Домашнее обучение в России и во всём мире. Идеалистическая критика школы от кена робинсона

Сэр Кен Робинсон (Ken Robinson, 4 марта 1950) - один из ведущих специалистов в области развития человеческого капитала, сфера его изысканий - творческое мышление, образование и инновации. Он консультировал правительства США, стран Европы и Азии, работал с международными агентствами, компаниями из списка Fortune 500, международными культурными организациями.

В 1998 году он возглавлял Национальную комиссию по творческому потенциалу, образованию и экономике при правительстве Великобритании, и его отчет «Все наше будущее: креативность, культура и образование» были издан для широкой публики. Он играл ведущую роль в разработке стратегии творческого и экономического развития как части мирного процесса в Северной Ирландии, работая в тесном сотрудничестве с министрами образования и культуры.

Сэр Робинсон был одним из четырех международных советников, привлеченных правительством Сингапура для реализации намерения стать креативным центром Юго-Восточной Азии. В 1998 году Кен Робинсон возглавил национальную комиссию по творчеству, образованию и экономике в правительственном комитете Великобритании. За выдающиеся достижения на государственной службе, в 2003 году Королева Елизавета II произвела Кена Робинсона в Рыцари.

Книги (2)

Призвание. Как найти то, для чего вы созданы и жить в своей стихии

Призвание - это встреча способностей и страсти. Проще говоря, когда «дело, которое очень нравится» и «дело, которое отлично получается» совпадают. Но это слово, увы, вызывает раздражение у большинства из нас, не в последнюю очередь благодаря усилиям образовательной системы. Мы многое теряем. «Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать» - учил Конфуций.

Обретение призвания - источник ощущения полноты жизни и душевной гармонии, а также залог продуктивной и эффективной работы, то есть ценнейший актив не только для вас, но и для ваших близких, вашего работодателя, ваших клиентов. Автор - ведущий эксперт в области творческого мышления, образования и инноваций - приводит доказательства из жизни и рассказывает, как это сделать.

Книга адресована всем, кто хотел бы ощутить счастье самореализации.

Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка

В книге излагаются не только теоретические вопросы воспитания и обучения.

Предложенные в ней практические шаги позволят вам стать лучшими учителями и родителями и помочь детям найти свое призвание. Автор рассказывает о том, как улучшить жизнь в целом, а не только систему образования.

Комментарии читателей

наталья / 25.02.2016 Р.S.к моему предыдущему комментарию и ответу"Ла Трубъ"
к упомянутому Вами Нассима Талеба Кен Робинсон никакого отношения не имеет,а уж тем более никак не "косит"как вы соизволили написать.Совершенно поверхностное суждение,извините...здесь он(Кен) анализирует образование и последующее влияние его на нашу жизнь,а Нассима про фондовые рынки и прибыль или как стать богатым. А Кен пытается научить как стать счастливым.Богатство и счастье не всегда одно и то же

Наталья / 25.02.2016 Отличная книга и отличное видео с Кеном Робинсоном.А кто говорит по-другому значит не понял сути.Отвечу "Ла Трубъ".Так он и не говорить все бросайте и занимайтесь тем чем хотите.Он говорить о том,что ЕСЛИ изначально поменять систему образования и в уже в ней учить и воспитывать наших детей,то процент счастливых и довольных своей жизнью людей будет изначально высок!А про тех людей которые бросили все и все равно остались неудачниками.Скажу от своего имени-либо мотивация была слабая,либо не до конца сформировали свое желание"Так чем же я хочу в конце концов заниматься и для чего?"

Ла Трубъ / 24.12.2015 Чувак, по ходу, косит под Нассима Талеба. Примерно те же идеи: нелинейность, рассуждения об образовании и т.д. Но в отличие от Талеба, он допускает критическую ошибку, которую Талеб никогда бы не допустил: он приводит только те примеры успешных карьер, которые подтверждают его теорию. Вот женщина-бильярдистка, пошла своим путем и стала счастливой, и т.д., и т.п. А как же на счет тех миллионов людей, которые попытались жить по-своему и ничего не достигли и так и остались неудачниками на всю жизнь, а то и погибли? Почему бы не сказать честно, что линейная модель хоть и не дает удовлетворения, но и оберегает от риска. И что всё действительно важное в жизни человека, что позволяет ему расти над собой, сопряжено с риском. А риск - это по определению возможность неудачи.

Виталя / 3.02.2014 интересные, идеи о образовании действительно необходимо менять не только саму систему, но самого учителя

Valery / 26.01.2014 эта книга звучит абсолютно иначе в оригинале(на английском правда)

Сергий / 24.12.2013 Ну если " Кен Робинсон - образование убивает творчество" - тогда просто СРОЧНО нужно закрыть ВСЕ школы, институты, академии... В США!!! ;) и тогда...
может Они всё-таки Перестанут: Бомбить, Бряцать оружием, угрожать...

Татьяна / 23.12.2013 Хорошая книга. Более глубоко он свои мысли развивает в Out of Our Minds: Learning to Be Creative, к сожалению, пока не переведенной. Также большого внимания заслуживают выступления на TEDTalks.

Ambercat / 7.11.2013 Сегодня, 5 человек нашли ее полезной, 1 - бесполезной. Как думаете, Сегодня, если она поможет изменить жизнь (тем или иным способом) только 1 проценту всех ее прочитавших (а я думаю, их будет больше - хотя бы потому, что если человек читает подобное, он уже хочет меняться, осталось чуть подтолкнуть), если смысл ее читать всем 100 процентам?
И, вспомнилось: люди как живые раки в ведре - те, кто не могут выбраться стягивают вниз тех, у кого начинает получаться.
На ваш совет я бы ответила так: не слушайте советов:)
Скачала книгу (еще не читала), и мне понравилось его видео на ютубе (называется " Кен Робинсон - образование убивает творчество")

Настя / 30.08.2013 По поводу того, что в ней нет практических ремендаций - наверное плохо смотрели. Главный сосотоит как минимум в мотивации к гарноническому развитию людей.)
Книга замечательная, лишней не станет для каждого.

Сегодня / 24.07.2012 Уж и не наю что все предыдущие отзывники нашли в этой книге!? Зачем терять время читая плохо проанализированные развлекательные истории для детского сада. Понятно, что если человек хорошо рисует он может стать художником, с хорошим слухом - музыкантом; и тому подобное. рактических рекомендаций в книге - ноль, не тратьте время.

Катерина / 27.06.2012 Чудесная книга, я в восторге. Сначала показалось что в книге плохо раскрыта тема, но потом все таки докопалась до сути. Огромное спасибо, Робинсону Кену, за прекрасную книгу. Уверена что она правильно повлияет на состояние души и тела.
СПАСИБО!!!

Гость / 27.02.2012 отличная книжка, я думаю с ее помощью я брошу ту работу, на которой работаю... чтобы работать так, чтобы я каждый день получал удовольствие...

После прочтения этой книжки- я верю, что это возможно.

Из минусов книги, я бы назвал много теории, которая вообщем-то не нова...

[email protected] / 13.11.2011 Я обожаю этот портал! Спасибо огромное создателям сайта!

Елена / 20.04.2010 Книга отличная. Дочитываю ее сейчас. Она побуждает изменить свою жизнь в лучшую сторону. Помогает преодолеть все страхи и заняться наконец тем, для чего создан человек. Например, моё призвание - живопись! Теперь я твердо намерена углубиться в свою стихию:))

Эксперт в области образования, популяризатор идеи об изменении образовательной парадигмы, считает, что корни этой проблемы стоит искать в прошлом - в середине XVIII века, когда зародилась сама идея об общем образовании.

Если посмотреть на типичное школьное расписание, то в его основе мы увидим дисциплины, полезные с экономической точки зрения - математика, естественные науки. То есть все то, что, согласно общепринятому мнению, может пригодиться в жизни. Все остальные дисциплины, относящиеся к творчеству, изучаются факультативно или не изучаются вовсе, поскольку, с экономической точки зрения, они совершенно бесполезны. Но почему во главу угла до сих пор ставится экономика, хотя никто толком не знает, какой будет экономическая ситуация даже к концу нынешней недели?

Дивергентное мышление - метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы.

Нынешняя модель образования зародилась в период расцвета промышленной революции. Поэтому школы создавались по типу фабрик: звонок - занятие начинается, звонок - урок окончен, не имеют значения особенности детей, они сортируются по «дате производства». Стандартизация - вот что лежало в основе подобной системы образования, которая сохранилась в том же виде и по сей день.

Только сейчас возникает понимание того, что индустриальный подход к образованию несколько устарел. Что идти в будущее, основываясь на опыте XIX века, - по меньшей мере непрактично. И одним из тревожных симптомов является расстройство под названием синдром дефицита внимания. Дети растут в перенасыщенной информацией среде, в эпоху телевидения, интернета, айфонов. И что хотят от них взрослые? Втиснуть в рамки традиционного образования и направить их внимание на те вещи, которые кажутся им скучными.

Вспомним пятидесятые годы, когда детям было принято удалять гланды. Это делалось с той же легкостью, с какой сейчас школьникам прописывают серьезные лекарства, которые подавляют чувства и эмоции, погружают в сон, чтобы направить фокус внимания на «полезные вещи». И это вместо того, чтобы разбудить их, чтобы они посмотрели на себя и поняли, кто они есть на самом деле и чего им хочется.

В своей книге The Element: How Finding Your Passion Changes Everything Кен Робинсон описывает истории людей, которые добились успеха, благодаря страсти и энтузиазму: от Пола Маккартни и Мэтта Гренинга до Арианны Хаффингтон и Ричарда Фейнманна. Купить, 550 р.

СДВ является если не мифом, то, по крайней мере, сильно раздутой историей. Поскольку пытаясь следовать устаревшей методике образования, где главенствует практичный разум, общество забывает о другом методе восприятия мира - о чувственном, когда человек ощущает себя здесь и сейчас, когда его чувства работают на пределе возможностей и он испытывает подлинный интерес от изучаемых предметов, от погружения в настоящее, от самой жизни. Мы должны обучать креативности так же, как обучаем грамотности.

Некоторое время назад, появился замечательный труд о дивергентном мышлении. Некоторые путают его с креативностью, но это не одно и то же. Дивергентное мышление - это бесспорная составляющая креативного мышления. Но его суть заключается в возможности увидеть огромное количество решений одной задачи. В большом числе интерпретаций одного вопроса.

Если задать людям вопрос о том, как можно применить канцелярскую скрепку, большинство дадут 15-20 вариантов. Лишь немногие дойдут до 200, задавая уточняющие вопросы вроде того, может ли скрепка достигать высоты 200 футов и быть резиновой?Чем больше вопросов - тем выше уровень дивергентного мышления.

Что лежит в основе такого мышления? Воображение. Представление о том, чего нет, но что могло бы быть. Именно воображение существенно отличает нас от прочих живых созданий. Многие живые существа поют - но они не создают прекрасных опер. Другие создания бегают - но они не организовывают Олимпийские игры.

Среди детей разного возраста были проведены тесты, которые показали, что чем старше ребенок, тем ниже становится уровень его дивергентности. С 98 процентов у дошкольников он падает до 10 процентов у подростков, и далее продолжает понижаться. У людей старше 25 лет он составляет уже около 2%. Получается, что бесценный дар, данный нам от природы, с годами растрачивается. Зато у нас в арсенале имеется опыт сдачи экзаменов, заполнения тестов, набор классических знаний - то, что называется образованием.

Я люблю рассказывать одну историю - про девочку на уроке рисования. Учитель подошел к ней и спросил: «Что ты рисуешь?». Она ответила: «Я рисую Бога». «Но никто не знает, как выглядит Бог», - возразил педагог и услышал ответ: «Через 10 минут узнают».

Изначально дети не боятся сделать ошибку. Я, конечно, не хочу сказать, что постоянно ошибаться - это то же самое, что быть креативным человеком, нет. Но я уверен в том, что если люди не будут готовы к тому, что ошибаться можно и нужно, они никогда не создадут ничего нового и оригинального. Взрослея, дети теряют свою бесценную дивергентность, потому что учителя внушают им страх ошибки.

Сэр Кен Робинсон - один из ведущих специалистов в области развития человеческого капитала, сфера его изысканий: творческое мышление, образование и инновации. Он консультировал правительства США, стран Европы и Азии, работал с международными агентствами, компаниями из списка Fortune 500, международными культурными организациями.

Педагоги, как правило, говорят, что есть единственно верный ответ на вопрос. И запрещается подглядывать у соседа - потому что это обман. Хотя во взрослом мире это зовется коллаборацией. Нас приучают думать в одиночку, тогда как великие открытия совершаются в кооперации с другими увлеченными людьми. И подобное сотрудничество приводит к росту, к прогрессу.

Другая проблема образования заключается в том, что вследствие стандартизации перестали учитываться индивидуальные склонности детей к разным предметам, особенности развития, культурный бэкграунд.

Сейчас следует не только отойти от индустриального подхода в образовании, но и перестать воспринимать человеческие сообщества как механизмы, от которых требуется только слаженная работа. Сообщество людей гораздо больше похоже на организм, полный жизненной энергии. Остается только сделать выбор: продолжать ли подавлять эту энергию с помощью лекарств - или дать ей выход.

Пикассо считал, что все дети рождаются художниками - проблема только в том, чтобы остаться художником к тому моменту, как ты станешь взрослым. Я верю в то, что наша единственная надежда на будущее - это принять новую концепцию экологии человека. Такую, в которой мы бы переосмыслили понятие богатства человеческих способностей. Существующая образовательная система опустошает наш разум так же, как мы опустошаем недра планеты - с определенными целями. Такой подход - это подход без будущего. Мы должны переосмыслить базовые принципы обучения наших детей.

Йонас Салк однажды сказал: «Если все насекомые исчезнут с лица Земли, через 50 лет жизнь прекратится. Если все люди исчезнут, через 50 лет все формы жизни на Земле будут процветать». Он прав: и единственный выход - ценить разнообразие наших творческих способностей.

Один из самых известных в мире специалистов в области развития творческих способностей человека. Он консультировал правительства многих стран и руководства многих частных компаний о том, как правильно распоряжаться человеческими ресурсами. Основная мысль Кена Робинсона состоит в том, что мы все обладаем какими-то талантами, но современная система образования и вообще устройство общества подавляют их развитие. Очень много своих книг и выступлений он посвящает как раз тому, что и как нам нужно менять в нашей образовательной системе, чтобы не делать так.

Книги Робинсона на русском языке выпускает издательство Манн, Иванов и Фербер . Поговорим о книге с достаточно громким названием «Призвание» .

Подзаголовок книги гласит: «Как найти то, для чего вы созданы и жить в своей стихии». Стихия - это ключевое слово, вокруг которого и построена вся книга, то, что Кен Робинсон кладёт в основу всей своей идеи. Стихия - это место, где сливаются воедино то, что мы любим, и то, что у нас хорошо получается. И из этого слияния рождается нечто иное - полноценная и интересная жизнь, в которой даже работа не воспринимается как работа.

Вы наверняка слышали о том, что в психологии существует понятие потока (за него спасибо психологу Михай Чиксентмихайи) - некоего состояния, которое характеризуется полной включённостью человека в то, чем он занимается, полным сосредоточением и нацеленностью на успех. Такое потоковое состояние даёт вам совершенно особое внутреннее ощущение: вы всё делаете хорошо, все ваши решения правильны, действия эффективны, слова точны, а мысли - ясны и чётки. Это состояние кристальной прозрачности сознания и высокой эффективности действий, состояние неординарных поступков и хороших интеллектуальных показателей. Когда вы в потоке, ваша деятельность приносит вам удовольствие. И, по Кену Робинсону, пребывать в потоке вы будете тогда, когда найдёте в жизни свою стихию. Фактически, когда вы найдёте своё призвание.

Но многие ли из нас могут таким похвастаться? Нет. И одной из причин этого является современная система образования. Кен Робинсон много говорит о том, что творческими способностями обладают практически все первокласснки. А вот cреди старшеклассников таких уже меньшинство.

Одна маленькая девочка сидела на уроке рисования и сосредоточенно что-то рисовала. Обычно девочка не уделяла урокам внимания, но тут была очень увлечена. Учительница заинтересовалась тем, что она делает, подошла и спросила, что она рисует. Девочка сказала: «Я рисую Бога». «Но никто же не знает, как выглядит Бог», - воскликнула учительница. «Скоро узнают», - ответила девочка.

Что с ними происходит? Они развивают навыки критического мышления? Возможно. Но более вероятно, что существующая система образования не даёт им развиваться. А то, что не развивается, быстро гибнет.

В ходе получения образования в системе люди теряют уверенность в своих силах.

Современное общество поощряет только весьма определённые навыки и некоторые традиционные пути развития. Если человек в них не вписывается, то это проблема человека.

Чем удивительно хороша книга, так это историями. За каждой из них стоит живой человек, со своей собственной, чаще всего очень непростой судьбой. Это истории людей, которые сумели найти свой путь и преодолеть ограничения, навязываемые в том числе современной системой образования. Такие истории не несут, казалось бы, никакой практической ценности, однако они способны мотивировать и вдохновить людей на дальнейшие поиски и на дальнейшее развитие.

Кен Робинсон предлагает по-новому взглянуть на способности людей, расширить наши представления о том, что является действительно нашими способностями, подумать о том, что именно нам надо развивать. Ведь надо стремиться подчеркнуть индивидуальность каждого человека, в то время как наше общество и наша система образования идёт в прямо противоположном направлении: к достижению неких единых всеобщих стандартов и некой безликой общности.

Книга полна рассказов о детях, которые не вписывались в принятые стандарты и которые могли бы быть безвозвратно потеряны для общества, если бы от них продолжали требовать соответствия общим правилам и чьим-то представлениям (или, ещё хуже, стали бы лечить то, что воспринималось как отклонение от нормы), но которые на самом деле просто обладали другими талантами, талантами, которые в обычных школах просто не замечают.

Все без исключения системы образования находятся в настоящее время на стадии реформирования. Но этого недостаточно. Реформа уже бесполезна, потому что она призвана усовершенствовать неработающую модель. Нам нужна… и это слово уже много раз использовалось на этой конференции, нам нужна не эволюция, а революция в образовании. Оно должно быть преобразовано в нечто новое.

Один из лейтмотивов книги - вопрос о том, почему наша система образования стала именно такой, какая она есть сейчас, а также то, что мы должны сделать, чтобы её изменить. Кен Робинсон много говорит о том, что та система, которая есть сейчас, хорошо подходит для создания человека–винтика в большой машине, но не для создания отдельного творческого индивида со своими особенностями и своим собственным мнением.

Не будем примешивать сюда политику и рассуждать о том, насколько государству выгоден тот или иной тип личности человека (Кен Робинсон, например, считает, что государству более выгодно было бы, если бы весь народ был креативным и творческим, а мне кажется, что существующая система и проводимые реформы ясно говорят: государство думает иначе). Посмотрим на такой подход с точки зрения человека, с точки зрения учителей и родителей. Да, учить и быть родителями человека со своим собственным мнением гораздо труднее (хотя и гораздо интереснее).

Но какой судьбы мы хотели бы детям? Судьбы винтика или судьбы личности?

И если мы выбираем второй вариант, значит, мы должны прикладывать какие-то усилия, потому что сама по себе такая судьба в сложившихся обстоятельствах не возникнет.

Важно то, что книга не только мотивирует человека думать о своём собственном пути и своём собственном призвании, но и о том, как помочь развить и найти их в себе другим людям, например, вашим ученикам. Эта книга может быть полезна тем школьным учителям (но не только им!), кто считает, что школа должна помогать детям развиваться и развивать свои лучшие качества, а не просто отсиживать положенные часы, приобретая знания и навыки, которые, быть может, никогда им в жизни не пригодятся.

Дети разные. И нельзя учить их всех одинаково. Нельзя от талантливого музыканта или танцора требовать того же, что и от человека, склонного к математике и физике. Нам нужно искать индивидуальный подход и развивать те таланты и склонности, которые у детей есть, а не те, которые мы хотим у них видеть.

Конечно, нам могут возразить, что подходить к каждому своим собственным, уникальным образом - это очень сложно. Сложно? Может быть. Но ещё не так давно, всего лишь в XIX веке, единой системы общего среднего образования не существовало. Образование считалось привилегией богатых и (иногда) самых умных. Тогда тоже считалось, что учить всех - очень сложно. Но мы справились с этой задачей - пришла пора ставить перед собой следующую.

Можно ли развивать творчество? Или это доступно только избранным? Известный специалист в области развития человеческого потенциала сэр Кен Робинсон нашел ответы на эти вопросы. Долгое время он возглавлял комиссию при правительстве Великобритании по творческому потенциалу и образованию. Был международным советником в Сингапуре, где занимался этими же вопросами. Наблюдения, изыскания, советы сэра Робинсона стали доступны для широкой публики. В многочисленных работах он делится своим опытом и советами.

Кто такой Кен Робинсон?

Его работа - творчество: как воспитывать, развивать и материализовать. Сэр Робинсон уверен, что слишком многие не имеют представления о своем истинном таланте и призвании. Он развеивает популярный миф о том, что творчество - это удел избранных. Беседы сэра Робинсона с всемирно известными бизнесменами, правительственными лидерами и учителями подтверждают, что творчество можно развивать сознательно и систематически.

Детство Кена прошло в Ливерпуле, в переполненном шумом и смехом доме. Входная дверь находилась всего в сотне ярдов от футбольного клуба «Эвертон». Семья мечтала, чтобы он стал звездой мирового футбола. Этому не суждено было сбыться - в четыре года Кен заболел полиомиелитом. Восстановление длилось семь месяцев, родители помогали ребенку развивать традиционные навыки и способности. Здоровый ребенок за одну ночь стал практически парализован. Это было нелегко. Но они преодолели трудности, и Кен открыл целый мир удивительных возможностей.

Первый из шести братьев и сестер он получил среднее образование в одной из лучших школ Ливерпуля. Образование в корне изменило его жизнь. «Если бы учитель не увидел во мне то, что я не замечал, моя жизнь могла бы пойти совсем в другом направлении», - говорит Кен Робинсон. Изучал английский и драму в колледже Бреттон-холл, затем - драму и театр в области образования в Лондонском университете.

Каковы его достижения?

Сэр Робинсон был директором проекта «Искусство в школах», над которым работали более двух тысяч учителей и специалистов в области искусства. За три года более трехсот инициатив были разработаны и внесены в британский Национальный учебный план. В это же время Робинсон являлся консультантом Академии искусств Гонконга. В течение двенадцати лет был профессором образования в Университете Уорика. Сейчас сэр Робинсон - почетный профессор:

  • Бирмингемского городского университета;
  • Род-айлендской школы дизайна;
  • Ринглингского колледжа изобразительных искусств и дизайна;
  • Королевской центральной школы сценической речи и драматического искусства;
  • Открытого университета (OU);
  • Ливерпульского института исполнительских искусств.

Кен Робинсон возглавил в 1998 году комиссию Великобритании по вопросам творчества, образования и экономики. Его доклад «Все наше будущее» был представлен широкой публике и получил признание. The Times заявила: «В докладе поднимаются важные вопросы, стоящие перед бизнесом в XXI веке». Робинсон является автором стратегии и экономического развития в Северной Ирландии. Результат этой работы - программа «Высвободить творчество», одобренная политиками и лидерами в области бизнеса, образования и культуры. Деятельность сэра Кена отмечена многими наградами:

  • за услуги в области образования премией Афины Род-айлендской Школы дизайна;
  • за вклад в искусство и культуру в Соединенных Штатах медалью Пибоди;
  • за международные достижения в области образования премией LEGO;
  • за выдающийся вклад в культурные отношения между Соединенным Королевством и Соединенными Штатами медалью Бенджамина Франклина Королевского общества искусств;
  • от фонда Артура Кларка удостоен Награды за Воображение;
  • за выдающиеся заслуги в области искусства и образования королева Елизавета II посвятила его в рыцари.

Будучи профессором образования, Робинсон знает, как академическая и организационная культура образования может задушить творчество и принципиально игнорировать природные таланты и страсти людей, мешает найти свое призвание. Кен Робинсон призывает лидеров, менеджеров и педагогов начать творческую революцию, чтобы пожинать плоды.

Над чем работает?

Робинсон считает, что нынешняя система образования способствует стандартизации, а не творческому обучению. Он подчеркивает, что добиться успеха можно, только осознав, что образование - это органическая система, а не механическая. Успешная школа - это создание благоприятного климата, а не управление и контроль. Для достижения успеха нужно развиваться по трем направлениям:

  1. Предлагать широкую учебную программу и поощрять индивидуализацию процесса обучения.
  2. Способствовать любопытству посредством творческого обучения.
  3. Пробуждать творчество с помощью дидактических процессов, уделяя меньше внимания стандартизированному тестированию.

Робинсон уверен, что, делая акцент на развитии определенных навыков, отдавая пальму первенства отдельным предметам и устанавливая жестко регламентируемые методы оценки, школы тем самым оказывают на детей давление и сдерживают развитие важных способностей. Чтобы помочь детям найти свое место в XXI веке, в мире, где все выше требования, все быстрее ритм, нужно избавляться от косности мышления и развивать природные способности.

Что предлагает?

Кен Робинсон за довольно короткий срок стал самым известным и обсуждаемым оратором в истории престижной конференции TED. Он подталкивает людей к пересмотру устаревших предположений об интеллекте и творчестве и раскрытию реального потенциала. Стиль разговора Робинсона, яркие примеры, юмор и содержание его лекций привлекают все больше слушателей. За 2017 год их просмотрели более 50 млн человек.

В одной из презентаций он рассказывает о необходимости «системных инноваций», развенчивает мифы, которые поддерживают многие организации. Робинсон представляет трехуровневую стратегию для создания «системных инноваций» в организации и рассказывает о роли творческих лидеров в этом процессе.

Что нужно для достижения личного успеха и ощущения себя на своем месте? На этот вопрос Робинсон отвечает во второй презентации, где объясняет, что личный успех стимулирует не только естественный талант, а скорее тонкое взаимодействие между талантом, страстью, отношением и возможностью. Это позволяет людям достичь наивысшего уровня успеха и вести целеустремленную, наполненную смыслом жизнь. Робинсон подробно объясняет, как найти призвание, рассказывает, почему ни возраст, ни профессия не являются препятствием.

Все ли являются творческими людьми или только избранные? Почему многие взрослые думают, что они некреативны? Можно ли развивать творчество? Какие изменения необходимы в школах? Третья конференция посвящена ответам на эти вопросы. Здесь Робинсон подробно объясняет, для чего необходимы изменения в образовательной системе и что должны делать родители, педагоги, политики.

Сэр Кен как уважаемый советник правительств в Европе, Азии и Соединенных Штатах в этой мощной презентации утверждает, что многие страны идут в неправильном направлении в сфере образования. Робинсон рассказывает о том, что может произойти в наших жизнях, когда соберутся страсть и талант. Приводит личные истории из жизни известных людей, в том числе сэра Пола Маккартни, Арианны Хаффингтон, Мэтта Грейнинга, Мег Райан и известного физика Ричарда Фейнмана. Многие из этих историй он подробно описывает в своих книгах, получивших высокую оценку: «Призвание», «Образование против таланта», «Найти свое призвание», «Школа будущего».

О чем его книги?

В книге «Призвание» Кен Робинсон на примерах из жизни известных людей объясняет, что каждый человек обладает огромными природными способностями. И чем больше он находится в контакте с окружающим миром, тем быстрее теряет их. И одной из основных причин, как ни парадоксально это звучит, является образование. Слишком много людей никогда не открывают свои таланты, а это значит только одно - они не знают, чего способны достичь. Не знают, кто они на самом деле, и в большинстве своем занимаются не тем, что им близко и доставляет радость. Не наслаждаются жизнью в полной мере, а убивают время в ожидании выходных.

Как нынешняя образовательная система вредит школам и учащимся, читатель узнает из книги «Школа будущего». Кен Робинсон подробно рассказывает, что многие школьные реформы мотивированы коммерческими и политическими интересами. В результате они ухудшают перспективы молодых людей. Поздно или рано, негативно или позитивно, но это повлияет на окружающих людей. Понимать суть реформ важно. Многие школы уже работают по-новому, предлагая детям индивидуализированное, ориентированное образование. Есть целые округа и общенациональные системы, которые движутся в новом направлении.

Найти призвание необходимо. И это процесс сугубо личный и зачастую полон сюрпризов. У каждого человека разные стартовые условия и способности. И призвание у каждого свое. Существуют принципы, которые применимы ко всем, есть универсальные стратегии и приемы, подходящие каждому. Книга «Найти свое призвание» - это готовое руководство, дорожная карта на пути поиска. В книге много советов, идей, правил и техник. Автор приводит истории реальных людей, нашедших призвание и живущих полной жизнью. К каждой главе предлагаются упражнения, чтобы лучше разобраться в самом себе.

Каждому человеку присуща уникальная способность к созиданию. Главное - осознать свой творческий потенциал, найти призвание. Образование не справляется с этой задачей в полной мере. И большинство людей проживают свою жизнь, не то чтобы не раскрыв талант, но даже не осознав. У многих сложилось мнение, что талант только для избранных. На самом деле в каждом человеке есть свой творческий потенциал. Важно осознать причины, заставляющие усомниться в этом. В книге «Образование против таланта» сэр Кен предлагает творческие и оригинальные идеи. Рассказывает подробно об условиях, способствующих развитию личности.

Стоит ли читать книги Кена Робинсона?

Книги предназначены для всех, кто хочет сделать креативность неизменной составляющей своей жизни. Каждый, кто хочет найти призвание и прожить жизнь творчески, найдут в книгах Робинсона много полезного для себя. Учитывая опыт, заслуги автора и то, что его идеи уже работают, причем на национальном уровне, можно быть уверенным, что предлагаемые правила и техники принесут результат. Книги Робинсона - одни из немногих, которые можно порекомендовать каждому человеку.

Они будут полезны учителям и преподавателям вузов, студентам и учащимся, родителям и воспитателям, политикам и менеджерам. Каждому, кто хочет и знает, что мог бы в жизни сделать больше.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...