Беседа с детьми средней группы о полевых цветах. Беседа для средней группы «Комнатные растения
Всем родителям хочется, чтобы в детском саду ребенок чувствовал себя так же комфортно, как дома. Этому хорошо способствуют комнатные растения. Они создают в группах садика домашний уют да и просто красиво смотрятся. Но комнатные растения в детском саду – не только элемент интерьера, но и элемент живой природы в жизни маленьких человечков.
Однако, не все растения можно держать в группах садика. Есть среди них запрещенные и даже ядовитые.
О том, как разобраться во множестве наших зеленых друзей, вы узнаете из этой статьи.
Польза комнатных растений
Грамотно расставленные растения хорошо сказываются на эмоциях и здоровье детей, снимают усталость, вызывают радость.
К тому же многолетники создают свежесть, смягчают сухой воздух в помещении. Это особенно важно в отопительный период.
При помощи растений вполне возможно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе.
Для помещений детского сада большое значение имеют растения, выделяющие фитонциды - легкие, натуральные вещества, которые обладают бактерицидными свойствами. Мы знаем, что малыши очень чувствительны к разным инфекциям, часто они переносят и распространяют бактерии и вирусы. Для этого им достаточно покашлять или почихать.
Многолетники с фитонцидными свойствами улучшают воздушную среду в группах.
Требования к оформлению зеленого уголка
Нужно соблюдать определенные правила, составляя уголок природы:
Цветы должны быть красивыми, привлекающими внимание
Растения должны принадлежать той экосистеме, в которой расположен детский сад. Обычно это неприхотливые в уходе комнатные цветы. Следить за ними сможет и ребенок.
Многолетники должны быть представлены в нескольких экземплярах для того, чтобы дети были в состоянии составить представление о тех или иных растениях.
Выбираем комнатные растения в детский сад
Для детского дошкольного учреждения нужно подбирать растения, которые не принесут вреда малышам.
Если в детском саду деток научат ухаживать за цветами, это поможет приучить их к труду. Комнатные растения замечательно поглощают из воздуха вредные вещества и пыль.
Учеными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 раза.
Комнатные цветы в группах садика - хорошее средство для очищения воздуха. Главное требование к ним - безопасность.
Растения лучше выбирать неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши.
Знакомить с многолетниками нужно начинать с младшего дошкольного возраста. Главная задача - развитие у малышей познавательного интереса к миру растений и цветов.
Комнатные растения, разрешенные в детском саду
В детских дошкольных учреждениях допускается высаживать следующие комнатные растения:
Алоэ, толстянки, пеперомии, аукуба японская. Они выделяют в воздух фитонциды и помогают детям не заразиться сезонными простудными заболеваниями.
Хлорофитум хохлатый. Он замечательно поглощает из воздуха углекислый газ и хорошо подходит для помещений с большим количеством людей.
Фуксия, бегония, азалия. У этих растений ярко выражены цветы, стебель и листья. Благодаря этому малыши смогут изучить их строение.
Геогенантус, денежное дерево, гастения. У этих многолетников крупные листья, детки будут их протирать и поливать.
Каланхоэ
Китайская роза
Глоксинии
Крассула
Колеус, каладиум двухцветный, гипестес с разноцветными листьями. Эти растения достаточно яркие, и детям будет интересно наблюдать за их ростом, способствует развитию у них наблюдательности.
Комнатные растения запрещенные в детском саду
В садиках нельзя содержать следующие виды растений:
Фикус, диффенбахия. Прикасаться к ним запрещено, в соке листьев содержится яд.
Все виды кактусов. Растения имеют шипы и колючки, малыши могут сильно пораниться, потрогав их из любопытства.
Олеандр, лилии. Если ребенок будет контактировать с этими цветами, возможны нежелательные последствия. Их запах вполне может вызвать сильную головную боль.
Герань. Удивительно, но это с детства знакомое всем растение способно спровоцировать приступ астмы или вызвать аллергию, так как выделяет эфирные масла.
Выбирайте комнатные растения в детский сад грамотно, следуя нашим советам.
Ребята получат навыки ухода за цветами, станут внимательнее и самостоятельнее.
Комнатные растения - лучшее решение для детских дошкольных учреждений.
Цели . Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к растениям луга.
Интеграция образовательного процесса:
Познание - формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой.
Социализация - Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе.
Художественная литература - Помочь детям запомнить тексты стихотворений о полевых цветах.
Материал . Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов, небольшие букетики цветов в вазочках.
Предварительная работа . Целевая прогулка на луг.
Ход беседы.
«Круглый стол» Где, какие цветы растут? Перед детьми картинки с изображением цветов.
Воспитатель. Расскажите, где растут цветы. Как назвать одним словом цветы, растущие в поле? (Полевые). Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу. (Дети называют и выбирают картинки с цветами).
Воспитатель выставляет картинку с ромашками:
Белая рубашка,
Желтенький платок
Как зовут?
Ребенок.
Полевой цветок.
Дети рассматривают ромашку, ее листья, стебель.
Затем выставляется гвоздика:
Цветик - невеличка,
Алый, огневой,
Как зовут?
Гвоздичка,
Цветик полевой.
Дети рассматривают цветок, любуются красотой.
Не в глуши ль еловой
Видел я тебя?
Кто же ты?
Лиловый
Колокольчик я.
Желтый сарафанчик,
Прямо как желток!
Одуванчик,
Полевой цветок.
Воспитатель . Какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Расскажите, почему? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках букет цветов, - понюхайте их. Чем пахнут цветы? Какой у них аромат? (нежный, вкусный, сладкий, горький, воздушный…)
Физкультминутка.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Дети - пчелки. Под любую мелодию дети «слетают с цветка на цветок».
Воспитатель . Чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых? (садовые и комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За комнатными и садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду).
Воспитатель читает стихотворение:
Если я сорву цветок, Если мы сорвем цветы
Если ты сорвешь цветок, То не будет красоты
Если я и если ты, И не будет доброты!
О чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть? (рвать, срезать лучше те цветы, которые для этого выращиваются специально, а цветами,»выращенными природой», нужно на природе и любоваться).
Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее? (дети делятся своими соображениям.)
В конце беседы дети поют:
Мы сплели, сплели венок А кому в венке ходить,
Из цветочков полевых, А кому его носить?
Ай люли, ай люли, Ай люли, ай люли,
Из цветочков полевых. А кому его носить?
Выбирается новый водящий. Ему надевают венок.
Будет Коля в нем ходить,
Будет Колюшка водить,
Ай люли, ай люли,
Будет Колюшка водить.
Комплексное занятие
Тема: " Цветы"
Интеграция образовательных областей : "Познание","Коммуникация","Социализация","Музыка","Физическая культура"
Цели:
Закреплять знание о названии цветов
Учить сравнивать цветы(садовые, луговые, лесные)
Упражнять в составлении цветов из геометрических фигур.
Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.
Развивать внимание и мышление, воспитывать бережное отношение к цветам.
Виды детской деятельности : игровая,коммуникативная,восприятие художественной литературы(загадки),музыкально-художественная,познавательно-иследовательская(рассматривание иллюстраций).
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных видов цветов(комнатные, садовые, луговые, лесные),живые цветы, музыкальная композиция "Вальс цветов"
План занятия: Беседа о цветах; подвижная игра; математическая игра «Составь цветок»; музыкальная пауза; дидактическое упражнение «Клумба».
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель:
Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее,появляются цветы. Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель:
Какие еще вы знаете цветы? (роза,тюльпан,одуванчик,колокольчик и т.д)
Где растут цветы? (в саду, на лугу, в лесу, в доме)
Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце,ухаживание, бережное отношение)
Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)
Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь,дают питание пчёлам и бабочкам,из цветов делают лекарства)
Воспитатель : А сейчас ребята,я вам загадаю загадки о цветах
1. Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечно золотое.
Что это такое? (ромашка)
2. Рос шар бел,подул ветер-
Шар улетел (одуванчик)
3. То фиолетовый,то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)
4. Белые горошки,на зелёной ножке.
Запах ароматный -всем приятный (ландыш)
5. Я синий полевой цветок.
Зовусь я просто-.......(василёк)
Игра на внимание
Воспитатель показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.
Молодцы!!! А теперь давайте поиграем. Вы закроете глаза и превратитесь в цветы. Вы будете одуванчиками, колокольчиками, ромашками. Будет звучать музыка, вы будете кружиться и танцевать. Когда музыка закончится, вы сделаете кружок из своих цветов.
Теперь пойдем погуляем на полянку. Что-то цветов здесь мало, одни стебельки. Надо посадить еще цветов. Давайте мы их сделаем из геометрических фигур.
(Дети на ковре выкладывают цветы)
Воспитатель:
Теперь расскажите, из каких геометрических фигур вы составили свой цветок.
Какой формы лепестки у Дианы, а серединка?
Из каких фигур Егор сделал свой цветок?
(Спросить 3-4 человека) .
Воспитатель : Подойдите ко мне.
Рефлексия.
Как надо относиться к цветам? (Бережно)
Что надо делать, чтобы цветов было много и они радовали нас? (Много не рвать, сажать, ухаживать, поливать)
Беречь надо не только цветы. Что еще надо беречь в природе? (Деревья, кустарники, насекомых, птиц, животных)
Почему? (Они живые. Это живая природа, они растут, пьют, цветут, радуют людей) .
И мы будем бережно относиться к природе. Не будем ломать кусты, топтать муравьев, рвать и бросать цветы?
Вам понравилось занятие? Вы занимались хорошо. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим...
Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Презентация
Конспект беседы в средней группе «Первоцветы»
Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенниецветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, вы знаете дети, какое сейчас время года?
Ответы: Весна.
Воспитатель: Назовите весенние приметы, что меняется в природе с приходом весны? Почему, это происходит?
Ответы: Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках появляются первые цветы.
Воспитатель: Когда появляются первые цветы в лесу?
Ответы: Как только растает снег, и появятся первые проталины.
Воспитатель: Как называют первые цветы?
Ответы: подснежники.
Воспитатель: А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами.
Почему подснежник так называется?
Ответы: Потому что он растет из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже сильный мороз.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение о подснежнике, а вы внимательно его послушайте.
У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
Про весну говорят - Весна - красна, а как ещё можно сказать про весну? Давайте вместе подумаем и скажем весна, она, какая?
Ответы: Тёплая, красивая, добрая.
Воспитатель: Ребята, а что нужно цветам для роста?
Ответы: Свет, тепло и вода, солнышко.
Воспитатель: Мы ведь тоже любим играть на солнышке, правда?
Игра "Солнышко и дождик"
Воспитатель: Сейчас я покажу вам картинки, где нарисованы цветы с очень интересным названием.
Мать - мачеха - это не только красивый цветок, это ещё полезное растение. Мать-мачеху можно заваривать, как чай и пить, когда болит горлышко, и когда кашляем. Еще мы его называем - одуванчик. Ярко-желтые, мелкие цветочки одуванчика собраны в круглую корзинку, расположенную на самом верху длинного стебля - цветоноса. На этом стебле нет листиков. Растут одуванчики в огородах и садах, вблизи домов, по обочинам дорог, на лугах и полянах.
Ветреница - это растение названо за совпадение времени своего цветения со временем сильных весенних ветров. К тому же тонкий, нежный стебелек ее качается от любого ветерка.
Ветер по земле гуляет
Ветреница засыпает.
Тонкий, нежный стебелек
Клонит легкий ветерок.
Чисто-желтые цветы,
Далеко видны в дали.
Подснежник - растет под снегом. Это цветок появляется ранней весной. У подснежника светло-зеленый стебелек с бутонами. Цветы белоснежно-голубоватого цвета. Подснежники первыми выходят из-под снега. Расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев.
Крокус - цветет после подснежника, среди полурастаявшего снега. Цветки крокуса появляются почти из-под снега. Стебель крокуса сильно укорочен. Листья у крокусов узкие, зеленые. Цветки у крокусов направлены вверх, с лепестками. Распустившиеся цветки напоминают тюльпан. Цветы желтые, белые, бледно -голубые, сиреневые.
Гусиный лук. Когда-то гусиного лука по лугам и лесным полянам было много. И старые люди рассказывают, что на эти луга и поляны по весне всегда опускались стаи диких гусей, чтобы передохнуть здесь после трудной дороги и пощипать всходы лука, который они очень любили. Вот откуда и сложилось полное имя этого ранневесеннего цветка - гусиный лук. И верно, стоит появиться первымцветкам гусиного лука, как тут же высоко-высоко в небе появляются стаи перелётных гусей, летящих весной с юга на север, на свою родину.
Медуница - появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие - сиреневые, третьи - ярко-синие. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром. Медуница любит яркий солнечный свет. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает - синим. Из высушенных листьев и стебельков пьют чай при болях в горле, кашле.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.
Физминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх).
Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?
Ответы: Нельзя.
Воспитатель: Правильно. Читает детям стихотворение
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если МЫ сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Многие первоцветы занесены в Красную книгу. А, значит, они охраняются. Ребята, назовите, какие вы знаете первые первоцветы?
Ответы: ландыши, одуванчики, подснежники, ветреница, гусиный лук и т. д.
Воспитатель : Хочу вам рассказать о правилах, которые мы должны соблюдать вместе с вами:
Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе. -Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. -Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.
Расскажи друзьям и близким об охране первоцвета.
Воспитатель
подводит итог занятия:
- Ребята, понравилось вам занятие? Что особенно было вам интересно?
С какими первыми цветами Весны мы с вами сегодня познакомились?
Чем похожи все цветы?
Что у них общего?
А чем они различаются?
Раиса Еремеева
«Цветы». План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа ) по теме :
«Цветы » .
Цель : Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы : деревья, кустарники, травы, цветы . Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок , о времени цветения цветов , познакомить детей с профессией садовника. Формировать представлеие об условиях их роста (тепло, влага, свет) . Развивать умение любоваться красотой цветов .
Методы и приемы : худ. слово,сюрпризный, игровой моменты, беседа, вопросы к детям, показ картинок на которых изображены растения, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа : чтение художественной литературы про цветы , рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами , слушание музыки.
Материал : карточки сизображением цветов , аудиозапись Чайковский «Вальс цветов » , бумажные цветы на ниточках , бумажные цветы на палочках по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель : Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветом , лакомимся дарами природы : ягодами, орехами, грибами.
А знаете ли вы, что самое большое дерево или самый маленький кустик, и даже травка : все это - растения? Растения очень разнообразные. Растениями мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу.
Посмотрите, какие растения изображены на картинках. Назовите их и скажите, где они растут?
Какие из них вы видели возле дома?
Ребята, давайте поиграем с вами. Правила такие :
1 ребенок собирает деревья, 2 – кустарники, 3 – травы, 4 – цветы .
Воспитатель : Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про какое растение я читаю :
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут .
Ответ : цветы .
Правильно, это цветы . Все цветы распускаются , когда на улице нет снега, тепло. Давайте, повторим : что есть у цветов ?
Дети : Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый, листья (зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные) .
Воспитатель : В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов . Цветы на клумбах , газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике.
Воспитатель : А как называются люди, которые выращивают цветы ?
Дети : Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы , ухаживают за ними.
Воспитатель : К нам в гости пришел садовник. Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами .
Садовник : Здраствуйте, я – Садовник. Я очень люблю ухаживать за садом : копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями. Садовником быть нелегко, потому что нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовник должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.
Воспитатель : Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.
Пальчиковая игра «Посадим цветы »
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим.
Дождичек польет,
Оно подрастет.
Сначала стебелек,
А за тем цветок .
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель : Сейчас пройдите на свои места.
Возьмите по одному цветочку и назовите его . Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и цветы тихонько закачались . А теперь подул сильный ветер, цветы сильно качаются .
(Дети дуют на цветы , вырезанные из цветной бумаги на ниточках ).
Садовник : А теперь, я хочу загадать вам загадки про цветы . Слушайте внимательно :
Колоситься в поле рожь.
Там, во ржи, меня найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (василек) .
Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки (ландыши) .
Эх, звоночки, синий цвет .
С язычком, а звона нет (колокольчики) .
В ясный солнечный денек
Золотой расцвел цветок .
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
На него подуй слегка :
Был цветок – и нет цветка (одуванчик) .
Садовник : Молодцы, ребята, все загадки угадали!
Воспитатель : Дети, а без чего не могут жить растения?
Дети : Без воды, солнца и воздуха.
Садовник : Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям.
Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в игру «Садовник» .
Дети садятся в круг на коврике, и воспитатель предлагает им поиграть в игру «Садовник» . Начинает игру воспитатель : «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме… » Затем, дети друг за другом, включаются в игру и называют свои варианты цветов . В результате игры дети вспоминают названия знакомых им цветов .
Садовник : Ребята, мне с вами так весело было, так интересно! И сейчас я сюрприз хочу вручить. Только, вы, глаза свои закройте и посчитайте до 5! Приготовились - считаем! 1, 2, 3, 4, 5! (Садовник приносит корзинку с бумажными цветами ) . Глазки можно открывать и подарки получать (раздает цветы ) .
Вот пришла пора прощаться
Было весело у вас
До свиданья, дети!
Я приду еще не раз!
Воспитатель и дети : До свидания, Садовник!
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии .
Дети : Делили растения на группы : деревья, кустарники, травы и цветы ;
Вспоминали части строения цветов (корень, стебель, листья, цветок ) ;
О времени цветения цветов ;
Познакомились с профессией садовника;
Узнали об условиях роста цветов (тепло, влага, свет) .
Воспитатель : Все верно! Друзья, давайте послушаем песню «Вальс цветов » (под музыку можно предложить детям плавно подвигаться) .