«Рябь на воде

Рамеш Балсекар. Рябь на воде
Ноумен и феноменальные объекты, потенциальная энергия и энергия, пришедшая в движение, мысль и действие – все это, по сути, едино и существует лишь в феноменальности. Океан остается одним и тем же, не зависимо от того, есть волны на его поверхности или нет. Океан словно развлекается и играет посредством волн. Подобным образом и энергия, когда она желает увидеть себя в действии, активизирует свою потенциальность, превращая ее в действительность феноменальной жизни, но по сути своей это не два различных явления.

Читать книгу Рябь на воде онлайн

Единственность и двойственность ноумена и

Феноменальных объектов

Ноумен и феноменальные объекты, потенциальная энергия и энергия, пришедшая в движение, мысль и действие – все это, по сути, едино и существует лишь в феноменальности.

Океан остается одним и тем же, не зависимо от того, есть волны на его поверхности или нет. Океан словно развлекается и играет посредством волн. Подобным образом и энергия, когда она желает увидеть себя в действии, активизирует свою потенциальность, превращая ее в действительность феноменальной жизни, но по сути своей это не два различных явления. Это одна и та же энергия, в потенциальной ли форме или приведенная в движении. Непроявленный Ноумен через взрыв энергии любви становится феноменальным проявлением – жизнью и существованием, как мы их знаем – но по сути это лишь Единственность. Когда игра любви окончена, проявленные феноменальные объекты сливаются в Единственности с непроявленным Ноуменом.

Даже сказать, что Ноумен и феноменальные объекты, Нирвана и Сансара, едины, - значит признать их двойственность. Истина заключается в том, что они представляют собой лишь два аспекта фундаментальной единственности, выраженной в двойственности ля постижения этой фундаментальной единственности. Когда эта концепция двойственности устраняется, остается истинное состояние, представляющее собой ни что иное, как единственность.

Майя – это первая концепция единственности, выражающая себя в своих двойственных аспектах непроявленного и проявленного. И чудо майи состоит в том, что единое непроявленное видится множеством разнообразных феноменальных объектов, и в то же время изначальная единственность остается незатронутой.

Сознание, не осознававшее себя, внезапно начинает осознавать себя, и в это мгновение рождается вселенная с ее бесконечным разнообразием. В каждом атоме и в каждой частице атома присутствует Сознание и, чудо из чудес, в то же самое время оно находится вне пределов проявленного мира и всех его составляющих.

Ноумен и феноменальные объекты - непроявленное и проявленное – это, по сути, единое целое, разделившее себя в иллюзорности, для того, чтобы наслаждаться этой двойственностью в виде жизни и существования.

Точно так же, как может быть два (и больше) музыкальных инструмента, но один звук, две (и больше) лампы, но один и тот же свет, два глаза, но одно зрение, так и весь проявленный мир – это ни что иное, как выражение ноумена.

Когда это выражение подходит к своему завершению, когда подходит к своему концу активизированная энергия, тогда весь проявленный мир возвращается обратно в непроявленное.

«Подобно тому, как паук плетет свою нить, вытягивая ее из собственного рта,

Играет ею, а за тем втягивает ее обратно в себя, так и вечный, неподвластный

Изменениям Господь, не имеющий ни формы, ни атрибутов, представляющий

Собой абсолютное знание и абсолютное блаженство, дает развитие всей

Вселенной из Самого Себя, играет с ней какое-то время и за тем втягивает

Обратно в Себя».

Бхагаватам

Почитание Гуру… Отношения между Гуру и учеником

Тот же абсолютный принцип, лишенный формы и атрибутов, который принимает облик проявленной вселенной, теперь превращается в Гуру из бесконечного сострадания и желания положить конец страданиям ищущего, блуждающего в поисках освобождения от связанности, которую он сам создал в силу собственного неведения, отождествившись с телом.

Для ищущего Гуру занимает в проявленном мире даже более высокое положение, чем сам Господь, создавший всю эту вселенную из себя и держащий ее под своим контролем. Только Гуру может стать тем зеркалом, в котором ищущий способен увидеть свою истинную природу.

Подобно тому, как рассеянные лучи лунного света собираются воедино в ночь полнолуния, так и все сомнения ищущего исчезают, а истинное знание оказывается сконцентрированным, когда ищущий встречает Гуру.

Напряжение от многочисленных усилий, предпринимаемых ищущим в различных формах садханы, исчезает, растворяясь в умиротворении, вызванном встречей с Гуру, - подобно тому, как превращаются в водную гладь бушующие воды Ганги при встрече с океаном.

Лишь до встречи со своим Гуру ищущий продолжает рассматривать этот мир как нечто отличное от себя. Как только он встречает Гуру и получает его благословение, различие растворяется в его собственной единственности.

Из сострадания к ближнему Гуру отказывается от своей единственности и принимает отношения «Гуру – ученик» и, делая это, он поглощает дуализм ищущего, растворяя его в себе.

Превратив ищущего в свое собственное подобие, Гуру больше не рассматривает себя в качестве Гуру, обособленного от ученика; однако, с точки зрения ученика, эти отношения продолжают существовать до самого конца его жизни.

Милость Гуру проявляется тогда, когда ученик оставляет все, что имеет, включая собственную индивидуальность, у стоп Гуру; и в этой милости Гуру растворяется триада дающего, процесса отдавания и отдаваемого – ищущего, процесса поиска и искомого. Говоря кратко, происходит окончательное осуществление усилий, которые до сих пор оставались неосуществленными.

При отсутствии милости Гуру все знания будут бесполезны. Солнце милости Гуру рассеивает тьму интеллектуального поиска и приводит к осуществлению всех устремлений.

То, что Гуру принимает на себя роль учителя по отношению к ученику, является основополагающей иллюзией феноменального проявления; он доносит до ученика природу этой основополагающей иллюзии и таким образом спасает ученика, не давая ему утонуть в иллюзорном океане неведения.

Гуру разрушает индивидуальность ученика и взамен нее обрушивает на него поток своей любви и сострадания, в котором тонет различие между Гуру и учеником. И тогда остается лишь основополагающая единственность.

Когда же это происходит – кому может выразить ученик свое почтение в отсутствии какой-либо двойственности между ними двумя? Нужно ли солнцу всходить и садиться? Разве не является оно вечно сияющей звездой? Гуру по-прежнему остается основополагающей единственностью, даже выполняя свою роль Гуру по отношению к своему ученику.

Отношения между Гуру и учеником подобны слиянию фитиля и света – существует только свет. Когда камфара и огонь приходят в соприкосновение, оба в конечном итоге исчезают. Когда ученик медитирует на природе Гуру, оба растворяются друг в друге, и двойственности больше не существует.

Любовь Гуру таинственна – даже находясь вне пределов, каких бы то ни было взаимосвязанных противоположностей, он использует личностный аспект двойственности для выражения своей любви. Без каких либо реально существующих отношений Гуру привносит видимую двойственность в отношения со своим учеником, не теряя при этом своей основополагающей единственности.

Единственность Гуру содержит в себе все виды проявления двойственности, включая истину и иллюзию, знание и неведение: океан поддерживает пополнение воды посредством рек и уменьшение ее запасов посредством испарения; солнце, являясь самим светом, не знает ни тьмы, ни отсутствия тьмы. Поэтому понятие «Гуру» включает в себя и Гуру, и ученика.

Лишь тот сможет понять эту таинственность деяний Гуру, кто способен увидеть свое лицо без помощи зеркала. Гуру выражает свою любовь и сострадание в кажущейся двойственности отношений между Гуру и учеником, никогда не теряя при этом своей основополагающей единственности.

Связанность знанием

Когда наступает интеллектуальное понимание того, что я не являюсь этим телом, тьме неведения приходит конец. Но пробуждение от этой тьмы неведения и вхождение в состояние пробужденности представляет собой лишь взаимосвязанную с этой концепцией противоположную концепцию сна неведения. Эта двойственность неведения и знания все еще базируется на индивидуальной обособленности ищущего «я».

Лишь когда происходит выход за пределы обоих взаимосвязанных состояний тьмы и света – неведения и знания, - тогда в разрушении триады ищущий–поиск–искомое наступает освобождение. И тогда возникает состояние Бытия, которое является истинным пробуждением, - истинное безмолвие в котором мысли полностью отсутствуют.

Пребывая в неведении, ищущий отождествил себя с телом; после обретения интеллектуального понимания, он говорит «Я Брахман». Но истинный виновник, индивидуальный ищущий со всей своей концептуализацией, продолжает существовать и в том, и в другом случае. Поиск должен начинаться с индивидуума, стремящегося к просветлению, но в действительности просветление не может произойти, пока индивидуум не уничтожается и поиск не прекращается.

Искусство быть женщиной Фролова Евгения Валентиновна

«Рябь на воде»

«Рябь на воде»

Вам уже знакомо название этой техники. Оно встречалось, когда мы описывали мастерство гейши «Пылающая хризантема». Настала пора перейти к практике. Основная задача упражнения «Рябь на воде» заключается в укреплении и развитии репродуктивного колечка, поэтому оно рекомендуется женщинам, которые планируют зачатие. Также оно помогает осознать и запустить «маточный поцелуй» (присасывание шейки матки к фаллосу) за счет развития чувствительности шейки матки, улучшает вагинальную секрецию и, как следствие, усиливает способность женщины к эякуляции.

Для выполнения данного упражнения вам понадобится одноразовая пеленка. Примите положение лежа на спине, ноги широко разведены и согнуты в коленях, упор на стопы. Постелите под таз пеленку. Начните попеременно сокращать колечки, выталкивая яйцо, пока не «выстрелите» им из вагины. Затем погрузите его обратно. И т. д. Выполняйте упражнение 36 раз. Если кому-то данная техника покажется сложной, ее можно упростить. С этой целью упритесь локтями в пол и тренируйтесь в выталкивании яйца с нарастающим его погружением:

а) введите нефритовое яичко на 1–1,5 см вглубь и вытолкните его наружу с помощью второго колечка, при этом первое должно быть абсолютно расслаблено. Погрузите обратно и т. д., и так 36 раз;

б) увеличьте глубину введения на 4–5 см и вытолкните яйцо с помощью третьего и второго колечек. Погрузите его обратно и т. д., и так 36 раз;

в) введите яичко как можно глубже и вытолкните его как можно энергичнее, вовлекая в процесс четвертое кольцо. Стремитесь к быстрому темпу. И так 36 раз.

В положении стоя. Ноги согните в коленях, таз расслабьте (положение полуприсед). Под ногами должна быть мягкая поверхность (поролоновый коврик, маленькая подушечка), накрытая одноразовой простынкой. Введите нефритовое яичко в вагину на 1–1,5 см и вытолкните его обратно, рукой страхуя падение яйца на пол. Введите его обратно и т. д. Выполняйте упражнение 36 раз.

Увеличьте глубину погружения до 4 см и вытолкните яичко. Повторите упражнение 36 раз.

Введите нефритовое яичко как можно глубже и вытолкните его, рукой страхуя падение яйца на пол. Повторите упражнение 36 раз.

Примите коленно-локтевое положение, под колени подложите одноразовую пеленку. Техника выполнения упражнения такая же, как и в положении стоя.

Техника «Рябь на воде» считается освоенной, если вы за одно усилие сможете продвинуть нефритовое яичко вглубь и выстрелить им наружу. Очевидно, что освоение этого упражнения потребует немало времени и усилий. Из книги Человек из февраля автора Эриксон Милтон

ПРОГУЛКИ ПО ВОДЕ Сначала – факты. Случай «мисс С.» – это всего четыре гипнотерапев-тические сессии, проведенные Милтоном Эриксоном в 1945 году. Его мастерство в полном расцвете, а слава – далеко впереди.«Человек из Февраля» – это имя и образ Эриксона, когда пациентка в

Из книги Делай меньше, достигай большего. Секреты Мага Дождя автора Чу Чин-Нинь

1. Дайте воде закипеть Для того чтобы вскипятить воду, вы наливаете ее в чайник и ставите его на огонь. Все эти действия требуют определенного расхода энергии. Закрывая крышку чайника, вы даете возможность воде закипеть. Если же вы проявляете излишнее беспокойство и

Из книги Сидя в огне автора Минделл Арнольд

XI. Песня о бурлящей воде Лос-Анджелес девяностых годов стал синонимом города, охваченного расовым противостоянием. Подобно нагревающемуся на огне котлу, он мог казаться вполне спокойным стороннему наблюдателю, но достаточно было увеличить жар всего на один градус, чтобы

Из книги Психотерапия как духовная практика автора Минделл Эми

1. ЛУННЫЙ СВЕТ НА ВОДЕ В повседневной жизни и работе психотерапевта проявляются его глубокие духовные качества, убеждения, верования и принципы. Эта книга посвящена тому, как чувства, чувственные качества терапевта выражают его фундаментальные взгляды на жизнь. Такие

Из книги Психотехнологии измененных состояний сознания автора Козлов Владимир Васильевич

ВОДНЫЙ РЕБЕФИНГ (В ХОЛОДНОЙ ВОДЕ) Предварительные условияОтличительной чертой этого процесса является то, что он проводится в воде. Вода считается холодной, если ее температура ниже температуры тела дышащего. Если тренинг проводится в естественном водоеме (реке, озере,

Из книги Обыкновенное чудо, или Основы магии стихий автора Хольнов Сергей Юрьевич

Из книги Живите без проблем: Секрет легкой жизни автора Манган Джеймс

Вы даже по воде ходили В мечтах, фантазиях и снах вы ходили по воде, летали, проходили сквозь толстые стены, говорили на девяти иностранных языках, но вы не хотите об этом думать. Вы делали все возможное и то, что совершенно невозможно.Не отказывайтесь от своего прошлого.

Из книги Пыль на рояле... автора Волгина Ксения

Экстремальные ситуации на воде Кораблекрушение – вот еще одна экстремальная ситуация, которая способна показать все отличие мужчины и женщины друг от друга. Обычно женщины намного чаще впадают в панику. Ведь если у мужчины в этой ситуации есть реальный шанс спастись,

Из книги Жизнь без усилий. Краткое руководство для удовлетворенности, внимания и потока. автора Бабаута Лео

Из книги Гипнотерапия. Практическое руководство автора Карл Гельмут

Сценарий 10.4. Шарик на воде У тебя хорошее воображение? Нет? Ну а мне интересно, можешь ли ты представить что-нибудь так ясно, чтобы то, о чем ты думаешь, казалось происходящим на самом деле. Попробуем? Хорошо. Итак, просто вообрази, что там, рядом с твоим креслом, стоит большая

Из книги Успех или Позитивный образ мышления автора Богачев Филипп Олегович

Из книги Тренинг по книге Элизабет Гилберт. 40 упражнений для обретения счастья автора Абер Мария

Из книги Все лучшее, что не купишь за деньги. Мир без политики, нищеты и войн автора Фреско Жак

Упражнение 13. Круги на воде Перед выполнениемЭто упражнение помогает при поиске творческих и энергетических ресурсов извне, а также учит грамотно и деликатно обращаться за помощью.Выполнение упражнения рекомендуется, когда у вас есть вопрос, задача или проблема,

Из книги Клуб счастливых жен автора Уивер Фон

Из книги Стать успешным никогда не поздно автора Батлер-Боудон Том

Глава 2 Путь к воде Сан-Диего, США Дорога из Лос-Анджелеса в Сан-Диего идет вдоль одного из живописнейших побережий Калифорнии. В некоторых, хотя и очень немногих, местах нашего штата океан виден прямо с трассы.Я ехала по шоссе на встречу с женщиной, с которой

Из книги автора

Держите весла на воде На каждого человека, чье имя становится брендовым, приходятся тысячи таких же талантливых, хоть и менее знаменитых, и многие из них совершают нечто важное в жизни только к 40 годам.Если вы не математик, то, скорее всего, не знаете имени Джоан Бирман,

Изображение воды может иногда казаться непреодолимым испытанием. Вода постоянно движется, поэтому запечатлеть момент без помощи камеры может быть просто невозможно. Но картины могут передать постоянное движение воды прямо как на фотографии, пока известна правильная акварельная техника.

Следующие 10 советов объясняют несколько основных умений, навыков и методов, которые вы можете использовать, чтобы нарисовать воду, которая выглядит дрожащей. Хотя я использую акварельные краски, эти подсказки также подойдут к любой краске на выбор. Практикуйтесь на свежем воздухе всякий раз, когда можете, но можно также работать по фотографии, когда нужно.

Вода может быть непрозрачной, прозрачной, изменчивой или гладкой, но вы будете использовать одни и те же методы для ее изображения. Следуйте этим советам, чтобы удостовериться, что все ваши картины воды выглядят ярко и живо.

1. Сначала нарисуйте неподвижную воду

Начинайте практиковаться тогда, когда вода спокойна и рефлексивна, таким образом позже вы сможете использовать методы, которые развиваете в этом случае, для того чтобы нарисовать любой другой тип воды, от неистового прибоя до слегка колеблющейся поверхности водоема. Все движения волн и ветра заставляют прибой казаться намного более сложным для рисования, но принцип здесь тот же самый, что и у неподвижной воды. Если будете учиться рисовать отражения и тонкую рябь на спокойном водоеме, вам будет легко изобразить разрушительную волну, надвигающуюся на пляж. Волна - всего лишь очень большая рябь, в конце концов!

2. Отражайте

Независимо от угла рисования, отражения всегда направлены непосредственно "к вам". Это простая физика, но иногда люди ожидают, что отражения будут следовать тем же самым правилам, как тени и перспектива.

Чтобы нарисовать их, сначала выберите простую линию в отраженном объекте, таком как ствол дерева или фасад здания. Отражение этой линии всегда будет перпендикулярно вам или основанию полотна. Это облегчает процесс ослабления какого-либо пигмента из отраженного объекта в его отражении. Все, в чем вы нуждаетесь, это несколько штрихов движения на следующем слое.

3. Помните о цветах


Вода синяя, только если отражает синий! Смотрите на цвета в отраженных деревьях, небе и объектах и используйте эти цвета как палитру для любой воды без белой пены. Даже корпус лодки или неба, не замеченного в живописи, может быть замечен в отражении.

Чтобы соединить воду и пейзаж, ослабьте цвета от отраженных объектов непосредственно в водном отражении, затем вернитесь и выделите береговую линию несколькими темными штрихами.

4. Сглаживаем отдаленную воду


Вода кажется более плоской, когда находится вдали, и горизонтальные линии могут передать это выравнивание поверхности воды и сокращение отражений. Используйте несколько соединяющихся горизонтальных черт, чтобы показать отдаленную воду и отражения от берега или объектов на его поверхности.

Потоки и реки также кажутся сглаженными на расстоянии. Почти те же самые штрихи, которые вы используете для отраженного элемента (как замечено во 2 совете) могут быть похожими на всю реку, если она течет далеко.

5. Сделайте отражения тусклыми


Легко "разбросайте" лучи на поверхности воды, так как отражение - это не идеальное зеркало. Поэтому палитра цветов для отражения должна быть более тусклой, чем отражаемые объекты. Много художников продолжают рисовать первый слой с объектов в воде, а затем заканчивают, добавляя более тусклый слой с большим количеством движения на поверхности воды.

Самые яркие белые оттенки в воде - отражения солнечного света. Более темные цвета обычно выглядят светлее в отражениях, и, наоборот, светлые выглядят темнее. Добавьте легкий дополнительный цвет к своему пигменту, чтобы подобраться как можно ближе к нужному цвету.

6. Нарисуйте четкие овалы для волн


Форма волны - овал, изогнутый в середине "острыми" чертами на обоих концах. Используйте жесткую круглую кисть, чтобы нарисовать волны. Плоская кисточка даст большие широкие штрихи, но она подведет вас в точках. Начните с рисования одной черты овала наконечником кисти, посильнее надавите на кисть для более широкого штриха в середине, затем завершите всё наконечником кисти. Овалы могут быть равномерно распределены или искажены в зависимости от ветра и перспективы.

7. Помните о свете


Направление света в пейзаже подскажет, насколько темной или светлой выглядит вода. Деревья, на которые свет падает с задней стороны, будут темными, но их отражение будет светлее. Наоборот, яркое переднее освещение даст более темное отражение в воде. Направление света также скажет, должна ли вершина или основание волны сверкать прекрасной карибской полупрозрачностью. Если свет проходит через волну под правильным углом, волна действует как линза, сосредотачивая яркие пятна света на своем основании.

8. Рисуем слоями


Слой совершенно прозрачной воды, где мы можем видеть камни на дне, является фактически отдельными слоями воды и камней, и тогда получается, что самый простой способ изображения - рисование слоями. Нужно разделить различные слои, позволяя им высохнуть полностью между нанесениями.

Не бойтесь использовать сильные темные цвета в первом нанесении. Сухая чистка даст структуру, которая открывается под водой. Нарисуйте воду в одном смелом нанесении, делая штрихи формы волны. Позвольте кисти буквально "танцевать" на полотне. Вы можете использовать гуашь для отраженного неба или оставить полотно белым с маскировкой, воском или точными штрихами (см. следующий шаг).

9. Смешайте всё

Используйте множество методов для того, чтобы зафиксировать текстурированные белые оттенки. Мне всегда нравится оставлять больше белого полотна, чем я использую, поскольку бумага - самый сверкающий белый, который вы можете иметь в своем наборе инструментов. Легко нарисовать на белом, но вы никогда не сможете вернуть нетронутую белую бумагу.

Однако, не ограничивайте себя только одним оттенком белого. Перманентный восковой мелок сохраняет белые оттенки, в то время как белая или тонированная гуашь в бледном цвете может дать световые акценты на водной поверхности. Усиление пигмента смягчает края. Подождите до того, как живопись высохнет, а затем используйте влажную тряпку, чтобы смягчить пигмент.

10. Добавьте структуру


Спресованная горячим способом бумага дает богатые цвета и гладкую структуру, идеальна для живописи воды в туманный день без искр белого отражения. Вы можете использовать много воды на влажных мазках кисти для стирания краев. Грубо спрессованная бумага дает тусклые цвета с отраженными искрами и структурой, прекрасно подходящей для побережья с белыми отражениями, прибоем и скалами.

Спресованная холодным способом бумага находится между "горячей бумагой" и "грубой бумагой", создавая немного структуры и более ярких цветов, что очень хорошо для того, чтобы обновить мирную сцену водоема "дрожащим" цветочным отражением.

представлена на российском строительном рынке больше десяти лет, специализируясь на производстве ограждающих и декоративных конструкций из металла.
Компания проектирует, производит и поставляет объемные, художественные и перфорированные металлические фасадные кассеты, создает инновационные кинетические фасады, способные сделать облик любого здания постоянно меняющимся, по-настоящему динамичным. «ТехноДекорСтрой» также предлагает широкий выбор панелей из металла для отделки стен, предметов мебели или потолков внутри помещений.


Самая строгая и лаконичная форма здания легко оживляется благодаря эффектному и современному фасаду. Каждый архитектор и проектировщик знает, насколько качество архитектуры зависит от материала облицовки. Нержавеющая сталь - прочная, долговечная и надежная - один из вариантов создания современного фасада. Сам по себе металл с гладкой серебристой поверхностью уже притягивает взгляды, но производители идут дальше, предлагая огромное разнообразие металлических панелей и кассет. Выбор форм и размеров практически не ограничен, для отделки поверхности используется и полировка, и шлифование, и перфорация, и цветное анодирование.


В отдельном ряду стоят так называемые 3D-панели , имеющие выпуклую или вогнутую поверхность, либо украшенные объемными, многослойными рисунками. Сюжет и форма изображения не имеет ограничений - любой векторный рисунок может быть перенесен на металл.

Компания «ТехноДекорСтрой» изготавливает 3D-кассеты из нержавеющей стали, алюминия или оцинкованной стали толщиной от 0,5 мм. Размер одного листа может достигать 1250х6000 мм.


Особое место среди металлических 3D-панелей занимает модель с имитацией водной поверхности - «Рябь на воде» . Неровные изгибы металла повторяют мелкую рябь на воде или переходят в крутые волны. Производители уверяют, что рельеф панелей не повторяется: количество и расположение волн различно у каждой кассеты.


Панели, имитирующие водную гладь, у «ТехноДекорСтрой» представлены в нескольких цветовых вариантах. Особой популярностью пользуются хром, шоколад и бронза. Ионно-плазменное напыление позволяет получить богатый диапазон цветов, устойчивых к воздействию ультрафиолетового излучения.


Благодаря разнообразию цветов и фактур 3D-металлы пользуются большим спросом для оригинального оформления не только фасадов, но и внутренних помещений. Преломляющаяся поверхность с множеством отражений украсит любой общественный интерьер - ресторан, торговый центр или вестибюль современной гостиницы.

Дизайнеры охотно применяют «живой» и тактильный материал, чтобы акцентировать отдельные элементы интерьера или зонировать пространство. Особенно эффектно 3D-панели выглядят на горизонтальных поверхностях - например, на потолке: кажется, что пространство перевернулось, и море, как в фантастическом фильме, застыло над головой.


Отдельно стоит сказать о технических и эксплуатационных характеристиках данного материала. Помимо эффектного внешнего вида, панели «ТехноДекорСтрой» могут похвастаться стойкостью к коррозии, высоким температурам и воздействию внешней среды. Коррозионная стойкость облицовочных панелей достигается за счет нанесения на их поверхность тонкой защитной пленки методом ионно-плазменного напыления. В результате удается получить исключительно прочный продукт, сохраняющий все свои исходные характеристики: он не выгорает на солнце и достаточно устойчив к повреждениям, несмотря на минимальную толщину металла. Этот материал также - негорюч и имеет соответствующий класс пожарной опасности НГ. Если же повреждение все-таки произошло, достаточно просто заменить отдельную пластину, не затрагивая остальную часть фасада.
Эксплуатационные и эстетические свойства материала открывают огромные возможности перед дизайнерами и архитекторами. А прямая ассоциация с водой делает любой художественный замысел понятным и близким каждому человеку.


Партнерский материал

эскиз ненаписанного либретто для невесть чего и в скольких частях

Знает ли птица, что птица она?
Знает ли ветер, что ветром летает?

Илья Бокштейн

Декорации.

Зеркало. Невесомо подвешенное в лишенном всяких ориентиров Пространстве, - оно излучает самодостаточность «вещи-в-себе». Как и Пространство, зеркало не обременено сколько-нибудь обуславливающими его рамками оправы. Тем не менее, эти последние, всё же, подразумеваются самою неуловимой конечностью форм. Одно ясно точно: оно пребывало здесь испокон истока времен, чему подтверждением служит покрывающая его пыль – столь же благородная и древняя, как и оно. Впрочем, покрывает не настолько, чтобы лишить его возможности отображения в себе окружающего Бытия, а из него, из зеркала, давать просматриваться отделяющей его от Бытия и, стало быть, от нас, амальгаме. И наоборот.

По мере не-развития событий, на него, то и дело, бросается взгляд: то – беглый, опасливо-пытливый, то – долгий, задумчивый, созерцательный. Зеркало от этого не меняется.

Пространство. Лишенное всяких ориентиров, параметров и определяющих себя характеристик, Пространство являет собой некую условную Х-мерную канву – местобытие вещей и со-бытий, ежели таковым и впрямь вздумалось бы случиться быть. Что сомнительно.

Водная гладь. Ни чем не отличимая от Пространства над, под и окрест себя, она, всё же, не достигает степени полной неотличимости и исчезновенной слиянности с окружающим, в основном, ввиду посещающей себя Ряби.

Рябь. Случается не всегда, однако, в силу бесконечной длительности периодов предыдущих своих пребываний, даже её отсутствие в данной точке безвременья, свидетельствует лишь о состоянии нынешнего относительного покоя, но никак не об отсутствии её самой. Так застарелая мозоль не позволяет забывать о себе и в минуты отсутствия боли.

Какова природа Вод и их взаимоотношений с Пространством, мы не знаем. Возможно, это озеро, пруд или какая-то их часть; быть может, затока реки, а может – морская лагуна, напрямик омыванная Океаном безбрежья. Впрочем, если и лагуна, то странная, т.к. сям и тут, за гранью видимого восприятья, но никак не за пределами предугадывания, ощущаются произрастающие в ней островки тростника. Их присутствие ни чем не выдаёт себя, покуда не появляется Рябь. Тогда, оставаясь всё так же невидим, тростник обозначается на кромке сознания наблюдателя то ли едва слышным шелестом, то ли пробегающими по глади тенями. Хотя, наверняка можно говорить лишь об условной реальности самого Пространства и глади Вод. И зеркала.

Персонажи и Определения.

Бытие – пустота дуэли Бога со своим же отраженьем. Она же – танец Бога на воде.

Сатана – отражение Бога в водах Бытия.

Мир – Бог глазами Сатаны.

Ветер Бытия – о Ветре мы не знаем ничего. Кроме того факта, что он творит Рябь-на-Воде, тем самым искажая отраженья. Находясь вне и по ту сторону обоих, Ветер неподвластен ни отражению, ни отражаемому.

Предпосылки развития квази-сюжета.

1. Сатана не видит Бога из потусторонья Бытия, либо видит его в отраженно-искаженном полусвете. Бог для него – Зазеркалье. Так подводная букашка видит Солнце из-под вод.

2. Бог по отношению к Сатане в том же положении. Амальгама работает в обе стороны, с тем же эффектом, но с обратным знаком. Так Свет и Тьма, - атрибуты двух сущностей, - не смеют соприкасаться друг с другом непосредственно, ибо соприкосновение и взаимопрониканье грозит одинаковой гибелью обоим. Разделяющая их черта проходит вдоль едва уловимых, неизменно ускользающих Сумерек, - единственных, обладающих способностью проникновения и в Свет и в Тьму. Пространство Сумерек здесь тождественно плоскости амальгамы зеркала или, если угодно, натяжению поверхности Вод.

3. Не будь Ряби, отраженья обладали бы столь же высокой степенью подобия оригиналам, сколь походит на них любое отражение в любом из обычных зеркал. Или же, хотя бы, наше с вами представление о тождественности этих отражений оригиналам. Но Рябь всё меняет.

4. Рябь порождается Ветром. Тем, кто стоит по ту сторону всех отражаемых и отраженных, над всеми водами и амальгамами, не будучи частью ни одной из них. Так как искажение отражений порождает ложные интерпретации отражаемого, в одинаковой степени в обоих мирах, по обе стороны поверхности вод, - логично предположить, что Ветер – единственное, что воспринимается, как Зло и Светом и Тьмою, и Богом и Сатаной, в одинаковой степени чуждое и неподвластное обоим, тем не менее, являясь при этом неотъемлемой частью Бытия.

5. Отсюда проистекает кардинальный вопрос: что или кто есть Ветер? Если он – «что», - то что он есть? Какова его природа, потребности, заданные инстинкты, движущие им силы? И кто его сотворил? Если же он – «Кто», - то разумен ли он? И если да, то каковы мотивы и цели его поступков?

Предположительное не-развитие квази-сюжета.

Уяснив всё это, мы готовы были приняться, собственно, за повествование. Однако очень скоро обнаружили, что монологи, диалоги и общее развитие событий в пьесе (рассказе\повести\романе), - в основе своей непредсказуемы. На самом деле, как оказалось, в ней столько же возможных динамичных, непрестанно меняющихся вариантов, сколько их наличествует в самих альтернативах Бытия, природе персонажей и определенном ими местовременьи. Иными словами, избрание некоего конкретного, статичного, неизменного в себе сценария, - задача невыполнимая в принципе, не только одним человеком в рамках отдельно взятой жизни, но и человечеством в целом: обе величины на фоне бесконечного числа альтернатив равноценно ничтожны.

Единственно возможным, стало быть, представилось нам наметить общие линии сценарической драмы, определить действующих лиц, особенности и функции декораций в каком-то одном, условно ограниченном уголке Пространства. Что мы и попытались сделать.

Любая же попытка развить действие путём погружения в событийный уровень малозначащих для Вселенной мелочей: деталей, черт и описаний, - всего того, что фактически и делает литературу тем, что она есть, - неизбежно обратилась бы в нескончаемое (а вскоре и вполне бессмысленное) блуждание по бесконечному лабиринту альтернатив, где любое наше – или не наше, - действие или его отсутствие, - мысль, чувство, движение, слово, жест, - порождало бы импульс череды взаимосвязанных событий, каждое звено в которой, в свою очередь, служило бы начальным для собственной цепочки причин и следствий, далее и далее, по всё усложняющейся, возводимой в степени непостоянной, количество вариантов которой исчислялось бы количеством сочетаний столкновения всех атомов, во всех мыслимых и немыслимых мирах Бытия, и так – до скончания всех времён.

Более того, обнаружилось, что упорствуя в своём намерении, мы постигаем во всей мере не только его неблагодарность, но абсурдность, и даже кощунственность. Ибо любая попытка осмысленно и сюжетно постичь заведомо непостижимое, - обращает драму, - сколь угодно благородную, героическую, наполненную смыслом и надеждой драму отдельно взятого Бытия, - в фарс, поступенчато проходя стадии трагедии, трагикомедии, комедии и гротеска. Фарс же, в отличие от всех прочих, начисто лишен сострадания. А значит, сие уже владенья Сатаны. Так, сами того не заметив, с помощью одной лишь прозы условно развитого сюжета, мы перешли за грань, оказавшись по ту сторону амальгамы. Факт, сам по себе, значительный, заслуживающий всяческого внимания, если бы… если бы не сопровождался нашим при том обесчеловечиванием, с попутной потерей значений и смыслов всего, что так беспечно порастеряли мы где-то, на переходе от трагикомедии к фарсу.

Можно, разумеется, предположить, что там, в заамальгамном Бытии, наверно есть свои значения и смыслы, ни в чём не уступающие нашим, предамальгамным, ни по праву своему на именье места быть, ни по сложности рисунка поливариантных альтернатив, ни по их конечной нескончаемости.

Наверняка, так оно всё и есть, в противном случае, теряла бы смысл сама амальгама, равнозначно разделяющая равноценное, и поверхность вселенских вод, и рябь на воде, и породившие её дуновения Ветра, и он сам – невесть кем созданный и зачем существующий, разве что затем, чтоб творить рябь…

Мы могли бы пуститься в исследования взаимосвязей двух сторон Зазеркалья, природы самой амальгамы или гипотетических влияний того и другого на нечто столь же гипотетически третье, обуславливающее их обоих. Но не станем. Оставим всё, как есть, на уровне эскиза, где декорации и лица персонажей обрисованы нами ровно на столько, на сколько то позволяет их же собственная, подразумеваемая вариантность. И не более.

Быть может, кто-то, в где-то и в когда, на одном из бесчисленных ветвений альтернатив, всё же решит углубиться в развитие действа, приняв на себя всю неизбежность последствий такого решения.

Но не мы.

N. B. Обстоятельства записи текста. Поздним утром 22 мая я, по обыкновению своему и по причине ночных бдений, спал. Спал и видел сон. Во сне я брёл во глади вод, в непосредственной близости от невидимого мною тростника, когда услышал фразу: «пустота дуэли Бога», и, одновременно с этим, зазвонил телефон. Я встал и побрёл по дому ему навстречу, как если бы продолжил свой путь во глади вод – разница была минимальна, как и уровень моего восприятия реальности. Я взял трубку и услышал наигранно бодрый голос маркетинговой девочки: «Здравствуйте! Не могли бы вы позвать к телефону Исаака?». Исаак был моим отцом, умершим в 95-ом в Канаде, а ещё десятью годами ранее покинувшим и этот дом и эту страну. Вопрос меня ничуть не удивил, я и не такое слыхал по телефонам. Особенно, со сна. Насколько мог вразумительно, я ответил, что Исаак уже давно живёт в не здесь, а в здесь – не живёт, и поэтому в здесь его искать бесполезно. И повесил трубку. И снова услышал фразу: «пустота дуэли Бога». На сей раз, она была произнесена настойчиво, словно несла в себе запрет забытья и, одновременно, отверзание скрытых смыслов. И я посмотрел в зеркало.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...