Красивые высказывания о школьной жизни. Цитаты и афоризмы про школу и учебу

Цитаты, афоризмы и высказывания
о школе, учителях и учениках.


Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький

(Конфуций)


Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

(А. Барбюс)

Школа это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы.

(Роберт Ингерсолл)

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.

(Альбер Камю)

Учитель, образ его мыслей - вот что самое главное во всяком обучении и во

спитании.

(Дистервег А.)

Педагог - это инженер человеческих душ.

(Калинин М. И.)

Учение - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.

(Сухомлинский В. А.)

Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями.

(Драгоманов М. П.)

Воспитатель сам должен быть воспитан.

(Маркс К.)


(Горький М.)

Уча других, мы учимся сами.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

(Ключевский В. О.)

Тот, кто мало знает, малому может и учить.

(Коменский Я.)

Обучать - значит вдвойне учиться.

(Жубер Ж.)

Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.

(Габриэль Лауб)

Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения.

(Лоренс Питер)

Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет.

(Михаил Гаспаров)

Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.

(Максим Звонарев)

Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки.

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.

(Сенека)

Многому я научился у своих учителей, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников.
(Талмуд)

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.
(Антон Лигов)

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.

(Тадеуш Котарбиньский)

Кто знает все, тому еще многому нужно учиться.

Секрет учительства в том, чтобы показать что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.

Лучшие уроки дают экзамены.

(Славомир Врублевский)


(Жорж Элгози)

Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые.

Нельзя не удивляться стране, где бомбы умнее выпускников высшей школы. Бомбы хотя бы могут найти на карте Ирак. (Уитни Браун)

Диплом учебного заведения: документ, удостоверяющий, что у тебя был шанс чему-нибудь научиться.

(Янина Ипохорская)

Я знаю, что я ничего не знаю. (Сократ)

Старайся знать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем.

(Генри Питер Брум)


Тот, кто слишком легко признается в ошибках, редко способен исправиться.

(Мария Эбнер-Эшенбах)


То, чему мы учились в школах и университетах, – не образование, а только способ получить образование.

(Ральф Эмерсон)

Нужно много учиться, чтобы немного знать. (Шарль Монтескье)
Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

(М. Монтень)

Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще.

(С. Батлер)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.

(Катон)

Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.

(Р. Эмерсон)


Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому.

(В. Распутин)


(Д. Писарев)

Педагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих.

(Ж. Фалкенаре)


Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

(Л. Толстой)

Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться.

(К. Фрелих)

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

(А. Дистервег)

Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней.

(Жорж Элгози)

Лучшие уроки дают экзамены.

(Славомир Врублевский)

Экзамены - безвыигрышная лотерея.

(Геннадий Малкин)

Огромное преимущество экзаменатора состоит в том, что он сидит по лучшую сторону стола.

(Эдуар Эррио)

Экзаменов страшится любой, будь он семи пядей во лбу, ведь на экзамене самый глупый может спросить больше, чем самый умный может ответить.

(Чарлз Калеб Колтон)


Ни один классик не сдал бы экзамена по собственным произведениям.

(Болеслав Пашковский)


Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.

(Э. Хаббард)

(Д.И. Менделеев)

Уча других, мы учимся сами.

(Л.А. Сенека)


Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.

(М. Горький)

Плох тот учитель, который не учится или учится совсем мало.

(М. Горький)


Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь.

(В.О. Ключевский)

(Р. Эмерсон)

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.

(Э. Хаббард)

Откровенно говоря, преподаватели - это единственная профессия, представители которой преподают нашим детям

(Дж. Буш)

Ученик, который учится без желания, -это птица без крыльев.

(Саади)

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

(А. Франс)

Хорошие учителя создают хороших учеников.

(Остроградский М. В.)


Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования.

(Менделеев Д. И.)


Задача нашей советской школы не только дать определенную сумму знаний, но и показать, как эти знания с живой жизнью связаны, как они могут эту жизнь изменить.

(Крупская Н. К.)


Мы должны создать школу труда - школу, указывающую пути, как строить коллективный, покоящийся на достижениях современной науки труд.

(Крупская Н. К.)


...Нельзя себе представить идеала будущего общества без соединения обучения с производительным трудом молодого поколения...

(Ленин В. И.)


...В социалистическом обществе труд и воспитание будут соединены, и таким путем подрастающим поколениям будет обеспечено разностороннее техническое образование, как и практическая основа для научного воспитания...

(Энгельс Ф.)

Мы должны думать не только о том, чтобы дать ребятам известную сумму трудовых навыков, а чтобы воспитать ребят способными к социалистическому, к коммунистическому труду.

(Крупская Н. К.)

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

(Менделеев Д. И.)


Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека.

(Калинин М. И.)

Я очень хотел бы, чтобы наша молодежь прочла древних философов. Там бы она увидела, с каким вниманием и почтением ученики относились к своим учителям.

(Калинин М. И.)


Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим.

(Брежнев Л. И.)

В воспитании все дело в том, кто воспитатель.

(Писарев Д. И.)


Если учитель слаб, если его собственные знания отстают от развития науки, то его слабости перейдут в будущее через его учеников. Ничего хуже этого быть но может.

(Брежнев Л. И.)

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

(Даль В. И.)


Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.

(Менделеев Д. И.)


Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.

(Толстой Л. Н.)


Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

(Монтень М.)


Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает; малейшая его погрешность заслуживает порицания.

(Декарт Р.)

Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит.

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

(Ушинский К. Д.)


Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие.

(Писарев Д. И.)


Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.

(Эмерсон Р.)


Уважать ребят - не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования.

(Крупская Н. К.)


Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания.

(Макаренко А. С.)


Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

(Макаренко А. С.)


Воспитатель всегда должен быть убежден, что сила воспитания так велика, что ею во всем объеме он и воспользоваться не может.

(Ушинский К. Д.)


Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.

(Ушинский К. Д.)


Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.

(Корчак Я.)

Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.
Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.

(Белинский В. Г.)



Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Особенно в России, где зарплата как школьных учителей, так и преподавателей вузов оставляет желать лучшего. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. В дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.

Учитель каждый день повторяет волшебные вещи

У знаменитых писателей, философов, учёных, политиков были наставники, передавшие ученикам важные или бесполезные - случается и такое - знания. Цитаты про учителей дают представление о трудностях профессии, образе идеального воспитателя, ошибках образования.

Фразы великих людей могут помочь скорректировать цели молодых людей, только мечтающих связать свою судьбу со сферой образования. Мудрые и шуточные высказывания помогут будущим учителям правильно общаться с детьми, верно расставлять приоритеты.


Начальная школа - период знакомства с профессией учителя

Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (Василий Осипович Ключевский)

Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев)

Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие - что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно. (Лев Давидович Ландау)

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь)


Даже профессора когда-то были наивными учениками

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Владимир Иванович Даль)

Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. (Валентин Григорьевич Распутин)

Настоящий учитель - не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (Михаил Аркадьевич Светлов)

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький)


Подросшие мамы и папы - прошлые ученики

Цитаты иностранных писателей, поэтов

Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. (Пауло Коэльо)

Знания - как и небеса - принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание - искусство отдавать. (Абрахам Джошуа Гешель)

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Вольфганг Гёте)

Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. (Ричард Бах)

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу. (Ричард Олдингтон)


Какой путь выберешь ты?

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (Мишель де Монтень)

Обучать - значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)

Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат. (Джордж Бернард Шоу)

Что переварили учителя, тем питаются ученики. (Карл Краус)

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)


Внутренний свет - пример продуктивного обучения

Мнение знаменитых женщин о педагогах и учении

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (немецкая революционерка Роза Люксембург)

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (греческая певица Мария Каллас)

Образование - это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. (Вирджиния Хадсон)

Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (Мария Монтессори - итальянский педагог, врач, философ и учёный)


Какие семена будут посеяны учителем, такие и пожнё ученик

Высказывания древних мыслителей

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие - добрую жизнь. (Аристотель)

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (французский философ XIII в. Боэций Дакийский)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон Старший)

Следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает. (Августин Блаженный)


Фраза, произнесённая учителем в гневе, надолго откладывается в памяти ученика

Фразы государственных деятелей

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Уильям Уорд)

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (Анатолий Васильевич Луначарский)

Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей. (Рухолла Мусави Хомейни)

Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека. Педагог - это инженер человеческих душ. (Михаил Иванович Калинин)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)


Уинстон Черчилль был учителем самому себе, так как регулярно занимался самообразованием

Что говорили о своей профессии сами педагоги

Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Ян Амос Коменский)

Учитель - человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. (Александр Рыжиков - учитель математики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2009»)

Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Хорас Манн)

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Фёдор Иванович Янкович де Мариево)

Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (Артур Шнабель)


Светлый мир познаний открыт для каждого

Будни людей педагогических профессий состоят не только из контрольных, сочинений, экзаменов, вразумления нерадивых учеников и поощрения гениев. Без юмора очень сложно справиться с огромной нагрузкой и детскими проблемами. В школьной жизни немало забавных моментов, которые метко подмечены в афоризмах. Не миновал педагогику и сарказм остроумных людей.

Ироничные, юмористические, саркастичные афоризмы

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. (Владислав Катажиньский)

У того, кто учит себя сам, учитель - дурак. (Английская поговорка)

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)

По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. (Александр Ботвинников)


Ох уж этот извечный спор!

Профессия учителя даёт пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Моцарский)

Школа - это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.

Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.

Судя по зарплате учителей, наше правительство состоит из мстительных двоечников.

Есть три хорошие причины для того, чтобы стать учителем: июнь, июль, август.


Далеко не все ученики не хотя идти в школу первого сентября

Роль учителя в жизни современного человека нельзя переоценивать. Сейчас модно получать второе, третье высшее образование. Многие изучают иностранные языки, повышают квалификацию, надеясь найти более престижную и высокооплачиваемую работу.

По сути, мы учимся всю жизнь. Кто-то на собственном опыте, кто-то на чужих ошибках. В идеале же лучше встретить мудрого наставника. Замечательно, если эта встреча случается в детстве, когда только формируются привычки, характер.

Любящий свою профессию учитель способен направить интересы ребёнка в нужное русло, привить необходимые навыки для строительства счастливой жизни. При этом и сам преподаватель должен всё время пополнять свои знания, обновлять хранящуюся в голове информацию. Наука ведь не стоит на месте. А если не совершенствоваться, то школьники и студенты предпочтут такому ментору интернет.

Видео: притча о важности учителя

Представленные цитаты раскрывают сущность этой профессии, показывают учителям, в чём им можно улучшиться, к чему следует стремиться.

В коллекцию вошли цитаты про школу:
  • Школа дает знания только тем, кто согласен их взять. Сергей Скотников
  • Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию. Марк Твен
  • Азбучные истины постигают уже после школы. Тамара Клейман
  • Школьный учитель, безусловно, получает слишком мало в качестве няни, но слишком много в качестве учителя. Фран Лебовиц
  • В нашей школе при входе проверяют, нет ли у тебя револьвера или ножа, и если у тебя ничего нет, тебе всегда что нибудь дадут. Эмо Филипс
  • Школьные учителя выживают из ума оттого, что вечно возятся с мальчиками. Зенон Китийский
  • В школах дети являются в значительной степени объектами социального отбора на конформизм. Владимир Эфроимсон
  • Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования. Менделеев Дмитрий Иванович
  • Воспитание и только воспитание - цель школы. Иоганн Генрих Песталоцци
  • Школа нужна не для того, чтобы дети учились, это они лучше делают сами, а для того, чтобы взрослые имели гарантированный отдых от той бурной деятельности, в которой дети сами себя учат. Елена Ермолова
  • Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. Лев Николаевич Толстой
  • Вундеркинды заканчивают школу, но, чаще, школа заканчивает вундеркиндов. Евгений Кащеев
  • Школа везде и всегда составляет самую крепкую и неприступную цитадель всевозможных традиций и предрассудков, мешающих обществу мыслить и жить сообразно с его действительными потребностями. Дмитрий Писарев
  • Дважды два четыре — это только в школе, а в жизни — у кого как получится. Виктор Власов
  • Школа — это ничто. Мы не становимся тем, чему нас учат. Мы — это то, что мы впитываем в первые три-четыре года своей жизни. Улыбки, мелодии, шумы - всё это создает нас и придает форму нашим умам. Сидни Пуатье
  • Директора школ обладают такой властью, которая премьер-министрам даже не снилась. Уинстон Черчилль
  • Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному. Константин Мелихан
  • Если все заботы у вас позади, вы, вероятно, шофер школьного автобуса.
  • Человека как школьника, уважают, следуя из его отношения к учёбе. Екатерина Гердт
  • Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей. Жорж Сименон
  • Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. Альберт Эйнштейн
  • Когда в зрелом возрасте нет заслуг, хвастаются школьными успехами. Ф. Селиванов
  • Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Элберт Грин Хаббард
  • Кормилицы говорят о своих питомцах, что надо их посылать в школу: если они и не смогут научиться там чему нибудь доброму, то, во всяком случае, находясь в школе, не будут делать ничего плохого. Лукиан из Самосаты (II в. н. э.)
  • Хорошие учителя создают хороших учеников. Остроградский Михаил Васильевич
  • Ленивый школьник сваливает домашние задания на родителей, а прилежный помогает родителям их выполнять.
  • Учитель, образ его мыслей - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. Адольф Дистервег
  • Людей сближает школьная скамья и другие несчастья. Видоизмененный Генрик Сенкевич
  • Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека. Калинин Михаил Иванович
  • Мои учебные знания безусловно скудны соотносительно моей вере в сами знания, как понятие не ограниченное учебой. Я верю что прогресс зависит в большей мере от настроенности нашего духа к самой прогрессии, нежели механическому учению школы. К.Константин
  • Ученье — свет, а учебников — тьма! В. Скуратовский
  • Мы посылаем своих детей в колледж потому, что сами учились в колледже, — или же потому, что сами там никогда не учились. Л. Л. Хендрен
  • Учение - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием. М. Сухомлинский
  • Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе. Габриэль Лауб
  • Учебник можно определить как книгу, непригодную для чтения. Джордж Бернард Шоу
  • Не важно, кто чему учился, важно, кто чему научился. Игорь Карпов
  • Учёба в школах и университетах - это не образование, а только способ получить образование. Ральф Эмерсон
  • Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат. Макс Планк
  • У самородка все от Бога и ничего от среднего учебного заведения. Дон Аминадо
  • Нет оружия более острого, чем знание, основанное на трудовых процессах. Максим Горький
  • Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. Иоганн Вольфганг Гёте
  • Ничто так не усредняет, как хорошее среднее образование. Вернер Мич
  • Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее - лучшее, и всего ревностнее - наилучшее. Ян Амос Коменский
  • Образование, которое включает в себя обретение навыка учиться, не начинает устаревать мгновенно… Скорее оно готовит обучающихся к тому, чтобы вести продолжительную интеллектуальную беседу с миром и, тем самым, не останавливаться в своем интеллектуальном росте. Чарлз Темпл
  • Слабость ума и характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует. Адольф Дистервег
  • Отдать сына в колледж — все равно что сдать белье в прачечную. Вы получаете то, что отдали, но часто в совершенно неузнаваемом виде.
  • Сколько бы я всего узнал, если бы не ходил в школу! Джордж Бернард Шоу
  • Первая школа ребёнка — материнские колени. Рухолла Мусави Хомейни.
  • Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Эмерсон Ральф Уолдо
  • Почему дети обычно такие умные, а родители, как правило, нет? Как видно, потому, что дети ходят в школу. Александр Дюма сын
  • Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Адольф Дистервег
  • Процесс социально-культурного роста людей развивается нормально только тогда, когда руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки снова и уже сильнее способствует развитию мозга. Максим Горький
  • Самообразование, конечно же, эффективнее образования. Но вряд ли оно возникнет само, без образования. Елена Ермолова
  • Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, - необразованный ребенок. Джордж Сантаяна
  • Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Адольф Дистервег
  • Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки.
  • Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. Ключевский Василий Осипович
  • Сегодня школьники обязаны знать то, чего раньше они обязаны были не знать. Эшли Брильянт
  • Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Адольф Дистервег
  • Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица — требованиям сегодняшним, школа — требованиям, какие будут через 20 лет. Сейчас хуже всего делает свое дело школа. Михаил Гаспаров
  • Педагог — это инженер человеческих душ. Калинин Михаил Иванович
  • Сколько школ, столько и ученых мнений! Макс Шелер
  • Обучать — значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер
  • Следует как можно больше заботиться о том, чтобы искусство внедрять настоящим образом нравственность было поставлено надлежащим образом в школах, чтобы школы стали, как их называют, «мастерскими людей». Ян Амос Коменский
  • Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько то лет школьного обучения. Лоренс Питер
  • Твердо стойте на своем нежелании вникать в формулы алгебры. В реальной жизни, уверяю вас, никакой алгебры нет. Фран Лебовиц
  • Никто еще не достиг величия, следуя школьным правилам. Ралф Эмерсон
  • Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит. Менделеев Дмитрий Иванович
  • Неправильное знание хуже, чем незнание. Адольф Дистервег
  • Уча других, мы учимся сами. Луций Анней Сенека
  • Не для жизни, а для школы учимся. Сенека
  • Учебник — это книга, которая непрерывно открывает Америку. Влада Булатович-Вид
  • Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни. Сенека-младший.
  • Учебник: книга, которая непрерывно открывает Америку. Влада Булатович Виб
  • Мы пытаемся скрестить идеал общества без школ с идеалом поголовного приобщения к школе, — насаждая школы без образования. Роберт Хатчинз
  • Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев. Саади
  • Мой отец хотел, чтобы я имел все возможности по части образования, которых не было у него; поэтому он послал меня в школу для девочек. Джек Херберт
  • Учимся не для жизни, а для школы. Сенека
  • Мне пришлось отбывать срок трижды: в школе, в армии и в тюрьме. Яцек Куронь, польский политик, в прошлом диссидент

Цитаты об образовании

  1. "Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных." Дейл Карнеги
  2. “Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.”
    Эрнест Хемингуэй
  3. "В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом, на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»..." Альберт Эйнштейн
  4. "Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы" Бисмарк
  5. "Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого". Антуан де Сент-Экзюпери.
  6. "Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера." Д. Дьюи
  7. "Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку". Д.И. Писарев
  8. "Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию". Я.А. Коменский
  9. Письмо к учителю сына
    "Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество. " Авраам Линкольн
  10. "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста." Пабло Пикассо
  11. "Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас"
    Георг Лихтенберг
  12. "Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого - эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме"
    Н.Н. Лузин
  13. "Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете"
    Конфуций
  14. "Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания."
    Конфуций
  15. "Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.
    Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.
    Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: “Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене”.
    И даже Чосер жаловался: “Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством”."
    Питер Норвиг, " Научитесь программировать за десять лет "
  16. "Урок физики в VIII (контрольном) классе. Тема урока: решение задач. За 45 минут восьмиклассники решили у доски и записали в тетради 3 задачи средней сложности, а на следующем уроке в этом же классе была проведена контрольная, состоявшая только из тех трех задач, которые были решены на прошлом уроке. Итог: 60% неудовлетворительных оценок."
    В.Ф.Шаталов, "Эксперимент продолжается".
  17. "Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее".
    А.И. Солженицын
  18. "Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас."
    А.И. Солженицын
  19. "Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи."
    М.Меньшиков
  20. "К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность".
    Д. И. Менделеев
  21. "В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны"
    Н.И. Пирогов
  22. "Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам".
    Монтень
  23. "Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно."
    Тиру-Валлювар
  24. "Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди." Януш Корчак
  25. "Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя."
    Ш. Амонашвили
  26. "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях."
    К.Д. Ушинский
  27. "Лучшее в мире образование - полученное в борьбе за кусок хлеба" Уэндел Филлипс
  28. "Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, тогда как выпускник университета может украсть целую железную дорогу."
    Т. Рузвельт
  29. "Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?»"
    Ш. Амонашвили
  30. "Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль." В.А. Сухомлинский
  31. "Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры."
    В.А. Сухомлинский
  32. "Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека. "
    А. Дистервег
  33. "Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. "
    A. Барбюс
  34. "У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка"
    В.А. Сухомлинский
  35. "В Мичиганском университете провели любопытные исследования. Одна и та же лекция была прочитана двум однородным по составу группам слушателей. Чтение первой лекции вел в обычном размеренном темпе преподаватель. Вторая же группа прослушала магнитофонную запись этой лекции при увеличении скорости движения пленки почти в 4 раза! Первая группа слушала лекцию 45 минут, вторая - 12. Качество звучания динамика было предельно высоким. После этого в каждой из групп провели без предупреждения и подготовки экзамены. Уровень восприятия учебного материала слушателями обеих групп оказался совершенно одинаковым."
    В. Шаталов, "Эксперимент продолжается"
  36. "Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые."
    Петр Капица
  37. "Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам."
    М. Булгаков
  38. "О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним"
    Р. Бах
  39. "Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники."
    Бисмарк
  40. "Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни."
    К.Д. Ушинский
  41. "Американские коллеги объяснили мне, что "низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране - сознательное достижение ради экономических целей". Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы."
    В.И. Арнольд
  42. "Беда современного образования в том, что оно маскирует истинные размеры человеческого невежества. С людьми старше пятидесяти мы точно знаем, чему их учили, а чему нет. Но молодые люди снаружи все такие образованные, такие знающие, и только когда эта тонкая корка знания прорывается, видишь под нею глубокие провалы, о существовании которых даже не подозревал."
    Ивлин Во
  43. "Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства"
    В. А. Сухомлинский
  44. "Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится"
    В. Ф. Шаталов
  45. "Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим."
    В.О.Ключевский
  46. "Подвижники нужны, как солнце. Их личности - это живые документы, указывающие обществу, что кроме людей, ведущих спор об оптимизме и пессимизме, пишущих от скуки неважные повести, ненужные проекты и дешевые диссертации, развратничающих и лгущих ради куска хлеба..., есть еще люди иного порядка, люди подвига, веры и ясно осознанной цели."
    А.П. Чехов
  47. "В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить."
    Cократ
  48. "Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом. "
    Брюс Ли
  49. "Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний."
    К.Д. Ушинский
  50. "Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета."
    К.Д. Ушинский

Школьные годы — прекрасное время, которое все стараются как можно быстрее пережить, а потом всю жизнь вспоминают с легким сожалением, поскольку его нельзя вернуть. Многие не любили школу, но, оглядываясь назад понимают, что именно в то время были счастливы. Мы не любили сидеть на уроках и слушать учителя – и осознаем, что потеряли бесценные крупицы знаний, постигать которые сейчас значительно труднее. Возможно собранные здесь цитаты про школу заставят вас пересмотреть свое отношение к знаниям и школьной поре в частности.

Лучшая цитата про школу по версии сайт:

● Секрет уважения учителя учеником лежит в уважении ученика учителем.

● Порой школа нас готовит к жизни, которой на самом деле не существует.

● После хлеба самое важное для народа - школа.

● Почему учителя, разбирающиеся лишь в одном предмете, требуют от учеников максимально разносторонних знаний.

● Школа подобна мастерской – здесь шлифуют булыжники, и нередко губят алмазы.

● Каждый из нас учится всю жизнь. Не считая того времени, что провели в школе.

● Я никогда не позволял школе вмешиваться в моё образование.

● Современный аттестат, выдаваемый школой, является всего лишь справкой о том, что его обладатель на протяжении определенного времени проявлял нечеловеческое терпение, чтоб пережить учебный процесс.

● Бесспорно, школа дала многое – основы некоторых знаний, дипломы, аттестат. Но она отняла то бесценное время, за которое можно было научиться настоящей жизни.

● Целью работы средней школы является выпуск среднего ученика.

● Ученье — свет, а неученье — тьма.

● Мы все учимся в школе. Но настоящие знания получаем только когда закончим ее.

● Основная задача учителя – взрастить в ребенке желание и стремление учиться и познавать.

● Учить кого-то – значит вдвойне учиться самому.

● Школа казалась мне тюрьмой, я восставал против учителей-копов.
● Я много читаю. Вероятно, потому, что я ничего не читал в детстве. Я рано бросил школу.

● Школа является уникальной мастерской, в которой формируются мысли и мировоззрение подрастающего поколения. Поэтому крайне важно держать все в руках – иначе будущее непредсказуемо.

● Школа дает знания. Но не все ученики соглашаются их принять.

● Целью школы, прежде всего, должно быть воспитание гармоничной личности. Специалистов воспитывают ВУЗы.

● Порой возникает ощущение, что школа дала нам прекрасный циркуль знаний. Которым мы впоследствии должны начертить квадрат жизни.

● Последний звонок школы – это звонок в дверь взрослой жизни.

● В школе я получила только комплекс неполноценности. Я никогда не делала домашнюю работу, и проваливала все тесты, потому что даже не старалась.

● Школа – уникальное заведение, в котором человек получаем массу знаний, как нужных, так и не нужных. И хуже всего то, что многие учителя мешают отделить одно от другого.

● Приобретенные в школе знания нередко являются багажом, которым мы абсолютно не пользуемся в реальной жизни.

● Каждая школа должна гордиться не количеством людей, которые в ней учились – а их достижениями.

● Подрастающее поколение прекрасно разбирается во всем. Кроме школьных предметов.

Разумеется это далеко не полный список цитат про школу . Оставляйте свои цитаты в комментариях.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...