программе вложить перечень проектных работ по своему предмету.

Можно ли вносить изменения и корректировки в рабочую программу? Можно, так как не зря программа называется рабочей, потому что с ней работают. Но внесение изменений и корректировок необходимо включить в локальный акт «Положение о рабочей программе».

И, в заключение, хотелось бы отметить, что рабочая программа – основной документ, по которому учитель будет работать, поэтому составляю рабочую программу учитель, прежде всего, работает на себя.

Желаю успехов в составлении рабочей программы!

Или отдаете его в школу, лицей или гимназию, помощники в учебе никогда не бывают лишними. Мы подобрали 35 сайтов, с которыми изучение школьной программы станет настоящим праздником и для ребенка, и для родителей.

1. interneturok.ru - это настоящий кладезь, здесь есть видеоуроки, тренажеры и тесты по всем школьным предметам с 1 по 11 класс.

2. stellarium.org - потрясающе красивая программа, имитирующая планетарий. Незаменимо для всех, кто интересуется астрономией, учитывая, что этот предмет вскоре появится в школьной программе.

Выискивать туманности и галактики на этом сайте можно часами.

3. slovo.ws - на сайте есть готовые домашние задания по разным предметам и учебникам, но более ценны здесь разделы с онлайновыми версиями школьных учебников и биографиями русских писателей.
4. study.ru - «скоростные» уроки по английскому языку для начального уровня.
5. briefly.ru - это 2000 произведений школьной программы в кратком изложении.
6. lingualeo.com - интерактивный сервис для изучения английского языка. Есть бесплатный и расширенный платный доступ (стоимость на год соотносима с 2-3 занятиями с репетитором).
7. gostei.ru - крупная онлайновая детская библиотека, которая содержит тексты программных произведений по литературе с 1 по 11 классы.


На портале в режиме онлайн можно читать программные произведения

8. gramota.ru - огромный справочно-информационный портал по правилам и сложностям русского языка.
9. nashol.com - портал, на котором собраны ссылки на полезные ресурсы, книги и тексты по всем предметам школьной программы.


На сайте можно найти учебники и задания по многим школьным предметам

10. learnenglishkids.britishcouncil.org - любопытный сервис по изучению английского языка для учеников разной степени подготовки.
11. litra.ru - сайт с огромным количеством биографий писателей, кратких содержаний и полных текстов литературных произведений и сотней критических статей.
12. math-prosto.ru - программа по математике с 1 по 11 класс, подготовка к экзаменам по предмету и готовые домашние задания.
13. loviotvet.ru - онлайновый решебник и калькулятор с решениями примеров и уравнений по математике различной сложности.
14. fizika.ru - учебники, задачники, лабораторные работы и тесты по физике для учеников 7-9 классов и учителей физики.
15. nuclphys.sinp.msu.ru - проект кафедры общей ядерной физики физического факультета МГУ. Лекции по физике и отдельный раздел для школьников «Популярно о науке».
16. chem.msu.su/rus/elibrary/ - фонд публикаций по химии, содержит учебники и практикумы по предмету, разработанные в том числе и в МГУ им. Ломоносова.
17. orgchem.ru - интерактивный мультимедиа учебник по органической химии для школьников.
18. ebio.ru - электронный учебный курс «Открытая биология» с разделением по направлениям «Ботаника», «Зоология», «Человек», «Общая биология» и «Экология».
19. zooclub.ru - мегаэнциклопедия о животных, населяющих планету.
20.nsportal.ru - национальный проект, в котором собраны авторские разработки и презентации педагогов по всем предметам.
21. do.gendocs.ru - учебный портал с огромным количеством лекций, докладов и справочников по разным предметам.
22. krugosvet.ru - универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия.
23. dic.academic.ru - универсальный словарь и междисциплинарная энциклопедия.
24. bibliotekar.ru - электронная библиотека нехудожественной литературы
25. uchi.ru - онлайн-платформа, где ученики изучают школьные предметы в интерактивной и веселой форме. Кроме того, здесь проводятся предметные олимпиады и хранятся архивы уже проведенных олимпиад.
26. reshi-pishi.ru - интересные квесты и задания по математике, логике, чтению и английскому языку для детей 5-10 лет.


Пиксельмания - одно из самых интересных заданий на сайте, дети могут выполнять их подолгу.

27. nachalka.info - сборник уроков начальной школы с 1 по 4 классы по математике, русскому языку, окружающему миру и обучению грамоте. Доступ платный, но стоимость на год не превышает тысячи рублей.
28. kvantik.com - журнал, посвященный занимательным вопросам и задачам по математике, лингвистике, физике и другим наукам.
29. childrenscience.ru - онлайн-курсы по математике, физике, химии, биологии, технике, архитектуре, искусствоведению, лингвистике.
30. getaclass.ru - бесплатные обучающие видео и уроки по физике и математике.
31. foxford.ru - онлайн-школа с 5 по 11 класс. На ресурсе есть подготовка к ОГЭ, ЕГЭ и олимпиадам.
32. metaschool.ru - интернет-кружки и олимпиады по иностранным языкам, шахматам, математике и предметам естественно-научного профиля для учеников 1-9 классов. Доступ платный.
33. native-english.ru - удобный и простой сервис для изучения английского языка.
34. math24.biz - сервис по математике для учеников 5-11 классов. Подробный разбор тем и пошаговое решение задач.
35. translate.ru - онлайн-переводчик с десятка языков, а также грамматика английского, немецкого и французского языков.

P.S. Хотите узнавать о самых интересных детских книгах и получать скидки на лучшие новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку . В первом письме - подарок.



Последние материалы раздела:

Тело поднимают вверх по наклонной плоскости
Тело поднимают вверх по наклонной плоскости

Пусть небольшое тело находится на наклонной плоскости с углом наклона a (рис. 14.3,а ). Выясним: 1) чему равна сила трения, если тело скользит по...

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...