Приготовление красок и раскрытие иконы. Как делаются иконы

В нашей мастерской мы всегда писали минеральными пигментами на яичном желтке.

Но в последние годы стали появляться малобюджетные заказы, и мы начали

Экономить. Первым делом решили сэкономить на досках, так как они весьма дороги.

Об этом на нашем сайте есть. Затем мы решили

Попробовать сэкономить на красках, так как минеральные пигменты тоже дороги.

Для разовых заказов всё это не актуально, но когда речь заходит об иконостасе в

20-40 икон, начинаешь задумываться.

Итак, сразу оговоримся, что акрил акрилу рознь. Отечественными красками вроде

Питерского ЗК (Завод Красок) очень сложно работать, они очень не укрывистые и

механически слабые. Совсем другое дело итальянские акриловые краски Maimeri

Polycolor. Они конечн о раза в 4 дороже за банку, но расход краски меньше и кроет

Она намного лучше. Так что в итоге красками Maimeri писать выгоднее и просто

приятнее. Итальянская краска механически очень стойкая, а вот питерская может

И скататься под рукой, если не просохла. В общем выбор тут очевиден, но… За

Последние 2 года итальянские краски подорожали в 2 раза, до 700 рублей!

Например баночка самой ходовой охры светлой обойдется в 650 рублей. За эти же

Деньги можно около пол килограмма сухой охры купить! Конечно, киноварь или

Лазурит будет стоить намного больше, но тут и качество совсем другое. Насколько

Красивее минеральные краски это очевидно. И насколько удобнее ими работать,

ведь зачастую они используются открыто, что удобно при работе с иконостасами.

Такие краски как киноварь, малахит, азурит, лазурит и прочие не нужно смешивать,

Они сами по себе красивы. А чтобы составить какое-то подобие киновари с помощью

Даже итальянского акрила голову сломаешь.

А главное минеральные пигменты сами по себе формируют особую иконную палитру.

Акрил же всегда нужно подгонять к этой палитре, тушить неестественную яркость.

Мы начали работать акрилом ради экономии, но если и получилось сэкономить то не

Значительно, а качество конечно не то. Радует только опыт работы с новыми

красками.

(Икона на фото написана акриловыми красками)

/ Альбом Иконопись. Краски. Пигменты. Красочный слой
Разместил: Ивасив Александр

"Краски для иконописи"

Краски («вапы» или «шары»), употребляемые в иконописи могут быть или сухие (в порошках), или искусственные, готовые.

Натуральная темпера. Сухие пигменты растираются, или, как принято говорить, «творятся», в деревянных ложках, у которых обрезаются предварительно черенки. Различные пластмассовые или фарфоровые чашки для этого не годятся: их слишком гладкие стенки не позволяют хорошо растереть порошок краски, тогда как шероховатая поверхность деревянной ложки способствует измельчению порошка. При этом для каждой краски должна быть своя ложка. Творятся краски следующим образом. В ложку насыпается сухой пигмент в количестве не более половины чайной ложки, разбавляется желтковой эмульсией (приблизительно 0,5 чайной ложки) и растирается пальцем.

Растирать следует не так, чтобы только размешивать краску кончиком пальца на дне ложки, необходимо тщательно тереть порошок о стенки ложки двумя суставами указательного пальца. Краска растирается лучше, если яичную эмульсию добавлять понемногу. В приготовленной краске не должно прощупываться ни мельчайшей крупинки пигмента, она не должна расслаиваться на эмульсию и порошок, а представлять из себя как бы новое, неделимое вещество, поэтому исстари этому процессу присвоен термин «творение» красок. По консистенции готовая краска похожа на негустую сметану. Но не все краски возможно хорошо приготовить описанным способом.

Если охры по мягкости этого пигмента удается растереть пальцем, то большинство других красок приходится растирать на плитках курантом. К ним относятся белила, сиены, умбры, кобальты, кадмии. Для творения этих красок пользуются кафельными плитками (лучше с матовой поверхностью) и так называемыми «притертыми» стеклянными пробками, круглыми и с ровной (лучше матовой) поверхностью головки. На плитку насыпается порошок, разбавляется несколькими каплями желтка и растирается.

Пробку надо водить вкруговую, слегка приподнимая край, находящийся у большого пальца, чтобы не присасывало. При необходимости добавляется понемногу эмульсия. Чем меньше будет на плитке порошка, тем легче и быстрее можно приготовить краску. Готовая краска собирается с плитки лезвием или мастихином и складывается на дно ложек. Для перетирания белил должна быть особая плитка и пробка, чтобы их белизна не загрязнялась другой краской; все остальные краски можно готовить на одной плитке и одной пробкой, лишь хорошо промыв их перед творением следующей краски.

Красками лучше пользоваться на другой день. За сутки они становятся крепче, в них происходит своего рода брожение, их вяжущая сила, способность сцепления с грунтом и прочность повышаются. Если есть возможность выдержать краску до следующего дня, ее заливают в ложке холодной водой так, чтобы только прикрыть поверхность краски и этим предохранить ее от высыхания. Хорошо приготовленная, достаточной густоты краска с водой не смешивается. На следующий день, перед работой, воду сливают, добавляют 3—4 капли желтка, растирают слегка пальцем и пишут, густота краски должна быть такой, чтобы ее можно было легко брать кистью.

Яичная натуральная темпера годна для работы в течение 3—4 суток, после чего она начинает быстро разлагаться, теряет силу цвета и не сцепляется с грунтом. Хранить краски, конечно, следует в прохладном месте, не давая, однако, им замерзать. Подмерзшие краски так же, как подмороженное яйцо, не годятся для работы.

Количество красок лучше всего ограничить самыми необходимыми.

1. Белила.

2. Охры: светлая и красная (за неимением заменяется жженой сиеной).

3. Сиены: натуральная и жженая.

4. Умбра жженая.

5. Кобальт синий.

6. Изумрудная зеленая.

7. Кадмии: желтый светлый, оранжевый, красный светлый, красный темный, пурпурный.

8. Черная. Жженая кость или слоновая кость.

Все производители 3М ACCO UK Limited AIRCOM S.r.l ARTELIBRIS Artgoory Artograph ARTформат Audenaerde Creative Ava Publishing AWAGAMI Awagami Factory Awagami Factory, Fuji Paper Mills Cooperative BEVA Botz Bruynzeel-Sakura BV BUNTPAPIERFABRIK LUDWIG BAHR GMBH & CO. KG C.KREUL Caneva Caneva Ruggero Canson Cappelletto S.N.C. Carioca Cartiere Miliani Fabriano S.p.A. CERNIT Clairefontaine Clairefontaine Rodia Color Kit Colorfin LLC COLORFIX COLORIFICIO CENTRALE COLOURSTOK International b.v. Conservator"s products company Copic CREALL Creta Color CTS CTS s.r.l. CWR Da Vinci Daily ART Darwi DEFET GmbH Deml Derwent Desillusionist DIDO Ding Hwa Dino-Lite DOLCICOLORI DUCKoupage Dupont Dux F.Zulauf Messerschmiede und Wekzeugfabrikations AG Faber Castell FABER-CASTELL Fabriano Ferrario Feuerstein Gmbh FOME s.r.l. Frame G.Lalo Gamblin Gamblin Artists Colors Giotto Griffin Manufacturing Hansa HANSA world of airbrush Marketing und HANSA world of airbrush Marketing und Sales GmbH HAUTE COLUTURE HAVO B.V. Heinr. Aug. Schoeller Sohne GmbH & Co. KG Henkel Initial INTERNATIONAL HOBBYCRAFT COMPANY Interni inФОРМАТ ITALPLASTIC Industriale SpA ITOYA Iwata Jacquard KLEBEBANDER Koh-i-noor Kremer Kremer Pigment GmbH Co.KG KREUL Krylon Kurt Nemetz GesmbH Marianne-Hobby LEDAN Lefranc LEGIONER Libeco-Lagae Lion Office Products Corp. LUXESKIN Lyra MABEF Magnani Maimeri MAIMERI S.p.A. Manuscript MANUSCRIPT Pen Company Ltd Marco Dachs S.A. Marianna Hobbi Marianne Hobby Masserini S.R.L. McIVOR PLASTICS Ltd Molotow MORN SUN MORN SUN DEVELOPMENT CO.LTD MUNGYO MunHwa Nabertherm Nerchau Noris-Blattgold GmbH NT Trading Company Old Holland OLFA Online ONLINE Schreibgerate GmbH P H COATE & SON Paasche Airbruch Co PANPASTEL Pebeo Pebeo Gmbh PEBEO Industries Peeloff s Pentel PERMASET Pfeil Pigma Pordamsa Proedge Restauro- Technika RGM Rich riunite metali in foglie in Polvere SpA RJM di Rosa Gastraldo Edoardo Roeper Rohrer & Klingner Rolco Labs Rotring Roubloff Royal Talens Rupert Gibbon & Spider Rust-Oleum Rust-Oleum corporation SAMARAGIPS Sanford GmbH Schminke SCHOELLERSHAMMER Schut Papier SHARPIE Shenzhen Demeili Shenzhen Demeili CO.,LTD SIA Euro Arti Sigmund Lindner Sigmund Lindner GmbH Sinotex GmbH SKG keramische farben "Surmann&KIuck Glasuren GmbH Slater Harrison St Cuthberts Mill Stanger STAYER Teloman Teloman Products Ltd. Terracuita Teifoc S.L. TO-DO TOO(IZUMIYA Co Inc) Touch Transotype Tratto UHU Ursus Vallejo Vinciana editrice VINSENT WHISPER WINSOR&NEWTON world of airbrush Marketing und Sales АВСТРИЙСКАЯ ПОЛИГРАФИЯ Азбука Декора Арт-Клуб АРТформат АСТ АЭРО-ПРО Бертельсманн Медиа Москау Вельможа Вторбумторгресурсы Гамма Глобус ГОЗНАК Грандпак ЗАО "Гаврилов-Ямский льнокомбинат" ЗАО "Нео Арт КВГ" ЗАО "Подольск Арт-Центр" ЗАО "Профиздат" ЗАО "ФАРМ" ЗМ ЗУБР ЗХК И-текс Игольный завод Издательский дом "Гамма" Издательский дом Гамма Издательство "Кристина - новый век" Издательство "Троица" Издательство "ХПИ" ИП Базлова Светлана Николаевна ИП Бяков Андрей Леонидович ИП Ипин Александр Анатольевич ИП Козин Владимир Михайлович ИП Костин Виктор Юрьевич Калибри Керамика Гжели Китайская Императорская Академия Кларэй Краски ЗХК КузБытХим Ласпи-М Ленстройкерамика Лилия Холдинг Луч Медиус НЕВСКАЯ БУМАГА ОАО "Гамма" ОАО "Троицкая камвольная фабрика" ОЛКИ ООО "Азбука Декора" ООО "Альфа АСТ" ООО "Арлюма" ООО "Викарт" ООО "Издательство Арт-Родник" ООО "Издательство В.Шевчук" ООО "Каменногорская бумажная компания" ООО "Косима" ООО "Красный гипсолитейщик" ООО "Кройтер" ООО "Лилия Холдинг" ООО "Мастернэт ТМ" ООО "Мозаика-С" ООО "НЕВСКАЯ БУМАГА" ООО "НЕВСКАЯ ПОЛИГРАФИЯ" ООО "Омега" ООО "Оникс-Книга" ООО "РеСтайл" ООО "Риолис" ООО "Рогнеда" ООО "Славянка" ООО "Таир" ООО "Торговый Дом "Бумизделия" ООО "Успех" ООО "Фабер Кастелл Анадолу" ООО "Фила Статионари" ООО "Художественные материалы" ООО "Чип-Арт" ООО "Экслибрис" ООО фирма "АВАЛЕ" ООО"Бегупак+" ООО"ИТ" ООО"Новые технологии" ООО"НПФ"Черная речка" ООО"ТД Гамма" ПКФ "Черная речка" Подольск Арт-Центр Предприятие "И.Т.И." Природоведение и школа Профиздат ПТХ Санкт-Петербургская бумажная фабрика Гознака смарт СТАММ Таир Туюкан Художественная школа Художественные материалы Художественный совет Ч/л Ч/П Двуреченский Сергей Владимирович ЧЕРНАЯ РЕЧКА Экспоприбор Этон

Художественные материалы марки CretacoloR от австрийской компании “Brevillier Urban & Sachs”. Карандаши, пастель, наборы для художников.

Золочение

Трансферная поталь.

Каталог в магазине: краски, пасты, наборы для золочения и серебрения и декорирования разных поверхностей.

Перламутровый пигмент - золото.

Иконопись

Иконопись и другие художественные направления.

Краски и пигменты. Красочный слой иконы

Природные минеральные пигменты - это обладающие особой совокупностью красящих свойств минералы , используемые в станковой живописи, а особенно - в технике иконописи и фрески, в качестве основы для изготовления красок, после их растирания с последующим разведением полученных цветных порошков в эмульсии - приготовленной по специальному рецепту жидкости из разведённого яичного желтка или (реже) на основе, приготовленной из других природных органических связующих субстанций.

В создании иконы помогают огонь, вода, земля и воздух.

  • Пигмент лазурит: качество, происхождение, очистка

    Лазурит - редкий голубой минерал. Это был очень дорогой материал, почти такой же дорогой, как золото!

    Лазурит не был так важен для средневековых художников, как азурит, возможно, из-за его цены или из-за долгого процесса, чтобы отделить лазурит от его примесей. Методы извлечения пигмента из лазурита были разработаны за пределами Европы, и пигмент импортировали готовым, пока мастера в Европе не научились делать краску из камня самостоятельно.

    Как извлечь пигмент? Читайте в статье!

  • Охра в Провансе

    Эта французская провинция находится на юге страны, на побережье Средиземного моря. Весной воздух здесь наполнен ароматами жасмина и роз, что распускаются на самых больших в мире цветочных полях в окрестностях Грасса. Летом палящее южное солнце заливает пейзаж зеленовато-желтым светом, делая контуры предметов особенно четкими, а созревающие плоды апельсинов и лимонов - невероятно яркими. Синие краски неба и моря на фоне каменистых осыпей и самшитовых кустов, серебристая зелень олив, сиреневатые оттенки лаванды и вереска, кладка старинных построек,местами затянутых густой зеленью вьющихся растений, игра солнечных бликов, удивительная свежесть и легкость воздуха - все это очарование Прованса. Оценили и запечатлели его на своих полотнах Матисс и Пикассо, Поль Сезанн и Ван Гог.

  • Охра встречается во многих местах, но большие залежи ее очень редки и она большей частью встречается отдельными гнёздами. Состав естественной охры весьма изменчив и доброкачественность ее находится в прямой зависимости от количества гидрата окиси железа, а также от количества и состава находящихся в ней примесей. Попадаются сорта желтой охры, которые настолько чисты, что без всякой обработки могут идти в дело и есть сорта, которые требуют тщательной сортировки, измельчения, отмучивания, а иногда и прокаливания.

    Xopoшие сорта естественной охры очень легко истираются между пальцами, оставляя то же впечатление, что и тальк.

  • Охры у Диониссия

    Охры у Дионисия необыкновенно чистые, без примесей и посторонних включений – как в барабане, так и на стенах и в алтаре собора. Для сравнения с охрами росписей реставраторы исследовали желтую и коричневую гальку, принесенную с озера. Каждый камешек состоял из смеси минералов, среди которых преобладали так называемые желтоцветные. Микропримеси – своеобразный паспорт всякого минерального сырья – оказались разными в пигментах на стенах и в пигментах, полученных из гальки. Мог ли Дионисий получить из местного сырья столь чистую охру, как в росписи собора? Вряд ли. Такую охру могли добыть только в месторождении, содержащем мономинеральный пигмент, либо получить путем обжига при высокой температуре, чего опять-таки нельзя было выполнить в местных условиях.

  • Охра для окраски домов на примере отеля в Ницце

    Расположение: между Марселем и Ниццей, недалеко от средиземноморского побережья, на плато Кастелле распожился уникальный комплекс: частный аэропорт, испытаный автодром и четырехзвездочный отель с вставкой “люкс”. По словам Филиппа Гюрджьяна, это - настоящий рай для “Формулы-1”. Мсье Гюрджьян знает, говорит: среди прочего, он четырехкратный обладатель титула лучшего организатора Гран-при этапов “Форму-1”, причем последнюю награду получил в прошлом году. Но самое главное, что он сам создал этот рай.

  • Желтые охры

    Ocre jaine, ocre de ru, terre d`Italie, ocre d`or. Lichter Ocker, Steinocker, Gold Ocker. Yellow ochre, gold ochre, orange ochre.

    Краски эти находятся повсеместно.

    Желтые охры имеют различные оттенки, которые всецело обязаны их химическому составу и тем посторонним примесям. которые свойственны этим натуральным веществам. Чем светлев охры, тем более они содержат в своем составе кремниевоалюми-ниевой соли (белой глины) и тем меньшее количество красящего начала, которым является главным образом водная окись железа.

  • Резедовая желтая

    Этот пигмент получают из культивируемого в Нидерландах растения, близкого к садовой резеде. Это старейшее красящее растение в Европе. Пигмент получают из цветков. Он использовался при окраске шелка и шерсти. Краска растворима в масле, но к ней добавляют мел и квасцы для придания объема. Очень прозрачная, подходит для лессировки. Резедовая желтая имеет долгую историю как краска, растение до сих пор выращивается в коммерческих целях в Нормандии и используется для производства красителя для шелка. Ни одна искусственно созданная краска не способна ее заменить. Все растение, цветы, стебли, сушат, продают, чтобы затем вымачивать в воде или растворе квасцов. В средние века в пигмент иногда добавляли яичную скорлупу или свинцовые белила. В смеси с свинцовыми белилами получается яркий светло-желтый цвет.

Краски — это вещества натурального или искусственного происхождения, которые способны окрашивать тот или иной материал, не соединяясь с ним химически. Краски для живописи (и многих других работ) состоят из двух фаз: твердого пигмента — цветовой основы красок — и жидкого связующего, которое со временем твердеет, образуя единую с порошком твердую массу.

Для изготовления пигментов используют химические соединения, обладающие повышенными цветовыми качествами. По химическому составу пигменты и изготовленные из них краски разделяются на минеральные (неорганические соли или окислы металлов) и органические (сложные соединения, в основном растительного или животного происхождения) . И те и другие могут быть естественными (природными) и искусственными (синтетическими).

Связующими веществами в живописи (кроме техники фрески и силикатной живописи) являются растворенные в воде белки или углеводы (клеи животного или растительного происхождения, смолы, растворимые в воде и в маслах углеводороды, твердеющие масла).

Краски подразделяют на кроющие, или корпусные (создающие непросвечивающий слой), и на лессировочные, дающие прозрачный или полупрозрачный слой.

Основные цвета красок, необходимые художнику для работы над иконой:

  1. Белила свинцовые или цинковые.
  2. Крон палевый.
  3. Охра светлая и темная.
  4. Киноварь ртутная.
  5. Кармин или краплак.
  6. Сиена жженая.
  7. Умбра жженая.
  8. Зелень темная и изумрудная.
  9. Ультрамарин и светлый кобальт.
  10. Сажа.

Художники средневековья в качестве связующих в станковой темперной живописи использовали яичный желток, камеди, животные клеи.

Желток куриного яйца — природная эмульсия, стойкая к расщеплению. Он содержит 20—25% яичного масла, 15— 16% вителлина и альбумина, 7—9% лецитина и около 50% воды.

Яичное масло относится к полувысыхающим маслам. Состоит в основном из олеиновой кислоты и небольшого количества пальмитиновой и стеариновой кислот. Оно имеет насыщенный желтый порою красноватый цвет, густую консистенцию, легко делается прогорклым. Высыхает очень медленно, в течение нескольких месяцев. Высыхание, вернее, отвердение яичного масла происходит в результате окисления и полимеризации. После отвердения масла краски, затертые на желтке, не размываемы водой.

Лецитин — жирное гигроскопическое вещество, имеющее воскообразную консистенцию, которое замедляет высыхание (отвердение) яичного и других масел.

Для приготовления красок желток разбавляли водой или слабыми органическими кислотами в соотношении 1:1. С этой целью русские художники применяли обычно хлебный квас, итальянские мастера — слабые растворы виноградного уксуса, сок фигового дерева, молодое вино, разбавленное водой. Немецкие художники предпочитали разбавленное водой пиво. В России в качестве консервирующего вещества иногда добавляли поваренную соль, а в краску ярь-медянку — небольшое количество меда.

Вторым после желтка связующим в станковой живописи была камедь — растворимая в воде смола акации (гуммиарабик) и некоторых фруктовых деревьев (вишни, сливы, алычи и т.д.).

Гуммиарабик почти без примесей содержится в соке, добываемом из коры аравийской и африканской акаций. Основное вещество смолы — это арабин, который состоит из кальциевых и калиевых солей арабиновой кислоты. Гуммиарабик медленно распускается в холодной воде, растворяясь в ней полностью. Высыхая, он образует бесцветную блестящую, стекловидную, твердую пленку. Повторно легко растворяется в воде. Раствор гуммиарабика быстро закисает и плесневеет. Водный раствор гуммиарабика легко и прочно смешивается с эмульсией из желтка куриного яйца.

Вишневую или сливовую камедь добывают из наплывов загустевшего сока, вытекшего из-под пораженной коры вишни и сливы. Это вещество представляет собой стекловидно-прозрачные кусочки различной формы, бесцветные или коричневые (от светло-коричневых до темно-коричневых). Кроме арабина оно содержит вещества, не растворимые, а только набухающие в воде. Из свежей, еще не высохшей вишневой камеди, арабин легче переходит в водный раствор.

В России были известны два способа получения раствора камеди. Первый состоял в том, что в стеклянном сосуде, в чисток прозрачной воде распускали кусочки камеди; для ускорения растворения ее помешивали, а затем процеживали через ткань, чтобы отделить нерастворимые вещества и загрязнения. При втором способе камедь заливали дождевой водой и выдерживали четыре-шесть дней. Затем, вероятно, для того чтобы перевести малорастворимые составные части смолы в водный раствор, его подвергали бродильному процессу сроком до 20 дней. После этого раствор процеживали через ткань.

В живописи иногда применялись те же клеи, что и для левкаса (осетровый, мездровый и другие), а также сок чеснока для листового золочения.

Тонкодисперсные порошки органических красок типа бакана красного или ярко-зеленой яри-медянки перетирали либо с бальзамами, либо с высыхающими маслами (олифой) для получения красок, дающих прозрачный (лессировочный) слой. Такими красками писали поверх листового серебрения или золочения.

Бальзамы (или терпентины) получали из живицы — смолистого сока из-под коры сосны или пихты. Сок состоит главным образом из терпенов — непредельных углеводородов с примесью фенолов, альдегидов, сложных эфиров, фурана и его производных, алкиловых соединений и других. На воздухе терпены присоединяют к себе кислород, окисляются и одновременно полимеризуются, причем часть их испаряется, в результате чего образуется прозрачная (бесцветная или слабо окрашенная) твердая блестящая пленка.

Приготовление (затирка) красок. Перетирали пигменты со связующими в неглубоких широких сосудах, чтобы затирку можно было сделать пальцем. В качестве сосудов использовали раковины моллюсков, керамические плошки и круглые некрашеные деревянные ложки с отрезанным черенком (ложку предварительно пропитывали олифой, чтобы она не набухала от воды). Перед затиркой сухие пигменты (кроме тех, которые затирали на олифе или бальзамах) заливали водой на несколько часов, чтобы они вобрали в себя влагу. Излишки воды сливали с поверхности и после этого добавляли в сосуд связующее. Для приготовления красок на олифе, лаках или бальзамах использовали пигменты в сухом виде.

Как показали химические и оптические исследования средневековой живописи, в процессе работы художники редко пользовались чистыми красками! При составлении тона к основной краске добавляли небольшое количество других. Промежуточные тона, как и основные, готовили в сосудах, тщательно перемешивая краски, иначе после высыхания на живописи могли появиться пятна. Краски различных тонов накладывались послойно, каждый слой обязательно просушивался.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЯИЧНОГО РАСТВОРИТЕЛЯ

Прежде всего, надо тщательно отделить желток от белка, так как даже ничтожное количество последнего помешает художнику в работе (белок будет висеть на кисти и не позволит проводить тонкие линии). Делают это так. Куриное яйцо аккуратно разбивают с тупого конца (острый конец менее пригоден), пробитое отверстие хорошо обравнивают и выпускают из него белок. Теперь следует удалить остатки белка с поверхности желтка и со внутренних стенок скорлупы, не повредив их. Для этого желток выкатывается на ладонь левой руки, а правой зачерпывают заранее приготовленную воду и указательным пальцем хорошо промывают скорлупу. Затем желток переваливают с левой руки на правую, причем остатки белка остаются на ладонях, и желток от него совершенно очищается. Прорвав на желтке пленку, его переливают обратно в уже чистую скорлупку, которую дополна наливают уксусом. Все вместе хорошо разбалтывают круглой лопаточкой. Приготовленная таким способом жидкость и является растворителем для сухих красок, употребляемых художниками. Яичный желток служит в нем связующим веществом, а уксус превращает порошок краски в жидкую массу и съедает излишнюю жирность желтка.

У недостаточно опытного мастера растворитель может получиться слишком жирным или слишком жидким — и то, и другое одинаково плохо для работы. Жирная краска ложится грубо и может потрескаться, а жидкая — белеет и не поддается технике плави. Опытный мастер умеет сразу определить жирность желтка. Если он от зимнего яйца, то указанная дозировка достаточна, если же от летнего — растворитель получится жирным, в него придется еще добавлять уксус.

Правильно составленный растворитель позволяет мастеру легко справляться с приемами роскрыши, росписи и плавей как жидкими красками, так и их корпусным наложением.

Растворитель, приготовленный на хлебном квасе (в тех же пропорциях, что и на уксусе), обладает большими достоинствами и дает возможность работать еще лучше: краски, приготовленные на нем, ложатся мягче и звучнее.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...