Конспект: "Заучивание стихотворения "Вот он хлебушек душистый". Конспект НОД «Заучивание стихотворения Гришина «Здоровье
Конспект непосредственно-образовательной деятельности д ля детей подготовительной группы «Заучивание стихотворения А. Гришина «Здоровье»
ЦЕЛЬ: приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением А.Гришина «Здоровье» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
ЗАДАЧИ:
Образовательные
— Учить слушать, слышать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения А.Гришина «Здоровье», используя приемы визуализации текста с помощью движений, мнемотаблицы; многократного чтения текста (воспитателем и детьми); беседы по тексту, оперантного обусловливания.
— Учить детей видеть за словами образы и настроение произведения и передавать их при чтении с помощью интонации, используя приемы: выразительного прочтения текста, акцентированных вопросов.
— Уточнить с детьми, чем отличается стихотворение от рассказа или сказки. Пояснить детям значение слова «рифма».
— Попробовать с помощью акцентированного чтения (выделения голосом рифмующихся строк) найти в стихотворении «Здоровье» рифмы (много — бульдога, компьютер – скутер, сложно – невозможно)
Развивающие
— Развивать мыслительные операции анализа и синтеза на основе перекодировки информации из наглядных символов в образы и обратно.
— Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память.
Воспитательные:
— Воспитывать любовь к поэзии
— Воспитывать желание следить за своим здоровьем, бережно к нему относиться
Коррекционно-логопедические:
— Развивать словарный запас: скутер, бульдог, коралловый остров
— Развивать просодические компоненты речи: постановка логического ударения, темп прочтения произведения, интонацию.
— Поупражнять детей в подборе простых рифм: мишка – шишка, малышка, мартышка и т.д.
ХОД НОД:
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю всех играть.
(Дети встают в круг. Передают волшебный шар и желают друг другу доброго утра.)
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно. Давайте сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что-то важное.
Открываю письмо и читаю: «Здравствуйте, ребята! Это я – ваша Маша. Давно я вам не писала, но мишка все твердит мне, и твердит, про какое-то здоровье, а я даже не знаю, что же это такое. Вот и решила вам написать. Может быть, вы знаете. Расскажите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем Маше? Вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). Нужно хотеть и уметь заботиться о нем. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, есть такое замечательное стихотворение, которое написал А.Гришин и называется оно – «Здоровье». Давайте пройдем на стульчики, и я вам его прочту.
Зачитываю стихотворение в первый раз.
Воспитатель: Ребята, а какие жанры литературных произведений вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: К какому жанру можно отнести, то, что я вам прочитала? (Ответы детей)
Воспитатель: А чем отличается стихотворение от рассказа? (Ответы детей)
Воспитатель: Что такое рифма? (Ответы детей)
Если дети затрудняются ответить, помочь им.
Воспитатель: Рифма – это созвучие окончаний двух слов.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем его выучить, а поможет нам в этом волшебная таблица (показываю таблицу). А потом мы эту таблицу отправим Маше, и она все будет знать про здоровье.
Посмотрите на таблицу и послушайте еще раз стихотворение.
При чтении показываю на соответствующую картинку мнемотаблицы. Разбираем вместе с детьми каждую картинку мнемотаблицы. Что нарисовано – проговариваем и соотносим с текстом стихотворения.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте вместе разогреем наши ручки и щечки.
Для начала каждый пальчик пусть поздоровается. (Пальчиковая гимнастика)
Самомассаж лица – движения выполняются по ходу текста.
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Щечки разминаем, чтобы надувались.
Губки растираем, чтобы улыбались.
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте стихотворение еще раз и попробуйте найти рифмы. (Акцентированное чтение – выделение голосом рифмующихся строк)
А сейчас, вы попробуете рассказать его по цепочке. (2-3 раза рассказывают по цепочке)
Встаем со стульев, идем на ковер.
Физминутка.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два
(ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем
(руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно.
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем
(Ходьба на месте)
От души мы потянулись
(потягивание – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Подбор рифм»
Подбираем рифмы к словам (дом, каша, мишка, машина)
Возвращаемся на стулья.
Воспитатель: Послушайте еще раз внимательно. Я расскажу вам стихотворение с начала до конца. А потом, кто-то из вас попробует рассказать.
Вызываю 3-4 детей для рассказывания.
Воспитатель: Ну что, ребята, теперь мы эту таблицу отправим Маше в письме. И она все про здоровье будет знать.
Воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск» Федотенко Мария Константиновна
Приложение.
ЗДОРОВЬЕ
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
(А.Гришин)
Название: Конспект НОД «Заучивание стихотворения Гришина «Здоровье»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, художественная литература, Подготовительная группа
Должность: воспитатель 1 категории
Место работы: МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: г. Новосибирск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Конспект занятия по ознакомлению детей
с художественной литературой в средней группе
Тема: «Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Ёлка»
Воспитатель: Соловьева Е.И.
п. Березово
Цель: Учить детей рассказывать стихотворение наизусть.
Задачи:
Образовательные: Учить детей внимательно слушать художественное произведение.
Развивающие: Развивать у детей интонационную звуковую выразительность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа: наблюдение на экскурсии, рассматривание картин, проговаривание словами из стихотворения, обучение приему: «Вопрос – ответ».
Материал: Ёлка, картина, стайка чечеток, зайка с зайчихой, подарки под елкой.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Что же это за девица -
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках целый год.
Подсказка: Зимой и летом одним цветом.
Выставляю картинку.
Какое время года на картине? Почему вы так думаете? Где лежит снег?
Как будто елочка накинула на себя шубку.
А шубка из чего?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Шубка снежная. Повторим: Шубка снежная.
Почему елочку называют новогодней?
Ответы детей:
1.Потому что она приходит на Новый год.
2. Наряжаем, водим хоровод вокруг елки.
3.Подарки под елкой.
4.Дед Мороз и Снегурочка приходят на елку.
Воспитатель: А какие у ёлочки иголки, давайте рассмотрим.
Короткие, зеленые, колючие.
Скажем: «Елочка - короткая иголочка», скажем громко и тихо.
А сейчас я прочитаю стихотворение, которое называется «Ёлка».
Выросла елка в лесу на горе.
У неё иголки зимой в серебре.
У неё на шишках ледышки стучат.
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Жил под елкой зайка с зайчихой своей.
Прилетела стайка чечеток с полей.
Приходили к ёлке волки зимой.
Увезли мы елку из леса домой.
О чем говорится в этом стихотворении? (О Ёлочке).
Чечетки - это кто? (Птички).
Давайте встанем вокруг елочки.
Физминутка:
Есть в лесу три полочки:
(хлопаем в ладоши)
Ели, ёлки, ёлочки.
(руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на ёлках небеса,
(руки вверх, встать на носочки)
(руки в стороны: полетать, как птички)
Внизу на ёлочке роса.
(присесть, руки вниз)
Воспитатель: А сейчас поиграем в другую игру. Я спрашиваю, вы отвечаете.
Выросла елка в лесу на горе?
Выросла елка в лесу на горе.
Спрашиваю по очереди, а потом всех вместе. Два четверостишья.
А кто же жил под ёлкой? (Зайка с зайчихой).
Пойдем и посмотрим. Жил под елкой зайка с зайчихой своей. Покажите, как зайка скачет. Все вместе скажем «Жил под елкой зайка с зайчихой своей». Кто прилетел к ёлочке? (Чечетки). Посмотрите, стайка чечеток сидит на елочке. Все вместе скажем: «Прилетела стайка чечеток с полей».
Кто приходил зимой к ёлке? (Волки). Приходили к ёлке волки зимой. Повторим все вместе. Давайте покажем, как они ходили. Кто увез елочку? Увезли мы елку из леса домой.
А сейчас пройдем на стульчики. Ребята, а вы хотите все вместе прочитать стихотворение?
А кто хочет один рассказать стихотворение?
Ребята, какие вы молодцы!! Вам понравилось на занятии?
Ёлочке очень понравилось у вас! Под Новый год происходят разные чудеса, ёлочка вам приготовила подарок. Пойдем смотреть?? Это же новые игрушки!!!
Список литературы:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Москва, Мозаика-Синтез. 2011.
В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
В.В.Гербова. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Людмила Чистова
Задачи :
1. Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.
2. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.
3. Добиваться хорошего запоминания стихотворения , используя приёмы моделирования.
5. Развивать поэтический слух.
Предварительная работа : Наблюдение за явлениями зимней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, чтение произведений о зиме.
Словарная работа : Прикорнул, мостовая
Оборудование : Мольберт, картинки с изображением зимы.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Ребята, послушайте загадку :
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь :
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Подходим к мольберту : «Какое время года изображено на картинках?»
(ответы детей)
А почему вы так думаете? (ответы детей)
Ребята, вспомните, как вы почувствовали, что пришла зима? (ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, привожу свой пример) .
Вышла я вчера под вечер во двор и почувствовала, что пахнет зимой. Было морозно и выпал снег. Вот так я почувствовала приход зимы.
Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение . Написал его Аким Яков. А вот название вы узнаете, отгадав загадку :
Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит (Снег)
Молодцы, ребята, правильно. Стихотворение называется «Первый снег» .
Физкультминутка «Зимушка зима» .
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики» )
Молодцы ребята, а теперь послушайте стихотворение «Первый Снег» . (читаю стихотворение выразительно наизусть) .
Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
У ребят над головой,
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре -
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
Значит, можно будет
Строить крепость
Во дворе!
Что вы увидели, представили, когда слушали стихотворение ? (Снег, готенка, снежки,горки.)
О каком времени года это стихотворение ?
А вы соскучились по зиме? Ждали ее? Хотите выучить это стихотворение ? Сегодня мы научимся легко запоминать стихи с помощью маленьких подсказок.
Как начиналось стихотворение ? (Утром кот принес на лапках.)
Как можно изобразить эти слова с помощью знаков? (написать букву у и лапку.)
Следующая строчка – Первый снег (нарисовать снежинку)
Таким образом, педагог вместе с детьми составляет опорную схему, записывая стихотворение с помощью знаков , предложенных детьми.
Давайте еще раз послушаем стихотворение . Вы помните, кто его автор?
Скажите, я читала стихотворение одинаково , ровным голосом или меняла его в процессе чтения?
Какие слова я выделяла? Почему? (Они очень важные, главные в этом стихотворении .)
А сейчас, когда у нас есть рисунок стихотворения , прочитаем его вместе. Позволите мне начать?. Я приложу руку к груди, а когда протяну ее вам, вы продолжайте. Вот так, от чистого сердца и от всей души, мы его и запомним.
Звучит музыка Антонио Вивальди, дети вместе с педагогом читают стихотворение .
Анализ занятия
Публикации по теме:
Любой проект в ДОУ делится на определенные этапы: Первый этап На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего.
Тема: Программное содержание: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать стихотворение, активизировать словарный запас; развивать поэтический.
Конспект НОД по заучиванию русской народной потешки «Ножки, ножки, где вы были?» в средней группе Программное содержание: Учить понимать: - эмоционально-образное содержание произведения; - нравственный смысл произведения; - пополнять.
Конспект по рисованию метод тычка с детьми старшей группы «Грачи прилетели»
Конспект по рисованию - метод тычка с детьми старшей группы «Грачи прилетели» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию методом тычка с детьми задержкой психического развития старшей группы.
Конспект по заучиванию стихотворения Е. Благинина «Наши мамы» Конспект по заучиванию стихотворения Е. Благинина «Наши Мамы» В средней группе: «Радуга» Воспитатель:Таценко Н. В. Программное содержание:.
Конспект по заучиванию стихотворения во 2-ой младшей группе
ОО «Чтение художественной литературы»Тема дня: «Игра и игрушки» Конспект НОД: «Заучивание стихотворения А.Барто «Мячик»»Возрастная группа: 2-ая младшая...
Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...
В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи....
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной ли...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».Цель. Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и зап...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»
Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...» с использованием мнемотаблиц
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж неб...
Аглушевич Татьяна Павловна.
МБ ДОУ «Детский сад № 203», г. Новокузнецк
Воспитатель
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
(С. Погореловский).
Цель: Формировать у детей интерес к заучиванию стихов, расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольника. Формирование бережного отношения к хлебу.
Задачи: учить детей отгадывать загадки, заучивание стихотворения приемом мнемотехники. Активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей; Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Ход занятия.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.
Воспитатель:
Широко, а не море,
Золото, а не деньги,
Сегодня на земле,
А завтра на столе.
Ребята, как вы думаете, что это?
Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно.
Этапы работы над стихотворением:
1. Педагог выразительно читает стихотворение.
2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить
наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на
мнемотаблицу.
3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая
ребенку уяснить основную мысль.
4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их
значение в доступной для ребенка форме.
5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок
повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу
Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, (?)
В нем чудесное тепло. (?)
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Вам понравилось стихотворение. О чем это стихотворение. Какой хлеб. Давайте мы его выучим
Психогимнастика «Зернышки»
(дети встают в круг)
Представьте, что вы «зернышки», посадили в теплую землю. (дети присели).
Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки (вытягивают руки).
Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками).
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Вот какие выросли колоски.
Воспитатель:
Молодцы ребята.
А теперь послушайте загадки.
Загадки о хлебе.
"Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый".
(Хлеб)
"Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом"
(Зерно)
Кольцо не простое,
Кольцо з
Предпросмотр страницы №1
Аглушевич Татьяна Павловна.
МБ ДОУ «Детский сад № 203», г. Новокузнецк
Воспитатель
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
(С. Погореловский).
Цель : Формировать у детей интерес к заучиванию стихов, расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольника. Формирование бережного отношения к хлебу.
Задачи : учить детей отгадывать загадки, заучивание стихотворения приемом мнемотехники. Активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей; Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Ход занятия.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.
Воспитатель:
Широко, а не море,
Золото, а не деньги,
Сегодня на земле,
А завтра на столе.
Ребята, как вы думаете, что это?
Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно.
Этапы работы над стихотворением:
1. Педагог выразительно читает стихотворение.
2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить
наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на
мнемотаблицу.
3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая
ребенку уяснить основную мысль.
4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их
значение в доступной для ребенка форме.
5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок
повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу
Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, (?)
В нем чудесное тепло. (?)
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Вам понравилось стихотворение. О чем это стихотворение. Какой хлеб. Давайте мы его выучим
Психогимнастика «Зернышки»
(дети встают в круг)
Представьте, что вы «зернышки», посадили в теплую землю. (дети присели).
Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки (вытягивают руки).
Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками).
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Вот какие выросли колоски.
Воспитатель:
Молодцы ребята.
Вконтакте