Что такое любовь в подростковом возрасте. Любовь в подростковом возрасте. Почему подростки агрессивны

Любовь, это чувство, которое делает жизнь более яркой, насыщенной и «настоящей». Она придает смысл всему, чем человек занимается, заставляет смотреть на мир другими глазами. Но первая любовь подростков, это чаще всего запутанный клубок эмоций, где страданий больше, чем радости. Но в то же время она приносит столько счастья, что многие потом считают ее самым светлым воспоминанием всей жизни.

Подростки еще не умеют понимать других людей, приписывают им свои чувства. Им кажется, что так сильно еще никто не чувствовал, не страдал. Они считают, что их никто не понимает - ни любимые, ни родители, ни друзья и мучаются от одиночества и неумения посмотреть на себя со стороны. К сожалению, этот путь проходит практически каждый, путем проб, ошибок и страданий приобретая жизненную мудрость и теряя остроту чувств. Именно поэтому взрослые смотрят на любовь между подростками, одновременно с жалостью и завистью.

Подростки часто придумывают себе идеал, а потом жестоко страдают о того, что он не соответствует действительности. Например, романтичный юноша готов гулять с любимой под луной, дарить ей звезды в небе и читать стихи. Но девушка у него вполне земная, она зевает под стихи, любит танцевать, вечеринки и шумные компании. Такая любовь двух подростков выливается в ссоры, страдания и даже в желание покончить с собой.

Пример другой истории любви из жизни подростков: парень хочет секса, а его подружка еще не созрела до него. Ее волнуют их отношения, духовная связь и даже согласившись на секс она ничего не чувствует в постели. Что дальше? Он упрекает ее в холодности, в том, что она его не любит. Она его тоже упрекает: в черствости и что он ее не любит. Отсюда практически постоянные ссоры.

Подростковая любовь и комплексы

Очень серьезно на отношения с окружающими влияют различные комплексы. Недоросль от того, что у него (как он считает) слишком большой нос или прыщи на лице (целых 3 штуки, ужас!!!) может вести себя совершенно неадекватно: дичиться всех, не общаться со сверстниками, полностью уйти в виртуальный мир. Или решить, что все потеряно, перестать мыться, следить за модой и начать изображать из себя мачо, которому наплевать на чужое мнение, а втайне страдать от каждого взгляда.

Если ко всему этому примешивается любовь подростков, то получается совершенно гремучая смесь, ведь молодые вообще ревнивы, в силу своего эгоцентризма, а закомплексованные ревнивы вдвойне. Они непрерывно отравляют жизнь и себе и своей половинке.

Безответная любовь в подростковом возрасте

Еще одна распространенная история – безответная любовь подростков. Как часто бывает, что предмет любви не отвечает взаимностью, не обращает внимания, а то и смеется над несчастным влюбленным. Легче тем, кто влюбляется часто и «пострадав» месяц другой влюбляется в кого-то другого. Гораздо сложнее однолюбам, вся жизнь которых вращается вокруг объекта любви.

Иногда из такого состояния не получается выйти самостоятельно и человек умирает от любви. Конечно, это рождает красивые истории о любви подростков, но приносит много горя их близким. Поэтому родителям заметившим, что ребенок забросил все свои дела, ничем не интересуется, плачет и предпочитает одиночество, надо вести его к психиатру. Конечно, при крупных ссорах и расставаниях многие ведут себя подобным образом, но если это длится месяцами, то нужно бить тревогу.

Весной проявления подростковой любви беспокоят родителей особенно сильно: впереди экзамены, а влюбленные все больше времени проводят вместе, то и дело норовят отпроситься на дачу с ночевкой и любые ограничения воспринимают в штыки. Запрещать или разрешать — вот главный вопрос родителей. Психотерапевт Александр Полеев помогает обрести уверенность и отделить пользу от возможных опасностей.

Маленькие любовные эпидемии

Как мы уже говорили, подростки обладают необыкновенной склонностью к подражанию: ведь для них жизненно важно быть такими же, как мальчики в их «референтной группе», не отличаться от группы, слиться с ней. Тинейджерам свойственны различные психологические «эпидемии»: в сфере моды, в музыкальных вкусах и пристрастиях, в занятиях спортом, даже в речи. Среди прочих — и любовная эпидемия.

Стоит в классе — девятом, десятом, одиннадцатом — появиться влюбленной паре, как в течение нескольких дней формируются еще несколько пар: две, три, четыре. При этом еще пять-шесть мальчиков пытаются сформировать постоянную пару, усиленно ухаживают за девушками из своего или параллельного класса, за девушками из своего или соседнего дома, пишут им любовные эсэмэски и просто записки. Очень быстро эпидемия распространяется на соседние классы, и вскоре мы видим, что на переменах в школе «воркуют» уже десяток пар, они же вместе возвращаются из школы.

Пары эти, конечно же, самые разные: одни уже ведут сексуальную жизнь, другие даже не целуются, «дружат» и общаются — хотя все одного или примерно одного возраста. Одни пары, хотя и сформировались в результате эпидемии, просуществуют долго — несколько лет, некоторые из них перерастут в настоящее супружество: в крупных городах России каждый девятый мужчина (11%!) женат на своей «школьной любви».

Чем лучше школа — тем больше в ней любовных пар и тем выше доля тех пар, для которых школьная дружба увенчалась свадьбой. Эту закономерность еще 50 лет назад открыли американские подростковые психологи: в хороших школах сплоченность учеников выше, их отношение друг к другу более положительное, они выше оценивают друг друга, больше времени проводят в школе (в различных кружках и т.д.). В результате — больше влюбленностей и «любовей», и «любови» эти крепче.

В чем польза подростковой любви?

Некоторые пары просуществуют всего несколько недель или месяцев, но все равно создание пары, пребывание в ней необыкновенно полезно для ее участников. В условиях доверительного общения они могут лучше узнать характер партнера или партнерши, вникнуть в ее (его) повседневную жизнь, планы и мечты — словом, обогатить свой интеллектуальный и эмоциональный опыт опытом другого человека, сравнить свой характер, свое поведение, свою жизнь с жизнью другого, увиденной с максимально близкого расстояния. Без эмоционального общения с высокозначимым партнером такое обогащение жизненным опытом, конечно же, невозможно.

В паре подросток учится и научается правильно общаться:

  • не «тянуть одеяло на себя», ведя разговор преимущественно о себе и своих проблемах, а предоставлять партнерше столько же времени для высказываний, сколько и себе;
  • не «грузить», то есть не перегружать девушку своими жизненными трудностями;
  • делать беседу более доверительной с помощью и соответствующих вопросов о ее проблемах, и самораскрытия; говорить о своих чувствах, а не только о событиях и происшествиях;
  • плавно переходить от беседы к поцелуям и объятиям...

Словом, он овладевает множеством умений и навыков, «вооружается» приемами и техниками общения, столь необходимыми ему в ближайшие 60 лет.

Любовные эпидемии достигают особой скорости распространения и особой степени охваченности в тех случаях, когда постоянно встречаться с подругой начинает лидер класса или неформальной дворовой группы; тут уж все устремляются в «погоню за лидером», даже те, кому идея постоянно встречаться с девушкой, создать постоянную пару еще три дня назад даже в голову не приходила.

Любовь подростка: что делать?

И как врач-психотерапевт, отдавший работе с тинейджерами 40 лет профессиональной жизни, и как отец, переживший 4 года мощного пубертатного кризиса собственного сына, я вас, уважаемые родители, хорошо понимаю. Во-первых, вы считаете, что десятый и одиннадцатый классы — не время для увлеченности и тем более для любви. Во-вторых, вам абсолютно не нравится избранница вашего сына. В-третьих, вы абсолютно не понимаете, как можно проводить вместе столько времени в ущерб всем остальным занятиям, прежде всего — учебе.

Вместе с вами подобное времяпрепровождение непонятно и нашей науке. Я понимаю ваше желание хотя бы донести эти мысли и чувства до сына. Но ситуация и любви — это именно та ситуация, в которой нужно «наступить на горло собственной песне», причем песне вполне разумной и правильной.

Не страшно, если подросток выбирает себе «не ту» — на ваш взгляд — подругу, но родители не должны допустить, чтобы он оказался в компании девушки, которая способна приучить его к алкоголю и наркотикам или вовлечь в рискованные или противоправные поступки (или это может сделать не она сама, а ее подруги и друзья). В таких случаях надо вмешаться и положить конец подобному «роману». Но если подростку не грозит моральная или физическая опасность, пусть он сам разбирается со своими подругами.

Итак, критические высказывания в адрес самогo любовного чувства, типа: «Тебе это не нужно, тебе нужно думать о поступлении в институт!» и в адрес девушки сына, типа: «Она еще совсем ребенок, она ничего не знает и ничем не интересуется», — мы из общения с сыном полностью исключаем. А что оставляем? Прежде всего мы оставляем границы дозволенного, причем границы эти должны быть разумными и соответствовать принятым в вашей конкретной среде.

Как устанавливать границы

Границы — это основа человеческих отношений. Нет границ — не будет зрелости, безопасности и личностного роста ни вашего тинейджера, ни вас самих. Создание границ и соблюдение их неприкосновенности — задача непростая, но если вы будете следовать правилам их выработки, то результат не заставит себя ждать.

В первую очередь, это граница возвращения домой : в 22 часа, или, если он дома у девушки — в 22:30. Именно из-за «комендантского часа» разгораются основные баталии с тинейджером. В этой войне вам нужно держаться твердо: подросток, хотя и противится вашим правилам, сам будет вам благодарен, даже если он никогда не выразит эту благодарность вслух. Для него ощущение контроля и опеки имеет значение не только практическое, но и психологическое: он чувствует стабильность своей жизни, ее надежность, ощущает твердость родителей, ощущает, что они готовы нести за него ответственность. Да, он протестует, он сопротивляется, он угрожает не пойти в школу — сохраняйте твердость и спокойствие (пусть видимое!), не повышайте голос.

Вашему сыну необходимо отказываться от соблазнов, как правило — от алкоголя и наркотиков, которые предлагает ему дворовая компания. При этом он стремится остаться частью компании сверстников, не быть в ней «белой вороной». Ограничения и границы, которые вы для него создаете — отличный предлог, как говорят тинейджеры, «отмазка» для того, чтобы уклониться от сомнительных действий, свалив все на «предков», которые требуют в 22.00 вернуться домой, причем трезвым, без и замутненных глаз. Подростку легче сопротивляться искушениям, если есть возможность переложить ответственность за свой отказ на родителей.

Больше свободы: когда?

Для того чтобы получить больше свободы, подросток должен завоевать доверие родителей, то есть выполнять их требования и собственные обещания. Если он звонит, когда задерживается чуть позже, если он сообщает родителям о том, как проводит время, в особенности — вечернее время, если он хорошо учится, выполняет порученную домашнюю работу, то ограничения можно уменьшить, границы свободы — расширять. При этом обязательно объясните сыну, что это расширение свободы — к примеру, вы отпускаете сына с девушкой на дачу к друзьям с ночевкой — результат возросшего доверия к нему.

Не предлагайте подростку свободы больше, чем ему по силам. Пример из недавней практики: вы отпустили сына-десятиклассника на уикенд с девушкой в загородный пансионат. В воскресенье вечером они вернулись веселыми и отдохнувшими, на седьмом небе от собственной самостоятельности.

В следующий раз (летние каникулы!) вы разрешили им пробыть в том же пансионате целую неделю — сын уверял, что справится, что все будет в порядке. Вы уверены, что они употребляли там алкоголь (нашли чеки из магазина, фотоснимки в аппарате). Зная, что через два дня — через день он вернется домой, сын себя контролировал; зная, что домой только через неделю — утратил контроль и поддался соблазну...

Слишком жесткие ограничения: встречаться с девушкой только после 19 часов, когда сделаны все уроки; возвращаться домой до 21 часа, тогда как для большинства его сверстников время возвращения — 22 часа, и другие, подобные этим, — воспринимаются тинейджером как несправедливые, как «капризы предков», у которых «крышу сносит».

В десятом, а скорее в одиннадцатом классе сын просит разрешить его подруге остаться у вас на ночь; как правило, к этому времени вы уже знаете, что между ними существуют интимные отношения, больше того — она уже ночевала в вашей квартире, когда вы были на даче или на отдыхе. Мой опыт подсказывает, что на это соглашаться нельзя, даже если ее родители на это согласны. Согласившись, вы тем самым признаете некое создание вашим сыном семьи: без обретения психологической и материальной самостоятельности, без какого-либо приближения к этой самостоятельности.

Вы вполне можете пообещать сыну столь широкие проявления терпимости после окончания — успешного! — первого курса института: «Вот ты будешь студентом, а не учеником, не школьником — тогда другое дело». В этой ситуации вполне оправдан тезис: «Сын, у нас семейный дом, и когда твои отношения с Машей (Катей, Эльвирой) будут семейными или хотя бы приблизятся к таковым, — милости просим!».

Напомню читателям, что даже во Франции с ее началом интимной жизни в 13,5 лет (в мегаполисах) и родители, и подростковые психологи категорически противятся совместным «ночевкам»: подростковые романы — это замечательно, но семейные ценности, святость семейного дома — явления гораздо более высокого порядка.

Первая подростковая влюбленность остается в нашей памяти на долгие годы. Но став родителями сами, мы нередко забываем о той поре. А когда наше собственное чадо признается, что к нему пришла любовь, порой, оказываемся совершенно не готовы к этому событию. Особенно, если это происходит в весьма юном возрасте.

Зачастую родители откровенно недоумевают и даже высказывают свое возмущение: «Какая еще любовь в таком-то возрасте!» А уж если предмет обожания сына или дочери не так хорош, как хотелось бы, некоторые и вовсе пытаются «открыть глаза» своему неразумному отпрыску, проводя бесконечные беседы на тему «не для того мы тебя растили…» В результате - взаимное непонимание и напряженность во взаимоотношениях.

А что говорят на этот счет семейные психологи?

Период с 13 до 16 лет - очень сложный возраст. В это время остро проявляется подростковый негативизм, все утверждения взрослых ставятся под сомнение. Нередко подросток считает, что родители и другие взрослые чересчур лезут ему в душу. Он замыкается в себе или заводит отношения с противоположным полом ради самоутверждения. Огромную роль играет мнение друзей, окружающих ровесников.

Для ребенка невероятно важно, чтобы окружающие завидовали и восхищались. Таким объектом восхищения может стать симпатичная подружка или обворожительный молодой человек. Иногда подросток заводит отношения лишь потому, что хочет казаться более взрослым. Какие бы мотивы не руководили вашим ребенком, постарайтесь унять свой родительский пыл и соблюдать следующие правила.

Правило первое : обязательно познакомьтесь с избранником или избранницей своего ребенка. Не стоит делать поспешных выводов, не поговорив, не узнав человека поближе. Возможно, он не так плох, как вам показалось на первый взгляд.

Правило второе : придерживайте претензии и критику. Не стоит многозначительно указывать своему сыну на недостатки его подружки или убеждать дочь, что этот мальчик ей не пара. Это лишь ухудшит ситуацию. Лучше попытайтесь вывести его на откровенный разговор, чтобы понять, что его так привлекло в предмете обожания.

Правило третье: не превращайте доверительный разговор в нравоучение. Упреками и нотациями вы лишь понизите его самооценку, и тогда он попытается самоутвердиться за счет других. Лучше хвалить его, причем искренне. Говорите о его достоинствах, и, будучи уверенным в себе, он будет искать себе достойного партнера.

Правило четвертое : дайте ему ошибиться. Да, первая любовь может принести болезненные и мучительные переживания. Но поверьте, наперед уберечь его от всех бед вы не сможете. Так не лучше ли дать ему возможность приобрести свой собственный опыт?

Правило пятое : не пытайтесь поссорить молодых влюбленных. Если вы не можете одобрить выбор сына или дочери, то хотя бы уважайте его. Помните, что влезая в отношения влюбленных, вы рискуете остаться виновными во всех его неудачах. И даже много лет спустя, он может припомнить вам, как вы пытались разрушить хрупкие чувства.

Правило шестое : не забудьте поговорить о контрацепции. Конечно, мысль о том, что совсем юное создание познает радости секса, вряд ли кого обрадует. Чаще родители предпочитают не думать об этом, полагая, что еще слишком рано. Но не стоит быть страусом, спасающимся от проблем, утыканием головы в песок. Современные детки взрослеют куда быстрее, чем два-три поколения назад. А отсутствие необходимых знаний, взрывной характер эмоций и повышенный гормональный фон могут сыграть злую шутку. Так что, лучше поговорить заранее. Потом может быть поздно.

Правило седьмое : если вы категорически не можете смириться с выбором своего чада, попробуйте тактично объяснить ему, что первая любовь необязательно бывает на всю жизнь. А объект его обожания - не единственный представитель противоположного пола на этой планете. И скорее всего, не идеал. Пусть он осознает, что жизненный путь его - еще очень долог, а впереди его ждет еще много интересных встреч.

Правило последнее : станьте своему ребенку настоящим и искренним другом. Ведь он только вступает во взрослую жизнь, и своевременный добрый совет родителя поможет справиться с первыми любовными переживаниями.

Любовь .…Какое прекрасное, удивительное чувство.… Каждый видит и понимает ее по – своему. Каждый по – разному ее чувствует и ощущает.

Подростки…. У них – самая невероятно – чудесная любовь. А вот родители , как раз, ее и боятся. Когда они видят свое чадо, целующееся у подъезда, их охватывает странный ужас. В тот момент , они совершенно забывают о том, что испытывали, когда-то, то же самое. Не стоит ругать подростка за поцелуй: вы должны понимать, насколько важен и прекрасен он в этом возрасте.

Любовь в юношеском возрасте. Вообще, в этот возрастной период происходит очень много перемен. У подростков очень резко меняется настроение: сейчас они смеются, а буквально через минуту, могут уже ходить, охваченные мыслями и грустью.

Подростковый возраст – опасен . Однако, родители часто этого не учитывают и «играют с огнем». Они бояться за своих детей, бояться, что они совершат множество ошибок. Однако, как это ни парадоксально, ошибки совершают сами родители, по отношению к своим детям – подросткам. Всем известно, что в это время у детей очень меняется внешность. Родители, в шутку, могут сказать что-то, типа: «Какой у тебя носик большой». Для ребенка – это катастрофа . Он воспримет это вполне серьезно, у него появятся комплексы по поводу носа.… В конечном итоге он будет «плавно переходить» по всем частям своего тела, придумывая совершенно необоснованные «некрасивости» своей внешности.

Подростки – очень ранимы и впечатлительны. Они даже самый обыкновенный прыщик (самых маленьких размеров) воспринимают «в штыки». Так что, дорогие родители, наоборот старайтесь подчеркивать плюсы внешнего вида своего ребенка, чтобы он чувствовал себя как можно увереннее.

Любовь в подростковом, юношеском возрасте. Если ваш ребенок, вдруг, начал закрываться у себя в комнате, начал часами «зависать» на телефоне, можно предположить, что он влюбился. Какие яркие, неописуемые чувства испытывает подросток в такой момент! Однако это быстро проходит . Подростковый возраст – «возраст тысячи влюбленностей». Именно по этой причине, мальчик, например, может «боготворить» одну девочку, но встречается он может, при этом, с двумя. А ведь вначале, казалось, что влюбился раз и навсегда….

Не стоит требовать подростка слушаться вас «на все сто процентов», не нужно его наказывать, говоря: «Все, на улицу сегодня – ни ногой». Для них очень важно общение с друзьями, новые знакомства, новые впечатления…. Они могут впасть в страшнейшую депрессию, если не увидят того, кого внезапно полюбили (надолго или нет – неважно).

Психология подростковой любви. Вообще, если вы не хотите, чтобы ребенок отдалился от вас – станьте для него другом, войдите к нему в доверие. Тогда он будет рассказывать вам все, делиться переживаниями, просить совета. Таким образом, вы займете «выигрышную позицию»: вам не нужно будет больше теряться в догадках, что происходит с сыном (дочкой), чем он (она) живет и дышит.

Если в подростковом возрасте любовь – как «ураган», то в период юности это чувство носит более умеренный и спокойный характер. Юношеская любовь необычна . В ней есть свои «неповторимости». Например, уже интересно то, что дружба и любовь, в этом возрасте, очень тесно переплетено между собой. Дружба может легко «переплыть» в любовь, а любовь – в процесс ухаживания. Конечно, мало кто, в этом возрасте, всерьез начинает задумываться о заключении брака. Однако именно юношеская любовь «живет» в наших воспоминаниях вечно.

Главное , что беспокоит юношей и девушек в таком возрасте – именно внешние проявления любви. Возникает много вопросов о первом свидании, о поцелуях…

Е сли говорить о свидании, то тут – много различных нюансов. Такие, например, как выбор одежды, выбор макияжа (для девушек), поведенческие манеры…

Поцелуй является первым шагом к интимности. Кстати говоря , интимной стороне отношений юноши придают гораздо большее значение, нежели девушки: у них доминирует эмоциональная сторона.

Психология родителей. К сожалению, родители частенько вмешиваются в жизнь своих детей. И очень обидно бывает, когда сын пришел знакомить свою девушку со своей мамой, а она маме совсем не понравилась (или внешне, или по характеру, или еще по каким – либо причинам). Естественно, начинаются ссоры и скандалы, которые, собственно говоря, никому не нужны. Парень в замешательстве: кого же выбрать…Маму или любимую девушку? Тут нельзя выбирать! Это – несправедливо! Дорогие родители, ваш ребенок навсегда останется вашим ребенком, но он никогда не будет вашей марионеткой, игрушкой, судьбой которой вы вправе распоряжаться. Возможно, вы просто ревнуете своего сына (свою дочь) к его (ее) половинке. Но вы должны понимать: абсолютно каждый человек имеет свое право «законное» на личную жизнь, и абсолютно у каждого человека всегда есть место, в сердце, которое «посвящается единственной (или единственному), а не вам, родители. Выбор неравный. Мама – это родитель, а избранница (избранник) – это человек, с которым, возможно, свяжется жизнь. Не прав тот родитель, который ставит своих детей перед таким выбором.

Примите и смиритесь с выбором своих детей. Ведь вы хотите для них счастья, верно? Тогда, вполне логично то, что если ваша дочь или ваш сын выбрали свою половинку, значит в ней есть что-то, что непременно сделает их счастливыми. Даже если этот «союз» — не навсегда, дайте влюбленным насладиться друг другом, а не продолжайте указывать на недостатки вашего предполагаемого «зятя» или «невестки». Поставьте себя на место своего ребенка. Ну, что? Каково? Как бы вы чувствовали себя, если бы ваши родители так же с вами поступили, «подвергнув» вас нелегкому и глупому выбору? Только не надо говорить , что вы бы выбрали родителей. Не врите самим себе: вы бы их не выбрали, а просто поступили бы так, как они того хотят, вот и все. А сами бы мучились, проводили бессонные ночи, искали бы недостатки в своем любимом человеке (которых, собственно-то, и нету), убеждали бы себя в том, что родители правы и так далее. Но ведь сердце – не обманешь…. Оно будет всегда «биться» тем, кого любит, оно будет всегда «чувствовать» того, кто так ему дорог. Не разбивайте сердца , наполненные н астоящей Л юбовью!

Что делать родителям, когда его чадо угораздило влюбиться впервые? В первую очередь, не стоит недооценивать ситуацию, потому что влюблённый ребенок может совершить любой подвиг во имя чувства. Но и переоценивать ситуацию также не стоит.

Ни в коем случае нельзя накладывать запреты, отрицать, ограничивать детей в отношении объекта первой любви. Это только накалит ситуацию, и спровоцирует на «подвиги». Самое главное – стать в этот момент для ребёнка лучшим другом. А для этого надо сочувствовать и понимать. Конечно же, вы по собственному опыту знаете, что от этого эмоционального тайфуна не останется и следа. Но доносить этот важный опыт до ребенка, и, тем более, подтрунивать над ним не рекомендуется: он просто закроется от вас.

Постарайтесь негатив превратить в позитив. Не шутками, а беседами о том, что такое любовь, и как это на самом деле прекрасно. Задача – убрать излишне трагичную оценку, перенаправить на лирический лад. Например, можно рассказать о том, как Петрарка посвящал своей Лауре сонеты. А ещё лучше прочитайте ему вирши собственного сочинения, которые когда-то в юности родились под влиянием такой же первой любви.

Одним словом, перенаправьте мысли влюбленного сына или дочери на творчество, и даже можете принять в этом участие – вместе сочините музыку и тексты к теме любви вашего ребенка. Это очень эффективный метод - буквально через несколько дней от трагедии не останется и следа.

Несчастная любовь

Первая подростковая любовь зачастую становится синонимом любви несчастной. Причина: подростку хочется накала чувств, и он подсознательно выбирает именно тот объект любви, который недоступен. В этом случае не надо ничего объяснять с точки зрения разума и логики. Да и вообще любовь в любом возрасте не поддается такому обузданию. А вот выражение чувств в творчестве отлично помогает.

«Освоение» вредных привычек довольно часто приходиться именно на период первой несчастной подростковой любви. И вовсе не потому, что боль настолько сильна, что хочется забыться. А, наоборот, чтобы сделать интенсивность переживаемых чувств максимальной. Но и здесь не стоит накладывать запреты. Важно понять, что, например, сигарета в данном случае – это крик о помощи. А помощь нужна, потому что подросток не знает, что можно сделать в данной ситуации.

И вот тут-то помощь родителей пригодится. Ребенку нужно действовать, чтобы привлечь внимание объекта своей несчастной любви. Если вы поможете ему добрым советом, если вы вместе создадите конкретный план «завоевания», то сделаете правильный шаг.

Внутренние чувства рвутся наружу, выливаются в действия. Пускай эти действия будут конструктивными. Это, кстати, отвлечёт и от суицидальных мыслей. Все мы знаем, что в подростковом возрасте редко по-настоящему хочется умереть, суицид в данном случае – средство привлечения внимания. И, к сожалению, попытка суицида может оказаться завершенной... Именно поэтому лучше всего организовать бурную деятельность, но перед этим не мешает для начала поплакать со своим чадом в обнимку.

План на любовь

Итак, подытожим. Если с вашим ребенком приключилась первая подростковая любовь:

1. Не отговаривайте, не разубеждайте, не смейтесь, не запрещайте, не говорите о том, что это пройдет, и тем более, не относитесь к этому равнодушно.

2. Обсудите ситуацию, выслушайте оду вашего ребенка, посвященную объекту любви. Проникнитесь этим, скажите, что знаете, что ваш ребенок просто не может полюбить человека недостойного.

3. Расскажите о своей первой любви, прочитайте свои детские стихи. Одним словом, переориентируйте ребенка на творчество.

4. Не надо о сексе, говорите о положительных аспектах любви, о том, как она меняет, и как она нужна. Поощряйте это чувство в вашем ребенке.

5. Составьте план действий. Важно действовать, чтобы завоевать любовь: цветы, песни, стихи. Изменения внешности, поведения – ловите момент, когда еще вам так легко будет отучить ребенка от того, что его портит в глазах любимого?! В общем, приучите ребенка к романтизму. И ему будет, чем заняться, вместо того, чтобы курить, пить или резать вены. Вам же будет спокойнее!



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...