Cамодельные снегоходы. Нужные самоделки из мотоцикла урал


В тёплое время года мотоскутеры с двигатель объёмом 49 см3 за счёт лёгкости, простоты управления и применения снискали большую известность во всём мире. Их любят не лишь подростки, мчась по улицам городов и загородных участках, но и взрослые, едут в магазины за покупками, по различным делам либо на рыбалку. Но с наступлением холодов из-за минимального диаметра колёс, ездить на скутере получается весьмано проблематична, а как выпадет снег, даже с зимней резиной водить становится абсолютно невозможно.

Читая мотоциклетные журналы, я подчеркнул, что в реализации есть гусеничный движитель, какой заместо заднего колеса можно установить на мотоцикл, благодаря этому превращая его в снегоход для неглубокого снега. Задумал попробовать осуществить что-то похожее для своего скутера.

Гусеницы для снегохода своими руками

В роли движетеля хотел применить элемент гусеницы от снегохода «Буран» (фото 1) , но старенькую гусеницу от него подыскать не вышло, а приобретать новенькую и отрезать от неё 1/4 было дорого, да к тому же жаль портить новую деталь. Хотя этот пример весьма подойдет, если у вас имеются три единомышленника: ведь из одной гусеницы от снегохода получатся четыре гусеницы для скутеров. В этом варианте стоимость её для каждого участника будет в 2,5 раза меньше, чем гусеницы из набора движителя для мотоцикла.

Я связался с компанией, которая поставляет комплекты движителей, и заполучил у них как запасные запчасти пластмассовую лыжу без крепления к вилке и неширокую резиновую гусеницу.

Из скутера детский снегоход своими руками

Практически никаких изменений в конструкцию скутера вносить не хотелось, чтобы в тёплый период года реально было юзать свой скутер как и изначально, сняв гусеницу, лыжу и устанавливая колёса на свои места. Так как станков для осуществления токарных и фрезерных работ у меня нет, пришлось применять запчасти и комплектующие, которые возможно приобрести готовыми либо сделать вручную при помощи простого инструментария и сварочного аппарата.


В торгующем запасными частями к снегоходам магазине я купил ведомую звездочку гусеницы снегохода «Буран». Приобрёл ещё два колёсика от стандартного китайского самоката для деток и два небольших резиновых колеса с роликовыми подшипниками от тележки. Передаточное отношение в трансмиссии скутера рассчитано на эксплуатацию этого транспорта по хорошим дорогам со скоростью до 40-60 км/ч. При движении по заснеженным дорогам нагрузка на двигатель возрастёт, и его мощности может не хватить, а скорость 40-60 км/ч на заснеженных и скользких дорогах вообще опасна. Потому я изменил передаточное отношение, поставив вместо ведущего колеса скутера колесо меньшего диаметра от спортивного автомобиля-карта. Для этого мне пришлось из старого помятого диска ведущего колеса мопеда вырезать тормозной барабан со шлицами для ведущего вала и просверлить в нём отверстия для крепления колёсного диска меньшего диаметра (фото 2) .

Чтобы гусеница не проскальзывала и не сползала с колеса во время движения, я сделал специальные зацепы (фото 3) из пластмассовых водопроводных труб, которые входят в отверстия на гусенице. Подобрать резиновую покрышку, чтобы длина её окружности была кратна целому количеству шагов отверстий на гусенице, практически невозможно. Я изготовил из полоски кровельного металла бандаж необходимого диаметра, на котором при помощи мебельных болтов-глухарей Мб с большой шляпкой, на равном расстоянии друг от друга, с шагом соответствующим расположению отверстий на гусенице закрепил зацепы (фото 4) . Бандаж надел на колесо и прикрепил к покрышке при помощи тех же болтов (фото 5) .

У меня из обычного колеса получилась импровизированная мягкая ведущая звёздочка для гусеницы.

Ведомую звёздочку я сделал, соединив болтами М8 готовую пластмассовую ведущую звёздочку снегохода «Буран» с двумя резиновыми колёсиками от тележки с роликовыми подшипниками. Для оси подошла шпилька с резьбой М10 (фото 6) .



Раму гусеничного движителя изготовил с использованием металлических уголков и труб квадратного сечения (фото 7) . Размеры рамы и различных её деталей не привожу, так как желающие повторить конструкцию будут ориентироваться на марку своего скутера и размеры выбранной ими гусеницы.

Для своего мопеда я приобрёл специальную лыжу из комплекта для мотоцикла, но вполне подойдёт обычная широкая самодельная деревянная лыжа или пластмассовая - от детского снегоката «Аргамак», только снизу к ней надо обязательно приделать металлический конёк (подрез), чтобы на скользкой дороге скутер не терял управление. Лыжа прикрепляется к передней вилке скутера через специальную стойку и имеет две степени свободы движения, благодаря чему при наклоне скутера влево или вправо лыжа всей плоскостью остаётся на снегу.

Чтобы не покупать дорогой снегоход, народные умельцы придумывают свои, подчас очень интересные, решения. Так, чтобы сделать самодельный снегоход, можно использовать отдельные детали, в том числе двигатель, от таких мотоциклов как: «Иж», «Урал» или «Восход».

Насколько мощным может быть такой снегоход? Как переделать мотоцикл в гусеничный снегоход? Если вы владелец мотоциклов «Иж», «Урал» или «Восход», то данная информация может быть для вас интересна.

Мощность самодельных снегоходов на базе мотоцикла

Самостоятельно собрав снегоход на основе мотоцикла, можно получить достаточно быстрый и проворный агрегат. Например, мощность двигателя мотоцикла «Восход» – ок. 15 л. с. Поставив этот мотоцикл на лыжи, можно ездить с максимальной скоростью не менее 60–70 км/ч. В отличие от мотоцикла «Восход», «Иж-Планета» имеет мощность уже в 20 л. с., а известный всем «Урал» – 40 л. с. При таких оборотах снегоход сможет разогнаться более чем до 100 км/ч.

Однако необходимо помнить, что качество сборки для передвижения на таких скоростях должно быть на высшем уровне. Если, выжимая все соки из «Иж-Планета», можно особенно не переживать, то с более мощными двигателями, подобными тому, который установлен в мотоцикле «Восход», нужно обращаться осторожно. Не стоит думать, что в случае неисправности одного из узлов вездехода на скоростях более 80–100 км/ч снег смягчит ваше падение. На такой скорости падение в мокрый снег сопоставимо с падением на асфальт.

Поэтапное описание изготовления

Для того чтобы сделать гусеничный снегоход на основе мотоциклов «Иж», «Восход» или «Урал», необходимо собрать для него подходящую раму. Чертежи и фото сваренных конструкций можно найти в Интернете. Однако у всех их есть общие черты. Для создания рамы снегохода используют обрезки труб небольшого диаметра. Чтобы сделать снегоход на базе готовой рамы мотоцикла «Иж» или «Восход», ее также нужно будет переварить или установить дополнительные крепления. Здесь должны быть места для основных модулей снегохода: руля с передней лыжей, гусеничного движителя, мотора и сиденья водителя. Чтобы не наломать дров, используйте точечную сварку. Когда каркас будет готов, можно окончательно проварить соединения.

Для создания снегохода двигатель подойдет от мотоцикла «Иж-Планета», «Урал» или «Восход». Если рама от старого транспорта в хорошем состоянии, то можно использовать ее, немного усовершенствовав. Некоторые ухищряются сделать временные крепления на раме, которые весной снимаются, а мотоцикл снова можно поставить на колеса. Какой бы вид крепления гусеницы и лыжного модуля вы не использовали, это должна быть крепкая и практичная конструкция.

Для создания привода на базе мотоцикла «Иж», «Восход» или «Урал» нужно установить цепную передачу с основного вала двигателя на ведущий вал гусеничного движителя. В качестве гусеницы-самоделки можно взять четверть гусеничной ленты от «Бурана» или другого снегохода. Если нет возможности или средств приобрести заводской вариант, попробуйте сделать ее самостоятельно. Конечно, такая гусеница будет менее прочной.

Для создания гусеницы нам понадобится:

  • транспортерная или прорезиненная лента;
  • поперечные пластмассовые или жестяные рейки;
  • ключи и крепежные соединения;
  • чертежи.

Рейки можно использовать в качестве грунтозацепов. Для их изготовления нужно сделать равные по ширине и длине отрезки пластиковой трубы или жести с загибами, которые при помощи болтовых соединений нужно прикрепить через равное расстояние на транспортную ленту. В качестве роликов для такого движителя можно взять три пары колес разного размера. Для ведущего вала подойдут колеса побольше (например, от тележки), а для двух других – пары поменьше. Ролики должны быть «обуты» в резину для лучшего контакта с самодельной гусеничной лентой.

Однако, как уже говорилось выше, такая самодельная гусеница может не сгодиться, если планируется сделать мощный снегоход. Слишком хлипкая конструкция может просто-напросто рассыпаться при движении на больших скоростях. При переделывании под снегоход мотоциклов «Урал» и «Восход» лучше использовать качественные заводские детали, в том числе гусеницу, скажем, от снегохода «Буран».

Для обеспечения более мягкого движения самодельного снегохода, мотоцикл «Иж», «Урал», «Восход» или другой нужно оборудовать передней и задней амортизацией. В некоторых случаях, сгодится родная амортизация задней подвески, а вот в качестве амортизации для поворотных лыж можно использовать пружины от автомобиля или мотоцикла.

Итак, как мы увидели, сделать самодельный снегоход на базе мотоцикла возможно. Однако для этого вам понадобятся некоторые умения, знания устройства гусеничного движителя, а также устройства главной передачи с двигателя мотоцикла на гусеницу. Создание самодельных снегоходов не ново в Интернете, поэтому грамотные чертежи можно найти на многих сайтах. Так, можно встретить профессиональные каталоги схем и описаний, чертежей с разных старых советских печатных изданий.

Наши соотечественники отличаются уникальной изобретательностью. Так, в арсенале русских людей, кроме суперклея и скотча, используется молоток и различные отвертки. К примеру, наши мастера ставят амортизаторы от «копейки» на малолитражки иностранного производства. Многие любители создавать новые устройства, получают удовольствие от результатов своего труда. В частности, сегодня существует возможность мастерить самодельные снегоходы из мотоцикла своими руками.

Безусловно, такой агрегат по своей сложности не является космическим кораблем, хотя собрать его будет нелегко.

Первый способ создания самоделки

Для того чтобы делать самодельные снегоходы из мотоцикла ИЖ необходимо взять следующие составляющие:

Два последних пункта требуются для создания рамы, поскольку от мопеда останется только руль, вилка и бак, а также двигатель с его рамой.

Поскольку у снегоходов отсутствует переднее колесо, то придется его снять. Далее, конструкцию вилки необходимо переделать под крепление лыжи. Наилучшим вариантом станет приобретение передних и задних лыж в магазине. Если вам придется делать свои лыжи, то изготавливаются они из дюрали. Данный металл вариться при помощи аргона. Используемый для этой цели сварочный аппарат имеется далеко не у каждого.

После переделывания переда мопеда под зимний вариант надлежит перейти к задней части. Создаваемый нами самодельный снегоход из мотоцикла Урал будет совершать движение вперед при помощи колеса, а точнее, барабана с наваренным «протектором». Именно к нему крепится цепь, которая соединяется с двигателем.

Устойчивость конструкции обеспечивается созданием трапециевидной рамы. Сверху неё располагается сиденье, под которым находится «колесо», а по бокам предусмотрены лыжи.

Следует учитывать, что самодельные снегоходы из мотоцикла должны иметь на ведущем колесе небольшие грунтозацепы. При возникновении препятствия из-за большой нагрузки существует риск обрыва цепи. Для изготовления глушителя особые навыки не требуются, поэтому его лучше сделать самостоятельно. В любом случае самодельный снегоход будет привлекать внимание, поэтому дополнительные децибелы звука картину особо не поменяют.

Желательно перевести ножной вариант пускового механизма в ручной. Ведь будучи в валенках, сложно попасть по педальке, а руками делать это будет значительно удобнее. Выполнить эту операцию нетрудно, стоит только попробовать.

Второй вариант создания снегохода

Если в вашем арсенале имеется мотоблок, то очень, кстати, окажется его двигатель с 6-ю лошадиными силами. Для передвижения устройства понадобится иметь гусеницы.

Приобрести специальный установочный мотоциклетный набор можно на специализированных сайтах, которые посвящены теме создания снегохода своими руками. Благодаря такому оборудованию любой мотоцикл легко превращается в снегоходную машину.

Данный комплект, включает гусеничный двигатель с двумя гусеницами и сменную лыжу, устанавливаемую на место переднего колеса. Поскольку опорная площадь гусениц составляет не более 120 кг, то они являются отличным вариантом для портативного снегохода.

На следующем этапе устанавливается мотоблочный двигатель, сиденье и разборная передняя часть. Для достижения большей устойчивости снегохода необходимо использовать спереди две лыжи.

При изготовлении разборной рамы используются трубы размером 25*25 и 50*50 мм. Сиденья для снегохода можно взять от небольшого скутера, а руль – от велосипеда. Для обеспечения удобства во время движения 20-ти км двигатель со сцеплением целесообразно установить на быстросъемную платформу. Использование в конструкции рамы самодельного снегохода труб и колесных вилок от старых велосипедов позволит получить поворотные стойки.

Как видите, не так уж и сложно создать своими руками снегоход из мотоцикла.

Видео: Самодельный снегоход от деревенских умельцев

Похожие материалы:

Снегоходы являются крайне полезным средством на зимней охоте и рыбалке, даже не учитывая то, что в некоторых регионах возможно передвижение только на таком транспорте. Серийные модели крайне дорогие и требуют тщательного ухода, но иногда невозможно понять, какие запчасти менять в силу особенностей конструкции. Поэтому можно создать самодельный снегоход из мотоцикла.

Для того чтобы сделать такое оборудование своими руками, нужно использовать следующие составляющие:

  • мотоцикл «Урал» или «Иж»;
  • металлолом;
  • аппарат для сварки.

Две последние составляющие необходимы для создания рамы, потому что от моделей марки «Урал» и «Иж» останутся только двигатель, руль, бак и вилка. У снегохода нет колеса, поэтому его придется демонтировать. Конструкция вилки переделывается под крепления для салазок или лыж, которые нужно предварительно купить в магазине. Элемент можно сделать и своими руками с применением дюрали. Салазки привариваются к вилке аргоном.

Модель будет совершать движение за счет барабана, на который наварен специальный протектор с прикреплённой цепью и с присоединением к двигателю. Обеспечить устойчивость конструкции можно благодаря установке трапециевидной рамы, сверху которой будет посажено родное седло от мотоцикла.

Стоит учитывать, что при создании оборудования своими руками на базе мотоциклетных элементов лучшим вариантом будет установка гусеницы. Лучше всего перевести механизм запуска двигателя от ножного варианта в ручной.

Особенности создания снегохода из мотоцикла «Урал»

Для того чтобы сделать оборудование на базе «Урала», можно использовать схему от любой модели «Бурана». Система гусениц оформляется в виде катков. Их можно сделать своими руками. Силовая передача передается через цепь. В передней части снегохода будут расположены несколько стоек для прикрепления лыж. Они оборудованы пружинами от амортизаторов мотоцикла «Урал».

Снегоходы на базе мотоцикла «Урал» в большинстве случаев используются в варианте с установкой гусениц. Это обуславливается тем, что сама конструкция очень тяжелая. К тому же имеется карданный привод сзади, что делает установку обычного гусеничного модуля с приводом с цепью обязательным.

Стоит учитывать, что при создании своими руками данного средства на базе модели «Урал» модульная конструкция будет заметно сложнее из-за организации привода через редуктор. Именно поэтому в раму должны быть включены некоторые изменения, ведь высота корпуса Урала может увеличиться, что повлечет за собой завышения центра тяжести и снижение параметров устойчивости.

Мотор «Урала» имеет расход топлива не более 6 литров на 100 км трассы. Максимальная скорость такого самодельного оборудования может достигать до 60 км/ч. Такая модель способна буксировать до 1 тонны груза волоком.

Особенности создания снегохода из «Ижа»

Снегоход из «Ижа» можно сделать своими руками несколькими способами. Первый представляет собой колесно-лыжный вариант. По своей сути конструкция не меняется, с него лишь снимаются колеса. Вместо переднего устанавливается лыжа, изготовленная из трубы. Крепится она на вал оси к передней вилке.

Для задней части будущего снегохода на базе «Ижа» изготавливается гусеничный модуль, который будет прикреплен на место колеса. Помимо рамы в его состав будет входить задний мост от автомобиля УАЗ, ведомая шестерня которого должна быть заменена на заднюю звездочку.

Снегоход из «Ижа» должен иметь цепной промежуточный вал. В колесном варианте используются камеры от ПТС-2-4. Диски изготавливаются путем сварки прутов и прикреплением колес при помощи ремней. Снегоход, который можно сделать своими руками на базе «Ижа», способен развивать скорость до 60 км/ч.

Изготовление гусеничного движителя

В первом случае движитель гусеничного типа для снегоходов можно сделать на базе классической роликово-втулочной цепи и транспортной ленты. При изготовлении гусеницы не требуется специальный инструментарий. Для продления срока службы ленты нужно прошить рыболовной леской ее края. Соединяются кольца путем связки торцов элемента.

Толщина ленты подбирается, исходя из мощности мотора. При использовании отечественных мотоциклетных двигателей идеально подойдет лента толщиной до 10 мм, которая применяется в транспортерах сельскохозяйственного типа. Гусеницу данного типа можно легко починить, в случае поломки.

Второй вариант – соединить клиновидные ремни с грунтозацепами, которые прикрепляются винтами или заклепками. Получается полотно-гусеница с отверстиями для ведущей звездочки. Оставляется небольшой зазор между ремнями.

Инструкция

Сначала выполните эскиз задуманной конструкции снегохода . При этом предусмотрите две составные части аппарата: ведомую и ведущую. Первая должна состоять из полозьев, рулевой колонки и амортизаторов . Вторая часть должна содержать силовую установку, раму, привод и сиденье водителя. Однако, при необходимости можете изменить конструкцию, более приспособив ее к выполнению предполагаемых задач.

Определите части и агрегаты снегохода, которые вы не сможете сделать самостоятельно. Приобретите их и приблизительно прикиньте расположение агрегатов на снегоходе , размеры конструкции и ее отдельных частей. Подходя к компоновке профессионально, изготовьте плаз – макет снегохода в натуральную величину из фанеры или плотного картона. Сделайте макеты всех покупных частей, макет рамы и соберите из этого плаз. После определите размеры и расположение деталей, которые предполагается изготовить самостоятельно.



Самостоятельное изготовление рамы предполагает обязательное наличие трубогиба, сварочного оборудования и соответствующих навыков. Если всего этого нет, закажите изготовление рамы в ближайшей мастерской по предварительно нарисованному чертежу. Делать раму самостоятельно начните с выбора необходимых труб. Трубы, снятые с мотоциклетных рам предпочтите водопроводным. Специальные рамные трубы, как правило, более прочные.



При желании установить два задних колеса, прикрепите к задней части рамы ведущий мост укороченного типа. Для этой цели найдите задний мост от грузового мотороллера «Муравей» или самостоятельно укоротите мост от легкового автомобиля . При использовании мягких колес низкого давления необходимость в задней подвеске частично отпадает. Использование мотоциклетных амортизаторов технически сильно усложняет задачу. Применение амортизаторов автомобильного типа не сделает подвеску мягкой, так как они рассчитаны на гораздо больший вес, чем снегоход .

Чистый морозный воздух, адреналин от быстрой езды, возможность достигнуть природы, не тронутой человеком и далекой от цивилизации - все это может дать вам снегоход . Если у вас нет возможности купить новый снегоход , попробуйте собрать его самостоятельно.



Вам понадобится

  • - разные детали от автомобиля «Запорожец», «Жигули», ГАЗ-66, мотороллера «Муравей», мотоцикла «ИЖ»;
  • - инструменты: сварочный аппарат, дрель, шуруповерт и т.д.;
  • - умелые руки.

Инструкция

Сварите раму трансмиссии из различных стальных труб, квадратов и уголков. Передний бампер сделайте из уголка, позже к нему будет крепиться болтами моторный отсек. Между швеллерной балкой и бампером вварите переходник, согнутый в виде швеллера из стального листа. На балку поместите четыре площадки для двигателя. Приварите кронштейны для тормозного цилиндра и для руля (руль и тормозной цилиндр можете взять от автомобиля «Запорожец»).

Чтобы расположить на трансмиссионной раме устройство для натяжения вторичной цепи трансмиссии, закрепите специальную площадку с двумя отверстиями. В передней стенке кабины сделайте отверстие размером 270х155 мм для того, чтобы кронштейн для руля и часть дифференциала оказались в кабине. После полной установки закройте это отверстие крышкой.

Расположите там же две ведущих звездочки (z=11) и соедините их вторичными цепями (шаг 15,875) с звездочками от мотоцикла «ИЖ» (z=42).

Доработайте диски, состоящие из резиновых камер от тракторной тележки или автомобиля ГАЗ-66, под пневматики. Изготовьте передние подвески из горизонтальных чулков (чулки изготовьте самостоятельно из трубы диаметром 50х3 мм) и укрепите их подкосами.

Оборудуйте снегоход тормозами от «Жигулей», педалями и рулевым механизмом от «Запорожца». Изготовьте самостоятельно топливный бак из оцинкованного стального листа. Установите необходимое для самодельного снегоход а электрооборудование: фару, указатели поворотов, стоп-сигнал и габаритные огни.

Видео по теме

Полезный совет

Если у вас нет всех необходимых деталей для того, чтобы собрать снегоход, походите по друзьям и знакомым, вполне возможно, у них в гараже завалялся ненужный мотоцикл или запчасти от старого мопеда.

Источники:

  • снегоход из жигулей

Видео по теме

Источники:

  • Как сделать снегоход из мотоцикла

Макет автомобиля – это уменьшенная копия транспортного средства, которая в точности повторяет его конструкцию. Изготовление потребует усидчивости, сноровки и ловкости, а также придется привлечь к творческому процессу логическое и пространственное мышление.



Вам понадобится

  • - бумага;
  • - клей (лучше ПВА);
  • - ножницы;
  • - карандаш;
  • - краски и кисти.

Инструкция

Подготовьте материал для изготовления макета. Обычно миниатюрные копии автомобилей создают из бумаги и картона с помощью клея и ножниц. В этом случае машина собирается из отдельных частей, которые предварительно необходимо перенести на лист, а затем вырезать.

Начертите на бумаге основные детали кузова: днище, две стороны, крышу лучше соединить вместе с лобовым и задним стеклом, передней и задней частью. Таким образом, получится 4 детали кузова. Колеса можно сделать как отдельно, так и включить в состав боковых частей. Если их предполагается привинтить отдельно, то необходимо продумать место под отверстия, в которые будет вставлены две оси. Правую и левую сторону желательно отобразить зеркально, чтобы сохранить равенство пропорций. Не забудьте оставить зазоры для клея, иначе макет может получиться небрежным.

Вырежете полученные детали. Помните, что в случае возникновения сомнений, лучше повременить с отсеканием лишнего пространства, которое может еще пригодиться, например, для нанесения клеящего состава. Потом вернуть его обратно уже не удастся.

Склейте детали между собой. Оставьте их на несколько минут, пусть клей подсохнет. По истечении этого времени приступайте к дальнейшей работе.

В качестве оси можно использовать пустой стержень, на который их следует нанизать. Наденьте на него диски и после этого при помощи спичек или зажигалки расплавьте концы трубки. Затем приложите их к ровной поверхности, устойчивой к высокой температуре, и ненадолго прижмите. Получится надежная заглушка, которая не позволит слететь колесам.

Раскрасьте получившийся макет, нарисуйте фары, решетку радиатора, номер, дверные ручки. Для создания более реалистичной копии можно дополнительно присоединить зеркала заднего вида и/или антенну, например.



Последние материалы раздела:

Тело поднимают вверх по наклонной плоскости
Тело поднимают вверх по наклонной плоскости

Пусть небольшое тело находится на наклонной плоскости с углом наклона a (рис. 14.3,а ). Выясним: 1) чему равна сила трения, если тело скользит по...

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...