Украинская революция и анархисты (Игаль Левин). Оружие - это инструмент для хороших и плохих целей. Как и Оруэлл, я считаю, что пацифисты - лучшие друзья фашистов. С молчаливого согласия пацифистов мрази приходят к власти

Так как события в Украине конца 2013–начала 2014 года имеют у разных политических обозревателей совершенно разную трактовку (фашистский путч, заговор ЗОГ, происки запада), я считаю необходимым привести основные тезисы моего видения ситуации, с опорой на которые был составлен нижеприведённый анализ. В Украине в начале 2014 года произошла народная (затронувшая многие группы населения) буржуазно-национальная революция.

  • Анархисты Украины поддержали революцию и пытались всеми силами направить ее в социальное русло.
  • Анархисты Украины не смогли добиться какого-либо существенного влияния на революционные процессы.
  • Украина оказалась расколота на анклавы и ввергнута в пучину гражданской войны.
  • Анархисты Украины пытаются найти пути превращения гражданской войны в социальную альтернативу (Позиция «Война Войне!»).

Революция, случившаяся в Украине в начале 2014 года, застала анархистов врасплох. Организационно слабые, малочисленные, без внятной программы, они оказались отброшены в сторону, уступив место националистам, которые стали доминирующей и направляющей силой. Тем не менее, не стоит забывать, что революции не совершают анархисты, революции совершают люди, широкие группы населения из трудящегося класса. Нелепо ждать, что социальная повестка появится сама собой. Эту повестку должны создавать анархисты, личным примером, работой с людьми, борьбой за идеи и души восставших. Вырывать стихию бунта из рук политиканов и националистов, пытающихся захватить инициативу в угоду своих амбиций. Помня это, трудно не задаться вопросом, «почему же анархисты Украины оказались так не готовы?» В чем кроится причина их слабости и можем ли мы извлечь уроки из всего этого? Для начала систематизируем ту информацию которую мы имеем.

Анархисты официально поддержали восставший народ в Украине после 16 января 2014 года. Ища способы интегрироваться в революционный процесс, они попытались организовать «черную сотню» в рамках боевых сотен самообороны майдана, эта попытка оказалась неудачной, так как под давлением фашистских группировок (в частности, партии «Свобода») анархисты вынуждены были отступить. Параллельно анархисты организовали боевые группы в Харькове, Одессе и Львове*. Тем не менее, некоторые анархисты присоединились к сотням самообороны майдана, а после революции и начала гражданской войны пошли добровольцами в национальную гвардию Украины**. Но попытки создания всеукраинского анархического ополчения «Черная гвардия» оказались провальными. Также анархисты участвовали в захвате (или освобождении) и удержании университета в Киеве и в санитарных дружинах майдана. Следует упомянуть и об отдельном моменте экспроприации собственности и ее социализации на общественные нужды, анархисты Харькова организовали в захваченном здании социальный центр для помощи беженцам из зон боевых действий.

Видно полное отсутствие какой либо попытки анархистов выступить как отдельная от майдана сила. Почему «черная сотня» (весьма неудачное название уже бросается в глаза, как говорится, как корабль назовешь…) не пыталась действовать далее как независимое формирование, стремясь организоваться в более широкое ополчение и «перенося» революцию в другие части города? В то время как все основные силы властей были стянуты к майдану, самое время было перейти к экспроприациям государственной или частной собственности с ее последующей социализацией и коллективизацией. Общественные центры, склады, медпункты, столовые – вот тот небольшой список того, что можно было бы сделать. Не было попыток организовать и разбить свой лагерь, а ведь, будучи организованным, анархисты могли бы заняться логистикой для самооборонцев и помощью пострадавшим. Все эти замечания справедливы не только по отношению к анархистам Киева но и других городов.

Можно утверждать что причина такой пассивности в том, что силы были малочисленны. Но это будет ложное утверждение. Во-первых, есть уйма инициатив, которые не требуют большого количества активистов. Для захвата, удержания и социализации здания порой достаточно и двадцати человек; для организации лагеря и его ежедневного функционирования – примерно столько же (причем дежурить там могут не более пяти человек в смену). Во-вторых, миф о малочисленности разбивается о тот факт, что первого мая 2014 года в Киеве (и это только в столице!) анархистами была проведена демонстрация в которой приняли участие более сотни (!) человек. Где были все эти люди во время майдана? Где все эти люди сейчас, во время гражданской войны? Вопросы риторические, конечно. И это все упуская тот момент, что вокруг грамотно и верно действующих активистов обязательно кристаллизировались бы десятки если не сотни людей. Скажут, что, возможно, анархисты оказались слабы физически, не готовы к вызову времени и к насильственной конфронтации. Это утверждение ложно наполовину. Беда в том что революция (в том числе и социальная) – это всегда насилие, так как происходит передел собственности и власти, а следовательно возникает и реакция. Революции, в отличие от дворцовых переворотов, никогда не бывают ни бескровными, ни заранее спланированными. Они всегда начинаются стихийно в моменты полного банкротства власти. Учитывая эти факты, невозможно быть всегда «абсолютно» готовыми. И если посмотреть на майдан, на народ, который храбро шел в атаку на силы власти (следуя за националистами, выступающими как авангард и застрельщики), мы видим обычных людей, не «блистающих» особыми сверхнормальными физическими данными. Анархисты, являясь плотью от плоти класса трудящихся и занятые в тех же сферах труда, не могут и не обязаны быть физически готовы к конфронтации. Анархист – это не солдат, который годы тренируется в ожидании битвы. Но все же, моральная готовность, готовность воплощать идеи в реальности, важнее, чем физическая. Рассмотрим этот момент более подробно.

Анархисты Украины оказались морально не готовы как к насильственной конфронтации с властью, так и к практике организации социальных пространств, не готовы к самому факту того, что в стране может произойти революция. В результате те, кто до революции причислял себя к поборникам революционного пути, в момент истины оказались, мягко говоря, не у дел. Вместо реконструкции нужно было налаживать горизонтальные связи, организовывать их в широкие сети. Вместо бессмысленных споров о «чистоте» анархизма и дешевых склок (зачастую основанных на личных обидах и неприязни) раскалывающих движение на маленькие секты, нужно было искать точки соприкосновения для совместного взаимодействия. Анархисты постоянно забывают ту простую истину, что то что объединяет должно чувствоваться сильнее, чем то, что разъединяет, ведь в желанном обществе будет именно так. Но о каком новом обществе может идти речь, если даже во время революции у анархистов так и не вышло организовать единую сеть. Организация и отступление «Черной сотни», захват университета в Киеве, экспроприации и черные десятки в Харькове, попытки организовать «Черную гвардию» – все эти инициативы исходили из различных групп и организаций, не пытающихся взаимодействовать, а зачастую даже конфликтующих. Именно упадок воли и оказался главным и фатальным фактором. Вместо товарищества и братства в анархическом движении царила атмосфера интриг, склок и сектантских войн за чистоту. В условиях революции это непростительная роскошь.

В то время когда фашистские и националистские группировки в дореволюционное время тренировались, изучали боевую тактику и копили оружие со снаряжением, анархисты уделяли тактике революционной борьбы слишком мало внимания. Один из главных доводов был что мол это не «анархистский» путь, что стезя анархистов – это педагогика и профсоюзная борьба, что все социальные революции прошлого были разбиты именно силой и после вооружённого банкротства анархистов. При этом наши товарищи отметали в сторону тот факт, что во всех революциях, где анархисты организовывали свои милиции, они это делали вынуждено и зачастую вопреки своей воле. Анархисты всегда брались за оружие только в целях самообороны от сил реакции, и во всех случаях было острое понимание того, что реакция будет и что свои завоевания придётся защищать. Помня это, анархисты прошедших революций готовились, тренировались и вооружались***. В Украине о вопросе самообороны забыли, будто захваченные пространства будут защищать себя сами. Утверждение о том, что в дореволюционный период не было попыток экспроприации и социализации (а значит и не было нужды в практике самообороны) также будет ложным: в 2013 году крымские анархисты захватили здание, в котором организовали социальный центр (просуществовавший, правда, недолго). Да и сама политическая позиция и дискурс (призывы к самоорганизации трудящихся подразумевает и факт того что самооборона тоже будет дело рук трудящихся) анархистов Украины располагали к тому факту что от реакции надо будет защищаться.

Подведем итоги. Отсутствие воли к действию и полная организационная неподготовленность оказались ахиллесовой пятой анархического движения в Украине. Надо помнить что любая сила – сила только тогда, когда она диктует свою позицию в реальности, на улицах, в отвоёванных у власти и капитала пространствах. В ином же случае любой дискурс о социальной революции превращается просто в болтовню и фарс. Не следует забывать что любой передел собственности (а социальная революция без передела собственности на обобществлённые начала просто немыслима) не происходит без реакции, а значит, и без насилия. Какой урок можно извлечь из всего вышесказанного? Как повести себя анархистам Беларуси и России в момент, когда там вспыхнут революции, ведь учитывая политически-социальное родство этих стран с Украиной, можно смело предположить что грядущие восстания, которые уничтожат режимы Лукашенко и Путина, также будут буржуазно-национальные. Во-первых, не стоит ждать некой идеальной, классовой и чисто социальной революции. В стране, где общество атомизировано, где класс трудящихся дезорганизован, забит и покорен, где в быту царствует шовинизм, где нет рабочей этики, – в такой стране социальной революции быть не может в принципе. Главное – не сторониться буржуазных революций, это отличные школы самоорганизации. В таких революциях люди обретают храбрость перед властью, преодолевают отчуждение, навязанное буржуазной моралью и обретают полезные навыки прямого действия. Революционная гимнастика, вот что такое народные бунты, а без революционного опыта не будет возможна и социальная революция. А во-вторых, нужно прививать в организациях (и в движении вообще) боевой настрой и милитантный дух, проводить тактические игры и тренировки. Нельзя забывать и о психологии, необходимо развивать дух товарищества и братства, готовиться к любому бунту и быть достаточно грамотными и опытными, чтобы уметь вовремя внести социальную и классовую повестку в этот бунт. Сегодня как никогда актуально звучат слова из анархо-синдикалистской газеты «Голос Труда» 1917 года: “Мы не можем не быть заодно с революционной массой, хотя бы она шла и не по нашему пути, не за нашими лозунгами, и хотя бы мы предвидели неудачу выступления. Мы всегда помним, что заранее предусмотреть направление и исход массового движения нельзя. И мы считаем поэтому всегда нашим долгом участвовать в таком движении, стремясь внести в него наше содержание, нашу идею, нашу истину.” Быть маяками революции – вот истинная задача анархистов!

* Во Львове имеется ввиду ополчение «Автономного Опира». Не являясь анархистами, они, тем не менее, внесли низовую антиэтатискую повестку о горизонтальной самоорганизации.
** Национальная Гвардия Украины – военизированная добровольческая структура, организованная новой постреволюционной властью для борьбы с контрреволюцией, в первую очередь с сепаратистскими образованиями ДНР и ЛНР.
*** Например, квартальные отряды самообороны НКТ, которые смогли дать бой взбунтовавшимся офицерам в Барселоне во время военного путча 1936 года. Подготовленные и вооружённые, они остановили путчистов и послужили в дальнейшем основой для создании боевой милиции НКТ – ФАИ.

Игаль Левин, АФК “Единство”

Интересно, понравилось ли родителям молодых девушек из национально-религиозного сектора дешевое комическое шоу, полное сальностей и грязных намеков, в которое превратилась омерзительная проповедь Игаля Левинштейна , стоящего во главе йешивы предармейской подготовки (“мехина кдам-цваит”) в поселении Эли?

Неужели это и есть тот самый идеал образования, ради которого родители отправляют своих сыновей учиться в предармейскую йешиву? В предыдущий раз чушь, которую нес Левинштейн, была направлена против гомосексуалов . На сей раз – против девушек-военнослужащих ЦАХАЛа. Устраивает ли родителей такого рода “лекции”, фокусирующиеся на сексуальных фантазиях о девушках в армии?

Уверена, все, включая родителей, понимают, что за подстрекательством Левинштейна скрывается огромный, парализующий страх. Страх перед тем, что эти молодые люди, якобы предназначенные стать будущими лидерами Израиля в период его трансформации в государство поселенцев, вольются в израильское общество во всем его многообразии, отринут религиозный и политический фанатизм, воспримут такие ценности, как скептическое отношение к миру, стремление к свободе и равенству – всему, что считается “отравой” в глазах раввинов.

Национально-религиозный сектор оказался в противоречивой ситуации: он разрывается между стремлением занять ключевые позиции в израильском обществе, включая армию, СМИ, судебную систему, и опасениями, связанными с тем фактом, что служба в армии или учеба в университетах познакомит молодежь этого сектора базовыми ценностями демократического общества, и эти ценности окажут влияние на их молодые умы.

Эту тревогу можно понять. Более всего ортодоксальное общество опасается того, что ее дети перестанут быть религиозными людьми. С момента создания движения Хаскала во второй половине 18 века ортодоксальное еврейское общество ведет борьбу против отказа евреев от семейных и общинных ценностей. Однако в нынешних условиях ортодоксальные общины, действуя подобным образом, идут к неминуемому краху. И раввин Игаль Левинштейн – это лишь один из примеров такого рода ошибочного поведения.

Невозможно построить ограничительный барьер для религиозной молодежи из оскорблений, страха и ненависти, которыми кормят их взрослые ради своих политических целей. Молодежь религиозного и ультраортодоксального секторов вольется в израильское общество и воспримет его ценности, хотят этого раввины или нет. Молодые люди не будут спрашивать на это согласия раввинов. Девушки будут служить в армии, несмотря на оскорбительные насмешки. Потому что общество, сформировавшееся в Израиле, является особенным и не похожим ни на какое другое. Оно позволяет религиозной молодежи сохранять в современном социуме свою еврейскую идентичность, столь важную для них, без того, чтобы переживать серьезный кризис идентификации.

Очень скоро религиозные молодые люди обнаружат, что в нерелигиозном израильском обществе также заботятся о ближнем, не оставляя никого на произвол судьбы. Они обнаружат, что ни у кого не вызывают особых проблем их религиозность и ортодоксальность. Если они не будут «пудрить мозги» другим, к ним будут относиться точно так же, как ко всем остальным. В соответствии с их персональными качествами, а не секторальной принадлежностью. Всех принимают с уважением, всем рады, все происходит относительно легко. Все оказывается доступным и возможным. А если это так, то почему религиозная молодежь должна ограничивать свои возможности и амбиции рамками своего закрытого сектора, соответствовать исключительно требованием своих родителей и раввинов? Ведь перед ним открывается целый мир.

Все это касается не только национально-религиозной молодежи, но и харедим. И даже молодежи арабского сектора в Израиле. По-видимому, потребуется определенное количество лет, чтобы эти процессы окончательно вызрели. Но очень скоро выяснится, что молодежь этих групп населения не желает прозябать на периферии общества – в материальной бедности, идейном однообразии и парализующем страхе перед глобальным миром. Рано или поздно все они вольются в израильское общество в его широком смысле – с его открытостью, с его ценностями, с его возможностями реализовать свои мечты и планы.

В апреле этого года Израиль отметил свое семидесятилетие. Это большой срок для молодого и маленького государства, с самого первого дня своего существования ведущего войны. История появления Израиля начинается с первых волн поселенцев, так называемых "алиет" - буквально "восхождение". Вдохновляясь заветами отцов-основателей идеи сионизма - идеи обретения евреями своего национального очага - они перебирались в Палестину, считая ее своей исторической родиной. Первая алия (1882 - 1903) состояла из религиозных евреев, бежавших от погромов 1882 года, прокатившихся по Российской империи. Именно они основали первые еврейские поселения в Палестине, тогда находившейся под владычеством Османской империи. Но настоящий толчок для создания фундамента будущего Израиля дали вторая (1904 - 1914) и третья (1919 - 1923) алиет. Эти волны переселенцев были уже не только сионистами, но, как правило, и евреями-социалистами разного толка - от анархистов до марксистов. Именно они организовали киббуцное (киббуц - демократическая сельская коммуна, где соблюдается экономическое равенство жителей) движение, силы самообороны ишува (поселения евреев в Палестине) - Ха-Шомер, то есть Страж, ставшие предтечей будущего ЦАХАЛа, профсоюзное движение и многое другое. Большая часть руководящей элиты Израиля вышла именно из этих движений. Всего же до обретения Израилем независимости в 1948 году прошло шесть алиет.

Еврейки из киббуцной самообороны

Цифры

Палестина, которую захлестнули волны евреев-переселенцев, была не пустой землей, а имела коренное население, состоящее из крестьян - феллахов. Они отличались от бедуинов, ведущих кочевой образ жизни, оседлым сельскохозяйственным трудом. На заре алиет в Палестине проживало около 450,000 жителей, из них, по данным османской переписи населения, оседлыми, то есть феллахами, были около 270 тысяч человек. Помимо феллахов в Палестине проживало около 24,000 ортодоксальных иудеев. Уже к концу третей алии еврейское население выросло до 90,000 человек. Это же были люди со своей политическим проектом, своей экономической инфраструктурой и идеалами построения нового государства. Земли для поселений евреи покупали у арабских феодалов - землевладельцев, на землях которых как раз работали эти самые феллахи. Теряя землю и возможность прокормиться, феллахи, как правило, уходили в бандиты и устраивали набеги на еврейские поселения. Именно для защиты от них и появились первые структуры еврейской самообороны. Именно с этой точки и начинается вооруженное противостояние палестинских арабов и евреев, с каждым десятилетием обретающее всё более кровавый размах.

К 1947 году в Палестине, тогда уже подмандатной Британии, проживало около 1,350,000 не-евреев и 650,000 евреев. В этом году Британия отдает своей мандат над Палестиной на рассмотрение ООН, где голосами большинства членов принимается решение о создании двух государств - еврейского и арабского, - а Иерусалим должен получить статус международного города под контролем ООН. Евреи согласились с этим решением, а арабы в лице палестинских арабов и арабских государств региона - нет. Это привело к первой арабо-израильской войне, или Войне за независимость (1947 - 1949), в ходе которой в 1948 году было провозглашено создание государства Израиль. Война окончилась победой молодого Израиля, исходом палестинского большинства коренных жителей, а арабское государство в Палестине так и не было создано.

Так началась Накба, или Катастрофа - массовый исход палестинцев в 1948 году. В ходе войны за независимость и после его провозглашения Израиля территорию Палестины покинули от одного миллиона (по арабским источникам) до полумиллиона (по еврейским источникам) жителей. По мнению специальной комиссии ООН число покинувших Палестину в результате войны составило 726,000 человек. Согласно отчету UNRWA (Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам), к 1950-51 году число беженцев выросло до 957,000 человек. Арабские источники утверждают, что это была целенаправленная этническая чистка, израильские - что люди покинули дома по призыву арабских лидеров. Так или иначе, именно эта огромная масса людей и стала одним из источников ненависти арабов к Израилю. Нищенские условия пребывания в лагерях беженцев стали благоприятной почвой для роста реваншистских и экстремистских идей и движений. Многие известные палестинские террористы и лидеры сопротивления вышли именно из лагерей беженцев.

Палестинский лагерь беженцев на заре образования государства Израиль

В 1967 году произошла Шестидневная война, в ходе которой Израиль, опасавшийся роста вооруженных сил арабских соседей, нанес по ним упреждающий удар, разгромив их вооруженные силы и заняв огромные (относительно самого Израиля) территории. Им были захвачены Синайский полуостров и сектор Газа у Египта, Голанские высоты у Сирии, Западный берег реки Иордан и восточный Иерусалим у Иордании. Голанские высоты и восточный Иерусалим были аннексированы Израилем, Синайский полуостров был возвращен Египту в 70е-80е годы, а вот сектор Газа и Западный берег остались под военным контролем (фактически военной оккупацией) Израиля вплоть до наших дней.

Сектор Газа и Западный берег

Сектор Газа - это территория на берегу Средиземного моря, которая на востоке и севере граничит с Израилем, а на юго-западе - с Египтом. Сектор назван в честь одноименного города, находящегося на его севере. Длина сектора Газа составляет примерно 40 км, ширина - от 6 до 12 км. Общая площадь - около 360 квадратных километров. После войны 1947 года сектор перешел во владение Египта и был захвачен у него Израилем в ходе войны 1967 года. Чуть позже Египет отказался от претензий на этот регион, и фактически он находился под военным управлением Израиля до нашего времени. В августе 2005 года, в ходе реализации «Плана одностороннего размежевания», Израиль вывел из сектора свои войска и ликвидировал свои поселения. После этого к власти в регионе (в ходе демократических выборов) пришла террористическая группировка ХАМАС, не признающая право Израиля на существование и позиционирующая себя как палестинское движение сопротивления. С 2007 года сектор находится в полной блокаде со стороны как Израиля (в том числе и с моря), так и Египта. Проживало на этой территории, по оценке ЦРУ США, в июле 2017 года 1 795 183 человек. Плотность населения составляет, соответственно, от 4890 до 5045 человек на квадратный километр. Уровень безработицы среди молодежи - около 40%, по данным ЦРУ. Согласно отчетам UNRWA, сектор в состоянии гуманитарного кризиса.

Западный берег реки Иордан - это территория, границы которой образуют река Иордан на востоке и так называемая зеленая линия (линия прекращения огня между Израилем и арабскими армиями в 1949 году) на западе. Проживают на этой территории от 2 до 2,5 миллионов палестинцев и около 350 тысяч израильских поселенцев, или, как их называют палестинцы, колонистов. Строить там колонии-поселения Израиль начал сразу после войны 1967 года. Поселения строятся под защитой армии. Эта территория после войны 1947 года принадлежала Иордании и, как и сектор Газа, захвачена Израилем в 1967 году. Иордания в дальнейшем отказалась от претензий на эту территорию. В настоящее время территория Западного берега разделена на три зоны: зона А (17,2% площади) находится под полным контролем Палестинской национальной администрации (ПНА), зона B (23,8%) - под гражданским контролем ПНА (гражданская власть ПНА и ответственность ПНА за общественный порядок), но под военным контролем Израиля, зона C (59%) - под полным военным и административным контролем Израиля. Тут важно подчеркнуть, что эта административная власть осуществляется военными, которые и удерживают эту территорию.

Сектор Газа и Западный берег. Красным показаны еврейские поселения. При этом эта территория не аннексирована Израилем и находится под контролем армии

Именно эти территории и населены частью тех самых палестинских беженцев (и их потомков), которых я упоминал ранее. Например, в секторе Газа это 70% от жителей региона. Всего беженцев и их потомков в регионе насчитывается 5 149 742 человека, по данным уже не раз упомянутой UNRWA. Когда речь заходит о палестино-израильской проблеме или событиях, то, как правило, в 90% случаев подразумевают именно эти регионы. Тут можно еще добавить, что прессинг и отнимание земель у палестинских арабов не прекратились с войной 1948 или 1967 года. Например, в 1976 году в Галилее (север Палестины/Израиля) израильское правительство экспроприировало земли у арабов в одностороннем порядке. С тех пор этот день арабы (в том числе и арабы-израильтяне) отмечают как День Земли в память о всеобщей забастовке и жертвах экспроприации земли.

Все это создает условия для многолетней взаимной ненависти и систематического насилия с обеих сторон. Палестинские арабы хотят возвращения своих земель, окончания военного режима на Западном берегу, блокады сектора Газа, свободы перемещения, работы и т.д. Израильтяне устали от вечной войны и террора, хотят признания их государства со стороны палестинских арабов и прекращения террористических атак. Две самые вопиющие проблемы на сегодня - это уже упомянутая блокада сектора Газа и военный режим Западного берега, где проживают миллионы не-граждан Израиля под военной властью и контролем. Эта реальность длится вот уже более 50 лет, с захвата Западного берега Израилем в 1967 году. Полвека военного режима более чем достаточно для того, чтобы усугубить конфликт и еще сильнее запустить проблему.

Решение проблемы

Пути решения отличаются в зависимости от политических взглядов их авторов. Правые сионисты предлагают устроить палестинским арабам трансфер (например, в Иорданию) с целью опустошения этих земель для еврейских колонистов. Нет нужды напоминать, что в 21 веке никто из цивилизованного мира не даст Израилю провернуть подобное. Более того, такие позиции относительно маргинальны, хотя порой и находят отклик у депутатов или министров израильского парламента - Кнессета. Левые сионисты или либералы-центристы (по большей части) предлагают создание государства Палестина в рамках границ 1967 года. То есть отдать Западный берег и сектор Газа для национального палестинского очага. Роль Иерусалима в таком сценарии разнится - от сохранения его столицей Израиля до передачи его под управление ООН. Палестинские националисты или религиозные фанатики хотят полного уничтожения Израиля и создания государства Палестина в рамках границ подмандатной Палестины. Позиция насчет участи еврейского населения варьируется от банального "скинуть в море" до предоставления евреям гражданства и равного права на жизнь в молодом государстве. Тут тоже стоит подчеркнуть, что этот сценарий более чем фантастический в наши дни, хотя и был вполне реалистичным в 60-е и 70-е годы. Есть и экзотические предложения о федеративном устройстве Израиля и Палестины, но такие позиции, как правило, маргинальны.

Тот самый план ООН о разделе Палестины на два государства. При беглом взгляде на карту уже очевидно, что такой план был не жизнеспособен

Самой популярной идеей решения конфликта является предложение о создании двух государств. Именно этой позиции и придерживается западный мир, в целом поддерживающий Израиль. Те самые разговоры по урегулированию, о которых мы часто слышим в СМИ, обычно в конечном итоге нацелены на приобретение палестинцами государственности. Но проблем у этого сценария больше, чем можно себе представить: помимо упомянутой выше группировки ХАМАС, которая не готова на такое "общежитие" в двух государствах, есть еще и проблема с тем, что Палестинская администрация - а именно ее, как правило, и рассматривают как эрзац будущих государственных структур государства Палестина, - полностью контролирует по факту всего около 17% территории Западного берега. А остальная часть населена сотнями тысяч еврейских поселенцев, которые не признают независимости Палестины или находится под властью и контролем израильской армии. Очевидно, что в таких обстоятельствах невозможно создать полноценно функционирующее государство.

Любопытно, что при столь ужасном реальном положении вещей, на дипломатическом уровне дела обстоят намного лучше. Государство Палестина признано 136 из 193 государств-членов ООН, а в 2012 году эта международная организация де факто признала Палестину государством. В ряде стран действует представительство Палестины, а в ООН она принимает участие на особом положении государства-наблюдателя. В Украине еще с 1988 года дипломатическое признание Палестины, не ратифицированное в голосовании ООН в 2012 году. Украина проголосовала не за и не против - ее делегация просто удалилась из зала во время голосования. Такой жест можно расценивать только через призму дипломатических отношений между Израилем и Украиной, которые последняя не хочет портить. Тем не менее, Украина проголосовала за антиизраильскую резолюцию 23 декабря 2016 года с требованием ООН прекратить поселенческую деятельность на оккупированных территориях Западного берега. Таким образом, Украина пытается лавировать между Израилем и Палестиной с целью выжимания собственной максимальной выгоды. Ведь если Украина требует осуждения мировым сообществом оккупации Крыма и востока своей страны со стороны РФ, то она не может не осуждать и оккупации других территорий и земель в мире.

Игаль Левин
Лейтенант Армии Обороны Израиля
со-основатель Центра изучения повстанческих движений
Для

Коллеги попросили распространить. С удовольствием выполняю - мудаков надо мочить

Оригинал взят у worm_isr в Похождения бравого лейтенанта Левина или партизан с армейских складов

Коллектив участников форума Waronline , 20.05.2017

Гуляя по просторам сети в рамках, интересующих меня военных и околовоенных тем, я нередко натыкаюсь на всяких интересных, мягко говоря, типов, позиционирующих себя в качестве военных аналитиков, инструкторов и специалистов профиля самой разной ширины и глубины. В этой статье хочу рассказать вам об очередном таком товарище. Товарищ, кстати, очень уместное для него определение т.к. сабж позиционирует себя как анархиста-коммуниста. Будучи участником израильского военно-исторического форума "Waronline ", поделился своими сомнениями с другими форумчанами, многие из которых кадровые военные,бывшие военные и резервисты, как ЦАХАЛа так и других армий, они же и помогли написать данную статью.

Зовут нашего героя Игаль Левин(по документам Игорь Бакал) и вот, что он пишет о себе :

"Попал в танковые войска, но долго там не задержался, хотелось в пехоту отправили на сержантский курс, там я остался на должности командира, и сам выпустил три курса. Из них один курс девчонок, а другой — русских мужиков, им было 25-30 лет."

Как видно, Игаль хотел попасть из танковых войск в пехоту. Довольно частое явление. Пехотные бригады более популярны среди призывников в боевые части чем танки или, например, артиллерия, и считаются более престижным местом службы. Там более высокие физические нагрузки и служба считается более интересной, но вместе с тем трудной и опасной. Это не обязательно верно и здесь нужно делать скидку на юношеский максимализм призывника в боевые части, желающего как можно больше походить на Рембо.А какой Рембо сидит в консервной банке или плавает по уши в грязи на танковом полигоне?

Из написанного может показаться, что "Сержантский курс" - это курс младших командиров пехоты/десанта/СпецНаза или командиров танка/САУ. Чтобы выйти на такой курс нужно, как минимум, являться представителем соответствующего рода войск, закончившим базовую подготовку. Наш герой таковым не являлся, с его же слов, т.к. был не закончившим базовую подготовку танкистом, т.е. речь здесь не идет о желании получить больше "экшна" в пехоте, а о банальном нежелании продолжения службы на старом месте, а под "Сержантскими курсами" имеется ввиду - курс инструкторов общевойскового курса молодого бойца.

Тут нужно сделать отступление для объяснении, о чем речь. В ЦАХАЛе все военнослужащие, даже те, кто потом всю службу косит газоны вокруг офисных зданий генштаба в Тель-Авиве, проходят КМБ. Например, в пехоте КМБ занимает примерно четыре месяца, в артиллерии и танковых войсках КМБ короче. На КМБ, обычно, не учат военной специальности, ей обучают на следующем этапе службы - профессиональных курсах(в случае танкистов или например саперов), продвинутой учебке(в случае пехоты) и.т.д.. Самый короткий КМБ называется "общевойсковым" и длится 3 недели и предназначен для военнослужащих тыловых, небоевых подразделений. Естественно за 3 недели невозможно сделать солдата из подростка и поэтому на таком КМБ занимаются, в основном, обучением основам армейской дисциплины; теории, с какой стороны стреляет ружье; проводят пару учебных стрельб и бросают учебную гранату. Т.к. в ЦАХАЛе, как и в большинстве современных армий, большинство солдат занимают небоевые должности, потребность в общевойсковых КМБ довольно высока. Их проводят круглый год один за другим на нескольких военных базах. Проводят их специально обученные (срок полного обучения три месяца, включая КМБ) инструкторы. Инструкторы эти,естественно, ни разу не бойцы и являются чем-то средним между воспитателями в детском саду и пионервожатыми в летнем лагере. Одним из них, видимо, и был некоторое время наш герой. Как попадают в инструкторы? Тут есть два варианта:

Ни о каких других хоть сколько-нибудь серьезных боестолкновениях батальона Каракаль сведений нет.

"Такой методикой практически отсекаются карьеристы и обиженные в детстве, которым хочется власти."

По всей видимости не все… наш герой сам тому подтверждение.

"В Ливане при мне был случай."

А при мне был случай в Свазиленде… правда меня там не было, но я был в это время в другом месте.

"Последняя операция в Газе — «Облачный столб», после неё несколько сотен солдат и офицеров были признаны инвалидами-психами."

Когда операция ограничивается одними авиаударами, а наземное участие отменяется, то да, наверное даже не сотни, а тысячи солдат стали психами, разочаровавшись, что не смогли поучаствовать в боевых действиях.
А если серьезно, то Израиль в этой войне потерял 2 солдат и 4 гражданских от ракетных обстрелов и около 20 раненых среди военных. Сотни солдат-психов можно снова списать на фантазию Левина.

"В женских батальонах развито лесбийство, я был этому очевидцем в «Каракале». Это не пресекается и породило уродливые формы отношений, как в женских тюрьмах. Слабых девчонок подминали более сильные. Бороться с этим сложно."

Вот про мрачный закулисный фон в "Каракале" мало что могу сказать… не знаю. Со слов знакомого, служившего продавцом в армейском киоске на одной тренировочной базе, скажу, что когда на базу приезжает батальон "Каракаль", то в киоске в течении нескольких часов заканчиваются презервативы и противозачаточные средства. Не знаю, может это следствие мрачного закулисного фона. А если учесть, что призыв в подобные батальоны с каждым годом увеличивается и набирают туда исключительно добровольцев, то либо девушки чего-то не знают, либо не читали бурных фантазий Левина.

"Солдат раз в неделю отпускают домой."

Интенданту видимо невдомек, что не всех и не всегда….

"Стал ниже уровень подготовки, офицеры уже не обязаны поголовно прыгать с парашютом. Качество солдат стало чуть ниже."

Даже не знаю откуда эти знания. Тут можно начать с того, что офицеры в ЦАХАЛе,как и в любой другой армии мира, никогда поголовно не прыгали с парашюта, хотя бы потому, что в этом нет никакого смысла и нужды. Но так как Левин не удосуживается объяснить, откуда он почерпал эти знания, то припишем это к его бурной фантазии.

Вместо заключения.

Так кто же такой Игаль Левин, он же Игорь Бакал? Судя по армейской базе данных, человек этот действительно служил в ЦАХАЛе, только вот ни разу не боевым офицером(или "лейтенантом пехоты", как он себя называеет) - если в кратце, ну а если у вас возникнут сомнения, то можно будет и разобрать подробней каждую из занимаемых "Левиным" должностей. Армейский путь нашего товарища был таков:

Сначала КМБ общевойсковой -> потом курсы сержантов магаля -> потом служил на базе КМБ Зиким -> потом курс офицеров снабжения -> потом младший офицер снабжения в штабах 80 дивизии в Эйлате -> потом офицер снабжения дивизии Огненый Лис (сектор Газа) -> потом выперли в запас, где распределили офицером снабжения артбата 403. Нужно обратить внимние, что боевая подготовка офицера, служившего в боевых частях, оссобенно в пехотных, не может быть ниже "роваи" 07-08, а у нашего героя 03 , что только добавляет еще один довод к общей картине "джобника" (так в ЦАХАЛ называю военнослужащих небоевых частей). и можно почитать про уровни боевой подготовки у различных "роваи"("стрелок" в статье).

Зачем пресонажу все это надо?

1.Потешить чувство собственной важности. Судя по его блогу, в котором человек не приемлет никакой критики или плюрализма мнений, отличающихся от его собственного, Игорек банальный эгоцентрист с уклоном в инфантилизм.

2. Банальный гешефт, при том мутить гешефт он начал еще в 2012 (или ). Там же кстати значек, который выдавали в Второй Ливанской, и который не хотел надевать ни один уважающий себя боец ЦАХАЛа, так как выдавали его всем, кто на момент ВЛВ прослужил около месяца в армии - выдается за "наградные колонки".

Дальше-больше, Левин продолжает мутить гешефт и сейчас, например вот его творчество "ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ПАРТИЗАНА" .
Что об этом можно сказать....Этот сборник банальных «истин» легко переделать в «Десять заповедей боксера», «Десять заповедей коммивояжера», «Десять заповедей ухажёра» и т.д.

Ну, и для наглядности, посмотрев ролики этого "партизана", любой человек, прослуживший в боевых войсках(не важно, будь то армия Изриля, РФ, США), поймет, что это банальные профанации от человека весьма смутно разбирающегося в предмете, который еще пытается преподавать другим .

Казалось бы зачем нам это нужно? Ну, мало ли дурачков "вЫтиранов" и прочих сказочников в сети? Но дело в том, что вот такие "Левины" дискредитируют всю сферу деятельности для нормальных инструкторов. Потому что человек, который действительно является инструктором, сначала обладает личным многолетним опытом, затем специальным образованием, чтобы уметь свои знания передавать, а не выдумывает себе "героическую историю". Будьте бдительны. Не ведитесь на дешевые россказни сетевых Рэмбо. Также многих, откровенно говоря, покоробило присвоение себе заслуг и, главное, наград, которые, как известно, очень редко вручают в ЦАХАЛе и только тем кто это действительно заслужил.

29 ноября 2015

Игаль ЛЕВИН: «Курды стоят насмерть, как античные греки перед ордами персов»

Игаль Левин — анархист, бывший боец израильской армии

Одна из сил, противостоящих на Ближнем востоке Исламскому государству — курды. Проживающие на севере Сирии курды, воспользовавшись внутренней войной, создали автономное образование Рожава из трёх кантонов: Африн, Джазира и Кобани. Считается, что руководит процессом леворадикальная «Рабочая партия Курдистана», чей лидер Абдулла Оджалан отбывает пожизненное заключение в турецкой тюрьме. В Рожаве была объявлена демократическая революция и эмансипация женщин. Несмотря на это, антиигиловская коалиция практически не оказывает помощи курдским ополченцам.

Как устроены курдские вооружённые силы, действительно ли в Рожаве строят демократию, и почему де-факто независимый Иракский Курдистан не помогает сирийским курдам? Об особенностях Рожавы корреспондент Максим Собеский побеседовал с израильским военным комментатором, бывшим офицером ЦАХАЛ, ставшим анархистом, Игалем Левиным.

Максим СОБЕСКИЙ. Если вкратце — почему курдская проблема так остра на Востоке?

Игаль ЛЕВИН. В Сирии три миллиона курдов жили в нищете и дискриминации. Они кормили часть страны, например, хлеб с Кобани уходил в Алеппо. В кантоне Африн даже мастерских не было. Все было запущено. Городки в два-три этажа. В Ираке в эру Хусейна курдов травили газом, а в Иранском Курдистане крупное движение оджаланцев сидит в глубоком подполье. Там зарыта «курдская бомба». Если Иран накроет кризис, курды выйдут из подполья, и ситуация станет интересной. Курдский язык был запрещен в Турции. Курды — это крупнейшая этническая группа в мире без национального государства. Они разные: есть внутренние подкланы, конкурирующие политические партии.

Курдский процесс на севере Сирии — это что-то новое на ближневосточной политической сцене или утверждение очередного диктаторского строя?

Это немного волшебный момент. В нашем мире холодной политики, геополитических интересов, Рожава — уникальное явление. Она развеивает гнилое болото левой мысли. Иностранные добровольцы подтверждают, что курды строят демократическое общество. В Рожаве система советов и народных собраний, всеобщее вооружение народа, экономика по типу кооперативов и коммун, товарообмен и мелкие базарчики на местах, цену определяют продавцы. Налогов почти нет. Но как курды стали революционерами — однозначного ответа нет.

Ближний восток — место, где царит шовинизм, мракобесие и подавление женщин. А в Рожаве, в консервативном обществе, вдруг выстрелило прогрессивное движение. Вопрос требует кропотливого исследования. Этим занимается американский антрополог Дэвид Гребер.

Если посмотреть на «Рабочую партию Курдистана» — это было авторитарное, марксистко-ленинское явление, с мощным националистическим элементом и маоизм. В мире тьма схожих левых движений. Но в конце 1980-х РПК начала широко интегрировать женщин в свои структуры. Вроде ничего необычного — у левых женщины сражаются наряду с мужчинами. Но в РПК женщинам дали в руки не просто оружие, а власть. Нынешний сдвиг в курдском обществе связан с эмансипацией. В итоге в Рожаве удалось создать демократическое общество, как сапатистским повстанцам в Мексике.

Оджалан пишет в своих работах, я переводил некоторые из них, что современный мир строился мужчинами для мужчин, и институты власти — их. Даже в социалистических экспериментах стержнями были мужики. По его мнению, они виновны в провале социализма, мутации в авторитаризм, из-за культа силы и борьбы за власть. Женщина же терпима. Мужчины создали хищный капитализм, в то время как женская экономика в семье — сугубо демократическая, женщина распределяет продукты между членами семьи равноправно. Оджалан считает, что если женщине дать руководить складом, то все получат поровну.

Итак, признание за женщинами прав и привело к Рожаве?

Курдам фартануло. Во-первых, они наделили женщин властью. Было ли это плодом Оджалана, или из-за потерь мужчин в боях требовались новые командиры — не знаю. Во-вторых, Оджалана вот уже 16 лет как сидит в турецкой тюрьме, и из фюрера он превратился в символ-вдохновителя. Оджалан не руководит РПК из неволи, всё, что он может — читать лимитированное количество книг и писать письма. У меня есть мысль: выйди он на волю, движение пошло бы по авторитарному пути. Не потому что он какой-то плохой, просто так устроена власть, она развращает. Как говорил Бакунин, посади идейного революционера на трон, и через день он будет хуже царя. Третье — ему в тюрьме скучно, или же по своей природе он не догматик, и Оджалан запоем читает Валерстайна, Фуко т.д., переписывается с анархистом Мюрреем Букчиным. И под влиянием леворадикалов отказывается от марксизма, отвергает идею курдского национального государства, надеется, что вся земля покроется автономиями, и государства исчезнут. Насколько это реально — другой вопрос. Во всяком случае, правые расисты и сектанты-троцкисты намного утопичнее. Курды смогли, а не они.

Заточение очистило голову Оджалану: РПК борется за демократическое самоуправление и радикальный федерализм в рамках существующих государств. Под демократией они понимают социализм, но этот термин запятнан на Ближнем Востоке как коммунизм на постсоветском пространстве. Если у вас коммунизм ассоциируется со Сталиным, то в Сирии с «Партией арабского социалистического возрождения». Курды Башара Асада ненавидят.

Четвертое — война после «Арабской весны» разорвала на части Сирию. Курдам с неба упал четырёхмиллионый аграрный регион. Рожава ни с кем не торгует, она на самообеспечении, 70 процентов жителей — крестьяне. Нефть — манна небесная, работает только пятая часть нефтяных вышек, но этого хватает. Экспериментируй, как хочешь. Такая вот цепочка.

РПК ассоциируется с курдской оппозицией в Турции. Её влияние распространяется и на Сирию?

Да, у РПК прилично сторонников в Сирии и Иране, чуть меньше в Ираке, где доминируют консервативные сепаратисты из «Демократической партии Курдистана» Масуда Барзани. Рожава в основном создавалась людьми из РПК. Многие командиры ополчения — активисты партии. «Движение за демократическое общество», управляющее революцией, опирается на идеи Оджаланы. И, как говорят — винтовка рождает власть. В Рожаве вооруженными оказались бойцы РПК, они создали народную самооборону и «попросили» по быстрому асадистов в 2012 году, а теперь гоняют исламистов.

Впрочем, политическая палитра Рожавы — это не только оджаланцы (Партии Демократический Союз и Движение за демократическое общество). Есть и противники РПК и барзанисты заседающие в общем «Высшем курдском совете». Ни у какой силы нет единоличной власти в Рожаве, были случаи, когда одни не повиновались другим.

Курды наделили женщин властью. Может быть, это было плодом Оджалана, а, может, из-за потерь мужчин в боях требовались новые командиры / AFP PHOTO / DELIL SOULEIMAN

Визуально Рожава, вышедшая из-под контроля Дамаска — новая курдская республика, вроде Иракского Курдистана…

Курды не стесняются говорить, что они любят свою землю, горы. Их поговорка: «Горы — единственные друзья». Рожава — она замкнута. На севере — Турция, которая их бомбит. На юге — ИГИЛ, на востоке Иракский Курдистан (те ещё недруги). Даже торговать не с кем, нет интеграции в мировой рынок. Курды Рожавы — патриоты своего строя освобожденных кантонов, а не Великого Курдистана, абстрактной нации. Мы видим, как они отвергают «помощь» иракских барзанистов, которые хотят подмять регион под себя. Барзани создал «Пешмергу Рожовы», пятьсот боевиков, которые должны были войти в Сирию.

Они не сепаратисты — по Оджалану, идея государства не актуальна. Курды не отрицают, что даже примут какого-то сирийского президента. По их мнению, Сирия должна быть расколота на такие Рожавы: шиитскую, алавитскую, суннитскую автономии, уважающие права друг друга и выступающие против общего врага — ИГИЛ. Все вместе — это Сирия. Но вести экономику и т.д. в Рожаве будут курды, а не Дамаск. И сохраняется курдское ополчение.

Почему не заладились отношения Рожавы и Иракского Курдистана?

Барзани и ДПК — полностью под Вашингтоном. Режим Барзани и его родственников опирается на патриархальные племенные кланы. Женщины не допускаются к руководству. Иракский Курдистан сотрудничает с Израилем — 90 процентов нефти идёт в Землю обетованную. Поэтому палестинцы не любят всех курдов. Для революционеров Рожавы Иракский Курдистан — олицетворение реакции. Да и вооружённые силы Курдистана — Пешмерга — не слишком боеспособные: на мосульском фронте без перемен. Пешмерга — принудительная армия, её солдатики не стремятся умереть. Пешмергу снабжает НАТО. Если бы Рожава получала столько — она бы всю Сирию освободила. Но это уже лирика.

Недавно в Турции обострилась ситуация в курдских регионах. Это имеет отношение к Рожаве и РПК?

Правительство исламиста Эрдогана именует революционеров Рожавы террористами. Территориально половина Турции — это курды. Анкара понимает, что в один момент Турция вспыхнет, как Сирия, развалится на этноанклавы, а курды бросятся строить общество, как в Рожаве. В Турции сильны позиции РПК. В турецком Курдистане множество организаций, созданных рукой РПК и под влиянием Оджалана. Партия десятки лет с перерывами эффективно ведёт герилью против мощной армии и полиции Турции. Турки мечтают о «единой и неделимой», преследуют РПК, планируют вторжение в Рожаву под эгидой «войны с террором». Чтобы предотвратить это, РПК санкционировала виток партизанской борьбы, создавая невыносимые условия для турецкого тыла. Периодически курды занимают города, турки бросают на населённые пункты танки, творится ад — более пятисот военных убито, партизаны отстреливают генералов, офицеров. РПК приносит себя в жертву ради Рожавы.

В каких отношениях Рожава и исламисты из «Сирийской свободной армии»?

ССА — не гомогенная, там куча группировок, что рассчитывали добить Асада. Курды их не интересовали. Когда Халифат плотно нажал на ССА и Рожаву, то они заключили тактический союз. Это было незадолго до Битвы за Кобани 2014 года, в которой бойцы ССА сражались плечом к плечу с курдскими ополченцами.

Правда, что курды вопреки войне спекулируют нефтью Халифата?

Естественно, с ИГИЛ они не торгуют. Их нефть, сирийская и иракская, идёт напрямую в Турцию, с которой исламисты граничат. Рожавские нефтепродукты производятся кустарными методами, там нет нефтефабрик и скважин. Чёрное золото добывают на маленьких заводиках, что обслуживают человек по пять. Бензин мутный, его много, он дешевле воды. Немного нефти контрабандой гонят в Турцию или Иран.

На что опираются курдские силы в Рожаве?

«Отряды народной самообороны» — общее ополчение, а «Отряды женской самообороны» — женские отряды. В первых могут быть женщины, но во вторых мужчин нет. Всего они насчитывают 50-60 тысяч бойцов. Ополчение добровольное, хотя в критических ситуациях был околопринудительный призыв. Семьям, у которых больше одного ребенка, говорили, что один должен пойти на фронт. На сайте Самообороны заявлено, что они видят себя наследниками испанских анархистов и Испанской революции.

Ополчение — это лёгкая пехота. Тяжёлых систем нет. Как оно устроено? Минимальное звено — это группа из трёх-пяти человек. Выполняет любые задачи — патрулирование, захват, разведка. Группа имеет автономию. Командира выбирают. Далее — таксим, он состоит из двух групп. Балук — три таксима. Табур — примерно три балука, 100 — 150 человек. На уровне тактики, этот примерно как батальон. Табуров несметное количество, сотни. На этом все — нет ни полков, ни дивизий. Для отражения или наступлений кооперируются свободные табуры. Табуры кантона координируются Аялатом (совет из выбранных командиров), но не подчиняются ему. Всего три аялата, по числу кантонов — Африн, Джазира и Кобани. Резервисты — территориальные отряды. Мобилизуются при ситуациях вроде Битвы за Кобани: взять винтовку и побежать с работы на фронт. Ещё есть куча мелких племенных отрядов из арабов, ассирийцев. Там всеобщее вооружение народа.

«Асаиш» — силы безопасности, которые из-за трудностей перевода неверно называют полицией. Есть контртеррористический спецназ — «Профессиональные силы», подчинённые Главному командованию. После появления видео на «Ютюбе» с их тренировками, левые критики распространили дезинформацию, что у курдов появился ОМОН. Есть «Секретные единицы самообороны». Командиры высших звеньев выбирают наиболее революционных командиров. Они не носят военную форму, никто их не знает. Командир СЕС создаёт два своих отряда из двух-четырёх человек, из людей, которым он доверяет. Бойцы анонимны, и не знают бойцов из других отрядов СЕС. Подразделения сформированы на случай успешных атак ИГИЛ или Турции на кантоны. Это скрытый резерв для ситуации перехода власти в Рожаве к реакционным силам. За СЕС чувствуется рука РПК.

В ополчении живая структура. Если в традиционной армии полководец двигает дивизиями, бригадами, полками, батальонами — сверху вниз, то у курдов снизу вверх. Инициатива на местах, нет системы званий. В Табуре, при обороне села, таксимы сами решают, какие участки им занимать. Ополченцы идеологизированы — считают себя революционерами, сторонниками федерализма, эмансипации. Царит атмосфера братства. Собирается отряд на митинг, и бойцы критикуют друг друга и командира. И самих себя. Кто-то рассказывает, что отлынивает от работы, или мало думает. Психологические тренинги у них происходят регулярно. Наказаний, по сути, нет. Кары предусмотрены за шпионство в пользу врага, трусость, поведение, которое привело к гибели товарища, неэтичное поведение. Но военных судов нет. Но за шпионаж или изнасилование — думаю, расстреляют.

Силами самообороны кто-то командует?

Над всей Рожавой есть Военный совет, он состоит из пятидесяти пяти командиров, опытных, идейных и харизматичных. Собирается каждые полгода и формулирует план на шесть месяцев. Есть Главное командование с функциями исполнительного комитета, отвечает за выполнение полугодового плана и насущную оборону. На уровне табуров есть свои военные советы, созывающиеся каждые три месяца. Локальный военный совет имеет полномочия оспаривать решения Главного командования, если их сочтут ошибочными.

Почему Исламское государство терпит неудачи в боях с Рожавой?

На войне побеждает не оружие. Это показал марш ИГИЛ на иракскую армию с её «Абрамсами». Решает опыт и воля к победе. Наступает сотня человек, их годами тренировали, они умеют попасть белке между глаз, все в бронежилетах, отличное снабжение, все разведданные. Но если человек пять запаникует и побежит назад, то это заразно. Так пал Мосул, защищаемый крупными силами и занятый горсткой джихадистов. Из-за паники, что «едут тысячи бородачей резать шиитам глотки». Тысяча человек с плохим оружием разобьют десять тысяч, что бегут при малейшем взрыве. Халифат побеждает, он хочет боя.

Курды стоят насмерть, как античные греки перед ордами персов. Чтобы их не вырезали. Борьба ИГИЛ и Рожавы — это битва между двумя противоположными идеологиями. Ополченцы позиционируют себя как защитники народа, демократии и ростков свободы. Идеи, которые мотивируют бойцов — демократия, экология, антикапитализм, гендерное равноправие, борьба против любой дискриминации. Там мало хотеть убивать бородачей. Требуется стать дисциплинированным революционером. Вот курды и бьют ИГИЛ в отличие от армий Сирии и Ирака. Силы Асада, спустя полтора месяца с начала поддержки Россией, всё ещё сдают города исламистам. Когда нет воли, то помощь России и Ирана — не панацея.

В то же время военные эксперты не видят у Рожавы будущего из-за отсутствия полноценной армии.

Во время гражданской войны в Испании наиболее эффективным были анархистские милиции: «Колонна Дуррути», «Колонна Асказо» и т.д., невзирая на хаотичность по сравнению с регулярной армией. Военные аналитики не могли понять — почему? Анархисты жаждали воевать, и преобразовать свою горячо любимую страну — Иберию. Они до последнего бились с франкистами, когда социал-демократы и коммунисты в 1939 году, во время крушения Республики, убежали в СССР на пароходах. Ополченцы Рожавы — как испанские анархисты.

В каком-то роде из хаоса вышел и я. У израильской армии репутация военной машины, которая всё кромсает на Ближнем востоке. Но изнутри, особенно на уровне пехоты, тут разброд. Базы охраняются плохо, солдат может послать офицера. Нет субординации, не тянут носок на плацу, за опоздание на смену в карцер не сажают, отсутствует офицерская форма, да и козыряния, а командный состав ест вместе с рядовыми. Военный коммунизм, с офицерами, идущими в сражение первыми. Почему? ЦАХАЛ образовался из идеалистов, сидевших у костра — партизанских движений, таких как «Хагана». Армия Израиля уникальна — это ополчение с крутым современным оружием, а не профессиональная армия типа Вермахта или армии США с бешеными зарплатами у рядовых и офицерами в лампасах.

Почему хаос эффективен в лице курдов и ИГИЛ? Сейчас побеждает децентрализация. Высокие технологии, точные ракеты, спутниковые навигаторы, «Абрамсы» с пятьюдесятью видами брони — это фигня. Подобную армию на поле боя можно победить противопоставлением тождественной армии. Но не у всех есть возможности, как у США, с которыми разве Китаю тягаться. Но есть асимметричная война: поставить против ста танков десять минометчиков или гранатометчиков с ПТУРами. Армия готовится воевать против идентичной системы, и когда она встречается с асимметричным ответом, то действует неуклюже. Иерархичные структуры, где люди убивают за деньги, впадают в ступор. Морпех США с огромной зарплатой отступает от мясорубки. Израиль это понимает, он мыслит, как партизан, и неплохо бьёт «Хезболлу» и «Хамас». Израильская военная доктрина в отличие от совковой заточена на партизанскую войну.

На стороне Рожавы воюют добровольцы из-за рубежа. Кто они?

Есть две структуры. Одна — «Интернациональный батальон Свободы», основной его костяк, несмотря на идеологические противоречия, из марксистов и анархистов. Бойцы «Свободы» защищают прогрессивную революцию, но не вмешиваются в её внутренние процессы. Там человек двести: полторы сотни марксистов-сталинистов, прочие — анархисты. Доминируют турки, курды, есть испанцы, итальянцы, греки.

Вторые — «Львы Рожавы»: это не цельное подразделение, а скорее сетевая организация, которая помогает добраться в Курдистан. «Львы Рожавы» зовут участвовать в революции не только в качестве бойцов, они приглашают математиков, аграриев, технарей и уличных художников. Что до фронта — «Львы» распределяют добровольцев по табурам, в пекло не посылают. Из десятков «Львов» погибло человек пять-шесть за год. Идеологически не однородны, помимо социалистов там есть просто приехавшие «мочить» ИГИЛ. Костяк — ветераны Ирака и Афганистана из США, Австралии, Канады. Есть люди из России, Китая, возмущённые террором ИГИЛ. Рожава на фоне местного мракобесия им кажется наиболее адекватным строем.

Русские добровольцы в Рожаве — это кто? Как курды относятся к России?

Ребята, которые тревожатся за «русский мир» и бегали по Новороссии. Их немного, один погиб (МС - Максим «Норманн» из ДШРГ «Русич» ). Курды относятся к ним прагматично: приехал воевать? Вот тебе автомат, форма и табур. Курдов не интересует, за Путина ты или за Порошенко. Плюс не стоит забывать, что у ДНР и ЛНР в западном мире ореол левачества. Такая информация доходит и до курдов. Познаний о России у них мало. Все, что они знают, по словам русского из «Львов Рожавы», с которым я общался — это «Калашников», Ленин и что медведи ездят на мотоциклах.

Курдам надо выживать. Всё в Рожаве из пяти источников — контрабанда, отжатое у Сирийской армии, трофеи от ИГИЛ, товарообмен с Иракским Курдистаном (овощи в обмен на патроны) и подачки ангелов с небес. Остальное делается в цехах на коленках. Если Путин, что очень возможно, сбросит им гуманитарку или военные припасы — в их ситуации они от этого не откажутся. Закон улицы: дают — бери, бьют — беги. Недавно американцы десантировали им патроны и снаряжение. Но вот базы США они не разрешат открыть. Американцы присматриваются к Рожаве, делают реверсы в их адрес. Так и Путин уже что-то тявкнул одобрительное, мол, как курды хорошо воюют.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...