Панно на деревянной основе своими руками. Панно на стену для украшения интерьера (77 фото дизайна). Как сделать панно своими руками из подручных материалов

Почему бедность – это болезнь
http://nautil.us/issue/47/consciousness/why-poverty-is-like-a-disease
Здоровье гика,
Финансы,
Биотехнологии
Перевод
image

По описанию моих достижений на сегодняшний день вы никогда бы не догадались, что я рос в нищете и голоде.

Моя последняя зарплата за год перевалила за $700 000. Я член Общества национальной безопасности имени Трумана [занимается поиском и продвижением будущих лидеров американской нации – прим. перев.] и член Совета по международным отношениям. Мой издатель недавно выпустил мою последнюю серию книг по количественному распределению глобальных финансов.

И всего этого мне недостаточно. Я постоянно ощущаю себя в состоянии «бей или беги», жду подвоха, или наступления голодных дней. Я даже решил не заводить детей, поскольку, несмотря на все успехи, я не чувствую у себя наличия безопасной финансовой подушки. Минимальное состояние счёта, при котором я готов подумать о детях – это очень большая цифра. Если бы вы были знакомы со мной лично, вы могли бы уловить признаки стресса, неуверенности в себе, беспокойства и депрессии. И услышать про Теннеси.

Ни один житель Теннеси не скажет вам, что он просто из Теннеси. Он обязательно добавит: восточное, западное или среднее. Моя жизнь начиналась в Восточном Теннеси, в городке Роквуд региона Аппалачия. Я был самым старшим из четырёх детей в семье, доход которой не позволял содержать и одного. Каждая пятидесятническая церковь этого героинового захолустья пахла одинаково: тяжёлая смесь дешёвого моющего средства и ещё более дешёвого елея, с небольшой примесью забытой надежды. Одна из этих брошенных церквей и была, по сути, моим детским домом и школой.

Учебный класс представлял собой одну комнату, в которой 20 человек, возрастом от детсадовского до 12-го класса занимались по методичке «ускоренного христианского обучения». Нам раздавали буклеты, которые мы должны были читать самостоятельно. Мы сами проставляли себе оценки за домашнюю работу. Не было никаких лекций, и у меня не было учителя. Иногда жена проповедника раздавала тесты. Нам не разрешалось ничего делать. Там не было ни фильмов, ни музыки. Могли пройти годы, во время которых не происходило ничего, что отличало бы один год от другого. Не шло речи и ни о каких социальных мероприятиях.

Я проводил всё своё время, размышляя над простыми вопросами. Откуда возьмётся мой следующий обед? Будет ли у меня завтра электричество? Я наблюдал, как моя мама пытается от стыда спрятать талоны на еду на кассе продуктового магазина. Я помню, как уже в восемь лет испытывал панику из-за постоянной неопределённости по поводу абсолютно всех аспектов жизни, от еды до одежды и обучения. Я знал, что моя жизнь не может быть нормальной. Что-то не так было с тем крохотным микрокосмосом, в котором я родился. Я просто не знал, что именно.

Повзрослев, я думал, что понял, что там было не так. Я всегда считал, что моё воспитание сделало меня осторожным и осмотрительным. Но за несколько последних десятилетий выяснилось много нового. Мы узнали, что стресс, связанный с бедностью, может менять вашу биологию так, как мы и не представляли ранее. Он может уменьшить поверхность мозга, укоротить теломеры и продолжительность жизни, увеличить шансы на ожирение и склонность к чрезмерному риску.

А сейчас уже появляются сведения по поводу того, что эти изменения могут быть ещё глубже – вплоть до уровня, на котором наши тела собирают сами себя, изменяя типы клеток, из которых они сделаны, Возможно, даже до экспрессии генов, с которыми тело играется, как с кубиком Рубика, брошенным в стиральную машинку. Если результаты исследований получат подтверждение, это будет означать, что бедность – это не просто социально-экономическое состояние. Это будет уже набор связанных симптомов, которые можно предотвратить и лечить, и даже наследовать. Иначе говоря, результаты бедности начинают очень сильно походить на симптомы болезни.

Слово «болезнь» несёт в себе отрицательный оттенок. Я не имею в виду, что бедные люди какие-то плохие или испорченные. Я имею в виду, что бедные люди больны, а все остальные говорят им, что их состояние – необходимая, временная и даже положительная часть современного капитализма. Мы говорим бедным, что у них есть шанс вырваться, просто достаточно усердно работая; что мы все одинаково вовлечены в систему, раздающую поровну награды и наказания. Мы указываем на редкие истории «из бедняков в богачи», как это произошло со мной, и всё это укладывается в шаблон меритократии [букв. – «власть достойных», – прим. перев.].

Но мои достоинства не имеют отношения к тому, как я оттуда вырвался.

Мы можем не помнить 1834 год как рекордный, но он был таким, в области органической химии. Именно тогда Жан Батист Дюма и Юджин Пелиго дистиллировали из нагретых опилок и проанализировали прозрачную жидкость, которую они назвали метиленом, а мы зовём метанолом, древесным спиртом. Основан он на метиловой группе, состоящей из одного атома углерода, связанного с тремя атомами водорода. И как оказалось 150 лет спустя, метиловые группы играют важнейшую роль в экспрессии генов.

Осенью 1991 года Аарон Разин и Говард Цедар опубликовали необычную работу «Метилирование ДНК и экспрессия генов», в которой показали, что работа экспрессии генов очень напоминает змею, туго свернувшуюся вокруг посоха Асклепия. На прочных переплетениях нашего генетического кода находятся метиловые группы, контролирующие, как туго наш генетический код обвивается вокруг особых белков под названием гистоны. Чем туже скручена часть кода, тем меньше вероятность её влияния на что либо, то есть, тем меньше вероятность её «экспрессии». Это один из столпов эпигенома: ваш человеческий облик определяется не только ДНК, но и тем, каким её частям ваш эпигеном позволяет проводить экспрессию.

Шесть лет спустя Майкл Мини, профессор из Университета Макгила, специализирующийся на биологии стресса, вместе с коллегами опубликовал революционный результат: качество материнской заботы влияет на эпигеном крыс, на глюкокортикоидные рецепторы стресса в гиппокампе, а также на реакцию гипоталамо-гипофизо-надпочечной оси (HPA) на стресс. Сходные эффекты позже были обнаружены у зебровых амадин, которые, как и люди, социально моногамны, и у которых детей растят оба родителя. Уровни информационной РНК глюкокортикоидных и минералокортикоидных рецепторов у птиц, лишённых матерей, были понижены, в связи с чем у взрослых птиц гормоны стресса оставались повышенными гораздо дольше. Исследователи писали, что эпигенетические механизмы могут отвечать за эти изменения – но они этого не доказали.

У человеческих детей эпигенетические изменения в экспрессии генов рецепторов стресса, приводящие к усиленной реакции на стресс и проблемам с настроением, исследователи связали с жестоким обращением в детском возрасте. А в прошлом году исследователи из Университета Дьюка нашли, что «низкий социоэкономический статус во время взросления связан с увеличением метилирования ближайшего промотора серотонинового транспортера», приводящего миндалевидное тело к предрасположенности к «реактивности, связанной с угрозой». И хотя предрасположенность к высоким уровням стресса имеет свои плюсы (к примеру, обучение в состоянии стресса может ускоряться ), основная суть этих исследований такова: хронический стресс и неуверенность в детстве приводит к тому, что во взрослом возрасте со стрессом справляться сложнее.

С одной стороны, эпигенетика предлагает интригующее изложение нашей жизни, идущее вспять вплоть до основной «программы», делающей вас тем, кто вы есть. Но в этой области существуют и фундаментальные противоречия. В июне прошлого года команда исследователей из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна в Бристольском университете и Европейский институт биоинформатики опубликовали работу, в которой описывали, как эта область загрязнена неправильной интерпретацией результатов исследований. К примеру, часто исследователями причину путают со следствием (заболевания могут привести к появлению эпигенетических маркеров, и наоборот); подделывают или неправильно интерпретируют статистику; смешение переменных приводит к видимой корреляции параметров; не учитывается большая переменчивость эпигенома от клетки к клетке.

Джон Грилли, один из соавторов исследования, считает, что некоторые заметные результаты в этой области, включая те, что получил Мини, страдают от указанных проблем. «Во время исследования Мини считалось, что если я наблюдаю изменение метилирования ДНК в клетках крыс, которых не облизывала мама, или в клетках детей из низшей социально-экономической группы, или кого там ещё, тогда я узнаю о том, как люди перепрограммируются под воздействием условий окружающей среды». Но изменение метилирования ДНК объясняет не только то, была перепрограммирована клетка или нет. Они также связаны с пропорциями подтипов клеток, у каждой из которых есть свои эпигеномы, имеющихся у сравниваемых организмов. Грилли с соавторами называют это метаэпигеномом.

Но Грилли отмечает, что даже если этот молекулярный механизм будет не перепрограммированием клеток через метилирование, а сдвигом подтипа клеток – тут всё равно есть о чём поразмышлять. «Даже если вы обнаружите изменение пропорций, допустим, подтипов клеток в периферийной крови, которое связано с такими вещами, как низкий социально-экономический статус, это будет очень интересным открытием, – говорит он. – Тогда мы опять вернёмся к вопросу определения того, что такое эпигенетика». Возможно, что сдвиг в подтипах клеток наследуем, хотя это и не включает перепрограммирование клеток через метилирование. Тим Спектор из Королевского колледжа в Лондоне, к примеру, обнаружил варианты ДНК-последовательностей, связанные с вариациями подтипов клеток.

Изучение биологического эффекта стрессов, связанных с бедностью, находится ещё на ранних этапах. При этом она уже дала нам множество механизмов, способных обеспечить такие эффекты, многие из которых содержат наследуемый компонент. Если, допустим, беременная женщина подвергается стрессу бедности, её плод и гаметы плода могут пострадать от этого, в результате чего эти эффекты распространяются по меньшей мере и на её внуков. А может, и далее.

Исследования мышей и дрозофил показали, что эпигенетические особенности, схожие с теми, о которых говорил Мини, могут передаваться по наследству и сохраняться, по меньшей мере, в десятках поколений. Последствия таких вещей, как диета и предродовой стресс наследуются не только через модификацию гистонов, но и через метилирование ДНК и некодирующие РНК . В исследовании от 2014 года отпрыски мыши, натренированной опасаться определённого запаха, также боялись этого запаха, хотя до этого они его не чувствовали. Этот эффект сохранялся в течение двух поколений . У людей наследуемые последствия стресса наблюдались по меньшей мере в трёх поколениях у людей, чьи предки страдали от массового голода (голодной зимы 1944 года в Нидерландах ), перебоев с едой (Эверкаликский эксперимент ) и при Холокосте. Последствия курения или жевания табака родителями в молодом возрасте могут передаваться их детям в зависимости от пола, что доказывает наличие эпигенетических эффектов у людей . Согласно наблюдениям от 2014 года, «несколько исследований людей указывают на существование эпигенетических эффектов по мужской линии, которые нельзя объяснить культурным или генетическим наследованием».

Даже на текущем этапе мы можем извлечь кое-какую информацию из науки. Во-первых, стрессы, связанные с бедностью, имеют биологические последствия, длящиеся всю жизнь. Во-вторых, есть доказательства того, что эти последствия могут передаваться по наследству, либо через воздействие на плод, либо через эпигенетику, через подтипы клеток или как-то ещё.

И эти научные данные заставляют нас пересмотреть краеугольный камень американской мифологии и нашей политики, направленной на бедных: возможность без чьей-либо помощи пробиться наверх. Истории о людях, самостоятельно сделавших себя, вырвавшихся из их окружения благодаря упорной и тяжёлой работе. Опора платформы меритократии, где награды якобы справедливо попадают к тем, кто их наиболее заслуживает.

О каком самостоятельном выходе из окружения или справедливом распределении можно говорить, если бедность травмирует участников «соревнований»? Особенно, если она ещё и передаётся через поколения? А уродливое следствие из гипотезы «самостоятельного выхода», говорящее о том, что люди, не выбравшиеся из тяжёлых обстоятельств, заслуживают их, имеет ещё меньше смысла в свете мрачной биологии бедности. Когда звучит выстрел стартового пистолета, бедные оказываются далеко позади стартовой линии. Я-то так точно был там, несмотря на мой текущий успех.

Так как же я выбрался оттуда? Случайно.

Очень легко было бы рассказать мою историю, объяснив всё талантами и упорной работой, поскольку именно этим нас кормят все, от Голливуда до политических деятелей. Но это было бы неправдой. Моё бегство произошло благодаря последовательности удивительно маловероятных событий, ни одно из которых не было подвластно мне.

К 14 годам я уже в течение 8 лет пытался самообучаться при помощи ксерокопированных буклетов, без учебников, планов уроков, помощи или хотя бы учителя. Я отчаянно пытался выбраться и ужасно боялся стать таким же, какими были окружающие меня люди. Так что я взял телефонную книгу и начал обзванивать профтехучилища, колледжи, всех и вся, кто мог бы дать мне возможности. Случайно и неожиданно я попал на президента общинного колледжа [двухгодичный колледж, готовящий специалистов средней квалификации для работы на территории местного сообщества – прим. перев.] Шерри Хоупп. Когда я впервые встретил её, мне было, наверное, 12 лет, и даже в том возрасте я смог понять, что моя история не была для неё уникальной.

В том же колледже я познакомился с Брюсом Кэнтреллом, профессором, заменившим мне отца, когда мне было 15, и я был беден. Он тоже рос в бедности, но в результате выбился в люди. Мы особенно не разговаривали о нашем опыте, но как-то сразу нашли общий язык. Несколько лет спустя он ушёл в политику и сделал меня управляющим своей предвыборной кампании. Мы выиграли, и я получил бесценное образование в области реальной и бесцеремонной политики округа Роан. Я буду вечно благодарен Брюсу и Шерри. С их помощью я, наконец, получил диплом колледжа.

Проявлял ли я инициативу? Конечно. Многие интерпретировали мой побег из бедности как подтверждение существования меритократии, оправдывающей всю систему. Но захолустье заполнено людьми, настолько же отчаянно пытающимися выбраться оттуда, как и я, и предпринимающими такие же изобретательные меры. Так что я – исключение, подтверждающее правило – правило, что побег из бедности возможен только по случайности, а не из-за неких достоинств.

У меня есть родственники и друзья, насколько же умные и трудолюбивые, как и я сам, и примерно с таким же, или с лучшим, образованием. Но никто из них не выбрался из бедности. Один из них тоже попал в общинный колледж, но только после того, как стал свидетелем того, как его лучший друг покончил с собой под воздействием наркотиков. Это оказался билет в один конец в жизнь, наполненную эмоциональными проблемами. Другому повезло попасть в аккредитованную бесплатную среднюю школу, где дают гораздо больше знаний, чем в курсе «ускоренного христианского образования». Он стал героиновым наркоманом. Для них путь к образованию не стал, как для меня, чудесно свободным от преград. Они не стали, как я, главой компании, торгующей деривативами на Уолл-Стрит. Они не пишут, как я, о бедности. Они живут в ней. И на сегодня я могу насчитать порядка 20 родственников и друзей, которые распрощались с жизнью через оружие или героин. Не сомневаюсь, что уже в этом году их количество увеличится.

Почему так мало людей вырываются из бедности? Могу засвидетельствовать по опыту – не из-за того, что у одних достоинство больше, чем у других. Это из-за того, что быть бедняком значит по-крупному рисковать. Асимметрия результатов для бедных так огромна, поскольку быть бедным очень дорого. Представьте, что вы потеряли работу, потому что не работал ваш телефон, или вы не сдали экзамен, потому что вы целый день провели в реанимации из-за недуга, который был бы устранён своевременным лечением. Такие вот простые несчастья могут запустить водоворот неудач, из которого не удастся выбраться. Реальность в том, что если вы бедны, и сделали всего одну ошибку – вам конец. Жизнь превращается в азартную игру со смертью в виде проигрыша.

А теперь представьте, что ваш мозг устроен так, чтобы умножать субъективное ощущение стресса на 10. В результате вы фокусируетесь на краткосрочных планах. Тем, кому по рождению повезло не ознакомиться с исчислением бедняков, кажется, что бедняки раз от раза принимают неоптимальные решения. Но выбор бедняков в их обстоятельствах весьма разумен. Нельзя рассуждать об оптимальных решениях, рассчитанных на долгий период, если у вас осталось еды на два дня. Стресс приобретает совершенно новое значение, и от него очень нелегко избавиться.

Стандартный американский миф о меритократии неправильно оценивает такие истории, как моя. Накопленный социальный капитал американских институтов – стабильная передача власти, власть закона, предпринимательство – конечно же, создаёт экономические чудеса каждый день. Но эти институты в первую очередь подходят для экспоненциального роста капитала там, где он уже есть, а не для создания нового капитала там, где он нужен обществу. Истории, подобные моей, считаются архетипами, и мы все неоправданно верим в то, что способ достичь скорости убегания существует для целых сегментов населения. Но я тут представляю историю успеха по типу «из грязи в князи», и я заявляю, что эта история – миф. Термин «меритократия» придумали в 1958 году чтобы насмехаться над самой идеей получения наград за достоинства. Мы забыли, что нужно смеяться, и шутка обратилась против нас самих.

Пора нам по-другому отнестись к бедности и учесть новые научные данные, описывающие её.

Возьмём образование. Один из наиболее активных исследователей связи между бедностью и достижениями в учёбе, а также последующими экономическими проблемами, это Роланд Фрайер из Гарварда. Вместе с коллегами он в работе «Для этого может не понадобиться помощь всей деревни: увеличивая достижения бедных» [аллюзия на поговорку «воспитывать ребёнка нужно всей деревней», означающую, что ребёнка воспитывает всё местное сообщество – прим. перев.] сфокусировался на том, чтобы уменьшить разницу в достижениях между богатыми и бедными, используя различные стратегии обучения в школе.

Но стандартный показатель разницы достижений – успехи в математике – это симптом, а не причина. Когда поддержка социальных программ для школьников прекращается, их положительный эффект сходит на нет, и мы начинаем скептически относиться к уничтожению бедности. Но академические успехи – не главная проблема. Проблема в неопределённости и стрессе. Когда национальная оценка образовательного прогресса в 2011 году не обнаружила в Америке ни одного города, где больше чем хотя бы 25% восьмиклассников из чернокожих или латиноамериканских семей владели бы математикой и чтением на уровне своего класса, мы должны обвинять в этом школы, или же заключить, что мы проиграли в нейробиологической гонке ещё до того, как проверяли этих детей?

Мы должны использовать полученные наукой знания по поводу бедности, а не игнорировать их. Программы по устранению бедности, такие, как условные денежные пособия, награждают родителей или опекунов за конкретные действия, к примеру, за отслеживание посещаемости школы или профилактику здоровья. Они поощряют устранение стрессов и долгосрочное планирование, и это выходит далеко за рамки простой сдачи экзаменов – они обеспечивают именно то чувство уверенности, которое необходимо поражённому бедностью мозгу. В работе 2009 года Лиа Ферналд и Меган Ганэр показали, что такие программы уменьшили уровни кортизола в слюне и риск умственных и физических заболеваний в течение жизни . Таких программ должно быть больше. К примеру, так называемые программы длительного ухода за ребёнком: они занимаются развитием детей от рождения и первые три года его роста [в США федеральный закон дает право матери взять неоплачиваемый декретный отпуск длительностью 12 недель, начиная не ранее, чем за 2 недели до предполагаемой даты родов при условии, что будущая мать проработала в компании больше года – прим. перев.].

Наше новое научное понимание влияния бедности может изменить и медицинское обслуживание взрослых людей. В 2009 году Майкл Мини, Густаво Турецкий, Мойше Зиф и их коллеги брали пробы гиппокампа у жертв самоубийств, испытавших в детстве насилие, и проверяли метилирование ДНК, управляющее экспрессией гена NR3C1. Они обнаружили увеличенное метилирование в районе промотера NR3C1, которое другие исследования напрямую связывали с уменьшением экспрессии белка под названием нейротрофический фактор мозга (BDNF). BDNF относится к самым активным нейротрофическим факторам, управляющим ростом и развитием новых нейронов даже в зрелом возрасте. А уровень экспрессии может передаваться по наследству. В исследовании от 2015 года была обнаружена связь между NR3C1 и уменьшением экспрессии BDNF у младенцев, чьи матери отмечали наличие у себя симптомов предродовой депрессии .

Может статься, что BDNF – ваш лучший друг, если вы взрослый и желаете изменить вашу нейробиологию. Он может открыть путь к изменению структуры мозга именно в тех областях, которые сильнее всего пострадали от ранних стрессов и бедности: префронтальной коры, гиппокампа, и всей гипоталамо-гипофизо-надпочечной оси. А эти участки мозга управляют долговременной памятью, эмоциями и отложенными наградами. Всё это признаки людей, лучше справляющихся с учёбой в юности и больше достигающих в зрелости . Небольшие дозы кетамина оказывают воздействие, схожее с быстрыми антидепрессантами, и это напрямую связано с увеличением уровней BDNF .

Я бы и сам попробовал такое лечение. Но мой основной интерес в изучении бедности находится в другом месте. Он проистекает из беспокойства по поводу будущего.

Мы стоим на краю обрыва и нам необходимо срочно пересмотреть наше понимание бедности и неравенства. Западные нео-либералы рассказывают нам сказки о том, что если ты будешь упорно работать, то всё образуется. А если ничего не образовывается, то во всём винят жертву, и не оставляют ему выбора. Брекзит, Ле Пен и поражение Хиллари Клинтон – это примеры проблем, происходящих из неравенства и бедности. Уже расчехлены вилы Пикетти [французский экономист, написавший популярную книгу об экономическом неравенстве в Европе и США – прим. перев.], и марш глобального беспорядка можно остановить, только применяя меры, противостоящие краплёной колоде, которую получает и ненавидит каждый, родившийся в бедности, включая и меня.

Уверен, что итальянская партия «Движение пяти звёзд» в этом году запустит референдум по выходу из ЕС, и что у Марин Ле Пен есть все шансы выиграть французские выборы [не выиграла, но собирается участвовать в парламентских выборах – прим. перев.]. ЕС может взять на себя вину за поражение глобалистов и развалиться уже через два года.

Подобные тренды ускоряются поверьем, по которому бедняки не смогли ухватиться за возможности, созданные глобализированным рынком. Этот миф пора придушить – и появляющиеся эмпирические научные исследования бедности могут помочь нам в этом, если мы окажем им заслуженное ими внимание.

Начну с того, что мы с мужем купили первую нашу в жизни квартиру и начали ее постепенно обживать. Меня очень вдохновляет экодизайн, но мы живем в большом мегаполисе, поэтому в новый интерьер хотелось добавить кусочек природы. Первое, что необходимо было сделать для более-менее комфортного проживания, - обустроить кухню. Пролистав множество красивых картинок, мне безумно захотелось смастерить панно из спилов дерева на стену над обеденным столом.

Подготовка

Я перечитала кучу сайтов, как в домашних условиях высушить дерево, так как свежие спилы никто не использует - они сильно трескаются и могут заплесневеть. Честно скажу, информации в интернете на этот счет очень мало, она плохо проверена, скудна и противоречива. В основном все советы сводятся к тому, что надо это делать в условиях производства. В итоге я выбрала и решила опробовать два наиболее реальных для меня способа: выварить спилы в масле или в очень концентрированном растворе соли. Я наметила общий порядок действий: напилить, высушить, обработать, отшлифовать. Итак, наступил отпуск, мы поехали в деревню, и я начала действовать.

Шаг 1

В нашей местности в основном растут сосны - их мы и использовали. Тут все просто: мы напили на глаз спилов разных диаметров и форм. Что-то пилили ручной пилой (ей выходило аккуратнее), что-то - электропилой (так спилы по срезу получались очень «волнистые»). Средние и маленькие диаметры приноровились пилить циркулярной пилой: она давала самый лучший результат - спилы были очень гладкие и ровные, - но «не брала» большие диаметры.

Шаг 2

Затем я отобрала пробные спилы и выварила пару штук в масле. У меня ничего дельного из этого не получилось. Масло было обычное подсолнечное: говорят, надо использовать льняное, но его под рукой не было. Спилы сгорели и почернели, но и высохли. На фото представлены несколько обычных спилов и один черный, после обработки маслом.

Ничего другого, как варить спилы в соли, мне не оставалось. Я взяла большой старый чан и в несколько партий сварила спилы в очень концентрированном растворе соли. Варила долго - от часа до двух, иногда помешивая. Все смолы при кипении поднимаются наверх, в виде черной пленки.

Будьте осторожны: одна кастрюля у меня пострадала - ее дно разъела соль в месте маленькой червоточинки. Так что используйте керамическую посуду с цельным дном или ту, которую не жалко. И внимательно следите за процессом!

Некоторые спилы во время варки сильно трескаются, иногда пополам, но таких немного. В любом случае делайте заготовки про запас - брак будет так или иначе.

Шаг 3

Когда спилы были еще влажными после варки, я удалила кору - она становится мягкой и отлично снимается ножом. Затем я выложила заготовки на ткань и долго (примерно неделю-две) досушивала при комнатной температуре долго, а потом на теплой печи. В результате этого длительного процесса спилы действительно высохли, а все смолы и влагу из них убрала соль.

Шаг 4

Когда все заготовки были сделаны, я составила примерный вариант панно и отобрала необходимые на шлифовку. Шлифовка заняла 3 дня. Муж снимал верхние слои болгаркой, а я затем доводила спилы до ума при помощи шлифовальной машинки, установленной в тиски. Работа очень пыльная, мы делали это в гараже и на улице. Потом все спилы обработали специальной пропиткой для дерева от бактерий.


Спил до и после шлифовки.

Шаг 5

Для основания панно я использовала фанеру. Лист брала средней толщины: не слишком тонкий, чтобы не повело, но и не слишком толстый, чтобы не утяжелять конструкцию. Затем покрасила фанеру тем же цветом, что и стена, куда будет крепиться конструкция. Дополнительно я решила еще раз обработать спилы, чтобы пыль не так сильно на них оседала. Мне не хотелось лакового покрытия, поэтому для максимально натурального эффекта приобрела натуральный воск на водной основе, чтобы дерево «дышало».

Шаг 6

Вощеные спилы я распределила по листу фанеры, а затем приклеивала их по одному.

Шаг 7

Готовое панно мы закрепили саморезами, над обеденным столом. Результат нам очень понравился. Надеюсь, вы тоже оцените его по достоинству, а мой скромный опыт поможет вам, если захотите сделать что-то похожее.



Красиво сделанное панно из фотографий – стильное украшение для гостиной, прихожей или спальни. Для того чтобы сформировать необычайную композицию необходимо принять во внимание пропорции помещения, степень его освещенности и преобладающую цветовую гамму. Не лишним будет принять во внимание функциональное предназначения комнаты. Если для спальни подойдут более спокойные мотивы, то для гостиной – уместно нечто более энергичное.

Успешность всей композиции придает правильный выбор цвета рамки. Если комната выполнена в направлении модерн, то в этом случае можно поэкспериментировать с различными цветами. При этом рамка не должна быть слишком «кричащей». В меньшей степени эксперименты допускаются, когда речь заходит о направлении кантри.

Немаловажным является правильный выбор рамки на стену относительно размера фотографий. Часто можно услышать, что полноценного панно создать не получится. Виной всему слишком маленькие изображения. Выйти из ситуации поможет небольшая хитрость. Для начала нужно вставить небольшие изображения в паспарту и только потом в рамку.

При этом необходимо помнить о правильном сочетании цветов:

  • Цветная рамка в обязательном порядке дополняется цветным паспарту;
  • Воссоздать атмосферу старины поможет преобладающий синий цвет;
  • Ощущение стиля «винтаж» передаст черно-белое сочетание.

Делаем стильное панно из фото: размер имеет значение

После того, как был выбран стилистически оправданный цвет, необходимо обратить внимание на размер всей композиции. Поклонники старины, желающие воссоздать классический стиль в помещении, должны отдать предпочтение большой рамке, выполненной в стиле багета. С одной стороны, это станет одним из визуальных акцентом в помещении. С другой стороны, он подчеркнет величественность интерьера.

Если использование фоторамок планируется в частном доме, где имеется несколько этажей, целесообразно использовать рамки различных размеров.

Красиво смотрится следующая идея. В верхней части лестничного марша устанавливается много больших рамок, а по мере спускания – количество и размер уменьшается. В результате создается красивый визуальный эффект.

Помимо этого, сделать неповторимый дизайн помогут следующие рекомендации:

  1. В детской комнате необходимо отказаться от слишком маленьких рамок в пользу средних и больших.
  2. Гостиная – место, где требуется заметный визуальный акцент, поэтому внимание необходимо остановить на 3-4 больших рамочках с фото.
  3. Соразмерная система фиксации избавит от множества проблем. Именно поэтому рекомендуется в случае с маленькими рамочками пользоваться зажимами.

Правила отбора фотографий для панно: стилистические сочетания

Главный секрет красивой стены с фотоизображениями – гармоничное сочетание картинки, размера рамки и ее цвета. Сегодня не сложно найти рекомендации, связанные с необходимостью смелых экспериментов. Предлагается использовать квадратные, круглые и прямоугольные рамки в одной композиции. При этом необходимо помнить, что формы должны гармонично сочетаться.

Вне зависимости от размера рамки, каждая экспериментальная композиция не должна включать более 5-7 изображений.

В противном случае пространство будет выглядеть перегружено. Практическим советом для тех, кто не хочет тратить время на замену формы рамок, станет рекомендация приобрести универсальный вариант. Без потери свойств ее можно ворочать хоть каждый день.

Помимо перечисленных, дизайнеры выделяю ряд других советов:

  1. Применение деревянных рамок в темном или светлом тоне оправдано в классическом стиле или направлении прованс;
  2. Изображение людей необходимо «разбавить» картинами природы;
  3. Семейные фото хорошо смотрятся в гостиной на стене с фотопечатью, а нечто лирическое – в спальне;
  4. Креативно смотрятся изображения, установленные на стене на специальных полочках;
  5. Если говорить о форме, то ажурные хорошо смотрятся в комнате девочки. Часто их дополняет нечто белое или кремовое.

Необычные идеи для панно из фотографий

В магазине необходимо приобрести несколько деревянных рамок без каких-либо декоративных элементов. Помимо этого, понадобятся небольшие ракушки. Если таковых дома нет, то приобрести их несложно в сувенирной лавке. При этом не нужно сильно использовать ракушки, иначе рамочка получится слишком перегруженная композиция.

Отталкиваться при выборе креативных решений необходимо от хобби и увлечений. К примеру, поклонники путешествий могут обратить свое внимание на морскую тематику.

Помимо морской тематики, можно использовать ряд других идей:

  1. Взять немного пряжи, цвет которой близок к пастельному. После этого ее необходимо использоваться для обвязки багета. При желании, если это вписывается в творческую концепцию.
  2. Необычной основной для рамки станет сделанное своими руками макраме.
  3. Достаточно смелым экспериментом станет размещение фотографий на вырезанной деревянной плоской поверхности.
  4. Хорошим советом для тех, кто не планирует портить стену следами от гвоздей, станет рекомендация приобрести виниловую пленку. Благодаря ее способности фиксироваться на вертикальной поверхности, она позволяет закрепить множество фотографий в произвольном порядке. При этом нужно помнить, что просто отклеить снимки от стены не получится. Именно поэтому нужно заранее все продумать.

Создание фотографического панно в помещении требует не очень много времени и усилий. Главное – заранее все продумать. В зависимости от цветового и стилистического решения в комнате, подбирается тон рамочек и сами фотографии. После этого всю композицию необходимо правильно расположить.

Панно на стену из фотографий (видео)

Вне зависимости от количества и тона фотографий, их необходимо правильным образом расположить. Верхняя часть панно всегда делается более светлой, а потом вся композиция изменяется на тон в сторону затемнения.

Примеры панно из фотографий (фото в интерьере)

Сделать панно на стену своими руками — это прекрасная возможность не только изготовить красивое оригинальное украшение для квартиры, но и внести в обстановку элемент домашнего тепла и индивидуальности. Такой элемент декора применяется дизайнерами также для маскировки дефектов и неровностей поверхностей, защиты покрытия от загрязнений, а также для зрительного увеличения пространства. Для того, чтобы сделать панно из подручных материалов своими руками, можно использовать ткани, кожу, бумагу, фотографии, нитки, бусины, пробки от бутылок, мозаику, фрагменты стекла, крупы, ракушки, камни и многое другое. В этой статье мы рассмотрим некоторые оригинальные идеи изготовления подобного декора с предоставлением их фото. Вдохновляйтесь вместе с нами и смело беритесь за декор своего жилища.


Панно из ракушек своими руками

Отдыхая на берегу моря, дети очень любят собирать различные ракушки, рассеянные на побережье. Но, приезжая домой, они, зачастую, просто не знают, что с ними сделать и как применить. Разложенные по кулечкам, ракушки и красивые камушки только пополняют содержимое шкафов и полочек, где остаются на долгие годы. А ведь они могут стать отличным материалом для создания панно на стену своими руками. Большое разнообразие их форм и расцветок помогут создать превосходные композиции, которые украсят любую комнату, особенно, если интерьер оформлен в морском стиле.

Подготовка к созданию панно на стену своими руками из ракушек

Панно из ракушек потребует наличия таких деталей, как: ракушки, рамка (можно использовать фоторамку, доску или фанерку), клей, акриловые краски (морилка, лак для ногтей). Также потребуется материал для фона — ткань, мешковина, сетка или песок. В зависимости от эскиза, могут присутствовать и дополнительные элементы — бисер, пуговицы, камушки, стразики и пр.

Прежде всего, ракушки необходимо обработать — помыть, высушить и рассортировать по видам и размерам. Для того, чтобы придать им яркости, оставив при этом прежнюю расцветку, их можно покрыть морилкой или прозрачным лаком для ногтей. Некоторые рисунки панно своими руками потребуют разных цветов. В таком случае, ракушки можно покрасить акриловыми красками, либо использовать в качестве таковой раствор марганцовки. Рамку также можно обработать, например, окрасить в синий или белый цвет.

Разнообразные виды ракушек можно хаотично расположить на плоскости, что будет выглядеть довольно привлекательно, как показано на фото. А можно создавать различные рисунки панно своими руками, например, морской пейзаж, корабль, куклу, цветы и пр. В этом случае необходимо будет сделать предварительный эскиз, на который потом нанести подготовленный материал.

Ракушечное настенное панно своими руками для новичков: фото и основные процессы изготовления

Начнем с самых простых моделей, которые может сделать даже ребенок. Например, хаотичный рисунок. Для этого, необходимо изначально нанести на основу фоновую ткань или песок с помощью клея и собрать рамку. Фон может быть окрашен в любой подходящий цвет до приклеивания материалов. Некоторые картины предполагают однотонность. В таком случае красится уже вся готовая композиция. Теперь начинаем приклеивать разнообразные ракушки. Дополнительно можно украсить пустующие пространства бисером, нитями и другими подручными материалами.



Довольно красиво (и мы можем увидеть это на фото) смотрится панно из ракушек в виде морского пейзажа. Оформить подобную картинку несложно, и она долгое время будет напоминать о хорошем отдыхе у моря.


Усложненные варианты панно на стену своими руками из ракушек

Панно, как и художественные картины, могут иметь разнообразные сюжеты. Например, панно из ракушек может изображать пышный букет, который, как видно на фото, будет выглядеть очень реалистично и объемно. Для этого ракушкам лучше придать с помощью красок различные оттенки. Изначально подбираются подходящие по размеру ракушки, из которых формируются бутоны, а затем и серединки. В качестве стеблей можно использовать толстую нить либо ряды бусин.


Морские камушки могут самым удачным образом преобразовать такую картину. На фото мы видим, насколько изящно выглядит панно из ракушек и камней.
Если есть желание изобразить на картине какое-либо животное или создать портрет, необходимо позаботиться о достаточном количестве одинаковых по размеру ракушек. Ниже приведены примеры таких работ.


Панно на стену своими руками из кофейных зерен

Панно из кофейных зерен прекрасно украсит интерьер кухни, внося уместный элемент декора. Такие картины можно оформить и для других помещений, подобрав соответствующий рисунок. Это могут быть изображения различных симпатичных животных для детской комнаты, красивых сердец для спален и пр. Для того чтобы изготовить панно из кофейных зерен своими руками, понадобятся, естественно, сами кофейные зерна, клей (ПВА, «Момент» или, наиболее удобный, клей-пистолет), основа в виде фанеры, доски или фоторамки, а также дополнительные элементы: ткань для фона, войлочная веревка, мешковина, ножницы и карандаш для создания эскиза.







Некоторые умельцы умудряются формировать из кофейных зерен целые портреты и картины, но такая работа требует уже некоторых навыков, поэтому начинать стоит с более простых картинок.

Панно своими руками из пуговиц

У многих хозяек наверняка есть целые шкатулки с различными пуговицами, оставшимися после сношенных вещей. Они могут так и лежать годами, не находя себе применения, как ненужный хлам, который жалко выбросить. А ведь приложив немного фантазии и креатива, можно сделать из них красивейшее настенное панно своими руками. Например, используя наименее востребованные, зеленые и коричневые пуговицы различных оттенков, можно создать чудесное «денежное» дерево, как показано на фото. При этом, из подручных материалов необходимы только доска, клей и карандаш для зарисовки эскиза. Все это имеется в любом хозяйстве, так что оформление такого панно своими руками не повлечет материальных затрат.




Настенное панно своими руками из дерева

Одной из современных тенденций оформления интерьеров является применение экоматериалов, в частности, дерева. В таких условиях наилучшим вариантом оформления пустующей стены станет изготовленное из дерева декоративное панно своими руками. Давайте рассмотрим, как сделать панно своими руками, используя ветки деревьев.

Все, что будет необходимо, это: лист плотного картона или ДСП, клей (лучше использовать термоклей, который застывает очень быстро), ножовка, лак и кисти и, конечно, ветки разных пород деревьев, отличающиеся толщиной. Для оформления рамки можно использовать деревянные рейки или багет.

Размеры полотна зависят только от личных предпочтений. Перед тем, как сделать панно, необходимо продумать, какую форму оно будет иметь, габариты и возможные оттенки.

Изначально изготавливается рамка. Здесь потребуется дополнительный инструмент — стусло, который позволяет отрезать заготовки под углом 45 градусов. Готовая рамка крепится на основу с помощью мелких гвоздей или степлера. Затем нарезаем из веток пятаки, причем толщина может быть разной.

На полотно раскладываются готовые заготовки в хаотичном порядке, начиная от самых больших и заканчивая маленькими, которые заполнят образовавшиеся пустоты. Когда все готово, и полотно полностью заполнено, приступаем к приклеиванию всех фрагментов. После этого, необходимо подождать, когда клей высохнет и нанести слой лака. Он послужит дополнительным декорированием, сделав картину глянцевой и, к тому же, создаст защитный слой от влаги и вредных насекомых. На этом изготовление панно своими руками можно считать законченным. Дело останется лишь за его установкой.




Такие изделия набирают популярность с каждым годом, так как именно с их помощью можно создать самый уютный, изящный и самобытный дизайн. Стоит отметить, что если панно из дерева выполнено по всем технологиям, то его смело можно приобретать для любого интерьера и независимо от предназначения комнаты. К примеру, его можно повесить в прихожей, гостиной и даже в бане. Современные дизайнеры нередко используют эксклюзивные резные деревянные панно для декорирования офисов и холлов.

Резной декор картины из дерева считаются одними из самых популярных украшений для помещений. Посредством вырезания рисунка на деревянной пластине мастера создают объемные наикрасивейшие изображения.

Для того чтобы сделать качественную поделку потребуется использование только прочной и благородной породы древесины.

Например :

  • Сосна;
  • Береза;
  • Ольха.

В старину такие резные картины из тика, или из сосны изготавливались исключительно своими руками, причем на них изображались исключительно картины из жизни, а также образы животных и растений.

Неплохим вариантом считается роспись деревянного панно при помощи витиеватой росписи или же разнообразного орнамента, в котором использованы породы разных оттенков.

Нередко для декора резного панно используют янтарь и серебро. Стоит заметить, что создание такого изделия, как резные панно из дерева для бани и дома – это не просто хобби, а целое искусство, для которого нужно мастерство, талант и самое главное душа, которая вкладывается в работу.

Деревянное панно из спила дерева

Если нет возможности купить, или создать резное панно из дерева, то можно выбрать в качестве декора настенные картины, созданные на спиле деревьев и веток.

Такие картины создать самостоятельно намного проще и быстрее, а для работы потребуется использование листа фанеры и обрамления в виде деревянных веток.

Размеры таких картин могут быть самые различные, от самых маленьких до крупногабаритных.

Все зависит от вкуса и предпочтения заказчика, или же от своего собственного пожелания. К примеру, если есть возможность то вполне реально сделать резное панно-часы, которые подойдут и для прихожей и для кухни и будут радовать тем, что это собственноручно созданное изделие.

Панно из спила дерева в интерьере квартиры (видео)

Резные деревянные панно из дерева в интерьере

Работать с деревом и создавать из него самые различные изделия не так уж просто, так как нужны навыки, художественный вкус, умение грамотно подчеркнуть сторону и фактуру материала, а также создать из него настоящий шедевр. Резное панно – это картина с законченным образом, которую можно внести в любой дом и помещение. Ранее, казалось бы, слишком просто использовать деревянные картины для интерьера, но сейчас они на столько популярны, что их можно встретить даже в оформлении предприятий и компаний.

Естественно стоит учитывать тот факт, что если будет использоваться резное панно в дизайне помещения, то и остальное оформление должно быть соответствующим.

Некоторые из тех, кто предпочитает оформлять свой дом при помощи деревянных изделий, заказывают сразу множество картин и соответствующую отделку дома.

Если сочетать такие предметы интерьера, как массивный деревянный стол, картины с резного панно и все это дополнить приятным теплым освещением, то это станет самым привлекательным решением для создания красивой композиции.

Эзотерики считают, что использование изделий из древесины, особенно ручной работы, то можно создать не просто живую атмосферу, а наполнить ее положительной энергетикой, уютом и аурой творчества.

Как изготавливается резное деревянное панно

Технология изготовления резного деревянного панно не такая уж простая, как кажется, соответственно те, кто желают погрузить себя в такую деятельность должны полностью изучить, чтобы не допустить оплошности.

Что нужно сделать :

  1. Первоначально стоит подобрать необходимую картину, по которой будет создаваться макет, или другими словами проводится детализация изображения посредством техники маркетри, в которой нужно отметить каждую деталь картины своим определенным оттенком.
  2. После этого нужно подобрать шпон и древесину. Калька, на которую нанесен эскиз, закрепляется на шпоне, что и станет основой полотна с выбранной композицией.
  3. Общий фон создается с использованием деталей различного вида и типа древесины, на которую и переносится макет рисунка.
  4. При помощи ножа нужно вырезать каждую деталь, чтобы исключить поломы, сколы и зазубрины, а также проводится подбор пород шпона по оттенкам и соответствующим деталям будущей картины.

Стоит заметить, что детали должны быть вырезаны по размеру больше, чем должны быть на самом деле. После этого все элементы будущего панно помещаются для обжига в нагретый песок или же соль, где они насыщаются цветом и его определенной глубиной.

Проводится подборка деталей под нужные размеры, а каждый край шпона промазывается при помощи контактного клея и собирается полная картина.

Для того чтобы изготовить объемное резное изображение потребуется использование специального резца, который применяется на готовом деревянном полотне. По окончанию работы, картина покрывается при помощи лака или специальной краски по дереву.

Как задекорировать помещения при помощи резного панно из дерева

Резное панно, а также объемная картина из дерева или склеенного шпона – это отличный способ создать индивидуальный стиль в декоре помещения. Он может стать достойной картиной в гостиной или же офисе, в том числе в спальне, столовой и загородных домах.

Хозяйки, предпочитающие проводить большую часть своего времени на кухне смогут оценить по достоинству такие элементы как панно из дерева, так как только с ними можно достичь того самого уюта и комфорта. Если в помещение добавить резные деревянные табуреты, скамейки или огромный круглый семейный стол на крученых ножках ручной работы, то это станет самое привлекательное место в доме.

Современные резные панно из дерева позволяют даже такие банальные помещения как бани сделать самыми необычными и креативными, так как они поднимают настроение и создают особую атмосферу, в которой будет приятно находиться каждому.

Панно для бани изготавливается из цельных пород древесины, а потому им не страшна влага и большая температура.

3D панно из дерева (видео)

Резное панно из дерева – это современное уникальное украшение, которое можно сделать под заказ и по своему предпочтению. Важно заметить, что панно из дерева прослужит долгие годы и будет радовать своим видом многие поколения семьи, в которой оно будет приобретено.

Примеры резных панно из дерева (фото в интерьере)



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...