Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: Насекомые. План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по познанию на тему "Насекомые" в подготовительной группе

Цель урока:

— познакомить учащихся с признаками насекомых.

Задачи урока:

Сформировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;

— использовать дифференциацию и индивидуализацию обучения;

— воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

— развивать творческое воображение учащихся.

Оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийная презентация «Насекомые», картинки с изображением насекомых: пчела, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза, божья коровка; шесть кружков коричневого цвета, пять зеленых, пять синих; наборы для аппликации (круг из бумаги черного цвета, два полукруга из бумаги красного и белого цветов, шесть маленьких кружков черного цвета, лист зеленого картона, ножницы, клей, цветная бумага, фломастер черного цвета).

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Вступительная беседа (4-5 мин). «Вхождение» в тему урока.
  3. Раскрытие темы урока. (10-12 мин)
  4. Работа с учебником (7-8 мин)
  5. Выполнение аппликации (8-10 мин)
  6. Итог урока (2 мин)

На проведение физкультминуток отводится 2-3 минуты в течение урока.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Ребята, здравствуйте! Тихонько садитесь на свои места.

2. Вступительная беседа.

— Дорогие ребята, какое сейчас время года (осень), а совсем недавно было … (ответы детей — лето). (СЛАЙД 1) Представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда нас пригласил Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья.

— Но кто же они? Догадайтесь!

— В эту пору здесь очень весело. Как много пчел летает возле цветущих трав (СЛАЙД 2). Пахнет медом. Над цветами летают бабочки (СЛАЙД 3), гудят шмели (СЛАЙД 4), жуки (СЛАЙД 5), а в траве стрекочут кузнечики (СЛАЙД 6).

Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика? (Ответы детей — пчелы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики, стрекозы.)

— Каким же словом мы можем их назвать? (Насекомые.)

— Кто догадался, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (О насекомых.)

— Как по-другому мы можем назвать Муравьишку? (Насекомое.)

— Отгадайте загадку. О каком из насекомых здесь говорится?

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

Давайте представим, что мы с вами красивые бабочки (дети встают).

Физкультминутка.

Спал цветок, (дети присели))

И вдруг проснулся! (поднялись, потянулись)

Больше спать не захотел! (покачали головой)

Улыбнулся, встрепенулся, (помахали ручками)

Взвился вверх и улетел! (покружились и тихонько сели на свои места)

3. Раскрытие темы урока.

Существует более миллиона насекомых. Они живут повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков, одна или две пары крыльев и тело, состоящее из трех частей. Самый главный орган чувств насекомых – это усы, у кого-то они мохнатые, у кого-то совсем коротенькие, а у кого-то тоненькие как ниточка! (СЛАЙД 7) Длинные усики помогают насекомым вокруг себя ощупывать предметы. Рот у насекомых тоже у всех разный и зависит от пищи, которой они питаются. У бабочки, которая любит полакомиться сладеньким нектаром, — длинный хоботок. Очень острые и зазубренные челюсти у жука. (СЛАЙД 8) Многие насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе нет глаз. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из огромного множества глазков, каждый из которых может дать свое изображение. Во все стороны смотрит стрекоза и, не поворачивая головы, хватает добычу своими длинными лапками! (СЛАЙДЫ 9, 10) Как вы думаете, можно ли убивать насекомых (Нет). Почему? (Все в природе взаимосвязано, если люди уничтожат насекомых, погибнут птицы, которые ими питаются, не будет птиц, значит – не будет и животных)

4. Работа с учебником. (с.20)

Откройте свои учебники на странице 20.

Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.

— Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)

— Сколько мы видим? (Два) Почему?

— Сколько ног у бабочки? (Шесть)

— Какие насекомые прилетели к бабочке? (Стрекоза, божья коровка)

Учитель вывешивает на доску соответствующие картины. Дети рассматривают стрекозу и божью коровку, находят у них те же части тела. У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него — челюсти потому что эти насекомые питаются другой пищей.

— Сосчитайте количество ног у стрекозы и у божьей коровки. Что вы можете сказать? (Их по шесть)

— Обратите внимание на правую страницу (с.21). Каких насекомых вы видите?

— Сосчитайте ножки у насекомых.

ВЫВОД (дети делают самостоятельно): что у всех насекомых по 6 ног.

— Что объясняет Черепаха Муравьишке (с.20)? (У всех насекомых по шесть ног. Муравьишка считает ноги. Он – насекомое.)

— Так как же узнать, какое животное – насекомое, а какое –нет? (Ответы детей: Нужно сосчитать его ножки)

Межпредметная связь с уроком математики:

— Сколько пар туфелек принес Муравьишка Бабочке? (Ответы детей: три) Почему? (Ответы детей: Бабочка –насекомое. У нее шесть ног или три пары ног, в одной паре две туфельки. В двух – четыре, а в трех – шесть туфелек. Значит на шесть ножек надо шесть туфелек).

— Найдите рисунок вверху левой страницы. Назовите животных, которые не являются насекомыми. (Сороконожка, рак, паук.)

— Почему? (Ответы детей: потому что у них не по шесть ножек)

— Кто знает, как называется это насекомое? (Учитель показывает рисунок богомола в учебнике). И обращает внимание на доску (СЛАЙД 11)

— Сейчас я вам расскажу об этом интересном насекомом

Богомол обычно стоит на четырёх из шести лап, а передние держит сложенными впереди, как будто молится. Но не дайте себя обмануть! На самом деле этот хищник поджидает в засаде насекомых, чтобы с быстротой молнии схватить неосторожную жертву. Богомол - насекомое юга, многие из вас его встречали. Представляете, древние греки богомола в средние века его считали предсказателем погоды или вестником весны.

А хотите побольше узнать о самом главном нашем друге – Муравьшке? (СЛАЙД 12)

Муравьи относятся к классу насекомых, которых на земле насчитывается около 1 млн. видов (это половина всех видов животных на земле). У этих насекомых общество подобно человеческому, со своими царями, рабами, рабочими и солдатами. Посадите муравья в банку, и он вскоре погибнет, несмотря на обильную пищу, а в муравейнике тот же муравей может прожить до двух лет. Каждый муравей выполняет в семье определённую функцию. Потревоженный муравей принимает оборонительную позу и выстреливает из железы вещество тревоги. Почувствовав его запах, то же делают другие муравьи.
Известны семьи рыжих лесных муравьёв, которые оставались на одном месте свыше 100 лет, тогда как одна самка живёт в среднем около 10 лет. Вот что даёт этим насекомым жизнь в обществе или семье. Есть очень много разных видов муравьёв.

Ребята, а как вы думаете, пауки являются насекомыми? (Нет) Это особая группа – паукообразные. У них в отличие от насекомых восемь ножек и нет крыльев. На брюшке у пауков есть железки, из которых выделяется жидкость, которая на воздухе застывает в виде ниточки – паутинки.

— Каких животных можно назвать насекомыми? (У которых 6 ног).

IV. Игра «Узнай насекомое» (Дети встают со своих мест и звуками изображают насекомых)

Не зверь, не птица,

Нос, как спица;

Летит – кричит;

Сядет- молчит;

Кто его убьет-

Свою кровь прольет. (Комар) (СЛАЙД 13)

Кто над нами

Вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится? (Муха)(СЛАЙД 14)

Где сладко, там она кружит,

Как пчела.

Она жалит и жужжит,

Как пчела.

И попадается в компот, как пчела.

Вот только меду не дает

Как пчела. (Оса) (СЛАЙД 15)

А сейчас прикройте название кружочками и назовите насекомых еще раз.

Дети работают по учебнику (с.21)

— Рассмотрите рисунок ниже. Каких насекомых вы узнали? (Кузнечик, шмель.)

— Мудрая Черепаха предлагает раскрасить рисунок. Какой цвет нужно выбрать для кузнечика?

— А для шмеля?

— Прочитайте вопрос Мудрой Черепахи. Почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый?

— Кузнечику помогает зеленая окраска спрятаться от врагов. Ему очень трудно себя защищать, поэтому он прячется. Шмель имеет жало, он не боится врагов. Своей пестрой окраской, он старается предупредить в том, чтобы к нему не прикасались, иначе он может ужалить.

Дети раскрашивают рисунок.

Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

  1. Выполнение аппликации

А мы с вами сегодня сделаем своими руками одно очень красивое насекомое, которое называется – божья коровка. (СЛАЙД 16) Этого почти круглого жучка с красными или оранжевыми надкрыльями и черными точками зовут в украинских селах солнышком. Маленький, как будто безобидный жучок, который медленно ползает по листьям и стволам деревьев, привлекая внимание своей яркой окраской. Природа не зря наградила его такой броской внешностью. Это предостерегающий знак для птиц, чтоб им не вздумалось полакомиться жучком. Если на него надавить, он тут же выделяет из «коленок» капельки желтой жидкости, ядовитой и с неприятным запахом. Если молодая птица по неопытности и возьмет жучка в рот, удовольствия ей это не доставит и в следующий раз она будет осмотрительней. Выделяющуюся из ножек жидкость в народе прозвали молочком. И естественно, что жучка начали величать коровкой.
Всего на земле более 2 тысяч видов божьих коровок.

  1. Итак, возьмите лист зеленого картона. Переверните его цветной стороной вниз. Обведите по шаблону контуры листочка. Вырежьте.
  2. Наклейте в середине листочка круг черного цвета.
  3. Наклейте два полуовала белого цвета, разведите их немного в стороны.
  4. Сверху на белые полуовалы приклейте красные, тоже разведите их немного в стороны.
  5. На крылышки приклейте маленькие кружочки черного цвета.
  6. Фломастером дорисуйте лапки. Кто из вас помнит, сколько их должно быть (6), голову и усики.

6. Итог урока.

Ребята, ответьте на вопрос, кто такие насекомые? (Это животные, у которых шесть ног) Какие у них есть еще отличительные особенности? (У них есть еще крылья, усики). Приведите примеры насекомых.

Вы сегодня очень хорошо работали, молодцы!

Материал для знакомства детей с насекомыми, в процессе которого будут решены образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать реалистические представления о природе, расширить у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых, их многообразии и среде обитания, о вреде и пользе, приносимой ими людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация совместной деятельности воспитателя и детей, созданная самостоятельно с использованием электронного образовательного ресурса.

Презентация создана воспитателем логопедической группы Скориченко Ольгой Михайловной

Санкт-Петербург, 2014г.

Конспект занятия (подготовительная группа).

Тема: «Насекомые – какие они?»

Цели:

  • Образовательные: расширить и закрепить знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать реалистические представления о природе. Расширить у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых, их многообразии и среде обитания, о вреде и пользе, приносимой ими людям. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела).
  • Воспитательные: воспитать доброе отношение к маленьким соседям по планете, желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, поле, у открытых водоемов и рек, не разрушать условия жизни насекомых.
  • Развивающие: развить зрительную и слуховую память, активизировать и обогатить словарный запас детей по теме. Развить связную и образную речь. Активизировать внимание детей, развить логическое мышление. Научить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Продолжаем учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Оборудование: телевизор, ноутбук, иллюстрации больших размеров с видами реки, леса, цветущего луга, расположенные в группе, конспект занятия с образовательным материалом.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительными обитателями нашей планеты – с насекомыми. Подойдите ко мне и посмотрите на лесную полянку.

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?»

Посмотрите – на поляне никого нет. Присядем.

«Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь вдруг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!»

Ребята, послушайте внимательно и попробуйте догадаться, кто это.

«Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.»

«На лужайке росла большая сосна,

А под сосной кипела работа:

Без работы, хоть убей,

Жить не может…»

Дети: Муравей!

Воспитатель: Посмотрите на экран, вот какие они труженики, эти удивительные муравьи. А кто знает, как называется их дом?

Дети: Муравейник!

(Приложение 1, 2)

Воспитатель: Слышите, кто-то пищит у самого уха?

«Ни зверь, ни птица,

носок, как спица.

Летит – пищит.

Сядет – молчит».

«Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит».

«Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь».

Догадались, ребята?

Дети: это комар!

(Приложение 3)

Воспитатель: посмотрите, кто это ползет на листочке земляники?

«Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки».

Дети: Божья коровка!

(Приложение 4)

Воспитатель:

«Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку,

Вверх неспешным ходом

Ползет по стебельку

К пахнущему медом

Яркому цветку.

Поедает быстро

Коровка вредных тлей,

И цветок душистый

Спасибо скажет ей!»

Они в огромном количестве поедают тлей, щитовок, паутинных клещей, личинок жуков-листоедов. Эти милые и беззащитные насекомые – хищники, но они наши помощники. Они уничтожают вредителей сельского хозяйства.

Обратите внимание на тонкие серебристые между травинок сети.

«Одежды не шью,

А ткань везде тку.»

«Растянул он свои сети,

Даже муха не заметит -

Попадётся " на крючок",

А поймает...»

Кто это?

Дети: Паучок!

(приложение 5)

Воспитатель: Паучка, конечно, видел каждый. В наших краях наиболее распространены пауки-крестовики. У паука-крестовика гладкое шарообразное брюшко, на котором сверху отчетливо виден светлый узор в виде крестика. Тело разделено на две части: головогрудь и брюшко, соединенные между собой тонким перехватом. На голове у паука есть восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. Пауки относятся к классу паукообразных. Этот класс очень близок к классу насекомых.

«На кусты туман набросил,

Золотистые шелка,

На опушке возле сосен

Слышу прялку паука.

Он без устали и рьяно

Нить прядет, сплетая сеть,

Чтоб под стеблями бурьяна

Вместе с ветром пролететь.

Хорошо видна окрестность,

Кочки высохших болот.

В долгий солнечный полет!

Не беда, что паутинка

Зацепилась за сучок,

В новом месте, на осинке

Свяжет сети паучок».

Паутинка для паука – словно маленький парашют, держась за нее, паучок переносится по воздуху с места на место. Посмотрите, у кого так много ног!

Дети: это сороконожка!

(Приложение 6)

Воспитатель: Она является хищником в мире насекомых. На передних лапках у нее есть ядовитые когти, она питается другими насекомыми.

Что-то на лесной опушке стало прохладно. Давайте выйдем из леса и отправимся на цветущий луг. Посмотрите, как красиво! Я вам открою секрет. Здесь живет наш давний знакомый. Попробуйте догадаться, кто это.

«На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь».

«Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он».

«Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки».

Дети: это кузнечик!

(Приложение 7)

Физминутка :

«Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок». (Дети поднимают и опускают плечи и прыгают высоко на месте).

«Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем». (Дети садятся на корточки, приставляя пальчик к губам).

«Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко». (Дети встают и снова выполняют прыжки).

Воспитатель: посмотрите вокруг. Ой, что это? Цветы летают?

«На цветок пахучий сел цветок летучий,

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел!»

«Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок».

Ребята, вы уже, наверное, догадались, кто это?

Дети: бабочка!

Физминутка :

«Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела». (Движения повторяются за воспитателем).

Воспитатель: Дети, а бабочки, которые летают ночью, как называются, кто знает?

Дети: Мотыльки!

(Приложение 8)

Воспитатель: Верно. Посмотрите на наш цветущий луг! А это кто?

«Над цветком я жужжу,

Целый день в заботах –

Я пыльцу в карман беру,

Наполняю соты.»

«Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком».

«Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее…»

Дети: пчела!

(Приложение 9)

Воспитатель: ребята, вы знаете о том, что особенно хорошо пчелы видят синий, фиолетовый, белый и желтый цвета? Пчелиные крылышки полупрозрачные, перепончатые, у пчелки большие глаза, сильные челюсти называют жвалами, они помогают насекомому размягчать воск. Язычок пчелы имеет форму желобка и покрыт волосками. Им она всасывает сладкий цветочный нектар и воду. Пчелка может больно ужалить, ведь в ее брюшке прячется острое жало. Когда пчела кусает человека, она не может вытащить жало и погибает. Пчелки – наши друзья. Рабочие пчелы собирают мед, вылетая из улья. Они летят за пчелами-разведчицами. Самая крупная пчела – царица не покидает улья, ее называют маткой, она откладывает яички в восковые ячейки улья. В начале лета из ячеек появляются молодые пчелы.

Ребята, пойдемте за мной через луг. Впереди нас река, и рядом с ней живет много наших знакомых.

«Посмотрите, что за девчонка:

В поясе тонка, огромные очи,

Летит – стрекочет».

«У реки над камышами,

Вот с такущими глазами,

Зависает вертолёт.

Пассажиров не берёт!

И пропеллер, и глаза,

Да ведь это…»

Дети: стрекоза!

(Приложение 10)

Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание, по воде бегают жуки-плавунцы. Они – хищники и могут нападать даже на головастиков и мальков рыб.

А вот водомерка. Тело и кончики ее ног покрыты жёсткими не смачиваемыми в воде волосками, благодаря чему она приспособлена к скольжению по воде. А теперь давайте посмотрим: на берегу реки тоже много представителей насекомых. И сейчас я хочу вам рассказать о тех из них, кого вы чаще всего можете встретить повсюду. Они живут и в лесу, и в парке, и на лугу, и на этом берегу, и в огороде, и даже в нашем доме.

«Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый…»

Дети: Жук!

(Приложение 11)

Воспитатель: В этот отряд насекомых входит самый маленький жук – жук-перокрылка (его размер меньше миллиметра), и самый крупный – палочник (его размер почти полметра). А жук-голиаф - самый тяжелый жук весит почти сто граммов. Представляете, жук-геркулес может поднять вес в 850 раз больше собственного тела!

А пение такого маленького сверчка за печкой в пригородном доме очень хорошо слышно уху человека.

И не чудо ли природы жук светляк, маленький фонарик в ночи?

(Приложение 12)

Мир насекомых разнообразен. Называются они так, потому что у многих из них, словно глубокими насечками, тело разделено на несколько частей. Появились они очень давно – 250 млн. лет назад. Сегодня мы с вами познакомились с некоторыми из них. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать. Наша знакомая всем муха способна ползать вниз головой. Помните загадку про муху?

Татьяна Кирилина
Занятие обзорное по теме: «Насекомые» в подготовительной группе

Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес, отдохнуть на полянке (дети представляют как они очутились на полянке) .

Кого здесь мы можем встретить? (зверей. птиц) .Но звери чаще всего бояться человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека и т. д.

Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько ребят.

Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду : на деревьях, на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые ) .

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылёк,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты , у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Давайте познакомим с ними поближе. Приготовьте пальчики : (пальчиковая гимнастика) НАСЕКОМЫЕ

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем

(сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом

(поочередно сгибают пальцы в кулачок начиная с большого)

Это кто же здесь звенит?

Ой сюда комар летит (вращают мизинцем)

Прячьтесь! (прячут руки за спину

А теперь посмотрите на картинки и скажите :

Что есть у насекомых общего и чем отличаются?

(ответы детей)

У летающих насекомых есть крылья , лапы, жало.

У бабочек, стрекоз, жуков и пчел по четыре крыла, у мух и комаров по два. Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, цвету. Комары, мухи, пчелы и некоторые другие насекомые издают во время полета писк

Гудение или жужжание. Их тон зависит от частоты взмаха крыльев : чем чаще взмахи, тем тоньше звук.

Так комары издают тонкий писк и взмахивают крыльями до тысячи раз в секунду. Шмели гудят басом, а крыльями машут двести сорок раз в секунду; бабочки летают беззвучно делая всего лишь пять-девять взмахов.

Ребята, а вы слышали какие звуки издают насекомые ?

Давайте послушаем и определим по звучанию насекомых (звуки природы) .

Скажите, а чем питаются насекомые ?

Стрекозы, бабочки, пчелы питаются нектаром. Который они вытягивают хоботком из цветка. Дикие пчелы образуют ульи в дупле дерева и откладывают там мед. Комары - кровососущие насекомые летают в основном с наступлением темноты. Мухи – ползают по всем грязным местам и на своих лапах переносят множество бактерий. Нельзя допускать, что бы они садились на продукты питания.

Есть и не летающие насекомые : кузнечики прыгают в травке, муравьи образуют муравейники. Гусеницы- вредители леса, живут на деревьях

А какую пользу приносят насекомые ?

Насекомые принося большую пользу от муравьев люди получают муравьиную кислоту и используют ее для приготовления лекарств, от пчел-мед. Который содержит множество полезных веществ.

Летающие насекомые перелетая с цветка на цветок, на своих задних лапках переносят цветочную пыльцу и тем самым способствуют размножению растений.

Давайте с вами вспомним как передвигаются насекомые

«Кто как передвигается?»

Муравей ползает, а бабочка порхает

Гусеница ползает, а кузнечик прыгает

Оса летает а червяк ползает

Кузнечик прыгает а комар летает

Таракан ползает а стрекоза летает

Муха летает а муравей ползает

Бабочка порхает а пчела летает

Скажите ребята,а вы знаете кто самый сильный на земле (самый сильный на земле- муравей) . Он переносит тяжести в 10раз больше своего веса. А слон при весе 5 тонн с трудом может поднять 1,5тонны.

Игра «Насекомые » употребление слов, а назовите мне слова с увеличительным оттенком

Это не паук, а паучище

Это не жук, а жучище

Это не муравей а муравьище

Это не комар а комарище

Это не червяк, а червячище

Это не шмель, а шмелище

Это не клоп, а клопище

Это не таракан а тараканище.

А теперь поиграем игра называется «отгадай кого я хочу назвать»

Мель-мель-мель называю я шмель

Сас-са-с называю я оса

Мар-мар-мар- называю я комар

Ла-ла-ла называю я пчела

Много загадок сочинил народ о насекомых

Мы сегодня с вами много говорили о насекомых и сейчас я проверю как вы запомнили :

Кто над нами вверх ногами (Муха)

Не солнце, не огонь, а светит (Светлячок)

Кто его убивает, тот свою кровь проливает (Комар)

Ниток много – много, а в клубок не смотает, одежду себе не шьет, а ткань всегда ткет (Паук)

Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов. (Муравьи)

Летит-говорит,

А сядет – молчит (Жук)

Как много интересного можно узнать о жизни насекомых .

Насекомые живут не только в лесу, но и у нас в городе

Каких насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? Расскажите нам (ответы детей)

Все насекомые очень маленькие , поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.

А сейчас мы с вами пройдем за столы и разукрасим красками бабочек не только кисточками но салфетками только с одной стороны а другую сложим и увидим что у нас получилось. (дети рисуют нетрадиционными методами)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Аленушка»

Обзорное занятие по теме : «НАСЕКОМЫЕ »

Воспитатель : Кирилина Т. А.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Насекомые» Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков. Задачи: Образовательные: Расширять представления.

I.Организационный момент Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. Создание положительного.

МБДОУ «Межозёрный детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому — что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать образность речи.
  • Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
  • Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
  • Развивать общую моторику, координацию.
  • Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Мягкая игрушка – гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.

Ход занятия:

1.Кинесиологическое упражнение « Перекрестные шаги»

Воспитатель:

— Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

2.Организационный момент.

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.

Воспитатель:

— Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

3.Введение в тему.

Воспитатель:

— Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст:

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Воспитатель:

— А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:

— Закройте все глаза и повторяйте за мной:

— Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

4.Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.

  • У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

Воспитатель:

— Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

  • Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее… (пчела).

Воспитатель:

— Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

  • Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

Воспитатель:

— Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

  • Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель:

— Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

  • Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

Воспитатель:

— А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

— Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

— Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

— А паук – это насекомое?

— Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

— Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

— Назовите полезных насекомых.(бабочка, пчела, муравей.)

— Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

— Назовите вредных насекомых.(Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

— Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

5.Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

— Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой),

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

— Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель:

Дети садятся возле фланалеграфа. На фланелеграфе расположены картинки.

6. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель:

— Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

  • Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
  • Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
  • Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
  • Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Воспитатель:

— Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие.

7. Игра « Разложи бабочек на группы» (на ковре).

Воспитатель:

— Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их по группам. Катя, разложи бабочек. Воспитатель:

— Катя, по какому признаку ты разложила бабочек? Ребенок объясняет:

Я разложила бабочек по форме. Воспитатель:

— А сейчас Диана разложит бабочек на группы, но по – другому. Диана, а ты по какому признаку разложила бабочек? Ребенок:

— Я разложила бабочек по цвету. Воспитатель:

— А по какому еще признаку можно разложить бабочек? Ответы детей:

— По размеру. Воспитатель:

— Арина, разложи бабочек по размеру. Воспитатель:

— Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются кузнечик и жук). Воспитатель:

— Продолжим путешествие. (Дети садятся на стульчики)

8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:

— Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли. Воспитатель:

Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. Воспитатель проводит беседу:

— Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей:

— Бабочка откладывает яйца. Воспитатель:

— Кто появляется из яйца? Ответы детей:

— Из яйца появляется гусеница. Воспитатель:

— Что делает гусеница? Ответы детей:

— Она питается листьями и растет. Воспитатель:

— В кого она превращается? Ответы детей:

— Гусеница превращается в куколку. Воспитатель:

— Кто выходит из куколки? Ответы детей:

— Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать. Воспитатель:

— Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам.

9.Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо — (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

10. Рассказы детей по цепочке:

  • Бабочка отложила яички на цветке.
  • Потом появилась гусеница.
  • Гусеница питалась листьями и росла.
  • Потом гусеница превратилась в куколку.
  • Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

11. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:

— Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

— Вам понравилось быть насекомыми?

— А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

— Какая игра вам больше всего понравилась?

— Вы все сегодня были молодцы!

12. Релаксация. «Порхание бабочки»

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.

Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните как вы были насекомыми.

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы - легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие - это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки… (пауза - поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к… (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Шамбер С.В., учитель-логопед, МБДОУ детского сада комбинированного вида № 383 г.о. Самара.

Тема “Насекомые”

Приоритетная образовательная деятельность “Коммуникация”

Цель образовательной деятельности: активизация словаря по теме, развитие навыка связной речи.

Интеграция: Образовательные области

“Коммуникация” - активизировать словарь по теме; - учить детей практическому овладению существительными с увеличительными суффиксами; - закрепить умение согласовывать числительные с существительными; - способствовать практическому овладению детьми предлогами; - совершенствовать умение слогового анализа слов; - сформировать умение составлять предложения по схеме; - закреплять навык составления рассказов с элементами драматизации.

“Познание” - работать над развитием памяти, внимания, мелкой моторики рук; - продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов;

“Социализация”

Развивать творческие способности, артистизм.

“Безопасность”

Расширять представления детей о способах взаимодействия с насекомыми; -закреплять представления о том, что общаться с насекомыми необходимо так, чтобы ни причинять вреда ни им, ни себе.

Методы и приемы:

  1. наглядные (рассматривание иллюстраций в детских книгах, энциклопедиях, совместное с родителями наблюдение);
  2. словесные (организация диалога на тему, рассказ учителя-логопеда, составление рассказов по памяти, на основе личных наблюдений)

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: декорации “ Волшебная поляна” (цветок, куст, берёза, гриб, ёлка, гнездо, мухомор, пенёк), картинки насекомых, цветы с цифрами 1,2,3, универсальные карточки с символами предлогов, цифры 2-5, цветные карточки, письмо с фотографией Лунтика, диск “10 мышат”. Раздаточный материал: картинки насекомых: муха, шмель, пчела, кузнечик, божья коровка, стрекоза, муравей и др.,универсальные карточки с предлогами в конвертах.

Логика образовательной деятельности

Этапы реализации НОД Действия педагога Действия воспитанников Ожидаемый результат

1.Введение в тему Обращает внимание на тему деятельности. Побуждает детей принять участие в празднике, предлагает каждому ребенку рассказать о своем герое. Дети в костюмах насекомых рассказывают каждый о своем герое. Повышается мотивация к содержанию НОД, к совместной деятельности, к активизации личного опыта. Активизируется словарный запас.

2. Приглашение к деятельности Предлагает выполнить задания лунной пчелы, ответить на вопросы.

Предлагает отдохнуть вместе с паучком. Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы с опорой на цифры и картинки.

Выполняют пальчиковую гимнастику под музыку “Паучок”, (Железнова диск “10 мышат”) Происходит практическое освоение существительными с увеличительными суффиксами,закрепляется умение согласовывать числительные с существительными.

3. Помощь в реализации деятельности. Просит помочь Лунтику в игре “Четвертый лишний” Называют лишние слова и определяют количество слогов в словах. Развивается мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов; совершенствуется умение слогового анализа слов;

4. Совместная деятельность детей. Побуждает детей “насекомых” спрятатьсяза и под декорации. Предлагает ответить на вопросы: где они спрятались, откуда вылетят, выползут и т.д.

Предлагает составить предложение по схеме. Отвечают на вопросы, стараясь правильно употреблять предлоги.

Составляют предложения, называют их. В игровой деятельности легче происходит овладение предлогами.

5. Итоги деятельности Благодарит за выполнение всех заданий. Просит высказаться детей в защиту насекомых. Рассказывают, для чего людям нужны насекомые. Воспитывается правильное отношение к насекомым.

Структура непосредственной образовательной деятельности:

Введение в тему.

В хорошую погоду зовёт к себе

Нас матушка природа.

Там старые знакомые давно скучают, ждут.

Я издали их слышу, они меня зовут,

Как будто вертолётики, над тем лужком кружат,

И встрече со мной рады, стрекочут и жужжат

Стрекозки и кузнечики, жучки и паучки,

Причудливые бабочки, ворчливые сверчки…

Что ж это за знакомые?

Конечно ж, насекомые.

(Дети заходят в группу в костюмах насекомых и проходят на лесную полянку с декорациями).

“Кто что делает?”. Обогащение глагольного словаря по теме. Составление рассказа с элементами драматизации.

Наши насекомые собрались все вместе и решили похвалиться, кто что умеет делать.

Дети рассказывают о своем герое:

Кузнечик:

Я умею стрекотать, ловко прыгать и хорошо прятаться в зелёной траве.

Я умею ползать и плету самые прочные сети.

Я умею жужжать и жалить, собираю нектар, опыляю растения, а из нектара делаю мед. И т.д.

(В это время дети занимают свои места за столами).

Приглашение к деятельности.

“Насекомые великаны”. Употребление слов с увеличительными оттенками.

В нашей академии не насекомые, а великаны.

Не паук, а … (паучище).

Не жук, а … (жучище).

Не комар, а … (комарище).

Не шмель, а …(шмелище).

“Исправь ошибку”. Усвоение предлогов и словаря по теме.

Лунтик (лунная пчела) прислал нам письмо, в котором он написал, каких насекомых он видел среди цветов. Но, по-моему, он допустил ошибки. Попробуйте их исправить.

Рядом с цветком огромный жучок. (огромный жучище)

Возле пенька маленький червячище. (маленький червячок)

Под кустом мелкий тараканище. (мелкий тараканчик)

Около ветки громадный комарик. (громадный комарище)

Под листом малюсенький комарище. (малюсенький комарик)

Возле муравейника небольшой муравьище. (небольшой муравьишка)

“Сколько насекомых на цветке?” Согласование числительных с существительными. Развитие логического мышления и внимания.

У каждого ребенка - предметная картинка с изображением какого-либо насекомого.

Логопед показывает цифру (от 2 до 5) и картинку насекомого и задает вопрос: -Сколько насекомых было на цветке? -Сколько насекомых было под цветком? - Сколько летало над цветком?

Ребёнок должен составить предложение:

На цветке сидело 3 муравья.

Под цветком было 5 кузнечиков.

Над цветком летало 4 стрекозы. и т.д.

Физкультминутка:

А сейчас мы немного отдохнем вместе с нашим веселым паучком.

Ребенок в костюме паука проводит пальчиковую гимнастику под музыку.

Одна из ручек – веточка. Ее вытягиваем вперед, пальцы растопырены.

Вторая ручка – паучок, который гуляет по ветке.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки Паучок бегает по предплечью,

а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл. Кисти свободно опущены,

выполняем стряхивающие движения.

Хлопаем ладонями по коленям.

Солнце стало пригревать, Ладони прижаты боковыми

сторонами друг к другу.

Пальцы растопырены, качаем руками

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке. Паучки ползают по телу.

Помощь в реализации деятельности.

Игра: “Четвертый лишний”

А еще в письме Лунтик спрашивает вас, кто лишний и почему?

Сорока, ласточка, жук, ворона

Пчела, муравей, бабочка, стрекоза

Комар, муха, таракан, пчела

Дети отвечают полным ответом:

Лишний жук, потому что жук – это насекомое, а все остальные птицы.

Каких лишних насекомых вы запомнили? (логопед выкладывает лишних насекомых на магнитной доске).

Нужно посадить каждое насекомое на свой цветок, так, чтобы цифра на цветке соответствовала количеству слогов в названии насекомого.

Я посажу жука на цветок с цифрой “1”, потому что в слове жук один слог.

Совместная деятельность детей

Усвоение предлогов под, из-под, за, из-за.

Ребята, послушайте, что произошло на нашей поляне. Солнышко спряталось, стал накрапывать дождик, и все насекомые разбежались кто куда.

Дети прячутся “за” или “под” декорации.

Кто где сидит (спрятался)?

Муха, ты где спряталась?

Я сижу под цветком.

Пчела, ты где спряталась?

Я спряталась за елкой.

Кузнечик, ты где сидишь?

Я сижу под кустом.

Стрекоза, ты где спряталась?

Я спряталась за пеньком.

Откуда выпрыгнешь (вылетишь, выползешь)?

Я вылечу из-под цветка.

Я вылечу из-за елки.

Я выпрыгну из-под куста.

Я вылечу из-за пенька.

“Сложные вопросы” от Лунтика. Развитие логического мышления.

Где должен был сидеть кузнечик, если он спрыгнул с травинки?

На травинке.

Где должна была находиться стрекоза, если она вылетела из-под цветка?

Под цветком.

Где должна была прятаться божья коровка, если она вылетела из-за березы?

За березой.

Работа с универсальными карточками. Составление предложений по схеме.

Составьте предложения с предлогом по своей карточке. У детей на столах конверты с универсальными карточками и символами предлогов. Вместо короткой полоски на карточке они подставляют предлог и составляют предложение.

Итоги деятельности.

Логопед: - Лунтик благодарит вас. Вы ответили на все его вопросы, выполнили все задания. Молодцы.

Мы знаем, что есть насекомые вредные для человека и полезные. И мы ошибочно думаем, что без вредных насекомых можно обойтись. Но это заблуждение. Без насекомых погибают птицы, т.к. все в природе взаимосвязано.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...