Старинные пытки. Самые страшные пытки в мире (фото)

Блогер Soulim побывал в в музее Средневековых орудий пыток.
Музей расположен в Петропавловской крепости.
75 довольно страшных фотографий и много букв про пытки.

КОЛЕНОДРОБИЛКА

Использовалась для раздробления и ломания суставов, как коленных, так и локтевых. Кроме того многочисленные стальные зубья, проникая внутрь тела, наносили страшные колотые раны, вследствие которых жертва истекала кровью.

НЮРНБЕРГСКАЯ ДЕВА

Орудие смертной казни или пытки эпохи Средневековья, представлявшее собой железный или деревянный шкаф-саркофаг, напоминавший по форме фигуру женщины, одетой в костюм горожанки XVI века. В него помещали обвиняемого, створки дверей закрывали и тело несчастного пронзали десятки острых шипов-кинжалов, расположенных так, что ни один из жизненно-важных органов не был задет, поэтому агония длилась довольно долго. Один из ранних прототипов этого орудия был создан и впервые использован в подземелье секретного суда в Нюрнберге. Первый зафиксированный случай судебного разбирательства с помощью "Девы" относится к 1515 году: наказание постигло виновного в подлоге, который промучился внутри этого пыточного шкафа три дня.



КАЗНЬ ЧЕРЕЗ ПОВЕШЕНИЕ

Этот вид казни считался в прошлые времена (как впрочем и в XX веке) самым позорным. В России его подразделяли на три вида: обычное повешение за шею, повешение за проткнутое крюком ребро, и повешение за ноги. Повешение совершалось обычно на виселице, стоящей на эшафоте, но случалось, что для этой цели использовали дерево или ворота.

Обычно выделяют три вида виселиц характерных для России XVII-XVIII веках: покоем (П), глаголем (Г) и двойным глаголем (Т). В допетровские времена, если казнимый преступник срывался с виселицы, то ему по давней традиции даровали жизнь. В 1715 году этот обычай был отменен: "Палач когда кого имеет повесить, а веревка порветца и осужденный с виселицы оторветца и еще жив будет, того ради осужденный не свободен есть, но палач имеет чин свой (т.е. обязанность) до тех пор то отправлять, пока осужденный живота не лишитца". Когда во время казни декабристов летом 1826 года двое из приговоренных сорвались с виселицы, главный экзекутор приказал их повесить заново и в этом он строго следовал нормам петровского законодательства.

Современник Петра I датчанин Ю.Юль отмечал: "Удивления достойно, с каким равнодушием относятся русские к смертной казни и как мало боятся её... Без милосердия повесили крестьянина. Перед тем, как лезть на лестницу (приставленную к виселице), он обернулся в сторону церкви и трижды перекрестился, сопровождая каждое знамение земным поклоном, потом три раза перекрестился, когда его сбрасывали с лестниц. Замечательно, что будучи сброшен с неё и вися (на воздухе), он ещё раз осенил себя крестом, ибо здесь приговоренным к повешению рук не связывают".

В таком отношении приговоренных к казни видна одна из главных черт русского менталитета: "Умирать не страшно и не жалко", той скверной жизнью, которой живет русский человек, лучше вообще не жить. (К. Случевский).

КАЗНЬ ЧЕРЕЗ ПОВЕШЕНИЕ ЗА ПРОТКНУТОЕ КРЮКОМ РЕБРО.

При этой казни смерть не наступала сразу и преступник мог довольно долго жить. Современники Петра I Ф.В. Берхгольц описывает случай, когда повешенный за ребро преступник ночью "имел столько силы, что мог приподняться кверху и вытащить из себя крюк. Упав на землю, несчастный на четвереньках прополз несколько сот шагов и спрятался, но его нашли и опять повесили точно таким же образом". Эту казнь могли совмещать с другими видами наказания: Никита Кириллов в 1714 г. был повешен за ребро уже после колесования.

МОЛИТВЕННЫЙ КРЕСТ

Этот пыточный инструмент использовался для длительной фиксации преступника в крайне неудобном положении - позе покорности и смирения, что помогало палачам полностью подчинить заключенного своей воле. Пытка "Молитвенным Крестом" в сырых казематах длилась иногда неделями.

По некоторым данным, "Крест" был изобретен в католической Австрии в XVI-XVII вв. Об этом свидетельствует редкое издание "Justiz in der alter Zeit" (Правосудие в старые времена), имеющееся в Музее правосудия в Роттенбурге-на-Таубере (Германия). Подлинная историческая модель хранится ныне в башне Замка в Зальцбурге (Австрия).

В истории пытки известны четыре разновидности этого наказания:
1. "Виска", т.е. подвешивание пытаемого на дыбе без нанесения ему ударов кнутом была первой стадией пытки.
2. "Встряска" была методом ужесточения "виски": между связанными ногами преступника продевали бревно, на него вскакивал палач, чтобы сильнее "потянуть ево, дабы более истязание чувствовал".
3. "Развязка в кольца" была разновидностью "виски". Суть пытки состояла в том, что ноги и руки пытаемого привязывали за веревки, которые протягивали через вбитые потолок и стены кольца. В итоге человек висел растянутым в воздухе почти горизонтально. В Западной Европе XVI-XVII вв. это приспособление называли "колыбелью Иуды". К этой категории дыбы можно отнести широко распространенный в Европе "горизонтальный станок".
4. "Битье кнутом на дыбе" было следующей стадией пытки. Палач, связав ремнем ноги пытаемого, привязывал его к стоящему перед дыбой столбу. Таким образом, тело жертвы застывало почти параллельно земле. Затем, к делу приступал "кнутместер", который наносил удары преимущественно от лопаток до крестца.



ПЫТКА ВОДОЮ

Для этой пытки узника привязывали к столбу и на его темя медленно, с расстановкой, падали крупные капли воды. Через некоторое время каждая капля отдавалась в голове адским грохотом, что не могло не побуждать к признанию. Равномерно падающая холодная вода вызывала спазм сосудов головы, тем больший, чем дольше продолжалась пытка. Фиксация воздействия водой на одной точке формировала в теменной области очаг угнетения, который разрастался, захватывая всю кору головного мозга. Вероятно, какое-то значение имела частота падения капель, поскольку считалось, что воде надлежало именно капать, а не литься тонкой струей. Скорее всего, большое значение имела и высота падения капель, отчего зависела сила удара.

Документы свидетельствуют, что эта пытка приводила к тому, что после тяжелых мучений преступник терял сознание. В России так описывали эту пытку: "простригают на голове волосы и на то место льют холодную воду по капле, от чего в изумление приходят". Из истории известно, что в 1671 году такой пытке подвергали Степана Разина.



РУЧНАЯ ПИЛА

С её помощью осуществляли одну из самых мучительных казней, пожалуй, более страшную, нежели смерть на костре. Палачи распиливали осужденного, подвешенного вниз головой и привязанного ногами к двум опорам. Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно часто его применяли в отношении содомитов и ведьм. Известно, что это "средство" широко употребляли французские судьи при осуждении ведьм, которые забеременели от "дьявола ночных кошмаров" или даже от с самого Сатаны.

КОШАЧЬЯ ЛАПА ИЛИ ИСПАНСКОЕ ЩЕКОТАЛО

Этот пыточный инструмент напоминал железные грабли. Преступника растягивали на широкой доске или привязывали к столбу, а затем раздирали его плоть в клочья.

ДОЧЬ ДВОРНИКА ИЛИ АИСТ

Использование термина "Аист" приписывают Римскому суду Святейшей Инквизиции. Такое же название этому орудию пытки было дано Л.А. Муратори в его книге "Итальянские летописи" (1749). Происхождение еще более странного названия - "Дочь дворника" - неясно, но оно дано по аналогии с названием идентичного приспособления, хранящегося в Лондонском Тауэре. Каково бы ни было происхождение "имени", это орудие является великолепным примером огромного разнообразия систем принуждения, применявшихся во времена Инквизиции.

Положение тела жертвы, при котором голова, шея, руки и ноги были стиснуты единой железной полосой, было изуверски продумано: спустя несколько минут неестественно скрюченная поза вызывала у жертвы сильнейший мышечный спазм в области живота; далее спазм охватывал конечности и все тело. По прошествии времени, стиснутый "Аистом" преступник приходил в состояние полного безумия. Часто, в то время как жертва мучалась в этой ужасной позиции, ее пытали раскаленным железом, хлыстом и другими способами. Железные путы врезались в плоть мученика и становились причиной гангрены, а иногда и смерти.

ФЛЕЙТА-ШУМЕЛКА (ДУДКА КРИКУНА)

Это приспособление обездвиживало голову и руки жертвы. Оно было снабжено большим обручем, охватывающим шею, в то время как пальцы были стиснуты стальными зажимами, причинявшими осужденному нестерпимую боль. Наказание усугублялось тем, что несчастного выставляли у позорного столба перед глумящейся толпой наказание "флейтой" назначалось за клевету, сквернословие, ересь и богохульство. Чем-то напоминает вувузелу.

ВИЛКА ЕРЕТИКА

Этот инструмент, действительно, напоминал двустороннюю стальную вилку с четырьмя острыми шипами, вонзающимися в тело под подбородком и в районе грудины. Она плотно крепилась кожаным ремнем к шее преступника. Эта разновидность вилки использовалась в судебных разбирательствах по обвинению в ереси и колдовстве, как впрочем, и при обвинении в обычных преступлениях. Глубоко проникая в плоть, она причиняла боль при любой попытке пошевелить головой и позволяла говорить жертве только неразборчивым, еле слышным голосом. Иногда на вилке можно было прочесть латинскую надпись: "Я отрекаюсь".


Первое упоминание о "рогатках" в России относится к 1728 году, когда обер-фискала М. Косого обвинили в том, что он держит у себя дома арестованных купцов, "вымысля прежде небывалые мучительные ошейники железные с длинными спицами".

Рогатки известны двух типов. Одни сделаны в виде замыкающегося на замок широкого металлического ошейника с прикрепленными на не длинными железными шипами. Современник, видевший их в Петербурге в 1819 году в женской тюрьме так описывал это приспособление: "Спицы длиной в восемь дюймов, так вделаны, что они (женщины) не могут ложиться ни днем, ни ночью". Рогатки другого типа состояли "из железного обруча вокруг головы, замыкающегося с помощью двух цепей, которые опускались вниз от висков под подбородок. К этому обручу было приделано перпендикулярно несколько длинных шипов".

СКРИПКА СПЛЕТНИЦ

Она могла быть деревянной или железной, для одной или для двух женщин и своей формой напоминала этот изысканный музыкальный инструмент. Это было орудие мягкой пытки, игравшее скорее психологическую и символическую роль. Нет документальных свидетельств о том, что использование этого устройства приводило к физическим увечьям.

Применялось оно, в основном, к виновным в клевете или оскорблении личности. Руки и шея жертвы закреплялись в небольших отверстиях, так, что наказанная оказывалась в молитвенной позе. Можно представить себе страдания жертвы от нарушения кровообращения и боли в локтях, когда устройство надевалось на долгий срок, иногда на несколько дней.


БОЧКА ПОЗОРА

Это приспособление наносило в основном психологическую травму. Физическая сторона пытки состояла в том, чтобы жертва "всего лишь" удерживала вес бочки на плечах, что было, конечно, изнурительно и утомительно само по себе, но не так болезненно, если сравнивать с другими видами пыток. Пытка с помощью "бочки позора" назначалась, в основном, хроническим алкоголикам, которых выставляли на всеобщее осуждение и осмеяние.

Сегодня, когда значение репутации не столь существенно, мы можем недооценивать степень унижения, связанного с этим видом пытки. Бочки могли быть двух видов - с открытым и закрытым дном. Первый вариант позволял жертве ходить с тяжкой ношей; второй - обездвиживал жертву, которую окунали в экскременты или гнилостную жидкость.

Вообще куклы сделаны очень качественно. Даже в музеях восковых фигур искусственные лица не производили такого впечатления, как здесь. Этот персонаж особенно понравился.


КРЕСЛО ДОПРОСА

Пытка с его помощью высоко ценилась во времена Инквизиции как хорошее средство при допросах молчаливых еретиков и колдунов. Этот инструмент применяли в Центральной Европе, в частности в Нюрнберге. Здесь регулярно, вплоть до 1846 года проводились предварительные следствия с его использованием.

Кресла были разных размеров и форм, сплошь покрытые шипами, с приспособлениями для болезненной фиксации жертвы и даже с железными сидениями, которые в случае необходимости можно было раскалить. Обнаженного узника усаживали на кресло в такой позе, что при малейшем движении в тело вонзались шипы. Обычно пытка длилась несколько часов, но иногда растягивалась до нескольких недель. Палачи порою усиливали муки жертвы, протыкая ее конечности, применяя раскаленные щипцы и другие орудия пыток.




ШЕЙНАЯ ЛОВУШКА

Представляла собой кольцо с гвоздями на внутренней стороне и с приспособлением, напоминающим капкан, на внешней стороне. Тюремная стража использовала ее, дабы контролировать и подчинять себе жертву, находясь при этом на безопасном расстоянии. Это устройство позволяло удерживать заключенного за шею так, что его можно было вести туда, куда требовалось конвоиру.

ПОСАЖЕНИЕ НА КОЛ

Было одной из самых мучительных казней, пришедших в Европу с Востока. Чаще всего заостренный кол вводили в задний проход, затем его ставили вертикально и тело, под собственной тяжестью, медленно сползало вниз... При этом мучения иногда длились несколько дней. Известны и иные способы сажания на кол. Например, иногда кол вбивали посредством колотушки, или же натягивали на него жертву, привязанную за ноги к лошадям. Искусство палача состояло в том, чтобы острие кола ввести в тело преступника без повреждения жизненно важных органов и не вызвать обильного кровотечения, приближающего конец.

На старинных рисунках и гравюрах часто изображают сцены, где острие кола выходит изо рта казненного. Однако на практике кол чаще всего выходил под мышкой, между ребер или же через живот.

Особенно широко пользовался сажанием на кол господарь (правитель) Валахин Влад Цепеш (1431-1476), известный вы истории под именем Дракула. (Его отец командор религиозно-рыцарского ордена дракона, созданного для борьбы с усилившейся турецкой экспансии, передал прозвище Дракула - посвященный драконе - своему сыну). Борясь против неверных, он жестоко обращался с турецкими пленными и с теми, кого подозревал в связях с противником. современники дали ему и другое прозвище: "Влад - колосажатель". Известно, что когда войска турецкого султана осадили княжеский замок, Дракула велел отрубить у убитых турок головы, насадить их на пики и выставить на стенах. В музее представлен именно этот эпизод.


РЕШЕТКА-ЖАРОВНЯ.

Во времена Средневековья палачи были вольны сами выбирать любое, с их точки зрения подходящее, средство для получения признания. нередко они использовали и жаровню. Жертву привязывали (или приковывали) к металлической решетке и затем "поджаривали", "подвяливали" до тех пор, пока не получали "искреннее признание" или "раскаяние". По преданию, от пыток на жаровне погиб в 28 году нашей эры. Святой Лаврентий - испанский диакон, один из первых христианских мучеников.

Смертника сажали на стул с руками, связанными за спиной. Железный ошейник жестко фиксировал положение головы. В процессе казни палач постепенно закручивал железный болт, который медленно входил в череп осужденного. Другая разновидность этой казни, более распространенная в последнее время - удушение с помощью металлической проволоки.

Гаррота использовалась в Испании вплоть до недавнего времени. Последняя официально зарегистрированная казнь с ее применением была проведена в 1975 году: был казнен студент, как выяснилось позднее, оказавшийся невиновным. Этот инцидент стал последней каплей в череде доводов в пользу отмены смертной казни в этой стране.

СОЛОМЕННАЯ КОСА

Коса, сплетенная из соломы, была легким и не причинявшим физической боли наказанием. Ее надевали на голову женщинам, в основном молодым в наказание за провинности, относящиеся к понятиям женской чести. Исключением было прелюбодеяние, которое считалось серьезным преступлением и заслуживало более сурового наказания. Наказание "соломенной косой" налагалось за небольшие прегрешения, такие как слишком большой вырез платья, служащий объектом для сплетен, или же за походку, которая считалась соблазнительной для мужчин.


ИСПАНСКИЙ САПОГ

Был своеобразным проявлением "инженерного гения", так как судебные власти во времена Средневековья заботились, чтобы лучшие мастера создавали все более совершенные приспособления, позволявшие ослабить волю заключенного и быстрее и легче добиться признания. Металлический "Испанский сапог", снабженный системой винтов, постепенно сжимал голень жертвы вплоть до перелома костей.

В России использовали несколько иную, упрощенную разновидность "Испанского сапога" - металлическая конструкция замыкалась вокруг ноги и затем в скрепу забивали молотком дубовые клинья, постепенно заменяя их клиньями все большей и большей толщины. По преданию самым страшным и действенным считался восьмой клин, после чего пытка прекращалась, так как кости голени ломались.


ЖЕЛЕЗНЫЙ БАШМАК

Следует рассматривать как вариант "испанского сапога", но в этом случае палач работал не с голенью, а со стопой допрашиваемого. Этот "Башмак" был снабжен системой винтов, аналогичной той же, что и в "Тисках для пальцев" (разновидность струбцины). Слишком "усердное" применение этого пыточного инструмента обычно оканчивалось переломом костей предплюсны, плюсны и пальцев.

ОРДЕН "ЗА ПЬЯНСТВО"

В царствование Петра I таким "орденом" (весом не менее одного пуда, т.е. 16 кг) принудительно "награждали" неисправимых алкоголиков. К сожалению, этот курьезный способ борьбы с пьянством в России не принес никаких результатов.

ПРЕСС ДЛЯ ГОЛОВЫ

Это наказание имеет много общего с пыткой пришедшей в Россию с Востока под названием "клячить голову". Современники так описывали клячанье: "Наложа на голову веревку, просунув кляп, вертят так, что оный (пытаемый) изумленным бывает". (Иными словами, при этой пытке просовывали под веревку палку, которой эту веревку закручивали).

По такому же принципу была изготовлена и "машина для казни" в Северной Германии, высоко ценимая местными палачами. Действовала она довольно просто: подбородок жертвы помещали на плоскую опору, а металлическая дуга опоясывала верхнюю часть головы и опускалась с помощью винтов. Сначала раздавленными оказывались зубы и челюсти... Поскольку при повороте ворота давление нарастало, ткани мозга начинали вытекать из черепа.

В дальнейшем этот инструмент утратил свое значение как орудие казни и приобрел широкое распространение как орудие пытки. В некоторых странах Латинской Америки очень похожие приспособления используются до сих пор.



ВОНЗАЮЩИЕСЯ КОЗЛЫ ("КОНЬ")

Жертву усаживали верхом на этот пыточный аппарат с привязанными к запястьям и лодыжкам гирями. Острое ребро перекладины впивалось в промежности, вызывая нестерпимую боль.

БДЕНИЕ ИЛИ КОЛЫБЕЛЬ ИУДЫ

По словам изобретателя этого приспособления Ипполито Марсили, введение в обиход "Бдения" явилось переломным моментом в истории пыток. Отныне система получения признания не предполагала нанесение телесных повреждений. В ней нет сломанных позвоночников, вывернутых лодыжек или раздробленных суставов; единственное что по настоящему страдало при новой пытке - это нервы жертвы.

Смысл "Бдения" состоял в том, чтобы держать жертву в бодрствующем состоянии так долго, как только возможно; это была своеобразная пытка бессонницей. Тем не менее, "Бдение", которое первоначально не рассматривалось как жестокая пытка, во времена Инквизиции нередко принимало более изощренные формы.

На жертву надевали стальной пояс и с помощью системы блоков и веревок подвешивали над острием пирамиды, которая располагалась под задним проходом. Смысл пытки заключался в том, чтобы не дать несчастному расслабиться или уснуть. Платой даже за самый кратковременный отдых становилось проникновение в тело острия пирамиды. Боль была настолько сильной, что обвиняемый терял сознание. Если это случалось, процедуру откладывали пока жертва не приходила в себя. В Германии "пытка бдением" называлась "Колыбелью Иуды".

ЖЕЛЕЗНЫЙ КЛЯП

Этот пыточный инструмент появился для того, чтобы "успокоить" жертву и прекратить пронзительные крики, докучавшие инквизиторам. Железная трубка внутри "маски" плотно засовывалась в горло преступника, а сама "маска" запиралась болтом на затылке. Отверстие позволяло дышать, но при желании его можно было заткнуть пальцем и вызвать удушье. Зачастую это приспособление применялось для тех, кто был приговорен к сожжению на костре.

Особенное распространение "железный кляп" получил во время массовых сожжений еретиков, где казнили целые группы, по приговору Святейшей Инквизиции. "Железный кляп" позволял избежать ситуации, когда осужденные заглушали своими воплями духовную музыку, сопровождавшую казнь. Известно, что Джордано бруно был сожжен в Риме в 1600 году с железным кляпом во рту. Тот кляп был снабжен двумя шипами, один из которых, пронзив язык, вышел под подбородком, а второй раздробил нёбо.

КЛЕЙМЕНИЕ

Техника клеймения состояла в том, что специальным прибором наносили небольшие ранки, которые затем натирали порохом, а позднее заполняли смесью туши и индиго. В указе 1705 года предписывалось натирать ранки порохом "многажды накрепко", чтобы преступники "тех пятен ничем не вытравливали". Впрочем, колодники издавна умели выводить позорные знаки: они не давали заживать "правильным" ранкам и растравляли их. Не случайно петровский указ о наказании закоренелых преступников предписывал: "пятнать их новым клеймом". Но в тюрьме и на каторге всегда находилось много разных "умельцев", благодаря которым уже через несколько лет клейма становились почти незаметны.

Уже в XIX просвещенные чиновники понимали всю дикость клеймения. Особенно живо обсуждалась эта проблема в начале царствования Александра III, когда стало известно дело о двух крестьянах, приговоренных за убийство к вырезанию ноздрей, клеймению и ссылке в Нерчинск. Но вскоре выяснилось, что оба они не виноваты, им дали вольную и постановили: "к поправлению варварского вырезания ноздрей и штемпелевывания по лицам следует снабдить их видом (документом), свидетельствующим невинность". Однако клеймение, как и вырезание ноздрей, отменили только по указу 17 апреля 1863 г.







ТИСКИ ДЛЯ БОЛЬШИХ ПАЛЬЦЕВ

Дробление суставов подследственного - один из самых простых и действенных методов пытки, который использовался с древнейших времен. В России, этот пыточный механизм более известен как "Винтовой ручной зажим", прозванный в народе "репкой" (в сжатом состоянии она отдаленно напоминает этот овощ).

Представленная здесь устройство - точная копия, сделанная по чертежам, приложенным к "Криминальному кодексу императрицы Марии-Терезии", изданному в Вене в 1769 г. Появление такого труда в эти годы было явным анахронизмом для Европы: к этому времени пытки уже были отменены в Англии, Пруссии, Тоскане и множестве мелких княжеств. Это руководство подробно описывает процедуру проведения пыток, а также дает судьям ряд практических рекомендаций. Спустя всего семь лет, "Кодекс" был отменен Иосифом II - сыном императрицы.

ПЫТКА "ГРУШЕЙ"

Этот инструмент использовался для анальной и оральной пыток. Его вводили в рот или анальное отверстие и при закручивании винта сегменты груши раскрывались максимально. В результате этой пытки внутренние органы серьезно повреждались, часто приводя к смерти.

ОШЕЙНИК С ШИПАМИ

Цепь с острыми шипами замыкалась на шее жертвы. Ошейник ранил тело, раны гноились и со временем становились неизлечимыми. Такая пытка не требовала вмешательства палача.

ГИЛЬОТИНА




ПЛАХИ И ТОПОРЫ

Слева топор для усечения головы, справа для рук и ног.

КЛЕТКА С ПУГАЧЁВЫМ


ПОСТАНОВКА "ИЗГНАНИЕ БЕСА"




СОЖЖЕНИЕ НА КОСТРЕ (ЖАННА Д"АРК)


НАКАЗАНИЕ ПЛЕТЬЮ И БАТОГАМИ








ПОЯСА ВЕРНОСТИ

Женский первый, мужской второй.


Клетки использовались в качестве позорного столба. В деревянной клетке человек узник имел небольшую свободу действий, тогда как в железной клетке он был максимально обездвижен, что давало любому желающему причинить вред заключенному, не опасаясь ответной реакции. Обычно жертву поили и кормили, но известны случаи, когда заключенный погибал в ней от голода и жажды, а труп его надолго оставляли в назидание окружающим.














Стоимость посещения 220 рублей.
Вроде были скидки пенсионерам и студентам, фотосъемка включена в стоимость билета.

Гуманность не была свойственна средневековому правосудию. Для добычи нужного признания, даже в незначительных случаях вершители правосудия нередко применяли пытки, а затем и не менее жестокие казни. С представительницами слабого пола особенно не церемонились, их казнили на равных с мужчинами, а иногда для них выдумывали и более жестокие казни.

Разрывание груди
Специально для женщин средневековые палачи изобрели специальное приспособление. С его помощью, грудь жертвы превращали в кровавые лохмотья. Чаще всего женщина умирала от потери крови вследствие разрыва артерий.

Сваривание заживо
Около двух тысяч лет и в Азии, и в просвещенной Европе практиковали сваривание людей заживо. Причем не жалели никого, ни детей ни женщин. Сваривание было настолько распространено, что даже имеет три вида:

Человека опускали в в котел кипящей воды, масла или смолы. В Германии, например, эта казнь применялась преимущественно к фальшивомонетчикам. Средневековые европейцы считали это наказание милосердным, поскольку из-за шока вызванного ожогом всей поверхности тела, человек сразу терял сознание.

Второй способ умереть был более продолжительным. Связанную жертву помещали в котел наполненный холодной водой и только после этого разводили снизу костер. В этом случае жертва не теряла сознания сразу, а сам процесс казни длился около двух часов.

Третий вид сваривания человека признан наиболее жестоким. Связанную жертву размещали над котлом с кипящей жидкостью и постепенно опускали ее туда. Делали это постепенно, чтобы жертва не потеряла сознание и сразу не умерла. Через какое-то время несчастного вынимали из котла для того чтобы полить холодной водой. При этом обваренная плоть отслаивалась, принося большие страдания еще живой жертве. Этот метод был одним из самых популярных и подразумевал день-полтора мучений.

Сажание на кол

Этот метод сегодня известен и «популяризирован» историями о небезызвестном Владе Цепеше, князе Валахии именуемым Дракулой.

Придя к европейцам с востока, сажание на кол нашло широкое применение. Процесс был прост: через анальное отверстие человека надевали на кол и вбивали его в землю. Под собственным весом жертва сама нанизывалась на него всё больше и больше.

Распиливание

В период торжества инквизиции, женщин подозреваемых в колдовстве и связях с нечистой силой подвешивали вверх ногами и четвертовали с помощью пилы. Процесс был настолько мучительным, что женщины были готовы сознаться в чем угодно и умоляли о сожжении на костере.

Череп под прессом

В Германии и близлежащих странах были популярны механизмы дробящие черепа. Голову несчастного фиксировали в механизм с винтовым прессом. Сначала дробились зубы и челюсть, а потом череп.

Груша

Большой популярностью по отношению к женщинам пользовались сексуальные пытки. «Груша» представляла из себя механизм с винтом, который вставлялся жертве в рот, анальное отверстие или влагалище. Винт крутился, а железный механизм раскрывался как цветок, разрывая плоть и доставляя адские муки. Выжить после такого было невозможно.

Чаша пектораль

Металлическую чашу раскаляли в огне, а затем прикладывали к груди допрашиваемой, оставляя на месте груди рваные обугленные дыры. Процедура повторялась до тех пор, пока женщина не даст необходимое признание.

Колесование

Эта казнь тоже широко применялась в Европе. Жертву фиксировали на пятиконечной конструкции, а затем дробили руки, бедра, грудину, но так чтобы он еще оставался жив. После, приговоренного перекладывали на колесо зафиксированное на столбе, и извязывали переломанные конечности за его спиной. Примечательно, что спустя какое-то время после данной процедуры, в зависимости от обстоятельств, еще живого человека иногда жгли на костре, или же просто добивали.

На протяжении истории к женщинам применялись различные пытки, направленные на то, чтобы контролировать их поведение. Когда вы прочитаете, у вас пробежит дрожь по спине. Женщин пытали, чтобы подавить их сексуальность, заставить замолчать или соответствовать стандартам красоты. Прежде всего это было направлено на то, чтобы сломить дух женщин и сделать их покорными мужчинам, которые боялись разрушения их хрупкого мировоззрения. Феминисткам бы это очень не понравилось. Большинство из этих методов пыток были отменены много веков назад, однако некоторые из этих варварских наказаний все еще практикуются сегодня.

1. Испанский ослик

Испанский ослик, так же известный как деревянный конь, медленно разрезал женщину через её гениталии. Он использовался в Средние века, во времена Испанской инквизиции. Аналогичное устройство использовалось Конфедератами во время Гражданской войны. Устройство представляло собой доску, верхний край которой был заточен клинообразно. Доска, которая иногда покрывалась шипами, поддерживалась двумя или четырьмя ножками. Женщину сажали верхом на эту доску, которая медленно разрезала её тело, начиная с промежности. Иногда к ногам женщины привязывались грузы, чтобы клиновидный край проник ещё глубже и разрезал внутренние органы.

2. Женское обрезание наносило увечья маленьким девочкам


Женское обрезание признаётся одним из варварских методов пыток. По данным Всемирной организации здравоохранения, более 200 миллионов девочек и женщин, живущих сегодня прошли через эту процедуру. В отличие от мужского обрезания, от женского обрезания нет пользы для здоровья. Его единственная цель – уменьшить сексуальное удовольствие женщины. В большинстве случаев процедура выполнялась при помощи антисанитарных инструментов в грязных условиях. Молодая девушка в возрасте до 15 лет удерживалась членами семьи женского пола. Одна из них брала зазубренный предмет и удаляла клитор, а иногда и половые губы. Во многих случаях происходил заражение, которое нередко приводило к смерти.

3. Грудные тиски


Это особенно мерзкое орудие пыток, известное так же под названием «железный паук» применялось к женщинам, которых обвиняли в прелюбодеянии и для матерей-одиночек. Оно представляло собой инструмент с двумя большими остроконечными зубцами, которую помещали в женскую грудь и затем вырывали плоть. В раскалённом виде применялось для того, чтобы сделать специальную отметку на груди женщины. Это орудие перестали использовать в Средние века.

4. Маски позора


В Средние века самым простым способом заставить замолчать женщину, которая вечно ворчит и придирается, была так называемая маска позора. Также это орудие пыток применялось к женщине, которая сплетничала. В то время сплетен боялись как изобретения дьявола. Первое записанное свидетельство об использовании маски позора относится к 16 веку. Иногда в рот женщины над языком также крепили шипы, которые причиняли огромную боль женщине, когда она пыталась что-то сказать. Однако пытка маски позора была в первую очередь психологической – женщина была публично унижена, когда её выставляли на улицу в таком виде, а окружающие проклинали и плевали на неё.

5. Пиление женщины пополам было довольно обыденным делом


Женщину подвешивали вниз головой и в буквальном смысле распиливали пополам, начиная с гениталий. В отличие от фильмов, не было никакого способа вырваться из этого кошмара. Этот метод пыток использовался в Средние века как способ доставить наибольшую боль, с наименьшим количеством усилий. Всё, что было дл этого нужно – это пила, двое людей, не обладающих состраданием и очень крепкий желудок. Эта пытка применялась к женщинам, которых обвиняли в колдовстве, прелюбодеянии или богохульстве. Как правило, во время пыток женщина была ещё жива и находилась в сознании. Иногда процесс длился несколько часов, прежде чем палачи в конечном итоге разрезали всё тело пополам. Или они останавливались у живота, чтобы продлить мучительную смерть.

6. Груша страданий применялась к женщинам, которых обвиняли в аборте


Название этого пытливого устройства говорит само за себя. Груша страданий, названная так за своё сходство с вышеназванным фруктом, была ужасным методом пыток, который использовался в Средневековье и в 17 веке. Металлический инструмент был разделён на 4 сегмента в виде лепестков, которые раскрывались, когда поворачивали рычаг, расположенный на противоположной стороне. Основными жертвами этого устройства были женщины, обвиняемые в колдовстве и аборте. Груша вставлялась во влагалище и постепенно открывалась, разрывая репродуктивные органы женщины и доставляя неимоверные страдания. Инструмент также применялся к подозреваемым в гомосексуализме. Так же его применяли отношении людей, обвинённых в распространении ереси. Он расширялся до тех пор, пока не ломались кости челюсти жертвы.

7. Забрасывание камнями практикуется и по сегодняшний день


Забрасывание камнями, или лапидация является одной из самых древних и примитивных методов пыток. Её суть состоит в том, что в голов человека кидают камни. Хотя мужчин также забивают камнями, женщины представляют подавляющее большинство жертв этой жестокой публичной казни в современном мире. Чаще всего жертвами этого вида казни являются женщины, обвинённые в супружеской измене. И иногда палачами выступают даже члены семьи жертвы. На сегодняшний день 15 стран по-прежнему практикуют забрасывание камнями в качестве меры наказания, в числе которых Нигерия, Судан, Иран и Пакистан.

8. Сексуальные пытки и насилие применялись по всему миру


Изнасилование использовалось как средство пыток на протяжении всей истории. Например, во время Нанкинской резни японские солдаты изнасиловали и убили тысячи китайских женщин. Изнасилование также используется в качестве метода для получения признаний от заключённых. Amnestey International установила, что изнасилование «обычно» используется для принуждения женщин признаваться в преступлениях в мексиканских тюрьмах. Изнасилование, вероятно, самый старый и самый устойчивый метод пыток женщин, который существует.

9. Сжигание на костре


Сжигание на костре была классической формой смертной казни, предназначенной для женщин, подозреваемых в колдовстве, измене и ереси. (Мужчины, обвинённые в ереси или измене, обычно были казнены через повешение или четвертование). Сжигание женщин обычно было популярно в Англии в XV-XVIII веках, но вопреки распространённому мнению, оно не использовалось во время охоты на салемских ведем. Если жертва, приговорённая к смерти через через сжигание, оказывалась недостаточно удачливой, чтобы потерять сознание от вдыхаемого дыма, она умирала мучительной смертью, чувствуя, как горит и разрывается их кожа. Облегчение наступало лишь тогда, когда нервы на коже были слишком повреждены, чтобы жертва больше не чувствовала боли.

10. Корсеты деформировали женские тела


Корсет существует около 500 лет. И после всех ужасов, о которых написано выше, он не кажется чем-то страшным. Многие современные феминистки утверждают, что корсет был устройством, используемым для подчинения женщин и использовался для соответствия нереалистичным и нездоровым стандартам красоты. Первое упоминание корсетов относится к 1530 году. Однако корсеты стали популяризироваться в 18 веке, и использовались, как и в их современной версии, в качестве нижнего белья. Корсеты ограничивают дыхание и продолжительное ношение корсета может привести к деформации талии. Он также ограничивает и смещает жизненно важные органы, а также вызывает атрофию мышц спины.

ДЕРЕВЯННЫЙ КОНЬ

ДЕРЕВЯННЫЙ КОНЬ (I)

По Свейну этот инструмент пытки использовался инквизицией, когда ее щупальца дотянулись до Нидерландов, которые в то время были испанским владением. Этот инструмент описан Эрнестом Эремундом Фризием в его «Истории волнений в Нидерландах» (History of Low Contry Disturbances).

Там есть деревянная скамья, которую называют «деревянным конем». Она похожа на корыто, достаточно глубокое, чтобы туда мог лечь человек. Поперек корыта, в середине, установлена перекладина; на нее кладут спиной человека так, что он не проваливается вовнутрь. Затем его руки, бедра и икры перетягивают шнурами, которые закрепляются концами на винты, расположенные по краям корыта, и затягивают винты так, что шнуры врезаются в тело. Кроме того, палач накидывает на лицо кусок тонкой ткани и начинает лить на него воду тонкой, как нитка, струей. Мокрая ткань опускается в горло жертвы и перекрывает дыхание, то же происходит и с ноздрями. Жертва начинает задыхаться, и палач вынимает ткань из ее горла.

Удивительно, что эта комбинация дыбы и пытки водой называлась «деревянным конем», и если бы не авторитет Свейна, как исследователя, можно было посчитать, что в название вкралась ошибка.

ДЕРЕВЯННЫЙ КОНЬ (II)

Это военное наказание осуществлялось при помощи приспособления, более похожего на коня, и имело распространение в Англии и ее американских колониях. Тело коня делалось из досок, сбитых так, что оно становилось похожим на двухскатную крышу. Эту конструкцию ставили на ножки на высоте 6 футов над землей и в довершение приделывали имитацию лошадиной головы и хвоста. Жертве связывали руки и сажали ее верхом на «коня». Кроме того, к ее лодыжкам привязывали тяжелые мешки с песком. И в таком мучительном положении преступник должен был находиться многие часы, испытывая такие боли, что, в конце концов, это наказание в Англии было отменено.

Подобный инструмент наказания был известен под названием «испанского ослика» и представлял собой одну вертикально установленную доску на крестовом основании. Преступника раздевали наголо, сажали на «ослика» и привязывали к ногам грузы. Бывали случаи, когда «ослик» буквально разрезал свою жертву надвое.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МА) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ТР) автора БСЭ

Из книги Твоя пивная автора Маслякова Елена Владимировна

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Троянский конь Иносказательно: хитрая ловушка; коварный, тайный замысел. См. Боюсь данайцев, даже дары

Из книги Правильный ремонт от пола до потолка: Справочник автора Онищенко Владимир

Из книги Словарь славянской мифологии автора Мудрова Ирина Анатольевна

Конь Конь - едва ли не самое близкое и важное для человека животное. С древнейших времен служил людям, воспринимался как друг и мудрый помощник. Это неслучайно, ибо без коня немыслима жизнь в тех условиях, где проживали славянские племена. Обожествляя всю видимую и

Из книги Яхтинг: Полное руководство автора Тогхилл Джефф

Деревянный корпус Деревянные яхты требуют гораздо больше внимания и ухода, чем стеклопластиковые; стальной корпус может потребовать еще больше работы, чем деревянный или стеклопластиковый.ОчисткаОбычно деревянные лодки покрывают лаком или краской. При условии, что

Из книги Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей. От рождения до 12 лет автора Вознюк Наталия Григорьевна

«Деревянный бильярд» В игре одновременно могут участвовать несколько человек. Для игры потребуются маленькие палочки квадратного сечения (длина 2–3 см), окрашенные в разные цвета. Каждый игрок выбирает себе цвет палочек, которыми он будет играть (у каждой палочки

Из книги Фантастический бестиарий автора Булычев Кир

***Морской конь*** Ума не приложу, к какой породе коней относится конь, увиденный Синдбадом - мореходом, но подозреваю, что он ничем не отличается от прочих коней, разве что размерами и жабрами. Генетически он - родственник обыкновенной лошади.Свидетельством тому являются

Из книги автора

Ампир Д. Деревянный «Гроза двенадцатого года» обернулась для Риги пожаром, почти столь же грандиозным и разрушительным, как знаменитый московский. Разница в том, что в Риге не было Наполеона. Вроде сначала он планировал идти на нее и брать город, но в итоге двинулся, как

Техническое описание

Художественное описание

Испанский конь

«Испанский осел» (Spanish donkey) изобретен средневековой инквизицией для наказания женщин, обвиненных в ереси или колдовстве, но известны случаи, когда на «коне» оказывались и представители сильной половины человечества.

Разновидностью его считается пытка натянутой жесткой веревкой (металлическим тросом), которой до крови натирали половые органы.

Со времен появления устройство модифицировалось и видоизменялось, приобретая всё более изощренные детали как технического так и эстетического плана. Но суть остается неизменной, а именно заостренный угол треугольной формы, служащий своеобразным седлом. Именно это изобретение предшествовало появлению «Колыбели Иуды».

Конструкция изготавливалась из метала и древесины, а иногда и совмещала оба материала. Голого человека связывали и сажали на «Осла» таким образом, чтобы ноги не доставали до земли. Для усиления болевых ощущений мучители растягивали лодыжки в разные стороны или привязывали к ним дополнительный груз. Если и этого было мало для раскаяния и признания во всех грехах, то к ступням жертвы прикладывали горячую золу или щекотали их языками пламени.

Пытки сопровождались разрывом промежности и обильными кровопотерями, а заканчивались зачастую болезненным ломанием крестца.

Имеются сведения о судебном процессе над женщиной по имени Маддалена Лазари, проходившем в Бормио в 1673 г. В течение 4 месяцев она подвергалась различным пыткам, но не признавала свою вину. В конце концов, городской совет решил приговорить ее к 15 часам козлов с последующим повторением процедуры в случае непризнания вины. Продолжения не потребовалось, поскольку Маддалена Лазари, выдержавшая все остальные пытки, была сломлена этой через 3 часа. Тем не менее, ее пытали на козлах еще пять часов, чтобы она подтвердила свои «добровольные» признания. Затем ее приговорили к отсечению головы и последующему сожжению на костре. Прах ее был развеян по ветру.

Интересный факт:

В период Эдо данная пытка применялась в Японии, где таким образом боролись с распространением христианства и принуждали отступниц отказаться от своей веры.

Художественное описание

Вы любите ездить верхом? Это благородное занятие было бы крайне неудобным, если бы не изобретение седла.

Едва завидев пыточный агрегат, приговоренная к казни простолюдинка упирается ногами в пол, и буквально повисает на руках у своих конвоиров, которые упорно тащат ее к «испанскому коню». Она выкрикивает проклятья, когда грубые палачи разводят ее ноги в стороны, привязывают руки к голове «коня», и усаживают на деревянный брус. Закусив от боли губу, осужденная пытается отклониться влево, или вправо, чтобы упасть на пол, но смотрящий вверх острый угол ограничивает подобные маневры. Ноги болтаются в воздухе, а то место, где они сходятся, становится источником режущей унизительной боли. Все, что она может – это рыдать, и бессильно месить воздух ногами, по внутренней поверхности которых стекает горячая кровь. Женщина на какое-то время погружается в монотонный болевой транс, невольно призвав на помощь анестезирующий детородный инстинкт. Но когда мучители привязывают к ее ногам две каменные гири, «испанский конь» превращается в гигантский нож, режущий тело напополам с поистине изуверским замедлением. Прелюбодейка минуту за минутой ощущает, как расширяется ее естественная анатомическая впадина. Кровь орошает пол тоненькой струйкой. Внезапно что-то щелкает у нее внутри, — она впадает в безумие, и начинает с нечеловеческим рвением подпрыгивать на «осле», чтобы ускорить собственную кончину. Еще один внутренний щелчок, но его уже слышат все присутствующие в камере. Это звук ломающегося крестца.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...