Викторина про цветы для начальной школы. Занимательные факты (1 класс) на тему: Викторина цветов

Викторина "Цветы"

1. По древней легенде, цветы эти появились на месте последнего угасшего костра при наступлении ледникового периода как знак того, что оледенение не вечно, что жизнь и радость на земле воскреснут. Предсказания цветов оправдались. Но по сей день они под радостной расцветкой скрывают грусть расставания с людьми. Какие это цветы? (Георгины)

2. Эти цветы схожи по форме с зонтиками, и, по легенде, они в древние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется цветком, либо сорвет его и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. О каком цветке идет речь в этой легенде? (Ромашка)

3. В Китае этот цветок - символ долголетия и любви, а в Японии - олицетворение застенчивости. В Пакистане, Иране, Индии - это символ неуклюжести и глупой гордости. Назовите имя цветка. (Пион)

4. Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела, и только один цветок остался без имени. Однако Флора одарила его чудесной силой - возвращать память людям. Какое имя у этого цветка? (Незабудка)

5. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, поэтому этот цветок стал символом надежды. Что это за цветок? (Подснежник)

6. Древние люди наделили его сверхъестественными свойствами, предполагая, что в цветок переселяется душа человека, чтобы пообщаться с оставшимися в живых родственниками и друзьями, чтобы передать им последний поклон - привет от усопшего. Назовите этот цветок. (Бессмертник)

7. Отгадайте загадку: «Цветы ангельские, а когти дьявольские». (Шиповник, роза)

8. О каком цветке эта загадка: «Что в хлебе родится, а есть не годится»? (О васильке)

9. Цветы какого гигантского африканского дерева опыляют не насекомые, а летучие мыши? (Баобаб)

10. Какой расцветки цветы у растений, которые опыляют ночные насекомые? (Белого цвета - так их лучше видно в темноте)

11. Сколько килограммов лепестков розы требуется, чтобы приготовить один килограмм розового масла? (Три тысячи килограммов, то есть три тонны лепестков)

12. Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана)

13. Из какого цветка был сделан яд, который попросила Джульетта у отца Лоренцо? (Из лютика)

14. Как в русском народе называют цветы лютика? (Куриная слепота)

15. В окружении каких цветов изображают бога Сна - Морфея? (Мак)

16. От какого красного цветка приходил в ужас тигр Шерхан в сказке Редьярда Киплинга «Маугли»? (Огонь)

17. В гербе какого государства есть цветок хризантемы? (Япония)

18. Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)

19. В каком цветке изображается у египтян бог Озирис? (Лотос)

20. Какой цветок является символом Шотландии? (Чертополох)

21. Какой цветок в старину на Руси называли «одолень-трава»? (Кувшинку)

22. Когда, по народным приметам, на Руси расцветает цветок папоротника? (В ночь на Ивана Куполу, на седьмое июля)

23. Праздник какого цветка каждый год отмечают в феврале во французском городе Канны? (Мимоза)

24. Какой писатель в своей сказке заставил цвести подснежники в феврале? (Самуил Яковлевич Маршак, сказка «Двенадцать месяцев»)

25. В каком балете Петра Ильича Чайковского цветы танцуют вальс? («Щелкунчик»)

26. Название какого цветка с греческого языка переводится «звезда»? (Астра)

27. Название какого цветка происходит от латинского слова «меч»? (Гладиолус)

28. Свое название этот распространенный цветок получил в восемнадцатом веке от латинского слова «журавль». Что же это за цветок? (Герань)

29. Название какого цветка с греческого языка переводится как «золотой цветок»? (Хризантема)

30. Название какого цветка переводится с греческого как «жемчуг» или «перламутр»? (Маргаритка)

31. Какой цветок считается символом неприступности? (Эдельвейс)

32. Какой цветок получил свое название от головного убора, очень распространенного на Ближнем Востоке? (Тюльпан от тюрбан)

33. Какой цветок символизирует Англию? (Роза)

34. Как по-другому называется альпийская фиалка? (Дряква, цикламен)

35. Как в народе называют цветок «календула»? (Ноготок)

36. Как называли войну в Англии между Йорками и Ланкастерами? (Война Алой и Белой розы)

37. Какой цветок имеет второе название Касатик? (Ирис)

38. Какой цветок является символом Ирландии? (Клевер. С помощью этого цветка Святой Патрик, согласно легенде, объяснил триединство Святой Троицы. Он взял листик цветка и показал: один лепесток - Бог-отец, другой - Бог-Сын, третий - Бог-Дух Святой)

39. Какой водный цветок почти все неправильно называют лилией? (Кувшинку)

40. Назовите хотя бы один цветок, у которого всего один лепесток. (Калла, Антуриум)

41. У людей какой профессии эмблемой являются два скрещенных мака? (Анестезиологи)

42. С какими цветами разгуливают монгольские мальчишки по соседним домам и поют:

«К вам в гости пришли цветы!

Поздравляем с Новой весной!»?

(С подснежниками. Хозяева одаривают ребятишек подарками и сладостями)

43. 9 ноября 1620 года корабль «Мэйфлауэр» высадил англичан-полигримов на американский берег на мысе Кейд-Код. Как переводится с английского название корабля? («Майский цветок»)

44. Для многих народов Европы 1 мая - это, прежде всего, праздник нежнейших цветов. Каких? (Ландышей)

45. В Японии есть Праздник мальчиков. Какое второе, «цветочное», название он носит? (Праздник ирисов)

46. В Японии есть и Праздник девочек. Какое «цветочное» название носит он? (Праздник цветущего персика)

47. Какой цветок в Китае считается символом богатства и знатности? (Пион)

48. В Литве 4 марта отмечают праздник Козюкос, к которому изготавливают тысячи букетов из разноцветных бессмертников в обрамлении сухих колосьев и трав. Как называются эти букеты? (Вербы. Некоторые из них выше человеческого роста)

49. За что цветок «белая дрема» получил такое название? (Белая дрема красуется только ночью. Днем она стоит, опустив голову, словно дремлет)

50. Почему желтые розы называют чайными? (Чайные - значит «китайские», от английского «Chine» - Китай. Эти цветы там являются символами Пекина)

Интересная викторина про цветы с ответами

1. По древней легенде, цветы эти появились на месте последнего угасшего костра при наступлении ледникового периода как знак того, что оледенение не вечно, что жизнь и радость на земле воскреснут.

Предсказания цветов оправдались. Но по сей день они под радостной расцветкой скрывают грусть расставания с людьми. Какие это цветы? (Георгины)

2. Эти цветы схожи по форме с зонтиками, и, по легенде, они в древние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется цветком, либо сорвет его и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. О каком цветке идет речь в этой легенде? (Ромашка)

3. В Китае этот цветок - символ долголетия и любви, а в Японии - олицетворение застенчивости. В Пакистане, Иране, Индии - это символ неуклюжести и глупой гордости. Назовите имя цветка. (Пион)

4. Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела, и только один цветок остался без имени. Однако Флора одарила его чудесной силой - возвращать память людям. Какое имя у этого цветка? (Незабудка)

5. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, поэтому этот цветок стал символом надежды. Что это за цветок? (Подснежник)

6. Древние люди наделили его сверхъестественными свойствами, предполагая, что в цветок переселяется душа человека, чтобы пообщаться с оставшимися в живых родственниками и друзьями, чтобы передать им последний поклон - привет от усопшего. Назовите этот цветок. (Бессмертник)

7. Отгадайте загадку: «Цветы ангельские, а когти дьявольские». (Шиповник, роза)

8. О каком цветке эта загадка: «Что в хлебе родится, а есть не годится»? (О васильке)

9. Цветы какого гигантского африканского дерева опыляют не насекомые, а летучие мыши? (Баобаб)

10. Какой расцветки цветы у растений, которые опыляют ночные насекомые? (Белого цвета - так их лучше видно в темноте)

11. Сколько килограммов лепестков розы требуется, чтобы приготовить один килограмм розового масла? (Три тысячи килограммов, то есть три тонны лепестков)

12. Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана)

13. Из какого цветка был сделан яд, который попросила Джульетта у отца Лоренцо? (Из лютика)

14. Как в русском народе называют цветы лютика? (Куриная слепота)

15. В окружении каких цветов изображают бога Сна - Морфея? (Мак)

16. От какого красного цветка приходил в ужас тигр Шерхан в сказке Редьярда Киплинга «Маугли»? (Огонь)

17. В гербе какого государства есть цветок хризантемы? (Япония)

18. Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)

19. В каком цветке изображается у египтян бог Озирис? (Лотос)

20. Какой цветок является символом Шотландии? (Чертополох)

21. Какой цветок в старину на Руси называли «одо- лень-трава»? (Кувшинку)

22. Когда, по народным приметам, на Руси расцветает цветок папоротника? (В ночь на Ивана Купалу, на седьмое июля)

23. Праздник какого цветка каждый год отмечают в феврале во французском городе Канны? (Мимоза)

24. Какой писатель в своей сказке заставил цвести подснежники в феврале? (Самуил Яковлевич Маршак, сказка «Двенадцать месяцев»)

25. В каком балете Петра Ильича Чайковского цветы танцуют вальс? («Щелкунчик»)

26. Название какого цветка с греческого языка переводится «звезда»? (Астра)

27. Название какого цветка происходит от латинского слова «меч»? (Гладиолус)

28. Свое название этот распространенный цветок получил в восемнадцатом веке от латинского слова «журавль». Что же это за цветок? (Герань)

29. Название какого цветка с греческого языка переводится как «золотой цветок»? (Хризантема)

30. Название какого цветка переводится с греческого как «жемчуг» или «перламутр»? (Маргаритка)

31. Какой цветок считается символом неприступности? (Эдельвейс)

32. Какой цветок получил свое название от головного убора, очень распространенного на Ближнем Востоке? (Тюльпан от тюрбан)

33. Какой цветок символизирует Англию? (Роза)

34. Как по-другому называется альпийская фиалка? (Дряква, цикламен)

35. Как в народе называют цветок «календула»? (Ноготок)

36. Как называли войну в Англии между Йорками и Ланкастерами? (Война Алой и Белой розы)

37. Какой цветок имеет второе название Касатик? (Ирис)

38. Какой цветок является символом Ирландии? (Клевер. С помощью этого цветка Святой Патрик, согласно легенде, объяснил триединство Святой Тро

ицы. Он взял листик цветка и показал: один лепесток - Бог-отец, другой - Бог-Сын, третий - Бог- Дух Святой)

39. Какой водный цветок почти все неправильно называют лилией? (Кувшинку)

40. Назовите хотя бы один цветок, у которого всего один лепесток. (Калла, Антуриум)

41. У людей какой профессии эмблемой являются два скрещенных мака? (Анестезиологи)

42. С какими цветами разгуливают монгольские мальчишки по соседним домам и поют:

«К вам в гости пришли цветы!

Поздравляем с Новой весной!»?

(С подснежниками. Хозяева одаривают ребятишек подарками и сладостями)

43. 9 ноября 1620 года корабль «Мэйфлауэр» высадил англичан-полигримов на американский берег на мысе Кейд-Код. Как переводится с английского название корабля? («Майский цветок»)

44. Для многих народов Европы 1 мая - это, прежде всего, Праздник нежнейших цветов. Каких? (Ландышей)

45. В Японии есть Праздник мальчиков. Какое второе, «цветочное», название он носит? (Праздник ирисов)

46. В Японии есть и Праздник девочек. Какое «цветочное» название носит он? (Праздник цветущего персика)

47. Какой цветок в Китае считается символом богатства и знатности? (Пион)

48. В Литве 4 марта отмечают праздник Козюкос, к которому изготавливают тысячи букетов из разноцветных бессмертников в обрамлении сухих колосьев и трав. Как называются эти букеты? (Вербы. Некоторые из них выше человеческого роста)

49. За что цветок «белая дрема» получил такое название? (Белая дрема красуется только ночью. Днем она стоит, опустив голову, словно дремлет)

50. Почему желтые розы называют чайными? (Чайные - значит «китайские», от английского «Chine» - Китай. Эти цветы там являются символами Пекина)

Игра-викторина для старших дошкольников «Распускаются цветы небывалой красоты»

Описание материала: Конспект НОД «Распускаются цветы небывалой красоты» с элементами викторины подготовлен и проведен с детьми старшего дошкольного возраста. Игра-викторина будет полезна воспитателям, логопедам и учителям начальной школы при рассмотрении темы «Цветы», так как охватывает широкий объем знаний воспитанников о цветах (луговые, садовые, комнатные).

Цель: Расширить и обобщить представления о мире цветов.
Задачи:
- Пополнить знания воспитанников новыми сведениями о цветах, окружающих нас (комнатные, садовые, полевые).
- Воспитывать интерес к разнообразию цветов, желание охранять их.
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, стремление замечать прекрасное в окружающей нас природе.

Предварительная работа:
- Наблюдения за цветущими растениями в помещении, на клумбах, на лугу;
-Посев семян однолетних цветов (космея, календула), наблюдения и уход за ними;
- Уход за комнатными растениями;
-Отгадывание загадок о цветах, чтение интересных сведений о цветах.

Материалы и оборудование:
- Комнатные цветы в горшках, 2 вазы с букетами полевых и садовых цветов, искусственные цветы, бумажные салфетки с изображением цветов (нарциссы, тюльпаны, подснежники);
- Конфеты «ромашки» и «ирисы»;
- Открытки и картинки с изображением цветов;
- Материал для оформления букетов.
Ход занятия

I Организационный момент
Дети входят в помещение, по предложению воспитателя садятся на стулья, которые стоят вокруг стола. На столе стоят 2 горшка с красиво цветущими комнатными растениями (герань и бальзамин) и 2 вазы: в одной букет полевых цветов, в другой – садовых.
Кроме того, на столе лежат открытки, картинки, бумажные салфетки с изображением цветов, а также искусственные цветы.

Воспитатель: Мы с вами собрались, чтобы поиграть. Наша игра-викторина называется «Распускаются цветы небывалой красоты». Из названия игры вы поняли, что говорить мы будем о цветах. Но у нас не просто игра, а игра-викторина. Викторина - это игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой. Это значит, что я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. За правильные ответы в конце игры вас ждет сюрприз.

II Основная часть
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про цветы, а вы попытаетесь их отгадать:
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок -
И остался стебелек. (Одуванчик)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый;
Только жаль, что не душистый. (Василек)

Выросли звоночки в ряд,
Жалко только – не звенят.
Синие бутончики – это …(колокольчики)

Мы сплетем веночки летом Пробивается росток,
Для Оксаны, Маши, Светы, Удивительный цветок.
Для Аленки, двух Наташек, Из-под снега вырастает.
Все веночки из…(ромашек). Солнце глянет – расцветает
(подснежник)
Ежик в рощице у кочек Тот, кому уже семь лет,
говорит Мишутке: Скажет: «Школа, здравствуй!»
«Видишь синие цветочки?» У меня в руках букет -
Это…(незабудки) Праздничные…(астры)

Справка: Астра, по преданию, выросла из пылинки, упавшей со звезды. Греческое слово «астра» означает «звезда». Словно тонкие лучи, расходятся ее лепестки во все стороны. Астры бывают голубые, розовые, темно-красные.
Посмотрите картинки с изображением этих замечательных цветов.
А теперь найдите астры среди живых цветов. Какого они цвета?
(белые, синие).


Воспитатель : Хорошо.
Продолжим отгадывать загадки про цветы.
Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка …(роза)

Он чуть-чуть похож на розу,
Но не занозишь занозу.
Распустился летом он.
Что за куст такой?...(пион)

Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы,
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду… (шиповник)

Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся… (ноготки)


Воспитатель : А как еще по-другому называют ноготки? (календула).
Правильно. Эти цветы мы с вами посеяли на клумбе, ухаживаем за ними и, надеюсь, скоро увидим их цветущими.

Воспитатель: Все цветы по месту произрастания можно разделить на 3 большие группы: комнатные, садовые и полевые. Посмотрите внимательно на цветы, которые стоят на столе и скажите, какие из них можно назвать комнатными? (герань, бальзамин)
Воспитатель : Правильно, эти цветы выращивают в комнате (в помещении). Как вы думаете, почему их выращивают только в помещении?
(потому что зимой на улице они замерзнут, погибнут).
Воспитатель: Верно. А какие цветы называют садовыми?
(цветы, которые люди выращивают в саду, на клумбах).

Воспитатель: Посмотрите на картинки, назовите знакомые вам садовые цветы (тюльпаны, петуньи, розы, астры, календула, бархатцы, флоксы, георгины).
Воспитатель: Хорошо. А полевые цветы, почему так называются?
(потому что они растут в поле).
Да, они растут в поле. Какие полевые цветы вы знаете? (варианты ответов). Назовите, опираясь на картинки (ромашки, васильки, одуванчики, незабудки, подснежники, ландыши).

Выполним гимнастику для глаз.

Не поворачивая головы, только глазами находите те, цветы, которые я назову.
Влево смотрим – незабудки,
Вправо – ландыши в цвету.
Вниз – ромашки, розы, астры.
Вверх – календулу найду.

Воспитатель: Итак, повторим еще раз: по месту произрастания цветы бывают … (комнатные, садовые, полевые).

Воспитатель: Перед вами на столе в двух вазах стоят цветы. Скажите, как называются срезанные или сорванные цветы, подобранные друг к другу, обычно для того, чтобы подарить кому-нибудь или поставить в вазу?
(букет).
Воспитатель: Правильно. А теперь внимательно посмотрите на 2 букета, подумайте и скажите, какой из них состоит только из полевых цветов, а какой – из садовых? (дети рассматривают и называют).

Воспитатель: Обратите внимание: и в том, и в другом букете есть одинаковые цветы – ромашки. Почему, как вы думаете?
(Потому, что ромашки бывают садовые и полевые).

Воспитатель: Да, верно. Садовые ромашки крупнее, а полевые более мелкие. Давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем
Пальчиковую гимнастику «Цветы»
Текст Действия пальчиками
Наши красные цветки согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком
Распускают лепестки. пальцы расставляем в стороны
Ветерок чуть дышит, шевелим пальчиками
Лепестки колышет.
Наши красные цветки снова соединяем пальчики в «бутон»
Закрывают лепестки.
Головками качают, качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук
И тихо засыпают. соединенные кисти рук подкладываем под голову

Воспитатель: Вот, руки разогрелись и готовы к работе. А сейчас вы сами попробуете составить букеты. Подбирать цветы для букета можно по разным признакам: по размеру цветков, по сочетанию цвета, например, белый и красный цвет, синий и желтый, или можно в букет собрать одинаковые цветы, например, только ромашки или только одуванчики. Главное, чтобы ваш букет вам нравился, чтобы вам приятно было на него смотреть. И пусть ваши букетики будут небольшие, чтобы всем хватило цветов. Цветы для своих букетов берите из тех, что стоят на столе.

Практическая работа
Дети составляют букеты. Воспитатель наблюдает за работой, дает положительную оценку, находя что-то хорошее в каждом букете, помогает оформлять букеты.
Воспитатель: Все хорошо справились с заданием. Посмотрите, какие чудесные букеты получились, у всех разные. Вам нравятся наши букеты? (нравятся, очень нравятся).
Воспитатель: Теперь послушайте последнюю загадку. Наверное, она для вас трудная, но интересная. Если не сможете отгадать, я вам помогу.

Я травянистое растение,
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)


Воспитатель: Это цветок ирис и конфета ирис. В словаре русского языка, который объясняет значение слов, написано: «Ирис – многолетнее травянистое растение с крупными яркими цветками. Ирис – сорт конфет в виде вязких кубиков шоколадного цвета». Ирис – это весенний цветок, он уже отцвел, поэтому я могу показать вам его только на картинке. А конфеты ирис выглядят вот так: (показ конфет в прозрачной упаковке).

Воспитатель: Сейчас устроим короткий «мозговой штурм». Соберитесь, слушайте внимательно:
- Какому цветку все народы во все времена отдавали свое предпочтение? (Розе).
- Какой цветок означает «звезда» и символизирует радость? (Астра).
- Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, василек, лилия, маргаритка, иван-да-марья).
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием!

В некоторых странах определенные цветы стали национальным символом. В Голландии – это тюльпан, в Японии – хризантема. А какой цветок – символ нашей страны России? (Ромашка).
Воспитатель: 8 июля, в нашей стране отмечался замечательный праздник: День семьи, любви и верности. В этот день люди дарят друг другу ромашки как символ семьи, любви и верности, поэтому ромашка стала национальным цветком нашей страны.

III Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подходит к концу наша викторина.
О чем мы с вами сегодня говорили? (о цветах, разгадывали загадки про цветы).
- Что нового вы узнали? (цветы бывают комнатные, садовые, полевые; у некоторых цветов человеческие имена; астра – это «звезда»…(и другие ответы).

Воспитатель: Наша игра называлась «викторина». А кто запомнил, что такое викторина? (варианты ответов).
- Викторина - это игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой.
Наша викторина была на тему: «Распускаются цветы небывалой красоты» и говорили мы о цветах.

Сейчас я вам дам последнее маленькое задание: выкладываю перед вами салфетки. Посмотрите, какие рисунки изображены на салфетках?
(цветы нарциссы, тюльпаны, подснежники).

Викторина для детей старшего дошкольного возраста.


Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Данная разработка будет полезна педагогам ДОУ, учителям начальных классов. В ней я предлагаю различные вопросы и задания на «цветочную» тему, их можно использовать в виде викторины, конкурса или вставить в игровые тематические моменты, ОД и т.п. В викторину я поместила вопросов гораздо больше, чем положено по временным рамкам, чтобы у педагогов была возможность выбора заданий для своего контингента детей. Прикладываю сопутствующую презентацию (иллюстрации в текст викторины не вставляла - они все есть в презентации).
Цель: обобщение знаний детей –
*о цветах и всё что с ними связано,
*о произведениях, сказках, где о них говорится.
Задачи:
*обучать детей связной грамматически правильной речи (образовательная область «Речевое развитие»);
* формировать устойчивый интерес к художественной литературе (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
* повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор (образовательная область «Познавательное развитие»);
*формировать умения в выполнении заданий, в выборе правильного ответа, решения рубусов, загадок;
*воспитывать уважительное отношение к природе.
Предварительная работа. Чтение произведений, сказок, по которым составлены вопросы викторины, беседы, изучение цветов.
Организационные вопросы: можно детей поделить на команды, или провести викторину со всей группой (каждый за себя).

Ход викторины:

Педагог: На дворе ярким буйством красок разыгралась весна и поманила нас первыми своими нежными звуками на улицу, в парк, в зеленеющий сад… А здесь, в саду скворцы облюбовали скворечники, маленькие букашки, «солдатики» и червячки проснулись и сонные начинают возню по деревьям и тёплой земле. Первая нежная зелень так ласкает взор, что хочется повернуться лицом к ласковому солнышку и закричать что есть мочи: «Ура-а-а-а-а, весна-а-а-а-а!!!
Как прекрасна природа весной! А скоро всё расцветёт! Будет утопать в цвету все наши сады, парки и скверы, леса и полянки.
Цветы – это наши друзья, без них не обходится ни одно событие в жизни, ни одна знаменательная дата. Цветы не только украшают нашу жизнь, они приносят нам радость… Это, наверное, самое прекрасное, что есть на земле. Но мы, ребята, должны бережно относиться к природе, к растениям, и, уж раз я заговорила о цветах – к ЦВЕТАМ. Поверьте мне, что цветами на полянке гораздо интереснее любоваться, чем цветами в вазе и, если это возможно, не стараться сразу нарвать охапку цветов, а оставить их там, где они родились и выросли. Давайте думать о других людях, которые тоже придут в лес, чтобы отдохнуть и насладиться цветочными ароматами и живыми красками…
Вы согласны со мной?
Слайд 1
Сегодня к нам в гости пришла Космея и мы с вами поиграем и покружим с ней хороводы.
Слайд 2
1 задание.
Предлагаю вам подойти к столу и найти этот цветок (на столе лежат картинки разных цветов, среди которых – космея).

Педагог: Космея - символ скромности, чистоты, переводится как «Красотка», это название, вы, наверное, заметили созвучно со словом Космос (Cosmos) – мир, спокойствие. Он родом из Америки.
Почему так назвали этот цветок? Происхождение такого названия, как и положено для истинной «красотки» - окутано тайной. Одни считают, что это перевод с греческого – «украшение», а другие, из-за сходства его ярких цветков со звёздами, считают, что они похожи на созвездия, мерцающие на ночном космическом небе.
На языке японских символов космея розовая означает теплое сердце, а космея белая – чистую любовь девушки.
В Индии, где любят этот цветок за то, что он очень яркий и нарядный, используют его на свадьбах, делают гирлянды для молодых…
Давайте заведём с нашей Красавицей первый хоровод. В этом хороводе мы должны вспомнить все цветы, которые знаем. Мы идём с вами по кругу, я начинаю, а вы заканчиваете предложение:

«Заводим большой хоровод,
Много цветов к нам придёт,
Должны мы их все угадать –
По первому слогу назвать…»

Каждый раз педагог называет слог или букву (ро-, оду-, фи-, ли-, жа-, неза-, ас-, тю-, пи- и т.п.)
2 задание
Вопрос: «На какой цветок похожа наша гостья» (на ромашку) . Если кто-то затрудняется, предлагаю подсказку: белые-белые лепесточки и жёлтая серединка.
Слайд 3 - ответ
3 задание .
В сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Кай и Герда ухаживали за каким-то цветком. Что это за цветок? (роза)
Слайд 4 - ответ
4 задание .
Как называется сказка, где младшенькая, любимая дочка попросила батюшку привезти цветочек, которого бы «краше не было на белом свете»? (С.Аксаков «Аленький цветочек»)
Слайд 5 - ответ
5 задание .
Наступает праздник, и повсюду дарят женщинам нежные веточки с жёлтыми пушистыми шариками. Что же это за цветок (мимоза) ?
Слайд 6 - ответ
6 задание .
В сказке «Двенадцать месяцев» мачеха отправила зимой свою неродную дочь, падчерицу за цветами… За какими? (подснежники)
Слайд 7 - ответ
7 задание .
Внимание на экран: из какого цветка появилась маленькая девочка Дюймовочка? Если вы ответите правильно, то цветок появиться на экране (тюльпан) .
Слайд 8 - ответ
8 задание .
Внимание на экран: как называется этот цветок (Сирень) ?
Слайд 9 - ответ
Педагог: Ребята, а теперь "Гимнастика для глаз" . Наши глазки могут уставать от экрана: телевизора, компьютера… Вот и сегодня мы тоже с вами смотрим на экране проектора презентацию.
Поиграем с Космеей и зверюшками. Глазами нужно неотрывно следить за цветком.
Слайд 10 , 11
9 задание .
Внимание на экран: из каких цветов варят варенье (одуванчик) ?
Слайд 12 - ответ
10 задание .
Какой цветок считается символом Дня Победы?
Слайд 13 - ответ
11 задание .
А кто назовёт мне любознательный цветок, который поворачивается вслед за солнцем (подсолнух) ?
Слайд 14 – ответ
Педагог держит в руках подсолнух:
А теперь встаём все в хоровод.
Вы будете передавать по кругу подсолнух, я буду произносить считалочку, на слова «Замер! Стоп!» – тот, у кого подсолнух замирает и отвечает на вопрос. Затем хороводная считалочка продолжается.
Хоровод у нас цветочный
Яркий он, душистый очень
Замер! Стоп! Как в землю врос! –
«Ты» – ответишь на вопрос.

Вопросы к хороводу:
*Какой цветок за лето меняет головной убор? Если затрудняются подсказка: сначала шапочка жёлтая, потом белая пушистая (Одуванчик).
*Какой цветок звенит? (Колокольчик)
*Какой цветок самый первый улыбается солнышку? (Подснежники)
*Как называется цветок с «девочкиными глазками» (Анютины глазки)
*Как Незнайка связан с цветами (Живёт в Цветочном городе, на улице Маргариток) ?
*Есть цветок, который своим название нам говорит, что он ничего не забудет (Незабудка) .
*На каком цветке Иван-царевич обнаружил царевну-лягушку (Кувшинка) ?
*В мультфильме невеста Аладдина носит цветочное имя… Вы его, конечно, мне сейчас назовёте (Жасмин) . Но я знаю, что не все из вас видели этот цветок, посмотрим на слайд.
Слайд 15
Пальчиковая гимнастика «Рождение цветка» (под инструментальную музыку).
Ребята, вы можете движения повторять за мной, а можете проявить фантазию и придумать свои.
Текст гимнастики: «Выкопаем небольшую луночку. В неё положим маленькое семечко цветка, теперь нужно засыпать землей, полить тёплой водичкой и оставить прорастать. Выглянуло солнышко, подул лёгкий тёплый ветерок, землю начало припекать. Семечко проснулось, потянулось, стало набухать, пустило росточки и корни. Маленький росточек устремился вверх, пробил землю, выглянул на свет. Посмотрел направо, налево и повернулся к солнышку… Он был ещё очень слабый и беззащитный. Но пройдёт немного времени и он превратится в прекрасный цветок. Раскроет свои лепестки, ветер будет их ласкать, дождик поливать, а цветок будет нас радовать своей красотой".

Педагог: А теперь пройдите к столам… 12 задание «Заблудившиеся цветы».
На столе находятся картинки цветов (аленький цветочек, семицветик, каменный цветок, розы, подснежники) , они заблудились, их нужно отправить каждый в свою сказку («Аленький цветочек», «Цветик-семицветик», «Каменный цветок», «Снежная королева», «12 месяцев»)
Слайд 16
13 задание. Чистоговорка.
Соревнуются двое детей, один говорит первые две строчки чистоговорки, другой – вторые… У кого получится лучше!
Нарядилась Ромашка
В цветную рубашку –
Превратилась в фею,
Красотку-Космею…

14 задание. Загадки .
Гордая и строгая
Ах, как всем нам нравится…
Но уколет каждого,
Кто к ней прикасается (роза).

Маленькие нежные цветочки
Голубеют скромно возле кочки.
И подальше, у собачьей будки
Тоже распустились … (незабудка).

На меня всегда гадают,
Я имею белый цвет.
Найдёшь меня ты в поле,
Украшу твой букет (ромашка).

В полюшке цветок стоит
Грустный и печальный.
Почему он не звенит?
Он ведь музыкальный (колокольчик) !

На ножке своей стою,
Алым цветом я горю.
Из созревшей моей макушки
Можно сделать погремушку
Кто сорвёт мою корзинку,
Получит в булочку начинку (мак).

15 задание. Шифровка.
На слайде изображение предмета, под которым зашифрован цветок, вам необходимо отгадать этот цветок.
Слайды 17, 18, 19
Наша викторина подошла к концу. Поделитесь своими впечатлениями.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста о цветах

Предлагаю конспект игры – викторины для детей 5 – 7 лет
Тема: «Знатоки цветов!»

Киселёва Светлана Михайловна, воспитатель, МДОУ Детский сад «Березка» № 80
г. Комсомольск на Амуре
Данная игра - викторина будет полезна воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования при закреплении знаний о цветах.
Цель: – развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес, закрепить знания детей о цветах в игровой форме.
Задачи:
- способствовать закреплению у детей знаний о цветах;
- развивать любознательность, мышление, умение работать в группах;
– воспитывать гуманное отношение к природе, чувство прекрасного;
Оборудование: кроссворд с загадками; карточки с перепутанными названиями цветов; картинки с текстами сказок; разрезные карточки с изображением цветов; шапочки ромашка, роза, гвоздика, одуванчик и мак цветов для игры « Найди меня»; магнитные доски, магниты; 2 ватмана, фломастеры; фонограмма песен:
«Самая счастливая» - с. К. Ибряе, м. Ю. Чичков
«Волшебный цветок» - с. М. Пляцковский, Ю.Чичков
«Дружба» (СD «Барбарики»).

Ход занятия:

Под музыку «Самая счастливая» заходят в зал.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Здесь кто-то говорит о цветах?
Вопитатель и дети здороваются с гостьей


Я – Фея цветов, поэтому очень люблю цветы. Пришла я к вам не с пустыми руками, а со стихами-загадками о моих любимых растениях. Я вам прочитаю первые строчки стихотворения, а вы должны угадать последние слова в строчках. Если справитесь с моим заданием, тогда мы вместе отправимся в путешествие по моей стране, слушайте:
Лето – чудная пора,
Детвора кричит…….(Ура!)
Нам и реки и леса
Дарят летом ………(Чудеса)
Средь колосьев у реки
Засинели …… (Васильки)
И приветствуя ребят,
Колокольчики …….(Звенят)
Как приятно бегать вам
По ромашковым……(Лугам)
Вот по зеркалу реки
Заплясали …. (Поплавки)
А вокруг – нежны, чисты,
Лилий белые …….(Цветы)
Словно солнечные зайчики,
Золотятся …. (Одуванчики)
В мир добра и красоты
Превращают мир …..(Цветы)
Молодцы! Справились! Тогда в путь, друзья мои.

Конкурс 1. Кроссворд


Фея: У нас на доске кроссворд с загадками о цветах, он с секретом! Если мы с вами правильно его разгадаем, то и секрет откроется.
Команды по очереди разгадывают кроссворд, Если одна команда не справляется, то право отгадывать переходит команде соперника.
Загадки:
1. Он – цветочный принц – поэт, в шляпу желтую одет
Про весну сонет на бис прочитает нам… (нарцисс).


2. Мы несли грибы в корзине и еще цветочек синий
Этот синенький цветок назывался… (Василёк).


3. На лесной проталинке вырос цветик маленький
Прячется в валежник беленький… (подснежник).


4. Замечательный цветок словно яркий огонёк.
Пышный, важный словно пан, нежный бархатный (тюльпан).


5. Посмотрите – у ограды, расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза, а в шипах красотка… (роза)!


6. Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу я в карманчик бывший…(одуванчик).


7. Вот полянка вся в цветочках, словно в светло – синих точках.
Соберу здесь для Анютки голубые… (незабудки).


8. Длинный тонкий стебелек, сверху алый огонек.
Не растенье, а маяк – это ярко –красный… (мак).


Дети находят после разгадывания в середине слово – секрет «цветочек»


Проводится игра «Найди меня».
Дети встают в пять кружков. В каждый круг встаёт персонаж – Ромашка, Роза, Гвоздика, Одуванчик и Мак. Под весёлую музыку дети двигаются свободно по кругу. Музыка останавливается. Дети приседают и закрывают глаза. Персонажи меняются местами. Музыка звучит снова. Дети «просыпаются» и ищут свой персонаж.

Конкурс 2. Ветер- озорник.
Фея: Я подготовила карточки с названием цветов, а ветер- озорник перепутал все буквы.
Переставьте буквы, восстановите названия цветов.
МАШ -КА - РО ЛЁК – СИ – ВАС
ЗА – РО ИС - ИР
Подведение итогов конкурса: цветок команде победителю в этом конкурсе.

Конкурс 3. Цветы в царстве сказок.
На карточках отрывки из сказок, где встречаются цветы. Ваша задача, отгадать название сказки и автора.
Воспитатель и Фея по очереди зачитывают отрывки, а дети отгадывают.
Задание команде №1.
1. Она «… посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и тут же из него вырастит большой чудесный цветок…
- Какой славный цветок! -сказал женщина…»
Но вдруг! «Что-то щелкнуло, и цветок распустился…»
(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)


2. Лепестки какого удивительного цветка помогли получить горы игрушек, много-много сладостей, побываешь на северном полюсе…И наконец, понять, что счастливым человеком можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то?
(«Цветик-семицветик» В.П. Катаев)


3. «Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово:
-Государь ты мой батюшка родимый! Не вези ты мне золотой и серебряный порчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья…ни венца самоцветного…а привези ты мне...цветочек, которого бы не было на белом свете.»
(«Аленький цветочек» С.Т. Аксаков)


Задание команде № 2
4. В какой сказке девочка с голубыми волосами,умываясь утром пудрила щёчки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте не послушного деревянного мальчику, заставляя писать его волшебный диктант: «А роза упала на лапу Азора»?
(«Приключения Буратино» А.К. Толстой)


5. Дети пели, взявшись за руки, целовали розы, смотрели на ясное солнышко и разговаривали с ним…
Как чудесно было под кустом благоухающих роз!
Однажды, когда Герда рассматривали книжку с картинками…Кай вдруг вскликнул: «Мне кольнуло прямо в сердце и что то попало в глаз!»А потом наступила зима…
(«Снежная королева» Г.Х.Андерсен)


6. Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточки с весною
В сени к нам летит!
(«Двенадцать месяцев»С.Я. Маршак)


Конкурс 4 проводится игра «Собери цветок».
Дети из разрезных картинок собирают цветы.
Затем дети называют эти цветы.
Из разрезного материала на магнитной доске собрать цветок и подписать его название.
Подведение итогов: цветок команде победителю в этом конкурсе.

Конкурс 5. Эстафета «нарисуй ромашку».
По команде дети рисуют маркером 7 лепестков у ромашки (каждый ребенок по одному лепестку ромашки)
Фея: Какие замечательные ромашки появились в нашем зале.
(чья команда первой справилась с заданием получает еще один цветок в букет)
Сколько ветра и простора!
Сколько песен и цветов!
Вместе с птицами проснемся,
И с цветами мы растем!



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...