Технологические карты по предметам перспектива. Школьный гид. Технология изучения темы

Заглавная буква Ю
Педагогическая цель
Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ю; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока
Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)
Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении предложение; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного текста; письменно отвечают на вопрос

Личностные результаты
Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы

Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – проводят слого-звуковой анализ слов со звуками [й’у].
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Образовательные ресурсы
Презентация по письму [Электронный ресурс]

Сценарий урока
Этапыурока
Формы, методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вид и формаконтроля

Осуществляемыедействия
Формируемыеумения

1
2
3
4
5
6

I. Организация начала урока
Фронтальная, индивидуальная. Беседа
Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок
Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа
– Какую букву вы научились писать на прошлом уроке?
– С какой буквой в паре стоит в «ленте букв» строчная буква ю?
– Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Ю
– Строчную ю.
– С заглавной буквой Ю.
Слушают учителя
Формулируют учебную задачу вместе с учи-телем
Фронтальный.
Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой
моторики
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать
Вытягивают руки вперед, сжимают
и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз
Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показомучителя
Индивидуальный.
Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6

2. Правила посадки за столом во время письма
Индивидуальная. Практический
– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку
Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой
Индивидуальный.
Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Знакомство с написанием за-главной буквы Ю
Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ
– Рассмотрите образец написания заглавной буквы Ю.
– Заглавную букву Ю начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз.
Не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. При помощи перекладинки соединяем первый элемент со вторым – с большим овалом.
– Запишите букву Ю в воздухе
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе
Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве
Фронтальный.
Наблюдение учителя

4. Работа в «Про-писи 3» (с. 28). Письмо буквы Ю, узора
Индивидуальная. Практический. Письмо
– Посмотрим образцы написания буквы Ю.
– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы. Обведите узор безотрывно, самостоятельно выполните узор по образцу.
– Допишите буквы на 1-й строке.

– Стрелки показывают направление движения руки.
Выполняют письмо элементов буквы, узора, буквы Ю
Учатся писать букву Ю в соответствии с образцом; выполняют безотрывно узор
Индивидуальный.
Правильное письмо буквы Ю, узора

Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6

Помните правило: буквы надо писать на оди-наковом расстоянии

5. Слого-звуковой анализ слова (с. 28)
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо, анализ
– Прочитайте слова на 2 и 3-й строках.
– Почему слова написаны с большой буквы?
– Выполните слого-звуковой анализ слов Юля, Юра.
– Напишите имя на свободной части строки
Читают слова, анализируют их, отвечают на вопросы
Правильно записывают имя собственное. Выполняют слого-звуковой анализ слова, соотносят написанное слово со схемой-моделью
Фронтальный,
индивидуальный.
Правильное письмо, устные ответы, анализ

Физкультминутка
Коллективная. Практический
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Шаг на месте, левой, правой,
Раз и два, раз и два.
Прямо спину всем держать,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Шагают на месте.

Выпрямляют спину.
Шагают на месте.
Круговые движения головой.
Шагают на месте
Осуществляют профилактику утомления
Фронтальный.
Правильное выполнение физических упражнений

IV. Закрепление знаний и способов действий.
Работа
с предло-
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо
– Прочитайте предложение на 4-й строке.
– Какое это предложение по цели высказы-вания?
– Почему в нем слова написаны с заглавной буквы?

Читают.
– Повествова-тельное.
– Имена людей пишутся с заглавной буквы.
Читают предложения, опреде-ляют интонацию, грамотно записывают.
Выполняют письмо с печат-
Фронтальный,
индивидуальный.
Устные ответы. Правильная запись предло-жения

Окончание табл.
1
2
3
4
5
6

жениями
(с. 28)

– Напишите предложение, правильно оформите его на письме.
– Прочитайте следующее предложение. Какое оно по цели высказывания?
– Напишите предложение на свободной строке.
– Прочитайте предложение на последней строке.
– Определите предложение по цели высказы-вания.
– Какой шрифт здесь используется?
– Ответьте на вопрос.
– Запишите ответ письменными буквами
Пишут предло-жения.
– Вопросительное.

– Печатный.

– Юра играет с Юлей
ного текста, отвечают на вопрос письменно

V. Рефлексивно-оценочный
Фронтальная. Словесный. Беседа
– У какой буквы мы сегодня были в гостях?
– Буква Ю довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
– Понравилось вам в гостях у буквы Ю?
– Дома потренируйтесь в написании изученных букв
Отвечают на вопросы учителя
Оценивают свою работу на уроке

Транскрипт

1 УМК Перспектива / РУССКИЙ ЯЗЫК \ Технологическая карта Тема Цели Основное содержание темы Главные члены предложения Активизировать и систематизировать знания о главных и второстепенных членах предложения Продолжить работу по развитию орфографической зоркости Закрепить умение находить главные члены предложения Формировать представление детей о модели предложения Научить использовать алгоритм разбора предложения Актуализация знаний о предложении. Главные члены предложения Распространенное, нераспространенное предложение Составление предложении по данной схеме Планируемые результаты Личностные умения Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения Метапредметные умения: Познавательные умения: Раскрывать значение понятий «главные члены предложения»,»второстепенные члены предложения» Разбирать предложения по членам,используя алгоритм Использовать приобретенные знания для составления предложении Регулятивные умения: Выполнять учебное задание в соответствии с целью и алгоритмом. Соотносить учебные действия Коммуникативные умения: Формулировать высказывание,используя термины и понятия в рамках учебного диалога и в проектной деятельности Предметные умения Читать и составлять модели предложений; Обозначать главные (графически)и второстепенные члены предложения Устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении Составлять и записывать предложения Технология проведения урока

2 Технология урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационый момент -Да Знакомство с заданиями Малыша Мотивация к учебной деятельности Создание проблемной ситуации Выявление причины затруднения и постановка цели Добрый день ребята!вы готовы к уроку? В начале урока мы поиграем в словарные слова. Работа М/Медийным проектором.слайды 1,3. 4,5,6-10 отгадайте и запишите словарные слова,выделив орфограмму Отпели свои песни На крыше громко стрекочет.. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице () С людьми дружит,дом сторожит Какие слова записывали? Как проверить эти слова? Работа со слайдами Слайд 12,13.Угадай словечко и минута чистописания. Что общего у этих слов? Выделите его. Что вы заметили? Значит и в предложении есть главные члены.а как они называются? Работа над предложением Слайд 11 прочитайте предложение. Сорока летит к старому дереву. Что мы знаем о словах в предложении? Как можно определить связь слов? Какое это предложение по цели высказывания? Почему? Соловьи Сорока, Морковь, Собака,заяц Словарные слова, чтобы проверить написание этих слов надо обращаться в орфографические словари Учащиеся выделяют корень в этих словах В слове есть главная часть-корень. Учащиеся хором читают предложение Слова в предложении связаны друг с другом. По вопросам Повествовательное предложение,читаем предложение тихим голосом, сообщается о чемлибо Спишите предложение и объясните орфограммы Правильно. А сколько слов в предложении? Сорока- буквосочетание- оро-,летит проверочное слово-лёт,к дереву-деревья-проверочное слово 5 слов

3 Решение проблемной ситуации Работа с учебником Прочитайте предложение без первого слова (2,3,5) А какой вывод можно сделать? Вы согласны,ребята? О чем будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока Хором прочитайте предложение О ком говорится в предложении? Задайте вопрос к слову сорока Как называется главный член предложения который отвечает на вопрос Кто? Что? Что говорится о сороке? Задавайте вопрос к слову летит Как называется главный член предложения,который отвечает на вопрос что делает? что сделает? Прочтем грамматическую основу предложения Как подчеркиваем подлежащее? А как подчеркиваем сказуемое? Какой вывод можно сделать? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА музыкальная Работа с учебником Стр 88 упр 144 Прочитайте предложения вставляя пропущенные буквы. В предложении слова связаны между собой В каждом предложении бывают главные члены предложения Да О главных членах предложения О сороке Кто? Подлежащее Летит Что делает? Сказуемое Сорока летит Одной чертой Двумя чертами Чтение слайда 11вывод Подлежащее и сказуемое главные члены предложения Именно в них заключается главная мысль,вместе мы их называем грамматическая основа предложения

4 Комментированное письмо упражнения Лес (что?)уже сбросил (что сделал?) листву. Наступили (что сделали?) настоящие дни (Что?) поздней осени. Кругом стоит (что делает?) тишина(что?). Только изредка упадет (что сделает?) на землю тяжелый созревший желудь(что?). Багровое солнце (что?) тихо скрылось (что сделало?) за лесом. Спустилась (Что сделала?) ночь(что?).на небе высыпали (что делали?) яркие звезды.(что?) Самостоятельная работа в тетрадях. Выписываем подлежащее и сказуемое,то есть грамматическую основу предложения и подчеркиваем главные члены предложения Лес сбросил. Наступили дни Стоит тишина. Составление предложений по рисункам Упражнение 146.Рассмотрите два рисунка и составьте предложения с этими словами Наблюдайте как строится предложение Сравните участников покупок на рисунках и вопросы к ним. Что общего и различного вы заметили? Сегодня Ваня приобрел в магазине компьютер. Летом мужик купил лошадь на базаре Участники разные,а вопросы одинаковые Вопросы помогают верно построить предложение с различным содержанием.

5 Закрепление темы Рефлексия Самостоятельная работа По карточкам составьте предложения и найдите грамматическую основу предложения или главные члены предложения Когда? Кто? Что делал (а)? Где? Ваня, загорал,на пляже, летом. Оля,купалась, в озере, вчера. Мама,сварила, сегодня, борщ. Коля,гулял, осенью,в лесу. Эти предложения какие? Как верно найти главные члены в предложении.? Что надо учитывать? Что общего у этих предложений? От слова к слову в этих предложениях можно поставить одни и те же вопросы Работа со слайдами 23,24 Прочитайте предложения и найдите главные члены Пушистые снежинки падают (что делают?) на землю. Хрустит (что делает?) за окошком морозный денек. Слайды 19,21. Показ и закрепление темы Что мы узнали на уроке? Самостоятельная работа уч-ся Работа в парах Эти предложения на разные темы,построены по одинаковой модели (схеме), потому что к членам этих предложений можно поставить одинаковые вопросы. Вывод: чтобы правильно найти главные члены предложения надо учитывать,что называет слово и на какой вопрос он отвечает. Подлежащее- это. Сказуемое-это.

6 Тест Укажи предложения, в которых выделенное слово отвечает на вопрос что? 1) Варя шила платье. 2) УСережи нет шила. 3) Пила хорошо заточена. 4) Кошка пила молоко. Тестирование Отметь, где правильно выделили главные члены предложения 1) В саду расцвела сирень. 2) Папа купил сыну новый пенал 3) По дороге мчится автомобиль 4) Весной чернеет рыхлый снег Подчеркни главные члены предложения Птицы готовятся к отлету Список использованной литературы: Учебник 3 класса Русский язык Л Ф Климанова,Т В Бабушкина 2013 г УМК Перспектива Методическое пособие для учителя под редакцией Л Ф Климановой 2009 г Ссылки на интернет- источники, тесты для 3 кл,книга упражнений для нач кл 2013г


Урок русского языка в 3 классе. Учитель: Абрамова Татьяна Викторовна, МБОУ СОШ 95 Тема урока: «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое». Тип урока: открытие новых знаний Цели и задачи

Конспект урока по предмету русский язык 2 класс УМК «Школа России» Тема: Соотношение слов названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Цель: Формировать умение распознавать самостоятельные

Учитель: Сердюкова Алла Анатольевна Предмет: русский язык, 2 класс («Школа России») Урок 13. Раздел «Предложение» Тема: «Что такое главные члены предложения?» Дата проведения: 19 сентября 2018 г. Цели:

Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс Автор: Строева Л.В., учитель начальных классов Образовательная программа: «Школа России». Предмет: русский язык. Тип урока: закрепление знаний,

МБОУ «Змиёвская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока русского языка во 2 «Б» классе на тему: «Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения» Учитель начальных классов: Мальцева Г.А. 2017

Болховитина Ольга Сергеевна учитель начальных классов Конспект урока Класс: 3 «Г» класс Урок: русский язык Тема: «Второстепенный член предложения: определение» Цель урока: познакомить учащихся с новым

Предмет: русский язык Урок русского языка в 3 классе Тема: Изменение имен существительных по падежам (склонение) УМК «Перспектива» Авторы учебника: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Класс: 3 Цель урока: формирование

Яковлева Ирина Николаевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 25» г.бийск, Алтайский край КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС, УМК "НАЧАЛЬНАЯ

Технологическая карта урока. УМК «Перспектива». Л. Ф. Климанова «Русский язык». Тема: «Имя прилагательное». Класс 2. Тип урока: комбинированный. Цель: сформировать умение изменять имена прилагательные

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 4-ом классе на тему: «Синтаксические средства языка. Словосочетание, предложение» учитель: Лосякова С.В. Тип урока: Авторы УМК: Цели урока:

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по общеобразовательной системе «Школа 2100» Учитель: Смирнова Ольга Поликарповна, учитель начальных классов МОБУ Лицей Тема: Распространённые и нераспространённые

Тема: Буквы О, А в корнях КАС-, -КОС- Тип урока: комбинированный Цели: Итоговый продукт: технологическая карта урока 1. Личностные: способствовать формированию устойчивой мотивации к самостоятельному и

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Учитель: Лучкова Татьяна Петровна Предмет: русский язык Класс: 3 Авторы УМК: «Перспектива» Климанова Л. Ф. Русский язык.3класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с

Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Подготовлен учителем начальных классов Грибковой Е.В. ГБОУ Романовская школа Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков

ФИО: Биушова Наталья Сергеевна ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Главные члены предложения» Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 21» г. Энгельса

Методическое объединение учителей начальных классов ГБОУ СОШ 1280 Методическая разработка Урока русского языка во 2 «А» классе «Главные и второстепенные члены предложения»

Технологическая карта урока русского языка Тема урока Учитель, класс Цель деятельности учителя Тип урока Планируемые образовательные результаты Методы и формы обучения Образовательные ресурсы Оборудование,

Урок русского языка, 2 класс (УМК «Начальная школа 21 века») Тема: Правописание парных согласных в корне слова Цель: Формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова

Технологическая карта урока Предмет: русский язык 3 класс Учитель: Иглина И.И. Дата: 25.11.2016 Тема урока: «Корень» Раздел: «Состав слова» Целевые установки урока Межпредметные связи Планируемые результаты

Урок русского языка в 3 классе. (УМК «Начальная школа ХХI век») Тема: «Учимся обозначать звук ы после звука ц. Цели урока: Обучающие: наблюдение за способами обозначения звука [ы] после [ц] в различных

МБОУ СОШ 11 г.сергиев Посад Технологическая карта урока русского языка в 3-Д классе учителя начальных классов Сергеевой Татьяны Владимировны Тема урока. «Как найти в слове корень?» Дата проведения. 21.10.2015г.

Технологическая карта урока Ф.И.О. Мамайкина И.А. Дата: 24.11.2016 Предмет: русский язык Класс: 2 Б Тип урока: усвоение новых знаний. Тема: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Цель:

Шахверди Оксана Борисовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа 1» Хабаровского края, г. Советская Гавань РАЗРАБОТКА УРОКА «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА» Цели:

Технологическая карта урока Учитель: Можаева Т.П., учитель нач. классов 1 квалификационной категории Предмет: русский язык Класс: 4 Тип урока: обобщение и закрепление знаний Тема: «Падежные окончания имён

Тире между подлежащим и сказуемым Учитель: Жернова Н. В. Предмет: Русский язык 2. Класс: 5 3. Автор УМК: Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко 4. Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки.

22.01.Материал параграфа 53. Знать, на какие вопросы отвечают подлежащее и сказуемое. Выполнить упр.424, стр.154 (озаглавить текст, списать, вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова, обозначить

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (УМК «Перспектива») Тип урока: открытие нового знания Разработала: Сопенко О.Л. учитель начальных

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 класс Тема: Второстепенные члены предложения. Определение. Тип урока. Урок открытия нового знания. Цели: Метапредметные: преобразовывать информацию (текст в

Технологическая карта урока Тема раздела Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. п/п Параметр Описание 1. Учебный предмет, класс Русский язык. 2 класс. 2. Тема занятия/урока

Тема урока: «Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного» Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД 1 этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Понятие об удвоенных согласных буквах. 3 класс Тема урока: Понятие об удвоенных согласных буквах из раздела «Слово». Цель урока: познакомить с понятием об удвоенных согласных

Предмет: Русский язык УМК: Система Л.В.Занкова Учебник: Полякова А.Г. Номинация проблемный урок с использованием ИКТ Тип урока открытие новых знаний. Тема: Три склонения имен существительных. Цель: Формирование

Технологическая карта урока русского языка Учитель: Хайруллина Ольга Петровна Класс: 2 Тема Цели Планируемые результаты «Обобщение изученного материала. Закрепление орфограмм изученных в первом полугодии»

Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Буквенные выражения. Дидактическая цель: создание условий для усвоения обучающимися представлений о буквенных выражениях. Задачи: 1) Способствовать

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр образования Урок русского языка в 3Б классе Сложные слова Разработала Кривоносенко Анастасия Александровна, учитель начальных классов г.зея,

Леденёва Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Касторенская СОШ 1» Касторенского района Курской области Конспект урока русского языка в 5 «А» классе в условиях реализации ФГОС

Конспект открытого урока. Технологическая карта урока Учитель начальных классов Пятницына Светлана Юрьевна Учебный предмет: русский язык Класс: 2 Дата проведения: 16 апреля 2015 года Автор и название УМК:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 им. М.Ф. Костюшева» Еманжелинского муниципального района Челябинской области Урок русского языка в 4 «Б» классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа 7 Открытый урок по русскому языку Тема урока: Правописание окончаний имён прилагательных. Подготовила: учитель

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия 8 г. Шебекино Белгородской области" УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА

Класс: 2 класс Учебная тема: Слово и его лексическое значение. Учитель: Галак Оксана Александровна Дата проведения:30.09.2015 года Тип урока Дидактическая цель Планируемые результаты Технологическая карта

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Род имён существительных» УМК «Школа России»». учитель I квалификационной категории 12.02.2016г. Н.В.Завьялова Тип урока Предмет Класс Цель Проблема

Тема: Правописание частицы не с глаголами. Образовательные: расширить знания детей о служебных частях речи углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, положительный

Урок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными» 2 Б класс МБОУ СОШ 41. Учитель: Базеева И.Н. Цель урока: закрепление умения обнаруживать удвоенные согласные в словах. Задачи: 1) знать происхождение

Технологическая карта урока русского языка в 3 б классе учителя начальных классов МБОУ СОШ 3 Барсковой Любови Азиасовны УМК: «Школа России» Предмет: Русский язык Учебник: «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Технологическая карта урока Предмет: русский язык класс: 3 Учитель: Корякова Анастасия Александровна Тема урока Место урока по теме (в разделе/главе) Разбор глагола как 6 урок из 7 части речи Тип урока

Русский язык 3 класс Трухачева Наталья Николаевна Тема. Непроизносимые согласные в корне слова. Тип урока: урок предъявления новых знаний. Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность

- Ребята, я хочу начать урок с загадок, предлагаю их послушать и отгадать:

звуки

Чёрные, кривые,

От рождения немые.

Станут в ряд -

Враз заговорят.

Его не видно,

В руки не взять,

Но зато слышно

Вы догадались, какая тема нашего урока?

Верно! А чтобы вспомнить все, что мы знаем о звуках и буквах, я предлагаю сыграть в игру «Верю - не верю». На доске вы увидите 6 утверждений, на которые нужно ответить «да», если вы согласны с утверждением и «нет», если не согласны. У каждого на парте лежит таблица с номерами утверждений. Заполните вторую строку в этой таблице.

Игра «Верю - не верю» Приём «Верите ли вы»

1.В русском алфавите 32 буквы. НЕТ

2.Звуки произносим и слышим, а буквы пишем и видим. ДА

3.Гласный звук состоит только из голоса. ДА

4.Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса. ДА

5.Согласный звук образует слог. НЕТ

6.При произнесении согласного звука воздух проходит свободно, без преград. НЕТ

Работа с CD .

Послушайте объяснение Ивана Ивановича Самоварова. Работая в парах, заполните таблицу «Как отличить гласный звук от согласного».

Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила в паре.

(Слайд 6).

(Слайд 7), проверка таблицы.

Как отличить
согласный звук от гласного?

Гласные звуки

Согласные звуки

Звук состоит из шума или из шума и голоса.

При произнесении звука воздух проходит свободно, без преград.

При произнесении звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык).

Гласный звук образует слог.

Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком.

А теперь давайте отразим все наши знания в кластерах. На доске два кластера «Звуки» и «Буквы». Попробуйте самостоятельно его заполнить, в помощь вам будут опорные слова.

Прием «Кластер»

Звуки

Образуют …

… звука

… звука

… звука

глухие

… звука

ударные

гласные

… звука

Произносим и …

Приём «Кубик»

Класс разбивается на 6 групп. Выбрасывая кубик, каждая группа получает одно из заданий, номера которых записаны на сторонах кубика.

1. Слайд № 9. Вставь пропущенные буквы в алфавите.

2. Слайд №10. Найди гласные буквы. Обведи в кружок.

3. Слайд № 11. Найдите пары слов, которые отличаются одним звуком.

кит пачка

дом коса

морс кот

рак дым

коза мак

тачка ворс

4. Слайд №12 Укажи количество слогов в слове


5. Слайд № 13 Укажи количество слогов, букв и звуков

6. Слайд № 14 Подбери схемы к словам

Слайд № 15

Работа по ленте букв

Сколько букв в русском алфавите?

Чем звук отличается от буквы?

Как отличить гласный звук от согласного?

Назовите буквы обозначающие гласные звуки?

Какие гласные могут обозначать два звука?

Какие гласные указывают на мягкость согласного?

Какие согласные всегда обозначают мягкий согласный звук?

Какие согласные всегда обозначают твёрдый согласный звук?

Какие буквы не обозначают звука?

Слайд № 16

Самостоятельная работа.

Спиши в тетрадь предложение: У ежа острые иглы.

1. Выпиши все гласные буквы из предложения.

2. Выпиши слово, в котором 3 слога.

3. Найди в предложении слово к схеме

Выпиши его, раздели на слоги, поставь ударени е.

Определи сколько букв и сколько звуков.

4. Выполни самооценку.

Оценочная деятельность

Закончи предложение:

- На сегодняшнем уроке я узнал …

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Слайд № 17 Желаю успеха!

«Перспектива » - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Учебники для изучения предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 4 классе (могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива») :

ОРКСЭ. Основы православной культуры. Кураев А.В.
- ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
- ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
- ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Чимитдоржиев В.Л.
- ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.
- ОРКСЭ. Основы светской этики. Шемшурина А.И.

Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:

Технологическая карта урока русского языка в 4 Д классе.

Фамилия, имя, отчество

Карпухина Татьяна Александровна

Котовск

Место работы

МБОУ СОШ № 3 с УИОП

Должность

Учитель начальных классов

Перспектива.

Тема урока

Неопределённая форма глагола.

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом.

Цель урока:

Познакомить детей особенностями глаголов неопределённой формой.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

Содействовать систематизации знаний учащихся о неопределенной форме глагола;

Упражнять в правописании суффиксов в глаголах неопределенной формы;

Способствовать совершенствованию умения выполнять морфемный и фонетический разборы слов;

Содействовать развитию письменной связной речи учащихся;

Продолжать работу по развитию каллиграфического почерка учащихся;

Воспитывать навыки культуры общения в учебном сотрудничестве.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

–-учить принимать и сохранять учебную задачу;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные УУД

Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;

Учить использовать знаково-символические средства, схемы;

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои чувства, мысли в форме устных и письменных речевых высказываний;

Личностные

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
- формирование мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;
- формирование уважительного отношения к иному мнению.

Оборудование:

у учителя:

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран,

карточки,

презентация учителя,

у учащихся:

Учебник и тетрадь Климанова Л.Ф. Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник для четвёртого класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. Ч. 2./Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

литература

    Т. Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по русскому языку.Москва.ВАКО.2015.

    Сборник рабочих программ « Перспектива».

    Интернет – ресурсы

Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации Формируемые УУД (с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности .

2 мин

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу. Надеюсь, что на уроке вам будет интересно, и вы будете активно работать.

Учащиеся настраиваются на позитивное начало урока.

Личностные УУД

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

3 мин

Запишите в тетради число и классная работа.

Для орфографической разминки я задумала слово - узнайте его

Жёлтый - прилагательное, 2 слога, 6 букв, 6 звуков

Составьте предложение с этим словом.

Ученики задают вопросы о составе слогов, звуков, букв, запрашивают информацию, с какой буквы начинается и обобщают.

Затем находят это слово в словаре и записывают в тетрадь.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Умение слушать и понимать речь других

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

4 мин

Подберите к слову жёлтый родственные слова (работа в парах)

Желтизна, желтеть, желтоватый, жёлтенький (На какие группы мы можем разделить родственные слова)

Назовите грамматические характеристики слов

Желтеет, желтел, пожелтеет

(работа в группах)

А можно ли отнести глагол Желтеть к одной из этих групп?

Учащиеся рассуждают, анализируют, делают вывод

Желтеет – глагол, наст времени, ед. ч.,3л.

Желтел - глагол прош. вр., ед. ч., м. р.

Пожелтеет – глагол будущего времени, ед.ч.. 3л.

Фиксируют индивидуальное затруднение

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме).

Осознанное выполнение заданий, прослеживание связи между целью и мотивом способствуют формированию личностных УУД

Познавательные УУД :

Общеучебные: структурирование знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

Логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

5 мин

Так какая будет сегодня тема урока.
(
Неопределённая форма глагола)

Какую поставим цель?

Что нас может заинтересовать?

(можно ли определить время, число, лицо у глагола неопределённой формы)

Выделяют тему и цель урока.

Предполагают, что будет изучаться на данном уроке.

Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности

Прогнозирование поиска информации

Познавательные УУД

Самостоятельное выделение цели

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли

5.Реализация построенного проекта . Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

3 мин

Где можно найти интересующую нас информацию?

Книгу нужно содержать в чистоте. Нельзя перегибать переплет. Нельзя вырывать из книги страницы, писать в ней.

Найдите глаголы.

Составим алгоритм определения глагола неопределённой формы

1. На какой вопрос отвечает

2. Какой суффикс.

Что можете сказать?

Сделаем вывод.

Как мы будем находить глаголы неопределённой формы?

Учащиеся предлагают найти информацию в учебнике, сети интернет в книге

Из предложенного текста находят глаголы. Составляют алгоритм. Анализируют. делают вывод

У глаголов в неопределённой форме нельзя определить время, число и лицо

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД :

Прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

8 мин

Поработаем по тесту упражнения № 136 с. 84-85

Прочитайте задание. Как вы его понимаете?

Давайте разделимся на группы

1и 2 группа , замените словосочетание глаголом неопределённой формы.

3 и 4группа, замените фразеологизм глаголом неопределённой формы.

5 группа,

замените каждое словосочетание глаголом в неопределённой форме.

6 группа

попробует образовать глаголы неопределенной формы от других частей речи.

Учащиеся работают в группах. Обсуждают. Задание. Читают текст учебника. Отвечают на вопросы по карточке.

Коммуникативные

Сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации

Познавательные УУД общеучебные: -поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение рассуждений, анализ, синтез.

Регулятивные УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера логической цепи

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

по эталону . Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

8 мин

Проверим работу наших групп. Проверим, что хотели нам рассказать авторы учебника.

Игра «Узнай меня».

Помогите найти глаголы неопределённой формы.

Скрипач, зажечь, испечь, речь, обжечь, ночь, врач, беречь, ткач, прилечь, грач, беречься

1 ученик от группы рассказывает по своей карточке.

Другие учащиеся могут дополнять, оценивают ответ.

Находят отличия неопределённой формы глагола от других частей речи.

РегулятивныеУУД : -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные УУД:

общеучебные: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

8. Включение в систему знаний и повторение . Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

5 мин

Поработаем в тетради.

Зачем нам так важно изучить глаголы неопределённой формы?

Проведём исследование:

Поставьте глагол учить во все возможные временные формы наст. вр- учит прош. вр - учил

буд. Вр- будет учить

А теперь попробуем поставить глагол научить почему не получается форма настоящего времени. – действие уже произошло.

Анализируют, сравнивают
заполняют модель, делают вывод

Познавтельные УУД

Моделирование

Анализ и синтез

9. Рефлексия учебной деятельности . Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

2 мин

Какую мы поставили цель? Мы её достигли?

Где ещё можно потренироваться?

Все научные группы хорошо поработали. Справились со своей задачей без ошибок, сумели выделить главное, поэтому вашу работу оценю на отлично.

Какое настроение у вас после этого урока?

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные УУД .

Оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

Приложение

Карточки для работы в группах

Разговаривать громко- кричать

дать ответ -

покрыть краской -

лить слёзы -

сделать подарок -

сделать проверку -

Замените каждое словосочетание глаголом в неопределённой форме и запишите

Сделать подарок- подарить

сделать покупку-

одержать победу-

резать пилой-

оказывать помощь-

давать корм -

Следите за вопросом!

Держать язык за зубами -

Зарубить на носу -

Повесить нос -

«Замени одним словом». (Нужно заменить каждое словосочетание глаголом в неопределённой форме).

Есть вечером-

Становиться зелёным-

Находиться в действии-

Уничтожаться огнём-

Испытывать желание-

Объясните фразеологизм одним глаголом, употребив его в неопределенной форме

Следите за вопросом!

Показать, где раки зимуют -

Пускать пыль в глаза -

Слова для справок: радовался, похвалить, запомнили, грустил, голодал, молчал, обманывали, кричали, наказал

Образуйте глаголы неопределенной формы от других частей речи:

От имени существительного:

бритва - брить

коса -……..

пила -……..

свет -…….

чтение -……

смех -…….

Анализ урока с точки зрения формирования УУД.

На уроке использовались методы и приёмы, направленные на формирование УУД

В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.

Так личностные УУД формируются во время организационного момента (самоопределение), при проверке домашнего задания и постановке проблемы (смыслообразование). Морально-этическая ориентация осуществляется в рамках работы при затрагивании вопросов отношения к книге.

Познавательные УУД формируются в исследовательской работе при добывании новых знаний (работа с новой информацией из учебника, словаря и дополнительной литературой); при подготовке выступлений по инструкционным картам (использование знако-символических средств, схем решения); при постановке проблемы, подведении итогов исследования, итогов урока (выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и т.д.)

Регулятивные УУД формируются на этапах деления на группы, выборе выступающего, подведении итогов урока, рефлексии (управление своей деятельностью, проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция).

И, конечно, коммуникативные УУД - речевая деятельность, навыки сотрудничества формируются в процессе всего урока, на всех его этапах.Особенно эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в группах.

На уроке проведена рефлексия учебной деятельности,с детьми обсуждены планируемые результаты обучения на сегодняшний урок.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...