Схема виброплиты своими руками. Изготовление виброплиты своими руками и ее использование. Принцип действия виброплит

В современном строительстве и ремонте неизменно предполагается проведение работ по уплотнению грунта, так как если этого не сделать, почва может просесть под возведенным строением. В результате растрескается фундамент и покосятся стены, провалится пол и т. п. Чтобы избежать этих и прочих дефектов, используется современный инструмент, который и называется вибротрамбовка или вибронога.

Вибротрамбовки по типу двигателя бывают электрическими, дизельными и бензиновыми.

Этот агрегат будет незаменим, если вы захотите своими руками положить тротуарную плитку или провести какие-либо инженерные коммуникации (кабели, трубы и так далее).

Используется при обустройстве фундаментов, колонн и опор, для уплотнения широких и узких участков, для утрамбовки траншей.

Устройство, тип двигателя, принцип работы

Вибротрамбовки по типу двигателя бывают электрическими, дизельными и бензиновыми. Устройство и принцип работы у них практически одинаковы: трансформация крутящего момента двигателя в возвратно-поступательное движение трамбовочной плиты. Такой агрегат можно соорудить и своими руками или, если объем предполагаемых работ не очень большой, взять в аренду.

Главным плюсом электрической вибротрамбовки является минимальный уровень создаваемого шума и отсутствие каких-либо вредных выбросов.

Главным плюсом электрической вибротрамбовки, если вы решили своими руками произвести работы по укладке, к примеру, тротуарной плитки, является минимальный уровень создаваемого шума и отсутствие каких-либо вредных выбросов.

  1. Дизельная вибротрамбовка.

Эти агрегаты обладают большой ударной энергетикой и предназначены для работ под большими нагрузками. Но одними из главных недостатков такого устройства являются большая «шумность» в работе и достаточно высокая стоимость. А в целом аппарат более чем достойный.

  1. Бензиновая вибротрамбовка.

Это удобный мобильный аппарат, не привязанный к источнику питания, в чем и заключается его преимущество, достаточно тихо работает в любых условиях. Если вы своими руками обустраиваете участок — прокладываете какие-то коммуникации или выкладываете тротуарную плитку, — то этот плюс будет очевидным. Основным недостатком этого инструмента является запрещение работ в непроветриваемых и закрытых помещениях.

Вернуться к оглавлению

Обслуживание и уход

Для качественной работы воздушный фильтр необходимо вовремя чистить.

В процессе работы чаще всего засоряется воздушный фильтр, поэтому его следует вовремя менять или чистить. Бумажные фильтры легко вытряхнуть, продуть или выбить. Поролоновые фильтры следует промывать в теплой воде с мылом, после высыхания смочить фильтр в моторном масле и отжать своими руками. Чем чище фильтр, тем дольше будет служить карбюратор и меньше изнашиваться поршневая группа. В результате двигатель и, соответственно, агрегат в целом будут работать стабильно и безотказно.

Вернуться к оглавлению

Вибротрамбовка своими руками — реально?

Если же вы всерьез задумались о том, чтобы соорудить то вам для начала нужно найти и собрать все необходимые материалы и элементы:

  • двигатель: подойдет вибратор площадочный ИВ-98 (220В);
  • металлический лист размерами примерно 8х450х800 мм;
  • металлический швеллер — два куска по 400-450 мм;
  • металлическая труба (20 мм) для ручки — 1200 мм;
  • болты М10-М12 — 6-8 шт., гайки к ним и обязательно гравера.

Необходимые инструменты:

  • электросварочный аппарат (220 В); электроды — 3-4 мм;
  • болгарка с дисками по металлу;
  • молоток;
  • ключи под болты и гайки.

Процесс изготовления:

  • на плите с двух сторон на расстоянии 10 см от края делаем надрезы болгаркой глубиной 5 мм;
  • молотком загибаем края плиты на 20°-30° градусов (делается для того, чтобы плита не зарывалась в грунт при трамбовке);
  • места надрезов укрепляем сваркой;
  • поперек плиты основания привариваем швеллеры (для крепления двигателя);
  • отмечаем места на швеллерах, где будут крепиться болты (под «ушки» двигателя) и привариваем болты основанием вниз к швеллерам;
  • устанавливаем на шпильки (приваренные болты) двигатель и фиксируем гайками с граверами;
  • чтобы закрепить ручку (из металлической трубы), привариваем еще два болта к отогнутому краю основания и фиксируем ручку гайками с граверами. Для уменьшения вибрации на ручке к ней желательно прикрепить петлю из крепкой веревки — если держаться за нее, а не за ручку, вибрации почти не ощущается.

Такой виброплитой можно трамбовать увлажненный песок примерно на 10 см — для дорожек во дворе вполне приличный вариант!

В хозяйстве часто возникает потребность в уплотнении грунта или щебня на небольшой площади. Например, нужно подремонтировать дорожку, поднять пол в сарае или подправить столбики забора. Сколоченная наспех ручная трамбовка служит недолго и обычно отправляется следом за остальным строительным мусором. Не тратьте каждый раз время и силы, выделите два часа и сделайте своими руками добротный инструмент для уплотнения грунта.

Используемые материалы

Подходящий материал для самодельной ручной трамбовки – квадратный брус со стороной 100 или 150 мм. Круглым бревном будет не с руки работать в углах и придется уплотнять со значительным перекрытием предыдущего места удара.

Совсем необязательно брать новый пиломатериал, подойдет использованный брусок. Главное, чтобы древесина была без гнили и расколов. Выбирайте обрезок бруса, который вам под силу поднимать. Высота ручной трамбовки может быть по пояс или до груди – исходите от удобства использования. При отсутствии опыта работы с этим инструментом возьмите брусок подлиннее, опробуйте в деле и при необходимости укоротите.

Чертеж ручной трамбовки для уплотнения грунта.

Ещё понадобится:

  1. Кусок 2-миллиметровой стальной пластины.
  2. Круглая березовая палка длиной 450 мм (подойдет старый черенок от лопаты).
  3. Шурупы по дереву.
  4. Клей столярный.

Подготовьте брус

Отпилите торцы заготовки согласно размерам точно под прямым углом. Подгоните рубанком плоскости нижнего конца бруса под квадрат. Снимите с острых ребер фаски шириной 5 мм.

Решите, насколько качественную отделку вы хотите видеть. Под покраску брусок придется острогать и отшлифовать. Когда красивый вид не нужен, достаточно немного очистить поверхность, чтобы не было заноз.

Сделайте башмак

Перенесите размеры заготовки с чертежа на стальной лист.

Можно просто выровнять вертикально установленный на металле брус и обвести контур карандашом.

В зависимости от толщины пластины, вырежьте заготовку ножницами по металлу или выпилите лишнее болгаркой. Снимите заусенцы напильником, зажав деталь в тисках.

Разметьте и высверлите отверстия под шурупы, сделайте углубления под шляпки зенковкой или сверлом большего диаметра.

Зачистите наждачной шкуркой поверхности.

Согните крылья заготовки в тисках, что будет просто сделать с первыми двумя противоположными сторонами. При сгибе двух оставшихся сторон губки тисков могут оказаться шире башмака, тогда используйте подготовленный для трамбовки брус.

Закрепите башмак

Проверьте посадку стальной накладки на брусе, при необходимости подбейте металл или подточите древесину. Башмак должен плотно прилегать к торцу всеми плоскостями.
Сделайте в одном крыле дрелью отверстия под шурупы, направляя сверло под небольшим наклоном внутрь древесины, и закрутите винты.

Переверните брус противоположной стороной и аналогично закрепите другое крыло. Следите, чтобы башмак не отошел от торца.

Высверливая последующие отверстия, направляйте их мимо уже вкрученных шурупов.

Установите ручку

Наметьте центр сверления на расстоянии 100 мм от верхнего торца. Подберите перовое сверло диаметром на 2 мм меньше сечения рукоятки. Сделайте сквозное отверстие, перпендикулярное поверхности бруса.

Даже при аккуратном сверлении наружные части отверстия окажутся чуть больше внутреннего диаметра. Подточите древесину напильником, периодически пробуя вставить ручку на место.

Заодно исправляйте возможный перекос отверстия относительно плоскости бруса. Добейтесь плотного (но без значительного усилия) захода рукоятки, при необходимости слегка остругайте палку. Не пытайтесь забить ручку молотком – древесина может расколоться. Поместите палку в брусе и поставьте метки.

Нанесите клей на стенки отверстия.

Поставьте ручку по меткам и вытрите излишки клея. Просверлите направляющее отверстие и зафиксируйте рукоятку длинным шурупом.

Фото самодельной ручной трамбовки для грунта.

После использования очищайте приспособление от пыли и храните в закрытом от дождя и снега месте. Со временем низ трамбовки изнашивается, следите за состоянием металлической накладки и своевременно меняйте её.

Хотите узнать, как собирается виброплита своими руками? Я расскажу, какие нужны материалы и инструменты и дам пошаговую инструкцию сборки. А также объясню ее принцип действия и познакомлю с разновидностями данного оборудования.

Как это работает

Принцип работы виброплиты основан на вращении эксцентрика, который за каждый оборот смещенного маховика создает колебание:

  • Привод, за счёт смещенного груза на вале создаёт вибрацию, которая передаётся металлической плите - подошве;
  • Чем тяжелее плита в основании агрегата и чем сильнее вибрация, тем эффективнее уплотнение.

По схожему принципу работает виброплощадка, с помощью которой производятся прессованные блоки из шлакобетонов. Только в этом случае, двигатель с эксцентриком располагается не над рабочей поверхностью, а под ней.

Тип привода

Современные виброплиты оснащаются двумя типами приводов:

  1. Бензиновые или дизельные двигатели . Двигатели внутреннего сгорания используются на тяжёлых и массивных установках весом более 200 кг. Из-за выхлопных газов, дизельная или бензиновая виброплита рекомендована для применения на открытых участках.

  1. Электродвигатели . Виброплиты на электромоторе более компактные в сравнении с бензиновыми аналогами:
    • Преимущество электротрамбовок - универсальность применения, ведь их можно использовать не только на открытом участке, но и внутри закрытого объекта;
    • Недостаток электрического оборудования - зависимость от питания, то есть, объект должен быть электрифицирован или на объекте должен использоваться генератор.

Независимо от типа привода, ресурс вибратора редко превышает 1000 часов. Вибрация от смещенного маховика на вале воздействует не только на плиту, но и на подшипники в ступице вала.

Износ подшипников приводит к заклиниванию вала. Поэтому, по истечении заявленного ресурса, подшипники подлежат обязательной замене, даже если они внешне выглядят целыми.

Что можно сделать самому

Рассмотрим, какова инструкция изготовления виброплиты для укладки тротуарной плитки. Цена фабричного оборудования с аналогичными характеристиками начинается от 50 тыс. рублей. Поэтому уверен, что предположенная дальше инструкция будет интересна многим.

Для уплотнения песчаной подсыпки на глубину не менее 20 см, готовый агрегат должен весить не менее 80 кг. Если вес конструкции будет меньше, трамбовку будет трудно удержать, но требуемого действия на грунт она не окажет.

Для транспортировки оборудования с весом 80 и более кг можно будет приспособить автомобильный прицеп.

Материалы и инструменты

Для изготовления трамбовки потребуется сварочный аппарат, болгарка с отрезными дисками по металлу, дрель с набором сверл, струбцины, кувалда, измерительный инструмент. Перечень материалов и комплектующих приведен в следующей таблице:

Материалы и комплектующие Описание

Электродвигатель . Рекомендованная мощность двигателя должна составлять 1,5-2 кВт при 4000-5000 оборотов. Моторы с меньшей мощностью не обеспечат нужной скорости вращения вала, а значит, вибрационное усилие будет недостаточно интенсивным.

Устройство защитного отключения (УЗО). При длительной работе самодельной трамбовки, отдельные части электрической схемы могут перегреваться.

Чтобы исключить сгорание обмотки или плавление изоляции, нужно установить УЗО или хотя бы обычный сетевой прерыватель (автомат).


Листовая сталь с толщиной 5 мм, 8 мм и 10 мм . Листовой металл с самой большой толщиной понадобится, чтобы сделать подошву и груз для эксцентрика.

Металл меньшей потребуется для изготовления площадки под установку мотора.


Съемные шкивы . Шкивы будут нужны для передачи крутящего момента с вала двигателя на вал вибратора.

Чтобы заставить вал вибратора крутиться быстро, шкив на двигателе должен иметь втрое больший диаметр, чем шкив на валу.


Ремень, можно автомобильный ремень ГРМ . Ременная передача нужна для того, чтобы соединить шкивы на валах.

Стальной уголок с шириной полок 5 и 10 см, и с толщиной металла 10 мм . Уголок нужен для того, чтобы усилить конструкцию трамбовки в тех местах, где нет возможности для этого применить трубу.

Стальная труба прямоугольная 50×20 мм . Металлическая труба пригодится для сборки моторной рамы и для сборки ручки, за которую всю конструкцию можно будет передвигать вперед и назад.

Резьбовая шпилька с диаметром 20 мм и гайки под нее . Шпильки и гайки понадобятся для соединения конструктивных элементов.

Закрытые подшипники . Для сборки ступицы вала понадобится два закрытых игольчатых подшипника. Если нет игольчатых подшипников, можно использовать шариковые, но они менее прочные.

Кроме того, понадобится труба с внутренним диаметром, равным внешнему диаметру подшипника.


Цилиндрический стальной прут с диаметром не меньше 30 мм . Прут нужен для изготовления вала, на котором будет закреплен груз.

Сборка трамбовки

Обратите внимание на то, что в качестве привода будет использован электродвигатель. Но точно также, на собранную конструкцию может быть установлен двигатель внутреннего сгорания. Дело в том, что схема установки электродвигателей и двигателей внутреннего сгорания одинакова, так как мотор крепится к площадке несколькими болтами.

Иллюстрация Описание этапа

Крепление балласта на валу . Для того чтобы аппарат вибрировал, к одной стороне вала приваривается пакет из трех - четырех металлических пластин.

Чтобы менять число пластин, можно высверлить в цилиндре вала сквозные отверстия. Такие же отверстия сверлятся в пластинах, которые крепятся к валу с помощью болтов и гаек.


Заготовка деталей для крепления вала . Заготавливаются два куска угольника длиной по 10 см. и два кожуха ступиц на металлических пластинах. В эти кожухи ступиц потом впрессуем подшипники.

Сборка виброузла . Из заготовленных деталей собираем виброузел, в котором зафиксированы подшипники с продетым в них валом. С торца на вал крепится шкив.

Изготовление рамы и площадки для крепления мотора . Из профильной трубы сваривается рама с внешним периметром 40×60 см. Из стального листа толщиной 8 мм нарезается пластина 40×50 см.

На пластине, как показано на фото, вырезаются выемки под регулировочные болты и привариваются петли.


Сборка петель . Напротив приваренных к пластине колец, к раме привариваем ответные кольца, так, чтобы их расположение полностью совпало.

Сборка всего узла . Подготовленную раму и поворотную пластину соединяем шпилькой через петли. Учитывая то, что конструкция будет вибрировать, шпильку вставляем через резиновые втулки.

В противоположной стороне рамы приваривается вертикальная шпилька, которая должна проходить через прорези в наклонной пластине.


Регулировка ремня . Для того чтобы задать подходящую степень натяжки ремня, с обеих сторон пластины, через шайбы, на вертикальную шпильку накручиваются гайки.

Потом, при усилении натяжки, пластина будет подниматься затяжкой гаек вверх.


Монтаж стоек под раму . С каждого угла рамы приваривается по опоре длиной 10 см. Из листовой стали толщиной 8 мм вырезаются ответные опоры, которые будут крепиться к подошве виброплиты. Соединение опор будет выполняться через резиновые эластичные подушки.

Сборка амортизирующих опор . Заготовленные опоры и ответные планки, через резиновые подушки, стягиваются болтами.

Итого должно получиться четыре амортизатора - по одному на каждый угол рамы.


Установка двигателя и примерка виброузла .
  • На собранную раму с поворотной крышкой, болтами крепим двигатель с установленным шкивом;
  • Пропускаем через шкивы ремень и убеждаемся в том, что конструкция собрана правильно.

Подготовка плиты под подошву . Лист стали толщиной 10 мм размечаем так, чтобы получился прямоугольник 40×120 см.

По сделанной разметке вырезается прямоугольник и крепится струбцинами к рабочей поверхности верстака.


Обрезка углов . По углам подготовленной плиты отмеряем по 50 мм с каждого края и соединяем метки диагональной линией, чтобы получился треугольник с прямым углом.

Болгаркой обрезаем каждый из четырех углов на плите, как это показано на фото.


Загиб переднего и заднего края плиты . От переднего и заднего края отмеряется 100 мм, и на этом расстоянии чертится линия, параллельная краю пластины.

По линии делается надрез глубиной примерно в 2/3 толщины листа.

По сделанному надрезу гнем лист кувалдой, чтобы получился край лыжи, как это показано на фото.


Сборка всех элементов . Собранная ранее конструкция, включая крепёжные кронштейны и моторную раму, прихватывается на подошву сваркой. Заодно провариваются линии сгиба по переднему и заднему краю сгиба подошвы.

Кстати, сгибы нужны с обеих сторон для переднего и заднего хода машины.


Сборка и монтаж рукояти . В задней части подошвы привариваются петли, к которым крепится рукоять, сваренная в форме буквы «П» из профильной трубы.

Подключение и пробный запуск . Силовой кабель, через УЗО, подсоединяется к двигателю. Вибромашина включается в сеть и выполняется пробный запуск.

В завершение

Теперь вы знаете, как может быть собрана виброплита своими руками с бензиновым двигателем или с электрическим мотором. Также рекомендую посмотреть видео в этой статье, а если остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Очень часто при строительстве разных объектов необходимо утрамбовывать основание из сыпучих материалов под ними, а после заливки – бетонный раствор. Для этих целей на практике широко используется метод вибрационного уплотнения. Он заключается в том, что колебания от работающего оборудования передаются утрамбовываемому слою. В результате процесса частицы уплотняемого материала максимально близко придвигаются друг к другу, а из бетона выдавливается воздух, благодаря чему после его застывания в монолит приобретает свою расчетную прочность из-за отсутствия пустот.

Чтобы эффективно утрамбовывать рыхлый грунт, щебень, гравий либо песок пользуются виброплитами. Залитый бетонный раствор разравнивают, уплотняя его при этом с помощью виброрейки. Но такое оборудование имеет смысл покупать только при регулярных и больших объемах строительных работ. Для редкого бытового применения достаточно легко можно сделать виброплиту своими руками, а изготовить виброрейку – еще проще. Чтобы самостоятельно реализовать проект, предварительно следует ознакомиться с конструкций агрегатов.

Конструкция виброплиты достаточно простая. Она состоит из четырех основных узлов:

  • двигателя;
  • плиты;
  • рамы;
  • вибратора.

Двигатель

В качестве привода для самодельного виброинструмента можно использовать:

  • электродвигатель;
  • бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Электродвигатель для виброплиты, которую планируется собрать, рекомендуется выбирать мощностью от 1,5 до 2 кВт. При этом скорость вращения должна составлять от 4000 до 5000 оборотов в минуту. Если мощность электромотора будет меньше указанной величины, то это скажется на производительности созданного агрегата в сторону ее понижения.

Электрический двигатель – это самая затратная часть самодельной установки. Для домашнего применения лучше покупать однофазные модификации электромоторов, например, в составе вибраторов ИВ-99Е либо ИВ-98Е, работающие от напряжения 220 V. Электродвигатель можно также снять и со старой неиспользуемой техники, например, со сверлильного станка. Нужно только, чтобы он соответствовал по мощности и оборотам.

Если оснащать самодельную технику электромотором, то для повышения безопасности выполнения работ рекомендуется устанавливать отдельно защиту, например, дифференциальный автомат либо устройство защитного отключения (УЗО).

Дифавтомат, кроме предотвращения поражения оператора электрическим током, отключает также оборудование при перегрузке или коротком замыкании в цепи.

Самодельную виброплиту можно также оснастить . Если его покупать, то рекомендуется отдать предпочтение одноцилиндровым трехтакным моторам от фирмы Хонда. ДВС от бензопилы или мотоблока тоже подойдет.

Плита и рама

От двигателя движение вибратору передается ремнем — он установлен на шкивах. Изменяя размеры последних (диаметр), можно устанавливать необходимую скорость вибратора. Для ременной передачи подойдет автомобильный ремень . Плита изготавливается из стального либо чугунного листа толщиной 8-10 мм. Над ней располагается вся остальная конструкция. Чтобы сделать раму, используют металлические уголки 5 на 5 см или большего размера.

Вибратор

Вибратор для виброплиты можно приобрести заводского изготовления либо изготовить самостоятельно различными способами. Один из вариантов самодельного узла вибраций будет рассмотрен в следующем пункте.

Дополнительные конструктивные элементы

Легкие (до 75 кг), универсальные (75-90 кг) и среднетяжелые (от 90 до 140 кг весом) модели техники без возможности дистанционного управления оснащаются ручками из металлических труб . С их помощью оператор задает направление движения.

Для удобства транспортирования агрегаты оснащают также колесами . Их при необходимости можно снять. Чтобы перемещать самодельную плиту, можно взять колеса, например, со старой тачки.

Алгоритм сборки виброплиты

Чтобы самому сделать виброплиту для уплотнения грунта, понадобятся следующие материалы и детали:

  • стальной лист размером 50 на 80 см при толщине не менее 8 мм;
  • площадочный вибратор с электродвигателем, например, ИВ-98Е;
  • 2 куска швеллера по 45 см длиной;
  • крепеж: болты М10 и М12 с гайками, шайбами;
  • амортизаторы;
  • 1,5 м металлической трубы (диаметром 20-25 мм).

Из инструментов потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • болгарка с отрезными кругами;
  • электродрель с набором сверл по металлу;
  • гаечные ключи;
  • рулетка, маркер либо мел.

Самодельная виброплита с электродвигателем собирается в такой последовательности.

Масса собранной виброплиты составит примерно 60 кг. Чтобы удобно было ее транспортировать, к плите приваривают кусок трубы , который будет служить осью колесам.

Более сложный вариант создания виброплиты предполагает использование отдельного двигателя, например, из мотоблока. В таком случае, чтобы собрать виброоборудование, понадобится самодельный либо заводской вибратор. Вращение мотора будет к нему передаваться с помощью ремня, одетого на шкивы.

Диаметр последних необходимо подобрать так, чтобы эксцентрик вибратора вращался с частотой примерно 180 оборотов в минуту.

Весь процесс сборки виброплиты представлен на фото ниже.

После покраски итоговый механизм будет иметь вид как на фотографии далее.

При необходимости можно увеличить массу самодельной виброплиты . Делается это дополнительным навариванием металлических листов или прутьев арматуры. Созданный своими руками виброинструмент вполне способен составить конкуренцию заводским аналогам.

Способы изготовления виброрейки

Самодельная виброрейка – это инструмент, имеющий несложное устройство. Она состоит из таких основных конструктивных элементов:

  • привода;
  • рейки (рамы);
  • ручки управления.

В домашних условиях виброинструмент делают двумя способами:

  • в виде швабры;
  • в форме жесткой рамы.

Приводом оборудованию служит бензиновый либо электрический мотор. Для домашнего использования лучше за основу механизма взять электродвигатель, потому что его без проблем можно использовать внутри помещений , например, при стяжке пола.

Двигатель можно снять со старого электроинструмента либо с неиспользуемой бытовой техники.

Электромотора мощностью 1,5 кВт хватит, чтобы уплотнять слой бетонного раствора толщиной 200 мм, а также разравнивать его. Если использовать двигатель с большим значением данного параметра, то это приведет, в большинстве случаев, к лишнему расходу электроэнергии. Только когда действительно планируется выполнить большой объем строительных операций в бытовых условиях, связанных с трамбовкой бетона, можно взять мотор большей мощности. Это будет оправданным шагом с точки зрения производительности, эффективности и безопасности проведения работ.

Если предстоит работать, в основном, на улице или в хорошо проветриваемых помещениях, то электродвигатель вполне возможно заменить двигателем внутреннего сгорания , например, от бензопилы или мотокосы. Только использовать его нужно, чтобы запустить, совместно со сцеплением.

Чтобы сделать раму , подойдет стальной швеллер или ровная доска. Для домашнего использования достаточно оснастить самодельное виброоборудование рейкой длиной до 3 м. Ориентироваться при выборе данного параметра в общем случае необходимо по размерам объекта, который требуется построить.

Алгоритм сборки виброрейки

Для реализации простейших вариантов чертежи не нужны. В качестве приводного узла подойдут:

  • шлифовальная машинка;
  • болгарка;

  • электродрель или шуруповерт.

Этот электроинструмент даже не потребуется разбирать. Сборка самодельного агрегата займет мало времени.

Еще понадобятся следующие рабочие инструменты и материалы:

  • ровная, отшлифованная доска длиной 0,5 м, толщиной около 3 см, шириной 25 см;
  • саморезы;
  • перфолента;
  • брус 5 на 5 см длиной 1-1,5 (2 шт), чтобы изготовить ручку.

Виброрейка из электродрели в виде швабры собирается в такой последовательности:

  • поверхность доски (если она не отшлифована) делают гладкой с помощью рубанка и наждачной бумаги;
  • к ней сверху ровно по центру, используя перфоленту и саморезы, фиксируют уложенную вдоль электродрель;
  • с обеих сторон от дрели, отступив по несколько сантиметров, прикрепляют под углом рукоятки, обрезав предварительно концы брусков наискось;
  • фиксируют в патроне электроинструмента насадку, центр тяжести которой смещен, например, зажимной ключ, изогнутое сверло либо кусок арматуры;
  • включают агрегат в сеть и проверяют его работоспособность.

Патрон дрели должен вращаться вокруг оси, совпадающей с центральной продольной линией доски. Вибрация возникает за счет использования насадки со смещенным центром тяжести.

Виброрейка из шлифмашинки, болгарки или шуруповерта делается аналогичным способом. Только после уплотнения и разравнивания бетона электроинструмент потребуется хорошо очистить от раствора, чтобы было можно им пользоваться в дальнейшем. Работа самодельным вибрационным инструментом на базе шлифовальной машинки показана в видеоролике ниже.

Если требуется уплотнить и разровнять бетон слоем до 10 см, то подойдет виброрейка из глубинного вибратора. Изготавливается она следующим образом:

  • вырезают из фанеры лист прямоугольной формы (с длиной сторон примерно 70х50 см);
  • перфолентой или с помощью хомутов к нему прикрепляют булаву, при этом сам глубинный вибратор служит своего рода ручкой.

Чтобы рейка перемещалась свободно, рабочую поверхность фанерного прямоугольника лучше оббить жестью, загнутой по краям.

В рассмотренных вариантах, чтобы фиксировать электроинструмент к основанию, могут использоваться также другие крепежи. Здесь открыт простор инженерному творчеству.

Изготовление универсальной виброрейки

Чтобы собрать достаточно мощное виброоборудование, потребуются (кроме электродвигателя на 220 V) еще такие материалы:

  • стальной швеллер (шириной до 120 мм) либо профильная металлическая труба;
  • железные или алюминиевые уголки;
  • кусок жести примерно 500 на 200 мм;
  • болты с гайками или винты;
  • насадка на вал (муфта) со смещенным центром тяжести;
  • пусковая кнопка;
  • питающий кабель;
  • пусковое устройство;
  • арматурные прутья или металлические трубки.

Из инструментов понадобятся:

  • электродрель со сверлами по металлу;
  • сварочный аппарат и электроды к нему;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • угловая шлифовальная машина;
  • рулетка с маркером.

Виброрейку собирают по такому алгоритму:

  • отмечают на швеллере (или трубе) нужную длину;
  • отрезают с помощью болгарки лишнее от заготовки;

  • по центру приваривают через определенный промежуток, используя сварочный аппарат, два уголка для монтажа на них электродвигателя;
  • просверливают в них отверстия;
  • монтируют электрический двигатель на уголки, прикрепляя его с помощью болтов с гайками;
  • на вал набивают насадку, которая будет создавать колебания;
  • вокруг самодельного вибратора из жести делают защитный кожух;
  • подключают кабель питания через кнопку (вместо нее можно просто обойтись вилкой под розетку) к электродвигателю;

  • приваривают ручки из арматуры или металлической трубы;
  • запускают устройство в работу.

Расстояние между уголками зависит от конструкции и габаритов электромотора. Для большего удобства эксплуатации самодельной техники не ее рукоятки следует надеть куски резинового шланга или обмотать их изоляционной лентой.

Чтобы автоматизировать агрегат и сделать его более безопасным, рекомендуется установить пускатель для запуска электродвигателя и дифференциальный автомат.

Виброрейка, собранная на базе мотора от стиральной машинки , продемонстрирована в видеоролике ниже.

Сделать виброрейку для бетона своими руками либо виброплиту для утрамбовывания щебня, гравия, песка можно разными способами. Домашние умельцы придумали множество вариантов, отличающихся своей конструкцией, используемыми для их создания материалами. Чтобы выполнить одноразовую работу, можно собрать простейшее приспособление для виброутрамбовывания. Если необходимо в быту регулярно уплотнять бетонный раствор или сыпучие материалы, то потребуется изготовить более сложное и производительное виброоборудование. Во всех случаях созданная конструкция должна соответствовать элементарным требованиям техники безопасности, чтобы при ее эксплуатации не получить травмы.



Последние материалы раздела:

Тело поднимают вверх по наклонной плоскости
Тело поднимают вверх по наклонной плоскости

Пусть небольшое тело находится на наклонной плоскости с углом наклона a (рис. 14.3,а ). Выясним: 1) чему равна сила трения, если тело скользит по...

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...