Как правильно сделать деформационный шов пристройки к дому. Деформационный шов: типы и устройство Чем заполнить деформационный шов на штукатурке

Новая технология герметизации - «теплый шов»

Проблему промерзающих в зимнее время года наружных панелей в многоквартирных домах сможет решить технология

восстановительного ремонта швов, которые образуются на стыках стеновых панелей. Если швы отремонтировать, то качество теплоизоляции и герметизации пространства между панелью значительно возрастёт, а в помещении перестанет повышаться влажность и снижаться температура.

Такая герметизация швов получила название «тёплый шов» и очень хорошие рекомендации после довольно широкого применения по всей территории России, независимо от климатических поясов и разности температур.

Метод обработки швов, предложенный нашей компанией, предусматривает использование поэтапно таких материалов, как герметик «Макрофлекс, солнцезащитная мастика «Оксипласт», пенополиуретановый утеплитель «Вилатерм-СП. А теплоизоляционные и герметизационные работы по данной технологии проводятся следующим образом.

Сначала ремонтируемые места стыков стеновых панелей надлежащим образом обрабатываются. Потом, если в этом есть необходимость, восстанавливаются повреждённые участки фасада здания в месте стыков наружных панелей. Затем повторно, тщательно, усиленно изолируются межпанельные швы здания. И только тогда производится непосредственно теплоизоляция и герметизация мест состыковки панелей на фасадной внешней части здания, которые восстановить должны эксплуатационные качества панелей и самого здания.

Когда мы говорим о предварительной работе - обработке швов, то имеем ввиду очищение швов от грязи и оставшейся краски, от каких-либо следов использованного ранее герметика, удаление тех участков панели, которые отслоились, от остатков раствора. Также к подготовительным работам относится расшивка трещин. Все операции по очищению, согласно технологии, проводятся только вручную, никакой электротехники.

Правда, можно использовать некоторые механические инструменты, например, скальпель или молоток.

Качественная герметизация швов возможна только на абсолютно сухих краях стыков. При ремонтно-восстановительных работах герметизация панельных швов производится (по технологии «тёплый шов») с использованием уплотняющих прокладок марки «Вилатерм-СП»

Только после тщательных предварительно-подготовительных работ в полностью расчищенный и совершенно сухой стык ложится (для уплотнения) прокладка, которая сначала прошла предварительную процедуру «обжатия» приблизительно на пятьдесят процентов. Прокладка «Вилатерм-СП» укладывается по всей длине стыка, без разрывов.

Окончательная заделка швов - заполнить специальным герметиком полость стыка,- ответственная процедура, произвести которую могут только промышленные альпинисты. Потому что происходит данное действо на внешней стороне стены. Специалисты для этой работы используют аэрозольный баллон со специальным наконечником. В зависимости оттого, как широк стык, процедура заполнения полости стыка проводится единожды или повторяется необходимое число раз.

Обратите внимание - работы по герметизации и теплоизоляции можно проводить только при температуре от +35 до -15 градусов Цельсия.

Вопрос от клиента

Здравствуйте.

Скажите, пожалуйста, что это за трещины (или просто разошедшие стыки) вдоль водостоков?

Трещины от 1 до 5 этажа.

Дом кирпичный.

Насколько они опасны и сколько будет стоить ваша работа по заделке?

Добрый день, Ирина!

Стоимость работ 480 руб пог метр (приблизительно то что вы прислали на фотографиях у вас 3 шва по 17 метров примерно 25 т.р.) Но скорее всего каждому такому шву есть вророй шов с другой стороны дома (если они в процессе эксплуатации уже заделаны)

Так я понимаю вы прислали фото дворовой части дома а фасадную в свое время ремонтировали....

С уважением Вадим Снятков

спасибо большое за информацию.

Передам соседям.

Материалы и технология гидроизоляции деформационных швов


Главная / Статьи по герметизации швов / Герметизация деформационных швов в стенах

/ Кто должен заделывать межпанельные швы в многоквартирном доме?
/ Утепление и герметизация межпанельных швов
/ Ремонт межпанельных швов
/ Утепление по технологии теплый шов цены
/ Материалы для герметизации межпанельных швов и стыков
/ Что делать если у вас некачественная работа по герметизации швов
/ Как вывести грибок на стене в квартире
/ Герметизация деформационных швов в стенах
/ Первичная герметизация межпанельных швов и вторичная герметизация
/ Какие бывают конструкции стыков стеновых панелей
/ Герметизация межпанельных швов альпинистами Цена
/ Герметик для межпанельных швов и стыков, какой лучше?
/ Герметизация оконных швов снаружи: материалы и герметик для оконных откосов
/ Промерзает стена в квартире что делать куда обращаться?
/ Монолитные пояски ремонт и отделка

Виды деформационных швов и их гидромзоляция

Деформацией называют изменение формы или размеров материального тела (или его части) под действием каких-либо физических факторов (внешних сил, нагревания и охлаждения, изменение влажности от других воздействий). Некоторые виды деформаций названы в соответствии с наименованиями воздействующих на тело факторов: температурные, усадочные (усадка — сокращение размеров материального тела при потере влаги его материалом); осадочные (осадка — оседание фундамента при уплотнении грунта под ним) и др. Если под материальным телом понимать отдельные конструкции или даже конструктивную систему в целом, то подобные деформации при определенных условиях могут служить причиной нарушений их несущей способности или потери ими эксплуатационных качеств.

Здания большой протяженности подвержены деформациям под влиянием многих причин, например: при большой разнице в нагрузке на основание под центральной частью здания и боковыми его частями, при разнородном грунте в основании и неравномерной осадке здания, при значительных температурных колебаниях наружного воздуха и других причинах.

В этих случаях в стенах и других элементах зданий могут появиться трещины, которые снижают прочность и устойчивость здания. Для предупреждения появления трещин в зданиях устраиваются деформационные швы, которые разрезают здания на отдельные отсеки.

В зависимости от назначения применяют следующие деформационные швы: температурные, осадочные, антисейсмические и усадочные.

Температурный деформационный шов

Конструктивно деформационный шов является разрезом, который делит всё здание на секции. Размер секций и направление деления - вертикальное или горизонтальное - определяется проектным решением и силовым расчётом статических и динамических нагрузок.

Для герметизации разрезов и снижения уровня теплопотерь через деформационные швы они заполняются упругим теплоизолятором, чаще всего это специальные прорезиненные материалы. Благодаря такому делению конструктивная упругость всего здания возрастает и температурное расширение отдельных его элементов не оказывает разрушительного воздействия на остальные материалы.

Как правило, температурный деформационный шов проходит от кровли до самого фундамента дома, разделяя его на секции. Сам фундамент делить не имеет смысла, поскольку он находится ниже глубины промерзания грунта и не испытывает на себе такого негативного воздействия, как остальное здание. На шаг деформационных температурных швов будут влиять тип применённых строительных материалов и географические положение объекта, определяющее среднюю зимнюю температуру.

Осадочный деформационный шов

Второй важной областью применения деформационных швов является компенсация неравномерного давления на грунт при строительстве зданий переменной этажности. В этом случае более высокая часть здания (и соответственно, более тяжёлая) будет давить на грунт с большей силой, чем низкая часть. В результате могут образовываться трещины в стенах и фундаменте здания. Схожей проблемой может стать и осадка грунта в пределах площади под фундаментом здания.

Для предотвращения растрескивания стен в этих случаях используются осадочные деформационные швы, которые, в отличие от предыдущего типа, делят не только само здание, но и его фундамент. Нередко в одном и том же здании возникает необходимость применения швов различных типов. Совмещённые деформационные швы называются температурно-осадочными.

Антисейсмические деформационные швы

Как следует из их названия, такие швы применяются в зданиях, находящихся в сейсмоопасных зонах Земли. Суть этих швов в делении всего здания на «кубы» - отсеки, представляющие сами по себе устойчивые ёмкости. Такой «куб» должен быть ограничен деформационными швами со всех сторон, по всем граням. Только в этом случае антисейсмический шов будет работать.

Вдоль антисейсмических швов устраиваются двойные стены или сдвоенные ряды опорных колонн, которые являются основой несущей конструкции каждого отдельно взятого отсека.

Усадочный деформационный шов

Усадочные деформационные швы применяются в монолитно-бетонных каркасах, поскольку бетон при затвердевании имеет свойство несколько уменьшаться в объёме из-за испарения воды. Усадочный шов не допускает возникновения трещин, которые нарушают несущую способность монолитного каркаса.

Смысл такого шва в том, чтобы он расширялся всё больше, параллельно твердению монолитного каркаса. После того как твердение закончится, образовавшийся деформационный шов полностью зачеканивают. Для придания герметической стойкости усадочным и любым другим деформационным швам применяют специальные герметики и гидрошпонки.

На картинке показаны две секции жилого дома в Марьино. Они сходятся под углом и соеденены балконами. Между балконами с двух сторон - Деформационные швы между зданиями, Сначала мы загерметизировали швы вилатермом диаметром 40 и 60 мм, затем закрыли их полоской из крашенного оцинкованного листа. Листы прикрепили дюбелями и саморезами к стене к зданию дюбелями не крепили, решение было приклеить его герметизирующей мастикой.

Деформационные швы между зданиями- заполнение вилатерм

Если имеем две секции домов, состыкованные глухими торцовыми стенами. Конструктивное решение одно, надо выполнить узел уплотнения двух стен способом, который применяется в стыках панелей панельных домов. Уточню только то, что уплотнение надо выполнить по всему периметру стыка, то есть на крыше закрыть парапет тоже. Уплотняющую прокладку надо вставлять с обжимом на 25-30%, т.е. поперечное сечение подобрать по величине зазора между стенами (если будет прокладка).

Уплотнение стыков деформационных швов конструкций зданий и отдельных его элементов проводится вилотерм/изонел с обжатием не меннее 60%. Диаметр выбирается в зависимости от ширины шва. Поверх вилатерма наносится мастика с высоким показателем адгезии и с высоким коэффициентом удлинения. Иногда используется пена Макрофлекс для хорошей фиксации вилотерма и дополнительной теплоизоляции. Если это предусмотрено проектом на здание.

7.220. Деформационные швы в стенах и перекрытиях каменных зданий устраиваются в целях устранения или уменьшения отрицательного влияния температурных и усадочных деформаций, осадок фундаментов, сейсмических воздействий и т. п.

Итог: в нормативных документах не оговаривается обязательная необходимость заделки этих швов. Все это определяется из условий строительства и последующей эксплуатации здания, то есть должно найти отражение в первую очередь в проектной документации и потом уже выполнено строителями.

Способы герметизации межпанельных швов панельных зданий

Перед началом работ по герметизации межпанельных швов (стыков) необходимо:

определить причину промерзания, протечек панельных швов.

Проведем комплексные работы по герметизации и ремонту межпанельных швов всего здания либо проблемных участков фасада здания.

Перед началом работ на объект выедет специалист для осмотра и подбора материалов.

Подберем материалы, для герметизации швов исходя из типа стыков, погодных условий и пожеланий заказчика.

Работы будут выполнены с использованием технологий промышленного альпинизма либо традиционных методов работ (леса, люльки).

Наши альпинисты прошли подготовку в специализированных учебных центрах, владеют строительными специальностями, а главное - обладают большим практическим опытом работ по герметизации межпанельных швов зданий.

Этапы проведения работ по герметизации межпанельных швов панельных зданий

Перед началом работ по герметизации межпанельных швов (стыков) необходимо определить причину промерзания, протечек панельных швов.

Обследование межпанельных стыков

Объем работ по герметизации межпанельных швов зависит от вида дефектов швов, места их проявления и конструкции герметизируемых стыков.

При выявлении дефектов межпанельных швов более 25% от предполагаемого объема работ по герметизации швов на фасаде необходимо произвести герметизацию межпанельных швов и стыков на всем объеме работ, также провести герметизацию стыков между панелями балконов и наружными межблочными панелями дома, а также примыкания окон к панелям.

При наличии точечных протечек межпанельных швов ремонту подлежит сам межпанельных шов, а также смежные с ним горизонтальные и вертикальные межпанельные наружные швы на фасаде здания и примыкания оконных блоков к панели данного шва.

При наличии протечек в местах стыка оконных и балконных блоков к панелям дома герметизации подлежат только данные швы.

Если шов промерзает либо "продувает", то ремонту и герметизации подвергаются только дефектные межпанельные швы.

Способы проведения высотных работ по герметизации межпанельных швов зданий

После проведения обследования межпанельных швов здания выбирается один из следующих вариантов герметизации и ремонта межпанельных швов:

Герметизация межпанельных швов с 100% вскрытием стыков подлежащих ремонту с их последующей зачисткой и герметизацией;

Ремонтно-восстановительная герметизация наружных швов здания с частичных вскрытием дефектных швов;

Поверхностная герметизация панельных швов дома.

Технология проведения работ по герметизации межпанельных швов

Подготовка межпанельных ремонтируемых швов

Подготовка включает очистку поверхности шва от старого герметика, краски, загрязнений. Кромки зачищаются щеткой и обезжириваются растворителем.

Укладка утеплителей

После подготовки в пустой шов между панелями заливается теплозащитный полиуритановый герметик "Макрофлекс". При затвердевании данный герметик расширяется и заполняет собой все пустоты и трещины.

После заливки "Макрофлекса" на еще не застывший полиуритановый герметик накладывается пустотелый утеплитель "Вилатерм" с обжатием 15-30%.

Вилатерм укладывается чуть глубже плоскости стены, оставшийся паз заполняется герметиком.

Укладка герметика

Герметик наносится шпателем и специальными лопатками.

Материалы для гидроизоляции межпанельных швов

Часто задаваемые вопросы по герметизации швов:
/

Деформационный шов – технологический разрез бетонного пола, понижающий действующие усилия на покрытия и близлежащие архитектурные конструкции. Технические параметры деформационных швов прописаны в проектной документации зданий и сооружений. В зависимости от выполняемых функций, деформационные швы разделяются на несколько типов.

Таблица. Разновидности деформационных швов.

Тип шва Выполняемые функции

Защищает поверхность бетонного пола и расположенные рядом элементы от значительных усилий, возникающих вследствие температурных линейных колебаний. Температурные швы делаются не только в бетонных полах, но и в зданиях, за счет этого исключается вероятность деформации или разрушения целостности сооружений. Размеры швов устанавливаются с учетом максимальных колебаний плюсовой/минусовой температуры в данном климатическом регионе, материала изготовления конструкции, марки бетона, характеристики основания, толщины и площади заливки.

Во время застывания бетон может уменьшать свои первоначальные размеры, вследствие чего появляются внутренние напряжения. Усадка имеет различную глубину, из-за этого могут нарушаться показатели плоскостности.

Вследствие воздействия разнонаправленных усилий на фундаменты междуэтажные перекрытия могут неконтролированно смещаться, в результате чего изменяются первичные свойства бетона. Особенно важно компенсировать негативы осадки на бетонных полах, залитых по непрочным или промерзающим основаниям.

Гасит усилия разрушения сооружений во время землетрясений, значительно увеличивает устойчивость зданий, минимизирует критические колебания. За счет обустройства сейсмических швов удается не только сохранять целостность зданий, но и предупреждать появление трещин в бетонных полах.

Технические параметры деформационных швов прописаны в действующем СНиПе 2.03.03-88.


СНиП 2.03.13-88 . Полы. Толщина, покрытия полов, прослойка, стяжка и подстилающие слои полов. Файл для скачивания (нажмите на ссылку, чтобы открыть PDF-файл в новом окне).

Расположение швов должно соответствовать проектной документации на строительство объекта, бетон между картами заливки не должен соприкасаться. Холодные швы со временем увеличиваются по ширине, в связи с этим заполнение герметиком должно делаться не ранее, чем через 5–6 месяцев после заливки. Все остальные типы швов могут заделываться сразу после прорезания или укладки специальных доборных элементов.

На заметку! Деформационные швы нарезаются в местах возможных деформаций и просадок, вокруг колонн, рядом со стенами.

Материалы, используемые для заполнения швов бетонного пола

В зависимости от размеров швов и назначения пола, для заполнения деформационных швов могут применяться следующие материалы.


Выбор технологии изготовления компенсирующих швов должен учитывать максимум характеристик объекта.

Пошаговая инструкция по монтажу водонепроницаемого деформационного шва с металлическим профилем

Шаг 1. Подготовка поверхности. Нанесите на пол метки, по которым будет монтироваться шов. При помощи длинного правила или отбивочной веревки с синькой нанесите продольные линии. Специальной машиной нарежьте линии внутри сделанных меток. Расстояние между нарезками- примерно 2–3 см, чем оно меньше, тем легче потом будет вырубать канавки.

Шаг 2. Перфоратором прорубите канавки, следите, чтобы края были ровными.

Шаг 3. Круглошлифовальной машинкой выровняйте дно канавки. При помощи лазерного нивелира проверьте глубину. Проверку следует делать в нескольких местах, чем чаще, тем точнее будут результаты.

Важно! Минимальная глубина канавки должна соответствовать высоте металлического профиля. Если на дне есть выступы, то их повторно следует срубить перфоратором и выровнять круглошлифовальной машиной.

Шаг 4. Залейте дно канавки небольшим слоем упрочненного полимербетона. Дождитесь его полного схватывания и еще раз выровняйте поверхность.

Шаг 5. Установите профили в проектное положение. Перед этим необходимо вставить специальные болты в профили, надеть соединительные элементы и зафиксировать их гайками. Таким образом, два профиля соединяются в единую конструкцию, расстояние между ними может изменяться в зависимости от технического задания для деформационного шва. Обращайте внимание, чтобы нижняя плоскость профилей лежала ровно без перекосов в ту или иную сторону. Профиль должен входить в канавку без усилий.

Важно! На стыках профилей есть направляющий стержень и отверстие, такие приспособления обеспечивают прочность соединение нескольких профилей в одну линию. Перед соединением элементы рекомендуется намазать качественным клеем для металлов.

Шаг 6. Закрепите алюминиевый профиль дюбелями. На широких горизонтальных плоскостях высверлите отверстия соответствующего диаметра по размерам пластиковых элементов дюбелей.

Практический совет. Глубина высверливаемого отверстия должна на 2–3 см превышать длину дюбеля. Делается это для облегчения вбивания дюбеля. Дело в том, что сверлом невозможно удалить из отверстия всю бетонную пыль, а запас по длине в несколько сантиметров позволит пластиковой части дюбеля продавить ее в свободное пространство и войти до конца.

Электрической дрелью закрутите до упора металлические элементы дюбелей. Проверьте надежность фиксации. Расстояние между дюбелями — 40–50 сантиметров.

Шаг 7. Демонтируйте установочный комплект. Для этого нужно открутить гайки и снять металлическую стяжку. Она фиксируется при помощи втулок с внутренней резьбой. После выкручивания болтики располагаются ниже верхней плоскости деформационных профилей, срезать их нет необходимости. К этим болтикам в дальнейшем фиксируется декоративная вставка. Открутите гайки временной фиксации болтов на профилях.

Шаг 8. Приступайте к укладке эластичной сменной вставки. Раскатайте рулон вдоль профиля, начинайте укладку с торца. Положите вставку на профили и осторожно вдавливайте ее в посадочные выступы до упора. Следите, чтобы вставка правильно ложилась, не допускайте перекосов и пропусков. Если элемент уложен правильно, то поверхность будет идеально ровной. Лишний кусок вставки отрежьте при помощи монтажного ножа.

Шаг 9. Установите декоративные накладки. Они могут быть алюминиевыми или из легированной нержавеющей стали. Второй вариант применяется для особо нагруженных полов, отличается увеличенными показателями износостойкости и физической прочности. Накладки имеют специальные технологические отверстия, в них входят торцы монтажных болтиков. Прикрутите элементы гайками. Отверстия вставок позволяют выполнять точную регулировку положения, за счет этого исключаются зазоры между двумя смежными элементами. Верхняя лицевая поверхность вставок защищена от механических повреждений самоклеящейся полиэтиленовой пленкой, снимите ее.

Шаг 10. Установите на профиль защитный кожух. Он защищает конструкцию от загрязнения бетоном во время заливки пола. После застывания покрытия защитный кожух удаляется.

Шов полностью готов, можно начинать заливку пола бетоном.

Применяются в относительно небольших помещениях, позволяют снизить себестоимость бетонного пола и ускорить его строительство. Швы нарезаются специальными механизмами согласно плану здания, если его нет, то в наиболее опасных местах с шагом примерно 3–5 метров. Заделывать швы можно двумя методами: с использованием гибкой вставки с герметиком или только пластическими герметиками. Рассмотрим оба метода производства работ.

Заделка швов качественным гибридным герметиком

Шаг 1. Тщательно очистите швы от остатков бетонной пыли. Для этого рекомендуется пользоваться тонким шпателем или иным металлическим приспособлением. Вставьте его в шов на всю глубину, передвигайте вперед/назад и немного приподнимайте боковую плоскость шпателя верх. Для того чтобы устроить процесс и улучшить качество очисти шва, пользуйтесь пылесосом. Постоянно держите всасывающий патрубок рядом со шпателем – струя воздуха вытянет всю пыль из канавки, нужно только ее немного поддевать. Дело в том, что во время нарезки швов алмазный диск механизма постоянно охлаждается водой, пыль намокает и прочно склеивается. Шпатель размельчает комки, что позволяет пылесосу качественно их вычищать. Как работать с агрегатом для нарезки швов, мы расскажем в этой статье немного ниже.

Шаг 2. Пылесосом уберите пыль на верхних поверхностях бетонного пола рядом с канавками. Не спешите, остатки пыли намного уменьшают коэффициент адгезии материалов, герметик со временем может отслоиться. Как следствие, в щель будет попадать грязь с пола, на местах деформационных швов образуются некрасивые пятна. Удалить грязь из щелей очень сложно и долго, для предупреждения повторного появления грязи придется полностью удалять старый герметик и повторять работы по герметизации шва.

Шаг 3. Загрунтуйте поверхности примыкания плоскостей шва с герметиком, используйте для этого специальные составы. Грунтовать можно небольшой кисточкой.

Важно! Грунтовку надо наносить не только на горизонтальные поверхности рядом с прорезанной полосой, но и внутрь шва. Для этого берите на кисть максимальное количество грунтовки, пусть излишки стекают в прорезь. Помните, что бетон впитывает большое количество жидкости, наносите грунтовку сразу несколько раз.

Шаг 4. Для понижения затрат на отделку деформационных швов и предупреждения трехстороннего сцепления проложите на необходимую глубину специальный шовный шнур. Пропихивайте его широким шпателем, глубина заделывания — примерно 0,5–1,0 см. Следите, чтобы поверхность шнура не выступала над поверхностью бетонного пола. Диаметр шнура подбирается в зависимости от ширины прорезанной канавки. Если разрезание выполнялось обыкновенным алмазным диском, то ширина канавки стандартная — 3 мм. Увеличение ширины может происходить из-за неисправности агрегата нарезки или кривизны диска.

Шаг 5. Вставьте баллон с гибридным герметиком в универсальный монтажный пистолет. Острым ножом отрежьте торец герметичной упаковки и накрутите наконечник пистолета.

Шаг 6. Аккуратно отрежьте кончик наконечника таким образом, чтобы выход из трубки был немного больше ширины шва. Надрез делайте под углом 45°, за счет этого удастся плотно прижимать отрезанную плоскость наконечника к бетону и наполнять шов на нужную глубину.

Шаг 7. Приложите наконечник к полу и герметизируйте шов. При этом нужно одновременно передвигать инструмент вдоль шва и выдавливать массу, работы требуют определенной сноровки, не расстраивайтесь, если у вас сразу не получается. Через непродолжительное время появятся практические навыки и работа пойдет значительно быстрее.

Шаг 8. Подождите несколько минут и чистым шпателем аккуратно удалите выступающий над полом герметик.

Такие же действия следует повторить на всех швах. Метод считается самым простым с технологической точки зрения, а по эффективности почти не уступает остальным.

Шпаклевка деформационных швов двухкомпонентным герметиком

Метод несколько сложнее, но поверхность получается идеально ровной. Еще одно преимущество такого способа – шов не только пластичный, но и прочный, это значительно минимизирует риски повреждения покрытия во время эксплуатации помещений. В какой очередности выполнять работы? Очистка шва от бетонной пыли выполняется таким же методом, как описано выше. Внешние и внутренние поверхности шва покройте грунтовкой.

Шаг 1. Приготовьте герметик к использованию, руководствуйтесь инструкцией производителя. В емкость влейте основной компонент герметика и добавьте к нему затвердитель. Состав тщательно перемешайте электрическим миксером, дайте немного времени на выход воздушных пузырьков.

Важно! Имейте в виду, что время использования двухкомпонентной шпаклевки ограничено, сколько можно пользоваться материалом указано на упаковке. Как только начнутся реакции полимеризации, добавлять любой из компонентов запрещается.

Шаг 2. Приготовьте простейшее приспособление для заливки жидкого герметика в узкий шов, делается это просто.

  1. Найдите чистую пластиковую бутылку объемом 1-2 л, в крышке просверлите отверстие диаметром примерно 0,5 см. Если отверстие будет иметь меньший диаметр, то герметик будет вытекать слишком медленно, время проведения работ значительно увеличится. Если диаметр отверстия будет большим, то состав не успеет проникнуть на всю глубину шва и начнет растекаться по горизонтальной поверхности, что становится причиной перерасхода дорогостоящего материала.
  2. Около дна бутылки вырежьте отверстие диаметром примерно 5 см. Сквозь него будет заливаться герметик.

В крышке просверлено отверстие

Шаг 3. Налейте в бутылку герметик примерно на половину ее объема. Прислоните крышку с отверстием к прорези и медленно передвигайте емкость для заполнения шва герметиком. Скорость передвижения подбирается опытным путем. Нужно выбрать такой режим, чтобы максимальное количество герметика наполняло шов, а на поверхности оставалось лишь немного. Если обнаружилось, что герметика слишком мало и на поверхности бетонного пола появились углубления, то нужно вернуться и вылить еще немного материала. Проверьте качество заливки несколько раз, при необходимости исправляйте проблемные участки. Таким способом наполните все швы в помещении.

Шаг 4. Дайте время для застывания, оно может составлять 12 часов и более. Производитель указывает приблизительное время, конкретные значения зависят от влажности бетонного пола и параметров микроклимата в помещении.

Шаг 5. После того как материал полностью отвердеет, начинайте шлифовку поверхности шва. Пользуйтесь специальной круглошлифовальной машинкой.

Эффективность деформационного шва зависит от двух факторов: правильности выбора месторасположения, оптимальной глубины и ширины. Что касается заделки, то она носит скорее декоративную, чем функциональную нагрузку. Если выбор швов должны делать архитекторы, то за качество нарезки отвечают рабочие. Для того чтобы правильно нарезать шов, нужно знать технологию проведения работ и устройство нарезной машины. С технологией все просто: машина должна передвигаться только по отбитым линиям, движение должно быть равномерным, без остановок. А как пользоваться машиной для нарезки?


И последнее. Обязательно соблюдайте правила техники безопасности, не работайте на неотрегулированном агрегате и с неисправными режущими инструментами.

Видео — Нарезчик швов HUSQVARNA FS 413

Видео – Изготовление деформационных швов

Во многих промышленных сферах широко применяются деформационные швы. Речь идет о высотном строительстве, сооружении мостовых конструкций и других отраслях. Они представляют собой весьма важный объектный элемент, при этом выбрать необходимый тип дилатационной конструкции, будет колеблется в зависимости от:

  • величины статических и термогидрометрических изменений;
  • величины определенной нагружаемости транспорта и необходимого уровня комфорта проезда во время эксплуатации;
  • от условий содержания.

Предназначение деформационного шва заключается в снижении нагрузки на отдельные части конструкций в местах предполагаемых деформаций, которые могут образоваться при колебании воздушной температуры, а также сейсмических явлениях, непредвиденной и неравномерной осадочности грунта и прочих воздействиях, могущих вызвать собственные нагрузки, которые снижают несущие свойства конструкций. В визуальном плане это разрез в теле здания, он делит постройку на несколько блоков, придавая этим некую упругость сооружению. Для обеспечения гидроизоляции разрез заполняют подходящим материалом. Это могут быть различные герметики, гидрошпонки или замазки.

Вам могут быть интересны эти товары

Установка деформационного шва - прерогатива опытных строителей, поэтому такое ответственное дело стоит доверить исключительно квалифицированным специалистам. Строительная бригада должна обладать порядочным оборудованием для грамотного монтирования деформационного шва - от этого зависит долговечность эксплуатации всей конструкции. Необходимо предусмотреть все виды работ, включая монтерские, сварочные, плотнические, арматурные, геодезические, укладку бетона. Технология установки деформационного шва обязана отвечать принятым специально разработанным рекомендациям.

Содержание деформационных швов в целом не представляет каких-либо трудностей, однако предусматривает периодические осмотры. Особый контроль необходимо осуществлять весной, когда в дилатационное пространство могут попадать куски льда, металла, древесины, камня и прочий мусор - это может послужить препятствием для нормального функционирования шва. В зимний период следует проявлять осторожность в применении снегоуборочной техники, поскольку ее действия могут повредить деформационный шов. При обнаружении неисправности немедленно обращайтесь к производителю.

Поскольку гидротехнические сооружения из железобетона или бетона (например, плотины, судоходные постройки, гидроэлектростанции, мосты) имеют значительные размеры, они претерпевают силовые воздействия различного происхождения. Они зависят от многих факторов, таких как вид основания, условия производственных работ и прочих. В конечном итоге могут возникнуть температурные усадочные и осадочные деформации, рискующие привести к появлению трещин разной величины в теле сооружения.

Чтобы в максимальной степени обеспечить сохранность монолитности сооружения, применяются следующие мероприятия:

  • рациональная разрезка построек временными и постоянными швами в зависимости от условий как геологических, так и климатических
  • создание и поддержание нормального температурного режима в период возведения зданий, а также при дальнейшей эксплуатации. Задача решается путем использования малоусадочных и низкотермичных марок цемента, его рационального использования, охлаждения труб, теплоизоляции бетонных поверхностей
  • повышение уровня однородности бетона, достижение его адекватной растяжимости, прочности на армирование в местах возможного возникновения трещин и осевое растяжение

В какой момент происходят основные деформации бетонных построек? Для чего необходимы деформационные швы в таком случае? Изменения в теле здания могут произойти в период возведения при большом температурном напряжении - следствии экзотермии затвердевающего бетона и колебания температуры воздуха. К тому же в этот момент происходит усадка бетона. В строительный период деформационные швы способны снизить чрезмерные нагрузки и предотвратить дальнейшие изменения, могущие стать фатальными для сооружения. Постройки как бы разрезаются по длине на отдельные секционные блоки. Деформационные швы служат для обеспечения качественного функционирования каждой секции, а также исключают вероятность возникновения усилий между соседствующими блоками.

В зависимости от срока эксплуатации деформационные швы подразделяются на конструктивные, постоянные или временные (строительные). К постоянным швам относят температурные разрезы в сооружениях, имеющих скальное основание. Временные усадочные швы создаются с целью понижения температурных и других напряжений, благодаря ним сооружение разрезается на отдельные столбики и блоки бетонирования.

Существует целый ряд разновидностей деформационных швов. Традиционно их классифицируют согласно природе и характеру факторов, вызывающих деформацию в сооружениях. Вот они:

  • Температурные
  • Осадочные
  • Антисейсмические
  • Усадочные
  • Конструкционные
  • Изоляционные

Наиболее распространенными видами считаются температурные и осадочные деформационные швы. Их применяют при подавляющем большинстве возведений различных сооружений. Температурные деформационные швы компенсируют изменения в теле зданий, возникающие при перепадах температуры окружающей среды. В большей степени этому подвержена наземная часть постройки, поэтому разрезы делают от уровня грунта до кровли, тем самым не затрагивая фундаментальную часть. Данный тип швов разрезает здание на блоки, таким образом, обеспечивая вероятность линейных перемещений без негативных (разрушительных) последствий.

Осадочные деформационные швы компенсируют изменения вследствие неравномерных различного рода нагрузок конструкции на грунт. Это происходит из-за различий в количестве этажей или большой разницы в массе наземных сооружений.

Антисейсмический тип деформационных швов предусмотрен при возведении построек в сейсмозонах. Устройство таких разрезов позволяет разделить здание на отдельные блоки, представляющие собой самостоятельные объекты. Такая мера предосторожности позволяет эффективно противодействовать сейсмическим нагрузкам.

В монолитном строительстве широко применяются усадочные швы. По мере затвердевания бетона наблюдается уменьшение монолитных конструкций, а именно в объеме, но при этом в структуре бетона образуется избыточная внутренняя напряженность. Данный тип деформационного шва позволяет предотвратить появление трещин в стенах сооружения в результате воздействия такого напряжения. При завершении процесса усадки стен, деформационный шов наглухо заделывают.

Изоляционные швы устраивают вдоль колон, стен, вокруг фундамента под оборудование для того, чтобы защитить стяжку пола от возможной передачи деформации, следующей от конструкции здания.

Конструкционные швы действуют по типу усадочных, они предусматривают небольших размеров горизонтальные подвижки, но ни в коем случае не вертикальные. Также хорошо было бы, чтоб конструкционный шов соответствовал усадочному.

Следует отметить, что конструкция деформационного шва должно отвечать плану разработанного проекта - речь идет о строгом соответствии всем заданным параметрам.

Проектировщики мостовых сооружений, прежде всего, выступают за отличную универсальность деформационных швов и их конструкцию, что позволило бы применить ту или иную систему швов практически без изменений на любом типе мостовых конструкций (габаритности, схем, мостового полотна, материалов изготовления пролетных строений и пр.).

Если говорить о деформационных швах, устанавливаемых в автодорожных мостах, то следует учитывать следующие критерии:

  • Водонепроницаемость
  • Долговечность и надежность эксплуатации
  • Величина эксплуатационных затрат (она должна быть минимальной)
  • Небольшие величины значения реактивных усилий, которые передаются на несущие конструкции
  • Возможность равномерного распределения зазоров в промежутках шовных элементов при широких температурных диапазонах
  • Перемещение мостовых пролетных строений во всевозможных плоскостях и направлениях
  • Шумовая эмиссия в разных направлениях при движении автотранспорта
  • Простота и удобство монтирования

В пролетных сооружениях малых и средних мостовых конструкций применяют устройство деформационных швов заполненного и закрытого типов при передвижениях концов пролетных сооружений соответственно до 10-10-20 мм.

По видовому признаку очевидна следующая классификация деформационных швов мостов:

Открытый тип. Данный тип шва предполагает незаполняемый промежуток между составными конструкциями.

Закрытый тип. В данном случае расстояние между сопрягаемыми конструкциями закрыт проезжей частью - покрытием, уложенным без необходимого разрыва.

Заполненный тип. В закрытых швах покрытие уложено, напротив, с разрывом, из-за этого с проезжей части отчетливо видны и кромки зазора, а также само заполнение.

Перекрытый тип. В случае с перекрытым деформационным швом зазор между связующими конструкциями перекрыт каким-либо элементом на верхнем уровне проезжей части.

Кроме видового признака деформационные швы мостовых конструкций разделяют на группы согласно их расположению в проезжей части:

  • под трамвайным полотном
  • в бордюре
  • в пределах между тротуарами
  • в тротуарах

Это стандартная классификация мостовых деформационных швов. Существуют и побочные, более подробные деления швов, однако все они обязаны быть подчинены основному группированию.

Судя по опыту эксплуатации мостов в Западной Европе, очевидно, что долговечность службы мостовой конструкции (любой) практически на сто процентов зависит от прочности и качественности деформационных швов.

Какими бывают деформационные швы между зданиями? Специалисты классифицируют их по ряду признаков. Это может быть тип обслуживаемой конструкции, место расположения (устройства), например, деформационные швы в стенах постройки, в полах, в кровле. Кроме того стоит учитывать открытость и закрытость их расположения (внутри помещения и снаружи, на открытом воздухе). Об общепринятой классификации (наиболее важной, охватывающей все наиболее характерные признаки деформационных швов) сказано уже немало. Она принята на основании деформаций, с которыми призвана бороться. С этой точки зрения деформационный шов между зданиями может быть температурный, осадочный, усадочный, сейсмический, изоляционный. В зависимости от текущих обстоятельств и условий между зданиями применяют различные виды деформационных швов. Однако следует знать, что все они должны соответствовать заданным изначально параметрам.

Еще на стадии проектирования здания специалистами определяются расположение, а также размер деформационных швов. Это происходит с учетом всех предполагаемых нагрузок, вызывающих деформацию сооружения.

При устройстве деформационного шва необходимо понимать, что он представляет собой не просто разрез полу, стене или кровле. При всем этом он обязан быть правильно оформлен с конструктивной точки зрения. Это требование обусловлено тем, что в процессе эксплуатирования сооружений деформационные швы берут на себя колоссальные нагрузки. Если возникает превышение несущей способности шва, есть риск появления трещин. Это, кстати, довольно известное явление, а предотвратить его могут специальные профили, изготовленные из металла. Их предназначением являются деформационные швы - профили герметизируют их, обеспечивают конструктивное усиление.

Шов между зданиями, служит своего рода соединением двух сооружений, стоящих близко друг к другу, но имеющих при этом разные фундаменты. Вследствие этого негативным образом может сказаться разница в весовой нагрузке конструкций, и оба сооружения могут дать нежелательные трещины. Чтобы этого избежать, применяют жесткое соединение с применением армирования. В данном случае необходимо убедиться в том, что оба фундамента уже как следует, осели и являются достаточно устойчивыми к предстоящим нагрузкам. Устройство деформационного шва осуществляется в строгом соответствии с общепринятым регламентом действий.

Деформационный шов между стенами

Как известно, стены представляют собой важнейший элемент в структуре сооружения. Они выполняют несущую функцию, принимая на себя все выпадающие нагрузки. Это вес кровли, плиты перекрытий, а также другие элементы. Из этого следует, что надежность и долговечность здания во многом зависит от прочности деформационного шва между стенами. Более того комфортная эксплуатация внутренних помещений также зависит от стен (несущих конструкций), выполняющих важную функцию ограждения от внешнего мира.

Следует знать, что чем толще материал стен, тем выше требования ставится к деформационным швам, устроенным в них. Несмотря на то, что внешне стены представляются монолитными, на самом деле им приходится претерпевать различного рода нагрузки. Причинами деформации могут выступать:

  • перепады температуры воздуха
  • грунт под сооружением может неравномерно оседать
  • вибрационные и сейсмические нагрузки и многое другое

Если трещины образуются в несущих стенах, то это может угрожать целостности всего здания в целом. Исходя из вышесказанного, деформационные швы являются единственным способом предотвращения изменений в теле сооружений, могущих стать фатальными.

Чтобы функционирование деформационного шва в стенах было правильным, необходимо, прежде всего, грамотное выполнение проектных работ. Таким образом, расчет действий обязан производиться еще на стадии проектировки здания.

Основным критерием успешной эксплуатации деформационного шва можно назвать правильно подсчитанное количество отсеков, на которые планируется разрезать постройку для успешной компенсации напряжений. Согласно с установленным количеством определяется и расстояние, которое необходимо учесть между швами.

Как правило, в стенах с несущей функцией, деформационные швы имеют интервал приблизительно 20 метров. Если речь идет о перегородках, то допускается дистанция в 30 метров. При этом строители обязаны учитывать области концентрации внутренних напряжений. Расстояние определяется типом предполагаемых деформационных швов, которые в свою очередь зависят от факторов, вызывающих изменения в теле сооружения.

Кроме того в начальном моменте проектирования в стенах сооружений с особой тщательностью учитывается ширина разреза для деформационных швов. Данный параметр имеет важное функциональное значение, так как определяет величину предполагаемого поперечного отстранения конструктивных элементов здания. О способах герметизации деформационных швов также следует подумать заранее.

Деформационные швы в промышленных зданиях

Протяженность промышленных сооружений, как правило, почти всегда больше, чем построек гражданского назначения, поэтому устройство в таких швах приобретает большое значение. В промышленных зданиях специалисты предусматривают деформационные швы согласно их назначению. Они могут быть антисейсмическими, осадочными и даже температурными.

Деформационные швы в каркасных зданиях разрезают постройку на отдельные блоки, а также все опирающиеся на нее конструкции. В промышленных постройках массового строительства, как правило, устраивают температурные швы, в свою очередь разделяемые на продольные и поперечные. Расстояние между швами в промзданиях назначают согласно конструктивному решению постройки, а также климатических условий строительства, величины температуры воздуха внутри помещения. Если речь идет о железобетонных одноэтажных конструкциях промышленных постройках, то промежуток между швами разрешается без расчета подъема в 20%.

Поперечные деформационные швы на одноэтажных промышленных зданиях делают на парных колоннах без учета вставки. В многоэтажных постройках - со вставкой или без нее и также на парных колоннах. Стоит отметить, что более технологичными являются швы без вставки, поскольку они не нуждаются в доборных ограждающих элементах. На сегодняшний день деформационные швы делаются в формате упругой арки из минераловатных плит средней жесткости. Они обжимаются оцинкованной кровельной сталью - цилиндрическими фартуками. В месте устройства деформационного шва ковер усиливается несколькими слоями стеклоткани.

Температурные продольные швы в постройках в один этаж устраивают на 2х рядах колонн с наличием вставки, ее ширину в зависимости от привязки в смежных пролетах считают от 500 до 1000 мм. Если продольные температурный шов совмещается с различными показателями высот смежных пролетов, поэтому принимают другие размеры вставок. Такие же условия соблюдаются в местах, где перпендикулярные пролеты взаимно примыкают один к другому.

Если речь ведется о промышленных зданиях с сооруженным железобетонным скелетом без специальных мостовых кранов можно устраивать деформационные продольные швы на таких колоннах как одинарные. Такой шов отличается простотой монтажа, тем самым позволяет не брать во внимание доборные элементы в стенах и покрытиях, а также парные колонны или подстропильные конструкции. То же самое можно сказать о промышленных зданиях без кранов со смешанным или металлическим каркасом.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...