Конструирование из бумаги в старшей группе. Конструирование из природного материала в подготовительной группе: Насекомые. Бабочка из ракушек

Вера Николаевна Захваткина
НОД в старшей группе по ручному труду «Стрекоза»

Цель : Учить делать поделку по образцу, использовать для соединения частей поделки пластилин; формировать интерес к данному виду труда ; развивать мелкую моторику, фантазию.

Материал : семена клена, семена яблок, сухие веточки, пластилин.

Предварительная работа :

Чтение отрывков из басни И. Крылова «Стрекоза и муравей » . Рассматривание альбома «Насекомые» . Изготовление подставки.

Ход образовательной деятельности :

Организационный момент

Загадывание загадок о стрекозе :

Это что за вертолет

Отправляется в полет

Над озерами, лугами,

Над цветущими полями?

На ромашку у ворот

Опустился вертолет.

Золотистые глаза

Кто же это?

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Рассматривание образца из чего сделана стрекоза ? Что есть у стрекозы ? Какое брюшко? Хвост? Глаза? (Большие) Крылья? (Две пары крыльев) Лапы? (Три пары лап) .

Выяснение приемов изготовления стрекозы .

Показ выполнения воспитателем. Из пластилина нужно вылепить продолговатое брюшко и округлую голову, из семян яблока сделать глаза и расположить их в верней части головы. Хвост стрекозы сделать из сухой веточки и прикрепить к брюшку. Крылья стрекозы – семена клена вставить попарно в боковые части брюшка, усы и лапки сделать из тонкой проволоки.

Пальчиковая гимнастика «Цветки» .

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветер чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают. (2 раза)

(медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивания кистями рук вправо-влево, медленное сжимание пальцев в кулаки, покачивание кулачков вперед-назад).

Практическая часть.

Индивидуальная работа.

Кому мы помогли? Как? Все ли стрекозы одинаковые ? Чем не похожи? Найдите стрекозу , похожую на мою.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Русская народная кукла» Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Русская народная кукла» Задачи. Познакомить детей с русскими народными куклами, с.

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Цель: Развитие воображения, умение создать выразительный образ игрушки. Задачи: -учить создавать образ снеговика, используя бросовый материал.

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Пасху радостно встречаем» Цель: Становление основ уважительного отношения к традициям русского народа. Задачи: Формировать представления детей о христианском празднике.

Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект открытого занятия по речевому развитию и ручному труду «Какие раньше были куклы» в старшей группе Цели: Развитие интереса детей к истокам народного творчества. Формирование представления об изготовлении куклы. Привитие интереса.

Конспект занятия по ручному труду «Театральные игрушки» в старшей группе Конспект занятия по ручному труду на тему: «Театральные игрушки» в старшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить умения правильно.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Жители зимнего леса» Программное содержание: Образовательные задачи: - углублять и конкретизировать в игре представления детей о.

«Цветы». Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема занятия: «Цветы» Вид занятия: декоративное занятие Тип занятия: закрепление навыков Цель: Использование детских поделок для оформления.

Конспект по ручному труду в средней группе «Маленькие друзья муравьишки»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, диалогическую и связную речь. Воспитывать интерес к окружающей природе; воспитывать желание помогать друг другу;
Оборудование: палочка от мороженного, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, салфетка, кисточка для клея. Аудиозапись музыки леса, звуки насекомых.
Ход занятия. Звучит музыка « Звуки насекомых».
Воспитатель читает стихотворение:
Насекомые весной
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью!)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
Воспитатель: Про кого это стихотворение?
Дети: про насекомых.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы с вами так много узнали о насекомых. Каждый день наблюдаем за ними на прогулке. А сейчас я вам расскажу, что произошло с маленьким муравьишкой. Сели все по удобнее, сказка начинается.
На лесной полянке, залитой солнечным светом, сидел муравьишка. “Так непросто быть маленьким”, думал муравей. Жил он один и не было у него друзей. И тогда маленький муравьишка решил отправиться в путешествие, чтобы найти себе друзей.
“Вот бы я был в несколько раз больше, как паук, рассуждал муравей, «у него вон какие лапы длинные. Так мне бы и через ветки бегать гораздо удобнее было, да и быстрее. А каким бы я был красивым».
Муравей настолько задумался и так хорошо представил уже себя с красивыми длинными лапками, что совсем не обращал внимания на дорогу. Он и не заметил, как оказался на Большой Дороге Людей, где надо быть особенно осторожным и внимательным. Но сладкие мечты полностью отвлекли его от реальной жизни. И вдруг все исчезло! Дорога, камушки, лежавшие рядом, иголки все. Даже свет исчез. Стало темно. И все это сопровождалось страшным грохотом. Муравей ужасно испугался.
А через мгновение все появилось снова и дорога и иголки и даже камушки. Он понял, что оказался под ботинком человека, и его чуть было не раздавили. Муравья спасло только то, что он был таким маленьким. Тогда он подумал, что наверно это вовсе даже неплохо быть таким, какой ты есть. Ведь в этом и заключается твоя сила.
Воспитатель: Давайте поможем муравьишке и сделаем ему друзей. А для этого нам нужна будет цветная бумага, клей, ножницы, палочка от мороженного. Ну и конечно наша фантазия.
В нашей творческой мастерской всё есть для творчества. И не забываем правила поведения, нужно работать тихо, чтобы не мешать другим. Аккуратно пользоваться клеем, ножницами и другими материалами. Давайте сначала вспомним, строение насекомых. У насекомых есть голова, грудь и брюшко, а также у них есть усики и шесть лапок. У некоторых насекомых есть крылышки.
Воспитатель: Чтобы изготовить муравья, нам нужно три детали круглого размера. Вспоминаем, как вырезать круг и из чего?
Дети: Круг вырезаем из квадрата, срезая уголки.
Воспитатель: Правильно. А ножки, усики как сделаем?
Дети: Ножки и усики будут чёрные полоски бумаги.
Воспитатель: А чтобы удобнее вам было играть потом с насекомыми, закрепим их на палочки от мороженного. Склеивая детали, незабываем пользоваться салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
Также объясняю, как сделать других насекомых. Дети, которые плохо вырезают, воспитатель помогает им.
А прежде, чем начнём нашу работу в нашей творческой мастерской, мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель: Вот немножко отдохнули и принялись за работу. Во время работы звучит спокойная музыка леса.
Воспитатель: Какие замечательные получились насекомые. Теперь у муравьишки будет много друзей. И пчёлки, и муравьи, и кузнечик, и мотылёк, и стрекоза и даже божья коровка.

Цели занятия:

Продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях.
Учить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям.
Ввести в активный словарь слова: улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.
Развивать критичность мышления, активизировать познавательные способности детей.
Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги.
Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

Оборудование:

Картинки: пчела, цветок, мед, лекарства, дождь, улей, цветущий луг, соты, лапки с щеточками, пасечник, торт, зима.
Сигнальные карточки зеленого и желтого цвета.
Куб с картинками на гранях.
Венки их искусственных цветов, обручи-«ульи», шапка-маска медведя.
Заготовки для изготовления «пчелы», нитки, шило, черные маркеры. Оборудование для конструирования из бумаги.
Посуда и продукты питания для чаепития.

Пчела на сотах

Пчелы на цветах

Пчелы в улье

Ход занятия:

Ребята, сейчас мы с вами поговорим об обитателях пасеки. Что такое пасека? В старину пасеку называли «пчельник». Пасека – это место, где размещаются пчелиные домики ульи. А человек, который заботится о пчелах на пасеке, называется – пасечник. Повторите эти слова «пасека» и «пасечник» и запомните их.

Итак, сегодня речь пойдет о пчелах. Хоть они и жалят больно, их работой мы довольны.

Выберите правильный ответ:
Пчелы относятся к животным, птицам, насекомым, рыбам.

Докажите мне, что пчела - насекомое. У пчелы, как у всех насекомых шесть лапок и тело состоит из головы, груди и брюшка.

Мозговая атака

Вспомните все, что вы знаете о пчелах. Постарайтесь вспомнить как можно больше. Воспитатель выкладывает на магнитную доску картинку, изображающую пчелу.

Ассоциативный куст

Выкладывание картинок. По мере того, как дети вспоминают знакомые им факты из жизни пчел, им предлагается выкладывать на магнитной доске картинки: цветок, мед, лекарства, дождь, улей, цветущий луг (опыление), соты, лапки с щеточками, пасечник, торт, зима. Все эти картинки выкладываются вокруг центральной с изображением пчелы.

Дидактическая игра «Так или не так»

У пчел сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем.
Пчелы живут одной большой семьей.
Одна пчела может жалить много раз.
Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.
Люди делают для пчел специальные домики – ульи.
Зимой пчелы летают, но цветов не находят.
У пчел четыре лапки.
Жало у пчелы во рту.
Мед не только вкусный, но еще и очень полезный.
Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами.

Дидактическая игра «Пчелки собирают мед»

Часть детей изображают цветы (им на головы надеваются веночки) и располагаются сидя на корточках по всей игровой площади. Остальные дети изображают пчел, которые летают от цветка к цветку, собирая нектар и пыльцу. Выполняя эти движения, дети-пчелы жужжат: «жжжж…».
По сигналу: «Темнеет», «Дождик собирается» или «Ветер усиливается» они летят в улей (отгороженное место). Затем дети меняются ролями.

Сейчас я прочту вам отрывки из сказки татарского писателя Абдуллы Алиша «Нечкебиль».

Дидактическое упражнение «Предвидение по ключевым словам»

Но прежде, обратите внимание на такие слова:
Пчела, цветы, комар, жало, улей, холода.

Как по-вашему эти слова могут использоваться в сказке?

Сигнальные карточки

Возьмите в руки сигнальные карточки и слушайте внимательно сказку. Зеленую карточку поднимайте, если услышите в сказке знакомые вам факты из жизни пчел. А если узнаете из сказки что-нибудь новенькое – поднимайте желтую карточку.

Чтение отрывков из сказки Абдуллы Алиша «Нечкебиль»

Вон выстроились домики. В этих домиках живут пчелы.
Пчелы одна за другой вылетают из улья. А когда солнце поднимется высоко, воздух нагреется, они всей семьей спешат на работу. Далеко-далеко – в сады и на поля, в леса и луга…
Долго-долго летала пчелка по имени Нечкебиль, что значит «тонкая талия». Кружась, как маленький самолетик, Нечкебиль опустилась на цветок. На лугу от цветов такой аромат, будто все обрызгано духами. Нечкебиль перелетает с цветка на цветок и скоро вся покрывается цветочной пыльцой. Она переносит ее с одного цветка на другой, опыляет их. Так маленькая пчелка помогает растить богатый урожай.

Нечкебиль порхала с цветка на цветок, пила сладкий нектар. И вдруг ее кто-то окликнул.
– Пчелка, а пчелка – пропищал Комар, – подойди ко мне.
– Меня зовут Нечкебиль, если есть дело – подходи ко мне смело, – ответила Нечкебиль, а сама к Комару не стала подходить.
И стал Комар жаловаться на людей и животных. Тот, мол, рукой прихлопнет, этот хвостом прибьет. И еще Комар сказал, что боится лучей солнца, поэтому прячется под листьями и на охоту днем выходит редко.
Нечкебиль ответила комару:
– Вы пьете кровь людей, разносите лихорадку…
Но Комар был голоден и поэтому не стал слушать пчелу. Он полетел прочь. Увидел человека и сел ему на шею. Человек тут его и прихлопнул.
Нечкебиль не заметила, как, собирая мед с цветов, оказалась за далеким лесом. Когда она повернула домой, вдруг поднялся сильный ветер, пригнал грозовую тучу. Крылышки у Нечкебиль тонкие, трудно ей бороться с ветром, но она не сдается – торопится домой. Устала бедная пчелка, и к тому же, когда она уже была почти у дома, полил дождь. Нечкебиль не растерялась. Не долго думая – шмыг под лопух и укрылась от дождя. Вскоре тучи уплыли дальше, дождь перестал и засверкало солнышко. Нечкебиль снова пустилась в путь.
Прилетела она домой, к родному улью и видит: дедушка-пасечник с мальчиком, оба в сетках на лицах, окуривают ее домик. Дым пугает пчел, и они выползают наружу. Дед с мальчиком достают из ульев рамы, полные меду и кладут их в белый жестяной аппарат. Машина крутит раму, жидкий мед не может удержаться, брызжет из сот на стенки бака и затем стекает в деревянную кадку. Воздух вокруг напоен медовым ароматом.
Но почему же не видно здесь пчел? Почему они не летают с сердитым жужжанием над посудиной и не мешают людям? А потому, что цветов вокруг много и пчелы сыты.
Вот и ненастная осень настала. На полях и лугах цветы давно исчезли. Пришла пора готовиться к зиме. Дед-пасечник начал готовить ульи к зиме: починил, привел в порядок и утеплил. Мальчик ему помогал, замахал руками, и укусила его пчела. Жало пчелы осталось в носу у мальчика. Он не выдержал, заплакал.

Пчела взлетела, но долго лететь не смогла – упала и умерла.
Нечкебиль загрустила, движения ее стали вялыми, и, чтобы набраться сил для будущего года, она сладко-сладко уснула.
На этом и нашей сказке конец.

Как вы думаете, почему пчелка получила имя Нечкебиль – «тонкая талия»?
Что нового вы узнали из этой сказки?

А сейчас немного поиграем и как пчелки полетаем.

Динамическая пауза - подвижная игра «Медведь и пчелы»

Ребята, а вы знаете, кто из диких животных очень любит мед? Правильно, медведь. Лесным пчелам никто не делает домики-ульи, поэтому они располагаются в дуплах деревьев. Вот здесь у нас будет дупло. Медведь хочет забрать из дупла мед, а дикие лесные пчелы его туда не пускают, прогоняют, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» (дети повторяют).
Давайте считалочкой выберем медведя: «Раз-два-три, медведем будешь ты». (Можно надеть шапочку-маску). Медведь отходит в сторону.

Слова воспитателя:

Полетели пчелки
Собирать нектар и пыльцу с цветочков.
(Дети-пчелы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки)

Вот медведь идет,
(Медвежьей походкой выходит ребенок-медведь и направляется к дуплу)

Из дупла мед унесет.
Пчелки, домой!
(Дети-пчелы подбегают к дуплу)

Слова детей-пчелок:

Это дупло – домик наш,
Уходи медведь от нас:
«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»
(Дети-пчелы машут крыльями и прогоняют медведя)

Кубирование

Дети кидают куб и рассматривают картинку на грани, оказавшейся сверху. Картинка означает вопрос, на который этому ребенку необходимо ответить все что он знает.

Картинки на гранях куба символизируют такие вопросы.

Домик – где живет.
Мордочка – как выглядит.
Тарелка с кашей – чем питается.
Крылья, зубы, рога – образ жизни, повадки, способ передвижения, защитные свойства.
Взрослый и детеныши – как размножается.
Человек – взаимодействие с человеком.

Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день
(Руками обрисовать перед собой круг)

И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)

И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)

Будет пчелкам чем питаться.
(Имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты)

Конструирование из бумаги «Пчела»

Дети рисуют черным маркером полоски на брюшке вырезанной из картона «пчелы», приклеивают крылья, прокалывают шилом отверстие, вдевают в него нитку. Получается «пчела» на нитке.

Дыхательное упражнение «Отправь пчелку в полет за нектаром»

Дети держат «пчелку» за ниточку и дуют на нее. Воспитатель словами корректирует силу, с которой дети дуют.

Вот пчелка несмело вылетела из улья.

Увидала цветы и заспешила к ним.

Набрала пчелка много меду и неторопливо летит домой.

Как быстро темнеет, торопись в улей, пчелка!

Сегодня мы много вспомнили из того, что знали о пчелах. А также узнали новые факты. Скоро вы узнаете еще много интересного о пчелах-вентиляторах, о том, как мята спасла пчел. А сейчас нас ждет чаепитие. Конечно же с медом и медовыми пряниками. Не забудьте вымыть руки.

Оксана Булах
Занятие по конструированию (оригами) «Божья коровка» (подготовительная группа)

Ознакомление с окружающим миром. Природное окружение.

Конструирование : оригами «Божья коровка » . (Подготовительная группа ) .

Цели :

Обогащение словаря по теме «Насекомые»

Развитие познавательных способностей детей

Формирование представлений о нравственно-этических нормах поведения

Воспитание экологической культуры

Программное содержание :

Обучающие задачи :

Обобщить представления детей о многообразии насекомых;

Закрепить знания об условиях их питания;

Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела) ;

Уточнить представления о пользе насекомых;

Развивать сообразительность, формировать образное мышление;

Продолжать знакомить с техникой оригами , развивать и самостоятельно реализовать творческую задачу.

Речевые задачи :

Упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Учить согласовывать числительные с существительными, соотносить количество и цифру (число) .

Развивающие задачи :

Развитие психических процессов;

Развитие эмоционально-позитивного настроя для работы.

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материалы и оборудования :

Презентация насекомых, фотографии насекомых, игрушечные насекомые, цветная бумага красного цвета и 2 шаблона из картона, черный фломастер, 2 маленьких квадрата белого цвета (для глазок, карандаш, клей, ножницы, образец игрушки оригами «Божья коровка » .

Ход занятия

Вводное слово воспитателя :

- Отгадайте загадку :

Всех жуков она милей

Спинка алая на ней

А на ней кружочки

Черненькие точки (божья коровка )

Мы с вами познакомимся с удивительным и разнообразным миром насекомых. Представьте, что мы вместе с божьей коровкой оказались на зеленом лугу.

Презентация «Насекомые» .

Угадайте, какое насекомое затаилось в загадке?

На цветок пахучий

Сел цветок летучий.

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка.

Я сорвать его хотел, -

Он вспорхнул и улетел!

Что это за насекомое? (бабочка)

Рассмотрите картинку с изображением бабочки. Сколько у нее крылышек? А сколько у нее лапок? Посчитайте. (дети считают, отвечают)

Давайте, выполним упражнение, и вы узнаете, кто же приполз к бабочке в гости.

Мчится утором по дорожке

Быстрая сороконожка

Громко ножками стучит

По делам она спешит

Зацепилась за пенек

И задрала сорок ног.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха

Вот такая чепуха.

Что это за насекомое? (сороконожка)

- Отгадайте другое насекомое :

У неё 4 крыла,

Тело тонкое словно стрела,

И большие - большие глаза.

Называем её(стрекоза) .

Рассмотрите картинку с изображение стрекозы. Есть ли у нее крылышки? Сколько? А сколько ножек? Посчитайте.

Теперь, дети, мне хочется немного поколдовать : «Раз, два – вот и фея теперь я» .

Я вас, превращу волшебной палочкой в насекомых.

Вы – насекомые должны летать, прыгать, ползать, издавать характерные звуки – комар (з-з-з, пчела (ж-ж-ж, муха (з-з-з, шмель (ж-ж-ж) . – «Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять» .

Путешествие продолжается, с цветочной поляны мы продвинулись на просторную травянистую лужайку. На лужайке росла большая сосна, а под сосной кипела работа :

Без работы, хоть убей,

Жить не может (муравей) .

Рассмотрите картинку с изображением муравья. Есть ли у него крылышки? (нет) . Почему они быстро бегают, что у них есть? (шесть ножек) . Вдруг под ноги к нам кто-то неожиданно подскочил :

На лугу живет скрипач

Носит фрак и ходит вскачь.

Отгадайте кто это скрипач? (кузнечик)

Рассмотрите рисунок с изображением кузнечика. Давайте поиграем с кузнечиками на полянке. Повторяйте за мной движениями.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

И так ребята, мы с вами узнали, что все бабочки, муравьи, пчелы, кузнечики, мухи, комары, сороконожки – это все насекомые, огромный мир насекомых. Они все украшают нашу землю. И мы должны знать, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы : одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

Теперь я предлагаю сесть за столы и сделать божью коровку из цветной бумаги (оригами ) .

Физкультминутка :

Встали все со стульчиков, руки на поясе, ноги слегка расставлены.

Очень трудно так стоять

Ножку вниз не опускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Тихо все сели.

Рассмотрите игрушку – образец. Нам понадобиться квадрат красного цвета, трафарет овальной формы, основа нашей божьей коровки , с лапками.

Этапы работы :

1. Сложите квадратный лист пополам, разверните, сложите еще раз пополам.

2. Разогните, сложите квадрат по диагонали, разверните и сложите в другую сторону по диагонали.

3. Разверните, взяв двумя руками за одну из диагоналей, по пружиним и вгибая внутрь стороны квадрата, прогладим линии сгиба, у нас получилась базовая модель оригами – двойной треугольник.

4. Возьмите черный шаблон овальной формы, наложите его на треугольник, узкая вершина овала, должна накладываться на вершину треугольника, обведите карандашом.

5. Ножницами вырезаем голову и заднюю часть туловища, не прорезая линию сгиба.

6. На основу божьей коровки с лапками наклейте брюшко.

7. Черным фломастером нарисуйте голову жучка, она должна доходить до передних лапок, нарисуйте черные точки на спинке божьей коровки .

8. Из квадратиков белого цвета вырежьте глазки и приклейте на голову.

9. На зеленую полянку, посадите своих жучков, посмотрите какие они красивые, веселенькие.

Божья коровка , алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку .

Вверх неспешным ходом, ползет по стебельку,

К пахнущему медом, яркому цветку.

Поедает быстро, коровка вредных тлей ,

И цветок душистый, спасибо скажет ей.

Какой жучок тебе нравиться больше всего, почему?

Вы ребята все дружно и хорошо работали, порадовали меня своими жучками.

Используемая литература :

- «Комплексные занятия в ДОУ » подготовительная группа , М. А. Васильева.

- «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» подготовительная группа , Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова.

СМИ Интернет.

Публикации по теме:

Аппликация "Божья коровка" Задачи: Повторяем характерные особенности божьей коровки; вызвать интерес к природе; закрепляем приемы работы.

Из бумаги черного цвета и с помощью дырокола делаем заготовки черных точек для божьей коровки. Из бумаги черного цвета вырезаем овал.

Цель: развивать художественно - творческие способности;поддерживать интерес к изобразительной деятельности. материал: -листы пол А4; -гуашь.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по изобразительной деятельности (Рисование) средняя группа "Божья коровка".Разработала и провела: Рудинская Ирина Викторовна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме
«Заколдованные бабочки»

Группы в детском саду:
подготовительная группа
старшая группа

Образовательная область: художественное творчество.

Вид детской деятельности: продуктивная деятельность.

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированный.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать закреплять умение изготавливать по схеме симметричные части игрушки;

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания по контуру;

Закреплять умение аккуратно приклеивать заготовки.

Развивающие задачи:

Развивать способность самостоятельно замечать и исправлять недостатки своей работы, дополнять изображение, добиваясь большей выразительности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей устойчивое положительное отношение к труду, настойчивость, старание;

Воспитывать аккуратность, развивать глазомер;

Воспитывать готовность убирать за собой.

Словарная работа: объяснить детям понятие «одинокая».

Методы и приемы по структуре занятия:

Проблемная ситуация;

Вопросы;

Пооперационная карта-схема;

Указания и пояснения к началу работы;

Физкультминутка;

Индивидуальные указания и пояснения, напоминания;

Анализ детских работ;

Похвала, поощрение.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстрации, фотографий и открыток бабочек; чтение познавательной литературы о насекомых; разучивание пальчиковой игры.

Материалы и оборудования: ножницы, карандаши, клей, клеенка, тряпочка, бумага белая, заготовка туловища бабочки, полянка, образец, письмо.

Индивидуальная работа: помочь Ангелине Л. вырезать по контуру.

Литература:

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 200S-2010.

2. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - Москва: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010. - 263 с.

Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы» (раздел «Формирование интереса и потребности в чтении»). «Коммуникация» (раздел «Развитие компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи»).

Ход занятия

(Дети с воспитателем заходят в зал и здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, предлагаю встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу. Скажите, какое у вас настроение?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Я очень рада. Я думаю, что вы готовы к новым открытиям. (Звучит музыка.) Встаньте, пожалуйста, поудобнее. Посмотрите на экран. (Дети подходят к мультимедийному экрану.) Что вы там видите?

Дети: Мы видим поляну лесную. Но она пустая, там очень мало цветов и трав.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла в лесу, на сказочной полянке, где росло много необыкновенно красивых цветов, и жили бабочки. Они летали над цветами, поливали их, отгоняли мошек, а цветы угощали их цветочным соком. Бабочки так любили свои цветы, что решили однажды пригласить бабочек с другой полянки полюбоваться их красотой. Когда одна бабочка улетела их приглашать, вдруг неожиданно появился Змей Горыныч. Он сжег все цветы, а оставшихся бабочек заколдовал, сам скрылся.

Вернулась бабочка, а вместо красивой полянки осталась только кое-где травка и несколько цветочков. Заплакала горько бабочка, летает и не знает, что ей делать без цветов и бабочек-друзей.

Воспитатель : А вот та самая бабочка прилетела к нам! (берет бабочку).

Бабочка: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Амелия. Мне хочется поиграть с друзьями, но их у меня заколдовал злой Змей Горыныч, теперь я одинокая. Помогите мне, пожалуйста, найти друзей».

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «одинокая»?

Дети: Она одна, у нее нет друзей, ей не с кем поиграть.

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли быть одиноким? Почему? (ответы детей). Наша Амелия мечтает о друзьях. Я хочу ей помочь, но думаю, что мне одной не справиться. Может, вы мне поможете?

Дети: Да, мы тоже хотим помочь ей найти друзей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь ей?

Дети: Расколдовать бабочек, освободить из плена.

Воспитатель : Да, молодцы, вижу у вас масса идей.

Бабочка : Я так рада, что вы готовы помочь мне! Так полетели за мной, я отведу вас на эту полянку (идут к лесу). Вот мы и у леса. Ой, Змей Горыныч заколдовал и лес…

Воспитатель : Ребята, здесь какое-то послание! Посмотрим, что же там написано. Тут задание расколдовать бабочек, превращенных в цветы (крылья бабочек лежат на цветах). И что бы расколдовать их, предлагаю Ксюше рассказать стихотворение про цветы.

Ксюша: Цветы, как люди, на добро щедры

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры…

Бабочка : Ребята, посмотрите, мои подружки почти расколдованы, но не все, только их части…Ребята, полетели дальше, нам надо остальных расколдовать! Вижу тропинку, пойдемте по ней (идут). Подождите, и тут был Змей Горыныч… Дорога к полянке закрыта.

Воспитатель : И снова подсказка! Сейчас мы откроем подсказку и посмотрим. Ребята, тут написано, что бабочек опутала паутина. Необходимо вызволить их оттуда (освобождают крылья, окутанные нитями).

Бабочка : Как я рада, мои подружки! Да, но это снова не все… Пошли дальше! А вот и наша волшебная полянка!

Воспитатель : Она совсем голая, пустая… и никаких подсказок (оглядывается). Что же нам делать дальше? Как нам быть?

Бабочка : А я знаю, что надо делать. У нас есть части бабочек, а остальные можно и нарисовать.

Воспитатель : Верно! Как мы сами не догадались! Нам осталось совсем не много - найти мастерскую с необходимыми материалами.

Бабочка : Есть такая мастерская, и находится она неподалеку. Полетели! (идут в мастерскую).

Воспитатель : Бабочка, ты, наверное, устала, посиди и посмотри, как ребята мастерят.

Воспитатель : Садитесь за столы. Сели красиво, прямо. Приступим к работе. Сколько крыльев мы должны вырезать? (показывает образец)

Дети : Четыре!

Воспитатель : Но у нас два листа, что нужно сделать?

Дети : Сгибаем бумагу пополам, совмещая противоположные короткие стороны. Обводим ладошку и вырезаем.

Воспитатель : Да, правильно. Начинайте. Ангелина, вырезай по контуру, закругляя пальчики. Теперь у нас есть все детали. Ребята, посмотрите, как будем делать бабочек.

Воспитатель : Перед вами лежат схемы, возьмите их поближе. Смотрите по ней. Мы теперь начинаем клеить ладошки-крылья. Сначала клеим только что вырезанные ладошки-крылья. Приклеим их на верхнюю и нижнюю часть туловища по бокам. Сколько у нас получилось своих ладошек?

Дети : Четыре!

Воспитатель : Верно, их вначале и приклеиваем. Далее клеим верхние большие крылья-ладошки, а внизу - поменьше. Но прежде чем приступить к работе, разогреем наши пальчики:

Наши алые цветочки

Распускают лепесточки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет —

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

А теперь приступайте к работе, последовательность смотрите по схеме.

Бабочка : Вот и бабочки готовы. Какие они у вас получились красивые! Вы все, ребята, молодцы, работали старательно, аккуратно. За вашу помощь мы подарим вам сладкие подарки - конфеты. Спасибо вам! (Обращается к бабочкам) Подружки, как я рада вас видеть! Полетели на любимую полянку! (дети берут бабочек и кладут на полянку).



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...