Простые логопедические игры и пособия своими руками. Логопедические игры своими руками для дошкольников Многофункциональные логопедические пособия своими руками

Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия "Волшебный светлячок"

Фомина Дина Андреевна, учитель-логопед, структурное подразделение ГБОУСОШ п. Масленниково.
Цель: Дифференциация звуков в словах, развитие фонематического восприятия.

Это пособие очень нравится детям и нисколько им не надоедает. Оно поможет не только дифференцировать звуки, но и формировать у ребенка навыки самоанализа, самооценки, что особенно актуально при введении ФГОС в систему образования.
Идея конечно не нова, вариантов изготовления много, но подобных мастер классов я не находила. Поделюсь с вами своим вариантом.
Оборудование, материал:
Кусок стеклотекстолита, размером чуть больше листа формата А4.
Деревянные брусочки для рамки.
Вода с добавлением хлорного железа.
Индикаторная отвертка.
Ламинатор/скотч.
Лак для ногтей.
Жидкость для снятия лака.

Пошаговый процесс изготовления игры

Шаг 1.
Чтобы наметить места для отверстий в пособии, можно либо приготовить заранее шаблоны с картинками на листах, а потом отмечать их на текстолите. Либо сделать отметки сразу на текстолите, а затем подгонять шаблоны под них.
Итак, намечаем пяточки, в которые нужно будет попасть проводком. Делаем их заранее крупными, чтобы точно попасть. К каждому пяточку ведем дорожку (вот дорожки могут быть достаточно тонкими). Таких дорожек с ответвлениями пятачков может быть сколько угодно. У меня их 2. Главное, чтобы они не пересекались.


Шаг 2.
Закрашиваем эти дорожки лаком.


Шаг 3.
Ждем, пока лак высохнет. Затем помещаем текстолит в воду и добавляем хлорное железо в соотношении 1:3. В этом растворе плата вытравляется, и остаются только места, закрашенные лаком – наши дорожки. Маленькие платы вытравляются быстро, а вот на такой большой кусок ушло пол дня на каждую сторону, так как пластина целиком в ведро не поместилась. Так же к текстолитовой плате я подсоединила два провода от блока питания. Это только для ускорения процесса! Можно обойтись без этого и просто оставить плату в воде на ночь!


Шаг 4.
Снимаем лак растворителем.


Вот что получится. Вид спереди и сзади:



Шаг 5.
Устанавливаем рамки так, чтобы они могли удерживать шаблоны с рисунками. Вместо них можно использовать наклеивающиеся уголки для фото или прикреплять шаблоны с помощью резинок или прищепок, зажимов.


Шаг 6.
Делаем шаблоны с рисунками под то задание, которое нам нужно (нахождение картинки с заданным звуком, диких/домашних животных, слов с определенным количеством слогов и т.д. и т.п.). Ламинируем для прочности и долговечности. Вырезаем в шаблонах отверстия в тех местах, где есть пяточки на текстолите.




Шаг 7.
Задник пособия заклеиваем красивой бумагой, для эстетичности.


Шаг 8.
Вставляем шаблоны в пособие.


Для пособия я использую индикаторную отвертку. Ее можно приобрести в строительных магазинах.


Ставим один пальчик на символ звука, который мы ищем. Второй пальчик ставим на отвертку. Ищем картинку, в названии которой есть этот звук, и ставим кончик отвертки в отверстие под этой картинкой. Если в этом слове действительно есть заданный звук, лампочка загорится.




Нечто похожее на отвертку можно сделать самому. Например, использовать как проводник не собственное тело, а проводок с двумя наконечниками. На проводке - лампочка или светодиод и батарейка для него. Механизм будет светиться при замыкании цепи. Все будет выглядеть эстетично, если механизм поместить в ручку или фломастер.
ГОТОВО!



Пособие удобно своей универсальностью. Шаблоны могут быть самыми разными. Пятачков на текстолите несколько, можно под каждый новый шаблон использовать разные места контакта, чтобы ребенок не запомнил их постоянное положение. Пособие также можно использовать во время изучения темы электричества и электрических приборов.
Я его делала для работы по дифференциации и автоматизации звуков, но оно пойдет и для других целей, например для дифференциации обобщающих понятий (дикие/домашние животные и тп.).
Детям постарше можно объяснить механизм работы и рассказать об электричестве. Для детей помладше, организуем игровой сюжет. Например, игру с волшебным светлячком.

Инструкция для игрового сюжета: «В этой палочке сидит волшебный светлячок. Однажды ночью он уронил свои картинки. Теперь светлячок не может найти, где его картинки. Помоги ему. Найди только те картинки, в названии которых есть звук […]. Чтобы проверить правильно ли ты думаешь, поставь один пальчик на символ звука […], а второй на палочку со светлячком. Теперь поставь палочку в отверстие у картинки, которую ты выбрал. Ели это картинка, в названии которой есть звук […], то светлячок обрадуется и засветится. Проверь так и остальные картинки».

Мастер класс может показаться сложным для вас, милых дам, из-за использования необычных материалов. Но все намного проще, чем кажется. Попробуйте и убедитесь. Все необходимые материалы можно приобрести в магазине электрооборудования или радиотоваров. Спасибо за внимание!

Екатерина Игоревна

«Чудо-коробочка » - логопедическое пособие своими руками .

Ни для кого не секрет, что пособия , сделанные своими руками вызывают у детей большой интерес, желание рассмотреть, повертеть, поиграть. Пособие «Чудо-коробочка » выполняет сразу несколько функций, так как каждая сторона Коробочки выполняет свою функцию.

Красная сторона : Задание на развитие процессов внимания, мышления, памяти. Необходимо назвать недостающий предмет в окошечках и продолжить логическую цепочку.

Зеленая сторона : предназначена для развития мелкой моторики через плетение косички из шерстяных ниток для девочки Маши.

Голубая сторона : это модификация игры «Крестики-нолики» . Все крышки откручиваются с горлышек, и ребенку или двум детям предлагается сыграть в игру. Цель : собрать 3 символа в трех направлениях : горизонтально, вертикально, по диагонали. Сначала обговаривается, кто каким символом будет играть : крестиком или ноликом. Затем дети поочередно прикручивают свою крышечку так, чтобы в итоге получилась линия из трех крестиков или трех ноликов. Эта игра развивает внимание, мышление.

Оранжевая сторона : это прототип игры Воскобовича «Геоконт» . Необходимо составить рисунок с помощью резинки, цепляя ее за пуговицы. Игра развивает мелкую моторику рук, помогает изучить фигуры и их размер, развивает навыки ориентации и счета, ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу.

Сиреневая сторона : «Рукав » . Задание предназначено для развития тактильного ощущения, памяти, мышления. Цель : узнать различные предметы на ощупь.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Дорогие друзья! Предлагаю вам игру из «знаменитых» крышек. Что только не придумывают, из них. Я тоже решила проявить свою фантазию и придумала.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками из камешков, которое я, педагог-психолог,.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Дидактическая игра «Назови слова» Задачи: закреплять навык правильного произношения звуков, определять место звука и количество слогов в.

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский.

Для эффективной работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста было создано дидактическое панно «Теремок». Оно многофункциональное,.

Применение наглядно-игровых пособий для комплексного коррекционного воздействия в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Проблема речи во всем её видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте.

На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей.

Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.

К сожалению, помимо речевого недоразвития у детей с ОНР имеется ряд других проблем: трудности формирования познавательной деятельности, недоразвитие эмоционально-волевой сферы.

Общее недоразвитие речи сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной сфер.

Связь речевого нарушения с другими сторонами психического развития обуславливает наличие вторичных дефектов.

Данные экспериментальных исследований свидетельствуют о недостаточной сформированности памяти, внимания, восприятия, логического мышления (С.С. Липидевский, Б.М. Гриншпун, Т.Б. Филичева, Т.В. Волосовец, А.Н. Леонтьев). Таким детям трудно сосредоточиться, они быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать учебный материал.

Ещё Конфуций писал: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь».

Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников — игра .

Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Поэтому в качестве нетрадиционного оборудования, способствующего интеграции задач сенсорного и речевого развития в предметно-развивающей среде, мною изготовлены и используются наглядно-игровые пособия: «Логопедический чемоданчик » и «». На их создание меня вдохновили игры В.В. Воскобовича.

Игровые пособия ориентированны на дошкольников 5-7 лет и могут использоваться в самостоятельной деятельности детей и на логопедических занятиях по разным направлениям работы:

  1. развитие фонематических процессов
  2. развитие звуко-произносительной стороны речи
  3. развитие лексико-грамматической стороны речи
  4. формирование слоговой структуры слова
  5. обучение грамоте
  6. развитие мелкой моторики
  7. развитие психических функций

Преимущество таких пособий заключается в оптимальном сочетании наглядности и практических действий. Играя с ними, дети получают возможность использовать три сенсорных канала (визуальный, аудиальный, кинестетический). Цель многофункциональных пособий:

  1. Психоэмоциональное, интеллектуальное, сенсорное и речевое развитие детей на основе практических действий.
  2. Развитие творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.

Задачи пособий:

1. Развитие речи;

2. Развитие зрительного восприятия;

3. Развитие памяти;

4. Развитие пространственного мышления;

5. Развитие сенсорных и познавательных способностей;

6. Развитие мелкой моторики;

7. Развитие творческого воображения;

8. Развитие эмоциональной сферы;

Основными характеристиками пособий в соответствии с ФГОС ДО являются:

  • Насыщенность;
  • Вариативность;
  • Трансформируемость;
  • Полифункциональность;
  • Доступность;
  • Безопасность;

Наглядно — игровое пособие «Логопедический чемоданчик»

Наглядно — игровое пособие «Логопедический чемоданчик» представляет собой трансформируемый комплекс пособий, позволяющих проводить занятия по различным направлениям. Выполнено оно из ковролина в форме чемоданчика-альбома на разъемных кольцах с наполнением в виде пластикового зеркала, фото с изображением артикуляционных упражнений, картинок, соответствующих названию артикуляционных упражнений, букв, цифр, условных моделей звуков, слов, предлогов, персонажей сказок и других элементов, изготовленных из фетра на контактной ленте. Фетр имеет универсальные свойства, позволяющие воплотить в жизнь практически любую задумку. Работать с ним легко, так как он не требует специальной обработки края, радует разнообразием и яркостью цветовой палитры и приятен на ощупь. Варианты игр, заданий и упражнений с использованием пособия «Логопедический чемоданчик» (примерный перечень, т.к. придумывать можно бесконечно).

  • «Язычок не ленись, а усердно потрудись!»,
  • «Пианино»,
  • «Ладошки»,
  • «Звуковой домик»,
  • «Составь предложение»,
  • «Кто? Что? Сигнальщик»,
  • «Слоговой паровозик»,
  • «Учимся читать»,
  • «Собери слово»,
  • «Чудо-дерево»,
  • «Чей хвост?»,
  • «Придумай несуществующее животное»,
  • «Расскажи сказку» и т.д.

Многофункциональное пособие «Логопедический дартс»

Многофункциональное пособие «Логопедический дартс» состоит из круга, разделенного на сектора, выполненного из ковролина и теннисных шариков с контактной лентой.

В процессе игр пособие комбинируется с наполнением «Логопедического чемоданчика». Это пособие очень оценили непоседы мальчики, оно развивает меткость, глазомер, поднимает настроение, развивает командный дух. Наиболее часто используемые игры:

  • «Дай характеристику выпавшего звука»,
  • «Подбери слово на выпавшую букву»,
  • «Подбери слово к звуковой схеме»,
  • «Угадай сказку по персонажам»,
  • «Когда это бывает?»
  • «Кто как передвигается?»,
  • «Кто где живёт?»,
  • «Придумай предложение с выпавшим предлогом»,
  • «Подбери слова –признаки к животным» и т.д.

Таким образом, благодаря использованию в коррекционной работе наглядно-игровых пособий, актуализируются знания детей, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению.

Сам процесс обучения становится эмоциональным и более действенным, позволяющим ребенку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность.

Т.Н. Волобуева,
учитель-логопед г. Орёл


Структурное подразделение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
«Домик с играми»
(многофункциональное логопедическое пособие своими руками)

Кулакова О. В.
Учитель-логопед
Рузаевка 2016г.
Актуальность. Владение грамотной речью и умение выразить свои мысли – это необходимые навыки для будущих школьников, основа их успешной учебы. Важным моментом при подготовке к школе становится выбор методов обучения. Самый эффективный метод – использование дидактической, обучающей игры, как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в то же время – основного вида деятельности дошкольника. Таким образом, у дидактической игры две цели: одна из них – обучающая, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти цели дополняли друг друга и обеспечивали речевое оздоровление.
Работаю в детском саду учителем-логопедом с детьми с нарушениями речи. В своей работе использую разные игры и пособия, которые делаю сама. Мне нравятся многофункциональные пособия, поэтому изготовила пособие, с помощью которого можно решать сразу несколько задач. Пособие «Домик с играми» мобильное и легкое в использовании. Оно имеет привлекательный вид и вызывают интерес многократной игры с ним.
Описание: данное дидактическое пособие деревянное, выполнено в виде «домика». Стенки «домика» съемные, крепятся на липучке. К пособию прилагаются различные материалы, которые удобно размещаются внутри «домика».

Цель многофункционального дидактического пособия:
Всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста.
Это пособие помогает решать множество задач: развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки, проводить логопедическое обследование и т.д. Рассмотрим подробнее игры с этим пособием:
«Солнышко»
Цель: создание игровой мотивации при выполнении артикуляционных упражнений.

«Геометрические фигуры» - Учить и знакомить ребенка с геометрическими фигурами не только важно, но и очень интересно! Необходимо проявить фантазию, придумать игры и задания для детей. Вот, например, «Сортер» - это одна из первых развивающих игрушек малыша, позволяющая узнать о свойствах разных фигур. Его суть заключается том, что для определенного отверстия нужно подобрать игрушку соответствующей формы (шарик, кубик и другие). Ребенок очень быстро начинает понимать, что к чему, такая игрушка не только учит ребенка быстро различать фигуры разной геометрической формы, но и тренирует мелкую моторику пальцев, а также развивает логическое мышление.

«Доска настроения» - оформляется в начале и в конце любого занятия. Здесь ребята отражают свое настроение в виде пиктограммы.
Цель: Учить распознавать и передавать эмоциональные проявления с помощью мимики.
Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции и чувства.
Воспитывать уважение друг к другу.

«Фланелеграф»
Какие игры можно придумать с фланелеграфом? Здесь простор фантазии неограничен. С фланелеграфом изучаем цвета, формы, размеры, цифры, учимся читать, группировать, сравнивать, устраиваем различные театры и многое другое. А самое главное:
Формирование способности детей к самообучаемости.
Развитие умений не только технически исполнить роль, но и передать свое отношение к ней.
Но самое любимое занятие детей – вешать и снимать картинки с фланелеграфа самостоятельно, по своему сценарию и делать это многократно.
«Теневой театр» - очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней. С помощью театра активно поддерживаем стремление детей к прекрасному. Стараемся вовлечь детей в интересный и творческий процесс, где они раскрепощаются и раскрываются как маленькие артисты.

«Подбери по цвету»
Цель:

развивать интерес к математической стороне.
способствовать проявлению и развитию специфических элементов математических способностей

воспитывать желание познавать новое.

«Магнитная доска»
Цель: создание условий для ознакомления детей со свойствами магнита. Развитие творческой активности, воображения, познавательных способностей.

«Караоке»
На логопедических занятиях использую опыт и наработки музыкального руководителя. После артикуляционной гимнастики провожу музыкальную разминку, чтобы повторить правильное произношение автоматизируемого звука, и подготовить детей к более сложному речевому материалу. Использую для этого картинки с изображением музыкальных инструментов или сами инструменты (как настоящие, так и муляжи). Дети пропевают слоги (открытые, закрытые, со стечением согласных, прямые, обратные) на простую мелодию, изображая игру на этих инструментах. Если на занятии используются настоящие инструменты – поем и играем. Во время такой разминки дети поют тихо и громко, медленно и быстро, плавно и отрывисто, хором и индивидуально, «оркестром» (поют все, но каждый пропевает свой слог). Задания зависят от индивидуальных особенностей ребенка. Инструменты и речевой материал меняется.
«Паутинка»
С помощью резинки ребята создают различные виды, формы паутинок.
Цель данной игры: развитие воображения, приобретение навыков самостоятельности игровой самостоятельной игровой деятельности и общения.

«Время»
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Цель: Развитие временных представлений у дошкольников старшей группе.

«Волшебная муфточка»
С помощью этой игры ребята могут поприветствовать друг друга, просовывая руки в отверстия с обеих сторон и находя другую руку, пожать ее. Также можно поиграть в игру «Чудесный мешочек».

«Геоконт»
«Геоконт» - это оригинальная игра, направленная на логико-математическое развитие дошкольников, знакомство их с предметным миром, формирование навыков конструирования и решения творческих задач
Цель:
освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;
развивать умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве; различение цветов радуги;
развивать умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; внимание, память, элементы логического мышления; воображение, творческие способности; пальцевую и кистевую моторику рук.
формируем способность детей к самообучаемости, также интерес к школе, социальную готовность к ней
развиваем умение не только технически исполнить роль уже ученика, школьника, но и передать свое к ней отношение;
способствовать развитию воображения, творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой деятельности и художественной с элементами творчества, радости, от реализации своих замыслов и желаний.
Как играть.
Игра размещается на доске. Ребенок натягивает резинки на гвоздики и создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Универсальность по отношению к образовательным программам.

«Мы художники, творцы!»
Цель:
стимулировать и поддерживать желание самостоятельно приобретать знания в процессе доступных видов деятельности
развивать интерес к изобразительной деятельности, в том числе и совместной, поддерживать заинтересованность конкретными её видами
развивать изобразительные способности и одарённость детей
содействовать обогащению изобразительного опыта детей в создании художественного образа на доступном им уровне
развивать творческую активность, воображение, познавательные способности средствами изобразительного искусства
вызвать интерес к школе, социальную готовность к ней
воспитывать желание фантазировать и рисовать придуманное на листе бумаги
«Мои пальчики - мои помощники»
Шнуровка «Гвоздик»
«Лабиринт»
Тактильная доска «Добрые ладошки»
«Разноцветные пробочки»
Цель:
развивают фантазию ребёнка,
внимание, мелкую моторику рук и координацию движений,
развивают интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт «игрового общения»
способствуют развитию воображения, творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой деятельности и художественной с элементами творчества, радости, от реализации своих замыслов и желаний.
формируют способность детей к самообучаемости.
развивают умение не только технически исполнить роль, но и передать свое к ней отношение;
воспитывают желание помогать, сопереживать персонажу и проявлять заботу о них и других. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства.

Идеи многофункционального пособия небезграничны. Содержимое игр может быть разнообразным (всё будет зависеть от педагога, его воображения и задач, решаемых в играх). Это могут быть игры для развития: мелкой моторики, логического мышления, связной речи, а также игры для автоматизации и дифференциации различных звуков.

Для выработки устойчивого интереса к занятиям, ускоренного достижения положительного результата мною было разработано многофункциональное, мобильное дидактическое пособие «Звукоцветик», для развития всех компонентов устной речи, которое состоит из 12 страниц книги.

Пособие способствует активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания, имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Его можно использовать в совместной и самостоятельной коррекционно - образовательной деятельности с детьми.

Первая страница на закрепление правила самоконтроля за произнесением звуков, на формирование акустико – артикуляционного образа звука. Е.А. Иванова. Слышу, вижу, ощущаю – правильно говорю!

Вторая страница для слияния звуков в слоги, закрепления акустико – артикуляционных образов звуков. Дети угадывают звук, рассказывают о правильной артикуляции, читают слоги.

В.М. Акименко. Новые логопедические технологии.

Третья страница на закрепление звукопроизношения звука в слогах, развития слухового внимания, памяти, ритма, мелкой моторики.

Дети запоминают слоги (слова) пальчиками показывают каждый слог (слово) и произносят, опираясь на следы зверей. Можно придумывать любой ритмический рисунок

Четвёртая и пятая страницы для развития мелодико-интонационной выразительности речи. Умения изменять силу голоса, высоту, ритм, темп.

Приёмы работы над каждым ритмом :

1. Пропевать по схеме, указкой показывая символ произносимого звука.

2. Пропевать по схеме, отхлопывая ритм.

3. Пропевать по памяти, отхлопывая ритм.

4. Воспроизводить ритм «песни» с разными гласными.

При работе над ритмом на пятой странице развиваем у детей слуховое восприятие, слуховую память, учим воспроизводить ритм по образцу, придумывать свои ритмические рисунки.

Т.В. Александрова. Живые звуки или Фонетика для дошкольников.

Шестая страница «Звуковые дорожки» используются при автоматизации звуков в словах, развития фонематического восприятия, навыков звукового анализа слова, развития лексико-грамматических представлений, связной речи, внимания и памяти.

Предлагаются задания:

1. Вспомни, как правильно произносится звук. Выбери дорожку. Веди пальчиком по дорожке, называя слова. Не забывай правильно произносить звук.

2. Пройди по дорожке, называя слова, которые начинаются со звука…

3. Пройди по дорожке и называй слова, которые отвечают на вопрос КТО?; пройди по дорожке и называй слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?

4. Пройди по дорожкам, называя слова с прилагательными.

5. Произнеси слово, раздели на слоги, выдели ударный.

6. Вспомни слова, которые ты произнёс и запомнил.

7. Придумай предложения со словами, которые ты запомнил.

8. Все дорожки идут от (…). Выбери, по какой дорожке пойдёт (…) и куда он придёт.

9. Придумай маленький рассказ, что случится с (…), если но (она) встретится с (…), (…), (…).

10. Расскажи о приключениях (…) маме и своим друзьям.

Седьмая страница «Трёхэтажный домик» для закрепления правильного произношения звука, для развития навыков фонематического анализа и синтеза. Учим правильно произносить звук, определять позицию звука в слове (вначале, в середине, в конце).

Восьмая и девятая страницы «Паровозики» для совершенствования слоговой структуры слова, развития навыка определять количество слогов в слове, умения определять ударный слог, обозначать схемой.

Предлагаются четыре паровозика с разным количеством окон. Дети должны отхлопать и разложить картинки с разным количеством слогов в соответствующие паровозики. Определить в каждом слове ударный слог. Поставить или показать схему слова, с указанием ударного слога.

Десятая страница «Две куклы» используется на этапе дифференциации правильно произносимых звуков. Детям предлагаются задания :

  • Вспомнить акустико – артикуляционный образ звука. Правильно произнести. Назвать, что есть общего? Чем отличаются дифференцируемые звуки?
  • «Подари куклам с разными именами картинки» с соответствующим звуком.
  • Определи место звука.
  • Сосчитай количество слогов.
  • Придумай предложение. Сосчитай количество слов в предложении.

Одиннадцатая страница используется при знакомстве с предлогами.

Предлагаются задания:

  • Выполнить инструкцию.
  • Ответить на вопрос: «Что ты сделал?»
  • Какое маленькое слово?
  • Знакомство со схемой предлога.
  • Найди схему на странице «Речецветика», придумай предложение.
  • Сосчитай количество слов в предложении, определи место маленького слова.
  • Запиши схему предложения.

Для определения предлога, дополнительно предлагается кубик со схемами «маленьких» слов.

З.Е. Аграновия В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.

Двенадцатая страница для знакомства и закрепления правил речи:

  • Текст состоит из предложений.
  • Предложения состоят из слов.
  • Слова бывают маленькие и большие.
  • Каждое слово пишется раздельно.
  • Первое слово пишется с большой буквы.
  • Имена собственные пишутся с большой буквы.
  • В конце предложения ставится точка.
  • Слова состоят из слогов.
  • Слоги состоят из звуков.
  • Звуки бывают гласные (Поют, нет преграды, девочки).
  • Согласные, произносятся с преградой во рту, мальчики. (Сердитые, твёрдые и ласковые, мягкие).
  • Без гласных звуков слога (песенки) не получится.
  • Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Г.А. Ванюхина «Речецветик»

Закрепление произношения в сочетании с развитием фонетического анализа развивает мыслительные способности детей, направляет их внимание на звуковую сторону речи. Учит наблюдать сравнивать, т. е. формирует обобщённые фонематические представления, которые в свою очередь, становятся стимулом для совершенствования артикуляции. Этому способствует и умение у детей качественной оценки своей речи и речи окружающих, т. е. самоконтроля. Связь формирования фонетико-фонематической системы с развитием лексико-грамматического строя речи, формирует правильные коммуникативные навыки, влияет на качественную подготовку детей к школе.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...