Флористика для начинающих.7 принципов правильно составленной флористической композиции. Флористика своими руками. Флористика для начинающих - пошагово сборка букетов. Основы и стили флористики для составления композиций Основы флористики для начинающих те

В древние времена растения и цветы наделялись магическими, сверхъестественными силами, которые влияли на судьбы людей. Красивые букеты использовались для украшения жилищ простых деревенских жителей и дворцов богатых людей.

Флористика - это искусство

(флористика) - удивительно увлекательное занятие. Оно придется по душе натурам тонким, обладающим изысканным вкусом и ценящим прекрасное. Занимаясь этим делом, не придется скучать или грустить. Научиться составлять букеты из цветов несложно, если вы обладаете художественным вкусом. Для работы используются живые и ветки, листья, плоды и т. д.).

Красиво и правильно составлять букеты сможет научиться любой человек. Такое мнение весьма распространено. На самом деле успех в создании уникальных композиций на 30% состоит из знания технологии работы с растениями и на 70% из художественного таланта, любви к живой природе и огромного желания совершенствовать свое мастерство каждый день. Исходя из этого, можно смело утверждать, что составление букетов, флористика - это искусство, в котором каждое созданное произведение представляет собой полотно из цветов, листьев и ветвей.

Флористика - мир ваших фантазий

Как любое искусство, составление букетов (флористика) не имеет строгих ограничений для фантазии художника. Композиции могут быть весьма многообразными, и стили флористики - это лишь варианты, которые являются основой для вашего творчества.

Составление букетов (флористика) из живых цветов

Искусство флористики подразумевает создание композиций из живых растений или засушенных (икебана). Но чаще подобный стиль применяют для долгосрочного оформления помещений. Более популярны букеты из живых цветов.

В композиции важно научиться правильно сочетать различные сорта растений. К примеру, не будет органично смотреться с орхидеей. При составлении букета можно применить один несложный прием опытных флористов - использовать растения, которые в данный момент находятся в разных стадиях: бутоны, частично или полностью раскрытые цветы. Такой букет будет долго радовать постепенно распускающимися бутончиками. Завершенной композицию делает декоративная зелень.

в букете

Если вы желаете составить подарочный букет, то вы должны знать о значениях некоторых цветов. К примеру, калла символизирует уравновешенность и красоту, лотос - счастье и крепкое здоровье, пион - богатство и славу, гладиолус - постоянство. Имеет значение и оттенок цветка. Букет в темно-розовых тонах означает благодарность, белый - невинность и чистоту, фиолетовый - дружбу. Составляя композицию, обратите внимание на листву. На ней не должно быть коричневых пятен.

Букеты для торжественных случаев

В нашей жизни есть много ситуаций, когда без красивых букетов не обойтись. Личные торжества, свадьбы, дни рождения и юбилеи - те случаи, когда цветочная композиция внесет гармонию и определенный шарм в интерьер помещения, где проходит праздник. Если мы говорим о букетах для декорирования, то вам необходимо правильно выбрать их размер. Композиция должна вписываться в интерьер и не мешать гостям.

Флористика: составление букетов для начинающих

Чтобы научиться искусству флористики, необходимо знать ее основные принципы, стили, изучить методы подготовки материала, освоить профессиональные инструменты флориста. Все остальное зависит от фантазии и чувства стиля новичка. Необходимо всегда быть в курсе цветочной моды, то есть знать, какие именно цветы сегодня наиболее популярны.

Инструменты флористов

Для того чтобы составить идеальный букет, вам понадобится:

Секатор цветочный;

Садовые ножницы.

Секатор вам необходим для срезания цветов с плотным стеблем, нож используется для удаления листьев, а можно подровнять почти все растения. Для закрепления растений в композициях используется флористическая пена, или оазис, как ее называют профессионалы. При работе с искусственными цветами можно использовать обычную монтажную пену.

Используемые сосуды для букетов и аксессуары

Удивительное и изысканное увлечение для людей разного возраста, мужчин и женщин - флористика. Составление букетов, фото которых вы видите в нашей статье, невозможно представить себе без использования специальных аксессуаров и сосудов. Это могут быть вазы из различных материалов: хрусталя, металла, стекла, пластика, дерева. В качестве аксессуаров можно использовать ленты, колокольчики, свечи (их чаще используют в рождественских композициях), бусы, камни и т. д.

Составление букетов (флористика) - искусство древнее и вечно молодое. В настоящее время это одно из ведущих направлений эстетики.

Содержание

Один из популярных сегодня хобби – это флористика своими руками. Так называется декоративно-прикладное искусство по составлению цветочных композиций. Целью является создание особой атмосферы для определенных событий или праздников. Если вы хотите попробовать себя в таком творчестве, то узнайте о нем побольше из информации ниже.

Что такое флористика

Под флористикой понимают искусство составления букетов. Это один из видов дизайна, результатом которого являются цветочные букеты, панно или коллажи. Такая работа имеет как техническую, так и творческую сторону. Целью же флористики выступает оформление какого-либо праздника или события, выражение их темы или идеи за счет природных композиций из цветов и листьев. Начинающим дизайнерам в этой области стоит обратить внимание на несложные коллажи или букеты. В результате такое хобби может стать настоящей профессией. С чего же начать – изучите основы флористики для начинающих.

Составление букетов

В этом творческом и увлекательном занятии для начинающих существует ряд простых, но важных правил. Первым делом нужно определиться, для кого букет – для мужчины или женщины. Важен и повод, по которому преподносят такой подарок. По этим критериям и выбирают вид растений, их количество, цвет и размер. Перед тем как составить букет начинающим рекомендуется мысленно представить его в уже готовом виде.

Флористические композиции

При составлении флористических композиций из роз, лилий, гвоздик или любых других цветов основным для начинающих считается соблюдение пропорций. Это касается соразмерности сосуда и растений, бутонов, вазы и листьев. В целом композиция должна быть гармоничной. Золотое сечение во флористике тоже действует. Оно заключается в следующем:

  1. Если букет расположен вертикально, то 5 из 8 частей должны приходиться на него, а оставшиеся 3 – на вазу.
  2. Когда композиция более вытянута в горизонтальном направлении, т.е. растения находятся в низкой вазе, самые короткие ветки составляют 3 части, а самые длинные – 5. Или по-другому – длинный цветок равен 1,5 диаметра горшка.

Составление букетов из живых цветов

Существуют разные виды букетов. Основная классификация – женские и мужские. Кроме того, есть разделение по назначению букета:

  • свадебные;
  • детские;
  • траурные;
  • ежедневные;
  • праздничные.

Оформление букетов из живых цветов для начинающих может быть сложным, поэтому рекомендуется использовать только один тип растений. Так проще разобраться с оттенками, формой и видом букетов. Основным типом являются массивные – в них между элементами отсутствует пространство, а растения представлены в количестве не более 2-3 сортов. Помимо них, существуют следующие букеты:

  • круглые;
  • бутоньерки;
  • свободные;
  • односторонние;
  • цветочная бижутерия.

По размеру букеты могут быть разными. Большие подойдут для Дня рождения, а маленькие – для свадьбы. В целом технология по составлению для начинающих выглядит так:

  • определение формы букета – количество растений, их сочетаемость;
  • срез растений;
  • сборка элементов в букет, оформление;
  • размещение в вазе с водой.

Сочетание цветов в букете

Одним из неотъемлемых элементов успеха начинающих флористов считается сочетание цветов в букете. Очень важно чувствовать, какие оттенки дополняют друг друга, а какие просто не могут использоваться вместе. Помимо гармоничного сочетания цветовой гаммы, ее нужно правильно подобрать. Теплые оттенки оживят букет, а холодные сделают его более сдержанным. К первым относят оранжевый, красный и желтый, а ко вторым – синий, зеленый, фиолетовый. С помощью теплой гаммы можно зрительно приблизить элементы. Холодные же оттенки, наоборот, отдаляют детали.

Оформление букетов из живых цветов

Помимо составления самой композиции, важным является ее конечное оформление. Декор не должен перетягивать на себя внимание, поэтому оптимальным вариантом считаются ненавязчивые украшения. Упаковка букетов из живых цветов для начинающих имеет ряд особенностей. Главное условие – оформить букеты в зависимости от назначения:

  • новогодний – фигурки птиц, зелень, конфеты;
  • на рождение ребенка – сердечки, мишки, маленькие игрушки;
  • романтичный букет – бабочки, бусины, звездочки;
  • для свадьбы – белые, ажурные, воздушные элементы;
  • осенний букет – веточки с ягодами, птички.

Составление букетов из искусственных цветов

Если нужна яркая и долговечная композиция или нет возможности ухаживать за ней, то оптимальным вариантом будет составление букетов из искусственных цветов. Для их создания начинающими и опытными флористами используются разные материалы – ткань, воск, металл, бисер, бумагу или кожу. Первым делом создают выкройку элемента, а уже затем его собирают из заготовок. Цельная композиция может выглядеть по-разному. Букет, растение в горшочке, корзинка или кашпо, садовые элементы – это стандартные варианты для флористики с искусственными цветами.

Материалы для флористики

Основным материалом для флористики являются разные элементы растительности. Это могут быть живые, сухие или искусственные цветы. Все они делятся еще на 3 группы:

  1. Линейный растительный материал. Это длинные стебли, высокорослые декоративные растения, крупные листья.
  2. Основной растительный материал, или доминанта. Сюда относятся крупные соцветия и бутоны, яркие листья.
  3. Дополнительный материал, или наполнитель. В эту группу входят некрупные элементы – бутоны или листья, функция которых прикрывать крепеж.

Наряду с растительным материалом, существуют еще флористические аксессуары. Их функция – дополнять композицию и замысел дизайнера. В качестве аксессуаров используются самые разные детали:

  • банты;
  • ленты;
  • свечи;
  • ракушки;
  • фигурки животных;
  • камешки;
  • колокольчики;
  • подставки.
  • материалы для флористики

Инструменты флориста

Любому начинающему или тому, кто уже серьезно увлекся цветочным дизайном, обязательно потребуются инструменты флориста. В любой композиции важно чем-то закрепить все элементы. Для этого используется флористическая пена. С такой же целью применяются цветочные булавки. Только с их помощью крепят ленточки, которая необходима для оформления стебля или маскировки проволоки. Помимо этих инструментов, начинающие и опытные флористы используют следующее:

  1. Плоскогубцы и кусачки. Необходимы для резки и работы с проволокой в целом.
  2. Цветочный секатор, садовые ножницы. Они должны быть острыми, чтобы срез деревянных веточек или толстых стеблей получался ровным.
  3. Клеевой пистолет с палочками. Применяются для крепления в сосуде пены и создания букетов из искусственных цветов или сухоцветов.
  4. Степлер. Скобками можно крепить различные небольшие детали.

Секреты флористики

  1. Для продления свежести букетов стоит выбирать растения, которые живут дольше остальных. Еще можно держать их в холоде и почаще менять воду – через 1 или 2 дня.
  2. Обязательное правило – растений в букете должно быть нечетное количество. Четное подходит только для траурных поводов.
  3. Размер зависит от повода. Для серьезного торжества нужен и букет побольше. Универсальным же вариантом считаются композиции диаметром 25-20 см.
  4. Формировать букет рекомендуется с самого объемного элемента, который будет центром. Следующие детали добавляют по спиральному принципу. Интересный вариант – сочетание цветков разной фактуры, например, розы и гиперикума или красной герберы.

Обучение флористике

Сейчас очень большой популярностью пользуются школы или просто курсы флористики. Они предоставляют целый спектр услуг для желающих обучиться такому искусству. Начинающий флорист или же профессионал может их посетить. Вводные занятия, лекции, мастер-классы и семинары, в ходе которых можно не просто узнать о дизайне букетов, но и попробовать самостоятельно их составить. Кроме специальных курсов, существуют другие способы учиться на флориста. Начинающие могут онлайн посмотреть видеоуроки или мастер-классы и даже прочесть интересные книги.

Мастер-классы по флористике

Множество школ флористики предлагают начинающим мастер-классы. Некоторые из них имеют свободный доступ, другие же предоставляются за определенную плату. Это касается видеокурсов. Существуют же и другие мастер-классы по флористике, на которых человек может поприсутствовать лично и даже вместе с преподавателем отточить свое мастерство. Такой вариант лучше, ведь вы сразу получаете теоретические и практические знания.

Уроки флористики для начинающих

В интернете в бесплатном доступе можно просмотреть самые разные уроки флористики для начинающих. Некоторые из них представлены в видеоформате, что значительно облегчает процесс обучения. Керамическая флористика из глины, история и стили этого искусства, основы европейской аранжировки, оригинальная упаковка, свадебные, юбилейные и другие техники выполнения. Все эти варианты вы подробно можете рассмотреть в таких уроках.

Курсы флористики и дизайна

Оптимальный вариант – это пройти целый курс флористики. Многие профессионалы в этой области занимаются и обучением. Флористика для начинающих по курсам дается легче. Их можно пройти очно или же онлайн в интернете. Все зависит от конкретной школы и методов ее обучения. После успешного прохождения программы вы сможете получить сертификат, который позволит работать флористом. Эта профессия не только захватывающая, но и очень творческая и даже приятная. Обучившись такому делу, вы уже будете неначинающий флорист и сможете дарить окружающим прекрасное.

Видео: как сделать букет из роз своими руками

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Сегодня я хочу расказать об основах флористики , основы которые применимы к любой флористической композиции составленной своими руками, будь она из живых , сухих , искусственных цветов , или вообще не из цветов, а из фруктов или конфет. Существует несколько основных принципов флористики композиции:

1. Замысел, конструкция - основной план аран­жировки, на основе которого она создается. Кон­струкция имеет три параметра: высоту, ширину и глубину. Мастер цветочной аранжировки вначале мысленно ее представляет в готовом виде и только после этого приступает к работе.

2. Пропорция - это соотношение раз­мера растений и сосуда, пропорция между цвета­ми, листьями, вазой, соотношение размера гото­вой композиции и помещения, витрины, где она будет стоять. Соблюдение пропорций означает, что в целом композиция производит приятное впечатление- композиция выглядит соразмерной. Несоразмерной может быть композиция в любом стиле, если нет соотношения между размером сосуда и высотой растений. Для соблюдения пропорции в создании композиций исходят из классической формулы «золотого сечения». При вертикальном положении букета, если всю высоту разделить на 8 частей, то из них 5 долж­ны приходиться на цветы, а 3 на вазу. Или размер самого высокого цветка должен быть равен 1,5 высотам вазы (светлые цветы и бутоны - выше, более темные - ниже). При горизонтальном положении, когда букет располагается в низкой, плоской вазе , следует учитывать диагональ или диаметр вазы. Самая длинная ветка, цветок по «золотому сечению» должны составлять 5 частей, самые короткие 3 или размер самого длинного цветка 1,5 диаметра или диагонали вазы.

3. Фокусная точка - центр внимания компози­ции, такое место, куда притягивается взгляд. Это могут быть более крупные цветы или группа мел­ких цветов, расположенных у краев вазы. Фокус­ная точка не должна быть большой, иначе она может испортить всю композицию.

4. Ритм - это движения в композиции, которое можно достигнуть чередованием формы и цвета, сменой размеров цветов. Без ритма аранжировка выглядит однообразной и статичной.

5. Уравновешенность - имеет важное значение, несбалансированная ассиметричная композиция может опрокинуться. Визуальная сбалансированность, это не много другое, чем физическое равновесие, и заключается в требовании, чтобы композиция выглядела устойчивой, даже если она ассиметрична. Существует несколько приемов зрительного утяжеления более легкой стороны аранжировки - темные цветы более тяжелые, чем светлые, круглые более тяжелые, чем трубчатые. Существует баланс между верхом и низом. Крупные цветы в середине или в низу аранжировки создают впечатление уравновешенности.

6. Гармония - это эстетическое качество компо­зиции, эстетическая ценность, при которой все части аранжировки, их форма и цвет дополняют друг друга.

7. Цвет - один изосновных эле­ментов правильно составленной композиции. По­может здесь цветовой круг, в котором распо­лагаются оттенки спектра солнечного луча, про­пущенного через призму, и переходные тона. Все цвета можно разделить на теплые (крас­ный, оранжевый, желтый) и холодные (синий, сине-фиолетовый, фиолетовый, зеленый). Читайте о способах гармоничного сочетания цветов

Закон пропорций применяется в дизайне и флористике для создания гармоничных букетов, композиций. Эти работы построены на принципах золотого сечения и чисел Фибоначчи, которые уравновешивают различные элементы в целой работе.

Во флористике применяют чаще всего соотношение 2:3, 3:5:8. Это означает, что, например, при размещении цветов в вазе на высоту вазы должно приходиться три части, на высоту цветов над вазой - пять частей и высота всей композиции составит восемь частей. Примерно так же должны соотноситься части в букете, который держат в руках.

При создании композиции в плоской вазе используют те же соотношения отдельных частей, но вместо высоты берут обычно диаметр вазы.

Обязательно учитывать его на 1-м этапе, при построении всех работ, делее - это правило будет «срабатывать» автоматически. Опытные мастера на глаз могут находить правильные соотношения частей. Начинающим же полезно потренироваться, используя вазы и другие емкости различной высоты и формы.

Пропорции в работах:

1) По высоте.

Измеряем высоту вазы, определяем, сколько частей она будет составлять (1, 2, 3), вычисляем высоту (3 части, 5 частей или 8) будущей композиции через пропорции, отмечаем высоту подручным материалом. При создании букета обычно пропорции строятся относительно места связки, вверх идет 5 частей, вниз 3 части. При ниспадающих композициях на подставках учитывается его высота, высота вазы.

2) По длине.

Измеряется длина вазы, или диаметр, и пропорционально вычисляется ширина будущей работы.

    По высоте и длине.

Работа имеет горизонтальное направление, хотя за основу в расчетах берется высота вазы. Это соотношение часто называется закон рычага , т.е. чем длиннее отрезок, тем зрительно массивнее должен быть центр тяжести. Главное - соблюдать оптический баланс, чтобы работа не "запрокидывалась". На иллюстрации - высота вазы 1 часть, длина работы -5 частей.

4) В распределении материала в работе (масса материала). Чаще всего наблюдается в постановке так называемой асимметричной группы, где главная композиция составляет 8 частей, рядом расположенная 3 части, и дальняя - 5 частей. Соблюдаем в букетах, группируя цветы и листья, в коллажах, в композициях, в венках...

Нашел соотношение цифр математик Леонардо Пизанский (или Фибоначчи ) .

1: 1: 2: 3: 5: 8: 13: 21:34 ...

Последовательность, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел.

Основы композиции во флористике. Симметрия - Асимметрия

Существуют два основных способа создания флористических работ - симметричная и асимметричная постановка материала.

      Симметрия

Если основной мотив композиции помещается в ее геометрическую середину, а справа и слева образуются две стороны, имеющие одинаковую длину, мы имеем дело с симметричной композицией.

Если основной мотив расположен не в центре, и получаются разные длины сторон по его краям, то получаем асимметричную композицию.

Рассмотрим сначала симметричное построение и некоторые правила его выполнения.

Принцип образования симметричной композиции

Ось композиции - подразумеваемая вспомогательная линия - должна проходить через ее геометрическую середину. Она же является одновременно и осью симметрии.

Оптический центр тяжести должен находиться на оси, а значит и основной мотив композиции должен обязательно находиться на этой вспомогательной линии. Он и будет зрительно разделять саму композицию на две половины.

Симмметрия бывает:

* зеркальная (материал зеркально расставлен относительно оси), рис 1

* зрительная (оптическая - добиваемся при помощи схожих цветовых решений, ставим при этом различный материал), рис 4

* вертикальная, рис 1

* горизонтальная, рис 4

* радиальная или лучевая (чаще наблюдается в круглых работах, например венках), рис 2 и 3

*симметрия групповая, при постановке нескольких работ (работы расположены на одинаковом расстоянии, могут иметь похожее расположение материала)

Все, что находится на одной стороне, должно повторятся на другой стороне, иметь одинаковый цвет и вид, распространяться на равное расстояние от оси группы и быть на равной высоте и глубине. Эта гармоничность должна быть действенна оптически. Внешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хотя фактически число цветов в цветочной композиции на разных сторонах может быть различно. Например, наше лицо, как нам кажется, имеет совершенно одинаковые половинки, но если мы присмотримся, мы обнаружим определенные различия. Воздействие и применение симметричного построения

Симметричное построение называется еще строгим или архитектурным. Эта гармоничность должна быть действенна оптически. Внешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хотя фактически число цветов в цветочной композиции на разных сторонах может быть различно. Например, наше лицо, как нам кажется, имеет совершенно одинаковые половинки, но если мы присмотримся, мы обнаружим определенные различия.

Воздействие и применение симметричного построения

Симметричное построение называется еще строгим или архитектурным.

Симметричная композиция легко понимается, воздействует ясно и строго, как геометрическая фигура. Таким образом, она олицетворяет что-то ясное и измеримое, статически спокойное и архитектурное. Синонимами для нее являются: замкнутость, концентрация, спокойствие, достоинство, строгость, торжество.

Поэтому принцип симметрии является подходящим для торжественного или официального случая, украшения церковного праздника, декораций сцены для праздников.

Флористы используют следующие симметричные средства композиций: формовые деревья,гирлянды,цветочные колонны или цветочные пирамиды, декоративные аранжировки и даже цветочные стены.

Если флорист хочет смягчить строгость симметричного построения, он может использоваться более свободные отдельные мотивы, более светлые и нежные цвета, изящно свисающие формы.

Композиции, выполненные в декоративном стиле, имеют геометрически ясные очертания и отвечают требованиям ясности и простоты, даже если выполнены в декоративном стиле и имеют капле-, куполо- и конусообразную форму.

Форма-линейно- экспозиции крайне редко бывают симметричными. но в этих редких случаях они действуют необычно и притягательно.

Так как симметрия имеет правильное воздействие только в центральной перспективе, композиции должны устанавливаться соответственно.

Симметрия внутри группы - В центре - главный элемент, вспомогательные - на равном расстоянии от главного. Может получаться 2 оси симметрии.

    Асимметрия

В отличии от строгого порядка симметрии, асимметрия называется свободным порядком. Хотя свобода и непринужденность на самом деле мнимая. Флорист должен обязательно знать правило баланса и уметь его применять, а поэтому создание асимметричных композиций оказывается более сложным, чем симметричных.

Принципы создания асимметричной композиции

Первый, и самый важный принцип - основной мотив нельзя разместить на геометрической середине композиции, иначе получится симметричная группа. В большинстве случаев основной мотив размещают в правую или левую треть основной площади. Между геометрической серединой и основным мотивом или на самом основном мотиве лежит ось всей группы с ее центром тяжести. Она может быть установлена только чувственно, а не геометрически, как при симметричной структуре.

Все части, дополняющие основной мотив, являются разными по виду, высоте и глубине. Рядом с главной частью расположена второстепенная, а на другой стороне группы - третья часть, изображающая оптическое весовое равновесие. Действует закон рычага, и поэтому чем меньше и, соответственно, легче изображен противоположный основному мотив, тем дальше он должен быть поставлен, чтобы соблюдался баланс всей группы в целом. Баланс может регулироваться следующими способами:

* Изменением оптического веса основной или второстепенных частей

* Удалением или приближением части к групповой оси

* К трем основным элементам могут быть добавлены и другие связующие части экспозиции. Основная фигура асимметрии - это неравносторонний треугольник, который объединяет три мотива. Во всех асимметричных структурах - от маленьких подставок до больших цветочных декораций - он играет большую роль.

Воздействие асимметричной структуры

Принцип асимметрии, как уже сказано выше, называется еще свободным порядком, так как флорист может группировать экспозицию без строгой закономерности. Ее части смотрятся вместе как собранные непринужденно. Создать асимметричную экспозицию достаточно сложно, так как далеко не все в ней подчинено строгим правилам геометрии. Наблюдатель часто может находить ее прекрасной, не понимая, что именно вызывает такие чувства. Это делает асимметричную группу привлекательной, и фантазия имеет здесь неограниченную возможность.

Воздействие асимметричных композиций хрупкое, свободное, непринужденное, случайное. Так как каждая часть неповторима, различия становятся более видимыми и эффектными, чем в симметрии. Чувствуется движение, действие и противодействие, созвучие. Поэтому асимметрия имеет что-то общее с сущностью всего живого материала экспозиции. Таким образом, оживленность и развитие, свобода и разнообразие цветов и растений в асимметричных группировках выражаются лучше, чем в симметричных. Это воздействие можно усилить богатством комбинаций цветов с мягкими тонами, или применением графических форм. Смягчить асимметрию можно с помощью ясного одного- или двухцветия, или посредством симметрично оформленных отдельных частей.

Применение асимметричной структуры

Она используется для всех вегетативных, форма-линейных стилей. Асимметричные группировки позволяют взгляду свободно перемещаться по всем частям экспозиции, в то время как симметричная группа приковывает взгляд к середине.

В больших декорациях, тематических экспозициях асимметрию используют в том случае, если есть веселый, жизнерадостный или романтический повод. А в траурной композиции ее можно использовать только в том случае, если хотят подчеркнуть личность умершего.

Основы композиции во флористике.

Важнейшей составляющей мастерства флориста является построение композиции.

Композиция - организующий элемент художественной формы, придающий любому произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.

Во флористике методика размещения растений и материалов основана на знании законов построения художественно- декоративной композиции и особенностей каждого вида растений.

Существует несколько основных законов (*), которые нужно учитывать при построении работ из цветов. Есть еще ряд принципов достаточно важных для профессионального флориста, но новичок может их пропустить.

симметрия - асимметрия

закон пропорций, или золотого сечения

теория цветового контраста и гармонии

форма работы

Дополнительные : Ранжирование; Акцент; Напряжение; ряды и т.д.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Порадовать необычным букетом близких или декорировать цветами торжество можно не только с помощью профессионального флориста, но и самостоятельно. Нужно только соблюсти несколько правил, чтобы букет выглядел гармонично и привлекательно.

сайт собрал советы от специалистов для тех, кто хочет попробовать себя в искусстве флористики и сделать это с удовольствием.

Как узнать, что цветы свежие

Чтобы купить максимально свежие цветы, нужно обращать внимание на их маркеры свежести. Приведем примеры самых точных.

Розы. Чашелистик цветка должен быть направлен вверх и поддерживать бутон. Направленный в стороны, а тем более вниз чашелистик означает, что цветы несвежие.

Ромашки. У свежего цветка сердцевинка зеленоватая. Ярко-желтая говорит о том, что ромашки срезаны давно. Коричневатая - цветы очень несвежие.

Тюльпаны. У свежих цветов плотный, нераскрытый бутон. Раскрывшиеся тюльпаны не простоят долго. Не бойтесь совсем маленьких бутонов, у тюльпанов есть свойство расти и расцветать в воде, поэтому такие цветы простоят в вазе дольше остальных.

Герберы. Немного потрясите цветок: если он несвежий, лепестки легко опадают. Стебель должен быть зеленым, посмотрите, нет ли проволоки, которой часто оплетают уже увядающие герберы.

Лилии. Бутоны лилий должны быть зеленоватого цвета, если они желтые - цветок уже не распустится. На раскрытых цветах не должно быть следов пыльцы, это значит, что лилии стоят давно.

Перед тем как составлять букет, купленные цветы нужно напитать водой . Для этого острым ножом (ножницы, секаторы не подходят: они закрывают поры стебля) наискосок срезаем небольшую часть стебля и ставим цветы в емкость с водой на полчаса.

Какой букет хотим собрать?

Формы букетов могут быть разные, но новичкам лучше использовать 2 техники сбора композиции: параллельную или спиральную. Обязательно предварительно очищаем нижнюю часть стеблей от листьев и шипов.

1. Параллельный букет

Это самый простой способ составления букета, тем не менее есть простор для творчества. Техника: стебли растений укладываем параллельно друг другу, плотно. Часто связывающая лента выступает и в качестве декора.

Такой букет можно собрать, чтобы он получился круглым, асимметричным или односторонним.

Круглая форма собирается из 1–4 видов цветов примерно одинакового размера и дополнений. В центре - главный цветок, вокруг него по кругу располагаем остальные, так чтобы они находились приблизительно на одной высоте. Композицию можно связывать несколько раз для удобства.

В асимметричном букете также размещаем цветы по кругу, но высота цветов будет разной.

Односторонний букет. В таком букете будет самая высокая точка - цветок или цветы на самых длинных стеблях, а остальные растения располагаем ступенчато, постепенно спускаясь вниз.

2. Спиральный букет

Такая техника подойдет для пышных букетов, состоящих из большого количества разных растений или цветов одного вида. Форма букета получается круглой, а расположение стеблей помогает презентовать большое количество цветов в выгодном свете.

Техника: самый простой способ - это сборка такого букета на столе.

Первый цветок - основа. Второй укладываем стеблем на первый с наклоном вправо. Третий - за первым, с наклоном влево. И далее в таком же порядке.

Если вы складываете букет из одинаковых цветов, проверять его постоянно не нужно. Если же в композиции будут разные цветы, периодически аккуратно приподнимайте букет, придерживая за точку пересечения стеблей, чтобы проверить и поправить расположение элементов.

Гармония композиции

Чтобы букет был удачным и прожил долго, важно соблюсти два правила:

  • сочетаемость растений;
  • сочетаемость оттенков.

Букеты могут быть однотонными, аналогичными, радужными или контрастными. Если кажется, что сочетать цвета трудно, можно воспользоваться цветовым кругом . Рядом находятся аналогичные цвета, а напротив друг друга - самые яркие контрасты.

Европейский стиль букетов позволяет сочетать разные цветы, однако некоторые растения лучше использовать в монобукетах, так как они сильно сокращают жизнь своим соседям. Среди таких вредных «эгоистов»:

  • нарцисс (особенно для тюльпанов);
  • гвоздика (особенно для роз);
  • ландыши;
  • черемуха;
  • резеда.

Но есть и растения-«доктора», они продлят жизнь цветам:

  • кипарис;
  • можжевельник;
  • лилия (для роз);
  • жасмин (для ландыша).

Секреты дизайна

Объективно красивый букет - это всегда небольшие флористические секреты, которые и делают композицию гармоничной. Некоторые из них:

  • в композиции из множества цветов должен быть главный «пункт», фокусная точка, которая притягивает внимание. Наши глаза подсознательно ищут «пункты», и такие букеты кажутся гармоничными;
  • не переборщите с зеленью, и она не должна быть выше цветов;
  • использование цветов разной степени раскрытости и бутонов продлевает жизнь букету;
  • важен ритм букета: цветы, формы, цвета должны чередоваться, тогда создается определенное «движение» композиции, которое нравится глазу.

Упаковка как часть композиции

Среди стильной и модной упаковки последних лет и текущего года первое место занимает однотонная бумага. Добавят шарма букету ткань и кружево, плотный необработанный лен - рогожка, атласные ленты и веревки крупного плетения.

Сдают позиции крупные и мелкие сетки.

Нежелательно - полиэтилен, его можно использовать только как техническую упаковку.

Цветочные тренды - 2018



Последние материалы раздела:

Тело поднимают вверх по наклонной плоскости
Тело поднимают вверх по наклонной плоскости

Пусть небольшое тело находится на наклонной плоскости с углом наклона a (рис. 14.3,а ). Выясним: 1) чему равна сила трения, если тело скользит по...

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...