Конспект НОД Познание «Уголок планеты, там где мы живём. Открытое занятие в старшей группе Земля там где мы с тобой живем

Цель: формирование толерантного отношения к собственной этнической культуре и культуре других народов.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о планете Земля, людях, ее населяющих, их равноправии;

— стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля;

— формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Оборудование : проектор, слайды с изображением планет Солнечной системы, планеты Земля, государственных флагов разных стран (России, Америки, Японии, Египта), природы России, глобус, аудиозапись песни «Мы — дети Галактики» (муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского), настольно-печатные игры «Кто где живет?», «Одень куклу», флаги разных стран, иллюстрации с изображением природы и животного мира России и других стран.

Ход занятия

Воспитатель . Ребята, к нам за помощью обратилась библиотекарь Людмила Николаевна. Она попросила помочь в подготовке и проведении праздника для маленьких читателей, посвященного Дню Земли. Она уже подобрала много книг и энциклопедий с картинками для выставки о нашей планете. Но маленькие читатели, посещающие ее библиотеку, так любят играть в разные игры и слушать интересные истории! Людмила Николаевна знает, что многие дети нашей группы путешествовали вместе с родителями по разным странам и могут интересно рассказать о том, какие люди там проживают, на каком языке они говорят, о культуре этих стран. Ребята, вы согласны помочь библиотекарю? Как ей можно помочь?

Дети . Можно вместе с родителями придумать рассказы о путешествиях, принести наши альбомы с фотографиями, рассказать об играх, о культуре разных стран.

Воспитатель. Молодцы, как вы все хорошо придумали! Предлагаю сделать вместе с родителями газеты о путешествии в ту страну, где вы побывали. А чтобы газеты получились интересными, давайте сегодня на занятии вспомним все, что вы знаете о планете Земля.

Воспитатель вносит в группу глобус.

Кто из вас знает, что это такое?

Дети . Это глобус.

Воспитатель . Мы с вами уже рассматривали карту. А это — глобус. Он круглый, т.е. такой же формы, как и планета Земля, на которой мы живем. Глобус — модель Земли. Слово «глобус» обозначает шар. Изображение на глобусе напоминает изображение на карте. Вокруг солнца вращаются планеты, которые составляют Солнечную систему. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с изображением планет Солнечной системы через проектор.) Самая красивая из всех планет — Земля. Вот так наша планета выглядит из космоса.

Воспитатель показывает слайд с изображением Земли.

На что она похожа?

Дети . На шар.

Воспитатель. Планета Земля — огромный шар, который вращается вокруг Солнца и одновременно вокруг своей оси. Облетела Земля вокруг Солнца — прошел год. Повернулась вокруг себя — прошли сутки. Посмотрите на глобус. Какого цвета на нем больше всего?

Дети. Голубого.

Воспитатель . Вы уже знаете, что обозначает на карте голубой цвет. Что же?

Дети . Воду — моря и океаны.

Воспитатель . Да, действительно, это вода, которая окружает материки со всех сторон. И поэтому, когда смотришь на нашу планету из космоса (обращает внимание на слайд), она кажется голубой. А вот суша раскрашена разными цветами. Что обозначает зеленый цвет?

Дети. Леса, равнины.

Воспитатель . А коричневый?

Дети . Горы.

Воспитатель. А вот здесь много желтого цвета, что это означает?

Дети . Здесь находится пустыня.

Воспитатель. На суше встречаются голубые пятнышки и линии. Что это?

Дети. Озера и реки.

Воспитатель . Вы хорошо запомнили все, что я вам рассказывала, когда мы знакомились с картой. Все люди любят и берегут свою планету, о ней придумано много песен, стихов. Послушайте одно из них.

Ребенок

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно...

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Я. Аким

Воспитатель . Попробуйте найти на глобусе нашу страну.

Дети выполняют задание.

Молодцы, вы правильно показали ее на глобусе. Россия со всех сторон окружена другими государствами. Если посмотреть на глобус, то увидишь, что на материках много стран, раскрашенных разными цветами. А скажите мне, какие страны вы знаете?

Дети отвечают.

А по каким странам вы путешествовали вместе со своими родителями?

Дети отвечают.

Сейчас мы поиграем в игру, во время которой вы вспомните о том, что в каждой стране есть свой главный город, есть свой флаг.

Игра «Узнай страну»

Воспитатель показывает флаг страны, называет материк, на котором она находится, и столицу, а дети должны угадать ее.

Россия — материк Евразия — столица Москва.

Египет — материк Африка — столица Каир.

Япония — материк Евразия — столица Токио.

Украина — материк Евразия — столица Киев.

Воспитатель . Ребята, как вы думаете, эта игра понравится ребятам, которые будут на празднике в библиотеке?

Дети . Да.

Воспитатель . Давайте поиграем в игру, которая напомнит вам о том, что в разных странах природа разная.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает детям четыре иллюстрации с изображением природы и животного мира России и других стран, например пальмы, слоны, жирафы и т.д., хлебных, рисовых, хлопковых полей и др. Одна из них не относится к России. Дети должны сказать, какая картинка лишняя, и почему они так решили.

Воспитатель показывает слайды с изображением природы России.

Воспитатель . Давайте еще раз полюбуемся красотой русской природы.

Ребенок читает стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря- океаны...».

Ребята, на Земле живет много людей. Они отличаются цветом кожи, который означает их расу. Какие расы вы знаете?

Дети. Европеоидную, монголоидную, негроидную.

Воспитатель . Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, где проживают люди разных рас и чем они внешне отличаются друг от друга.

Игра «Кто где живет?»

Детям предлагаются карта с частями света: Европа, Азия, Африка и карточки с изображениями людей разных рас. Нужно положить карточки в то место на карте, где они проживают. При выполнении задания дети по предложению воспитателя рассказывают об особенностях внешнего вида людей разных рас (цвет кожи, цвет и разрез глаз, особенности волос — цвет, мягкость, жесткость, курчавость).

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение, которое напомнит вам о том, чем еще отличаются друг от друга люди, живущие на Земле.

Ребенок

Все люди в разных странах,

На всех материках.

Мы говорим — так странно! —

На разных языках.

Я знаю, час настанет.

Я знаю, час придет:

— Я друг твой! — скажет Ваня,

И Джон его поймет.

А Ване Джон ответит:

— Я друг твой навсегда!

И все на всей планете

Поймут их без труда!

А. Усачев

Дети . Они разговаривают на разных языках.

Воспитатель . Верно! Люди бывают не только разной расы, но и разной национальности. У людей каждой национальности есть свой язык, на котором они разговаривают. Давайте поиграем в игру.

Игра «Угадай язык»

Воспитатель называет национальность, а дети — язык, на котором говорят ее представители.

Немцы — немецкий язык.

Китайцы — китайский.

Японцы — японский.

Русские — русский язык.

Воспитатель . Ребята, а чем еще отличаются друг от друга люди разных национальностей?

Дети . У них разные национальные костюмы, свои песни, игры, танцы, национальные блюда.

Воспитатель. Верно! У людей разных национальностей есть свои народные песни, танцы, ремесла, музыкальные инструменты, т.е. своя культура, есть своя традиционная кухня. Ребята, библиотекарь Людмила Николаевна просила подобрать интересные игры, с помощью которых можно будет познакомить маленьких читателей библиотеки с культурой разных стран. Есть ли у нас в группе игра, которая может познакомить с тем, что разные народы носят разные народные костюмы?

Дети . Да.

Воспитатель . Как она называется?

Дети. «Одень куклу».

Игра «Одень куклу»

Детям дают бумажные куклы с ярко выраженными внешними особенностями: цвет кожи, волос, черты лица (национальности проговариваются) и несколько национальных костюмов. Дети должны подобрать костюм для каждой куклы и рассказать о его отличительных особенностях.

Воспитатель . Ребята, а хотите поиграть в американскую игру «Пять обезьянок»?

Пальчиковая игра «Пять обезьянок»

(проводится под музыкальное сопровождение)

Пять обезьянок прыгали в кроватке,

(Дети делают свободные движения руками с расставленными пальцами, показывают цифру «5».)

Одна из них упала

(Дети поднимают указательные пальцы обеих рук (остальные собраны в кулачки).

Головою вниз.

(Касаются указательными пальцами головы и слегка наклоняют ее вниз.)

Мама — к телефону.

(Изображают, что набирают номер на диске телефона.)

Доктор отвечает:

(Изображают, что держат трубку телефона.)

Запретите детям прыгать, мисс!

(Проговаривая текст, грозят указательным пальцем правой руки.)

Воспитатель . Ребята, понравилась вам игра?

Дети . Да.

Воспитатель . Давайте расскажем о ней Людмиле Николаевне. Пусть она научит играть в нее маленьких читателей. Эта веселая игра им очень понравится! А еще какие игры народов мира вы знаете?

Дети . «Салки» — русская народная, «Салки по кругу» — африканская, «Хромая уточка» — украинская, «Поймай дракона за хвост» — китайская.

Воспитатель . Вот мы и вспомнили о том, что у людей разных стран свои история и культура, их любит и ценит каждый человек. Почему нужно уважать культуру других народов?

Дети . Потому что все народы бережно относятся к своей культуре, культурное наследие создают сами люди.

Воспитатель . Культуру других народов нужно уважать, в ней отражены все ценности, которые важны для каждой страны. Думаю, что все, о чем мы сегодня говорили на занятии, поможет вам вместе с родителями сделать интересные семейные газеты о ваших путешествиях в разные страны. Какие игры мы можем подобрать для Людмилы Николаевны?

Дети . «Узнай страну», «Что лишнее?», «Кто где живет?», «Угадай язык», «Одень куклу», «Пять обезьянок».

Воспитатель . Сегодняшнее занятие мне хочется закончить замечательной песней о планете Земля.

Звучит аудиозапись песни «Мы — дети Галактики» (муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского).

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗЕМЛЯ, ТАМ ГДЕ МЫ С ТОБОЙ ЖИВЕМ».

Программное содержание.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

Закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;

Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.

Материалы и оборудование: диск с музыкой В. С. Высоцкого, шарики, символические изображение (человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, солнце, воздух, вода, карта мира, глобус, стихи, загадки,

Словарная работа: глобус, планета Земля, заповедник, суша, солнце, вода, живая и неживая природа.

1. Вводная часть.

Играет музыка В. С. Высоцкого «Песня о земле».

Дети входят в зал и становятся в полукруг. Воспитатель приветствует гостей на открытие занятия и читает вместе с детьми стихотворения о Земле.

Лесов и рек немало, их много на Земле, Они любовь и счастье подарят друг тебе. Они очистят воздух и жажду утолят, И в жаркий летний полдень от зноя защитят.

Леса ты береги и не руби так зря. И знай, что вся Земля – мать на всех одна. Прекрасней не найти нигде гармонии такой. Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой!

В: Ребята давайте вместе с вами отправимся в мир природы. На нашей земле есть живая и неживая природа. Как вы думаете, что относится к живой природе?

Д: Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.

В: А к неживой природе?

Д: Это то, что создается человеком.

В. А сейчас мы с вами поиграем в игру, игра-викторина «Живая и неживая природа».

В: У каждого человека есть свой дом, как и у животных, птиц, насекомых, цветов и деревьев. А как можно назвать наш общий дом?

В: Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца (воспитатель берет в руки глобус). Что это такое?

Д: Это глобус.

В: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Д: Она круглая, похожа на шар.

В: Какие цвета присутствуют на нашей планете?

Д: Коричневым, светло-коричневым, жёлтым, зеленым, синий, белый.

В: А что означает каждый цвет?

Д:.Синий – это океаны, моря; зеленый – это растительность (деревья, луга, поля); коричневый или светло-коричневый – это суша (пустыни, Черноземье); белый – снега, ледники.

В: Наша планета самая красивая из всех планет. Какие еще планеты вы знаете? (воспитатель показывает слайд планет).

Д: Венера, Марс, Юпитер и т. д.

В: На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.

2. Основная часть

В: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жизнь невозможна. А что именно - вам подскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет.

Д: Солнце

В: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

В: Почему?

Ответы детей.

Разминка «Пусть всегда будет солнце»

Следующая загадка:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и все же

Без него прожить не можем.

Дети. Воздух

В: А без воздуха можем мы прожить?

В: Почему?

Дети: Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

Игра: «Надуем шарик воздухом».

Дыхательная разминка: «Вдох – выдох».

Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я?

В: Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему?

Ответы детей.

Опыт с водой: «Тонет, не тонет», «Разноцветная вода»

В: Без воды невозможно существования всего живого:

Повсюду, где бежит вода

Цветёт земля, цветёт страна…

Вот, что даёт природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня вокруг свежий воздух, светит солнце, зажурчат ручьи.

В: Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Д: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

В: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он погубить природу? Как?

Д: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.

В: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру. Но человек может исправлять свои ошибки, и в нашей стране создались заповедники. Что такое заповедник? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы, охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законом. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатства, которым каждый может гордиться. Но мы должны не забывать о том, что не только в заповеднике мы сохраняем красоту и жизнь всему живому, но и во всем мире и на всей Земле.

В: Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен отправить на охрану и защиту природы на нашей планете.

Дети читают стихи:

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги! ».

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги! ».

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги! »

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Сберегу!

«Я сберегу вас, сберегу!

В: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. А сейчас, давайте ещё раз вспомним как прекрасна и любима наша Земля. (показ слайда о Земле)

В: Вот и подошёл к концу наше занятие, спасибо за внимание.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Ход НОД: Ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с ними!...

  2. Девиз: «Мир спасет доброта» Тема: Аппликация «Домик для собачки». Цель: познакомить с искусственным материалом – вискоза, развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать конструкторское...

  3. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Весна». Задачи: Образовательные:Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Развивающие:1. Активизировать словарь детей понятиями...

  4. Открытое занятие по рисованию для детей 4-5 лет «Снеговик и друзья». Образовательная область «Художественное творчество» Программное содержание: Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных...

  5. Туристы. (открытое интегрированное занятие в старшей группе) Цель: формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия. Задачи: 1) Воспитывать с помощью движений...


  • Рейтинговые записи

    • - 15 516 просмотров
    • - 11 022 просмотров
    • - 10 382 просмотров
    • - 9 438 просмотров
    • - 8 447 просмотров
  • Новости

      • Популярные эссе

          Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

          “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

          Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

          Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

          ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

      • Экзаменационные сочинения

          Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

          Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

          «Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

          В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

          Урок русского языка в 4 «А» классе

ГБОУ СОШ №10 г.о. Кинель структурное подразделение детский сад "Лучик", г. Кинель, Самарская область

Ладина Р.С. Конспект занятия для подготовительной группы "Планета Земля" // Совушка. 2016. №2..2016.n2-a/VP16030043.html (дата обращения: 26.02.2019).

Приоритетная образовательная область: "Познавательное развитие".
Интегрированные области: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: Дать детям представления об уникальности планета Земля. Развивать познавательные интересы, потребность в самостоятельной поисковой деятельности.

Интеграция образовательных
областей
Задачи
"Познавательное развитие" Формировать представление о планете Земля, об условиях жизни на Земле. Через поисково-познавательную деятельность выявить и закрепить свойства воздуха, воды
Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.
"Речевое развитие" Развивать связную диалогическую и монологическую речь. Вызывать речевую активность у ребенка через игру. Воспитывать любовь и интерес к художественному слову.
"Социально-коммуникативное развитие" Воспитывать чувство гордости за свою планету Земля. Развивать экологическую грамотность детей, воспитывать желание беречь свою планету и природу. Учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом и со взрослым.
"Художественно-эстетическое развитие" Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, миру природы. Восприятие музыки, художественной литературы.
"Физическое развитие" Развивать согласованность движений, внимания, быстроты реакции. Снятие эмоционального напряжения.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, чтение художественной и научной литературы, просматривание презентаций и видеороликов по теме.
Материалы и оборудование:

  • Глобус
  • Предметные картинки с изображением Земли в космическом пространстве и правил поведения в природе.
  • Аудиозапись звуков природы (шум моря), космической музыки, песни "Родная Земля"
  • Прозрачные стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.
  • Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.
  • Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.).
  • Две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой - морская, солёная
  • Сырое яйцо
  • Ложка
  • Ноутбук
  • Костюм для инопланетянина
Логика образовательной деятельности

Воспитатель :

Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, милый мой дружок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель : Ребята, я сейчас загадаю вам загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(земля)
Дети: Земля.
Звучит космическая музыка и в зал влетает инопланетянин :
"Здравствуйте, я прилетел с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому я решил переселиться на другую планету. Я путешествую по Вселенной. Я был на Юпитере - там слишком холодно, а на Венере - жара и углекислый газ, а на Юпитере ветра ужасные, на Меркурии очень жарко. Путешествуя, я заметил вашу необычную голубую планету и решил увидеть ее изнутри, как она называется, что она из себя представляет?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему гостю, как называется наша планета и какие условия существуют на ней для жизни. А ты, дорогой наш гость, присаживайся и слушай.
1 ребенок :

Наша Земля - голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля -
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Воспитатель : (картинки с изображением Земли в космическом пространстве на экране)
Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно.
Земля - спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.
Воспитатель : ставит глобус на стол. А что же это такое?
Дети: Глобус - это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша.
Воспитатель : Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.) Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: "День и ночь - сутки прочь!".
Воспитатель: Давайте расскажем гостю, что есть на нашей планете.
Есть ли на земле воздух? (Просит детей показать на глобусе воздушную оболочку Земли - атмосферу). Кому нужен воздух для дыхания? Какой он?
Дети: На Земле есть воздух, он нужен всем: человеку, растениям, животным. Воздух окружает нас везде, он невидимый.
Воспитатель: Дети, давайте покажем инопланетянину, как мы дышим.
Дети подходят к столу, на котором находятся полоски легкой бумаги, прозрачные стаканы с водой и коктейльные соломинки.
Воспитатель : Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску?
Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.
Воспитатель : Какой же мы сделаем вывод?
Дети: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.
Физминутка:

Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: "Ф - Ф — Ф")
Воспитатель : Есть ли на Земле вода? Обратите внимание, что на глобусе много голубого цвета. Что это обозначает?
Дети: вода. Дети показывают на глобусе океаны, реки и озёра.
Воспитатель: Да у нас много рек, морей и океанов. А кому нужна вода?
Дети: Человеку, животным, птицам, растениям, деревьям.
Воспитатель : Да на Земле нет ни одного организма, который смог бы прожить без воды. Воспитатель поясняет, что есть места, где мало воды (пустыня, Как там живется (трудно)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру "Четыре стихии". Если я скажу слово "земля", все должны опустить руки вниз, если скажу слово "вода", то вытянуть руки вперёд, на слово "воздух" - поднять руки вверх, на слово "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибётся - считается проигравшим.
Воспитатель: В каких местах есть пресная вода?
Дети: В реках, в озёрах.
Воспитатель: А в каких местах нашей планеты много воды? Покажите на глобусе.
Дети: в океанах и морях.
Воспитатель: Она пригодна для питья?
Дети: Нет, потому что она горько-солёная.
Воспитатель: Да правильно, самое главное- она соленая. А пьем мы с вами простую воду. Вот сейчас вам покажу, чем соленая вода отличается от простой воды.
Опыт "Соленая- не соленая вода "
Воспитатель: Две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой - морская, солёная. Но где, какая я мы не знаем. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим.
Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая (в одной емкости в пресной водой оно потонет, в соленой будет плавать).
Физминутка "А над морем мы с тобой" (под звуковое сопровождение "Шум моря")
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобой!
(дети машут руками словно крыльями)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(дети делают плавательные движения руками)
Воспитатель : Итак ребята. Воды на нашей планете Земля много, а вот суша занимает очень мало место и представлена более темными цветами желтыми и коричневыми. И представлена суша в виде материков. Их всего 6. Назовите мне их
Дети: Евразия, Австралия, Африка, Антарктида, Южная Америка и Северная Америка.(показывают на глобусе)
Воспитатель: Все эти материки покрыты почвой, травой, на них произрастают леса, в которых живут животные, насекомые и птицы.
Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно (показ детьми на глобусе полярных зон: Арктика и Антарктика) Кто там живет? Как животные, растения и люди приспособились к холодной погоде?
В каких местах очень жарко? (пустыня). В каких местах не очень жарко и не очень холодно? (степи, лесостепи, леса).
А сейчас мы вспомним, что же мы должны делать, чтобы красота нашей планеты Земля не пропала. Поиграем в игру "Правила поведения в природе"
Я буду вам называть поступки, если они хорошие, вы говорите "Да". Если поступки неправильные, отвечайте "Нет".
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
Воспитатель : Ребята, прочитайте стихи о том, как беречь природу, для нашего гостя.
2 Ребенок: Я обнял глобус - шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: "Береги".
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: "Будь с нами добр".
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги".
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
"Ты береги нас, береги".
И птиц, и рыб я слышу всех:
"Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги".
Я обнял глобус - шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
"Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу"
3 Ребенок: Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету
Во всей вселенной
Похожей нету!
Воспитатель : Дорогой пришелец! Земля - единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни. На планете Земля можно жить, потому что здесь не так жарко и не так холодно, есть воздух - можно дышать, есть пресная вода - можно пить, есть чем питаться. Оставайся с нами, и ты также полюбишь её, как и все мы, земляне"
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель напоминает детям, что скоро день рождения планеты Земля - 22 апреля. Дети встают в хоровод под песню "Родная земля", затем вместе с пришельцем уходят из зала.

Татьяна Застольская
Конспект занятия по экологии «Уголок планеты, где мы живем»

Описание материала : Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы по теме : «Уголок планеты , где мы живем » .

На занятии формируются первичные представления о малой родине, о её животном и растительном мире. Воспитывается любовь к природе, умение правильно вести себя в природе, желание её беречь.

Задачи. Закреплять знания о растительном и животном мире родного края; закреплять представления о том, как нельзя себя вести в природе. Учить высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения, развивать связную речь. Развивать интерес к изучению родного края. Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.

Материал : карта России; картинки для каждого ребёнка по теме : чего мы не должны делать в природе; плакат с картинками растений, по нему дети будут находить ответы на загадки; игрушки, изображающие диких животных; картинки ягод : смородины, черёмухи, малины, черники, клюквы, калины, земляники, брусники.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите карту. Эта карта нашей страны. Как она называется? Ответы 2 – 3 ребёнка. (Россия)

Воспитатель. Карта может многое рассказать о нашей стране.

Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – будет тепло, будет светить солнышко.

*Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я :

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине,

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути :

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я :

Здравствуй, Родина моя.

*Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Основная часть.

1. Воспитатель. У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок планеты , где мы родились, выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – село, в котором мы живем . Как оно называется? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель. Вам нравится наше село? Чем оно нравится? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей малой Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о растительном и животном мире нашего края. Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны.

2. Рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столах, и расскажите, чего мы не должны делать в природе?

Дети. Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки деревьев. Не рвать цветы. Не пугать птиц и т. д.

Воспитатель. Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наши луга, леса и посёлок станут чистым и красивым.

3. Физкультурная минутка.

Движения выполняются по тексту.

Руки подняли и помахали,

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

4. Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Растения нашего края» . Я вам загадаю загадки, а вы на плакате с растениями найдёте ответ.

1. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Слетают все рубашки. (Дерево)

2. Что же это за девица :

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

3. Злая, как волчица,

Жжётся, как горчица!

Что это за диво?

(Крапива)

4. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

5. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

6. Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

7. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы. (Гриб)

8. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчики)

9. Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. (Берёзки) .

Воспитатель. Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины. Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что отдыхая в лесу нельзя вредить природе.

На земле мы живем с тобой .

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь и любить.

Не губить её, не губить.

5. Воспитатель. Следующая игра «Дикие животные нашего края» .

Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки, изображающие диких животных, и рассказывают о них.

Воспитатель. Где живут дикие животные? Чем они питаются? (Ответы детей.)

Дети. Дикие животные живут в лесу. Там они, строят себе домики, находят свою еду. Некоторые звери любят полакомиться лесными ягодами.

6. Воспитатель. В наших лесах растут разные ягоды. Ягоды очень вкусные. Люди тоже собирают ягоды, из них варят компот, варенье, кисель, пекут пироги. Какие ягоды вы знаете и пробовали на вкус?

Дети. Смородина, черёмуха, малина, черника, клюква, калина, земляника, брусника.

Дидактическое упражнение «Назови ягоды по картинкам» .

Дети выходят к доске и называют, какие ягоды изображены на картинках.

7. Воспитатель. Наше путешествие в природу подошло к концу.

Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

*Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни .

*Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Публикации по теме:

Дошкольный возраст является благоприятным временем для формирования нравственных и патриотических чувств. Современные образовательные стандарты,.

Стихотворение, посвященное году экологии «Зов Планеты» Здравствуйте, коллеги! 2017 год - год Экологии. С детьми мы проводим различного рода мероприятия, посвященные теме природы, живой и неживой,.

Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе, природных явлениях, о приборах, с помощью которых определяют погоду.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Знатоки пррироды» игра «Что? Где? Когда?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии тема:"Знатоки пррироды" игра"Что?Где? Когда? Цели: Закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности по экологии для старшей группы «Воздух - богатство нашей планеты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 "Снежинка" Городской округ Подольск Московской области Воспитатель.

Цель:

  • вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека;
  • воспитывать любовь к природе

Задачи:

  • развивать связную речь детей; активизировать словарный запас детей (название планет, космических тел);
  • развивать воображение детей в изодеятельности посредством различных изо материалов; развивать творческие способности детей;
  • формировать умение работать в парах

Материал: глобус, фотографии, альбомы, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаша, обручи.

Примерный ход:

I. Организационная часть. Этюд «Мое настроение».

II. Ситуативный разговор, беседа «Наша планета»

Воспитатель: Почему у нас хорошее настроение? (Нас окружают небо, природа, солнце, люди). Что нас объединяет всех жителей на разных точках Земли? (Мы живём на одной планете).

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о нашей планете. Планета, на которой мы живём, называется Земля. Наша планета – это огромный-преогромный шар. Она очень красива! Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из Космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар (воспитатель обводит глобус)! Почему нашу планету называют голубой? (Потому что на планете Земля больше воды, чем суши). (Просмотр фотографий).

III. Отгадывание загадок.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня...(луной)

На планете чудеса;

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери

Воспитатель: Скоро мы отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. А что такое солнечная система? (Солнечная система состоит из Солнца и небесных тел, обращающихся вокруг него, это 9 планет с их спутниками, а также астероиды, кометы и метеориты).

IV. Физкультминутка. Игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим, места нет

Раз, два, три – беги.

(Дети бегут в обручи по 3 человека).

На какие планеты вы приземлились, а какие вы планеты ещё знаете? Я предлагаю вам вернуться на нашу планету.

Раз, два, три – беги.

V. Проблемная ситуация «Планета в опасности».

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ой, ребята смотрите, кто-то оставил нам письмо. Интересно, что в нём написано.

«Помогите, помогите. Наша планета подверглась опасности. Спасите нашу планету! »

Ребята, как нам с вами помочь? Ведь мы ещё маленькие, а планета огромная. (Ответы детей)

VI. Художественное творчество (Рисование).

Воспитатель: Я предлагаю вам придумать экологические знаки для спасения планеты, с этими знаками мы обратимся к взрослым и попросим их спасти нашу планету.

Воспитанники разбиваются по парам (тройкам), договариваются, выполняют задание. Педагог дает право выбора материала (гуашь, краски, мелки, карандаши и др.) Предполагается создание проблемной ситуации – один из детей остается вне команды. Воспитанники решают самостоятельно проблему (берут дополнительным человеком в команду)

VII. Выставка детских работ.

После выполнения задания ребята рассматривают работы и рассказывают, что означает их знак. После чего знаки размещаются на мини – выставке.

Воспитатель:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц встречая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только здесь

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...