Статьи игоря яковенко. Игорь яковенко. бессилие логики. Отрывок, характеризующий Яковенко, Игорь Александрович

"Россия ведет две агрессивные войны. Одну - с 2014 года против Украины. Погибло свыше 10 тысяч граждан Украины. Число погибших со стороны государства-агрессора в точности неизвестно, поскольку "настамнет", но, если считать всех "отпускников" и "добровольцев", то цифра будет сопоставима", - пишет журналист в своем блоге .

"С сентября 2015 года Россия официально воюет в Сирии на стороне диктатора Асада. Общее число погибших в этой войне разными экспертами оценивается в диапазоне от 400 тысяч до одного миллиона человек. Точно оценить российский "вклад" в эти цифры довольно сложно, но если учесть масштаб бомбардировок ВКС РФ по густонаселенным районам, а также тот факт, что без изначальной российской поддержки режим Асада не мог бы столько времени уничтожать собственный народ, то в той или иной степени вся эта кровь на совести и российского агрессора".

"В России есть антивоенные настроения, но нет антивоенного движения. Россия четвертый год убивает людей в Украине и два года делает это в Сирии. И весь гражданский потенциал российской либеральной интеллигенции сейчас уходит на то, чтобы отстоять "Матильду". Я не пытаюсь противопоставлять, и мне тоже было бы мерзко, если бы кучка кромешных мракобесов смогла запретить художнику творить, а зрителю смотреть. Я про то, что помимо тех художников, которые откликаются исключительно на события вековой как минимум давности, российская культура могла бы дать какой-нибудь ответ и на современные вызовы. Есть же режиссеры и помимо Михалкова с Шахназаровым. Ну и где они?"

"Единственная в сегодняшней России антивоенная партия "Яблоко" обосновывает свой протест против войны в Сирии точно такими же бухгалтерскими резонами, как это делает Алексей Навальный, объясняя, почему он против войны с Украиной. Яблочная акция "Время вернуться домой" сопровождается очень убедительными и наглядными выкладками: про то, что один пуск ракеты "Калибр" - это зарплата 2500 учителей или 2000 врачей, про то, сколько детских садов и прочих важных вещей можно было бы построить и сделать, если на одну неделю перестать убивать сирийцев. Про то, что и украинцев, и сирийцев, как и любых других жителей Земли, убивать не надо не потому, что дорого, а просто потому, что этого делать нельзя, российские оппозиционеры соотечественникам сказать стесняются. Видимо, боятся, что те их не поймут.

Политик не тот, кто идет за настроениями населения, а тот, кто видит главную проблему и ведет за собой. Сегодня главная проблема России в том, что Путин - это война. И победить Путина сможет тот, что создаст в России массовое антивоенное движение и возглавит его. А пока такое движение не создано, единственно честный ответ любого россиянина на вопрос, кто убил десять тысяч граждан Украины и сотни тысяч граждан Сирии, может быть только таким: "Мы и убили-с".

, РСФСР , СССР

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Игорь Александрович Яковенко (род. 13 марта 1951 года , Москва) - российский журналист, бывший секретарь Союза журналистов России , бывший депутат Государственной думы . Генеральный директор Национальной тиражной службы. Председатель профсоюза журналистов «Журналистская солидарность».

Биография

Игорь Яковенко досрочно смещён со своего поста решением Федеративного совета СЖР . Яковенко обвинялся в невыполнении решения о создании Центра развития средств массовой информации, использовании ресурсов Союза журналистов в пользу частных фирм. Вот что по этому поводу сказал сам Яковенко:

В основе всей этой истории лежат фундаментальные разногласия между двумя позициями по поводу того, что такое союз и его место в стране. Первая позиция - Богданова и других людей, которые сегодня возглавляют союз, была объявлена на восьмом съезде, это позиция встраивания союза во власть и переход союза на позиции обслуживания власти. Это было заявлено в докладе Богданова на съезде, где он много раз говорил о том, как он любит президента Медведева, президента Путина, как он любит власть, и публично обозначил одну из задач союза - встроиться во власть. Другая позиция - моя, это позиция независимой организации, которая не зависит от власти, которая зависит от журналистов и средств массовой информации, должна оказывать им конкретные, осязаемые услуги. Позиция большинства руководства союза очень сильно дрейфовала в сторону обслуживания власти. (…) Программу развития Союза журналистов России от первой до последней буквы писал я. Центр развития СМИ и гражданского общества создан, он продолжает действовать, но, к сожалению, та инквизиторская истерика, которая была устроена с моим отъездом, она вынудила нас уехать .

2 октября 2011 года в рамках гражданского форума «Последняя осень » представил проект общественного телевидения . Затем в своём блоге открыл сбор подписей под Хартией общественного телевидения . Яковенко руководил работой Сетевого общественного телевидения (СОТВ) все время вещания - с декабря 2011 года по апрель 2012 года, когда канал закрылся в связи с нехваткой финансирования.

Игорь Яковенко ведёт собственный блог. К концу 2015 года счетчик на веб-сервисе Blogger приблизился к 1,5 миллионам просмотров.

Напишите отзыв о статье "Яковенко, Игорь Александрович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Яковенко, Игорь Александрович

– Всё казаки поразули. Чистили для полковника избу, выносили их. Жалости смотреть, ребята, – сказал плясун. – Разворочали их: так живой один, веришь ли, лопочет что то по своему.
– А чистый народ, ребята, – сказал первый. – Белый, вот как береза белый, и бравые есть, скажи, благородные.
– А ты думаешь как? У него от всех званий набраны.
– А ничего не знают по нашему, – с улыбкой недоумения сказал плясун. – Я ему говорю: «Чьей короны?», а он свое лопочет. Чудесный народ!
– Ведь то мудрено, братцы мои, – продолжал тот, который удивлялся их белизне, – сказывали мужики под Можайским, как стали убирать битых, где страженья то была, так ведь что, говорит, почитай месяц лежали мертвые ихние то. Что ж, говорит, лежит, говорит, ихний то, как бумага белый, чистый, ни синь пороха не пахнет.
– Что ж, от холода, что ль? – спросил один.
– Эка ты умный! От холода! Жарко ведь было. Кабы от стужи, так и наши бы тоже не протухли. А то, говорит, подойдешь к нашему, весь, говорит, прогнил в червях. Так, говорит, платками обвяжемся, да, отворотя морду, и тащим; мочи нет. А ихний, говорит, как бумага белый; ни синь пороха не пахнет.
Все помолчали.
– Должно, от пищи, – сказал фельдфебель, – господскую пищу жрали.
Никто не возражал.
– Сказывал мужик то этот, под Можайским, где страженья то была, их с десяти деревень согнали, двадцать дён возили, не свозили всех, мертвых то. Волков этих что, говорит…
– Та страженья была настоящая, – сказал старый солдат. – Только и было чем помянуть; а то всё после того… Так, только народу мученье.
– И то, дядюшка. Позавчера набежали мы, так куда те, до себя не допущают. Живо ружья покидали. На коленки. Пардон – говорит. Так, только пример один. Сказывали, самого Полиона то Платов два раза брал. Слова не знает. Возьмет возьмет: вот на те, в руках прикинется птицей, улетит, да и улетит. И убить тоже нет положенья.
– Эка врать здоров ты, Киселев, посмотрю я на тебя.
– Какое врать, правда истинная.
– А кабы на мой обычай, я бы его, изловимши, да в землю бы закопал. Да осиновым колом. А то что народу загубил.
– Все одно конец сделаем, не будет ходить, – зевая, сказал старый солдат.
Разговор замолк, солдаты стали укладываться.
– Вишь, звезды то, страсть, так и горят! Скажи, бабы холсты разложили, – сказал солдат, любуясь на Млечный Путь.
– Это, ребята, к урожайному году.
– Дровец то еще надо будет.
– Спину погреешь, а брюха замерзла. Вот чуда.
– О, господи!
– Что толкаешься то, – про тебя одного огонь, что ли? Вишь… развалился.
Из за устанавливающегося молчания послышался храп некоторых заснувших; остальные поворачивались и грелись, изредка переговариваясь. От дальнего, шагов за сто, костра послышался дружный, веселый хохот.
– Вишь, грохочат в пятой роте, – сказал один солдат. – И народу что – страсть!
Один солдат поднялся и пошел к пятой роте.
– То то смеху, – сказал он, возвращаясь. – Два хранцуза пристали. Один мерзлый вовсе, а другой такой куражный, бяда! Песни играет.
– О о? пойти посмотреть… – Несколько солдат направились к пятой роте.

Пятая рота стояла подле самого леса. Огромный костер ярко горел посреди снега, освещая отягченные инеем ветви деревьев.
В середине ночи солдаты пятой роты услыхали в лесу шаги по снегу и хряск сучьев.
– Ребята, ведмедь, – сказал один солдат. Все подняли головы, прислушались, и из леса, в яркий свет костра, выступили две, держащиеся друг за друга, человеческие, странно одетые фигуры.
Это были два прятавшиеся в лесу француза. Хрипло говоря что то на непонятном солдатам языке, они подошли к костру. Один был повыше ростом, в офицерской шляпе, и казался совсем ослабевшим. Подойдя к костру, он хотел сесть, но упал на землю. Другой, маленький, коренастый, обвязанный платком по щекам солдат, был сильнее. Он поднял своего товарища и, указывая на свой рот, говорил что то. Солдаты окружили французов, подстелили больному шинель и обоим принесли каши и водки.
Ослабевший французский офицер был Рамбаль; повязанный платком был его денщик Морель.
Когда Морель выпил водки и доел котелок каши, он вдруг болезненно развеселился и начал не переставая говорить что то не понимавшим его солдатам. Рамбаль отказывался от еды и молча лежал на локте у костра, бессмысленными красными глазами глядя на русских солдат. Изредка он издавал протяжный стон и опять замолкал. Морель, показывая на плечи, внушал солдатам, что это был офицер и что его надо отогреть. Офицер русский, подошедший к костру, послал спросить у полковника, не возьмет ли он к себе отогреть французского офицера; и когда вернулись и сказали, что полковник велел привести офицера, Рамбалю передали, чтобы он шел. Он встал и хотел идти, но пошатнулся и упал бы, если бы подле стоящий солдат не поддержал его.
– Что? Не будешь? – насмешливо подмигнув, сказал один солдат, обращаясь к Рамбалю.
– Э, дурак! Что врешь нескладно! То то мужик, право, мужик, – послышались с разных сторон упреки пошутившему солдату. Рамбаля окружили, подняли двое на руки, перехватившись ими, и понесли в избу. Рамбаль обнял шеи солдат и, когда его понесли, жалобно заговорил:
– Oh, nies braves, oh, mes bons, mes bons amis! Voila des hommes! oh, mes braves, mes bons amis! [О молодцы! О мои добрые, добрые друзья! Вот люди! О мои добрые друзья!] – и, как ребенок, головой склонился на плечо одному солдату.
Между тем Морель сидел на лучшем месте, окруженный солдатами.

После выборочного просмотра в течение минувшей недели нескольких программ российского телевидения и нескольких номеров российских газет, я попробовал подвести содержание всего просмотренного-прочитанного под некий общий знаменатель, убрав из этого знаменателя сугубо пропагандистскую составляющую. То что, "Крымнаш", "Путинопятьвсесделалправильно" и "Обамачмо", - это понятно. А что еще? Какой мировоззренческий посыл несут наши СМИ аудитории? Ответ на этот вопрос получился пугающим.

Программа "Время покажет" от 7.07.2016. Ведущий Петр Толстой обсуждает проблему кризиса европейских ценностей. В студии идет спокойное обсуждение того, как гибнет Европа, погружаясь все глубже в бездну гомосексуализма и толерантности. Толстой, произнося это слово - "толерантность" - весь передергивается, будто ненароком взял в рот незнакомого скорпиона.

Еще одно слово очень не нравится Петру Толстому - "гуманизм" . "Вот", - говорит Толстой, - "те идеи, которые нам навязывают, насколько они совершенны? Вот, например, идея гуманизма". Когда Петр Толстой, вытянув губы в трубочку, выплюнул из себя это неприятное слово "гуманизм", стала совершенно очевидна глупость тех, кто пытался навязывать ему эти чуждые идеи.

Один из таких навязывателей немедленно обнаружил себя в студии. Им оказался политик Леонид Гозман, который, правда, не стал защищать европейские ценности, а попытался увести разговор в сторону и переключить его на наши проблемы. Мол, при нашей Кущевке, при нашем Чайке, при нашем Рогозине, стоит ли нам беспокоится о европейских ценностях, пусть ими европейцы занимаются, а нам надо заняться кризисом собственных ценностей.

И в качестве доказательства того, что нам есть чего стыдиться, Гозман привел прошлую войну в Афганистане, сказав, что мы убили там миллион или два миллиона афганцев.
В ответ Петр Толстой заявил, что главной нашей ошибкой было то, что мы ушли из Афганистана. А когда Гозман попытался спросить, значит ли это, что нам надо было вести войну до последнего афганца, его микрофон успели приглушить, так что его почти не стало слышно.

Зато голос военного обозревателя газеты "Завтра", эксперта Изборского клуба Владислава Шурыгина наполнил студию до краев, когда он стал опровергать сказанное Гозманом. "Если ваши потери (Шурыгин, видимо, имел в виду все же не потери Гозмана, а убитых афганцев) разделить на число дней, то получится, что каждый день наши солдаты утилизировали по две тысячи афганцев".

Владислав Шурыгин, конечно, весьма специфический персонаж, но даже от него было несколько непривычно слышать глагол "утилизировать" примененный по отношению к людям. Как-то сразу повеяло духом Третьего рейха, где людей не просто убивали, а именно "утилизировали", то есть массовые убийства совершались разумно и продуманно, с научным подходом: из фарша с костями делали удобрения, варили мыло, в дело шли кожа и волосы. И то, что в студии Первого канала на этот жуткий глагол никто, кроме Гозмана, не обратил внимания, никто не возмутился, не одернул Шурыгина, свидетельствовало о каком-то заметном сдвиге в той части общества, где обитают все эти шурыгины, прохановы и толстые.

А Толстой даже объяснил, почему он считает идею гуманизма глубоко порочной на современном этапе. Оказывается, она мутировала. Сначала, объяснял Толстой, в центре мироздания был человек, потом - его желания, а сейчас и вовсе - извращения. Ну, а с извращенцами нам, естественно, не по пути.

"ХОРОШО БЫ ПОВЕСИТЬ ТОНИ БЛЭРА!"

Запад постоянно делает подарки российской пропаганде. Просто в силу своей открытости и в силу того, что занят своими внутренними делами и совершенно не заботится об имидже, а тем более, о том что о нем подумают, или скажут в России.

Очередным таким подарком стал доклад сэра Джона Чилкота, сделанный им в Лондоне 6.07.2016. Речь в докладе шла о войне в Ираке и об ответственности за нее тогдашнего британского премьера Тони Блэра. Из доклада следовало, что Тони Блэр, руководствуясь исключительно чувством верности своим союзническим обязательствам по отношению к США, совершенно необоснованно, по мнению автора доклада, втянул Великобританию в войну против Ирака, в результате чего погибло множество людей.

"Повесить?", - с таким плакатом на заднике студии Дмитрий Киселев начал этот сюжет в "Вестях недели" от 10.07.2016. Сюжет был довольно продолжительный, и единственным его содержанием было обсуждение того, в какой форме Тони Блэр должен нести ответственность. Собственно, и обсуждения-то никакого не было, поскольку Киселев в студии был один. Прокурор, адвокат и судья в одном лице.

Но это было бы слишком просто: сказать один раз, что Тони Блэра надо повесить, и переключиться на другие сюжеты. А как же растянуть удовольствие? А как же творчество? А ведь Дмитрий Киселев не какой-то вам дешевый пропагандон, - он мастер пропаганды, почти Геббельс! Марсель Пруст в "Поисках утраченного времени" на тридцати страницах описывает, как человек ворочается в постели перед сном. Потому, что Мастер! АКиселев чем хуже? И он тоже минут десять, сначала с блаженной улыбкой на упитанном лице рассказывает, что "Тони Блэр должен ощущать на своей шее покалывание пеньковой веревки". При этом Киселев даже немного прикрывает глаза, чтобы представить себе это приятное зрелище. После чего пускается в рассуждения о том, как бы это было славно, если бы Тони Блэра повесили. Сколько бы от этого было всем пользы. Ведь тогда никто не посмел бы вторгаться на чужую территорию и убивать там людей. И вы знаете, мне почему-то показалось, что в этот момент Киселев, действительно, не понимает, что "покалывание пеньковой веревки на шее" должен ощущать совсем не Тони Блэр, и уж во всяком случае, не он в первую очередь. Если подходить с такими мерками ответственности за акты вторжения, то первым пеньковый галстук должен примерить тот, кто учинил вторжение в Грузию, украл Крым, ведет войну с Украиной и бомбит все, что попало в Сирии.

"МЫ ВЫРВЕМ КРОВАВЫЕ КЛЫКИ ИМПЕРИАЛИЗМА!"

Если кто-то решил, что цитата, которую я поставил в качестве подзаголовка, взята из передовицы газеты "Правда" тридцатых годов прошлого века, то он ошибается. Это было сказано 10.07.2016 в программе "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Автор цитаты - эксперт Игорь Коротченко. Но сказать эту дивную фразу мог бы любой из присутствующих в студии. Кроме, пожалуй, политолога Николая Злобина, который в принципе с вырыванием кровавых клыков был готов согласиться, но постоянно требовал анестезии, чтобы империализму было не так больно.

Чтобы понять, что произошло с Россией и нами за два последних года, надо сравнить риторику программ того же Соловьева в 2014 и в нынешнем, 2016 году. Если два года назад кровожадные истерики Ж. были все-таки, если и не эксклюзивом, то уж точно выделялись на фоне прочих своим безумием, то сегодня те же Коротченко с Багдасаровым и Сатановский с Эскиным вполне успешно конкурируют с ветераном российского мракобесия.

Причем, если Ж. стал фигурой вполне комедийной, и все его кровожадные реплики ведущие стараются подать, как некие репризы старого заслуженного клоуна, то вышеперечисленная четверка претендует на статус серьезных экспертов и именно так ведущими и подается.

Все эти "эксперты" вот уже два года усердно и истово призывают страну к большой войне.

Игорь Коротченко (обращаясь к Злобину как к представителю США): "Нужен военно-политический ответ, и вы получите его. Если надо, получите и кузькину мать!". "Нам надо официально объявить, что все территории постсоветского пространства являются зоной российских интересов. Россия и Донбасс должны стать общей территорией. В странах СНГ нам нужны послы с зубами. Мы должны показывать зубы! (Накручивает себя и переходит на крик). Эта порода англо-саксов понимает только одно - силу!".

Семен Багдасаров очень хочет развязать войну одновременно с Украиной и Турцией, а также усилить бойню в Сирии: "Нам пора переходить к решительным действиям! Что нам дал Минск-2? Зачем мы останавливаем патриотов ДНР и ЛНР? Сирия! Если армия наступает - не останавливайте ее! Хватит перемирий! Никаких перемирий! Почему в Киеве сидит антироссийский режим?! Мы должны действовать жестко!".

Авигдор Эскин был очень озабочен тем, что в городе Киеве переименовали Московский проспект в проспект имени Степана Бандеры. Он решил, что на этом основании Россия должна срочно объявить Украине войну: "Мы все ждем от России открытия второго фронта. Я считаю, что страна, увековечивающая память убийц, должна быть лишена суверенитета!". И никому в студии Соловьева не кажется странным, что израильский публицист на государственном российском телевидении прямым текстом призывает Россию начать с Украиной войну на уничтожение ее государственности.

В России за 2 года после Крыма сложилась вполне отчетливая идеология. Это идеология антигуманизма. Она, эта идеология существует и продвигается по факту. Без фиксации в каких-то программных документах, кодексах, официальных доктринах. Мы вряд ли услышим с высоких трибун лозунги типа: "Человек человеку - волк", или "давайте все друг друга ненавидеть". Нет. Но, отрицая европейские ценности, фундаментом которых является гуманизм, Россия неизбежно приходит к его противоположности.

Идеология антигуманизма в своем открытом виде редко бралась на щит. Как правило, ее старались прикрыть и припудрить, обернуть в какой-то красивый фантик. В обнаженном виде под своим именем антигуманизм предстал последний раз в трудах и выступлениях французского неомарксиста Луи Альтюссера, который провозглашал "конец человека" и радовался "смерти субъекта". Ему, как и многим марксистам был интересен не человек, а "производственные отношения". Впрочем, Альтюссер страдал маниакально-депрессивным психозом, и это, видимо, сказалось на его творчестве…

Что же касается развития идей антигуманизма в России, то, несмотря на то, что в теоретическом плане они пока не слишком разработаны, в плане практическом эти идеи живут и уже побеждают. В многочисленных "законах подлецов", "яровых-озеровых", а также в повседневной практике государства, в котором все меньше остается места для человека. А идеологию антигуманизма уже давно и успешно разрабатывают во всяких Изборских и Зиновьевских клубах. Только называется она - "Русский мир".

РЕКВИЕМ

Киселев правильно сделал, поскольку на минувшей неделе было наглядно продемонстрировано, какая судьба ждет те российские СМИ, которые говорят правду и портят настроение начальству своими расследованиями. В пятницу, 13.05.2016, убили холдинг РБК.

15 лет назад было уничтожено НТВ. Сломан хребет негосударственному сектору СМИ, в котором именно НТВ было способно составить конкуренцию кремлевской пропаганде и дать альтернативную информацию на сопоставимую аудиторию. Дальнейшая зачистка продолжалась в течение всех последующих 15 лет. ТВ-6, ТВС, потом «Общая газета», «Коммерсантъ», «Московский корреспондент», «Большой город», «Газета.ру», «Лента.ру». Всех убивали по-разному. Кого-то продали, у кого-то сменили редактора, кого-то просто закрыли. Тех, кто не сдался и не сломался, убивали с особым садизмом. Как томскую телекомпанию ТВ2. Долго, на протяжении года, сначала устроили фарс с «восстанием патриотического фидера» (это кусок провода, который, якобы, сломался, и его несколько месяцев не могли починить связисты), потом лишили лицензии на эфирное вещание, а потом и на кабельное. Теперь вот пришел черед РБК.

Чтобы сломать Гусинского и заставить его отдать НТВ, потребовалось на три дня посадить его в Бутырку. Прохоров - не Гусинский, его никуда сажать не понадобилось. Достаточно было прислать в офис полицию, и он все отдал. 13 мая ушли в отставку шеф-редактор РБК Елизавета Осетинская, главный редактор агентства Роман Баданин, главный редактор газеты РБК Максим Солюс и еще несколько ведущих сотрудников холдинга. Короче, РБК больше нет. Под этим брендом теперь будет выходить нечто иное. Возможно, ради глумления с противоположным вектором, как в случае с НТВ. Но скорее, просто что-то приглаженное, как в случае с Газетой.ру или Лентой.ру. Читать в принципе можно, но глаз остановить особо не на чем.

Теперь, когда РБК нет, стало видно, что мы потеряли. Так бывает с людьми после их смерти. РБК был, возможно, единственным крупным медиа, которое полностью соответствовало критериям качественной журналистики. Не в обиду тем, кто еще остался, но либо в силу размера они не представляют столь большой опасности для власти, либо в силу той или иной ангажированности не вызывают того доверия, которое вызывали материалы РБК.

Говорят, РБК уничтожили из-за публикации от 11.05.2016 об устричной ферме в акватории напротив «дворца Путина» в Геленджике. Эта публикация - один из тех эталонов расследовательской журналистики, которой отличался РБК. Сухо и нейтрально даны факты, имена, цифры о том, что такое «дворец Путина», кто и на какие деньги его строил, как это связано с Путиным и какое отношение к Путину имеют устрицы. Опубликована карта, на которой видно, что вот эта устричная ферма с акваторией в тысячу гектаров закрывает доступ к путинскому дворцу с моря и является единственным и абсолютно законным способом закрыть этот главный стратегический объект на побережье для доступа с моря всяким шлюпкам, катерам и прочим случайным плавсредствам.

Возможно, устрицы стали той бабочкой, которая «сломала хребет верблюду». Ведь до этого были десятки других, не менее острых расследований. О невероятных успехах в «учебно-научном бизнесе» некой Екатерины Тихоновой, которая вдруг оказалась дочерью Путина. О еще более впечатляющих финансовых успехах 33-летнего Кирилла Шамалова, который – какое совпадение! – оказывается путинским зятем. О том, как устроена бизнес-корпорация «ЗАО РПЦ», в которой, как выяснили журналисты РБК, каждый священник оценивается в основном по экономическим показателям. О финансах путинского Общероссийского народного фронта.

У РБК практически не было закрытых тем. Причем, закрытых не только со стороны власти. Журналисты РБК расследовали темы, соваться в которые считалось не допустимым по нормам либеральной тусовки. Например, они провели расследование, как зарабатывает Высшая школа экономики. Как, по словам одного из гуру либеральной общественности Евгения Ясина, ректору ВШЭ удалось подружиться с замглавы Администрации президента Володиным, и благодаря этой дружбе «Вышка» стала экспертным центром правительства и Администрации и смогла зарабатывать на этом миллиарды.

В РБК не было пронзительной публицистики, которую можно найти на страницах «Новой газеты» или на сайтах заблокированных «ЕЖа», Каспаров.ру или «Граней». Это была классическая качественная журналистика западного типа. Факты, плюс аналитика, плюс расследования. Ничего подобного на российском информационном поле в данный момент нет. И вряд ли в обозримый период появится. Хотел бы, но не могу разделить оптимизм Виктора Шендеровича, который в качестве ветерана эскадрильи «сбитых летчиков» вспоминает, как «уже много раз по соседству с уничтоженным свободным СМИ появляется новое» и предсказывает, что «команда Осетинской соберется под другими буквами». Буду очень рад ошибиться, но шансы невелики. А если соберется, то это будет уже совсем не то РБК. По той же причине, по которой ни под какими буквами не собралось НТВ. И даже ТВ2, несмотря на стойкость всех Мучников, и Виктора, и Юлии, и Виктории, существует совсем не в том виде, которое позволило бы «собраться команде». Причина проста: деньги и лицензии. Построить небольшой кораблик, типа «Медузы», можно на относительно умеренные средства и за рубежом. Ничего похожего на РБК и даже на ТВ2 таким способом не создать. Поэтому, чтобы собраться под другими или под теми же самыми буквами, надо сначала выковырять всякую нечисть из Кремля.

ПУСТОТА

На фоне стертого с медийной карты России РБК особенно заметна стала зияющая пустота оставшихся государственных СМИ. Выяснилось, что им самим совершенно нечего сказать. Вот Путин скажет что-нибудь, они и будут неделю пережевывать. Или дадут команду «фас!». На минувшей неделе команда «фас!» прозвучала в отношении конкурса «Евровидение». Любые спортивные соревнования и международные художественные конкурсы бывают, как известно, двух видов. Правильные, когда наши побеждают, и отвратительно несправедливые - это когда наши занимают любое место, кроме первого.

Разоблачению двуличности «Евровидения» был посвящен целиком весь выпуск пранк-шоу «Звонок», который вышел на НТВ 14.05.2016. Сначала провокатор прикинулся помощником Порошенко и позвонил певице Джамале. Главная задача была выяснить у певицы, нет ли в ее песни о событиях 1944 года намека на события 2014 года. И вы представляете, Джамала призналась, что намек есть! Сама призналась! Тут все в студии, включая ведущего Михаила Генделева, страшно обрадовались. «Нам с вами ничего не показалось! - вопил Генделев. - Двойное дно есть!» Тут же поступило предложение подать жалобу, чтобы Джамалу лишили первого место, поскольку у ее песни, оказывается, есть политический подтекст. Видимо, для всех в Европе, включая членов жюри из разных стран, которые присудили первое место украинской певице крымско-татарского происхождения, этот подтекст был не виден, и только благодаря самоотверженности пранкеров Вована и Лексуса у них могли открыться глаза.

Чувствуется, что победа Джамалы не оставила равнодушным никого в политической верхушке России. Они все не могут успокоиться и вспоминают Джамалу и ее песню даже, когда говорят о вещах, бесконечно далеких от музыки. Например, когда в «Воскресном вечере» у Соловьева обсуждали создание американских баз в странах Восточной Европы, депутат Никонов вдруг неожиданно предложил в следующий раз послать на «Евровидение» Иосифа Кобзона с песней «День Победы».

С депутатом Никоновым, вообще, после того, как он прошел по Москве с портретом своего дедушки, случились какие-то серьезные сдвиги. Этот доктор исторических наук и раньше мог учудить что-нибудь, сообщив, например, новость об арийском племени, спустившемся с Карпат и заселившем русскую равнину вплоть до форта Росс. Но тут США его так задели своим расширением НАТО, что он фактически попытался родить эту страну обратно. Вот вы, наверняка, не знали, что создали США никакие не отцы-основатели. И всякие Джефферсоны-Медисоны и Вашингтоны-Франклины тут совершенно ни при чем. Американское государство, как выяснил и сообщил россиянам депутат Никонов, создала Екатерина Вторая, которая отказалась послать на помощь в подавлении восставших колоний 30 тысяч своих солдат. Ну, а 30 тысяч суворовцев - это депутат Никонов доподлинно знает - легко задавили бы армию Вашингтона. Вот тут депутат Никонов и сделал свое эпохальное открытие о том, что матушкой-создательницей США является Екатерина Вторая. «А может зря она это сделала?», - поделился своей досадой депутат Никонов.

Полная пустота содержания совершенно не мешает рождению причудливых фантазий. Обилие этих фантазий выплеснули на телезрителей участники соловьевского «Воскресного вечера», когда они принялись обсуждать «Хованское побоище». Причем, ни один из экспертов за целый час обсуждения не сказал ни одного слова по сути проблемы. Слова «национальная гвардия», «Золотов», «Собянин» вообще не были произнесены, а слово «Кадыров» было произнесено Соловьевым с придыханием и сугубым почтением.

Эксперт Багдасаров потребовал немедленно вернуть советский институт прописки и запретить гражданам России ездить туда-сюда, а приезжих вообще в страну перестать пускать.

В ответ человек по фамилии Митволь, которого в титрах представили как «политика», закричал: «А вы, Багдасаров, вообще приехали неизвестно откуда!» Тогда Соловьев, желая смягчить этот выпад и примирить экспертов, которые уже готовы были устроить побоище прямо в студии, сказал, обращаясь к политику Митволю: «А мы с вами приехали из Африки, которая, как известно, колыбель человечества». Известие об африканском происхождении Соловьева и Митволя почему-то подействовало на экспертов успокаивающе. Но ненадолго.

Сенатор Антон Беляков сказал, что он знает, как решить проблему и предотвратить такие столкновения, как на Хованском кладбище. «Надо позвонить родителям!» - с видом Аристотеля, открывшего свой закон, заявил сенатор Беляков. И пока все в студии пытались осознать масштаб открытого Беляковым способа борьбы с организованной преступностью и перспективы массовой замены бойцов нацгвардии отрядами спецтелефонисток, сенатор Беляков принялся развивать свою мысль.

«А где у них сидят старшие?» - возмущенно спросил сенатор Беляков. И тут же ответил: «А старшие у них сидят в республиках и имеют воинские звания». Тут, видимо, сенатор Беляков затронул какие-то очень интимные струны в душе депутата Старшинова, который стоял рядом, так что тот не выдержал и заорал: «Вы дешевый националист, Беляков!» На что сенатор Беляков немедленно возразил: «А вы, Старшинов, популист и балабол!»

Тут депутат и сенатор принялись махать руками в опасной близости перед физиономиями друг у друга. А поскольку у депутата Старшинова руки оказались намного длиннее, то физиономия депутата Белякова попала в весьма критическую ситуацию. Но Соловьев, подобно рефери на ринге, сумел разнять горячих парламентских парней и предотвратить побоище между представителями верхней и нижней палаты российского народовластия.

В качестве утешения Соловьев дал слово депутату Старшинову, как морально пострадавшему, и тот радостно заявил, что государство должно быть эффективным и тогда никаких побоищ не будет.

Поскольку ничего более содержательного присутствовавшие в студии эксперты сказать не могли, а положа руку на сердце вообще ни по одному существенному вопросу никому из них сказать никогда ничего не удавалось, то на этом «Воскресный вечер» благополучно завершился. А я подумал, с какой же безошибочностью власть умеет отделять живое от мертвого, живое уничтожать, а народу скармливать всякую мертвечину.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...