Модест и софия. Если мужчина влюблен в женщину, он делат вид, что она ему безразлична

6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

1. М. Горь­кий писал об ­ки­не, что как он «укра­сил на­род­ную песню и сказ­ку блес­ком сво­е­го та­лан­та!».

Б) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

2) Со­зда­вая веб-сайт, это ка­жет­ся мно­гим слож­ным.

В) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

3) В усадь­бе, ко­то­рая до ре­во­лю­ции при­над­ле­жа­ла сна­ча­ла Ивану Тур­ге­не­ву, а потом ста­рин­но­му роду Бот­ки­ных, со­сто­я­лась встре­ча по­том­ков преж­них хо­зя­ев дома.

Г) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Д) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

4) Еги­пет­ский мост в Санкт-Пе­тер­бур­ге из­ве­стен бла­го­да­ря не столь­ко уста­нов­лен­ным на нём сфинк­сам, но и ми­сти­че­ской ис­то­рии, про­изо­шед­шей в 1905 году.

6) Ад­ми­ни­стра­ция школы, пре­жде всего ди­рек­тор и завуч, осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ли по­вы­ше­нию про­фес­си­о­наль­но­го ма­стер­ства пе­да­го­гов.

7) Мо­царт, ра­бо­тав­ший в раз­лич­ных об­ла­стях му­зы­каль­но­го ис­кус­ства, осо­бое вни­ма­ние уде­лял опере.

8) И сей­час ме­тео­ро­ло­ги в своих пред­ска­за­ни­ях по­го­ды опи­ра­ют­ся на не­ко­то­рые на­род­ные при­ме­ты, да­ю­щих до­воль­но точ­ный про­гноз.

9) Смысл, ко­то­рый люди вкла­ды­ва­ют в раз­лич­ные по­ня­тия, ме­ня­ет­ся с из­ме­не­ни­ем че­ло­ве­ка и об­ще­ства.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя и умопомрачительная причёска.

2. Грин любил и море и выдуманные им морские побережья

3. У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры

4. При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.

5. Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю..

8. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Сна­ча­ла мо­ло­дой че­ло­век был рав­но­ду­шен и спо­ко­ен од­на­ко по­след­ние слова по­ра­зи­ли его за­де­ли за живое.

2. Тему судь­бы по­ко­ле­ния 30-х годов в ли­ри­ке ­мон­то­ва можно осмыс­лить как в узком ли­те­ра­тур­ном кон­тек­сте так и в ши­ро­кой со­ци­аль­ной и ис­то­ри­ко-куль­тур­ной пер­спек­ти­ве.

3. Этот ге­не­рал об­ла­да­ет не толь­ко во­ен­ным та­лан­том но и хо­ро­ши­ми ор­га­ни­за­тор­ски­ми спо­соб­но­стя­ми поль­зу­ет­ся ав­то­ри­те­том в армии.

4. Сюжет ро­ма­на ­ча­ро­ва «Об­ло­мов» вы­гля­дит рас­тя­ну­тым и не­ди­на­мич­ным осложнён и на­гру­жен па­рал­лель­ны­ми сю­жет­ны­ми ли­ни­я­ми.

5. Весна и лето про­шли для мо­ло­дых су­пру­гов и их ро­ди­те­лей быст­ро и не­при­мет­но.

(Ответ:________________________)

9. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря..

2. В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.

3. И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой..

4. Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.

5. Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.

(Ответ:________________________)

10. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.

2. Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах

3. Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так
и зимой.

4. Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.

5. Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой.

(Ответ:________________________)

Тренировочная работа по русскому языку в форме ЕГЭ

Вариант №5

1. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и ЗАПИШИТЕ слова правильно.

ШЕСТИСТАМИ учебниками

ПОЕЗЖАЙ вперёд

спелых АБРИКОСОВ

ТОНЬШЕ нитки

через ПОЛТОРА месяца

(Ответ:________________________)

2. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и ЗАПИШИТЕ слова правильно.

к ДВЕ ТЫ­СЯ­ЧИ ПЯ­ТО­МУ году

ЖГЁТ ко­стер

пачка МА­КА­РОН

фильм ИН­ТЕ­РЕС­НЕЕ

слад­ких ПО­МИ­ДО­РОВ

(Ответ:________________________)

3. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и ЗАПИШИТЕ слова правильно.

в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году

заводские ПРЕССЫ

картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ

СТРИЖЁТ волосы

наши ПАСПОРТА

(Ответ:________________________)

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам России.

1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Б) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.

2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) По словам Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» Саврасова.

3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов

Д) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции

5. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7. неправильное построение предложения с косвенной речью

5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1.неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Б) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

В) Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.

3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Г) В повести «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России

4. ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

5. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6. нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7.неправильное построение предложения с косвенной речью.

Все чаще и в жизни, и в психотерапевтической работе мы сталкиваемся со странным поведением мужчины: сначала он все делает, чтобы завоевать женщину, но добившись ее расположения (это может быть как сексуальный контакт, так и эмоциональная включенность), теряет интерес. Что это за феномен? И какие мужчины так себя ведут?

Любовная зависимость вопреки стандартному мнению встречается не только у женщин, но и у мужчин. Довольно часто именно у мужчин она проявляется подобным образом. Наблюдается не классическая для любовной зависимости картина, когда есть желание раствориться в другом человеке, слиться с ним, постоянно взаимодействуя (желание близости у такого мужчины есть только в процессе «завоевания» выбранной девушки, и слиться он хочет с нарисованным идеалом, ведь реального человека он еще не знает).

Как только мужчина добивается проявления интереса со стороны девушки и начинает взаимодействовать с ней реальной, он тут же пугается этого — и прячется «в домик».

Психотерапевты называют между собой такое поведение «улиточным», «черепашьим». Страх подавляет желание общения, мужчина может специально «испытывать» себя, по две-три недели не звонить женщине, пока «сила чувств не уляжется».

Для таких людей реальный человеческий контакт сложен, иногда невыносим, они путают эмоциональную близость и полное растворение в другом человеке. Страх заставляет их находить в девушке много недостатков, чтобы обесценить и оттoлкнуть. Обесценивать — привычное дело для таких мужчин, ведь они крайне требовательны и критичны к себе, склонны обнаруживать изъяны и фиксироваться на них, а потом бежать от себя истинного к себе идеализированному.

Почему так происходит? Разве мужчина не ищет отношений, как заявляет?

В том-то и дело, что отношений он на самом деле не ищет, только он сам об этом не знает. Он может прожить до 40-45 лет жизни, так никогда и не сойдясь ни с одной женщиной для совместного проживания. Может в глубине души сожалеть, завидовать друзьям, у которых есть семьи – жены, дети, но в дискуссиях утверждать, что это его активный выбор и позиция.

На самом деле он просто находится на этапе поиска себя, а еще бежит от себя, от своих эмоций, страхов, неуверенности, одиночества… Эти мужчины активно самоутверждаются, завоевывая женщину, включая все свое обаяние, умение ухаживать, казаться спокойным и взвешенным. А за этим фасадом скрывается очень неуверенный, глубоко внутри осуждающий себя за «слабость» и «излишнюю чувствительность» ребенок. Признаться себе в этом очень страшно и не хочется, но это является одной из целей в терапии с такими пациентами.

Не очень понятно, почему завоевав женщину, он не остается с ней?

Он не готов к отношениям, более того, боится их, боится в них себя потерять, раствориться. Из врачебной психотерапевтической практики могу отметить, что всех подобного рода пациентов объединяет общая история взаимоотношений с матерью. Они находятся с ней в очень сильной эмоционально-психологической связи.
Причем, не важно, было ли это уже давно в детстве, и в настоящее время остались только обида и злость на нее, или они до сих пор идут по жизни в тандеме, физически и психологически связанными друг с другом. В любом случае, глубоко бессознательно такая связь с женщиной воспринимается как удушающая, лишающая своей целостности, свободы. С матерью эту связь порвать очень тяжело, и мужчины проигрывают это с женщинами, бесконечно рвут с ними, то приближаясь, то пропадая.

Для девушек это очень болезненно, поскольку в период ухаживания мужчина – просто ее мечта – внимателен, вежлив, увлечен, умело проявляет свой интерес, даже может делать намеки на дальнейшую счастливую семейную жизнь, но как только она в это поверит — тут же растворяется и становится недоступен, холоден. Он получает огромное наслаждение, наблюдая, как она «сходит с ума от чувств», пытаясь вернуть нарисованную сказку. Это льстит его самолюбию, временно повышает самооценку.

Чтобы было понятнее про связь с матерью, что можно рассказать о детстве такого мужчины?

Это очень интересно! Как правило, его мать — эмоционально неустойчивая женщина, у которой были проблемы в отношениях с мужчинами. Часто она воспитывает сына одна, но даже если муж есть, она не воспринимает его всерьез, много критикует, осуждает, а он в отместку «пьет, гуляет», много работает и/или совсем уходит из семьи.

Мать строит отношения со своим сыном: с малолетнего возраста посвящает его в свои проблемы, в том числе и эмоциональные, используя как «подушку» для слез и истерик, требует от него соответствия ее идеалу мужчины без учета того, что он еще ребенок. Зачастую, даже физически не дает ему личного пространства: один пациент вынужден был спать с матерью в одной кровати до пятнадцатилетнего возраста, поскольку ее отношения с мужем были конфликтными и она приняла решение ночевать в комнате сына. Ничего удивительного в том, что он, будучи уже взрослым, испытывал периодически сильнейшее раздражение на женщину, лежащую с ним в одной кровати и желание убежать оттуда.

Какова роль мужчины-отца в воспитании сына?

Роль эта следующая: по сути отца не было. Его или действительно не было, или он пропадал на работе, злоупотреблял алкогольными напитками, вступал в отношения вне брака и никакого активного участия в воспитании сына не принимал. Кроме того, мать в этой ситуации выступает как жертва, призывая вступиться сына за нее, и он вступается, осуждает отца, и потому блокирует мужские проявления и развивающиеся мужские качества в себе.

Теперь ты можешь представить глубину психологических проблем таких мужчин, когда они вырастают?! Однополый объект идентификации – отец — отторгаем. Мать, с которой на протяжении многих лет происходило слияние, воспринимается как тиран, агрессор, который лишил собственной свободы, развития. Отношения, наблюдаемые в семье между мужчиной и женщиной, конфликтные, «как на войне». А если реальных отношений не было, то была трансляция матерью своего мнения о мужчинах и отношениях с ними, как о чем-то очень плохом.

Может ли выросший в таких условиях мужчина сам строить «здоровые», функциональные отношения, когда в его жизненном опыте этого просто нет?

Как правило, не может. Во-первых, функциональные отношения подразумевают умение общаться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, доносить свои чувства и потребности, быть готовым услышать партнершу.

Поскольку у мужчины, когда он был ребенком, не было возможности выработать подобные навыки коммуникации, ведь его чувства не слышали, реальные потребности не учитывали — соответственно он сам не умеет распознавать свои чувства (то, что в психологии называется термином алекситимия); у него не было примера доброжелательного, уважительного разрешения конфликтных ситуаций, и этот навык у него совершенно не сформирован. Основная стратегия решения конфликтов у такого мужчины — избегание, изоляция или — чаще всего — недопущение конфликтов вообще путем самоустранения себя из отношений или устранения отношений из своей жизни.

Во-вторых, такой мужчина вырастет очень неуверенный в себе, пытающийся эту неуверенность скрыть — не только от других, но и от себя, не принимающий никаких проявлений «слабости», чтобы выглядеть «мужиком» и тщательно скрыть свои феминные качества, «взрослый ребенок».

Который, чтобы почувствовать себя более взрослым и сильным, будет тянуться к решительным, активным, подавляющим женщинам, добиваться их и… бросать, чувствуя свою силу и власть над ними. Причем способы могут быть очень жестокими, напоминающими месть. Они сами не осознают, что не имеют цели построить отношения, бессознательная цель — победить женщину, доказать ей, что он сильнее и тем самым сбросить с себя власть матери. Но соревнуясь с женщиной, они еще больше погружаются в свою феминность.

В проигрыше остаются только сами — поскольку отношения полны настороженности, вражды, коротких перемирий, хаоса. По сути, идет демонстрация совсем не мужского поведения. У таких мужчин сексологи диагностируют индивидуальные особенности развития в виде нарушения половой идентичности. Ее симптомами, например, являются промискуитет (частая смена половых партнерш) и увлечение силовыми видами спорта для приобретения гипермаскулинной фигуры, это все носит гиперкомпенсаторный характер.

В-третьих, по моим наблюдениям, у такого рода мужчин есть бессознательная установка, что его «нельзя полюбить», что он «не достоин любви». Эта установка базируется на глубокой неуверенности в себе, связана с большим количеством комплексов, которые зачастую даже в терапии с трудом раскрываются.

Сформировалось это из-за критики в детстве, отсутствия похвалы, поощрения, демонстрации явных простых проявлений любви, симпатии. И теперь мужчина не умеет их распознавать и принимать, а потому обесценивает, считая, например, что «ей мои деньги нужны», «она меня просто плохо знает, а узнает лучше — откажется». Поэтому он повторяет знакомый сценарий – сначала выкладывается по полной: «Смотри, какой я хороший, как я умею ухаживать, говорить комплименты, а ещё у меня есть машина, деньги, я могу их тратить на тебя, например, дарить цветы…», но как только получает внимание со стороны партнерши, обрывает контакт, становится из «преследователя» «преследуемым». Девушки в большинстве своем начинают «преследовать», поскольку ощущают сильную фрустрацию, незавершенность, непонимание происходящего. Тут ему становится тошно, ведь она ведет себя как его мать, «не дает свободно дышать»… И так по замкнутому кругу.

Интересно, что эти же признаки могут говорить о нарушении половой идентичности. Можно ли такое нарушение скорректировать?

Да, вполне успешно психотерапевтически, правда, не быстро. И первое, что стоит усвоить – это признать свои преимущества, сильные стороны. У таких мужчин много самоосуждения внутреннего, непринятия себя, злости и обиды. А ведь у них есть много преимуществ перед другими мужчинами.

Они действительно тонко чувствующие натуры, хорошо угадывающие желания и стремления других людей, это их делает непревзойденными любовниками – очень нежными и ласковыми. Пациентки рассказывают, что готовы многое прощать таким мужчинам ради вступления с ними в сексуальные отношения, поскольку более «чувствительных», чувственных, страстных половых партнеров не встречали.

При этом основным поводом обращения такого мужчины к психотерапевту, сексологу являются именно сексуальные нарушения. Отсутствие эмоциональной близости с партнершей, высокая требовательность к себе, в том числе в сексуальном плане, склонность заостряться на «недостатках» женщины, обижаться по малейшему поводу, даже там, где этого повода на самом деле нет, довольно быстро может приводить к эректильной дисфункции, нарушениям эякуляции. Поэтому терапия таких пациентов – сложный многоуровневый процесс, который должен вестись опытным специалистом.
Проводится большая работа по завершению переживаний, связанных с эмоционально-психологической зависимостью от матери, растворение этой связи, отыгрывание подавленных эмоций (обиды, злости, гнева…).

Необходимо помочь пациенту признать, что принятие, смирение, проявление слабости, умение просить о помощи – это нормальные качества любого мужчины, даже самого мужественного.

Вырабатываются и закрепляются новые паттерны поведения при взаимоотношениях с женщинами. Из конкурента она становится равным партнером: «Женщина тоже человек». Поскольку данные мужчины практически никогда не общаются по-настоящему с женщинами: не бывают откровенны в проявлении своих переживаний, не интересуются чувствами, желаниями и взглядами женщины, то этот аспект активно должен затрагиваться в терапии.

© Copyright Изображение статьи предоставлено бесплатным сервисом Изображение с лицензией CC0 Creative Commons

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число), слово (несколько слов) или последовательность цифр (чисел).

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Археологи находят в славянских землях много кладов. (2)Ценность клада для науки состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). (3)<…> наиболее ценным для археологов является не сам клад, а представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений.

1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Археологи находят много кладов, ценность которых для науки определяется количеством и качеством ювелирных изделий.

2) Самым ценным для археологов, изучающих клады, является не количество найденных ювелирных изделий, а их качество.

3) Для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего тем, что они дают представление о жизни и быте древних славян.

4) Среди найденных в славянских землях ювелирных изделий попадаются настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению.

5) Найденные в славянских землях ювелирные изделия дают представления о жизни и быте древних славян, и именно это является особенно важным для археологов.

2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Однако То есть Например, К счастью,

3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, -я, ср.

1) Предъявление, сообщение чего-л. кому-л. П. документов .

2) Письменное заявление о чём-н. П. прокурора.

3) Театральное или цирковое зрелище, спектакль. Первое п. новой пьесы.

4) Воспроизведение в сознании ранее пережитых восприятий (спец.).

Проекция п. в реальное пространство называется галлюцинацией. 5) Знание, понимание чего-н. Не иметь никакого п. о чём-н.

Ответ: ___________________________.

4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

отозвалАсь

мозаИчный

недУг Ответ: ___________________________.

5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выде-

ленное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному

слову пароним. Запишите подобранное слово.

Впечатление от нового знакомства у меня осталось весьма ДВОЙСТВЕННОЕ.

Редактор потребовала от корреспондента переработать статью так, чтобы материал был максимально ИНФОРМАЦИОННЫМ, но при этом небольшим по объёму.

Лауреат и ДИПЛОМАНТ многих театральных фестивалей, народный театрстудия решил обновить репертуар и в ближайшее время пригласит зрителей на премьеру спектакля.

Предо мною стоял Доуров, спокойный, холёный Доуров, человек, которого, судя по всему, не слишком волновало моё НЕТЕРПИМОЕ отношение к нему.

Там, где танки делали крутые развороты, вместе со снегом в воздух поднималась мёрзлая ГЛИНИСТАЯ пыль.

Ответ: ___________________________.

6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЖГЁШЬ солому пара ЯБЛОК

о ШЕСТИДЕСЯТИ сотрудниках ОБЕИМИ руками ШОФЁРЫ со стажем

Ответ: ___________________________.

7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Те из учеников, кто невнимательно выполнил домашнее задание, вряд ли справится с контрольной работой.

Б) Необходимость в сумке-термосе может возникнуть во время длительной поездки на машине либо по приезду на дачу в жаркий полдень.

В) Одним из упрямцев, умевшими отстоять своё мнение перед преподавателем, был Дельвиг.

Г) Елизавета очень любила и восхищалась своей матерью.

Д) В романе «Войне и мире» показана история трёх семейств: Болконских, Ростовых и Курагиных.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение построения предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8 Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

г..ризонт пол..гаться подр..стать зат..рать пол..мизировать

Ответ: ___________________________.

9 Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по..бородок, о..цепить пр..дедушка, п..дорожник вз..грать, меж..нститутский пр..стройка, пр..увеличить пр..возмог, пр..милый

Ответ: ___________________________.

10 И .

придирч..вый потч..вать ореш..к зала..вший намер..ваться

Ответ: ___________________________.

11 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е .

увенч..нный встрет..шь независ..мый застел..шь закле..шь

Ответ: ___________________________.

12 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

денежной оценке или эстетской мудрости.

По малозаметным, (НЕ)ЗНАЧАЩИМ, казалось бы, деталям специалист способен точно атрибутировать археологическую находку.

В лесу, помимо всем известных подберёзовиков, Маша нашла гриб, никому из дачников (НЕ)ЗНАКОМЫЙ.

(НЕ)ТОЛЬКО на кухне, но и в комнатах стоял восхитительный запах печёных яблок.

(НЕ)ЖЕЛАЯ огорчать мать, Наташа не решалась рассказать ей о болезни Алексея.

Ответ: ___________________________.

13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА)КОНЕЦ дело было передано в районный суд, после чего наши оппоненты пошли (НА)ПОПЯТНУЮ.

(В)ТЕЧЕНИЕ года выпуск продукции на предприятии увеличился (В)ДВОЕ.

Если ты и (В)ПРАВДУ живёшь мечтой, важно продолжать верить в неё, ЧТО(БЫ) ни говорили тебе окружающие.

(ПО)ЭТОМУ мосту, представлявшему собой два натянутых каната с бамбуковыми перекладинами, идти (В)ДВОЁМ было опасно.

(ПО)НАЧАЛУ Гоша ТО(ЖЕ) побаивался сурового егеря, но вскоре был совершенно пленён его умением обращаться с лошадьми и собаками.

Ответ: ___________________________.

14 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН .

Так оно было или не так, хорошо или плохо выдума(1)о, но первая Колюнина любовь оказалась несчастной; он не пытался ничего добиться, а если бы и добился, то не знал бы, что с этой бесце(2)ой добычей делать, и летними вечерами он слушал с трудом купле(3)ый в универмаге кассетный магнитофон «Весна», зажигал свечи, разговаривал с далёкими, будто золочё(4)ыми огоньками у черты горизонта.

Ответ: ___________________________.

15 Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставитьОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Сначала молодой человек был равнодушен и спокоен однако последние слова поразили его задели за живое.

2) Тему судьбы поколения 30-х годов в лирике М.Ю. Лермонтова можно осмыслить как в узком литературном контексте так и в широкой социальной и историко-культурной перспективе.

3) Этот генерал обладает не только военным талантом но и хорошими организаторскими способностями пользуется авторитетом в армии.

4) Сюжет романа И.А. Гончарова «Обломов» выглядит растянутым и нединамичным осложнён и нагружен параллельными сюжетными линиями.

5) Весна и лето прошли для молодых супругов и их родителей быстро и неприметно.

16 Расставьте знаки препинания .

Земля (1) размякшая под дождём (2) поддавалась лопате легко, ход получался широким, и в него (3) захватывая с собой кусочки прелых листьев (4) потекла вода.

Ответ: ___________________________.

17 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Австралийские учёные обнаружили небольшую планету, состоящую (1) вероятно (2) из кристаллического углерода и являющуюся (3) по их предположениям (4) алмазом.

Ответ: ___________________________.

18 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После Берлинского конгресса Болгария (1) геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно (4) стала главной точкой опоры российской политики.

Ответ: ___________________________.

19 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я просто не готов к тому (1) чтобы проститься со своим увлечением живописью (2) и (3) если мне суждено когда-то стать настоящим художником (4) я им всенепременно стану.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Шли большие военные учения, и мы, моряки, тоже в них участвовали.

(2)Ещё засветло позапрошлым вечером мы погрузили на корабли прибывших накануне десантников и вышли в море, чтобы доставить их в назначенное командованием место. (3)Когда покидали базу, погода была сносная, а потом испортилась. (4)Налетел ветер, пригнал громадную тучу, хлынул проливной дождь.

(5)Когда мы уже высадились на берег, радист, с которым мы вместе добирались с корабля, обратился ко мне:

(6) Слушай, Михаил! (7)Оставайся здесь с гранатомётчиками, а я махну искать комбата. (8)Эй, Джураев, приюти у себя моряка!..

(9)Только теперь я разглядел лежащего неподалёку сержанта с гранатомётом в руках. (10)Он обернулся ко мне.

(11) Граната мой бери, помогать будешь танк бить. (12)Лопата свой бери − окоп тебе делай. (13)Я помогать буду.

(14)Сержант дал мне две гранаты и, перевалившись на бок, ловко заработал малой лопатой. (15)Я тоже для виду ковырял землю, с тоской поглядывая в сторону берега. (16)Там светлел горизонт. (17)Чуть заметная слабенькая белая полоска отделяла небо от моря. (18)А море и небо были ещё тёмно-серыми, почти чёрными. (19)Прошло несколько минут, и небо стало сначала вишнёво-красным, потом алым, потом золотым. (20)Ярко очертились контуры облаков. (21)Но море ещё оставалось тёмно-серым. (22)Потом появилась красная ниточка, она росла, превращалась в огненную горбушку, и вдруг из-под тучи необъятным пламенем вырвались лучи. (23)Всё сразу кругом ожило, небо стало голубым, море − зелёным.

(24)Странно как-то всё устроено в природе: недавно лил дождь, небо было запятнано тучами, и вдруг всё куда-то исчезло. (25)Природа любит целесообразность и всё уравновешивает по своим законам. (26)А человек?..

(27) Горячий наступает пора… – сказал с улыбкой сержант Джураев. − (28)Граната метать умеешь? − он ободряюще подмигнул мне. − (29) Пусть подходят близко!

(30)Целясь, он прижался смуглой щекой к гранатомёту, улёгся поудобней. (31)Я ещё подумал: вот так, наверное, все морские пехотинцы, скрывшиеся в складках земной поверхности, исправно и по-хозяйски приготовились к тяжёлой, но необходимой работе. (32)А кругом уже ревели моторы, тяжко грохотали гусеницы. (33)Казалось, весь мир заполнился железным воем и скрежетом.

(34)Подняв голову, я увидел танк совсем близко − прёт прямо на нас. (35)Его тень, длинная и уродливая, покачиваясь, легла на соседние кусты.

(36)Когда оглянулся, стальная махина уже проскочила линию окопов, а Садык Джураев, стоя, бросал ей вслед свои учебные гранаты. (37)Поглядев на него, я вспомнил про те, что были у меня…

(38)«Противник» ещё не раз пытался опрокинуть нас в море, заткнуть за пояс, но морские пехотинцы, выполняя важные учебные задания, стойко держались и даже медленно вклинивались в оборону «врага». (39)В полдень десантники штурмом взяли важную высоту и закрепились на ней.

(40)А у меня на душе было скверно. (41)Скверно оттого, что мы всего за несколько часов огнём и железом исковеркали большой участок земли. (42)Цветы и траву превратили в пепел. (43)Землю исполосовали гусеничными траками…

(44)Я с детства люблю землю. (45)Может, потому, что в деревне вырос и земля всегда виделась мне такой доброй и щедрой, что её нельзя не лелеять и не беречь. (46)Деревушка наша, где я жил с родителями, утопала в садах и зелени. (47)А рядом, за нашим маленьким домом, что стоял на самой окраине, начиналось великое поле хлебов. (48)Как для младенца мила колыбельная песня матери, так мил и дорог мне звон спелых колосьев, стук кузнечика в скошенной ржи, сладок запах весеннего пара над вспаханной нивой.

(49)А тут на моих глазах лысела, выгорала, трескалась земля. (50)Мне трудно было совместить воедино чувство жалости к вечной природе и понимание той крайней необходимости, которая обязывает нас, людей, учиться военному делу…

(По Б. Волохову*)

20 Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчик был родом из деревни, поэтому он так тонко чувствовал природу и любил землю.

2) Учения закончились победой морских пехотинцев, закрепившихся на важной высоте.

3) Рассказчик после высадки на берег остался с гранатомётчиками и должен был метать гранаты в атакующие танки.

4) В больших военных учениях принимали участие моряки, сапёры и авиаторы.

5) Сержант Садык Джураев доброжелательно отнёсся к рассказчику.

Ответ: ___________________________.

21 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 3 содержится пояснение того, о чём говорится в предложении 2.

2) Предложения 16–18 содержат описание.

3) В предложениях 24–26 представлено рассуждение.

4) В предложениях 40–41 представлено повествование.

5) В предложениях 44–48 представлено повествование.

Ответ: ___________________________.

22 Из предложений 35–39 выпишите фразеологизм.

Ответ: ___________________________.

23 Среди предложений 30–37 найдите такое, которое связано с предыдущим притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

24 «Представленный фрагмент текста полон контрастов, благодаря которым становится очевидна основная авторская идея. Оттого совсем не удивительно, что наряду с яркими, выразительными тропами, такими как (А)______ (предложения 46, 49) и (Б)________ ("как для младенца

мила колыбельная песня матери, так мил и дорог мне…" в предложении 48), в тексте используется такое лексическое средство выразительности, как (В)_______ ("махну" в предложении 7, "ковырял" в предложении 15, "махина" в предложении 36). Среди синтаксических средств выразительности можно отметить (Г)______ (предложения 4, 19, 35)».

Список терминов

1) метафора

2) восклицательные предложения

3) парцелляция

4) разговорные слова

5) ряд однородных членов предложения

6) термины

7) сравнение

8) метонимия

9) ирония

Вопрос психологу:

Здравствуйте, уважаемые психологи. Меня зовут Ксения, мне 19 лет, не замужем, детей нет. Беспокоящая меня ситуация длится около 3 месяцев. Прошу Вас, помогите. Я встречаюсь с молодым человеком год и 7 месяцев. Поступила учиться, мне там понравился один парень. С молодым человеком у нас полное доверие, все проблемы мы решаем вместе и ничего друг от друга не скрываем, поэтому я ему об этом рассказала. Я не хочу расставаться с ним, мне дороги эти отношения. Пока молодой человек был дома, я ездила к нему, и все было хорошо, о том парне я почти не думала. Но потом любимого забрали в армию, и проблема усугубилась. Дошло до того, что я бросила учебу. Страдаю сама, извожу парня, очень стыдно перед ним, он любит меня сильно... И я люблю его, но так как его нет рядом, чувства к нему немного угасли, и это меня тоже волнует. Я сама по себе человек очень мнительный и люблю себя накручивать. Сначала думала, что все из-за моей мнительности, может быть так и есть, на что я очень надеюсь. Тот парень продолжает нравиться, и иногда кажется, что он нравится больше, чем мой, хотя того человека я не видела уже два месяца, и пора бы уже забыть, но никак не получается. Иногда я решаю, что кроме моего молодого человека мне никто не нужен, и успокаиваюсь, но ненадолго. Потом начинается тревога, иногда перерастающая в панику. Начинаю представлять себя то с одним, то с другим, чтобы определиться, думала что это как-то поможет, но не помогает. Очень не хочу терять свои отношения. Понимаю, что не хочу этого, что мне не нравятся привычки того парня, нравится лишь внешность, и глупо бросать дорогого человека ради внешности. Любимый посоветовал поговорить с мамой на эту тему, но она у меня человек довольно жесткий, и почти не стала меня слушать, сказала что все это бред и чтобы я не забивала себе голову... Плачу, стала раздражительной, депрессия... Сама уже не справляюсь, умоляю Вас, помогите мне... Уже нет сил просто... Терять молодого человека не хочу, дорого все, что было с ним, и хотелось бы с ним создать семью. А что делать с этим парнем, как его забыть, разобраться в себе... Прошу, помогите мне в себе разобраться.

На вопрос отвечает психолог Бобылёва Елена Сергеевна.

Уважаемая Ксения, спасибо за Ваш вопрос.

Прежде всего,хочу посоветовать Вам обратиться к эндокринологу - раздражительность и слёзы могут быть результатом гормонального дисбаланса. А также посетить психолога - вполне может быть, что медикаментозная коррекция с помощью профессионала быстро прекратит Ваши страдания.

Что касается, угасания чувств - не вижу в этом ничего страшного. Это бывает. Чувства угасают со временем у всех людей, кроме тех, кто понимает, что эта проблема имеет решение - просто с этим нужно работать... Почитайте в Интернете, как справляются с эти другие женщины, «примерьте» на себя их опыт. Опять же не вижу ничего страшного, что Вам нравятся другие мужчины, кроме Вашего молодого человека. Вам обязательно нужно общаться с другими мужчинами, чтобы понять, что Ваш выбор сделан правильно и Вы в серьёзных отношениях именно с тем человеком, который Вам подходит. На мой взгляд, здесь главное четко определить грань за которую Вы никогда, ни при каких обстоятельствах не переходите в отношениях с этими «другими мужчинами»... Но здесь полностью Ваш выбор и Ваша ответственность.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...