Конспект заучивание стих-я. Как выучить конспект лекции

Конспект непосредственно-образовательной деятельности д ля детей подготовительной группы «Заучивание стихотворения А. Гришина «Здоровье»

ЦЕЛЬ: приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением А.Гришина «Здоровье» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

ЗАДАЧИ:

Образовательные

— Учить слушать, слышать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения А.Гришина «Здоровье», используя приемы визуализации текста с помощью движений, мнемотаблицы; многократного чтения текста (воспитателем и детьми); беседы по тексту, оперантного обусловливания.

— Учить детей видеть за словами образы и настроение произведения и передавать их при чтении с помощью интонации, используя приемы: выразительного прочтения текста, акцентированных вопросов.

— Уточнить с детьми, чем отличается стихотворение от рассказа или сказки. Пояснить детям значение слова «рифма».

— Попробовать с помощью акцентированного чтения (выделения голосом рифмующихся строк) найти в стихотворении «Здоровье» рифмы (много — бульдога, компьютер – скутер, сложно – невозможно)

Развивающие

— Развивать мыслительные операции анализа и синтеза на основе перекодировки информации из наглядных символов в образы и обратно.

— Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память.

Воспитательные:

— Воспитывать любовь к поэзии

— Воспитывать желание следить за своим здоровьем, бережно к нему относиться

Коррекционно-логопедические:

— Развивать словарный запас: скутер, бульдог, коралловый остров

— Развивать просодические компоненты речи: постановка логического ударения, темп прочтения произведения, интонацию.

— Поупражнять детей в подборе простых рифм: мишка – шишка, малышка, мартышка и т.д.

ХОД НОД:

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю всех играть.

(Дети встают в круг. Передают волшебный шар и желают друг другу доброго утра.)

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно. Давайте сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что-то важное.

Открываю письмо и читаю: «Здравствуйте, ребята! Это я – ваша Маша. Давно я вам не писала, но мишка все твердит мне, и твердит, про какое-то здоровье, а я даже не знаю, что же это такое. Вот и решила вам написать. Может быть, вы знаете. Расскажите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Маше? Вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). Нужно хотеть и уметь заботиться о нем. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, есть такое замечательное стихотворение, которое написал А.Гришин и называется оно – «Здоровье». Давайте пройдем на стульчики, и я вам его прочту.

Зачитываю стихотворение в первый раз.

Воспитатель: Ребята, а какие жанры литературных произведений вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: К какому жанру можно отнести, то, что я вам прочитала? (Ответы детей)

Воспитатель: А чем отличается стихотворение от рассказа? (Ответы детей)

Воспитатель: Что такое рифма? (Ответы детей)

Если дети затрудняются ответить, помочь им.

Воспитатель: Рифма – это созвучие окончаний двух слов.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем его выучить, а поможет нам в этом волшебная таблица (показываю таблицу). А потом мы эту таблицу отправим Маше, и она все будет знать про здоровье.

Посмотрите на таблицу и послушайте еще раз стихотворение.

При чтении показываю на соответствующую картинку мнемотаблицы. Разбираем вместе с детьми каждую картинку мнемотаблицы. Что нарисовано – проговариваем и соотносим с текстом стихотворения.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте вместе разогреем наши ручки и щечки.

Для начала каждый пальчик пусть поздоровается. (Пальчиковая гимнастика)

Самомассаж лица – движения выполняются по ходу текста.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки растираем, чтобы улыбались.

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте стихотворение еще раз и попробуйте найти рифмы. (Акцентированное чтение – выделение голосом рифмующихся строк)

А сейчас, вы попробуете рассказать его по цепочке. (2-3 раза рассказывают по цепочке)

Встаем со стульев, идем на ковер.

Физминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два

(ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем

(руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно.

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем

(Ходьба на месте)

От души мы потянулись

(потягивание руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Подбор рифм»

Подбираем рифмы к словам (дом, каша, мишка, машина)

Возвращаемся на стулья.

Воспитатель: Послушайте еще раз внимательно. Я расскажу вам стихотворение с начала до конца. А потом, кто-то из вас попробует рассказать.

Вызываю 3-4 детей для рассказывания.

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь мы эту таблицу отправим Маше в письме. И она все про здоровье будет знать.

Воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск» Федотенко Мария Константиновна

Приложение.

ЗДОРОВЬЕ

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

(А.Гришин)

Название: Конспект НОД «Заучивание стихотворения Гришина «Здоровье»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, художественная литература, Подготовительная группа

Должность: воспитатель 1 категории
Место работы: МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: г. Новосибирск

Конспект по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима
« Апрель » в старшей группе.
Программное содержание:

·Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.

· Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования.

·Развивать поэтический слух.
Оборудование: Мольберт, картинки с изображением ранней весны и цветущей вербы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Ребята, послушайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла(Весна).

Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках?» (ответы детей)
-А почему вы так думаете? (ответы детей)
- Ребята, вспомните, как вы почувствовали, что пришла весна? (ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, привожу свой пример).
- Вышла я вчера под вечер во двор и почувствовала, что пахнет весной, землёй. Было тепло и тихо, только весело пела синица на дереве. Вот так я почувствовала приход весны.
- Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение. Написал его Яков Аким. А вот название вы узнаете, отгадав загадку:

Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он вовсе стучится норы,
Напевает у воды.
« Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех(Апрель).
- Молодцы, ребята, правильно. Стихотворение называется « Апрель». Послушайте его. (читаю стихотворение выразительно наизусть).

Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
« Скоро! Скоро быть теплу!»
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.

Задаю вопросы по содержанию стихотворения.
Понравилось вам стихотворение?
Как оно называется?
(должны быть вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения – в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем детей отвечать словами из текста)
Как сегодня идет весна?- – прямиком -Шлёпает по лужам
Зачем весна гонит талые снега? - Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным.
Какую новость барабанит по стеклу серой лапой верба?- « Скоро! Скоро быть теплу!».
(Далее вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз).
Как вы понимаете слова: шла весна тайком?
Почему автор говорит: весна -Шлёпает по лужам?
Бархатом зеленым -как вы понимаете эти слова?
(после этого обговариваются средства выразительности)
Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что весна шла тайком?
10.Как понять,что весна шлепает? Как надо читать?
« Скоро! Скоро быть теплу!»- как надо читать эту строку?
(упражняю детей в выразительном исполнении этих строк)
Настя (Серёжа, Маша) попробуй прочитать слова так, чтобы мы поняли, что скоро станет тепло.

Послушайте стихотворение еще раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро праздник Весны и вы сможете его прочитать! (мотивация к запоминанию).
Далее выслушиваю детей (3-5)
Если ребенок останавливается, тихо подсказываю слово или фразу, побуждая его повторить подсказку и продолжить.
А теперь давайте послушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского Времена года- Апрель. Вы слушайте внимательно и представляйте себе картинку весны, которую описывает в стихотворении Яков Аким «Апрель»

Людмила Чистова

Задачи :

1. Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.

2. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.

3. Добиваться хорошего запоминания стихотворения , используя приёмы моделирования.

5. Развивать поэтический слух.

Предварительная работа : Наблюдение за явлениями зимней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, чтение произведений о зиме.

Словарная работа : Прикорнул, мостовая

Оборудование : Мольберт, картинки с изображением зимы.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Ребята, послушайте загадку :

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь :

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Подходим к мольберту : «Какое время года изображено на картинках?»

(ответы детей)

А почему вы так думаете? (ответы детей)

Ребята, вспомните, как вы почувствовали, что пришла зима? (ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, привожу свой пример) .

Вышла я вчера под вечер во двор и почувствовала, что пахнет зимой. Было морозно и выпал снег. Вот так я почувствовала приход зимы.

Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение . Написал его Аким Яков. А вот название вы узнаете, отгадав загадку :

Пушистый ковёр

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит (Снег)

Молодцы, ребята, правильно. Стихотворение называется «Первый снег» .

Физкультминутка «Зимушка зима» .

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики» )

Молодцы ребята, а теперь послушайте стихотворение «Первый Снег» . (читаю стихотворение выразительно наизусть) .

Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

У ребят над головой,

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре -

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

Значит, можно будет

Строить крепость

Во дворе!

Что вы увидели, представили, когда слушали стихотворение ? (Снег, готенка, снежки,горки.)

О каком времени года это стихотворение ?

А вы соскучились по зиме? Ждали ее? Хотите выучить это стихотворение ? Сегодня мы научимся легко запоминать стихи с помощью маленьких подсказок.

Как начиналось стихотворение ? (Утром кот принес на лапках.)

Как можно изобразить эти слова с помощью знаков? (написать букву у и лапку.)

Следующая строчка – Первый снег (нарисовать снежинку)

Таким образом, педагог вместе с детьми составляет опорную схему, записывая стихотворение с помощью знаков , предложенных детьми.

Давайте еще раз послушаем стихотворение . Вы помните, кто его автор?

Скажите, я читала стихотворение одинаково , ровным голосом или меняла его в процессе чтения?

Какие слова я выделяла? Почему? (Они очень важные, главные в этом стихотворении .)

А сейчас, когда у нас есть рисунок стихотворения , прочитаем его вместе. Позволите мне начать?. Я приложу руку к груди, а когда протяну ее вам, вы продолжайте. Вот так, от чистого сердца и от всей души, мы его и запомним.

Звучит музыка Антонио Вивальди, дети вместе с педагогом читают стихотворение .

Анализ занятия

Публикации по теме:

Любой проект в ДОУ делится на определенные этапы: Первый этап На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего.

Тема: Программное содержание: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать стихотворение, активизировать словарный запас; развивать поэтический.

Конспект НОД по заучиванию русской народной потешки «Ножки, ножки, где вы были?» в средней группе Программное содержание: Учить понимать: - эмоционально-образное содержание произведения; - нравственный смысл произведения; - пополнять.

Конспект по рисованию метод тычка с детьми старшей группы «Грачи прилетели»

Конспект по рисованию - метод тычка с детьми старшей группы «Грачи прилетели» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию методом тычка с детьми задержкой психического развития старшей группы.

Конспект по заучиванию стихотворения Е. Благинина «Наши мамы» Конспект по заучиванию стихотворения Е. Благинина «Наши Мамы» В средней группе: «Радуга» Воспитатель:Таценко Н. В. Программное содержание:.

Полякова Ирина Павловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №67 Воспитатель Иркутская область город Ангарск

Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по О.О. Речевое развитие

1. Обоснование проекта:

Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.

Поэтому перед педагогами стоит задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. К.Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. В своей работе я использую приёмы мнемотехники. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Я их использую для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывании загадок, заучивании стихов.

Мнемотехника (от греческого: mneme – память и techne – искусство, мастерство) . Слово «мнемотехника» (искусство запоминания) Мнемотехника способствует развитию памяти: слуховой, зрительной, образной. Уровень связной речи является важным показателем готовности детей к школе. С помощью мнемотехники дети учатся понимать символы, схемы. Поэзия это источник и средство обогащения речи детей.

2. При составлении проекта совместной деятельности детей с взрослым были заимствованы идеи следующих авторов:

  • Татьяны Александровны Ткаченко «Система коррекции речи у детей 6 лет»
  • В.К. Воробьёвой «Сенсорно графические схемы»

3. Цель, задачи, предполагаемый результат:

Задачи:

Образовательная:

  • Учить, эмоционально воспринимать стихотворение, понимать содержание поэтического текста.

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание и восприятие
  • Развивать речевой слух, память.
  • Развивать умение выразительно читать стихотворение.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.
  • Воспитывать интерес к природе, через художественную литературу.

Речевая: Обогащать словарь детей путём введения слов и словосочетаний: лютик, соседский мальчик, скуки зимней, в золото одета.

4. Предварительная работа:

  • Изготовление с детьми цветочной полянки
  • Чтение произведения В. Берестов «Честное гусеничное» чтение произведений К.И Чуковского «Таракнище» «Муха Цокотуха» , В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»
  • Раскрашивание силуэтов насекомых.
  • Проведение дидактической игры «Что сначала, что потом»
  • Пазлы «Лунтик и компания»
  • Рассматривание игрушек насекомые.
  • Пальчиковая гимнастика: «Паучок» «Божья коровка» «Сороконожка»
  • Домашнее задание: Выучить дома загадку про насекомое, придумывание загадок о насекомых.

5. Мотивация: Игровая

Приход бабочки красавицы (девочка из подготовительной группы)

6. Методологическое и дидактическое обеспечение:

Костюм бабочки, весенняя полянка, оформленная на магнитной доске, красочная коробочка, муляжи насекомых (стрекоза, божья коровка, бабочка, муравей, жук, паук) мнемотаблица для заучивания стихотворения А. Павловой «Бабочка» , магнитофон, диск с записью вальс цветов, раскраски бабочка, фото бабочки.

7. Предпологаемый результат: Дети научатся читать стихотворение на наизусть, используя метод мнемотехники, передавать интонационную выразительность стихотворения.

Тема занятия: «Заучивание стихотворения Алёны Павловой с использованием мнемотаблицы.

«Бабочка»

Опираясь на тематическое планирование дошкольного образовательного учреждения и в рамках лексической темы: «Насекомые» данная форма совместной деятельности и тема позволяет осуществлять предшествующею работу с дошкольниками, целью которой является. Учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность.

Характеристика группы: Дети шестого года жизни (старший дошкольный возраст) В соответствии с индивидуальными особенностями детей данной группы подобранны методы и приёмы, позволяющие активизировать внимание и речь детей, которые помогут эффективно решить поставленные задачи.

Аглушевич Татьяна Павловна.
МБ ДОУ «Детский сад № 203», г. Новокузнецк
Воспитатель

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
(С. Погореловский).
Цель: Формировать у детей интерес к заучиванию стихов, расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольника. Формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи: учить детей отгадывать загадки, заучивание стихотворения приемом мнемотехники. Активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей; Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход занятия.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.

Воспитатель:
Широко, а не море,
Золото, а не деньги,
Сегодня на земле,
А завтра на столе.
Ребята, как вы думаете, что это?

Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно.

Этапы работы над стихотворением:
1. Педагог выразительно читает стихотворение.
2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить
наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на
мнемотаблицу.
3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая
ребенку уяснить основную мысль.
4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их
значение в доступной для ребенка форме.
5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок
повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу

Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, (?)
В нем чудесное тепло. (?)
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Вам понравилось стихотворение. О чем это стихотворение. Какой хлеб. Давайте мы его выучим

Психогимнастика «Зернышки»
(дети встают в круг)
Представьте, что вы «зернышки», посадили в теплую землю. (дети присели).
Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки (вытягивают руки).
Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками).
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Вот какие выросли колоски.

Воспитатель:
Молодцы ребята.
А теперь послушайте загадки.
Загадки о хлебе.
"Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый".
(Хлеб)
"Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом"
(Зерно)
Кольцо не простое,
Кольцо з

Предпросмотр страницы №1

Аглушевич Татьяна Павловна.

МБ ДОУ «Детский сад № 203», г. Новокузнецк

Воспитатель

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

(С. Погореловский).

Цель : Формировать у детей интерес к заучиванию стихов, расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольника. Формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи : учить детей отгадывать загадки, заучивание стихотворения приемом мнемотехники. Активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей; Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход занятия.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Воспитатель:

Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра на столе.

Ребята, как вы думаете, что это?

Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно.

Этапы работы над стихотворением:

1. Педагог выразительно читает стихотворение.

2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить

наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на

мнемотаблицу.

3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая

ребенку уяснить основную мысль.

4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их

значение в доступной для ребенка форме.

5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок

повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу

Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, (?)

В нем чудесное тепло. (?)

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Вам понравилось стихотворение. О чем это стихотворение. Какой хлеб. Давайте мы его выучим

Психогимнастика «Зернышки»

(дети встают в круг)

Представьте, что вы «зернышки», посадили в теплую землю. (дети присели).

Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки (вытягивают руки).

Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками).

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Вот какие выросли колоски.

Воспитатель:

Молодцы ребята.

Вконтакте



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...