Комнатные растения в детском саду. Презентация по экологии "комнатные растения"
Что дети должны делать по уходу за растениями. поливать растения под руководством воспитателя; уметь правильно держать лейку; лить воду осторожно и аккуратно; протирать плотные широкие листья влажной тряпочкой. Вся работа организуется под руководством воспитателя.
Средняя группа: должны знать названия 4-5 растений, называть их части (стебель или ствол, ветки, листья, цветы). С растениями того же вида что и в младшей группе, креме этого – с растениями похожими на кустик (герань, бальзамин). В течении года в группу вносятся новые, желательно цветущие растения.
Что дети должны делать по уходу за растениями. продолжать поливать растения водой комнатной температуры; знать какое растение нуждается в поливе, какое нет (у одного земля светлая, сухая на ощупь, его надо поливать, у другого темная, на ощупь сырая, его поливать не нужно).
Старшая группа: должны знать название 6-7 растений своей группы, их части: бутоны, корни и т. д. Детей старшего возраста знакомятся растениями, имеющими не ярко - выраженные признаки различия и сходства: например двумя видами герань, бегонии, а так же с растениями, имеющими различную форму, величину и окраску листьев и цветов: колеусом, плющом, комнатным виноградом и т. п.
С какими растениями рекомендуется знакомить детей. более прихотливыми, требующие более сложного ухода (бегония Рекс, узамбарская фиалка); Лекарственными (алоэ, туя, герань); интересным своими вегетативным размножением (хлорофитум, камнеломка); легко размножающимися черенками (традесканции, секреции); с разными подземными частями – луковицами, клубнями (кринум, сансевьера).
Что дети должны делать по уходу за растениями. весь текущий уход осуществляют самостоятельно: определяют необходимость поливки, рыхления, опрыскивания. помогают воспитателю при пересадке: определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера, готовят песок и землю, помогают пересаживать. черенкуют растения и выращивают черенки.
1 слайд
2 слайд
Условные обозначения Влажность воздуха Отношение к свету Выносливость Полив Выносливое Капризное Обычная тем-ра Регулярное опрыскивание Хорошее подсушивание земли Легкое подсушивание земли Постоянно влажная земля Уровень воды в поддоне Прямые лучи Рассеянный свет Полутень Тень
3 слайд
УЗУМБАРСКАЯ ФИАЛКА Многолетнее травянистое растение с укороченным сочным стеблем, несущим розетку листьев. Листья до 8 см. длиной, черешковые, сердцевидные в основании, широкоовальные или округлые, с волнистым краем, темно- зеленые, снизу красноватые сильноопушенные. Цветки собраны в 2-7 цветковых соцветия, на длинных пазушных цветоносах. Венчик темно- фиолетовый с пяти лопастным двугубым отгибом (2 лопасти короче 3 других). Свет: яркий. Растение способно переносить прямые солнечные лучи. Температура: в период активного роста 18-25°C. Полив: вода наливается в поддон летом через день, зимой дважды в неделю. Влажность воздуха: не играет существенной роли.
4 слайд
Бегония тигровая Свет: полутень. От прямых солнечных лучей растение следует притенять. Температура: для обильного цветения желательна температура не ниже 18°C, лучше 20-25°C. Полив: регулярный. Влажность воздуха: растение хорошо переносит опрыскивание. Многолетнее травянистое растение высотой 25-40 см, компактной формы, листья блестящие, крупные, длиной около 8 см, цветки 3 - 5 см в диаметре, белой, розовой, желтой, красной окраски, немахровые, полумахровые и махровые. Родина - тропические и субтропические области Америки, Африки и Азии. В 1812 году бегония получила интересное русское название - «ухо Наполеона», так как по очертанию и красноватому цвету нижней стороны лист некоторых видов бегонии действительно похож на большое отмороженное ухо.
5 слайд
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ Детьми выбираются карточки с условными обозначениями тех растений, о которых шла речь. Необходимо отгадать своё растение и нарисовать его.
6 слайд
Предлагаем вашему вниманию уникальное электронное методическое пособие (ЭОР), которое: Расскажет педагогам, детям и родителям о комнатных растениях, выращиваемых в детском саду (узумбарская фиалка, кливия, сансевьера, бегония тигровая, зефирантес, аспарагус, фикус, герань, примула, бальзамин, хлорофитум,); В увлекательной и доступной форме расскажет ребенку о способах ухода и размножения растений; Анимированные интерактивные изображения привлекут внимание детей к изучению комнатных растений (условные обозначения на слайде появляются только при правильном ответе детей). Карточки с условными обозначениями следует распечатать, заламинировать и раздать детям. Их дети предъявляют педагогу на соответствующий вопрос о характеристиках растений (затем появляется анимированное изображение на слайде.
Группа №4
Презентация выполнена: воспитателем МБДОУ №27 «Журавушка»
Шиловой Ириной Владимировной
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img1.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img2.jpg)
При оформлении соответствующего уголка природы в группе должны четко соблюдаться требования:
- Растения должны быть безопасны (если хотя бы у одного из дошкольников наблюдается аллергия на какое-либо растение, то оно должно быть незамедлительно убрано).
- В группе должны быть такие растения, к уходу за которыми можно привлекать дошкольников. Начиная с трехлетнего возраста малыши активно подключаются к процессу ухода за цветами.
- Растения должны быть привлекательными, чтобы задерживать внимание дошкольников.
- Цветы, подобранные для уголка в группе, должны принадлежать экосистеме, в которой расположено дошкольное учреждение. Как правило, это неприхотливые растения, уход за которыми не составляет труда.
- Растения должны быть представлены несколькими экземплярами, чтобы дети могли сформировать объективное представление о том или ином виде растительном виде.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img3.jpg)
Растения в средней группе
С 4-х лет дети учатся видеть разнообразие свойств и качеств. Они уже легче выделяют особенности растений, понимают процессы, которые необходимы для жизни цветов.
Помощь детей становится более структурированной. Они учатся поливать растения в группе детского сада из мелко сетчатой лейки, опрыскивать из пульверизатора, очищать опущенные листья сухой кисточкой, а листья - влажной тряпочкой или щеткой с зазубринами.
Дошкольники уже в силах самостоятельно определить, нуждается ли растение в поливе или нет, исходя из цвета земли (если земля сухая - нужно полить, если земля темная - растение в поливе не нуждается).
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img4.jpg)
ПАСПОРТ
КОМНАТНЫХ
РАСТЕНИЙ СРЕДНЕЙ
ГРУППЫ № 4
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img5.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img6.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img7.jpg)
Условные обозначения
Отношение к
свету
Полутень
Рассеянный свет
Прямые лучи
Полив
подсушивание земли
Уровень воды в поддоне
Постоянно влажная земля
Лёгкое подсушивание земли
Мытьё под душем
Регулярное опрыскивание
Чистка щёточкой
Уход за листьями
Протирание
влажной тряпочкой
Выносливость
К апризное
В ыносливое
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img8.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img9.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img10.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img11.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img12.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img13.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img14.jpg)
МЫ УХАЖИВАЕМ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ:
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img15.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img16.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img17.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img18.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img19.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img20.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img21.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img22.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img23.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img24.jpg)
Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.
Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img25.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img26.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img27.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img28.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img29.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img30.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/7/b/d/7bd9b3cc34255e4c250934dda9d710bc562db375/img31.jpg)
Старшая группа мини-центра ГУ «Первомайская средняя школа»
Воспитатель Местечкина И.Д.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ce2a51c933e/img_user_file_54ce2a51c933e_1.jpg)
1. Цель работы
2. Условные обозначения полива
3. Потребления солнечного света
4. Трудовой инвентарь
5. Комнатные растения
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ce2a51c933e/img_user_file_54ce2a51c933e_2.jpg)
Цель:
Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях;
- знать названия растений;
- закрепить строение комнатных растения (стебель, лист, цветок).
- знать потребности комнатных растений;
- познакомить с правилами ухода за растениями.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ce2a51c933e/img_user_file_54ce2a51c933e_3.jpg)
Иметь представления
По потребностям в воде растения
делятся на три группы
водолюбивые
со средней потребностью во влаге
потребляющие небольшое
количество воды
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ce2a51c933e/img_user_file_54ce2a51c933e_4.jpg)
Растения по отношению к интенсивности света
делятся на три группы:
светолюбивые
теневыносливые
тенелюбивые
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ce2a51c933e/img_user_file_54ce2a51c933e_5.jpg)
Трудовой инвентарь:
рыхлитель
тряпочки для протирания пыли
кисточки для протирания пыли
пульверизаторы,
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ce2a51c933e/img_user_file_54ce2a51c933e_6.jpg)
Кливия
В доме моем поселилась Кливия.
Я постараюсь, пусть
будет она счастливая!
На подоконник её не поставлю
Солнца она боится,
Теплой водой полью,
Не много ей надо водицы.
Весна пришла.
И вот цветет Кливия,
Оранжевым ярким цветом
Словно Лилия.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ce2a51c933e/img_user_file_54ce2a51c933e_7.jpg)
Есть растение - алоэ. Оно целебное такое! На ранку стоит капнуть сок - И заживёт в кратчайший срок.
Панамарева Д
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ce2a51c933e/img_user_file_54ce2a51c933e_8.jpg)
Вот цветок -Щучий хвост
Мой цветок пошел в рост.
Хвалилась громко Вера.
Растение без стебля-
это Сансевьера.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ce2a51c933e/img_user_file_54ce2a51c933e_9.jpg)
Лист растет косой,
Не умыт росой;
У него на спине
Белые пестринки,
А цветы – горстями,
Красными кистями .
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ce2a51c933e/img_user_file_54ce2a51c933e_10.jpg)
Своими узкими листами
Озеленю ваш дом,
И всех отдельными кустами
Я награжу потом.
Своих детей очень люблю –
Их при себе я сохраню.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ce2a51c933e/img_user_file_54ce2a51c933e_11.jpg)
Узамбарская фиалка! Одомашненный подснежник. Твоя чашечка-пиалка Источает свет безбрежный.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ce2a51c933e/img_user_file_54ce2a51c933e_12.jpg)
Хоть мы ростом низковаты
Очень любят нас ребята.
Мы целый год цветём.
Поливайте нас в поддон.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ce2a51c933e/img_user_file_54ce2a51c933e_13.jpg)
Традесканция плетется
Стебель тонкий
Вниз свисает.
Зеленью и красотою
Всех ребяток удивляет.
Повешу на распорочку
Узорчатую шторочку:
Не тканую – плетёную –
Живую и зелёную.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ce2a51c933e/img_user_file_54ce2a51c933e_14.jpg)
Герань
На окне в такую рань Распустилася герань. Круглые листочки, Пышные цветочки Даже очень хороши – Так решили мылыши.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ce2a51c933e/img_user_file_54ce2a51c933e_15.jpg)
Зима. Декабрь.
Спит природа.
И тем отрадней
видеть на окне
Фонтан цветов,
прослывший "декабристом",
Как будто вызов
бросивший зиме.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ce2a51c933e/img_user_file_54ce2a51c933e_16.jpg)
В кадке вырос куст –
И широк, и густ:
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ce2a51c933e/img_user_file_54ce2a51c933e_17.jpg)
Каланхоэ врач и друг,
Вылечит нас от недуг,
Разводить везде можно,
ибо меры легки.
Проживает он, бедный,
даже в полутени.
Поливайте усердно,
но не в зимние дни.
Зацветает он пуще,
если листья чисты.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ce2a51c933e/img_user_file_54ce2a51c933e_18.jpg)
Вырос кустик пышный,
На окне он лишний.
Солнца он боится,
Где бы ему скрыться.
Листья – незаметные,
А плоды – запретные.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ce2a51c933e/img_user_file_54ce2a51c933e_19.jpg)
Циссус
Комнатный виноград
Лоза виноградная вьется - Повыше забраться бы ей, Прячется от солнца,
От его лучей.
Зимой поливаем редко -
Запомните это детки.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ce2a51c933e/img_user_file_54ce2a51c933e_20.jpg)
На окне цветочков много,
Только вот такой один:
Капельки он выделяет
Всем известный бальзамин.
Растёт обильно, холода не терпит, Светолюбив, на слово поверьте,
Яйцевидной формы листья –
Лист блестящий, в зубьях край.
Влагу очень, очень любит –
Так что, помни, поливай!
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ce2a51c933e/img_user_file_54ce2a51c933e_21.jpg)
Циссус Комнатный
Примула
Посмотрите! Посмотрите!
примула цветет.
И своей красотой
Радость нам несет!
Шершавые, круглые листочки!
Яркие, красивые цветочки!
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ce2a51c933e/img_user_file_54ce2a51c933e_22.jpg)
До чего забавный ёжик –
Он без ручек и без ножек,
Жил в пустыне он всегда,
Где отсутствует вода.
А теперь живёт в горшочке.
Это Кактус – мой цветочек.
Не цветёт который год,
Очень медленно растёт.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54ce2a51c933e/img_user_file_54ce2a51c933e_23.jpg)
Любите природу!
Берегите её!
Использованы ресурсы интернета