Цветы и травы в картинках, заданиях, стихах и рассказах для детей. Легенды о цветах

Елена Творогова
«Сказка о цветах» (для старших дошкольников)

Чтоб цветы в лесу цвели ,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов…

В один из воскресных летних дней дети вместе с родителями поехали отдыхать за город. Там они остановились в специальных домиках. Место было чудесное : рядом озеро с зеркально-чистой водой и небольшой лесочек. Сначала все много играли, веселились и купались. Потом родители пошли отдохнуть в домиках. А две девочки – подружки Таня и Лена решили прогуляться по лугу до опушки леса и нарвать цветов . Казалось, что это близко, а на самом деле, идти пришлось долго. Девочки очень устали и, выбившись из сил, уснули прямо на траве под негромкое стрекотание кузнечиков.

Сквозь сон Тане послышалось : «Ух, какие тяжеленные, разлеглись тут. Прямо раздавили совсем» . Это сказала очаровательная ромашка своей соседке. «И не говори» , - вторил ей ирис, ещё больше посиневший от возмущения и боли. И цветы повели свой невесёлый разговор : «Помните, сестрицы-ромашки, сколько нас было когда-то, целые белоснежные поля. Мы одаривали своим нежным ароматом всё вокруг. Дружили с бабочками и пчёлками, а они, в благодарность за наш сладкий нектар, разносили от нас пыльцу, и мы разрастались, хорошели и радовались жизни». «А мы всегда стояли рядом по стойке «смирно» , как часовые вокруг вас и нас было так много» - горевали ирисы. А теперь грустно смотреть – вокруг одна сорная трава, да крапива. А всё эти люди – любители природной красоты, рвали нас без разбора, охапками, да ещё так больно иногда выдёргивая даже с корнем. Наверно, мы скоро совсем пропадём и исчезнем с Земли. А мы ведь так любим нашу планету». И цветы горько заплакали .

Девочки внезапно проснулись от сырости, всё кругом покрылось обильной росой. Переглянувшись, Таня с Леной быстро побежали назад к домикам. «Ну, и где же ваши букеты?» - спросили родители. Девочки, опустили глаза и тихо сказали : «пусть цветы лучше ещё на лугу поживут. А то сорванные они быстро завянут и умрут. Давайте, мы лучше себе для букетов посадим много цветов у себя на дачах , согласны? Все поддержали это предложение. А папы, обняв своих дочек, сказали : «ах, вы наши защитницы природы! Ну-ка быстро мыть руки и за стол, а то мы вас заждались уже». Так закончился этот необычный день.

Родионов Максим ученик 3 класса В, Селин Александр ученик 3 класса В,Волкова Ангелина ученица 3 класса В,Бурова Ирина ученица 3 "В" класса

Ученикам было предложено сочинить сказки о цветах. Все получили фотографии с изображением различных цветов и превратились в сказочников, волшебников, умеющих слышать истории, рассказанные цветами. Вот что из этого вышло:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Родионов Максим

Ученик 3 класса В

ГБОУ школы № 489

Был весенний день. Светило яркое солнце, цветочки улыбались, но только один уветочек был не в настроении, потому что его родители уехали на неделю на дачу, и он остался один. Первый день прожил хорошо, второй тоже, третий тоже, четвёртый тоже, пятый тоже, а вот на шестой день уже соскучился по родителям, и уже хотел, чтоб они побыстрее приехали. Вот он лёг спать.Просыпается и встречает свох родителей.

Селин Александр

Ученик 3 класса В

ГБОУ школы № 489

Давным-давно в одной деревне жили бедные крестьяне в маленькой избушке. В этой избушке жили мать, отец и дочка. Дочь была такая красивая, что не в сказке сказать, не пером описать. И пошла весть о том, что сам царь придет к ним в деревню, свои владения смотреть.

На следующий день приехал царь и как увидел дечь крестьянскую, так сразу и влюбился. Думал-думал что ей подарить и придумал. Приказал он со своего сада сорвать орхидею. И наверно вы спросите, почему именно этот цветок да потому что эта орхидея так же прекрасна, как и дочь крестьянская.

Волкова Ангелина

Ученица 3 класса В

ГБОУ школы № 489

(Сказка)

«О сказочной принцессе цветов»

Жила принцесса. Не простая, а цветочная, была она сказочно красива, а звали её Георгина. В её стране жили феи под именами мерцающие Флоксы, близнецы Иван да Марья, принцессы Розы, сапожники лапухи, и русалки Лилии. Удивительная страна!

И жила в этой стране злая колдунья по имени Крапива, и хотела она красоту всех принцесс в том числе и принцессину красоту, уничтожить. Один раз принцесса пошла гулять, и вдруг остановилась и увидела Крапиву.

Бурова Ирина ученица 3 "В" класса

ГБОУ школа №489

Зимние хризантемы.

Росили маленькие хризантемочки.Им стало грустно одним, и они решили отправиться в путешествие за новым миром и друзьями. Примерно 200 км. от их дома был сад. Сад принадлежал миссис Дзендор. Миссис Дзендор выращивала Геогрины. Георгины тоже поняли,что им грустно одним и через неделю они увидели в своем обществе новые цветы и сразу же захотели с ними познакомиться,потому что они были красивые. Георгины не знали,как они называются. Они все за день смогли так подружиться,что с тех пор они- Георгины и Хризантемы,стали вместе жить дружно. Но вы же помните, о ком шла речь, о Хризантемах, и вы поняли,что они добились своего! Конец!

Георгины.

Они как глаза! Желтые зрачки просто чудо, а вокруг зрачков планеты в космосе и розово-фиолетовая оболочка! Они как-будто говорят о чем то своими глазами. Они вам рассказывают о своей жизни,как они росли,как они подружились друг с другом,как они всё на свете пережили! Они совершенно очень красивые,прекрасные и восхитительные....

Дикая Орхидея.

Жили была одна девочка и был у нее горшочек. В этом горшочке ничего не было.А на день рождения она получила в подарок Дикую Орхидею. Девочку звали Лиза,фамилия у нее Кравцова. Лиза так обрадовалась и срочно поставила Орхидею в свой горшочек.Орхидея тоже обрадовалась,что наконец-то кому-то нужна. Она стояла в лесу целый месяц одна,никому ненужная. И теперь Орхидея и Лиза стали жить вместе. Лиза так хорошо за ней ухаживала,что Орхидея не хотела умирать. Все!

Мини – рассказ: «Сказочные цветы»

Митякова Полина 6 лет, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Назначение работы: Рассказ предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, работников дошкольных учреждений, учителям начальных классов, а так же для любящих родителей.
Цель: формирование любви к родной природе, к окружающему миру.
Задачи:
- развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру;
- воспитывать любовь к природе, желание ценить и беречь природу.

В одной прекрасной сказочной стране распускался цветок, под названьем - василек.


С каждым днем цветок был все краше и краше. Радовал всех в округе своим цветением. Я назвала этот цветок – порхающим цветком.
Вы спросите, почему порхающим? Потому, что в один прекрасный день, я наблюдала за этим чудо – цветком, любовалась его красотой, как вдруг в этот момент мимо пролетала бабочка и ей тоже, наверное, понравился цветок, потому, что она на него приземлилась и долго – долго на нем сидела, махала своими крыльями.


Бабочке очень понравилось сидеть на цветке. Стал этот цветок ее любимцем.
И захотелось бабочке сделать приятное - цветку, стала она летать с цветка на цветок и рассказывать, какой цветок – василек добрый, нежный. Решили остальные цветы познакомиться с васильком.


Стали они приглядываться к цветку, наблюдать за ним. Им тоже очень понравился цветок, стали они дружить.
В солнечную, хорошую погоду цветы переливались всеми цветами радуги. А яркое солнышко, так и радовало цветы, опускало свои лучики все ниже, маленькие цветочки подставляли свои головки.


А в дождливую погоду капли дождя поливали наши цветы, смывали пыль с них. Цветочки очень радовались, что их все любят, что они доставляют всем радость.
Ведь цветочный нектар нужен бабочкам, пчелы и шмели тоже любят цветочки.
А вы знаете, что название этого цветка, произошло от мужского имени – Василий.


Возле дачи, на раздолье,
У излучины реки
Разбрелись в колхозном поле
Голубые васильки.
Из этих замечательных цветов получаются очень красивые и нежные венки, которые так любят плести и надевать на свои маленькие головки мои подружки, да и я тоже не исключение.
Вам желаю познакомиться поближе с этими замечательными цветами, полюбить их также, как и я.

Величко Евгений, Мартыненко Артём, Сасова Елена, Шлапакова Ирина, Гурулёва Ксения и др.

В рамках проведения декады биологии учащиеся написали сказки о цветах

Скачать:

Предварительный просмотр:

Величко Евгений

8 класс

Жарки

В некотором царстве в цветочном государстве, в лесу жил-был один-единственный Жарок. Было ему скучно. Вокруг цвели семейками стародубы, угасали подснежники, выскакивали сибирские лилейники, и от этого одинокому Жарку становилось ещё тоскливее.

Однажды забрела в этот лес девочка увидела яркий огонёк Жарок. Он ей так понравился своим необычным, редко встречающимся в природе оранжевым цветом и идущим от него теплом, что она решила пересадить его в цветочный горшок и поставить на своё окно.

Но радость была недолгая. Прошло несколько дней после того, как цветок сменил место жительства. Вдруг девочка начала замечать, что лепестки жарка стали осыпаться и медленно угасать. «Ему у меня плохо, он тоскует по родному лесу! И зачем только я его принесла домой?!» - переживала девочка. Она быстро взяла с подоконника горшок с Жарком и побежала к тому месту, где он рос. Она бережно вернула цветок место, поливала его каждый день, но Жарок продолжал терять свои лепестки. Настал тот день, когда все лепестки оказались на земле, остался только стебелёк с оголённым наверху сердечком. Девочка, расплакавшись, ушла домой и ещё долго вспоминала Жарок.

Пролетела зима, весной, когда уже растаял снег и появилась зелень, девочка снова пришла на то место, где рассталась с Жарком. Каково же было её удивление, когда она увидела поляну, полную жарков. Они пылали яркими оранжевыми огоньками, радостно приветствуя девочку.

Мартыненко Артём

8 класс

Розовые розы

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были два старика. Были у них роскошные сады, и цвели в тех садах прекрасные розы. В одном саду красные, а в другом – белые. Старики жили в вечном споре: каждый из них утверждал, что его розы самые красивые. И вот во время из одного из споров начался сильные ветер, всё вокруг гремело, вертело, переворачивало. С трудом каждый из стариков добрались до дома. Наутро старики поспешили посмотреть, как чувствовали себя после бури их любимицы. Но что это? Они замерли в удивлении. У одного вместо красных роз цвели розовые, и у другого вместо белых бутонов роз тоже распускались розовые! Как такое могло произойти?! Спорить старикам теперь было не о чем, стали они продавать розовые розы по всему царству-государству. Вскоре все улицы и дома стали похожи на розовые шары с лёгким и нежным ароматом. Спустя некоторое время, старики стали выращивать розы самых невероятных цветов и дарить их всем прохожим для хорошего настроения.

Судникович Наталья

8 класс

Розы

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были дед да баба. Под окошком их дома на клумбе росли красные розы. По утрам первым делом они подходили к окну и любовались дивными розами и уже не представляли своей жизни без них.

Однажды утром дед с бабой как всегда подошли к окну, распахнули его и … О ужас!!! Они не верили своим глазам! Клумба была пуста!

Выбежали дед с бабой на улицу, подбежали к клумбе, где лежало только два лепестка роз. Баба разрыдалась и сказала деду, что розы нужно срочно найти. Пошли они в лес. Искали-искали – нет нигде. Устали, сели на пенёк отдохнуть, видят: заяц бежит.

Заяц, ноги у тебя быстрые, много где побывал, не видел ли ты где наши розы? – спрашивает баба.

Нет, не видал, - ответил заяц и поскакал дальше.

Делать нечего, поплелись дед с бабой дальше. Видят: навстречу медведь идёт.

Медведь, не видал ли ты где наши розы? – спрашивает дед.

Нет, не видал, - ответил медведь и побрёл дальше.

Лиса-лисонька, не видала ли ты где наши розы? – спрашивает баба.

Как же, видала-видала. Недавно юноша верхом на коне ехал и держал в руке целую охапку роз. Вот поспешите прямо на север, может, и догоните его.

Отправились дед да баба на север. Долго ли коротко они шли, только видят, стоит избушка, а возле неё – конь, копытами стучит, гривой трясёт, головой мотает. Подкрались дед с бабой незаметно к окошку, заглянули и видят: за столом сидят юноша и девушка, оба красивые, смотрят друг на друга влюблёнными глазами, а перед ними в вазе букет роз.

Пойдём домой, дед, не будем им ничего говорить, может, у них сегодня самый главный день в их жизни. Пускай живут долго и счастливо, а я новые розы посажу, - вздохнув, сказала баба.

Не успели они отдохнуть после долгих поисков роз, как кто-то стучит в окно. Подошли баба с дедом к окошку, открыли его и видят: стоят перед ними знакомые девушка с юношей, а за их спиной на клумбе посажены свежие розы, краше прежних! С тех пор юноша и девушка, когда приезжают в гости к деду с бабой, привозят им в подарок новый куст роз.

Цыпатова Галина

8 класс

Маргаритки

В некотором царстве, в цветочном государстве жила-была мачеха со своими падчерицами – близнецами и звали их Марго и Рита. Мачеха, как водится в сказках, была злой-презлой и не любила своих падчериц.

Однажды мачеха уехала в город за своими любимыми кактусами и строго-настрого наказала Марго и Рите никого не впускать и ни с кем не разговаривать. Но они её не послушались, когда в двери постучал почтальон. Оказывается, он давно ждал, когда девушки останутся дома одни, чтобы передать им посылку. Наконец он мог это сделать. В посылке девушки обнаружили мешочек с какими-то семенами и письмо. Они отложили в сторонку мешочек и с нетерпением принялись читать письмо. «Дорогие мои доченьки Марго и Рита! Я просила почтальона передать вам это письмо, когда вы вырастете. Я передаю вам эти семена в мешочке, которые достались мне от моей покойной матери. Посейте их, а когда появятся ростки, берегите их как зеницу ока. Это волшебные цветы. Когда они распустятся, вы сможете загадать любое желание, но только одно на двоих. Я живу далеко от вас. Ваша мачеха вас никогда от себя не отпустит, потому что она боится остаться одна. Я вас очень люблю, всегда помню и мы обязательно когда-нибудь будем вместе. Ещё раз вас очень прошу беречь семена».

Едва Марго и Рита дочитали письмо, как в комнату вбежала мачеха, увидела мешочек и тут же, схватив его, прямо на глазах у девушек бросила его в камин, в котором лежали потухающие угли.

Как вы посмели получить какую-то посылку! – злобно кричала она. Девушки стояли молча, боясь даже поднять глаза. Мачеха ушла, а они подбежали к камину и стали ворошить потухшие угольки. Они выгребли аккуратно всю золу и понесли на улицу. Тайно от мачехи далеко за домом они высыпали золу во влажную землю и стали приходить сюда каждый день. И вот настал тот день, когда они увидели росточки. Они не верили своим глазам! Росточки стали расти не по дням, а по часам. И когда они дружно зацвели белым и розовым цветом с жёлтенькой серединкой, Марго и Рита загадали одно-единственное желание и оказались рядом со своей матерью. Мачеха от злости превратилась в самый большой колючий кактус, а люди с тех пор невысокие, дружно цветущие белые и розовые цветы стали называть в честь девушек маргаритками.

Гурулёва Ксения

8 класс

Жарки

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были король и королева. Как-то раз королева сильно заболела, и ей приснился сон, в котором она увидела невиданный цветок. Чей-то голос произнёс имя этого цветка – жарок. Один раз в жизни королева видела жарки и любила их больше всех цветов. Только он сможет помочь королеве. Наутро королева рассказала свой сон королю. Опечалился король, потому что в их царстве-государстве не было жарков. Собрал король всех садовников и дал наказ найти во что бы то ни стало любимый цветок королевы. Нашедшему жарок обещано полцарства и два мешка золота в придачу. Отправились садовники кто куда: кто в города, кто в пустыни, кто в Африку. Один садовник по прозвищу Зяблик очутился в Восточной Сибири на берегу Байкала. Ему так понравилось это место, что он сразу же пошёл осматривать берег. Вдруг Зяблик увидел в озере камень, а на камне кто-то сидел. Подплыв к камню, он увидел русалку, сидящую на камне. Он никогда в жизни не видел русалок! Она была с рыбьим хвостом, белокурые волосы рассыпались по её плечам. Она была безумно очаровательна! Русалка сидела к нему спиной, но почувствовав пристальный взгляд Зяблика, обернулась:

Как тебя зовут, прекрасный юноша?

Садовник вздрогнул и испугался, но быстро успокоился, увидев её улыбку. Он с трепетом в голосе ответил:

Меня зовут Григорий, а прозвище у меня Зяблик.

Что тебя сюда привело?

У моего короля заболела жена, и она попросила принести ей самый любимый её цветок – жарок. Могу ли я узнать твоё имя?

Инда. Знаешь, я могу тебе помочь найти жарок, я знаю, где растёт целая поляна жарков.

И где же?

Они растут на дне нашего озера. Пойдём со мною, и я дам тебе этот цветок.

Но как же я спущусь на дно Байкала? Я не могу дышать под водой, у меня нет жабр.

Я тебе помогу.

Русалка сказала какие-то слова и махнула рукой. И вдруг садовник превратился в дельфина! Они поплыли на дно озера к жаркам.

Инда и Гриша плыли долго. И вот из-за невысокой скалы стал виден оранжевый свет. Вскоре показалась целая поляна жарков! Зяблик замер от восхищения.

А как я доставлю жарки королеве? Они же завянут?!

Не беспокойся,- сказала Инда и сорвала несколько жарков. – И об этом я позабочусь.

Они приплыли на берег. Русалка превратила дельфина в Гришу.

Пока мы плыли на берег, я прочла заклинание. И пока ты несёшь жарки, они не завянут и смогут вылечить королеву. Ступай и не забывай обо мне!

Спасибо, - проговорил садовник с улыбкой. – Спасибо огромное!

Долог был обратный путь Зяблика. Его уже перестали ждать, думали, что он уж никогда не вернётся. А Зяблик как только вернулся, сразу прошёл в королевские палаты и подал королеве букет огненных жарков. Королева уже не надеялась когда-нибудь их увидеть и какова была её радость, когда она смогла подержать жарки в своих руках, вдохнуть их еле уловимый аромат. И случилось чудо! У королевы на щеках появился румянец, ей стало намного легче, и вскоре она почувствовала себя совершенно здоровой.

Король, как и обещал, отблагодарил Зяблика. Спустя некоторое время Зяблик поставил у себя в саду фонтан. Посередине фонтана возвышалась скульптура в виде дельфина рядом с русалкой Индой, держащей в руках букет жарков.

Шлапакова Ирина

5 класс

Одуванчик

В некотором царстве, в цветочном государстве жил-был Одуванчик. Он был грустный, потому что его никто не замечал. Каждый день мимо маленького Одуванчика спешили куда-то люди, мчались большие машины. Но с утра до вечера Одуванчик скучал.

Однажды мимо Одуванчика проходила девочка с мамой. Девочка заметила Одуванчик, остановилась и сказала:

Ой, мама, смотри, какой красивый и одинокий Одуванчик!

Ты что?! Не подходи близко к этому грязному и пыльному цветку. Пошли быстрее отсюда! - недовольно ответила мама.

Нет, можно я ещё немножко постою возле него, - попросила девочка.

В парке на поляне одуванчиков больше, они там всегда свежие, красивые, - уговаривала девочку мама.

Девочка согласилась и пошла с мамой гулять в парк, но про свой Одуванчик она не забывала. Когда девочка утром шла гулять в парк, она брала с собой леечку с водой, умывала Одуванчик, разговаривала с ним, и он был счастлив.

Автушенко Юлия

6 класс

Ландыши

В некотором царстве, в цветочном государстве жил-был юноша Иван. Ему нравилась русалка Ариэль, которая жила в реке. Когда он подходил к этой реке, он превращался в принца. Однажды он приплыл к Ариэль и предложил ей покататься на лодке. Она согласилась.

У Ариэль была сестра, которая превращалась в ведьму. Звали её Урсула, она была тайно влюблена в Ивана. Когда она увидела Ивана со своей сестрой Ариэль, Урсула рассердилась и наколдовала, чтобы сестра превратилась в ландыши. Иван и Ариэль, покатавшись на лодке, вышли на песок, Ариэль присела и тут же превратилась в ландыш. Ивану ничего не оставалось делать, как только сорвать цветок и поставить у своей кровати на столик. Когда он ложился спать, он горевал и вспоминал свою первую любовь.

Рукавишников Павел

6 класс

Подсолнухи

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были на красивом поле подсолнухи. Жили не тужили, все между собою дружили, горя не знали. Вот собрались они на собрание, выступают друг перед другом. Один подсолнух говорит:

Как же мы прекрасны, красуемся на солнце, не зря люди нас назвали ПОДСОЛНУХИ, потому мы под солнцем живём, к солнцу тянемся и сами похожи на солнце, и шляпы наши замечательные.

Все подсолнухи соглашались, молчаливо покачивая своими головами. Потом ещё и другие подсолнухи рассказывали о своей красоте.

Однажды в солнечный осенний день они снова обсуждали свои могучие стебли, листья, наливавшиеся семечки, которые уже чернели, как веснушки на лице. Вдруг раздался грохот. Подсолнухи подумали, что начиналась гроза. Но грохот всё приближался и приближался, и вскоре они увидели большую чёрную машину. Она остановилась, из неё вышли люди, они полюбовались полем с подсолнухами, забрали с собой несколько подсолнухов и уехали. Другие подсолнухи хотели их защитить, но не успели. Мудрый подсолнух всё объяснил:

Мы нужны людям не только для красоты, но ещё и для того, чтобы из нас делали вкусное подсолнечное масло, богатое витаминами, а ещё для того, чтобы нас просто щёлкали для удовольствия, ведь мы такие вкусные, но щелкать надо только понемножку, а то эмаль на зубах испортится.

Кравченко Виктор

6 класс

Розы

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были розы: и красные, и розовые, и белые, и жёлтые, и кремовые. Однажды пришёл мальчик и срезал розы для букета. Он поставил их в вазу, ухаживал за ними, менял в вазе воду, ставил их на подоконник, потому что розы любили свет. Ещё им нравилось, что люди, проходя мимо, заглядывались на их красоту, и им было приятно осознавать, что они приносят людям радость.

Прошло время, розы начали увядать. Мальчик очень расстроился, когда увидел падающие лепестки роз. Ночью он услышал чей-то шёпот, оказывается, это разговаривали розы. Они обрадовались, когда мальчик к ним подошёл. Розы сказали ему, чтобы он посадил их в землю. Если он будет терпеливо за ними ухаживать, скоро стебельки дадут новые отростки и у мальчика в доме всегда будут букеты из свежих роз.

Тимошенко Анастасия

7 класс

Огненный цветок

В некотором царстве, в цветочном государстве в маленьком доме жили три сестры. Старшую звали Оля, среднюю – Валя, а самую младшую – Лиза. И была у них злая мачеха. Девочки называли её за глаза змеёю, потому что она была злая и делала девочкам всякие гадости.

Приходит однажды мачеха домой и приказывает своим падчерицам:

Старшая Ольга сегодня должна сделать во всём доме уборку, средняя Валя будет поливать цветы, а младшая Лиза сей же час отправится в лес собирать белые грибы.

Сёстры молча выслушали приказания мачехи, и каждая пошла выполнять свою работу.

Заходит Лиза в лес, видит первый гриб, второй, третий, четвёртый. Срезает их и аккуратно складывает в лукошко. Подбежала к пятому и видит около белого гриба лежит чахлый-пречахлый цветок огненного цвета. Лиза достала водичку, которую она берегла для себя, и полила чахлый цветок, не оставив себе ни капельки. Цветок стал подавать признаки жизни, приподнялся и расцвёл. Такого красивого цветка Лиза не видела ни разу в жизни. Она не удержалась и сорвала огненный цветок, чтобы показать его сёстрам. Лиза насобирала грибов полное лукошко и отправилась домой, держа в руке цветок. Вот приходит она домой и рассказывает сёстрам про огненный цветок. Девочки стали её просить, чтобы она и им показала эту красоту. Когда Лиза зашла в комнату с огненным цветком, девочки охнули от удивления и восхищения. С тех пор огненный цветок поселился в комнате у Лизы в большой вазе.

Прошло немного времени. Однажды Лиза сидела и перебирала книги, среди которых оказалась книга волшебных цветов. Лиза с любопытством перелистывала страницы книги в надежде отыскать там и свой огненный цветок. Её надежды оправдались, когда она увидела на странице рисунок её огненного цветка. Оказывается, этот цветок может выполнить только одно желание того человека, который спас его и потом принёс в свой дом. Лиза улыбнулась: она знала, каким будет её одно-единственное желание.

Вскоре Лиза со своими сёстрами поселились в самом красивом доме, но уже без мачехи. Жили они долго и счастливо! Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Сасова Елена

8 класс

Роза и Орхидея

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были на берегу Байкала две подружки – Роза и Орхидея. Жили они дружно, всегда друг другу радовались.

Однажды из озера появилась русалка Ариэль, которая не любила цветы. Она села на прибрежный камень, чтобы помечтать, но тут раздался звонкий смех, доносящийся издалека. Ариэль обернулась и увидела ярко-красную розу и прекрасную фиолетовую орхидею. Русалке пришла в голову нехорошая мысль уничтожить эти чудесные цветы.

У Ариэль была сестра и звали её Сирена. Своим голосом она могла убить всё живое на земле. И вот Ариэль приплыла к Сирене с необыкновенной просьбой:

Сестрица, на берегу нашего озера расцвели два прекрасных цветка. Но их внешность обманчива. Я узнала, что они задумали убить нашего батюшку Байкала, направив в него тысячи игломётных стрел. Надо спасти батюшку, необходимо уничтожить эти цветы, пока не поздно! Именно ты должна заняться этим!

Сирена была удивлена, что столь внешне прекрасные цветы задумали смертоубийство самого прекрасного озера в мире. Она решила выяснить сама всю правду. Выбрав момент, она подплыла поближе к берегу и стала слушать разговор Розы и Орхидеи. Они беседовали о солнце, о том, как волнительно поют птицы, какая великолепная природа окружает их, о том, каков могуч и прекрасен Байкал. Их слова были добрыми и прекрасными. В это мгновение Сирена поняла, что Ариэль её обманула, задумав злое дело, а на самом деле цветы совсем не представляют никакой опасности для Байкала, наоборот, они милы и дружелюбны. И ещё Сирена поняла, что Ариэль, задумав уничтожить Розу и Орхидею, в следующий раз попытается сделать так, чтобы исчезли и другие цветы, тогда жизнь на земле станет невыразительной, однообразной, безликой. С тех пор на берегу Байкала, куда выходит Ариэль лежит только песок и холодные камни, а Розу и Орхидею Сирена подарила людям, которые ухаживают за ними и дарят друг другу на счастье.

Трусевич Денис

5 класс

Ромашка

В некотором царстве, в цветочном государстве жила-была белоснежная ромашка с длинными ресничками и серединкой-солнышком. У неё было много друзей: подснежники, хризантемы, кашки и одуванчики. Ромашка была весёлой и счастливой. Но когда наступила осень, все её друзья засохли и завяли. Ромашка росла возле листочка, и она стала скучать по своим друзьям. Днём сюда приходили люди, собирали грибы, но на ромашку никто не обращал внимания. Однажды девочка увидела эту ромашку и сорвала её, чтобы отнести её домой. Дома девочка налила в вазу воды и поставила в неё ромашку. Девочке очень нравился цветок, и ромашка чувствовала себя счастливой, но она по-прежнему скучала по своим друзьям.

Шлапакова Ирина

5 класс

Ромашки-сестрички

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были три ромашки. Больше всего ромашки боялись холодного ветра, тёмных ночей. Каждый раз, когда был ветер, они прятались в своём домике.

Однажды у ромашек во время сильного ветра домик улетел и они остались без крыши над головой. Ромашки прижались друг к другу и так простояли до утра. Утром они стали думать, что им делать. Одна ромашка предложила начать строить новый дом, но сестрички отказались, ссылаясь на то, что это для них непосильный труд. Ромашка их долго уговаривала:

Если мы не построим дом, то зимой вымерзнем от студёного ветра!

Вот и строй сама, до зимы ещё далеко, да и зимой мы проживём как-нибудь и без дома, - смеясь, ответили они.

Прошло несколько дней, ромашка уже заканчивала строить свой домик, как однажды ночью неожиданно подул ледяной ветер и ромашки, отказавшись помогать сестре, начали замерзать. Им было стыдно идти проситься в домик, но делать было нечего. Ромашка их сразу впустила к себе, а когда наступило утро, они все вместе стали достраивать домик и никогда больше не ссорились.

Чернявская Виктория

5 класс

Золушка-роза

В некотором царстве, в цветочном государстве жила-была Роза. У неё была только мама, отец умер давно, когда она была совсем маленькая. Она служила у королевы и мыла у неё посуду, убиралась в королевских палатах. У королевы были две дочери: Мария и Людмила. Однажды они получили из соседнего королевства приглашение на бал. Король хотел, чтобы Мария и Людмила познакомились с его сыновьями. Роза тоже мечтала когда-нибудь, хоть один раз побывать на бале. Но королева ей задала столько работы, что не переделать за два дня. Королева с дочками уехали на бал. Некоторое время спустя к Розе прилетела крёстная фея Ромашка и дала ей корону, красивое бальное платье, золотые туфельки. Роза поехала на бал в карете. Никто её не узнал. А королевич Скай полюбил Розу с первого взгляда и танцевал с Розой все танцы. Подходило назначенное время, в которое Роза должна было возвратиться домой, иначе весь её сказочный наряд исчезнет, и она останется в платье простой служанки. Когда часы забили ровно час, Роза стремглав побежала по ступенькам, потеряв свою туфельку…

Утром приехал королевич в дом королевы, стал примерять туфельку на ногу Марии – она была ей велика, стал примерять туфельку на ногу Людмилы – она ей была мала, стал примерять туфельку на ногу Розы – она была ей в самый раз. Королевич женился на Розе, и жили они долго и счастливо.

КУВШИНКА.

Дивная кувшинка, или, как ее еще называют, водяная лилия (родственница знаменитого египетского лотоса), как сообщает греческий миф, возникла из тела прелестной нимфы, погибшей от любви к остававшемуся безразличным к ней Гераклу.
В Древней Греции цветок считался символом красоты и красноречия. Молодые девушки плели из них гирлянды, украшали ими свои головы и туники; они сплели даже венок из кувшинок для прекрасной Елены в день ее свадьбы с царем Менелаем и украсили венком вход в их спальню.

Лист кувшинки плавучий, как плот, внешне прост, сердцевидный и толстый, подобно лепешке; внутри его - воздушные полости, потому он и не тонет. Воздуха в нем в несколько раз больше того, чтобы держать собственный вес, избыток которого необходим для непредвиденных случайностей: сядет, скажем, птица или лягушка, - лист их должен удержать.

Когда-то существовало такое поверье: кувшинки ночью спускаются под воду и превращаются в прекрасных русалок, а с появлением солнца русалки вновь превращаются в цветы. В древности кувшинку даже называли русалочий цветок.
Может, поэтому ботаники и дали название кувшинке "нимфея кандида", что в переводе означает "нимфа белая" (нимфа - русалка).

В Германии рассказывали, что однажды русалочка влюбилась в рыцаря, а тот не ответил ей взаимностью. От горя нимфа превратилась в кувшинку.
Существует поверье, что нимфы (русалки) укрываются в цветах и на листьях кувшинок, а в полночь начинают водить хороводы и увлекают за собой проходящих мимо озера людей. Если кому-то и удалось как-нибудь от них убежать, то потом горе его иссушит.

По другому сказанию, кувшинки - это дети красавицы графини, увлеченной в тину болотным царем. Убитая горем графиня ежедневно ходила на берег болота. Однажды она увидела дивный белый цветок, лепестки которого напоминали цвет лица ее дочери, а тычинки - ее золотистые волосы.



Есть и легенды, в которых говорится, что каждая лилия-кувшинка имеет своего друга эльфа (маленького человечка), который вместе с цветком родится, вместе и умирает. Венчики цветов служат эльфам и домом, и колоколом. Днем эльфы спят в глубине цветка, а ночью раскачивают пестик и звонят, созывая на тихую беседу своих братьев. Одни из них садятся в кружок на лист, свешивая ноги в воду, а другие предпочитают беседовать, раскачиваясь в венчиках кувшинок.
Собираясь вместе, они садятся в кубышки и гребут, гребут лепестковыми веслами, и кубышки тогда служат им лодочками или корабликами. Беседы эльфов проходят в поздний час, когда на озере все успокоилось и погрузилось в глубокий сон.

Живут озерные эльфы в подводных хрустальных чертогах, построенных из раковин. Вокруг чертогов блещут жемчуга, яхонты, серебро и кораллы. По дну озера, усеянному разноцветными камешками, катятся изумрудные ручьи, а на крыши чертогов сыплются водопады. Солнце просвечивает сквозь воду в эти жилища, а месяц и звезды вызывают эльфов на берег.



Прелесть кувшинки действует чарующе не только на европейцев. О ней сложено немало легенд и преданий и у других народов.
Вот что, например, говорится в легенде североамериканских индейцев.
Умирая, великий индейский вождь пустил в небо стрелу. Стрелу очень хотелось заполучить двум ярким звездам. Они бросились за стрелой, но столкнулись, и от столкновения посыпались на землю искры. Из этих небесных искр и родились кувшинки.



Могущественным растением, а не только прекрасным цветком считалась белая лилия и у славянских народов.
Кувшинка— не что иное, как знаменитая сказочная одолень-трава. Молва приписывает ей волшебные свойства. Она может дать силы одолеть врага, оградить от бед и напастей, но может и погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами. Отвар кувшинки считался любовным напитком, его носили в ладанке на груди как оберег.
Славяне верили, что кувшинка способна охранять людей от разных напастей и неприятностей во время путешествий. Отправляясь в дальнюю дорогу, люди зашивали в маленькие мешочки-ладанки листья и цветки кувшинки, носили при себе как амулет и твердо верили, что это принесет им удачу, оборонит от несчастий.

Существовало по этому случаю и своеобразное заклинание: "Еду я во чистом поле, а во чистом поле растет одолень-трава. Не я тебя породил, не я тебя поливал. Породила тебя мать-сыра земля, поливали тебя девки простоволосые, бабы- самокрутки. Одолень-трава! Одолей ты злых людей: лихо бы обо мне не подумали, скверного не помыслили; отгони ты чародея-ябедника.
Одолень-трава! Одолей ты горы высокие, долы низкие, озера синие, берега крутые, леса темные, пеньки и колоды. Спрячу я тебя, одолень-трава, у ретивого сердца во всем пути и во всей дороженьке!"


К сожалению, на самом деле прекрасный цветок даже за себя постоять не может. И не он нас, а мы его должны оберегать, чтобы не исчезло это чудо, чтобы мы могли иногда по утрам видеть, как появляются на поверхности еще темной воды яркие белые звезды и словно широко раскрытые глаза смотрят на прекрасный мир природы, который еще прекраснее оттого, что существуют эти цветы - белые лилии.

Родственницей нашей белой кувшинки является кувшинка желтая, которую в народе называют кубышкой. Латинское название кубышки "нюфар лютеум". "Нюфар" происходит от арабского слова, означающего тоже "нимфа", "лютеум" - "желтая".
В какое бы время дня ни пришли смотреть на цветущую кувшинку, вы никогда не найдете ее цветы в одинаковом положении. Целый день кувшинка следует за движением солнца, поворачивая свою плавающую головку в сторону его лучей.



В далеком прошлом всю прибрежную полосу Италии, от Пизы до Неаполя, занимали болота. По всей вероятности, там и зародилась легенда о прекрасной Мелинде и болотном царе. Глаза царя мерцали, как фосфоресцирующие гнилушки, а вместо ног были лягушечьи лапки.
И все же он стал мужем красавицы Мелинды, заполучить которую ему помогла желтая кубышка, олицетворяющая исстари измену и коварство.
Гуляя с подругами у болотистого озера, Мелинда залюбовалась золотистыми плавающими цветами и, чтобы сорвать один из них, ступила на прибрежный пень, под видом которого притаился владыка трясины. "Пень" пошел ко дну и увлек за собой девушку, а на месте, где она скрылась под водой, всплыли белоснежные цветы с желтой сердцевиной.
Так вслед за обманщицами-кубышками появились водяные лилии- кувшинки, означающие на старинном языке цветов: "Ты никогда не должен меня обманывать".


Цветет кубышка с конца мая по август. В это время рядом с плавающими листьями можно увидеть высоко торчащие на толстых цветоножках крупные желтые, почти шаровидные цветы.

Кубышка издавна считалась в народной медицине целебным растением. Использовались и листья, и лежащее на дне толстое, до 15 сантиметров в длину, корневище, и крупные, достигающие в поперечнике 5 сантиметров, хорошо пахнущие цветки.
Обрывали кубышку и для того, чтобы украсить ее цветами жилище. И зря: цветки кубышки, как и белой лилии, не стоят в вазах.
...............
Интересный вопрос, как различить лотос и лилию-кувшинку.
Лотос и кувшинка (по-английски водяная лилия) на первый взгляд очень похожи, но есть и различия. Даже по систематике лилии относятся к отделу цветковых, а лотос покрытосеменных.

Вот как их различают:
Листья и цветы лотоса находятся над водой, листья кувшинки - плавают на воде.


У лотоса три вида листьев, а у кувшинки - один вид.
У лотоса бочонковидный пестик, встроенный в цветоложе. Легко отличить от кувшинки и по плодам-коробочкам.


.


Тычинки у лотоса нитеобразные, а у кувшинки - пластинчатые.
Лотосу необходимо тепло, а кувшинка способна выдерживать низкие температуры.Разные виды кувшинок растут и у нас в озерах и реках, а лотосы только в теплых краях.


…………………..
.............
air_kiss:



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...