Обезжирить стекло перед покраской. Чем обезжиривают поверхности? Чем можно обезжирить поверхность автомобиля перед покраской

Как обезжирить стекло автомобиля

Стекло современного автомобиля - это достаточно сложная конструкция, которая с каждым годом совершенствуется и совершенствуется. Если на первый взгляд автомобильное стекло не отличишь от окна в доме, то изучив строение стекол в машине, все становится на свои места. Производители иномарок заботятся в первую очередь о безопасности водителя и пассажиров. Что касается 100-процентной видимости, то иногда нужно приложить и свои усилия.

Возможно вопрос обезжиривания стекол может показаться кому-то банальным и простым, но не стоит забывать, что каждый день на дорогу выезжают новинки. Именно таким людям и нужно начинать «совместную» жизнь с простых азов. Итак, обезжириваем автомобильные окна. Замыленное окно может мешать нормальной видимости дороги, а это влияет на безопасность водителя и пассажиров. Также мы рассмотрим и другие случаи, когда необходимо обезжирить стекло.

Чем обезжиривать?

Это, пожалуй, основной вопрос. Если вы просто хотите сделать чистку стекол, то сначала их нужно обезжиривать. Нам подойдет любое моющее средство для стекла - можно использовать простые чистящие средства для домашних окон. Большинство водителей так и делают - берут то, что есть под рукой. Если вы не хотите использоваться средства, которые к машинам не относятся, то всегда можно купить в автомобильном магазине тюбик моющего средства для автомобильных окон. Помимо того, что они убирают грязь, они также обезжиривают поверхность стекла.

Если же стекло чистое, но нужно просто обезжирить его, то всегда можно взять простой медицинский спирт. Также иногда требуется обезжирить, к примеру, лобовое стекло изнутри автомобиля.

Здесь тоже можно использовать любые моющие средства (посуда, ванна, стекла), в которых содержится обезжиривающая основа (спирт). К примеру, можно взять «Фейри» и отлично помыть лобовое стекло.

Если машина долго не подвергалась чистке, то можно вооружиться волшебным White Spirit. Это одно из самых любимых очистительных средств у автомобилистов (да и не только). Нельзя пользоваться этой жидкостью в чистом виде - только вместе с водой. Обычно хватает пропорции 30:70 (воды - 70%). Наносить Уайт Спирит на губку нужно аккуратно и дозировано. Проводить работу можно только в перчатках, т.к. это средство очень сильно сушит кожу.
Итак, что поможет обезжирить стекло автомобиля:

  • White Spirit;
  • Бытовой очиститель;
  • Спирт;
  • Специализированное чистящее средство для автомобильных окон.

Система очистки лобового стекла

Если вы заметили, что стекло быстро становиться грязным, то скорее всего какие-то неполадки с системой очистки лобового стекла. Начать нужно с простого - со стеклоочистителей (более известные, как дворники). Проверьте, в каком состоянии щетки, как работает сам механизм.

Менять их нужно при первых признаках износа. И тут дело не в том, что окно быстро запотевает: во время морозов внезапный выход из строя может серьезно подпортить настроение и безопасность водителю. Ещё один важный момент - это наличие «незамерзайки».

Это специальная жидкость для системы очистки лобового стекла, которая не дает стеклу пачкаться, замерзать в зимнее время. Также «незамерзайка» обезжиривает лобовое стекло.

Чтобы окно не загрязнялось в теплое время года, нужно заливать специальные жидкости. Отличаются они от незамерзайки только тем, что не рассчитаны на высокие температуры. На этом отличие заканчивается. Но не стоит заливать в бак системы очистки лобового стекла простую воду - её не хватит для полноценной чистки лобового стекла.

Для чего нужно обезжиривать стекло?

Помимо регулярной чистки стекол, обезжиривать поверхность нужно при различных работах:

  • Удаление трещины или скола. Перед началом процедуры нужно качественно обезжирить стекло, где будет проходить ремонта. Перед такой работу необходимо воспользоваться моющим средством или White Spitrit’ом. Это будет лучше, чем простой спирт.
  • Тонировка стекол. Тоже важная процедура, которая не может пройти без обезжиривания окон.

Не забывайте регулярно мыть свою машину самостоятельно или отправлять её на мойку.
Это важно, ведь регулярная «баня» значительно продлит срок жизни автомобиля, а также позволит ему оставаться привлекательным как можно дольше. Рекомендуется промывать все окна (и стекла) в автомобиле, но лобовое является основным.

http://kuzovspec.ru

Любой мастер по строительству и ремонту обязательно скажет вам, что перед нанесением краски или лака, наклеиванием обоев или нанесением других покрытий поверхность подлежит обязательной обработке, имеющей цель удалить все ненужные напластования: пыль, жир, остатки предыдущего покрытия и так далее. А вот чем обезжирить перед покраской, зависит от материала, из которого сделана окрашиваемая поверхность.

Пластик

С этим материалом возникает максимальное количество проблем: они могут растворяться вместе с удаляемыми жирами. Так что вопрос, чем обезжирить перед покраской пластиковую поверхность, решается наиболее сложно. Для таких случаев специалисты предлагают использовать мягкие и нейтральные реагенты, например, PiTon в аэрозоли. В качестве альтернативы хороши особые смывки (APP W900, APP WК900) и антисиликон. Наиболее часто вопрос, чем обезжирить перед покраской, задают моделисты. Дополнительную информацию они могут найти в статье .

Стекло

Со стеклянными изделиями проще всего - этот материал очень устойчив к химикатам. Для него вполне подойдут и обычный спирт, и ацетон, и уайт-спирит. Некоторые люди используют для этих целей бензин, но он может оставлять разводы. Разобравшись, чем обезжирить поверхность перед покраской, можно переходить к дальнейшим действиям. Тем, кто интересуется росписью по стеклу, советуем почитать материал .

Металл

Выбирая, чем обезжирить перед покраской металлические поверхности, надо учитывать и назначение самого изделия и, соответственно, толщину, вид и марку металла.

  1. Грубые металлические изделия (перила, ограды и т.п.). Вполне сгодятся бензин, уайт-спирит, керосин и фреоны.
  2. Автомобильная покраска. Кузов сделан из довольно тонкого металла, причем не из железа, и перечисленными средствами можно только навредить. При отсутствии специальных препаратов можно воспользоваться уксусом, смешанным с моющим средством. Или же купить антисиликоны.

После предварительных работ можно приступать к основным. Некоторые тонкости последующих действий описаны в статье

Процесс обезжиривания перед покраской. Нажмите на фото для увеличения.

Кузовные ремонтные работы, связанные с покраской, – это сложный процесс, проходящий в несколько этапов. Один из них – обезжиривание кузова автомобиля перед покраской. Важность этого этапа нельзя недооценивать, так как идеально чистая поверхность – это залог качественной покраски, которая, в свою очередь, обеспечит привлекательный внешний вид вашему авто. Обезжиривание – представляет собой удаление с кузова и прочих деталей технологических и консервационных масел, а также пыли после шлифовки и других загрязнений. Все составы, при помощи которых можно обезжирить поверхность, подразделяются на две большие группы:

  1. органические растворители, способные полностью удалить с корпуса авто любые органические загрязнения;
  2. растворители, представляющие собой раствор кислот, щелочей или эмульсию, – успешно справляются и с органическими, и с неорганическими загрязнениями. Исключение составляют лишь масла, густая смазка и шлифовальная пыль.

Ответ на вопрос, чем можно обезжирить ту или иную деталь авто, зависит и от материала, из которого она изготовлена. Например, алюминиевую поверхность перед покраской можно обрабатывать только специальным обезжиривателем.

Уайт-спирит или керосин?

Чем обезжирить авто, чтобы обеспечить абсолютную чистоту поверхности перед покраской? В борьбе с такими загрязнениями, как пятна мастики, битума или каучука, одинаково эффективен и уайт-спирит, и керосин. Оба эти средства производятся методом перегонки нефтепродуктов и представляют собой смесь углеводородов в жидком виде. Некоторые источники описывают уайт-спирит как легкий керосин. После обезжиривания авто большая часть растворителя испаряется, а те вещества, которые остаются на очищенной поверхности, не оказывают негативного влияния на качество покраски. С обычным, или тяжелым керосином, все немного труднее: он также обеспечивает эффективное обезжиривание, но плохо смывается водой.

Не уайт-спирит, но тоже хорошо

Обезжириватель ацетон. Нажмите на фото для увеличения.

Ацетон или номерные растворители (№645, № 646 и т.д.). Обезжиривать ими можно детали перед шпатлевкой, грунтовкой или покраской, но следует проявлять осторожность, так как эти составы очень едкие и легко растворяют лакокрасочные покрытия.

Если обезжиривание авто проводится в заводских условиях, можно использовать растворы гидроксида и карбоната натрия (35 – 50 г/л и 90 – 150 г/л соответственно). Здесь нужно учесть, что щелочные составы успешно обезжиривают поверхности, только если их нагреть до температуры 70 - 90°С, то есть не доводить до кипения.

Растворы кислот и солей лучше справляются с оксидной пленкой и хуже – с жирами. Обезжиривание корпуса авто средствами из этой группы проводится только в защитных резиновых перчатках.

В разговоре о том, чем лучше обезжиривать корпус автомобиля перед покраской, если под рукой нет уайт-спирита, нельзя не упомянуть такое народное средство, как смесь уксуса с жидким моющим средством типа «Fairy».

Тем не менее, использование ацетона, керосина, бензина, растворителя и моющих растворов не рекомендуется, особенно перед покраской. Неизвестно, как пигмент краски отреагирует на подобные средства. Лучше всего купить в любом автомагазине специальную жидкость – антисиликон – и ею обезжиривать поверхность. Это средство недорогое – порядка 2-3$ за бутылку, зато будет меньше переживаний и нежелательных последствий.

Многоэтапная очистка поверхности авто под покраску

Здесь хотелось бы отметить такое вещество, как трихлорэтилен. Растворители на его основе выпускаются в виде эмульсии, так как при смешивании с водой образуется клейкая масса, которую трудно удалить с поверхности. При помощи трихлорэтиленовых эмульсий в заводских условиях проводится обезжиривание только черных металлов. Обработка алюминиевых деталей строго запрещена, так как есть риск взрыва.

Заводская очистка

Заводская очистка деталей авто под покраску проводится в несколько этапов, причем собственно обезжиривание осуществляется на первом этапе. Неповрежденные поверхности обрабатываются уайт-спиритом, а вот участки, подверженные разрушительному воздействию коррозии, – специальным раствором:

  • 65 – 75% раствора ортофосфорной кислоты (1 к 5);
  • 10 – 14% этилового спирта;
  • 13 – 18% изопропилового спирта;
  • 0.5% эмульгатора ОП-7;
  • 0.1% нитробензола.

В домашних условиях изготовить такой раствор практически невозможно, но сегодня на авторынках предлагается самый широкий выбор антисиликонов – специальных очистителей на основе нескольких видов органических растворителей. В зависимости от компонентного состава антисиликоны могут обладать разными свойствами, но все их можно использовать, совершенно не опасаясь за свое здоровье. После очистки поверхности антисиликонами их остатки нужно обязательно удалять, иначе при покраске авто могут возникнуть проблемы.

Алгоритм действий при обезжиривании

Говоря о том, чем и как именно следует обезжирить поверхность авто перед покраской, следует обратить особое внимание на индивидуальные средства защиты: резиновые перчатки, респиратор или малярную маску и т.д. Безопасность никогда не бывает излишней, даже если вы используете дорогой качественный очиститель. Чтобы обезжирить нужные детали быстро и эффективно, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • лучше использовать две нетканые безворсовые салфетки: одну для нанесения растворителя, другую – для удаления загрязнений и остатков химиката с поверхности авто;
  • обезжиривание проводится после шлифовки, но строго до покраски;
  • испаряясь, растворитель остужает металл, поэтому после обезжиривания лучше некоторое время подождать, чтобы очищенная поверхность вновь прогрелась до комнатной температуры, и лишь потом приступать к покраске;
  • обращайтесь с обезжиренной поверхностью как можно аккуратнее, чтобы не испачкать ее руками, одеждой и т.д.

Подготовка к покраске автомобиля своими руками – это процедура, которая состоит из нескольких этапов, и каждый из них по-своему важен. Значение имеет грамотное шпатлевание, правильная грунтовка авто и обезжиривание металла перед покраской. О верном подборе шпатлёвки и грунта написано немало, однако качество лакокрасочного слоя будет зависеть ещё и от того, чем обезжирить металл перед покраской, поэтому стоит рассмотреть этот вопрос подробнее.

Подготовка к покраске автомобиля своими руками

Для чего обезжиривать части авто перед окрашиванием?

Перед тем как приступать к подготовке автомобиля, его нужно тщательно вымыть, удалив с него грязь и пыль. Однако это оказывается недостаточным – на металле попадаются посторонние вещества, которые мытьём не удаляются:

  • битум;
  • масло;
  • смолы;
  • гудрон;
  • мастика;
  • жировые пятна.

Удаление краски с кузова автомобиля

Поэтому поверхность перед покраской необходимо обезжирить, используя специальные средства. Это делается в следующих целях:

  • удаление посторонних жировых частиц;
  • улучшение адгезии поверхности, что положительно сказывается на сцепляемости с эмалью;
  • лакокрасочное покрытие защищает окрашенные части гораздо дольше.

Виды средств для обезжиривания

Современная промышленность предлагает автомобилистам три вида средств для удаления жировых пятен при подготовке поверхности к нанесению краски:

  • Органические – уайт-спирит, сольвент, керосин, ацетон, трихлорметан, ксилол, метиленхлорид. Они имеют углеродную основу и используются для подготовки металла к нанесению краски. Их основными недостатками являются токсичность и легковоспламеняемость, что требует применения дополнительных мер безопасности при работе с ними.
  • Эмульсии, состоящие из водно-щелочных растворов и органики . Они не горят, отличаются низкотоксичностью – такие средства выбирают для обработки больших участков поверхности.
  • Синтетика – стоит недорого, безопасна и легкодоступна.

Из этих групп автомобилисты выбирают подходящее средство, когда возникает вопрос: чем лучше обезжирить металл перед покраской?


Сольвент для обезжиривания металла

Тонкости выбора

Когда вы думаете, чем обезжирить перед покраской части автомобиля, примите во внимание следующую информацию:

  • Выбирайте средство, которое не создаст конфликта с автоэмалью. Если вы планируете использовать масляную краску, то для обезжиривания хорошо подойдёт скипидар. Даже если его частицы останутся на металле, они смешаются с краской и проблемы не возникнет.
  • Внимательно прочтите состав автоэмали на банке и подготовьте поверхность при помощи растворителя, который там указан.
  • Можно также воспользоваться средством, которое рекомендует производитель эмали для её разбавления. Уайт-спирит или ацетон в данном случае будут универсальным вариантом.
  • Загрунтованный металл перед нанесением краски обрабатывают уайт-спиритом, бензином или керосином. Керосин эффективно ликвидирует масла и мастики, однако сам удаляется тяжело.
  • Загрунтованный пластик – материал деликатный, для него выбирайте антисиликон, чтобы не повредить структуру.

Антисиликон-обезжириватель бутылка 1л. для пластика

Обдумывая, чем можно обезжирить поверхность перед окрашиванием, оцените ряд критериев, которые влияют на правильность выбора:

  • эффективность;
  • безопасность;
  • простота использования;
  • удобство;
  • расход на единицу площади;
  • стоимость.

Старайтесь отдавать предпочтение продукции производителей, которые имеют солидную репутацию на рынке. Возможно, она обойдётся несколько дороже, однако эффект от её применения будет выше, чем от дешёвой химии от неизвестных брендов.

Работа с обезжиривателями

После того как мы рассмотрели виды средств для удаления жировых частиц, давайте разберёмся, как обезжирить с их помощью поверхность.

Для начала подробно поговориммерах безопасности. Работу выполняют в помещении с вентиляцией, ярким светом и без открытых источников огня. Наденьте очки, чтобы в глаза не попали капельки химических реагентов и частицы пыли. Дыхательные пути защитите при помощи респиратора – выше говорилось о том, что многие растворители токсичны и вызывают поражение органов дыхания. Спецодежда из плотного брезента или специальный фартук помогут избежать попадания химически активных частиц на открытую кожу.

Во время работы с растворителями не разрешается курить, пользоваться зажигалкой или создавать другие огнеопасные ситуации.


Во время работы с растворителями не разрешается курить

Во время процедуры ликвидации жировых частиц следуйте приведённым рекомендациям:

  • Для нанесения растворителя используйте салфетку;
  • Вторая салфетка понадобится, чтобы вытереть сам растворитель после его применения;
  • Обе салфетки должны быть безворсовыми – в противном случае металл будет покрыт ворсинками, которые удалить будет сложно;
  • Обезжиривание выполняется сразу после шлифования перед окрашиванием;
  • При работе с деталями из алюминия соблюдайте меры предосторожности – в комбинации с некоторыми растворителями он может становиться взрывоопасным;
  • После того, как вы закончили работу, не прикасайтесь к обработанной поверхности пальцами и другими посторонними предметами.

Качество выполненной работы проверяется при помощи чистого листа бумаги – на ней будут видны посторонние вещества, если они остались. При помощи капли воды также легко проверить наличие жировых частиц – вода должна легко растекаться, не собираясь в шарик.


Обезжиривание автомобиля перед покраской

Двухэтапная очистка

Профессиональная очистка чёрных металлов состоит из двух этапов, первый из которых заключается в обработке уайт-спиритом, а второй – нанесении специального раствора ортофосфорной кислоты на те места, которые сильнее подвержены возникновению очагов коррозии.

В домашних условиях приготовить состав ортофосфорной кислоты будет сложно, однако вместо неё с успехом используют антисиликоны, которые можно без проблем приобрести в магазине автохимии. Антисиликоныбезвредны, нетоксичны, неагрессивны и просты в применении. Когда вы закончили очистку участка антисиликоном, удалите его остатки, чтобы избежать конфликта с автомобильной эмалью при окрашивании.


Ортофосфорная кислота 30 мл

Пескоструйная обработка

Подготовить автомобиль к окрашиванию можно без применения химических растворителей при помощи пескоструйной обработки. Эта операция очищает поверхность от всех видов загрязнений, в том числе и от жировых – масел, мастик, битума и т.п.

Смысл пескоструйной обработки заключается в том, что поверхность под сильным давлением бомбардируется частицами песка в струе воздуха, её относят к холодным абразивным методам работы с материалом. Такой способ помогает избавиться от пыли, грязи, окалины, следов коррозии и жиров.

Дополнительным преимуществом пескоструя является то, что он даёт рельеф с повышенными адгезивными свойствами – это происходит вследствие микродеформаций. Мелкие выемки от ударов песка повышают сцепляемость с эмалью при окрашивании. Такое покрытие долговечно и надёжно.


Пескоструйная обработка кузова автомобиля

Для этой процедуры вам понадобится специальное оборудованиепескоструйный аппарат. Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • резервуар для песка;
  • шланг;
  • сопло;
  • механизм регулировки силы воздушного потока.

Компрессор под высоким давлением нагнетает воздух, из резервуара в сопло через шланг поступают абразивные элементы. Оператор вручную направляет сопло на обрабатываемые участки и водит им из стороны в сторону – так происходит бомбардировка абразивными частицами, которые удаляют всё лишнее.

Такое оборудование стоит недёшево, и для работы с ним нужны специальные навыки и профессиональный опыт. Однако пескоструйный метод в плане предварительной подготовки машины к окрашиванию даёт самый высокий эффект.


Кузов машины обработанный пескоструем

Заключение

Покраска автомобиля относится к ответственным видам работ. От её качества зависит внешняя привлекательность и защита от появления очагов коррозии. Чтобы лакокрасочное покрытие было надёжным и долговечным, уделите внимание каждому этапу подготовки. Обезжиривание при этом занимает одну из ключевых позиций. Оставшиеся на металле частицы смол и масел приведут к тому, что эмаль ляжет неровно, будет отслаиваться, и через короткое время понадобится снова думать о покраске. Чтобы этого не случилось, позаботьтесь о том, чтобы правильно выбрать растворитель, и грамотно обработайте с его помощью машину перед нанесением автоэмали.

Покраска кузова автомобиля или отдельных его элементов занимает немало времени, поэтому выполнять ее водители желают как можно реже. Но, чтобы краска хорошо держалась на металле автомобиля, важно подойти со всей ответственностью не только к выбору самих покрасочных материалов, но и к подготовке поверхности. Очень важным моментом является обезжиривание металла перед покраской, и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как это лучше делать.

Оглавление:

Зачем обезжиривать металл перед покраской

Чтобы подготовить металл и обеспечить нормальную адгезию его с лакокрасочным покрытием, необходимо перед нанесением краски обезжирить металл. Под адгезией понимается соединение материалов друг с другом на молекулярном уровне. Если между молекулами одной поверхности (или вещества) и другого вещества будут находиться “посторонние” молекулы, это приведет к снижению качества их крепления друг к другу.

Не углубляясь в химические процессы нанесения краски, стоит сказать, что различные маслянистые остатки, пыль, мусор и прочее - это то, что будет препятствовать качественному прилипанию краски к поверхности, на которую ее наносят. Для автомобиля, который не является статичным объектом и зачастую находится в движении, важно, чтобы краска максимально крепко крепилась к поверхности, иначе при сильных вибрациях или механическом воздействии со стороны окружающей среды она отвалится.

Чем обезжирить металл перед покраской

Главное, о чем нужно озаботиться при обезжиривании, это о полном удалении жировых элементов с поверхности, которая направляется под покраску. В качестве жировых элементов могут выступать всевозможные масляные загрязнения, которые не видны на первый взгляд, но на самом деле присутствуют на поверхности.

Есть множество различных составов, которые способны удалить жировые элементы с поверхности. Наиболее эффективны среди них:

  • Керосин или средства на его основе;
  • Уайт-спирит;
  • Номерные растворители на нитрооснове;
  • Обезжириватели, выполненные на сложных спиртах.

Обратите внимание: Имеется распространенное заблуждение, что бензин является хорошим обезжиривателем. На самом деле его лучше не применять, когда речь идет о покраске элементов автомобиля. Связано это с тем, что в составе бензина есть довольно много масляных элементов. Если бензин не самого высокого качества, он создаст дополнительную масляную пленку на металле, которая не видна, но при нанесении краски она воспрепятствует ее качественному прилипанию.

Практически на каждом металлическом элементе автомобиля присутствует в том или ином виде ржавчина. Перед обезжириванием поверхности нужно зачистить металл, удалить с него образовавшуюся пыль и обработать средством на базе ортофосфорной кислоты, которая способна побороть оксиды железа (коррозию).

Обратите внимание: В автомобильных магазинах химические средства на основе ортофосфорной кислоты чаще всего называются преобразователями ржавчины.


После того как поверхность обработана составом на основе ортофосфорной кислоты, следует наносить сам выбранный обезжириватель.
Растворители являются довольно летучими составами, поэтому сразу после их нанесения ветошью можно будет начинать покраску (или нанесение грунта). Важно помнить, что работать с растворителем можно только в хорошо проветриваемом помещении, поскольку подобные средства сильно токсичны. Также рекомендуется при работе с растворителями использовать защитные перчатки и респиратор.

Важно: Если вы проводите локальную покраску небольшого куска окрашенной поверхности, не используйте номерные растворители на нитрооснове. При вступлении в контакт с нанесенной краской они вызовут ее разъедание. В подобным ситуациях лучше отдать предпочтение уайт-спириту или растворителю на основе сложных спиртовых соединений.

Обратите внимание, что после обезжиривания поверхности лучше в ближайшее время начать работы по покраске или грунтовки. Достаточно несколько часов, чтобы на поверхность налипла различная пыль и прочие элементы, которые воспрепятствуют качественной покраске.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...