Как сделать ловушку в «Майнкрафт»: простейшие инженерные решения. Ловушки для тараканов: самые эффективные промышленные средства. Как сделать ловушку своими руками


1. Ловушки - это энкаунтеры

Придумывая ловушки, я нашел метод, называемый «Семь вопросов», весьма полезным.
Для каждой ловушки я стараюсь найти ответы на вопросы: Что, Кто, Почему, Когда, Где, Как и Почем. Первые 7 советов основаны на этом методе.

Идея ловушки - это не просто уничтожение партии дьявольским механизмом. Но это и не бросание костей, в ходе которого выясняется, каким способом и сколько потеряно хитов. Это даже не проверка сообразительности игроков, как минимум - не только она. У ловушек есть потенциал быть чем-то бОльшим, если они придуманы как следует.

Например:
- ловушки могут увеличивать уровень напряженности, поскольку они опасны
- ловушки могут работать как сюжетные зацепки
- они делают историю и сценарий более глубокими
- они создают новые возможности для ролевого отыгрыша
- ловушки пробуждают творческие способности

В ловушках сочетаются: непредсказуемость сражений, «атмосфера» окружающей обстановки, ролевой отыгрыш не хуже, чем при общении с NPC, удовольствие от решения загадок и интрига сюжета. Таким образом, это отдельный, уникальный вид энкаунтеров. У каждой хорошей ловушки есть своя история, как и у любого энкаунтера, и бард, сведущий во многом, может предположить, чего от нее следует ожидать.

Уделите каждой ловушке в вашей кампании не меньше внимания, чем вы уделяете NPC, и подумайте о ловушках во всем многообразии их функций. Они должны быть такими же сбалансированными, как любой боевой энкаунтер; не менее интригующими, чем сюжет приключения; они могут завораживать, как самые обаятельные NPC, с которыми встречается партия.

Ловушка, сочетающая в себе все эти принципы, способна запомниться надолго.

2. За каждой ловушкой - минимум один разум

Западня в замке лорда-демона может сильно отличаться от той, которую выберет верховный жрец доброго божества, даже если у них одинаковые задачи - например, защитить ценные ресурсы от воров. Выбор ловушек - это отражение тех, кто стоит за ними.

Это может означать, что ловушка отвечает интересам сразу нескольких людей или групп людей. Кто-то желает, чтобы данная область охранялась, и выделяет для этого ресурсы и персонал. Этот кто-то может быть заинтересован в определенном типе ловушек (в какой-то мере). Задача другого - использовать эти ресурсы, чтобы достичь оптимального эффекта. Третьи собственно проектируют и строят ловушки. С четвертыми бывает нужно обсудить используемые типы ловушек: возможно, люди, живущие в храме, не будут рады установке ловушек, вызывающих демонов и адских псов, чтобы те нападали на незваных гостей. Пятые просто должны знать, где находятся ловушки, и хотя они не принимают ключевых решений относительно ловушек, зато могут неожиданным образом реагировать на нежелательные опасности: отмечать точки, где включается механизм, отключать ловушки, перекрывать или загромождать «заминированные» области.

Запомните еще одну аббревиатуру: «ОРКИ». Обычно один человек бывает О)тветственным за результаты: если их больше или меньше одного, результаты бывают хуже. Как минимум, кто-то один отвечает за выполнение Р)абот. С некоторыми нужно К)онсультироваться, прежде чем принимать важные решения. Некоторых нужно И)нформировать.

Особенно важна личность создателя ловушек. Он может быть широко известен, благодаря своему мастерству и стилю, или оставаться таинственным. Он может оставлять свой знак на каждой созданной ловушке, чтобы жертва видела, кому она обязана своими неприятностями. Его предпочтения могут помочь партии вычислить, чего ожидать далее и как выбраться из уже активированных ловушек. Может быть, создатель ловушек питал тайную слабость к предусмотрительным, запасливым, сообразительным или хорошо информированным - особенно находясь не в самых лучших отношениях с заказчиком - и оставил в ловушке возможность выбраться.

Помните, что ловушка не может просто возникнуть там, где вы ее поместили. За ней непременно кто-то есть. Кто-то заплатил за нее, кто-то ее построил, она часть чьей-то повседневной жизни. Каждый из этих людей влияет на расположение и особенности ловушки, и это дает игрокам возможность нестандартного подхода к опасному препятствию. Ловушка - это не просто опасность, за ней таится целая история, и она может повернуться неожиданной стороной. Это поможет вам улучшить описание сцены, в которой она участвует.

3. Большинство ловушек не предназначены убивать на месте

Их обычно строят не для того, чтобы непременно убить. Многие ловушки, с которыми сталкиваются персонажи, предназначены защищать некую область от вторжения, но существуют исключения. Терроризм, тщеславие, любопытство, охота или устрашение могут быть причинами создания ловушек. Ловушки могут быть вполне смертоносными, но убийство обычно - средство, а не самоцель.

Многие ловушки сделаны не смертельными. Одни разработаны, чтобы изувечить, ранить, причинить боль или поймать. Другие предназначены, чтобы поднять тревогу, захватить, пометить, отпугнуть, задержать или сбить с толку (и многое другое). Насчет некоторых ловушек их хозяева даже не беспокоятся, сработает она или нет - им просто почему-либо нужно «заминировать» это место. Например, новый король может не заботиться, что кто-то ограбит могилу его предшественника, особенно если он участвовал в убийстве этого предшественника. Он может приказать установить ловушки в гробнице, но причина тому - желание не уберечь могилу от разграбления, а скрыть следы своего преступления и быть уверенным, что жертва не воскреснет. Это повлияет на его выбор, какие ловушки и где расположить.

Многие ловушки могут быть весьма избирательны в том, кого они поражают, а кого нет, вплоть до того, что могут быть настроены на конкретную персону, а для остальных сравнительно безопасны. Одни ловушки тщательно замаскированы, а другие очевидны - и служат для отпугивания. Возможно, успешно отпугивающая ловушка будет полезнее, чем смертельная.

Некоторые ловушки никогда не разрабатывались и не создавались в этом качестве, они стали опасными и непредсказуемыми благодаря случайности - например, магический предмет, сделанный с ошибкой, или веревочный мост, у которого прогнили веревки и перекладины. Конечно, некоторые потенциально опасные объекты можно немного доработать, чтобы получить импровизированную ловушку. Хрупкий мост можно заставить выглядеть прочным, а магический предмет, смертельный для владельца, может быть настроен на того, кто может безопасно его использовать.

Множество высокоэффективных ловушек можно разработать, чтобы обеспечить преимущество при обороне защищенной области. Это может быть простейший сигнал тревоги, который дает обороняющимся время занять позиции, но может быть и намного сложнее. Засада лучников может быть опасной, но если партия попадает в эту засаду, когда бредет через водоем пятифутовой глубины, а поверхность воды покрыта сетью, преодолеть такое препятствие будет намного сложнее. Нежить может быть непростым противником, но насколько труднее сражаться с ней в абсолютно темном прОклятом помещении, заполненном ядовитым газом. Ядовитые насекомые обычно создают более неудобство, чем опасность, но тесный коридор, в котором идущий первым персонаж встречается с ними один на один, сразу со всеми, и не может получить помощи, защиты и даже лечения, - это делает рой насекомых грозным препятствием.

Не забывайте причины, по которой ловушка помещена здесь. Как люди, строившие ловушку, так и причины, по которым здесь нужна ловушка, могут сделать энкаунтер интереснее, а игрокам дать альтернативные способы справиться с угрозой. Более того, выбор, размещение и состояние ловушек становятся для партии подсказками, которые могут помочь в дальнейших событиях приключения.

4. Древние ловушки отличаются от недавно построенных

Древние ловушки с течением времени могут стать бесполезными. Некоторые уже сработали, некоторые перестали функционировать, полностью или частично. Например, ловушка, которая выпускала на партию монстра, когда-то могла быть весьма впечатляющей. Механизм может все еще работать, но монстр уже не причинит вреда партии. Совсем новые ловушки, с другой стороны, могут быть импровизированными, сделанными буквально наспех. Например, злодей, за которым гонится партия, может подпилить тросы веревочного моста, чтобы они оборвались под весом персонажей. Это не делает недавно созданные ловушки менее опасными, но они, тем не менее, отличаются от ловушек, рассчитанных на годы и века.

Старинным ловушкам добавляет сложности вековой слой пыли - их труднее заметить. Но пыль может сделать механизм менее надежным - если его некому почистить. Трехфутовый слой песка может, например, заклинить нажимные плиты, засыпать веревочные растяжки, стереть контактный яд или перекрыть линию стрельбы. Также, чем древнее ловушка, тем выше шанс, что в нее уже кто-то попался. Не все ловушки должны быть опасными для PC; увидеть, что ловушка сделала с неудачливым приключенцем несколько лет назад, может быть не менее впечатляюще.

Цивилизации могли сменять одна другую. Каждая из них оставила свои следы - и в том числе, ловушки. Несколько враждебных группировок могут заполнять одни области ловушками друг на друга и очищать другие, делая их безопасными для себя.

Только что сделанные ловушки могут хранить «говорящие» знаки своего присутствия - забытая лопата, куча свежевыкопанной земли, дерево с обрубленными ветками подсказывают, что неподалеку выкопана яма и, возможно, накрыта ветками. Корешки, листья или алмазная пыль могут означать охранное заклинание. Иногда неподалеку можно найти самого волшебника или строителя.

Подумайте о времени постройки, когда размещаете ловушки, и учтите это в своем выборе.

5. Ловушки зависят от окружающей обстановки

Ловушка может быть как хорошо, так и плохо вписана в окружающую обстановку. Естественные особенности местности могут обеспечить бОльшую часть маскировки. Мягкие горные породы легко копать, это делает ловушки-ямы наилучшим выбором: можно строить их просто, быстро и дешево. Прочные скальные породы означают преимущественно ловушки с падающими глыбами. Известняк означает высокую влажность, туман, сталактиты и сталагмиты. Это ограничивает видимость, особенно возле пола и потолка, естественные шипы на горизонтальных поверхностях, а наклонные делает скользкими. Таким образом, предпочтительны ловушки, которые заставляют партию двигаться быстро: например, вызов монстров (особенно гигантских слизней, от которых в других случаях легко убежать), а также ловушки, которые вынуждают партию бежать или падать.

Особенностями местности могут быть хищные звери, огромные пещеры, камнепады, облака ядовитого газа, гейзеры, вулканы, подземные реки, глиняные плывуны, зыбучие пески и т.д.

Большое болото само по себе - сложный энкаунтер: утонуть в нем проще простого, плавать почти невозможно, идти вброд тяжело и медленно, насекомые и другие существа весьма многочисленны, и нешуточна опасность заболеть. В воздухе содержится много метана, который не полезен для дыхания, а также легко воспламеняется.

Применив воображение, естественные опасности можно использовать, чтобы защититься от вторжения. Добавьте изощренный ум строителя ловушек к тому, что уже обеспечено самой природой, и получите высокоэффективные и хорошо спрятанные ловушки, которые еще и недорого обойдутся.

В то же время, бывают ловушки, которые абсолютно не соответствуют окружающей местности. Возможно, кто-то хотел разместить здесь свою любимую ловушку, не заботясь, насколько она впишется в обстановку или как дорого она будет стоить.

У ловушек могут быть специфические недостатки. Ловушки со стрелами не помогут против хорошо защищенного противника, так что умный строитель разместит их там, где ожидаются легко уязвимые цели: в узких коридорах, по которым невозможно протиснуться в доспехах; там, где жертва будет вынуждена лезть по стене или веревке; в жарких местах; для защиты от конкретных существ, не защищенных броней.

Маневрирование в тесных коридорах, лазание и балансирование на шатких или скользких поверхностях также означает ситуации, когда увернуться трудно, опасно или невозможно.
Ямы-ловушки, однако, хорошо срабатывают против бронированных целей, так как вес доспехов увеличивает шанс срабатывания ловушки, броня не защищает от повреждений при падении и мешает выбраться из ямы.

У волшебников обычно не самое лучшее здоровье, это делает их уязвимыми к ядам. Отличный выбор - ловушки, использующие различные газы, особенно те, которые нельзя обнаружить, пока не будет слишком поздно.

Триггер ловушки может срабатывать с запаздыванием, чтобы поражать более уязвимые и ценные мишени, а не осторожных и «дешевых» разведчиков.

Ловушки могут быть разработаны против конкретного типа врагов, например, разбойников определенной расы. Насколько хорошо это сработает против партии - другой вопрос. Допустим, цепочка ловушек предназначена для защиты от орды слабых, плохо вооруженных и не очень умных гуманоидов ростом 3-4 фута. Вероятно, в ней не будет ловушек со стрелами. Вместо этого будут насторожены копья, причем с достаточной силой, чтобы пронзить сразу несколько целей. Эти копья будут выстреливаться вдоль длинных коридоров, на высоте примерно 3 фута, где располагаются сердце, горло или голова нападающего. Если партия это не учтет, персонажи получат тяжелые ранения в области живота. А немного поразмыслив, можно сделать жизнь персонажей менее болезненной.

Попробуйте располагать ловушки так, чтобы они сочетались с окружающей обстановкой, включая погодные условия, ожидаемый тип жертв, условия местности и специфические особенности. Это добавляет ловушкам разнообразия, делая их более интересными. А также при этом улучшается описание сцен, когда ловушки изящно встроены и в обстановку, и в сюжет, особенно если вы изредка будете устраивать ловушки, которые намеренно плохо сочетаются со своим окружением.

6. Ловушки содержат подготовленный ответ на определенное условие

Ловушки - это соревнование умов. В зависимости от того, что происходит, изменяются ожидания партии. Стандартные ловушки, действующие по одному образцу, могут заставить партию изменить свой походный порядок. Строитель ловушек может воспользоваться этим: установить образец, чтобы персонажи подстроились под него, а потом вводить в действие неожиданные эффекты.

Ловушки высокого качества могут оставаться надежными и действенными в течение долгого времени даже без обслуживания. Они экономичны при постройке, а действуют они именно тогда, там и так, как должны действовать. Они безопасны для тех, кто не является их целью, и соответствуют принципам тех, кто их разработал, оплатил, построил и живет рядом с ними.

Реальные ловушки могут быть неудачными в одном или нескольких из этих пяти аспектов, возможно, даже во всех сразу.

Чтобы работать, ловушка должна каким-то образом отслеживать условия в области своего действия (триггер). Нужен способ, которым она реагирует на определенное условие (эффект), и какой-то метод объединить триггер и эффект (связь, соединение). Эти 3 элемента могут быть объединены (в простых ловушках) или быть полностью раздельными.

Простейшая ловушка - дверь, покрытая контактным ядом. Она «реагирует» на попытку открыть дверь и содержит готовый эффект - отравление того, кто открывает. Связь реализуется непосредственно: это сама дверь.

Более сложная ловушка может включать в себя растяжку (чтобы обнаружить вторжение), шнур, соединяющий растяжку и механизм, и взведенный арбалет, готовый для ответной реакции.

Еще один тип ловушки, засада, состоит из отряда, замаскировавшегося возле дороги, наблюдателя и договоренности о том, как наюлюдатель сообщит основной части засады, что пора действовать.

Продумайте по отдельности триггер, связь и эффект. Игроки могут справиться с ловушкой, если их изобретательность будет нацелена в нужном направлении, например:

Обойти триггер. В этом случае ловушка не сработает. Это трудный и рискованный метод, но вполне возможный.
- Разрушить связь между триггером и эффектом. Ловушка среагирует на присутствие персонажей, но не причинит им вреда.
- Предотвратить сам эффект.
- Активировать ловушку и пережить последствия эффекта, возможно - заставив его сработать вхолостую. Многие ловушки срабатывают только один раз. Не все, но подавляющее большинство.

7. Во сколько обходится ловушка

Одни ловушки обходятся при строительстве и обслуживании дешевле, другие дороже. Они требуют тщательного обдумывания, и могут быть опасны для тех, кто живет неподалеку от них.
Возможно, дешевле всего обойдется просто запертая, охраняемая или замаскированная дверь. Ловушка, которой можно избежать, это зря потраченные деньги.

Деньги на строительство ловушки могут быть потрачены зря, даже если ловушка сработала, но не остановила вторжение полностью. Для жертвы ограбления безразлично, четыре или пять воров поделили награбленное. Таким образом, ловушки нужно использовать весьма продуманно - либо они должны быть хорошо заметны и отпугивать потенциальных воров, или должны быть расположены так, чтобы их нельзя было избежать.

Учитывать цену ловушек - не значит наполнять игровой мир только самыми дешевыми и смертоносными ловушками. У обитателей мира могут быть разные мотивы: одним нравится чувство защищенности, другим - сознание собственной важности, третьи строят ловушки инстинктивно, четвертые просто любят ловушки - коллекционировать их, разрабатывать, строить, испытывать.

Некоторым нужно бывает защитить нечто весьма важное, и они готовы к неудобствам и затратам, чтобы усилить защиту.

Кто-то может быть настолько богат, что стоимость ловушек не имеет для него значения.

Например - фараоны древнего Египта, строившие пирамиды, полные западней - разумеется, у них была на то важная причина, они заботились о своей посмертной судьбе.

Логово лича наверняка будет прекрасно защищенным, причем не только магически.

Лич, в конце концов, существо могущественное и умное, вряд ли он допустит для себя хоть малейший шанс погибнуть в рукопашной схватке с партией приключенцев.

Допустим, искатели удачи (и сокровищ) могут обнаружить его слабые места, заполучить необходимые ресурсы, им может прост повезти, и они все-таки попадут в святая святых могущественного мага. Так зачем ему рисковать, вступая с ними в бой, если вместо него сделать то же самое - избавиться от нежеланных посетителей - могут вызванные монстры или заранее спланированные ловушки. Разумеется, бессмертие может быть скучным, так что наиболее забавная или имеющая ценные ресурсы часть партии может быть удостоена особой чести быть уничтоженными личем собственноручно.

Не забывайте, что для устроителей ловушки ее стоимость обычно важна. Подумайте, не полезнее ли заменить ловушку дверью или стеной. Используйте ловушки только там, где они необходимы, где они будут действовать лучше, чем пост охраны.

8. Гробница - отличное место для западни

Те, кто платит за ловушки для гробниц, обычно хотят, чтобы ничто не осквернило прах покойного. Эти ловушки можно строить, не заботясь о невинных жертвах: тот, кто попался в западню в склепе, скорее всего - могильный вор, которого строители ловушки стараются уничтожить или надежно поймать. И закон обычно на стороне устроителей ловушки.

Чаще всего гробницы - это небольшие и загроможденные помещения, в которых трудно найти путь в обход ловушки. По этим причинам ловушки для захоронений могут быть весьма эффективными.

Кроме того, стоимость такой ловушки может быть намного выше обычной.

Фамильные склепы богатых и могущественных людей - это вложение значительных средств, ведь это последний шанс покойного потратить деньги на себя. Наследники также могут сделать ловушки в гробнице дорогими, смертоносными и изящными - особенно если это одно из условий завещания.

Это может быть и вопрос престижа для наследника - почтить память предка грандиозной гробницей, содержащей самые гениальные ловушки.

Религия покойного может оказаться важным фактором в устройстве посмертных ловушек - как и во всем, что связано с загробной жизнью.

Если у вас есть отличная, изощренная ловушка и нет для нее подходящего места, возможно, она пригодится для охраны склепа.

9. Не все ловушки срабатывают от прикосновения

Многие ловушки срабатывают, если до чего-нибудь дотронуться или что-то сдвинуть. Триггером для них служит открывающаяся дверь, растяжка, уравновешенные грузы и так далее.

Многие, но не все.

Триггером может послужить луч света, звук, присутствие или отсутствие живых существ… практически что угодно, учитывая доступные ресурсы и мотивации. Магия и изобретательность обеспечивают широчайшие возможности.

Очень полезной в качестве триггеров может быть лишенная интеллекта нежить - эти создания обходятся сравнительно недорого, а обнаружить вторжение могут куда эффективнее, чем механические устройства. Все, что от них требуется, это обнаружить присутствие чужаков и выполнить приказ, который им заранее отдан. Нападение - первое, что приходит на ум, но это не очень эффективный метод. Куда полезнее, чтобы скелеты включали различные устройства или использовали однозарядные магические предметы. Невидимость поможет им выполнить свой единственный приказ, даже если ожидается вторжение священников, способных турнать нежить.

Если ваши игроки уверены, что они в безопасности, пока они ничего не трогают, возможно, настала пора их разубедить.

10. Подземелья не состоят из чистых горизонтальных коридоров 10" X 10"

Ловушки - всего лишь часть обстановки, в которой находится партия. И эта обстановка редко бывает идеально чистой. Сокровища могут находиться в руинах, среди мусора, пыли, каменных обломков и завалов. В коридорах может быть грязно и темно, воздух может быть застоявшимся или ядовитым. Провалы, неровные участки пола, качающиеся камни, обвалившиеся потолки, дыры в полу и стенах - вот что такое подземелья.

Обваливающиеся стены, пол и потолок представляют опасность, даже если это не запланированная ловушка. Не повсюду можно даже просто пройти: коридор может быть затоплен или загроможден, быть очень тесным, так что придется плыть, ползти или протискиваться в щели.

Горизонтальные, просторные, чистые, освещенные и безопасные тоннели - это места, где постоянно обитают существа размером примерно с человека, с соответствующим мировоззрением. У партии приключенцев обычно есть причины избегать таких мест.

Кроме того, не все разумные существа похожи на людей - дом гиганта или пещеры гоблинов будут неудобны для людей-приключенцев просто в силу своего устройства.

Крайне нестабильные условия работы - обычные издержки в жизни приключенцев.

Добавьте к этому непривычную местность, хорошо знакомых с ней и агрессивных местных жителей, ловушки, нацеленные на чужаков и защищающие обороняющихся, и вы заставите игроков приспосабливаться и импровизировать, если они хотят выжить и победить.

Вопрос, как сделать ловушку для птиц, волнует не только попавших в трудную ситуацию путешественников, у которых целью изобретения ловушки является добыча еды. Эта идея также интересна орнитологам, которым хочется заполучить интересный для себя экземпляр. В зависимости от вида птицы, условий ее обитания и местности, существуют разные ловушки.

Ловушка подходит для птицы, более или менее привыкшей к человеку. Силок представляет собой клетку, которая устанавливается на земле, открытой дверцей кверху. На клетку нужно поставить блюдце с приманкой. Как только пернатое создание заметит приманку и начнет подлетать к ней, необходимо переставить блюдце внутрь силка, оставив дверцу так же открытой. К ней нужно привязать длинную веревку, и, как только добыча прилетит к приманке внутрь клетки, нужно закрыть дверцу, потянув за веревку.


Ловушка из клетки для птиц

Как сделать ловушку для птиц из бутылки

Перед тем, как сделать ловушку для птиц из пластиковой бутылки, нужно определиться с размером будущей добычи. Для поимки мелких птичек подойдет полулитровая бутылка, а пернатым покрупнее, например, куропаткам, нужно взять двухлитровую тару. Принцип работы ловушки довольно простой: у бутылки отрезается горлышко до широкой ее части, отрезанная часть вкапывается в землю, на дно насыпается корм в качестве приманки. Птица попадает внутрь нее и не может выбраться, поскольку стенки ловушки скользкие, а места, чтобы раскрыть крылья, недостаточно.

Клеевая ловушка

Простая ловушка для небольших пернатых: необходимо прикормить добычу на какой-либо жердочке. Когда птицы привыкнуть к месту, эта ветка или жердочка промазывается клейстером, сваренного из крахмалистого зерна. Птица прилипает к нему лапами, пытаясь взлететь. Можно собирать «урожай». Правда, такой способ не подходит для использования зимой и для ловли крупных пернатых.

Оригинальный способ охоты на водоплавающих птиц без ружья – с помощью тыквы. Нужно взять тыкву размером, достаточным для того, чтобы туда влезла голова, выпотрошить ее изнутри и надеть. Затем необходимо погрузиться в водоем так, чтобы на поверхности осталась только голова в тыкве. Для того, чтобы утки или другие водоплавающие не пугались, на поверхность воды можно пустить еще несколько подобных тыкв. Когда утка подплывет достаточно близко, ее нужно будет схватить за лапы и тащить вниз. Способ не из простых, поскольку можно встретить стойкое сопротивление пернатых.


Помимо этого, есть более простой способ поимки водоплавающих, которые обитают у земли: понадобятся крепкие веревки, из которых нужно сделать самозатягивающиеся петли. Они закрепляются в открытом состоянии на длинной палке, установленной в горизонтальном положении над землей.

Другие способы


Достаточно древним способом ловли пернатых, применяемым еще индейцами, является следующий:

  1. На открытом участке, где часто собираются стаи птиц, устанавливается двухметровое бревно, заточенное с двух сторон.
  2. Ближе к верхушке бревна нужно просверлить отверстие и вставить в него жердочку длиной около 20 см.
  3. В это же отверстие продеть веревку, к одному концу которой привязать камень. Из второго конца веревки сделать затягивающуюся петлю и оставить лежать на жердочке. На ней нужно завязать узел таким образом, чтобы она удерживала свое горизонтальное положение.

Принцип действия ловушки таков: птица не сможет сесть на заостренный конец бревна, а сядет на жердочку, которую сместит ее вес. После этого узел веревки проскользнет в отверстие, затянет петлю под тяжестью камня, птица будет поймана.


Кроме этого, можно использовать более современные способы:
  1. Поимка птиц на крючки. Для этого нужно взять несколько прочных рыболовных крючков, насадив на них пищу – растительную для обычных видов и животную для хищников. После этого крючки нужно развесить в местах наибольшего скопления стай. Проглотив крючок, освободиться от него птица не сможет. Этот способ наиболее эффективен для добычи зимой, поскольку еды в лесу для пернатых мало.
  2. Понадобится нож, леска и тонкие длинные прутья, из которых нужно сплести что-то наподобие площадки. Прутики связываются между собой леской для прочности конструкции. Далее, нужно выбрать место для установки капкана, например, поблизости свежих посевов или молодых ростков. Здесь нужно вырыть яму на такую глубину, чтобы птица не смогла из нее выбраться, но меньше площади крышки из прутьев. Для опоры площадки нужно взять три ветки, сделать на них зазубрины ножом. Первая из них вставляется в землю, вторая цепляется зазубринами вертикально по отношению к земле. Третью располагают под углом 45 градусов в качестве опоры получившейся крестообразной конструкции. Один из ее концов должен подпирать крышку из прутьев. На край вертикальной перекладины нужно положить приманку, и, когда птица возьмет ее, она заденет конструкцию и захлопнет крышку.

Чтобы было понятнее, нужно смотреть, как сделать ловушку для птиц на видео. Подробная инструкция поможет наглядно объяснить, как добыть пернатых для пищи или изучения.

Одним из самых надоедливых и вездесущих насекомых считается муха, часто залетающая в наше жилье. Садясь на разнообразные поверхности и продукты питания, она переносит на своих лапках массу болезнетворных бактерий, способных нанести вред человеческому здоровью. Навязчивое жужжание незваной гостьи часто вызывает у нас раздражение. Однако уничтожить быструю и проворную муху с помощью мухобойки сможет не каждый. В этом случае на помощь придут простые и удобные ловушки для мух, сделать которые можно самостоятельно.

Простые самодельные мухоловки

Прежде чем начать охоту на мух, необходимо определить, что же привлекает их в наши дома. В первую очередь - это продукты, являющиеся оптимальной средой для размножения и источником питания. Слегка испортившееся мясо и рыба, обладающая душком, мгновенно привлечёт внимание мух, стремящихся отложить свои яйца. Именно по этой причине чаще всего без таких приманок нам не обойтись.

Муху, залетевшую в квартиру, поймать может не каждый

Существуют простейшие ловушки для мух, которые можно изготовить из подручных материалов, не обладая специальными навыками:

  • ловушки, функционирующие на основе приманок;
  • ловушки с ядовитыми приманками;
  • липкие ловушки;
  • мухоловка-электрошок.

Однако процесс создания мухоловки-электрошока не отличается простотой и требует наличие определённого опыта и профессиональных навыков.

Ловушка их пластиковой бутылки

Несложно сделать мухоловку из обычной пластиковой бутылки. Для привлечения насекомого используется съедобная приманка с ароматным запахом:

  • жидкое варенье;
  • кока-кола;
  • любая сахаросодержащая жидкость, подвергшаяся процессу брожения. Для этой цели можно добавить немного дрожжей в подслащённую воду;
  • вино;
  • пиво;
  • подгнившие фрукты.

Совет. Не стоит использовать в качестве приманки мясные и рыбные продукты, зловоние быстро распространится по всему помещению.

Для изготовления ловушки потребуется:

  1. Разрезать пластиковую бутылку на две равные части.
  2. Верхнюю часть бутылки, напоминающую воронку, перевернуть горлышком вниз и установить в нижнюю часть. При этом горлышко бутылки не должно касаться её дна. Для достижения лучшего результата следует учесть, что соотношение высоты верхней и нижней части бутылки должно составлять 1:2.
  3. Для обеспечения прочности конструкции закрепить воронку, используя степлер или скотч.
  4. На дно бутылки налить жидкую приманку.
  5. Установите ловушку в местах наибольшего скопления насекомых.

Из этой ловушки мухам уже будет не выбраться

Совет. Если в сладкую жидкость добавить молотого перца или любого гранулированного инсектицидного препарата, она превратится в ядовитую приманку, для мух, попавших в ловушку.

Видео: делаем ловушку из пластиковой бутылки

Ловушка из стеклянной банки

Аналогичную ловушку можно изготовить из стеклянной банки и пластиковой воронки:

  1. Возьмите банку подходящего размера, и положите на её дно слегка подгнившие сладкие фрукты.
  2. Переверните воронку узким концом книзу и установите её на банку в виде импровизированной крышки.
  3. Закрепите воронку при помощи скотча или изоленты, стремясь заделать все щели.

Банку можно установить возле мусорного ведра или на подоконнике, ведь мухи всегда летят к свету.

Простую и экономически выгодную ловушку для мух из стеклянной банки можно сделать за несколько минут

С помощью такой ловушки вы сможете поймать не только мух, но и , ос и комаров.

Ловушка из пластикового контейнера

Для изготовления простой и надёжной ловушки для мух может пригодиться небольшой пластиковый прозрачный контейнер. Для этой цели можно использовать пластиковые стаканчики или специальные ёмкости для пищевых продуктов:

  1. Положите на дно контейнера съедобную приманку.
  2. Затяните верх ёмкости пищевой плёнкой, проделав в ней небольшие отверстия при помощи ножа.

Муха, учуяв запах еды, постарается проникнуть в пластиковую ёмкость через отверстия в плёнке, однако, выбраться на свободу насекомое уже не сможет.

Сделав небольшие отверстия в крышке из пищевой пленки, вы обеспечите мухам возможность проникновения в контейнер с приманкой

Важно! Старайтесь время от времени утилизировать содержимое ловушек, удаляя попавших в плен насекомых и меняя приманки. В противном случае такие конструкции станут источниками антисанитарии.

Липкая лента

Особой популярностью среди охотников за мухами пользуются липкие ленты.
Приготовьте состав из следующих компонентов:

  • канифоль или сосновая смола, предварительно расплавленная на водяной бане - 2 части;
  • льняное или касторовое масло - 1 часть;
  • сахарный сироп или мёд - небольшое количество для вкуса.

Действия:

  1. Смешайте все указанные ингредиенты.
  2. Используя пергамент, крафт-бумагу или клеёнку, нарежьте ленты толщиной 3–4 см.
  3. Нанесите клеящий состав на бумажные ленты.
  4. Развесьте ленты в местах наибольшего скопления насекомых.

Липкая лента для мух, сделанная своими руками, не уступит по эффективности магазинным аналогам

Видео: липкая ловушка для мух «рукавички»

Совет. В качестве клеящего состава также можно использовать специализированный клей АЛТ, предназначенный для борьбы с грызунами.

«Народные» отпугиватели для мух - полиэтиленовые пакеты с водой

Ещё одним средством, позволяющим отпугнуть мух от вашего дома, являются обыкновенные полиэтиленовые пакеты с водой, развешанные возле дверей и открытых окон. Изобретателем этого метода является гражданин Швеции по имени Стен Линдквист (Sten Lindqvist), который утверждает, что эффективность этого способа сопоставима с эффективностью москитных сеток.
Для создания подобного отбеливателя вам понадобится:

  • прозрачный целлофановый пакет;
  • чистая вода;
  • несколько монеток.

Действия:

  1. Налейте в пакет воду.
  2. Опустите в пакет блестящие мелкие монеты.
  3. Плотно завяжите пакет.
  4. Повесьте его со стороны улицы возле входной двери или открытого окна.

Принцип действия подобного устройства основан на специфике зрения насекомого. Быть может, солнечный свет, попадающий на монетки через толщу воды, ослепляет мух, делая для них ваш дом невидимым.

Один из самых необычных способов отпугнуть мух - пакет с водой

Видео: самый безобидный способ избавиться от мух

Однако отзывы об эффективности подобного отпугивателя весьма противоречивы.

В выходные был на охоте у друга в его имении, огромное деревянное здание (брус оцилиндровка) много комнат и гостиных. Так вот, входя в гостиную, боднул лбом пакет прозрачный целлофановый с водой привязанный к потолку. На немой вопрос жена друга пояснила, что это отпугивает мух которых по этой зиме несть числа. Это она подсмотрела в Испании в мясных лавках, где продают хамон. Так вот дальнейшее показало, в комнатах с пакетами мух не было, в других (без пакетов) вяло летали в достаточном количестве.

https://forum.auto.ru/housing/2126241/

Разрушители легенд в 10-м сезоне (157 выпуск) опровергли миф о том, что висящий прозрачный пакет с водой отпугивает мух. Они провели испытание, оказалось, что пакет, наоборот, приманивает!

https://www.forumhouse.ru/threads/5889/page-6

Ловушка из компакт-диска

В качестве ещё одного варианта самодельной ловушки является устройство из обычного компакт-диска и клеевой основы. Для её изготовления понадобится:

  • Компакт-диск;
  • Небольшой отрезок верёвки;
  • Мёд или любой другой липкий и съедобный клеящий состав, способный привлечь мух.

Действия:

  1. В отверстие компакт-диска проденьте верёвку и завяжите её петлей. С помощью этой петли можно будет подвесить ловушку в любом месте.
  2. Нанесите на компакт-диск мёд или любой другой клеящий состав, привлекающий насекомых, с двух сторон.
  3. Положите компакт-диск в морозилку на 15 минут.
  4. После замерзания липкого слоя подвесьте ловушку в местах скопления мух.

Компакт-диски могут пригодиться в качестве мухоловки

Совет. Если температура в помещении достаточно высока и липкий состав начнёт сильно таять, вновь отправьте компакт-диск в морозильную камеру.

Как сделать электрическую ловушку мух

Обладая определёнными техническими навыками можно создать более сложные эффективные конструкции ловушек в домашних условиях. С помощью подобных устройств можно производить отлов различных летающих насекомых как в помещении, так и на улице.

Электросачок

Электросачок - самодельное устройство, в котором в качестве приманки выступает свет, исходящий от электролампочки, а само насекомое затягивается внутрь благодаря работе вентилятора.
Для создания подобной ловушки вам понадобится:

  • небольшой электромоторчик мощностью 10–20 Вт (например, от любого электропроигрывателя III класса);
  • электрическая лампочка с патроном;
  • две консервные банки различных диаметров;
  • алюминиевая пластинка 20х100 мм;
  • две толстые пластиковые шайбы;
  • эпоксидный клей;
  • две полоски из металла;
  • шурупы;
  • винты М4;
  • деревянное основание круглой формы;
  • мешочек-ловушка из капронового чулка;
  • резиновое кольцо;
  • источник питания, в роли которого может выступить батарейка.

Схема устройства электросачка:1 - резиновое кольцо, 2 - электродвигатель, 3 - корпус, 4 - вентилятор, 5 - крышка, 6 - подвеска, 7 - полоска-кронштейн, 8 - винт М4, 9 - шайбы, 10 - капроновый мешочек

Действия:

  1. Используя алюминиевую пластинку размером 20х100 мм, вырежьте несколько лопастей винта вентилятора. В центре пластинки сделайте отверстие, соответствующее диаметру вала двигателя.
  2. Затем установите на вал импровизированный пропеллер из двух пластмассовых шайб, при этом отогнув лопасти вентилятора под углом 45 градусов.
  3. Для надёжности рекомендуется закрепить «ступицу», используя эпоксидный клей.
  4. Патрон лампы надёжно зафиксируйте шурупами на деревянном основании круглой формы.
  5. Затем соедините его парой металлических полосок-кронштейнов со стартером электродвигателя. Учтите, длина полосок должна позволить образоваться зазору, равному 50 мм и расположенному между валом двигателя и нижней точкой электрической лампочки.
  6. Устанавливаем получившуюся конструкцию в консервную банку, зафиксировав её при помощи винтов М4 так, чтобы сам вентилятор находился ниже края банки примерно на 15 мм.
  7. Основание патрона лампы накрывается крышкой, изготовленной из второй банки. При этом между краями основного корпуса устройства и крышки должен оставаться зазор, равный 50 мм. Благодаря ему насекомое будет видеть яркую часть конструкции, выступающей в роли световой приманки.
  8. Используя капроновый чулок, сделайте мешочек-ловушку, надев его на нижнюю часть корпуса. В качестве фиксатора можно использовать резиновое кольцо.
  9. Подключите лампочку и двигатель к источнику питания, поместив устройство под потолком помещения.

Сложная конструкция электросачка может превзойти по эффективности «ловушки попроще»

Мухоловка-электрошок

Для уничтожения мух в помещениях также можно использовать самодельный мухоловка-электрошок. Для создания подобного устройства понадобится:

  • лампочка экономка;
  • высоковольтный модуль;
  • батарейка пальчиковая.

Действия:

  1. Изначально следует разобрать лампочку, которая может быть нерабочей. Оставляем стеклянную часть лампы и пластиковый колпачок.
  2. Просверлите два отверстия по бокам пластикового основания лампочки, одно напротив другого.
  3. Сначала вставьте мягкую алюминиевую проволоку и аккуратно намотайте её на лампочку в одно отверстие, а затем во второе - тоже проволоку аналогично.
  4. Один из проводков, выходящих из неоновой лампочки необходимо присоединить к одному из алюминиевых прутков.
  5. Оставшиеся два свободных друг от друга выхода необходимо подсоединить к высоковольтному модулю.
  6. Для удобства использования прибора желательно подсоединить высоковольтный модуль к источнику питания через выключатель. Для этого в пластиковом колпачке, оставшемся после разборки лампочки, следует сделать прямоугольное отверстие при помощи острого канцелярского ножа. В него установите кнопку, после чего можно вставить высоковольтный модуль в крышечку, распаивая всю необходимую проводку.
  7. Затем необходимо припаять к высоковольтному модулю батарейку, надёжно примотав её при помощи изоленты.
  8. Для обеспечения более надёжной фиксации необходимо приклеить высоковольтный модуль к пластиковому корпусу, используя термоклей.
  9. Затем наденьте неоновую лапочку с высоковольтной обмоткой на высоковольтный модуль таким образом, чтобы два проводка, находящиеся в корпусе изделия и в лампочке, соприкоснулись между собой.
  10. Чтобы убитые насекомые не падали на пол, к верхней части лампочки можно прикрепить пластиковую крышечку, используя при этом термоклей.
  11. При включении прибора неоновая лампочка загорится, привлекая к себе летающее насекомое. При лёгком касании муху поразит электрический разряд.

Видео: процесс создания мухоловки-электрошока

Прилагая минимум усилий и средств, как оказывается, избавить свой дом от раздражающих мух вполне по силам каждому. Хотя единственным минусом подобных конструкций может стать отсутствие гарантии стопроцентного результата, а также неэстетичный внешний вид.

Империум был основан Императором, также известным как Бессмертный Император, Бог-Император и Повелитель Человечества в конце Эпохи Раздора - длительного периода анархии, войны и разрушительного регресса, который поставил человечество на грани вымирания и почти полностью уничтожил технологические достижения людей, сделанные во время Тёмной Эры Технологий. Во время Объединительных Войн Император привел своих прото-Астартес, известных как Громовые Воины к победе и объединению Земли, впервые за долгие тысячелетия. В то время как Варп-штормы, сопровождавшие Эру Раздора начали затихать, Император присоединил к зарождавшемуся Империуму исследовательские станции и космические доки Луны, а также фабрики и ученых Марса. Был построен огромный флот космических кораблей, на которых армии Императора отправились в Великий Крестовый поход, продлившийся около двух сотен лет. В этот же период Император создал своих самых могущественных воинов, Легионы Космодесанта, возглавляемые Примархами. Космодесантники вместе с мощью Имперской Армии (впоследствии разделенной на Имперский Флот и Имперскую Гвардию), а также с Кустодианской Гвардией, Сестрами Тишины и вооруженными силами Механикумов Марса - Легио Кибернетика и Коллегия Титаника, привели тысячи людских миров в лоно Империума. К сожалению, Великий Крестовый Поход окончился предательством Примарха Хоруса, получившим название Ересь Хоруса. Восстание охватило всю галактику. Хорус, стремившийся одержать быструю и решительную победу, повел войска предателей в атаку на столицу человечества. Именно там, в Битве за Терру, произошел решающий бой между самим Императором и Архипредателем. Хорус был убит, что привело к окончанию восстания, а выжившие предатели сбежали в Око Ужаса. К несчастью, Повелитель Человечества также был смертельно ранен. По его приказу, его подключили к Золотому Трону, который вот уже почти десять тысяч лет поддерживает в нем жизнь. Несмотря на то, что его тело более не способно ни двигаться ни общаться, могущество Императора освещает Варп и сдерживает демонов путеводным светом Астрономикона. Император держится лишь благодаря своей несгибаемой воле и душам псайкеров, которые приносят свои жизни в жертву, дабы поддержать Астрономикон. Для бесчисленных жителей Империума, Император - бог во плоти. Сразу после Ереси Хоруса, Очищения и Эры Возрождения, Империум медленно но верно восстановил контроль над владениями людей в галактике. В этот же период последние из оставшихся верными Императору Примархов пали в битве, были смертельно ранены или исчезли без следа. Как бы то ни было, в последовавшую эпоху, известную как Формирование, Империум процветал и расширялся. Однако, в М35 и М36 Империум охватили беспорядки во время Междуцарствия Новой Терры и Эры Отступничества. Это время ознаменовалось самыми жестокими гражданскими войнами со времен Ереси Хоруса. После этих событий Империум вновь был реорганизован и в последовавшую Эру Искупления было уничтожено огромное количество еретиков. Кульминацией этих событий стала серия больших Крестовых Походов и Войн Веры, самыми известными из которых являются Искупительные Крестовые Походы и Крестовый Поход Махариуса. К несчастью, несмотря на успех походов, это истощило силы Империума. Этим не преминули воспользоваться ксеносы и силы Хаоса, атаковавшие и захватившие множество миров в эпоху, ставшую известной как Затухание. Затухание достигло своей кульминации в поздние годы М41, известные как Период Заката. В это время истощенный Империум вынужден сражаться не только со старыми угрозами, но и с новыми ужасающими врагами, такими как Некроны и Тираниды, а также с небольшими, но быстро развивающимися новыми империями ксеносов, таких как Тау, Улумеатов и Зловонных. Окруженный со всех сторон ересью, вторжениями чужаков и силами Хаоса, Империум вступил в свои самые мрачные времена. Но вскоре Империум обрел новую надежду на лучшее будущее: из мертвых вернулся один из примархов, Робаут Жиллиман. Быстро оценив обстановку и нынешнее состояние Империума, он мгновенно начал свой Неодолимый крестовый поход. Одновременно примарх начал перестраивать Империум, чтобы вернуть былую славу Человечества, даже пусть и столь неординарными методами, такими как вынужденный союз с Эльдарами.

Не совсем уверен, что ловушки на человека относятся к теме выживания, это скорее к методам ведения партизанской войны, но, как говориться – знание сила.

Есть интересный музей ловушек на человека в городе Хошимин (Вьетнам), он организован на базе подземных тоннелей Ку Чи (вьетн. Cu Chi) еще времен вьетнамской войны США. Там много интересного, все, как говорится, из первых рук и проверено временем.

Надо сказать, ловушки на человека не особо отличаются от описанных в статье Самодельные ловушки или капканы , разве что надо учитывать то, что человек умнее и подозрительнее животных, да и габариты у него не маленькие.

Не мало примеров различных ловушек рассчитанных на людей можно встретить в кинематографе.

На рисунке выше ловушка на человека которую использовал Рембо в своем культовом фильме. Вы могли ее видеть в первой части – упругое дерево, заточенные ножом Рембо штыри и натянутая веревка в качестве спуска. Можно сказать, что это классическая ловушка, она будет действовать как против зверя, так и против человека.

Не меньшей классикой являются и небольшие ямы ловушки.

Остро заточенные колья протыкают ногу, а боковые не дают вытащить стопу из ловушки. Именно подобные ловушки заставили производителей военной обуви делать вставку в подошву, сначала ставили металл, но, после того, как появились противопехотные мины реагирующие на металл в подошве, стали вставлять жесткий пластик.

Часто использовали и просто куски доски с вбитыми в нее гвоздями, такие ловушки на человека просто слегка прикапывали, что бы скрыть с глаз.

Ловчая яма – роется большая яма с крутыми склонами, на дно устанавливаются заточенные колья, затем яма маскируется переплетением ветвей, на которые укладывается свежий дерн.

Такая ловушка использовалась и на охоте на крупного зверя.

А следующая ловушка рассчитана исключительно на человека. Это разновидность деревяшек с гвоздями.

Как видите – тут конфигурация ямы немного более сложная, но от такой ловушки невозможно защититься с помощью штатного обмундирования. Как только нога попадает в ловушку, под весом тела дощечки впиваются в давящую на них конечность.

Существуют и более жестокие виды ловушек на человека.

Две рамки закрепленные посредине, с одной стороны рамки шипы, с другой соединяющее рамки полотно. Стоит провалится в такую ловушку и штыри войдут в тело, чем тяжелее попавший в ловушку человек, тем с большей силой вопьются штыри в тело.

Такую разновидность можно назвать гравитационной, ведь работают подобные ловушки под действием силы тяжести действующей на попавшее в ловушку тело.

А здесь используется деревянный щит по диаметру ловушки, штыри прячутся в стенах, к задним частям штырей приделана веревка, второй край веревки привязан к щиту.

Как только щит пойдет вниз под весом попавшего в ловушку человека, так веревки начнут вытягивать штыри из стенок ловушки. Мда, весьма неприятная ловушка.

Следующая ловушка еще страшнее.

Стоит попасть между бревен с штырями, как под своим весом попавший свалится вниз, попутно прокрутив бревна. Штыри входят в тело под одним углом, а выходят под другим, так что подобную ловушку на человека можно назвать мясорубкой.

Подводя итог – страшное это дело, ловушки на человека. Не хотелось бы прогуливаться в местности, где может встретиться подобное.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...