Разгон карты gigabyte 1050 ti. Характеристики тестируемых видеокарт

Близкое знакомство с системой компьютера начинается тогда, когда нужно самостоятельно её собирать. Именно в этот момент обычный пользователь понимает все тонкости этого процесса. Он собирает всю возможную информацию о каждом комплектующем, которое ему нужно. И помимо того, чтобы искать сбалансированную систему, важно понимать её потенциал.

Так, каждый рано или поздно познакомится с оверклокингом. Причем важно понимать сразу: если вам нужна система с возможностью увеличить производительность вручную, нужно рассматривать особое комплектующее для этого. Так, мы познакомимся с разгоном 1050 Ti.

Увеличение мощности

Что же такое разгон? На английский слово переводится как overclocking, поэтому часто этот процесс называют «оверклокингом» и на русском. Само действие направлено на то, чтобы поднять показатели частоты и напряжения одного из компонентов системы, в нашем случае, видеокарты.

То есть, в производство попадает графический ускоритель с одним значением частот, но с теоретической возможностью их повышения. Цель оверклокинга - увеличить скорость работы устройства и повлиять на производительность системы.

Условия

Чтобы разгон GTX 1050 Ti или любой другой видеокарты прошел успешно, увеличенные показатели частоты должны работать стабильно при максимальном значении. Но важно понимать, что оверклокинг влияет на тепловыделение ускорителя, его энергопотребление и шум. Эти параметры увеличиваются, а вот рабочий ресурс становится меньше.

Чтобы все это происходило в рамках допустимых показателей, нужно соблюдать условия. К примеру, устанавливать дополнительную систему охлаждения, улучшать компоненты питания, следить за постепенным увеличением частоты.

Видеокарта

Чтобы понять, как выглядит разгон видеокарты GTX 1050 Ti, нужно рассмотреть её начальные характеристики. Модель ускорителя появилась относительно недавно. До сих пор пользуется популярностью и считается компонентом выше среднего по производительности.

Nvidia GTX 1050 Ti появилась в паре со своим младшим братом GTX 1050. Оба работают на чипе GP107. Он принадлежит семейству с архитектурой Pascal. Эти модели стали приемником ранее выпущенных GTX 750/750 Ti. Но новая архитектура позволила внедрить в новинки технологии старших видеокарт GTX 1060/1070/1080.

Новый техпроцесс повлиял на частотный потенциал. Видеопамять стала эффективнее за счет улучшенной компрессии цветовых показателей. Архитектура оснастила ускорители технологиями Async Compute и DirectX 12-й версии. Новинка дает возможность использовать виртуальную реальность.

Чип

Разгон видеокарты 1050 Ti напрямую зависит о того, какой чип «поселился» внутри. GP107 стал продолжением GM107. Он обзавелся двумя кластерами и шестью мультипроцессорными SM. Каждый объединяется с блоками обработки геометрии Polymorph Engine.

Такая структура повлияла на гибкое управление ресурсами. В остальном для чипов Pascal все осталось неизменно.

Характеристики

Стандартные частоты указывают на то, что разгон 1050 Ti желателен. Базовая равна 1290 МГц, а при Boost Clock - 1392 МГц. Видеопамяти внутри 4 Гб, а эффективная её частота поднялась до 7012 МГц.

Потребляет ускоритель до 75 Вт. Такое значение вызвано техпроцессом 14 нм. Видеоадаптеры не нуждаются в дополнительном питании. Практически все модификации обзавелись одинаковым набором на интерфейсной панели. При этом часто ускоритель берут для мини-ПК.

С момента выхода этой модели компания Nvidia провела ряд тестирований. Все они показали, что новинка однозначно вырывается в лидеры относительно младших версий. К примеру, она на 50% быстрее в три раза мощнее GTX 650. Её потенциал однозначно дает возможность геймерам наслаждаться всеми новинками последних лет. Конечно, не каждый проект можно запустить с максимальным качеством графики. Зато у игрока не будет ограничений в выборе актуальных игр.

Модификации

Разгон 1050 Ti в эталонном представлении невозможен, поскольку компания не дала возможности приобрести обычному пользователю референсную модель. Зато её партнеры одержали абсолютную свободу. Отсюда и такое большое количество разнообразия на рынке.

Несмотря на производительность, многие считают эту модель представителем бюджетного класса. Хотя некоторые пользователи могли бы поспорить с этим утверждением. Ведь 11-13 тысяч рублей не так уж и мало.

Чтобы понять потенциал этой модели, рассмотрим несколько модификаций от Asus, MSI и Gigabyte.

Потенциал ASUS Expedition

Разгон 1050 Ti от ASUS Expedition мог бы принести многое этой модификации. Но случилось несколько иначе. Серия Expedition - это простая, надежная, стабильная линейка устройств. Она не рассчитана на эксперименты. Главная цель - длительная нагрузка нон-стоп.

Внешне она выглядит просто. Черный текстолит покрыт пластиковым кожухом на два слота. В нем встроены два вентилятора. Радиатор простой конструкции, но покрывает почти всю плату. На панели интерфейсов есть HDMI, Display Port и DVI.

Рабочая частота, как у референсной модели, - 1291 МГц. Увеличивается на 100 МГц в режиме Boost Clock. Видеопамять типа GDDR5 все так же функционирует при 7012 МГц.

Тестирование разогрело ускоритель до 68 градусов. При этом скорость вентиляторов была небольшой, а система охлаждения практически не издавала шума. С технологией GPU Boost возможно увеличить показатели частот, но до тех пор, пока нагрев не станет превышать допустимые значения.

Но даже не это плохо влияет на разгон видеокарты Nvidia 1050 Ti. Главным препятствием стало ограничение мощности. Среднее значение не поднимается выше 1,6 ГГц. Иногда наблюдаются скачки до 1734 МГц.

Несмотря на то, что новый техпроцесс дал надежду на оверклокинг, именно ограничение по мощности и частоте не дало экспериментировать с моделью. Память не получилось увеличить более чем на 8 ГГц. Процессор не показал больше 1911 МГц. Последнее значение довольно гибкое и имеет большой диапазон, но при этом максимум все равно остается прежним, а стабильность может падать.

В итоге уверенный показатель частоты составил 1471 МГц, а память не «прыгнула» выше 8008 МГц. Лимит мощности увеличить не удается, а значит, прирост по частотам всего 100 МГц.

Скорее всего, такая ситуация вызвана тем, что ускоритель зависит от питания, возможности которого ограничены портом PCI-E. Если так, тогда большинство модификаций не смогут показать хороший разгонный потенциал. Вариант один - искать модели с внешним питанием.

Потенциал ASUS ROG Strix

Еще одна модель от ASUS, которая нацелена на геймеров. Считается, что от этого производителя данная модель - топовый вариант. Так ли это, покажет разгон GTX 1050 Ti.

Внешность у этого ускорителя изменилась. Он выглядит серьезнее, мощнее и «по-геймерски». Текстолит прикрыт крупным пластиковым кожухом, в котором находятся большие вентиляторы. Чтобы избежать механических повреждений, заднюю часть платы прикрыли металлической пластиной. На кожухе охладительной системы есть логотип с подсветкой, которую можно настраивать.

Интерфейсная панель стала полнее: DisplayPort, HDMI и два DVI. Радиатор охладительной системы также получил конструкцию сложнее. Текстолит выглядит дорого, да и на компоновке производитель не экономил вообще. Электронные компоненты высокого качества отвечают фирменному стандарту. Чип «восседает» по центру текстолита, запитан четырехфазным преобразователем.

Изменились и характеристики модели. Был произведен заводской разгон, который привел к незначительному увеличению частоты с 1290 до 1380 МГц, а при использовании Boost Clock - 1493 МГц. Видеопамять осталась нетронутой.

Поскольку это модель от ASUS относится к линейке ROG Strix Gaming, она регулирует частоты в зависимости от режима. По умолчанию установлен Gaming. Есть вариант Silent, задающий низкую частоту и скорость вентиляторов. Mode, наоборот, поднимает ранее увеличенный показатель до 1502 МГц.

Дополнительный разгон дал результат, при котором базовые частоты удалось поднять до 1480 МГц. Пиковый Boost дал результат 1946 МГц. До лимита мощности есть большой запас повышения. В простых модификациях этот лимит заблокирован, а в этой модели он может быть увеличен до 57%.

В итоге оказалось, что данная модель обходит все модификации благодаря реальному Boost до 1924 МГц и видеопамяти до 8,2 ГГц.

Потенциал MSI

Еще одна геймерская модификация, которая нуждалась в обзоре. Разгон MSI GTX 1050 Ti достоин внимания, поскольку показал неплохие результаты. Модель относится к линейке Gaming X. Видимо поэтому она получила подобный внешний вид. Выглядит привлекательно, мощно, надежно. Текстолит прикрыт массивным пластиковым кожухом с двумя крупными вентиляторами.

Система охлаждения фирменная Twin Frozr VI, поэтому даже при разгоне ей не понадобится дополнительный помощник. Специальная структура радиатора помогает направлять и правильно распределять воздушный поток.

Этот вариант также получил повышенные частоты с завода. 1290 превратилось в 1354 МГц. Память по-прежнему осталась 7 ГГц. Как и в предыдущей модели, есть особые профили, которые регулируют скорость и мощность ускорителя.

Тут также есть повышенный показатель лимита мощности. Это значит, что даже самые сильные нагрузки не дают подняться энергопотреблению до максимума. Поскольку оверклокинг этой модели проходит благодаря фирменной утилите, поддержка софтвольтмода открывает широкие возможности этого процесса.

Предел частоты чипа около 1,9 ГГц. Реальный Boost работает в диапазоне 1898-1911 МГц. Память оказалась гибче процессора. Её частоту можно было поднять до 8088 МГц. При этом устройство работало стабильно, без сбоев.

Потенциал Gigabyte

Разгон Gigabyte GTX 1050 Ti очень близок по результатам с предыдущей модификацией. Оснащен ускоритель двумя вентиляторами. Кожух массивный, выполнен в фирменном стиле, с использованием черного и оранжевого цвета.

Обратную сторону текстолита прикрыли металлической пластиной. Боковые логотипы оснащены подсветкой. Интерфейсная панель получила целых пять разъемов: один Display Port, три HDMI и один DVI.

Система охлаждения WindForce 2X как всегда выделяется своей необычной конструкцией радиатора на три секции. Вентиляторы изготовлены со специальной структурой лопастей, которая увеличивает мощность воздушного потока на 23% относительно обычных вариантов.

Заводской разгон 1050 Ti поднял частоту до 1367 МГц. Поскольку модель нацелена на геймеров, она работает с разными режимами. Все они регулируются через софт Gigabyte Xtreme Engine.

Ручной оверклокинг повысил частоту до 1,9 ГГц. Ускоритель разрешает увеличивать рабочее напряжение на ядре. Но это напрямую влияет на стабильность. Память удалось увеличить аж до 8148 МГц, что оказалось лучшим показателем среди обозреваемых модификаций.

Выводы

Разгон 1050 Ti зависит от модификаций. Некоторые модели могут показывать отличный результат оверклокинга, другие менее стабильны при повышенных скоростях.

Сама же модель видеокарты не сильно подвержена разгону. На рынке были более гибкие и потенциально мощные варианты. Но эта отличается стабильностью и врожденной силой. Поэтому некоторые пользователи, выбирая для своей системы одну из модификаций, даже не прибегают к ручному поднятию частот.

Причин несколько:

  • для увеличения производительности;
  • для уменьшения потребления;
  • для увеличения производительности и уменьшения потребления.

Что нужно для разгона видеокарты

  • программа TechPowerUp GPU-Z ;
  • программа MSI Afterburner ;
  • прямые руки .

Определение типа памяти в видеокарте

Первым делом нам нужно определить какой тип памяти в нашей видеокарте. От типа памяти зависит возможности разгона и выбор алгоритма для майнинга.

Если на видеокарте окажется чип памяти Samsung или Micron , то считайте, вам повезло. С данными типами памяти у вас есть большее количество алгоритмов для добычи, так как на этих чипах очень большой потенциал разгона.

Но бывают и исключения, разные производители карт, разные другие компоненты в сборке, показывают разный результат.

Если у вас попалась память Hynix , то тут все пИчально, вам подойдут немногие алгоритмы, такие как Zcash, Hush, алгоритм Equihash в общем.

И так, запускаем программу GPU-Z.

В нашем примере 5 видеокарт: GTX 1050 Ti и 6 GTX 1060 на 6ГБ (одинаковых).

На карте 1050 память Micron , на картах 1060 везде Samsung , значит разгон у нас должен получиться приличным. Хочу заметить, все значения будут только для карт 1050 и 1060, на старших картах могут быть совершенно другие параметры разгона.

Переходим к следующему шагу, к разгону.

Разгон видеокарты с помощью MSI Afterburner для Ethereum

После установки программы MSI Afterburner запускаем ее. Но перед этим настройте майнинг и запустите, чтобы видеть наглядно, как идет разгон и тесты. В любом случае вам нужно запустить майнинг любой монеты, без этого мы не сможем найти правильные настройки для разгона.

Вот мы видим интерфейс программы.

Нам нужно зайти в настройки, нажимаем на отмеченную кнопку – шестеренку . И ставим галочки как на скрине. Это необходимо для разгона. После выставления нажимаем «ОК ».

Теперь в зглянем на запушенный майнер (в нашем случаем мы запустили майнинг эфира )

Мы видим, что общая скорость в среднем 89 Mh/ s , карты GTX 1060 выдают примерно по 19 , а GTX 1050 Ti выдает 10,6 Mh/s.

И потребление в данном случаем 555 Вт⋅ч (0,55 кВт⋅ч) .

Постараемся исправить эту ситуацию.

Начнем мы с GTX 1050Ti, выберем в настройках ее, нажимаем на шестеренку и выбираем в строке выбора карты 1050, нажимаем «ОК».

Так как память у нас на карте GTX 1050 Ti – Micron , мы можем смело ставить разгон по памяти сразу +500, а потребление ставить в районе 70-75. Нажимаете на слово Auto на против Fan speed и выставляете обороты вентилятора на больше, в нашем случае они выставлены на 75% обротов. Далее нам нужно нажать на кнопку галочки, для применения настроек разгона.

Как можем заметить на скрине, в окне майнера, что GPU4 уже показывает 13.6 Mh/s, что больше стоковых значений. Теперь ждем примерно час (можно пол), если не случилось ничего, майнер стабильно копает без ошибок, то можно повысить разгон еще на 100, чтобы было 600. После этого опять ждем час, и так по кругу, пока мы не увидим артефактов и ошибок. Допустим вы дошли до разгона 850 по памяти . И после этого у вас начал вылетать драйвер, или очень виснуть компьютер или вовсе завис, значит мы достигли предела.

После ошибок нужно закрыть майнер или перезагрузить ПК, зайти в MSI Afterburner и убрать в разгоне -50 , чтобы было 800 . И опять запустить майнер и ждать, если все нормально, вы достигли можно сказать пределов разгона.

Затем нам нужно разогнать видеокарты GTX 1060 , у нас их 4, и они одинаковы (одинаковые производители). Чтобы не разгонять каждую в отдельности в настройках у нас была выставлена опция «Синхронизировать одинаковые настройки ГП», это значит настраивая одну, настраиваются все такие же. Если у вас разные производители, то придется настраивать каждую отдельно.

Выбираем в настройках любую 1060 и опять выставляем обороты вентиляторов на 75% , Разгон по памяти на 500 и потребление 65-70% для карт GTX 1060 . И ждем час, потом опять подымаем, и все по кругу, пока не найдем максимум.

В нашем случае GTX 1060 6 GB, GTX 1050 Ti разогнаны и работают стабильно на:

  • Memory clock на +800
  • Power limit на 70%

хотя разгон по памяти, наши карты выдерживали +950, мы все же решили не «насиловать их сильно», так на максимальном разгоне они проживут не долго. Вам тоже советуем разгон ставить не максимально возможный.

Memory clock (разгон по памяти) у вас может отличаться и в два раза ниже. Power limit будет в районе 1060 6gb — 65%, а для 3gb — 60%, 1050 ti — 70-75%.

Конечный скрин разгона и окна майнера расположен ниже.

Как видно, что общая скорость теперь 111,6 Mh/ s , а потребление у нас составляет 505 Вт⋅ч (0,5 кВт⋅ч, правда потребление мы смотрим на розетке, в окне майнера не показано). Это означает, что мы не только разогнали видеокарты, а и уменьшили их потребление.

Разгон видеокарты с помощью MSI Afterburner для Zcash

Если у вас карты попались на Hynix вам придется копать Zcash и им подобное и разгон совсем другой. Или вы просто хотите копать зек на памяти самсунг.

Принцип практически такой же.

Но тут мы Power limit оставляем на 100%, можно даже поднять на 110%. Core Clock сначала ставим 90, Memory Clock можно поставить 500 на чипах самсунга, особо частота памяти не играет роли при добычи таких монет. Правда на Hynix Memory Clock нужно ставить 150 и повышать постепенно по 25 до оптимального разгона.

Теперь ждем пол часа, час, если все в порядке, то разгон по ядру можно поставить уже чуть больше 120. Также обращайте внимание на потребление, вы можете разогнать так карты, что будет очень большое потребление и большая температура.

При добычи Zcash потребление больше, чем при добычи эфира, так же и температура карт больше. Следите за температурой, иначе карта может не выдержать.

Это общая инструкция, лучше искать разгон для своей карты по модели, и пробовать их. Приведенные значения в данной статье не могут подходить ко многим картам.

И запомните, все на ваш страх и риск. Не умеете разгонять, узнайте как это делается на форумах или где-либо.

Ссылки для скачивания

  • Скачать
  • Скачать MSI Afterburner можно тут

Видеокарта Gigabyte GeForce GTX 1050 Ti OC – сбалансированный представитель линейки. Новинка получила заводской разгон до 1316 МГц по ядру, в режиме Boost – до 1430 МГц, +2% к номиналу.

В простое вентиляторы останавливаются, температура держится на отметке 29°C.

реклама

Подробные характеристики о микропрограммном обеспечении Gigabyte GeForce GTX 1050 Ti OC.

В тесте Heaven Benchmark 4.0 новинка показывает следующие результаты: среднее значение частоты ядра 1648 МГц при напряжении 1.025 В. Учитывая этот фактор, среднее потребление приближается к пиковому и снижает тактовые характеристики GPU.

Система охлаждения активируется при 60°C и, достигнув пика 1330 об/мин, не позволяет прогреваться Gigabyte GeForce GTX 1050 Ti OC выше 63°C, зоне VRM и памяти до 74°C и 75°C.

реклама


При увеличении скорости вращения крыльчаток до 100% показатели снижаются до 51°C, 64°C и 63°C для ядра, памяти и зоны VRM соответственно.

Разгон для Gigabyte GeForce GTX 1050 Ti OC оказался легкой задачей, несмотря на ограничения TDP. Финальные показатели составили +170/800 МГц при автоматических оборотах вентилятора.

Результаты тестирования

Теперь приведем результаты тестирования всех участников в графическом пакете Heaven Benchmark 4.0. Длительность теста – 20 минут.

Бездействие, рабочий стол
Температура GPU, °C
Меньше – лучше


Температура VRM, °C
Меньше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Heaven Benchmark 4.0, 20 минут
Температура GPU, °C
Меньше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Температура VRM, °C
Меньше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

реклама

Уровень шума, дБА
Меньше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Заключение

Наши постоянные читатели могли заметить, что с каждым материалом все сложнее подобрать модели GeForce GTX 1050 Ti оригинального дизайна и схожего позиционирования. Неизученных оппонентов одного класса становится все меньше, и это одна из причин того, почему в обзоре приняли участие столь разные видеокарты. А теперь – о каждой из них подробнее.

ASUS Expedition GeForce GTX 1050 Ti – компромиссное решение между игровой серией ROG Strix и бюджетными версиями. Модель получила переработанную печатную плату с усиленной подсистемой питания и простой системой охлаждения, лишенной тепловых трубок. Впрочем, ограничения не являются помехой новинке, которая обеспечивает низкий уровень шума и хорошую для своего сегмента производительность.

реклама

Что касается EVGA GeForce GTX 1050 Ti FTW Gaming, то это однозначный лидер на фоне прочих. Компании можно засчитать попытку представить самую топовую модель, при разработке которой не поскупились на различные мелочи и нюансы. Она привлечет энтузиастов и оверклокеров, а более практичные пользователи могут поднакопить и взять доступную GeForce GTX 1060 с тремя гигабайтами видеопамяти. Ведь на риторический вопрос «какую видеокарту брать – самую дорогую low-сегмента или самую дешевую, но в middle-сегменте» ответ давно найден.

Ну а Gigabyte GeForce GTX 1050 Ti OC это модель, при создании которой Gigabyte продемонстрировала свое видение бюджетной видеокарты. Она получила тихую двухвентиляторную систему охлаждения WindForce 2X, сбалансированные характеристики и демократичную стоимость. Разработчики не прогадали, и их творение способно стать отличным выбором.

Недавно компания NVIDIA представила новые решения в бюджетном секторе. GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 на базе графического процессора GP107 призваны освежить свой сегмент рынка и поднять планку производительности для младших видеокарт. С GeForce GTX 1050 Ti мы уже успели ознакомиться в отдельной статье. Теперь поговорим о GeForce GTX 1050. Данная видеокарта базируется на урезанном GPU с 640 потоковыми процессорами вместо 768, а также оснащается 2 ГБ, а не 4 ГБ, как у старшего решения. Насколько все это критично для конечной производительности, покажет тестирование. А пока давайте рассмотрим конкретную модель данной серии от компании ASUS.

ASUS Expedition GeForce GTX 1050 (EX-GTX1050-2G)

В центре нашего внимания вновь оказывается бюджетная видеокарта ASUS, которая представляет линейку Expedition — простые графические решения с качественной элементной базой. Перед нами обычная «рабочая лошадка» со стандартными частотами. И для первого знакомства такая модель подходит лучше всего.

Видеокарта поставляется в небольшой коробке. Комплектуется обязательным диском с программным обеспечением и инструкцией. Приятным бонусом для покупателя станет инвайт-код на 15 дней премиума World of Warships.

Внешне данная модель не отличается от ASUS EX-GTX1050TI-4G. Обе выполнены в едином дизайне и используют идентичное охлаждение с двумя вентиляторами.

Во внешнем облике корпуса наследуются какие-то черты топовых продуктов ROG. Но поскольку перед нами бюджетная видеокарта, то конструкция кулера безусловно проще.

При изучении обратной стороны можно отметить пустое место под нераспаянный разъем дополнительного питания. Изначально такой разъем в GeForce GTX 1050 и не используется, ведь энергопотребление у карты очень низкое.

На заднюю панель вынесено три разъема для подключения дисплеев: HDMI, Display Port и DVI.

Пластиковый кожух с вентиляторами демонтируется независимо от радиатора. Это позволяет в случае необходимости почистить кулер от пыли. Под кожухом скрывается цельный ребристый радиатор.

Радиатор из алюминия, в конструкции не используются тепловые трубки. Все простовато, но при TDP в 75 Вт такого охлаждения вполне достаточно. Тем более что габариты у радиатор приличные, а за обдув отвечает сразу два вентилятора. Благодаря наличию прорезей в радиаторе частично обдувается и вся плата с элементами на ней.

Используется пара вентиляторов диаметром 80 мм (реальный размер крыльчатки около 75 мм). Их маркировка FirstD FD7010H12D.

Печатная плата полностью повторяет дизайн старшей модели ASUS Expedition GeForce GTX 1050 Ti, что вполне ожидаемо. Подсистема питания GPU использует три фазы. Распаяны качественные электронные компоненты, которые можно наблюдать и в более дорогих графических продуктах от ASUS.

Полная маркировка процессора GP107-300-A1. Его возможности представлены 640 потоковыми ядрами CUDA при 40 текстурных блоках и 32 ROP.

Два гигабайта памяти набрано четырьмя микросхемами SKhynix H5GC4H24AJR R0C.

ASUS EX-GTX1050-2G работает при стандартных частотах. Базовая частота ядра 1354 МГц при Boost Clock 1455 МГц. Эти значения немного выше частотных показателей Ti-версии, что должно частично компенсировать разрыв в количестве вычислительных блоков. Эффективная частота памяти 7 ГГц.

Реальная частота ядра оказалась ближе к уровню 1600 МГц, с отклонениями, как в большую, так и в меньшую сторону. И примерно такие же частоты мы наблюдали у ASUS EX-GTX1050TI-4G. При эксплуатации на открытом стенде с температурой внутри помещения около 23 °C ядро видеокарты грелось лишь до 61 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1250 об/мин. Все это проиллюстрировано ниже на скриншотах мониторинга параметров во время прохождения бенчмарков Metro: last Light и Tom Clancy"s The Division .

Данная модель ASUS, как и Ti-версия в их исполнении, имеет заблокированный лимит мощности. И даже в номинале мы имеем ситуацию, когда игры легко выводят энергопотребление карты на максимум, что и является причиной плавающей частоты Boost. В таких условиях ясно, что ограничение мощности выступит в качестве сдерживающего фактора при разгоне. Похожая ситуация была с GeForce GTX 750 Ti, где тоже заблокирован лимит мощности. Но некоторые производители выпускали GeForce GTX 750 Ti с изначально высоким запасом по мощности. В линейке GeForce GTX 1050/1050 Ti тоже есть такие улучшенные версии, с которыми можно рассчитывать на более высокий разгон.

В данном же случае удалось поднять базовую частоту на 190 МГц при пиковом значении Boost до 1848 МГц.

Средняя частота Boost держалась выше 1700 МГц, то есть эффективный прирост по частоте ядра около 100 МГц. Память смогла работать без сбоев на частоте 8078 (4039) МГц.

Скорость вентиляторов вручную повышена до 1600 об/мин, что позволило даже снизить нагрев относительно начальных значений. Шум при этом остался низким.

Характеристики тестируемых видеокарт

Видеокарта ASUS будет сравниваться с нестандартной версией GeForce GTX 1050 Ti, о которой расскажем в отдельной статье. Старший товарищ благодаря расширенному лимиту мощности изначально имеет высокие частоты Boost, но путем ручных манипуляций средняя частота была приведена примерно к таким же значениям, что мы наблюдали в обзоре ASUS EX-GTX1050TI-4G — то есть Boost был немного выше 1600 МГц. В итоге GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 протестированы практически при равных частотах.

Старое поколение представлено GeForce GTX 960 и GeForce GTX 950. Со стороны AMD в сравнение добавлены Radeon R9 270X и представитель нового поколения в лице Radeon RX 460. В разгоне протестированы только GeForce GTX 1050 и Radeon RX 460.

Видеоадаптер GeForce GTX 1050 Ti GeForce GTX 1050 GeForce GTX 960 GeForce GTX 950 Radeon RX 460 Radeon R9 270X
Ядро GP107 GP107 GM206 GM206 Polaris 11 Curacao
Количество транзисторов, млн. шт 3300 3300 2940 2940 н/д 2800
Техпроцесс, нм 14 14 28 28 14 28
Площадь ядра, кв. мм 228 228 н/д 212
Количество потоковых процессоров 768 640 1024 768 896 1280
Количество текстурных блоков 48 40 64 48 56 80
Количество блоков рендеринга 32 32 32 32 16 32
Частота ядра, МГц 1290-1392 1354-1455 1126-1178 1024-1188 1090-1200 1050
Шина памяти, бит 128 128 128 128 128 256
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 7012 7012 7010 6610 7000 5600
Объём памяти, МБ 4096 2048 2048 2048 4096 2048
Поддерживаемая версия DirectX 12 12 12 12 12 11.2
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 75 75 120 90 75 180

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: MSI X99S MPower;
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 375.95;
  • драйвер Radeon: AMD Crimson 16.11.4.

Все тесты проводились в разрешении 1920x1080 при максимальных параметрах графики или при таких настройках, которые обеспечивали 30 fps и выше. Тестовые игры идут в алфавитном порядке. В конце списка тестов данные по тестам 3DMark и энергопотреблению.

Методика тестирования

Battlefield 4

Тестирование проводилось в первой миссии после подрыва стены. Повторялась пробежка по небольшому участку с густой растительностью перед спуском на крупную строительную площадку. Шесть повторов. Частота кадров измерялась при помощи Fraps.

Все параметры графики на Ultra, мультисемплинг MSAA в режиме 4x.

Battlefield 1

Тестирование проводилось путем переигрывания небольшого игрового эпизода в начале задания «Мыс Геллес», где обыгрывается штурм Галлиполи. Бойцы высаживаются на берег под плотным артиллерийским огнем, и при обильных взрывах производительность проседает сильнее, чем в большинстве других игровых моментов. Выполнялось по семь повторов.

Выбрано Ultra-качество, отключено ограничение видеопамяти. Тестирование проведено в DirectX 11 при помощи Fraps.

Deus Ex: Mankind Divided

Вместо встроенного бечнмака использовался метод ручного тестирования. Для этого выбран один из самых тяжелых эпизодов с теплицами, через которые герой пробирается после смерти персонажа Талоса Рукера. Выполнялось не менее семи повторов.

Выбран профиль «Очень высокого» качества. Дополнительно отключен эффект размытия в движении и хроматическая аберрация.

Fallout 4

Тестирование проводилось при помощи Fraps сразу после выхода из убежища в начале игры. Совершалась небольшая прогулка по окрестностям с обилием растительности и насыщенными лучами света. Сцены с таким окружением приводят к наиболее заметным снижениям производительности. Порядок действий отражен ниже.

Шесть повторов. Выбран профиль максимального качества графики, дополнительно задействовано затенение HBAO+.

Far Cry Primal

Тестирование проводилось во встроенном игровом бенчмарке, который запускался по пять раз для каждой видеокарты. Выбран профиль максимального качества графики со стандартными текстурами.

Gears of War 4

Использовался встроенный игровой бечнмарк, который прогонялся по 6-7 раз.

Выбрано максимальное качество графики Ultra, активны дополнительные функции DirectX 12 (Async Compute).

Grand Theft Auto 5

Для тестирования использовался встроенный бенчмарк. Средний fps высчитывался как среднее значение по итогам всех тестовых сцен. Минимальный fps за все время бенчмарка фиксировался при помощи Fraps. Пять повторов.

Все основные параметры графики на максимуме. Активно простое сглаживание FXAA. Включены опции дополнительных настроек, дальность подгрузки детализированных объектов (Extended Distance Scaling) и пункт «длина теней» (Extended Shadows Distance) +100% к базовому уровню.

Metro: Last Light

Пять прогонов встроенного бенчмарка при максимальных настройках графики.

Mafia 3

Переигрывался небольшой игровой отрезок в ходе задания «Найти Баку», где нужно проникнуть на базу гаитянской группировки. Визуально этот эпизод не является красивым, но в нем хорошо проседает производительность, почему он и выбран для тестирования. Семь повторов на каждой видеокарте.

Выбрано среднее качество графики. Отключено размытие в движении, качество сглаживания минимальное.

Shadow Warrior 2

Тестирование проводилось в начале игры на первой локации с пышной растительностью. Совершалась небольшая прогулка, частота кадров измерялась Fraps. Выполнялось по 6-7 повторов.

Выбран профиль Ultra-качества в разрешении 1920x1080.

Titanfall 2

Тестирование проводилось при помощи Fraps в начале первой миссии после пролога. Выполнялась определенная последовательность действий на большой локации со сложным ландшафтом. Шесть-семь повторов на каждой видеокарте. При малом объеме памяти и нестабильных результатах выполнялось по два подхода с таким количеством прогонов.

Выбрано максимальное качество всех графических параметров, включая «безумное» качество текстур. Дополнительно отключено адаптивное разрешение (Adaptive Resolution), что обеспечивает фиксированное значение 1920x1080 вне зависимости от нагрузки на GPU.

Выполнялась прогулка по определенному маршруту около дороги, идущей от пещер, из которых герой в начале игры бежит из крепости Хелген. Новая система освещения заметно садит производительность, поэтому специально подобрано утреннее время, чтобы был четко выраженный эффект объемного освещения с лучами.

Выбран профиль максимального качества Ultra при стандартном сглаживании TAA.

The Witcher 3: Wild Hunt

Тестирование проводилось при помощи Fraps. Измерялся fps во время поездки по дороге в селение Белый Сад. Пять повторов.

Выбрано максимальное качество графики при некоторых правках. В основном разделе отключена технология HairWorks, остальные параметры в «запредельном» режиме. В разделе постобработки включены только эффекты свечения, лучей света («световые шахты»), сглаживание и режим затенения SSAO.

Tom Clancy"s The Division

По семь раз запускался встроенный тест производительности. Ранее мы дополнительно использовали Fraps, как более точный инструмент для подсчета среднего и минимального fps. С обновленной версией игры он не работает, так что диаграмма построена с учетом данных встроенных средств подсчета кадров в бенчмарке.

Выбран профиль максимального качества графики.

3DMark Fire Strike

3DMark Time Spy

Новый бенчмарк под DirectX 12, запускался с настройками по умолчанию.

Энергопотребление

Приведены результаты по итогам измерений в пяти приложениях:

  • Far Cry Primal
  • Gears of War 4;
  • Grand Theft Auto 5;
  • Metro: Last Light;
  • Tom Clancy"s The Division.

В расчет брались пиковые значения во время каждого прогона, на основе которых рассчитывалось среднее пиковое по отдельным тестам, а потом вычислялось общее среднее значение. Данные снимались при помощи прибора Cost Control 3000.

Результаты тестирования

Battlefield 4

Deus Ex: Mankind Divided

Новая часть Deus Ex тоже выдвигает серьезные требования к объему памяти и легко загружает 4-7 ГБ в формате Full HD. Но тут мы видим, что видеоадаптер GeForce GTX 1050 в номинале вполне сопоставим в Radeon RX 460 в разгоне. У героя обзора серьезное отставание от GeForce GTX 960, что даже разгоном в полной мере не компенсируется. Разрыв с GeForce GTX 1050 Ti около 20% по средней частоте кадров и 32% по минимальной.

Fallout 4

Последняя часть Fallout при хорошей детализации довольствуется 2 ГБ видеопамяти, и тут мы видим разницу между GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti не более 13%. В разгоне младший товарищ практически нагоняет старшего. При начальных частотах отставание от GeForce GTX 960 около 10%. Новичок быстрее Radeon R9 270X, а Radeon RX 460 снова на позиции аутсайдера.

Far Cry Primal

Одинаковые показатели у GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 960 в последней игре серии Far Cry . Разница между двумя видеоадаптерами на базе GP107 около 10%. Отставание от Radeon R9 270X компенсируется при разгоне. В конце рейтинга с заметным отставанием от героя обзора плетется Radeon RX 460.

Gears of War 4

Четвертая часть Gears of War внезапно уравнивает GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 950, при этом оба участника оказываются быстрее соперников от AMD. Прирост от разгона в 9% мал, чтобы компенсировать отставание от GeForce GTX 960. Но тут и GeForce GTX 1050 Ti незначительно обгоняет GeForce GTX 960. Впрочем, нужно отметить проблемы с погрузкой детализированных текстур при 2 ГБ видеопамяти. Поэтому на GeForce GTX 960 некоторые объекты окружения имеют менее четкий рисунок в сравнении с GeForce GTX 1050 Ti. Так что преимущество старичка NVIDIA тут весьма условное.

Grand Theft Auto 5

GeForce GTX 1050 уступает GeForce GTX 960 лишь несколько процентов и уверенно обгоняет соперников от AMD. При максимальных параметрах графики в GTA 5 наблюдаются просадки fps на видеокартах с 2 ГБ, но Radeon RX 460 все равно не получает каких-то явных преимуществ. Что касается противостояния GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti, то старший товарищ демонстрирует серьезный отрыв по минимальному fps именно по причине большего объема памяти.

Mafia 3

Игра тестировалась при среднем качестве графики, отключенном размытии в движении и минимальном качестве сглаживания.

Новая Mafia недавно получила обновление, которое повысило производительность всех видеокарт. Но в случае рассматриваемых решений по-прежнему придется довольствоваться средним качеством графики. GeForce GTX 1050 занимает среднюю позицию между GeForce GTX 950 и GeForce GTX 960, немного обгоняя Radeon R9 270X по средней частоте кадров. Последнее место традиционно остается за Radeon RX 460.

Metro: Last Light

В Metro новичок выигрывает около 3% у GeForce GTX 950 при отставании до 16% относительно GeForce GTX 960. Разница с GeForce GTX 1050 Ti около 15%. Соперники от AMD вновь слабее. Разгон до частот 1544-1848/8079 МГц обеспечивает ускорение в 9%.

Shadow Warrior 2

В новом шутере Shadow Warrior 2 у GeForce GTX 1050 слабый перевес относительно GeForce GTX 950 и Radeon R9 270X при существенном отрыве от Radeon RX 460. Разрыв с GeForce GTX 1050 Ti на уровне 15-20%, что объясняется и разным объемом видеобуфера, ведь игра потребляет около 3 ГБ памяти. Разгон придает ускорение 10%.

Titanfall 2

Тестирование в игре проводилось при максимальном качестве текстур и деактивированном параметре Adaptive Resolution FPS Target, чтобы разрешение не менялось автоматически для повышения производительности.

Radeon RX 460 отыгрывается в Titanfall 2 . Игра легко загружает все 4 ГБ в тестовой сцене, и решения с таким объемом памяти демонстрирует меньшие просадки fps. Тут можно говорить о небольшом преимуществе младшего видеоадаптера AMD в сравнении с GeForce GTX 1050. Более высокие результаты и у Radeon R9 270X. Новичок NVIDIA обгоняет лишь GeForce GTX 950 с незначительным отрывом. Разница с GeForce GTX 1050 Ti на уровне 20-24%.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition

Обновленная версия Skyrim предпочитает видеоадаптеры NVIDIA, участники AMD занимают последние строчки рейтинга. У GeForce GTX 1050 средняя позиция между GeForce GTX 950 и GeForce GTX 960. Разгон позволяет нагнать старшего соперника 900-й серии. Разница между GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti около 13%. Загрузка памяти выше 2 ГБ, но объем видебуфера критической роли не играет. Отметим еще тот факт, что для тестирования выбрано утреннее время с интенсивным эффектом объемного света и локация с обилием деталей. В другое время суток и на многих других локациях частота кадров повыше, так что не стоит пугаться не самых высоких показателей fps в remastered-версии.

The Witcher 3: Wild Hunt

GeForce GTX 1050, Radeon RX 460 и Radeon R9 270X демонстрирует идентичные результаты в Witcher 3 , немного обгоняя GeForce GTX 950. Старшему товарищу с приставкой Ti герой обзора проигрывает 17%. Разгон позволяет приблизиться к GeForce GTX 960.

Tom Clancy"s The Division

Обновленная версия The Division не дружит с Fraps. Теперь мы использовали исключительно данные бенчмарка, поэтому возможны различия с показаниями в недавних статьях.

GeForce GTX 1050 выигрывает 4 % у GeForce GTX 950 и показывает мизерное преимущество относительно Radeon R9 270X. Новый Radeon RX 460 при стандартных частотах слабее на 6%. Разгон ускоряет GeForce GTX 1050 на 9%.

3DMark Fire Strike

Менее 5% выигрывает герой обзора у GeForce GTX 950 и около 3% у Radeon R9 270X. Слабее всех Radeon RX 460. При разгоне новичок практически выходит на уровень показаний GeForce GTX 960.

3DMark Time Spy

Неожиданно GeForce GTX 1050 проигрывает несколько баллов GeForce GTX 950 и демонстрирует результат практически на одном уровне с Radeon RX 460. Последнее место в этот раз остается за Radeon R9 270X. Разрыв между GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti на уровне 28%. Прирост от разгона у новичка 9%.

Энергопотребление

Самые низкие показатели энергопотребления у GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti. Результаты Radeon RX 460 выше, хотя заявлен одинаковый уровень TDP. Старые решения более прожорливые.

Выводы

По итогам тестирования можно констатировать, что GeForce GTX 1050 занимает промежуточную позицию между GeForce GTX 950 и GeForce GTX 960. Есть приложения, где производительность новинки ближе к уровню GeForce GTX 960, а где-то и преимущество относительно GeForce GTX 950 совсем небольшое. При этом GeForce GTX 1050 экономичнее и прохладнее, что позволит производителям выпускать более тихие видеокарты. Ключевой вопрос — отставание от GeForce GTX 1050 Ti. Тут все неоднозначно. Иногда две модели на базе GPU GP107 разделяют 13-15%, но в играх, требовательных к объему видеопамяти, разница может достигать 20-30%. Малый объем памяти иногда сдерживает потенциал GeForce GTX 1050, но для младшего представителя новой серии итоговая производительность все равно хорошая. Со стороны AMD в новом поколении прямого конкурента нет. Radeon RX 460 в большинстве игр слабее, не помогает даже больший объем памяти в 4 ГБ. А упрощенные версии Radeon RX 460 с 2 ГБ памяти будут смотреться еще скромнее. Так что GeForce GTX 1050 станет отличным выбором в бюджетном сегменте.

Рассмотренная видеокарта ASUS Expedition GeForce GTX 1050 является простым представителем новой линейки бюджетных карт NVIDIA. Данная модель не предлагает повышенных частот, но выполнена с использованием качественной элементной базы и без явной экономии на PCB. Охлаждение хорошо справляется со своим и задачами при низких температурах и шуме. Разгонный потенциал небольшой, но, скорее всего, он таков у большинства GeForce GTX 1050. Итоговый прирост производительности при повышении частот менее 10%. Зато разгон не связан с высоким шумом или каким-то иным дискомфортом. Если нужна простая и надежная видеокарта, то это про ASUS Expedition. Если нужен более высокий разгон, то его могут предложить некоторые другие модели, но по более высокой цене.

В ближайшее время выйдет дополненное тестирование GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti с большим количеством тестовых приложений и в разных режимах. Так что следите за нашими обзорами!


Большое тестирование GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050

Все мы с интересом наблюдаем за битвой AMD и NVIDIA на рынке графических решений, особенно в топовом сегменте. Но зачастую большинство пользователей ограничивается более простыми вариантами. И если говорить об отечественном рынке, то самые ходовые модели ниже планки в 200 долларов. Тут обновления случаются не так часто, как в старшем сегменте, но за прошедший год вышло несколько новых моделей. Ранее мы рассматривали разные варианты бюджетных видеокарт NVIDIA Pascal на базе GP107 и новинку от AMD в лице Radeon RX 460. Теперь все их сведем вместе, сравним с видеокартами предыдущих поколений и более мощными решениями. Посмотрим на, что способны старые и новые модели с разным объемом памяти, и как они справляются с новыми играми.

Ключевое место в тестировании отведено GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050, которые недавно вышли на рынок. Они будут сравниваться с прямыми предшественниками и с некоторыми конкурентами от AMD. Тесты проведены при стандартных частотах и в разгоне, что позволит оценить полный потенциал всех графических ускорителей. Для наглядности в тестирование добавлены решения среднего класса, так сказать, младшие из старших - GeForce GTX 1060 3GB и Radeon RX 470 8GB, которые протестированы лишь в номинале.

Кратко рассмотрим особенности всех видеокарт.

Участники тестирования

GeForce GTX 1060 3GB

Младшая видеокарта на базе графического процессора GP106, которая лишилась части вычислительных блоков и получила небольшой объем видеопамяти в 6 ГБ. Эта серия представлена в тестировании ASUS Dual GeForce GTX 1060 3GB.


Рабочие частоты откорректированы так, чтобы быть близкими к Boost в 1860 МГц. Согласно редким обзорам референсных карт примерно на таких частотах в обычных условиях работают простые версии GeForce GTX 1060 3GB.

GeForce GTX 1050 Ti 4GB

Старшая видеокарта на графическом ядре GP107 с 768 потоковыми процессорами CUDA. Представлена MSI GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4G. Оснащается 4 ГБ памяти GDDR5 с частотой 7 ГГц.


Опираясь на первый обзор простой версии частоты были откорректированы так, чтобы Boost немного превышал 1600 МГц. в итоге рабочий диапазон Boost составил от 1633 МГц до 1658 МГц.

GeForce GTX 1050 2GB

Младшая видеокарта на графическом ядре GP107 с 640 потоковыми процессорами CUDA. Представлена ASUS Expedition GeForce GTX 1050.


Видеокарта работает строго на рекомендованных частотах. При базовом значении частоты ядра в 1354 МГц пиковые значения Boost до 1658 МГц. Реальные частоты чуть выше 1600 МГц, что вполне согласуется с уровнем частот Ti-версии. Память по-прежнему работает при частоте 7 ГГц, но ее объем снижен до 2 ГБ.

GeForce GTX 960 2GB

Видеокарта базируется на процессоре GM206 прошлого поколения Maxwell. Оперирует 1024 потоковыми процессорами. Данная карта представлена EVGA GeForce GTX 960 SuperSC ACX 2.0+ с объемом памяти 2 ГБ.


Частоты понижены до уровня референсных образцов. Boost ядра на стабильной отметке в 1270 МГц, что не требует каких-то дополнительных иллюстраций. Эффективная частота памяти 7012 МГц. Разгон до 1347 МГц по базовой при стабильном Boost 1510 МГц, частота памяти повышалась до 8100 МГц. Рабочее напряжение GPU повышалось на 20 мВ.

GeForce GTX 950 2GB

Видеокарта на урезанном ядре GM206 с 768 потоковыми процессорами. Представлена EVGA GeForce GTX 950 FTW ACX 2.0 с откорректированными частотами.


Заявлена базовая частота ядра 1024 МГц, Boost стабилизирован на уровне 1270 МГц. Эффективная частота памяти 6610 МГц, объем 2 ГБ. Разгон ядра 1263 МГц по базовому уровню при стабильном Boost 1515 МГц, разгон памяти 8100 МГц.

Radeon RX 470 8GB

Представитель нового семейства Polaris. Стандартная версия оснащается урезанной версией GPU и 4 ГБ видеопамяти. Нам пришлось обходиться версией на 8 ГБ, что вряд ли сильно повлияло на результаты, поскольку в самых тяжелых играх настройки были ниже максимального уровня. Какие-то дополнительные преимущества от 8 ГБ возможны, но лишь в небольшом количестве тестовых приложений.


Защищает честь серии MSI Radeon RX 470 Gaming X 8G. Это отличная видеокарта с мощным охлаждением и абсолютно стабильной частотой ядра. Но простые версии Radeon RX 470 из-за жестких ограничений по мощности работают с плавающей частотой ядра. Так, при заявленных 1206 МГц минимальное базовое значение 926 МГц. Опираясь на опыт предыдущих обзоров, частота ядра понижена до 1175 МГц, что примерно соответствует некоему среднему значению частот. Примерно это же сделано и с GeForce GTX 1060, ведь подобранные частоты там тоже не максимально возможные в Boost-режиме.

Radeon R9 270X 2GB

Представитель долгоиграющего первого поколения GCN-архитектуры. Radeon R9 270X является разогнанной версией Radeon HD 7870, и как раз старую модель мы использовали для тестов. Частоты Gigabyte GV-R787OC-2GD повышались до стандартного уровня Radeon R9 270X в 1050/5600 МГц. Питающее напряжение немного снижалось, чтобы энергопотребление было ближе к уровню новой версии.


Разгон ядра составил 1235 МГц, что неплохо даже для новых Radeon R9 270X. Память одолела рубеж в 5820 МГц, и это слабее разгона памяти у современных версий.

Radeon RX 460 4GB

Видеокарта на новом графическом процессоре Polaris 11 с 896 потоковыми процессорами и 4 ГБ памяти GDDR5. Представлена ASUS ROG STRIX-RX460-O4G-GAMING.


Согласно стандартным спецификациям частоты видеокарты должны быть 1200/7000 МГц для ядра и памяти. С учетом плавающих частот на старших Polaris в данном случае произведена минимальная корректировка ниже максимума, до уровня 1190 МГц. Разогнать наш экземпляр удалось до 1310/7740 МГц.

Характеристики тестируемых видеокарт

Видеоадаптер GeForce GTX 1060 3GB GeForce GTX 1050 Ti GeForce GTX 1050 GeForce GTX 960 GeForce GTX 950 Radeon RX 470 8GB Radeon R9 270X Radeon RX 460
Ядро GP106 GP107 GP107 GM206 GM206 Polaris 10 Curacao Polaris 11
Количество транзисторов, млн. шт 4400 3300 3300 2940 2940 5700 2800 3000
Техпроцесс, нм 16 14 14 28 28 14 28 14
Площадь ядра, кв. мм 200 132 132 228 228 232 212 н/д
Количество потоковых процессоров 1152 768 640 1024 768 2048 1280 896
Количество текстурных блоков 72 48 40 64 48 128 80 56
Количество блоков рендеринга 48 32 32 32 32 32 32 16
Частота ядра, МГц 1506–1708 1290–1392 1354–1455 1126–1178 1024–1188 926–1206 1050 1090–1200
Шина памяти, бит 192 128 128 128 128 256 256 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 8000 7012 7012 7010 6610 6600 5600 7000
Объём памяти, МБ 3072 4096 2048 2048 2048 8192 2048 4096
Поддерживаемая версия DirectX 12 12 12 12 12 12 11.2 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 120 75 75 120 90 120 180 75

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: MSI X99S MPower (Intel X99);
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 375.95;
  • драйвер GeForce GTX 1060: NVIDIA GeForce 376.19;
  • драйвер Radeon: AMD Crimson 16.11.4;
  • драйвер Radeon RX 470: AMD Crimson 16.12.1.

Все тесты проводились в разрешении 1920x1080 при максимальных параметрах графики или при таких настройках, которые обеспечивали более 30 fps. Подробнее о настройках в каждом приложении и методе тестирования ниже.

Результаты тестирования

Battlefield 4



Начнем с изучения результатов в Battlefield 4. Тут хорошие показатели у всех представителей NVIDIA. GeForce GTX 950 с начальными частотами обходит Radeon R9 270X. GeForce GTX 1050 почти не уступает GeForce GTX 960, который слабее GeForce GTX 1050 Ti. Общая разница между ними всеми небольшая. Приятно отметить, что GeForce GTX 1050 Ti лишь немного уступает Radeon RX 470. С большим отрывом от всех впереди GeForce GTX 1060 3GB. После разгона GeForce GTX 960 нагоняет Radeon RX 470, а GeForce GTX 1050 Ti показывает даже более высокую частоту кадров. Слабее всех в номинале и в разгоне Radeon RX 460.

Battlefield 1



В новом Battlefield 1 видеоадаптеры показывают иные результаты, но надо учитывать, все тесты проводились до крупного декабрьского обновления, которое резко снизило производительность в игре. Игра более требовательная к объему памяти, используя более 3 ГБ. Этот фактор стремится уравнять все решения на 2 ГБ. Видна небольшая разница между GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 960, в то время как у GeForce GTX 1050 Ti серьезное преимущество над предшественником в 23–28%. Большой объем памяти выводит Radeon RX 460 на один уровень с Radeon R9 270X, минимальное отставание от GeForce GTX 1050. Аутсайдер в этот раз GeForce GTX 950, хотя в разгоне он почти не уступает ускоренным Radeon. Разгон GeForce GTX 1050 дает прирост в 10%, а GeForce GTX 1050 Ti при повышении частот улучшает свои показатели на 12%. Никто не в состоянии нагнать GeForce GTX 1060 или Radeon RX 470.

Call of Duty: Infinite Warfare



Infinite Warfare отличается неуемным аппетитом к видеопамяти и способен загрузить не только 4 ГБ, но и все 8 ГБ. При этом для Full HD игре реально хватает 4 ГБ, при меньшем объеме не подгружаются детализированные текстуры некоторых объектов, и картинка теряет в качестве. Поэтому GeForce GTX 1050 Ti или Radeon RX 460 имеют явные преимущества над товарищами, которые в цифрах не выражаются. Если говорить о результатах, то младшие представители AMD примерно на одном уровне с GeForce GTX 1050. Между последним и GeForce GTX 1050 Ti разница до 15%. Около 6–10% выигрывает Ti-версия у GeForce GTX 960 с меньшим объемом памяти. Разгон ускоряет GeForce GTX 1050 Ti на 14%, прирост производительности у GeForce GTX 1050 менее 10%.

Dark Souls 3



Незначительное преимущество GeForce GTX 1050 Ti относительно GeForce GTX 960 в номинале и равные показатели в разгоне. GeForce GTX 1050 быстрее GeForce GTX 950 при стандартных частотах, но разгон выводит вперед старичка. Radeon R9 270X чуть быстрее GeForce GTX 950, а Radeon RX 460 на последнем месте рейтинга.

Deus Ex: Mankind Divided



Еще одна игра с серьезными требованиями к объему памяти. В Mankind Divided мы видим разницу около 7% между GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960 по средней частоте кадров при разрыве в 18% по минимальному fps. Но понятно, что при сравнении видеоадаптеров с одним объемом памяти в 4 ГБ разница была бы заметно меньше. GeForce GTX 1050 уступает старшему Ti-товарищу 20–33% производительности. Младший новичок обгоняет GeForce GTX 950 в номинале и немного уступает ему в разгоне. Radeon R9 270X наравне с GeForce GTX 1050, а Radeon RX 460 на последнем месте, несмотря на большой объем памяти.

Протестируем видеокарты при тех же установках качества в DirectX 12.


Ситуация меняется. Все решения на 2 ГБ памяти испытывают серьезные трудности, имеет место заметное снижение производительности. А вот на GeForce GTX 1050 Ti с 4 ГБ падение минимальное, у GeForce GTX 1060 с 3 ГБ его уже нет. Но видеоадаптеры AMD с большим объемом даже получают ускорение в несколько процентов. В итоге Radeon RX 460 оказывается быстрее Radeon R9 270X, GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 960.

Fallout 4



Слабое преимущество GeForce GTX 1050 Ti над GeForce GTX 960 в Fallout 4. На 12–13% слабее GeForce GTX 1050, результаты которого чуть лучше показателей Radeon R9 270X и GeForce GTX 960. На последнем месте Radeon RX 460. При разгоне видеоадаптеры серии GTX 900 немного обгоняют преемников за счет большего прироста по частотам.

Far Cry Primal



В последней игре серии Far Cry у GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 960 идентичные показатели, а Ti-вариант быстрее на 9–11%. Radeon R9 270X оказывается чуть лучше GeForce GTX 1050, но Radeon RX 460 снова проигрывает всем. Повышение частот придает GeForce GTX 1050 Ti дополнительное ускорение в 12–15%.

Forza Horizon 3



Расстановка сил в Forza Horizon 3 отличается от привычной. Игра крайне чувствительна к объему видеопамяти. Разрыв между двумя вариантами GeForce GTX 1050 огромен, старшая Ti- версия быстрее на 40%. При этом нужно отметить, что среди решений на 2 ГБ лучшие показатели у GeForce GTX 1050. Неожиданно мощно выступает Radeon RX 460 с 4 ГБ памяти - этот участник уступает только GeForce GTX 1050 Ti и даже способен нагнать конкурента за счет повышения частот.

Gears of War 4



Более 4 ГБ видеопамяти использует Gears of War 4, но движок игры умело задействует доступные ресурсы, и объем памяти не сказывается критично. В итоге у GeForce GTX 1050 Ti небольшое преимущество над GeForce GTX 960 с меньшим объемом памяти. GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 950 равны, оба лучше младших участников AMD. Нужно отметить, что проблема с мутными текстурами имеет место и тут, хотя и выражена намного слабее в сравнении с Infinite Warfare. Между двумя новинками на базе GP107 разница 25%, что разгоном младшего видеоадаптера никак не компенсировать.

Grand Theft Auto 5



Более 3,3 ГБ в разрешении 1920x1080 использует последняя часть GTA при простом сглаживании FXAA. Radeon RX 460 с 4 ГБ по минимальному fps лучше Radeon R9 270X и GeForce GTX 950, хотя слабее по среднему показателю. GeForce GTX 1050 почти не уступает GeForce GTX 960, а GeForce GTX 1050 Ti быстрее собрата на 11% по средней частоте кадров при разнице до 35% по минимальной. Разгон укрепляет лидерство GeForce GTX 1050 Ti. Младший напарник после разгона равен форсированному GeForce GTX 950 - оба быстрее конкурентов от AMD.

Just Cause 3



В Just Cause 3 идентичные результаты у GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960, на 14% слабее GeForce GTX 1050. Последний близок к Radeon R9 270X и лучше GeForce GTX 950 с Radeon RX 460. GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960 сохраняют равенство и при разгоне, а GeForce GTX 950 чуть обходит GeForce GTX 950 за счет большего прироста по частотам.

Mafia 3



Третья часть Mafia после недавних обновлений заметно ускорилась, и теперь даже младшие участники выдают около 30 fps, что на момент старта игры было невозможно. GeForce GTX 1050 Ti быстрее GeForce GTX 960 на 5% и лучше GeForce GTX 1050 на 12–14%. Видеоадаптер GeForce GTX 1060 при выбранных установках качества, к сожалению, не протестирован, но по материалам другой статьи ясно, что он будет быстрее Radeon RX 470. На последнем месте традиционно Radeon RX 460, а Radeon R9 270X незначительно уступает GeForce GTX 1050.

Metro: Last Light



В Last Light минимальное преимущество GeForce GTX 1050 над GeForce GTX 950 и почти равные результаты у GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960. Последние места рейтинга делят младшие участники AMD. Разгон ускоряет GeForce GTX 1050 Ti на 13%, а младший напарник новой серии выигрывает от повышения частот до 9%.

Shadow Warrior 2



Близкие показатели производительности у GeForce GTX 1050, GeForce GTX 950 и Radeon R9 270X в Shadow Warrior 2. Последнее место за Radeon RX 460. GeForce GTX 1050 Ti быстрее собрата на 15–20%, выигрыш у GeForce GTX 960 минимальный. В разгоне предшественники серии GTX 900 снова отыгрываются и обгоняют новичков.

Titanfall 2



GeForce GTX 1050 Ti выигрывает у GeForce GTX 960 в Titanfall 2 несколько процентов. GeForce GTX 1050 слабее старшего товарища на 20–25% при небольшом преимуществе над GeForce GTX 950. Не сильно ушли от младшего варианта на GP107 представители AMD. Игра загружает под 4 ГБ, но разница между видеокартами с разным объемом не столь велика, как в некоторых иных приложениях. При разгоне GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960 равны.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition



В обновленной игре Skyrim младшие решения AMD проигрывают GeForce GTX 950, еще быстрее GeForce GTX 1050. Старший товарищ с индексом Ti демонстрирует преимущество 13% относительно младшего видеоадаптера на базе GP107. Менее 5% проигрывает преемнику GeForce GTX 960, в разгоне они равны.

The Witcher 3: Wild Hunt



GeForce GTX 1050 Ti достойно справляется с Witcher 3 при настройках графики, близких к максимальному уровню. Хотя имеют место просадки, так что без разгона не обойтись. На 4% слабее GeForce GTX 960, а GeForce GTX 1050 уступает напарнику до 18%. Последний удерживает равенство с соперниками от AMD, обгоняя GeForce GTX 950. При разгоне мы видим, как четвертка младших участников демонстрирует максимально близкие результаты, а GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960 обходят их на 15–20%.

Tom Clancy"s The Division


Тесты видеокарт проводились в разный период времени. И по мере обновления игра в какой-то момент не работала с Fraps. В итоге мы ограничились только данными средней частоты, которые выдает игровой бечнмарк.


В The Division новому GeForce GTX 1050 Ti не удается обойти GeForce GTX 960. А вот GeForce GTX 1050 удерживает небольшое преимущество относительно GeForce GTX 950, хотя в разгоне уступает предшественнику. Разница между двумя вариантами GeForce GTX 1050 более 15%. Младшие представители AMD слабее GeForce GTX 1050.

Watch Dogs 2


На момент тестирования в Watch Dogs мы не имели на руках всех видеокарт, поэтому в тестировании отсутсвует GeForce GTX 1050. Все испытания проходили с новыми драйверами от AMD и NVIDIA.


GeForce GTX 950 чувствует себя чуть увереннее Radeon R9 270X и Radeon RX 460, хотя памяти 2 ГБ мало даже для режима Very High. GeForce GTX 950 производительнее еще на 16–18%. GeForce GTX 1050 Ti обходит GeForce GTX 960 на 9–13%. Разгон укрепляет позиции GeForce GTX 1050 Ti и даже позволяет свести отставание от Radeon RX 470 до 8–12%.

3DMark Fire Strike



GeForce GTX 1050 Ti быстрее GeForce GTX 960 на 4%. Преимущество GeForce GTX 1050 над GeForce GTX 950 около 5%. Radeon R9 270X выступает в качестве конкурента GeForce GTX 1050 в номинале и при разгоне.

3DMark Time Spy



В новом бечнмарке под DirectX 12 ситуация меняется. Radeon RX 460 обгоняет Radeon R9 270X и демонстрирует результаты на уровне GeForce GTX 1050. На 28% их быстрее GeForce GTX 1050 Ti, такой отрыв явно связан с большим объемом памяти.

Энергопотребление


Самые низкие показатели потребляемой мощности у систем с GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050, чуть выше у Radeon RX 460. GeForce GTX 960 и GeForce GTX 950 выигрывают у Radeon R9 270X, что вполне ожидаемо.

Выводы

По итогам тестирования графический ускоритель GeForce GTX 1050 Ti можно назвать прямым преемником GeForce GTX 960. При стандартных частотах новичок зачастую быстрее на несколько процентов, а где-то демонстрирует и более существенный отрыв. Но максимальное преимущество связано с большим объемом памяти. Иногда старый видеоадаптер оказывается лучше, и при разгоне часто выходит вперед. Но если говорить о разгоне, то надо брать в расчет хороший потенциал моделей EVGA, которые представляли старую серию. Так что GeForce GTX 1050 Ti 4GB однозначно интереснее GeForce GTX 960 2GB, но должен быть где-то на одном уровне с GeForce GTX 960 4GB. В такой ситуации ясно, что основной потенциал новинки связан с высокими тактовыми частотами, которые компенсируют меньшее количество вычислительных блоков. При этом GeForce GTX 1050 Ti является самым экономичным решением в своем классе, что весьма приятно.

GeForce GTX 1050 демонстрирует стабильное преимущество над GeForce GTX 950, хотя в разгоне бывает слабее. Но и тут многое зависит от потенциала каждого экземпляра. От GeForce GTX 1050 из линейки MSI Gaming мы бы могли ожидать лучших показателей и равенства с GeForce GTX 950 после повышения частот. Но жесткие ограничения по мощности не дадут выжать максимум из графического ядра у многих простых GeForce GTX 1050. В противостоянии с Radeon RX 460 в большинстве приложений лидирует GeForce GTX 1050. Хотя иногда Radeon уходит в отрыв и демонстрирует результаты, недоступные для новинки NVIDIA. Это заметно в играх с высокими требованиями к видеопамяти и под Direct 12, что наиболее ярко проявляется в Forza Horizon 3, весьма показательны результаты и в Deus Ex: Mankind Divided. Тем не менее, Radeon RX 460 на фоне конкурента выглядит весьма неоднозначно.

Разница в производительности между GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 сильно различается, в зависимости от конкретного приложения. Где-то это меньше 15%, а иногда 30% и более. Максимальное преимущество Ti-версии наблюдается в играх с высокими требованиями к памяти. И в целом ситуация такова, что для разрешения 1920x1080 сейчас желательно иметь видеокарту с 4 ГБ, даже для не самых высоких настроек графики. Если вы готовы немного пожертвовать качеством, то экономия при покупке простой видеокарты GeForce GTX 1050 без индекса Ti вполне оправдана. Отличным бюджетным вариантом стала бы версия GeForce GTX 1050 с 4 ГБ видеопамяти. Возможно, такие модели будут представлены в будущем некоторыми производителями. Но даже сейчас GeForce GTX 1050 с 2 ГБ выглядит оптимальной покупкой в своей ценовой категории, поскольку предлагаются такие карты по цене GeForce GTX 950 или ниже. Похожая ситуация с GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960, что не оставляет никаких сомнений в выборе новых моделей.

Следующие в иерархии AMD и NVIDIA видеокарты демонстрируют существенное преимущество над рассмотренными моделями. Это ясно изначально, и наше тестирования лишь в очередной раз подтвердило данный факт. Компенсировать отставание от самых простых версий GeForce GTX 1060 и Radeon RX 470 не по силам GeForce GTX 1050 Ti. Собственно, решения на GPU GP107 на такое и не претендуют. Образовался большой пробел между решениями бюджетного и среднего уровня, но такая ситуация была и в прошлом поколении.

Дополним приведенные данные небольшой видеонарезкой игровых моментов из разных тестовых приложений на GeForce GTX 1050 Ti со стандартными частотами. Все настройки графики соответствуют тем, что использовались для сравнительного тестирования. Игры под DirectX 11 сопровождаются мониторингом параметров от MSI Afterburner и Fraps. В играх под DirectX 12 включены игровые средства мониторинга (правый верхний или правый нижний угол кадра).



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...