Проект (старшая группа) на тему: проект для старшей группы

Дошкольное образование - важнейшая ступень системы обучения. Именно оно закладывает основы и создает базу для дальнейшего развития и обучения ребёнка. Поэтому очень важно правильно организовать обучение в ДОУ. Один из способов сформировать учебный процесс - внедрить проекты в детском саду.

Для чего нужны проекты в детских садах

Ребёнок с самого раннего возраста начинает познавать мир. Задача дошкольного образовательного учреждения - дать базовые навыки и знания, которые пригодятся в дальнейшем. Например, в ДОУ детям рассказывают об алфавите, учат читать, а также выполнять простейшие математические действия - сложение и вычитание.

Внедрение проектов в детских садах призвано помочь построить эффективную образовательную программу и обучить детей различным умениям и навыкам.

Типы и виды проектов по ФГОС ДО

Существует определенная классификация проектов в детских садах. Они отличаются по срокам реализации, составу участников и тематике. В них используются различные методики и техники, направленные на развитие ребенка.

Существуют следующие типы проектов в ДОУ по ФГОС:

  1. По доминирующему принципу.
  2. По характеру содержания и информативности.
  3. По роли ребенка в проекте.
  4. По особенностям проводимых контактов.
  5. По количеству участвующих в проекте людей.
  6. По сроку действия.

В практике ДОУ используются следующие виды проектов:

  1. Исследовательско-творческие.
  2. Ролевые с элементами игры.
  3. Информационно-практико-ориентированные.
  4. Творческие.

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты.

Большое значение имеют следующие виды проектов:

  • исследовательские;
  • индивидуальные;
  • групповые;
  • межгрупповые;
  • комплексные;
  • творческие.

Основной целью этого метода в дошкольном образовательном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Документы, необходимые для реализации проекта

Прежде чем реализовать проект, воспитателю необходимо выполнить следующие действия:

  1. Составить цель проекта.
  2. Разработать план достижения цели.
  3. Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составить план-схему проекта.
  5. Собрать необходимый материал.
  6. Включить в проект занятий разные виды деятельности.
  7. Подготовить домашние задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентовать проект в детском саду с помощью открытого занятия.

При реализации проекта в ДОУ он проходит следующие этапы:

  1. Целеполагание. Педагог помогает ребёнку выбрать посильную и актуальную для него задачу с учётом его возраста, способностей и интересов.
  2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели.
  3. Выполнение проекта - практическая часть.
  4. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.

Проекты для разных возрастных групп в ДОУ

В детских садах существует разделение на следующие группы:

  • ясельная - от 1,5 до 2 лет;
  • младшая - от 2 до 4 лет. Может дополнительно делиться на 1-ю и 2-ю группы;
  • средняя - от 4 до 5 лет;
  • старшая - от 5 до 6 лет;
  • подготовительная - от 6 до 7 лет.

Для каждой группы существуют свои проекты, которые учитывают все особенности детей в группах. В зависимости от того, какую тему или сферу жизни хочет осветить педагог, проект может быть краткосрочным, долгосрочным или средней продолжительности. Приведём некоторые примеры для каждой из возрастных групп.

Например, в средней группе в детском саду можно провести следующие проекты: «Спички детям - не игрушки!», «Полезные продукты питания», «Живая вода» и др. Так, проект «Спички детям - не игрушки!» призван объяснить дошкольникам об опасности огня, как вести себя в случае пожара и какие меры можно предпринять, чтобы не допустить возгорания.

С помощью проекта «Живая вода» можно уточнить знания детей о воде, её свойствах и агрегатных состояниях. Здесь же рассматриваются правила поведения на открытых водоёмах, и формируется эстетическое отношение к природе.

Проект «Полезные продукты питания» должен расширить знания детей о продуктах, их полезных свойствах, способах или местах их добывания, а также расскажет, какие блюда можно из них приготовить.

В старшей группе находятся дети о 5 до 6 лет. В этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер жизни. Проекты, реализуемые в ДОУ в старшей группе, учитывают эти особенности и направлены на их развитие. Например, проект «Наши добрые сказки» направлен на развитие интереса к книгам и чтению с помощью русских народных сказок.

В подготовительной группе в ДОУ распорядок дня малыша не отличается от того, который был ранее, но делается упор на моральную и физическую подготовку ребёнка к школе. При этом группах продолжают проводить занятия и реализовывать проекты, направленные на развитие различных качеств и навыков. Один из примеров проекта в ДОУ в подготовительной группе - это проект «Доброта спасет мир». Он направлен на развитие положительных качеств характера и призван замотивировать детей на совершение посильных им добрых дел.

Также существуют и детские проекты, в которых дошкольники получают знания самостоятельно или вместе с родителями. Например, в подготовительной группе в детском саду может быть реализован проект «Волшебные превращения молока». С его помощью дети должны узнать о различных видах молочных продуктов и способах их приготовления.

Образцы проектов по ФГОС

Для успешной реализации проекта необходимы следующие документы:

  • пояснительная записка;
  • паспорт проекта;
  • циклограмма его реализации;
  • этапы работы над ним;
  • итоги;
  • отзывы участников.

Одним из самых важных документов является паспорт проекта в ДОУ. На примере проекта «Детские новости в детском саду» рассмотрим, что входит в него. В документе указываются авторы проекта, его тема, тип и вид, цель, задачи, кто будет участвовать, то есть для детей какого возраста он предназначен, сроки его реализации и предполагаемые результаты. С его помощью педагоги планируют познакомить детей с работой журналиста и ведущего и дать им возможность сделать репортаж или выпуск новостей.

В проекте «Детские новости в детском саду» отдельно прописаны задачи для ребёнка и педагога. Образец паспорта проекта в ДОУ по ФГОС можно посмотреть .

Рассмотрим проект «Мини-музей в детском саду. «Наследие земли русской», его цель в паспорте сформулирована следующим образом: создание мини-музея «Наследие земли русской» для обогащения воспитательно-образовательного пространства детского сада.

Реализация проекта включается в себя следующие этапы: организационный, основной и аналитический. Первый этап будет длиться 3 месяца, второй - 11, а третий - 1 месяц. В документах подробно расписаны каждый из этапов, при этом в подготовке к реализации проекта дети не участвуют. Они будут участвовать в основном и аналитическом этапах. Они будут формировать экспозицию музея, делать поделки самостоятельно и вместе с родителями.

Основная работа ложится на воспитателей и других работников дошкольного образовательного учреждения при реализации проекта. Организация образовательной программы ложится на руководителя ДОУ.

Проект в старшей группе

Тема: «Моя семья»

Выполнила:

Зиновьева Ю.А.

2015

Актуальность проекта: в проекте представлена планируемая совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной.

Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы 5-6 лет, родители.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»

4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

5. Выставка рисунков и фотографий «Герб нашей семьи».

6. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

7. Родительское собрание «Моя семья – моя душа»

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Опрос детей по проблеме;

Определение цели и задач;

Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении;

Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»;

Выставка рисунков и фотографий «Герб нашей семьи»;

Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»;

Досуг с родителями в зале «Моя семья».

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап-заключительный

Обработка результатов по реализации проекта;

Родительское собрание;

Презентация проекта «Моя семья».

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства любви к членам семьи, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Реализация проекта

Этапы

1 этап

Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о семье»

2 этап

Основной

НОД на тему «Моя семья»

Коммуникация «Моя семья»

Рисование «Мама»

Коммуникация «Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».

Лепка «Мебель для трех медведей»

Коммуникация

«Группировка предметов»

(одежда, обувь, головные уборы).

Конструирование «Мамины косички»

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Закончи предложение»

«Кто старше?» «Кто младше?»

«Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало)

«Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений)

«Собери портрет из деталей»

«Составь семью из фигурок»

«Радость - или огорчение?»

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

Чтение стихотворений, загадки.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Выставка рисунков «Моя семья»

3 этап

Заключительный

Подведение итогов в реализации проекта

Родительское собрание «Моя семья – моя душа»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Заключение:

За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысится;

В процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Конспект НОД

в средней группе по теме «Моя семья».

1. Формирование представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

2. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

3. Показать детям, что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную семьи (Генеалогическое древо)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыкальное воспитание.

Предварительная работа: рассматривание семейного альбома, рисование рисунков «Моя семья», работа с родителями -создание герба семьи, генеалогического древа, беседа с детьми «Кто кем приходится»

Материалы: дом с рисунками семей воспитанников, Птица- Счастья, солнце с лучами, корзина с сердечками, предметы для сервировки стола, фартуки, изображения с семейными праздниками, презентация на ИКТ семейных гербов и генеалогического древа.

Ход занятия:

Чтение стихотворений о семье.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас сегодня! Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно вас не покидало никогда. Ребята, я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг на друга и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на домик, это ваши рисунки, что на них изображено?

Дети: Семья!

Воспитатель: Семья-это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут вместе дружно и счастливо.

А давайте, ребята, вспомним, из каких родственников состоит семья?

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: - Вот какая дружная семья! Давайте вспомним, кто старше, а кто младше в семье.

А кто еще может быть в семье?

Дети: Брат, сестра.

У русского народа было много символов счастья. Одним из них была - волшебная Птица - Счастья, одно перо которой может принести человеку счастье. Эта Птица - Счастья прилетела к нам в детский сад. На поисках счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец, преодолевая много препятствий и выполняя задания. Сейчас за пером отправится и наш добрый молодец, а задания мы будем выполнять вместе.

1 Перо

1 задание. Игра «Мама – солнышко мое»

Воспитатель: а кто дома самое главное солнышко, которое нас оберегает, согревает своим теплом, заботится о нас? Птица – Счастья приготовила для вас игру «Мама солнышко мое».

Представьте, что солнышко, это ваша мама. Вспомните, какая она? Каждый лучик, это качество, которым обладает мамочка, каждое доброе слово о ней, соберем все лучики.

Посмотрите, ребята, какое у нас лучистое солнышко получилось. Сколько добрых, хороших слов сказали о маме. А какие наши мамы красивые, нарядные. Давайте мамам поможем нарядиться.

2 задание Игра «Нарядим маму»

2 Перо

1 задание.

Воспитатель: Птица – Счастья предлагает нам сыграть в игру «Лопни шары». Нам нужно лопать шары, в которых спрятаны картинки с изображением членов семьи. И расположить их на доске по старшинству.

2 задание

Игра «Кто кем приходится в семье?»

3 Перо

Воспитатель: Каждая семья отмечает праздники, когда все члены семьи собираются вместе, поздравляют друг друга, дарят подарки, накрывают стол, смеются.

1 задание. Презентация

Птица – Счастья дает нам такое задание: «Посмотрите картинки на экране, скажите, на какой праздник мы видим этот предмет дома? »

2 задание. «Сервировка стола»

Воспитатель: К празднику взрослые в семье тщательно готовятся, убираются в квартире, готовят праздничный ужин, сервируют стол. Сейчас мы посмотрим, как сервируют стол ваши родители.

3 задание. Танец родителей с детьми.

Воспитатель: После вкусного ужина можно и потанцевать!

4 Перо

1 задание Игра «Собери сердечки в корзинку» (Под музыку дети передают корзину по кругу, тот на ком музыка остановится, называет доброе дело, в корзинку кладется сердечко.)

Воспитатель: Порадовать своих родных можно не только подарками, но и хорошими поступками, добрыми делами. Встаньте в круг, посмотрите, какую корзинку подарила нам Птица – Счастья. В нее мы будем собирать добрые дела.

2 задание Игра «Накормим наших родителей»

Воспитатель: Это вы сейчас, ребята, большие и самостоятельные, можете помочь своим родителям, а когда вы были маленькими, за вами ухаживали родители, бабушки и дедушки. Теперь попробуйте поухаживать за родителями, предлагаем их покормить.

3 задание Игра «Стирка платочков»

5 Перо Презентация «Семейный герб, генеалогическое древо».

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное могучее дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (прадедушки и прабабушки). Толстые ветки- дедушки и бабушки, веточки тоньше - мамы и папы, а самые тонкие- это вы деточки. Давайте сейчас мы посмотрим, какие семейные гербы вы подготовили вместе со своими родителями.

Сюрпризный момент - Древо группы.

Воспитатель: Мы в группе тоже живем одной большой дружной семьей, радуемся встрече. Что же такое семья?

Дети (встают полукругом):

Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу

Семья – это праздник, семейные даты,

подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем. Волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья-это много домашней работы.

Семья – это важно, семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите!

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы все перья собрали, я предлагаю оставить эту Птицу- счастья в группе, чтобы она нам дарила радость и счастье. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная крепкая, счастливая семья.

Песня

Предварительный просмотр:

Проект для старшего возраста

Тема: «Польза молока»

Выполнила:

Зиновьева Ю.А.

2015

Продолжительность проекта – 2 недели.

Тип проекта - исследовательский.

Участники проекта- дети старшей группы, воспитатели и родители.

Возраст детей – 5 – 6 лет.

Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта:

Для детей:

Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию

Для педагогов:

Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

Для родителей:

Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.

Вызвать интерес к совместной деятельности.

Продукты проекта

Для детей: альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы». презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?», плакат «На лугу пасутся КО…», макет «Коровы на лугу»

Для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

Для родителей: стенд (мобиль) «Веселая буренка», сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

Для детей:

Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

для педагогов

Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

Для родителей

Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

Краткое содержание проекта

Этапы

Действия педагогов

Действия семьи

1 этап

Подготовительный

Определение задачи.

Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.

Подбирает методическую и художественную литературу по теме.

Привлекает к сотрудничеству членов семьи.

Ознакомление родителей с содержанием проекта.

Помогают собирать литературу о молоке и молочных продуктах

Беседуют с детьми о пользе молока и молочных продуктов

2 этап

Основной

1.Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни

2.Проведение опытов с молоком.

3.Чтение детям сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.

4.Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко…»,

5.Сбор материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая корова»,

6.Изготовление макета «Стакан молока» (какие витамины содержатся в стакане молока)

7. Разрабатывание сценария итогового развлечения.

1. Помощь детям в оформлении альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы»,

2.Составление книги рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

3.Совместная деятельность по сбору материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая корова»

4.Помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока.

5.Консультация для родителей «Польза молока».

3 этап

Завершающий

Проведение итогового развлечения «Молочные реки»

Оформление и подборка наглядного и практического материала для детей.

Подведение итогов работы над проектом.

Помощь в организации выставки продуктов проекта: стенд «Веселая корова, плакат «Польза молока».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Молочные реки»

Ход занятия

Воспитатель обращает детей на стакан молока на столе.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы сегодня поговорим о…

Воспитатель: (воспитатель берет стакан

молока, накрытый салфеткой).

Бесценный клад в моей руке-

Для жизни все есть в нем.

Белки, жиры и углеводы.

А также чудо витамины –

Все хвори с ними победимы.

Шлет привет вам всем корова,

Пейте, дети, вы его, будите здоровы! (Молоко)

Ребята почему так говорят: «Молоко не пьешь, откуда силы возьмешь?»

Ответы детей.

Воспитатель: Часто молоко называют «Источником здоровья». В молоке

есть все полезные и питательные вещества, необходимые для маленького

человека, чтобы быстрее расти и правильно развиваться, это белки, жиры и

углеводы, минеральные вещества (кальций для укрепления зубов и костей)

витамины. Кроме того, молоко – лекарство, благодаря набору в нем полезных

веществ. Молоко взбадривает человека, делает его более активным.

СТИХИ.

С детства пью я молоко, в нем и сила и тепло!

Ведь оно волшебное, доброе, полезное!

С ним расту я по часам и совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает: зубы, десна укрепляет!

Чувствуешь себя легко, если пьешь ты молоко!

Но откуда появляется молоко? Отгадайте загадку

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

Посреди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Слайд. Корова.

К каким животным относится корова? (домашним)

Почему? (живет около дома человека, за ней ухаживают).

В народе говорят: «Корова во дворе, еда на столе»

Одна корова дает молока столько, сколько необходимо одной семье.

А откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить весь большой

город? Ведь молоко на столе у нас каждый день.

Я вам сегодня расскажу, откуда текут молочные реки (дети садятся на

стулья)

Слайд. Ферма с скотником.

В деревнях и селах создаются большие по размерам фермы, где содержатся

много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие. Скотники

кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы всегда

свежую воду.

Слайд. Пастбище с коровами и пастухом.

Пастухи пасут стадо коров на пастбище, они заботятся, чтобы коровы

паслись на просторных, обильных кормами лугах. Многие пастухи берут

себе в помощники умных, обученных собак, которые помогают им следить,

чтобы коровы не отставали от стада.

Слайд. Доярки доят коров. Доильный аппарат.

Доярки доят коров. Это очень тяжелый труд. Когда коров мало их доят в

ручную. А когда коров на ферме много, приходится доить коров

специальными доильными аппаратами.

Слайд. С кормушками для коров, или стойбище в коровнике.

Чтобы молоко текло рекой, чтобы у коров молока было много, необходимо

их хорошо кормить. Недаром говорится в пословице «Корми корову сытнее –

будет молоко жирнее»

А чем питается корова? (летом – травой, зимой – сеном).

Правильно, но не только этим, коровам необходима самая разная еда. За

питанием коров на ферме следит специальный врач, он составляет меню для

буренок.

Утром буренок кормят душистым сеном, в полдень – кукурузным силосом,

вечером – солома от зерновых культур. Коровам очень нравится такое меню.

Слайд. Коровы на лугу.

Но лучшее время – это лето, когда коровы на воле ходят по лугам, сами

выбирают себе лучшую траву: сочную, зеленую, пахучую.

А коровы дают жирное, полезное молоко.

Слайд. Молоковоз – машина, молокозавод.

Молоко с фермы везут на специальных машинах, как вы думайте, как они

называются (молоковоз).

Молоко попадает на молокозавод. Здесь начинается интересный процесс.

Молоко превращается…а во что, давайте я начну, а вы продолжите.

Слайд. Дети отгадали появился продукт.

Чтобы стала жизнь прекрасной, вы на хлеб намажьте… масло.

Все мы любим без обмана деревенскую… сметану.

Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький… кефир.

Как репка желт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. Сыр.

Я не сливки, не сырок, белый, вкусный… творожок.

а как одним словом называются все эти продукты? Молочные продукты.

А какие молочные продукты вы еще знаете?

Простокваша, сливки, йогурт, ряженка, варенец, морожено, сгущенное

молоко.

Слайд. Прилавок с молочными продуктами.

Молочные продукты поступают в магазин, где мы их покупаем.

Дети встают и подходят к столу, где на тарелках лежат крупы,

прикрытые салфеткой.

Каждый день на завтрак нам в садике подают, молочную кашу. Обратите

внимание на стол (воспитатель поднимает салфетку), ребята, что это?

(Крупы)

Назовите их. (Манка, гречка, рис, пшено, геркулес).

А как будет называться каша из этих круп? (Манная, пшенная, рисовая,

гречневая, геркулесовая).

Я предлагаю вам поиграть, будем кашу мы варить.

Одеваю маски на детей молоко, соль, сахар, рис.

Физкультминутка «Варим кашу»

Раз, два, три,

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко… ведь полезное оно

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Надо кашу посолить

И немного подсластить

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Насыпаем мы крупу…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Каша варится: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем мы нашу

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех – всех кашей угостим.

Ведь варилась – то: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных».

Воспитатель: Молодцы, детишки девчонки и мальчишки, показали, как

правильно нужно кашу варить! А знаете ли вы, что нужно добавить в кашу,

чтобы сделать её вкуснее?

Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику

и т.д.

Воспитатель: а теперь, ребята, предлагаю вам немного поэкспериментировать.

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю стать волшебными художниками и раскрасить наше молоко разноцветными красками.

Для этого в тарелочки с молоком добавляем несколько капель разного красителя. Берем ватные палочки окунаем их в жидкое мыло и дотрагиваемся до центра тарелки с молоком. И что же происходит? Молоко начинает двигаться, а красители перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке! Сейчас объясню, как это происходит: молоко такое же жидкое как вода, только в нем содержатся жиры, минералы витамины и другие вещества. А весь секрет цвета заключается в капле мыла, основное свойство мыла – ликвидировать жиры. Когда мыло помещается в молоко, молекулы мыла стараются атаковать молекулы молока, а те которые содержаться в молоке, стараются избежать нападение и убегают. Вот и бегают они друг за другом, поэтому происходит движение цветов.

Воспитатель: Вот сколько мы нового и интересного узнали о молоке.

Давайте теперь, ребята, сделаем объёмную аппликацию из цветной бумаги «Веселая корова».

Опыт: Взрыв цвета в молоке.

Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:

Цельное молоко

Пищевые красители разных цветов

Любое жидкое моющее средство

Ватные палочки

Тарелка

Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.

План работы:

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение опыта: молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.


Любовь Храпатая
Краткосрочный проект «Волшебница вода» для старшей группы ДОУ

Краткосрочный педагогический проект

«Волшебница вода

(для детей старшей группы )

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы , родители.

Срок реализации проекта : неделя

Актуальность :

Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса – усиливающееся разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе, сохранение ее первозданной красоты, улучшение охраны биоразнообразия требует безотлагательного решения

Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к людям и природе. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности

Объект : Вода в нашей жизни .

Гипотеза : Мы предположили, что без воды нельзя прожить

Проблема : Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.

Обоснование проблемы :

Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а так же ее значимости;

Ухудшение экологической обстановки

Цель проекта : Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.

Задачи :

Развивать представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное) ;

Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;

Развивать навыки элементарного экспериментирования;

Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;

Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;

Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и мышления, а так же коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты :

Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

Овладеть элементарными навыками экспериментирования

Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

Повышение знаний с области исследовательских умений (устанавливают причинно- следственные связи) .

Принципы реализации проекта :

Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.

Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.

Формы реализации проекта :

Экологические занятия.

Наблюдения и экологические экскурсии.

Познавательное чтение.

Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты) .

Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.

Этапы реализации проекта :

I этап : подготовительный

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе

2. Методический инструментарий подборка и составление (картотек дидактических игр, конспектов занятий, сценарии развлечений и т. д.).

3. Подборка литературы по теме (энциклопедии, карты, схемы, сказки, стихи, ребусы, поговорки и т. д.) .

4. Подборка опытов и экспериментов «Опыты с водой»

5. Сбор иллюстративного материала

II этап : основной

Направление работы Цель Пособия и оборудование

I блок – Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Вода , вода – кругом вода » Дать представление детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде (состояния воды – жидкое, газообразное, твердое) .

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде. Конспект

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?» Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Понятие, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные. Конспект

Беседа «Чистота та же красота» воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной гигиены, понимали их значение. Воспитывать аккуратность, опрятность. Научить основам эстетического отношения к своей внешности; дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил Конспект

Собери мозаику «Кораблик»

Развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом

Пальчиковая игра «Водичка – вода » , «Моем руки» , «речка и рыбка» , «По воду» Познакомить детей с новой пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик. -

II блок – Познавательное развитие

Загадки «О воде» Эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности. Способствовать активному развитию образности речи, обогащать словарь углубляя и уточняя знания о предмете. Помогать овладеть образностью слов, усвоить знания о словообразовании, развивать поэтический слух и поэтическое восприятие Картинки с изображением ответов

Опыт №1 : «Свойства воды» Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета, поверхностное натяжение и др.). Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода , три стакана, соль, сахар, ложечка, пахучий раствор, краситель разного цвета

Опыт № 2 «Живая вода » Познакомить детей с животворным свойством воды. Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода »

Опыт № 3 «Испарение» Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.

Опыт № 4 «Агрегатные состояния воды» Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях : жидком – вода ; твердом – снег, лед; газообразном – пар. Блюдце, снег

Опыт № 5 «Очистка грязной воды» . Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами. Пластмассовые трубки, пластмассовая воронка, пластмассовая крышка, пластмассовая чашка, пакетик камешков, пакетик шариков, бумажных фильтра, губка, измерительная чашка; для стаканчик, бинт, вата, стакан с грязной водой, тарелочка, клеенки, мерная ложка.

III блок – Речевое развитие

Стихотворение С. Погорельского «Весенний ручеек» , Л. Люшина «Капелька» , Э. Мошковской «Капля в море» , Г. К. Андерсона «Дюймовочка» , рассказ Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели» , «История одного пруда» , «Жила – была Река» , Сказка о круговороте воды в природе Надежда Болтачева Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг Книги

Набор карточек с изображениями лужа, капли, цветы, пар, горы и т. д.

«Подскажи словечко»

Развивать речь детей, моторику речевого аппарата Книга

IV блок – Художественно-эстетическое развитие

Рисование по точкам «Морские обитатели» Формирование элементарных математических представлений Лист бумаги, цветные карандаши

Рисование живительная влага Активизировать мыслительные процессы Лист бумаги, цветные карандаши

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Познакомить с техникой аппликативной мозаики. Цветная бумага, клей

Оригами «Белая кувшинка» Совершенствовать умения создавать объемные поделки из бумаги Белая бумага

V блок – Игровая деятельность

Разрезные картинки Развивать мыслительную деятельность, закреплять знания о разных водоемах, воспитывать бережное отношение к воде Фотографии разных водоемов, разрезные картинки водоемов, флажки

Животные водоемов Закрепить представление о жителях водоемов, об их приспособляемости к среде обитания; развивать мыслительную деятельность Набор карточек жителей водоемов и суши, макет водоема

Где снежинки? Закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность Карточки с изображением различного состояния воды : водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.

VI блок – Физическое развитие

Подвижная игра : «Мы капельки» Развивать воображение детей, активность в игре.

Подвижная игра : «На болоте» Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.

Подвижная игра «Мы – большие киты» Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода » Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность Мяч

Создание снежных фигурок Закрепить приёмы : скатывания, создания шара, а так же знания о свойствах снега; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей. Снег, лопатки, ведерки

Совместная деятельность родителей и детей

1. Изготовление макета отдельных частей аквариума (водоросли, камни, рыбки и т. д.)

Цель : Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи изготовления различных моделей, овладение техникой и навыками объемного моделирования, приобретение навыков работы с бумагой, картоном и использовать различные подручные материалы; развитие пространственного мышления.

2. Поиск необходимых материалов и сбор водопада

III этап : Заключительный

В ходе реализации проекта «Волшебница вода » у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Результат работы :

1. Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы

2. Повышение компетентности воспитателей по представленной теме

3. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу

4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе

Маргарита Енякина
Проект «В мире друзей» для детей старшей группы

Проект «В мире друзей »

Енякина Маргарита Николаевна

Воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» - Детский сад №3 «Красная Шапочка» муниципальный район Большеглушицкий Самарская область

1Образовательная область :

«Социализация»

2 Возраст :

Старшая группа , 5 -6 лет

3 Продолжительность :

Сентябрь - май

4 Актуальность :

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается : в неумении находить подход к партнеру по общению; поддерживать и развивать установленный контакт; согласовывать свои действия в процессе любой деятельности; адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку. Отмечаются также сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека. Всё это приводит к конфликтам и непониманию собеседников.

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности; имеющей морально ценную значимость. Все это является для ребенка своеобразной школой, где он приобретает опыт моральных отношений, усваивает правила поведения, элементарную культуру деятельности, культуру речи, и, главное, у него сформируется эмоционально нравственное отношение к окружающему миру.

Ребенок дошкольного возраста, приобретая в дошкольном образовательном учреждении важное умение, создавать доброжелательные взаимоотношения с людьми, родными и близкими, сверстниками и детьми постарше , знакомыми и незнакомыми, - должен уметь это делать красиво и правильно, чтобы он и его собеседник получали удовольствие от общения. Актуальность проблемы воспитания культуры поведения обусловлена следующими причинами :

1. Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям, формируется в целом механизм нравственного становления личности и каждый его компонент : чувства и отношения, мотивы навыки и привычки, поступки, знания и представления, обуславливающие формирование качеств личности, как положительных, так и отрицательных.

2. Особенностью психического развития детей старшего дошкольного возраста является произвольность, что способствует формированию саморегуляции, самоконтроля, в большей степени обеспечивающие устойчивость нравственного поведения.

3. Привычки нравственного поведения дошкольников носят неустойчивый, ситуативный характер, поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа с учетом индивидуальных особенностей детей .

4. Формирование дружеских взаимоотношений - сложный деятельный процесс, нельзя рассчитывать на моментальный и постоянный результат, поэтому воспитателям надо терпеливо повторять использованные методы и подбирать новые, с пониманием относится к тому, что результат будет достигнут не сразу, и может не совсем в той форме, к какой мы ожидаем.

Необходимость этой работы возникла, потому что я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. В сентябре в эту группу пришли новые дети , у которых уже сформированы определенные навыки взаимодействия. Наблюдая за поведением детей , я обратила внимание, что дети часто вступают в конфликты, ссорятся из-за игрушек, не принимают друг друга в игры, появились «отверженные» дети.

Система обучения и воспитания детей коррекционных групп строится на основе психолого-педагогического подхода, исходным положением которого является рассмотрение речи как деятельности со всеми ее составляющими компонентами. Поэтому в предлагаемом проекте большое внимание уделяется работе с детьми по использованию игровой, продуктивной, познавательно-речевой и других видов деятельности.

5 Цель :

Формирование и стимулирование мотивированного отношения детей к дружеским чувствам

6 Задачи :

1. Воспитать культуру межличностных отношений между детьми

2. Обогатить гуманные чувства детей

3. Сформировать коммуникативные навыки

4. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Дружба»

5. Учить видеть, понимать и оценивать свои поступки и поступки сверстников

6. Развивать умения в продуктивной и других видах деятельности

7. Развивать семейное творчество, способность к сотрудничеству семьи и детского сада

7 Предполагаемые результаты :

Формирование общего и речевого поведения.

В ходе проекта дети начнут осознанно выполнять правила общения, оказывать друг другу помощь, сообща играть, заниматься, трудиться. В группе будет царить благоприятная атмосфера, коллектив детей станет дружным , сплоченным.

Дети познакомятся с произведениями писателей, рассмотрят картины, создадут альбом рисунков на заданную тему, выучат стихи, песни, пословицы, поговорки о дружбе, поиграют в игры.

9 Вопросы, направляющие проект :

Проблемный вопрос :

Что будет, если со мной не будут играть?

Вопросы по теме :

Что такое дружба?

Что такое ссора?

Кого можно назвать другом?

1 Подготовительный этап

Наблюдения за поведением детей

Цель : выявление положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада , его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу , их эмоционального благополучия.

Беседы на тему «Что такое дружба?» , «Кого можно назвать другом?»

2 Основной этап

Познавательно-речевое направление

«Коммуникация»

Беседы на темы «Уроки доброты» , «В мире доброты » , «Дружба живет среди нас»

«Познание»

Рассказ воспитателя «С чего начинается дружба?»

Заучивание стихов, пословиц, поговорок, считалок, чистоговорок, мирилок, скороговорок.

Рассматривание иллюстраций к прочитанным книгам, картинок из пособия Р. Буре «Как поступают друзья » , из пособия «Уроки вежливости» .

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры

Дидактические игры : «Хорошо - плохо» , «Не забывай о товарищах» , «Найди друга»

Речевые игры : «Я начну, а вы закончите» , «Доскажи словечко» , «Сложи слово» , «Назови волшебное слово» , «Здравствуйте» , «Пожалуйста»

Пальчиковые игры : «Дружба» , «У меня друзья кругом » , «Дружные ребята»

Чтение художественной литературы : рассказов В. Осеевой «Три товарища» , «До первого дождя» , «Хороши» , Л. Толстого «Два товарища» , В,Катаева «Цветик-семицветик» , Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей , Г. Андерсена «Снежная королева» .

Познавательно-исследовательская деятельность : изготовление презентации «Вместе весело шагать» .

Социально - личностное развитие

«Социализация»

Игры, направленные на сплочение коллектива : «Мои друзья » , «Собрались все дети в круг» , «Солнышко» .

Сюжетно-ролевые игры : «День рождение» , «В гости к другу» .

Оформление «Экрана добрых дел»

«Труд»

Совместная уборка групповой комнаты (взаимопомощь, умение договариваться)

Устранение непорядка во внешнем виде товарища.

Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевым играм.

«Безопасность»

Беседы : «Почему нельзя играть с друзьями у проезжей части » , «Если друг попал в беду, помоги ему» .

Художественно - эстетическое развитие

«Художественное творчество»

Рисование на тему «Портрет моего друга» .

Изготовление поделок «Мастерская друзей » .

«Музыка»

Слушание и обсуждение песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» , «Мы все делим пополам» , «Ничего на свете лучше нету» .

Разучивание песни В. Шаинского «Настоящий друг»

Музыкальные игры : «Выходи, подружка» , «Добрый день, дружок»

«Физическое развитие»

«Физкультура»

Подвижные игры : «Мы веселые ребята»

Физкультурное развлечение «Веселые старты »

«Здоровье»

Физминутки, динамические паузы : «Если ты хороший друг» , «Дружно встали» , «Дружно встали на разминку» .

3. Заключительный этап

Итоговое мероприятие : Викторина «В дружбе наша сила»

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Книжный уголок

Картины и картинки по теме «Друзья »

Демонстрационный материал «Уроки вежливости» , «Как поступают друзья »

Книги : В. Катаев «Цветик-семицветик» , Г. Андерсен «Снежная королева» , Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей » , Л. Толстой «Два товарища» , В. Осеева «Три товарища» , «До первого дождя» , «Хороши» , А. Седулин «Речные камешки» , «До первого дождя» , «Хорошее»

Стихи : А. Кузнецова «Подружки» , Я. Аким «Яблоко» , «Пишу тебе письмо» , Е. Стеквашова «Друзья » , Т. Маршалова «Заинька- трусишка» , Л. Квитко «Два друга» , В. Викторов «Дружат дети всей земли» .

Центр сюжетно-ролевых игр

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов :

Сюжетно - ролевая игра «День рождение» : подарки, муляжи фруктов, тортов, пирожных, цветы, игрушечная посуда.

Сюжетно - ролевая игра «В гости к другу» : игрушки, настольные игры, книги, телевизор, чай, сладости.

Центр продуктивной деятельности

Материалы и оборудование для рисования, художественного труда.

Взаимодействие с семьей.

Создание папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить»

Консультация «Воспитание толерантности у детей »

Родительское собрание «Как воспитать толерантную личность?» .

День открытых дверей с показом игрового занятия «Путешествие в страну Толерантности.

Литература :

Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М, 2003.

Бархатова В. В. Воспитание культуры поведения Д. в 1991 №11, с. 41-44.

Васильева-Ганг Л. П. Азбука вежливости. М, 2004.

Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. М, 2004.

Шипицына Л. М, Защиринская О. В. Азбука общения С-П, 2003.

Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении, 2009.

Приложение :

Конспект НОД «Путешествие в страну Толерантности»

Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»

смотрите в блоге

Ниже : Презентация по проекту

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Д.Д.Яфарова с.Татарский Канадей

ПРОЕКТ

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Старшая группа

Воспитатель: Санжапова Г.Р.

2014 – 2015 уч. г.

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель : формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц» .

Проведение акции «Птичья столовая»

Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

Совместно с ребенком сделать кормушку.

Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в дошкольную группу.

5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Театрализация.

Подвижные игры.

Упражнения на дыхание.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации .

V. Наблюдение за птицами зимой.

VI. Труд. VII. Коммункация.

VIII.Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

Рисование.

Лепка из пластилина.

Аппликация.

X. Музыка.

XI. Работа с родителями.

Ожидаемый результат.

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.


« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».

Э.Н. Голованова


Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический)

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».

Лото. Лабиринт Зимующие птицы.

«Разрезные картинки»

Подвижные игры

«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Наблюдение за птицами зимой:

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.

Труд:

изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Коммуникация :

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Художественное творчество :

Рисование «Снегири».

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:

Цель: учить лепить птиц из целого куска.

Аппликация «Синичка».

Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

III этап - заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации. Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц». Проведение акции с родителями «Птичья столовая»

Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.




Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...