Всемирные катастрофы. Крупнейшие катастрофы за всю историю человечества. Крупнейшая ядерная катастрофа

Каждый год в мире случается множество катастроф разного характера из-за природных явлений, технических неполадок, ошибок специалистов и многих других неблагоприятных факторов. Все они зачастую приводят к трагическим последствиям.
Они навсегда остаются в памяти тех людей, которые потеряли родных и близких. В памяти тех, кто оказывал любую помощь в центре событий, и всех тех, кто не мог помочь, но тревожился за судьбы людей попавших в беду. В этой статье приведены самые страшные катастрофы, когда-либо случавшиеся в истории: на воде, в воздухе, и суше.

В 1931 году в Китае произошло самое крупное наводнение в истории. Река Янцзы занимает третье место среди крупных рек, в нее впадает около 700 разных рек. Каждый год во время дождей она разливалась и приносила ущерб.

В августе 1931 года река Янцзы и соседняя река Хуанхэ вышли из берегов, слившись в один мощный поток, разрушили дамбы. Это привело к глобальному потопу. Они, разрушая все на своем пути, затопили 16 китайских провинций, это около 300 000 тысяч гектаров земли.


Более 40 миллионов людей пострадало, оставшись без крова, одежды и пищи. Вода не сходила около 4 месяцев. В результате продолжительного голода и болезней число погибших превысило 3,5 миллиона людей . Для предотвращения подобной трагедии позже были построены две защищающие дамбы и создано два водохранилища.

Завод удобрений

В 1984 году в индейском городе Бхопал случилась крупная экологическая катастрофа в истории. Ночью 3 декабря на химкомбинате, производящем удобрения, произошел взрыв одного из резервуаров с ядовитым газом метилизоцианатом. Объем резервуара составлял 40 тонн.

Предположительно, причиной этой аварии было нарушение техники безопасности. В резервуаре с метилизоцианатом произошло нагревание, которое достигло критической температуры. Вследствие этого в нем лопнул аварийный клапан, и газ вырвался из емкости.


Из-за сильного ветра газовое облако быстро расползлось на 40 квадратных километров. Ничего не подозревающим, спящим людям разъедало глаза и легкие. За первую неделю от отравления погибло более 3000 тысяч людей . В последующие годы от болезней погибло 15 000 тысяч человек. И около 100 000 тысяч человек нуждались в лечении.
Неочищенная территория химического завода все еще заражает людей. Тысячи людей страдают от токсичных заражений, многие дети рождаются с отклонениями.

Чернобыльская трагедия

Одна из самых страшных ядерных аварий произошла на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Авария имела 7 уровень опасности по шкале ядерных событий.

АЭС располагалась недалеко от города Припять, который был построен специально для рабочих станции. В тот момент в нем проживало более 47 000 тысяч человек. Ранним утром 26 апреля произошел мощный взрыв ядерного реактора в здании четвертого энергоблока.


Привели к этому непродуманные и ошибочные действия инженеров станции в ходе испытаний турбогенератора. В результате аварии ядерный реактор был полностью разрушен, а в здании энергоблока начался пожар, который тушили больше недели. 600 пожарных погибли при его тушении, получив самую большую дозу радиации.

Последствия аварии были устрашающими, тысячи людей жили своей спокойной, размеренной жизнью всего за несколько километров от аварии и не знали о том, что произошло. Информацию об аварии первые сутки не распространяли, но когда выброс радиоактивных веществ достиг критической отметки, начали эвакуацию Припяти и близлежащих поселений.

В ликвидации аварии участвовало около 800 000 тысяч человек . По неофициальным данным, половина ликвидаторов получило смертельную дозу радиации.

Морская прогулка

В 1987 году произошла крупнейшая катастрофа на воде. 20 декабря филиппинский паром «Донья Пас» перевозивший пассажиров столкнулся с танкером «Вектор», на борту которого находилось более 8000 тысяч баррелей нефти.

В результате удара паром разломило пополам, а из пробоин танкера полилась нефть. Почти мгновенно начался пожар, горели оба судна и поверхность воды. Спасаясь люди, прыгали в воду, где их ждал огонь и акулы.

Спасатели прибыли только через 8 часов, в живых осталось только 26 человек. Число погибших превысило 4200 человек . Точная причина аварии не установлена.

Смертоносное цунами

26 декабря 2004 года в Индийском океане произошло самое мощнейшее цунами в истории. Вследствие сильного подводного землетрясения магнитудой 9 баллов, на глубине 30 километров произошел сдвиг пород, который и породил это разрушительное цунами. В то время в Индийском океане не было системы, которая бы обнаруживала цунами, поэтому предотвратить эту трагедию не могли.


За несколько часов волны высотой до 20 метров достигли побережья, сокрушая все на своем пути. В течение нескольких часов волны принесли невероятные разрушения в Таиланде, Индии, Индонезии и Шри-Ланке.

В общей сложности цунами добралось до берегов 18 стран. Оно унесло жизнь более 300 000 тысяч человек , 15 000 тысяч человек пропали без вести и около 1.5 миллиона людей остались без крыши над головой. Восстановительные работы длились около пяти лет, отстраивались дома, школы и курортные зоны. После трагедии организованна система эвакуации людей и создана система предупреждения о цунами.

Циклон, названный в честь цветка

Сокрушительный циклон «Наргис» прошел по Мьянме 3 мая 2008 года. Скорость ветра доходила до 240 км/час. Тропический циклон уничтожил многие небольшие населенные пункты. И почти полностью разрушил крупный город Янгон. Население осталось без крова и электричества.


В результате страшнейшей природной стихии число погибших составило 90 000 тысяч человек . Более 55 000 тысяч человек так и не нашли. В общей сложности пострадавших более 1.5 миллиона человек. Многие страны пришли на выручку Мьянме, оказав материальную и гуманитарную помощь.

Жестокость природы

Мощнейшее землетрясение разрушило часть острова Гаити в 2010 году, магнитуда которого составляла 7 баллов. Первые толчки были зарегистрированы 12 января в 20 километрах от столицы Гаити. Ряд сильнейших толчков продолжили толчки магнитудой 5,9 баллов.
После страшной тряски более 3 миллионов людей остались без дома. Были разрушены 60 % жилых помещений и множество общественных зданий, таких как школы, больницы, соборы.


Число погибших во время стихийного бедствия и под завалами составило 222 570 тысячи человек , раненых 311 000 тысяч человек, и около 1000 людей которых так и не нашли.

Недешевый полет

Крушение японского Боинга 747 в 1985 году, признано самой крупной авиакатастрофой в воздухе. И занимает второе место по числу погибших. 12 августа в связи с японским праздником на борту находилось 524 человека вместе с экипажем.

Причиной катастрофы стал некачественный ремонт самолета. На 12 минуте полета у самолета отрывается киль, система управления выходит из строя, и на высоте 1500 метров самолет врезается в гору.


Из-за сильного пожара на месте крушения, спасательная операция началась только спустя 14 часов. Многие раненые так и не дождались помощи. Спасатели находили записки пассажиров с обращениями к своим семьям. Погибших 520 человек , выживших всего 4 человека.

В этой статье описана лишь малая часть катастроф, которые зафиксированы в мировой истории. Здесь собраны самые массовые и трагичные из них. Все они унесли миллионы жизней детей, взрослых, стариков разных национальностей и вероисповеданий. Ведь беде безразлично на пол, возраст и расовую принадлежность.

17.04.2013

Природные катастрофы непредсказуемы, разрушительны, их не остановить. Возможно, поэтому человечество боится их больше всего. Предлагаем вам топ рейтинг в истории, они унесли огромное количество жизней.

10. Крушение дамбы Баньцяо, 1975

Плотина была построена, чтобы сдерживать последствия около12 дюймов осадков ежедневно. Однако в августе 1975 года стало ясно, что этого недостаточно. В результате столкновения циклонов, тайфун Нина принес с собой обильные дожди –7,46 дюймовв час, а значит41,7 дюймов ежедневно. Кроме того, из-за засорения, плотина не могла уже выполнять своей роли. За несколько дней через нее прорвалось 15,738 миллиардов тонн воды, которые смертоносной волной прокатились по близлежайшей местности. Погибло более 231,000 людей.

9. Землетрясение в Хайянь, Китай, 1920

В результате землетрясения, которое находится на 9-строчке в топ рейтинге самые смертоносные природные катастрофы в истории, пострадали 7 провинций Китая. Только в регионе Хайнянь погибло 73 000 человек, всего по стране погибло более 200,000 человек. Подземные толчки продолжались в течение последующих трех лет. Оно вызвало оползни и крупные наземные трещины. Землетрясение оказалось настолько сильным, что некоторые реки изменили курс, в некоторых появились естественные дамбы.

8. Таншаньское Землетрясение, 1976

Оно произошло 28 июля 1976 года и названо сильнейшим землетрясением 20 века. Эпицентром стал город Таншань, расположенный в провинции Хебей, Китай. От густонаселенного, крупного промышленного города за 10 секунд практически ничего не осталось. Число жертв – около 220,000.

7. Землетрясение Антакье (Антиохия), 565 год

Несмотря на малое количество деталей, дошедших до наших дней, землетрясение стало одним из самых разрушительных и унесло с собой более 250 000 жизней и принесло огромный урон хозяйству.

6. Землетрясение в Индийском океане/ цунами, 2004


Произошло 24 декабря 2004 года, как раз на Рождество. Эпицентр находился близи побережья Суматры, Индонезия. Наиболее сильно пострадали Шри-Ланка, Индия, Индонезия, Таиланд. Второе в истории землетрясение величиной 9,1 -9,3. оно явилось причиной для ряда других землетрясений по всему земному шару, например на Аляске. Кроме того, повлекло смертельное цунами. Погибло более 225,000 человек.

5. Индийский циклон, 1839

В 1839 году в Индию пришел чрезвычайно большой циклон. 25 ноября шторм практически уничтожил город Коринга. Он разрушал буквально все, с чем вступал в контакт. 2000 судов, находившихся на стоянке в порту, снесены с лица земли. Город не был восстановлен. Штормовые волны, которые он привлек, убили более 300 000 человек.

4. Циклон Бола, 1970

После того, как Циклон Бола прошелся по землям Пакистана, более половины пахотных земель были загрязнены и испорчены, удалось спасти малую часть риса и зерновых, но голода было уже не избежать. Кроме того около 500 000 человек погибли от обильных дождей и наводнения, которые он повлек. Сила ветра –115 метров час, ураган – категории 3.

3. Землетрясение Шэньси, 1556

Самое разрушительное в истории землетрясение произошло 14 февраля 1556 года в Китае. Его эпицентр находился в долине реки Вэй и в результате пострадало около 97 провинций. Были разрушены здания, половина людей, в них живущих была убита. По некоторым данным погибло 60% населения провинции Хуаскиан. Всего умерло 830,000 человек. Подземные толчки продолжались еще полгода.

2. Наводнение Желтой реки, 1887

Желтая река в Китае крайне подвержена полноводию и выходу из берегов. В 1887 году это привело к затоплению 50,000 квадратных миль вокруг. По некоторым данным потоп унес жизни 900,000 – 2,000,000 людей. Фермеры, зная особенности реки, построили дамбы, которые спасали их от ежегодных полноводий, но в том году, вода снесла и фермеров и их дома.

1. Наводнение центрального Китая, 1931

По статистическим данным, наводнение, случившееся в 1931 году, стало самым страшным в истории . После долгой засухи в Китай пришло сразу 7 циклонов, которые принесли с собой сотни литров дождей. В итоге три реки вышли из берегов. Наводнение убило 4 млн человек.

Катастрофы происходят зачастую из-за нелепого совпадения событий и приводят к непоправимым последствиям. Последнее время наиболее часто происходят экологические катастрофы, оставляя огромные шрамы на теле нашей планеты. Мы подготовили подборку самых крупных катастроф, которые обошлись человечеству в рекордные суммы. Итак, вашему вниманию 10 самых крупных и дорогих техногенных катастроф, большая часть из которых произошла в течение последнего столетия

На первом месте самая глобальная техногенная экологическая катастрофа – взрыв на Чернобыльской АЭС . Эта катастрофа обошлась миру в 200 млрд долларов, при том что работы по ликвидации не закончены даже наполовину. 26 апреля 1986 г. на Чернобыльской АЭС в бывшем СССР произошла самая страшная ядерная авария в истории. Более 135000 человек, проживавших в радиусе 30 километров (19 миль) от разрушенного реактора - и 35000 голов скота - были эвакуированы; вокруг станции, расположенной вблизи украинско-белорусской границы создали беспрецедентную по размеру зону отчуждения. На этой запретной территории природа должна была сама справляться с высоким уровнем радиации, вызванным катастрофой. В результате зона отчуждения по сути превратилась в гигантскую лабораторию, где ставился эксперимент - что происходит с растениями и животными в условиях катастрофического ядерного заражения местности? Сразу после катастрофы, когда всех волновали тяжелейшие последствия радиоактивных осадков для здоровья людей, мало кто думал о том, что произойдет с дикой природой внутри зоны - и уж тем более о мониторинге происходящего.

Чернобыльская катастрофа надолго останется самой крупной и дорогостоящей экологической катастрофой. На втором месте взрыв американского шаттла Колумбия, который обошелся в 13 миллиардов долларов, что в 20 раз меньше по стоимости, и в миллионы раз меньше по последствиям воздействия на окружающую среду.

Шаттл «Колумбия» был первым действующим многоразовым орбитальным аппаратом. Его изготовили в 1979 году и передали Космическому центру НАСА имени Кеннеди. Шаттл «Колумбия» был назван по имени парусника, на котором капитан Роберт Грей в мае 1792 года исследовал внутренние воды Британской Колумбии. Шаттл «Колумбия» погиб в результате катастрофы 1 февраля 2003 года, при входе в атмосферу Земли, перед посадкой. Это было 28-е космическое путешествие «Колумбии». Информацию с жесткого диска Колумбии удалось восстановить, были выявлены причины крушения, что позволило избежать таких катастроф в будущем.

На третьем месте снова экологическая катастрофа. 13 ноября 2002 года нефтяной танкер Prestige взорвался, 77000 тонн горючего ушло в океан, что стало крупнейшим в истории Европы разливом нефтепродуктов. Убытки в ходе работ по устранению нефтяного пятна составили 12 миллиардов долларов.

Четвертое место – гибель шаттла Челленджер. Ни что не предвещало трагедию во время старта космического шатла Челленджер 28 января 1986 года, но через 73 секунды после старта он взорвался. Американским налогоплательщикам эта авария обошлась в 5,5 миллиарда долларов.

На пятом месте Взрыв на нефтяной платформе Piper Alpha - произошел 6 июля 1988, который признан самой ужасной катастрофой за всю историю нефтедобывающей отрасли. Авария обошлась в 3,4 миллиарда долларов.


Piper Alpha - единственная в мире сгоревшая нефтедобывающая платформа. В результате утечки газа и последующего взрыва, а также в результате непродуманных и нерешительных действий персонала погибло 167 человек из 226 находившихся в тот момент на платформе, только 59 осталось в живых. Сразу же после взрыва на платформе была прекращена добыча нефти и газа, однако в связи с тем, что трубопроводы платформы были подключены к общей сети, по которым шли углеводороды с других платформ, а на тех добычу и подачу нефти и газа в трубопровод долгое время не решались остановить (ждали разрешение высшего руководства компании) огромное количество углеводородов продолжило поступать по трубопроводам, что поддерживало пожар.

На шестом месте снова экология. Разлив нефти из танкера компании Exxon Valdez - произошел 24 марта 1989Это самый масштабный разлив нефти за всю историю человечества. В воду попало более 11 млн. галлонов нефти. На ликвидацию последствий этой экологической катастрофы было потрачено 2,5 миллиарда долларов.



Седьмое место – взрыв бомбардировщика-невидимки B-2. Катастрофа произошла 23 февраля 2008, и стоила налогоплательщикам США полтора миллиона долларов. К счастью, никто не пострадал, последовали только финансовые затраты.

Восьмое место - Крушение пассажирского поезда Metrolink. Столкновение поездов, произошедшее 12 сентября 2008 года в Калифорнии, относится больше к халатности. Столкнулись два поезда, 25 человек погибло, компания MetroLink потеряла 500 миллионов долларов

На девятом месте столкновение топливной автоцистерны и легкового автомобиля - произошло 26 августа 2004 г. на мосту Wiehltal в Германии. Эту катастрофу, которая произошла 26 августа 2004 года, можно отнести к авариям на дорогах. Они часто происходят, но эта по масштабности превзошла все. Машина проезжая по мосту на всей скорости врезалась в едущий на встречу полный бензовоз, произошёл взрыв, который практически уничтожил мост. Кстати, на восстановительные работы моста ушло 358 миллионов долларов

Замыкает десятку самых дорогих катастров гибель Титаника. Трагедия произошла 15 апреля 1912 г. и унесла 1523 человеческие жизни. Расходы на строительство корабля составили 7 млн долларов (в пересчете на сегодняшний курс - 150 млн долларов).

Большинство толковых словарей трактует основное значение слова «катастрофа» как событие с трагическими последствиями. Именно таких событий, до сих пор ужасающих наших современников своими масштабами и количеством погибших людей и животных, история нашей планеты насчитывает не так уж и мало. Самые страшные катастрофы порой оказывали влияние на дальнейшее развитие пострадавших стран или даже всей цивилизации.

С развитием техники люди начали освоение таких неподходящих для их существования океанских просторов, а затем обратили свои мечты и стремления к небу. С появлением огромных океанских крейсеров, многоместных пассажирских авиалайнеров значительно увеличилось число погибших и пострадавших в катастрофах. В прошлом столетии прибавились техногенные катастрофы, которые также можно назвать одними из самых масштабных.

Крупнейшая авиакатастрофа в гражданской авиации

К самым страшным авиакатастрофам относят Тенерифскую, которая повлекла за собой гибель 583 человек. Все произошло 27 марта 1977 г. непосредственно на взлетной полосе аэропорта Лос- Родеос, расположенного вблизи от города Санта-Крус-де-Тенерифе (Канарские острова). Погибли все пассажиры «Боинга» KLM, включая 14 членов экипажа, за исключением одной пассажирки Робины Ван Ланскот, которая решила прервать полет ради встречи с другом и сошла в Тенерифе. А вот на борту «Боинга» Pan American после крушения оказались выжившие. Удалось спастись 61 человеку - 54 пассажирам и 7 членам экипажа.

Из-за произошедшего накануне теракта в крупнейшем аэропорту Канарских островов, Лас-Пальмасе, его закрыли, а аэропорт Лос-Родеос в связи с этими событиями оказался сильно перегруженным. Был выходной день, множество самолетов, непринятых Лас-Пальмасом, заполнили все стоянки. Некоторые из них стояли на рулежных дорожках. Известны причины, которые привели к ужасной катастрофе:

  • туман, видимость из-за которого была первоначально ограничена 300 метрами, а немного позднее стала еще меньше;
  • отсутствие огней на границах взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожке;
  • сильный испанский акцент диспетчера, который плохо понимали пилоты, переспрашивали и уточняли его приказы;
  • отсутствие согласованных действий со стороны пилотов при переговорах с диспетчером, они вступали в разговор и перебивали друг друга.

Авиакомпания KLM впоследствии взяла на себя ответственность за произошедшую трагедию и выплатила семьям жертв и пострадавшим значительную компенсацию.

5 мая 1937 г. был спущен на воду германский круизный лайнер, названный именем Вильгельма Густлоффа,одного из лидеров национал-социалистов Швейцарии, погибшего за год до этого.

Пассажирский лайнер имел десять палуб, был рассчитан на 1,5 тыс. человек, его обслуживали 417 членов экипажа. Судно построили по самым передовым технологиям, и оно было очень комфортным. Лайнер предназначался, в первую очередь, для осуществления длительных и неспешных круизов. В 1939 г. «Вильгельм Густлофф» передали ВМС Германии. Вскоре он стал плавучим госпиталем, а затем после 1940-го года причислен к школе подводников в Готенхафене. Его цвет снова стал камуфляжным, и он лишился защиты Гаагской конвенции.

После торпедной атаки, которую провела советская подводная лодка под командованием А.И. Маринеску, «Вильгельм Густлофф» затонул у берегов Польши 30 января 1945 г. Согласно официальным данным, погибли 5 348 человек, однако, точное количество пассажиров так и осталось неизвестным.

Вблизи берегов Крыма 7 ноября 1941 г. гитлеровской авиацией был потоплен советский теплоход «Армения», на борту которого, предположительно, находилось более 3 000 человек.

С точки зрения экологии, сейчас на планете происходит одна из крупнейших катастроф - снижение уровня Аральского моря и его усыхание. Так называемое Аральское море являлось четвертым по размеру озером на планете после Каспийского моря (которое из-за своей замкнутости может быть квалифицировано как озеро), Верхнего озера в Северной Америке и озера Виктории в Африке.

Но после того как стоки рек Сырдарьи и Амударьи, которые питали Арал, стали забираться через построенные системы орошения, озеро обмельчало. Летом 2014 г. его восточная часть практически высохла, объем воды уменьшился до 10%.

Все это повлекло за собой изменения климата, который стал континентальным. На выступившем дне бывшего моря появилась песчано-соляная пустыня Аралкум. Пыльные бури разносят мельчайшие частицы соли с вкраплениями ядохимикатов и сельскохозяйственных удобрений, которые в свое время попали в Арал с полей через реки и могут негативно отразиться на здоровье людей и животных. Из-за солености исчезло большинство видов морских обитателей, закрылись порты, люди потеряли работу.

К таким катастрофам, затрагивающим своими губительными последствиями население всей планеты, в первую очередь нужно отнести аварию на Чернобыльской АЭС. Во время взрыва четвертого ядерного реактора он был полностью разрушен. Работы по ликвидации последствий до сих пор не закончены. После 26 апреля 1986 г. с места катастрофы в радиусе 30 км были эвакуированы все люди - 135 000 человек и 35 000 голов скота. Была создана охраняемая зона отчуждения. От радиоактивных веществ, попавших в воздух, более всего пострадали Украина, Белоруссия, запад России. В других странах тоже было отмечено повышение радиоактивного фона. Более 600 000 человек участвовали в ликвидации последствий этой катастрофы.

Крупнейшее землетрясение в Японии, произошедшее 11 марта 2011 года, а затем цунами, послужили причиной радиационной аварии на АЭС Фукусима-1, которая имеет наивысший, седьмой уровень. Из строя были выведены внешние средства электроснабжения и резервные дизельные генераторы, что повлекло за собой сбой в системе охлаждения, а затем и расплавление активной зоны реакторов на 1, 2, 3 энергоблоках. Весь финансовый ущерб, который включает работы по дезактивации, компенсации пострадавшим и вынужденным переселенцам, приблизительно, составляет 189 млрд долларов.

Еще одной катастрофой, которая отразилась на состоянии всей биосферы Земли, называют взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon, случившийся 20 апреля 2010 г. в Мексиканском заливе. Вызванный аварией разлив нефти стал самым крупным . В момент самого взрыва и в возникшем затем пожаре на полупогружной установке погибло 11 человек и 17 из 126 получили травмы, которые в тот момент находились на платформе. Позже погибли еще двое. Нефть вытекала в залив в течение 152 дней, всего попало в залив более 5 млн баррелей. Эта техногенная катастрофа оказала губительное воздействие на экологию всего района. Пострадали различные виды морских животных, рыб и птиц. А на севере Мексиканского залива в том же году зарегистрировали повышенную смертность китообразных. Кроме нефти, на поверхности воды (размер пятна достигал 75 000 км²) образовалось большое количество подводных нефтяных шлейфов, длина которых доходила до 16 км, а ширина и высота - соответственно, 5 км и 90 м.

Это лишь несколько жутких аварий, которые можно классифицировать как самые страшные катастрофы в истории человечества.Но были еще другие, порой менее известные, принесшие людям множество разрушений и бед. Часто эти катастрофы были вызваны войной или целой чередой случайностей, а в некоторых случаях горе принесла разрушительная сила природы.

Крупнейшие катастрофы XX века. «Титаник» и «Вильгельм Густлов»
Едва ли не самой знаменитой морской катастрофой прошлого века слало кораблекрушение круизного лайнера «Титаник» в 1912 году. В результате погибло 1 523 человека.

Однако эта катастрофа далеко не самая большая если смотреть на количество погибших. Величайшей морской катастрофой произошедшей когда-либо можно назвать потопление советской подлодкой во время Второй мировой войны (в январе 1945 года) лайнера «Вильгельм Густлов».
По самым скромным оценкам, потери составили около 9 500 человек.

«Атомная бомба» Голифакса
6 декабря 1917 года. В то утро в гавань канадского портового города Галифакс вошел французский военный транспорт «Монблан», направлявшийся из Нью-Йорка в Бордо. Во время входа в порт, «Монблан» столкнулся с норвежским грузовым пароходом «Имо», который как раз покидал Галифакс.
В трюмах французского транспорта находилось… 3000 тонн взрывчатых веществ, предназначенных для войны с Германией! В результате столкновения на «Монблане» вспыхнул сильный пожар.
После неудачных попыток потушить огонь, команда начала спешно эвакуироваться с корабля.
А на набережной города уже собирались толпы людей, пришедших поглазеть на пожар.
В 9 часов утра раздался взрыв, которого мир не знал до появления атомной бомбы. Взрыв до дна обнажил залив – вода под кораблем словно расступилась.
Десятки стоящих в порту судов утонули. Почти все портовые и береговые сооружения в радиусе пятисот метров были буквально сдуты ударной волной. В тот день погибло более 3000 человек, 2000 пропали без вести, около 9000 человек были ранены.
Все что осталось от корабля-бомбы, так это 100-килограмовый кусок корпуса, который улетел аж за 22 километра!

Единственная фотография взрыва в порту Галифакса 6 декабря 1917 года. Снимок сделан с расстояния в 20 км.

Крупнейшие катастрофы XX века. Г орький час «Максима Горького»

18 мая 1935 года с московского аэродрома на Ходынском поле взлетел самый большой самолет того времени – «Максим Горький». Этот небесный гигант был построен как флагман специальной агитационной авиаэскадрильи.
Самолет поражал воображение. Длина – более 30 метров, размах крыльев – 63 метра, 8 моторов. Самолет мог брать на борт 72 пассажира и члена экипажа, что для авиации тех лет было рекордным показателем.

В тот день на его борту самолета находились 11 членов экипажа и 36 пассажиров – сотрудники одного московского авиационного института с семьями. Через несколько минут после взлета в «Максима Горького» врезался истребитель сопровождения.
Пилот истребителя ошибся в выполнении сложного маневра. Ему специально для прессы приказали выполнить «мертвую петлю» вокруг гигантского самолета… Показуха стоила жизни 47 человек.

Крупнейшие катастрофы XX века. Суперпожар на супердирижабле
6 мая 1937 года в Нью-Джерси (США) произошла катастрофа немецкого супердирижабля «Гинденбург». Дирижабль имел невообразимые размеры: длина – 245 метров, диаметр – около 40 метров, объем – 200 тысяч кубометров водорода!
Это был самый огромный летательный аппарат за всю историю воздухоплавания.

Он принимал на борт около сотни пассажиров и членов экипажа, развивал скорость до 140 километров в час и мог находиться в воздухе несколько дней. «Гинденбург» выполнял свой 18-й трансатлантический перелет из Франкфурта в Нью-Йорк. Местом посадки был Лейхерст, пригород Нью-Йорка. Однако, во время посадки, на дирижабле вспыхнул пожар. Пламя за 34 секунды полностью уничтожило «гордость и величие Германии». Трагедия унесла жизнь 35 человек. С этой катастрофы начался стремительный закат эры пассажирских дирижаблей.

Дирижабля загорелся во время стыковки с причальной мачтой.

Крупнейшие катастрофы XX века. Смерть адмирала
И все же крупнейшая катастрофа в истории воздухоплавания произошла 4 апреля 1933 года. Во время шторма в Атлантическом океане потерпел катастрофу дирижабль «Акрон», принадлежавший Военно-морским силам США. Из 76 человек, находившихся на борту, погибли 73.
«Акрон» был одним из самых больших в мире дирижаблей.

Так он мог перевозить пять самолетов. Когда Акрон пролетал мимо маяка Барнегат в Нью-Джерси, поднялся сильный ветер. Дирижабль снизился и при ударе об воду разрушился. Погибло 73 человека. Удалось спастись только трем. Эта катастрофа стала конечной точкой службой дирижаблей на флоте. Ведь главный сторонник этого, адмирал Моффет, погиб на «Акроне».

Крупнейшие катастрофы XX века. Жертвы Мерседеса
Крупнейшая авария в истории автогонок произошла в 1955 году в Ле-Мане (Франция). Mercedes-Benz за рулем которого был известный гонщик Пьер Левег врезался в трибуны на высокой скорости и взорвался. 83 человека погибли, в том числе и Пьер Левег.

Крупнейшие катастрофы XX века. Боинг в Боинг
27 марта 1977 года в аэропорту Тенерифе (Канарские острова) столкнулись два Боинга-747, погибли 583 человека. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей по числу жертв в истории гражданской авиации.

А крупнейшая авиакатастрофа в истории советской авиации произошла 10 июля 1985 года. В результате ошибки экипажа, Ту-154 авиакомпании «Аэрофлот» вошел в штопор и разбился возле города Учкудук (Узбекистан). Погибли все 200 человек, находившихся на борту…

Крупнейшие катастрофы XX века. 73 секунды «Челленджера»

28 января 1986 года произошла крупнейшая катастрофа в истории космонавтики. В тот день с космодрома на мысе Канаверал (Флорида, США) стартовал космический корабль «Челленджер» с семью астронавтами на борту. К этому событию было привлечено особое внимание. Телевизионщики транслировали этот старт прямо с космодрома.

В составе экипажа были две женщины. Одна из них, учительница Криста Мак-Олифф, должна была впервые в истории человечества вести урок географии, находясь на околоземной орбите. Кроме тысяч зрителей, на мысе Канаверал присутствовал и президент Рональд Рейган с супругой.
На 73-й секунде полета, на высоте 17 000 метров из-за неполадок в двигателях «Челленджер» взорвался. Несколько сот тонн ракетного топлива в мгновение ока испепелили корабль, не оставив астронавтам ни малейших шансов на спасение.

Через 15 лет, 1 февраля 2003 года во время возвращения с орбиты развалился еще один американский космический челнок Шаттл-Колумбия. Все семь членов экипажа на борту погибли.

Крупнейшие катастрофы XX века. Исчезнувший район
4 июня 1988 года мощный оглушительный взрыв раздался на северо-западной окраине города Арзамас.
Взорвались три вагона грузового поезда № 3115, следовавшего в Арзамас-16 из Дзержинска. В вагонах находилось около 118 тонн взрывчатых веществ, предназначенных для горных предприятий. В результате взрыва чудовищной силы с лица земли было сметено 1530 жилых домов, образовалась огромная воронка диаметром 52 метра и глубиной 26 метров (высота девятиэтажного дома).

Взрывная волна подняла в воздух все в районе полукилометра от эпицентра. В считанные секунды с лица земли был стерт целый микрорайон Железнодорожников.
По самым приблизительным подсчетам в тот день пострадали 1500–2000 человек.

Крупнейшие катастрофы XX века. Смертоносное облако
4 июня 1989 года около Уфы произошла крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа. В момент прохождения двух пассажирских поездов произошел взрыв газа, который сочился из трубы проходящего рядом трубопровода.

По официальным данным 573 человека погибли (по другим данным – 645), 623 стали инвалидами, получив тяжелые ожоги и телесные повреждения. Детей среди погибших – 181. Мощность взрыва была оценена в 300 тонн тринитротолуола. Возникший при взрыве пожар охватил территорию около 250 га.

PS.
Нельзя не упомянуть и еще об одной катастрофе, которая произошла 11 сентября 2001 года. Утром этого дня группа из 19 террористов захватила сразу 4 самолета. Два из них были направлены на башни Всемирного Торгового Центра, что привело к полному разрушению небоскребов. Третий самолет упал в здание Пентагона под Вашингтоном, а еще один упал около города Шенксвилл, что в Пенсильвании. Тогда в самолетах погибло 246 человек. Всего же в результате глобальной атаки террористов жертвами стало 2977 человек. Кадры тех событий облетели весь мир.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...