Викторины по цветам. Внеклассное мероприятие "цветочная викторина"

Викторина « Цветы – украшение нашей Земли»

Цели: Углубить и расширить знания детей о цветах,

научить их видеть прекрасное, воспитывать бережное отношение к природе.

Оформление : Стенд « Берегите цветы!»

Альбом « Цветы»

Учител ь: Цветы –украшение нашей Земли. Нет ничего на Земле прекраснее и нежнее цветов. Цветы помогают нам и в горести и в радости. Они поднимают настроение, заставляют улыбаться, делают нас добрее и чувствительнее.

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Каких только цветов нет на Земле. Человек всегда старается окружить себя цветами. Наша викторина посвящена цветам!

(Вопросы викторины написаны на лепестках цветика – семицветика, ученик из одной команды срывает лепесток и вся команда отвечает

на вопросы)

)

1 лепесток « Какой это цветок?»

1. Царица цветов. (Роза)

2. Он желтым цветком распускается, после цветения сдувается (одуванчик)

3. Какой цветок связан со словом мед (медуница)

4. Белый лепесток, посередине желток (ромашка)

5. Голубенький, чистый этот цветок, а подле сквозистый, последний снежок. (Подснежник)

2 лепесток. « О чем говорят названия цветов?»

1. Почему мать- и –мачеха так называется?

2. Что означает название цветка Гладиолус? (меч)

3. В каком цветке встречается женское и мужское имя? (Иван да Марья)

4. В какие цветы, по легенде, превращаются русалки днем?

(в кувшинки)

5. Название какого цветка в переводе означает название головного убора? (тюльпан)

3 лепесток. « Полезные цветы»

1. Какие цветы лечат от сердечных болезней, но могут быть и ядом. (Ландыши)

2. Какие цветы и ее листья используют как лекарство от кашля?

(мать и мачеха)

3. Какие цветы используют для изготовления духов(роза. ландыш, сирень, нарцисс и др.)

4. Какие цветы используют для лечения глазных болезней? (василек)

5. Какие цветы от 99 болезней? (зверобой)

4 лепесток. Удмуртские названия цветов.

Переведите на удмуртский язык.

1. Василек – зангари.

2. Душица – пыштурын

3. Купальница – италмас

4. Одуванчик – унябей

5. Подснежник – кечсин.

5 лепесток. « Интересные цветы»

1. Самые большие цветы на земле (Раффлезия)

2. 2 буквы Л и 2 буквы И, в конце буква Я. (лилия)

3. Почему лютик называют лютиком? (от слова -лютый, потому что этот цветок – ядовитый)

4. Листья каких цветов могут удержать человека (Виктории – регии, водного растения растущего на реке Амазонке)

5. Какие цветы носят человеческие имена?

(Роза, вероника, василек, лилия, мальва, маргаритка)

6 лепесток. « Цветы в литературе»

1. Какой герой сказки жил в Цветочном городе? (Незнайка)Н. Носов

2. Из какого цветка появилась Дюймовочка?(Тюльпана)

3. В какой сказке есть такие слова: « Что ты, баба, белены объелась?»

(« Сказка о золотой рыбке») А. С. Пушкин

4. Какие слова произносила Женя в сказке « Цветик – семицветик»

(«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по – моему вели!) В. Катаев

5. Назовите сказку, где в саду у чудища рос аленький цветочек?

7 лепесток. « Цветы символы»

(Вопросы 7 лепестка разгадывают обе команды. кто быстрее)

1. Какой цветок украшает герб Японии (хризантема)

2. Жрицы инков носили на груди золотую эмблему солнца в виде цветка. Какого? (подсолнуха)

3.На языке цветов роза означает – любовь, тюльпан – гордость, а какой цветок означает болтливость (колокольчик)

4. Какой « царский» цветок римляне прозвали просто « синенький»

(василек)

5. Какой цветок. согласно легенде, вырос из пылинки упавшей звезды?

(Астра)

Учитель: Понравилась вам викторина? Что вы узнали нового?

А сейчас последнее задание для команд- написать синквейн « Цветок»

(Пример: Цветок

Красивый, нежный

Цветет, пахнет, лечит

Как природа породила это чудо?

Украшение природы.

Учащиеся читают синквейны. Жюри подчитывает очки.)

Учитель : Ребята посмотрите на стенд. Здесь изображены цветы, которые уже занесены в Красную книгу и которые охраняются от массового сбора.

Ученики:

На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенья цветов луговых.

нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

И не видели, как из-под ног,

Молчаливо, дыша еле-еле

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы-

Все: Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Экологическая игра – викторина

«Праздник цветов»

Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.

Задачи:

    Создать условия для расширения знаний учащихся о цветах;

    Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления;

    Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе;

Ход мероприятия

Организационный момент.

Перед началом игры класс делится на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название, cвязанное с цветами.

Вступительное слово учителя: Дорогие ребята, вот и началась прекрасная пора-лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы. Сколько всего нам дарит лето! Вы все любите лето? А почему? Да потому, что летом очень весело. А вы не догадываетесь в чём дело? Придётся мне вам рассказать стихотворение, но вы мне поможете.

Лето-чудная пора,

Детвора кричит…(ура)

Нам и реки и леса

Дарят летом…(чудеса).

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку…(превратил)?

Сделал кто весь мир таким:

Звонким, радостным…(цветным)?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным …(ковром),

Где под куполом небес

Зеленеет пышно…(лес),

А вокруг цветут цветы

Небывалой …(красоты),

Средь колосьев у реки

Засинели…(васильки),

И, приветствуя, ребят

Колокольчики…(звенят).

Как приятно бегать вам

По ромашковым …(лугам)!

Вот по зеркалу реки

Заплясали…(поплавки),

А вокруг-нежны, чисты,

Лилий белые…(цветы).

Словно солнечные зайчики

Золотятся…(одуванчики),

Пчёлки весело летят

На медовый…(аромат).

В мир добра и красоты

Превращают мир…(цветы)

Правильно ребята. Сегодня мы приоткроем дверь в таинственный мир цветов. Ведь в самом крошечном одуванчике, в затерянном среди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет радоваться или грустить, волноваться, вспоминать о чём-то своём. Цветы сопровождают человека от рождения до смерти. Когда была вскрыта гробница фараона Тутанхамона, глазам археологов открылось великолепное убранство саркофага, многочисленные драгоценности, украшавшие мумию. Но поверх украшений лежал скромный букетику увядших полевых цветов, и казалось, они сохранили свой аромат. Не золото, не рубины, а цветы были последним приветом молодой вдовы ушедшему супругу.

Цветы даруют не только красоту, но ещё и дружат с человеком: врачуют,указывают дорогу, стерегут подземные клады, подсказывают погоду. Они и на пепелища приходят первыми, дают силы подняться лесам-«лёгким» нашей планеты.

Сегодня мы с вами отмечаем праздник цветов и давайте все свои знания о них покажем в игре.

У нас две команды.

Жюри. За каждый правильный ответ команда получает цветок.

1 конкурс. Разминка «Загадки о цветах»

    Он шипы свои выставил колко.

Шипы у него как иголки.

Но мы не шипы у него соберем,

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

    Ручьями очищается и хвоя, и валежник,

И первым появляется в проталине…(Подснежник)

    В траве густой, зелёной он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк

Но кто его не знает? Это…(Василёк).

    Солнце жжёт мою макушку

Хочет сделать погремушку…(Мак)

    Рос шар бел-

Ветер дунул –улетел…(Одуванчик)

    Все знакомы с нами: яркие, как пламя.

Мы однофамильцы с яркими гвоздями,

Полюбуйся дикими, алыми …(Гвоздиками)

    Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

    Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

    Что в хлебе родится, а есть не годится. (Василёк)

    Белая корзина, золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)

    На клумбе у окошка посажена картошка

Цветки её огромные и светлые, и тёмные. (Георгин)

    Меня называют царицей цветов

За цвет и за запах моих лепестков. (Роза)

    Цветы лиливо-синие, как капельки черник.

Пришёл из леса с ними я и маме подарил. (Фиалка)

    Белый, розовый атлас, зелень ситца скрыл от нас.

Долго парусом стоял, парашютиком упал. (Флоксы)

2 Конкурс. Кто быстрей.

Настоящее название этого цветка «римская трава». Постепенно название упростилось до такой степени, что превратилось в ласковое, весёлое русское словечко. Какое?

Подсказка: В старину его называли «ворожбой». На лепестках этого цветка гадали «Любит-не любит» По форме он напоминает солнышко. (Ромашка)

Даны 2 ромашки количество лепестков равно количеству участников. По одному каждый участник подбегает срывает лепесток, возвращается, салит второго участника. Та команда, которая первой закончит выигрывает.

3 Конкурс. Нарисовать цветок и спеть песню про него.

4 Конкурс. Легенды про цветы.

1.Было на Руси время, когда люди не знали этого цветка. И вот случилось так, что проводила своего друга одна девушка на сечу. Ушел он громить Орду татарскую, да и пропал без вести. Долго ждала девушка суженого - не ведала беды. Не знала, что стрела басурманская сразила добра молодца в чистом поле. Ветры буйные шумели над могилой храброго русича, и когда разыскала её наконец девушка, засветились вокруг цветы луговые взором ласковым сквозь тьму непроглядную. Похожи были цветы на девичьи глаза. Цветы эти кажется сама простота. Пестрые бархатистые лепестки словно зовут к себе, манят и одновременно как испуганные. Невзначай потревоженные. Белый цвет в венчиках – цвет надежды. Желтый – удивления. Фиолетовый печали. Все три периода человеческой жизни. Назовите растение о котором эта легенда. (Анютины глазки)

2. В ту давнюю пору, когда на Землю пришли злые вороги, и земля не просыхала от горьких слез матерей, вдов и сирот, родилась такая легенда об этом цветке. Пришла будто бы к татарскому хану Батыю русская женщина Овдотья, упала перед ним на колени:- Позволь откупить брата милого. Удивился Батый:- Брата? А муж?- Замуж выйду – муж будет. Будет муж- свекор будет. Муж будет - сын родится. А сын у свекра родится – деверь будет. А брата мне уж нигде не взять – родителей моих сжег ты…Подивился Батый мудрости русской женщине. Наклонился, сорвал первый попавшийся под руку цветок. Протянул его Овдотье:- Иди по моей орде, доколе цветок не увянет. Тех из своей родни, кого сыскать успеешь, бери без выкупа. Не ведал Батый, что русская женщина сможет волшебную силу скромному цветку передать: соберут её ладони воедино и любовь великую, и печаль грозную, и гнев неукротимый, чтоб не дать увянуть цветку. Долго бродила Овдотья по Орде и много русичей тогда спасла от смерти. Жил заветный цветок и ещё красивее стал! Вот такая красивая легенда. О каком цветке идет речь? (Бессмертник)

3. По древнему поверью, этот цветок славит первый из двенадцати подвигов Геракла.В темном лесу жил жестокий лев, он приносил много бед жителям Немейской долины. Никто не осмеливался убить льва, и только храбрый Геракл совершил этот подвиг. “Я создам цветок”, - сказала мудрая Флора, - который всегда будет напоминать людям разодранную пасть немейского льва и подвиг Геракла”. Так появился на земле цветок под названием. Пережив героев и богов, раскрывает он под жарким солнцем свой зев, чтобы угостить сладким нектаром шмелей и ос. (львиный зев).

4. Согласно древнеримской легенде цвели будто бы эти цветы посреди хлебного поля и люди даже не замечали их. И вот однажды Церера- богиня жатвы и земледелия, обходя свои владения, услышала, как они сетовали:- Дай нам колоски с зернами, чтобы слились мы с хлебными колосьями. Или позволь нам расти отдельно.- Нет!- ответила строгая Церера.- Я поместила вас среди хлебного поля за тем, чтобы всегда напоминали землепашцам о милости неба, дарующего им хлеб! Возгордились они и внушили людям, будто прячут в своих цветках маленького и хитрого полевика, который зорко следит за жнецами. (Василек)

5. Этот цветок называют «зелёным акробатом». Поначалу он, как и все растения растёт вверх. Потом верхушка его начинает вращаться против часовой стрелки, описывая в солнечную погоду полный круг всего за два часа. Встретив при вращении какую-то опору, он цепляется, за неё и растёт вверх. (Вьюнок)

6. Этот цветок часто служит ночным пристанищем для множества букашек, особенно те его виды, что не закрывают на ночь цветки. Просторный, полый купол его обращён вниз и под ним, как под крышей, спасаются от ночной росы и дождя насекомые. (Колокольчик)

7. Этот цветок растёт в сырых местах, имеет очень маленькие соцветия. По преданию в соке этого растения кузнецы закаливали клинки, которые после этого легко рубили железо и камень, были при этом легки и гибки. (Незабудки)

8. Этот цветок-отличный медонос. 1 га земли, усеянной этими цветами, может дать до 50 кг. мёда. Люди используют его в пищу: из корней готовят кофе, из листьев салат, из цветков- варенье. Это настоящий кладезь витаминов. (Одуванчик)

5 Конкурс. Ребус.

Р… … ...

Н … Р … … … …

Т … … Ь … … …

… … … Р…

Р… … … … К …

(роза, нарцисс, тюльпан, астра, ромашка)

6 Конкурс. Собери картинку.

2 открытки разрезанные на 10 частей.

7 Конкурс. Отгадай-ка

1.Целебный цветок, носящий уменьшительно-ласкательный вариант мужского имени (Василёк)

2.Цветок, название которого говорит о том, что у него хорошая память (Незабудка)

3. Лекарственное растение, пропагандирующее водные процедуры (Купальница)

4. Какой цветок считается атрибутом Морфея – бога сна и сновидений? (Мак)

5. Это королева цветов, она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)

6.В название этого растения есть имя девочки, а цветет оно летом. (Анютины глазки)

7.Это растение куст, с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно – сиреневого. (Сирень)

8.Название какого цветка - “вкусная конфета” (Ирис).

9.Ручьями очищается и хвоя, и валежник, и первым появляется в проталине…(Подснежник)

10. Семена какого цветка используют в кулинарии?(Семена мака.)

11. Какой цветок означает «звезда» и символизирует радость?(Астра.)

12.Какой цветок назван в честь русского мореплавателя Георгия, который подарил неизвестный цветок заморскому королю?(Георгин).

13. Как звали человека, который мечтал создать «каменный цветок»? (Данила)

14. В каком произведении герои летели на воздушном шаре в Цветочный город? («Незнайка и его друзья»)

15. Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова? (Аленький)

16. От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан, и в каком произведении? (Огненный цветок, «Маугли» Р. Киплинга)

17. Как называется искусство создания букетов? (Икебана)

18. Для какой героини Андерсена цветок был местом жительства? (Дюймовочка)

19. Когда, по преданию, цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купала)

20. Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев)

21. Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)

22. Какие садовые цветы, получившие название «последняя улыбка осени», цветут до первого снега? (Астры)

23. Какой цветок имеет всего один лепесток? (Калла)

24. Как называется миниатюрный букет, прикрепляемый к платью? (Бутоньерка)

Подведение итогов.

Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах. Создать условия для расширения знаний учащихся о цветах;Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления; Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.

Задачи:

  1. Создать условия для расширения знаний учащихся о цветах;
  2. Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления;
  3. Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе;

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер , экран.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Перед началом игры класса делится на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название, cвязанное с цветами.

2. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами проводим викторину, в ходе которой совершим путешествие в мир цветов. Состязаясь, мы пополним наши знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе.

Наша викторина состоит из нескольких заданий:

За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

3. Основная часть.

Учитель. Первый конкурс “Вопросы о цветах”.

  1. Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка)
  2. Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)
  3. Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень)
  4. Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)
  5. Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)
  6. Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)
  7. Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник)
    Какой цветок облюбовала царевна-лягушка?
    (Кувшинка)

Учитель. Следующий конкурс “Загадки о цветах”.

Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. (Одуванчик)

Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он морозов не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжет макушку,
Сделать хочет погремушку. (Мак)

Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

Балерина вышла:
Юбочка пышна.
Сборки да оборки,
Складки да подкладки.
А имя у артистки –
Небесной прописки. (Астра)

На шесте флаги.
Под шестом – шпаги. (Гладиолус)

Учитель. А сейчас конкурс “Цветы из сказки”.

  1. В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: “А роза упала на лапу Азору”? (А. Толстой “Приключения Буратино”)
  2. В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л. Кэрролл “Алиса в стране чудес”)
  3. В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе…, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? (В.Катаев “Цветик-семицветик”)
  4. В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем”? (Ш.Перро “Подарки феи”)
  5. Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С.Маршак “Двенадцать месяцев”)
  6. В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”? (С.Аксаков “Аленький цветочек”)

Учитель. Последний конкурс нашей викторины “Цветочные ребусы”.

ЧЕРЁ

Черемуха

ка

Гроздика

Неза



































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.

  1. Создать условия для расширения знаний учащихся о цветах;
  2. Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления;
  3. Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе;

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, экран.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Перед началом игры класса делится на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название, cвязанное с цветами.

2. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами проводим викторину, в ходе которой совершим путешествие в мир цветов. Состязаясь, мы пополним наши знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе.

Наша викторина состоит из нескольких заданий:

За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

3. Основная часть.

Учитель. Первый конкурс “Вопросы о цветах”.

  1. Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка)
  2. Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)
  3. Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень)
  4. Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)
  5. Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)
  6. Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)
  7. Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник)
    Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)

Учитель. Следующий конкурс “Загадки о цветах”.

Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. (Одуванчик)

Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он морозов не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжет макушку,
Сделать хочет погремушку. (Мак)

Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

Балерина вышла:
Юбочка пышна.
Сборки да оборки,
Складки да подкладки.
А имя у артистки –
Небесной прописки. (Астра)

На шесте флаги.
Под шестом – шпаги. (Гладиолус)

Учитель. А сейчас конкурс “Цветы из сказки”.

  1. В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: “А роза упала на лапу Азору”? (А. Толстой “Приключения Буратино”)
  2. В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л. Кэрролл “Алиса в стране чудес”)
  3. В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе…, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? (В.Катаев “Цветик-семицветик”)
  4. В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем”? (Ш.Перро “Подарки феи”)
  5. Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С.Маршак “Двенадцать месяцев”)
  6. В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”? (С.Аксаков “Аленький цветочек”)

Учитель. Последний конкурс нашей викторины “Цветочные ребусы”.



Последние материалы раздела:

Тело поднимают вверх по наклонной плоскости
Тело поднимают вверх по наклонной плоскости

Пусть небольшое тело находится на наклонной плоскости с углом наклона a (рис. 14.3,а ). Выясним: 1) чему равна сила трения, если тело скользит по...

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...