Конспект занятия по теме мебель средняя группа. Конструирование из строительного материала «Стул, стол, кровать». Пальчиковая гимнастика «Гвозди»

Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель».

Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением.

Уточнять и расширять знание детей о мебели.

Познакомить детей с частями мебели.

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».

Мебельный цех, сборщик, плотник, собирать, деревянный.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением мебели.

Предварительная работа:

Рассказ о производстве мебели.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть очень внимательным. Сегодня мы с вами отправимся в царство мебели. Вы хотите узнать, как делают мебель?

Когда вырастают большие деревья, их вырубают и спиливают все ветки. Таким образом, получаются брёвна, которые укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех, где делают детали для мебели. Сборщики собирают из них предметы мебели: кровати, стулья, столы, шкафы. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.

Физкультминутка:

Стул и стол, диван, комод (загибаем пальцы, перечисляя мебель).

Мебелью зовёт народ! (показать ладошки).

Шкаф наш служит для того, (развести руки в стороны).

Чтобы класть туда бельё! (руки, согнутые в локтях перед грудью).

Для чего нужна кровать? (руки развести в стороны).

Чтоб удобно было спать! (ладони сложить и под щеку).

Мебель создаёт уют! (повороты с полуприседаниями вправо-влево).

И на даче, в доме, тут! (развести руки в стороны).

Воспитатель: «Какие бывают столы и шкафы?».

Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)

Стол, за которым обедают? (Обеденный.)

Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)

Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)

Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

Воспитатель: Что это? (Это стул.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?

Воспитатель: На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?

Воспитатель: На сиденье мы сидим. У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?

Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.

Отгадайте следующий предмет:

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (Это стол.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?

Послушайте следующую загадку:

Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан,

Мама вещи в нем хранит. (Это шкаф.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе).

Дети. Три стены.

Воспитатель: Сколько дверей?

Дети. Две двери.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я … (кровать)

Воспитатель: Из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати? (две)

Воспитатель: Сколько ножек? (четыре)

Воспитатель: Для чего нам нужна кровать? (чтобы спать)

Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.

Итог занятия:

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы!

Программное содержание:

Образовательные:

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор. Воспитывать интерес к физкультуре.

Развивающие задачи:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения сол сверстниками.

Словарная работа:

Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами.

Методы на занятии:

1.Игровой

2. Практический

3. Наглядный

4. Словесный

Интеграция образовательных областей:

Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением мебели, мебель детская(игрушечная), маленькая кукла (пупс), рисунки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку:

Лена искала булавку,

Булавка упала под лавку.

Послушайте еще раз (Воспитатель медленно и четко произносит слова чистоговорки). Затем воспитатель задает вопросы:

— Как звали девочку? (Ответы детей)

Что искала девочка? (Ответы детей)

Куда упала булавка? (Ответы детей)

Что такое лавка? (Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки.)

Посмотрите на картинку с изображением лавки.

Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. Но потом лавки стали неудобными, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул(показывает картинку где изображен стул).

Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.

(Затем педагог показывает картинки с изображением мебели.)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван)

Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель)

Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать ….)

Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Мебельный)

Я хочу у вас узнать:для чего нам необходима мебель?

Стул, чтобы….. (сидеть)

Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)

Диван, чтобы…. (лежать, сидеть, отдыхать)

Кровать, чтобы…. (спать, отдыхать)

Шкаф… (в шкафу висят и лежат на полках вещи)

А как нужно ухаживать за нашей мебелью? (Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом).

Давайте расставим нашу мебель в комнате. (Расставляют мебель)

Ну вот, все готово.

Кто же будет жить в нашей квартире? Дети вместе с воспитателем ищут в группе подходящий объект (маленькую куколку или любую маленькую игрушку)

Мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.

Физминутка «Уборка»

(выполняются движения, имитирующие уборку):

Надели фартучки;

Закатали рукава;

Приготовились, взяли тряпочки;

Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);

Протираем дверцы у шкафа (сверху- вниз);

Вешаем одежду в шкаф;

Протираем пыль со стола;

Достаем пылесос;

Пылесосим ковер;

Устали, вытираем лоб;

Снимаем фартук, раскатываем рукава;

Похлопаем себе.

Воспитатель: А теперь проведем игру: «Доскажи словечко»

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на ….(стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным… (столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком …(диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим… (в шкаф)

Ребята, я подготовила вам картинки, чтобы взяли их домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии. Вот эти картинки, что это?

Дети: мебель.

Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите ее дома?

Дети: Да

Итог занятия.

Ну вот, наше занятие подошло к концу.

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

А что вам больше всего понравилось?

Задачи: образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф) . Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы) .

развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель» , мяч для игр.

1. Организационный момент

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя … (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на … (диване)

Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на … (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном … (кресле)

С пирогами чай попьем
За обеденным … (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в … (шкаф)

2. Беседа.

Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?

(-мебель)

Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.

А теперь ребята скажите мне, какой бывает стол?

Круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

Мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

Большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

Твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

3. Давайте составим рассказ о мебели. А поможет нам схема. (2 – 3 описания по картинам)

4. Упражнение «Будь внимательным»

Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте и слушайте внимательно:

стол, стул, юла, кровать,
лопата, диван, кресло,
грузовик, шкаф, диск.

5. Разрезные картинки (из трех и более частей)

А теперь нам надо собрать предметы мебели

Скажите, что у кого получилось?

У меня получился шкаф.

Где будет стоять шкаф?

На кухне

У меня получился диван

Где будет стоять диван?

Гостиной (зале)

У меня кресло.

Где будет стоять кресло?

В гостиной.

У меня получился стул

Где мы поставим стул?

На кухне

6. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы

Стул нужен для того, чтобы … (сидеть)

Диван нужен для того, чтобы … (лежать, отдыхать)

Кровать нужна для того, чтобы … (спать)

Шкаф нужен для того, чтобы … (хранить одежду)

Кресло нужно для того, чтобы … (сидеть, отдыхать)

7. Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем

большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький … (шкафчик)

Большой стол и маленький … (столик)

Большая кровать и маленькая … (кроватка)

8. Игра «Что с чем, дружит?»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

Стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

Стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

Шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

Кресло «дружит» с диваном

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

Полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

Диван «дружит» с кушеткой

Молодцы ребята, справились с заданием

9. «Посчитай»

Один диван, много диванов
Один шкаф, много шкафов…
А теперь нам нужно отгадать загадки
Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (стол)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать-
Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)
Есть спина, а не лежит
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит,

Нам всем сидеть велит (стул)
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я … (кровать)

11. Упражнение «Что лишнее?»

Картинки мебели, бытовой техники.

Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее и почему.

О чём мы сегодня говорили дети? - о мебели.

Что нового узнали?

Что вам понравилось на занятии?

Что было сложно?

Вручить смайлики за активную работу.

Оксана Петрова
Календарный план средней группы. Тема недели «Мебель»

Понедельник

Утренняя гимнастика «Как у нас в квартире»

Тема недели : «Для чего нужна мебель »

Труд с воспитателем в уголке природы

Цель : развивать знания о цветах

П/И «Лиса в курятнике»

Цель : Развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу.

Инд раб Д/ и математика «Найди предмет»

Цель : учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

С. р. и. «Магазин мебели »

Цель : расширять представления детей о работе магазина; сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по 2-м свойствам.

Тема «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» .

Цель : порадовать детей чтением весёлой сказки.

ОД 2 Физкультурное

Прогулка

Наблюдение «Хмурая осень»

Цель - познакомить с наиболее типичными особенностями

поздней осени - дождливой погодой.

П/и : "Солнышко и дождик"

Цель : продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед

Инд. раб «Перейди речку» .

Цель : упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять

Трудовая деятельность. Собрать красивые листья для аппликации.

Вторая половина дня :

Гимнастика пробуждения

Ходим по дорожкам здоровья

«Мебель »

Цель мебели .

Рассказывания художественной литературы. «Мебель – это что такое » В. Васильев..

Цель : развивать умение внимательно слушать произведение.

Инд/р, рисование красками.

Тема «Раскрась мебель » .

Цель : развивать умения детей рисовать красками.

Д/и «Расскажи об этих вещах»

Цель : активизация глаголов, эпитетов, прилагательных.

Работа со стихотворением «Много мебели в квартире »

Цель

Вечерняя прогулка

Игры с песком ««Волшебный клад»

Цель. Упражнять в ориентировке в пространстве.

Д/и «Три медведя» к-16

Цель

П/и

Цель : воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать ловкость и внимание.

Утренняя гимнастика

Тема дня : «Из чего делают мебель »

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель » ,

Цель : расширять знания детей - для чего нужна мебель ; активизировать слова по теме «мебель » .

Д/и «Сколько ножек у стола?»

Цель : - формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности.

Настольно – печатные игры Лото «Мебель »

Цель : развивать знание детей о предметах мебели .

Пальчиковая игра «Наша квартира»

Цель : развивать слуховое внимание и речь.

ОД 1Музыкальное

Од 2 Познание ФЭМП

Цель : СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 3. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цели : упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3; развивать быстроту действий.

Прогулка Целевая прогулка «Знакомство с улицей и дорогой»

Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение : в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д.

П/и «Беги к березе» .

Цель : учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Инд. раб. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. Цель : развитие тактильной чувствительности, воображения.

Хороводная игра «Флажок»

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Д\и «Разрешается - запрещается»

Цель : закреплять знание правил безопасного поведения на дороге

Трудовая деятельность. Сбор семян цветов.

Цель : привлекать детей к сбору семян и закреплять название цветов.

Гимнастика пробуждения

Ходим по дорожкам здоровья

Д/ и (раз. речи) «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка» .

Цель : учить детей описывать предмет, не называя его.

Театрализованные игры «Теремок»

Цели : приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок» .

Муз/д. и. «Хлопаем в такт» .

Цель : чувствовать и воспроизводить в хлопках метрический пульс речи (стихов) и музыки.

СРИ «Семья» . сюжет «Что у нас на обед?»

Цель : Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет.

Д/и (уголок природы) .»Угадай растение по описанию»

Цель : найти предметы по перечисленным признакам.

Вечерняя прогулка

П/и «Подбрось-поймай» .

Цель : учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель : узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.

Среда

Утренняя гимнастика

Тема дня : «Части мебели »

Наблюдение за неживым объектом я «Стая туч»

Цель : Формирование умения различать и характеризовать приметы ранней осени.

ОБЖ. Беседа «История со счастливым концом» .

Цель : в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома.

Д/и «Один – много»

Цель : образование существительных множественного числа.

Инд раб по развитию речи. Д/и «Отгадай»

Цель : Развивать мышление память и речь.

ОД Познание ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.

Тема «Путешествие в прошлое кресла» .

Цель : Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло) . Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Прогулка.

Наблюдение за внешним видом людей.

Цель : Учить детей находить различия во внешнем виде людей зимой и летом, развивать связную речь. Ф

Д/и по ОБЖ «Пожарная безопасность в природе»

Цель : формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе.

П/и «Капуста»

Цель : - развивать ловкость движений.

СРИ «Почта»

Цель : беседа с детьми о взаимодействии семей ребят с почтой (получают ли дома газеты, журналы, письма, бандероли, оправляют ли корреспонденцию родным, друзьям).

Трудовая деятельность. Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель : приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Развлечение викторина. «Вот как мы умеем»

Цель- развитие творческих способностей и любознательности детей.

Индивидуальная работа по рисованию. Раскраски «Мебель »

Цель : учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки (

Показ фильмов познавательного характера. «Трое из Простоквашино»

Цель : формируем интерес к советским мультфильмам, через мультфильмы ребенок усваивает модели поведения, способы действий.

Д/и «Какое время года?»

Цели : учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.

Вечерняя прогулка

Д/и «Три медведя» к-16

Цель : упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

П/и «У медведя во бору»

Цель : - совершенствовать умения ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Игры с песком и водой «Веселые пузыри»

Цель : расширить представление о свойствах воды; развивать координацию и мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

Тема дня : «Что можно делать с мебелью »

Д\и «Волшебный кубик»

Цель : активизируем в речи детей название предметов мебели .

Работа со стихотворением Самуил Маршак «Праздник леса»

Цель : совершенствовать умение детей слушать произведение и отвечать на вопросы по содержанию.

Д/и «Раньше – позже» (к- триз)

Цель - воспитание творческой личности через формирование талантливого, диалектического мышления.

Хороводная игра «ЗАВОДИТЕ ХОРОВОД»

Задачи : Воспитывать чувство ритма, закрепления навыка движения по кругу.

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование Тема «Ковёр» .

Цель : Учить составлять узор из знакомых элементов. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Прогулка

Наблюдение «Дождь летний, дождь осенний»

Цель : развивать у детей умения наблюдать за сезонными явлениями и их изменениями.

Словесная игра «Так бывает или нет»

Цели : учить замечать непоследовательность в суждениях. р

Игры с песком и водой «Песочный круг»

Цель : закрепление знаний о сенсорных эталонах.

П/ и «Лохматый пес»

Цель : учить бегать по всей площадке. в

Д/и «Веселый мяч»

Цель : Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат. У

Инд раб : «Изобрази настроение» .

Цель : учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Трудовая деятельность : Сбор осенних листьев.

Цель : учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Чтение художественной литературы : «Мойдодыр» К. Чуковский.

Цель : слушать чтение воспитателя художественной литературы; оценивать поступки главного персонажа.

Цель : закреплять умение метать предмет на дальность.

Деятельность в книжном уголке : Беседа «Библиотека - дом, где живут книги!»

Цель : познакомить детей со значением слова «библиотека» .

Инд раб по аппликации «Платочек для бабушки»

Цель : развиваем умение детей составлять композицию из геометрических форм.

Инд раб по муз. воспитанию.

Цель : повторяем песню Осенний хоровод.

Вечерняя прогулка

П/и «ЛОВИ, БРОСАЙ, УПАСТЬ НЕ ДАВАЙ.»

Цель : воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Д/и : «У нас порядок» ,

Цель : развивать знания детей о предметах, которые нельзя трогать.

Игры с песком и водой «Угадай, что спрятано в песке»

Цель : Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Утренняя гимнастика

Тема дня : «Все о мебели »

Беседа о труде взрослых по картинкам

Цели : способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.

Д/и «Что за предмет?»

Цель : учить называть предмет и его описывать.

Работа со стихотворением «Много мебели в квартире »

Цель : способствуем запоминанию слов и движений рук.

СРИ «Магазин мебели » - ситуация вежливый продавец.

Цель : расширять представления детей о работе магазина.

ОД 1. Художественное творчество. Лепка\ Аппликация

Тема «Водный и воздушный транспорт. Самолёт» Учить лепить овалы из пластилина; развивать внимание, память, координацию движений.

Прогулка

Наблюдения «Красный, желтый, зеленый листок» к-20

Цель : формирование представлений детей об отличительных особенностях деревьев и кустарников в сентябре.

П/ и «Ловишки»

Цель : развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу.

Словесная игра. «Бывает - не бывает» (с мячом)

Цели : развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Строительные игры «Мебель для кукол »

Цель : упражнять детей делать постройки; в названии геом. фигур.

Трудовая деятельность : Окапывание деревьев и кустов (совместная деятельность с воспитателем) .

Цель : формирование эмоционально-положительного отношения к деревьям. на участке

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Индивидуальная работа по конструированию «Сарайчик для лопатки»

Цель : упражнять :- в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами.

П/И «Лиса в курятнике»

Цель : Развивать, внимание, ловкость.

Настольно – печатные игры «Найди пару» (Мебель )

Цель : развивать умение детей группировать картинки по назначению.

Д/и «Расскажи об этих вещах»

Цель : активизация глаголов.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире » .

Цель : упражнять в умении согласовывать движения рук и текст.

Вечерняя прогулка

Инд раб по закреплению основных движений

Цель : формировать умение катать обручи друг другу.

Беседа «Осенний урожай»

Цель : закрепление знаний детей об овощах и травах.

П/И «Грибники и грибочки»

Цель : развивать у детей ловкость.

«Мозырский государственный педагогически й университет имени И.П.Шамякина»

Конспект зачетного занятия по развитию речи

в средней группе на тему:

«Путешествие в мир мебели»

Выполнила студентка 3к 2гр

Факультета ДиНО

Шкробот М.М

Методист: Ахраменко П.Е

Воспитатель: Горянская Ж.А

Цель: Уточнять и обогащать словарь, грамматический строй речи.

Закреплять навык употребления предлогов, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением, развивать связную речь.

Расширять кругозор детей о предметах мебели и их назначении, об объединении их в группы.

Закреплять умения обводить изображения круговыми движениями и проводить прямые линии в разных направлениях.

Активизировать желание совершать добрые поступки, радоваться результату.

Развивать эмоциональную отзывчивость, желание содержать дом в чистоте и порядке.

Воспитывать доброту, умение сочувствовать, желание помогать.

Словарная работа:

Слова, обозначающие предметы мебели и их назначение: кресло и стул, чтобы сидеть; диван и кровать, чтобы лежать; тумбочка, чтобы ставить на неё телевизор; стол, чтобы на него что-нибудь положить; шкафы, чтобы хранить одежду, посуду, книги, продукты. Активизация употребления предлогов: в шкаф, на стол, за дверью, около книжки. Активизировать в речи уменьшительно-ласкательные существительные: кроватка, стульчик, табуреточка, столик, диванчик, буфетик, креслице, шкафчик, полочка.

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

Игрушки: Ёжик и Лисёнок, кукла, кукольный домик и мебель, шкатулка. Карточки по теме «Мебель» из «Наглядного и раздаточного материала для дошкольников» (ч.7); демонстрационные иллюстрации интерьеров: кухни, столовой, прихожей, спальни, гостиной; иллюстрации в рабочих тетрадях, карандаши по количеству детей; карточка- схема для составления загадки-описания.

Предшествующая работа:

Разучивание песни «Паровоз» муз. Львова, сл. Компанейца, рассматривание альбома «Мебель», дидактическая игра «Угадай,что изменилось » (по теме «Мебель»),словесная игра «Скажи ласково».

Воспитатель вместе с игрушками Лисёнком и Ёжиком подзывают детей и приглашают в путешествие по миру мебели.

В.: - Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие с нашими друзьями Лисёнком и Ёжиком в мир мебели. Поедем мы с вами на поезде - занимайте места в вагонах, а чтобы нам было не скучно давайте споём весёлую песню «Паровоз».

Подвижная игра «Поезд» (с исполнением песни «Паровоз»). Воспитатель объявляет станцию.

В.:- Станция «Отвечалки» . Ребята, какое интересное название.

На этой остановке Лисенок и Ёжик приготовили для вас вопросы по картинкам, а вы попробуйте на них ответить.

Дети, какую кухонную мебель вы знаете? (Стол, стул, шкаф для посуды)

Для чего нужен стол, стул, шкаф? (Предположения детей)

Ребята, а какая мебель нужна в спальне? (Кровать, шкаф, тумбочка, комод)

Для чего нужен шкаф, кровать, тумбочка, комод? (Предположения детей)

Дети, а какая мебель нужна в гостиной? (Мягкая - кресло, диван; тумбочка, шкаф, журнальный стол)

Для чего нужен диван, кресло? (Предположения детей)

Ребята, а кого мы отыскали в гостиной в прошлый раз? (Куклу Настю).

Ёжик и Лисёнок хвалят детей за правильные ответы. Поезд двигается дальше. Воспитатель объявляет следующую остановку.

В.: - Следующая станция «Кукольный домик». Ребята, вы догадались к кому в гости мы приехали? (К кукле Насте).

А когда мы приходим к кому- то в гости, что мы обычно говорим? (Здравствуйте). Давайте поздороваемся с куклой Настей. Как у неё уютно в домике, какая там красивая и удобная мебель.

Назовите, какие предметы мебели вы видите в домике? (Дети перечисляют).

Воспитатель обращает внимание детей на интересную шкатулку.

В.: – Ребята, а как называется этот предмет? (Предположения детей). В этой шкатулке кукла Настя приготовила для вас интересную игру, которая называется «Угадай, чего не стало».

Педагог проводит дидактическую игру «Угадай, чего не стало»(По теме «Мебель»). По окончании игры дети благодарят куклу.

В.: – Давайте поблагодарим куклу за игру. А нам пора двигаться дальше, занимайте места в поезде. Но что такое, паровоз дальше проехать не может. Лисёнок и Ёжик подсказывают, что поезд въезжает в детскую комнату, но что творится в этой комнате?! Такой беспорядок, как будто произошло землетрясение. Игрушки говорят, что к мальчику и девочке приходили друзья, они весь вечер играли, а убирать за собой не стали. Надо срочно навести порядок и разложить все вещи по местам, пока не явился главный наблюдатель за порядком – пылесос.

В.: - Ребята, помогите, пожалуйста, детям навести порядок в комнате.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Работа с рисунком в тетради .

В.: – Что вы положите в шкаф, что на стол, на полки, что повесите на стул? (Ответы детей).

В.: - А теперь давайте проверим, везде ли у нас порядок.

Куда вы повесили рубашку? (В шкаф.) Вы знаете, что такое шкаф? А что такое «в»? (Не знают.) Ребята, шкаф – это мебель, а в «в» - это предлог.

Куда вы поставили лампу? (На стол.) Вы знаете, что такое стол? А что такое «на»? (Ответы детей.)

Где стоят книги? (В шкафу.)

Где остановился паровозик? (За дверью.)

Где стоит стол? (В комнате, но полу.)

Около чего стоит кораблик? (Около книжки.)

Какие предлоги вы использовали в своих ответах?

Ребята, для чего нужно содержать дом в чистоте и порядке? Как вы помогаете дома наводить порядок? (Предположения детей.)

Ну вот, дело сделано, все разложено по местам, и мы можем двигаться дальше.

Дети садятся в воображаемый поезд и едут дальше. Воспитатель объявляет следующую станцию.

В.: - Следующая станция «Игровая».

    Игра «Доскажи слово»

Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении.

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя…(кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на…(стуле).

С пирогами чай попьём

За обеденным…(столом).

Вам сидеть не тесно, детки,

Вчетвером на…(табуретке)?

Как приятно нашей Тане

Поваляться на…(диване).

Простоял он много лет –

Старый бабушкин…(буфет).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном…(кресле).

У чистюли Любочки

Всегда порядок в…(тумбочке).

Свитер, кофту, тёплый шарф

Аккуратно сложим в…(шкаф).

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек…(полку).

    Игра «Скажи ласково»

Ребята, вспомните, о какой мебели говорилось в стихотворении, и назовите её ласково. (Кроватка, стульчик, табуреточка, столик и прочее).

    Физкульт минутка.

Ох, ох, что за гром?

(Руки прижаты к щекам, наклоны головы в сторону.)

Муха строит новый дом.

(Движения руками, имитирующие работу молотком.)

Молоток: стук – стук

(Хлопки руками перед собой).

Помогать идёт петух.

(Руки внизу за спиной, шаги с высоким подниманием колен.)

В.: - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Отгадайте загадку-описание про мебель.

Этот предмет мебели небольшой, прямоугольной формы, коричневого цвета, деревянный, на 4 ножках. У него три стенки, сверху крышка, спереди дверца, а внутри полочки и выдвижной ящик. В него можно складывать игрушки, книжки, карандаши. Что это? (Тумбочка.)

Используя схему, придумайте свои загадки-писания про шкаф, стол и стул.

В.: - Хорошие получились у вас загадки. Вы уже поняли, что предметы, как и мебель, можно объединить в группы. У звуков тоже есть группы. Первая группа – гласные звуки. В нее входят уже знакомые вам звуки: [А], [О], [У], [Э], [Ы], [И]. Повторите их.

Гласные звуки можно тянуть и петь. Попробуйте проверить это.

(Дети поют и произносят протяжно каждый гласный звук).

В.: - Вот и закончилось наше путешествие.

Вспомните, что случилось в детской комнате?

В какие игры со словами вы играли?

Про какую мебель придумывали загадки?

Какие вы знаете предлоги?

В.: - А теперь садитесь все в поезд, нам пора возвращаться домой. (Дети двигаются друг за другом, исполняют песню паровоз).



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...