Не поступает бензин в цилиндр бензопилы штиль. Поиск причин, почему не заводится бензопила. Неисправна свеча зажигания

Чтобы облегчить физический труд, человечество придумало рабочие инструменты. Они служат для воздействия на объекты и материалы. Существуют механические инструменты и те, которые приводятся в действие пневматическими, гидравлическими приводами, энергией топлива или электричеством. Инструменты используют в строительстве и для мелких ремонтных работ в быту. Одним из самых популярных инструментов является бензопила. Это надежное орудие, которое можно использовать для распиливания твердых объектов и материалов и их формирования. Но не всегда бензопила работает должным образом. В этой статье будут рассмотрены случаи, в которых новая бензопила отказывается работать, причины этой неполадки и методы ее устранения.

Не заводится новая бензопила

Приобретая новый инструмент, вы рассчитываете на его качество. К сожалению, не каждое орудие соответствует рабочим требованиям.

Важно! Экономия на топливных материалах приведет к серьезным убыткам при ремонте поршневой группы. Приобретайте только качественное топливо и масло, которое указано в инструкции по эксплуатации, чтобы избежать поломок.

Причины

В целом, с новым оборудованием проблем возникать не должно, так как все его детали и элементы находятся в безупречном заводском состоянии и никем до вас не эксплуатировались.


Первая и главная причина проблемы с запуском - вы не придерживаетесь эксплуатационной инструкции. Если инструкция соблюдена, проблема может заключаться в масляно-бензиновой смеси, которую вы приготовили по ошибочным пропорциям. Третьей причиной, по которой вы не можете завести новый инструмент, является техническая неисправность или заводской брак.

Способы решения

Прежде чем обращаться в магазин за возвратом, внимательно изучите инструкцию. Убедитесь в том, что все указания соблюдены пошагово. Если вы сделали все правильно, а инструмент по-прежнему не работает, проверьте, хорошее ли масло и бензин вы залили в бак. Для смазки и питания цепного инструмента требуется качественная продукция от производителя. Не экономьте на ней.


В случае, если вы выполнили все требования инструкции, а пила по-прежнему не работает, обращайтесь в магазин. При себе нужно иметь гарантийный талон и оригинальную упаковку. В магазине вам оформят возврат на некачественную продукцию или заменят ее аналогичной, либо вернут потраченные деньги. При утраченной гарантии и упаковке возврат вам не сделают, поэтому обращайтесь в сервисный центр. Не пытайтесь разобрать инструмент и выявить проблему самостоятельно. Придя в рабочее состояние, он может выйти из строя и травмировать вас. Отнесите цепную пилу мастеру, он осмотрит ее и при необходимости починит.

Знаете ли вы? Инструменты, похожие на пилы, встречаются при раскопках древних поселений. Их ориентировочный возраст датируется VII-III тысячелетием до нашей эры.

Бензопила не работает: причины и способы их устранения

В процессе эксплуатации комплектующие и гарнитура пил подвергаются значительной нагрузке, а значит, изнашиваются. Поэтому инструмент, который совсем недавно работал, отказывается запускаться. Чтобы понять причину поломки, нужно знать причины, которые влияют на работу инструмента чаще остальных.

Топливо

Особая масляно-бензиновая смесь готовится владельцем инструмента вручную, поэтому здесь возможны неточности. Желание сэкономить на топливе плохо сказывается на инструменте вплоть до полной его неработоспособности. Чтобы все работало без перебоев, убедитесь, что вы используете бензин высокого качества и масло, которое указано в инструкции. Правильно составленная смесь может храниться в готовом виде не дольше двух недель.


Бензиновое топливо теряет свои свойства на третью неделю и нормально запитать ваш инструмент не сможет. Особенно чувствительны к качеству смеси цепные пилы китайского производства. Иногда приходится перебрать несколько разных масел, прежде чем добиться ровного и качественного хода.

Свеча зажигания

Эту причину определить легко. При неисправности свечи прибор запускается и сразу же прекращает работать. К неисправности этого элемента приводит скапливание топливной смеси на электродах и нарастание нагара на них же. Чтобы избавиться от этой проблемы, снимите этот элемент, надфилем снимите нагар, выверните его и подождите полчаса, пока он высохнет. Остатки смеси слейте, поставьте свечу на место и можете продолжать работу.


Если этот элемент сухой, его неисправность заключается в большом расстоянии между наконечником и проводом, дающим искру. Проверьте искру: снимите наконечник, уберите свечу, поставьте наконечник на место, свечу поставьте так, чтобы юбкой она прикасалась к цилиндру. Произведите запуск. Если искра видна и она крупная, проблема не в свече. Если искра слабая, уменьшите расстояние между электродами с помощью специального щупика.

Важно! Очень часть пила не заводится по причине скапливания топливной смеси между электродами на свече. Такую неисправность можно устранить самостоятельно. Просто очистите электродный наконечник от нагара и топлива. После такой процедуры инструмент должен запуститься.

Фильтры

Фильтры имеют свойство засоряться и терять пропускную способность . Чтобы проверить топливный фильтр, отключите топливный шланг от карбюратора и подкачайте бензиновую смесь. Если она пойдет ровной струей, фильтр в порядке. Если начнет прокапывать или течь тонкой струйкой, фильтр засорился. Чистить его практически бесполезно.


Лучше поменяйте картридж на новый. Что касается воздушного фильтра, то он засоряется, если вы режете что-то очень хрупкое или пыльное. Доставайте этот элемент очень бережно, чтобы сор, осевший на нем, не попал в карбюратор. После извлечения промойте, очистите и высушите, а потом аккуратно поставьте на место.

Глушитель

Этот элемент прибора часто обрастает смолистыми отложениями, которые скапливаются на нем в процессе сгорания топливной смеси. Мощность оборотов при этом падает, иногда до полной неработоспособности. Чтобы почистить выпускной канал и глушитель, снимите их, уберите с корпуса охладитель и уплотнитель, разберите гаситель искр и резонатор. Все снятые с корпуса элементы вымойте в теплой мыльной воде, просушите и соберите обратно.


Сухая чистка этого элемента недопустима, так как на нем скапливаются вредные для здоровья человека вещества.

Знаете ли вы? Испокон веков эти инструменты изготавливали из камня. Только древние скандинавские народы начали отливать их из металлических сплавов. Пилы использовали как боевые орудия, но особого распространения они не получили, так как значительно проигрывали в прочности топорам.

Шланги и соединения

Эти элементы устройства быстро перетираются и изнашиваются, так как они гибкие и транспортируют топливную смесь. Протекание шланга чревато заливанием инструмента топливной смесью, а такие поломки могут устранить только в сервисном центре. Что касается соединений, то их лучше проверить на плотность прилегания сразу после покупки. Шланги имеют определенный эксплуатационный срок.


По его истечению их необходимо заменять. Это касается уже отработанных шлангов. Если вы проверили шланги и соединения и обнаружили протечку, снимите отработанный элемент и замените его новым во избежание серьезных поломок. Проверить их можно подкачиванием топливной смеси после отсоединения от карбюратора.

Карбюратор

Это хрупкий элемент цепной пилы, который нуждается в деликатной отладке. Если вы проверили все предыдущие элементы, и они работают нормально, беритесь за прочистку карбюратора. Его загрязнение выводит из строя всю машину. Разложите чистую ткань на рабочей поверхности и постепенно, деталь за деталью, разберите этот механизм.


Счистите с него пыль, смолы и нагар при помощи специальных жидкостей. Подойдет средство для очистки форсунок. Затем соберите весь механизм заново. При необходимости записывайте очередность, с которой вы снимали детали или раскладывайте их на столе по порядку. Прочищенный карбюратор начнет функционировать.

Важно! Пыльная гарнитура у каждого производителя отличается. При покупке сменных деталей обращайте внимание на производителя, так как вы рискуете приобрести неподходящую по размеру или техническим характеристикам гарнитуру. Сроки эксплуатации гарнитуры прописаны в инструкции.

Система зажигания

Еще известный как блок зажигания, этот элемент отвечает за электрическое генерирование зажигательной искры. Если электроды на свече зажигания можно подтянуть ближе друг к другу, то этот блок ремонту не подлежит. Его просто заменяют новым. Чтобы проверить наличие искры, снимите свечу, верните на место ее наконечник и запустите пилу вхолостую. Если искра не будет проскакивать даже после сближения электродов, обращайтесь в сервисный центр. Там вашей пиле поставят новую систему зажигания.


Цилиндро-поршневая группа

Это последний из возможных источников проблемы и самый сложный в ремонте. Для начала проверьте его исправность. На место свечи вкрутите измеритель компрессии и запустите пилу. Если данного устройства у вас нет, просто закройте отверстие для свечи пальцем и запустите механизм. Если вы почувствуете сильное втягивание, то с цилиндро-поршневой группой все в порядке. Если компрессии нет, то придется провести наружный осмотр.


Малейшие вмятины и сколы приведут к неподвижности цилиндра. Вы можете сделать его шире и поставить новый поршень, а можете заменить всю группу, тогда инструмент прослужит вам дольше после ремонта.

Знаете ли вы? В Древней Греции пилы использовали только как инструмент при строительстве. Их не только изготовляли из металлов, но и начали обрабатывать методом ковки. Это значительно повысило прочность инструментов и сделало их популярными среди простого населения. Пилы начали использовать не только строители, но и селяне, и ремесленники.

Механизмы бензопилы не работают: причины и решение

Пилу вы запускаете в разных условиях. Она может быть горячей, холодной, изношенной или новой, и каждый из этих случаев требует отдельного подхода.


Недостаточная смазка цепи

Причиной тому может быть засорение шлангов, их изношенность и, как следствие, подтекание. Плохо смазанная цепь и диск быстро изнашиваются. Проверьте, хорошо ли идет подача масла - запустите пилу и направьте ее на чистый листок бумаги. Если на нем остаются микроскопические капли, слетающие с вращающейся цепи, все в порядке. Если лист сухой, вам нужно прочистить шланги, которые подают смазку на диск и цепь. Обязательно проверьте стыки и места соединений деталей со шлангами. Протекания нужно зачистить, обезжирить и обработать герметиком.

Качество топлива

Здесь все зависит от вас. Ознакомьтесь с инструкцией, прочитайте, какого качества бензин требуется для нормальной работы пилы, и не экономьте на питании этого механизма. Расход бензина у него невелик, а топливо с низким октановым числом быстро его «убьет».


Чистка

Пользовательская чистка вне сервисного центра отличается низким качеством. Если вы отдавали инструмент на чистку знакомому умельцу, а после возврата не сумели ее завести, причина кроется в остаточных загрязнениях. Можете отнести пилу на профессиональную чистку, а можете провести ее самостоятельно.


Начните со слива топливно-смазочной смеси. Затем просушите все детали и по возможности счистите с них надфилями нагар. Разберите пилу на шланги, цилиндры и клапаны. На отдельной рабочей поверхности разберите карбюратор. Замените топливный фильтр, отмойте и установите на место воздушный фильтр. Вымойте в теплой мыльной воде все детали и высушите их феном. Затем соберите все в обратной последовательности и попробуйте провести пуск. Он должен быть успешным.

Важно! Износ одной детали приводит к выходу из строя другой. Так, отсутствие смазки на звездочке, приводит к усилению вибрации и расшатыванию дорогостоящей поршневой группы.

Износ деталей

Чаще всего из строя выходят звездочка цепи, цепная шина, свеча и поршневые кольца. Рекомендуется менять их по мере эксплуатации инструмента. Если вы не занимались сервисным обслуживанием, и пила внезапно сломалась, в первую очередь, замените свечу. Она покрывается нагаром, электродный наконечник отходит от провода. Новая свеча может решить проблему нормального запуска. Пильная шина и звездочка - это расходные материалы, поэтому их нужно заменять чаще свеч. Они направляют цепь, определяя качество распила, и эксплуатировать пилу с изношенной шиной очень опасно. Замените эти детали в сервисном центре либо купите аналогичные и проведите замену сами.


Поршневые кольца выходят из строя при распилке твердых материалов и значительной продолжительной нагрузке. Вибрация их разбивает, они покрываются трещинами, цилиндры начинают западать. Об износе свидетельствуют плохая тяга, низкая мощность, дым, тянущийся из глушителя. Провести замену несложно, главное - извлеките цилиндро-поршневую группу из корпуса пилы и очистите ее от топливных следов, чтобы новые кольца легли на чистые поршни.

Заливание двигателя

Чаще всего эта проблема возникает при попытке завести двигатель «на горячую». Чтобы решить возникший вопрос, поверните заслонку воздуховода горизонтально и попробуйте завести механизм. Он может запуститься не сразу, но после испарения части топливной смеси должен заработать. Прогревайте механизм секунд пятнадцать-двадцать, а затем переведите его на холостой ход. Полностью откройте заслонку и дайте двигателю просохнуть.

Знаете ли вы? Ручные пилы использовались в столярном деле в Древнем Египте. На стенах царских усыпальниц по сей день находят фрески, изображающие рабочих с этими инструментами в руках, датируемые XIV веком до нашей эры.

Превентивные меры

Лучший способ обеспечить длительную службу инструмента - это хорошо за ним ухаживать. Если вы пользуетесь пилой, затем кладете ее на полку, и так каждый раз, то вам необходимо пересмотреть свой подход. Используйте только качественные смазочные и топливные материалы. Минимальная экономия может вывести из строя поршневую группу, стоимость которой составляет больше половины стоимости пилы. После приобретения обкатывайте инструмент на холостых оборотах хотя бы полчаса. Газуйте только при повышении нагрузки, неплотные материалы распиливайте на средней скорости.


Как только закончите работу, дайте механизму остыть и прочищайте его от мелкого сора. Топливную смесь в бачке долго не храните, иначе она зальет весь механизм и окислится. Если планируете на длительное время отложить инструмент, подержите его на холостом ходу, пока он не заглохнет от выжигания топлива. Время от времени промывайте глушитель и двигатель, чтобы не допускать наслоения масляных отходов. По мере изнашивания меняйте шланги, цепь и шину.

Важно! Одна пильная шина может использоваться для обслуживания трех-четырех цепей подряд, в зависимости от интенсивности эксплуатирования. После этого количества шину необходимо заменить вместе с цепью.

В уходе за этим инструментом важна систематичность. Дорогой инструмент в распоряжении нерадивого хозяина долго не прослужит. И, наоборот, владелец, который хорошо следит за своими инструментами, будет пользоваться одной цепной пилой год за годом. Если вы не уверены в своих способностях к ремонту, оставьте это дело профессионалам. Отнесите инструмент на отладку в сервисный центр и подробно расспросите, как с ним нужно обращаться. Обязательно придерживайтесь инструкции, заменяйте гарнитуру по мере изнашивания. Так вы обеспечите свою безопасность и в нужный момент сможете воспользоваться безотказным рабочим инструментом.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

14 раз уже
помогла


Безусловно, каждый из нас стремится приобрести качественную бензопилу, которая отличалась бы надежностью, высоким рабочим ресурсом, экономичностью и хорошими техническими характеристиками. Всем этим критериям полностью соответствует бензопила Stihl MS 180. О ее преимуществах, распространенных поломках и самостоятельном ремонте поговорим более подробно.

Устройство бензопилы Штиль МС 180 – компоненты модели

Конструкцию бензопилы Stihl MS 180 довольно сложно назвать простой – это связано с особенностями работы данной модели. Устройство бензопилы Штиль 180 состоит из таких компонентов:


  • Направляющая шина Ematic;
  • Пильная цепь собственной разработки Oilomatic;
  • Фильтр воздушный;
  • Дроссельная заслонка;
  • Рычаг холодного и горячего запуска;
  • Рычаг управления;
  • Свеча зажигания;
  • Рукоятка с фирменной системой подавления вибрации,
  • Мощный двигатель с увеличенным рабочим ресурсом.

Производитель учел возможность регулярной эксплуатации бензопилы при низких температурах, результатом чего стало наличие фирменной системы для более плавного и быстро запуска мотора.

Бензопила Штиль МС 180 – технические характеристики

По эксплуатационным показателям бензопила Stihl MS 180 во многом превосходит аналоги из своей ценовой категории. Данная инструмент, так же как и его модификация – бензопила Штиль 180 С, имеет такие технические характеристики:

  • Мощность – 2 л. с.;
  • Рабочий объем цилиндра – 31,8 см3;
  • Расход топлива – 0,7 л/ч;
  • Емкость бака для горючего – 250 мл;
  • Объем бачка для подачи масла– 145 мл;
  • Обороты на холостом ходу – 2800 об./мин;
  • Запуск – ручной;
  • Смазка цепи – автоматическая;
  • Длина используемых шин – 30–35 см;
  • Шаг цепи – 3/8’’v
  • Вес в рабочем виде – 4,2 кг.

Бензопила Штиль МС 180 не требует особого ухода. Единственное, что понадобится от владельца – это использовать качественное топливо и вовремя доливать масло. Диаметр напильника для заточки цепи бензопилы Stihl MS 180 должен составлять 4,5–5 мм.

Особенности эксплуатации бензопилы Stihl MS 180

Данная модель бензопилы, как и ее модификация – бензопилы Штиль MS 180 C BE, не отличается сложностью в применении. Ниже изучим основные правила эксплуатации, которые уберегут основные запчасти и механизмы бензопилы от преждевременного износа.

Как разводить бензин для бензопилы Штиль 180?

Мотор бензопилы должен работать на правильно приготовленной смеси из бензина и масла. Чем выше качество двух этих компонентов, тем дольше прослужит ваш садовый инструмент. Большое значение также имеет пропорция масла и бензина.


Инструкция по эксплуатации бензопилы Stihl MS 180 четко указывает на то, что соотношение масла и бензина обязательно должно составлять 1:50.

Как правильно заводить бензопилу Штиль 180?

Правильный порядок запуска бензопилы выглядит следующим образом:

  1. Перед тем, как завести пилу, нужно активизировать цепной тормоз. Для этого рычаг тормоза необходимо наклонить вперед;
  2. Далее потребуется снять защитный чехол;
  3. Далее необходимо нажать на декомпрессионный клапан – это существенно облегчит запуск мотора;
  4. После этого несколько раз нажмите на топливный насос. Это снизит расход топлива непосредственно при запуске двигателя пилы;
  5. Затем установите комбинированный рычаг дроссельной заслонки вниз в положение «холодный запуск». Для этого потребуется вначале активировать рычаг газа;
  6. Медленно потяните тросик до момента, пока не почувствуете сопротивление. После этого быстро потяните тросик на себя, пока не услышите, что мотор завелся и заглох;
  7. Затем переведите комбинированный рычаг на одно положение вверх;
  8. Снова потяните за трос до момента запуска мотора;
  9. Как только двигатель завелся, нажмите на курок газа, и, переместив комбинированный рычаг в положение вверх до упора, отпустите его;
  10. Отпустите рычаг цепного тормоза, потянув его на себя до характерного щелчка;


Стоит отметить, что все вышеуказанные действия нужно выполнять каждый раз, когда вы запускаете бензопилу с холодным двигателем.

Как обкатать новую бензопилу Штиль 180?

Начиная использование бензопилы Stihl MS 180, большинство владельцев инструмента не знают, как правильно обкатать купленную пилу. Для этого необходимо действовать в таком порядке:

  1. Проверить наличие масла для цепи – для этого пилу нужно поставить на старую газету и завести инструмент. Если масло есть, то его следы появятся на бумаге;
  2. Далее выключите инерционный тормоз;
  3. После этого заведите бензопилу и оставьте ее работать на холостом ходу на протяжении 20 минут. При этом каждую минуту нужно делать кратковременные нажатия на курок газа;
  4. Спустя 20 минут начните распиливать тонкие ветки, постепенно увеличивая плотность и диаметр древесины.


Выполнив все перечисленные действия, вы проведете правильную обкатку новой бензопилы.

Бензопила Штиль 180 – неисправности и ремонт

В случае с бензопилой Stihl MS 180, неисправности и методы их устранения могут быть разными. Чтобы иметь возможность самостоятельно устранить поломки бензопилы Stihl MS 180, изучим самые распространенные причины поломок и методы их устранения своими силами.

Бензопила не заводится – причины и ремонт

Если вы заметили, что ваша пила перестала заводиться, то это может свидетельствовать о том, что моторное масло заливает свечу инструмента. Чтобы осмотреть свечу, нужно вытащить резиновый колпачок на корпусе и свечным ключом выкрутить деталь. Если вы увидели на свече большие пятна масла, значит, причина поломки кроется именно в этом.


Если пила не развивает обороты, то первое, что нужно сделать – это протереть и высушить свечу бензопилы. Также потребуется просушить камеру, в которой находилась свеча. Следующий шаг – это замена масляного насоса, из которого вытекало моторное масло. Для этого необходимо снять корпус пилы и выкрутить винты, удерживающие резиновый праймер. После этого снимается верхняя часть насоса.

Бензопила Stihl MS 180 глохнет на холостом ходу

Самой распространенной причиной этому служит неправильная регулировка карбюратора пилы. Если пила не держит холостые обороты, то потребуется заново настроить узел инструмента. Для этого возьмите регулировочный ключ из комплекта пилы и вставьте его в винт «+» на рукоятке инструмента. Во время этого медленно поворачивайте винт по часовой стрелке до тех пор, пока пила не начнет нормально работать.

Не поступает бензин – самостоятельное решение проблемы

Причина этому кроется в неисправности карбюратора. Чтобы выполнить ремонт узла, его потребуется демонтировать. Однако перед тем, как разобрать карбюратор на бензопиле Штиль 180, не забудьте отсоединить от него тягу дроссельной заслонки и провод зажигания. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  1. Устройство карбюратора крепится к конструкции пилы при помощи 4 винтов. Отверните их и, вытащите узел с бензопилы. Перед тем, как снять карбюратор, не забудьте надеть перчатки, чтобы не испачкать руки маслом;
  2. Перед тем, как почистить карбюратор, потребуется нанести на его стенки бытовой обезжириватель. Подождите 5 минут и начните протирать стенки узла;


После очистки карбюратора нужно заново настроить зажигание бензопилы. О том, как выставить зажигание, можно узнать руководство по эксплуатации пилы. Если вы потеряли инструкцию и не знаете, как отрегулировать зажигание, то действуйте в таком порядке:
  1. Снимите крышку стартера и выверните 4 винта;
  2. Осмотрите детали, отвечающие за образование искры. Если они чистые, то убедитесь в правильно выставленном зазоре между магнитами и маховиком. Оптимальным будет считаться зазор в 0,4 мм.

Чтобы не прибегать к регулярному ремонту карбюратора, старайтесь применять качественное топливо и масло от проверенных производителей.

Бензопила плохо заводится – ищем причины

Если ваша пила не заводится на холодную, то первое, что нужно сделать – это осмотреть поршни инструмента. Поршневая группа пилы Stihl MS 180 отличается высокой надежностью, однако, вследствие нехватки моторного масла или механического удара может потребоваться немедленная замена поршня. Перед тем, как поменять поршневую, советуем изучить указанный алгоритм:

  1. Снимите верхнюю крышку пилы и выкрутите свечу;
  2. Снимите стопоры с амортизаторов, ведущую звездочку и стартер;
  3. Далее снимается маховик, червячный привод и победитовая цепь;
  4. Затем снимите катушку зажигания и глушитель;
  5. В конце демонтируется поршневая группа бензопилы.


После этого внимательно осмотрите узел и пространство под ним. При необходимости очистите загрязненные поверхности и установите новую поршневую группу.

Не подается масло на цепь бензопилы

Если вы заметили данную неисправность, то, первое, что нужно сделать – это настроить подачу масла. Регулировка подачи масла на цепь выполняется следующим образом:

  1. Найдите винт регулировки в нижней части бензопилы рядом со звездочкой;
  2. Для увеличения подачи масла винт потребуется повернуть в сторону «+»;


После этого положите пилу на бумагу и заведите ее. Если вы все сделали правильно, то на бумаге появятся капли масла.

Замена шнура стартера

Если вы слишком интенсивно дергаете за тросик, то, рано или поздно, вам придется его заменить. Сделать это достаточно просто. Для этого действуйте в таком порядке:

  1. Открутите 4 винты, удерживающие маховик со шнуром;
  2. Снимите крышку и вытащите порванный тросик;
  3. Установите новый маховик с тросом и вкрутите винты обратно.


После этого несколько раз не сильно дерните за тросик до момента, пока не почувствуете сопротивление.

В обзоре рассмотрим, какие могут быть выявлены у такого агрегата, как бензопила «Штиль 180», неисправности, и ремонт, который можно осуществить самостоятельно. Она отлично зарекомендовала себя на рынке соответствующих товаров. Данный инструмент популярен среди потребителей. Он представляет собой переносное устройство мощностью в 1400 Вт. Длина цепи составляет 350 мм, объем двигателя равен 31 см 3 . На холостом ходу оборудование совершает 2000 оборотов в минуту и больше.

Популярность данного агрегата обусловлена еще и приемлемой ценой. Но при использовании данного инструмента время от времени могут возникать некоторые проблемы. По истечении гарантийного срока вы можете заниматься ремонтом самостоятельно, ведь услуги специалистов сервисного центра обходятся довольно дорого.

Основные неисправности бензопилы марки «Штиль 180»

Бензопила «Штиль 180», неисправности и ремонт которой вы сможете выявить и произвести самостоятельно, должна эксплуатироваться согласно инструкции производителя. Пусковая кнопка, например, должна включаться лишь после того, как мастер проверит натяжение цепи, а также удостоверится в том, что соответствующие баки наполнены маслом и топливной смесью. Бензопила должна быть надежно зафиксирована в руках, только после можно начинать работу.

Нарушение герметичности

Но если вы заметили, что подтекает масло для цепи, то причиной неисправности может быть нарушение герметичности мест соединения шланга масляного бака и масляного насоса. Для того чтобы устранить проблему, придется разобрать инструмент. При повреждении шланга его рекомендуется заменить. Иногда его герметизируют специальным составом. Поверхность предварительно следует обезжирить и промыть. Иногда масляный фильтр выходит из строя, в некоторых случаях он засоряется. При этом тоже может подтекать масло. В этом случае фильтр проверяется, прочищается или заменяется на новый.

Отказ от работы

Бензопила «Штиль 180», неисправности и ремонт которой вы можете выявить и осуществить своими руками, иногда попросту не заводится. Такая проблема может возникнуть совершенно случайно. В первую очередь потребителю необходимо открыть и снова закрыть крышку бензобака. Вентиляция камеры сгорания должна быть осуществлена на следующем этапе.

Свечи рекомендуется вынуть и хорошо просушить. Этого в некоторых случаях оказывается достаточно, чтобы инструмент завелся и стал работать исправно. Если проблема осталась, то причина в другом. Сапун влияет на подачу топлива. Если он забился, в топливном баке возникает вакуум, что влечет отказ от работы. Сапун можно отремонтировать очень просто. Для этого его прочищают с помощью иглы.

Если вами была приобретена бензопила «Штиль 180», неисправности и ремонт данного инструмента вы сможете отыскать и осуществить самостоятельно. Иногда оборудование отказывается работать по той причине, что цилиндр выходит из строя. Если на этом узле есть неровности и сколы, то причина точно в нём. Если вы столкнулись с проблемой, когда инструмент не заводится, выдерживает мощность в течение короткого времени или глохнет после включения, то к поломке может привести глушитель. Он в процессе эксплуатации иногда засоряется отложениями, которые возникают при выхлопах.

Пила иногда плохо заводится, к чему приводят неисправности стартера. Для того чтобы выявить проблему, с карбюратора необходимо снять крышку и специальный экран, который расположен за барабаном инструмента. Если контактный провод отсоединился от стартера, то его фиксируют паяльной лампой. Иногда проблема заключается в утечке масла. В этом случае стартер необходимо протереть ветошью.

Двигатель работает с перебоями

Неисправности бензопилы «Штиль 180» вы можете начинать выявлять самостоятельно, если истек гарантийный срок. Иногда двигатель работает с перебоями, которые могут быть вызваны выходом из строя цилиндровой поршневой группы. Можно отремонтировать ее самостоятельно. Для извлечения из бака цилиндра на его головке необходимо открутить болты. Мастеру следует проверить поршень, на нём не должно быть сколов, царапин и задиров. Если таковые удалось отыскать, то поршень необходимо заменить.

Поршневые кольца и поршень обеспечивают оптимальное давление в камере сгорания. Кольца должны быть плотно надеты на корпус поршня. Если поршень, вставленный в цилиндр, имеет свободный ход при раскачивании, то это говорит о его износе. Для устранения проблемы необходимо расточить цилиндр и установить ремонтные детали. Но проще всего будет заменить комплект ЦПГ.

Неисправности карбюратора

Если вами была приобретена бензопила «Штиль 180», неисправности и ремонт карбюратора вы сами можете обнаружить и осуществить. Если инструмент перестал заводиться, стал глохнуть и не в состоянии поддерживать мощность, а также не удерживает холостые обороты, то причиной поломок может выступить карбюратор. В процессе эксплуатации он довольно часто оказывается засорен грязью, пылью или опилками. Устранить проблему можно методом его чистки.

Неисправности карбюратора бензопилы «Штиль 180» решаются после подготовки некоторых инструментов, среди них:

  • кисть;
  • головка на 8;
  • крестовая отвертка;
  • бензин.

Кистью можно будет очистить пыль и грязь. Затем следует снять крышку и фильтр. Две гайки воздушного фильтра откручиваются, что позволит снять корпус воздухосборника. Теперь вы сможете увидеть карбюратор. Опустив заслонку вниз, необходимо снять рычаг акселератора.

Для того чтобы сдвинуть карбюратор с места, необходимо снять рычаг подсоса и закрыть его. Теперь следует снять провод остановки двигателя и потянуть его на себя. Пластиковый рычаг снимается, на него фиксируется провод. Карбюратор на этом этапе можно будет освободить и вынуть для прочистки. Лучше всего использовать для этого компрессор, однако если его нет в наличии, промывку можно осуществить и чистым бензином.

Рассматривая основные неисправности бензопилы «Штиль 180», вы должны знать, что не стоит забывать о топливном фильтре. Его снимают и продувают топливный шланг. Теперь можно всё собрать в обратном порядке. Если после сборки карбюратора инструмент всё равно плохо заводится, а глушитель вырабатывает дым, то была потеряна пружина под рычагом иглы. Из-за ее отсутствия игла не запирает подачу топлива. Вследствие этого свеча оказывается залита бензином. Для устранения данной проблемы необходимо отыскать пружину и установить ее на место.

Ремонтируя карбюратор, вы должны помнить о том, что он представляет собой сложный узел, состоящий из колец и множества деталей. Это указывает на то, что прочистку и ремонт необходимо осуществлять с особой аккуратностью. Если инструмент глохнет или не заводится, то, помимо карбюратора, необходимо проверить свечи зажигания. Если они неисправны, их выкручивают и просушивают.

Лишнее топливо можно слить через специальное отверстие. Неисправности бензопилы «Штиль 180» и их устранение описаны частично в инструкции. Ознакомившись со статьей, вы сможете понять, что свечи следует сушить не меньше получаса, по истечении этого времени свечу можно установить на место, запустив агрегат.

Заключение

Иногда причиной неисправности становится плохой контакт между высоковольтным проводом и концом свечи. Если работа свечи не нравится мастеру, ее меняют на новую. Перед ремонтом необходимо помнить о том, что шина, цепь, а также антивибрационные элементы изнашиваются гораздо быстрее остальных деталей. Поэтому для бесперебойной работы необходимо держать в арсенале перечисленные запчасти.

Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве - он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя. Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.

Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей

Основным условием для успешного ремонта является правильная . Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.

Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:

С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:

  • неисправности двигателя;
  • неисправности других узлов бензопилы.

Наиболее часто сбои возникают в , однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.

Если проблема в двигателе, он будет:

  • не заводиться;
  • глохнуть;
  • неустойчиво работать;
  • перегреваться;
  • дымить;
  • развивать недостаточную мощность.

Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.

Запуск двигателя: проверяем свечи

Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке . Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.

Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.

Её состояние может сказать о многом:

  • сухая свеча

свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;

  • забрызганная топливом свеча

является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;

  • покрытая нагаром свеча

это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.

Если забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.

При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.

Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.

Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

  1. Засорился топливный фильтр.

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.

  1. Засорился сапун.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:


Устранение проблем с глушителем

Если на малых оборотах работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.

Для проверки качества его работы следует выполнить:

Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.

Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.

Ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)

Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.

Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

Корректно работающий гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

  1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
  2. Износ ЦПГ.
  3. Засор карбюратора.
  4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
  5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.

Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

  1. Базовый (проводится при выключенном двигателе).
  2. Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

Финишная выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

Проверка калибровки выполняется путем теста:

  1. Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
  2. Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
  3. Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.

Прочие неисправности бензопил

Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других . Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:


Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.

Ремонт бензопилы своими руками, видео

Каждый человек, который знаком с бензоинструментом знает, что иногда техника работает с перебоями, а может в один момент заглохнуть и больше не завестись. Причин, по которым не заводится бензопила очень много, постараемся рассмотреть наиболее частые из них.

Основные причины:

  • топливный и воздушный фильтры;
  • пониженная компрессия;
  • свеча зажигания;
  • катушка зажигания;
  • зазор между катушкой зажигания и маховиком;

Рассмотрим каждую причину более детально.

Топливный и воздушный фильтра

Загрязнение основных фильтрующих элементов бензопилы, отрицательно влияют на её работу.

Например, грязный воздушный фильтр, будет обеспечивать подачу воздуха в карбюратор не в полном объеме, что повлияет на качество топливовоздушной смеси и нормальный пуск двигателя. Загрязнение топливного фильтра, затруднит, либо вообще перекроет подачу бензина в карбюратор и сделает невозможной работу двигателя.

Пониженная компрессия

Одним из частых случаев затрудненного пуска бензопилы, это износ ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

Как известно, для нормального запуска бензопилы в её двигателе должна присутствовать компрессия. Она необходима для нормального сжатия топливной смеси в цилиндре двигателя, так же она влияет на работу бензонасоса.

В процессе эксплуатации инструмента, значение показателя компрессии падают, и бензопила начинает плохо заводиться.

Причины отсутствия компрессии, либо её снижения, могут быть естественные, т.к. двигатель в процессе работы изнашивается. Также проблемы могут быть вызваны серьезной поломкой, например, задиром ЦПГ, либо поломкой поршневого кольца.

Признаком пониженной компрессии, является слабое сопротивление стартера при пуске. При пониженной компрессии наблюдается снижение мощности бензопилы, что отрицательно влияет на её работоспособность. Устраняется проблема заменой поршневых колец, либо полностью ЦПГ.

Регулировка карбюратора

Не корректная регулировка карбюратора, станет причиной того, что бензопила не будет развивать полной мощности. Будет плохо заводиться, либо не заводиться вообще. Настройка карбюратора напрямую влияет на качество топливовоздушной смеси, которое необходимо для нормального запуска и дальнейшей работы двигателя.

При неправильной регулировке карбюратора, в смеси топлива с воздухом будет присутствовать большее, либо меньшее количество бензина, чем требуется, и смесь не будет воспламеняться даже при нормальном искрообразовании.

Избыток бензина в смеси, принято называть переливом. Характерный признаки перелива, это мокрая свеча зажигания, после нескольких безрезультатных попыток произвести пуск бензопилы.

Свеча зажигания

Свеча зажигания является одним из основных элементов системы зажигания. На её электродах происходит образование искры, и при выходе из строя данного элемента, произвести пуск будет тяжело, либо вообще не возможно.

Свеча может полностью отказать, либо работать с перебоями или выдавать слабую искру. Проверить свечу достаточно просто, для этого потребуется выкрутить её из двигателя, присоединить к колпачку высоковольтного провода и, положив на цилиндр, потянуть за стартер. Если свеча в порядке, искра будет мощная с синеватым оттенком. Слабая искра с красноватым оттенком, признак проблемы. Дефектную свечу нужно заменить.

Катушка зажигания

Причиной того, что не заводится новая бензопила, либо заводится плохо, может стать катушка зажигания. Современные бензопилы, оснащаются электронными катушками зажигания. Ремонту данная деталь не подлежит, и, как правило, при наличии дефекта меняется полностью.

Зазор между катушкой зажигания и маховиком

Не правильно выставленный зазор между маховиком и контактами катушки зажигания, влияет на качество искрообразования, что в свою очередь отвечает за нормальный пуск и стабильную работу двигателя.

Бензопила не заводится на горячую

В тех случаях, когда бензопила не заводиться на горячую, нужно провести визуальный осмотр всех основных узлов бензопилы. Осмотр стоит начинать со свечи зажигания. Проверить искру, осмотреть поверхность электрода свечи, эти действия помогут установить направление, в котором следует искать проблему.

Неисправности в системе зажигания

Если при осмотре свечи, обнаружено, что она мокрая и искрообразование на контактах не происходит, это значит, что проблему следует искать в системе зажигания, осмотреть катушку, проверить зазор между маховиком и контактами катушки. Так же можно проверить, как плотно колпачок высоковольтного провода сидит на свече, и саму свечу. Попробовать заменить её, на новую.

Проблемы в топливной системе

Если при осмотре обнаружилось, что искра есть, а свеча сухая, значит проблемы в топливной системе. Её проверку следует начинать с топливного фильтра. Далее, нужно осмотреть топливный шланг и его крепление к карбюратору, обратить внимание, на подтеки топлива с карбюратора и наличие бензина в корпусе воздушного фильтра. Приступать к снятию карбюратора целесообразно, только если визуальный осмотр не позволил определить причину поломки.

Характерный признак проблемы в топливной системе, это избыточное количество топлива в цилиндре двигателя. Как правило, признаками этого является чрезмерно мокрая свеча зажигания и наличие при этом искры на контактах свечи. В данной ситуации, необходимо перевернуть бензопилу таким образом, чтобы свечное отверстие было направлено в низ. Если при этом из цилиндра потечет бензин, значит причина того, что бензопила не запускается, это перелив топлива в двигатель.

«Заливает» топливом, иногда по причине неправильной регулировки карбюратора, либо его неисправности.

С процессом регулировки карбюратора, можно ознакомиться на примере пилы Чемпион 254, посмотрев видео инструкцию.

Бензопила плохо заводится на холодную

Нарушение последовательности действий при пуске на холодную

Если не заводится новая бензопила на холодную, то причина может быть в неправильной последовательности пуска двигателя. Как правило, каждый производитель в инструкции к бензопиле, указывает порядок действий при проведении пуска бензопилы на холодную. В основном он схож для всех двухтактных двигателей внутреннего сгорания, которые устанавливаются на бензопилы, и представляет собой следующий порядок действий.


Проблемы с топливом

Как при варианте затрудненного пуска на горячую, проблемы в топливной системе могут повлиять и на запуск или не возможность его произвести и на холодную. Регулировка карбюратора, загрязнение топливного фильтра и магистрали, все это причины, которые вызывают затруднения при пуске.

Провести диагностику топливной системы, это первое что нужно при затрудненном пуске на холодную.

Стоит обратить внимание и на качество топлива, т.к. при использовании смеси бензина с маслом, в которой имеется небольшое количество воды, может существенно затруднится запуск или сделается невозможным.

Смесь нужно использовать достаточно свежую, т.к. при хранении разбавленного маслом бензина более месяца, его свойства теряются и осложняет запуск, как на холодном, так и на горячем двигателе. Бензин по этой причине может плохо гореть.

Неисправности в двигателе

Задиры ЦПГ, залипание колец, износ ЦПГ, подсос воздуха через сальники и прокладки, понижение компрессии, все эти проблемы могут сделать запуск бензопилы невозможным или существенно его затруднить. Например, при не значительном износе ЦПГ, компрессия в двигателе снижается. В таком случае, запуск на «холодную» будет значительно затруднен, либо пила может перестать заводится, а на «горячую», инструмент будет заводиться хорошо.

Точно диагностировать проблемы в двигателе связанные с проблемами в его запуске достаточно сложно, и лучше для этого обратится к специалисту в этой области.

Бензопила заглохла и не заводится

Если инструмент заглох и не заводиться для начала стоит проверить наличие топлива в баке. Как ни странно это звучит, но про это многие забывают и при возникновении подобной ситуации, сразу пытаются ремонтировать инструмент, что может привести к серьезным поломкам.

В ситуации, когда пила заглохла, а бензин в баке еще есть, нужно оценить то, как работала пила до этого момента. Может при работе в последний момент появился посторонний звук, скрежет, звон, произошла потеря мощности или инструмент резко остановился. Все это позволить предварительно оценить ситуацию.

Двигатель заклинило

Достаточно часто встречается ситуация, когда пила работала и резко заглохла, причиной которой стало заклинивание двигателя, что в свою очередь произошло в результате обрыва юбки поршня, разрушения подшипника коленчатого вала, вылету штопорного кольца пальца поршня или разлому поршневого кольца.

Заклинивание двигателя легко определить, если потянуть шнур стартера. В случае, когда стартер не проворачивается, скорее всего, его заклинило, и дальнейший ремонт возможен только в сервисном центре.

Обрыв топливного провода

При работе бензопилы возникает вибрация, которая может стать причиной повреждения или обрыва топливной магистрали бензопилы. В таком случае бензопила заглохнет и произвести запуск будет невозможно. Для диагностирования неисправности, нужно провести осмотр и определить наличие подтеков топлива.

Перегрев

Перегрев двигателя при работе, может стать причиной того, что пила заглохла и не заводится. Перегрев достаточно опасен, так как может вызвать оплавление поршня в цилиндре и заклинивание двигателя. При первых случаях перегрева, стоит провести диагностику инструмента на наличие подсоса постороннего воздуха в двигатель, и регулировку карбюратора.

Подсос воздуха, как и не корректная регулировка карбюратора влияют на максимальное количество оборотов двигателя и его смазку, что в свою очередь вызывает перегрев и подклинивание инструмента.

Видео

Основные причины почему не заводится бензопила на видео. Видео будет полезно тем, кто быстро хочет завести пилу, автор дает дельные советы.

Итог

При возникновении ситуации, когда бензопила не заводится, важно правильно провести диагностику, определить направление, в котором следует искать неисправность. Не стоит использовать инструмент, который не работает на холостом ходу, так как это указывает на наличие подсоса воздуха в двигатель и может привести к серьезным проблемам. Если опыта в ремонте бензопил не достаточно, лучше обратиться к специалисту, который сэкономит Ваши время и нервы.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...