Не понимаю, что я делаю не так. Что говорить своему партнеру. Неуверенность в себе

Люди совершенно ничего не знают о Биткоине и не хотят знать. За много лет было развенчано много мифов, непониманий и лжи, которые окружали , но все равно остались люди, совершенно невежественные, которые открыто признаются в своем «не знаю и знать не хочу». Есть только один Интернет, работающий на одних фундаментальных правилах, и в Интернете будут «только одни деньги», работающие на одном наборе фундаментальных правил, считают они. И у всех сетей, продающих бургеры, будет один «бургерный токен». А ваши криптовалюты это вообще финансовые пирамиды, скам и тюльпанная лихорадка. Как люди, которые почти десять лет знают о существовании Биткоина, могут быть такими неосведомленными?

Вы ничего не понимаете в Биткоине, потому что вы не соображаете в компьютерах. То есть, вы понятия не имеете, как работают ваши устройства и аккаунты, электронная почта и мобильный телефон, и с большой долей вероятности никогда не интересовались. Вы пользуетесь Microsoft Windows, «потому что это стандарт». Вы не хотите знать, как работают вещи, пока они работают и выполняют свои функции. Вы защищаете свое невежество так же, как бобры защищают свои плотины.

Вы представляете большую проблему, не только потому что ни черта не смыслите в компьютерах и «этих ваших интернетах». Большинству людей не нужно знать внутреннее устройство механизмов, с которыми они работают. Вы представляете большую проблему, потому что твердо уверены в своей точке зрения. Это ваша компьютерная безграмотность подсказывает вам, что «Биткоин это пузырь», потому что вы ничего не знаете о Биткоине.

Вы ничего не знаете о Биткоине, потому что вы криптографически безграмотны. Это для вас создают инструкции по созданию паролей: используйте верхний и нижний регистр, добавляйте цифры, имейте везде разные пароли. Вы не шифруете свою почту и не верите в end-to-end шифрование Телеграма. Вы предпочитаете умышленное, блаженное невежество, думая, что за вами не придут и что вам нечего скрывать, но забываете, что право на сохранность личных данных могут нарушать не только законные представители власти, но и хакеры-нелегалы. И когда вас прижмут в стенке и попросят объяснить, почему вам так лень менять пароли, вы снова заведете свою шарманку с банальщиной и заблуждениями.

Такие как вы представляют культурную проблему для людей, которые хотят защитить свои данные и право на переписку, например. Многие попытки создать программное обеспечение, обеспечивающее право на защиту личных данных, такого как GPG, заканчивались провалом, и только сейчас мы начинаем видеть свет в конце тоннеля, благодаря массовому одобрению платформ мгновенного обмена сообщениями.

Денежная безграмотность

Вы ничего не смыслите в Биткоине, потому что вы финансово безграмотны. Денежная безграмотность бывает самой разной, но есть отдельная группа особенно бездарных и убогих, которые отравляют большинство и несут самую большую ответственность: кейнсианцы и государственники. Кейнсианцы считают, что денежная масса должна всегда увеличиваться. Это ложь. Это как говорить, что число цифр должно расти со временем, потому что число вещей, которые вам нужно измерять, тоже постоянно растет.

Любители правительственных бумажек, такие как вы, представляют проблему для всех, кто хочет стабильной экономике и конца гонки вооружений. Инфляционные фиатные валюты, которыми все пользуются сегодня, отравляют свободу, равенство, братство, мир и благополучие, и по этой причине вообще появилась цифровая наличность Bitcoin: создать деньги, отделенные от государства, экономически, глобально и безвозвратно. Финансовая безграмотность и невежество заставляют людей держаться за бумажные деньги. Они понятия не имеют, что их грабят каждый день. Если бы они понимали, они уже схватились бы за вилы и разожгли костры в каждой столице мира.

Государственники

Биткоин с трудом укладывается в ваше поле восприятия, потому что вы государственник. Государственник - это человек, который верит, что только государство может быть последним судией каждого вида деятельности, в котором задействованы люди. Для государства и государственников Биткоин - крысиный яд. Их убеждение в том, что людям нельзя передавать сообщения друг другу через публичные сети, абсолютно иррациональное. Вам не нужно регистрироваться по паспорту в WhatsApp, а его сообщения фундаментально не сильно отличаются от Bitcoin; они зашифрованы теми же технологиями, что и Bitcoin. Но государственники не могут объяснить, почему Биткоин нужно запретить, либо привязать к паспорту, а WhatsApp - нет.

Государственник в Интернете - это разрушительная сила для человеческого прогресса, глубоко заблуждающаяся в своих убеждениях. Эта сила считает, что всех нужно захомутать и придавить собственной глупостью, зачастую даже не понимая, как устроен прогресс и как его запретить. Запретить любой ценой - это разрушение. Опять же, все потому, что таким людям совершенно не хочется разгребать собственное невежество и допускать возможность собственной ошибки. История всегда сбрасывала людей такого рода за борт, но они продолжают появляться, как сорняки в огороде.

Клиническая паранойя

Вы не разбираетесь и не хотите разбираться в Биткоине, потому что вы клинический параноик. Люди с параноидальным расстройством личности подозрительно относятся к другим людям. Они всегда чувствуют себя в опасности и ищут подтверждения, поддерживающие их иррациональную подозрительность. Проблема в том, что недоверие этих людей не соответствует окружению. Есть много людей, которые (например) выборочно выбирают только негативные аспекты в новом устройстве или сервисе, а не очевидные преимущества. В случае с Биткоином, например, они первыми будут указывать на то, что его используют для отмывания денег или для операций на черном рынке, для покупки наркотиков и рабов.

Такого рода параноики существуют в каждом поколении и регулярно ошибаются. У таких и Apple не компания, и смартфон без кнопок никому не нужен, и электромобили не поехали, и автопилот будет людей убивать, и ракеты Илона Маска не взлетят. Помочь им может только массовое одобрение, которое смоет идиотизм и сделает подобные заявления бессмысленными, равноценными заявлениям людей в шапочках из фольги. Есть только два плюса от таких людей: 1) иногда они говорят здравые вещи и проводят здравый анализ; 2) они бессильны, поскольку не пересекаются с государственниками и говорят только о программном и аппаратном обеспечении.

В конечном итоге, когда Bitcoin ляжет в основу каждой модели бизнеса, все договорятся о правильной дефиниции этой цифровой наличности и никого уже не обманешь. Bitcoin станет таким же обычным, как вода в бутылке, Wi-Fi, TCP-IP, антивирус или дефрагментация. Он уже не будет вызывать любопытства, вопросов или заблуждений. Он будет всюду, в каждом кармане, на каждом компьютере, как почта, как камеры и телефоны.

Те, у кого нет криптовалюты, не могут предсказывать будущего и не могут на него влиять. Они могут только верещать и разглагольствовать о том, что не так с Bitcoin, но с таким же успехом они могли бы утверждать, что однажды Луна треснет на триллион кусков сыра и прольется дождем на Землю, чтобы прокормить ее бедных мышей.

Как бы они ни кричали, Луна не окажется внезапно сделанной из сыра и не треснет пополам. Биткоин никуда не денется.

Компьютерная безграмотность потеряет значение, потому что исчезнет сложность.

Криптографическая безграмотность потеряет значение, потому что всем плевать, как работает WhatsApp, главное чтоб работал.

Денежная безграмотность потеряет значение, потому что кейнсианство умрет.

Государственники исчезнут , потому что государства не будут нужны.

Останется только клиническая паранойя . Исключительно для смеха.

Мне 13 лет, живу в маленьком городе недалеко от Екатеринбурга.
В семье с деньгами плохо. Живу в однокомнатке, иногда даже нечего есть. Компьютер нам дали попользоваться знакомые...
(комп убогий и особой разницы что с ним, что без него - я не увидел.)
Я пытался найти заработок, но негде, серьезно! Я хотел раздавать листовки или клеить объявления, но без паспорта не
берут. И это не всё.Я плохо учусь, и на уроках как-бы не старался - вообще ничего не понимаю. Помимо этого, нам ввели
переходные контрольные работы, если не сдам - останусь в 7-ом классе.
А про экзамены в 9-ом и 11-ом классах я вообще молчу.
Я очень стараюсь и хочу что-то понять, но просто не могу.
Даже допускаю мысли о суициде.
Что делать?

Роман, возраст: 13 / 10.03.2016

Отклики:

Будь сильным. Даже если останешься жизнь не кончится.У тебя все будет ЛЮБОВЬ,СЧАСТЬЕ,РАДОСТЬ,верь.

евгений, возраст: 34 / 18.03.2016

Привет, Роман!

Роман, ты молодец, определил основные проблемные места своей жизни, и ты пытаешься их исправить.
Пытаться подрабатывать, на мой взгляд, - это отличная идея, и не только ради денег, но и для расширения кругозора.
Но если пока без паспорта не получается найти работу, я бы подождал его получения, тем более осталось ждать меньше года, а
текущее время полностью посвятил решению проблемы с учебой.
В решении проблемы с учебой начать нужно с того, чтобы понять, почему возникла проблема с пониманием, усвоением материала.
Здесь тебе нужно внимательно посидеть-подумать:
1. Вспомни, как раньше ты учился, насколько легко усваивал материал, решал задачки, запоминал информацию
2. Если все было хорошо, подумай что произошло, в какой момент ты перестал понимать
3. Могу предложить вариант, что некоторое время ты не уделял должное внимание учебе и накопил большое количество пробелов,
в итоге сейчас, когда учителя рассказывают новый материал, ты мало что можешь понять.
Это как при изучении иностранного языка, если ты не знаешь слов, понять что говорит учитель невозможно, как бы ты не
старался.
4. Если пробелов нет и раньше все было хорошо, возможно произошло какое-нибудь физиологическое отклонение (например
связанное с хроническим стрессом, сотрясением мозга и т.д.) Но думаю это маловероятно и у тебя просто накопилось много
пробелов, которые раньше ты не осознавал.
Решение с пробелами одно - начать их устранять.
Начать можно с этого сайта бесплатных уроков http://interneturok.ru/.
Параллельно пройти следующий курс, как о том как правильно учиться https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn/.
Если не знаешь английского, можно смотреть с русскими субтитрами.
Если пройдешь курс внимательно и начнешь использовать приемы, которые там даются, сможешь осваивать новый материал
значительно быстрее, это позволит тебе догнать, а потом и перегнать твоих одноклассников.

Александр, возраст: 31 / 18.03.2016

Роман, здравствуйте!
Очень хочется Вас успокоить насчет экзаменов. Я сама в недавнем прошлом работала учителем, и поэтому могу Вас заверить, что
экзамены сдать Вам все равно придется, и Вам в этом кто-нибудь, да поможет.
А насчет того, что Вы ничего совсем не понимаете, не торопитесь так говорить! Я вижу с русским языком у Вас все в порядке,
исходя из написанного на сайт письма.А это уже многое говорит!!! Скорее всего столь пессимистичные чувства навеяны Вам вашим
переходным возрастом. Не горячитесь, а целенаправленно идите к поставленным целям, пусть и мелкими, но уверенными шагами.
По материалам одного сайта: "Двоечников за всё существование нашей планеты было огромное количество. Некоторые не успевали
по физике, математике, истории… А иногда эти «некоторые» становились великими людьми.

Например, Исаак Ньютон. В детстве был лентяем и учился хуже всех. Особенно трудно ему давались физика и математика, когда он
вырос, то стал великим учёным.
Чарльз Дарвин любил поспать за партой. Кто из нас этого не делает? А потом Чарльз доказал всему миру, что труд сделал из
обезьяны нас с вами"
Сэр Уинстон Черчиль в школе отставал по большинству предметов и даже не стал поступать в университет.
Николай Гоголь в школе за сочинения получал плохие оценки, а потом вырос и написал «Вечера на хуторе близ Диканьки»,
«Мертвые души».
Билл Гейтс, прежде чем стать отличником производства, был самым обычным двоечником. Но в школе появилась ЭВМ, и разбудила
дремавшие в ученике великие способности.
Альберт Эйнштейн очень поздно начал говорить и отличался плохой речью. Учась в школе, он использовал лексикон дошкольника,
но вырос и удостоился Нобелевской премии".
А про деньги могу сказать одно! Не зацикливайтесь на них. До получения паспорта совсем чуть-чуть осталось.Тогда и
осуществите свое желание подзаработать. Будьте благодарными за все, что имеете. А если приглядитесь хорошо, то поймете, что
это НЕ МАЛО. И если начнете ценить то, что уже имеете, то все будет становится лучше и лучше. "Благодарный человек никогда
ни в чем не нуждается". Проверено!!!

Ольга, возраст: 33 / 19.03.2016

Привет, Роман! Очень хочется тебя поддержать, потому что хорошо тебя понимаю. Когда-то давно моя жизнь была такой же стрёмной:
денег не было, мать не понимала, учеба достала, и я тоже думала о суициде.Но повезло встретить умного человека, который сказал:
"Тебя не будет, а это все останется, жизнь будет идти дальше, а ты будешь лежать в земле..." Рома, постарайся почаще думать о
том, что у тебя есть хорошего. Может, друг у тебя классный самый! Или кошка крутая))
Я школу сейчас вообще не вспоминаю, будто и не было ее. Если голова плохо работает, скорее всего руки хорошие. Поверь, все эти
школьные знания потом так мало нужны))
99% что в итоге все наладится, паспорт получишь-работать сможешь, немножко подожди просто!Даже если ты останешься на второй
год-ну все равно как-то ты школу эту закончишь! Оба мои брата вообще вечернюю школу закончили, потому что бросили обычную. Один
теперь бизнесмен, другой инженер)) Давай, чувак, не вешай нос. Знаешь поговорку: "Отличники! Дружите с троечниками-вам еще к
ним на работу устраиваться!"))) Пока!

Оксана, возраст: 42 / 22.03.2016

Привет, Рома! Я в свое время тоже много переживала по поводу экзаменов. Но теперь, когда выросла, мои переживания оказались
беспочвенными) Короче говоря, я зря все это время переживала и тревожилась. Все пройдет и это тоже пройдет. По поводу экзаменов
в старших классах пока не переживай. Ты только в 7-м классе))) Зачем переживать заранее? :) По моему опыту я знаю как бы плохо
человек не учился, его все равно выпустят из школы, обязательно. Потому что каждый человек имеет право получить образование. И
ты не исключение. А вот говоришь, что ничего не понимаешь. Это уже другое. Нужно выяснить в чем проблема, почему не понимаешь?
Может трудно учиться, если сильно устаешь и тяжело что-то учить и решать задачи. Может быть объяснения учителя не понятные,а в
книге лучше написано. Может быть чтобы понять тебе нужно больше времени, чем остальным ребятам. Всякое бывает. Тут нужно не
переживать, а познавать себя, наблюдать где трудно и почему. А какие у тебя интересы? Просто у некоторых очень хорошо
получается одно, а у других другое. Мы все разные и это замечательно. Опять же из опыта своей жизни скажу, что научиться можно
чему угодно, если этого хотеть. Самое главное, чему научили в школе - это читать, писать и считать) Умея это, можно обучиться
всему, только надо потрудиться. Еще может быть задания сразу сложные дают. Нужно всегда начинать с простого, а когда ты это
понял, переходить к сложному. Самое главное хорошо спать и кушать, быть на свежем воздухе) для того чтобы были силы. А кроме
учебы еще что нибудь есть? Может она так надоела, что и думать о ней трудно? Тогда надо в своем дневном графике найти время для
любимых занятий, игр. Учиться, Рома, всегда сложно. Но нужно стараться и многое, пусть и не все, все равно получится) Когда
сильно тяжело, дай себе время отдохнуть. Желаю тебе Рома побороть тревогу и беспокойство, хорошо кушать и с удовольствием
учиться - и такое тоже бывает) Посмотри, пожалуйста, замечательную книгу Людмилы Петрановской "Что делать если?" там очень
интересные беседы со школьниками на разные темы. Книга есть в интернете.

Отличного дня, дорогой читатель сайта сайт! В данной статье будет дана небольшая рекомендация по поводу взаимодействия с преподавателями, которые, мягко говоря, не всегда чётко и ясно излагают материал лекции или другого академического занятия. Что делать, если вы не понимаете преподавателя? Наверняка не раз бывали случаи, когда ваш учитель объяснял материал либо скомкано, либо просто толком не разъяснял ключевые моменты. Вы не понимали сначала одно, затем вы не понимали другое, затем вы просто переставали испытывать интерес к теме лекции и занимались своими делами. Было такое? Такое со всеми, кто учился, обязательно случалось. При этом многие задают следующий вопрос: а что же делать в данной ситуации? Существует ли другой способ, нежели отстраниться от темы лекции и заняться своими "важными" делами? Как быть, если материал нужно по-любому понять? Ответы на эти и другие вопросы я постарался в доступной форме изложить в этой статье.

Для того чтобы постараться решить вашу проблему, необходимо для начала выяснить, какова природа вашего непонимания преподавателя. Действительно ли во всём виноват только преподаватель? А может быть часть вины лежит и на вас? Для того чтобы более-менее точно ответить на этот вопрос, посмотрите на вашу ситуацию как бы со стороны.

Ситуация 1. Вы вообще ничего не понимаете.

Что конкретно вы не понимаете? Если вы не понимаете вообще ничего, что говорит преподаватель, то тогда, скорее всего, что причина непонимания кроется в вас самих, т.к. полностью всё, что говорит человек не понять невозможно. Всё-таки все преподаватели - люди, все разговаривают на русском языке (в большинстве случаев). В данной ситуации, как я уже сказал, причина вашего непонимания объяснений преподавателя кроется в вас самих.

В основном подобная проблема связана с отсутствием у вас достаточного фундамента из знаний, полученных на ранних стадиях образовательного процесса. Проще говоря, плохо вы учились раньше, вот вам и откликнулись те пробелы в знаниях. Однако не мне вас судить за прошлые дела, т.к. у всех ситуации бывают разные и порой пропуски занятий допускаются в силу разных причин. Но вопрос не в этом. Вопрос в том, что вы хотите исправить сложившуюся ситуацию и начать понимать объяснения вашего преподавателя.

Дак вот, если всё-таки истинная причина находится в вас самих, то не стоит винить никого, кроме самого себя. Есть вообще хорошее правило: во всех удачах благодарите обстоятельства, а во всех бедах вините только себя. Правило очень полезное, особенно это касается хвастунов и других любителей показать другим, кто я есть такой.

Чтобы начать понимать хоть что-то из того, что объясняет преподаватель, будьте подготовлены к очередной лекции. Если вам тяжело вникнуть в новый материал сразу же, походу лекции (из-за пробелов в знаниях по причине прогулов, болезней и т.д.), то попросите преподавателя дать вам темы следующих 3-4 лекций для того чтобы вы заранее смогли почитать соответствующую литературу. Это позволит вам быть уверенным в том, что следующие занятия пройдут для вас в более интересном ключе, т.к. вы будете «врубаться» в тему лекции.

Ситуация 2.

Очень часто бывает, что студент, в силу различных причин, не улавливает лишь часть информации, исходящей от преподавателя. Если подобные моменты случаются у вас редко, то это не страшно. В конце концов, редко, кто может похвастаться тем, что хорошо разбирается в абсолютно всех дисциплинах, преподаваемых в вузе.

Однако, если вы на протяжении одной лекции очень часто (раз по 5-6 за лекцию) не понимаете суть рассматриваемого вопроса, тогда у вас начинается не состыковка с новой информацией, что впоследствии приводит к утрате интереса к лекции и лектору.

Интерес в образовательном процессе играет очень большую роль. Если вам не интересно изучать новый материал, то не один профессор мира не сможет объяснить вам тот или иной вопрос так, чтобы вы поняли, всё, что нужно.

Ещё один момент. Тогда, когда вы теряете контроль над происходящим (в нашем случае, вы не понимаете сути дальнейших изречений преподавателя), то у вас в 100% случаев начинается сначала внутреннее и затем и внешнее раздражение.

Затем это раздражение переходит в гнев, сначала в закрытый, а через некоторое время - и в открытый, да ещё какой! Многие люди, не сумев проконтролировать свои наплавы раздражения и гнева, могут в порыве наговорить такого, что окружающие могут подумать, что человек с цепи сорвался. Бывает, бывает подобное поведение у студентов, особенно в период бурной молодости-то.

При этом всегда стоит помнить 2 вещи:

1) если вы попали в подобную ситуацию, то постарайтесь как можно меньше наломать дров.

2) подобная ситуация давно уже исследована и «воплощена на практике» другими людьми, дак зачем же наступать на одни и те же грабли по тысячи раз?

Поэтому разумнее всего поступить следующим образом. Если вы не понимаете часть материала, которую объясняет учитель, то не торопитесь кричать на всю аудиторию, что вам что-то непонятно. Будьте сдержаны. Как показывает практика, если вы что-то недопонимаете, то, скорее всего, и ваши соседи во что-то «не въезжают».

Поэтому наверняка найдётся другой человек, который задаст уточняющие вопросы преподавателю. В большинстве случаев, дополнительные разъяснения преподавателя делают ясной картиной и для того, кто спросил, и для всех остальных, включая вас.

При этом вот как интересно получается: если вы будете редко спрашивать у преподавателя уточняющие вопросы, а только слушать ответы на эти вопросы, заданные другими студентами, то у окружающих будет складываться впечатление, что вы всё быстро схватываете, и соответственно вы будете слыть «умным».

Может быть это и мелочь, однако именно признание своих друзей-однокурсников есть одно из самых сладостных чувств, которые испытывает человек во время групповых занятий (лекций, семинаров и т.п.). Потребность в признании очень важна в студенческие годы, т.к. она поднимает самооценку, что в дальнейшем благоприятно сказывается на вашей уверенности. Маслоу чертовски умный парень был, ничего не скажешь.

Поэтому не старайтесь сразу же, как вас стало что-то непонятно, кричать на всю аудиторию и просить, чтобы для вас повторили ещё раз. К подобного рода выкрикам прибегайте только в крайних случаях, когда обстоятельства требуют от вас того, чтобы вы поняли материал именно сейчас, а не через промежуток времени (например, вы можете спросить разъяснения по заполнению тестов на контрольной работе, т.к. от правильного понимания зависит правильность вашего выполнения задания, к тому же и другим студентам будет полезно узнать, как точно нужно заполнять контрольный тест).

Во всех других случаях, когда от того, что вы что-то недопоняли, мир не рухнет, не стремитесь сконцентрировать на себе внимание преподавателя. Уважайте свой коллектив. Всё-таки образование даётся группе людей, а не вам лично. При работе с репетитором - другое дело, а тут студенческая группа и один преподаватель.

Для того чтобы лучше понять, почему нельзя отвлекать преподавателя от рассказа материала, представим следующую ситуацию. Пара. На паре присутствуете вы и ещё 25 человек. Преподаватель рассказывает новый материал. 10 человек из 25 играет в телефон, ещё 5 слушают музыку - стандартная ситуация в среднестатистической студенческой группе. Однако остальные 10 человек внимательно слушают преподавателя, вникая в каждое сказанное им слово.

Когда учитель рассказывает материал, у слушающих его студентов в голове появляются картинки, образы. И тут вы. «А повторите, пожалуйста, в каком году родился Н.?» Поверьте, от того, что вы не будете знать точные года жизни человека, мир не рухнет. К тому же у каждого сейчас есть телефон с выходом в интернет. Можно и там посмотреть.

Но ведь практически все студенты сразу же, как им что-то становиться непонятно, пытаются перебить лектора и спросить подобные вопросы. Остальных слушателей подобные расспросы (особенно, если они происходят часто) внутренне уж точно, выводят из себя.

Поэтому будьте мудрее, лучше отложите ваш вопрос до лучших времён, скажем до перерыва, а там уже и задавайте его столько, сколько влезет. Опять же, пользуйтесь старым добрым правилом: Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы люди относились к вам. Хорошее правило.

Сделаем краткий вывод по ситуации 2. Если вы не понимаете только часть из того, что рассказывает преподаватель, то не старайтесь сразу же перебивать его и уточнять недопонятый момент. Выждите определённый промежуток времени и только после него задавайте свой вопрос.

Скорее всего, за этот промежуток вы уже поймёте то, что хотели спросить, поэтому и спрашивать будет, собственно нечего. Каждое удержание себя от порыва немедленно спросить у преподавателя непонятный момент лекции, кладёт в вашу «копилку» общественного признания очередную монету. Признание, признание, как много людей его хотят.… Если быть откровенным.

Ситуация 3. Вы не понимаете бОльшую часть из того, что вам говорит преподаватель.

Если в ситуации 1 чаще всего виноват сам студент, то в ситуации 3 вина, в большинстве случаев, уже лежит на преподавателе. В студенческой жизни любого студента встречает преподаватель (или несколько преподавателей), которые ведут лекции, мягко говоря, непонятно, а если сказать более откровенно - они ведут лекции чудовищно!

С чем это связано? Хороший вопрос. Иногда это связано с возрастом учителя. Нередко в российских вузах преподают люди, возраст которых находится около отметки в 80 лет. Если вам попался старый учитель, то постарайтесь отнестись к такому человеку снисходительно. Поймите, что для того чтобы ему донести до студентов основную мысль лекции требуется гораздо больше энергии и сил, если бы это делал его более молодой коллега.

Поэтому, если у вас преподаёт пожилой преподаватель, то постарайтесь непонятные моменты уточнять самостоятельно. Можно, конечно, и обратиться к учителю, например, после пары, однако старайтесь этого не делать. Пожалейте старого человека. Скорее всего, ответы на свои вопросы вы найдёте в соответствующей литературе. Не поленитесь, прочтите главу-другую. Лучше, чтобы вы порадовали своего пожилого преподавателя отличными знаниями, тем самым повысив ему настроение и соответственно, немножко продлив его жизнь.

Однако если вы не понимаете большую часть из того, что рассказывает преподаватель, и при этом ему далеко не 70-80 лет, то, скорее всего, вам попался преподаватель типа, условно который мы назовём «шаляй-валяй».

Данный тип преподавателя любит рассказывать разного рода истории, и если бы они все были по теме. Или может попасться такая разновидность «шаляй-валяя», который, вроде бы, и к лекциям относиться солидно, и ходит при пиджачке, однако совершенно не способен донести до людей ту информацию, которую он хочет рассказать аудитории.

Каким способом можно скорректировать поведение подобного «шаляй-валяя» и добиться того, чтобы лекции стали понятны большинству слушателей, действительно желающих учиться и получать образование в вузе?

Рычагами воздействия тут могут выступать следующие воздействия:

а) воздействие сверху;

б) воздействие снизу.

Начнём с воздействия сверху. Если вас не устраивает качество проведения лекций, то вы не долго думая, собираете подписи от студентов вашей группы и несёте коллективную жалобу руководству вашего факультета (кафедры). Сразу же отвечу на распространённое возражение.

Никто вас не станет отчислять за подобные «кляузы». Поверьте, если вашим вузом руководит разумное и дальновидное руководство, то оно само заинтересовано в том, чтобы студенты, обучающиеся в стенах данного вуза, получали качественное образование.

Здесь играют свою роль рыночные отношения. Ведь, по сути, вы - клиенты, которые пришли в вуз получить образовательную услугу. Если клиент не доволен, то он уходит и забирает свои деньги. Нет денег - нет работы. Нет работы - нет вуза. Все просто. Поэтому никогда не бойтесь отстаивать свои права, когда вы точно уверены в том, что правы вы и что добиться правды действительно стоит.

То же самое руководство вашего вуза, принимая на работу преподавателя со стороны, не всегда способно проверить его профессиональные качества и подготовку. Тут и приходят студенты на помощь. Получается своего рода естественный отбор посредством недовольства студентов.

Что касается вопросов эффективности давления на преподавателя сверху, то, то, как правило, эффективность подобного давления весьма высока. В конце концов, преподаватель, по крайней мере, задумается над тем, что он что-то делает не так, и, скорее всего, поменяет свой стиль преподавания. Если же на него должным образом не подействует административное давление, то всё равно много времени такой учитель на своём месте не продержится - выгонят.

Что касается случаев, когда давление на преподавателя возникает снизу, то в большинстве своём, подобное воздействие может быть неадекватно воспринято и так слегка неадекватным преподавателем. Он будет думать, что студенческая группа просто не хочет учиться, поэтому и старается всячески останавливать нормальное течение лекции.

Если вы всё-таки намерены воспользоваться давлением снизу, то здесь необходимо выдвинуть лидера группы, который сможет растолковать основные требования, предъявляемые к преподавателю студентами. Просто когда на учителя набрасывается толпа раздражённых людей, кричащих что-то невпопад, то человек вряд ли поймёт, чего от него хотят.

Другое дело, когда все претензии высказывает один человек - лидер, способный донести до преподавателя предъявляемые требования. Правда для лидера подобное «общение» может выйти боком, если преподаватель подлый человек. Поэтому лучше использовать форму давления сверху. Данная форма как бы безлична, т.к. коллективная жалоба распределяет всю полноту ответственности на весь коллектив студентов.

Вывод : Если вы столкнулись с ситуацией, когда вы не понимаете, что вам объясняет преподаватель, то, в первую очередь, следует определиться с тем, какова природа подобного непонимания.

Если в том, что вы не понимаете материал, вы виноваты сами, тогда начните изучать дополнительную литературу по предмету в соответствии с программой тем лекций, которую можно взять у вашего преподавателя. Тем самым вы устраните имеющиеся проблемы в своих знаниях, что позволит лучше схватывать новый материал, который для вас окажется уже далеко не новым.

Если вы не понимаете небольшую часть материала, который рассказывает лектор, тогда, скорее всего, ваш предмет преподаёт пожилой учитель. Относитесь к нему с пониманием и старайтесь лишний раз не тревожить старого человека. Лучше блесните перед ним своими знаниями по предмету, тем самым доставив удовольствие и преподавателю и самим себе, т.к. для того чтобы блеснуть знаниями, необходимо эти самые знания получить.

Последняя, из рассматриваемых ситуаций предполагала, что вы не понимаете бОльшую часть из того, что рассказывает преподаватель. В данном случае виноват именно лектор, т.к. он не смог донести до студентов информацию в понятном виде. В статье было разобрано 2 способа воздействия на такого учителя: давление сверху и давление снизу

Каждый из рассмотренных способов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому применяя какой-либо из них, необходимо смотреть на сложившиеся обстоятельства: наличие лидера в коллективе, сплочённость студенческой группы и т.п.

Таким образом, вы узнали о том, что делать, если вы не понимаете преподавателя .

Дата публикации: 29.03.2012

В последние пару лет появилось целое поколение пользователей компьютера, которые в компьютерах совсем ничего не понимают. Ну совсем ничего! Как правило, это пенсионеры, люди предпенсионного возраста или же более молодые, но о-очень боязливые. Всю жизнь они прожили без компьютера и вдруг он у них появился... Если вы один из таких людей - эти простые советы для вас.

Совет первый: не паниковать и не бояться.

А еще не думать, что компьютер - нечто невозможное и непостижимое. Часто можно слышать такие слова: молодые все в компьютерах понимают, а я старый, где уж мне освоить эту сложную технику....

Хочу заявить со всей ответственностью: молодые, в большинстве своем, тоже мало что понимают в компьютерах, просто они меньше их боятся и с большей легкостью пробуют все подряд, экспериментируют. Поэтому самый первый и самый простой совет: не бойтесь компьютера! Он не кусается и сломать его можно разве что уронив со стола на пол. Никакими комбинациями клавиш на клавиатуре вы не сможете сломать компьютер, как ни старайтесь!

Те же, кто хорошо разбирается в компьютерах, занимаются ими по много часов в день, много лет подряд. С чего вдруг вы решили, что можно стать большим специалистом за пару часов нажимания на клавиши? Вы же не собираетесь выучить китайский язык за два часа! То же самое и с компьютером. Однако, практикуясь день за днем, час за часом, можно и на китайском заговорить, и в компьютерах начать прилично разбираться. Все дело в практике!

Совет второй: Яндекс вам поможет!

Сегодня в Интернете есть ответы практически на все вопросы, особенно элементарные. Не понимаете какого-то термина, сленгового словечка, которое встретилось вам на сайте? Зайдите в Яндекс и наберите это слово - Яндекс выдаст вам несколько миллионов сайтов, где есть описание этого слова. Как правило, первые десять сайтов, которые вы получите от Яндекса, будут содержать самые точные и исчерпывающие ответы.

Если слово слишком сложное и вы не понимаете даже его описания - не беда, вы же не переживаете, если встречаете где-то термин, например, из теоретической физики и не понимаете его - все знать невозможно. Просто пропустите это слово и следуйте дальше на пути освоения компьютеров. Возможно, через год или два, когда вы поднатореете в этой сфере, вы снова вернетесь к этому слову и его описанию и оно будет гораздо более понятно для вас, чем в самом начале.

Совет третий: Интернет менее опасен, чем реальная жизнь

Наслушавшись новостей про злобных хакеров и еще более злобные компьютерные вирусы, многие начинающие боятся компьютера и особенно Интернет как огня, принимая любое непонятное действие компьютера за происки вируса и боясь лишний раз нажать на кнопку, перейти по ссылке на какой-нибудь сайт. А еще они боятся, что в Интернете их "разведут" на деньги, заставят за что-нибудь платить - это опасение я хорошо знаю по общению со своей мамой - ей 74 года и она такой же боязливый компьютерный пользователь.

Конечно, неразборчивость в Интернет-пристрастиях может повлечь за собой проникновение на компьютер вируса, но это гораздо менее страшно, чем вам самим подхватить вирус грипа или просто элементарную простуду. Если вы начинающий, неопытный пользователь, то у вас на компьютере нет ничего ценного, а значит и терять особенно нечего. Любой самый страшный вирус, в самом страшном случае, лечится форматированием диска и переустановкой операционной системы - пара часов простых действий, которые сделает вам любой ваш родственник, более-менее разбирающийся в компьютерах. Но это в самом страшном случае, чаще всего вообще ничего не произойдет - антивирусная программа и современная операционная система сами позаботятся о безопасности вашего компьютера и не позволят злоумышленникам влезть к вам и навредить. Да и лезть особенно никто не будет - вы просто не представляете для злоумышленников никакой ценности.

Ну а насчет того, чтобы снять с вас деньги в Интернете - об этом даже думать забудьте. Для того, чтобы заплатить деньги через Интернет, вам нужно совершить целый ряд действий, которые по неумению совершить просто невозможно. Ну а принудительно снять их с вас тоже никто не сможет - где он их возьмет? Не залезет же рукой из компьютерного монитора к вам в карман:) Основное правило в данном случае: не отправляйте никуда никаких СМС-ок и нигде не оставляйте данных своей кредитной или дебетовой банковской карты. Этого достаточно для полной финансовой безопасности в Интернете на вашем уровне.

Совет четвертый: учитесь и практикуйтесь.

Только практика может сделать из вас уверенных компьютерных пользователей. Если вы будете делать одни и те же действия, которые вам записали на бумажку сын, дочь или внук, вы не продвинетесь в освоении компьютера ни на сантиметр. Только самостоятельные действия помогают двигаться вперед. Попробуйте самостоятельно освоить какую-то одну простую программу, например, текстовый редактор Word или Интернет-браузер Mozilla Firefox. Пройдитесь по всем пунктам меню, поменяйте настройки программы и посмотрите на результат, попробуйте любые другие действия, заложенные в программу. Не сразу, не так уж легко и просто, но у вас начнет получаться - гарантирую. Ну а разобравшись с одной программой, с другими разбираться будет уже гораздо проще - все компьютерные программы работают по одному и тому же принципу, во всяком случае - обычные пользовательские программы, то есть предназначенные для пользователей компьютера, а не для программистов и других компьютерных специалистов.

Ну и не забывайте про то, что ответы на любые вопросы вы можете за пару секунд найти с помощью Яндекса - открываете, пишете свой вопрос и получаете список сайтов с ответами - все просто, нужно только немного приноровиться. Или вот, например, изучите ресурс MyFirstComp.ru - уроки и статьи о компьютерах .

Дорогу осилит идущий!


Последние советы раздела «Компьютеры & Интернет»:

(3 голоса : 5,0 из 5 )

Как часто бывает – несколько учебных дней прошло, а уже начались проблемы. Ребенок плачет, не может выполнить уроки, заявляя, что не пойдет в школу. А учителя жалуются на ученика, мол, ведет плохо себя. Вроде, не бестолковое дитя, а тут такое. В чем дело? Специалисты говорят, что тут включается так называемый школьный стресс. Он-то и выдает неуспеваемость такую, трудности в общении. Как же быть, чтобы ребенок правильно пережил этот этап в своей жизни?

Какие проблемы могут быть у школьников

Родители говорят так:

  1. Ему не хочется учиться, неинтересно.
  2. Не хватает внимательности.
  3. Получает плохие оценки.
  4. Боится у доски отвечать (и подобные школьные страхи).
  5. Не общается с детьми и учителями.

Это о каких детях сейчас речь? О «слабых» с трудностями в развитии или о способных? Это может касаться и тех, и других. Просто все надо рассмотреть отдельно, и понять, почему возникло, что можно сделать. Итак…

Ему не хочется учиться

Нежелание учиться, отсутствие интереса может быть вызвано чувством небезопасности. А оно навеяно может быть и плохими отношениями в семье. Но в основном ребенок боится быть непонятым и непринятым.

Кем? Родителями и учителями. Ведь это они его успехи в школе оценивают. И не факт, что хорошо, раз страх есть. Потому что дома могут быть чересчур заняты успехами ребенка. А учитель? Он же ждет от ученика чего-то. Если даже дома у ребенка будет все неплохо, он может разочаровать учителя. Вот и включает он неинтерес к учебе, как защиту…

Не хватает внимательности

Тут тоже часто виноваты неврологические причины. Однако более всего внимание школьника может страдать из-за стресса, отсутствия внимания учителя, когда много детей в классе. А стресс - такая штука, которая заставит все ресурсы организма защищаться.

Между тем, взрослые отвечают за ощущение стабильности ребенка учащегося в младших классах. И они могут помочь ребенку ориентироваться, владеть вниманием и пр. Учитель тут – еще больший помощник. Понятно, что при семейном обучении этих проблем нет.

А еще, кроме стресса, дети каждый по-своему способны обрабатывать тот или иной объем информации, концентрироваться на чем-то, переключать внимание. Это норма может быть, но несовпадение с параметрами, которые признают в школе. Так, при семейном обучении, где учитываются все эти факторы, дети лучше учатся, а в школе – отстающие.

Получает плохие оценки

Да, он учится плохо. Порой по всем предметам или по одному. Последнее характерно для незрелости каких-то зон мозга. Скажем, математика. Ну и так далее. А еще могут влиять отношения ребенка и учителя – если он боится, он и ошибок столько от страха наделает, что сосчитать будет трудно…

Боится у доски отвечать

Да, если он дома учится, он не боится – никто ж смеяться не будет, учитель спокойно все объяснит. А в школе? Это сплошная тревога, начинающаяся со звонка с урока… Чего уж там говорить об экзаменах – дети от страха перед испытаниями такими забывают все, что знали. Стресс? Еще какой.

То ли еще будет, если не принять меры. Ведь впереди – выпускные экзамены, в институт… Ребенок, поняв, что его плохо оценили один раз, оценят плохо и в другой, всю жизнь будет страдать. Школьные страхи на корню убивать.

Не общается

Маленькие дети ощущают свою отдельность от мира, то, как он на них действует и как могут на него сами воздействовать. И постепенно понимает, какие сигналы подает ему его организм в той или иной ситуации. Но может начать вести себя парадоксально, потому что боится – то ли двойку получить, то ли, что его накажут. И записывают его как «проблемного», вместо того чтобы помочь.

Что делать?

Чтобы ребенок научился понимать в школе то, что говорят, что задают, чтобы учил уроки, надо, во-первых, выбирать – в школе ему учиться или дома, во-вторых, максимально задействовать себя в этом процессе. Ведь, как показывает практика, если школа и семья — союзники, то до страхов и прочих неприятных моментов может и не дойти. Каждый на своем месте делал бы свое дело, не стоял бы сейчас этот вопрос.

Так что лучше – чтобы ребенок учился с педагогом дома, потому что вы не занимаетесь с ним и не обращаете на его внимания? Или пусть бы в школу ходил, учился общению и противостоять трудностям? Вот и делайте свой выбор сами…



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...