Что в имени тебе твоем. Коренное население Новой Зеландии

"Неизученной жизнью не стоит и жить" Сократ

Судьба… К понятию судьбы подступались многие исследователи всех времён и народов. Её пытались читать по руке и предсказывать по звёздам, описывались жизненные сценарии, по анализу генограмм выявляли наследственные программы, кочующие по родовой системе, непредсказуемым образом выборочно проявляясь в потомках, высчитывались даты, роковые для данного Рода, выявлялись наследственные болезни, сверялись даты смерти и рождения… В конечном счёте, движущей силой невероятной тяги человечества к познанию является желание разгадать одну единственную и самую главную загадку — кто же такой человек, что руководит его поступками, что формирует канву его судьбы, какие силы управляют его жизнью.

Что только не пытались принять за отправную точку для прочтения судьбы конкретного человека! Но проблема в том, что из многочисленных вариантов никак не складывается общая картина. Ощущение такое, что мы все время получаем отдельные рисунки мозаики, которые никак не хотят складываться вместе. Необходим какой-то универсальный принцип, присущий всем людям, но делающий уникальным каждого человека в отдельности.

Удачная, исходя из результатов, попытка приоткрыть завесу этой тайны предпринята специалистами Студии Имени под руководством Станислава Жарова г. Челябинск. Я являюсь руководителем представительства Студии Имени в г. Ижевске. Собранные автором метода в одну стройную систему знания о русской культуре, русской письменности, знания о единстве букв и цифр, а также интереснейшие личные и совместные открытия в области именологии, позволяют утверждать следующее: судьбу конкретного человека формирует его имя, рассматриваемое в контексте его родовой системы. Но, обо всем по порядку…

Само слово "Судьба" содержит подсказку, раньше оно писалось как "Сутьба" и расшифровывалось как "Слово, утверждённое Богами", т.е. пришедшее свыше, или от Предков: Предки на Руси почитались как Боги.

Слово, получаемое нами от предков — это и есть наше Имя.

И во многих письменных и устных источниках также говорится о том, что главным достоянием человека, несущим наиболее полную информацию о нем самом, мотивах его поведения и способах взаимодействия с миром, является Имя. Тайну и значение имени в жизни человека, его мистическое влияние на судьбу отмечали многие. И если мысль материальна, слово изречённое структурирует реальность, слово написанное- создаёт новый мир, то осознание того факта, что Имя самое часто повторяемое слово в жизни человека приводит нас к мысли, что оно влияет и на ту реальность, которая формирует нас и мир вокруг нас.

"Я утверждаю, что имена оказывают огромное влияние на судьбу. Они — тончайшая плоть, посредством которой определяется духовная сущность" П. Флоренский

Мистика начинается с самого рождения человека: практически каждый человек знает историю своего поименования, за право назвать ребёнка "бьются" (иногда достаточно серьёзно) два рода — отца и матери, имя маленького человечка никого не оставляет равнодушным — его примеряют к ребёнку, как вечерний наряд, ребёнок сам может выбрать себе имя, проявляя активность, если мать пробует называть его разными именами в течение некоторого времени. У каждого человека есть какие-то свои отношения с собственным именем, какие-то мысли по поводу него. Также, у каждого есть ощущения твоё это имя или нет, усиливает оно тебя или ослабляет, ведёт тебя по жизни или топит…

Человек чувствует, что Имя каким-то образом важно для него. Но вот каким? Каждый из нас искал и читал информацию о том, что значит его имя, но привела ли она к осознанию собственной силы, рассказала ли о том, с чем нам придётся в жизни встретиться, указала ли ловушки, уроки, подсказала ли предназначение? И вообще, вы помните, что там было написано? Вряд ли…

Сегодня пройти к истинному значению собственного имени практически невозможно. И вот почему. В книгах приводятся исключительно переводные значения с разных языков. Мало того, что имена пришли из других культур и территорий, мало того, что при переводе их на русский язык были внесены искажения, вплоть до изменения произношения, нас пытаются уверить, что если на греческом Петрос обозначает "камень", то и характер русских Петров имеет отношение к твёрдости и лучшим свойствам камней. А если "Галина" на латыни обозначает "курица", а на греческом — "тихая", то каким переводом следует пользоваться при определении качеств русской Галины?

А ответ прост. Значение имени, написанного русскими буквами, надо искать, исходя из символьного значения наших родных русских же букв.

Человеческое мышление образное, символьное. Символьные порядки — это суть коллективное бессознательное. Символы — это код доступа к информации. Меняются символы, меняется смысл.. Поэтому, если Имя написано в русских символах — буквах, то для русского человека, имеющего доступ к коллективному бессознательному русского народа, оно нести будет что-то своё, присущее именно русскому написанию конкретного имени.

Например, моё имя, Анна, еврейское. Написанное на иврите, оно несёт достаточно добрую судьбу своей носительнице, в нем нет внутреннего конфликта и напряжения. Поэтому и значение его на иврите "благословенная". Прописанное в символах русского языка имя Анна судьбы, благословлённой богами, своей носительнице, увы, не даёт. Судьбы Анн на Руси достаточно трагичны, полны встреч со смертью, проблем и трагедий с детьми и мужчинами.

Давайте разберёмся: что же такое буква? Это символ, это графическое изображение силы, более того, это графическое изображение инициатического жеста при инициации этой силой. Сегодня буквы для нас — "пустое множество". Буквы утратили свои имена — помните раньше: "Аз, боги, веди, глаголь, добро… "? Сегодня буквы — это просто звуки. Мы утратили их имена, а, следовательно, смысл. Мы даже не подозреваем, что за каждой буквой скрывается сила, причём сила объёмная, имеющая свои полюса, т.е. вмещающая весь спектр проявления от "+" до "—".

Недаром основные буквенные значения "Б" — "Боги" и "Буквы". В этом нет никакого противоречия — буквы это и есть боги. Каждая буква — это архетип, который открывает Божественные врата для определённой Божественной силы. Ведь одним только осознанно произнесённым звуком можно творить пространство, призывая и заполняя его определённой силой. Каждую букву можно проживать внутри себя, как архетип, как божественную силу, которая имеет огромный спектр проявлений-от ада до рая, но в присущем только этой силе ключе. То есть рай "А" и рай "В"— два разных рая, ад "Г" и ад "Д"— два разных ада.

И вот эти силы, эти Боги встречаются друг с другом и начинают формировать коллективы. А значит, любое слово можно рассматривать, как коллектив богов, которые собрались вместе, чтобы сотворить новое пространство, новую реальность. И в этом коллективе, как и в любом другом, его члены могут усиливать друг друга, испытывая взаимную симпатию, могут ослаблять на основе взаимной неприязни, могут открыто конфликтовать. Все это и будет определять качество создаваемой ими реальности.

Теперь представим, что буквы вашего имени и есть такой коллектив. Как они относятся друг к другу, нравятся ли им те позиции, на который они стоят, не хотят ли они занять, а то и завоевать, чужое место, нет ли откровенной вражды или других "неуставных" отношений, понимают ли они зачем они собрались вместе, объединены ли они общей целью, и какова эта цель — масса вопросов без ответов. А ведь именно отношения между буквами нашего имени — и есть те внутренние противоречия, конфликты, необъяснимые метания души, влечения, желания, которые творят нашу жизнь, проявляются в реальности конкретными событиями, задают миф имени.

Более того, именно буквы нашего имени определяют те силы, с которыми человек встретится в своей жизни, ведь надо познакомиться. Буквы знакомятся с носителем имени, проявляясь в его жизни и проверяя его. Человек знакомится с миром, проходя уроки архетипов, живущих в его имени. Именно через эту призму он чувствует, выражает себя, любит, живёт, говорит…Человек — это текст. Текст собственного имени. И вся жизнь проходит внутри этого текста, т.е. мы свободны, но в узко заданных рамках. Хотя не такие уж они и узкие…

"По настоящему боишься лишь того, чего не понимаешь" (Ги де Мопассан). Часто мы не в состоянии ни осознать, ни объяснить того, что происходит с нами, боимся сил, которые начинают управлять нашей жизнью помимо нашей воли, пугаемся собственной силы, понимая, что можем и убить, и сглазить, и проклясть невзначай, бежим от самих себя. Ведь нельзя осознать того, что ты не знаешь. И пока сила не узнана, не осознана, она управляет тобой, а не ты ей. Задача — познакомиться с силами, проявляющимися в твоей жизни определёнными событиями, научиться пропускать этот поток через себя, не блокируя его, и "выпускать погулять" осознанно, понимая меру и ответственность, для достижения определённого результата. Зная те силы, с которыми придётся встретиться в жизни, постараться познакомиться с ними в "лабораторных условиях". Ведь и со смертью можно встречаться, провожая дорогих людей, а можно ритуально, в сакральном пространстве.

" Имя содержит множество уровней прочтения. Оно представляет собой максимально сгущённое пространство смыслов, или, говоря языком традиции, сакральный код, подобный, в свою очередь, коду генетическому. Раскрыть его- задача, которую предстоит решить каждому, кто желает жить осмысленно и всегда быть в силе. Ибо сила открывается через обретение Смысла, этого ключа доступа к потаённому хранилищу необходимых талантов и возможностей" Станислав Жаров — автор метода.

По имени о человеке можно узнать многое: высший и низший аспект проявлений человека внутри имени, духовный и социальный полюсы, задачу в социуме, основной вызов в жизни человека, основные ценности, урок, основные ловушки, внутренние воления, способности и возможности, его тайные желания, предназначение, сакральное или тайное значение, которое определяет половую принадлежность и сексуальную ориентацию, принадлежность к солнечной или лунной парадигме, определяющей миф человека.

Мы очень часто слышим словосочетание "информационная война". Кто-нибудь задумывался над этим глубоко, глубже, чем открытые и явные интервенции в СМИ и на ТВ? Ведь информационная война — это война на уровне смыслов. Искази смысл — поменяется реальность. И началась она против русского народа давно, ещё во времена первых языковых реформ. Сегодня в нашем языке нет букв, обозначающих интуицию, любовь, связь с Богами, с природой, со структурами времени, гармонию, счастье, культуру, единение с пространством и информационным полем земли, Дух, Душу, женственность, нет букв, несущих понятия герметизма: как вверху, так и внизу, перемещение во времени и пространстве, многого чего нет…

Наши предки знали, как надо поставить буквы в имени, чтобы они несли добрую судьбу своему хозяину. Христианство ввело список имён великомучеников, в честь которых мы не задумываясь, а иногда даже с восторгом, называем своих детей. А ведь это тоже информационная война — дай человеку имя, несущее внутренний конфликт, человек никогда не станет свободным, он будет всю жизнь биться внутри собственного имени со своими внутренними демонами.

Н.В. Гоголь в своей повести "Шинель" приводит любопытный эпизод выбора имени для главного героя: "Родильнице предоставили на выбор любое из трёх, какое она хочет выбрать: Моккия, Соссия или назвать ребёнком во имя мученика Хоздазата. "Нет,— подумала покойница,— имена-то все какие". Чтобы угодить ей, развернули календарь в другом месте; вышли опять три имени: Трифилий, Дула и Варахасий. "Вот это наказание,— проговорила старуха,— какие все имена; я, право, никогда и не слыхивала таких. Пусть бы ещё Варадат или Варух, а то Трефилий и Варахасий". Ещё переворотили страницу- вышли Павсикахий и Вахтисий. "Ну, уж я вижу,— сказала старуха, что, видно, его такая судьба. Уж если так, пусть лучше будет он называться, как и отец его. Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий".

В качестве маленького примера можно сказать, что в дохристианской Руси не было имён, начинающихся на букву "А". Вместо этого звука стояла другая буква, не вступающая в конфликт ни с первой материнской позицией, ни с другими следующими за ней буквами. "А" на первой позиции обеспечивает сложные, зависимые отношения с матерью, постоянный внутренний диалог с ней, с трудом отвоёвываемый и выстраиваемый нейтралитет.

Несчастные судьбы, недовольные люди — вспаханное поле для внедрения и захвата территорий "цивилизованным" путём. Война на уровне смыслов — страшная война, порой неосознаваемая нами самими. Поэтому изучение ключей для расшифровки смыслов сегодня важно для каждого, кто хочет возрождения в Русском Духе, кто хочет быть осознанным и свободным.

"Имя определяет личность и намечает идеальные границы её жизни. Но это не значит, что, именем определённая, личность не свободна в своём имени- в его пределах. И прежде всего: каждое данное имя есть целый спектр нравственных самоопределений и пучок различных жизненных путей. Верхний полюс имени- чистый индивидуальный луч божественного света, первообраз совершенства, мерцающий в святом данного имени. Нижний полюс того же имени уходит в геену, как полное извращение божественной истины данного имени, но и тут остаётся инвариантным. <…> С данным именем можно быть святым, можно быть обывателем, а можно — негодяем, даже извергом. Но и святым, и обывателем, и негодяем, и извергом человек данного имени становится не как представитель другого имени на той же приблизительно ступени духовности, не как угодно, а по- св о ему, точнее сказать — по своему имени". П. Флоренский

В полной аналогии с силой каждой отдельной буквы, стоит рассматривать и корпоративную силу богов, т.е. силу конкретных имён. И вторя Павлу Флоренскому, я утверждаю, что у каждого имени свой ад (нижний мир) и свой рай (верхний мир). То есть, Сергей будет грешить как Сергей, а не как Павел. Павел же будет счастлив именно как Павел, счастье Сергея для него счастьем не будет. Условия попадания имени в нижний мир- поле негативных смыслов- или почти на его границу с полем позитивных смыслов-верхним- задаётся родовой системой. Именно она формирует контекст. Попадание же в верхний мир имени — это всегда духовный труд для его носителя.

Теперь рассмотрим контекст, то есть родовую систему. Ведь любое имя проявляется именно в родовой системе, неотделимо от неё, и взаимосвязано с ней.

Любая система определяется следующими факторами:

  1. Элементы, из которых она состоит;
  2. Способы взаимодействия этих элементов между собой;
  3. Цель существования системы.

В родовых системах элементы — это имена наших предков. Любое имя в системе — это о чем-то, о своём, но в контексте системы, т.к. каждое имя в систему приходит не случайно. Оно всегда несёт весть, это всегда новое слово, новый текст, который вписан в общий родовой контекст, и который система транслирует вовне. Ей очень важно проговориться о той тайне, которая живёт в системе. Тайна — древнее русское слово — "запрет на высказывание". Сложная задача- сказать так, чтобы не проговориться… В родовых системах много не проговорённого, скрываемого от потомков: это и аборты, и внебрачные увлечения, и несчастная любовь, и рано умершие дети, не сложившиеся отношения с родителями, попытки суицидов, убийства, насилие, инцесты и т.д. Путь совершенствования — это путь разоблачения самих себя. А ключ опять же дают имена.

"Имена — это орудия магического проникновения в действительность" П. Флоренский

Надо только уметь пользоваться этими орудиями, читать имена и извлекать смыслы, чтобы менять действительность… Надо понимать, что система проговаривается именами. Имя- это весть роду и сообщение миру. По именам новорождённых, приходящим в систему, либо по привлечённым (женитьба — замужество) можно диагностировать актуальное состояние системы (4 поколения). Именно на уровне 4 поколений можно понять: жива система или она приняла решение умереть. Ведь у системы всегда есть возможность уничтожить самое себя.

Для того, чтобы пояснить это на конкретных примерах, нужно ввести понятие архетипа имени. Каждое имя можно свернуть до уровня архетипа. Архетип- это глубинная, корневая сила, живущая в именах. Причём, имена могут быть разные, а глубинная сила, живущая в них, одна. Например, имена Татьяна и Светлана имеют один архетип, они выращены из одного семени, из одной силы. А раз так, то на архетипическом уровне, система их видит, как одну силу, а значит, как одинаковые элементы. Для остальных элементов системы они тождественны и соединены невидимыми связями. Это называется слипание. Татьяна=Светлана

Виды слипаний есть разные:

  1. Прямые слипания (просто одинаковые имена);
  2. Архетипические слипания (то, что я описала выше);
  3. Слипания по коду отношений (когда парам нужен один и тот же код- архетип для уравновешивания)
  4. Косвенные (совпадение имён или архетипов имён сексуальных партнёров).

Слипшиеся имена могут принадлежать людям из разных РС, совершенно не знакомых друг с другом, живым и мёртвым, видевшим друг друга и никогда не встречавшимся, мужчинам и женщинам. Все это формирует причудливый рисунок проекций, переносов, завихрений родовой силы, которая, благодаря этому, может поменять своё течение, и течь от потомков к предкам, вместо того, чтобы напитывать силой потомков.

Теперь рассмотрим конкретный пример.

Например, имена матери и отца — Татьяна и Юрий. Жили они плохо, в итоге развелись, но успели родить двух сыновей Александра и Андрея. Александр женился, невесту подобрали родители, вроде даже любовь была. Звали её Яна. Код отношений между родителями (Татьяна — Юрий) совпадает с кодом отношений между двумя братьями (Александр- Андрей). А поскольку отношения не складывались, РС приняла решение привлечь силу по имени Яна, которая и символизирует собой этот код. Это та сила, которая встроится в неблагополучные отношения и уравновесит их собой. Родовой системе важно равновесие, до эмоций отдельных элементов ей дела нет. То есть, Александр и его семейная жизнь — заложники системы. Не он выбирал, им выбирала родовая система.

Юрий-Татьяна= Александр-Андрей= Яна

Через 4-5 лет Александр понимает, что любви нет, но и развестись — сил тоже нет. Какая- то сила, сильнее его сознательного решения, держит вместе, не даёт разойтись, но и развития у отношений нет. Как чемодан без ручки — и нести тяжело, и бросить нельзя. Именно эта сила была привлечена родовой системой для сохранения равновесия. Ценой здоровья и психологических стрессов развод все — равно состоится, но сила по имени Яна в системе уже есть.

От того, что люди развелись на социальном уровне, разъехались на физическом, перестали общаться и думать друг о друге на информационном, ушли чувства на эмоциональном, на смысловом уровне ничего никуда не делось. Родовые системы продолжают взаимодействовать, силы продолжают перетекать по проложенным руслам.

Теперь представим, что Александр нашёл вторую "настоящую" любовь. Даже не уходя в имена, заметим, что это третья РС, которая теперь встречается уже с двумя родовыми системами Александра и Яны, остающимися слепленными на смысловом уровне. Количество связей увеличивается в разы, и хотя члены РС никогда друг друга не видели, но они как-то начинают взаимодействовать на смысловом уровне.

Связи эти возникают при первом половом контакте, а проявляться в отношениях начинают через 4-5 лет совместной жизни. Бывало ли у вас, что во время ссор ваша вторая половина начинает предъявлять претензии, никак не относящиеся именно к вашей жизни? Когда так и тянет спросить: "Ты сейчас с кем разговариваешь ?". На языке психологии — это трансферные отношения, перенос. На языке РС это слипания на уровне смыслов, на уровне имён. Причём, этот перенос в процессе терапевтической работы обнаружить не удастся, т.к. здесь могут устанавливаться связи, не поддающиеся никакой логике. К примеру, между людьми из совершенно разных родовых систем, и совершенно из разных поколений, которые никогда не встречались (один мог быть уже мёртв, когда родился второй).

Теперь введём имя новой пассии, например, Дарина. И вот ведь интересно, что имя Дарина, хоть пишется и звучит далеко не так, как Яна, имеет тот же архетип.

Яна= Дарина.

Что это значит? Это значит, что Александр поменял тело, но на смысловом уровне имя силы, с которой он живёт все то же. Яна и Дарина Александром бессознательно будут восприниматься как одна сущность, они как-бы слипаются для него. И проблемы будут те же, и претензии к Дарине будут претензиями к Яне, и разочарование в семейной жизни для Александра гарантировано.

Теперь, понимая, что такое слипания, можно подойти к понятию информационного инцеста. Например, молодой человек Егор находит себе жену Дарью. Его мать зовут Галина. Архетипы имён Егор, Дарья и Галина совпадают. Отца молодого человека зовут Анатолий. Код отношений между матерью и отцом (Галиной и Анатолием)— и есть сила по имени Егор, Дарья и сама Галина.

Анатолий — Галина= Егор= Дарья= Галина

Между прочим, это ситуация из жизни моих знакомых, разворот происходил на моих глазах очень стремительно.

Через год рождается дочь, которую все очень хотели назвать Маргарита — архетип тот же, что и у Галины, Егора, Дарьи, да ещё и код нехватки лада между Галиной и Анатолием. Особенно настаивали родители жениха. Отношения между ними хронически отвратительные, до драк.

Анатолий — Галина= Егор= Дарья= Галина= Маргарита

Понятно, что сына Егора они называют именем своей проблемы. Но и этой силы недостаточно для уравновешивания системы, и Егор усиливает себя Дарьей. Дарья для него бессознательно и его собственная мать, отношения с его стороны будут строиться именно по сценарию "мать — сын", именно такого отношения к себе он ждёт от Дарьи. Кстати, совпадение архетипов молодых людей может в первый момент ослепить "Он такой же, как я !", а потом оттолкнуть по закону резонанса — через два года совместной жизни Егор и Дарья развелись. Для родителей жениха Галины и Анатолия совпадение архетипа сына с архетипом невестки может сработать в сторону выстраивания отношений с ней по тому же сценарию, что и с сыном. Она становится автоматически "своей". Чего при ней стесняться, чего с ней церемониться? Может проявиться совсем непонятный интерес свёкра к невестке, как к женщине, ведь код его жены и невестки одинаков. Может появиться агрессия к ней, как и к собственной жене.

Но и этого мало РС. Она требует новой жертвы. А иначе, как жертвой, жизнь маленькой новорождённой девочки, трудно назвать, если её назовут Маргаритой в таком контексте. Здесь мы вплотную подошли к мысли, что Имя разворачивается в конкретную судьбу именно в контексте родовой системы. Для маленькой Маргариты Судьба обусловлена контекстом отношений бабушки и дедушки, мамы и папы. Ведь, если рассуждать дальше, то становится видно, что отец к ней будет испытывать явно не отцовские чувства, мать может ненавидеть в ней бывшего мужа, бабушка и дедушка будут сильно тянуться к ней, но не для того, чтобы что-то дать, она для них ресурс. Захват бабушкой гораздо сильнее материнского захвата. Совпадение архетипов бабушек (дедушек) и внуков- серьёзная проблема для внуков и, в целом, для родовой системы. Это, так называемый, кластер каннибализма, когда предки начинают выжирать потомков. Это разворот родовой энергии в сторону предков, у потомков образуется нехватка. "Мёртвые хватают за горло живых "— это об этом. Потомки оказываются неспособными искать и следовать Своим Путём в жизни. РС вместо напитывания ресурсами, эти самые ресурсы отбирает.

Примером обусловленности судьбы архетипическим слипанием с бабушкой может служить следующая история. Женщина по имени Елена в свои 44 года никак не может выстроить отношения с мужчинами. Причём, в её поведении сквозит такая нужда в отношениях, что мужчины просто сбегают. Бабушку Елены звали Валентина, она вышла замуж, родила мать Елены, воспитала и ушла в мир иной.

Елена = Валентина

Ушла и унесла свою самую главную тайну — до мужа была у неё первая любовь. И любовь эта была несчастной — её любимый пропал без вести. Всю жизнь она его искала и ждала. Желание найти было настолько сильным, что искать его она и внучке своей завещала. По признанию Елены голос бабушки: "Может это ты? " звучал внутри неё при встрече с каждым мужчиной. Но у Елены возможности найти мужчину бабушки нет по определению. Хорошо, что возможность избавиться от навязанной судьбы по поиску этого мужчины, у неё появилась благодаря нашей с ней работе.

Есть и более интересные варианты хитросплетений судьбы. Родились у родителей мальчик и девочка, назвали их Сергей и Евгения. Выросли дети, Евгения выходит замуж за Сергея, совершенно другого человека с именем Сергей. Это тоже информационный инцест, она живёт с собственным братом, хотя тело другое. Брат Сергей также женится на женщине по имени Анна. И это инцест, он тоже женат на собственной сестре. У Анны с Евгенией — архетипическое слипание.

Анна= Евгения, Сергей= Сергей

А дальше, сюжет весьма драматичен. Через 4,5 года начинает рушиться все. У Евгении обнаруживают системное заболевание, которое прогрессирует настолько быстро, что за полгода она превращается в скелет, который не может сам себя обслуживать. У её мужа Сергея развивается туберкулёз. У брата в семье начинаются скандалы. У Анны непонятно откуда взявшийся фурункулёз, при нормальных анализах. Врачи разводят руками. У брата Сергея начинает рушиться бизнес. Врачебное вмешательство не помогает. Ситуация настолько тяжёлая и острая, что семьи вынуждены обратиться к целителям. Те видят неблагополучие, но трактуют, как порчу. Не помогало ничего, пока эту ситуацию не нарисовали на листе бумаги. Объяснение очень простое: две информационно абсолютно одинаковые семьи (элемента) на одном уровне (уровень потомков) в системе существовать не могут. Кто-то должен уйти. И удар пошёл сразу по двум семьям: либо развод, либо смерть. Системе чужды эмоции, у неё свои законы. И желательно бы их знать…

Имея дело с родовыми системами, необходимо помнить, что в них нет места бессмысленности. Все, что в них происходит, есть следствие действия системных законов. Один из них- закон динамического равновесия, призван сохранять равновесие системы. Просто способы, которыми оно достигается, могут показаться нам достаточно странными, порой жестокими. Но это будет восприятие с точки зрения элемента системы, тогда как с точки зрения смысловой структуры системы в целом, способы эти вполне оправданы и логичны. Если присмотреться ко всем приведённым примерам, во всех, так или иначе, присутствует жертва. Но жертва эта оправданная. Это средство, появившееся в соответствии с законом осмысленности, которое необходимо системе для достижения состояния равновесия.

Далее вступает в силу закон согласия и признания. Если необходимость принесения жертвы не принимается, жертва- обесценивается. Она принесена напрасно. В этом случае равновесия не наступает, и чтобы не погибнуть, система вынуждена формировать новые условия для принесения жертвы. И так до тех пор, пока смысл и ценность этих жертв не будет принята всеми без исключения представителями Рода. Отсюда- перетекание сценариев, повторяющиеся события, родовые программы.

Знание законов РС даёт возможность быстрой диагностики, полное понимание контекста, обусловленности, предзаданности, подаренной предками. Анализ позволяет проникнуть в систему трансгенерационных связей, понять, чьи сценарии оказывают влияние на жизнь человека, понять послания предков потомку. Причины проблем диктуют рецепты исцеления. Понимая причины можно быстро и эффективно напитывать больные связи недостающими силами, разлеплять слипшихся, освобождая человека от спутанности сознания и чужих векторов намерения, высвобождать родовую энергию, менять течение родовой энергии в правильном направлении- от предков к потомкам.

Изучение имени и, тем более, имени в контексте родовой системы, увлекательнейшее путешествие в судьбу. И если сегодня мне удалось вам это показать, то мы ещё встретимся…

Вдохновилась флэшмобом Олели Баянъ:

Итак, речь о псевдониме. В моем случае - аж о двух псевдонимах: Марина Аэзида и Аста Рутт.
Несложно догадаться, что "Марина" - мое настоящее имя. А вот "Аэзида", разумеется, ни разу не фамилия. Хотя некоторые из моих бывших одноклассников умудрялись так думать и спрашивали: ты замуж вышла? Замуж я, правда, выходила, но фамилию не меняла, ибо ленива на смену всяческих документов и банковских карт. И вообще ненавижу конторы... И, конечно, фамилия моего мужа была не "Аэзида". Но это так... оффтоп.

Если же перейти к теме, то ник "Аэзида" возник в те седые года, когда я еще и не помышляла о писательстве. То есть чего-то там писала (в тетрадочке ручкой), но то были юношеские миниатюры с кучей пафоса и ненужных красивостей - я отчего-то считала, что это мега-круто.

Так вот, во времена, когда динозавры бродили по земле, у меня дома не было не то что интернета, но даже компьютера. Но я таки решила завести себе е-мэйл. С этой целью отправилась в интернет-салон. А поскольку в то время я фанатела от Древнего Египта и древнеегипетской мифологии, то нескромненько так захотела быть Izida. Все Изиды оказались заняты, как и Исиды, а циферки на конце и всяческие черточки меня не устраивали. Тогда я подумала, что а прибавлю-ка в начало букву "а". Но... Аizida (как и Aisida) также оказались заняты. Я пошла дальше: заменила букву "i" на "е". И вуяля! Свободно!

Так и стала Аэзидой. Потом, после е-мэйла, я это "aezida" использовала во всех форумах и даже в жизни - когда ударилась в готическую субкультуру, это стало моим так называемым стрит-нэйм (ну, кто был неформалом, тот поймет).

Писать первый роман я начала намного позже, а размещать его в сети (на прозеру) и того позже. Но вопросов с выбором псевдонима у меня уже не возникало, ибо "Аэзида" к тому времени настолько срослось со мной в моем же сознании, что воспринималось почти как второе имя. Вот я и соединила два имени - Марина и Аэзида. И, кстати, вконтактике я и по сию пору единственная Аэзида:)
Второй псевдоним - Аста Рутт - возник позже, но это также соединение двух имен.

Я занимаюсь исторической реконструкцией эпохи викингов. Когда в 2008 пришла в реконструкторский клуб, мне дали скандинавское прозвище - Рутта. Это производное от "рутт", что в переводе с дневнеисландского означает "путь, дорога". То есть "Рутта" - что-то вроде "путешественница, странница". Спустя три-четыре года мне дали уже не прозвище, а имя - Аста. Это с древнеисландского переводится "любовь".

В сеть (со своей первой книгой) я вышла в 2013-ом и сначала была только Мариной Аэзидой. "Аста Рутт" же начала использовать лишь здесь, на продамане, в 2016 году - я тогда вздумала писать несвойственное для меня (как мне тогда казалось) творение. Но по мере написания поняла, что как бы я ни старалась, а чисто любовное фэнтази создать, похоже, не могу. Все равно авторские интересы и тараканы выползут наружу и любовное превратится (и превратилось)... во что-то слегка другое.
Поэтому смысл плодить вторую сущность отпал, и я соединила два своих псевдонима. Поэтому нынче это выглядит так: "Аста Рутт (Марина Аэзида)".

"Предбанник" у операционной в больнице Вольфсон. Жду сигнала по поводу операции отца, потихоньку редактирую авторские тексты и пишу свои. Многочасовое ожидание должно быть использовано рационально.

Выходит медсестра с сообщением — кого прооперировали, к кому можно подойти, чтобы человек, приходящий в себя после наркоза, первым делом увидел родное лицо. Звучит фамилия "Охайон" — весьма распространенная среди марокканских евреев. Сидящий неподалеку от меня мужчина лет шестидесяти поправляет вестницу Гиппократа:

— Не Охайон, а Охуйон.

Если бы медсестра была русскоязычной, ее реакция была бы предсказуемой. Коренная же израильтянка отреагировала спокойно:

— Хорошо, Охуйон. Шмулик твой отец? Операция прошла успешно, но пока он под наркозом. Час можешь погулять, потом приходи, мы тебя позовем.

Когда дама вернулась в операционную, Охуйон повернулся ко мне и пожаловался:

— Все время путают, называют нас Охайонами. А мы Охуйоны и гордимся тем, что у нас редкая фамилия.

— И дед твой тоже был Охуйоном? — поинтересовался я.

— Нет, он был Охайоном… Ты писатель, да? Вижу, все время что-то пишешь на компьютере.

— Нет, журналист.

— Еще лучше. Хочешь, расскажу тебе интересную историю нашей фамилии?

Ну как можно отказаться, если времени вагон, а тут с тобой желает побеседовать живой Охуйон?

— Все началось в 1952 году, когда наша родня репатриировалась в Израиль. Мой отец, младший сын в большой семье, познакомился с красивой и умной девушкой, и сделал ей предложение. Но дед заявил ему, что этот брак может состояться только через его труп. Потому что, во-первых, девушка — ашкеназка (мама родом из Венгрии), а эти ашкеназки ведут себя непристойно, а во-вторых, в роду Охайонов никогда младший сын не может жениться до своих старших братьев. "Ах так? — заявил мой папа, дай Бог ему здоровья. — Тогда я больше не буду Охайоном!" Разругались они с отцом, ушел папа жить к другу, а назавтра подал заявление о смене фамилии. Друг посоветовал ему поменять только одну букву — мол, сохранишь верность древнему роду, но будешь отличаться. И подсказал добавить в фамилию букву "вав" — чтобы она звучала "Охуйон".

— Друг случайно не был "русским"? — у меня возникли смутные подозрения.

— Да, и я теперь знаю, почему ты задаешь этот вопрос, — улыбнулся Охуйон. — Чуть позже расскажу, откуда знаю. В общем, женился отец на маме, я стал у них первенцем. Когда дед умер, мы помирились с родней. Но обратно менять фамилию отец не захотел, как он говорил, потому что гордится своим выбором. Хотя всегда приходится поправлять — нас упорно называют Охайонами.

— Отец понимает, что его "русский" друг зло прикололся над ним?

— Не уверен, что зло, просто решил пошутить, наверное… Нет, отец не знает об этом — зачем ему говорить? А вот я знаю. Потому что привел старший сын Йони домой "русию" — умницу и красавицу, совсем как моя Клара в молодости. Очень она нам понравилась, мы ей тоже. Заговорили о браке. И только тогда она узнала, как звучит наша фамилия. Отозвала Йони и принялась ругаться с ним. Поставила условие — или он меняет свою фамилию, или она не принимает его руку и сердце. А Йони ей сказал буквально то же, что говорит дед его Шмулик: "Охуйон — гордая фамилия!". Так они и расстались. Жаль, что они даже не обсудили вариант, чтобы она осталась на своей фамилии. Правда, у самой, как оказалось, фамилия тоже смешная.

— Какая же?

— Зайнулина.

Всегда воспринимая эту татарскую фамилию как нечто привычное, я никогда не задумывался, как она звучит для уха коренного израильтянина. И только сейчас понял. Ведь "зайн" на иврите — не только буква алфавита и орудие, но и мужской половой орган. То есть, она для "ивритянина" то же самое, как для "русского" — Охуйон.

— Так ты теперь знаешь, какие ассоциации вызывает твоя фамилия у "русим"? — уточнил я.

— Знаю, знаю. Пусть смеются. Все равно это гордая фамилия, которой в Израиле больше ни у кого нет. А у ваших тоже много смешных фамилий. Например, у нашей секретарши фамилия Вагина. Как она живет с такой фамилией — не знаю.

Тут гордого Охуйона позвали в операционную, на сей раз правильно назвав его фамилию. Махнув на прощанье рукой, он пожелал скорейшего выздоровления моему отцу, а я в ответ — решительному Шмулику, над которым так прикололся его "русский" друг.

Во все времена люди задавались вопросом, каков в имени моем смысл, какая тайна кроется за моим именем, какая загадка хранится в имени, которое я ношу? Что означает мое имя? Какая меня судьба ждет?

Порой, человек на протяжении жизни пытается раскрыть эту тайну, изучая загадку своего имени, пытаясь предугадать и изменить судьбу и ход жизненного пути.

С рождением ребенка родители часто задумываются о том, как назвать ребенка, какое имя ему выбрать, желая, чтобы он рос счастливым, не зная бед. Порой, выбирая имя ребенку, родители ссорятся, спорят об имени своего малыша, но все же приходят к решению.

Но чем родители при этом руководствуются? Наверняка не так, чтобы лишь бы назвать и не просто интуитивно, размышляя об именах, изучая их значения - выбирая судьбу ребенка. Выбор имени не руководствуется тем или так назову, так не назову. Наверняка, интересуются значением и происхождением имени и какую судьбу оно предопределяет и, уж точно, пытаются разгадать тайну имени, чтобы попытаться вместе с именем выбрать характер своему ребенку.

Теперь поговорим о том и тех людях, кто назван и носит имя Сережа, а полное Сергей.

Имя Сергей означает – Высокий, высокочтимый, а произошло это имя от римского родового имени Сергиус.

Имя Сергей подходит таким знакам зодиака, как Дева, Близнецы, Скорпион, но рожденных под знаком Рыб, Тельца, Весов, Овна, Льва и Стрельца лучше не называть этим именем, т. к. оно не гармонирует с этими знаками зодиака.

Талисманом для Сергея служит белокурое, изящно стройное дерево береза, а из цветов подходит серебристый цвет. Не зря же великий поэт Сергей Есенин в своих стихах о природе описывает росы, речные и талые воды, снега и облака в седом, серебристом цвете.

Для Сергея камнем-символом или оберегом служит Жемчуг.

О значении и происхождении имени поговорили. Теперь поговорим о характере Сергея.

В детстве Сережа растет слабым мальчиком и часто болеет, доставляя любящим родителям хлопоты и переживания. Взрослея Сережа мужает, становится крепче, занимаясь спортом, благодаря чему болезни и хвори уходят. В его характере начинают проявляться мужественные черты. Он активен и энергичен, предпочитает решительные действия вопреки сентиментальности, но все же склонен к сопереживанию и состраданию.

Сережа открывает душу миру, очень общителен, порой непредсказуем в своих действиях и мыслях. Сергей – обладатель глубоких чувств. Если он любит, то полностью отдается чувствам и человеку, которого безумно любит. Сергей легко выдает, высказывая новые идеи, причем он способен реализовать каждую из своих идей. К воплощению своих идей в реальность Сергей способен привлечь кого-либо, но к выбору единомышленников относится внимательно и скрупулезно. Названному Сергеем свойственно скрывать все грани своего непростого характера, поэтому все его положительные и отрицательные черты характера остаются заметными окружающему его миру в зеркальном отражении личности.

Но все же свои чувства и эмоции Сережа старается держать в себе. Сережа с открытой душой, но в то же время замкнут в себе. Он предпочитает, считая приятным и легким, действовать, чем жить различными эмоциями. Хотя сам Сергей – очень эмоциональная личность. Участие и тактичность у него проявляются только лишь с возрастом. Он считает себя хитрым, но недооценивает себя, свои способности и способности, характер собеседника, попадая в неловкую ситуацию. Сереже сложнее понять отдельного человека нежели возможные реалии итак не простой жизни.

Сережа обязательный и добросовестный человек, что подчеркивает его положительные качества как ценного работника. Найдя хорошую работу, Сергей начинает трудовую деятельность с обустройства и наладки рабочего процесса, но свое мнение никогда не будет навязывать всем и вся...

Введение

"Нет меж живущих людей, да и не может быть безымянных", – писал Гомер. И оно действительно так. У каждого человека есть имя. Паспортное или выбранное им произвольно и нигде не записанное, неважно. Имя собственное помогает отличать одного человека от другого, а неповторимое, ну или редко встречающееся, сочетание имени, отчества и фамилии рождает уникальную именную формулу человека, по которой его можно моментально опознать, вычленить из толпы.

Как бы человек не относился к своему имени, оно несет в себе закодированную информацию: о чертах его характера, о принадлежности к тому или иному поколению, о социальном статусе, о возрасте… Имя человека – это сгусток социальной информации о нем.

Во-первых, это информация о его социальном происхождении. Есть имена для бедных, а есть имена, более распространенных среди богатых. Так, еще несколько столетий назад существовали имена, которые людям из неблагородных семей было запрещено использовать. Например, в католической Испании XIII века дворяне имели право носить сразу несколько имен. Причем общее количество имен не ограничивалось ничем, кроме финансовых возможностей семьи, так как каждое новое имя приходилось у церкви выкупать за немалые деньги. Понятно, что в таких условиях бедняки могли себе позволить только одно имя. Представители же вельможных семей бравировали целыми гирляндами имен. До сих пор в Испании встречаются люди, чьи полные имена повергают в изумление. Это потомки тех самых знатных испанцев прошлого.

Во-вторых, имя говорит о национальности человека. Конечно же, есть интернациональные имена, которые одинаково звучат практически в любом языке. Отличный пример тому – имя Александр. Но большинство имен в разных странах имеет свою самобытную форму и произносится на свой лад. В России – это Михаил, на Украине – Михайло, в Америке – Майкл, во Франции – Мишель, в Германии – Михаэль и т. д.

В-третьих, по имени можно судить о религиозной принадлежности человека. Легко отличить имя христианское от имени, скажем, мусульманского или иудейского.

Определенную информацию можно получить и о характере людей, воспитавших человека, – о его родителях. Все-таки это именно они выбирали имя. Консервативные и лишенные воображения родители вряд ли назовут своего сына Емельяном, а строгие радетели русской культуры – Элиасом.

Очень красноречивы те формы полного имени, которыми человека называют чаще других и которые он сам предпочитает слышать. Вроде бы одно имя – Александр, а сколько у него разновидностей и форм: и Саша, и Шура (иногда с ударением на последнем слоге), и Алекс, и Сандро, и Саня!

Короче говоря, имя несет очень много разнообразной информации о человеке, чтобы относиться к нему легкомысленно или игнорировать его совсем. Не менее важно и то, что имя оказывает большое влияние на человека, носящего его – на его характер и его судьбу.

То, что между именем человека и его характером, а через него – и его судьбой, существует тесная взаимосвязь, заметили еще древние. Так, в языке, на котором говорили жители Шумерского государства, слово "судьба" происходило от выражения "давать имя". А в Древнем Риме существовал языческий ритуал, благодаря которому можно было полностью изменить судьбу человека, и для этого достаточно было… написать его имя вверх тормашками.

Русский православный философ П. Флоренский писал: "Существует тайная и необъяснимая гармония… между именем человека и событиями его жизни". Издревле люди замечали, что имя собственное не просто слово, а, во-первых, слово, которое человек слышит, быть может, чаще всего в своей жизни. И, во-вторых, это своеобразная словесная формула, которая определенным образом связана с судьбой человека. Древние свято верили, что "зная имя человека", на него можно навести порчу, причинить ему зло. Поэтому в некоторых культурах новорожденным давали сразу два имени, одно из которых – основное, а второе – общественное. Основное имя держали в строгом секрете от посторонних людей и посвящали в него только самых близких.

Веря во власть имени, наши предки с таким тщанием выбирали имена не только своим детям, но также городам и государствам. Ими было замечено, что у Мирославов жизнь складывается иначе, чем у Богданов, а Ольгина судьба совсем не похожа на судьбу Марии. Между тем в судьбах самих Ольг наблюдалась поразительная общность, что не могло объясняться одной лишь случайностью. И в наши дни мы продолжаем верить, что, назвав человека определенным именем, мы даем направление его судьбе, а с переменой имени можем эту судьбу изменить. Не потому ли женщины так охотно берут мужнину фамилию, выходя замуж?! Верят ведь, что вместе с новой фамилией их жизнь изменится в лучшую сторону. Меняют имена и в том случае, когда принимают постриг или вступают в тайное общество. Люди творческих профессий часто берут себе псевдонимы, и не всегда это обусловлено трудностью запоминания паспортного имени. Некоторые писатели и художники, прежде чем выбрать новое имя, тщательно продумывают массу вариантов, проверяя их с помощью нумерологии или других эзотерических методов на "удачливость". В любом случае мы, люди XXI века, как и наши дремучие предки, продолжаем верить, что новое имя должно принести нам новую жизнь. Может быть, мы не так уж и неправы?

Глава 1
Именной код личности

Известный русский мыслитель А.Ф. Лосев писал: "Имя есть символ личностный и энергийный, или – энергийно-личностный символ. Эта формула, однако, ярче выражает свою сущность, если мы скажем, что имя есть магически-мифический символ".

Силой имени интересовались и продолжают интересоваться многие, начиная с сомнительных эзотериков и "магов" и заканчивая учеными. Не все еще ясно в отношении имени, есть много белых пятен, но многочисленные исследования подтверждают, что имя играет в жизни человека огромную роль. Так, американские ученые пришли к выводу, что люди со странными или забавными именами в большей степени подвержены психическим комплексам, чем люди с часто встречающимися именами. Дети с забавными именами чаще испытывают насмешки со стороны сверстников. Это побуждает их постоянно находиться в оборонительной позиции, что не может пройти бесследно для психики.

Некоторые исследования находят связь между именем и физическими заболеваниями. Так, английский терапевт Т. Уэстон, проанализировав истории болезней большого числа пациентов, своих и не только, пришел к выводу, что люди, чьи имена начинаются на букву из последней трети английского алфавита, втрое чаще болеют сердечно-сосудистыми заболеваниями.

И таких исследований, подтверждающих связь имени и характера, имени и судьбы, много. Как же объясняет наука "волшебное" влияние имени? На это счет существует несколько теорий.

Звуковая теория имени

Согласно звуковой теории, каждое имя – это сильный звуковой раздражитель. Есть имена, которые звучат мягко; есть имена очень грубые по звучанию. Разные звуки и разные наборы звуков приводят в возбуждение разные структуры головного мозга человека. Соответственно раздражение одних и тех же мозговых структур на протяжении всей жизни, изо дня в день, не может не сказаться на характере человека. А учитывая тот факт, что имен на свете тьма (с учетом всевозможных уменьшительно-ласкательных форм, укороченных разновидностей, различных комбинаций с отчеством и фамилией), то нет ничего удивительного, что все мы по-своему уникальны.

Фоносемантическая теория имени

С фонетической точки зрения каждое слово представляет собой не просто набор звуков, а набор звуков, которые у любого слышащего их человека вызывают ту или иную эмоциональную реакцию. Причем происходит все это на подсознательном уровне. Реагируя определенным образом на определенное слово, мы часто не отдаем себе отчета, что именно данное слово послужило пусковым сигналом для рождения данной реакции. Точно также мы реагируем на запахи и некоторые зрительные раздражители. Вот простой пример. Иногда нам не нравится какой-то человек, только вот откуда берется эта антипатия, нам самим не понятно. Вроде бы симпатичный, вроде бы умный, вроде бы с неплохим характером, а вот не нравится – и все тут. Возможно, все дело в его… имени. Да-да, человек может вызывать неприятие только потому, что у него "некрасивое" для нашего слуха имя.

Ученые, как зарубежные, так и отечественные, давно заинтересовались фоносемантическим значением звуков. Надо сказать, что в этом направлении психофизиологии еще много белых пятен, тем не менее, кое-какие закономерности уже обнаружены.

Во-первых, доподлинно установлено, что каждый звук человеческой речи обладает подсознательным значением, которое переживается нами на эмоциональном уровне. Соответственно любое человеческое имя, представляя собой набор звуков, имеет свое фоносемантическое значение, которое не дает характеристику человеку, носящему это имя, но оно влияет на поведение окружающих его людей по отношению к этому человеку.

Во-вторых, качественное восприятие звуков происходит на достаточно примитивном уровне – через пары противоположных оценок: хороший/плохой, светлый/темный, красивый/некрасивый, большой/маленький, мужественный/женственный и т. д. А потому есть имена красивые и некрасивые, мужественные и женственные (безотносительно к реальному времени), добрые и злые, умные и глупые, счастливые и несчастливые, знаменитые и безвестные. Что не может не сказаться на отношении к человеку и, как следствие, на его характере. Например, исследования показали, что известные люди чаще всего носят следующие имена: Александр, Иван, Лев, Михаил, Николай, Федор. В то время как такие популярные имена, как Андрей, Леонид, Максим, Никита и Роман не приносят своим владельцам славы.

Полное имя, его разновидности и производные формы имеют различные фоносемантические значения, а значит, вызывают разные реакции.

Эмоциональная теория имени

Среди современных имен очень мало имен молодых, с короткой историей. Большинство из них обросли бородой… и многочисленными эмоциональными ассоциациями.

Есть имена, вызывающие неприятные ассоциации. Красноречивый пример тому – мужское имя Адольф. После Второй мировой войны это, некогда популярное немецкое имя, практически вышло из обихода. Слишком уж негативные ассоциации всплывают при его упоминании! Есть, наоборот, имена желанные, так как за ними стоят приятные ассоциации. К таким именам относится женское имя Мария – имя матери Иисуса Христа. Само же имя Иисус нечасто выбирается, и все потому, что несет на себе печать непомерно большой ответственности. В рамках христианской традиции многие родители предпочитают называть ребенка именем праведника, а не мученика. Считается, что человек, получивший имя мученика, будет всю жизнь мучиться.

В зависимости от ассоциативной нагруженности имени окружающие подсознательно тем или иным образом ведут себя по отношению к его носителю. А уж отношение людей, тем более стереотипное, повторяющееся из раза в раз, не может не повлиять тем или иным образом на характер человека!

Кстати, отличный способ избавиться от негативного ореола вокруг собственного имени – это пользоваться измененной, сокращенной или иностранной формой, не имеющей негативных ассоциаций.

Отрицать связь между именем и характером человека было бы легкомысленно. Нет, не ошибались наши предки, когда верили, что имя определяет характер человека, а через характер – и его судьбу! То, до чего наши мудрые предки дошли своим умом, отлично подтверждается научными данными. А научные доказательства – очень весомый аргумент!

Научные исследования лишний раз подтверждают, что к выбору имени необходимо относиться со всей ответственностью. Ведь нарекая своего только что появившегося на свет ребенка тем или иным образом, мы закладываем краеугольный камень в его судьбу. Или изменяя в довольно-таки сознательном возрасте свое имя, мы тем самым пытаемся изменить и свою судьбу, дать ей иное направление, отличное от того, что было раньше. Впрочем, смена имени в зрелом возрасте не играет такой же огромной роли, как имя, данное в детстве. Характер человек к тому моменту уже сформировался, и для его изменения потребуется более серьезный стимул, чем перемена имени. Новое имя может привнести какие-то нюансы в жизнь человека, добавить новые возможности, открыть новые дороги, которые до этого были закрыты, но то, как именно этими возможностями воспользуется человек, целиком и полностью зависит от его характера – иными словами, от его первого имени.

Глава 2
Имя собственное, единственное число: традиции имянаречения

О том, что имена начали давать давно, даже очень давно, известно из литературных памятников старины, но вот насколько давно, при каких условиях и каким образом, большинство наших современников не знает. А жаль! Ведь у каждого народа, древнего ли, современного ли, существовали и продолжают существовать свои самобытные традиции имянаречения, порой интересные, порой поражающие воображение, а порой вызывающие недоумение.

Африканские племена

В некоторых африканских племенах до сих пор помимо настоящего имени принято давать имя, отпугивающее злых духов.

Далеко не во всех культурах функция выбора имени возлагается на плечи родителей. Иногда этим занимаются специальные люди, например, шаманы. Некоторые африканские племена верят, что в тело новорожденного переселяется душа его умершего родственника. Необходимо определить, какой именно родственник вознамерился воскреснуть в новом теле, и назвать ребенка его именем. Естественно, что простым членам племени это не по зубам, поэтому функция имянаречения возлагается на шамана.

В нигерийских племенах имя ребенку выбирают не родители и даже не шаман, а все племя в полном составе.

Коренное население Новой Зеландии

У коренных обитателей Новой Зеландии обряд имянаречения еще причудливее. Ребенок получает то имя, которое он "выберет" сам. Происходит это следующим образом. Отец в присутствии ребенка перечисляет все возможные имена. То имя, на котором младенец чихнет, он и получит. Иногда для того, чтобы дождаться чиха ребенка, приходилось перебирать имена снова и снова, на протяжении нескольких суток.

Американские индейцы

В племенах американских индейцев молодой человек мог узнать свое настоящее имя только в день своего совершеннолетия. До этого момента родители настолько тщательно оберегали настоящее имя от зловредных людей и злых духов, что не доверяли его даже самому носителю имени. Интересно, что настоящее имя могло существовать не только в словесной форме, но также в форме образов или абстрактных звуков, которые-то и произнести невозможно было.

Народы Севера

Представители некоторых северных народов придерживаются того правила, что ребенку надо дать имя в первые три дня после его рождения. Имя, данное по истечению этого срока, считается подсказанным нечистой силой.

У других народов Крайнего Севера ребенка называют только после того, как будет изготовлена колыбель. Колыбель начинают делать сразу же после появления ребенка на свет. Ее считают первым жилищем только что рожденного человечка, и без имени ребенка не имеют права допускать в это жилище. Делать колыбель до рождения ребенка – плохой знак: считается, что в данном случае ребенок может родиться мертвым или вскоре после рождения умереть.

Древняя Русь

В русской языческой традиции имянаречения было принято давать как минимум 2 имени: одно – настоящее, которое тщательно скрывалось от посторонних людей, и второе – ложное, для массового использования, так называемое "имя-оберег".

Настоящее имя младенца знали только самые близкие родственники. В нем отражались чаяния родителей и пожелания младенцу на будущую, непременно счастливую жизнь. Древние верили, что имя является ключом к внутреннему Я человека, и, зная этот ключ, ему легко навредить. Поэтому настоящее имя человека хранили в строжайшей тайне от посторонних людей, чьи намерения в отношении ребенка были неясны. Особенно тщательно скрывалось настоящее имя от незнакомцев, так как никогда не знаешь, откуда они пришли и кем на самом деле являются. Может быть, колдунами, потенциально опасными и способными навести на младенца порчу.

Имя-оберег, наоборот, громогласно озвучивали, дабы его все знали. При этом имя выбирали либо нейтральное типа Богдана, либо неблагозвучное и отталкивающее, надеясь, что злые духи и недобрые люди не обратят на ребенка с таким именем никакого внимания. Например, Крив, Некрас, Злоба. Считалось, что такие имена, как Горе или Захворай, могли отвести от ребенка беды и болезни.

Обряд присвоения имени-оберега проходил следующим образом. Младенца заворачивали в кусок рогожи и выносили за порог, как бы демонстрируя его нечистой силе. Мол, посмотрите, какой заморыш у нас есть, да и не наш он вовсе, а нашли мы его на крыльце. После этого младенца громко, чтобы все слышали, нарекали Богданом (это имя чаще всего использовалось в качестве оберегающего) или иным именем-оберегом.

В некоторых случаях по достижению совершеннолетия человеку давалось еще одно имя, на этот раз неслучайное, а специально подобранное под его черты характера и наклонности.

С введением на Руси христианства и появлением обряда крещения возник институт крестных. Считалось, что наиболее объективно к выбору имени может подойти человек, не принадлежащий к данной семье, а потому независимый и совершенно незаинтересованный. Его окружали почетом, задаривали подарками. Сам же крестный (крестная) каждый раз в день рождения ребенка обязан был дарить подарки своему подопечному.

Глава 3
Происхождение русских имен

Изучением имен собственных – их возникновением, структурой, закономерностями их развития и динамикой функционирования в обществе – занимается наука антропонимика. Сами имена собственные называют "антропонимами", где "антропос" означает "человек", а "онима" – "имя".

Большинство современных имен имеет многовековую историю. Изначально каждое имя было образовано от какого-то слова и имело определенное значение. Буквально все первые имена что-либо обозначали – либо профессию человека, либо его характер, либо его положение в социальной иерархии. Однако со временем значение имен стерлось, а затем и вовсе потерялось в веках. Современные имена не обозначают, а называют. В связи с этим не стоит искать сакрального смысла в переводе имени или его первоначальном значении! С другой стороны, всегда интересно узнать, откуда возникло твое имя, и что оно означало когда-то.

Русская традиция имянаречения включается в себя имена самого разного происхождения. Сегодня мы называем исконно русскими такие имена, как Александр, Михаил или Валентин, даже не вспоминая о том, что первое имя греческого происхождения, а второе – древнееврейского, а третье пришло из латинского языка. А такие забытые ныне имена, как Прасковья или Архип, так и вовсе считаем чуть ли ни славянскими. Между тем, оба имени достались нам в наследство от древних греков.

Основной костяк современных русских имен составляют имена древнегреческого происхождения.

Это объясняется тем, что именно греческие имена носили святые, упомянутые в Святцах – церковном календаре с датами памяти христианских праведников и мучеников. Те же самые имена, правда, в несколько иной форме, распространены и в других христианских странах. Например, догреческое по происхождению, но крайне популярное у древних греков женское имя Елена присутствует практически во всех европейских странах и везде произносится похожим образом, с незначительными изменениями, возникшими в результате адаптации имени к национальному языку: Гелена, Хелен, Элен, Эллин, Илона, Алёна и пр.

Много в русском языке имен латинского и скандинавского происхождения. В период правления Петра Великого на Русь потянулись всевозможные немцы и голландцы, а вместе с ними и европейские имена, доселе неизвестные русским, – Герман, Альберт, Марат. В силу того, что Россия – многонациональная страна, широко представлены на ее территории и имена, заимствованные из языков народов Востока, – тюркские и персидские (Тимур, Руслан, Эльдар, Земфира). В последнее время все чаще восстают из небытия исконно русские имена славянского происхождения – такие как Лада, Богдан, Святослав, Ярослав.

После Октябрьской революции регистрацией имен стали заниматься светские учреждения – загсы, которым было безразлично, какое имя будет носить будущий строитель коммунизма. Родителям дали полный карт-бланш, в результате они могли назвать своего ребенка, как им заблагорассудится. Вот тогда-то и появились имена, часто нелепые, но созвучные эпохе и тому, что творилось в стране. На просторах русской земли стали плодиться как грибы после дождя такие имена, как Октябрина, Тракторина, Идея, Искра, Нинель ("Ленин" наоборот), Владлен. Появились и забавные имена, которые не имели прямого отношения к смене строя, например, Гений или Гигант. Каково живется этим людям сейчас, можно только догадываться!

Особняком стоят имена древнееврейского происхождения. Некоторые из них уже они давно вышли за границы еврейской национальности, и даются детям, не имеющим ни капли еврейской крови. Пример тому – мужские имена Яков или Давид. Другие еврейские имена так и не смогли преодолеть межэтнический барьер (Мойша, Сара).



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...