Все цари России по порядку (с портретами): полный список. Кто был самым худшим царём в истории России

Сразу восемь пророков и провидцев в один голос утверждают о неизбежности возврата России к монархии. Это Василий Блаженный, Василий Немчин, Серафим Саровский, монах Авель, Феофан Полтавский, Лавренитий Черниговский, монах Иоанн, инок Агафангел. Но лишь один из них называет время этого события. В летописях записаны слова Василия Блаженного: «Целый век Россия проживет без Царя, а правители уничтожат многие церкви. Потом их восстановят, да только народ служить возьмется не Богу, а золоту». Таким образом, время восстановления монархии приходится где-то на 2017 год.

Пророчества преподобного Авеля Тайновидца о будущем Царе.

И восстанет в изгнании из рода твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет Избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никто же речет: “Царь здесь или там”, но все: “Это он”. Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание… Имя его трикратно суждено Истории Российской.

Два тезоименитых уже были на Престоле, но не Царском. Одному богатыри служили (Александру Невскому) , второй будет рожден в один день, а чествовать его в другой станут (Александр Суворов). Он же воссядет на Царский, как третий. Так что понятно как будут звать будущего Царя. Ждем. Все старцы склоняются к 17-18 году восстановление монархии и приход Царя, дабы сказано Василием Блаженным России 100 лет жить без Царя.

И еще на Ченстоховской иконе Божьей матери на щеке буква А обозначающая первую букву имени будущего Царя.

Говорится о грядущем Царе-Победители, который восстанет из рода Романовых в последние времена (т.е уже). Этого Царя все признают по одному его виду, потому что Господь расположит сердца людей к своему избраннику. «Его учует само сердце русское» - русское сердце! Это не значит, что все ему покорятся от одного его вида. У Царя будут враги и много. Но слова эти значат, что русское сердце, православное, сразу узрит в нем своего Царя и многие станут за Царя не на жизнь, а на смерть.

БУДУЩИЙ ЦАРЬ РУСИ, КТО ОН?

Владимир I Святославич (др.-рус. Володимеръ Свѧтославичь, ок. 960 — 15 июля 1015) — киевский великий князь, при котором произошло крещение Руси. Владимир стал новгородским князем в 970, захватил киевский престол в 978 году. В 988 выбрал христианство в качестве государственной религии Киевской Руси. В крещении получил христианское имя Василий. Известен также как Владимир Святой, Владимир Креститель (в церковной истории) и Владимир Красное Солнышко (в былинах). Прославлен в лике святых как равноапостольный. Ванга называла отчество будущего царя: «Владимирович». (Продолжатель дела князя Владимира.).

Явление Преп. Серафима Саровского (2002): «То, что Я скажу передай всем! Война начнётся сразу после моего праздника. Как только народ схлынет из Дивеево, так сразу и начнётся! А в Дивеево меня нет: Я нахожусь в Москве. В Дивеево же Я, воскреснув в Сарове, приду живой вместе с Царём. Венчание Царя будет в Успенском Соборе Владимира».

Святой Феофан Полтавский, 1930 год: «В России будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место… Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней (России) возродится и восторжествует. Но того православия, что прежде было, уже не будет. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле».

Неужели такое возможно, что 2017 - 2018 году придет Царь, Россия снова возродится как самодержавная православная империя?

Известные пророчества русских святых (святителя Феофана (Быстрова), святителя Феофана Полтавского, преподобного Лаврентия Черниговского, преподобного Серафима Саровского и многих, многих других) дают утвердительный ответ на этот вопрос. С небольшими отличиями в деталях, но в единстве, по сути, эти пророчества рассказывают о том, что в стране нашей рано или поздно произойдет то, чего никто не ожидает. Россия всенародным покаянием преобразится, воскреснет из мертвых и вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный, Божий Помазанник, человек пламенной веры, гениального ума и железной воли, которого будет бояться даже антихрист.

Грядущий Царь будет избран и поставлен Самим Богом, он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все они будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место…

Прот. Николай Гурьянов. В 1997 году одна женщина спросила батюшку: «Батюшка Николай, кто будет после Ельцина? Чего нам ждать?». - После будет военный - ответил Батюшка. - А что дальше-то будет? - вновь спросила женщина. - После будет Царь Православный! - сказал отец Николай.

Ясновидящая Ванга предсказывала в 1996 году: “Новый человек под знаком Нового Учения явится в России, и он будет править Русью всю жизнь … Новое учение придёт из России - это самое древнее и самое истинное учение - распространится по всему миру и придёт день, когда все религии в мире исчезнут и их заменит это новое философское учение Огненной Библии. В Россию вернётся социализм в новой форме, в России будут крупные коллективные и кооперативные сельские хозяйства, и снова восстановится бывший Советский Союз, но союз уже новый. Россия будет крепнуть и расти, никому не дано остановить Россию, нет такой силы, которая смогла бы сломить Россию. Россия всё сметёт на своём пути, и не только сохранится, но и станет единоличной безраздельной “хозяйкой мира”, и даже Америка в 2030-х годах признает полное превосходство России. Россия вновь станет сильной и могучей настоящей империей, и вновь станет называться по старому древнему имени Русь.»

IV Грoзный» и будут пo-свoему правы. Потому что коронование на царство Гoсударя и Великoгo князя Ивана IV, пoсле кoтoрoгo oн стaл именoваться еще и «цaрем всeя Руcи» случилoсь 16 января 1547 гoда. oнo прoшлo в знаменитoм Успeнскoм сoбoре Кремля, где митрoпoлит Макaрий вoзлoжил на семнадцатилетнегo юнoшу знаки царскoй власти: шапку Мoнoмаха, бармы (ширoкoе oплечье, шитoе зoлoтoм и драгoценными камнями) и святыню - частицу креста, на кoтoрoм был распят Иисус Христoс , пoсле чегo пoмазал егo мирoм, чтoбы Дух Святoй дал oтрoку мудрoсть править странoй, а пoсле - благoслoвил юнoгo Ивана IV.

Казалось бы, вопрос закрыт? Как бы не так! Летописи утверждают, что самодержцем называли еще деда Ивана Грозного - Ивана III, а чин коронования, или как тогда говорили, «венчания на царство» был написан для родственника Грозного - Дмитрия Ивановича, внука Ивана III.

К концу XV века, когда Византия пала под натиском мусульман, встал вопрос преемственности: для России Византия с ее боговенчанными императорами была примером и образцом. Чтобы Москва действительно могла стать продолжателем христианских традиций, следовало по византийскому образцу наделить правящих особ властью «от Бога», а Мoскву сделать новым Царьградoм. Эта идея родилась при дворе Ивана III и заставила его подчиненных переосмыслить подход к вступлению в права очередного властителя.

В это время при дворе шла серьезная борьба за то, какая ветвь рода Ивана III будет дальше управлять государством. Великий князь был женат два раза: в первый раз на тверской княжне Марии Борисовне, во второй - на Сoфье Палеoлoг, сестре последнего императора павшей Византии. От Марии Борисовны у Ивана III был наследник Иван Молодой (умер в 1490 году) и его сын, внук Ивана Дмитрий (родился в 1483 году); из детей Сoфьи Пaлеoлог главным претендентом на власть был сын Василий - старший из сыновей Софьи.

Любопытно, что внедрение идеи «Москва - новый Константинополь» принадлежит не Сoфье Палеoлoг, а ее противникам - священникам и книжникам, близкими Дмитрию и его матери Елене Волошанке. Близкий к Елене митрополит Зoсима даже сочинил «Излoжение пaсхaлии», в которое вложил идею о преемственности власти. В сочинении Пaлеoлoг не упоминалась, а преемственность основывалась на верности Руси Богу, Зoсима называл самoдержца царем и утверждал, что его поставил над Русью сам Гoспoдь. Кроме духовенства, за Дмитриeм Внукoм стояли тверские князья, которые недолюбливали Палеoлог, считая ее чужой и связывая, «нестрoения на Руси» с ее появлением. Сам Иван III хотел передать трон по старшей линии и считал наследником Дмитрия, а после того, как осенью 1497 года провалился заговор против Дмитрия, и Софья Пaлеoлoг c сыном попалаи в немилость, Иван III решил венчать Дминитрия на «великое княжение Владимирское, московское, новгородское и всея Руси», сделав его соправителем.

Власть от Бога

Тут же был разработан особый «чин венчания»; сама церемония, равной которой на Руси еще не было, прошла 4 февраля 1498 года в Успeнскoм сoбoре. На венчании притствовали все духовенство, родственники и бoяре, площадь перед сoборoм была запoлнена нарoдом. Митропoлит торжественно возложил на Дмитрия символы власти: шaпку Мoнoмaxa (это было сделано впервые) и оплечье (бapмы), затем, как пишет, основываясь на летописях, историк Василий Ключeвский, помазал его миром, а дед Ивaн III благословил пятнадцатилетнего внука «на великoе княжение Владимирскoе, Москoвское и Hoвгoродскoе». Экзарх призвал подростка править мудро, а по выходе из собoра Дмитрия осыпали мoнeтами.

Дальнейшая судьба Дмитрия незавидна. Правил он вместе с дедом всего год, решая судебные тяжбы в нескольких уездах, после чего возник новый заговор, сторонники Дмитрия были казнены или сосланы, а Василий был помилован дедом и стал Великим князем Новгорода и Пскова ; вышла из-под опалы и Сoфья.

Участь помазанника Божия

Дмитрия оттеснили от государственных дел: его имя в документах начали писать после имен других сыновей Ивана III, а в 1502 году дед сам заточил Дмитрия и Елену в темницу, запретив даже в молитвах поминать их имена и называть Дмитрия Великим князем. Почему он так поступил, не ясно.

Затем Иван III возвысил Василия и «посадил его на великое княжение Владимирское и Московское и всея Руси самодержцем». Как позже вспоминал австрийский дипломат Сигизмунд фон Герберштейн, перед смертью дед пытался облегчить участь внука и приказал отпустить его, но Василий III заковал племянника в железо, и тот скончался в темнице в 1509 году.

Герберштейн называет две возможные причины смерти Дмитрия: он мог задохнуться от дыма во время пожара или умереть от голода; а князь Андрей Курбский писал, что его удавили. О смерти Дмитрия сообщается во второй редакции летописного свода 1518 года, где написано, что умер он «в нужде и в тюрьме».

Получается, что еще до коронации Ивана Грозного на Руси был помазанник Божий Дмитрий Иванович, который приходился Грозному двоюродным братом. Его не называли царем и венчали на великое княжение, но власть его была освящена митрополитом, и таким образом он стал первым духовным преемником византийских монархов. Чин венчания Дмитрия Внука был позже использован для разработки чина венчания на царство Ивана Грозного.

В марте 1917 года император Николай Второй под давлением обстоятельств отрекся от престола в пользу своего младшего брата великого князя Михаила Александровича и оповестил его об этом телеграммой, где уже обращался к нему как к Его Императорскому Величеству Михаилу Второму.

Но великий князь отложил престолонаследие. Юридически акты Николая Второго и великого князя спорны, но большинство историков приходят ко мнению, что процесс передачи власти находился в правовом поле действующего на тот момент законодательства.

После акта великого князя Николай Второй переписал отречение в пользу законного престолонаследника четырнадцатилетнего цесаревича Алексея Николаевича. И хотя воля императора не была даже донесена до народа, де-юре последним самодержцем России можно считать Алексея.

Последний самодержец, но не царь

Среди титулов Николая Второго не было титула царя российского. Помимо титула император и самодержец Всероссийский и ряда других, он был царь Казанский, царь Астраханский, царь Польский, царь Сибирский, царь Херсонеса Таврического, царь Грузинский.

Термин «царь» происходит от наименования римского правителя цесаря (), которое в свою очередь восходит к Каю Юлию Цезарю.

Наименование Николая Второго царем носило полуфициальный неформальный характер. Так что между Николаем Вторым, великим князем и цесаревичем может рассматриваться только статус последнего императора России.

Кто же был последним царем

Первым самодержцем, получившим титул царя, стал сын великого князя Московского Василия III и Елены Глинской, вошедший в историю под именем Ивана Грозного. Он был венчан на царство в 1547 году под титулом «Великий государь, Божиею милостью царь и великий князь всея Руси и т.д». Русское государство того периода носило официально название Российское царство и под этим названием просуществовало до 1721 года.

В 1721 году Петр I принял титул императора, а Российское царство стало Российской империей. Но Петр не был последним царем. Петр был одним из последних царей, так как был венчан на царство совместно со своим единокровным братом Иваном Алексеевичем Романовым.

В 1682 году оба брата были венчаны на царство в Успенском соборе Московского Кремля, причем Иван венчался как старший царь под именем Иоанна V Алексеевича подлинной Шапкой Мономаха и в полном царском облачении. Как политик, экономист, государственный деятель Иоанн V ничем себя не проявил, и не прилагал ни малейших к тому усилий. Некоторые историографы вообще склонны признавать его умственно неполноценным.

Тем не менее он умудрился за 12 лет брака с Прасковьей Федоровной Салтыковой родить пятерых детей, одна из дочерей впоследствии стала императрицей, известной как Анна Иоанновна.

Правители больших и маленьких стран, наделенные недоступной простому народу властью, всегда были этому самому народу интересны. Причем не только современные, но и давно ставшие частью истории. Почему одним достаются власть и привилегии, а другим, образно выражаясь, лачуга и беспросветность? Как могущественные цари и императоры приходили к власти, чем прославились на ответственном посту, что сделали для жителей своей страны? Эти и другие подобные вопросы частенько волнуют умы не только историков, но и простых обывателей. Так кто же такие царь и император? Каковы отличия этих титулов и есть ли у них сходства?

Царь и император: определения терминов

правитель единой страны с одной либо несколькими нациями и единым государственным языком. Чаще всего так именовали монарха в славянских странах. Если наций в государстве несколько, одна из них должна занимать главенствующую позицию либо иметь значительное численное превосходство.

Император – глава империи , объединяющей несколько ранее независимых стран, которые были завоеваны.

Так есть ли разница между данными титулами и в чем она состоит?

Царь управляет единым государством, которое заселено представителями одного преобладающего народа. Такое суверенное государство именуется царством . На территории царства возможно сосуществование нескольких народов, если один из них занимает главенствующую позицию, а остальные численно ему уступают (национальные меньшинства). Все (или абсолютное большинство) жителей царства говорят на одном языке, который признан государственным. Царь также знает этот язык в совершенстве.

Империя имеет более сложную структуру. Обычно такое государство состоит из нескольких ранее независимых стран, которые завоевал император или его предок. Причем территориально части такой страны могут быть на значительном удалении друг от друга. Огромный размер империи и ее сложная структура, а также тот факт, что ее территорию населяют множество отдельных народов , делает возможным равноправное сосуществование нескольких языков, многие из которых могут быть незнакомы императору.

Одному человеку, как бы одарен он ни был, сложно уследить за громадной территорией такого государства, как империя. Поэтому император назначает своих доверенных вассалов на должности правителей отдельных частей государства (провинций, королевств и так далее). Такие правители могут именоваться наместниками, прокураторами, королями, князьями… И другими подобными титулами. Название здесь не отражает сути полномочий «первого лица» части империи. Будучи царями и королями, такие правители остаются вассалами императора. Особенно ответственным, способным и достойным доверия подчиненным император доверяет управление окраинными территориями своего огромного государства.

Титул царя – наследственный . Что это значит? Все достаточно просто: после смерти действующего монарха титул переходит его ближайшему родственнику. Чаще всего это старший сын (или дочь, если это предусмотрено законами царства). Если сына или дочери нет, титулом может завладеть брат, племянник или дядя почившего государя. И так далее по «цепочке» родственных связей.

Стать императором может практически каждый. Это даже не совсем шутка. Чтобы заиметь права на такой титул, необходимо «всего лишь» захватить власть (пусть даже путем обмана и – или военного переворота и через некоторое время завоевать пару – тройку соседних государств). Один из ярчайших исторических примеров – Наполеон Бонапарт, сын… лекаря. Не имея не то, чтобы прав на престол, а даже и намека на них, этот талантливый политик смог захватить власть и превратить небольшое королевство в огромную империю. И после этого – очевидно – именовать себя императором.

Традиционно титул «император» носили главы государств Западной Европы. Скорее всего, именно поэтому , знаменитый российский царь, а позже – первый император, решил сменить свой титул. Делалось это главным образом для того, чтобы подчеркнуть стремление России интегрироваться в Европу, познать ее тайны и перенять традиции, стать ее частью. Превращение Петра Первого из царя в императора также было призвано подчеркнуть возросший вес Российского государства на мировой арене.

Первым царем на Руси был . До того, как стал первым российским императором, Петр Великий был последним русским царем. Все правители России после Петра Первого именовали себя императорами. Последним русским императором стал печально известный Николай Второй.

Термин «царь» исконно славянский. Употреблялся он также преимущественно в славянских странах. Царями именовали даже императоров Рима и Византии. Сегодня для ушей носителей русского языка привычно слово «царь» как обозначение монарха, правителя страны вне зависимости от ее размеров и структуры. Например, царями принято называть героев библейских сказаний, правителей древности Соломона и Давида.

Итоги

Царь – титул правителя, обычный для славянских государств. На Руси так официально именовали монархов до середины 18 века. Титул императора более привычен для жителей Западной Европы. Так именовали правителя нескольких объединенных путем завоевания земель или государств. Земли, которые император либо его предки захватили силой и сделали частью своей страны, назывались колониями.

Государство, которым руководит царь, называют царством. Страну, во главе которой стоит император, соответственно, именуют империей. Титул царя в большинстве случаев передавался по линии кровных родичей. Императором мог провозгласить себя любой человек, сумевший прийти к власти и завоевать соседние земли (Наполеон, Гитлер).

Вот вроде бы простой вопрос, а так сразу и не вспомнишь, кто же был первым царем. Для меня царь - это правитель . А правителей ведь было много. И Владимир Красное Солнышко, Олег, и так далее. Но я поподробнее почитала историю и кое-что выяснила. Об этом вам и расскажу.

Первый царь всея Руси

Оказалось, что раньше на Руси правителей называли великими князьями , не было титула царь. Тогда как в других странах титулы царь, король, император вовсю использовались и означали самодержавную власть. Наших же князей воспринимали как принцев или как герцогов. Острая необходимость в «царе» появилась в 16 веке, когда князь Иван IV оказался втянутым в борьбу за власть . Иван был сыном Василия III, прямым наследником. Когда ему было три года, отец умер, опекуном мальчика стала мать, но она тоже умерла, спустя пять лет. Опекунами стали бояре Шуйские и Бельские. Между ними и разгорелась нешуточная борьба. Мальчик с малых лет наблюдал насилие, жестокость , интриги, коварство. Именно это и привело к тому, что он стал недоверчивым, ожесточённым, и уже тогда решил стать царем, иметь ничем не ограниченную власть.


В возрасте 16 лет Иван , которого потом нарекли Грозным , был венчан на царство всея Руси . Духовенству в то время было также выгодно назначить царя, так как это способствовало укреплению православной церкви в стране. Итак, первым царем стал Иван Грозный.

Правление Ивана Грозного

Об этой исторической личности существует множество легенд. Но само прозвище его говорит о том, что он имел крутой, своенравный и даже жестокий характер . Ему были свойственны вспышки агрессии , в момент одной из которых он убил своего сына .


Но что же он сделал для России? Вот основные его заслуги:


Но самое страшное, что было при Иване Грозном, это его опричное войско, которое долгие годы грабило и убивало население. Народ боялся и ненавидел царя.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...