Израильские поселения. Почему израиль продолжает строить поселения на западном берегу. Международное гуманитарное право на Западном берегу и в секторе Газа

Израильский Кнессет в первом чтении принял закон о легализации еврейских поселений на Западном берегу реки Иордан, построенных без санкции израильского правительства. С точки зрения международного законодательства такие действия являются нарушением, так как земля, на которой они построены, является территорией будущего палестинского государства.

Как правило, строительство таких поселений начинается с нескольких хижин, однако через какое-то время они значительно расширяются, получают охрану израильской армии, проводят электричество, газ и воду и вводят более централизованное управление, хотя формально остаются вне правового поля. Тем не менее, руководство Палестины регулярно обвиняет правительство Израиля в попустительстве и фактическом стимулировании строительства подобных поселений. В настоящий момент в них проживает порядка 800 тысяч израильских граждан, примерно 350 тысяч из которых живут в населённых пунктах, не имеющих официальной регистрации. Ситуация осложняется тем, что поселения раскиданы практически по всей территории Западного берега (который в Израиле называют "Иудеей и Самарией"), что значительно затрудняет создание единого политического государства.

Законопроект о легализации поселений был совместно разработан депутатами из правящей партии "Ликуд", которую возглавляет премьер-министр Биньямин Нетаньяху, и их коллегами из ультраконсервативной партии "Еврейский дом". Поводом стало судебное разбирательство в Верховном суде, который постановил до 25 декабря снести поселение в городе Амона, в котором на палестинской земле живут более 40 еврейских семей.

"Для тех, кто так и не понял: этот закон даёт зелёный свет аннексии территорий, - написала в своём "Твиттере" лидер оппозиционной партии "Сионистский союз" Ципи Ливни о принятии закона, который, несмотря на голоса её партии, прошёл 58 голосами против 50. - Добро пожаловать в государство двух наций".

Государством двух наций в Израиле принято называть вариант, при котором территория государства Израиль, Западный берег реки Иордан и Сектор Газа объединяются в одно государство, а его жители получают равные права, вне зависимости от своей национальности и вероисповедания. Несмотря на то, что этот вариант пользуется определённой поддержкой, большинство израильских политических партий отрицают его, придерживаясь формулы "еврейского государства", в котором ведущую роль играют именно евреи.

Большинство стран, включая США, считают израильские поселения незаконными. Некоторые наблюдатели считают, что закон о поселениях был принят в такой спешке не из-за разбирательства о судьбы Амоны, а намерением Барака Обамы внести в Совет Безопасности ООН резолюцию о запрете на строительство новых поселений.

Хотя для того, чтобы законопроект вступил в законную силу ему нужно пройти ещё несколько чтений, министр юстиции Аелет Шакед, вместе со своей партией "Еврейский дом" голосовавшая за закон, уже попросила Верховный суд "пересмотреть свою позицию", так как после решения парламента "правила игры поменялись". Согласно оценкам лидера "Еврейского дома" Нафтали Беннетт, закон поможет легализовать от 2 до 3 тысяч поселений, в которых проживает около 15 тысяч человек. Теоретически закон в последний момент может отказаться подписывать премьер-министр Биньямин Нетаньяху, однако такой исход крайне маловероятен, учитывая, что именно он отдал кабинету министров распоряжение о его разработке.

В Палестине легализация поселений вызвала ожидаемое разочарование: один из лидеров Организации освобождения Палестины (ООП) Ханан Ашрави назвал её "издевательством над законом", добавив, что она является прямым нарушением международного законодательства и наносит удар по мирному урегулированию арабо-израильского конфликта.

"Нелегальная израильская оккупация помогает красть палестинские земли как общественные, так и частные, - заявил Ашрави. - Этот закон разрешает расширять проекты поселений, [подразумевающего создание независимой Палестины] и в то же время даёт Израилю возможность и дальше расширяться за счёт территорий исторической Палестины".

Несмотря на протесты, кнессет Израиля принял закон о легализации поселений на палестинских территориях. Критики считают, что, даже создав два государства, конфликт теперь не разрешить.

  • Более двухсот поселений

  • Израильские поселения на палестинских территориях

    Есть ли шанс на примирение?

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Снос Амоны

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Баррикады и беспорядки

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Новое пристанище в Офре

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Принудительный снос в Офре


  • Израильские поселения на палестинских территориях

    Более двухсот поселений

    Согласно данным правозащитной организации "Бетселем", в 1967-2013 годах на Западном берегу реки Иордан и в Восточном Иерусалиме были созданы 125 официальных израильских поселений и аванпостов и около сотни нелегальных. По данным Управления ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ), власти Израиля заняли 35 процентов территории Восточного Иерусалима под строительство поселений.

  • Израильские поселения на палестинских территориях

    Есть ли шанс на примирение?

    В районе Хар-Хома, расположенном между Иерусалимом и Вифлеемом, строится новое еврейское поселение. Представители палестинцев считают, что израильская поселенческая политика разрушает шансы на решение затяжного конфликта путем создания двух государств и препятствует мирному урегулированию. Международное сообщество также критикует строительство поселений.

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Израиль конфискует частные земли

    На землях, находившихся в частном владении палестинцев, строительство поселений запрещалось. Новый закон легализовал постфактум поселения, построенные на палестинских территориях "по незнанию или по инициативе государства". Владельцам земли предусмотрены компенсации или предоставление альтернативного участка. Палестинская автономия не разрешает продавать землю Израилю под угрозой смертной казни.

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Снос Амоны

    Новый закон не распространяется на те еврейские поселения, которые должны быть снесены по решению суда. Однако именно при помощи этого закона сторонники поселений надеялись предотвратить принудительное выселение жителей Амоны - поселения на Западном берегу реки Иордан, конфликт жителей которого с властями Израиля тянется с 2005 года. 40 семей были принудительно выселены, затем начался снос зданий.

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Баррикады и беспорядки

    Верховный суд Израиля постановил снести Амону еще в конце 2014 года. Сроки сноса неоднократно переносились. До последнего момента участники правых группировок и поселенцы противодействовали эвакуации жителей и разрушению поселения. Многие из противников сноса Амоны специально приехали сюда из других мест. В свою очередь палестинцы яростно протестовали против сохранения поселения.

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Конфликт поселенцев с палестинцами

    Поселенцы из Амоны полагают, что занятый Израилем в ходе шестидневной войны в 1967 году Западный берег реки Иордан - это земля, обещанная еврейскому народу Богом, о чем свидетельствует Тора. Сегодня около 600 тысяч израильтян проживают в поселениях на Западном берегу и в Восточном Иерусалиме. Между еврейскими поселенцами и палестинцами вновь и вновь происходят столкновения.

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Новое пристанище в Офре

    В целом примерно 4000 квартир для еврейских поселенцев были незаконно построены на земельных участках, принадлежавших палестинцам. Это в общей сложности 16 поселений и аванпостов. Они должны быть либо принудительно снесены, либо легализованы согласно принятому закону. Многие из потерявших свое жилище поселенцев Амоны нашли новое пристанище в расположенном по соседству поселении Офра.

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Принудительный снос в Офре

    Но и в самой Офре, существующей с 1975 года, не все здания были возведены на законной основе. Поэтому здесь к 5 марта 2017 года должны быть снесены девять домов, построенных на частных земельных владениях палестинцев. Семья Бен Шушан также оказалась в числе тех, кому придется покинуть свое жилище.


Смотрите также:

Смотреть видео 00:50

Израильские поселения это населенные пункты, созданные после 1967 года на территориях, занятых Израилем в ходе Шестидневной войны , жителями которых являются граждане Израиля, в основном евреи . В настоящее время эти поселения существуют на Западном Берегу реки Иордан , находящемся под израильским контролем (часть территории Западного Берега находится под управлением Палестинской национальной администрации).

В международном сообществе имеется широкий консенсус о том, что существование израильских поселения на оккупированных территориях противоречит Женевской конвенции . Международные межправительственные организации, такие как Конференция стран участников Четвертой Женевской Конвенции ,ООН и ЕС неоднократно заявляли, что эти поселения являются серьезным нарушением международного права. Неправительственные организации, такие как Международная Амнистия и Human Rights Watch , так же охарактеризовали создание поселений как нарушение международных законов. Израиль не согласен, что в данном случае применимы нормы Женевской конвенции, поскольку, по его утверждению, оккупированные земли ранее не принадлежали никакому государству .

На 2007 год количество жителей израильских поселений на Западном Берегу (включая районы Иерусалима расположенные восточнее линии разделения от 1948 года как например Неве-Яаков, Писгат-Зеев, Гива Царфатит, Гило, Ар-Хома) составляло 484 тысячи человек .

Термины

Основные исторические события

  • До XIII века до н. э. на территории западного берега реки Иордан располагались несколько городов-государств различных ханаанских народов.
  • В течение XIII-XII веков до н. э. эти территории были захвачены еврейскими племенами и с тех пор вошли в состав Земли Израиля . Название «Иудея » получила территория отошедшая племени иудеев (в еврейской терминологии - колену Иехуды).
  • В XI веке до н. э. эта территория вошла в состав объединённого Израильского царства, столицей которого вначале был город Хеврон , а затем стал Иерусалим.
  • После распада объединённого Израильского царства в X веке до н. э. на его бывшей территории были созданы два царства - Иудея и Израиль. Израильские цари основали новую столицу своего царства - г. Самарию (ивр. שומרון ‎). Территория прилегающая к новой столице стала называться Самария .
  • Еврейская государственность была окончательно разрушена Римской империей в период императора Адриана во II веке н. э. Земля Израиля была переименована римлянами в провинцию Палестина, по названию одного из народом моря (филистимляне , (ивр. פלישתים ‎) проживавших в ней в прошлом.
  • В течение последующих 18 веков эта территория входила в поочерёдно в состав Римской Империи, Византийской Империи, арабского Халифата , государства крестоносцев, государства мамелюков , Османской империи, британского мандата и Иордании. Территории Иудеи и Самарии вернулись в состав новообразованного государства Израиль в 1967 году, в результате Шестидневной войны.

В 1967 году, в результате Шестидневной войны Израиль приобрел контроль над рядом новых территорий.

  • От Иордании под контроль Израиля перешли Западный Берег реки Иордан, включая находящийся до войны в пределах Иордании восточную часть Иерусалима (Восточный Иерусалим).
  • От Египта под контроль Израиля перешли Синайский полуостров и сектор Газа.
  • От Сирии под контроль Израиля перешли Голанские высоты , в 1981 году они были аннексированы Израилем.
  • В 1967 году муниципальные границы Иерусалима были расширены на старый город и Восточный Иерусалим. Жителям бывшей иорданской части города было на выбор предложено израильское гражданство (за некоторым исключением) или вид на жительство (в случае если они захотят сохранить Иорданское гражданство). Аннексия Израилем Восточного Иерусалима не была признана ни одной страной мира.
  • Синай, сектор Газа и Западный Берег получили статус оккупированных территорий. Их жителям не было предложено израильское гражданство или вид на жительство. Хотя изначально, у них де-факто была возможность работать на территории Израиля и пересекать зеленую черту.
  • В 1981 году Израиль произвел эвакуацию всех своих поселений с Синайского полуострова, в связи с возвращением этой территории Египту по Кемп-Девидскому мирному договору. В рамках этого договора Египет отказался от своих притязаний на сектор Газа.
  • В 1994 году в результате мирного договора между Израилем и Иорданией, последняя отказалась от своих притязаний на западный берег реки Иордан.
  • В августе 2005 года Израиль эвакуировал свои поселения из Газы и северной части Западного Берега (северная самария), согласно Плану одностороннего отделения.

Население

В течение долгих лет, израильское правительство поощряло переезд израильтян и новых еврейских репатриантов из других стран в поселения. Переселившиеся туда имели налоговые льготы (7 % на месячный доход до 10000 шекелей, льгота отменена в 2002 г. [источник не указан 280 дней ]), субсидии и льготные ссуды на покупку жилья и.т.п.В таблице указано, как происходил рост населения в израильских поселениях:

1 включая Синай

Численность населения продолжает расти за счет внутренней миграции, внешней миграции (в поселения прибывает в среднем по 1000 евреев-иностранных граждан в год), а так же за счет высокой рождаемости (в поселениях рождаемость примерно в три раза выше, чем в целом по Израилю. что связано с высоким процентом религиозных поселенцев).

Статус Поселений с точки зрения ортодоксального иудаизма

Ситуация при которой законность освобождения евреями Земли Израиля и заселение её будут оспариватся народами мира была описана Раши , известным еврейским комментатором ТаНаХа и Талмуда , ещё в 11 веке н. э., за 900 лет до возвращения евреев на свою землю. В комментарии на первые слова Торы «В начале сотворил Б-г небо и землю» Раши пишет: "Сказал раби Ицхак: "Надлежало бы начать Тору со (стиха) «Этот месяц для вас - глава месяцев» [Исход 12, 2], который является первой заповедью, данной (сынам) Израиля. Почему же (она) начинается с с сотворения мира? Потому что «силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать им владение племен» [Псалмы 111, 6]. Ибо если скажут народы мира Израилю: «Разбойники вы, захватившие земли семи народов», то (сыны Израиля) скажут им: «Вся земля принадлежит Святому, благословен Он. Он сотворил ее и дал ее тому, кто Ему угоден. По воле Своей Он дал ее им (на время), по воле Своей Он отнял у них и дал ее нам».

Статус Поселений с точки зрения международного права

В статье 49 «Женевская конвенция от 12 августа 1949 годао защите гражданского населения во время войны» указано

Оккупирующая держава не сможет депортировать или перемещать часть своего собственного гражданского населения на оккупированную ею территорию.

Эвакуация поселений

Список поселений в Иудее и Самарии (Западный берег реки Иордан)

(Израильские поселения - территория Израиля [источник не указан 336 дней ] . Они также внесены в список городов Израиля)

  • Алон (ивр. אלון ‎)
  • Алфей-Менаше (ивр. אלפי מנשה ‎)
  • Ар-Адар (ивр. הר אדר ‎)
  • Ар-Гило (ивр. הר גילה ‎) Считаеся израильское поселением. С точки зрения израильского законодательства и фактически является одним из районов Иерусалима.
  • Ариэль (ивр. אריאל ‎)
  • Атерет (ивр. עטרת ‎)
  • Бат-Айн (ивр. בת עין ‎)
  • Бейт-Арье (ивр. בית אריה ‎)
  • Бейт-Эль (ивр. בית אל ‎)
  • Бейтар-Илит (ивр. בית"ר עילית ‎)
  • Гиват-Зеев (ивр. גבעת זאב ‎) - (буквальный перевод - волчья сопка, волчьи холм). Считаеся израильское поселением. С точки зрения израильского законодательства и фактически является одним из районов Иерусалима.
  • Эфрата (ивр. אפרתה ‎)
  • Иерусалим (Восточный Иерусалим , Эль-Кудс) (ивр. ירושלים ‎) (араб. القدس ‎‎) (статус города пока спорный)
  • Кедар (ивр. קדר ‎)
  • Кармей-Цур (ивр. כרמי צור ‎)
  • Карней-Шомрон (ивр. קרני שומרון ‎)
  • Кдумим (ивр. קדומים ‎)
  • Кирьят-Арба (ивр. קרית־ארבע ‎) - (буквальный перевод - посёлок четырёх) Считается израильским поселением, фактически еврейская часть города Хеврон .
  • Кирьят-Луза (Неве-Кедем) (ивр. (קרית לוזה (נווה קדם ‎) Считается израильским поселением, фактически еврейская часть города Шхем (Шомрон, Наблус).
  • Кфар-Эцион (ивр. כפר עציון ‎)
  • Маале-Адумим (ивр. מעלה אדומים ‎)
  • Маале-Амос (ивр. מעלה עמוס ‎)
  • Маале-Эфраим (ивр. מעלה אפרים ‎)
  • Мейцад (ивр. מיצד ‎)
  • Мигдаль-Оз (ивр. מגדל עוז ‎)
  • Модиин-Илит (ивр. מודיעין עלית ‎)
  • Нокдим (Эль-Давид) (ивр. (נוקדים (אל דוד) ‎)
  • Невэ-Даниэль (ивр. נווה דניאל ‎)
  • Оранит (ивр. אורנית ‎)
  • Пней-Кедем (ивр. פני קדם ‎)
  • Рош-Цурим (ивр. ראש צורים ‎)
  • Текоа (ивр. תקוע ‎)
  • Халамиш (самоназвание «Неве-Цуф»,

Израильский кнессет в предварительном чтении одобрил «Закон об упорядочивании еврейских поселений в Иудее и Самарии». В Тель-Авиве утверждают, что документ не является легализацией домов, построенных на Западном берегу реки Иордан, и учитывает ущемленные палестинским законодательством права владельцев земель, на которых находятся постройки. В Палестине считают, что такая постановка вопроса в принципе недопустима, поскольку речь идет об оккупированных территориях.

Законопроект по еврейским поселениям на Западном берегу реки Иордан, который был принят израильским парламентом в предварительном чтении, направлен не на их легализацию, а на упорядочение имущественных отношений и прав как собственников земли, так и жителей домов. Об этом «Известиям» заявил министр абсорбции Израиля, член комиссии кнессета по иностранным делам и безопасности Зеэв Элькин.

Законопроект был принят в предварительном чтении, поэтому у него еще долгий путь в парламенте. Но, скорее всего, он обретет статус закона, если какие-то фракции не изменят свою позицию. В целом итоги голосования были предсказуемыми, поскольку документ получил поддержку министерской комиссии по законодательству. Надо понять, о чем говорит данный законопроект. В ситуации, когда на частной собственности были непреднамеренно построены дома, вместо их сноса предполагается выплата хозяевам земли компенсации. Это в интересах как жителей таких домов, так и собственников земли. С последними есть еще одно обстоятельство, которое надо учитывать. Проблема в том, что, согласно палестинским законам, человек, продающий или отказывающийся от земли в пользу евреев, карается смертной казнью. То есть собственники лишены выбора. Таким образом, данный законопроект - это единственный способ защитить права собственников земли, дать им реальные деньги и в то же время не сносить дома, - говорит Зеэв Элькин.

Собеседник «Известий» отмечает, что речь не идет о политическом статусе палестинских территорий, а всего лишь касается имущественных взаимоотношений, и поэтому нет связи между обсуждаемым документом и проектом резолюции по еврейским поселениям на палестинских территориях, который в будущем планируется вынести на рассмотрение Совета Безопасности ООН.

Израильский кнессет 16 ноября в предварительном чтении одобрил «Закон об упорядочивании еврейских поселений в Иудее и Самарии». 58 членов законодательного органа, в том числе премьер-министр Биньямин Нетаньяху, высказались в поддержку документа, против проголосовали 50. Под его действие попадают, по разным оценкам, от двух до трех тысяч единиц жилья. Для обретения статуса закона документ должен быть одобрен в трех чтениях.

Москва традиционно выражает обеспокоенность в связи с решениями Тель-Авива о расширении существующих поселений и строительстве новых.

Между тем, как ранее заявил «Известиям» член ЦК партии «Фатх», бывший министр иностранных дел Палестины Набиль Шаат, Египет, который в настоящее время является одним из непостоянных членов Совбеза ООН и единственным представителем арабского мира в этом органе, в ближайшее время вынесет на рассмотрение проект резолюции по еврейским поселениям. В случае одобрения документа они будут признаны незаконными.

Всё упирается в позицию Вашингтона. Остальные члены Совбеза - постоянные и непостоянные - согласны с его положениями. Идея отложить голосование (до формирования новой американской администрации) связана с тем, что тогда возникнет хоть какая-то возможность, что США не станут использовать право вето, - отметил Набиль Шаат.

Преподаватель Открытого университета Аль-Кудс в Рамаллахе Мухаммед Асаад аль-Эвейви считает, что постановка вопроса о том, что израильские власти пытаются учесть интересы владельцев земли, выглядит нелепо.

Речь в принципе не должна идти об уступках, которые Израиль якобы совершает по отношению к палестинскому народу. Поселения находятся на оккупированных территориях, являются незаконными и признаются таковыми как самой Палестиной, так и международным сообществом. К сожалению, позиция, которую заняли США в Совбезе ООН, позволяет Тель-Авиву продолжать поселенческую деятельность. Многие сейчас надеются на некоторые перемены в связи с победой на президентских выборах Дональда Трампа. Но я, если честно, не вижу различий между демократами и республиканцами по палестинскому вопросу. Поэтому не стоит надеяться, что проект резолюции по поселениям будет принят. Израиль продолжит застраивать палестинские территории, - подчеркнул Мухаммед Асаад аль-Эвейви.

Тема легального статуса еврейских поселений в Иудее и Самарии (Западный Берег) окружена искаженными представлениями, ложью и просто невежеством. Это отражает уникальный феномен, сложившийся вокруг восстановления национального еврейского дома на Земле Израиля.

«Верность закону - сущность мира», - сказал бывший декан юридического факультета Йельского университета (США) и соавтор резолюции № 242 ООН от 22 ноября 1967 года проф. Юджин Ростоу. Согласно международному закону, - подчеркивает он, - «евреи имеют право селиться на Западном Берегу точно так же, как в Хайфе».

По словам профессора Ростоу, в резолюции 242, одним из авторов которой он был, «Израиль должен был отойти «с территорий», но - не «со всех, а лишь с некоторых» .

«Все территории» включают Западный Берег, Восточный Иерусалим, сектор Газы, Синайскую пустыню и Голанские высоты. Более того, резолюции, призывающие Израиль уйти со «всех территорий» были отвергнуты Советом Безопасности ООН и Генеральной Ассамблеей: На том основании, что

«Израиль не должен отойти назад к «уязвимым» границам (9 – 15 миль)… но - к безопасным и признанным обеими сторонами границам. Подписав мирный договор с Египтом в 1979 году, Израиль полностью отдал Синайский полуостров, что составляет более 90 процентов от всех территорий, оккупированных в 1967 году…».

«Захват Израилем территорий в 1967 году носил скорее оборонительный, нежели агрессивный характер, - писал бывший президент Международного Суда Справедливости, судья Стефан М. Швебель, - Египет блокировал Тиранские проливы дважды – в 1956 и 1967 годах, в том числе, полностью - Эйлат, единственный израильский порт в Красном море. К тому же, Египет сосредоточил большое количество войск на Синайском полуострове и потребовал, чтобы ООН вывела своих солдат, занимавших наблюдательные посты в Шарм-эль-Шейхе».

«В 1948 году арабские страны напали на Израиль, Египет захватил и аннексировал сектор Газы. Иордания захватила Иудею и Самарию (Западный Берег) и Старый Город Иерусалима. Эти аннексии были незаконными…

Израиль действовал, обороняясь, в 1948 и 1967 годах, согласно статье 52 устава ООН. В то же время его арабские соседи действовали агрессивно в 1948 и 1967 годах. Поэтому Израиль имеет больше прав на территории, находившиеся под Британским Мандатом на Палестину, включая объединенный Иерусалим… Из этого следует, что можно изменить линию прекращения огня от 1949 года, и это изменение - легально…».

Легальный статус Иудеи и Самарии определен авторитетными, обязывающими, ратифицированными на международном уровне договорами. В них признано, что эти территории являются колыбелью еврейской истории, культуры, предметом чаяний и устремлений еврейского народа и его религии.

Вот список этих договоров:

(1) 2 ноября 1917 года - Декларация Бальфура, изданная Британией и призывающая к «созданию в Палестине национального очага для еврейского народа».

(2) Резолюция от 24 апреля 1920 года, принятая Верховным Советом держав-победительниц в Первой мировой войне на Мирной Конференции в Сан Ремо (Италия).

Резолюция подтвердила Декларацию Бальфура, передала мандат на Палестину, включающую оба берега реки Иордан - Британии, сформулировав цель передачи мандата Британии так: «…Великобритания будет нести ответственность за выполнение декларации, изданной 2 ноября 1917 г. правительством Его Величества короля Великобритании и признанной вышеназванными державами, в пользу создания в Палестине национального очага для еврейского народа».

Этот мандат, переданный Великобритании - один из 20 мандатов (принятых после Первой мировой войны), определивших границы между государствами на Ближнем Востоке.

(3) Мандат на Палестину, ратифицированный 24 июля 1922 года Верховным Советом Лиги наций, который вверил Великобритании мандат на Палестину с целью создания еврейского государства на всей территории к западу от реки Иордан.

В параграфе 6 записано, что Великобритании предписывается: «…побудить создание поселений евреями на земле, включая государственные земли и брошенные земли…».

Великобритания получила мандат с особой целью - обеспечить реализацию национальных прав еврейского народа.

(4) В соответствии с параграфом 80 Устава ООН, принятым 24 октября 1945 года, ни ООН, ни любое другое образование - не может передать никакой другой стороне еврейские права на Палестину, включая иммиграцию (евреев) и строительство поселений.

План раздела Палестины, принятый 29 ноября 1947 года резолюцией № 181 Генеральной Ассамблеи ООН, предусматривал прекращение британского мандата в Палестине к 1 августа 1948 года и рекомендовал создание на ее территории двух неназванных государств: еврейского и арабского.

Следует отметить, что этот план был лишь рекомендацией, как и другие резолюции Генеральной Ассамблеи, и он заменялся обязательным к исполнению мандатом на Палестину. Границы прекращения огня от 1949 года, достигнутые в результате соглашений Израиля и его соседей - не являются ратифицированными границами .

Согласно 80 параграфу Устава ООН и мандату на Палестину, оборонительная Шестидневная война Израиля вернула Иерусалим, Иудею и Самарию их законному владельцу - еврейскому государству.

Ни с точки зрения закона, ни с точки зрения геостратегической, термин «военная оккупация» не может относиться к присутствию Израиля в Иудее и Самарии, поскольку для Израиля эти территории не являются «территориями другого государства». И Иордания не имела никаких легальных прав на эти территории.

И еще: эти территории не могут иметь статус «оккупированных», согласно мирному договору между Иорданией и Израилем от 1994 года.

Поскольку Четвертая Женевская конвенция запрещает насильственный трансфер населения на территории, ранее оккупированные «легитимным суверенным государством» - Израиль не принуждал евреев селиться в Иудее и Самарии. И международное сообщество никогда не признавало присутствие Иордании в Иудее и Самарии - «легитимным».

Более того, договор Осло от 1993 года и израильско-палестинское временное соглашение от 1995 года - не запрещают строительство еврейских поселений в Иудее и Самарии, оставляя это на рассмотрение переговоров об окончательном урегулировании.

Эти договоры предоставляют право обеим сторонам планировать и строить в областях, находящихся под их контролем. Если строительство еврейских поселений предрешает будущие переговоры, то арабское строительство, которое неизмеримо интенсивнее - тем более, предрешает переговоры по окончательному урегулированию.

И последнее.

Название «Палестина» было придумано римлянами после подавления еврейского восстания Бар Кохбы в 135 году нашей эры. Цель замены истинных названий «Израиль, Иудея, Самария» - стремление римлян стереть из памяти людей евреев и иудаизм.

Само слово «палестина» происходит от названия племен филистимлян - врагов еврейского народа, которые неоднократно вторгались на территорию Израиля.

Филистимляне, надо сказать - не имеют арабских корней. Они пришли с греческих островов Эгейского моря.

Кампания, направленная против еврейских поселений в Иудее и Самарии, основана на искаженных представлениях, противоречит закону и препятствует установлению мира в этом регионе.



Последние материалы раздела:

Тело поднимают вверх по наклонной плоскости
Тело поднимают вверх по наклонной плоскости

Пусть небольшое тело находится на наклонной плоскости с углом наклона a (рис. 14.3,а ). Выясним: 1) чему равна сила трения, если тело скользит по...

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...