Е чарушин страшный рассказ читать. Чарушин Е. И. Художественные произведения о мире животных. Евгений Чарушин Страшный рассказ

Страшный рассказ

Евгений Чарушин
Страшный рассказ

Мальчики Шура и Петя остались одни.
Они жили на даче -- у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама у них ушли к соседям в гости.
Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то, ползает -- шуршит; может быть -- таракан, а может быть -- кто другой!…
Шура и говорит со своей кровати:
- Мне совсем и не страшно.
- Мне тоже совсем не страшно, -- отвечает Петя с другой кровати.
- Мы воров не боимся, -- говорит Шура.
- Людоедов тоже не боимся, -- отвечает Петя.
- И тигров не боимся, -- говорит Шура.
- Они сюда и не придут, -- отвечает Петя.
И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат -- за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ.… топ.… топ.… шлёп.… шлёп... топ... топ....
Как бросится Петя к Шуре на кровать! Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал.
- Не дыши, -- говорит Шура Пете.
- Я не дышу.
Топ... топ... шлёп... шлёп... топ... топ... шлёп... шлёп...
А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и ещё пыхтит вдобавок.
Но тут пришли папа с мамой. Они открыли крыльцо, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали. Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого.
Пришли в сени. Вдруг в сенях вдоль стены кто-то как пробежит в угол... Пробежал и свернулся в углу шариком. Смотрят -- да это ёжик!
Он, верно, из леса забрался в дом. Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку и унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули. Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето. Он и потом пыхтел и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.

Е. И. Чарушин. «Страшный рассказ»

Работа Примо Леви, если это человек, является одним из величайших литературных произведений 20-го века. Свидетельствуя о величайшем преступном опыте в истории, автор вошел в линию величайшего. Мы организуем наше отражение в четырех частях. Мы увидим в первой части, что свидетельствование было необходимо для Примо Леви, затем во второй части мы изучим трудности показаний, затем в третьей части мы поговорим о написании свидетельства и, наконец, в четвертой и последней части, мы изучим последствия этого показания.

Муниципальное образовательное учреждение

«Кадуйская средняя общеобразовательная школа №1»

Урок литературного чтения по теме «Е. Чарушин «Страшныйц рассказ»

УМК «Перспектива»

Выполнила: ОвчинниковаЕ.В.,

учитель начальных классов

П. Кадуй

2012-2013уч. год

Цель: развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом.

Если Примо Леви был прежде всего человеком, чтобы освободиться от себя, мы увидим, что показания также имеют морально-педагогическую цель. Письмо было для Примо Леви, как и для других, необходимостью, чтобы освободиться от его воспоминаний, слишком тяжелых и ужасных, таких как Лагер. То, что пережил Примо Леви, немыслимо, и быть носителем такой поразительной и ужасной памяти обременительно. Включение черных и белых в эти воспоминания - это способ, чтобы автор мог каким-то образом экстериоризировать и очистить себя.

«Страшный рассказ» Евгения Чарушина

Поэтому засвидетельствовать - это необходимость для оставшегося в живых у Лагера, поскольку он является носителем зверской памяти. Если Примо Леви опубликовал свои показания, это для него способ дать воспоминания оставшимся в живых, чтобы другие люди знали о том, что произошло в концентрационных лагерях. Те, кто свидетельствует о зверствах войны, имеют желание передать, чтобы сделать так, чтобы такие события никогда не повторились. Для тех, кто свидетельствует, важно предупредить людей, показать, что человек может сделать для своего соседа.

Задачи урока:

    Познакомить учащихся с творчеством Е. Чарушина;

    Развивать навыки выразительного, безошибочного чтения;

    Учить проводить «диалог с автором» через текст;

    Прививать любовь к природе, приучать бережно относиться к ней.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты:

Сам Примо Леви в предисловии сказал: Пусть история лагерей смерти будет звучать для всех как зловещий сигнал тревоги. Давать показания - это также средство для того, чтобы обратить внимание на все преступления, совершенные нацистами, а не забывать, потому что последний пытался скрыть свои проступки в глазах всего мира. Более того, эта книга также является данью уважения тем, кто исчез в лагерях уничтожения. Наконец, эта книга также имеет педагогическую цель. Благодаря большой ясности письма Примо Леви хотел наставлять своих читателей, показать им реальность лагеря Освенцима.

    Продолжить формирование типа правильной читательской деятельность;

    Совершенствовать умения осознанно, правильно читать вслух;

    Совершенствовать приемы выразительного чтения;

    Развивать умения объяснять логические значения слов: сени, чулан, клеть осознанно использовать их при пересказе.

Личностные результаты:

То, что можно уподобить холодности, на самом деле является способом вызвать возмущение у читателя, чтобы передать ужас, который жил в лагерях. Это неявный способ понять читателя. Последнее, вместо того, чтобы сталкиваться с свершившимся фактом, перед заявлением «Это отвратительно» побуждает думать и извлекать из себя этот вывод. Более того, Примо Леви очень точен в описании лагеря, его задержанных, его функционировании. Это позволяет читателям находить события, понимать их. У нас, например, со страницы 42, длинное описание топографии лагеря: Лагерь состоит из шестидесяти деревянных бараков, здесь называемых Блоками, из которых около десяти находятся в стадии строительства; к которому добавлено тело кухонь, которое находится в каменной кладке, экспериментальная ферма, хранящаяся в группе привилегированного Хефтлинга, и казармы душевых и туалетов, по одному каждые шесть или восемь блоков.

    Продолжить работу над положительным отношением к процессу чтения и анализа произведения;

    Воспитывать бережное отношение к природе через анализ содержания художественного произведения;

    Воспитывать заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»;

    Умение анализировать свой поступок.

Метапредметные:

План рассказа «Страшный рассказ»

Читатель «участвует» каким-то образом в повествовании, и именно так его заставляют думать. Вот почему мы можем сказать, что если это человек, это педагогическая работа. Поэтому написание книги вызвано необходимостью выражать себя, освобождать себя, а это для нравственной, а также педагогической цели. Однако автор, возможно, столкнулся с некоторыми трудностями. Действительно, засвидетельствовать ужас, что жизнь в нацистском концентрационном лагере может быть трудной. Автор должен быть как можно более объективным и должен налагать ограничения: нельзя сказать все.

    Регулятивные:

    Продолжить развивать умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации;

    Развивать умения принимать, формулировать и сохранять учебную задачу.

    Познавательные:

    Развивать умение выделять нужную информацию из художественного текста;

    Развивать умение прогнозировать содержание произведения по ключевым словам;

    Более того, для того, чтобы быть понятым и понятным, он решил быть максимально ясным. Поэтому, даже если автор хочет раскрыть всю правду о лагерях, если он хочет сообщить факты, как они, он должен быть как можно более объективным. Однако показания никогда не будут полностью объективными. Живя все эти ужасы, он не всегда может скрыть свои эмоции: это не работа историка. Примо Леви хотел осудить систему концентрации, и поэтому его книга не написана в хронологическом порядке. Письмо было необходимо, поэтому автор не мог оставаться полностью объективным.

    Развивать умения устанавливать причинно – следственные связи;

    Развивать умения выявлять авторскую позицию и идею произведения;

    Развивать умения ставить вопросы по тексту и спрогнозировать ответ и найти ответ на вопрос;

    Коммуникативные:

    Развивать умение участвовать в диалоге при раскрытии идеи произведения и подготовке ответа на проблемный вопрос; вырабатывать общую позицию по теме обсуждения;

    Аналогично, Примо Леви не хотел вводить определенные ограничения. Он знал, что все нельзя сказать и что его читатели не могут понять. Те, кто не испытал опыт лагеря, никогда не смогут идентифицировать себя с депортациями или автором. Последний осознает это и принимает его: «Мы знаем, говоря это, что нас вряд ли поймут, и хорошо, что это так». Слова не имеют такого же значения для депортированных, как и для других. Примо Леви говорит на стр. 132: Мы хотели бы пригласить читателя задаться вопросом: что Лагер мог бы оправдать такими словами, как «добро»и «зло», «просто»и «несправедливо»?

    Развивать умение работать в паре, высказывать свое отношение, аргументировать собственную позицию;

    Развивать умения задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного; развивать умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и раскрытия содержания рассказа.

    Чувства и восприятие не то же самое для свободных людей и для тех рабов, которым остаются только квази-животные ощущения. Наконец, для того, чтобы быть услышанным и понятным, автор использовал большую ясность в написании. Он предельно точен и не стесняется подробных описаний. Это дает нам, например, топографию мест, как это было в то время: размеры Лагера, количество бараков и их функции. В седьмой главе горизонт расширяется.

    Игра с зайкой

    Автор не пренебрегает деталями, потому что знает, что через них читатель может легче понять реальность вещей и почувствовать истину свидетельства. Теперь мы изучим различные аспекты написания свидетельских показаний. Прежде всего, мы можем отметить, что Примо Леви написал свои показания таким образом, что можно было бы подумать, что он читал какую-то научную литературу. Написано в прозе с большой точностью и лишено литературных украшений. Если человек хочет быть как можно точнее. Этот рассказ является точным, как научный трактат, без правдоподобия, но верно, потому что жил.

Ход урока

I. Организационный момент . (слайд 1)

Уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, (слайд 2) то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте наш урок проведем с улыбкой. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Желаю вам быть внимательными, активными, находчивыми.

Евгений Чарушин Страшный рассказ

В нем нет морализирующего дискурса, факты вызываются в их ужасной простоте: достаточно сообщать о ситуациях и поведении повседневности. Что показывает нам, что текст написан научным способом, это, например, отсутствие личных чувств или повторение термина Почему? Также как и кластеры вопросов по всей книге. Автор стремится рационализировать, находить причины необъяснимым. Суть текста Примо Леви заключается в очень методичном, почти клиническом описании ужаса Лагера в повседневной жизни задержанного.

II. Речевая разминка .

Начнём урок с речевой разминки. (слайд 3 )

Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский

Познакомьтесь (прочитать глазками);

Прочитайте шепотом;

Прочитайте медленно;

Лагер становится лабораторией исследований, мужчины - крысами, на которых практикуется практика. Затем мы можем спросить, является ли рассказ Примо Леви повествованием, аргументацией или поэзией. Это действительно можно рассматривать как повествование, поскольку это рассказ о повседневной жизни в Освенциме и анализ нацистской системы сосредоточения. История имеет прогрессивный аспект: чем больше человек продвигается в книге, тем больше человек учит вещи. Однако текст также аргументирован. Его сила заключается в написании, лишенном всего пафоса.

Прочитайте быстро.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока .

О чем идет речь в стихотворении? (о лесе )

Объясните значение этого слова. (Множество деревьев, растущих на большом пространстве)

Какими предложениями насыщено стихотворение?

Почему их так много? или Что скрывают они? (тайну, загадку )

Автор предпочел постоянную интроспекцию в уме рассказчика, позволяя читателю полностью отождествлять себя с характером, видя только то, что видит рассказчик, иметь ощущение жизни на своей стороне. Но он часто оказывается обезоруженным фактами. Наконец, повествование, похоже, имеет некоторые поэтические аспекты. Адорно сказал, что после Аушвица «больше нельзя писать стихи». Леви не придерживался такого мнения: Мой опыт доказывает обратное. Ключевой вопрос: действительно ли поэзия имеет смысл в сердце нацистского концентрационного лагеря?

Как ответите на вопросы Сергея Погореловского:

    Кто в глуши твоей таится?

    Что за зверь? Какая птица?

Да, ребята, вы много назвали животных, но лишь один из них является героем нашего произведения (назвали много животных, но одного забыли), а кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Пример отзыва о произведении Чарушина Страшный рассказ

Примо Леви особенно поражает тем, как он представляет эти события. На самом деле тон голоса рассказчика, иногда ироничный, часто полный грусти, но всегда теплый и взвешенный, создает поразительный контраст с зверством сообщенных событий. Поэтический аспект ощущается, например, с воскрешением Божественной комедии Данте. Наконец, это повествование автоматически является историческим свидетельством. Повествование по всей книге рассказывает об исторических фактах, как они имели место. Это свидетельство имеет автобиографический аспект, оно реагирует на мотивацию, на то, чтобы рассказывать другим о грустной истине, ее правде.

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это... (еж)

Полежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг побежала.

Молодцы, справились с заданием. Значит, герой нашего произведения – еж. (слайд )

А что вы знаете о ёжике?

Андрей Зеленин приготовил для вас сообщение об этом удивительном зверьке.

Примо Леви обращается к читателям с просьбой убедить и оправдать свою компанию. Изучив различные аспекты истории, мы можем подвергнуть сомнению ее последствия как для читателей, так и для самого автора. Последствия этого показания для автора или читателей не совпадают. Но мы также можем задаться вопросом, каковы были последствия, если это человек в литературе. Во-первых, последствия написания этого свидетельства были для автора прежде всего освобождением. Примо Леви почувствовал необходимость написать о том, что он жил в лагере Освенцим.

Писать было для него надеждой на выживание. Более того, было моральным делом сказать правду, для него важно, чтобы его читатели понимали, чтобы не повторять ошибок прошлого. Для Примо Леви письменность была также средством обмена с другими людьми, которых в лагере не хватало, где было «все для себя». Наконец, рассказать, что этот эпизод его жизни был большим освобождением для Примо Леви, потому что он чувствовал глубокую вину за то, что выжил. Он закончит свои дни, без сомнения, ошеломленный весом памяти и виной.

Ну, а теперь нужно узнать, в каком произведении живет наш герой. Для этого возьмите карточки жёлтого цвета.

(Слайд)

Н. Рубцов

Хитрый Лис и умная Уточка”

М. Пришвин

Страшный рассказ”

В. Бивнки

Ребята и утята”

Е. Чарушин

Про зайца”

Обозначьте стрелочками произведения и авторов, ранее нами изученные. Приступайте к выполнению задания. (слайд 6 )

Затем последствия показаний читателей были разнообразными. Обращаясь непосредственно к читателю, у Леви была цель: передать жестокую истину концентрационных и уничтожающих лагерей. У него была прежде всего нравственная цель. Таким образом, через чтение Если человек, который читатели узнают об ужасе нацистского режима и, таким образом, не допустит тех же ошибок и больше не будет совершать те же преступления. Это также способ не забывать. Чтобы история не повторялась, необходимо сообщить всем, что произошло в лагерях, и передать следующим поколениям память о евреях, погибших в концентрационных лагерях.

Обоснуйте свой ответ, установив связь между произведением и автором. (работа со слайдом)

Значит, тема нашего урока будет... (работа со слайдом ) (“ Страшный рассказ” Евгений Иванович Чарушин)

Какие задачи мы для себя определим используя опорные слова? (слайд )

Познакомиться... (работа со слайдом ) (со сведениями из биографии Е. И. Чарушина).

Учиться правильно ... (и выразительно читать его произведение “Страшный рассказ”).

Проанализировать ... ( новое произведение).

IV. Работа по теме урока .

Ну, а сейчас мы перейдём к первой задаче урока и узнаем о жизни Евгения Чарушина. (слайд) Ваши одноклассники подготовили для вас сообщение

1. Биографические сведения о Е.Чарушине.

(Сущёва П.)

Евгений Иванович Чарушин родился в г. Вятке (ныне Киров) 11 ноября 1901 года в семье известного русского художника – архитектора. Отец его много путешествовал и часто брал с собой сынишку. Первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по лесному краю.

(Сазонова Т.)

Отец дал мальчику первые навыки рисования. Мать, Любовь Александровна, привила сыну вкус к музыке, научила его понимать природу. Мальчик очень любил животных. В доме у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлики. На день рождения отец сыну дарил книги о природе. Эти книги Женя читал запоем. Он вооброжал себя великим путешественником, знаменитым учёным и бесстрашным предводителем индейцев. А потом брал карандаш или кисть и рисовал джунгли, охоту, индейцев на лошадях.

(Лазарева Алёна)

Особенно хорошо Женя рисовал зверей и птиц, о которых прочитал в книгах и каких видел в жизни. К Чарушину известность пришла как к художнику – иллюстратору. Он иллюстрировал книги Пришвина, Бианки, Маршака, Горького. Позже он стал писать рассказы о животных, и их повадках.

2. Мы познакомимся с рассказом, который называется не совсем обычно– «Страшный рассказ». Признаюсь, что прочитав название, я немного испугалась, но потом..., А что потом мы с вами и узнаем. Давайте сделаем прогноз.

«Стратегия ключевых слов» Посмотрите на экран. Перед вами опорные слова из рассказа.

    остались одни;

    у самого леса;

    ни папы, ни мамы;

    темно;

    не страшно, не боялся;

    кто-то топает;

    закрылись с головой;

    прижались друг к другу;

    пришли (родители);

    зажгли; ёжик

Какие чувства возникают у вас при чтении этих строк?

- Было ли вам когда-либо страшно?

Попробуйте предположить, о чем может пойти речь?

Можно ли по названию рассказа определить, будет ли он шуточным, смешным, серьезным, поучительным?

- А чтобы проверить и уточнить свои предположения мы должны провести «диалог с автором» через текст. Ведь чтение – это общение с автором не непосредственно, а через текст, созданный им.

3. Работа с текстом во время чтения :

А) Стадия осмысления. Первичное знакомство с произведением.

Давайте проверим, подтвердилось ли что-нибудь из наших предположений.

(Чтение текста учителем)

Выясняем, какое из предположений подтвердилось.

4. Физминутка

Б) «Чтение вслух с остановками» и анализ текста.

Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче - у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама ушли в гости.

Почему мальчики остались одни?

Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то, ползает – шуршит…

- Сколько лет было мальчикам? Большие они или маленькие? Какие слова это подтверждают? (Сами умылись, сами разделись, легли спать в свои постельки)

Кто по стене может ползать?

Как вы думаете, дети сразу уснули?

Представьте, что ваши родители ушли и вы легли спать со своим братишкой или сестрёнкой, и вам не спится, что бы вы стали делать? (Разговаривать)

Прочитайте разговор мальчиков.

Шура и говорит со своей кровати:
- Мне совсем и не страшно.

- Мне тоже совсем не страшно, - отвечает Петя с другой кровати.

- Мы воров не боимся, - говорит Шура.

- Людоедов тоже не боимся, - отвечает Петя.

- И тигров не боимся, - говорит Шура.

- Они сюда и не придут, - отвечает Петя.

О чём говорили дети?

На самом деле им было страшно?

Какой вопрос хочется задать автору? (Что случилось вдруг?)

И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат - за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ… топ.… топ.… шлёп.… шлёп... топ... топ....

Словарная работа (по ходу чтения): (Слайд)

Что такое сени? (Показываю изображение сеней. СЕНИ – помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.)

- Как бы вы повели себя на месте мальчиков?

Как повели себя мальчики? Давайте прочитаем.

Как бросится Петя к Шуре на кровать! Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал.

Не дыши, -- говорит Шура Пете.
- Я не дышу.

Топ... топ... шлёп... шлёп... топ... топ... шлёп... шлёп... А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и ещё пыхтит вдобавок.

Почему мальчики спрятались?

Почему же детям было страшно? (Они не знали, кто топает)

И вам, наверное, тоже было страшно. Ведь автор не сообщает нам, кто шлепает по комнате. И все мы ожидаем что-то страшное, ужасное. Какой вопрос хочется задать автору? (Кто напугал мальчиков?)

Прочитайте про себя дальше, найдите ответ на поставленный вопрос.

Но тут пришли папа с мамой. Они открыли двери, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали. Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого. И вдруг вдоль стены кто-то как пробежит в угол... Пробежал и свернулся в углу шариком. Смотрят - да это ёжик! Он, верно, из леса забрался в дом.

Кто испугал ребят? (Ёжик)

Перечитайте момент, когда пришли папа с мамой.

Прочитаем вслух цепочкой . Чтение двух абзацев цепочкой с остановками.

Да это ёжик!

Выберите варианты:

Радость , грусть, испуг, удивление, злость, облегчение

- Как папа с мамой отнеслись к испугу мальчиков? Стали ли они смеяться над ними? Почему?

Для чего ёжик забрался в дом? Где настоящий дом ежа?

Как бы вы поступили с ежом?

Прочитаем, как же поступили с ежом мальчики.

Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку и унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули.

. - Какие непонятные слова встретились?

Словарная работа ЧУЛАН – помещение в доме, служащее кладовой. Показываю картинку чулана (слайд)

Как вёл себя ёжик, когда его искали? Почему?

Почему ёж свернулся шариком? Замените выражение «свернулся в углу шариком» близким по значению. (Свернулся клубком)

Почему ёж навестил ребят ночью? (Ночной житель)

Чтение теста вслух с остановками до конца

Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето. Он и потом пыхтел и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.

- Будет ли ежу удобно жить в городской квартире? Почему?

(Дикие звери и птицы чувствуют неуютно себя в квартире. Им нужен лес. Только голодных и раненых животных можно взять домой, чтобы помочь им, но потом их нужно обязательно отпустить)

Как поступили с ежом мальчики?

Почему его уже потом никто не боялся?

Почему ёж остался жить с ребятами на даче?

Что подтвердилось из наших предположений? В чём мы не правы?

Справились ли мы с поставленными задачами?

5. Работа с текстом после прочтения:

Как вы думаете, прочитанное произведение – сказка или рассказ? Докажите. (Написан в прозе, описываются реальные события, нет волшебства, магии, животные не обладают голосом, характером)

Проблемный вопрос: - Как вы считаете, Петя и Шура смелые или трусливые? (Они храбрятся, не показывают страх).

Как Шура и Петя уговаривают себя не бояться? - Перечитайте их диалог. Это самый напряженный момент в рассказе. Попробуем его прочитать по ролям. Но прежде чем читать определим:

ТОН – спокойный или взволнованный

ТЕМП – быстро, медленно или не спеша

ГРОМКОСТЬ – тихо или громко

Чтение диалога по ролям.

(Он сочувствует им. Считает их храбрыми, так как они старались побороть свой страх. И я считаю, что их можно назвать смелыми.) Что такое смелость?

Смелость – это способность перебороть страх.

Для кого Евгений Чарушин написал этот рассказ?

Е. Чарушин тоже был когда-то маленьким мальчиком, тоже чего-то боялся.

- А я подытожу ваши ответы словами Е. Чарушина (слайд 12) “Входи в мир природы! Будь внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной”. (Е. Чарушин)

6. Работа с планом рассказа (в группе) .

Расставьте по порядку предложенные пункты плана, опираясь на текст произведения.

План:

1)Мальчики остались одни.

2)Странные звуки.

3)Испуганные дети.

4)Родители вернулись.

5)Неожиданная находка.

6)Ёжик остался на даче.

(Проверка)

7. Подведение итогов урока .

Сейчас мы узнаем, кто в нашем классе был самым внимательным. Перед вами утверждения. Если они верны – хлопаем в ладоши, если нет, то топаем ногами.

1. Мальчиков звали Шура и Петя.

2. Без мамы и папы дети не ложились спать.

3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан.

4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать.

5. В углу свернулся шариком ёжик.

6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока.

7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче.

8. Рефлексия .

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

9. Домашнее задание .

Подготовить пересказ по плану стр. 97-98.



Последние материалы раздела:

Тело поднимают вверх по наклонной плоскости
Тело поднимают вверх по наклонной плоскости

Пусть небольшое тело находится на наклонной плоскости с углом наклона a (рис. 14.3,а ). Выясним: 1) чему равна сила трения, если тело скользит по...

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...