Личное развитие – путь к успеху! Личностное развитие человека: основные инструменты

Наверняка хоть раз в жизни этим вопросом задается каждый человек. Что же такое личностное развитие? А это целая система мероприятий, которые помогают человеку познавать себя, самовыражаться, развивать собственные таланты, повышать конкурентоспособность на рынке труда, улучшать качество жизни и претворять в жизнь любые мечты и ожидания.

Если вам когда-нибудь доводилось искать работу при помощи печатных изданий, интернета, объявлений, вы, наверняка, заметили, что зачастую солидные компании заинтересованы получить сотрудника целеустремленного, серьезного, инициативного, умеющего работать в коллективе. Большую ставку работодатели делают на личностные навыки сотрудника, а, следовательно, личностное развитие, прежде всего, в наших интересах, так как все мы в каком-то смысле продавцы, а товаром являются наши умения, навыки, время и опыт за деньги и от того, насколько много ты умеешь и знаешь, будет напрямую зависеть оплата твоего труда.

И, тем не менее, личностное развитие это сугубо ваш личный выбор и только вам решать, в какой же области вы будете развиваться, и будете ли развиваться вообще. Для одного это изучение иностранного языка, для второго — курсы менеджера по продажам . Сегодня каждому под силу найти для себя что-нибудь интересное и полезное. Но, прежде всего, стоит четко определить для себя, чего же именно вы хотите. Личностное развитие открывает столько граней, что с выбором спешить не стоит. Вот несколько простых вопросов, на которые вам следует дать ответ.

1. Что в вашей жизни для вас важнее всего, какова ваша главная цель?

2. Почему вам это так важно?

3. Почему ИМЕННО ЭТО вам так важно?

4. На что вы готовы пойти ради достижения самого главного в своей жизни?

5. Что будет, если вы не достигнете своей цели

Подумайте, порассуждайте, попробуйте составить план достижения той или иной цели, прикиньте, чем вы готовы пожертвовать ради нее. Помните, что личностный рост — это каждодневная работа над собой. Вам придется четко осознать, что кое-что просто относится к разряду «потому что надо»! Если вы к этому готовы — впереди вас ждут заслуженные лавры. И еще один совет: научитесь спокойно относиться к критике в ваш адрес. Нередко окружающие не любят тех, кто выделяется из их серой массы.

Личностный уровень — сегодня серьезный показатель. Руководители многих успешных компаний прекрасно это понимают и практикуют обучение персонала в организации , привлекая к этому разнообразные психологические и обучающие средства. Это проведение корпоративных тренингов и семинаров; тематические ролевые игры, круглые столы. Все это, безусловно, способствует повышению профессиональных качеств, а, следовательно, и развитию личности.

Почему столько споров ходит вокруг такой темы, как личностное развитие человека? Люди живут в эпоху комфорта. Возвращаясь с работы домой, мы не рискуем, что на нас выльются помои с верхних этажей, как это происходило в Средневековой Франции. Кажется, сейчас достигнуты все удобства, которые только нужны человеку. Что же провоцирует людей на размышление о таком вопросе, как личностное развитие? Совесть? Желание реализовать себя? Сотворить нечто величественно или оставить след потомкам?

Этот вопрос далеко не абстрактный, несмотря на то, что он входит в категорию духовных исканий. Он имеет серьезную практическую базу. Каждый человек старается как можно лучше сориентироваться в постоянно меняющихся условиях. Он задается вопросом, что делать со своими способностями, так как если они не востребованы, то человек обречен чувствовать себя несчастным. Политические проблемы, семейные дрязги, бедность – все эти горы стоят на пути самореализации человека. Экономка даже обладает специальным термином – , который может с математической точностью предсказать, добьется ли успеха в самореализации житель той или иной страны. Но что, в конце концов, каждый из нас должен делать с собой? Существует кредо, которое, несмотря на свою известность, не теряет своего глубинного смысла. О нем должен помнить каждый, кто избрал тропу развития личности: человек – это то, что он сотворил из себя сам.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

Мечтать о достижениях или оценивать себя реально?

«На что я способен?», «Каков максимум моего потенциала?» — задумывается менеджер по продажам дверных ручек за чашкой кофе с утра, возводя свои вопросы в общефилософский ранг. Но абстрактные, оторванные от действительности размышления бесплодны. Реально ли сделать личностное развитие объектом собственного научного мини-исследования? Изучить объем своего внимания, уровень эмоциональной устойчивости, время протекания разных психических реакций? Ведь без этих показателей невозможна объективная оценка индекса развития человеческого потенциала. Известный патофизиолог Ганс Селье, интересовавшийся вопросами влияния стресса на организм, на основании своих исследований выдвигал очень дерзкие утверждения. Он говорил, что в коре головного мозга человека находится такое же количество энергии мыслительной, сколько и физической энергии содержит кора планеты Земля. Однако его заявление не ново. Многие ученые хором гласят: возможности человека практически безграничны. Природой людям дан огромный кредит, которым, увы, они практически не пользуются, ленясь тренировать разум. Пристальное изучение своих личностных и физиологических показателей позволяет во многом расширить возможности личностного развития человека. В самых простых формах такая оценка – это обычный подсчет калорий, часов сна, времени, потраченного на изучение какой-либо дисциплины.

«Гуглить» самого себя – новый тренд

Для оценки факторов, непосредственно влияющих на личностное развитие, нелишним будет также и количественная оценка. Приведем пример. Вы замечаете, что наибольшая продуктивность в работе достигается после съедения на десерт определенного фрукта. А если бы можно было сказать с точностью, что самое лучшее время для «откровенных» разговоров с супругой или супругом – это ровно половина девятого утра? Умение правильно составить распорядок дня – ценнейший инструмент для личностного развития человека. Учеными было проведено занимательное исследование. Предметом его были решения относительно амнистии заключенных израильских тюрем. Исследователи решили заняться изучением принятия решений, которые «вызваны усталостью». Они получили потрясающие результаты: заключенные, которые подавали свои заявления на амнистию в утренние часы, в 70% случаев получали положительные ответы. Процент счастливчиков из тех, кто делал это вечером, едва достигал призрачных 10%. На самом деле, этот подход лег в основу одной из главных концепций, вокруг которых была построена поисковая система Google. Каждую секунду эта мега-корпорация собирает мельчайшие крупицы информации от пользователей всего мира. Какие сайты посещают люди, кому они пишут свои письма, и даже то, о чем в них идет речь – вся эта информация пропускается через сложные программы. Как результат – открывая очередную страницу, вы видите подходящее именно вам рекламное объявление. Почему бы не применить подобный подход и к самому себе? Ведь дьявол кроется в мелочах. Конечно, для многих такая жизнь может показаться странной. Что скажет ваша девушка, когда услышит: «О, я забыл включить шагомер, пока поднимался по лестнице!»? Но именно такой дотошный подход дает реальные результаты. Постепенно мы приходим к выводу о том, что личностное развитие сводится к умению управлять собой. Популярность психологического знания в 21 веке обрела немыслимые масштабы. Однако же при этом, например, довольно непросто определить значение всем известного слова «характер». Можно сказать: «у этого хороший характер», « у этого – плохой». Человек может отличаться сильным складом личности. Или же его могут называть бесхребетным.

Как развить характер: личностное развитие человека

Характер в общих чертах – это определенный способ реагировать на сигналы окружающей среды. Манера эта является устойчивой, поскольку формируется в раннем детстве. Сам же процесс формирования подвержен трем факторам. Это наследственность, окружающая среда, а также работа над собой. Характер непосредственным образом связан с человеческой волей, которая является сознательным и целенаправленным способом регулировать и свою деятельность, и восприятие окружающего мира. Воля же – это способность к напряжению сил при встрече с преградами. Когда нет борьбы, сопротивления – тогда и отсутствует необходимость проявлять волевое усилие. Известен пример великого скульптора и художника Микеланджело. Когда он расписывал потолок Сикстинской капеллы, ему приходилось работать, запрокинув голову. Итогом такой работы лично для Микеланджело стало то, что на определенное время он превратился в калеку. Гений не мог просто опустить голову, чтобы прочитать какое-нибудь письмо. Но, поговаривают, он ни на минуту не пожалел об этом увечье. К счастью, терпеть ему пришлось недолго. Сила его воли помогла противостоять физическим страданиям. Микеланджело закончил свою капеллу, так как созидательный процесс доставлял ему истинное счастье. Личностное развитие не должно переходить в фанатизм. Если человек ставит перед собой цель, совершает при этом волевые и физические усилия, и при этом не получает удовольствия от процесса, нужно заметить: при этом происходит пустое насилие над той природой, которой он наделен. Подобные случаи нередки, когда, к примеру, от проявляющего способности к математике ребенка требуют идеального знания иностранного языка. Так можно принести вред не только себе, но и другим. Сигналом о том, что личностное развитие происходит в правильном направлении, является чувство удовлетворенности от волевых усилий. Волей нельзя назвать упорное достижение цели, выбранной наобум. Важным моментом волевого усилия является борьба между пресловутыми «не хочу» и «надо». Некоторым задатки сильной воли даются по наследству. Большинству же приходится работать над развитием личности и воли самостоятельно. Это всегда происходит посредством небольших, но регулярных шагов по достижению нужной цели. Какие упражнения помогают развить волю?

Способы развития силы воли

Выделяют два типа силы воли – так называемая «короткая» и «длинная». Личностное развитие предполагает тренировку обоих типов волевых усилий. «Короткая» нужна для того, чтобы сдержаться и не съесть, на ночь глядя, кусок торта. Длинная сила воли необходима там, где перед нами стоят требующие больших временных и эмоциональных затрат проекты – построение бизнеса «с нуля», воспитание детей, умение управлять эмоциями. Для начала можно поставить перед собой простейшую цель – например, делать каждое утро зарядку. Потом можно расширить это упражнение до более сложного. В течение дня для этого нужно делать те дела, выполнять которые хочется меньше всего. На начальной стадии за день нужно совершать от пяти до десяти таких волевых актов. Эти упражнения развивают «короткую» силу воли. Некоторые специалисты дают и такое упражнение. Для его выполнения требуется коробок спичек и десять минут свободного времени. Смысл его состоит в том, что спички нужно рассыпать по поверхности в полном беспорядке, а затем снова собрать в коробок. Проделывать это нужно каждый день в течение двух недель. Первое, что напрашивается у любого здравомыслящего человека, слышащего об этом упражнении – зачем его вообще нужно выполнять? Каков смысл разбрасывать и затем снова собирать спички? Именно в вопросе и заключается ответ. Бессмысленность упражнения – это тот фактор, который провоцирует не заниматься «этой ерундой». Но если добросовестно продолжать делать эту работу, игнорируя внутреннее сопротивление, можно достаточно в короткий срок «накачать» волевую мышцу. Можно попробовать и такой способ, как намеренное поддержание хорошего настроения в течение определенного промежутка времени. Оптимальный отрезок для старта – два часа. В это время нельзя позволять себе никакого ворчания, жалоб, нытья. Этот способ хорош для тренировки «длинной» силы воли. Слово «воля» имеет двоякое значение в русском языке. Первый смысл в него вкладывают, когда говорят об усилиях по преодолению трудностей. Второе значение слова «воля» — свобода. Не добавляет ли тренированная сила воли у человека большую степень свободы в его жизни?

Узкая специализация или всестороннее развитие?

О том, что такое были написаны тонны трудов и исследований ученых. Но в большинстве своем они приводят читателя выводу: то, что ученые называют «способностями», на самом деле представляет собой не более, чем «обрывками» истинной мощности человеческого разума. Предполагает ли такой термин, как личностное развитие человека всестороннее развитие способностей? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к воспоминаниям русского кораблестроителя академика Алексей Крылова. Для начала приведем небольшую биографическую справку. А.Н. Крылов родился 3.08.1863 года в поселке Висяга. В 1787 г. он поступил в Морское училище, которое закончил с наградой в 1884г. Портрет Крылова был вынесен на доску почета. Охваченный желанием найти прикладное применение своим способностям, выпускник выбрал своей отраслью кораблестроение. В 1908 году он получил новую должность – инспектора по данной отрасли. А затем Крылов становится председателем Морского комитета. Его исследовательская деятельность, которая продолжалась порядка шести десятков лет, была посвящена самым разным отраслям физических и математических наук. Современные кораблестроители по праву считают Крылова отцом современного кораблестроения. Над какой бы проблемой не приходилось трудиться ученому, он всегда умел подойти к любым задачам просто. Даже трудности, которые его современники называли неразрешимыми, Крылов решал легко. Он решительно проливал свет истины на ошибки иностранных кораблестроителей. Вернемся к вопросу о том, возможно ли всестороннее развитие личности. Воспоминания кораблестроителя Крылова наглядно показывают, что оно не только возможно, но и нередко было обязательным условием в образовательной сфере прошлого. Ученый вспоминает, как проходили экзамены в Германии и Франции. Студенты сдавали их по принципу так называемого «конвейера», где они должны были переходить от одного экзаменатора к другому, которые принимали у них разные предметы. Если хотя бы на один вопрос у одного из экзаменаторов студент не мог ответить, он был лишен возможности продолжать сдавать свой экзамен. Такого студента гнали вон. Таким образом, выпускники кораблестроительных учебных заведений тех времен к своему выпуску должны были помнить все предметы, пройденные ими за четыре года, и плюс к этому уметь самостоятельно составлять проект корабля. Поэтому, специализироваться ли на одной сфере или быть разностороннее развитым специалистом – решать лишь вам. Оба пути имеют свои плюсы и минусы. Важно лишь одно – умение посвящать себя делу.

Вывод

Один из авторов как-то утверждал о том, что «Все люди – гении», поскольку каждый хотя бы в чем-то, но превосходит других. Пусть это утверждение слегка и преувеличено. Но в нем заложена изрядная доля истины. Существует огромное количество талантливых и одаренных людей, которые никогда не реализуют свой внутренний потенциал. Разница между неудачниками и теми, кто сможет выточить себя, как Пигмалиона, из камня – в реальном действии.


Личностное развитие человека происходит на протяжении всей жизни. Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль.

Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и способности личности, считая, что личность – это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта. Очевидно, что это крайние точки зрения процесса формирования личности.

Несмотря на многочисленные понятийные и другие различия, существующие между ними почти все психологические теории личности едины в одном: личностью, утверждается в них, человек не рождается, а становится в процессе своей жизни. Это фактически означает признание того, что личностные качества и свойства человека приобретаются не генетическим путем, а вследствие научения, то есть они формируются и развиваются.

Формирование личности – это, как правило, начальный этап становления личностных свойств человека. Личностный рост обусловлен множеством внешних и внутренних факторов. К внешним относятся: принадлежность индивидуума к определенной культуре, социально-экономическому классу и уникальной для каждого семейной среде. С другой стороны, внутренние детерминанты включают генетические, биологические и физические факторы.

Опыт социальной изоляции человеческого индивида доказывает то, что личность развивается не просто путем автоматического развертывания природных задатков.

Слово «личность» употребляется только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим «личность новорожденного». Фактически каждый из них – уже индивидуальность…Но еще не личность! Человек становится личностью, а не рождается ею. Мы всерьез не говорим о личности даже двухлетнего ребенка, хотя он многое приобрел из социального окружения.

Процесс развития

Процесс развития осуществляется как совершенствование человека – биологического существа.

В первую очередь, биологическое развитие, так и развитие в целом, обусловливает фактор наследственности.

Новорожденный несет в себе комплекс генов не только своих родителей, но и их отдаленных предков, то есть имеет свой, только ему присущий богатейший наследственный фонд или наследственно предопределенную биологическую программу, благодаря которой возникают и развиваются его индивидуальные качества. Эта программа закономерно и гармонично претворяется в жизнь, если, с одной стороны, в основе биологических процессов лежат достаточно качественные наследственные факторы, а с другой, внешняя среда обеспечивает растущий организм всем необходимым для реализации наследственного начала.

Приобретенные в течение жизни навыки и свойства не передаются по наследству, наукой не выявлено также особых генов одаренности, однако каждый родившийся ребенок обладает громадным арсеналом задатков, раннее развитие и формирование которых зависит от социальной структуры общества, от условий воспитания и обучения, забот и усилий родителей и желания самого маленького человека.

Черты биологического наследия дополняются врожденными потребностями человеческого существа, которые включают потребности в воздухе, пище, воде, активности, сне, безопасности и отсутствии боли, Если социальный опыт объясняет в основном сходные, общие черты, которыми обладает человек, то биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее изначальное отличие от других членов общества. Вместе с тем групповые различия уже нельзя объяснять биологической наследственностью. Здесь речь идет об уникальном социальном опыте, об уникальной субкультуре. Следовательно, биологическая наследственность не может полностью создать личность, так как ни культура, ни социальный опыт не передаются с генами.

Однако биологический фактор необходимо учитывать, так как он, во-первых, создает ограничения для социальных общностей (беспомощность ребенка, невозможность долго находиться под водой, наличие биологических потребностей и т.д.), а во-вторых, благодаря биологическому фактору создается бесконечное разнообразие темпераментов, характеров, способностей, которые делают из каждой человеческой личности индивидуальность, т.е. неповторимое, уникальное создание.

Наследственность проявляется в том, что человеку передаются основные биологические признаки человека (способность разговаривать, работать рукой). С помощью наследственности человеку передаются от родителей анатомофизиологическое строение, характер обмена веществ, ряд рефлексов, тип высшей нервной деятельности.

К биологическим факторам относятся врожденные особенности человека. Это такие особенности, которые ребенок получает в процессе внутриутробного развития, обусловленные рядом внешних и внутренних причин.

Мать – это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она проходит, испытывает и плод. Эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на его психику. Именно неправильное поведение матери, ее излишние эмоциональные реакции на стрессы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых осложнений, как неврозы, тревожные состояния, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния. Однако следует особо подчеркнуть, что все трудности вполне преодолимы, если будущая мать осознает, что только она служит ребенку средством абсолютной защиты, неисчерпаемую энергию для которой дает ее любовь.

Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку – один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать.

После рождения ребенка процесс его развития характеризуется тремя последовательными этапами: впитывание информации, подражание и личный опыт. В период внутриутробного развития опыт и подражание отсутствуют. Что касается впитывания информации, то оно максимально и протекает на клеточном уровне. Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь интенсивно, как в пренатальном периоде, начиная с клетки и превращаясь всего через несколько месяцев в совершенное существо, обладающее удивительными способностями и неугасимым стремлением к знанию.

Новорожденный уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени сформировали базу для его дальнейшего развития.

Пренатальное развитие несет в своей основе мысль о необходимости предоставления эмбриону и затем плоду самых лучших материалов и условий. Это должно стать частью естественного процесса развития всего потенциала, всех способностей, изначально заложенных в яйцеклетке.

Существует следующая закономерность: все, через что проходит мать, испытывает и ребенок. Мать – это первая вселенная ребенка, его «живая сырьевая база» как с материальной, так и с психической точек зрения. Мать является также посредником между внешним миром и ребенком. Формирующееся человеческое существо не воспринимает этот мир напрямую. Однако оно непрерывно улавливает ощущения и чувства, которые вызывает у матери окружающий мир. Это существо регистрирует первые сведения, способные определенным образом окрашивать будущую личность, в тканях клеток, в органической памяти и на уровне зарождающейся психики.

Понятие развитие личности характеризует последовательность и поступательность изменений, происходящих в сознании и поведении личности. Воспитание связано с субъективной деятельностью, с выработкой у человека определенного представления об окружающем его мире. Хотя воспитание « учитывает влияние внешней среды, оно в основном олицетво¬ряет усилия, которые осуществляют социальные институты

Социализация представляет собой процесс становления личности, постепенное усвоение требований общества приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют ее взаимоотношения с об¬ществом. Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости че¬ловека, хотя, разумеется, полномочия, права и обязанности, приобретенные им, не говорят о том, что процесс социализа¬ции полностью завершен: по некоторым аспектам он про¬должается всю жизнь. Именно в этом смысле мы говорим о необходимости повышения педагогической культуры роди¬телей, о выполнении человеком гражданских обязанностей, о соблюдении правил межличностного общения. Иначе социа¬лизация означает процесс постоянного познания, закрепле¬ния и творческого освоения человеком правил и норм пове¬дения, диктуемых ему обществом.

Первые элементарные сведения человек получает в семье, закладывающей основы и сознания, и поведения. В социологии обращено внимание на тот факт, что ценность семьи как соци¬ального института долгое время недостаточно учитывалась. Бо¬лее того, ответственность за воспитание будущего гражданина в определенные периоды советской истории пытались снять с семьи, переложив на школу, трудовой коллектив, обществен¬ные организации. Принижение роли семьи принесло большие потери, в основном нравственного порядка, которые впослед¬ствии обернулись крупными издержками в трудовой и общест¬венно-политической жизни.

Эстафету социализации личности принимает школа. По мере взросления и подготовки к выполнению гражданского долга совокупность усваиваемых молодым человеком знаний усложняется. Однако не все они приобретают характер пос¬ледовательности и завершенности. Так, в детстве ребенок получает первые представления о Родине, в общих чертах начинает формировать свое представление об обществе, в котором он живет, о принципах построения жизни.

Мощным инструментом социализации личности выступают средства массовой информации - печать, радио, телевидение. Ими осуществляются интенсивная обработка обще¬ственного мнения, его формирование. При этом в одинако¬ва степени возможна реализация как созидательных, так и разрушительных задач.

Социализация личности органично включает в себя пере¬дачу социального опыта человечества, поэтому преемствен¬ность, сохранение и усвоение традиций неотделимы от по¬вседневной жизни людей. При их посредстве новые поколе¬ния приобщаются к решению экономических, социальных, политических и духовных проблем общества.

Таким образом, социализация личности представляет, по сути, специфическую форму присвоения человеком тех граж¬данских отношений, которые существуют во всех сферах об¬щественной жизни.

Характеристика подросткового возраста как этап развития личности.

Для развития человека важен каждый возраст. И все же подростковый возраст занимает особое место в психологии. Подростковый - это самый трудный в сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности.

Главное содержание подросткового возраста доставляет его переход от детства к взрослой. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки. Этот процесс преобразования и определяет все основные особен¬ности личности детей подросткового возраста. Рассмотрев эти особенности, используя данные отечественной психологии, в работах Л.И. Божович., В.В. Давыдова, Т.В. Драгуновой, И.В. Дуровиной, А.Н. Марковой. Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина и д.р.

Центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновения у него представления о том, что он уже не ребенок (чувство взрослости); действенная сторона этого представления проявляется в стремлении быть и считаться взрослым. Специфическая социальная активность подростка заключается в большой восприимчивости в усвоении норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях.

Главная новая черта, появляющаяся в психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста, - это более высокий уровень самосознания, потребность осознать себя как личность. Л.С. Выгодский считает, что формирование самосознания составляет главный итог переходного возраста.

Личностное развитие человека несет на себе печать...

Личностное развитие является необходимым компонентом в процессе духовного и нравственного становления личности. Без личностного развития и самосовершенствования невозможно себе представить зрелого состоявшегося человека, довольного своей жизнью и каждым прожитым днем. Для достижения такого результата необходимо постоянно работать над собой, заниматься улучшением полезных навыков. Само собой ничего не происходит, везде требуется прилагать усилия. Развитие личности начинается с детского возраста и продолжается во взрослом состоянии. В юности и молодости от человека требуется принятие на себя ответственности, умение решать сложные задачи. Все это придает уверенности и помогает двигаться вперед. В данной статье будут рассмотрены особенности и уровни развития личности.

Особенности личностного развития

Личностное развитие имеет ряд характерных особенностей. Эти особенности определяют уровень раскрытия настоящих способностей и умений, необходимых для удачной самореализации. Почему они имеют такое большое значение?

Неравномерность

Любое развитие никогда не происходит линейным образом. Личностное развитие отличается крайней неравномерностью и постепенностью. Иногда развитие конкретного индивида окружающим кажется незаметным и многие не замечают, что оно вообще есть. Однако на самом деле человек никогда не стоит на месте. Не бывает такого, чтобы сегодня индивид чего-то не умел, а завтра у него это с лихвой получалось. На все требуется время и приложение определенных усилий. Вот почему зачастую самому человеку не заметны перемены к лучшему. Только спустя весомый промежуток времени можно будет с уверенностью говорить о том, что движение происходит в правильном направлении. Раньше об этом вести речь не только не полезно, но и порой просто бессмысленно. Если все время пытаться подсчитывать свои достижения на начальном этапе, можно окончательно разочароваться.

Переход от отчаяния к надежде

Немаловажной особенностью развития является постоянное сомнение в достигнутом результате. Создается впечатление, что человек периодически анализирует собственные недостатки, пытаясь их исправить. В момент движения к своей мечте у личности неоднократно случаются метания от отчаяния к надежде. Все потому, что уверенность в себе тоже необходимо развивать. На первых же этапах преследует крайняя неуверенность в себе, неумение понять, что же в действительности происходит. Негативные эмоции захлестывают, но они отступают под влиянием положительных впечатлений. Нет ничего плохого в том, чтобы сомневаться в себе. Это характеристика начального уровня развития личности. Если бы каждый человек изначально был столь самоуверенным, чтобы сразу начать двигаться к своей цели, каждый не стал бы проходить через определенные трудности. А любые сложности, как известно, закаляют характер, делают нас сильнее.

Развитие самосознания

Становление самосознания – крайне значительная особенность формирования будущей уверенности в себе. Самосознание подготавливает личность к тому, чтобы иметь возможность с достоинством встретить свой успех. Без этого шага нельзя выйти на более высокий уровень. Личностное развитие требует от человека максимальной сосредоточенности на выполняемой задаче и умения быть честным с самим собой. Без этого невозможно хоть сколько-нибудь сдвинуться с места. Изменить уровень своего самосознания – значит, приблизиться к просветлению, сделаться открытым для новой информации. Это обстоятельство и составляет значимые особенности ищущего человека. Он всегда остается верным самому себе.

Переосмысление

Никакое развитие не может состояться без качественного переосмысления произошедших в прошлом событий. Любые достижения нуждаются в своевременной оценке и анализе. В противном случае нельзя будет выйти на более высокий уровень. Стремление не останавливаться на достигнутом результате составляет особенность развивающейся личности. Только в том случае, когда человек постоянно ставит перед собой цели, он действительно движется вперед. Время от времени необходимо переосмыслять уже имеющиеся достижения, рассматривать возможность выхода на другой уровень.

Уровни личностного развития

Психологическая наука выделяет конкретные уровни развития личности, которые способствуют скорейшему продвижению вперед. Рассмотрим их особенности более подробно.

Внутреннее стремление

Чтобы человек начал двигаться в направлении желаемого, необходима сильная мотивация. Не всегда она появляется у индивида автоматически, по умолчанию. Некоторым людям приходится всячески стимулировать себя и подталкивать к активным шагам. Это первый уровень продвижения к цели. С него обычно все начинается. Если человек не удовлетворяется результатами первых усилий, то постепенно к нему приходят новые возможности для преобразования ситуации. Однако большинство людей не стремятся заглядывать слишком далеко и удовлетворяются сравнительно небольшими достижениями. Все потому, что они боятся действовать открыто, ставить перед собой реальные задачи.

Это основный этап, который может длиться годами. У некоторых людей поиск собственной уникальной сущности происходит всю жизнь. Они постоянно находятся в поисках лучших идей, созревают для великих стремлений. Поиск себя – это уровень зрелости личности, показатель ее серьезности и нацеленности на удовлетворительный результат. Поиск себя может затянуться за счет появления личных испытаний, высокого уровня тревожности или повышенной неуверенности в себе. Главное при этом – продолжать действовать, не останавливаться на достигнутом результате, не сдаваться. Препятствия на то и даны нам, чтобы учиться их преодолевать. Когда человек осознает, зачем ему нужно подняться на ту или иную ступень, все получается естественным образом.

Обретение стабильности

Обретение стабильности – это завершающий этап личностного развития, однако оно на этом не заканчивается. Просто сам человек приходит в состояние внутреннего удовлетворения. Он обретает сильную уверенность в себе, знает себе цену и стремится к постоянному росту. Завтрашний день уже не пугает, он перестает казаться такой неожиданностью, как прежде. Люди, которые счастливы, всегда притягивают к себе улыбки и невольно вызывают восхищение.

Таким образом, личностное развитие представляет собой процесс последовательного прохождения личностью определенных этапов на пути к заветной цели. Оно осуществляется за счет постоянных усилий самого человека, его стремления не засиживаться на одном месте, а постоянно двигаться к новым горизонтам. Необходимость совершать открытия – значимая особенность индивида, который стремится сделать свой мир еще прекраснее и гармоничнее.

Мы глубоко убеждены, что человеку даны силы достичь всего того, чего ему хватает смелости пожелать. А ежедневник — это инструмент, который помогает воплощать эти мечты в жизнь. Древнекитайский философ Лао-Цзы говорил: «Путешествие длиной в тысячу ли начинается с первого шага». Мы считаем, что путешествие к большой цели начинается с первой записи в блокноте.

Магазин стильных ежедневников и канцелярии LeonaBureau помогает мечтательницам достигать любых поставленных задач. Наша команда волшебниц создает записные книги с оригинальным авторским дизайном , чтобы ваш рабочий процесс протекал не только эффективно, но и эффектно и красиво.

Для воплощения в жизнь ваших желаний мы предлагаем в первую очередь ежедневники , еженедельники и планировщики . Планирование целей на каждый день или неделю позволяет не только шаг за шагом двигаться вперед, но и видеть реальные результаты своей деятельности. Сравните свою записную книгу на текущий год и книгу двухлетней давности — сегодня перед вами будет совсем другой человек, но с теми же желаниями и амбициями. Человек, который благодаря своей активности и дисциплине поднялся на качественно новый уровень. С помощью этих простых инструментов можно добиться абсолютно любых целей.

Также в нашем магазине вы можете приобрести оригинальные блокноты , тетради и ToDo листы . Свободная форма заполнения позволяет делать заметки на самые разнообразные темы: от списка покупок на выходные до записи гениальной идеи, посетившей вас в самый неожиданный момент. Вы ограничены только вашей фантазией!



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...